Маркировка шатунных вкладышей приора
ВАЗ 2170 | Проверка состояния и подбор вкладышей коренных и шатунных подшипников
Проверка состояния и подбор вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатого вала
Проверка состояния
Несмотря на то, что подшипники коленчатого вала в процессе капитального ремонта двигателя подлежат замене в обязательном порядке, старые вкладыши следует сохранить с целью внимательного изучения их состояния, результаты которого могут дать много полезной информации об общем состоянии двигателя. На иллюстрации приведены примеры типичных дефектов вкладышей подшипников. |
Грязь и посторонние частицы попадают в двигатель различными путями. Они могут быть оставлены внутри блока в процессе сборки агрегата, либо проникнуть через фильтры или систему вентиляции картера. Все частицы, попадающие в двигательное масло, в конечном итоге, рано или поздно, оказываются в подшипниках. Часто в мягкий материал вкладышей внедряются металлические опилки, образующиеся в процессе нормального срабатывания внутренних компонентов двигателя. Велика вероятность присутствия в подшипниках следов абразива, в особенности, когда не было уделено должное внимание чистке блока после завершения восстановительного ремонта двигателя. Вне зависимости от способа, которым посторонние частицы попадают в двигатель, в результате они с высокой степенью вероятности оказываются внедренными в мягкую поверхность вкладышей подшипников коленчатого вала и легко выявляются при визуальном осмотре последних. Крупные частицы обычно не задерживаются во вкладышах, но оставляют на их поверхности и поверхности шеек вала заметные следы в виде царапин, каверн и задиров. Наилучшей гарантией от такого рода неприятностей является ответственное отношение к чистке компонентов после завершения капитального ремонта двигателя и тщательности соблюдения чистоты при сборке. Частая регулярная смена двигательного масла также позволяет существенно продлить срок службы подшипников.
Масляное голодание может являться следствием нескольких различных, но часто взаимосвязанных явлений. Так, перегрев двигателя ведет к разжижению моторного масла и вытеснению его из рабочих зазоров подшипников. Недостаток смазки подшипников может объясняться чрезмерной величиной рабочих зазоров, а также обычными утечками (внутренними или наружными). Часто встречающейся причиной вытеснения масла из зазоров подшипников является постоянное превышение оборотов двигателя. Нарушение проходимости маслотоков (обычно связанное с неправильным совмещением отверстий при установке компонентов) также ведет к сокращению подачи смазки к подшипникам. Типичным результатом масляного голодания является полное или локальное вытирание/выщербливание поверхностного слоя вкладышей с металлической подложки. При этом рабочая температура может подниматься до такого уровня, что подложка в результате перегрева приобретает голубоватый оттенок.
Существенное влияние на срок службы подшипников оказывает также свойственная владельцу автомобиля манера вождения. Движение с малой скоростью на повышенной передаче приводит к значительным перегрузкам подшипников, сопровождающимся вытеснением масляной пленки из их рабочих зазоров. Такого рода перегрузки приводят к повышению пластичности вкладышей и возникновению трещин в поверхностном слое (усталостная деформация). При этом поверхностный материал начинает крошиться и отделяться от стальной подложки. Эксплуатация автомобиля в городском цикле (частые поездки на короткие расстояния) ведет к развитию коррозии подшипников вследствие того, что недостаточный разогрев двигателя влечет за собой выпадение конденсата и выделение химически агрессивных газов. Данные продукты скапливаются в двигательном масле, формируя шлаки и кислоты. При попадании такого масла в подшипники агрессивные вещества способствуют развитию коррозии вкладышей.
Неправильная установка вкладышей в процессе сборки двигателя также может явиться причиной быстрого их разрушения. Слишком тугая посадка не обеспечивает требуемую величину рабочего зазора подшипников, что приводит к их масляному голоданию. Результатом попадания под вкладыши (в процессе их установки) посторонних частиц является образование возвышений, поверхностный слой с которых быстро вытирается. Подбор вкладышей
В случае износа или повреждения вкладышей коренных подшипников, а также, когда не удается добиться правильной величины рабочего зазора (см. Раздел Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников или Установка шатунно-поршневых сборок и проверка величины рабочих зазоров в шатунных подшипниках коленчатого вала), ситуация может быть исправлена описанным ниже способом, путем подбора и установки новых вкладышей. Если коленчатый вал подвергался проточке, он должен быть укомплектован вкладышами соответствующих ремонтных (с принижением) размеров (в этом случае приведенная ниже процедура производиться не должна). Обычно подбор вкладышей осуществляют специалисты, производившие проточку шеек вала. Вне зависимости от методики определения требуемого размера вкладышей рабочие зазоры подшипников должны быть затем проверены с применением измерительного набора Plastigage (см. ниже).
Если не удается скорректировать должным образом величину рабочих зазоров путем подбора вкладышей, вал следует заменить. |
1. При необходимости подбора новых вкладышей СТАНДАРТНОГО размера выбирайте тот, который имеет ту же цветовую маркировку, что и старый.
2. Если цветовая маркировка старого вкладыша утрачена, отыщите маркировку, выбитую на блоке в районе расположения крышки соответствующего подшипника. |
|
4. При подборе новых вкладышей воспользуйтесь соответствующей идентификационной картой цветовой маркировки подшипников. |
1. При подборе новых вкладышей СТАНДАРТНОГО размера ориентируйтесь на цветовую маркировку снимаемых с автомобиля компонентов. 2. В случае утраты цветового кода на старых вкладышах, отыщите маркировку на нижних головках шатунов. Метка в виде цифры характеризует размерный класс шатунного подшипника (не следует путать ее с номером цилиндра). 3. Проверьте также литерные метки собственно на валу, определяющие размер соответствующих шатунных шеек (см. сопроводительную иллюстрацию).
Идентификационная карта выбора вкладышей коренных подшипников коленчатого вала для 4-цилиндровых двигателей - используйте маркировку, нанесенную на блок двигателя, и сборку коленчатого вала, например: маркировка С3 означает необходимость установки вкладышей желтого и зеленого цветов (где они должны быть разного цвета), причем любой из них может быть установлен как в крышку подшипника, так в его постель в блоке
На 4-цилиндровых двигателях литерно-цифровая маркировка класса подшипниковых шеек нанесена на щеке первого кривошипа или выбита по соседству с каждой шейкой в отдельности. |
Идентификационная карта выбора вкладышей шатунных подшипников коленчатого вала для 4-цилиндровых двигателей - используйте маркировку, нанесенную на щеки кривошипов и соответствующие шатуны, например: маркировка D4 подразумевает необходимость установки вкладышей синего цвета
Помните, что окончательным параметром, определяющим правильность подбора вкладышей, является результат измерения рабочих зазоров в подшипниках. С любыми вопросами смело обращайтесь к представителям фирменных сервис-центров компании Honda.
automn.ru
ВАЗ 2170 | Определение размера вкладышей
3.3.13. Определение размера вкладышей
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Метки на блоке цилиндров находятся на левой стороне блока, а метки коленчатого вала находится на торце перемычки коленчатого вала. |
На ранних двигателях верхние и нижние вкладыши имели одинаковую толщину и были доступны только два размера вкладышей: стандартный размер для использования со стандартным коленчатым валом и набором вкладышей увеличенного размера для установки на перешлифованный коленчатый вал.
Однако начиная с февраля 1992 рабочий зазор подшипника был значительно уменьшен, и для того, чтобы это условие выполнялось, применяют три различных вкладыша, которые обозначены цветной меткой на торце. Цвет метки обозначает толщину вкладыша. Верхний вкладыш на всех подшипниках имеет одинаковый размер, а рабочий зазор регулируется установкой нижнего вкладыша требуемой толщины.
Алюминиевый блок цилиндров
Цвет метки |
Толщина (мм) | |
Стандарт |
Ремонт | |
Голубой (класс А) |
1,823 |
1,973 |
Черный (класс В) |
1,835 |
1,985 |
Зеленый (класс С) |
1,848 |
1,998 |
Чугунный блок цилиндров
Цвет метки |
Толщина (мм) | |
Стандарт |
Ремонт | |
Голубой (класс А) |
1,844 |
1,994 |
Черный (класс В) |
1,858 |
2,008 |
Зеленый (класс С) |
1,869 |
2,019 |
На наиболее поздних двигателях новые вкладыши можно выбрать, используя знаки на блоке цилиндров. При отсутствии меток вкладыши могут быть подобраны только измерением рабочего зазора.
Метки используются для выбора вкладыша требуемой толщины.
На коленчатом валу и задней части блока цилиндров имеются две линии идентификации: штриховой код, который используется Peugeot при производстве, и ряд из пяти обозначений. Первое обозначение в последовательности относится к размеру номера 1 вкладыша. Последнее обозначение в последовательности (которое сопровождается стрелкой) относится к размеру номера 5 вкладыша.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
automn.ru
ВАЗ 2170 | Определение размера вкладышей
3.1.2.5.3. Определение размера вкладышей
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
А – штриховой код (используется только для
производства), B – знаки обозначения |
На поздних двигателях рабочий зазор подшипника был значительно уменьшен и для того, чтобы это условие выполнялось, применяют четыре различных вкладыша, которые обозначены цветной меткой на торце. Цвет метки обозначает толщину вкладыша. Верхний вкладыш на всех подшипниках имеет одинаковый размер, а рабочий зазор регулируется установкой нижнего вкладыша требуемой толщины. Двигатели 1500 см3, 1761 см3 и 1905 см3
Цвет метки |
Толщина (мм) | |
Стандарт |
Ремонт | |
Верхний вкладыш: | ||
– желтый |
1,856 |
2,006 |
Нижний вкладыш: | ||
– голубой (Класс А) |
1,836 |
1,986 |
– черный (Класс B) |
1,848 |
1,998 |
– зеленый (Класс C) |
1,859 |
2,009 |
– красный (Класс D) |
1,870 |
2,020 |
Цвет метки |
Толщина (мм) | |
Стандарт |
Ремонт | |
Верхний вкладыш: | ||
– черный |
1,847 |
N/A |
Нижний вкладыш: | ||
– голубой (Класс А) |
1,844 |
N/A |
– черный (Класс B) |
1,857 |
N/A |
– зеленый (Класс C) |
1,866 |
N/A |
– красный (Класс D) |
1,877 |
N/A |
Метки на блоке цилиндров находятся на левой стороне блока, а метки коленчатого вала находятся на торце перемычки коленчатого вала. Эти метки могут использоваться для выбора вкладыша требуемой толщины следующим образом.
На коленчатом валу и блоке цилиндров имеются две линии идентификации: штриховой код, который используется Peugeot при производстве и ряд из пяти обозначений. Первое обозначение в последовательности относится к размеру номера 1 вкладыша. Последнее обозначение в последовательности (которое сопровождается стрелкой) относится к размеру номера 5 вкладыша (см. рис. Местоположение отметки на блоке цилиндров и коленчатом валу). Определяют номер обозначения от определенной шейки коленчатого вала и отверстия подшипника блока цилиндров.
На верхней оси номограммы отмечают обозначение коленчатого вала и через эту точку проводят вертикальную линию. На левой вертикальной оси номограммы отмечают обозначение блока цилиндров и через эту точку проводят горизонтальную линию. Точка пересечения линий указывает размер вкладыша для обеспечения требуемого зазора (см. рис. Диаграмма выбора вкладышей).
Например, номограмма показывает, что коленчатый вал указывает 6, блок цилиндров указывает на H, точка пересечения в пределах красной области определяет, что красный (Класс D) наиболее подходящий для получения требуемого зазора.
automn.ru
ВАЗ 2170 | Замена вкладышей
2.39. Замена вкладышей
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
|
1. УПОРНЫЕ БУРТИКИ СРЕДНЕГО КОРЕННОГО ПОДШИПНИКА 2. ДЕРЕВЯННЫЙ БРУСОК |
|
|
Замена вкладышей с демонтажом коленчатого вала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
Для того чтобы правильно определить размер вкладышей, нужно тщательно измерить зазоры в подшипниках. Можно использовать любой из описанных ниже способов измерения. Однако способ А предпочтительнее, так как обеспечивает более надежные результаты.
ПредупреждениеВ методе А измерения используются для расчетного определения зазора. Метод В предполагает непосредственное измерение зазора. Кроме того, метод В отличается тем, что не позволяет определить биение подшипника.
Не допускается установка вкладышей различного номинального размера в один коренной подшипник.
МЕТОД АПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||
|
Вкладыши коренных подшипников не должны иметь царапин, рисок от напильника и должны устанавли ваться в постели без дополнительных прокладок. Не следует браться руками за поверхности трения вкладышей, иначе жировые выделения пальцев могут оставить следы на покрытии вкладыша.
Следует убедиться в чистоте отверстий крышек и сопрягаемых поверхностей крышек и опор блока. Описание монтажа уплотнения в крышке заднего коренного подшипника приведено ниже.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
automn.ru
ВАЗ 2170 | Проверка шатунных шеек и шатунных подшипников
Шатунная шейка
Рис. 2.145. Измерение овальности и конусности шатунной шейки микрометром |
Проверьте шатунные шейки на наличие признаков неравномерного износа или повреждений. Измерьте овальность и конусность шатунной шейки микрометром. Если шатунная шейка имеет повреждения или ее овальность или конусность превышают предельные значения, замените коленчатый вал или прошлифуйте шатунную шейку с уменьшением ее диаметра до ближайшего ремонтного размера и используйте вкладыши уменьшенного размера.
Предельные значения по овальности и конусности 0,01 мм.
Шатунный подшипник и шатунная шейка
Шатунный болт
Рис. 2.146. Схема проверки шатунного болта |
Деформация шатунного болта (болт с затяжкой в зоне пластической деформации).
Измерьте диаметр резьбы шатунного 1 болта 2 в точках «A» и «B» микрометром 3. Вычислите разность диаметров («A» – «B»). Если разность превышает предельное значение, замените шатун.
Схема измерения шатунного болта «a»: 32 мм, «b»: 40 мм.
Предельное значение разности диаметров шатунного болта («A» – «B»): 0,1 мм.
Общие сведения о шатунных подшипниках (вкладышах)
Для ремонта поставляются шатунные подшипники номинального размера и подшипники увеличенной (под шейки коленчатого вала уменьшенного диаметра) на 0,25 мм толщины, подшипники номинального размера разбиты на 5 видов, отличающихся по допуску.
Рис. 2.147. Шатунный вкладыш: 1 – красная краска |
Осмотр шатунного подшипника
Проверьте вкладыши подшипника на наличие признаков оплавления, точечной коррозии, прожога или расслаивания, также осмотрите отпечаток пятна контакта. Дефектные вкладыши подшипников должны быть заменены.
Зазор между вкладышами и шатунными шейками коленчатого вала
Перед проверкой зазора в подшипнике очистите подшипники и шатунные шейки.
Установить вкладыши в шатун и крышку шатуна.
Положите отрезок калиброванной пластмассовой проволоки 1 на поверхность шатунной шейки (параллельно коленчатому валу) так, чтобы он не закрывал масляный канал.
Рис. 2.148. Укладка отрезка калибровочной проволоки |
Установите крышку шатуна 1 на шатун.
При установке крышки следите за тем, чтобы метка в виде стрелки 2 на крышке была обращена в сторону шкива коленчатого вала, как показано на рисунке 2.149. Смажьте моторным маслом шатунные болты, постепенно затяните глухие гайки 3 следующим образом.а. Затяните все гайки моментом 15 Н·м.
b. Повторно доверните их на 45°
c. Повторите операцию b) еще раз.
Момент затяжки
Глухая гайка шатунного подшипника (a): затяните моментом 15 Н·м, доверните на 45° и 45°
Снимите крышку и определите величину зазора по сплющиванию калиброванной пластмассовой проволоки 2 в самом широком месте, используя шкалу 1 на упаковке калиброванной пластмассовой проволоки.
Если зазор превышает предельное значение, используйте новый подшипник номинального размера. После подбора нового подшипника снова проверьте зазор.
Зазор в шатунном подшипнике
Номинальное значение: 0,029–0,047 мм.
Предельное значение: 0,065 мм.
Если зазор не может быть приведен в норму установкой нового подшипника номинального размера, прошлифуйте шатунную шейку до ближайшего ремонтного размера и используйте подшипник увеличенной на 0,25 мм толщины.
ПРИМЕЧАНИЕ После проверки зазора в шатунном подшипнике проверьте деформацию шатунных болтов. |
Подбор шатунных подшипников
Рис. 2.151. Маркировка на шатуне и его крышке: A – № внутреннего диаметра нижней головки шатуна; B – метка указания веса |
ПРИМЕЧАНИЕ Если подшипник находится в неудовлетворительном состоянии или зазор в подшипнике – отличается от нормы, подберите и установите новый подшипник номинального размера следующим образом. При замене по любой причине коленчатого вала или шатуна с подшипником, подберите новые подшипники номинального размера по номерам, выбитым на шатуне и его крышке и/или буквам, выбитым на щеке коленчатого вала возле 3-го цилиндра. |
Три № («1», «2» и «3») соответствуют следующим внутренним диаметрам нижней головки шатуна.
Например, № «1» указывает, что внутренний диаметр нижней головки шатуна составляет 45,000–45,006 мм.
Внутренний диаметр нижней головки шатуна
Затем проверьте диаметр шатунной шейки коленчатого вала. На щеке коленчатого вала №3 выбито четыре буквы, как показано на рисунке. Три буквы («A», «B» и «C») соответствуют следующим диаметрам шатунных шеек коленчатого вала. Например, буква «A» указывает, что соответствующий диаметр шатунной шейки коленчатого вала составляет 41,994–42,000 мм
Наружный диаметр шатунной шейки коленчатого вала
Рис. 2.152. Маркировка наружного диаметра шатунных шеек коленчатого вала: A – диаметр шатунной шейки коленчатого вала цилиндра №1; B – диаметр шатунной шейки коленчатого вала цилиндра №2; C – диаметр шатунной шейки коленчатого вала цилиндра №3; D – диаметр шатунной шейки коленчатого вала цилиндра №4 |
Рис. 2.153. Цветовая маркировка вкладышей шатунных подшипников: 1 – цветовая маркировка |
Каждый цвет соответствует определенной толщине центральной части подшипника.
Толщины шатунных подшипников номинального размера
Таблица подбора шатунных подшипников номинального размера
Рис. 2.150. Измерение сплющенного отрезка калибровочной проволоки |
automn.ru
ВАЗ 2170 | Кривошипно-шатунный механизм
3.2.1.2.4. Кривошипно-шатунный механизм
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
1 – коленчатый вал, 2 – промежуточный вал, 3 – вкладыши коренных подшипников коленчатого вала, 4 – упорные полукольца коленчатого вала, 5 – шкив, 6 – крышки коренных подшипников, 7 – шатун, 8 – крышка шатуна, 9 – вкладыши шатунных подшипников, 10 – поршень, 11 – поршневые кольца, 12 – стопорное пружинное кольцо, 13 – поршневой палец, 14 – втулка головки шатуна |
Коленчатый вал Коленчатый вал изготовлен из чугуна вместе с восемью противовесами и опирается на пять коренных подшипников.
Диаметр коренных шеек: | |
– номинальный |
53,970 – 53,990 мм |
– ремонтный -0,25 |
53,720 – 53,740 мм |
– ремонтный -0,50 |
53,470 – 53,490 мм |
Диаметр шатунных шеек: | |
– номинальный |
48,970 – 48,990 мм |
– ремонтный -0,25 |
48,720 – 48,740 мм |
– ремонтный -0,50 |
48,470 – 48,490 мм |
Ширина среднего коренного подшипника: | |
– номинальная |
31,070 – 31,130 мм |
– ремонтная |
32,070 – 32,130 мм |
Радиальный зазор коренных подшипников коленчатого вала |
0,015 – 0,062 мм |
Осевой зазор коленчатого вала |
0,093 – 0,306 мм |
Максимальный момент трения в коренных подшипниках коленчатого вала (без установленных узлов поршень-шатун) |
10 Нм |
Вкладыши коренных подшипников Вкладыши тонкостенные. Изготовитель не приводит размеров вкладышей. В качестве запасных деталей поставляются вкладыши номинальные и ремонтные: уменьшенные на 0,25 мм и 0,50 мм.
Шатуны Изготавливаются шатуны с четырьмя расстояниями между осями отверстий головки и основания для обеспечения одной степени сжатия во всех цилиндрах двигателя. Обозначения "А", "В", "С" и "D", нанесенные на боковой поверхности крышек шатунов, определяют селективную группу расстояния между осями отверстий головки и основания.
Метод установки шатуна относительно блока цилиндров: буква "F", нанесенная на боковой поверхности шатуна, должна находиться со стороны привода системы газораспределения.
Диаметр отверстия гнезда вкладыша шатунного подшипника: 52,000–52,020 мм.
Диаметр отверстия во втулке головки шатуна: 26,012–26,020 мм.
Расстояние между осями отверстий головки и основания шатуна:
– группа А: 129,880–129,940 мм; – группа В: 129,941–130,000 мм; – группа С: 130,011–130,060 мм; – группа D: 130,061–130,120 мм.
Вкладыши шатунных подшипников Тонкостенные вкладыши. Изготовитель не приводит размеров вкладышей. В качестве запасных деталей поставляются вкладыши номинальные и ремонтные: уменьшенные на 0,25 мм и 0,50 мм.
Поршни Используются поршни из легкого сплава с залитой стальной вставкой.
Диаметры поршней (измеренные под прямым углом к оси поршневого пальца): | |
– номинальные: | |
группа А |
82,460 – 82,475 мм |
группа В |
82,475 – 82,490 мм |
группа С |
82,620 – 82,635 мм |
группа D |
82,635 – 82,650 мм |
– ремонтные: | |
группа Е (+0,5 мм) |
82,961 – 82,979 мм |
группа F (+1,0 мм) |
83,461 – 83,479 мм |
Зазор поршня в цилиндре: | |
– группы А и D |
0,025 – 0,055 мм |
– группы Е и F |
0,021 – 0,054 мм |
Выступание в ВМТ дна поршня над верхней плоскостью блока цилиндров |
0,50 – 0,84 мм |
Поршневые пальцы Палец вращается в поршне и втулке головки шатуна (так называемый плавающий палец) и зафиксирован от продольного перемещения двумя пружинными стопорными кольцами.
Установка стопорных колец в канавке поршня: разрезом вверх.
Наружный диаметр пальца: 25,996–26,000 мм.
Поршневые кольца
Каждый поршень имеет три кольца: два уплотнительных и одно маслосъемное.
Метод установки: надпись "Top" (верх) направлена в сторону дна поршня.
Ширина замка (разреза) кольца, расположенного в цилиндре:
– верхнее кольцо (уплотнительное): 0,35–0,50 мм; – среднее кольцо (уплотнительное): 0,35–0,50 мм; – нижнее кольцо (маслосъемное): 0,25–0,45 мм.
Зазор в канавке поршня:
– верхнее кольцо (уплотнительное): 0,090–0,122 мм; – среднее кольцо (уплотнительное): 0,050–0,082 мм; – нижнее кольцо (маслосъемное): 0,030–0,065 мм.
Маховик Радиальные биения: 0,13 мм. Число зубьев венца: 135.
automn.ru
ВАЗ 2170 | Шатунные подшипники
3.2.2.30. Шатунные подшипники
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Шатунные подшипники разъемные, состоят из двух вкладышей. На двигателях некоторых модификаций вкладыши подшипников, устанавливаемые в шатун и в крышку шатуна взаимозаменяемы. На некоторых двигателях во вкладыше, устанавливаемом в шатун, имеются смазочные отверстия. При установке вкладышей в шатун и в крышку их края немного выступают, при затягивании болтов крышки вкладыши плотно фиксируются по месту. Для фиксации на вкладыше предусмотрен выступ. Предупреждение
Запрещается подпиливать участки вкладышей, выступающие за разъемные плоскости шатуна и шатунной крышки, сами разъемные плоскости, а также подкладывать под вкладыш прокладки.
Вкладыши шатунных подшипников
1 – вкладыш со смазочными отверстиями и канавкой 2 – совместить 3 – вкладыш без смазочного отверстия и канавки (как правило, устанавливается в крышку шатуна) |
Маркировка шатунных вкладышей
А – 0,125 мм В – 0,25 мм С – 0,375 Размерная группа вкладыша нанесена в виде буквы в указанных местах. |
Если на вкладышах имеются повреждения, то их следует заменить ремонтными. При удовлетворительном состоянии вкладышей следует проверить зазор между шатунной шейкой. Наличие на поверхности шатунной шейки выработки по краям вкладыша следует прошлифовать шейки или заменить коленчатый вал. Предупреждение
При наличии глубокого износа шатунных шеек коленчатый вал следует заменить, так как перешлифовка шеек уменьшит прочность коленчатого вала.
Проверка состояния шатунных подшипников и их заменаШатуны следует хранить вместе с крышками. При установке убедитесь в правильной ориентации крышек. Установочные метки на шатуне и крышке должны быть совмещены и направлены в одну сторону.
Определение зазора в шатунных подшипниках с помощью пластмассовой калибровочной проволоки "Plastigauge"
В запчасти поставляются вкладыши стандартного и ремонтных размеров. Зазор между шейками и вкладышами проверяется с помощью пластмассовой калибровочной проволоки, которая укладывается на шатунную шейку. Диапазон измеряемого зазора с помощью проволоки 0,025–0,080 мм.
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
automn.ru