Снятие топливной рампы приора


Снятие и установка топливной рампы Лада Приора (Lada Priora)

система питания, обслуживание своими руками

. Ремонт системы питания, инструкции по ремонту топливной системы лада 2170, порядок сборки и разборки элементов системы питания лада 2172, этапы снятия и установки форсунок у автомобиля лада приора. Замена топливной рампы Устройство системы питания Лада Приора, Lada Priora, ремонт ремонт двигателя

Топливную рампу снимают для замены форсунок и ремонта головки блока цилиндров ваз 2171, а также при замене самой рампы.Вам потребуются: шестигранный ключ «на 5», отвертка с плоским лезвием, ключ «на 17» (два).

1. Снизьте давление в топливной системе (см. «Снижение давления топлива в системе питания двигателя»).2. Снимите провод с клеммы «минус» аккумуляторной батареи.3. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя lada priora»).4. Снимите воздушный фильтр ваз 2170 (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).5. Снимите с впускного коллектора дроссельный узел (см. «Снятие и установка дроссельного узла»).

6. Снимите впускной коллектор priora (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).

7. Сожмите фиксатор…

8. …и снимите колодку жгута проводов форсунок. Аналогично снимите колодки с оставшихся трех форсунок.

9. Проведите первоначальную проверку обмоток форсунок приора. Для этого поочередно подсоединяйте омметр к контактам в разъемах форсунок и в каждом случае измеряйте сопротивление их обмоток. Оно должно быть 11–15 Ом. Если при измерении форсунки величина сопротивления отличается от указанной, то данная форсунка неисправна и ее необходимо заменить (см. «Проверка и замена форсунок»).

10. Для замены жгута проводов форсунок или топливной рампы необходимо перекусить бокорезами крепежные хомуты. Для замены форсунок лада приора данная операция не требуется. В дальнейшем для наглядности жгут проводов снят.

11. Отверните штуцер трубки подвода топлива…

Полезный советВоспользуйтесь специальным ключом «на 17» для отворачивания штуцеров трубок.

ПредупреждениеОбязательно удерживайте гайку наконечника топливной рампы вторым рожковым ключом.

12. …и отсоедините топливную трубку от рампы.

13. Выверните два винта крепления топливной рампы ваз 2172…

14. …и снимите рампу вместе с форсунками.

Примечание

Обратите внимание: соединение трубки и рампы уплотнено резиновым кольцом. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо обязательно замените.

ПредупреждениеЕсли при снятии топливной рампы какая-нибудь форсунка осталась во впускной трубе двигателя, замените ее уплотнительные кольца и фиксатор.

15. Установите и закрепите топливную рампу lada priora в порядке, обратном снятию, смазав уплотнительные кольца форсунок лада приора моторным маслом или WD-40.ПримечаниеПри установке топливной рампы, чтобы жгут проводов форсунок не касался двигателя лада приора, закрепите его на рампе новыми пластиковыми хомутами.

16. Установив топливную рампу, подключив топливопровод и подсоединив колодку жгута проводов, закрепите клемму «минус» на аккумуляторной батарее, поверните 3–4 раза ключ замка зажигания в положение «I» (зажигание) с интервалами 2–3 с между включениями и проверьте герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок лада приора.17. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Топливная система двигателя Лада Приора

  • - Устройство системы питания
  • - Давление топлива в системе питания
  • - Снижение давления топлива в системе
  • - Замена воздушного фильтра
  • - Замена топливного насоса
  • - Ремонт топливного насоса
  • - Замена топливного бака
  • - Замена дроссельного узла
  • - Снятие и установка регулятора холостого хода
  • - Замена топливной рампы
  • - Проверка и замена форсунок
  • - Трос привода дроссельной заслонки

Системы двигателя Лада Приора

Обслуживание системы питания, охлаждения, смазки, выпуска газов двигателя ваз 2170 приора, руководство по ремонту двигателя, головки цилиндров ваз 2172 приора. Модификации двигателя ваз 2171 приора.

vazclub.com

Как снять форсунки на Приоре (топливные)

Двигатель глохнет, не тянет или троит? Причиной могут быть неисправные форсунки, которые следует проверить и при необходимости почистить. А Вы знаете, как заменить форсунки на Приоре своими руками?

Снятие топливной рампы

Потребуется: сбросить давление в топливной системе, снять воздушный фильтр двигателя, приготовить крестовую и плоскую отвертки, рожковый ключ «на 22», ключом «на 17», пассатижи, головку «на 10», «на 13» и шестигранник «на 5».

Порядок действий:

  1. Отсоединить колодку от проводов форсунок, и снять ее с кронштейна.
  2. Отвернуть винт крепления прижимной планки трубки подвода топлива к рампе, используя крестовую отвертку.
  3. Отвернуть штуцер трубки подвода топлива к рампе с помощью ключа «на 17», удерживая наконечник трубки рампы ключом «на 22». В противном случае рампу можно сломать.
  4. Снять трубку подвода топлива из наконечника трубки рампы, и снять уплотнительное резиновое кольцо.
  1. Ослабить затяжку хомута крепления шланга вентиляции картера, используя крестовую отвертку. Снять шланг с крышки головки блока цилиндров (ГБЦ).
  2. Отвернуть саморез крепления направляющей трубки крестовой отверткой.
  3. Снять трубку с указателем уровня масла вверх.
  4. Снять шланг вакуумного усилителя тормозов с впускного трубопровода,  ослабив пассатижами затяжку хомута.

Отсоединить наконечник троса привода дроссельной заслонки от сектора привода. Отвести дроссельный узел от впускного трубопровода (см. замена дроссельного узла). Отсоединить колодки с проводами от катушек зажигания (от 1, 2 и 3 цилиндров), и отвести жгут проводов в сторону (см. замена свечей зажигания).

  1. Отвернуть две гайки верхнего крепления впускного трубопровода, используя головку «на 10».
  2. Затем два болта и три гайки нижнего крепления с помощью головки «на 13».
  3. Отсоединить колодку с проводами от датчика фаз. Снять катушки зажигания с 1, 2 и 3го цилиндров. Закрыть отверстия под катушки зажигания ветошью.
  4. Сдвинуть на себя впускной трубопровод и приподнять вверх, выводя его из-под жгута проводов.
  1. Отвернуть два винта крепления топливной рампы к ГБЦ, используя шестигранник «на 5».
  2. Снять все четыре форсунки из отверстий ГБЦ, потянув рампу вдоль осей форсунок. Снять рампу с форсунками и жгутом проводов.
  3. Топливная рампа в сборе с форсунками и жгутом проводов.

Снятие топливных форсунок Приоры

  1. Отсоединить колодку с проводами от форсунки, нажав на пружинный фиксатор.
  2. Снять скобу, поддев отверткой.
  3. Снять форсунку из топливной рампы, преодолевая сопротивление уплотнительного кольца.
  4. Снять уплотнительные кольца форсунки, поддевая плоской отверткой.
Перед установкой форсунок необходимо заменяем уплотнительные кольца. Затем нанести на уплотнительные кольца тонкий слой моторного масла. Сборка и установка топливной рампы с форсунками выполняется в обратной последовательности.

Кстати, а Вы знаете, как чистить форсунки?

Ключевые слова:

Похожие материалы

xn----8sbabr6ahc3e.xn--p1ai

Снятие и установка топливной рампы на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Операции выполняемые при снятии и установке топливной рампы на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Топливную рампу снимают для замены форсунок и ремонта головки блока цилиндров, а также при замене самой рампы.

Вам потребуются: шестигранный ключ «на 5», отвертка с плоским лезвием, ключ «на 17» (два).1. Снизьте давление в топливной системе (см. «Снижение давления топлива в системе питания двигателя на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»).2. Снимите провод с клеммы «минус» аккумуляторной батареи.3. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»).4. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»).5. Снимите с впускного коллектора дроссельный узел (см. «Снятие и установка дроссельного узла на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»).

6. Снимите впускной коллектор (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»).  

7. Сожмите фиксатор…

8. …и снимите колодку жгута проводов форсунок. Аналогично снимите колодки с оставшихся трех форсунок.

9. Проведите первоначальную проверку обмоток форсунок. Для этого поочередно подсоединяйте омметр к контактам в разъемах форсунок и в каждом случае измеряйте сопротивление их обмоток. Оно должно быть 11–15 Ом. Если при измерении форсунки величина сопротивления отличается от указанной, то данная форсунка неисправна и ее необходимо заменить (см. «Проверка и замена форсунок на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)»).

  10. Для замены жгута проводов форсунок или топливной рампы необходимо перекусить бокорезами крепежные хомуты. Для замены форсунок данная операция не требуется. В дальнейшем для наглядности жгут проводов снят.

11. Отверните штуцер трубки подвода топлива…

Полезный советВоспользуйтесь специальным ключом «на 17» для отворачивания штуцеров трубок.

 

ПредупреждениеОбязательно удерживайте гайку наконечника топливной рампы вторым рожковым ключом.

 

  12. …и отсоедините топливную трубку от рампы.

13. Выверните два винта крепления топливной рампы…

14. …и снимите рампу вместе с форсунками.

Примечание

Обратите внимание: соединение трубки и рампы уплотнено резиновым кольцом. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо обязательно замените.

 

ПредупреждениеЕсли при снятии топливной рампы какая-нибудь форсунка осталась во впускной трубе двигателя, замените ее уплотнительные кольца и фиксатор.

15. Установите и закрепите топливную рампу в порядке, обратном снятию, смазав уплотнительные кольца форсунок моторным маслом или WD-40.

ПримечаниеПри установке топливной рампы, чтобы жгут проводов форсунок не касался двигателя, закрепите его на рампе новыми пластиковыми хомутами.

16. Установив топливную рампу, подключив топливопровод и подсоединив колодку жгута проводов, закрепите клемму «минус» на аккумуляторной батарее, поверните 3–4 раза ключ замка зажигания в положение «I» (зажигание) с интервалами 2–3 с между включениями и проверьте герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок.17. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

www.autosecret.net

Как снять топливную рампу на Ладе Приоре

Топливную рампу снимают для замены форсунок и ремонта головки блока цилиндров, а также при замене самой рампы.

Вам потребуются: шестигранный ключ «на 5», отвертка с плоским лезвием, ключ «на 17» (два).

1. Снизьте давление в топливной системе.

2. Снимите провод с клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Снимите декоративный кожух двигателя.

4. Снимите воздушный фильтр.

5. Снимите с впускного коллектора дроссельный узел.

7. Сожмите фиксатор

8. Снимите колодку жгута проводов форсунок. Аналогично снимите колодки с оставшихся трех форсунок.

9. Проведите первоначальную проверку обмоток форсунок. Для этого поочередно подсоединяйте омметр к контактам в разъемах форсунок и в каждом случае измеряйте сопротивление их обмоток. Оно должно быть 11–15 Ом. Если при измерении форсунки величина сопротивления отличается, то данная форсунка неисправна и ее необходимо заменить (см. «Как заменить и проверить форсунки Лада Приора»).

10. Для замены жгута проводов форсунок или топливной рампы необходимо перекусить бокорезами крепежные хомуты. Для замены форсунок данная операция не требуется. В дальнейшем для наглядности жгут проводов снят.

11. Отверните штуцер трубки подвода топлива

Воспользуйтесь специальным ключом «на 17» для отворачивания штуцеров трубок.  Обязательно удерживайте гайку наконечника топливной рампы вторым рожковым ключом.

12. Отсоедините топливную трубку от рампы.

13. Выверните два винта крепления топливной рампы

14. Снимите рампу вместе с форсунками.

Обратите внимание: соединение трубки и рампы уплотнено резиновым кольцом. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо обязательно замените. Если при снятии топливной рампы какая-нибудь форсунка осталась во впускной трубе двигателя, замените ее уплотнительные кольца и фиксатор.

15. Установите и закрепите топливную рампу в порядке, обратном снятию, смазав уплотнительные кольца форсунок моторным маслом или WD-40.

При установке топливной рампы, чтобы жгут проводов форсунок не касался двигателя, закрепите его на рампе новыми пластиковыми хомутами.

16. Установив топливную рампу, подключив топливопровод и подсоединив колодку жгута проводов, закрепите клемму «минус» на аккумуляторной батарее, поверните 3–4 раза ключ замка зажигания в положение «I» (зажигание) с интервалами 2–3 с между включениями и проверьте герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок.

17. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

avtomechanic.ru

Замена топливных форсунок Лада Приора 2007-2012

Симптомы: неустойчиво работает двигатель, плохо заводится двигатель, рывки в движении автомобиля.

Возможная причина: неисправны топливные форсунки.

Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, тестер, крестообразная отвертка.

1. Отожмите фиксирующий элемент, после чего разъедините соединительную колодку жгута проводов и колодку моторного жгута проводов.

2. Проведите первоначальную проверку обмоток форсунок, для чего поочередно подключайте омметр к контактам колодок.

3. Поочередно соединяйте четыре контакта управления с общим контактом, каждый раз измеряя сопротивление. Сопротивление должно составлять от 11 до 15 Ом. Отличие величин измеренных сопротивлений от вышеуказанных свидетельствует о неисправности топливной форсунки (или форсунок).

Примечание. Давление в системе питания двигателя в среднем составляет 380 кПа, потому не допускается отсоединение и снятие топливопроводов при работающем или недавно остановленном двигателе. Работы по демонтажу и ремонту топливной системы автомобиля следует проводить только после операций по стравливанию давления в системе. Также необходимо выждать минимум четыре часа с момента окончания операций по понижению, так как только по истечении данного времени давление в системе питания двигателя приблизится или будет равно нулю.

4. Включите нейтральную передачу и зафиксируйте автомобиль стояночной тормозной системой.

5. Снимите подушку заднего сиденья.

6. Подденьте и приподнимите вырезанную часть коврика (она расположена над люком).

7. Открутите два винта крепления крышки лючка над топливным насосом, используя фигурную отвертку с крестообразным лезвием.

8. Снимите крышку лючка.

9. Отогните фиксатор колодки жгута проводов топливного насоса.

10. Отсоедините колодку жгута проводов от топливного насоса.

11. Включите двигатель и дождитесь его остановки (это оповестит вас о полной выработке топлива из топливной рампы).

12. Запустите стартер на некоторое время (достаточно трех секунд). Этим самым выровняйте давление в топливопроводах.

13. Отсоедините отрицательный кабель от соответствующего вывода аккумуляторной батареи.

14. Демонтируйте декоративный кожух двигателя.

15. Демонтируйте воздушный фильтр.

16. Отсоедините дроссельный узел от коллектора впуска.

17. Снимите колодки проводного жгута катушек зажигания с колодки проводного жгута форсунок.

18. Сдавите пальцами элемент фиксации, а затем отсоедините колодку проводного жгута катушек зажигания от переднего кронштейна.

19. Отсоедините колодку проводного жгута топливных форсунок от переднего кронштейна.

20. Открутите и извлеките болты, крепящие передний и задний кронштейны, используя гаечный колюч «на 10». Снимите кронштейны.

21. Ослабьте затяжку хомута, крепящего вытяжной шланг системы вентиляции картерных газов.

22. Отключите вытяжной шланг системы вентиляции картерных газов от патрубка.

23. Ослабьте затяжку хомута, крепящего вытяжной шланг системы вентиляции картерных газов.

24. Отключите вытяжной шланг системы вентиляции картерных газов от патрубка, расположенного на блоке цилиндров.

25. Открутите и выньте винт, крепящий кронштейн направляющей указателя уровня масла.

26. Извлеките направляющую указателя уровня масла вместе с указателем.

27. Открутите три гайки, скрепляющие впускной коллектор и крышку головки блока цилиндров (используйте гаечный ключ «на 10»).

28. Открутите и снимите три гайки, а также два болта, крепящие впускной коллектор к головке блока цилиндров (используйте гаечный ключ «на 13»).

29. Снимите впускной коллектор.

30. Сдавите фиксирующий элемент колодки проводного жгута топливной форсунки.

31. Отсоедините колодку проводного жгута топливной форсунки, а затем снимите колодки проводов остальных трех форсунок аналогичным образом.

32. Открутите штуцер трубки подвода топлива.

Примечание. При отворачивании штуцера трубки подвода топлива следует использовать специальный ключ «на 17» для отворачивания штуцеров.

При отворачивании штуцера обязательно удерживайте гайку наконечника топливной рампы, используя рожковый ключ.

33. Снимите топливную трубку с топливной рампы.

34. Открутите и извлеките два крепежных винта топливной рампы.

35. Демонтируйте топливную рампу вместе с форсунками с автомобиля.

Примечание. Соединение топливной трубки и топливной рампы уплотнено резиновым уплотнительным кольцом. При наличии на кольце надрывов, следов обжатости или других дефектов его следует заменить.

Если какая-либо из форсунок при демонтаже топливной рампы осталась в трубе впуска двигателя, значит, следует заменить ее кольца уплотнения и фиксирующий элемент.

36. Подденьте отверткой пружинный фиксирующий элемент топливной форсунки.

37. Демонтируйте пружинный элемент фиксации форсунки.

38. Выньте форсунку из топливной рампы.

39. Аналогичным образом извлеките остальные форсунки из рампы.

Примечание. Из-за оригинальной формы топливных форсунок автомобиля LADA Priora они являются невзаимозаменяемыми с топливными форсунками других моделей автомобилей LADA/ВАЗ.

40. Замените кольца уплотнения форсунок со стороны топливной рампы, для чего, аккуратно поддев отверткой край кольца, снимите его с топливной форсунки.

41. Аналогичным образом замените уплотнительные кольца других форсунок.

42. Аналогичным образом снимите уплотнительные кольца топливных форсунок со стороны распылителя.

43. Прежде чем производить установку форсунок, смажьте их уплотнительные кольца моторным маслом или смазкой.

44. Произведите установку топливных форсунок в обратном снятию порядке, после чего закрепите их на топливной рампе с помощью фиксирующих элементов.

45. Дальнейшую сборку и установку снятых и разобранных узлов произведите в обратной последовательности.

Павел Куракин Автолюбитель

Еще статьи по ремонту этого автомобиля:

Другие виды ремонта этого автомобиля:

www.avtika.ru

замена, как проверить, признаки неисправности, чистка +видео

Карбюраторные автомобили медленно, но верно становятся достоянием истории. На смену поплавковым камерам и диффузорам пришли форсунки и распределённый впрыск топлива, качество которого контролируется бортовым компьютером автомобиля. С одной стороны, форсунки существенно облегчили автомобилистам жизнь. С другой стороны, даже эти надёжные устройства периодически выходят из строя. К счастью, заменить их водитель может своими руками. Главное, знать, как это делается.

Общий принцип работы форсунок «Лады Приоры»

Бензин с помощью бензонасоса закачивается в топливную рампу, к которой подключены форсунки. По сигналу электронного блока управления (ЭБУ) на катушки форсунок поступает электрический ток, их сердечники втягиваются внутрь, открывая топливные каналы. Бензин распыляется в камеры сгорания и воспламеняется под действием огромного давления, создаваемого идущими вверх поршнями.

Конструкция форсунок «Лады Приоры» довольно сложна

Форсунки, устанавливаемые на «Приору»

Автомобиль «Лада Приора» комплектуется импортными форсунками, произведёнными немецкой фирмой BOSCH. Эти устройства отличаются высокой надёжностью. Их ресурс может достигать 160 тыс. км пробега. Однако специалисты автосервисов настоятельно рекомендуют менять форсунки через каждые 120 тыс. км пробега.

Практически все «Приоры» комплектуются немецкими форсунками от фирмы BOSCH

Форсунки для 8- и 16-клапанных двигателей

Следует знать, что форсунки 8-клапанного двигателя «Приоры» внешне ничем не отличаются от форсунок 16-клапанного двигателя. Это всё те же устройства от фирмы BOSCH, состоящие из корпуса, катушки, диффузора и топливной сетки. Подбирая форсунки на «Приору», нужно думать не о количестве клапанов в двигателе, а о его объёме. Потому что маркировка форсунок для двигателей на 1,5 литра отличается от маркировки форсунок для моторов на 1,6 литра. В первом случае форсунка BOSCH должна иметь маркировку 0–280–158–110, во втором — 0–280–158–502. Уточнить маркировку можно в инструкции по эксплуатации автомобиля, в конце которой имеется сводная таблица с цифровыми обозначениями всех форсунок BOSCH в зависимости от объёма двигателя.

Таблица применяемости форсунок автомобилей ВАЗ

Признаки неисправности форсунок «Лады Приоры»

Выйти из строя может как электронная часть топливной системы, так и механическая часть форсунки. Перечислим самые распространённые признаки проблем с форсунками:

  • при наборе скорости возникают провалы мощности;
  • сразу после запуска мотора на приборной панели загорается индикатор CHECK ENGINE;
  • двигатель стал потреблять больше бензина;
  • завести двигатель стало труднее, он может внезапно заглохнуть даже на высоких оборотах.

Проверка форсунок «Лады Приоры»

Как уже говорилось выше, сбоить может как ЭБУ топливной системы, так и сама форсунка. Для проведения полной диагностики ЭБУ требуется специальное программное обеспечение, которого у рядового автомобилиста просто нет. Поэтому единственным вариантом является диагностика машины в сервисном центре. Программа, подключённая к специальному оборудованию, быстро обнаружит ошибки ЭБУ и исправит их.

Полная проверка форсунок «Приоры» возможна только на специальном стенде

А если проблемы возникли в механической части форсунки, то программа диагностики будет бесполезна. Максимум, что она сможет сделать — это указать, какой именно цилиндр работает неправильно. После этого автовладельцу остаётся лишь заменить вышедшую из строя форсунку на указанном цилиндре, поскольку ремонту эти устройства не подлежат.

Замена форсунок на автомобиле «Лада Приора»

Перед тем как переходить к описанию процесса снятия форсунок, нужно подобрать всё необходимое для работы. Вот перечень инструментов и расходников:

  • отвёртка крестовая;
  • набор ключей-шестигранников;
  • комплект рожковых ключей;
  • пассатижи;
  • вороток и комплект головок торцовых;
  • отвёртка плоская.

Последовательность работы

  1. Колодка, к которой подключены провода форсунок «Приоры», отсоединяется вручную и извлекается.

    Колодка с проводами на топливной рампе «Приоры» снимается вручную

  2. Теперь крестовой отвёрткой выкручивается винт, удерживающий прижимную планку топливной трубки.

    Крепёжная топливная планка на «Приоре» откручивается только крестовой отвёрткой

  3. Ключом на 17 отворачивается штуцер топливной трубки. Наконечник трубки при этом необходимо держать ключом на «22», не допуская его проворачивания. Без этого топливная рампа может сломаться.

    Топливный штуцер «Приоры» следует откручивать только двумя ключами

  4. Топливная трубка аккуратно извлекается из рампы, с неё снимаются уплотнительные кольца.

    Уплотнительные кольца с рампы «Приоры» следует снять, чтобы не потерять их

  5. Крестовой отвёрткой ослабляется хомут на вентиляционном шланге картера. После этого шланг вручную отсоединяется от блока цилиндров.

    Вентиляционный шланг «Приоры» можно снять только после ослабления хомута

  6. Извлекается трубка с указателями уровня смазки.
  7. На впускном трубопроводе есть шланг, идущий к вакуумному усилителю тормозов. Хомут на этом шланге ослабляется плоскогубцами.

    Хомут тормозного шланга «Приоры» удобно ослаблять плоскогубцами

  8. Торцовой головкой на «10» откручивается пара гаек на креплениях впускных трубопроводов.

    Впускной трубопровод «Приоры» сверху держится всего на двух гайках

  9. Потом головкой на «13» откручиваются все болты на нижнем креплении трубопроводов.
  10. Освобождённый от крепежа трубопровод слегка приподнимается вверх и вытягивается на себя. Открывается доступ к топливной рампе.

    После откручивания крепежа трубопровод «Приоры» достаточно просто потянуть на себя

  11. Рампа держится на блоке цилиндров на двух винтах на «5». Выкрутить их можно только с помощью ключа-шестигранника.

    Два винта на 5 на рампе «Приоры» выкручиваются только шестигранником

  12. После этого рампа извлекается из блока цилиндров вместе с форсунками и проводами.

    Топливная рампа «Приоры» снимается вместе с форсунками и проводами

  13. Старые форсунки выкручиваются из рампы и заменяются новыми.

    Форсунку на «Приоре» можно выкрутить из рампы вручную

  14. После этого производится обратная сборка топливной системы.

Видео: снимаем форсунки с «Лады Приоры»

Промывка форсунок «Приоры»

Существует два варианта промывки форсунок: со снятием их с автомобиля и без него. Снятые форсунки промываются на специальных стендах с помощью ультразвука, под действием которого исчезают даже самые старые загрязнения. У обычных водителей нет таких стендов, поэтому ниже будет рассмотрен более популярный вариант промывки форсунок без снятия их с «Приоры». Вот что для этого потребуется:

  • литр специальной промывочной жидкости;
  • два автомобильных ниппеля;
  • автомобильный топливный фильтр;
  • пара металлических хомутов;
  • метровый отрезок резинового шланга диаметром 12 мм;
  • дрель со сверлом на 13 мм;
  • электрический насос;
  • двухлитровая пластиковая бутылка.

Последовательность промывки

  1. В пластиковой бутылке просверливается дно и пробка. Это делается сверлом на «13». В отверстия вставляются автомобильные ниппели.

    В отверстия пластиковой бутылки вставляются обыкновенные автомобильные ниппели

  2. Из ниппеля, вставленного в пробку, выкручивается золотник. Это нужно сделать для того, чтобы промывочная жидкость свободно проходила в форсунки.
  3. Теперь на ниппель, вставленный в пробку, надевается резиновый шланг и фиксируется металлическим хомутом. Второй конец шланга надевается на топливный фильтр и фиксируется вторым хомутом. К бутылке скотчем прикручивается отрезок верёвки (чтобы бутылку можно было повесить на капот).

    Форсунки «Приоры» промываются с помощью фильтра и пластиковой бутылки

  4. Машина заводится. Необходимо дождаться, когда двигатель нагреется до 90 градусов. После прогрева машина глушится. С бензонасоса снимаются топливные шланги, автомобиль снова заводится и работает до тех пор, пока не заглохнет. Всё это делается для того, чтобы полностью сбросить давление в топливной магистрали.
  5. Теперь необходимо найти топливный шланг с зелёной кнопкой на хомуте, подключённый к топливной магистрали. Чтобы его снять, достаточно нажать на зелёную кнопку и потянуть на себя.

    На топливном шланге «Приоры» хорошо видна зелёная кнопка

  6. Шланг надевается на топливный фильтр (причём хомут с зелёной кнопкой должен издать характерный щелчок).

    Главный топливный шланг «Приоры» подключён к топливному фильтру для промывки

  7. В пластиковую бутылку заливается промывочная жидкость.
  8. К ниппелю, вставленному в дно бутылки, подключается шланг электрического насоса, после чего бутылка подвешивается на открытый капот автомобиля.

    Приспособление для промывки форсунок «Приоры» собрано и готово к работе

  9. С помощью насоса в бутылке создаётся давление в 3 атмосферы (по мере вытекания жидкости из бутылки насос придётся включить ещё несколько раз для поддержания этого давления).
  10. После того как нужное давление в бутылке создано, автомобиль заводится на холостом ходу и работает в течение 15 минут.
  11. По истечении этого времени двигатель глушится и остывает в течение 10 минут.
  12. Если в бутылке ещё осталась жидкость, мотор снова заводится и работает до тех пор, пока сам не заглохнет.
  13. После этого промывочная система снимается с машины, а топливный шланг устанавливается на штатное место. Промывка форсунок закончена.

Важные нюансы

Есть несколько моментов, о которых нужно помнить, занимаясь промывкой форсунок. Вот они:

  • экономить на промывочной жидкости нельзя. Форсунка — слишком ответственная деталь двигателя. И она чрезвычайно чувствительна к качеству промывочной жидкости. Оптимальным выбором для промывки форсунок «Приоры» является средство от фирмы Wynns, разработанная специально для инжекторных двигателей. Стоимость литровой бутылки — 700 рублей;

    Промывочная жидкость от фирмы Wynns — оптимальный вариант для форсунок «Приоры»

  • снимать пустую пластиковую бутылку с капота нужно очень осторожно. Следует помнить: давление в ней — огромное, так что она может взорваться буквально от одного неосторожного тычка пальцем, а отлетевшие ниппели могут серьёзно травмировать водителя.

    Пластиковую бутылку после промывки форсунок «Приоры» нужно снимать осторожно

Замена форсунок — процедура долгая. Тем не менее она вполне под силу начинающему водителю, если он имеет хотя бы отдалённое представление об устройстве инжекторного двигателя. С промывкой форсунок дело обстоит куда проще: нужно лишь уметь пользоваться дрелью и знать, где находится главный топливный шланг.

Оцените статью:

vazweb.ru

ВАЗ 2170 | Снятие и установка топливной рампы

Топливную рампу снимают для замены форсунок и ремонта головки блока цилиндров, а также при замене самой рампы.

Вам потребуются: шестигранный ключ «на 5», отвертка с плоским лезвием, ключ «на 17» (два).

1. Снизьте давление в топливной системе (см. «Снижение давления топлива в системе питания двигателя»).

2. Снимите провод с клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).

4. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

5. Снимите с впускного коллектора дроссельный узел (см. «Снятие и установка дроссельного узла»).

6. Снимите впускной коллектор (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).

7. Сожмите фиксатор…

8. …и снимите колодку жгута проводов форсунок. Аналогично снимите колодки с оставшихся трех форсунок.

9. Проведите первоначальную проверку обмоток форсунок. Для этого поочередно подсоединяйте омметр к контактам в разъемах форсунок и в каждом случае измеряйте сопротивление их обмоток. Оно должно быть 11–15 Ом. Если при измерении форсунки величина сопротивления отличается от указанной, то данная форсунка неисправна и ее необходимо заменить (см. «Проверка и замена форсунок»).

10. Для замены жгута проводов форсунок или топливной рампы необходимо перекусить бокорезами крепежные хомуты. Для замены форсунок данная операция не требуется. В дальнейшем для наглядности жгут проводов снят.

11. Отверните штуцер трубки подвода топлива…

Полезный совет

Воспользуйтесь специальным ключом «на 17» для отворачивания штуцеров трубок.

Предупреждение

Обязательно удерживайте гайку наконечника топливной рампы вторым рожковым ключом.

12. …и отсоедините топливную трубку от рампы.

13. Выверните два винта крепления топливной рампы…

14. …и снимите рампу вместе с форсунками.

Примечание

Обратите внимание: соединение трубки и рампы уплотнено резиновым кольцом. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо обязательно замените.

Предупреждение

Если при снятии топливной рампы какая-нибудь форсунка осталась во впускной трубе двигателя, замените ее уплотнительные кольца и фиксатор.

15. Установите и закрепите топливную рампу в порядке, обратном снятию, смазав уплотнительные кольца форсунок моторным маслом или WD-40.

Примечание

При установке топливной рампы, чтобы жгут проводов форсунок не касался двигателя, закрепите его на рампе новыми пластиковыми хомутами.

16. Установив топливную рампу, подключив топливопровод и подсоединив колодку жгута проводов, закрепите клемму «минус» на аккумуляторной батарее, поверните 3–4 раза ключ замка зажигания в положение «I» (зажигание) с интервалами 2–3 с между включениями и проверьте герметичность соединения трубопровода и уплотнений форсунок.

17. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

automn.ru