Марка фреона для кондиционера автомобиля


Замена фреона в кондиционере автомобиля своими силами » АвтоНоватор

Сломаться может даже самый современный и высококачественный агрегат, собственно, это касается и кондиционеров. Пожалуй, стоит выяснить для себя причины такого рода неисправностей и попытаться самостоятельно решить проблему.

Причины поломок системы кондиционирования

Буквально пару десятков лет назад кондиционер в автомобиле считался большой редкостью, а водитель, который имел возможность его приобрести – чуть ли не миллионером. В современном мире кондиционеры стали абсолютно привычной системой, теперь каждое новое транспортное средство оснащено ею. Согласитесь, это существенно облегчает жизнь как автомобилисту, так и пассажирам: летом с такой техникой не жарко, зимой – не холодно.

Скорее всего, вы сразу поймете, что устройство функционирует некорректно: оно либо начинает плохо охлаждать салон, либо не делать этого вовсе. Первая причина – поломка вентилятора, который обеспечивает обдув конденсатора. Еще одним вариантом может стать снижение уровня рабочего вещества в системе – хладагента. Нехватка именно этого вещества вызывает серьезные проблемы в работе компрессора – наиболее дорогого элемента в устройстве. Также должны насторожить посторонний шум при работающем компрессоре и шумы в подшипнике шкива при неработающем кондиционере. В этом случае можно заменить неисправный компрессор, а после этого провести промывку самого кондиционера. В результате этой работы из системы будут удалены грязь, масла, продукты поломанного компрессора, влага.

Некорректная работа системы кондиционирования автомобиля связана также с неполадками в радиаторе устройства. Причина этому одна – повреждение алюминиевой оболочки, что может привести, в свою очередь к утечке хладагента.

Самостоятельная замена фреона в системе

В большинстве своем, ремонт системы кондиционирования сводится к стандартной замене фреона. Причем, эта процедура может быть проведена самостоятельно, без необходимости обращаться в сервисный центр. Для ремонта вам понадобится только баллончик с фреоном, который вы можете купить приблизительно за $10-12. Кстати, в магазине уточните у консультанта, подходит ли фреон вашему автомобилю. Дело в том, что здесь придется учитывать год выпуска транспортного средства, потому что это влияет на марку охладителя, который используется в системе.

Так, если ваш автомобиль был выпущен до 1995 года, необходимо приобрести фреон марки CFC-12. В случае если ваша машина моложе указанного года, то идеально подойдет охладитель марки R134. Хотя нужно отметить, что многие специалисты сходятся в одном: предпочтительно использовать охладитель более старой марки, который уже себя успел зарекомендовать. И, кстати, ни в коем случае не делайте попыток смешать разные марки вещества, такое «улучшение» может стоить вам очень дорого. Пригодится также набор для ручной закачки охладителя, который обойдется вам приблизительно в $30.

Процесс ремонта системы кондиционирования автомобиля очень прост. Так, вам необходимо плотно прижать баллон к клапану кондиционера и осторожно открыть вентиль. После этого садитесь за водительское сиденье и несколько раз придавите педаль газа, чтобы охладитель имел возможность разойтись по системе. Основной признак грамотно выполненной работы – заметное охлаждение воздуха в салоне автомобиля. Здесь важно не перестараться, дело в том, что переизбыток фреона в системе не желателен, так как в несколько раз снижает эффективность работы кондиционера.

После того, как ремонт будет завершен, отключите баллон, закройте капот и спокойно наслаждайтесь прохладой в салоне. Преимущества такого ремонта очевидны: вы потратите на него в 4-5 раз меньше денег, чем, если бы обратились в специализированную автомастерскую. Кроме того, здесь налицо экономия времени, ведь в СТО даже самую простую процедуру умудряются затянуть на несколько дней.

carnovato.ru

Как заправить кондиционер своими руками? |

Невозможно представить современный автомобиль без кондиционера. В статье можно узнать, как заправить кондиционер своими руками без посторонней помощи.

Его назначение -это  поддержание комфортной температуру внутри машины летом. Автомобиль под палящим солнцем превращается в раскалённую «печку». Длительное пребывание в салоне машины опасно для здоровья человека.

Кондиционер — одно из самых больших достижений автомобильных производителей, обеспечивающее комфорт водителя. Активное использование  кондиционера приводит к уменьшению количества фреона. Газ отвечающий за эффективное охлаждение воздуха.

В статье можно найти видео, как заправить кондиционер своими руками. Станет отличным дополнением текстового материала и поможет закрепить полученные знания.

Как определить, что закончился фреон в кондиционере?

Если при включении кондиционера не охлаждается воздух, необходимо искать причину возникшей неисправности. Компрессор кондиционера  редко выходит из строя. Быстрее всего закончился фреон.

Когда возникла проблема с охлаждением воздуха нужно внимательно осмотреть подводящие трубки на предмет утечки газа. На поверхности трубок заметны маслянистые выделения? Это фреон закончился и требуется его заправка.

Компрессор не активен, ведь при дефиците газ система защиты его отключает.

Причины потери фреона кондиционером автомобиля

Часто необходимость заправки кондиционера собственными руками возникает в результате активного использования машины.

Основные причины утечки фреона:

1.Вибрация автомобиля.

Частое движение по бездорожью вызывает вибрацию, передающуюся с кузова на двигатель. Снижается прочность фиксирующих элементов трубок компрессора и происходит утечка газа.

2.Коррозия.

Мелкие повреждения трубок ведущих к турбокомпрессору провоцируют появление очагов коррозии. Нарушается целостность и происходит утечка газообразного вещества.

3.Нарушение условий эксплуатации.

Длительный перерыв в работе кондиционера или включение при низкой температуре воздуха приводит к снижению уровня фреона.

Как заправить кондиционер собственными руками?

Когда заканчивается фреон в кондиционере не нужно спешить на станцию технического обслуживания. Нужно убедиться, что причина действительно в газе и компрессор исправен.

Закончился фреон, порядок действий:

1.Определить марку фреона.

Устанавливается марка фреона для конкретной модели автомобиля. Если машина выпущена раньше 1995 года, найти охлаждающий газ в продаже практически не возможно.

В этот период времени в кондиционеры заправлялся классический фреон, обладающий разрушительным действием в отношении озонового слоя Земли.

Специалисты рекомендуют использовать последние марки газа прошедшие исследования на степень безопасности для окружающей среды и человека

2.Покупка фреона.

Практически каждый магазин, продающий запасные части для автомобиля предлагает покупателю наборы ручной закачки газа в кондиционер.

3.Закачка фреона.

После приобретения набора для ручной закачки фреона приступают к заправке кондиционерами своими руками. Баллон с газом плотно прижимается к шариковому клапану кондиционера и медленно откручивается вентиль для поступления газа в систему. Работы выполняются на заведённом автомобиле.

4.Прокачка фреона.

Открывается вентиль, двигатель машины работает. Выжимается педаль газа до середины хода. Газовать надо до появления холодного воздуха в салоне.

Во время заправки кондиционера собственными руками нужно не допустить перекачивание системы газом. Приводит к снижению эффективности работы. Самостоятельно выполнить заправку системы охлаждения можно достаточно и без потери свободного времени.

Это интересно

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

www.avtogide.ru

Сколько стоит заправить кондиционер в автомобиле?

Современный автомобиль должен удовлетворять требованиям комфорта, что включает в себя не только удобный салон, наличие полезной электроники и маленькие «фишки», облегчающие жизнь водителю, но также наличие автокондиционера. Климат контроль в автомобиле входит в число штатных опции большинства производителей. Но мало кто из водителей задумывается, что имеющийся кондиционер требует обязательного обслуживания, которое включает в себя заправку.

Виды заправки кондиционера

Основная масса имеющихся кондиционеров работает при помощи специального газа – фреона, аналогичного применяемому в холодильниках. Существует только разница в марках в соответствии с годами выпуска автомобиля. Все машины, которые были выпущены до 1992 года, имеют в системе кондиционирования хладагент под кодом R12 и минеральное масло в качестве присадки.

Картинка 1: Заправлять автомобильный кондиционер лучше всего в специализированной автомастерской, что будет гарантировать правильное исполнение

Более современные авто заправляются фреоном, имеющим цифровое обозначение R134A, а в качестве присадки применяется синтетическое масло, которое обладает большей способностью противостоять износу. Марку хладагента, его количество и тип масла, которое следует применять при заправке, можно прочитать на информационном шильдике, располагающимся на капоте авто. Спорным является определение вида хладагента для автомобилей, выпущенных в 92-93 годах, поскольку это время являлось переходным периодом, и некоторые производители продолжали заправлять кондиционеры старой маркой фреона.

Стоимость услуг и материалов и разница в опциях, предлагаемых заправщиками

Заправка кондиционера осуществляется практически на каждой крупной станции техобслуживания, а также небольшими автомастерскими. При наличии требуемого оборудования, которое включается в себя вакуумный насос и собственно баллон с фреоном, заправить автомобильный кондиционер можно самостоятельно.

Большинство заправщиков предлагает стандартный перечень услуг при заправке, который включает в себя:

  • Предварительная диагностика, направленная на выявление дефектов герметичности в системе для предотвращения стравливания фреона в процессе эксплуатации;
  • Удаление старого хладагента. При этом некоторые фирмы предлагают сохранить отработанный фреон, что позволит сэкономить;
  • Закачивание нового фреона в систему.

Дополнительно, за отдельную плату, некоторые ремонтные организации предлагают расширенный спектр услуг, который включает в себя ремонт соединительных патрубков и шлангов, переборку кондиционера в случае выявления недостатков в его работе, внешнюю чистку кондиционера и параллельное устранение неприятных запахов в салоне автомобиля.

Картинка 2: Наличие правильно работающего кондиционера обеспечит желаемый уровень комфорта в салоне автомобиля

В зависимости от выбранного пакета опции автомобилисту потребуется заплатить определенную сумму. Средняя цена по регионам России на заправку автомобильного кондиционера составляет примерно 1000 рублей, при этом за диагностику потребуется дополнительно отдать от 400 до 600 рублей. Существует возможность выбрать пакетированную опцию, включающую в себя диагностику с последующей заправкой, что будет дешевле и обойдется примерно в 1500 рублей. Стоимость услуг по ремонту будет завесить от неисправности и рыночной стоимости запасных частей и требуемых деталей.

Своевременная заправка и диагностика автомобильного кондиционера позволит не испытывать чувства дискомфорта даже самым жарким летом.

mfina.ru

Заправка кондиционера автомобиля своими руками: основные подходы

Заправка кондиционера автомобиля своими руками: основные подходы

В жаркую летнюю погоду счастливыми остаются обладатели кондиционеров – как в доме, так и в машине. Но если бытовой кондиционер герметичен (хладагент находится в замкнутой системе), то автомобильный фреон имеет свойство просачиваться наружу. Это значит, что кондиционер нужно иногда заправлять. Процесс этот довольно сложный, но его можно сделать своими руками.

Устройство автомобильного кондиционера

Итак, автокондиционер выполняет ряд полезных функций. Во-первых, он охлаждает воздух в салоне. Во-вторых, поддерживает влажность и устраняет запотевание окон. И в-третьих, кондиционер защищает салон от неприятных запахов и выхлопных газов.

Принцип работы кондиционера в авто довольно простой. Фреон внутри него циркулирует по замкнутому кругу. Сначала фреон сжимается в компрессоре, что, в свою очередь, приводит к повышению его температуры. Затем хладагент (горячий газ под давлением) проходит в конденсатор, где теряет тепло и принимает жидкую форму, производя конденсат. После этого фреон проходит в замкнутый контур к расширительному клапану. После распыления фреон попадает в испаритель, где испаряется и, там же, охлаждается. В конце цикла холодный фреон с помощью низкого давления подается в компрессор, где все начинается заново.

Проверка кондиционера: уровень хладагента, причины утечки

Хладагент – это охлаждающий газ, которым заполняется система. Все автомобильные кондиционеры заправляются фреоном. До 1992 года в машинах использовали R-12, после 1992-го – R-134a. На это нужно обращать внимание при выборе газа в собственный автомобиль. Отметим, что в период 1992-1993 не все производители успели перейти на новый хладагент, поэтому владельцам таких машин стоит подбирать фреон внимательно, т.к. заменять один тип газа другим нельзя. Уровень хладагента обычно прописан в руководстве по эксплуатации. Если его недостаточно, то:

• Во время включения устройства слышны щелчки;

• Ухудшается или исчезает охлаждение;

• Покрываются льдом вентили внешнего блока;

• На теплообменнике появляется иней;

• На трубках устройства появляются масляные следы;

• При запуске внутреннего блока отсутствует шипение.

Узнать точный уровень фреона можно с помощью манометров, которые надевают на сервисный порт.

Причин утечки газа может быть несколько. Это могут быть трещины либо свищи в кондиционере. Они возникают вследствие вибраций при работе компрессора или вентилятора. Так же утечка может произойти в местах спаек внутренних элементов кондиционера (компрессоре и т.п.). Не стоит забывать и о естественном выходе фреона. Ежегодная утечка в пределах нормы равна 15-18%.

Если повреждение незначительно, то ликвидировать проблему можно своими руками. При значительных потерях фреона лучше обратиться в сервисные центры. После починки кондиционера можно переходить к его заправке.

Выбор фреона

Как сказано выше, существуют два типа фреона. Ранний вид под названием R-12 функционировал до 1992 года. После вести о том, что этот тип газа наносит вред озоновому слою, производители авто массово отказались от его использования. 12-й заменили на озонобезопасный R-134a, что повлекло за собой некоторые технологические изменения. Система на 134-м использует синтетическое масло, в отличие от 12-й, которая использует минеральное.

Поэтому, если в систему старого типа залить 12-й фреон, то масло перестанет в ней растворяться. Это приведет к заклиниванию компрессора, который не будет нормально смазываться. Для того чтобы избежать поломок системы, производители сделали принципиально разные заправочные штуцеры под 12-й и 134-й газ. Штуцер под 12-й фреон напоминают ниппели для обычного автомобильного колеса с закручивающимся сверху колпачком. Штуцер для 134-го фреона намного больше в диаметре и несколько выше. По форме он напоминает разъемное соединение для пневмоинструмента. Кран для заправки представляет собой быстроразъемную муфту, которая, в отличие от 12-го штуцера, не наворачивается по резьбе, а фиксируется за специальную канавку на самом штуцере.

Как заправлять автомобильный кондиционер

После ликвидации утечек в кондиционере, его можно смело заправлять. Однако существует несколько нюансов, которые следует соблюдать при закачке фреона. Иногда кондиционер бывает разгерметизирован, вместо фреона в нем находятся пары воды. Вода для кондиционера очень опасна. Во время низких минусовых температур жидкость замерзает, перекрывая регулирующий орган ТРВ. К тому же, вода – источник коррозии, особенно с содержанием дорожных реагентов.

Воздух в системе кондиционера так же нежелателен. В составе воздуха содержится азот, который не очень-то дружит с фреоном. В результате этого, нагрузка на компрессор возрастает. Чтобы устранить из системы лишнюю воду и газ к ней подключают вакуумный насос. Вакуумирование необязательно в тех случаях, когда фреон ещё оставался в системе. Например, при дозаправке или смене мелких деталей.

Перед заправкой кондиционера необходимо собрать нужное оборудование. Для заправки нужны шланги, баллон с фреоном (R-12 или R-134a), метрологическая станция с переходником-краном для подключения к системе. Стоит сказать, что существуют готовые наборы для заправки кондиционера.

Далее процесс идет поэтапно:

• С магистрали снимается колпачок, ответственный за низкое давление. Перед снятием стоит прочистить это место, т.к. возможно попадание грязи в кондиционер, что крайне нежелательно;

• Потом на заправочный штуцер надевается шланг;

• После этого нужно завести мотор машины и держать 1500-е обороты;

• Далее включается рециркуляця воздуха на максимум. Затем вентиль низкого давления следует открыть вместе с краном на баллоне с хладагентом, развернув его вниз головой. Мотор при этом не глушить;

• Показатель манометра не должен превышать 285 кПа. При правильном заполнении системы в фильтре должна быть жидкость без пузырьков;

• Через несколько минут в салоне начнет падать температура. Когда она достигнет 5-8 градусов, краник можно закрывать.

Стоит отметить, что лучше всего заправлять в систему точное количество фреона. Недозаправка приводит к масляному голоданию системы. Кондиционер работает плохо, а недостаточное количество масла выводит из строя компрессор. Если же систему заправить больше нормы, то все её детали вынуждены работать на максимуме, а давление повышается до аварийного предела.

Советы по заправке кондиционера

• Во время покупки комплекта для заправки, обратите внимание на содержание в нем вещества герметизации утечек. Герметик нередко затвердевает в неподходящих местах, что может привести к поломке системы.

• Не стоит смешивать 12-й и 134-й фреон, а так же заменять один другим. Из-за различного масла для смазки хладагенты не могут соединяться вместе. Их смесь испортит компрессор.

• Следите за давлением. Если на магистрали низкого давления слишком высокий показатель, то на магистрали высокого давления он растет до немыслимого предела. Это может сломать компрессор даже на стадии заправки.

• Во время заправки придется быть над работающим двигателем, поэтому следует относиться к этому с большой осторожностью.

• Для правильной заправки нужно учитывать точное количество хладагента, необходимое для машины. Его можно узнать в документации на авто.

ukrautoportal.com

Заправка фреоном автомобильного кондиционера, замена хладогента в автомобиле, цена

Дата публикации: 28.04.2017 09:28

Для того, чтобы в машине было комфортно, необходима корректная работа кондиционера, особенно, если Вы часто пользуетесь машиной в жаркое время года. В последнее время охлаждающий агрегат стал одной из обязательных опций при покупке машины, ведь это действительно важный компонент для обеспечения комфорта. Естественно, что крайне важно, чтобы кондиционер нормально работал. Время от времени он «выдыхается». В таком случае, необходимо произвести такое действие как заправка фреоном автомобильного кондиционера. Мы расскажем об этом процессе подробнее.

Марки фреона

Известно, что средством для охлаждения, которым «питается» кондиционер, является фреон. Это газ-хладогент, который часто используется в различных охлаждающих устройствах, не только автомобильных. Но далеко не каждый знает, что он может быть разных видов. Для машин различных годов выпуска необходимо использовать соответствующие марки фреона, иначе кондиционер будет работать некорректно, а заправка фреона в автомобиль может стать причиной поломки.

Если Ваше авто было выпущено после 1993-го года, то необходимо использовать газ R-134a, если же машина старше, то нужно заправлять R-12, который сейчас найти достаточно трудно. Важно, чтобы в сервисе, где Вы будете менять фреон, придерживались данного правила.

Опасность разгерметизации

Для того чтобы выполнить заправку корректно, необходимо обратиться к настоящим профессионалам, ведь это тонкая работа, которая требует навыков.

Так, крайне важно, чтобы кондиционер не разгерметизировался перед заправкой или в её процессе. Дело в том, что при разгерметизации в устройство попадает воздух и пары воды, которые негативно влияют на свойства фреона, ведь в них содержится азот. Некоторые считают, что это даже может вызвать опасность, но подтверждений этому нет. В любом случае, при заправке фреоном разгерметизированного агрегата Вам очень скоро придётся повторять процедуру снова.

Есть и другие тонкости заправки, которые необходимо соблюдать.

Где лучше поменять фреон

Если Вы решили доверить данную процедуру настоящим профессионалам, то советуем обратиться в наш автосервис. Мы готовы заправить Ваш кондиционер фреоном надёжно, и Вы ещё долго сможете ездить с корректно работающим устройством для охлаждения воздуха в салоне. Так, наша компания готова предоставить Вам массу существенных преимуществ:

  1. В нашей мастерской работают только истинные профессионалы, которые действительно отлично справляются со своей работой, выполняют её надёжно и качественно.
  2. Наша мастерская оснащена самыми современными инструментами, есть необходимое оборудование, чтобы провести работы действительно классно.
  3. Мы гарантируем, что сможем заправить кондиционер фреоном не только качественно, но и максимально оперативно, ведь отлично понимаем, что никто не хочет расставаться с любимой машиной надолго.
  4. Также мы заботимся о выгоде наших услуг для клиента. Так, если Вас интересует замена фреона в автомобиле, цена такой работы в наших сервисных центрах действительно низкая, и она не станут преградой для того, чтобы заправить кондиционер своего автомобиля именно у нас.

Мы оказываем услуги заправки охлаждающего устройства в салоне машины качественно, оперативно и на выгодных финансовых условиях.

В итоге, Вы точно будете довольны нашей работой.

Как происходит заправка

Процесс заправки происходит следующим образом:

  1. Для начала мы подключаем к автокондиционеру вакуумный насос, что гарантирует полное отсутствие в охлаждающем устройстве старого фреона, воды и воздуха. Иногда для избавления от посторонних веществ используют осушитель. Обычно данный этап пропускают, если проводится лишь дозаправка или же незначительный ремонт кондиционера. Но его всегда проводят, если есть вероятность того, что кондиционер был разгерметизирован.
  2. Далее проверяем все уплотнительные кольца, чтобы они не пропускали воздух и обеспечивали полную герметичность. При необходимости, производим их замену.
  3. Также проверяются шланги на предмет герметичности и заменяются при необходимости.
  4. Сама заправка кондиционера может проходить несколькими способами, применение которых зависит от конструктивных особенностей автомобиля, а также типа кондиционера. Для первого метода наши мастера используют мерную колбу, в которую закачивается нужное количество газа. Далее колбу подключают к кондиционеру с помощью трубки, после чего открывают клапан. Из-за разницы в давлении фреон устремляется внутрь кондиционера. Такой способ имеет несколько важных преимуществ: точность, оперативность и надёжность. Также вместо колбы можно применить мерные весы, но это менее комфортно для рабочих. Иногда для заправки кондиционера фреоном удобнее применять компрессор автомобиля. Так, трубку с фреоном вставляют в порт обратной магистрали, после чего активируется компрессор, а охлаждающий газ сам попадает внутрь устройства.
  5. При заправке отмеряется строго необходимое количество газа, ведь это крайне важно. Если заправить слишком много фреона, то это вызовет перенапряжение компрессора, что негативно повлияет на работу кондиционера в целом. Будут часто возникать аварийные отключения. Если же фреона в системе будет слишком мало, то кондиционер будет потреблять слишком много масла, да и охлаждающие свойства агрегата будут значительно хуже.

Качественная работа

Вы можете быть уверены, что заправка фреона в авто нашими мастерами будет проведена максимально ответственно, тщательно выполнять каждый этап в этом непростом процессе. Мы всегда выбираем оптимальный для авто метод заправки, а также максимально точно определяем дозировку, чтобы кондиционер отлично работал, а газ долго находился внутри устройства. Если Вам требуется замена фреона в кондиционере автомобиля, цена этой работы в наших сервисных центрах Вас приятно удивит. Вам действительно стоит обратиться к нам, ведь за качественные услуги мы не требуем большой оплаты, поэтому сотрудничество с нами выгодно как в практическом, так и в финансовом плане.

remconavto.ru

Самостоятельная заправка кондиционера фреоном

Ещё два десятка лет назад летом спасением от жары и духоты в дороге были простые вентиляторы, или открытые окна машины. Постепенно автомобили начали оснащать системой кондиционирования. Теперь ощущение комфорта в любимом автомобиле можно получить, нажав всего одну кнопку. Через несколько секунд салон наполняется прохладой. И автовладельцы, которые хотя бы раз воспользовались таким благом, без кондиционера себя в машине не представляют. Но, как и любая другая система автомобиля, кондиционер требует к себе внимания. Оно заключается в его регулярном обслуживании и заправке.

Как обслуживаются кондиционеры

Обслуживание кондиционеров производится через каждые 2 года или после 60 тыс. км пробега. Под обслуживанием подразумевается замена масла для кондиционера, ремонт или замена изношенных узлов, заправка кондиционера фреоном. Обычно все эти процедуры проводятся сервисными центрами по обслуживанию кондиционеров, но при желании сэкономить каждый автовладелец может самостоятельно заправить кондиционер, нужно только внимательно прочитать инструкцию.

Что такое фреон и почему им «питается» кондиционер?

Фреон – это газ, который в системе кондиционирования играет главную роль хладагента. При функционировании кондиционера происходит утечка фреона. За год утечка может составлять от 15 до 20%, и эта цифра соответствует нормативной. Для нормальной работы кондиционера требуется дозаправка. Чем старее кондиционер, тем чаще его приходится дозаправлять. Дозаправки требуют даже кондиционеры, к работе которых нет претензий.

Выбор фреона и его веса

В автомобилях, выпущенных до 1992 года, в системе кондиционирования использовался фреон марки R12. После 1992 года кондиционеры работают на фреоне марки R134А. Главным его отличием от предшественника является отсутствие хлора в составе газа. Тем не менее, перед заправкой необходимо уточнять марку хладагента, поскольку производители автомобилей на рубеже между 1992 и 1993 годом могли в системе кондиционирования использовать и ту и другую марку. Как правило, табличка с указанием марки фреона и нормы заправки находится на обратной стороне капота. Отличаются друг от друга и заправочные штуцеры. У современного фреона диаметр и высота штуцера больше. При необходимости всю информацию можно уточнить в интернете.

Количество заправляемого фреона для каждой машины определяется индивидуально. Для автомобилей, произведённых в России, оно составляет до 1 кг, для машин зарубежных заводов количество фреона уточняется по табличке или у специалистов салона, где приобреталось транспортное средство.

Что показывает «глаз»

Как же определить, требуется дозаправка кондиционеру, или нет? Для этого нужно присмотреться к глазку, расположенному перед радиатором возле ресивера. Глазок показывает уровень хладагента: наличие пузырьков воздуха свидетельствует об уровне фреона на 70%, а если видна пена, значит, газа осталось меньше половины.

Готовим инструменты

Для самостоятельной заправки кондиционеров в продаже имеются наборы, куда входят шланги, переходник с краном, баллон с фреоном и метрологическая станция.

Подготовка к заправке кондиционера

Перед заправкой кондиционера необходимо пеной очистить полости радиатора. Для этого нужно с дренажного патрубка снять резиновый шланг. Он расположен под пластиковым кожухом по левую ногу пассажира. Следует через шланг ввести пену, а затем включить кондиционер на 15 минут во время холостой работы автомобиля. Затем производится удаление из системы кондиционирования атмосферного воздуха и влажных паров — это так называемое вакуумирование. Машина прогревается 10 минут на холостых оборотах, потом к штуцеру компрессора кондиционера подсоединяется вакуумный насос, отворачивается ниппель, а кран под штуцером поворачивается против часовой стрелки. Таким образом, вакуумирование производится 2–3 раза по 15 минут. Через полтора часа приступают к заправке.

Заправка кондиционера

Хладагент заправляется в кондиционер со стороны низкого давления. Штуцер низкого давления часто обозначают чёрным цветом и буквой L, а высокого – синим цветом и буквой H. Прежде чем снять колпачок штуцера, нужно очистить место вокруг: если в кондиционер попадёт грязь, то из строя может выйти компрессор. Шланг метрологической станции надевается на заправочный штуцер с буквой L. Можно завести двигатель и довести до 1500 оборотов. Кондиционер включается в режиме рециркуляции на максимальный уровень. Теперь открывается вентиль низкого давления, баллон с хладагентом поворачивается крышкой вниз, аккуратно отворачивается кран на крышке баллона. Можно начинать заполнение системы, она производится при заведённом моторе. Давление на манометре не должно быть более 285 кПа. Когда в салон начнёт поступать прохлада, и температура воздуха составит 6 – 8 градусов, кран закрывают.

В окошке фильтра сушителя не должно быть пузырьков, а жидкость должна быть прозрачной. Наличие пузырьков свидетельствует о том, что система неправильно заполняется. Отсутствие пузырьков говорит о правильном её заполнении.

Спасибо кондиционеру

После произведённой заправки кондиционера автовладелец ещё не раз вспомнит с благодарностью имя создателя системы, позволяющей в любую погоду чувствовать себя в зоне комфорта. В профилактических целях рекомендуется включать кондиционер даже зимой. Включение кондиционера каждый месяц на 10-15 минут в значительной мере продлит срок его эксплуатации. Ну а важнейшим преимуществом самостоятельной заправки кондиционера, разумеется, является значительная экономия.

tuningrukami.ru