Вкладыши коренные и шатунные ваз 2108
сборка двигателя автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
3. Установите коленвал в блок цилиндров.
4:580 4. Смажьте упорные полукольца моторным маслом. Обратите внимание на канавки полуколец - этими сторонами полукольца устанавливаются к щекам коленвала.6. ...металлокерамическое полукольцо (желтого цвета) - с другой стороны постели.
7:650 7. Поверните полукольца так, чтобы их концы были заподлицо с торцами постели. 8:1298 8. Вставьте вкладыши в крышки коренных подшипников в соответствии с метками, сделанными при разборке двигателя. При этом стопорные усики вкладышей должны войти в пазы крышек. Смажьте вкладыши моторным маслом. 9:21899. Установите крышки коренных подшипников в соответствии с метками. На крышках коренных подшипников нанесены метки (насечки) в соответствии с номером цилиндра. Исключение составляет пятая крышка, на которой, как и на второй, нанесены две метки. На второй крышке есть два резьбовых отверстия под болты крепления маслоприемника. При этом номера цилиндров считаются со стороны привода распредвала, а крышки коренных подшипников устанавливаются метками 1 в сторону кронштейна генератора 2. 10. Смажьте моторным маслом резьбу и торцы головок болтов крепления крышек.
аться легко, без заеданий. 12. Для удобства установки смажьте тонким слоем консистентной смазки прокладку масляного насоса и «приклейте» прокладку масляного насоса к блоку. Удалите излишки смазки. 13. Установите масляный насос и заверните болты его крепления (см. «Снятие и установка масляного насоса»). 14. Для удобства установки смажьте тонким слоем консистентной смазки прокладку держателя заднего сальника и «приклейте» ее к блоку. Удалите излишки смазки. 15. Установите держатель заднего сальника и заверните болты его крепления (см. «Передний сальник коленвала»), (см. «Задний сальник коленвала»).
Рис. 4.10. Приспособление для запрессовки поршневого пальца: 1 - валик; 2 - поршневой палец; 3 - направляющая втулка; 4 - винт; 5 - дистанционное кольцо
17. Для запрессовки поршневого пальца лучше пользоваться специальным приспособлением. При отсутствии приспособления для запрессовки поршневого пальца можно подобрать подходящую оправку. Наденьте поршневой палец 2 (рис. 4.10) на валик 1 приспособления для установки поршневого пальца с надетым на него дистанционным кольцом 5. Затем наденьте направляющую втулку 3 и закрепите ее винтом 4, не затягивая винт. Размеры дистанционного кольца: наружный диаметр 22 мм, внутренний -15 мм, толщина - 4 мм.
13:1673 18. Нагрейте верхнюю головку шатуна до 240 °С в печи в течение 15 мин. Зажмите шатун в тисках, установите на него поршень, чтобы отверстия под поршневой палец совпали, и вставьте до уп21, Установите на поршень разжимную пружину маслосъемного кольца.
17:627 22. Установите поршневые кольца. Это рекомендуется делать специальным съемником. Если его нет, установите кольца на поршень, аккуратно разведя замки колец. 18:1419 23. Порядок установки поршневых колец: первым устанавливают маслосъемное кольцо (при этом замок кольца должен находиться с противоположной стороны от замка разжимной пружины), затем нижнее компрессионное кольцо, последним - верхнее компрессионное кольцо.24. Обратите внимание: на поршневых кольцах может быть выбита надпись «ВАЗ», «ВЕРХ» или «ТОР». Этой надписью поршневые кольца устанавливаются вверх (к днищу поршня). Если надпись на поршневых кольцах отсутствует, маслосъемное и верхнее компрессионное кольца можно устанавливать в любом положении.
20:1050 25. Нижнее компрессионное кольцо отличается от верхнего кроме толщины наличием проточки и устанавливается этой проточкой вниз. 26. Провернув поршневые кольца в канавках поршня, убедитесь, что поршневые кольца вращаются легко. Если какое-либо поршневое кольцо не проворачивается или заедает, кольцо необходимо заменить. 21:214527. Разверните поршневые кольца на поршне так, чтобы замки поршневых колец располагались под углом 120° друг к другу.
22:717 28. Тщательно протрите чистой тряпкой шатунные шейки коленвала. 29. Тщательно протрите чистой тряпкой зеркала цилиндров и смажьте их моторным маслом. 30. Вставьте вкладыш в шатун в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы усик вкладыша вошел в проточку в шатуне. После этого смажьте вкладыш и поршень моторным маслом.н в цилиндр. Рекомендуется предварительно провернуть коленвал так, чтобы устанавливаемый поршень был в НМТ. При этом стрелка на днище поршня должна быть направлена вперед двигателя (в сторону привода распредвала).
24:900 32. Плотно прижмите оправку к блоку цилиндров и ручкой молотка протолкните поршень в цилиндр. Если оправка будет неплотно прилегать к блоку цилиндров, можно поломать поршневые кольца. 25:1744 33. Установите нижнюю головку шатуна на шейку коленвала. 26:235434. Вставьте вкладыш в крышку шатуна в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы усик вкладыша шатуна вошел в проточку в крышке. После этого смажьте вкладыш моторным маслом.
отивовес коленвала не мешал вставить датчик уровня масла. Затем заверните болт крепления датчика уровня масла. 38. Установите маслоприемник и заверните три болта крепления маслоприемника. 39. Нанесите на болты крепления маховика герметик. Установите маховик, стопорную пластину и заверните болты крепления маховика (см. «Снятие, установка и дефектовка маховика»). 40. Для удобства установки нанесите тонкий слой консистентной смазки на поверхность блока и «приклейте» к нему прокладку масляного картера. 41. Установите масляный картер и заверните болты его крепления (см. прил. 1). Далее двигатель автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 собирается в обратном порядке. Установку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»), ремня привода распредвала - (см. «Замена на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 ремня привода распредвала и регулировка натяжения ремня»).
следующая статья:
дефектовка деталей двигателя ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
После разборки двигателя тщательно очистите, промойте и просушите все детали.
1. Очистите головку поршня
29:2480 42816spike.su
ВАЗ 2108 | Проверка шатунных и коренных вкладышей
Момент затяжки: 54–59 Н•м
Не проворачивайте коленчатый вал двигателя при измерении зазора коренных подшипников коленчатого вала.
Самый широкий участок стержня Plastigauge соответствует наименьшему зазору, а самый узкий участок соответствует наибольшему зазору.
10. Если зазор превышает предельно допустимое значение, перешлифуйте шейки коленчатого вала и используйте ремонтные вкладыши увеличенного размера.
Номинальный зазор: 0,018–0,036 мм Максимально допустимый зазор: 0,08 мм
Момент затяжки: 54–59 Н•м
Осевой люфт коленчатого вала: 0,080–0,282 мм
Толщина упорных полуколец
Упорное полукольцо |
Толщина, мм |
Номинальное |
2,500–2,550 |
Номинальное (+0,25) |
2,625–2,675 |
Номинальное (+0,50) |
2,750–2,800 |
Номинальное (+0,75) |
2,875–2,925 |
automn.ru
Вкладыши коренные 2108 (0,00; 0,05; 0,25; 0,50; 0,75; 1,00) Купить по цене 319 р.
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке коренных вкладышей, в строке "Комментарий" указывайте модель и год выпуска вашего автомобиля.
Вкладыши коленвала и шатунные являются важнейшими деталями любого двигателя, несмотря на свои небольшие размеры.
Долговечность подшипников скольжения, именуемых вкладышами, как коренных, так и шатунных, очень сильно зависит от состояния и зазора между вкладышами и сопрягаемыми с ними деталями, а именно коренных и шатунных шеек коленчатого вала.
Двигатель внутреннего сгорания работает от горения топлива в камерах и расширения появляющихся в процессе горения газов, которые под высоким давлением толкают поршни двигателя, а те в свою очередь с большой силой толкают шатуны.
Шатуны своими нижними отверстиями (нижними головками) упираются и толкают с огромной силой шейки коленчатого вала, имеющего форму кривошипа и коленчатый вал при этом преобразует возвратно -поступательное движение поршней и шатунов во вращательное движение маховика, который через трансмиссию передает вращение на ведущие колеса автомобиля. Между отверстиями в нижних головках шатунов и шейками коленвала возникают огромные нагрузки и трение.
Именно вкладыши коренные и шатунные, являющиеся подшипниками скольжения шатунов и шеек, установлены между отверстиями в головках шатунов и шейками коленвала. Они снижают трение и выдерживают огромные нагрузки между шатуном и шейкой коленчатого вала.
Чтобы снизить трение, (кроме подачи масла под давлением с помощью системы смазки) вкладыши имеют антифрикционное покрытие, изготовлены из пластичных алюминиевых сплавов, чтобы противостоять большим нагрузкам и при этом не разрушаться.
Данный материал не позволяет быстро износиться шейкам коленчатого вала. Вкладыши, постепенно изнашиваясь, не дают быстро износиться шейкам коленчатого вала, ведь вкладыши мягче самих поверхностей шеек. При работе двигателя на поверхностях шеек коленчатого вала не образуются задиры, прихваты (или вообще разрушиться) благодаря создаваемой системой смазки, масляной пленки. Конечно, качественный материал вкладышей имеет тоже огромное значение.
Коренные вкладыши - устанавливаются в блоке мотора в специальных местах (постелях). Места установки и трения их с коренными шейками коленвала на четырехцилиндровых двигателях имеются в пяти местах (опорах) в нижней части блока двигателя.
Коренные вкладыши ВАЗ 2108 коленвала имеют канавки и отверстия для лучшего подвода смазки, по сути они являются опорами для коленчатого вала при укладке его в блок двигателя, являются опорами и подшипниками скольжения при вращении коленчатого вала в блоке мотора.
Коренные вкладыши, являются подшипниками скольжения для коренных шеек коленвала. На них держится и вращается весь коленчатый вал двигателя, поэтому очень важно их техническое состояние.
После определенного пробега двигателя, даже при самом качественном моторном масле и исправной системой смазки, как коренные, так и шатунные вкладыши постепенно изнашиваются, и их следует менять.
Об износе вкладышей, как правило, водителя оповещает стук или потеря давления масла.
Стук коренных вкладышей – обычно металлический, глухого тона. Легко обнаруживается, когда мотор работает на холостых оборотах при резкой подаче газа (резком увеличении оборотов коленвала). И частота стуков увеличивается при повышении оборотов коленвала.
Стук шатунных вкладышей резче стука коренных и он так же хорошо прослушивается на холостых оборотах двигателя при резкой подаче газа и резком увеличении оборотов коленвала.
Определить, вкладыши какого шатуна изношены и стучат, отключайте по очереди свечи зажигания (если при отключении какого то цилиндра стук пропадет, значит именно в этом цилиндре и изношены шатунные вкладыши).
Падение давления масла, происходит не только от износа вкладышей, но и по другим причинам:
- износ масляного насоса;
- износ постелей распредвала;
- износ сопряжения редукционного клапана.
Прежде чем менять вкладыши, сначало следует убедиться в точной причине падения давления, особенно если они работают без шумов и стуков.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21080100010201, 21080100010215, 21080100010211, 21080100010212, 21080100010213, 21080100010214.
ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-099, ВАЗ 2110-2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 1117-1119, ВАЗ 2170.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Как самостоятельно заменить коренные вкладыши ВАЗ 2108 на автомобиле семейства Ваз.
С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.
avtoazbuka.net
ВАЗ 2108 | Замена вкладышей
2.39. Замена вкладышей
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
|
1. УПОРНЫЕ БУРТИКИ СРЕДНЕГО КОРЕННОГО ПОДШИПНИКА 2. ДЕРЕВЯННЫЙ БРУСОК |
|
|
Замена вкладышей с демонтажом коленчатого вала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
Для того чтобы правильно определить размер вкладышей, нужно тщательно измерить зазоры в подшипниках. Можно использовать любой из описанных ниже способов измерения. Однако способ А предпочтительнее, так как обеспечивает более надежные результаты.
ПредупреждениеВ методе А измерения используются для расчетного определения зазора. Метод В предполагает непосредственное измерение зазора. Кроме того, метод В отличается тем, что не позволяет определить биение подшипника.
Не допускается установка вкладышей различного номинального размера в один коренной подшипник.
МЕТОД АПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||
|
Вкладыши коренных подшипников не должны иметь царапин, рисок от напильника и должны устанавли ваться в постели без дополнительных прокладок. Не следует браться руками за поверхности трения вкладышей, иначе жировые выделения пальцев могут оставить следы на покрытии вкладыша.
Следует убедиться в чистоте отверстий крышек и сопрягаемых поверхностей крышек и опор блока. Описание монтажа уплотнения в крышке заднего коренного подшипника приведено ниже.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
automn.ru
ВАЗ 2109 | Проверка шатунных и коренных вкладышей
Момент затяжки: 54–59 Н•м
Не проворачивайте коленчатый вал двигателя при измерении зазора коренных подшипников коленчатого вала.
Самый широкий участок стержня Plastigauge соответствует наименьшему зазору, а самый узкий участок соответствует наибольшему зазору.
10. Если зазор превышает предельно допустимое значение, перешлифуйте шейки коленчатого вала и используйте ремонтные вкладыши увеличенного размера.
Номинальный зазор: 0,018–0,036 мм Максимально допустимый зазор: 0,08 мм
Момент затяжки: 54–59 Н•м
Осевой люфт коленчатого вала: 0,080–0,282 мм
Толщина упорных полуколец
Упорное полукольцо |
Толщина, мм |
Номинальное |
2,500–2,550 |
Номинальное (+0,25) |
2,625–2,675 |
Номинальное (+0,50) |
2,750–2,800 |
Номинальное (+0,75) |
2,875–2,925 |
automn.ru
ВАЗ 2108 | Коленчатый вал
Разборка
Снимите ремень привода ГРМ, переднюю крышку, маховик, головку цилиндров и масляный поддон.
Снимите заднюю плиту блока цилиндров и задний сальник коленчатого вала.
Снимите крышки шатунов и вкладыши шатунных подшипников.
ПРИМЕЧАНИЕ Для правильной последующей установки расположите снятые детали (крышки шатунов, вкладыши шатунных и коренных подшипников) в порядке их соответствия номерам цилиндров и ориентации в месте установки. |
Снимите блок крышек коренных подшипников и коленчатый вал. Расположите вкладыши коренных подшипников в порядке их соответствия номерам цилиндров.
Проверка коленчатого вала
Проверьте коренные и шатунные шейки коленчатого вала на отсутствие повреждений (задиры и прихваты), чрезмерного износа и трещин. Прочистите масляные каналы вала. При необходимости отремонтируйте или замените коленчатый вал.
Рис. 2.114. Схема измерения конусности и некруглости коренных и шатунных шеек коленчатого вала |
Номинальное значение измеряемых диаметров приведено ниже.
Диаметр коренной шейки: 56,982–57,000 мм.
Диаметр шатунной шейки: 44,980–45,000 мм.
Конусность и некруглость коренных и шатунных шеек: 0,01 мм или меньше.
Проверка вкладышей коренных и шатунных подшипников
Визуально проверьте состояние поверхности каждого вкладыша (отслаивание фрикционного слоя, неравномерный контакт, риски, задиры и др.). Замените дефектные вкладыши.
Измерение зазора в подшипниках
Рис. 2.115. Схема измерения нутрометром внутренних диаметров отверстий под коренные подшипники в постели коленчатого вала |
Зазор в коренном подшипнике:
Шейки №1,2,4,5 – 0,018–0,036 мм;
Шейка № 3 – 0,024–0,042 мм.
Зазор в шатунном подшипнике: 0,015–0,048 мм.
Предельный зазор: 0,1 мм.
Измерение зазора в подшипниках с помощью пластикового калибра
Определение величины зазора в коренных подшипниках коленчатого вала методом пластикового калибра описано ниже.
Удалите с шеек вала масло, смазку или другие загрязнения. Промойте и просушите вкладыши подшипников.
Рис. 2.116. Укладка пластикового калибра |
Установите вкладыши подшипников, коленчатый вал и блок крышек коренных подшипников. Затяните болты крепления блока крышек регламентированным моментом затяжки. Не вращайте коленчатый вал. Снимите блок крышек. Измерьте максимальную ширину расплущенной части калибра с помощью шкалы на конверте калибров. Определите зазор в подшипнике. При необходимости отремонтируйте или замените коленчатый вал или вкладыши подшипника. Если заменой вкладыша исправить зазор не удается, перешлифуйте шейки вала в ремонтный размер с соответствующей заменой вкладышей.
Проверка сальников коленчатого вала
Проверьте передний и задний сальники коленчатого вала на отсутствие повреждения или износа рабочих кромок. При наличии дефектов замените сальник.
Проверка крышек подшипников
Рис. 2.117. Измерение осевого зазора коленчатого вала |
Номинальное значение: 0,05–0,25 мм.
Проверка пластины привода АКПП
Замените деформированную или растресканную пластину.
Проверка маховика
Проверьте плоскостность маховика под установку ведущего диска сцепления. При глубоких царапинах или сильном износе замените маховик.
Проверьте биение маховика.
Предельное биение: 0,13 мм.
Проверьте состояние зубьев венца маховика. При необходимости замените венец.
Сборка
Установите верхние вкладыши коренных подшипников в постель коленчатого вала на блоке цилиндров. Верхние вкладыши имеют канавку распределения масла.
Установите нижние вкладыши (без канавок) в постели блока крышек коренных подшипников.
Рис. 2.118. Вкладыши центральной шейки |
Рис. 2.119. Схема установки коленчатого вала |
Установите нижние вкладыши и блок крышек коренных подшипников меткой к передней части двигателя.
Затяните болты крепления крышек номинальным моментом затяжки.
Момент затяжки болтов крепления крышки коренного подшипника: 25 Н·м + 90°.
Затягивайте болты постепенно в четыре-пять приемов, затем затяните номинальным моментом затяжки. Доверните болты на 90 градусов.
Проверьте свободу вращения коленчатого вала и измерьте осевой зазор.
Рис. 2.120. Установка заднего сальника коленчатого вала |
Рис. 2.121. Схема правильной установки сальника |
Установите корпус сальника на новую прокладку. Затяните болты крепления.
Момент затяжки болтов крепления корпуса сальника: 10–12 Н·м.
Модели с МКПП: установите заднюю плиту блока цилиндров и затяните болты ее крепления, установите маховик. Затяните болты крепления регламентированным моментом.
Момент затяжки болтов крепления маховика: 130–140 Н·м.
Модели с АКПП: установите на коленчатый вал втулку и переходник, установите пластину привода АКПП. Затяните болты крепления регламентированным моментом.
Момент затяжки болтов крепления пластины АКПП: 130–140 Н·м.
automn.ru
ВАЗ 21099 | Проверка шатунных и коренных вкладышей
Момент затяжки: 54–59 Н•м
Не проворачивайте коленчатый вал двигателя при измерении зазора коренных подшипников коленчатого вала.
Самый широкий участок стержня Plastigauge соответствует наименьшему зазору, а самый узкий участок соответствует наибольшему зазору.
10. Если зазор превышает предельно допустимое значение, перешлифуйте шейки коленчатого вала и используйте ремонтные вкладыши увеличенного размера.
Номинальный зазор: 0,018–0,036 мм Максимально допустимый зазор: 0,08 мм
Момент затяжки: 54–59 Н•м
Осевой люфт коленчатого вала: 0,080–0,282 мм
Толщина упорных полуколец
Упорное полукольцо |
Толщина, мм |
Номинальное |
2,500–2,550 |
Номинальное (+0,25) |
2,625–2,675 |
Номинальное (+0,50) |
2,750–2,800 |
Номинальное (+0,75) |
2,875–2,925 |
automn.ru