Лампочки на панели
Объяснения лампочек на щитках приборов авто
Эта статья для тех, кто первый раз видит щиток приборов автомобиля, да и для тех кто мало обращает внимание на лампочки, стрелочки, указатели, которые сделаны для информирования водителя, о состоянии систем автомобиля. Если вы не автоэлектрик, а просто автолюбитель,то эта статья для вас.
Прежде всего, внимательно рассмотрите приборную панель, а также проверьте работоспособность имеющихся на ней индикаторов.
На современных машинах на панели часто присутствуют индикаторы разных диагностических систем, при этом продавцы либо не знают, либо умышленно дезинформируют покупателей о назначении того или иного загорающегося «огонька». При том, что все это может служить сигналом неисправности лямбда-зонда, бензонасоса высокого давления, тормозной системы либо какой-нибудь другой дорогостоящей в прямом и переносном смысле «штуковины».
Все лампы делятся на 3 цвета: Красные, Желтые и все остальные (зеленые синие, фиолетовые….) Красный цвет предупреждает о неисправностях системы, которые могут привести к серьезным последствиям, желтый- большей частью информационный, есть исключения , касающиеся включения полного привода и других специальных устройств.
Включите только зажигание, не запуская при этом двигатель. На приборном щитке загорится множество лампочек:
ЛАМПОЧКА АВАРИЙНОГО ДАВЛЕНИЯ МАСЛА (ЕСЛИ ДАВЛЕНИЕ МАСЛА ОПУСКАЕТСЯ НИЖЕ 0,3 КГ/ СМ2)
При включении зажигания она должна гореть, информируя о том, что она исправна, и при запуске мотора должна погаснуть через несколько секунд. Подождите еще с десяток секунд, заглушите двигатель и включайте зажигание (не запуская при этом двигатель). Если мотор в нормальном состоянии, лампочка аварийного давления масла гореть не будет, поскольку в масляной системе имеется высокое давление масла, и оно будет медленно снижаться за счет утечки масла через разнообразные зазоры подшипников коленчатого вала. Чем зазоры эти меньше, т.е. чем меньше износ двигателя, тем позднее лампочка аварийного масляного давления загорится. У хорошего мотора время снижения масляного давления составляет не более 5 секунд. Если же лампочка загорелась тут же — двигатель изношен…
Если мотор работает, а лампа продолжает гореть более 10ти сек, то мотор следует заглушить и проверить уровень масла. Если все в порядке – то попробовать завести мотор еще раз, и если лампа опять не погасла, то следует обратиться в автосервис. При работе мотора лампа не должна мигать, и если это происходит- то следует проверить уровень масла, если надо – довести уровень до нормы. Если с уровнем масла все в порядке,а лампа продолжает горетьили мигать,то следует отбуксировать машину в сервис. Эксплуатация мотора с мигающей или горящей лампой аварийного давления масла, может привести к серьезным повреждениям двигателя.
ЛАМПА ОТСУТСТВИЯ ЗАРЯЖЕННОГО АККУМУЛЯТОРА (ЛАМПА ИСПРАВНОСТИ ГЕНЕРАТОРА)
При включении зажигания она должна гореть, информируя о том, что она исправна, и при запуске мотора должна погаснуть, говоря о том, что генератор исправен. Если она горит, то ехать не рекомендуется. Следует проверить наличие на положенном месте ремня генератора, и если он на месте, то следует ехать в сервис. Лампа может загореться в пути, тогда следует проверить ремень генератора, при невозможности устранить неисправность, ехать дальше. Учитывая то, что чем новее аккумулятор, и меньше включено потребителей (фары, музыка, мотор отопителя, обогрев заднего стекла)- тем дальше можно уехать, прежде чем мотор заглохнет.
ЛАМПА ИСПРАВНОСТИ ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ (AIR BAG)
Загорается при включении АСС или зажигания, через несколько (3-5) секунд гаснет, информируя об исправности системы. Если продолжает гореть, или вообще не загорается, значит система неисправна. На машинах не оборудованных подушками безопасности, или укомплектованными механическими подушками, эта лампочка отсутствует. При продаже нечестные продавцы, могут установить таймер на лампочку, который будет ее включать, и показывать что все в порядке. На это тоже стоит обратить внимание, проверить можно путем принудительного включения режима диагностики системы, в диагностическом разъеме.
ЛАМПА ИСПРАВНОСТИ АБС (АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМЫ КОЛЕС)
Загорается при включении зажигания и гаснет через несколько секунд. При этом под капотом должен быть слышен звук включаемого на 1 сек. электромотора, информируя о том что система исправна. Если она горит, то система не работает и желательно ехать в сервис. Эксплуатировать машину можно, только надо учитывать что система АБС на работает (при нажатии педаль тормоза в пол, колеса заблокируются), при этом тормозная система работает как обычно. Может зажечься при полной неисправности ламп стоп-сигнала.
ЛАМПА ПРОВЕРЬ ДВИГАТЕЛЬ, CHECK ENGINE ИЛИ MIL (MOTOR INSPECT LAMP)
При включении зажигания она должна гореть, информируя о том, что она исправна, и при запуске мотора должна погаснуть, говоря о том, что система управления двигателем исправна. Если она не погасла, или загорелась во время работы двигателя, значит, в системе управления обнаружена ошибка. Надо доехать до сервиса и выяснить причину и устранить неисправность. Механические повреждения эта лампа не регистрирует, только неисправности электронной системы.
ЛАМПА ХОЛОДНОГО И ПЕРЕГРЕТОГО ДВИГАТЕЛЯ
При включении зажигания загораются вместе( для контроля исправности), либо сначала красная потом синяя. Показывают водителю температуру двигателя при отсутствии стрелочного указателя температуры.При нормальном температурном режиме ни одна из ламп не горит.
Указатели температуры и топлива, и выбранного режима АКПП. Топливо как правило показывает постоянно, даже при выключении зажигания. Не стоит по этому поводу напрягаться, электричество при этом не расходуется и это не является неисправностью. Температура – обычно прогретый мотор держит стрелку по середине шкалы, если стрелка поползла выше середины- значит, пошел перегрев. Не надо дожидаться ухода стрелки в красную зону, это уже совсем плохо. На некоторых моделях стрелочного указателя температуры нет, его там заменяют 2 лампочки. А ряд ламп с буквами- это указатель селектора передач, в каком положении он находится, а не какая передача сейчас включена. P- паркинг(стоянка), R- задний ход, N- нейтраль, D- движение вперед на всех передачах, 2- использование только 1й и 2й передачи, L- движение только на 1й передаче.
ЛАМПА ИСПРАВНОСТИ СТОПОВ И ЗАДНИХ ГАБАРИТОВ
При включении зажигания она должна гореть, информируя о том, что она исправна, и при запуске мотора должна погаснуть. Если загорается при включении габаритов, или нажатия педаль тормоза- значит перегорела какая-то из ламп. Надо проверить и поменять лампу. На современных машинах эту функцию может выполнять АБС, при неисправности всех ламп стоп-сигнала, загорается лампа АБС и система перестает работать.
ЛАМПА АВАРИЙНОГО УРОВНЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ
При включении зажигания она должна гореть, информируя о том, что она исправна, и при запуске мотора должна погаснуть. Если она продолжает гореть- следует проверить уровень жидкости в тормозном бачке. При износе тормозных колодок, уровень в бачке может уменьшится, и лампа будет гореть, сначала следует проверить состояние тормозных колодок, а потом доливать жидкость в бачок. Игнорирование этой лампочки может привести к потере тормозов. На некоторых моделях совмещена с указателем ручного тормоза.
ПРОЧИЕ ЛАМПОЧКИ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ АВТОМОБИЛЯ
Лампа перегрева масла в АКПП
Обычно устанавливается на машины повышенной проходимости, и повышенной спортивности. При включении зажигания она должна гореть, информируя о том, что она исправна, и при запуске мотора должна погаснуть. Информирует водителя о том, что температура масла в трансмиссии близка к критической, следует прекратить движение, и дать маслу остыть, глушить двигатель при этом не надо.
ЛАМПА ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
Загорается всегда когда открывается любая дверь. Если горит при закрытых дверях, то, скорее всего какая то дверь не плотно закрыта. На некоторых автомобилях может отсутствовать.
ЛАМПА НАПОМИНАНИЯ О ЗАМЕНЕ РЕМНЯ ГРМ
При включении зажигания она должна гореть, информируя о том, что она исправна, и при запуске мотора должна погаснуть. Информирует о том, что приближается 100 000 км рубеж, и время замены ремня ГРМ. Если лампа горит при работе мотора, а на спидометре и близко нет 100 000 км, значит ваш спидометр скручен. Обычно есть на дизельных двигателях.
ЛАМПА НЕ ПРИСТЕГНУТОГО РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ
Загорается при включении зажигания, и не гаснет до тех пор, пока застегнете ремень безопасности. При наличии подушек безопасности, желательно пристегиваться всегда. Во время столкновения, и срабатывания подушки безопасности, не пристегнутый водитель сильнее ударяется об открытую подушку, чем пристегнутый.
ЛАМПА РУЧНОГО (СТОЯНОЧНОГО) ТОРМОЗА
Лампа стояночного тормоза, горит всегда,при включенном зажигании, когда поднят ручник(стояночный тормоз), информируя водителя о том, что перед поездкой надо сняться с ручника, иначе машина будет плохо разгоняться, и кушать много топлива.
ЛАМПА ИНДИКАЦИИ ВКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДНИХ ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР
Загорается при включенных габаритах, ближнем и дальнем свете. Если она горит- значит противотуманные фары включены, если нет- фары не горят.
ЛАМПА ИНДИКАЦИИ ВКЛЮЧЕНИЯ ЗАДНИХ ПРОТИВОТУМАННЫХ ФОНАРЕЙ
Горит при нажатии соответствующей кнопки, и показывает что задний противотуманный фонарь включен. Используется во время снегопадов, туманов, и при условиях плохой видимости. На большинстве праворуких машин отсутствует.
ЛАМПА ИНДИКАЦИИ ВКЛЮЧЕНИЯ ОБОГРЕВА ЗАДНЕГО СТЕКЛА
Работает при включенном зажигании указывает что заднее стекло обогревается. Включается соответствующей кнопочкой.
После запуска двигателя все красные лампочки тут же должны погаснуть (за исключением индикатора ручника; не забудьте проверить и его — отпустите, потом снова нажмите и смотрите, как лампочка будет реагировать на ваши действия).
Рассказать друзьям:xn----7sbbil6bsrpx.xn--p1ai
Как на ВАЗ-2114 поменять лампочки на панели приборов: фото, видео
Панель приборов на ВАЗ-2114 специально создана для контроля водителем всех данных исходящих от мотора, контролем уровня топлива, и прочими данными.
Видео с заменой лампочек на приборной панели ВАЗ-2114:
Панель приборов следует держать всегда в исправном рабочем состоянии, потому как нерабочая подсветка может вызвать не только дискомфорт при передвижении на автомобиле, но и может послужить причиной банальной ошибки ввиду пропуска неполадки сигнальной лампы.
Следовательно, как только вами будет обнаружена нерабочая лампа на панели приборов ВАЗ-2114, её следует незамедлительно менять, а как это сделать, подробно написано ниже в нашей статье.
Причины выхода из строя лампочек на приборной панели
Старая перегоревшая лампочка подсветки приборной панели в патроне
Причин тому, что лампы панели приборов вышли из строя может быть несколько:
- Лампы накаливания перегорели, либо в случае со светодиодными аналогами, перестали работать дорожки.
- В цепи электроприборов возникла неисправность (произошёл обрыв, либо окисление контактов – прим.).
- Блок предохранителей вышел из строя.
- На контактной плате панели приборов возникли повреждения.
- Происходит замыкание на «массу».
Для того, чтобы разобраться ближе с этой неполадкой, необходимо провести демонтаж панели приборов.
Демонтаж «фартука» приборной панели
Чтобы добраться к панели приборов, необходимо провести некоторые подготовительные работы, которые и позволят без проблем получить доступ к основному устройству:
- Первым делом снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
- Затем, выкрутите все винты фиксирующие накладку торпеды по правую ногу с водительской стороны, после чего проделайте точно такую же процедуру с накладкой на пассажирской.
Расположение всех болтов отмечено красным маркером.
Демонтаж боковой накладки со стороны водителя
Демонтаж боковой накладки со стороны пассажира
- Далее, для простоты демонтажа, освободите с места фиксации кожух рычага КПП.
Демонтаж следует проводить аккуратно, чтобы ничего не сломать.
- Открутите по одному винту с каждой стороны тоннеля, а затем ещё один, который находится прямо под пепельницей для задних пассажиров.
- Теперь, когда тоннель ничего не держит, отодвигаем его немного назад.
- Следующим шагом будет демонтаж «фартука» торпеды, и для этого выкрутите 4 болта фиксирующие её у рулевой колонки и оставшиеся, которые держат её по краям центральной консоли, не забудьте демонтировать заглушку на панели и открутить фиксирующий болт.
Болты отмечены маркером.
- Отключите колодку с проводами прикуривателя, магнитолы, бортового компьютера (при наличии – прим.) и кнопок.
- Когда ничего больше не мешает, демонтируем «фартук» и убираем его в сторону.
Демонтаж фартука
На этом, работы по демонтажу «фартука» панели приборов можно считать оконченным и можно приступать непосредственно к работе с лампами.
Подготовка к замене лампочек на панели приборов
Когда доступ к панели приборов нам открыт, осталось открутить два болта по бокам корпуса и отключить колодки питания.
Выкручиваем болт с одной, а потом и с другой стороны.
Сейчас панель держится только на фишках питания
При визуальном осмотре будет видно, что всего на приборной панели автомобиля ВАЗ-2114, 13 патронов с лампами, из которых только 8 могут быть заменены на аналоги, либо на светодиоды.
Визуальный осмотр
Обратите внимание на общее состояние платы, так как при наличии следов окисления или коррозии их необходимо очистить, независимо от того, работает лампа или нет. Потому как в большинстве случаев, причиной выхода из строя становится не лампа, а патрон, который был со следами коррозии.
Выбор ламп для панели приборов ВАЗ-2114
На сегодняшний день, на рынке предлагается множество выбора ламп на панель приборов ВАЗ-2114. Среди них есть как обычные лампы накаливания, так светодиодные аналоги, отличающиеся увеличенным сроком службы, качеством выдаваемого света, а также низким энергопотреблением.
Два разных типа диодных ламп: обычная и диодная
При покупке новых ламп, всегда покупайте на несколько элементов больше, потому как при установке возможны обрывы «лапок».
Порядок установки новых лампочек
- При наличии неисправностей в той или иной лампе, первым делом выкручиваем тот нерабочий патрон, где она находилась.
- Выкручиваем его против часовой стрелки, соблюдая аккуратность.
Демонтируем патрон с лампочкой аккуратно.
- Когда патрон оказался у вас в руке, аккуратно достаём лампу, чтобы не сломать её.
- Далее, на её место вставляем новые лампы или светодиоды, строго соблюдая полярность.
Диодная лампочка готова к установке.
Обратите внимание, на то, что форма светодиодных ламп имеет форму квадрата, а так как она отличается от обычных лампочек, лишнее необходимо просто сточить.
- После того, как все новые лампы установлены на места, проверяем их на работоспособность, путём подключения колодки проводов к панели приборов без её предварительной фиксации.
- Когда всё проверено и работает, можно собирать всё в обратном порядке, не забывая надёжно закручивать каждый болт.
Диодные лампы светят ярче и лучше.
Заключение
После того, как панель приборов будет собрана, ещё раз проверьте правильность сборки, а так же качество выполненных работ. Особое внимание обращайте на подсветку стрелок и отдельных элементов панели приборов.
carfrance.ru
Замена лампочек в приборной панели ВАЗ-2114-2115, фото и видео, цена
Сегодня мы поговорим о такой распространенной проблеме, как выход из строя ламп приборной панели на ВАЗ-2114. Модель ВАЗ-2114 многим хороша, она эстетична и динамична, обладает неплохими техническими характеристиками, но приборная панель оставляет желать лучшего в плане качества и надежности. О том, как заменить лампы панели, мы и расскажем в данной статье.
Лампы приборной панели
Приборная панель дает водителю массу полезнейшей информации, позволяющей вести контроль за состоянием автомобиля, за процессом вождения, вовремя диагностировать поломки и исправлять их. Так, лампочка панели загорается по следующим причинам:
- Аккумулятор не заряжается.
- По той или иной причине зажат ручной тормоз.
- Не достаточное количество топлива в баке.
- Снизилось давление масла (что говорит о необходимости срочной остановки двигателя во избежание более серьезных последствий).
- Переизбыток воды в фильтре. Для того, чтобы вода не попала в насос, что может привести к поломке, нужно слить лишнюю воду из фильтра.
- Нарушена работа топливной системы.
- Произошел сбой в двигательной системе и многое другое.
Как видно, лампы панели позволяют определить, что в автомобиле не так, если сами лампы выходят из строя, то можно упустить очень важную поломку, которая может и вовсе привести к ДТП. Вот почему так важно не тянуть с заменой (ремонту лампы не подлежат).
На сегодняшний день авторынок предлагает широчайший ассортимент ламп для панели управления, начиная от штатного варианта, более дешевого, но и обладающего средними характеристиками, заканчивая модернизированными версиями, придающими панели, а значит и всей атмосфере машины иную, более экспрессивную атмосферу.
Профессионалы советуют также заменять штатные лампы на светодиоды, которые в значительной степени украшают панель.
Итак, перечислим несколько наиболее популярных на настоящий момент вариантов, подходящих для ВАЗ 2114.
- Светодиодные лампы Sho-Me SM-T5 (синие, белые и красные). Страна производитель – Корея, цена – 80 руб. за пару.
- Светодиодный модуль повышенной яркости SMD – 20 руб.
- Светодиод Sho-me SM-T5-cap-super (белый) – 50 руб.
- Галогеновые лампы Osram и Philips — примерно — 40-80 рублей за штуку.
Как видно, цены на лампы не высоки. Стоит отметить, что и времени на замену уходит совсем немного, о чем мы и поговорим далее.
Замена ламп приборной панели своими руками
Когда лампы панели перестают гореть, следует незамедлительно заменить их на новые. Для этой работы нам понадобится следующий арсенал:
- отвертка под крест
- новые лампочки.
Приступаем к работе
Первым делом снимаем декоративную накладку магнитолы (так как приборная панель и магнитола связаны друг с другом, придется потревожить и музыкальную систему тоже), которая держится на креплениях, здесь лучше воспользоваться отверткой, продевая ее под накладку.
Главное условие работы – осторожность. Начинать отсоединять накладку нужно с нижнего края. Когда нижний край отсоединится, нужно немного потянуть его на себя. Теперь отсоединяем верхний край. Далее:
- Отключаем провод, направленный к прикуривателю.
- Точно также, как снимали накладку с магнитолы, снимаем ее и у приборной панели. Над левым и правым краем находим два самореза. Их нужно выкрутить. Выкручиваем саморезы, расположенные вверху и внизу.
- Снимаем накладку, приложив небольшие усилия (так как она держится еще и на креплениях, поэтому декоративную пластину придется немножко раскачать).
- Отсоединяем все провода: от аварийной сигнализации, от часов, от фар и прочего.
- Снимаем саму панель управления, для чего выкручиваем четыре самореза, на которых она и держится. Для того, чтобы не нанести повреждения проводам, правильнее будет с одной стороны, отсоединить их.
- Теперь самое главное. Снимаем патроны переставших гореть лампочек. Чтобы снять патроны, нужно провернуть их против часовой стрелки аккуратным движением. Меняем дефектные лампы на новые, заворачиваем их и проводим монтаж всей конструкции в обратном разборке порядке.
Краткий итог проделанной работы
Как видите, эта работа не трудоемкая, не требует больших финансовых вложений и затрат сил. Поэтому не стоит спешить обращаться в автосервис, в котором вам, скорее всего, предложат заменить всю приборную панель, что и стоить будет уже не несколько сотен рублей, а не одну тысячу. Теперь вы знаете, что делать, если вдруг лампочки на панели вышли из строя. Желаем удачи и доброй дороги!
mylada.net
Что означают лампочки на панели приборов?
Эта статья посвящается милым дамам, которые недавно приобрели Матиз. Один из вопросов, который они часто задают, садясь в автомобиль, звучит так: а что значат все эти лампочки и цифры за рулем (на панели приборов). Позвольте вам ответить.
Вот сама панель приборов.
А вот, что значат лампочки и цифры.
1. Индикатор противотуманных фар. Если горит зеленым цветом, значит, лампы включены. Если нет, значит, отключены.
Если на вашей панели приборов такого индикатора нет – ничего страшного, просто в вашем Део Матиз отсутствуют противотуманные лампы.
2. Индикатор противотуманного света на заднем фонаре – если автомобиль с механической коробкой передач.
А если коробка-автомат, то на этом месте будет контрольная лампа АКПП.
3. Индикатор, который говорит о том, что какая-то из дверей открыта, если горит.
4. Индикатор, который указывает, включен стояночный тормоз или нет. Если горит, значит, включен. В этом случае не трогайтесь с места, пока не отключите стояночный тормоз.
Если вы сняли автомобиль с ручного тормоза, включили зажигание, а лампочка все равно горит, то это означает, что мало тормозной жидкости. В этом случае вам надо проверить ее уровень.
5. Спидометр. Показывает, с какой скоростью вы двигаетесь. Ориентируетесь на него, если не хотите превышать установленный скоростной режим.
6. Указатели поворота. Когда вы перестраиваетесь, то горит та стрелка, в какую сторону вы включили поворотник. А если вы включили аварийный сигнал остановки, то они будут гореть - одновременно, не моргая.
Если одна из стрелок горит часто, когда вы включаете поворотник, то значит, на той стороне, что мигает, перегорела лампочка.
7. Показывает сколько у вас топлива в баке. F – полный; Е- пустой.
8. Показывает температуру мотора. Если стрелка находится в красной зоне, тут же останавливайтесь, иначе заглохните надолго, потому что двигатель перегреется. Дело обернется дорогостоящим ремонтом.
9. Она загорится в том случае, если в баке осталось меньше пяти литров бензина.
10. Эта лампочка есть в тех Матизах, на которых установлена антиблокировочная система. Если она горит, значит, с системой что-то не так. Если лампочки нет, значит, и АБС у вас нет.
11. Как только вы включите зажигание, она загорится, и будет гореть около 5 секунд после того, как вы заведет мотор. Если по истечению этого времени она не погаснет, значит, что-то неладно в системе управления мотором. Ездить вы, конечно, сможете, но лучше доехать сначала до ближайшего автосервиса, а потом по делам.
12. Если вы не пристегнуты, то лампочка горит.
13. Если лампа загорелась, значит, не работает генератор или порвался его ремень или что-то произошло в электрической цепи. Поэтому сразу заглушите мотор и отключите все приборы, потому что в этом случае они питаются от аккумулятора, а его заряда надолго не хватит. А когда он сядет, то вы не сможете завестись.
14. Если лампочка загорелась, тут же остановитесь и выключите мотор. После проверьте уровень масла. Этот указатель, когда загорается, говорит о том, что в системе смазки мотора нет достаточного давления. И если ездить на машине с горящей лампочкой, то через короткое время встанете на дорогой ремонт мотора.
15. Если горит, показывает, что подушки безопасности неисправны. Если ее нет, то подушек на вашу машину не ставили.
16. Нажмите на эту кнопку и сбросите показания со счетчика под номером 18.
17. Одометр – показывает, сколько ваш Матиз накатал за все время эксплуатации.
18. Счетчик показывает сколько вы проехали с того времени, когда вы его обнулили, до того мгновения, когда вы на него взглянули.
19. Эта лампочка горит синим цветом. И если она горит, значит, у вас включен дальний свет.
20. Этот индикатор используется только в Део Матиз с автоматической коробкой. Если он загорелся, значит, с коробкой-автомат что-то не так.
На машинах с ручным переключением передач его нет.
Теперь вы знаете обо всем, что есть на панели приборов. И можете смело блистать знаниями перед подругами и друзьями.
Комментарии
Добавить комментарий |
allmatiz.com
«Загадочные» лампочки на панели приборов
Уже многие годы японские автомобили составляют подавляющее большинство автомобильного парка нашего города. И большинству водителей известно, для чего служат и что обозначают различные табло и транспаранты, расположенные на щитках приборов этих автомобилей. Появилась какая-то проблема с зарядкой – загорелась картинка с аккумулятором. Загорелась картинка с масленкой – что-то не в порядке с моторным маслом. Кажется, все ясно. Но есть ряд лампочек, которые, загораясь, ставят в тупик даже чумазых умников от отечественного авторемонта. Мы предлагаем вашему вниманию ответы на вопросы, которые наиболее часто возникают у владельцев японских автомобилей, заставляя их обращаться в автосервис.Не в каждой мастерской вам объяснят, о чем сообщает загоревшийся желтый транспарант с надписью «HICAS». Между тем, этот транспарант присутствует на всех «Ниссанах» с управляемыми задними колесами. «HICAS» – это сокращение от английского «high capacity actively controlled steering». В вольном переводе на русский это будет звучать примерно как «активная система рулевого управления». Эта система по специальной программе управляет рулевыми (и передними, и задними) колесами. Когда вы поворачиваете руль своего «Ниссана», в ту же сторону поворачиваются и его передние колеса. Но специальный электронный блок («компьютер») тут же изменяет усилие на вашем руле и одновременно поворачивает задние колеса, самостоятельно решая, в какую сторону и на какую величину, в зависимости от скорости автомобиля, его бокового ускорения и заложенной в компьютер программы. Если в этой системе управления возникают неисправности, она отключается и загорается транспарант «HICAS». Неисправностью, вызывающей отключение этой системы, чаще всего является возникающее по какой-либо причине снижение уровня жидкости в бачках гидроусилителей. В этих автомобилях один бачок находится под капотом и «питает» механический гидроусилитель рулевого управления передними колесами, а второй, расположенный обычно в багажнике, «питает» электрический насос гидроусилителя для задних колес. Что следует доливать в эти бачки – написано на их крышках, но чаще всего это «Dexron-II».
Следующая лампочки, которая часто служит поводом для бурных споров среди водителей, присутствует на полноприводных машинах с автоматической коробкой передач. Загораясь, она высвечивает надпись «ATP» (обычно красного цвета). Когда же это происходит? После остановки автомобиля вы обычно переводите ручку управления автоматической коробкой передач в положение «P» – «паркинг». Теперь машина не покатится даже с крутой горки. Но если до того вы по какой-то причине (возможно, за вас это сделал ваш малолетний «штурман») «перетащили» ручку управления раздаточной коробки из положения «2H» (или «4H»; «4L») в положение «N» – «нейтраль», то «паркинга» у вас не получится. Переместив ручку положения автомата в положение «Р», вы думаете, что машина без вас никуда не поедет, но загоревшийся транспарант «АТР» говорит, что это не совсем так. Чтобы погасить эту лампочку, достаточно включить раздаточную коробку в любое рабочее положение.
На вопрос, что показывает лампочка «POWER» (на некоторых моделях «PWR»), горящая на щитке приборов, большинство водителей отвечает, что в этом режиме двигатель становится мощнее. Это тоже не совсем так. Когда светится транспарант «POWER», переключение передач в автоматической коробке просто происходит при оборотах двигателя, более высоких, чем обусловлено заводской регулировкой. Естественно, когда вы «взвинтите» свой двигатель до этих высоких оборотов, машина будет более динамичной. Но и более прожорливой. На некоторых машинах режим «POWER» включается автоматически, когда педаль газа нажимается до упора.
Транспарант «MANU» (на некоторых машинах «HOLD») означает, что включен экономичный режим переключения автомата. В этом случае блок управления автоматической коробкой передач будет все время «стараться» включить повышенную передачу и удерживать («hold») на ней машину до последнего, провоцируя водителя вручную («manual») переключиться на низшую передачу. От автомобиля, работающего в этом режиме, резвости ожидать не приходится. Но расход топлива при этом, конечно же, будет немного меньше.
Высвечивание этого транспаранта ни на что не влияет, указывая лишь на то, что температура выхлопных газов выше нормы. Если все исправно, погасить лампочку можно, сбросив скорость автомобиля. Этот транспарант обычно загорается при позднем зажигании, при добавлении в топливо различных присадок, при длительной скоростной езде на груженном автомобиле и, чаще всего, при неисправности датчика температуры в выхлопном тракте.
Технический прогресс ведет к тому, что на приборных щитках японских автомобилей появляются все новые «штучки», в том числе и новые лампочки, вызывающие вопросы среди автолюбителей. Но мы постараемся и на них найти ответы.
Корниенко С.Вг. Владивосток
Источник
«Загадочные» лампочки на панели приборов
5 (100%) 1 голос[а]
.
sanekua.ru
Что означают лампочки на панели приборов?
There are no translations available.
Эта статья посвящается милым дамам, которые недавно приобрели Матиз. Один из вопросов, который они часто задают, садясь в автомобиль, звучит так: а что значат все эти лампочки и цифры за рулем (на панели приборов). Позвольте вам ответить.
Вот сама панель приборов.
А вот, что значат лампочки и цифры.
1. Индикатор противотуманных фар. Если горит зеленым цветом, значит, лампы включены. Если нет, значит, отключены.
Если на вашей панели приборов такого индикатора нет – ничего страшного, просто в вашем Део Матиз отсутствуют противотуманные лампы.
2. Индикатор противотуманного света на заднем фонаре – если автомобиль с механической коробкой передач.
А если коробка-автомат, то на этом месте будет контрольная лампа АКПП.
3. Индикатор, который говорит о том, что какая-то из дверей открыта, если горит.
4. Индикатор, который указывает, включен стояночный тормоз или нет. Если горит, значит, включен. В этом случае не трогайтесь с места, пока не отключите стояночный тормоз.
Если вы сняли автомобиль с ручного тормоза, включили зажигание, а лампочка все равно горит, то это означает, что мало тормозной жидкости. В этом случае вам надо проверить ее уровень.
5. Спидометр. Показывает, с какой скоростью вы двигаетесь. Ориентируетесь на него, если не хотите превышать установленный скоростной режим.
6. Указатели поворота. Когда вы перестраиваетесь, то горит та стрелка, в какую сторону вы включили поворотник. А если вы включили аварийный сигнал остановки, то они будут гореть - одновременно, не моргая.
Если одна из стрелок горит часто, когда вы включаете поворотник, то значит, на той стороне, что мигает, перегорела лампочка.
7. Показывает сколько у вас топлива в баке. F – полный; Е- пустой.
8. Показывает температуру мотора. Если стрелка находится в красной зоне, тут же останавливайтесь, иначе заглохните надолго, потому что двигатель перегреется. Дело обернется дорогостоящим ремонтом.
9. Она загорится в том случае, если в баке осталось меньше пяти литров бензина.
10. Эта лампочка есть в тех Матизах, на которых установлена антиблокировочная система. Если она горит, значит, с системой что-то не так. Если лампочки нет, значит, и АБС у вас нет.
11. Как только вы включите зажигание, она загорится, и будет гореть около 5 секунд после того, как вы заведет мотор. Если по истечению этого времени она не погаснет, значит, что-то неладно в системе управления мотором. Ездить вы, конечно, сможете, но лучше доехать сначала до ближайшего автосервиса, а потом по делам.
12. Если вы не пристегнуты, то лампочка горит.
13. Если лампа загорелась, значит, не работает генератор или порвался его ремень или что-то произошло в электрической цепи. Поэтому сразу заглушите мотор и отключите все приборы, потому что в этом случае они питаются от аккумулятора, а его заряда надолго не хватит. А когда он сядет, то вы не сможете завестись.
14. Если лампочка загорелась, тут же остановитесь и выключите мотор. После проверьте уровень масла. Этот указатель, когда загорается, говорит о том, что в системе смазки мотора нет достаточного давления. И если ездить на машине с горящей лампочкой, то через короткое время встанете на дорогой ремонт мотора.
15. Если горит, показывает, что подушки безопасности неисправны. Если ее нет, то подушек на вашу машину не ставили.
16. Нажмите на эту кнопку и сбросите показания со счетчика под номером 18.
17. Одометр – показывает, сколько ваш Матиз накатал за все время эксплуатации.
18. Счетчик показывает сколько вы проехали с того времени, когда вы его обнулили, до того мгновения, когда вы на него взглянули.
19. Эта лампочка горит синим цветом. И если она горит, значит, у вас включен дальний свет.
20. Этот индикатор используется только в Део Матиз с автоматической коробкой. Если он загорелся, значит, с коробкой-автомат что-то не так.
На машинах с ручным переключением передач его нет.
Теперь вы знаете обо всем, что есть на панели приборов. И можете смело блистать знаниями перед подругами и друзьями.
Комментарии
allmatiz.com
Какие лампочки светятся на панели машины и что они означают
Приборная панель автомобиля предлагает массу информации, важность которой трудно переоценить. Знание и понимание показаний индикаторов не только позволит своевременно диагностировать и предупреждать поломки автомобиля, но и существенно повысит безопасность вождения.Основные модели имеют следующие индикаторы
Проверочная лампа зарядки аккумуляторной батареи Лампочка индикатора загорается, когда аккумулятор перестает заряжаться. Надо остановиться, отсоединить клеммы от аккумулятора на 5-10 секунд. Если при этом заглох двигатель – значит у вас проблемы с генератором. Убедитесь, что ремень привода генератора достаточно натянут и не проскальзывает, а шкив генератора холодный. Осмотрите разъемы генератора и предохранителей.Если все в порядке, то можно ехать дальше, но только до тех пор, пока не сядет аккумулятор, так же вам придется отключить магнитофон, печку, приемник, свет фар (если едите днем). Если аккумулятор новый, то его хватит надолго. Да, если лампочка за это время будет то гаснуть, то включаться: значит, на генераторе щетки износились, и как следствие это может привести к выходу из строя реле-регулятора. Датчик тормозной системыИндикатор срабатывает при зажатом ручном тормозе, если мало жидкости в бачке тормозного цилиндра и при исчезновении вакуума (у некоторых дизельных двигателей). Когда загорается этот индикатор, надо перестроиться в правый ряд и припарковаться. Надо учесть, что при нажатии на педаль тормоза машина не будет тормозить, или будет, но «вяло». Далее: проверьте ручной тормоз — опущен ли он, проверьте уровень тормозной жидкости в бочке главного тормозного цилиндра. Убедившись, что все в порядке, а лампочка все равно горит, можно продолжить движение, но по возможности проверьте машину на ТО. Если в тормозном бачке все же нет жидкости, долейте её или приобретите в ближайшем магазине и долейте. Помните, ручной тормоз для торможения машины малоэффективен.Контрольная лампа низкого уровня топливаЭтот индикатор предупреждает – топлива в баке мало. Если и стрелочный манометр показывает, что топлива в баке мало, надо ехать на ближайшую заправочную станцию. Обычно топлива хватает на 40-60 км по качественной дороге (зависит от комплектации машины). Иногда лампочка загорается на косогорах или поворотах вследствие колебания топлива в баке.Контрольная лампа низкого давления масла в двигателеЭтот индикатор срабатывает, когда в системе смазки двигателя машины снижается давление масла, а в некоторых и в картере. Надо немедленно остановить двигатель! Необходимо проверить уровень масла в двигателе машины, и долить масло, но только той же марки. Если уровень масла в двигатель нормальный, а лампочка горит, то буксируйте машину в мастерскую. Самостоятельное движение может вывести двигатель из строя. Одной из причин срабатывания датчика давления масла является дефект самого датчика. Лампочка может мигать (при большом износе движка) на холостом ходу, а так же на крутых поворотах (торможении), негодном масляном фильтре, засоренной сетке маслоприемника и погнутом поддоне (ограничение поступления масла).Датчик «CHECK ENGINE» (проверь двигатель)Датчик срабатывает при неисправности в системе управления двигателем. Такой двигатель работает в аварийном режиме, а характеристики его работы не соответствуют техническим требованиям. Внимательно считайте коды неисправности, обратитесь на СТО с компьютерной диагностикой.Датчик наличия воды в топливном фильтре (дизельные двигатели)Датчик срабатывает если в фильтре очень много воды. Остановите транспорт и слейте воду из фильтра-отстойника. Иначе вода попадет в насос (ТНВД) и выведет его из строя, а двигатель придется ремонтировать.Датчик повышенной температуры охлаждающей жидкости двигателяДатчик перегрева двигателя. Если он сработал, то ваши действия таковы:
- Включить печь на полную мощь.
- Припарковаться, но двигатель не выключать.
- Открыть капот и проверить работает ли вентилятор охлаждения радиатора (если такой есть). Его можно услышать или почувствовать поток движущегося воздуха.
- Выключить двигатель и пощупать радиатор. Если он холодный, то неисправен термостат. Если теплый, то или забит радиатор или помпа неисправна. Проверьте натяжение приводного ремня.
- Дайте двигателю остыть. Только после остывания резиновых патрубков радиатора долейте охлаждающую жидкость. Холодная вода в перегретом движке приведет к короблению головки блока цилиндров.
- Продолжайте движение, но педаль газа сильно не давите и чаще обращайте внимание на панель приборов. Двигайтесь в направлении гаража.
Индикатор воздушной заслонкиЛампа сработает при закрывании воздушной заслонки в карбюраторе для пуска и прогрева двигателя. После прогрева заслонку надо открыть, а лампа должна погаснуть. Если лампа горит, а с электричеством все в норме, можно ехать, а расход топлива будет повышенным.Датчик засорения воздушного фильтраСрабатывает, если фильтр засорен. Ехать можно, но расход топлива увеличится, а мощность снизится. Фильтр можно продуть, а лучше заменить на новый.Датчик включения дальнего света фарЛампа (обычно синего цвета) значит, включен дальний свет.Датчик низкого уровня охлаждающей жидкостиПри срабатывании лампа показывает, что в радиаторе не хватает охлаждающей жидкости (ниже допустимого уровня). Ехать можно, но регулярно смотреть на датчик температуры (можно перегреть двигатель). Если есть, то надо долить охлаждающую жидкость в расширительный бачок. Подобного рода жидкости при нагревании сильно расширяются и через перепускной клапан в радиаторной крышке перетекают в расширительный бак. Когда жидкость в радиаторе остынет, то в нем образуется вакуум и через тот же клапан в радиаторной крышке жидкость из расширительного бачка перетечет обратно в радиатор. Этот процесс может нарушится из-за неисправности в крышке радиатора, что видно по датчику температуры на панели приборов.Датчик низкого уровня жидкости стеклоомывателяЛампа показывает, что в бачке стеклоомывателя низкий уровень жидкости (бывает 2 лампы для 2-х бочков). Доливаем при первом удобном случае. Прудовую или речную воду лучше не использовать (в ней много мусора).Индикатор перегрева катализатораПерегрев выхлопных газов, необходимо уменьшить нагрузку на двигатель. Могут прогореть выпускные клапана, а потом и поршни. Бывает и наоборот. Датчик срабатывает: при буксировке другого автомобиля; при использовании присадок для топлива; при езде на предельных скоростях. Вообще при срабатывании необходимо обратиться на СТО. Но бывает, что и сам датчик вышел из строя.Датчик системы облегчения запуска (дизельные двигатели)Срабатывая, лампа информирует о том, что разогреваются свечи накаливания. Если лампа погасла, значит, двигатель можно заводить. При этом часто свечи продолжают нагреваться. На практике лучше подождать 5-6 сек, а не заводить двигатель сразу после отключения лампы. Если это так, то пора на СТО проверить свечи накаливания или заменить их.Датчик системы контроля давления в шинахДатчик распознает спущенное колесо после прохождения до 20-30 км, аналогичное расстояние придется проехать и после нормализации давления. Тоже само при использовании шин различных размеров или избыточном давлении в них.Индикатор ремня безопасности водителяЛампа сообщает водителю, что надо пристегнуться. Чуть погодя лампа сама погаснет, даже если не пристегнулись.Индикатор не пристегнутого ремня безопасности пассажираЛампа напоминает, что надо пристегнуться.Датчики включения обогрева заднего стеклаЛампа сообщает, что работает обогрев заднего стекла. Чаще стоит автоматическое выключение данной функции (примерно 12 минут), если сами вы забыли его выключить.Индикатор указателей поворотаЛампа моргает при включении указателя поворота. Частое моргание указывает на неисправность в цепи поворотников или что одна из лампочек вышла из строя.Датчик антиблокировочной системы тормозов (ABS)После включения двигателя индикатор включается на 3-5 сек., а затем гаснет. Если датчик сработал во время движения, то возможны неисправности в системе ABS. Еще к включению датчика может привести многократное нажатие на педаль акселератора.Индикатор иммобилайзераДатчик показывающий, что зарегистрированный ключ для данного авто извлечен из замка зажигания и система блокировки двигателя включена. Он гаснет при установке нужного ключа.Датчик системы безопасности (SRS)При запуске двигателя датчик срабатывает на несколько секунд и гаснет потом. Если он сработал во время движения автомобиля, значит, система SRS неисправна.Так же дисплей автомобиля может выдавать следующие предупредительные сигналы:
- T-BELT Предупреждающий Датчик о необходимости замены ремня привода ГРМ. Лампа срабатывает через каждые 100000 км пробега на панели приборов и сообщает, что надо заменить зубчатый ремень газораспределения. Такой датчик стоит в основном на автомобилях с дизельным двигателем. Лампа гаснет сама, как только ремень будет заменен на новый.
- A/T OIL TEMP Датчик перегрева рабочей жидкости АКПП. Датчик срабатывает, если температура масла в коробке автомат слишком сильно повышается. Лампа включается при старте двигателя и тут же отключается. Датчик сработал в движении или не отключился после запуска двигателя, необходимо снизить обороты и припарковаться. Переместить рычаг КПП в положение «P» и ждать пока лампа не погаснет.
- O/D OFF Датчик выключения повышающей передачи (OverDrive) Индикатор срабатывает, если нельзя включать повышенную передачу (выключатель отжат).
- ECT PWR Датчик выбора спортивной программы Повышенную передачу можно включить только, когда достигнуты обороты максимальной мощности (динами лучше).
- C.DIFF AUTO / C.DIFF LOCK Датчик разрешения блокировки межосевого дифференциала (4WD, АКПП)/ При использовании функции «C.DIFF AUTO» на электронный «мозг» управления межосевого дифференциала подается сигнал о разрешении блокировки и, при положительных условиях, межосевой дифференциал блокируется гидромеханической муфтой (полностью или частично).
- TURBO Датчики работы системы турбонаддува Зеленая лампа говорит о достижении нормального давления наддува. Желтый глазок говорит о превышении допустимого давления наддува, тогда надо сбросить газ и двигаться на малых оборотах некоторое время.
- 2nd STRT Датчик выбора «зимней» программы АКПП. Машина начнет трогаться со второй передачи.
- MANU Переход на ручное переключение передач. Чаще используется в зимнее время.
- VSC OFF Датчик отключения курсовой устойчивости;
- VSC TRS Датчик системы курсовой устойчивости и противобуксовочной системы;
- TEME Датчик системы;
- TEMS CRUISE Система круиз контроля.
Заключение!
Вначале молодые водители не вполне владеют всей информацией, поступающей с приборной панели. Но со временем, увеличением практики вождения это проходит.tachki.besaba.com