Маркировка поршней ваз 2106
ВАЗ 2106 маркировка поршня с что значит
Сколько лишнего словесного поноса... Просто капец
31.10.2017 - 02:01 Леха 3333здраствуйте.. поставил расточеный коленвал на новые вкладыши . все затянул коленвал. а его можно крутануть рукой без всяких усилей спокойно.. это хорошо или плохо ??я смотрел ваше видео вы там поставили расточеный вал затянули и прокручивали его ключем рукой не смогли... я так и не понял, почему у вас так получилось а у меня так..
26.10.2017 - 08:24 Сергей CthutqЗдравствуйте Сергей Спасибо за видео, но к сожалению, многие люди кроме мата по другому не понимают.
30.09.2017 - 09:55 Леха 3333огромное спасибо
31.08.2017 - 21:59 рома рудиймного слов
08.08.2017 - 01:16 Atlza KukadjamboЗдравствуйте Сергей , скажите с шатунами не чего не нужно делать , то есть шатун под размер пальца не подгоняется , что зеленый что красный вставляется и все или его как то растачивать нужно ?
09.07.2017 - 22:21 Сергей CthutqХаре трындеть. Кому не нравится но хочется, ставьте скорость воспроизведения быстрей. Лично я так и делаю. Всё пучком получается. Мне этот человек очень нравится, как мастер. Интуитивный физик, в правильном направлении смотрит. Ему не много с математикой к делу подойти, вообще цены не будет. За одно и узнает где как и каких размеров ставить, в какое место и почему. Дырки в поршне, лучше, чем без них, но тут тоже можно переборщить и не туда просверлить и не той формы. В общем, везде нужно с умом подходить, идеальный баланс искать. Мастеру уважение.
26.06.2017 - 13:08 Куандык КомаровЗДРАВСТВУЙТЕ СЕРГЕЙ. ТАКАЯ ПРОБЛЕМА ПОЯВИЛСЯ СТУК В ДВИГАТЕЛЕ ЗМЗ-405 НА ХОЛОДНУЮ НЕ СТУЧИТ ТОЛЬКО НА ПРОГРЕТОМ И НА ХОЛОСТЫХ, СТУК ЛУЧШЕ ПРОСЛУШИВАЕТСЯ СНИЗУ. МОЖЕТ БЫТЬ ЧТО ОТКРУТИЛОСЬ ШЕСТЕРНЯ ПРИВОДА МАСЛЯНОГО НАСОСА?
07.06.2017 - 16:45 Alecsey GerashenkoЗдравствуйте, Сергейпо чему то давно не было видео про движки. наверное зима мало работы?
13.05.2017 - 07:09 Евгений АлександровичЗдравствуйте очень нужен ваш совет. У меня ваз 2107 карб. сегодня утром стала моргать индикатор давление на холостом ходу 800-900, при нажатие пидали газа индикатор тухнет. Раньше такого небыло, масло и фильтр масляный менял 1000км. назад, пробег машины 71000, масло не жрёт и уровень в норме. на сколько будет вероятность капиталить двигатель если окажется что масляный насос исправен, или может какое из-за полезного масла или масляного фильтра.
опечатался паленного масла и фильтра
12.04.2017 - 04:03 Алексей АзаровЗдравствуйте Сергей. Есть такие присадки убирающие трение в двигателе SMT2 и Wagner windigo микро керамика много видео роликов с положительными отзывами, если есть время могли бы вы высказать свое профессиональное мнение по данным присадкам.
16.03.2017 - 07:57 K 0 G 0Без мата нет Русского языка Я думаю дети ваш канал не смотрят Разве что большие дети
17.02.2017 - 02:08 K 0 G 0Знаете что-нибудь о двигателе внешнего сгорания Пожиратель пламени? Собираю такой... Генератор работающий на любой горелке это круто кпд правда ниже чем у двс, но надёжность и простота делают их почти вечными
27.01.2017 - 01:42 Дмитрий Прийменкоздравствуйте а как вы подобное высказывание объясните
12.12.2016 - 05:52 ℱôℜ£ŃСЕРЕГА, ТЫ ДУПЛЯ НЕ ОТБИВАЕШ СОВСЕМ, ХВАТИТ ТАК ГНАТЬ
07.12.2016 - 14:27 Андрей КалугинЗдравствуйте, если у меня палец 2 стоит, после ремонта ставить 3 или так же 2?
23.11.2016 - 17:03 Андрей КалугинУ меня шнива 2005 г. 1 и 4 цилиндр группа В, а 2и3 группа D, это возможно? И болтаются как хрен в стакане. В расточку или
11.11.2016 - 04:05autohim42.ru
ВАЗ 2106 | Снятие, проверка состояния и установка шатунно-поршневых сборок
Снятие, проверка состояния и установка шатунно-поршневых сборок
Маркировка на днище поршня
1 — Стрелка, указывающая направление вращения коленчатого вала 2 — Учетный номер завода-изготовителя 3 — Дата выпуска |
4 — Товарный знак завода-изготовителя 5 — Диаметр поршня (обозначается литерами А, В или С) |
1 — Первое (верхнее) компрессионное кольцо 2 — Второе (нижнее) компрессионное кольцо |
3 — Маслосъемное кольцо |
Двигатель 1.3 л
Поршни
Поршни выполнены из алюминиевого сплава, отличающегося высокой термостойкостью, значительной долговечностью и твердостью.
Поршень состоит из юбки и днища. Форма юбки обеспечивает должное прилегание поршня к стенкам гильзы/цилиндра, исключая возможность заклинивания его во время работы.
Внутри поршня в бобышках установлен поршневой палец, при помощи которого сборка крепится к верхней головке шатуна.
Ось отверстия под поршневой палец смещена относительно оси поршня. Такая асимметрия имеет целью сведение к минимуму нагрузок, возникающих во время прохождения сборкой ВМТ.
Используемые в рассматриваемых двигателях поршни имеют биметаллическую конструкцию: в зоне отверстий под поршневой палец предусмотрены четыре стальных пояска, ограничивающих колебания диаметра поршня, связанные с изменениями температуры. Благодаря такой защите стало возможным снизить зазоры между стенками поршней и зеркалом цилиндров до величины 0.02 мм.
На поверхности поршня предусмотрены три канавки под установку поршневых колец. Над канавкой первого (верхнего компрессионного кольца выполнены три дополнительных канавки, имеющих целью ограничение теплоотдачи от горячего днища поршня к верхнему кольцу, находящемуся в наиболее тяжелых эксплуатационных условиях.
На днище поршня нанесены обозначения.
Поршни должны подбираться к гильзам/цилиндрам, соответствуя им по размерным группам. При установке шатунно-поршневых сборок в двигатель следите, чтобы метка в виде стрелки оказывалась развернутой в напрвлении вращения коленчатого вала (т.е. влево по двигателю).
Поверхность юбки поршня имеет сложную форму, вследствие чего замер диаметра необходимо выполнять строго в установленном месте, на высоте 8 мм от нижнего среза юбки. Измерение следует производить в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца. При этом, температура как самого поршня, так и измерительного инструмента должна равняться 20°С. |
Поршни выпускаются только номинальных размеров и делятся по диаметру на три размерных группы (А, В и С).
С целью обеспечения стабильной работы двигателя все четыре поршня должны иметь одну и ту же массу. Для соблюдения этого условия в процессе изготовления производится взвешивание поршней. Разброс масс корректируется путем удаления металла с юбки. Поршневые пальцы
Поршневой палец обеспечивает шарнирное соединение поршня с шатуном. Палец выполнен из высококачественной стали, отшлифован и отполирован. На среднюю часть пальца садится верхняя головка шатуна. Концы пальца продеты в отверстия в бобышках поршня. Для фиксации заправленного в сборку пальца используются стопорные кольца.
Новый палец устанавливается в поршне с малым натягом, без зазора или с минимальным зазором. Во втулку верхней головки шатуна палец сажается с зазором. При чрезмерных люфта пальцы при повышении нагрузки на двигатель начинают стучать.
Перед установкой пальца с одной из сторон поршня устанавливается стопорное кольцо (пользуйтесь для посадки кольца специальным приспособлением). Затем, с противоположной стороны в поршень заправляется слегка смазанный двигательным маслом поршневой палец. Палец заправляется настолько, чтобы его конец выступал внутри поршня на величину 1 ÷ 1.5 мм. Далее в поршень заправляется верхняя головка шатуна, также слегка смазанная двигательным маслом (проследите, чтобы отверстие маслотока в верхней части шатуна оказалось направлено в сторону, противоположную, указываемой стрелкой, нанесенной на днище поршня). Далее заправьте палец до упора его торцом в заправленное в поршень стопорное кольцо и установите второе стопорное кольцо с другой стороны пальца.
Поршневые кольца
Каждый из поршней оснащается тремя поршневыми кольцами, устанавливаемыми в специально проделанные в верхней части стенок поршня канавки. Форма и порядок посадки колец в канавках показаны на иллюстрации.
Верхнее компрессионное кольцо изготовлено из стали и хромировано снаружи с целью снижения компонента трения, а также защиты металла от агрессивного воздействия горячих отработавших газов. Кольцо имеет правильную круглую форму и симметричное сечение в форме прямоугольника с усеченными углами.
Второе (нижнее) компрессионное кольцо выполнено из чугуна и имеет несимметричное поперечное сечение в форме прямоугольника с наклонной внешней стороной. Угол наклона наружной грани кольца составляет около 1°, благодаря чему прижим кольца к зеркалу цилиндра приходится на очень незначительную площадь. Износ контактной площадки обеспечивает плотность прилегания кольца. На одной из торцевой поверхностей этого кольца имеется метка в виде надписи “ТОР”. Кольцо следует устанавливать на поршень этой меткой вверх.
Маслосъемное кольцо состоит из трех отдельных секций: двух узких боковых колец и помещенного между ними волнообразного расширителя. Общая толщина сборки составляет 3 мм.
Масло, снимаемое кольцом с зеркала цилиндра отводится через отверстия в канавке внутрь поршня и, далее, в поддон картера двигателя.
Все поршневые кольца имеют разрезную конструкцию. Разрезы колец называются замками, обеспечивают возможность установки колец на поршни, а, кроме того, служат для компенсации теплового расширения.
Новое кольцо плотнее всего прижимается к зеркалу цилиндра в районе замка. В процессе дальнейшей приработки прижимное усилие постепенно выравнивается по периметру кольца, обеспечивая максимальную герметизацию сборки.
Замена поршневых колец на изношенном двигателе, цилиндры которого утратили первоначальную форму, приводит лишь к кратковременному восстановлению компрессии, поскольку кольцо не может принять форму изношенного цилиндра и плотность его прилегания распределена неравномерно.
Шатуны
Шатуны откованы из специальной стали. Шатун состоит из верхней головки, соединительного стержня и нижней, разрезной головки. В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка, выполняющая роль подшипника под посадку поршневого пальца. Соединительный стержень имеет двутавровое сечение. Нижняя головка разрезана в плоскости, перпендикулярной продольной оси сборки.
Поверхность постелей под установку вкладышей шатунных подшипников в разрезной нижней головке шатуна тщательно обработана. В результате такой обработки утрачивается взаимозаменяемость крышек шатунных подшипников, ввиду чего на крышках и нижних головках предусмотрены специальные установочные метки. При заводской сборке метки обычно соответствуют нумерации цилиндров. |
В верхней головке шатуна предусмотрено сквозное отверстие, сквозь которое масло во время работы двигателя подается на стенки цилиндра. При установке шатуна следует проследить, чтобы это отверстие было направлено в сторону от распределительного вала. |
По массе шатуны делятся на две группы. Более легкие (с массой 590 ÷ 598 г) промаркированы желтой меткой, нанесенной на головку. На более тяжелых шатунах (600 ÷ 609 г) метка имеет голубой цвет. Все шатуны в двигателе должны иметь одинаковую массу, при чем при корректировке масса более тяжелых шатунов приводится к массе более легких, а не наоборот. |
Схема процедуры измерения мастерской автосервиса шатуна показана на иллюстрации. Во время взвешивания шатун должен располагаться горизонтально. Разница масс шатунов, взвешенных как со стороны нижней, так и со стороны верхней головок должна составлять не более 2 ÷ 6 г. Корректировка массы производится путем снятия материала с верхней головки и крышки нижней головки в местах, обозначенных стрелками на иллюстрации. Максимальная допустимая толщина снимаемого с верхней головки слоя ограничивается расстоянием от плоскости, остающейся после обработки до оси отверстия под установку поршневого пальца. Из соображений прочности данное расстояние должно составлять не менее 15 мм. В случае нижней головки расстояние измеряется от обработанной плоскости до оси шатунного подшипника и должно составлять не менее 35 мм. |
В целом конструкция шатунно-поршневых сборок аналогична описанной для двигателей 1.3 л, с тем отличием, что предусмотрена возможность установки шатунов ремонтных размеров (см. Спецификации). Кроме того, в дизельных двигателях шатуны оборудованы маслораспылителями охлаждения поршней.
СНЯТИЕ
Двигатель 1.3 л
|
|
ПРОВЕРКА
|
automn.ru
ВАЗ 2106 | Поршни и шатуны
Поршни и шатуны
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
ДВИГАТЕЛЬ OHC
Поршни и шатуны могут быть сняты без снятия двигателя, например, для замены какого-либо поршня или шатунного подшипника. В этом случае необходимо снять головку цилиндров и поддон картера, как это описано в соответствующем разделе. Отверните болты и снимите всасывающий патрубок масляного насоса и маслоуспокоительный лист . Если требуется более значительный ремонт, двигатель необходимо снимать. Поршни и шатуны выдавливаются наверх рукояткой молотка. После этого могут быть сняты крышки и вкладыши шатунных подшипников. Перед проведением указанных работ необходимо ознакомиться с приведенными ниже указаниями, касающимися маркировок, направлений установки и других особенностей:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||
|
Кривошипно-шатунный механизм этого двигателя полностью взят с предшествующего двигателя. Поэтому в отношении этого двигателя справедливо вышеприведенное описание. ДВИГАТЕЛЬ 2.4 Л OHC
Работы проводятся аналогично вышеописанной схеме, включая маркировку днища поршней, шатунов и т.п. Стрелка или метка на днище поршня должна быть обращена вперед. Выступ на шатуне должен быть обращен назад. Поршневой палец удерживается стопорными кольцами. ДВИГАТЕЛЬ DOHC
Указания, приведенные относительно двигателя OHC действительны и для двигателя DOHC, если это касается снятия. Отличия имеются при разборке шатунно-поршневой группы, так как в данном случае детали группы могут быть заменены независимо друг от друга. Следует также обратить внимание на конструкцию поддона картера двигателя до конца 1997 г. выпуска и далее. Подробности описаны в соответствующем разделе.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
Настоящие указания относятся к двигателям всех типов.
Диаметр цилиндров измеряется микрометрическим нутромером в трех поясах и в двух направлениях (иллюстр.). Верхний и нижний пояса расположены соответственно на 10 мм ниже верхней и нижней кромки цилиндра. В общем выполняется 6 измерений для каждого цилиндра. Полученные значения следует записать и сравнить со значениями, приведенными в Спецификациях. При этом необходимо иметь в виду разницу в значениях для различных типов двигателей. |
Все детали тщательно проверьте. При наличии задиров, глубоких царапин или следов износа детали заменяются. Рассматриваемые детали подлежат следующей проверке:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||
|
Эта операция описывается ниже в подразделе "Проверка деталей коленчатого вала". Сборка шатунно-поршневой группы ДВИГАТЕЛЬ 2.0 Л OHC
При замене поршней все они устанавливаются одного размера.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Если поршневой палец не удалось запрессовать, как описано выше с первого раза, или перепутано направление установки поршня или шатуна, шатунно-поршневая группа подлежит замене. Разумеется, такая ситуация должна быть исключена. Необходимо также иметь в виду, что все шатуны должны быть заменены в комплекте, так как они подбираются по весу только в комплекте.
ДВИГАТЕЛЬ 2.4 Л OHCВ рассматриваемом двигателе фиксация поршневого пальца производится стопорными кольцами. Поэтому сборка в данном случае выполняется так же как для двигателя DOHC (смотри ниже). ДВИГАТЕЛЬ DOHC
Поршень с шатуном данного двигателя легко собирается после нагрева головки шатуна. Необходимо следить за правильной ориентацией поршня и шатуна. Выступы на шатуне и крышке подшипника должны находиться на той же стороне, что и площадка у прилива для поршневого пальца.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||
|
Установка шатунно-поршневых групп на этом двигателе выполняется также, как на двигателе OHC 2.0 л. Расположение поршневых колец здесь также аналогично. Следуйте указаниям, действующим в отношении двигателя 2.0 л. Это относится к моменту затяжки шатунных болтов. Установка поддона картера выполнятся в соответствии с указаниями, приведенными в соответствующем разделе, т.к. эта операция имеет отличия, зависящие от года выпуска двигателя. (до и после 1997г.).
automn.ru
ВАЗ 2106 маркировка поршня с что значит
Сергей CthutqЗдравствуйте Сергей Спасибо за видео, но к сожалению, многие люди кроме мата по другому не понимают.
01.10.2017 - 23:26 Леха 3333огромное спасибо
28.09.2017 - 22:18 рома рудиймного слов
18.09.2017 - 00:08 Atlza KukadjamboЗдравствуйте Сергей , скажите с шатунами не чего не нужно делать , то есть шатун под размер пальца не подгоняется , что зеленый что красный вставляется и все или его как то растачивать нужно ?
23.08.2017 - 03:13 Сергей CthutqЗдравствуйте Сергей. У Вас было видео, где Грек зеркало точит. Вы его удалили? Не могу найти его.
10.08.2017 - 18:27 Igor DiuzevХаре трындеть. Кому не нравится но хочется, ставьте скорость воспроизведения быстрей. Лично я так и делаю. Всё пучком получается. Мне этот человек очень нравится, как мастер. Интуитивный физик, в правильном направлении смотрит. Ему не много с математикой к делу подойти, вообще цены не будет. За одно и узнает где как и каких размеров ставить, в какое место и почему. Дырки в поршне, лучше, чем без них, но тут тоже можно переборщить и не туда просверлить и не той формы. В общем, везде нужно с умом подходить, идеальный баланс искать. Мастеру уважение.
13.07.2017 - 06:11 Куандык КомаровЗДРАВСТВУЙТЕ СЕРГЕЙ. ТАКАЯ ПРОБЛЕМА ПОЯВИЛСЯ СТУК В ДВИГАТЕЛЕ ЗМЗ-405 НА ХОЛОДНУЮ НЕ СТУЧИТ ТОЛЬКО НА ПРОГРЕТОМ И НА ХОЛОСТЫХ, СТУК ЛУЧШЕ ПРОСЛУШИВАЕТСЯ СНИЗУ. МОЖЕТ БЫТЬ ЧТО ОТКРУТИЛОСЬ ШЕСТЕРНЯ ПРИВОДА МАСЛЯНОГО НАСОСА?
24.06.2017 - 05:56 Alecsey GerashenkoЗдравствуйте, Сергейпо чему то давно не было видео про движки. наверное зима мало работы?
19.06.2017 - 10:56 Евгений АлександровичЗдравствуйте очень нужен ваш совет. У меня ваз 2107 карб. сегодня утром стала моргать индикатор давление на холостом ходу 800-900, при нажатие пидали газа индикатор тухнет. Раньше такого небыло, масло и фильтр масляный менял 1000км. назад, пробег машины 71000, масло не жрёт и уровень в норме. на сколько будет вероятность капиталить двигатель если окажется что масляный насос исправен, или может какое из-за полезного масла или масляного фильтра.
03.06.2017 - 23:18 Евгений Александровичопечатался паленного масла и фильтра
28.05.2017 - 13:51 Алексей АзаровЗдравствуйте Сергей. Есть такие присадки убирающие трение в двигателе SMT2 и Wagner windigo микро керамика много видео роликов с положительными отзывами, если есть время могли бы вы высказать свое профессиональное мнение по данным присадкам.
20.05.2017 - 04:13 K 0 G 0Без мата нет Русского языка Я думаю дети ваш канал не смотрят Разве что большие дети
19.04.2017 - 21:45 K 0 G 0Знаете что-нибудь о двигателе внешнего сгорания Пожиратель пламени? Собираю такой... Генератор работающий на любой горелке это круто кпд правда ниже чем у двс, но надёжность и простота делают их почти вечными
08.04.2017 - 00:32 Дмитрий Прийменкосергей, микрометром если пользуются, то пользуются на элипсность, и микрометр нельзя ташить как вы говорите 16:10 руки тому оторвать кто микрометр тянет, и замер на 5см делается 10 раз и по диоганале
27.03.2017 - 14:39 алекс алексздравствуйте а как вы подобное высказывание объясните
23.03.2017 - 04:55 ℱôℜ£ŃСЕРЕГА, ТЫ ДУПЛЯ НЕ ОТБИВАЕШ СОВСЕМ, ХВАТИТ ТАК ГНАТЬ
12.03.2017 - 00:28 Андрей КалугинЗдравствуйте, если у меня палец 2 стоит, после ремонта ставить 3 или так же 2?
06.03.2017 - 04:45 Андрей КалугинУ меня шнива 2005 г. 1 и 4 цилиндр группа В, а 2и3 группа D, это возможно? И болтаются как хрен в стакане. В расточку или
20.02.2017 - 03:10 yuriy orlenkoчувак любитель поговорить сам с собой
29.01.2017 - 09:39 Михаил Бледнойгде точите точите блоки? можете посоветовать???
10.01.2017 - 05:40vidplazas.com
ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 2106-1000260
Двигатель четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.
Особенности двигателя.
Двигатель 2106-1000260 может применяться для установки на автомобили ВАЗ 2103, 2106, 2121, 21053, 2107.
Двигатель ВАЗ 2106 является результатом доработки двигателя ВАЗ -2103 с целью увеличения мощности. Изменение мощности двигателя было достигнуто за счет рабочего объема двигателя путем увеличения диаметра цилиндра до 79мм.
Это изменение привело к появлению блока цилиндров 2106-1002011 с диаметром цилиндров 79мм. Кроме другого диаметра цилиндров, новый блок ни чем не отличается от блока 2103.По точности изготовления каждому цилиндру, в зависимости от диаметра, присваивается определенный класс. Определены пять классов. Отличие в размерах между классами составляет 0,01 мм. Для обозначения классов применяются латинские буквы: A, B, C, D, E. На нижней плоскости блока цилиндров, рядом с каждым цилиндром, наносится обозначение его класса. Головка блока осталась от модели 21011-1005011-10. Изменение диаметра цилиндра потребовало применения новой прокладки головки блока.
На всех «классических» двигателях поршни имеют схожую конструкцию, которая им досталась от «итальянских предков». На двигателе 2106 применяются поршни от двигателя 21011 с номинальным диаметром 79мм. Поршень модели 21011 отличается от поршня 2101 наличием цилиндрической лунки на днище поршня и имеет увеличенный диаметр. В процессе работы, разные зоны поршня, нагреваются неравномерно. По этому, для компенсации тепловой деформации форма поршня отличается от формы правильного цилиндра. По этой же причине в бобышках поршня находятся стальные терморегулирующие пластины. Для снижения динамических нагрузок на поршень, отверстие для поршневого пальца выполнено со смещением вправо от центральной оси на 2мм. Для осуществления правильной сборки, рядом с отверстием под поршневой палец, присутствует маркировка в виде символа «П». При сборке, все поршни ориентируют так, чтобы метки были направлены в сторону передней части блока.
Для диаметров поршней определены пять классов, с отличием в размерах на 0,01 мм. Классы обозначают латинскими буквами, аналогично обозначению классов для цилиндров блока. Поршни, по отверстию под поршневой палец, делят на три категории размеров — через 0,004 мм, (обозначаются категории — «1»,«2»,«3»). На днище поршня осуществляется клеймление класса поршня и категории размера поршневого пальца.
Начиная с 1986 г. определены два ремонтных размера для поршней: с увеличением на 0,4 и с увеличением на 0,8 мм.
Комплект чугунных поршневых колец нормального размера имеет номер 2106-1000100-10. Особенность данного комплекта — маслосъемное кольцо выполняется хромированным ( в отличие от комплекта 2101). Хромирование выполняется для увеличения ресурса работы кольца, которое потребовалось провести при возросшей нагрузке связанной с увеличением мощности двигателя. Кроме чугунных поршневых колец могут применяться кольца, изготовленные из стали. Комплект стальных колец имеет свое обозначение — 2106-1004029.
Шатун стальной, кованый модели 2101.
На двигатель устанавливается коленчатый вал 2103. Он отличается от коленчатого вала двигателя 2101 увеличенным на 7 мм радиусом кривошипа. На коленчатом вале 2103, на щеке коренной шейки, наносится маркировка «2103». Вместо вала 2103 рекомендован к установке коленчатый вал 21213, имеющий соответствующие посадочные размеры. Коленчатый вал 21213 имеет улучшенные динамические характеристики за счет дополнительных противовесов.
С 1990 года двигатели 2106 и 2103 комплектуются карбюраторами «Озон» 2107-1107010-20 и распределителем зажигания с вакуумным регулятором опережения зажигания. Распределитель зажигания 30.3706.01 применяется совместно с катушкой зажигания Б-117А.
Для обеспечения электроэнергией на двигателе ВАЗ 2106 применяется генератор Г221 с током отдачи 42А. На двигатели устанавливаются стартер модели 35.3708, с номинальной мощностью 1,3 кВт.
Остальные узлы соответствуют элементам двигателя ВАЗ-2103.
Оцените статью:tuningtaza.ru