Маркировка поршней ваз 2106


ВАЗ 2106 маркировка поршня с что значит

bovit2008

Сколько лишнего словесного поноса... Просто капец

31.10.2017 - 02:01 Леха 3333

здраствуйте.. поставил расточеный коленвал на новые вкладыши . все затянул коленвал. а его можно крутануть рукой без всяких усилей спокойно.. это хорошо или плохо ??я смотрел ваше видео вы там поставили расточеный вал затянули и прокручивали его ключем рукой не смогли... я так и не понял, почему у вас так получилось а у меня так..

26.10.2017 - 08:24 Сергей Cthutq

Здравствуйте Сергей Спасибо за видео, но к сожалению, многие люди кроме мата по другому не понимают.

30.09.2017 - 09:55 Леха 3333

огромное спасибо

31.08.2017 - 21:59 рома рудий

много слов

08.08.2017 - 01:16 Atlza Kukadjambo

Здравствуйте Сергей , скажите с шатунами не чего не нужно делать , то есть шатун под размер пальца не подгоняется , что зеленый что красный вставляется и все или его как то растачивать нужно ?

09.07.2017 - 22:21 Сергей Cthutq

Здравствуйте Сергей. У Вас было видео, где Грек зеркало точит. Вы его удалили? Не могу найти его.

08.07.2017 - 15:33 Igor Diuzev

Харе трындеть. Кому не нравится но хочется, ставьте скорость воспроизведения быстрей. Лично я так и делаю. Всё пучком получается. Мне этот человек очень нравится, как мастер. Интуитивный физик, в правильном направлении смотрит. Ему не много с математикой к делу подойти, вообще цены не будет. За одно и узнает где как и каких размеров ставить, в какое место и почему. Дырки в поршне, лучше, чем без них, но тут тоже можно переборщить и не туда просверлить и не той формы. В общем, везде нужно с умом подходить, идеальный баланс искать. Мастеру уважение.

26.06.2017 - 13:08 Куандык Комаров

ЗДРАВСТВУЙТЕ СЕРГЕЙ. ТАКАЯ ПРОБЛЕМА ПОЯВИЛСЯ СТУК В ДВИГАТЕЛЕ ЗМЗ-405 НА ХОЛОДНУЮ НЕ СТУЧИТ ТОЛЬКО НА ПРОГРЕТОМ И НА ХОЛОСТЫХ, СТУК ЛУЧШЕ ПРОСЛУШИВАЕТСЯ СНИЗУ. МОЖЕТ БЫТЬ ЧТО ОТКРУТИЛОСЬ ШЕСТЕРНЯ ПРИВОДА МАСЛЯНОГО НАСОСА?

07.06.2017 - 16:45 Alecsey Gerashenko

Здравствуйте, Сергейпо чему то давно не было видео про движки. наверное зима мало работы?

13.05.2017 - 07:09 Евгений Александрович

Здравствуйте очень нужен ваш совет. У меня ваз 2107 карб. сегодня утром стала моргать индикатор давление на холостом ходу 800-900, при нажатие пидали газа индикатор тухнет. Раньше такого небыло, масло и фильтр масляный менял 1000км. назад, пробег машины 71000, масло не жрёт и уровень в норме. на сколько будет вероятность капиталить двигатель если окажется что масляный насос исправен, или может какое из-за полезного масла или масляного фильтра.

25.04.2017 - 22:19 Евгений Александрович

опечатался паленного масла и фильтра

12.04.2017 - 04:03 Алексей Азаров

Здравствуйте Сергей. Есть такие присадки убирающие трение в двигателе SMT2 и Wagner windigo микро керамика много видео роликов с положительными отзывами, если есть время могли бы вы высказать свое профессиональное мнение по данным присадкам.

16.03.2017 - 07:57 K 0 G 0

Без мата нет Русского языка Я думаю дети ваш канал не смотрят Разве что большие дети

17.02.2017 - 02:08 K 0 G 0

Знаете что-нибудь о двигателе внешнего сгорания Пожиратель пламени? Собираю такой... Генератор работающий на любой горелке это круто кпд правда ниже чем у двс, но надёжность и простота делают их почти вечными

27.01.2017 - 01:42 Дмитрий Прийменко

сергей, микрометром если пользуются, то пользуются на элипсность, и микрометр нельзя ташить как вы говорите 16:10 руки тому оторвать кто микрометр тянет, и замер на 5см делается 10 раз и по диоганале

01.01.2017 - 05:11 алекс алекс

здравствуйте а как вы подобное высказывание объясните

12.12.2016 - 05:52 ℱôℜ£Ń

СЕРЕГА, ТЫ ДУПЛЯ НЕ ОТБИВАЕШ СОВСЕМ, ХВАТИТ ТАК ГНАТЬ

07.12.2016 - 14:27 Андрей Калугин

Здравствуйте, если у меня палец 2 стоит, после ремонта ставить 3 или так же 2?

23.11.2016 - 17:03 Андрей Калугин

У меня шнива 2005 г. 1 и 4 цилиндр группа В, а 2и3 группа D, это возможно? И болтаются как хрен в стакане. В расточку или

11.11.2016 - 04:05

autohim42.ru

ВАЗ 2106 | Снятие, проверка состояния и установка шатунно-поршневых сборок

Снятие, проверка состояния и установка шатунно-поршневых сборок

Маркировка на днище поршня

1 — Стрелка, указывающая направление вращения коленчатого вала 2 — Учетный номер завода-изготовителя 3 — Дата выпуска

4 — Товарный знак завода-изготовителя 5 — Диаметр поршня (обозначается литерами А, В или С)

Поршневые кольца

1 — Первое (верхнее) компрессионное кольцо 2 — Второе (нижнее) компрессионное кольцо

3 — Маслосъемное кольцо

Шатунно-поршневая группа - общие сведения

Двигатель 1.3 л

Поршни

Поршни выполнены из алюминиевого сплава, отличающегося высокой термостойкостью, значительной долговечностью и твердостью.

Поршень состоит из юбки и днища. Форма юбки обеспечивает должное прилегание поршня к стенкам гильзы/цилиндра, исключая возможность заклинивания его во время работы.

Внутри поршня в бобышках установлен поршневой палец, при помощи которого сборка крепится к верхней головке шатуна.

Ось отверстия под поршневой палец смещена относительно оси поршня. Такая асимметрия имеет целью сведение к минимуму нагрузок, возникающих во время прохождения сборкой ВМТ.

Используемые в рассматриваемых двигателях поршни имеют биметаллическую конструкцию: в зоне отверстий под поршневой палец предусмотрены четыре стальных пояска, ограничивающих колебания диаметра поршня, связанные с изменениями температуры. Благодаря такой защите стало возможным снизить зазоры между стенками поршней и зеркалом цилиндров до величины 0.02 мм.

На поверхности поршня предусмотрены три канавки под установку поршневых колец. Над канавкой первого (верхнего компрессионного кольца выполнены три дополнительных канавки, имеющих целью ограничение теплоотдачи от горячего днища поршня к верхнему кольцу, находящемуся в наиболее тяжелых эксплуатационных условиях.

На днище поршня нанесены обозначения.

Поршни должны подбираться к гильзам/цилиндрам, соответствуя им по размерным группам. При установке шатунно-поршневых сборок в двигатель следите, чтобы метка в виде стрелки оказывалась развернутой в напрвлении вращения коленчатого вала (т.е. влево по двигателю).

Поверхность юбки поршня имеет сложную форму, вследствие чего замер диаметра необходимо выполнять строго в установленном месте, на высоте 8 мм от нижнего среза юбки. Измерение следует производить в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца. При этом, температура как самого поршня, так и измерительного инструмента должна равняться 20°С.

Поршни выпускаются только номинальных размеров и делятся по диаметру на три размерных группы (А, В и С).

С целью обеспечения стабильной работы двигателя все четыре поршня должны иметь одну и ту же массу. Для соблюдения этого условия в процессе изготовления производится взвешивание поршней. Разброс масс корректируется путем удаления металла с юбки. Поршневые пальцы

Поршневой палец обеспечивает шарнирное соединение поршня с шатуном. Палец выполнен из высококачественной стали, отшлифован и отполирован. На среднюю часть пальца садится верхняя головка шатуна. Концы пальца продеты в отверстия в бобышках поршня. Для фиксации заправленного в сборку пальца используются стопорные кольца.

Новый палец устанавливается в поршне с малым натягом, без зазора или с минимальным зазором. Во втулку верхней головки шатуна палец сажается с зазором. При чрезмерных люфта пальцы при повышении нагрузки на двигатель начинают стучать.

Перед установкой пальца с одной из сторон поршня устанавливается стопорное кольцо (пользуйтесь для посадки кольца специальным приспособлением). Затем, с противоположной стороны в поршень заправляется слегка смазанный двигательным маслом поршневой палец. Палец заправляется настолько, чтобы его конец выступал внутри поршня на величину 1 ÷ 1.5 мм. Далее в поршень заправляется верхняя головка шатуна, также слегка смазанная двигательным маслом (проследите, чтобы отверстие маслотока в верхней части шатуна оказалось направлено в сторону, противоположную, указываемой стрелкой, нанесенной на днище поршня). Далее заправьте палец до упора его торцом в заправленное в поршень стопорное кольцо и установите второе стопорное кольцо с другой стороны пальца.

Поршневые кольца

Каждый из поршней оснащается тремя поршневыми кольцами, устанавливаемыми в специально проделанные в верхней части стенок поршня канавки. Форма и порядок посадки колец в канавках показаны на иллюстрации.

Верхнее компрессионное кольцо изготовлено из стали и хромировано снаружи с целью снижения компонента трения, а также защиты металла от агрессивного воздействия горячих отработавших газов. Кольцо имеет правильную круглую форму и симметричное сечение в форме прямоугольника с усеченными углами.

Второе (нижнее) компрессионное кольцо выполнено из чугуна и имеет несимметричное поперечное сечение в форме прямоугольника с наклонной внешней стороной. Угол наклона наружной грани кольца составляет около 1°, благодаря чему прижим кольца к зеркалу цилиндра приходится на очень незначительную площадь. Износ контактной площадки обеспечивает плотность прилегания кольца. На одной из торцевой поверхностей этого кольца имеется метка в виде надписи “ТОР”. Кольцо следует устанавливать на поршень этой меткой вверх.

Маслосъемное кольцо состоит из трех отдельных секций: двух узких боковых колец и помещенного между ними волнообразного расширителя. Общая толщина сборки составляет 3 мм.

Масло, снимаемое кольцом с зеркала цилиндра отводится через отверстия в канавке внутрь поршня и, далее, в поддон картера двигателя.

Все поршневые кольца имеют разрезную конструкцию. Разрезы колец называются замками, обеспечивают возможность установки колец на поршни, а, кроме того, служат для компенсации теплового расширения.

Новое кольцо плотнее всего прижимается к зеркалу цилиндра в районе замка. В процессе дальнейшей приработки прижимное усилие постепенно выравнивается по периметру кольца, обеспечивая максимальную герметизацию сборки.

Замена поршневых колец на изношенном двигателе, цилиндры которого утратили первоначальную форму, приводит лишь к кратковременному восстановлению компрессии, поскольку кольцо не может принять форму изношенного цилиндра и плотность его прилегания распределена неравномерно.

Шатуны

Шатуны откованы из специальной стали. Шатун состоит из верхней головки, соединительного стержня и нижней, разрезной головки. В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка, выполняющая роль подшипника под посадку поршневого пальца. Соединительный стержень имеет двутавровое сечение. Нижняя головка разрезана в плоскости, перпендикулярной продольной оси сборки.

Поверхность постелей под установку вкладышей шатунных подшипников в разрезной нижней головке шатуна тщательно обработана. В результате такой обработки утрачивается взаимозаменяемость крышек шатунных подшипников, ввиду чего на крышках и нижних головках предусмотрены специальные установочные метки. При заводской сборке метки обычно соответствуют нумерации цилиндров.

Крышка крепится к шатуну посредством специальных болтов повышенной прочности и двух гаек с резьбой М9х1.

В верхней головке шатуна предусмотрено сквозное отверстие, сквозь которое масло во время работы двигателя подается на стенки цилиндра. При установке шатуна следует проследить, чтобы это отверстие было направлено в сторону от распределительного вала.

По массе шатуны делятся на две группы. Более легкие (с массой 590 ÷ 598 г) промаркированы желтой меткой, нанесенной на головку. На более тяжелых шатунах (600 ÷ 609 г) метка имеет голубой цвет. Все шатуны в двигателе должны иметь одинаковую массу, при чем при корректировке масса более тяжелых шатунов приводится к массе более легких, а не наоборот.

Схема процедуры измерения мастерской автосервиса шатуна показана на иллюстрации. Во время взвешивания шатун должен располагаться горизонтально. Разница масс шатунов, взвешенных как со стороны нижней, так и со стороны верхней головок должна составлять не более 2 ÷ 6 г. Корректировка массы производится путем снятия материала с верхней головки и крышки нижней головки в местах, обозначенных стрелками на иллюстрации. Максимальная допустимая толщина снимаемого с верхней головки слоя ограничивается расстоянием от плоскости, остающейся после обработки до оси отверстия под установку поршневого пальца. Из соображений прочности данное расстояние должно составлять не менее 15 мм. В случае нижней головки расстояние измеряется от обработанной плоскости до оси шатунного подшипника и должно составлять не менее 35 мм.

Дизельный двигатель и бензиновый двигатель 1.6 л

В целом конструкция шатунно-поршневых сборок аналогична описанной для двигателей 1.3 л, с тем отличием, что предусмотрена возможность установки шатунов ремонтных размеров (см. Спецификации). Кроме того, в дизельных двигателях шатуны оборудованы маслораспылителями охлаждения поршней.

СНЯТИЕ

Двигатель 1.3 л

1. Снимите головку цилиндров, поддон картера двигателя и шестерни масляного насоса. Удостоверьтесь в надежности посадки гильз цилиндров, в случае необходимости зафиксируйте их при помощи специальных шайб. 2. Проверьте нижние головки шатунов и крышки шатунных подшипников на наличие идентификационных меток в виде цифр, выбитых боковой поверхности компонентов. Маркировка должна соответствовать нумерации цилиндров (первым считается цилиндр, ближайший к газораспределительной цепи). 3. В случае необходимости самостоятельно пометьте проточенные на шатунах и их крышках лыски (воспользуйтесь краской или кернером). 4. Проверьте осевой люфт шатунов, щупом лезвийного типа замерив величину зазора между их нижними головками и щеками кривошипов. Если результат измерения превышает оговоренное в Спецификациях допустимое значение, соответствующий шатун следует заменить. 5. Провернув коленчатый вал, приведите поршни 2-го и 3-го цилиндров в положения НМТ. 6. Отдайте крепежные гайки и снимите крышку нижней головки шатуна с вложенным в нее вкладышем шатунного подшипника коленчатого вала. 7. Если демонтаж производится только с целью замены вкладышей, снимите шатун с шейки вала (постарайтесь не повредить шейку вала и зеркало цилиндра - на шпильки крепления крышки подшипника лучше натянуть отрезки топливного шланга) и извлеките из его головки верхний вкладыш подшипника. 8. Сложите снятые с каждого из шатунов компоненты отдельно. 9. Снимите компоненты нижних головок шатунов поршней 1-го и 4-го цилиндров. Действуйте крайне осторожно, чтобы не повредить зеркала цилиндров. 10. Удалите ступеньку нагарообразования в верхней части каждого из цилиндров.

Двигатели 1.6 л и дизельный

1. Снимите головку цилиндров, поддон картера, маслоотражатель, масляный насос и маслозаборник. 2. Опустив поршни в среднее положение, ощупайте пальцем зеркала цилиндров, проверяя их на наличие ступенчатого износа в районе верхней границы хода поршней. Ступеньки должны быть удалены при помощи специального зенкера, так как в противном случае нельзя будет исключить вероятность повреждения поршней в процессе извлечения шатунных сборок. 3. Чертилкой процарапайте на днище каждого из поршней номер соответствующего цилиндра. 4. При помощи щупа лезвийного типа замерьте осевой люфт посадки шатунов на шейках коленчатого вала. Результаты измерений запишите. 5. На дизельном двигателе выверните крепежные винты и извлеките из своих гнезд сопла маслораспылителей охлаждения поршней.

6. Провернув коленчатый вал, выставьте поршни 1-го и 4-го цилиндров в положения НМТ. В случае необходимости накерните на шатунах и крышках номера цилиндров, стрелкой обозначьте ориентацию крышек относительно шатунов.

7. Постарайтесь запомнить ориентацию шатунно-поршневых сборок на двигателе. В зависимости от типа двигателя сборки могут помечены различными способами: на обращенной в сторону газораспределительного ремня стороне нижних головок и их крышек наносятся точечные метки, риски, либо предусматриваются различной формы выступы на литье. Если заводскую маркировку не удается обнаружить, нанесите метки самостоятельно. 8. В несколько приемов (по пол-оборота за подход) ослабьте болты крепления крышки, снимите крышку с нижним вкладышем. Во избежание путаницы при сборке подклейте вкладыш к крышке скотчем. Повторите процедуру для сборки. 9. Рукояткой молотка вытолкните сборки через цилиндры, извлеките верхние вкладыши и подклейте их скотчем к шатунам. 10. Действуя в прежнем порядке снимите шатунно-поршневые сборки 2-го и 3-го цилиндров.

ПРОВЕРКА

1. Продев плоское жало маленькой отвертки в специально предусмотренный паз извлеките стопорное кольцо. Нагрейте поршень до 60°С.

2. Теперь палец должен свободно выйти из поршня и отверстия в верхней головке шатуна.

3. Вооружитесь специальным инструментом (либо лезвием старого измерительного щупа) и снимите с поршня поршневые кольца. Не забывайте, что кольца изготовлены из хрупкого материала и легко могут сломаться при чрезмерном раскрывании замков - позаботьтесь о защите рук и глаз. Снятые кольца можно выбросить - при сборке они подлежат замене в обязательном порядке.

4. Обломком старого кольца аккуратно удалите угольные отложения из канавок под установку поршневых колец. Постарайтесь не повредить стенки и дно канавок. 5. Тщательно очистите от нагара днища поршней. После соскабливания основного слоя отложений зачистите днище проволочной щеткой или наждачной бумагой.

Следите за сохранностью маркировки поршней.

6. Закончив чистку, промойте канавки под установку колец растворителем, затем тщательно просушите поршни. Удостоверьтесь в проходимости дренажных масловозвратных отверстий канавок. 7. Проверьте состояние поршней. Нормальный износ проявляется в виде равномерной вертикальной выработки на упорной поверхности поршня и сопровождается ослаблением посадки в своей канавке верхнего компрессионного кольца. В случае выявления следов любого анормального износа поршень следует внимательно исследовать на предмет пригодности его к дальнейшему использованию, затем постараться выявить и устранить причину нарушения. 8. Присутствие на юбке поршня царапин или задиров можно расценивать как следствие перегрева, вызванного нарушением исправности функционирования систем охлаждения или смазки, либо недопустимым превышением температуры сгорания воздушно-топливной смеси. Прогары юбки обычно вызываются прорывом газов из камер сгорания в результате износа цилиндров или поршневых колец. Прогорание днища поршня свидетельствует наличии нарушений установки угла опережения зажигания и детонацией смеси. Коррозия поршня в виде небольших каверн указывает на попадании в камеру сгорания/картер двигателя охлаждающей жидкости. Постарайтесь выявить причины нарушений и устранить их. 9. Проверьте шатуны, пальцы и крышки нижних головок шатунов на наличие трещин и прочих механических повреждений. Уложив шатуны на плоскую поверхность, проверьте их на наличие признаков деформаций (в случае отсутствия уверенности, обратитесь за помощью к специалистам автосервиса). Оцените состояние втулок верхних головок шатунов.

10. При помощи микрометра измерьте диаметры всех четырех поршней на расстоянии 10 мм от среза его юбки в плоскости, расположенной под прямым углом к оси поршневого пальца. Если результат измерения выходит за пределы оговоренного в Спецификациях диапазона, поршень подлежит замене.

Если в процессе выполнения капитального ремонта блок цилиндров подвергался расточке, либо производилась замена гильз (модели 1.3 л), следует подобрать новый комплект поршней ремонтного размера. Результаты измерений запишите - они потребуются позднее при вычислении зазоров посадки поршней в цилиндрах (см. ниже).

11. Вложив новое поршневое кольцо в соответствующую канавку на поршне, щупом лезвийного типа замерьте посадочный зазор кольца. Поочередно проверьте посадку каждого из поршневых колец. Если результат любого из измерений выходит за пределы допустимого диапазона, поршень подлежит замене. На всякий случай проверьте правильность выбора колец, измерив их толщину микрометром.

12. Колумбусом нониусного типа измерьте внутренние диаметры гнезд под посадку поршневых пальцев в верхних головках шатунов. Затем определите диаметры пальцев). Вычитая из результатов первых измерений результаты последних, определите зазоры посадки пальцев в головках. Сравните результаты вычислений с требованиями Спецификаций. В случае необходимости втулка шатуна и гнездо в поршне должны быть проточены, а палец заменен новым, ремонтного размера. Выполнение данной работы правильнее будет поручить специалистам автосервиса.

13. На двигателях 1.3 л шатуны разбиты на две весовые категории, на крышках нижних головок шатунов наносится соответствующая маркировка. Более легкие шатуны метятся желтой краской, более тяжелые - синей. При замене шатунов следует подбирать сменные компоненты из той же весовой группы. В случае отсутствия маркировки следует обратиться за консультацией к специалистам фирменного сервис-центра компании Skoda. 14. Правильность ориентации поршней на шатунах определяется по нанесенной на днища маркировке (днище должно быть очищено от нагара). 15. На двигателях 1.3 л нанесенная на днище поршня стрелка должна указывать вперед по двигателю (в сторону расположения масляного фильтра). Шатун же должен быть развернутмаслотоками назад. 16. На моделях 1.6 л и дизельных двигателях стрелка на днище поршня должна быть развернута в сторону газораспределительного ремня. Шатун и крышка его нижней головки устанавливаются проделанной в их основаниях проточкой в указываемую стрелкой на поршне сторону.

17. Смажьте поршневой палец и втулку верхней головки шатуна чистым двигательным маслом. Установите поршень на шатун. Закрепите палец двумя стопорными кольцами, развернув их замками на 180° от съемных пазов. Действуя в том же порядке, смонтируйте оставшиеся шатунно-поршневые сборки.

automn.ru

ВАЗ 2106 | Поршни и шатуны

Поршни и шатуны

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Снятие

ДВИГАТЕЛЬ OHC

Поршни и шатуны могут быть сняты без снятия двигателя, например, для замены какого-либо поршня или шатунного подшипника. В этом случае необходимо снять головку цилиндров и поддон картера, как это описано в соответствующем разделе. Отверните болты и снимите всасывающий патрубок масляного насоса и маслоуспокоительный лист . Если требуется более значительный ремонт, двигатель необходимо снимать. Поршни и шатуны выдавливаются наверх рукояткой молотка. После этого могут быть сняты крышки и вкладыши шатунных подшипников. Перед проведением указанных работ необходимо ознакомиться с приведенными ниже указаниями, касающимися маркировок, направлений установки и других особенностей:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Каждая шатунно-поршневая группа должна иметь маркировку соответствующего цилиндра. Ее лучше всего нанесите краской на днище поршня (иллюстр.). Здесь же необходимо нанести стрелку, указывающую на переднюю часть двигателя. Днища поршня имеют маркировки. Однако из-за нагара их может быть не видно. Кроме того, они могут быть повреждены в процессе удаления нагара.
2. При снятии поршня с шатуном необходимо обратить внимание на направление установки крышки шатунного подшипника. Перед снятием крышки необходимо пометить номером цилиндра с одной стороны шатун и крышку (иллюстр.). Это лучше всего сделать кернером (цилиндр №1 одним ударом кернера, цилиндр №2 двумя ударами и т. д.). Шатун и крышка шатунного подшипника должны собираться таким образом, чтобы выступы на шатунах, показанные стрелками на иллюстр., смотрели в сторону сцепления, если стрелка или метка на днище поршня смотрит в сторону привода механизма распределения.
3. Вкладыши шатунного подшипника маркируются в соответствии с шатуном и крышкой. Маркировка наносится краской на обратных сторонах верхнего и нижнего вкладышей подшипников.
4. Если поршень отсоединялся от шатуна, то необходима замена всех элементов сборки-поршня, поршневого пальца и шатуна. Поршни снимаются следующим образом. При этом имеется в виду, что двигатель снят и сняты головка цилиндров, поддон картера и приемная труба масляного насоса:
5. Снимите крышки подшипников и выньте вкладыши. Выдавите поршневые группы наверх, как было описано ранее. Если необходимо, снимите шабером нагар в верхней части цилиндров.
6. Проверьте поршневую группу, как описано ниже на этой странице. При обнаружении износа или каких-либо повреждений вся группа заменяется.
7a. При необходимости замены только поршневых колец, они снимаются специальными щипцами по порядку через днище поршня. Щипцы устанавливаются на поршневом кольце, как показано на иллюстр. 7a, и кольцо раздвигается до тех пор, пока оно не выйдет из канавки. Если кольца будут вновь использоваться, их необходимо пометить.
7b. Если специальных щипцов для снятия колец нет, то под кольца можно установить стальные полоски, как показано на иллюстр. 7b. Одна полоска устанавливается обязательно под конец кольца, чтобы исключить повреждение поршня. Сборка поршней и шатунов для разных типов двигателей описывается отдельно.
ДВИГАТЕЛЬ 2.0 Л OHC С СЕРЕДИНЫ 1995 Г. ВЫПУСКА

Кривошипно-шатунный механизм этого двигателя полностью взят с предшествующего двигателя. Поэтому в отношении этого двигателя справедливо вышеприведенное описание. ДВИГАТЕЛЬ 2.4 Л OHC

Работы проводятся аналогично вышеописанной схеме, включая маркировку днища поршней, шатунов и т.п. Стрелка или метка на днище поршня должна быть обращена вперед. Выступ на шатуне должен быть обращен назад. Поршневой палец удерживается стопорными кольцами. ДВИГАТЕЛЬ DOHC

Указания, приведенные относительно двигателя OHC действительны и для двигателя DOHC, если это касается снятия. Отличия имеются при разборке шатунно-поршневой группы, так как в данном случае детали группы могут быть заменены независимо друг от друга. Следует также обратить внимание на конструкцию поддона картера двигателя до конца 1997 г. выпуска и далее. Подробности описаны в соответствующем разделе.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Каждую шатунно-поршневую группу пометьте в собранном виде. В середине крышки шатуна имеется механически обработанный прилив. Острие этого прилива должно указывать в сторону маховика.
2. Выпрессуйте поршневой палец, предварительно сняв стопорные кольца. Выборка в районе отверстия под палец позволяет использовать для снятия стопорных колец оправку, как показано на иллюстр. Палец выпрессовывается с применением соответствующей оправки. Следите за тем, чтобы не повредить поршня. При необходимости поршень можно немного нагреть.
3. Поршневые кольца снимаются, как описывалось выше (иллюстр. 7a). Кольца храните в порядке их установки на поршень, если они в дальнейшем будут опять устанавливаться. Перед установкой поршневого кольца они должны быть проверены. При этом проверяются зазоры по высоте между поршневыми кольцами и канавками и зазоры в замке. Если устанавливается новый поршень, то должны устанавливаться и новые поршневые кольца.
Измерение диаметра цилиндров

Настоящие указания относятся к двигателям всех типов.

Диаметр цилиндров измеряется микрометрическим нутромером в трех поясах и в двух направлениях (иллюстр.). Верхний и нижний пояса расположены соответственно на 10 мм ниже верхней и нижней кромки цилиндра. В общем выполняется 6 измерений для каждого цилиндра. Полученные значения следует записать и сравнить со значениями, приведенными в Спецификациях. При этом необходимо иметь в виду разницу в значениях для различных типов двигателей.
Если значения диаметров одного из цилиндров выходят за пределы заданных, то растачивать необходимо все цилиндры двигателя. Отклонение в 0.04 мм от заданного значения диаметра допустимо. В Спецификациях приведены диаметры ремонтных цилиндров. Диаметр расточки цилиндра определяется как сумма диметра поршня, измеренного в сечении под прямым углом к днищу, и зазора в сопряжении поршня с цилиндром. Кроме того, необходимо учесть припуск 0.02 мм, оставляемый на хонингование. Рассматриваемая операция должна, конечно, выполняться в условиях специализированной автомастерской. Ее описание приводится здесь только для информации. Для проверки зазора в сопряжении поршня с цилиндром измеряются их диаметры, как описано выше. Разница диаметров представляет собой зазор. В случае выхода его за пределы допустимого, цилиндры должны шлифоваться. Проверка поршней и шатунов

Все детали тщательно проверьте. При наличии задиров, глубоких царапин или следов износа детали заменяются. Рассматриваемые детали подлежат следующей проверке:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Измерьте щупом зазоры по высоте между поршневыми кольцами и канавками, вставив кольца в соответствующие канавки (иллюстр.). В случае превышения заданного значения зазора, поршневое кольцо или поршень изношены.
2. По порядку вставьте все кольца в блок цилиндров. Перевернутым вверх дном поршнем продвиньте кольца вниз на 15 мм.
3. Щупом измерьте зазор в замке кольца (иллюстр.). Кольцо находится под нижней кромкой цилиндров. Измерение может быть выполнено также и снижней стороны цилиндра. Сравните полученные значения с данными в Спецификациях. Зазоры не должны выходить за предел износа.
4. При слишком малом зазоре (например, у новых колец, где зазор также должен измеряться) концы колец могут быть запилены напильником. Для этого напильник с мелкой насечкой зажимается в тисках, и кольца запиливаются в таком положении. При слишком большом зазоре кольцо необходимо заменить.
5. Проверьте поршневой палец и расточку под него в шатуне на наличие износа и задиров (только в том случае, если детали будут вновь применятся). При наличии дефектов в одной из деталей, обе заменяются в комплекте.
6. Проверьте в специальном приспособлении шатуны на перекос и непараллельность осей головок шатуна.
7. Шатунные болты всегда заменяются. Вторично они не применяются.
Измерение зазора в шатунных подшипниках

Эта операция описывается ниже в подразделе "Проверка деталей коленчатого вала". Сборка шатунно-поршневой группы ДВИГАТЕЛЬ 2.0 Л OHC

При замене поршней все они устанавливаются одного размера.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед сборкой шатунно-поршневой группы головка шатуна должна быть нагрета до температуры 280° С, для чего можно использовать, например, кухонную плиту с терморегулятором. Желательно также иметь цветовой стержень для контроля нагрева.
Вследствие указанных сложностей рекомендуется сборку шатунно-поршневой группы производить автомастерской. Если двигатель снят с автомобиля, рекомендуется также сдать в автомастерскую блок цилиндров, чтобы правильно подобрать поршни.Внимание

Если поршневой палец не удалось запрессовать, как описано выше с первого раза, или перепутано направление установки поршня или шатуна, шатунно-поршневая группа подлежит замене. Разумеется, такая ситуация должна быть исключена. Необходимо также иметь в виду, что все шатуны должны быть заменены в комплекте, так как они подбираются по весу только в комплекте.

ДВИГАТЕЛЬ 2.4 Л OHC

В рассматриваемом двигателе фиксация поршневого пальца производится стопорными кольцами. Поэтому сборка в данном случае выполняется так же как для двигателя DOHC (смотри ниже). ДВИГАТЕЛЬ DOHC

Поршень с шатуном данного двигателя легко собирается после нагрева головки шатуна. Необходимо следить за правильной ориентацией поршня и шатуна. Выступы на шатуне и крышке подшипника должны находиться на той же стороне, что и площадка у прилива для поршневого пальца.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Обильно смажьте поршневой палец (1), введите шатун в поршень и вставьте палец через поршень и головку шатуна. Удерживая поршень, как показано на иллюстр., вдавите палец так, чтобы он уперся в стопорное кольцо на противоположной стороне. После этого поставьте второе стопорное кольцо. Проверьте надежность расположения колец в пазах.
ДЛЯ ВСЕХ ДВИГАТЕЛЕЙ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. С помощью специальных щипцов установите по порядку все поршневые кольца в канавки (см. иллюстр. 7а). Компрессионные кольца можно перепутать. Поэтому необходимо обратить внимание на их маркировку. Маркировка должна быть видна со стороны днища поршня.
Установка шатунно-поршневой группы ДВИГАТЕЛЬ OHC
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Обильно смажьте маслом стенки цилиндров.
2. Разложите шатунно-поршневую группу в соответствии с маркировкой и приведенными выше указаниями.
ДВИГАТЕЛЬ 2.0 Л
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Стрелки на днище поршней должны указывать в переднюю часть двигателя.
ДВИГАТЕЛЬ 2.4 Л
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. У этого двигателя стрелка или метка на днище поршня должна указывать вперед. Прилив на поршне должен указывать назад.
У ДВИГАТЕЛЯ 2.0 Л
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Замки компрессионных колец должны располагаться под углом 180° по отношению друг к другу. Замки маслосъемного кольца должны быть смещены на 25 - 50 мм вправо и влево относительно замка среднего компрессионного кольца. Замки смещаются поворотом колец. Второе кольцо имеет маркировку "TOP", которая после установки кольца должна быть видна сверху.
У ДВИГАТЕЛЯ 2.4 Л
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Верхнее и нижнее кольца имеют маркировку "TOP". Обе маркировки должны быть обращены наверх. Замок маслосъемного кольца должен быть повернут на 180° относительно компрессионного кольца.
2. Обхватите поршень стальной лентой, как показано на иллюстр., и вдавите кольца в поршень. Проверьте надежность обжимания кольца и направление установки поршня.
3. Проверните коленчатый вал так, чтобы две из шатунных шеек оказались внизу.
4. Вставьте шатун сверху в цилиндр. Для этого двигатель положите набок так, чтобы шатун мог быть направлен на шейку коленчатого вала, и не повредились стенки цилиндра и шатунный подшипник. Вкладыш шатунного подшипника должен находиться в шатуне и быть вставлен выступом в выборку на шатуне.
5. Поршень введите в цилиндр так, чтобы плавно вошли поршневые кольца, а пята шатуна села на шейку коленчатого вала. Проверьте сразу же, чтобы стрелка на днище поршня указывала в направлении механизма распределения.
6. Вставьте в крышку подшипника второй вкладыш, обильно смазав его. Установите на вкладыш крышку, и слегка ударьте по ней. Обратите внимание на то, чтобы маркировки (иллюстр.) были обращены в одну сторону.
7. Вверните и затяните новые шатунные болты.
У ДВИГАТЕЛЯ 2.0 Л OHC
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Затяните шатунные болты попеременно моментом 35 Нм. Из этого положения доверните болты на 45° и затем еще раз на 45°.
У ДВИГАТЕЛЯ 2.4 Л
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Затяните шатунные болты слева и справа моментом 45 Нм.
ВСЕ ДВИГАТЕЛИ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. После установки шатуна проверните несколько раз коленчатый вал и выявите сопротивление, если таковые имеются.
2. Установите на место две другие шатунно-поршневая группы, для чего соответствующим образом проверните коленчатый вал.
3. Еще раз проверьте маркировку всех шатунов в соответствии с иллюстр. Выступы (1) на крышках шатунных подшипников должны быть обращены в сторону маховика. Проверьте также направление установки поршней (см. иллюстр. 1).
4. Измерьте щупом зазор между боковыми поверхностями шатуна и щеками коленчатого вала, как показано на иллюстр. Осевой зазор не должен превышать 0.20 - 0.40 мм.
5. Покройте герметиком сопрягаемые поверхности масляного насоса и задней крышки подшипника коленчатого вала. Установите новый маслоотбойный лист и затяните болты крепления.
6. Установите на блок цилиндров маслоприемный патрубок. Сначала затяните болты крепления патрубка к масляному насосу моментом 8 Нм (резьбу смажьте "Loctite"), затем закрепите держатель к блоку цилиндров моментом 6 Нм.
7. Прочие работы по сборке выполняются в последовательности, обратной разборке, т.е. устанавливаются поддон картера, головки цилиндров и т.д.
ДВИГАТЕЛЬ DOHC

Установка шатунно-поршневых групп на этом двигателе выполняется также, как на двигателе OHC 2.0 л. Расположение поршневых колец здесь также аналогично. Следуйте указаниям, действующим в отношении двигателя 2.0 л. Это относится к моменту затяжки шатунных болтов. Установка поддона картера выполнятся в соответствии с указаниями, приведенными в соответствующем разделе, т.к. эта операция имеет отличия, зависящие от года выпуска двигателя. (до и после 1997г.).

automn.ru

ВАЗ 2106 маркировка поршня с что значит

Сергей Cthutq

Здравствуйте Сергей Спасибо за видео, но к сожалению, многие люди кроме мата по другому не понимают.

01.10.2017 - 23:26 Леха 3333

огромное спасибо

28.09.2017 - 22:18 рома рудий

много слов

18.09.2017 - 00:08 Atlza Kukadjambo

Здравствуйте Сергей , скажите с шатунами не чего не нужно делать , то есть шатун под размер пальца не подгоняется , что зеленый что красный вставляется и все или его как то растачивать нужно ?

23.08.2017 - 03:13 Сергей Cthutq

Здравствуйте Сергей. У Вас было видео, где Грек зеркало точит. Вы его удалили? Не могу найти его.

10.08.2017 - 18:27 Igor Diuzev

Харе трындеть. Кому не нравится но хочется, ставьте скорость воспроизведения быстрей. Лично я так и делаю. Всё пучком получается. Мне этот человек очень нравится, как мастер. Интуитивный физик, в правильном направлении смотрит. Ему не много с математикой к делу подойти, вообще цены не будет. За одно и узнает где как и каких размеров ставить, в какое место и почему. Дырки в поршне, лучше, чем без них, но тут тоже можно переборщить и не туда просверлить и не той формы. В общем, везде нужно с умом подходить, идеальный баланс искать. Мастеру уважение.

13.07.2017 - 06:11 Куандык Комаров

ЗДРАВСТВУЙТЕ СЕРГЕЙ. ТАКАЯ ПРОБЛЕМА ПОЯВИЛСЯ СТУК В ДВИГАТЕЛЕ ЗМЗ-405 НА ХОЛОДНУЮ НЕ СТУЧИТ ТОЛЬКО НА ПРОГРЕТОМ И НА ХОЛОСТЫХ, СТУК ЛУЧШЕ ПРОСЛУШИВАЕТСЯ СНИЗУ. МОЖЕТ БЫТЬ ЧТО ОТКРУТИЛОСЬ ШЕСТЕРНЯ ПРИВОДА МАСЛЯНОГО НАСОСА?

24.06.2017 - 05:56 Alecsey Gerashenko

Здравствуйте, Сергейпо чему то давно не было видео про движки. наверное зима мало работы?

19.06.2017 - 10:56 Евгений Александрович

Здравствуйте очень нужен ваш совет. У меня ваз 2107 карб. сегодня утром стала моргать индикатор давление на холостом ходу 800-900, при нажатие пидали газа индикатор тухнет. Раньше такого небыло, масло и фильтр масляный менял 1000км. назад, пробег машины 71000, масло не жрёт и уровень в норме. на сколько будет вероятность капиталить двигатель если окажется что масляный насос исправен, или может какое из-за полезного масла или масляного фильтра.

03.06.2017 - 23:18 Евгений Александрович

опечатался паленного масла и фильтра

28.05.2017 - 13:51 Алексей Азаров

Здравствуйте Сергей. Есть такие присадки убирающие трение в двигателе SMT2 и Wagner windigo микро керамика много видео роликов с положительными отзывами, если есть время могли бы вы высказать свое профессиональное мнение по данным присадкам.

20.05.2017 - 04:13 K 0 G 0

Без мата нет Русского языка Я думаю дети ваш канал не смотрят Разве что большие дети

19.04.2017 - 21:45 K 0 G 0

Знаете что-нибудь о двигателе внешнего сгорания Пожиратель пламени? Собираю такой... Генератор работающий на любой горелке это круто кпд правда ниже чем у двс, но надёжность и простота делают их почти вечными

08.04.2017 - 00:32 Дмитрий Прийменко

сергей, микрометром если пользуются, то пользуются на элипсность, и микрометр нельзя ташить как вы говорите 16:10 руки тому оторвать кто микрометр тянет, и замер на 5см делается 10 раз и по диоганале

27.03.2017 - 14:39 алекс алекс

здравствуйте а как вы подобное высказывание объясните

23.03.2017 - 04:55 ℱôℜ£Ń

СЕРЕГА, ТЫ ДУПЛЯ НЕ ОТБИВАЕШ СОВСЕМ, ХВАТИТ ТАК ГНАТЬ

12.03.2017 - 00:28 Андрей Калугин

Здравствуйте, если у меня палец 2 стоит, после ремонта ставить 3 или так же 2?

06.03.2017 - 04:45 Андрей Калугин

У меня шнива 2005 г. 1 и 4 цилиндр группа В, а 2и3 группа D, это возможно? И болтаются как хрен в стакане. В расточку или

20.02.2017 - 03:10 yuriy orlenko

чувак любитель поговорить сам с собой

29.01.2017 - 09:39 Михаил Бледной

где точите точите блоки? можете посоветовать???

10.01.2017 - 05:40

vidplazas.com

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 2106-1000260

Двигатель четырехтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.

Особенности двигателя.

Двигатель 2106-1000260 может применяться для установки на автомобили ВАЗ 2103, 2106, 2121, 21053, 2107.

Двигатель ВАЗ 2106 является результатом доработки двигателя ВАЗ -2103 с целью увеличения мощности. Изменение мощности двигателя было достигнуто за счет рабочего объема двигателя путем увеличения диаметра цилиндра до 79мм.

Это изменение привело к появлению блока цилиндров 2106-1002011 с диаметром цилиндров 79мм. Кроме другого диаметра цилиндров, новый блок ни чем не отличается от блока 2103.По точности изготовления каждому цилиндру, в зависимости от диаметра, присваивается определенный класс. Определены пять классов. Отличие в размерах между классами составляет 0,01 мм. Для обозначения классов применяются латинские буквы: A, B, C, D, E. На нижней плоскости блока цилиндров, рядом с каждым цилиндром, наносится обозначение его класса. Головка блока осталась от модели 21011-1005011-10. Изменение диаметра цилиндра потребовало применения новой прокладки головки блока.

На всех «классических» двигателях поршни имеют схожую конструкцию, которая им досталась от «итальянских предков». На двигателе 2106 применяются поршни от двигателя 21011 с номинальным диаметром 79мм. Поршень модели 21011 отличается от поршня 2101 наличием цилиндрической лунки на днище поршня и имеет увеличенный диаметр. В процессе работы, разные зоны поршня, нагреваются неравномерно. По этому, для компенсации тепловой деформации форма поршня отличается от формы правильного цилиндра. По этой же причине в бобышках поршня находятся стальные терморегулирующие пластины. Для снижения динамических нагрузок на поршень, отверстие для поршневого пальца выполнено со смещением вправо от центральной оси на 2мм. Для осуществления правильной сборки, рядом с отверстием под поршневой палец, присутствует маркировка в виде символа «П». При сборке, все поршни ориентируют так, чтобы метки были направлены в сторону передней части блока.

Для диаметров поршней определены пять классов, с отличием в размерах на 0,01 мм. Классы обозначают латинскими буквами, аналогично обозначению классов для цилиндров блока. Поршни, по отверстию под поршневой палец, делят на три категории размеров — через 0,004 мм, (обозначаются категории — «1»,«2»,«3»). На днище поршня осуществляется клеймление класса поршня и категории размера поршневого пальца.

Начиная с 1986 г. определены два ремонтных размера для поршней: с увеличением на 0,4 и с увеличением на 0,8 мм.

Комплект чугунных поршневых колец нормального размера имеет номер 2106-1000100-10. Особенность данного комплекта — маслосъемное кольцо выполняется хромированным ( в отличие от комплекта 2101). Хромирование выполняется для увеличения ресурса работы кольца, которое потребовалось провести при возросшей нагрузке связанной с увеличением мощности двигателя. Кроме чугунных поршневых колец могут применяться кольца, изготовленные из стали. Комплект стальных колец имеет свое обозначение — 2106-1004029.

Шатун стальной, кованый модели 2101.

На двигатель устанавливается коленчатый вал 2103. Он отличается от коленчатого вала двигателя 2101 увеличенным на 7 мм радиусом кривошипа. На коленчатом вале 2103, на щеке коренной шейки, наносится маркировка «2103». Вместо вала 2103 рекомендован к установке коленчатый вал 21213, имеющий соответствующие посадочные размеры. Коленчатый вал 21213 имеет улучшенные динамические характеристики за счет дополнительных противовесов.

С 1990 года двигатели 2106 и 2103 комплектуются карбюраторами «Озон» 2107-1107010-20 и распределителем зажигания с вакуумным регулятором опережения зажигания. Распределитель зажигания 30.3706.01 применяется совместно с катушкой зажигания Б-117А.

Для обеспечения электроэнергией на двигателе ВАЗ 2106 применяется генератор Г221 с током отдачи 42А. На двигатели устанавливаются стартер модели 35.3708, с номинальной мощностью 1,3 кВт.

Остальные узлы соответствуют элементам двигателя ВАЗ-2103.

Оцените статью:

tuningtaza.ru