Largus двигатель


Какой двигатель стоит на Лада Ларгус: объём, модели, ресурс

Вместительный универсал под названием Лада Ларгус – ни что иное, как доработанная модель Dacia Logan MCV. Фирма Рено в своих универсалах предлагала разные двигатели – от 1,4-литрового до 1,6-литровых 8-ми и 16-клапанных ДВС. На Ларгусе изначально были доступны два из них. Речь идёт о моторах K7M и K4M, и объём каждого составлял 1,6 литра. О том, какой двигатель ставят на Ладу Ларгус сейчас, можно узнать из текста. Скажем сразу, что 8-клапанник K7M получил замену, а лицензионный выпуск ДВС K4M был налажен на АвтоВАЗе.

Ларгусы с 8-клапанником «11189» уже выпускаются. Доказательство есть на видео.

Только факты (степень сжатия, технические характеристики)

16-клапанный бензиновый мотор Рено существует в нескольких версиях. Последняя из них, самая современная, отвечает нормам Евро-5. Интересно здесь то, что степень сжатия у 16-клапанника Рено равна 9,8. Запомнили эту цифру? А теперь – смотрите: у 8-клапанного мотора ВАЗ этот показатель равен 10,5!

Все ДВС ВАЗ, январь 2016-го

Получается, вазовскому мотору нужен более качественный бензин, так как степень сжатия у него – больше.

Оба двигателя, о которых шла речь, выпускаются заводом ВАЗ. И они оба соответствуют нормам Евро-5. Рабочий объём у них – тоже одинаковый, 1,6 л. А отличается число клапанов:

  • K4M – 16 кл., 102 л.с.;
  • 11189 – 8 кл., 87 л.с.

Кстати сказать, двигатель 11189 выглядит лучше, чем его «предшественник»: было Евро-4 – стало Евро-5, было 84 «силы» – стало 87! Только вот степень сжатия у мотора K7M равнялась 9,5. Он был «всеядным».

Сервисные интервалы двигателей Лада Ларгус

Все моторы Ларгуса одинаковы по надёжности: при обрыве ремня ГРМ будут погнуты клапаны. Заменять ремень ГРМ на моторе K4M надо раз в 120 тысяч, на его «конкуренте» – каждые 75 тысяч км. Не впечатляет. А вот как всё обстоит с заменой масла:

  • K4M – 15000 км + замена фильтра;
  • 11189 – то же.

Кстати сказать, по регламенту фирмы Рено менять ремень ГРМ надо было каждые 60000 км. Но, как говорится, написано пером – не вырубить топором. Смотрите, что «пишет» ВАЗ.

120 тысяч? Они это серьёзно??

При обрыве ремня ГРМ в течение сервисного интервала ответственность переходит на владельца. Требуйте замены по регламенту Рено, а не ВАЗ.

Двигатель 16 клапанов – для тех, кто готов платить больше

Получается, что ремень ГРМ на 16-клапаннике лучше менять чаще, чем ВАЗ указывает в регламенте. А с другой стороны, ремень вполне может дожить и до 120-ти тысяч. Но всё равно, если не хотите рисковать, уменьшайте сервисный интервал вдвое. Вместе с ремнём лучше будет заменить и два ролика, натяжной и направляющий.

Настройка натяжения ремня ГРМ

Сам по себе универсал Ларгус – это не бюджетная модель. И совсем не бюджетными будут комплектации с «16-клапанником».

Крутящий момент обоих двигателей (сравнение)

Попробуем ответить на вопрос, какой двигатель в Лада Ларгус – самый тяговитый. Найти ответ будет легко, если анализировать график крутящего момента.

K4M, 16 клапанов, 1,6 л

ВАЗ-11189, 8 клапанов, 1,6 л

Снова получается парадокс:

  • На «холостых» усилие равно 100 Н*м;
  • Дальше оба графика растут линейно. Однако мотор Рено оказывается более тяговитым, так как на 2000 об/мин он развивает 135 Н*м, а не 130, как двигатель ВАЗ. Увы и ах.

Все привыкли к тому, что на низких оборотах 8-клапанник должен «тянуть» лучше. Возможно, всё так и будет, если не сравнивать моторы двух разных фирм. Делайте выводы.

Тем, кто намерен купить двигатель модели K4M – обязательно к прочтению!

Знайте, что любой 16-клапанный мотор очень чувствителен к выбору и качеству масел. Двигатель в Ларгусе на заводе заправляют импортным материалом:

  • SHELL PC 1448, 0W30
  • ELF SOLARIS RNX, 5W30

Одно время использовалось масло LUKOIL Genesis RN, вязкость которого соответствует классу 5W40. Подробнее о выборе масла на 16-ти клапанный двигатель мы уже писали здесь.

То, что «у них» идёт в качестве «5W30», у нас называется «5W40».

К маслофильтру, если говорить о 16-ти клапанах, тоже предъявляются строгие требования. А с 8-клапанником всё выглядит проще: выбор масел насчитывает 20 вариантов, а фильтр можно менять «через раз» (но это – уже против регламента).

Две особенности двигателя Рено

Читатель мог заметить, что в моторы K4M требует больше масла и в него необходимо заливать низкотемпературное масло: 0W – это для температур «ниже, чем минус 35». Суть в том, что с зимним запуском у двигателя действительно есть проблемы. Зато у него есть и фазорегулятор, чтобы обеспечить лучшую тягу на низах.

Шестерня-фазорегулятор в двухвальных ДВС Рено

На моторах ВАЗ-11189 система подстройки фаз отсутствует.

Для универсалов Ларгус двигатель K4M был доработан: фазорегулятор заменили обычной шестернёй. Знайте об этом!

Гидравлические компенсаторы, установленные на толкатели клапанов, делают работу мотора K4M неслышной. Вообще же сочетание «чугунный блок + гидрокомпенсаторы» характерно скорей для лимузинов. Вот и считайте, что Ларгус с 16-ю клапанами – это лимузин. Требующий внимания, качественного обслуживания и дорогостоящих материалов.

Комплект «гидриков» для K4M

Официальные цифры

Компания АвтоВАЗ не исключает, что её 89-й мотор будут «кормить» 92-м бензином. Такой вариант разрешён официально. А вот для мотора K4M подходит только бензин АИ-95, также А-95 или лучше.

Скоростные характеристики:

  • 8-кл.:  14,2 с, 158 км/час
  • 16-кл.:  13,1 с, 165 км/час

Здесь указано время разгона от нуля до 100 км/ч.

Знайте, что разные двигатели на Ларгусе комплектуются разными коробками. В первом случае (8 кл.) передаточное число главной пары равно 4,5. Во втором – 4,2! О замене в них масла мы уже писали здесь.

Вообще Ларгус с 8-клапанником – это семейный автомобиль, не предназначенный для скоростных поездок. Разгон «с нуля» на нём идёт очень резво, но это – благодаря завышенному передаточному числу. Благодаря ему же примерно от 130-ти км/ч динамика пропадает совсем.

Компания ВАЗ обещает нам лучшую экономичность как раз с мотором K4M, а не с 11189. Цифры отличаются не сильно, а находятся они в районе 8-ми литров на сотню.

Видео с разгоном «от 0 до 100» на 16-ти клапанах

carfrance.ru

Какой двигатель стоит на Ладе Ларгус?

Введение

Лада Ларгус — наиболее яркий представитель отечественных минивэнов, который, по данным информационного агентства «Автостат», занял первую позицию по показателю продаж в своём классе в период с января по август 2016 года. Популярность этой модели возрастает не только в России и ближнем зарубежье, но даже в Германии.

Немного о моделях

Несомненно, каждый автомобиль имеет свои плюсы и минусы, таковые имеются и у Лады Ларгус. Многих смущает тот факт, что автомобиль отечественный, но представители совета директоров автопроизводителя, а также европейские эксперты утверждают, то качество авто и его сборка соответствует европейским стандартам.

У каждого двигателя найдутся свои плюсы и недостатки

Сама модель Ларгус была выпущена в 2012 году. С выходом на рынок её популярность стала расти. Минивэн был создан на платформе Nissan-Renault и сочетал в себе эстетику, грацию и практичность. Хорошая вместимость и неплохая проходимость были только на руку производителям для увеличения желающих приобрести этот авто. Модель автомобиля была представлена в двух вариациях: пассажирский и грузовой. Если характеристики грузового варианта, по определению, направлены на грузоподъёмность, крепость подвески, «выносливость» при перевозке тяжёлых грузов. В пассажирской же модификации упор идёт на комфорт, внутреннюю отделку, плавность и скорость движения.

В разработке двигателей учитывалась масса факторов, среди которых основными были далеко не идеальные для любого автомобиля климатические условия, включая зимние крепкие морозы с высокой влажностью, резкими перепадами температур. Также немаловажным аспектом являются сами дорожные условия. Далеко не везде можно безобидно передвигаться по дорогам, особенно в отдалённых от столицы регионах.

Размерные характеристики авто следующие: длина кузова составляет 4,45 метра, ширина — 1,74 метра, а высота — 1,63 метра. Багажник в каждой модели очень вместительный, его объем составляет порядка 560 литров. Пассажирские автомобили также имеют неплохую вместимость. В них могут без проблем разместиться от пяти до семи человек.

Виды двигателей Лады Ларгус

Необходимо более детально рассмотреть варианты двигательных модельного ряда Лада Ларгус, чтобы каждый мог определить наиболее подходящий для себя.

1 — компрессор кондиционера; 2 — ремень приводной; 3 — генератор; 4 — насос ГУР; 5 — масляный щуп; 6 — крышка ГБЦ; 7 — катушка зажигания; 8 — наконечники ВВ-проводов; 9 — ГБЦ; 10 — корпус термостата; 11 — выпускной коллектор; 12 — труба водяного насоса; 13 — датчик недостаточного давления масла; 14 — заглушка; 15 — маховик; 16 — блок цилиндров; 17 — поддон картера; 18 — масляный фильтр

На сегодняшний день в зависимости от комплектации, устанавливаются двигатели Рено с мощностью 90 и 105 лошадиных сил. Это два бензиновых двигателя, рядного исполнения, оборудованные четырьмя цилиндрами с объёмом 1,6 литра. Двигатель во всех автомобилях расположен спереди, поперёк кузова.

Восьмиклапанный двигатель

Объем силового агрегата составляет 1,6 литра, мощность, которую он способен развивать — 84 лошадиные силы. Этот агрегат зачастую устанавливается на модели класса «норма» или «стандарт».

Шестнадцатиклапанный двигатель

Этот двигатель немного мощнее, нежели восьмиклапанный. Его мощность составляет порядка 105 лошадиные силы. Подобные агрегаты устанавливаются на комплектации типа «люкс».

Оба двигателя Renault-Nissan функционируют совместно с пятиступенчатой механической коробкой передач. Автомат устанавливать на модели Ларгус пока не планируют.

«Ларгусовским» двигателям характерна высокая эластичность, а механическая коробка передач чётко реагирует на все включения и выключения. Для того чтобы выполнить уверенный обгон либо резво тронуться со старта мощности двигателям вполне достаточно. Оба, восьмиклапанный и шестнадцатиклапанный двигатели соответствуют экологическим стандартам Евро 4.

На все автомобили в зависимости от комплектации возможна установка дополнительного оборудования:

  • модель с ручным рулевым управлением без усилителей;
  • авто с ручным рулевым управлением с регулировкой климатического контроля;
  • авто с гидроусилителем руля;
  • модель автомобиля с гидравлическим усилителем и регулировкой климатического контроля.
  • Некоторые выкладки из технических характеристик двигателей К4М и К7М Ларгусов:
  • топливо: бензин АИ-95 и выше;
  • впрыск топлива: распределенный, с электронным управлением;
  • цилиндры двигателя: оба мотора имеют 4 цилиндра, расположенных в ряд;
  • количество клапанов: К4М — 16 цилиндров, К7М — 8 цилиндров;
  • номинальный рабочий объем силового агрегата: 1598 см3;
  • максимальный крутящий момент (при каких оборотах достигается): К4М — 148 при 3750, К7М — 124 при 3000;
  • рабочий объем масла с масляным фильтром: К4М — 4,8 литра, К7М — 3,3, литра.

Характеристики К7М

Эти силовые агрегаты успешно устанавливались на модели Рено Логан, Рено Сандеро, а теперь и на Ладу Ларгус. До 2010 года успешно выпускался и работал мотор К7М 7100. После модернизации на смену ему пришёл К7М 800, который конструктивно не имел никаких отличий, а разница между ними была в количестве лошадиных сил, их число уменьшилось (было 86 «лошадок», стало — 83). А также изменения коснулись в плане экологических показателей. Новый двигатель принадлежит категории Евро-4.

Однако, недостатки никуда не ушли:

  • Расход топлива как был высоким, так и остался;
  • Есть проблема с плавающими оборотами на холостом ходу;
  • Производить регулировку клапанов двигателя нужно практически каждые 20-30 тысяч километров;
  • Гидрокомпенсаторы отсутствуют;
  • Ремень ГРМ рекомендовано менять через каждые 60 тысяч километров пробега;
  • После длительного использования, более 70–90 тысяч километров, могут возникать подтеки сальников коленвала;
  • Двигатель слишком шумит при работе;
  • При долгой эксплуатации на повышенных скоростях может наблюдаться вибрация в двигателе.

Если же рассматривать плюсы двигателя, то среди них ярким пятном выделяется надёжность подобных силовых агрегатов. По заводу ресурс двигателя заявлен порядка четырёхсот тысяч километров, хотя в реальных условиях он может быть и немногим больше.

Характеристики К4М

Этот мотор также успешно устанавливался и работает и по сей день на автомобилях Рено Логан, Рено Сандеро. Также его начали устанавливать на более богатые «>комплектации Лада Ларгус. Среди ярких плюсов, в отличие от К7М, этот агрегат намного тише работает, более экономичен, также не имеет вибрации при длительной работе.

Однако, минусы всё же есть:

  • Запчасти к подобным элементам весьма дорогие;
  • Ремень ГРМ придётся менять через каждые 60 тысяч километров, иначе при его обрыве все клапана будут погнуты;
  • Могут возникать провалы в работе;
  • Если в автомобиль попало некачественное топливо, то он тут же отреагирует на это плавающими оборотами на холостом ходу;
  • Если агрегат уже не новый, а изрядно поношенный — он может немного троить.

Все же если делать выбор между двумя иностранными вариантами, то лучше всего, конечно, делать выбор в сторону более современного и мощного мотора — К4М.

Чей же на самом деле двигатель Ларгуса

Изначально, как это уже оговаривалось, моторы для Лады Ларгус выпускались на заводе Renault в Испании и поставлялись в Россию в полной сборке. Однако сейчас, с декабря 2015 года, двигатели К4М (шестнадцатиклапанный, сто пяти сильный) выпускают на концерне АвтоВАЗ. Ссылаясь на слова директора проекта «Силовые агрегаты», двигатели все имеют высокую производственную эффективность, проходят тщательную проверку и соответствуют самым строгим требованиям европейских стандартов. Франсуа Гужона уверен в успехе этого проекта и готов приложить немалые усилия для дальнейших разработок новых моделей агрегатов для российских авто.

По заявлениям представителей АвтоВАЗа все двигатели соответствуют мировым стандартам, персонал постоянно проходит обучение и получает дополнительные профессиональные навыки в работе с новыми элементами. Технология контроля производства имеет один немаловажный аспект: еженедельно выбирается случайным образом созданный двигатель и тестируется он на нескольких стендах, а затем разбирается для внутреннего изучения.

Как уже не раз упоминалось, с конца 2015 года концерн АвтоВАЗ начал установку на некоторые модели Ларгуса собственных разработок — 8-клапанных двигателей ВАЗ 11189. Эти моторы до этого времени успешно себя проявили в работе на таких моделях, как Лада Гранда и Лада Калина. Эта модель двигателя прекрасно адаптирована к платформе ВО с отдельным подрамником.

В отличие от француза отечественный двигатель имеет большее число «лошадок», 87. Крутящий момент составляет порядка 140 вместо 124 Нм. С новым российским двигателем автомобили стали в несколько раз экономнее, средний расход стал около 8,2 литра на сотню. И один из самых важных и главных показателей — стоимость «голого» ВАЗ11189 на тринадцать тысяч дешевле, нежели французский агрегат.

Подведём итоги

Лада Ларгус — современный автомобиль, который может быть представлен в различных вариациях и сборках. По сути, можно поставить на него любой двигатель, и он отработает верой и правдой долгое время, однако, любители более быстрой и тихой езды уверенно выберут европейца К4М. Все устанавливаемые двигатели имеют некоторые отличия, но никаких глобальных изменений не произойдёт и Лада Ларгус ещё долгое время будет в списках лидеров рейтинга по проданным автомобилям в своём классе.

larguscenter.ru

Lada Largus с двигателем ВАЗ-11189: плюс три силы за рубли

С переходом на Евро‑5 под капотом Ларгуса вместо 84-сильного «француза» прописался родной вазовский восьмиклапанник ВАЗ‑1118 — изрядно переработанный и получивший после модернизации новый индекс.

Лада Ларгус

Ларгус с 16‑клапанным двигателем К4М мощностью 105 л.с. пользовался большей популярностью, чем версия с 84‑сильным восьмиклапанным мотором К7М румынского производства, который был откровенно слабоват. Почему «был»? А потому, что переход на Евро‑5 стал приговором: вгонять этот мотор в новые нормы — значит смириться с неизбежной потерей мощности и крутящего момента, а он и так не богатырь. К тому же его не производят на АВТОВАЗе — следовательно, он попадает в категорию валютных комплектующих.

Элегантный ход найден, причем за рубли: под капотом прописался родной вазовский восьмиклапанник ВАЗ‑1118. Ларгус с таким мотором стоит от 497 500 рублей за фургон и от 524 500 рублей за универсал.

Двигателю присвоили собственный индекс ВАЗ‑11189, поскольку ему изменили опоры и весь набор навесных агрегатов (насос гидроусилителя руля, генератор, компрессор кондиционера). Но суть все та же: этот мотор с облегченной шатунно-поршневой группой хорошо известен владельцам переднеприводных Лад и Датсунов как надежный и простой в обслуживании агрегат.

Что получили относительно зарубежного двигателя К7М? Мощность 87 «лошадок» (+3 л.с.), максимальный крутящий момент 140 Н·м (+17 Н·м). Максимальная скорость пятиместного универсала выросла на 2 км/ч, фургона и семиместного универсала — на 3 км/ч. До сотни пятиместный Ларгус разгоняется быстрее на три десятых секунды, семиместный — на секунду.

Двигателю для Ларгуса присвоили индекс ВАЗ‑11189. Он отличается от мотора ВАЗ‑1118 иными опорами и навесными агрегатами. Например, насосом гидроусилителя

Двигателю для Ларгуса присвоили индекс ВАЗ‑11189. Он отличается от мотора ВАЗ‑1118 иными опорами и навесными агрегатами. Например, насосом гидроусилителя

Материалы по теме

Еще одно преимущество: французский мотор требует бензин АИ‑95, а нашему официально разрешен 92‑й. Расход топлива в сервисных документах указан прежний, но смею предположить, что в жизни вазовский двигатель будет менее прожорливым.

Чтобы установить на Ларгус мотор ВАЗ‑11189, потребовалась перекомпоновка: перемещен аккумулятор, изменен блок предохранителей, переехал к правому крылу расширительный бачок охлаждающей жидкости. На его месте теперь корпус воздухофильтра от Весты. Воздухозаборник-резонатор, разумеется, тоже нового образца. Иначе проложены шланги, магистрали, жгуты электропроводки.

В паре с новым двигателем работает 5-ступенчатая коробка передач JR5, рассчитанная на крутящий момент до 200 Н·м. Она знакома по машинам альянса Renault-Nissan — ее ставят, например, на Sandero Stepway. Коробка адаптирована под российский мотор: подобраны зубчатые пары с иными передаточными отношениями. Привод механизма переключения тросовый. А вот сцеплением заведует гидравлика.

Кроме того, автомобиль получил новый картер сцепления, общий с моделью ХRAY, а также ведомый диск и корзину LuK.

Лада Ларгус

Мне удалось выбить на короткую поездку только что сошедший с конвейера пятиместный Ларгус c новым мотором. Если не открывать капот, ничто не выдает отечественный агрегат. Никаких характерных шумов, вибраций, подергиваний. По разгону понятно, что не шестнадцатиклапанник, но машина едет резвее прежнего. И тормозит хорошо, причем привод с новым усилителем чувствуешь сразу.

Говорят, мощность продает автомобиль, а гонки выигрывает крутящий момент. Ларгус явно не для соревнований, но и в повседневной жизни запас крутящего момента не помешает. А по этому показателю мотор ВАЗ‑11189 предпочтительнее предшественника.

Кстати, 16‑клапанный двигатель К4М теперь тоже собирают в Тольятти, в нормы Евро‑5 вписан и он. Расплата за экологию — падение мощности с 105 до 102 л.с., а крутящего момента — с 148 до 145 Н·м.

Лада Ларгус

Теперь на всех без исключения Ларгусах стоят воздушные фильтры салона

Теперь на всех без исключения Ларгусах стоят воздушные фильтры салона

Уж коль скоро взялись за моторы семейства Ларгусов, почему бы не пересмотреть уровень оснащения? Теперь у всех машин атермальные стекла, салонные воздушные фильтры и сигнализатор непристегнутого ремня безопасности. Вместо прикуривателя — универсальное гнездо на 12 В. Доработан механизм стеклоочистителей, благодаря чему удалось избавиться от «французской слезы» — характерного подтека по центру лобового стекла. В тормозной системе появился более эффективный вакуумный усилитель — фирмы ATE. Чуть подкорректировали и комплектации: раньше 16‑клапанным двигателем К4М оснащали только модификации Люкс, теперь их можно встретить и на Норме.

В общем, забота об экологии помогла Ларгусу улучшить мощностные характеристики и не потерять ценовую привлекательность.

ПЛЮС: Новый двигатель поднимет интерес к машинам в базовой комплектации

МИНУС: Ларгус с нашим мотором не подорожал — но почему он не подешевел?

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Двигатель Лада Ларгус: особенности, характеристики, использование, тюнинг

После того, как АвтоВАЗ выкупила компания Рено, на отечественные автомобили стали устанавливаться французские силовые агрегаты. Так продолжалось до конца 2016 года. В последствие, чтобы удешевить автомобили, концерном было принято решение вернуться к установке на транспортные средства отечественных силовых агрегатов.

Технические характеристики

Перед тем, как начать рассматривать технические характеристики, стоит понимать, какой двигатель стоит на Лада Ларгус. За историю производства на ларгусе стояло три двигателя. Из них два французских и один отечественного производства.

Рассмотрим, какие технические характеристики имеют двигатели на Ларгусе:

К7М

НаименованиеПоказатель
ПроизводительРено
Объем1,6 литр (1598 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Мощность84 л.с.
Расход топлива9,3 л/100 км
Диаметр цилиндра79,5 мм
ЭконормаЕвро-4

К4М

НаименованиеПоказатель
ПроизводительРено
Объем1,6 литр (1598 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Мощность102 л.с.
Расход топлива7,9 л/100 км
Диаметр цилиндра79,5 мм
ЭконормаЕвро-4

ВАЗ-111890

НаименованиеПоказатель
ПроизводительВАЗ
Объем1,6 литр (1598 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Мощность87 л.с.
Расход топлива8,2 л/100 км
Диаметр цилиндра82 мм
ЭконормаЕвро-5

По сути, вначале производства на Лагусе устанавливались двигатели, которые монтировались еще на один автомобиль концерна Рено — Dacia Logan MCV. Этому свидетельство еще один факт. Ларгус мотор комплектовался французкими коробками передач — JR5 или Jh4, которые также ставились на Логан.

Обслуживание моторов

Ларгус двигатель обслужить достаточно просто. Согласно технической документации АвтоВАЗ плановое техническое обслуживание силовых агрегатов должно проводиться каждые 15 000 км, если двигатель использует бензин, и каждые 10 000 — в случае наличия газобалонной установки.

При этом если верить манулам завода изготовителя Рено, то Дачия Логан MCV обязана обслуживаться каждые 10-12 тыс. км пробега независимо от вида использованного топлива. Итак, рассмотрим, какие операции стоит проводить при проведении планового технического обслуживания двигателей Лада Ларгус:

  1. Замена масла.
  2. Замена масляного фильтра.
  3. Диагностика и проверка элементов зажигания.
  4. Замена элемента воздушного фильтра.
  5. Плановая замена топливного фильтра.
  6. Проверка электросистем, а также электронного блока управления двигателем.

Чтобы лучше и нагляднее было понятно, стоит рассмотреть — как заменить смазку, а также объем масла в двигателе.

Замена масла

Многие автолюбители задаются вопросом — как самостоятельно сменить смазочную жидкость, и какой объем масла в двигателе Лада Ларгус. Итак, перед тем, как проводить самостоятельное ТО, следует купить все необходимое. Что же все-таки понадобится:

  1. Моторное масло, рекомендованное заводом изготовителем, а точнее — ELF EXCELLIUM NF 5W40. Согласно технической документации все силовые агрегаты с завода комплектуются именно этой жидкостью. Также, стоит рассмотреть, какой объем необходим для смены смазки движка. Для двигателя К7М — 3,3 литра, К4М — 4,8 л, ВАЗ-111890 — 3,5 литра.
  2. Прокладка для сливной пробки.
  3. Ветошь.

Теперь, когда все собрано, можно начать сам технологический процесс смены масла:

  1. Даем автомобильному мотору остыть.
  2. Для проведения последующих операций необходим доступ снизу автомобиля.
  3. Откручиваем сливную пробку с поддона картера. Предварительно необходимо подставить тару размером 5 литров под сливное отверстие, а также демонтировать защиту двигателя.
  4. Когда масло почти сбежало, можно заменить масляный фильтр. Не забиваем, что необходимо предварительно смазать фильтрующий элемент, налив в него 150 грамм моторной жидкости.
  5. Закручиваем сливную пробку, предварительно заменив уплотнительное кольцо.
  6. Откручиваем заливную пробку, и начинаем лить масло в двигатель Ларгус.
  7. После того, как залит необходимый объем, стоит прогреть несколько минут мотор. После того, как силовой агрегат заглушен, стоит проверить уровень масла в движке, при помощи щупа. За необходимостью долить моторную жидкость до необходимого уровня.

Тюнинг движков

Многие автомобилисты хотят сделать свои движки лучше и мощнее. Именно для этого проводится процедура тюнинга и доработок. Для таких двигателей, как Лада Ларгус, существует два варианта доработки — механический и программный тюнинг. Но, большая часть владельцев транспортного средства предпочитают делать вторую доработку.

Итак, что же подразумевается под программной доработкой — чип тюнинг Ларгус. Чипование моторов, в наше время, это привычная процедура. В данном случае, существует два подвида проведения операции. Рассмотрим, каждый по отдельности.

Впайка чип в ЭБУ

Чтобы все получилось и не пришлось часто стоять в очереди к электрику-программисту, идеальным вариантом считается — установка чипа в блок управления двигателем. После этого, проводится установка программного обеспечения, и уже впоследствии чип регулирует работу всех необходимых систем.

Как проводится непосредственно сам процесс внедрения чипа в «мозги» транспортного средства? Эта процедуру достаточно тяжелая, и требует расширенных знаний в радиоэлектроники, а также автомобильной электрике. Так, этот процесс лучше всего доверить специалистам.

Непосредственно сам чип может монтировать (паяться) непосредственно в электронный блок управления двигателем или на промежуточном этапе, в зависимости от назначения оборудования.

В последнее время, стали популярными контроллеры и разные чипы, которые автомобилисты самостоятельно устанавливают в автомобиль. Как показывает практика — это не всегда позитивно влияет на работоспособность автомобильных систем. Эксперты и автоэлектрики рекомендуют, прежде чем, что-то установить в транспортное средство, посоветоваться с профессионалами и взвесить все плюсы и минусы.

Прошивка мозгов

Второй вариант — чипование стандартного блока управления двигателем. Автомобилисты и мастера делят этот вид тюнинга на три части:

  • Прошивка для снижения расхода горючего.
  • Прошивка с целью увеличения мощности.
  • Сбалансированная прошивка.

Как показывает практика, большинство владельцев двигателей Ларгус используют вариант с понижением расхода. Стоит понимать, что снижая показатель расхода, снижаются и динамические характеристики. Так, силовые агрегаты могут поздно реагировать на смену положения педали акселератора, что в свою очередь не очень хорошо влияет на моментах обгона.

К большим плюсам чип тюнинга стоит отнести сбалансированное чипование. Этот вариант наиболее приемлемый для самого двигателя. Так, топливная смесь подается в нужном количестве в цилиндры, а сгорание происходит полностью, поскольку момент зажигания выставлен идеально.

Стоит отметить, что процедуру чипования необходимо доверять профессионалам. Только они подскажут, какой вид тюнинга наиболее подходящий для двигателя и учтут пожелания автомобилиста.

Вывод

Двигатель Лада Ларгус — это не один силовой агрегат, а все модели, которые устанавливались на автомобиль. Так, было выяснено, что данная модель комплектовалась французскими моторами от Рено (К7М и К4М) и отечественными аналогами ВАЗ (111890). Как показала практика данные движки простые в обслуживании и ремонте, а также надежные.

avtodvigateli.com

Двигатель Lada Largus / Лада Ларгус

На автомобили LADA LARGUS устанавливаются бензиновые, рядные, 4-х цилиндровые 8-и и 16-и клапанные двигатели рабочим объемом 1,6 л. (возможные комплектации двигателей)

Расположение силового агрегата - переднее, поперечное.

В соответствии с комплектацией автомобилей имеется несколько вариантов установки вспомогательного оборудования на двигатели:

- автомобиль с рулевым управлением без усилителя;

- автомобиль с рулевым управлением без усилителя с климатической установкой;

- автомобиль с гидравлическим усилителем рулевого управления;

- автомобиль с гидравлическим усилителем рулевого управления и климатической установкой.

Основные параметры и характеристики двигателей приведены в таблице 1.

Таблица 1

Параметры Модель двигателя
RENAULT, К4М RENAULT, К7М
Тип впрыска Распределенный впрыск топлива с электронным управлением
Тип топлива Бензин Премиум-95 ГОСТ 51105-97
Количество и расположение цилиндров 4, рядное
Количество клапанов 16 8
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Направление вращения коленчатого вала (со сторонымеханизма привода распредвала)
правое
Диаметр цилиндров / ход поршня, мм 79,5x80,5
Рабочий объем, см3 1598
Степень сжатия 9,8 9,5
Нормы токсичности Евро 4
Мощностьпри 5500 об/мин, кВт (л.с.) 62 (84)
Мощность при 5750 об/мин, кВт (л.с.) 77(105) -
Максимальный крутящий момент, Н.м (при об/мин) 148 (3750) 124 (3000)
Объем заливаемого масла в
систему смазки двигателя, 4,8 3,3
включая масляный фильтр, л

Двигатель 1,6 (8V)

Двигатель (вид спереди): 1 - компрессор кондиционера; 2 - ремень приводной; 3 - генератор; 4 - насос ГУР; 5 - масляный щуп; 6 - крышка ГБЦ; 7 - катушка зажигания; 8 - наконечники ВВ-проводов; 9 - ГБЦ; 10 - корпус термостата; 11 - выпускной коллектор; 12 - труба водяного насоса; 13 - датчик недостаточного давления масла; 14 - заглушка; 15 - маховик; 16 - блок цилиндров; 17 - поддон картера; 18 - масляный фильтр

Силовой агрегат в сборе (вид сзади): 1 - КПП; 2 - датчик коленвала; 3 - впускной трубопровод; 4 - датчик абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе; 5 - датчик t воздуха на входе; 6 - дроссельный узел; 7 - регулятор холостого хода; 8 - крышка масляной горловины; 9 - топливная рампа; 10 - масляный щуп; 11 -ГБЦ; 12 - блок цилиндров; 13 - приводной ремень; 14 - поддон картера; 15 - датчик детонации; 16 - опорный кронштейн впускного трубопровода; 17 - стартер; 18 - датчик скорости

Двигатель (вид справа): 1 - приводной ремень; 2 - шкив приводного ремня; 3 - трубка масляного щупа; 4 - опорный кронштейн впускного трубопровода; 5 - нижняя крышка ГРМ; 6 - впускной трубопровод; 7 - дроссельный узел; 8 - верхняя крышка ГРМ; 9 -маслозаливная крышка ; 10 - катушка зажигания; 11 - шкив насоса ГУР; 12 - гене- ратор; 13 - опорный ролик ремня; 14 - натяжной ролик ремня; 15 - шкив компрессора кондиционера; 16 - поддон картера двигателя

Двигатель - вид слева: 1 - КПП; 2 - компрессор кондиционера; 3 - генератор; 4 - термостат; 5 - датчик t охлаждающей жидкости; 6 -ГБЦ; 7 - крышка ГБЦ; 8 - катушка зажигания; 9 - масляная горловина; 10 - топливная рампа; 11 - датчик положения дроссельной заслонки; 12 - дроссельный узел; 13 - впускной трубопровод; 14 - датчик t воздуха на входе; 15 - датчик абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе; 16 - блок цилиндров; 17 - датчик положения коленвала; 18 - датчик скорости

 Отличие в обозначении производителей

Производство АВТОВАЗМаркировка узлов К4М сборки АВТОВАЗа буквой "Р"

  Внешняя поставкаМаркировка узлов К4М внешней поставки (например "D")

largus-mcv.ru

двигатель, его характеристики, обзор авто

Семейное авто

Одной из самых популярных моделей в нашей стране считается Лада Ларгус. В Европе автомобиль известен как Рено Логан. Это хороший во всех смыслах универсал, симпатичный, практичный, динамичный и комфортный.

Вот только он не является разработкой наших мастеров, а лишь собирается по лицензии. Сегодня мы поговорим о технических особенностях автомобиля. На Лада Ларгус двигатель ставится в нескольких вариантах, каждый из которых имеет свои нюансы, плюсы и минусы. Непростую конструкцию представляют собой подвеска и трансмиссия.

Вернуться к оглавлению

Особенности Лады Ларгус

Производство универсала началось в 2012 году, и автомобиль довольно быстро покорил многомиллионную аудиторию. Ларгус создан на хорошей платформе — Рено-Ниссан В0. Это уникальная база, альянс мощи, эстетики и практичности, открывающий широкое поле для творчества.

В итоге получился автомобиль, отличающийся великолепной вместимостью, неплохой проходимостью и динамикой, а также достойной комплектацией. Как и Логан, Ларгус представлен в двух версиях: грузовой и пассажирской.

Модель грузового авто

Так как версии абсолютно разные по целевой направленности, то и технические характеристики у них не идентичны. В первом случае, когда упор делается на перевозку багажа, за основу берутся сила и выносливость. А вот когда машина предназначена исключительно для перевозки пассажиров, требуются комфорт, плавный ход и скоростные возможности.

Двигатели создавались с учетом непростых дорог в России и сурового зимнего климата, с резкими перепадами температуры воздуха. Инженеры немало потрудились над корректировкой агрегатов Рено, дабы они смогли выдержать испытания российскими условиями. Стоит отметить, что работа была проведена удачно.

Длина кузова составляет 4450 мм, ширина — 1740 мм, высота — 1636 мм, объем багажника равен 560 л. Универсал предлагается пяти- и семиместный. Автомобиль оснащается четырьмя видами моторов. Пятиместный может быть оборудован двумя агрегатами: движком в 8 клапанов, объемом 1,6 л, и мотором в 16 клапанов, объемом 1,6 л.

Вернуться к оглавлению

Характеристики двигателей автомобиля

Двигатель Лада Ларгус, 8 клапанов которого размещены на 4 цилиндрах, развивает максимальную скорость в 167 км/ч, разгоняясь до сотни за 13,4 секунды. Расход топлива такой:

  • в городском режиме — 10,4 л;
  • в загородном ритме — 6,2 л;
  • в смешанном цикле — 7,8 л.

Шестнадцатиклапанный двигатель Лада Ларгус развивает максимальную скорость в 183 км/ч, разгоняясь до сотни за 11,8 сек. В городском режиме он сжигает 9,8 л горючего, в загородном — 6,3 л, в смешанном ритме — 7,5 л.

Семиместная версия также оборудована двумя агрегатами объемом 1,6 л. Восьмиклапанный мотор разгоняет автомобиль до максимальной отметки в 174 км/ч, а сотню набирает за 13,7 сек. В городском режиме расходует 10,6 л топлива, в загородном — 6,5 л, в смешанном — 8 л.

Начинка авто

Шестнадцатиклапанный двигатель развивает скорость в 183 км/ч, разгоняясь до сотни за 12,8 сек. В городском режиме сжигает 9,6 л топлива, в загородном — 6,3 л, в смешанном — 7,5 л.Мощность восьмиклапанного мотора составляет 90 л. с., мощность шестнадцатиклапанного — 105 л. с.

Все моторы идут в комплекте с передним приводом и механической коробкой передач в пять ступеней. Причем тот, что имеет 8 клапанов, ставится на простые версии, «Норма» и «Стандарт», а 16-клапанный — на версию «Люкс», он обладает улучшенными характеристиками, надежностью и долговечностью.

Как показывают многочисленные тест-драйвы, Ларгус может порадовать отличным разгоном. Машина легка и чувствительна, устойчива и динамична. Причем даже по ухабистым дорогам она едет идеально, стоически перенося трудности пути. Налетев вдруг на кочку, водитель не получит мощный удар, который обычно передается ему от руля. Здесь все продумано, ведь машина подготовлена к российским условиям.

Двигатели полностью соответствуют экологическим нормам «Евро-4». Благодаря хорошо проведенной работе опытных инженеров моторы получили свойства эластичности, а коробка передач — четкость переключения скоростей. Все двигатели работают на бензиновом топливе, и неплохо справляются. Но многие водители предпочитают дизель, он дешевле, к тому же есть еще множество нюансов, которые склоняют чашу весов в его пользу.

Сегодня часто можно услышать отзывы в том ключе, что все хорошо, но хотелось бы увидеть модель Лада Ларгус с дизельным двигателем. На что руководство АвтоВАЗа заявляет: Ларгус дизель совершенно невыгоден, его сборка и техническое обслуживание выйдут в копеечку, тогда как само дизтопливо стоит не на много дешевле бензина.

По мнению производителей, дизель не выгоден ни изготовителям, ни потребителям. Но у каждого на этот счет своя точка зрения. Возможно, через год-два инженеры и придут к мысли о том, что Лада с дизелем была бы очень даже актуальной.

Вернуться к оглавлению

Отличия разных типов моторов Лады

Наиболее часто у покупателей Лады Ларгус возникает вопрос: а в чем заключается разница между 90-сильным и 105-сильным моторами, кроме мощности? Первый, восьмиклапанный агрегат хорош, но не славится сильными характеристикам. Такой двигатель отлично подойдет для идеальных дорог Франции, Германии, Италии, но не очень актуален для бескрайних просторов России. Здесь нужен максимум выносливости, а у этого агрегата ее почти нет. Когда автомобиль полупустой, он динамичен и энергичен, но при полной загрузке невооруженным глазом видно, как ему тяжело. Мотор справляется с огромным трудом, разгон происходит еле-еле, при этом приходится держать двигатель на повышенных оборотах. По ровной дороге автомобиль едет хорошо, но подъемы и спуски — серьезный экзамен, который Лада проходит в лучшем случае на твердую «троечку». На подъемах необходимо переключать пониженную передачу, чтобы колеса хоть как-то вращались.

Шестнадцатиклапанный 105-сильный мотор в этом отношении намного лучше. Этот двигатель более резвый, но любителям скоростных поездок, энергии и драйва он вряд ли придется по сердцу. Мотор раскручивается не так быстро, как хотелось бы, да и скорость выдает весьма средненькую. Зато трансмиссия легкая в управлении, надежная, качественная. Шестнадцатиклапанный двигатель мощнее восьмиклапанного, но вот в вопросе экономии все наоборот. Если первый требует заправки 95 бензином, который стоит не так уж дешево, то второй вполне допускает потребление 92-го, что позволяет значительно экономить семейный бюджет.

В середине 2014 года руководство АвтоВАЗа объявило о том, что в ближайшее время планируется проведение модернизации Лада Ларгус. В частности, ожидается установка нового мотора, который удивит не только силой и выносливостью, но и экономичностью. Сегодня цена на Ларгус варьируется в диапазоне от 360 000 до 450 000 руб. в зависимости от модификации авто.

expertvaz.ru

Lada Largus с двигателем ВАЗ-11189: плюс три силы за рубли

С переходом на Евро‑5 под капотом Ларгуса вместо 84-сильного «француза» прописался родной вазовский восьмиклапанник ВАЗ‑1118 — изрядно переработанный и получивший после модернизации новый индекс.

Лада Ларгус

Ларгус с 16‑клапанным двигателем К4М мощностью 105 л.с. пользовался большей популярностью, чем версия с 84‑сильным восьмиклапанным мотором К7М румынского производства, который был откровенно слабоват. Почему «был»? А потому, что переход на Евро‑5 стал приговором: вгонять этот мотор в новые нормы — значит смириться с неизбежной потерей мощности и крутящего момента, а он и так не богатырь. К тому же его не производят на АВТОВАЗе — следовательно, он попадает в категорию валютных комплектующих.

Элегантный ход найден, причем за рубли: под капотом прописался родной вазовский восьмиклапанник ВАЗ‑1118. Ларгус с таким мотором стоит от 497 500 рублей за фургон и от 524 500 рублей за универсал.

Двигателю присвоили собственный индекс ВАЗ‑11189, поскольку ему изменили опоры и весь набор навесных агрегатов (насос гидроусилителя руля, генератор, компрессор кондиционера). Но суть все та же: этот мотор с облегченной шатунно-поршневой группой хорошо известен владельцам переднеприводных Лад и Датсунов как надежный и простой в обслуживании агрегат.

Что получили относительно зарубежного двигателя К7М? Мощность 87 «лошадок» (+3 л.с.), максимальный крутящий момент 140 Н·м (+17 Н·м). Максимальная скорость пятиместного универсала выросла на 2 км/ч, фургона и семиместного универсала — на 3 км/ч. До сотни пятиместный Ларгус разгоняется быстрее на три десятых секунды, семиместный — на секунду.

Двигателю для Ларгуса присвоили индекс ВАЗ‑11189. Он отличается от мотора ВАЗ‑1118 иными опорами и навесными агрегатами. Например, насосом гидроусилителя

Двигателю для Ларгуса присвоили индекс ВАЗ‑11189. Он отличается от мотора ВАЗ‑1118 иными опорами и навесными агрегатами. Например, насосом гидроусилителя

Материалы по теме

Еще одно преимущество: французский мотор требует бензин АИ‑95, а нашему официально разрешен 92‑й. Расход топлива в сервисных документах указан прежний, но смею предположить, что в жизни вазовский двигатель будет менее прожорливым.

Чтобы установить на Ларгус мотор ВАЗ‑11189, потребовалась перекомпоновка: перемещен аккумулятор, изменен блок предохранителей, переехал к правому крылу расширительный бачок охлаждающей жидкости. На его месте теперь корпус воздухофильтра от Весты. Воздухозаборник-резонатор, разумеется, тоже нового образца. Иначе проложены шланги, магистрали, жгуты электропроводки.

В паре с новым двигателем работает 5-ступенчатая коробка передач JR5, рассчитанная на крутящий момент до 200 Н·м. Она знакома по машинам альянса Renault-Nissan — ее ставят, например, на Sandero Stepway. Коробка адаптирована под российский мотор: подобраны зубчатые пары с иными передаточными отношениями. Привод механизма переключения тросовый. А вот сцеплением заведует гидравлика.

Кроме того, автомобиль получил новый картер сцепления, общий с моделью ХRAY, а также ведомый диск и корзину LuK.

Лада Ларгус

Мне удалось выбить на короткую поездку только что сошедший с конвейера пятиместный Ларгус c новым мотором. Если не открывать капот, ничто не выдает отечественный агрегат. Никаких характерных шумов, вибраций, подергиваний. По разгону понятно, что не шестнадцатиклапанник, но машина едет резвее прежнего. И тормозит хорошо, причем привод с новым усилителем чувствуешь сразу.

Говорят, мощность продает автомобиль, а гонки выигрывает крутящий момент. Ларгус явно не для соревнований, но и в повседневной жизни запас крутящего момента не помешает. А по этому показателю мотор ВАЗ‑11189 предпочтительнее предшественника.

Кстати, 16‑клапанный двигатель К4М теперь тоже собирают в Тольятти, в нормы Евро‑5 вписан и он. Расплата за экологию — падение мощности с 105 до 102 л.с., а крутящего момента — с 148 до 145 Н·м.

Лада Ларгус

Теперь на всех без исключения Ларгусах стоят воздушные фильтры салона

Теперь на всех без исключения Ларгусах стоят воздушные фильтры салона

Уж коль скоро взялись за моторы семейства Ларгусов, почему бы не пересмотреть уровень оснащения? Теперь у всех машин атермальные стекла, салонные воздушные фильтры и сигнализатор непристегнутого ремня безопасности. Вместо прикуривателя — универсальное гнездо на 12 В. Доработан механизм стеклоочистителей, благодаря чему удалось избавиться от «французской слезы» — характерного подтека по центру лобового стекла. В тормозной системе появился более эффективный вакуумный усилитель — фирмы ATE. Чуть подкорректировали и комплектации: раньше 16‑клапанным двигателем К4М оснащали только модификации Люкс, теперь их можно встретить и на Норме.

В общем, забота об экологии помогла Ларгусу улучшить мощностные характеристики и не потерять ценовую привлекательность.

ПЛЮС: Новый двигатель поднимет интерес к машинам в базовой комплектации

МИНУС: Ларгус с нашим мотором не подорожал — но почему он не подешевел?

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru