Снятие топливной рампы
Снятие и установка топливной рампы Niva Chevrolet
Топливную рампу снимают для проверки и замены форсунок, а также при замене самой рампы или впускной трубы.
Вам потребуются: шестигранник «на 5», отвертка, ключ «на 17» (два).
1. Снимите ресивер с впускной трубы (см. «Замена прокладки ресивера»).
2. Слейте часть охлаждающей жидкости, вывернув пробку на блоке цилиндров (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
3. Ослабьте хомут крепления шланга радиатора отопителя и снимите его с патрубка головки блока цилиндров.
|
4. Расстегиваем или разрезаем пластмассовый хомут, крепящий колодку проводов форсунок к щитку передка.
|
Отсоединяем колодку проводов форсунок от колодки жгута проводов системы управления.
|
Ключом «на 17» отворачиваем штуцер трубки подачи топлива, удерживая наконечник шланга ключом того же размера. Аналогично отсоединяем штуцер трубки от шланга сливного трубопровода.
|
Разъединив трубки и шланги, контролируем состояние резиновых уплотнительных колец, надетых на концы трубок. |
Шестигранником «на 5» отворачиваем два винта крепления топливной рампы к впускной трубе.
|
Потянув рампу вдоль осей форсунок, вынимаем все четыре форсунки из отверстий впускной трубы, снимаем рампу в сборе с регулятором давления топлива, топливными трубками, форсунками и жгутом проводов. Все форсунки должны остаться на топливной рампе. Если какая-либо форсунка останется во впускной трубе, необходимо заменить пружинный фиксатор и уплотнительное кольцо корпуса форсунки.
|
Для снятия трубки подвода топлива к рампе крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления держателя трубки. |
Вынимаем трубку из рампы. |
Наконечник трубки уплотняется резиновым кольцом. |
Устанавливаем рампу в обратной последовательности. Поврежденные резиновые уплотнительные кольца заменяем новыми и при установке наносим на них моторное масло. Момент затяжки винтов крепления рампы 9–13 Нм, а штуцеров топливных трубок 20–34 Нм.
avtomechanic.ru
Снятие топливной рампы и форсунок
Топливную рампу снимаем для проверки работы форсунок и их замены, а также при демонтаже впускного трубопровода. Сбрасываем давление топлива в системе питания (см. «Замена топливного фильтра»). Отсоединяем провод от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем воздушный фильтр (см. «Снятие воздушного фильтра»). Отсоединить рампу от топливной магистрали можно двумя способами.
www.vwmotors.ru
. 21213, 21214 ()
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Топливная рампа ВАЗ-21126 снятие и установка
Топливную рампу снимают для замены форсунок и ремонта головки блока цилиндров, а также при замене самой рампы.
Снимают топливную рампу обычно для проверки и замены форсунок, а так же для ремонта головки блока цилиндров.
1. Снизьте давление в топливной системе (см. «Снижение давления топлива в системе питания двигателя»).
2. Снимите провод с клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).
4. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).
5. Снимите с впускного коллектора дроссельный узел (см. «Снятие и установка дроссельного узла»).
6. Снимите впускной коллектор (см. «Как заменить прокладку крышки ГБЦ ВАЗ-21126»).
7. Сожмите фиксатор |
8. Снимите колодку жгута проводов форсунок. Аналогично снимите колодки с оставшихся трех форсунок. |
9. Проведите первоначальную проверку обмоток форсунок. Для этого поочередно подсоединяйте омметр к контактам в разъемах форсунок и в каждом случае измеряйте сопротивление их обмоток. Оно должно быть 11–15 Ом. Если при измерении форсунки величина сопротивления отличается, то данная форсунка неисправна и ее необходимо заменить (см. «Проверка и замена форсунок»). |
10. Для замены жгута проводов форсунок или топливной рампы необходимо перекусить бокорезами крепежные хомуты. Для замены форсунок данная операция не требуется. В дальнейшем для наглядности жгут проводов снят. |
11. Отверните штуцер трубки подвода топлива Воспользуйтесь специальным ключом «на 17» для отворачивания штуцеров трубок. Обязательно удерживайте гайку наконечника топливной рампы вторым рожковым ключом. |
12. Отсоедините топливную трубку от рампы. |
13. Выверните два винта крепления топливной рампы |
14. Снимите рампу вместе с форсунками.
|
Обратите внимание: соединение трубки и рампы уплотнено резиновым кольцом. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо обязательно замените. Если при снятии топливной рампы какая-нибудь форсунка осталась во впускной трубе двигателя, замените ее уплотнительные кольца и фиксатор. |
15. Установите и закрепите топливную рампу в порядке, обратном снятию, смазав уплотнительные кольца форсунок моторным маслом или WD-40. При установке топливной рампы, чтобы жгут проводов форсунок не касался двигателя, закрепите его на рампе новыми пластиковыми хомутами. |
16. Установив топливную рампу, подключив топливопровод и подсоединив колодку жгута проводов, закрепите клемму «минус» на аккумуляторной батарее, поверните 3–4 раза ключ замка зажигания в положение «I» (зажигание) с интервалами 2–3 с между включениями и проверьте герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.
autoruk.ru
Снятие топливной рампы ВАЗ-2109
Страница 1 из 2
Снимаем экран двигателя.
Сбрасываем давление в системе питания.
Исправность обмоток форсунок проверяем при выключенном зажигании.
рис. 1 |
Операцию по проверке сопротивления обмоток показываем на снятой топливной рампе.
1. Сжав пружинный фиксатор колодки проводов, отсоединяем ее от форсунки.
|
2. Подсоединив щупы тестера к выводам форсунки, проверяем сопротивление обмотки. У исправной форсунки сопротивление обмотки должно быть в пределах 11 – 16 Ом. Так же проверяем другие форсунки.
|
3. Для проверки качества распыла и герметичности форсунок снимаем шланг подвода воздуха к дроссельному узлу. Головкой на 10 отворачиваем гайку крепления прижимной планки держателя трубки подвода топлива и трубки электромагнитного клапана продувки адсорбера (держатель расположен под площадкой крепления аккумулятора).
|
4. Снимаем прижимную планку.
|
5. Нажав на пружинный фиксатор наконечника шланга подвода топлива к рампе, вынимаем трубку подвода топлива из шланга.
|
6. Шестигранником на 5 отворачиваем два винта крепления топливной рампы к впускной трубе. |
7. Сдвигаем топливную рампу (вдоль осей форсунок), так чтобы все форсунки вышли из своих гнезд во впускной трубе. |
8. Вынимаем топливную рампу с форсунками. Вставляем топливную трубку в наконечник шланга подвода топлива к рампе до положения срабатывания фиксатора. Включив зажигание, проверяем герметичность соединения рампы, шланга и трубки. Поочередно проверяем каждую форсунку, расположив под ней емкость для сбора топлива. При включенном зажигании двумя проводами напрямую подаем на форсунку от аккумуляторной батареи напряжение 12 В.
|
autoruk.ru
Топливная рампа Лада Ларгус (снятие и установка)
Перебои в работе двигателя могут быть вызваны нарушением в работе системы питания, в частности в работе топливной рампы, на которой установлены форсунки. Для замены и проверки форсунок необходимо снять топливную рампу с двигателя.В этой статье мы расскажем об этом. Топливная рампа на 8 и 16 клапанном двигателе различны, поэтому в статье будет приведены две инструкции, для соответствующего типа двигателя соответственно
Описание топливной рампы от Лада Ларгус
Топливная рампа представляет собой литую пустотелую деталь с отверстиями для установки форсунок и с подводящим штуцером для присоединения топливопровода высокого давления. Форсунки уплотнены в гнездах резиновыми кольцами и закреплены пружинными фиксаторами. Рампа с форсунками в сборе вставлена хвостовиками форсунок в отверстия впускной трубы и закреплена двумя болтами.
Снятие топливной рампы на двигателе К7М (8 клапанов)
Для снятия и установки топливной рампы двигателя К7М выполните следующие операции.
Вам потребуются: ключ ТОRХ ТЗО, отвертка с плоским лезвием, бокорезы.
1. Снизьте давление в системе питания.2. Отсоедините провод от клеммы «минус аккумуляторной батареи.3. Снимите корпус воздушного фильтра4. Сожмите фиксаторы и отсоедините от форсунок колодки жгута проводов.
5. Отведите жгут проводов в сторону.
6. Выверните два болта крепления топливной рампы
7. Снимите рампу, вынув форсунки из отверстий во впускной трубе и не отсоединяя от рампы трубопровод.
Если при снятии рампы какая-либо форсунка осталась во впускной трубе, обязательно замените фиксатор этой форсунки.8. Для отсоединения топливопровода перекусите пластмассовый страховочный хомут.
9. Сожмите фиксирующее кольцо и отсоедините трубопровод от топливной рампы.
В случае необходимости отожмите фиксаторы отверткой.
Заменяйте резиновые уплотнительные кольца трубопровода новыми при каждой разборке соединения.
10. Снимите топливную рампу в сборе с форсунками.
11. Установите топливную рампу в порядке, обратном снятию.12. Пустите двигатель и проверьте герметичность соединений трубопроводов и уплотнений форсунок.
Снятие топливной рампы на двигателе К4 М (16 клапанов)
Для снятия и установки топливной рампы двигателя К4М выполните следующие операции.Вам потребуются: ключ «на 8», торцовая головка «на 13», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.1. Снизьте давление в системе питания.2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.3. Отверните две гайки крепления защитного кожуха топливной рампы...
4 ... и извлеките гайки из колодцев кожуха.5. Сдвиньте со шпилек и снимите защитный кожух.
6. Нажмите на фиксатор..
7. ...и отсоедините колодку жгута проводов от топливной форсунки. Аналогично отсоедините колодки от остальных форсунок.
8. Сожмите фиксатор наконечника шланга подачи топлива...
9. ...и отсоедините шланг от топливной рампы.10. Выверните два болта крепления
11. Извлеките болты
12. ...и снимите топливную рампу, извлекая наконечники форсунок из отверстий впускной трубы.
Если при снятии рампы какая-либо форсунка останется во впускной трубе, обязательно замените фиксатор этой форсунки.
13. Установите топливную рампу в порядке, обратном снятию.14. Пустите двигатель и проверьте герметичность соединений трубопроводов и уплотнений форсунок.
www.autosecret.net
Manual.CountryAuto.ru :: ВАЗ :: 2121 :: Снятие топливной рампы
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи. Снимаем ресивер (см. Снятие ресивера впрыскового двигателя).
Отсоединяем электрический разъем рампы. |
Отсоединяем сливную трубку от регулятора давления топлива (см. Снятие регулятора давления топлива).
Ключом «на 17», постепенно стравливая давление, отворачиваем гайку трубки подачи топлива, удерживая штуцер шланга ключом той же размерности. |
Разъединив трубку и штуцер шланга, контролируем состояние резинового уплотнительного кольца – оно не должно иметь повреждений. |
Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления прижимной скобы топливной трубки... |
...и снимаем скобу. |
Крестообразной отверткой отворачиваем винт прижимной планки трубки подачи топлива в рампу. |
Вынимаем трубку из рампы. |
Соединение уплотнено резиновым кольцом (рампа для наглядности снята). |
Шестигранником «на 5» отворачиваем два винта крепления рампы к впускной трубе. |
Потянув рампу вдоль осей форсунок, вынимаем все четыре форсунки из посадочных мест...
...и снимаем рампу с форсунками, регулятором давления топлива и жгутом проводов. |
Устанавливаем рампу в обратной последовательности. Поврежденные резиновые уплотнительные кольца заменяем и, при установке смазываем моторным маслом. Момент затяжки винтов крепления рампы – 9–13 Н.м, а гаек топливных трубок – 20–34 Н.м.
manual.countryauto.ru