Зажигание установка
Проверка и установка момента зажигания
Опытный автолюбитель в большинстве случаев должен почувствовать, что с двигателем не все в порядке. Для автолюбителя-новичка ненормальности в работе могут оставаться долга незамеченными, а когда к он поймет, что дело не ладно, то может быть уже поздно.
Вот почему завод рекомендует проверять правильность установки момента зажигания при каждом техническом обслуживании.
Нормальная работа двигателя обеспечивается правильной установкой опережения зажигания. В случае позднего зажигания из-за неполноты сгорания рабочей смеси двигатель теряет мощность, приемистость, перегревается и расходует значительно больше топлива, чем должен.
В случае другой крайности, т. е. при слишком раннем зажигании, возникают детонационные стуки, случаются прогары поршней, клапанов и пр. В силу этих возможных неприятностей, правильность установки момента зажигания должна быть под пристальным и постоянным контролем.
Хотя выполнение этой операции и требует определенного навыка, выполнять ее при условии соблюдения приводимых ниже рекомендаций под силу любому автолюбителю.
Установка момента зажигания осуществляется по совпадению контрольных меток, расположенных на шкиве коленчатого вала и крышке цепного привода . механизма газораспределения. Хотим напомнить, что на крышке 3 цепного привода имеются три метки.
Установка момента зажигания
При совпадении установочной метки 2 на шкиве 1 с меткой 4 на крышке коленчатый вал устанавливается с опережением зажигания на 10°, с меткой 5 — на 5°, а с меткой 6 — на 0°. Обычно метку на шкиве совмещают с меткой 5 на крышке.
Для проведения операции регулировки установки момента зажигания прежде всего необходимо установить поршень первого цилиндра в положение конца такта сжатия. Чтобы найти это положение, следует вывернуть свечу, в свечное отверстие вставить палец руки и, медленно поворачивая коленчатый вал с помощью пусковой рукоятки, определить повышение давления в цилиндре. Следует помнить и о порядке работы цилиндров: 1—3—4—2.
Подготовьте обтирочную ветошь, капроновую щетку, щуп, пусковую рукоятку и контрольную лампочку напряжением 12 В.
Самый простой и надежный -способ установки момента зажигания в «домашних» условиях, на наш взгляд, это установка с помощью контрольной лампы. Последовательность выполнения операции такова:
Следует помнить, что поворот гайки на одно деление соответствует 1° поворота коленчатого вала двигателя. Общий запас регулировки с помощью октан-корректора в ту или иную сторону от нулевой отметки составляет 5°.
Бывают случаи, когда октан-корректором не удается правильно установить угол опережения зажигания, тогда регулировку выполняют другим путем:
- установите гайку октан-корректора в нулевое положение и ослабьте гайку пластины крепления распределителя зажигания
- поворачивайте корпус распределителя вокруг своей оси до совпадения меток 1 на шкиве и 5 на крышке газораспределительного механизма.
- в таком положении закрепите корпус прерывателя-распределителя и запустите двигатель
Проверьте на слух, нормальноли работает двигатель, нет ли перебоев в работе или детонационных стуков.
Детонационные стуки легко определить, резко изменяя частоту вращения коленчатого вала в сторону увеличения. Если при этом будет прослушиваться мелкая «барабанная» дробь, значит, это детонация, и гайку октан-корректора необходимо повернуть по часовой стрелке.Если при резком изменении частоты вращения коленчатого вала двигатель плохо набирает обороты, как бы «задумывается» перед этим, в этом случае необходимо повернуть гайку октан-корректора против часовой стрелки.
Если же двигатель после установки момента зажигания работает без перебоев и детонации, значит, эта операция вам удалась.Следует напомнить, что правильность установки момента зажигания эффективнее всего определяется на движущемся автомобиле.
avtotrec.ru
Установка зажигания
Расход топлива, хорошая тяга, мягкость работы двигателя и его мощь — всё это напрямую связанно с правильно установленным зажиганием. Правильно установленное зажигание обеспечивает моментальный пуск двигателя в любую погоду, конечно значение имеет и само топливо, которое воспламеняется, его качество. На автомобилях семейства ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, зажигание бывает контактным и бесконтактным. Системы впрыска (инжекторные), рассмотрю в последующих статьях.
Основная задача системы зажигания — воспламенение рабочей смеси в двигателе, в цилиндре, в котором происходит такт сжатия. Существует определённый угол опережения зажигания, при котором воспламеняется рабочая смесь, но об этом по подробнее…
Установка зажигания на автомобилях с контактным зажиганием, по своему механизму схожа с установкой зажигания на других моделях автомобилей, меняется только порядок распределения подачи искры на цилиндры 1-2-4—3 или 1-2-4-3 и некоторых конструктивных особенностей распределителя зажигания. Так как зачастую ремонт автомобиля приходится выполнять в самый неподходящий и неожиданный момент, то предположу что у вас в наличии имеется самый минимум инструментов. У автомобиля Нива Шевроле 2015 года, устанавливается бесконтактное электронное зажигание.
Основная функция зажигания — воспламенение рабочей смеси в определённый момент, когда в рабочем цилиндре происходит такт сжатия.
Что это означает? Двигатель на автомобиле имеет четырёх тактовую систему. Чтобы выставить зажигание, как правило это делают по первому цилиндру (бывает по четвёртому, принципиальной разницы нет, кому как удобно и кто как привык) Мы будем учиться выставлять зажигание по первому цилиндру.
Механизм установки зажигания контактной и бесконтактной систем, практически одинаковый, в первом случае формирующий импульс для катушки зажигания контактами, расположенными в трамблёре, во втором специальным коммутатором, который получает управляющие импульсы от датчика Холла, так же расположенного в трамблёре.
Установим зажигание по шагам
Неправильно установленное зажигание, оказывает пагубное влияние на работу двигателя, в следствии чего это может повлечь за собой и нестабильную работоспособность генератора, зарядка аккумуляторной батареи будет происходить с перебоями. Что повлияет на всю систему электроснабжения. В некоторых машинах, например ВАЗ Lada Priora, установка зажигания производится только через компьютер.
- Отключите на время питание от системы зажигания, в случае бесконтактного зажигания снимите ещё и штекер с трамблёра.
- Выкрутите первую свечу из двигателя и заткнув отверстие например скомканным куском ваты или тряпки, проворачивайте коленвал до тех пор, пока вата, или то чем вы затыкаете цилиндр не выстрелит из двигателя. Тем самым мы найдём впускной такт сжатия первого целиндра. Бегунок трамблёра при этом нужно установить на первый цилиндр, как показано на рисунке.
- Подводится зажигание, устанавливая шкив с меткой на его торцевой части, напротив средней метки на двигателе.
- Одеваем крышку трамблёра, проверяем правильность распределения бронепроводов, порядок работы цилиндров 1-3-4-2.
- Крепление трамблёра до конца не затягиваем, так как после того как автомобиль заведется, наилучший вариант установки зажигания — это прогреть автомобиль и совершить на нём не большую поездку, выехав на ровную дорогу, где вы сможете спокойно разогнаться на третьей скорости около 40км/ч, после чего добавьте резко газу.
- Цокот клапанов должен быть в интервале от 0,5-1 секунды. В таком диапазоне если клапана по цокотят и успокоятся, то можно считать что зажигание вы выставили отлично.
Установка зажигания производится по возможности на остывшем двигателе и при соответствующей марки бензина, на которую рассчитан ваш автомобиль. Можете ознакомиться со схемой работы зажигания, для лучшего понимания работы двигателя. Настраивается и регулируется зажигание уже на прогретом двигателе.
Устанавливать зажигание можно по стробоскопу, механизм действий практически такой же, подключаем прибор к аккумулятору, у него имеются выводы для плюса и минуса, желательно подключать непосредственно к аккумулятору. затем по какому цилиндру выставляем, на тот и одеваем третий провод прибора, как правило это либо первый, либо четвёртый цилиндр. заводи машину и направляем моргающий луч на метки, изображённые на втором рисунке. Подводим трамблёр до положения в котором будет чётко прослеживаться средняя метка.
Как мы видим этот способ, скорее подходит не для установки, а подводки зажигания.
Вас это заинтересует:
ladarus.ru
Установка зажигания.
Установку момента зажигания (сокращенно — установку зажигания) в цилиндрах двигателя автомобиля М-20 «Победа» нужно производить с большой точностью, так как даже при небольших ошибках в установке существенно возрастает расход топлива, а мощность двигателя уменьшается. Кроме того, могут быть пробои прокладок головок блока, пригорание поршней и клапанов и тому подобные явления, вызываемые детонацией.При установке зажигания необходимо выполнить следующие операции:
Рис. 78 Установка коленчатого вала двигателя в положение в. м. т. по метке на маховике. |
Рис. 79 Схема соединения приводов высокого напряжения от распределителя к свечам: I-IV — порядковые номера цилиндров. |
При полном отсутствии детонации следует установить более раннее зажигание, повернув корпус распределителя против часовой стрелки на одно деление. После поворота корпуса распределителя повторить проверку правильности установки зажигания при движении автомобиля указанным выше способом и, если необходимо, продолжить регулировку.Всегда следует эксплуатировать автомобиль с установкой зажигания, дающей при большой нагрузке лишь легкую детонацию. При слишком раннем зажигании, когда слышна сильная детонация, может быть пробита прокладка головки блока, могут прогореть клапаны, поршни или перемычки в головке между камерами сгорания.При применении высокооктанового бензина детонация может не прослушиваться. В этом случае о правильности установки зажигания следует судить по приемистости автомобиля. При слишком позднем зажигании происходит потеря мощности, резко возрастает расход топлива, двигатель перегревается (особенно перегревается выпускной трубопровод). Явления перегрева, связанные с поздним: зажиганием, проявляются сильнее при большой нагрузке двигателя (движение в гору и т. п.).
gaz20.spb.ru
Установка момента зажигания | Интернет журнал автомобилиста
Момент установки зажигания является важным параметром, определяющим работоспособность момента зажигания.
Угол поворота кривошипа коленчатого вала, при котором появляется искра между электродами свечи зажигания до момента подхода к верхней мертвой точке, называется углом опережения зажигания. Сгорание рабочей смеси в цилиндре двигателя должно заканчиваться при повороте кривошипа на 10—15° после верхней мертвой точки, т.е. в начале рабочего хода. Поэтому искровой пробой между электродами должен происходить несколько раньше подхода поршня к верхней мертвой точке.
Если искра между электродами свечи появляется слишком рано, при большом угле опережения зажигания, давление газов в цилиндре возрастает до прихода поршня в верхнюю мертвую точку, что препятствует движению поршня. Это явление уменьшает мощность и экономичность двигателя, ухудшает его приемистость. При работе под нагрузкой двигатель перегревается, появляются стуки, а при малой частоте вращения коленчатого вала, в режиме холостого хода двигатель работает неустойчиво.
Если зажигание рабочей смеси произойдет при нахождении поршня в верхней мертвой точке или позже, горение рабочей смеси будет происходить при увеличивающемся объеме цилиндра. Следовательно, давление газов в цилиндре будет намного меньше, чем при нормальном зажигании, что приведет к резкому падению мощности и экономичности двигателя.
Установка момента зажигания при неработающем двигателе
Для получения максимальной мощности и экономичности двигателя необходимо, чтобы зажигание было установлено правильно. Устанавливают зажигание при сборке двигателя, а также в тех случаях, когда с двигателя снимаются распределитель и привод распределителя, или при нарушении опережения зажигания. Момент зажигания устанавливают в следующем порядке.
Выворачивают свечу первого цилиндра и заглушают отверстие бумажной пробкой или вворачивают вместо свечи свисток, или закрывают свечное отверстие пальцем. Затем необходимо вращать коленвал двигателя до начала сжатия в первом цилиндре. Палец будет ощущать давление сжатого воздуха.
Далее, медленно вращая коленвал, необходимо точно совместить метки установки зажигания. Для взаимной ориентации коленчатого и распределительного валов используют различные метки.
Начало размыкания контактов можно установить при помощи переносной лампы. Для этого лампу одним проводом необходимо подключить к «массе», а другим — к зажиму провода низкого напряжения на распределителе, затем включить зажигание.
Если момент зажигания установлен правильно, то лампа должна загораться при совмещении метки на шкиве с меткой на крышке, а наружный контакт ротора должен находиться против контакта первого цилиндра в крышке распределителя. Если метки не совпадают, нужно снять крышку распределителя, отпустить гайку крепления его корпуса к двигателю и повернуть его корпус по часовой стрелке до замыкания контактов, затем медленно поворачивать корпус распределителя против часовой стрелки до загорания контрольной лампы, одновременно слегка надавливая на ротор против часовой стрелки, чтобы выбрать зазоры. Корпус распределителя следует установить точно в момент загорания лампы-переноски.
В этом положении корпус распределителя закрепляют, а его крышку устанавливают на место. При этом боковой электрод крышки, против которого стоит ротор, следует соединить высоковольтным проводом со свечой первого цилиндра. Остальные провода соединяют со свечами в соответствии с порядком работы двигателя, учитывая направление движения ротора.
Затем необходимо снять крышку распределителя и проверить положение токоразностной пластины относительно первого цилиндра. Если она не совпадает с контактом крышки первого цилиндра, что характерно для случаев, когда прерыватель-распределитель снимался с двигателя, приподнимают валик прерывателя и устанавливают его в новое положение таким образом, чтобы токоразностная пластина стала напротив бокового контакта первого цилиндра. Слегка поворачивая токоразностную пластину, вводят валик в зацепление с приводом; заворачивают гайку крепления распределителя к двигателю и устанавливают, если он имеется, октан-корректор; один из проводов контрольной лампы присоединяют к клемме тока низкого напряжения прерывателя-распределителя ил катушки зажигания, другой присоединяют к корпусу двигателя; освобождают крепление верхней пластины октан-корректора и медленно поворачивают корпус прерывателя-распределителя в направлении, противоположном направлению вращения токоразностной пластины, до момента, когда загорится контрольная лампочка; удерживая корпус прерывателя — распределителя в положении начала свечения лампочки закрепляют пластины октан-корректора или корпус прерывав теля; далее устанавливают крышку распределителя и проверяют правильность присоединения проводов к ней в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя.
У импортных автомобилей могут отсутствовать метки указывающие градусы, или дополнительные метки для первоначальной установки зажигания при помощи контрольной лампочки или светодиода, так как предполагается, что окончательная проверка установки угла опережения зажигания будет производиться только с использованием стробоскопа.
При наличии стробоскопа проверить и установить момент зажигания довольно просто. Для этого необходимо соединить зажим «+» стробоскопа с выводом «+» катушки зажигания, а зажим «массы» — с неокрашенной частью кузова проверяемого автомобиля; вставить ниппель между проводом свечи первого цилиндра и свечей для подключения стробоскопической лампы, обозначить мелом для лучшей видимости метку на шкиве коленчатого вала и пустить двигатель, направляя мигающий поток света стробоскопа на метку на шкиве; которая, если момент зажигания установлен правильно, при холостом ходе двигателя должна находиться в соответствии с меткой на крышке привода механизма газораспределителя. Если метки совпадают, нужно остановить двигатель, ослабит! гайку крепления распределителя и повернуть его на необходимый угол. Для увеличения угла опережения зажигания корпус распределителя провернуть против часовой стрелки, а для уменьшения — по часовой стрелке. Затем вновь проверить установку момента зажигания. Устанавливая и проверяя момент зажигания, необходимо быть осторожным, так как вращающийся шкив и клиновидный ремень представляют собой опасность.
activeauto.ru