Машина бьет током при выходе из машины причины


Автомобиль бьет током? Эту проблему легко устранить своими силами » АвтоНоватор

Вы выходите из автомобиля, и в этот момент он нещадно бьет вас током. Помните этот неприятнейший момент? Сегодня мы с вами установим причину столь повышенной агрессии автомобиля и устраним ее.

Поему автомобиль бьется током?

В первую очередь необходимо понять причину появления этого, мягко выражаясь, агрессивного поведения вашей машины. Согласно законам физики, автомобиль начинает биться током в результате разрядов статического электричества, оно, к слову, может образовываться по нескольким причинам – из-за электризации кузова автомобиля и/или вашей одежды, а также обивки сидений или чехлов. И самое неприятное, с учетом того, что мы готовимся встречать весну и лето – интенсивность электризации тем выше, чем ниже влажность воздуха. Единственное, что может успокоить в подобной ситуации – несмотря на то, что электроразряд сопровождается неприятными болевыми ощущениями, он абсолютно безопасен для человека.

Как бы это не казалось скучно и нудно, но без объяснения некоторых физических законов вникнуть в суть проблемы не получится, поэтому придется немного о них рассказать. Как уже было сказано, причина того, что автомобиль бьет током, кроется в появлении статического электричества. Давайте разберемся в его источнике на кузове автомобиля. Здесь все просто – на кузове электричество возникает при трении о воздух (вспомните школьный курс физики и опыт с эбонитовой палочкой). Причем это может происходить не только, когда машина движется, но и под воздействием ветра, даже если она покоится на стоянке. В то время, когда кто-то старается закрыть дверь машины, происходит уравнивание электрических зарядов кузова и человека, путем того самого удара током.

Отсутствие электрического заряда на кузове автомобиля не всегда избавляет автовладельца от подобных молний. Здесь уже приходится винить одежду, особенно синтетическую или шерстяную, которая в результате трения о чехлы сидений, накапливает значительный электрический заряд. В момент, когда человек покидает автомобиль, прикасаясь к нему, происходит вышеописанный процесс уравнивания зарядов.

Как устранить проблему?

Как же устранить эту проблему, как вернуть автомобилю его былую доброжелательность и гостеприимство? Очевидным ответом является ношение одежды, изготовленной из натуральных тканей, а также отсутствие примесей синтетики в составе накидок на сидения. Но надо признать, что подобные методы не гарантируют 100% результата, к тому же, есть куда более эффективные способы. В первую очередь, это предлагаемые в ассортименте любого магазина аксессуаров для автомобиля специальные антистатические полоски, которые крепятся между кузовом и землей. Только при их выборе следует учитывать, что наиболее результативными являются лишь модели с токопроводящим наполнителем (графит, алюминиевая пудра), в крайнем случае, с проволокой внутри, поэтому не надейтесь, что вырезанная из старой резины лента избавит от биения током. Обработка чехлов антистатическим аэрозолем также позволит уменьшить степень электризации.

Все перечисленные способы помогут справиться с агрессией вашего железного коня, однако, так сказать, для закрепления результата и полной гарантии безопасности, советуем следовать некоторым рекомендациям, посвященным выходу из автомобиля. Итак, открыв дверь с намерением покинуть салон авто, необходимо рукой взяться за металлический кант двери (внимание: не за ручку!) и только после этого ступать ногой на землю. Закрывая дверь частью тела, прикрытой одеждой, вы сможете уменьшить болевые ощущения. И самое интересное – кожа кисти руки сверху имеет более высокую сопротивляемость, нежели ее внутренняя сторона, возьмите это на вооружение, когда в следующий раз будете выходить из своего агрессивного автомобиля.

Конечно, для кого-то подобная проблема не является существенной, как, предположим, неисправность выхлопной системы или капризы инжектора, но все-таки надеемся, что наши рекомендации окажутся полезными.

carnovato.ru

Почему машина бьет током: причина и что делать?!

Многие водители и пассажиры автомобилей сталкивались с такой ситуацией — бьет током при выходе из машины. Что это значит? Когда, после поездки, приходилось открывать дверь, или случайно задев кузов, возникали неприятные ощущения.

Тело словно встряхивало, возникало жжение, пробегал неприятный озноб. Сразу же становится понятным, что во всем виновато статическое электричество.

Статическое электричество и автомобиль

Всем известен эффект расчесывания волос пластиковой расческой. Когда волосы «становятся дыбом».

Или во время снятия с себя синтетической одежды, происходит легкое потрескивание. А если это делать в полной темноте, то будут даже видны маленькие искорки-разряды. Тоже самое происходит внутри машины с людьми.

Почему машина бьет током? Причин для этого множество. Постараемся определить самые распространенные:

  • Иногда в этой ситуации косвенно виноват сам человек. Дело в том, что в процессе движения происходит трение одежды об обивку сидений. Человек сам начинает накапливать статистическое электричество. Это часто происходит, если одежда содержит натуральную шерсть или синтетические волокна. Сам того не подозревая, выходя из транспортного средства, он задевается за дверь, кузов и происходит разряд. Ответ на вопрос: «Почему бьет током, когда выходишь из машины?» становится очевидным. Отчасти виноваты сами.
  • Автомобиль сам начинает накапливать статистический заряд. Это может происходить по-разному.

1. Кузов машины бьет током, потому что во время поездки машина перемещается в пространстве и соприкасается с воздухом. На ней скапливается заряд. Чем длительней время движения, тем больше происходит накопление. Сухая погода также способствует увеличение заряда.

Разумеется, что сидящий внутри человек имеет свойство обладать электрическим потенциалом. Весь вопрос в том, какое значение имеет его заряд. Если такой же, как у транспортного средства, тогда никто ничего не почувствует. Если же плюс и минус, тогда при контакте произойдет разряд.

2. В другом случае, когда дверь машины бьет током, есть другая причина. Это неисправность машины. В силу разных обстоятельств провода ее электропроводки могут быть повреждены. Под воздействием трения или перетирания, либо выпадения из фиксирующих приспособлений они начинают тереться о детали кузова. И изоляция в этом месте разрушается.

Повреждение изоляции

Оголенный участок провода начинает соприкасаться с железом кузова. Происходит так называемый «пробой на массу». Машина начинает напоминать конденсатор соответствующих габаритов и с довольно сильной емкостью. А когда водитель или пассажир выходят, и берутся за дверь или ручку, то получают электрический разряд.

Видео: как обнаружить утечку тока на ВАЗ 21102

Мелочь, пустяк?! Как бы не так!

Хотя на первый взгляд может казаться, что особого вреда от статического разряда не будет, следует рассмотреть эту проблему серьезнее. Когда корпус машины бьет током, возникает микро-разряд. Наглядным примером, но имеющим другую природу, может служить пьезозажигалка.

Пьезозажигалка-граната

А если в салоне по каким-то причинам есть пары бензина или другого огнеопасного вещества? Эта микро-молния в состоянии их воспламенить, а последствия могут быть самыми трагичными.

Решать вопрос: «машина бьет током — что делать?», следует незамедлительно. Этому есть еще одно важное обстоятельство. Во время движения водитель постоянно выполняет ряд важных функций – это его работа. Управляет машиной, включает и выключает разные функциональные приспособления – щетки стеклоочистителя, указатели поворотов, тумблеры габаритных огней, дальнего, ближнего света.

Постоянно переключает передачи, если на машине стоит механическая коробка переключения скоростей. И если в это время происходит удар статическим электричеством, то от неожиданности он вполне может не справиться с управлением. Со всеми вытекающими последствиями.

Борьба с «недугом»

Причина, почему машина бьет током стала понятной. Осталось выяснить, как от нее избавиться:

1. Одно из важных действий – посещение станции технического обслуживания. Это особенно нужно тогда, если статические разряды ощущаются очень сильно. В мастерской машина пройдет диагностику, где будет определено, все ли в порядке с ее электрооборудованием. Выявленные неисправности будут устранены.

2. Прикрепление антистатических полосок. Возможно, на дороге доводилось обгонять тяжеловеса-бензовоза. Сразу бросается в глаза прикрепленная к металлической раме кузова стальная цепь, которая касается асфальта. Это и есть заземление. Можно сделать такое же, только более изящное. Цепь вешать не обязательно. А вот установить специальные средства антистатики вполне по силам.

3. Следует заняться обшивкой салона автомобиля, будь это иномарка или модель отечественного автопрома. Наиболее экономичным решением будет приобретение чехлов. Только следует заранее поинтересоваться об их антистатических свойствах.

Конечно же, следует обратить внимание на свой гардероб. Как это ни печально, но по возможности исключить из него те вещи, в которых чаще происходит удар статическим электричеством.

4. Для увлажнения климата в салоне желательно использовать специальные аэрозоли.

Во-первых, действие этого вещества будет снимать статический заряд в салоне, либо вообще сведет на нет действие «статики». Во-вторых, влажный воздух благотворно влияет на самочувствие водителя и пассажиров машины.

Видео: что делать, если машина бьётся током.

Если же все предыдущие действия ни к чему не привели. Электрические схемы автомобиля в порядке, стиль одежды полностью заменен, аэрозоль и полоски для снятия заряда электричества присутствуют. Но время от времени легкий щелчок при контакте с машиной напоминает о законах физики, остается еще одно действенное средство.

Напоминание о школьном предмете не случайно. Нужно будет научиться правильно покидать салон в соответствии с законами материального мира. Вначале, открыв дверь, будет необходимо прикоснуться к металлической части автомашины, и только потом уже становиться ногами на землю.

Загрузка...

avto-i-avto.ru

Машина бьет током при выходе из машины: причины, что делать?

1 Почему автомобиль бьется током – 4 главные причины

Снимая синтетическую вещь, многие слышали легкое потрескивание, а в условиях полной темноты можно увидеть искрение. Такая же ситуация возникает и с машиной. Во время трения между телами появляется дисбаланс атомов. Так как у взаимодействующих тел способность пропускать электрический ток низкая, происходит перераспределение заряда, появляется статическое электричество. Так человек становится обладателем определенного заряда. В зависимости от знака заряда, происходит реакция между автомобилем и человеком. Если заряды совпадают по знакам, то ничего не случится, если заряды разные, то во время прикосновения к металлической части авто человек почувствует удар током.

Причиной накопления электричества могут быть неисправности в автомобильной электросети

  • Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.

    Читать далее >>

Причин, по которым машина накапливает статическое электричество, множество:

Способ узнать почему горит CHECK!

С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику  за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин..." Читать далее >>

  • Кузов автомобиля, передвигаясь, соприкасается с воздушными потоками, и в результате трения на нем накапливается небольшой электрический разряд. Его значение увеличивается в зависимости от длительности поездки. При сухой и ветряной погоде заряд увеличивается. На кузове машины концентрируется заряд около 1000 В.
  • Машина может ударить током из-за неисправности электропроводки. Она может быть повреждена по разным причинам: вследствие перетирания проводов, нарушения изоляции, провода могли выскочить из разъемов. Оголенные участки проводов соприкасаются с металлическими частями кузова, происходит "пробой на массу".
  • Напряженность электрического поля может возникнуть на дисках при вращении колес во время движения, при контакте тормозных колодок с дисками. Чтобы избежать накопления нежелательного заряда, авто следует оборудовать антистатическими приспособлениями.
  • Причиной накопления электричества могут быть неисправности в автомобильной электросети. Неисправные свечи могут подавать искру непосредственно на корпус двигателя. Авто может бить током из-за высоковольтных проводов, загрязненности мотора, обложенного остатками смазочных материалов.

Часто виновником накопления статического заряда является человек. Если одежда изготовлена из синтетических материалов или шерсти, то при трении о чехлы автомобиля статическое электричество накапливается на человеке. Разрядка произойдет в любой момент, как только человек прикоснется к металлической детали кузова, даже находясь внутри салона.

2 Есть ли опасность от статического разряда и какова она

На первый взгляд, кажется, что ничего страшного, кроме неприятного ощущения, в небольшом статическом разряде нет. Но к этому вопросу стоит подойти серьезно. Наглядным примером микро-разряда, проскакивающего в момент, когда машина бьет током, является пьезозажигалка. Если в салоне авто скопились пары бензина, то возникшая искра может их воспламенить и стать причиной пожара. Если для человека статический заряд не несет никакой опасности, так как слишком мал по величине, то для техники его может быть достаточно, чтобы вывести прибор из строя.

Есть и другая сторона этого вопроса. Во время движения водителю приходится совершать большое количество движений для управления автомобилем: переключать скорости, включать различные указатели, приборы и приспособления. Если в это время его будет бить током, то он может совершить ошибку, что приведет к аварийной ситуации. Поэтому, как только машина стала бить током, нужно решать проблему немедленно.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда! 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

3 Методы борьбы со статическим электричеством – поможет ли лента?

Самый простой и доступный способ избежать удара током в автомобиле – использовать спреи-антистатики. Применяются они путем распыления на чехлы, одежду водителя и пассажиров. Правда, способ неудобен в применении и позволяет лишь снизить действие разряда, но не убрать его. Так как обычно бьет током при выходе из машины во время прикосновения к металлической двери, то для защиты от электричества можно установить пластмассовые дефлекторы. Они не пропускают электрический ток, а значит, разряда при соприкосновении с телом человека не будет.

Для снятия статического электричества с корпуса автомобиля применяют специальные приспособления и средства

Существует несколько способов заземления автомобиля:

  1. С помощью специальных лент с антистатическим эффектом. Они цепляются к кузову автомобиля так, чтобы, свисая, они доставали до земли. При движении машины скопившийся разряд будет уходить в землю. Ленты изготавливаются из дорогостоящего материала, поэтому не стоит покупать бюджетный вариант для экономии средств, дешевая лента не окажет должного эффекта.
  2. На грузовой машине со специальным назначением, особенно, если она перевозит взрывоопасные грузы, наличие "громоотвода" обязательно. Только вместо антистатической ленты цепляется металлическая цепь, которая также должна касаться земли.
  3. Некоторые водители в целях экономии прибегают к самодельному заземлению. С помощью клеммы присоединяют один конец провода на массу к кузову машины, а второй делают такой длины, чтобы он доставал до земли и волочился во время движения.

Более надежной и эстетически привлекательной является антистатическая лента. При ее покупке следует обращать внимание, чтобы внутри изделия не было металлической проволоки, так как со временем на нее действуют окислительные процессы, она начинает ржаветь и плохо пропускает электрический ток. Внутри должна быть графитовая или алюминиевая вставка.

Чтобы лента эффективно выполняла свою функцию, ее нужно цеплять к металлической части кузова, не покрытой краской. Если ее прицепить на пластиковый бампер, то она будет служить лишь очередным украшением.

Так как одной из причин появления статического электричества является материал изготовления сидений и одежды, то нужно сменить чехлы, пошив их из натуральных тканей. Это касается и одежды. В сухом воздухе статического электричества накапливается больше, поэтому регулярно проводите химическую чистку и влажную обработку салона. Для увлажнения воздуха можно использовать специальные аэрозоли. Они уменьшают либо снимают статическое электричество и действуют благотворно на здоровье человека, увлажняя воздух.

Не помешает и техосмотр на станции СТО, чтобы исключить неполадки, связанные с электропроводкой и электрическими системами. Если после этого проблема не будет решена, то можно применить описанные выше способы борьбы с электрическим зарядом, скопившимся на кузове машины.

tuningkod.ru

Почему машина бьется током и что делать в такой ситуации

Каждый автовладелец может вспомнить ситуацию, когда в солнечный день при выходе из машины ощущаешь неприятный удар статическим током, который образуется в момент соприкосновения руки с автомобильным кузовом. Почему машина бьется током, и откуда берется статическое электричество?

Причин его образования несколько:

  1. Во-первых, в процессе контакта одежды с обивкой сидений, причем заряд накапливается именно в человеке.
  2. Во-вторых, в процессе трения авто и воздуха в процессе езды, при этом на грунтовой дороге и с грязным кузовом накопление заряда происходит активнее. Данный заряд накапливается в авто.
  3. В-третьих, из-за возможных неисправностей в работе электрического оборудования автомобиля.

После того, как стали известны причины подобного явления, логичным будет вопрос, что делать, если машина бьется током? В каждом из случаев методика своя.

Что делать, если автомобиль бьет током на видео:

Например, для борьбы со статическим напряжением в первом случае достаточно воспользоваться антистатиком, которым, между прочим, является и влажный воздух.

С устранением второй причины ситуация более сложная. В дождливую погоду электрические разряды не остаются в автомобиле, покидая его через мокрые колеса. В сухую погоду накопление статического электричества осуществляется весьма активно, причем мытье машины способно только снизить активность образования, но не искоренить ее полностью.

Единственным способом справится с проблемой, является заземление машины с использованием антистатических лент, касающихся поверхности дорожного полотна. Лучше всего работает металлическая цепь, но ее эстетика не позволяет использовать ее на легковых авто.

Наиболее распространены резиновые антистатические ленты, но фактически на рынке в своем большинстве предлагаются подделки, из-за высокой стоимости резины со способностью проводить электричество, которые являются муляжом защиты, а не полноценным заземлением.

В такой ситуации многие опытные водители знают, что делать, если машина бьется током. Они импровизируют, используя, например, провода массы для подсоединения аккумуляторных батарей. Их длины вполне достаточно, чтобы доставать до земли, а внешний вид вполне приемлемый, особенно при использовании на отечественных «Жигулях».

Что касается последней причины, то с ней помогает справиться замена свечей, проверка проводов и устранение других дефектов, причем новые машины подобными проблемами не страдают.

Ответить на вопрос, почему машина бьется током, получилось без проблем, остается только следовать рекомендациям.

Подписывайтесь на автожурнал 2AUTO.su по e-mail, Вконтакте, Facebook или в Twitter, и не пропускайте интересные автомобильные новости.

2auto.su

в чем причина, что делать

Электрических приборов в автомобилях с каждым годом становится все больше. Различные помощники, устройства для обеспечения комфорта и многие другие электрические потребители стали неотъемлемой частью машины. Любой специалист автосервиса скажет, что сложнее всего найти проблему в работе именно электронных систем машины. Если неисправность связана с проводкой, обнаружить точку разрыва очень трудно, поскольку проводов по всему автомобилю проходит несколько тысяч.

При этом есть ряд проблем, которые не всегда связаны с проводкой, несмотря на то, что водители грешат именно на нее. Например, если машина бьет током, далеко не факт, что проблема связана с проводами и требуется сложная диагностика электронных систем автомобиля. Чаще всего проблема гораздо проще, и в рамках данной статьи мы предлагает рассмотреть, что делать, если автомобиль бьет током.

Почему машина бьет током

В сети легкового автомобиля напряжение находится на уровне около 12 Вольт, во многом из соображений безопасности. Если машина ударит человека током, он испытает неприятные ощущения, но к смерти или серьезным травмам такой разряд не приведет. Но удар водителя током со стороны автомобиля чаще всего происходит не из бортовой системы машины, а по причине статического электричества.

Самое опасное в ударе автомобиля током водителя – это именно эффект неожиданности. Трудно предугадать, ударит в тот или иной раз машина разрядом водителя, который выходит из нее, или нет. По причине неожиданного воздействия, водитель может случайно выронить из рук предметы, которые несет с собой, что довольно неприятно.

Важно: Если человек имеет повышенную чувствительность к воздействию электрического тока, для него удар может показаться болезненный, но это не делает его более опасным для организма.

Если автомобиль бьет током, это возникает не из-за проблем с проводкой, а из-за статического электричества, которое может создаваться по тем или иным причинам. В большинстве случаев проблема возникает из-за электризации кузова, а также одежды людей внутри автомобиля при соприкосновении с чехлами сидений или обивкой. Можно заметить, что в машинах с кожаным салоном ситуация с отведением статического электричества обстоит гораздо лучше.

Чтобы лучше понять процесс возникновения статического электричества и удара водителя, нужно разобраться в физическом явлении более подробно. Например, если одежда водителя выполнена из синтетики и такой же материал используется в обивке сидения, то они в данном случае выступают диэлектриками. При их соприкосновении начинается перераспределение зарядов, за счет чего и создается статическое электричество. Заряд проявит себя в момент, когда произойдет разделение диэлектриков, то есть, когда водитель встанет с сидения или дотронется до металла.

Что делать, если машина бьет током

Статический разряд может образовываться на различных деталях автомобиля, а не только на сидении и одежде водителя. В зависимости от того, где возникает статическое электричество, будет отличаться способ устранения проблемы.

Бьет током корпус машины

Во время движения автомобиля электричество может выработаться на его кузове из-за трения металла о воздух. Проблема может проявить себя и когда машина находится в состоянии покоя, например, если дует сильный сухой ветер. На кузове автомобиля может образоваться заряд, мощность которого будет достигать более тысячи Ватт.

О том, что наэлектризовывается именно кузов, говорит удар в процессе соприкосновения с ним с внешней стороны. Например, если водитель садится в машину, он может получать удар током при соприкосновении с дверью. Либо же, если человек выходит из машины, он может почувствовать удар тока, когда закрывает дверь и хватается за металлический элемент кузова. В большинстве случаев удар током можно ощутить еще до того, как часть тела соприкоснется с металлом.

Чтобы на корпусе автомобиля не возникало статического электричества, необходимо его заземлить. Для этого можно приобрести в автомобильном магазине специальную антистатическую полоску, которую требуется повесить на кузов машины. Данная полоска представляет собой кусок резины или подобного материала, внутри которого имеется проволока, графит или алюминиевая пудра. Изготовить такую полоску можно и самостоятельно при наличии необходимых материалов.

Обратите внимание: Некоторые водители делают обычные резиновые полоски и вешают их на кузов автомобиля. Такая защита не поможет справиться с проблемой.

Стоит отметить, что если нет возможности повесить защиту от статического электричества на корпус машины, но испытывать ощущения от разряда тока о кожу не хочется, можно снимать заряд перед соприкосновением с машиной. Для этого во время выхода из автомобиля нужно касаться двери металлическим ключом. За счет этого удастся нейтрализовать заряд.

Бьет током внутри машины

Если удары током происходят не из-за электризации корпуса, скорее всего проблема связана с созданием статического электричества при соприкосновении тканей. Особенно часто данная проблема проявляется, если соприкасается синтетика или шерсть животных.

В таких ситуациях заряд накапливается внутри автомобиля, и он может проявить себя как при выходе из автомобиля во время контакта с дверью, так и непосредственно внутри машины. Например, водителя может ударить током при касании рукой рычага переключения передач или ручника – любой металлической детали в интерьере автомобиля.

Чтобы избавиться от образования статических зарядов тока внутри автомобиля, необходимо обработать сиденья и другую обивку особыми химическими средствами, которые можно приобрести в специализированных на машинах магазинах. Стоит отметить, что такие средства выпускаются в формате бесцветного аэрозоля, который не оставит пятен на обивке после нанесения, но сможет на несколько месяцев или даже лет избавить водителя и пассажиров от образования статического электричества при соприкосновении одежды с обивкой.

Загрузка...

okeydrive.ru

Почему при выходе из машины бьет током? Решено!

Современные технологии достигли серьезных высот. На сегодняшний день электричество для человека является одним из самых важных элементов его жизнедеятельности. Без электричества цивилизации придет конец. Но наряду с этим электрический ток представляет серьезную опасность. Конечно, электричество бывает разное. К менее опасным можно отнести статическое. Но согласитесь, являясь водителем, не очень приятно периодически получать электрические разряды. Постараемся определить основные причины возникновения статического электричества и выделим основные способы его устранения.

На видео дан совет что делать чтобы не било током при выходе из машины.

От чего зависит возникновение статического электричества?

Давайте обратимся к нашей науки и определим, что собой представляет статическое электричество. Появление дисбаланса атомов, при взаимодействии тел, наблюдается постоянно. Один из примеров. Возникающее трение между одеждой и материалом сидения машины. Так как пропускная способность электрического тока у них низкая, возникает, свойственное данному явлению, перераспределение зарядов. В результате этого появляется статическое электричество.

Далее при постоянном, не изменяющемся положении, заряд сохраняется. Но рано или поздно водитель прекратит движение и, выходя из машины, коснется какой-либо металлической части. Вот в этот момент он и получит электрический удар. Разделяя два тела, практически не проводящие электричество, неожиданно возникает рассматриваемое явление.

Особой опасности не создается. Заряд очень маленький, человеческий организм никак ни реагирует на это, кроме небольшого мимолётного дискомфорта. Но люди с низким уровнем сопротивляемости кожи, могут чувствовать боль.

В случаях с техникой, статическим зарядом можно вывести из рабочего состояния любой прибор автомобиля. Заряда здесь более чем достаточно.

Что делать если кузов автомобиля бьет током?

Для начала нам необходимо определится с местом его появления. Корпус автомобиля является одним из самых известных источников статического электричества. Возникает оно при движении на автомобиле. Потоки воздуха соприкасаются с корпусом, создается трение, в результате чего образуется статическое электричество. Но также это можно наблюдать при достаточно ветреной погоде, когда ваш автомобиль на стоянке.

Наличие ветра и сухости климата создают наивыгоднейшие условия для образования данного вида электричества. Заряд, около 1000 В, концентрируется на кузове автомобиля. В салоне напряжения не будет. При длительном воздействии ветра на автомобиль, заряд может накопиться настолько, что при взаимодействии руки водителя и корпуса транспортного средства, будет видна искра до 3 см.

Ощущается удар током, в тот момент, когда рука только лишь поднесена на пару сантиметров к кузову автомобиля. Подобная особенность наблюдается выходя из машины. При ударе потенциалы между телом человека и кузовом автомобиля выравниваются, после чего уже не возникают.

Одним из самых простых вариантов сберечь свою нервную систему является установка на двери автомобиля пластмассовых дефлекторов. Выходя из машины, вы не касаетесь металлических частей двери. Соприкосновение происходит с дефлектором. Так как он пластмассовый, то не проводит электричество, и разряда вы не получаете.

Чтобы не касаться корпуса можно использовать ключ. Он служит нейтрализатором. Если это не совсем для вас, можно использовать антистатические полоски, устанавливаемые внизу. Полоски выступают в роли заземлителей. Изготавливаются они из графита или алюминия.

Автомобильные сидения, бьющие током

Садясь в автомобиль, ваша одежда, соприкасаясь с сидением, заряжается статическим электричеством, которое после контакта с металлическими частями кузова высвобождается, только уже в обратном направлении. Человек вновь получает разряд.

Чтобы Ваша одежда была освобождена от этого, необходимо использовать антистатик. Специальные спреи наносятся на сидения или на одежду. Самый простой совет: сменить чехлы сидений, подобрать ткань, которая не склона к электризации.

В общем, были рассмотрены основные способы избавления от статического электричества, не требующие от Вас особых навыков и подготовки.

www.manipulyator-evakuator.moscow

Почему автомобиль бьется током и что делать при этом

В нашу жизнь электричество вошло давно и прочно. Став однажды нашим самым незаменимым и лучшим помощником оно с нами настолько слилось, что уже стало незаметным и напрасно.

Статическое электричество везде и при этом совершенно безвредно

По-прежнему электричество остается природной стихией, которая нам часто демонстрирует свой крутой характер. Но такие встречи все же не стоит расценивать только как опасную ситуацию. Человеческих знаний вполне достаточно для того что бы понять сущность этих явлений и обезопасить себя и близких от них.

Последствия небрежного обращения с электричеством к счастью не всегда трагичные, но, тем не менее, неприятные. Многие наверняка могли заметить, что машина иногда бьет током при выходе из нее. Это особенно часто происходит, когда водитель или пассажиры одеты в вещи из синтетических тканей или в новую одежду.

Кроме того, полученные при этом ощущения достаточно неприятные и могут представлять опасность. Получив столь неожиданный заряд можно даже выронить находящийся в руке предмет. Так же у людей, которые имеют высокую чувствительность к электрическому току болевые ощущения могут быть существенными.

Если уж разговор зашел про заряд в автомобиле, то рекомендуем почитать Как зарядить автомобильный аккумулятор.

Стоит сразу успокоить особо возбудимых и нервных людей. Заряд, возникающий при этом, опасности для человека не представляет.

Автомобиль бьет током по причине появляющегося заряда статического электричества. Возникнуть он может по следующим причинам: электризация кузова машины, а также одежды пассажиров и водителя, находящихся в салоне, при взаимодействии синтетики с обивкой сидений и чехлами. При этом процесс происходит интенсивнее при низкой влажности воздуха.

Откуда это берется статическое электричество на автомобиле

По своей сути статическое электричество является нарушением в атомах взаимодействующих веществ баланса электронов. То есть при соприкосновении, трении двух диэлектриков в данном случае может служить примером обивка сидения и одежда водителя, произведенная из синтетики, осуществляется между ними перераспределение зарядов, и как следствие появляется статическое электричество.

Если в сложившейся ситуации дальнейших изменений не будет, то данный заряд может довольно надолго сохраниться. Именно поэтому оно приобрело собственное название: статическое (постоянное). Но рано или поздно водитель покинет машину, и тут свою коварную сущность проявляет ждущий заряд.

Заряженные предметы их взаимодействие

Происходит при разделении диэлектриков разряд статического электричества. Человек именно его и ощущает, коснувшись корпуса автомобиля или металлической двери. Возникает подобная ситуация достаточно часто. В быту такая вещь порой раздражает, но боязни  не вызывает. Вот и с машиной повод для беспокойства также отсутствует. Необходимо только понимать, что это не опасно и как бороться с этим.

Где может появиться заряд

Так как любые поверхности могут соприкасаться и соответственно взаимодействовать, то и заряд статического электричества возникнуть может в любом месте автомобиля. Его принцип появления всегда одинаковый, так же как и результат – неожиданный удар током.

На кузове электричество может появиться при движении машины и трении о воздух. Кто помнить школьные уроки физики, тот заметит, что это схоже с тем как электризуется эбонитовая палочка об сукно. Впрочем, произойти это может не только при движении автомобиля, но и когда он находится на стоянке и продолжительное время подвергается влиянию ветра.

Для образования заряда наиболее благоприятные условия: жаркая и сухая погода с постоянным устойчивым ветром.

Заряд на автомобильном корпусе

На кузове в этом случае возникнуть может статический заряд имеющий напряженность до тысячи вольт. Происходит накопление заряда согласно законам физики на поверхности машины, при этом в салоне авто напряженность электрического поля равна нулю. В данном случае водителю и пассажирам, находящимся внутри салона в это время не страшен так называемый удар током. Напряженность электрического поля на кузове при большом накоплении заряда может быть достаточной для возникновения и попадания искры через промежуток в несколько сантиметров.

Популярная статья про то Как влияет ширина резины на ходовые качества автомобиля.

Именно по этой причине заряд обычно можно почувствовать, если поднести руку к кузову. Случается это когда пассажир или водитель только что вышли из машины и хотят закрыть дверь. Либо, наоборот, при открытии двери и намерении сесть в машину. Сопровождается пробой искры уравнивание и перетекание заряда электрических потенциалов кузова автомобиля и человека.

Заряд на сидении и одежде

Заряд, отсутствующий на кузове не всегда значит, что владелец машины навсегда избавился от электрических зарядов. Одежда также может в процессе трения об обивку сидения или чехлы электризоваться, особенно если изготовлены они из шерсти или синтетических материалов. Становится результатом этого взаимодействия накопление существенного электрического заряда в автомобиле.

Когда человек намеревается выйти из авто и протягивает к нему руку, появляется искра и заряд переходит на кузов. Поймать искру в этом случае можно из-за того, что одежда наэлектризована. Такое иногда может происходить и внутри машины, достаточно только коснуться рукой до одной из металлических деталей (например, до рычага ручника).

Защита от статического заряда

Достаточно просто уберечься самому и своих попутчиков избавить от влияния автомобильных молний. Необходимо только заземлить автомобильный кузов полоской, которая покрыта антистатическим специальным зарядом.

Для заземления кузова эффективно только использование полосок имеющих токопроводящий наполнитель. Производители наиболее часто применяют алюминиевую пудру, графит.

Что делать если автомобиль бьет током

Применяться могут и иные материалы и полоски, имеющие внутри проволоку. Также в ходу самодельные резинки, изготавливаемые из обрезков автомобильной камеры. Но цеплять их к кузову бесполезно, так как они в этом случае не пригодны.

Снизить электризацию одежды и чехлов можно при обработке антистатическим специальным аэрозолем. Они в достаточном количестве выпускаются отечественной промышленностью, также достаточно и импортной продукции.

У опытных автолюбителей есть самый простой метод борьбы с данной проблемой. Это решение достаточно простое и не требует затрат и усилий. Нужно при выходе из машины ключом коснуться автомобильного корпуса. Таким образом, осуществляется нейтрализация статического заряда, и этот удар не происходит при прикосновении к металлическому кузову.

Но пригодно решение данной проблемы только для водителя, у которого есть ключ. Но что делать пассажирам, у которых металлических предметов с собой нет. Ответ простой и находится на поверхности:  необходимо просто коснуться тыльной стороной ладони кузова автомобиля. Появляется логичный вопрос: почему именно обратной стороной ладони. Все просто, здесь кожа обладает более высоким сопротивлением. Этим легким действием просто без ощутимых эффектов выравнивается электрический потенциал между кузовом автомобиля и телом человека. После этого можно смело выходить из авто и не бояться при этом получить неприятный и неожиданный «укол» от машины.

Использование антистатического аэрозоля

Болезненные ощущения можно уменьшить при соблюдении при выходе из машины простых правил. Открывая автомобильную дверь нужно рукой браться не за покрытую пластиком ручку, а за металлическую часть двери. И лишь поставить ногу на землю. Это естественно представляет некоторые неудобства: кузов может быть грязным, придется выходить на полусогнутых ногах, что довольно неудобно и прочее. Но как говорится, выбирают из двух зол меньшее. Можно понизить степень болевых ощущений, если за привычку взять закрывать дверь машины одетой частью тела, например, коленом, бедром или локтем.

Заключение

Не так страшен черт, как известно, вот и не столь страшны бьющие током автомобили, как может показаться на первый взгляд. Не обременительные и небольшие меры предосторожности добавят ежедневным поездкам комфорта и избавят от болезненных ощущений. Впрочем, нужно иметь такое отношение ко всем вещам, непонятым с первого взгляда. Приглядевшись и узнав больше о них, можно разобраться какую они представляют опасность и что нужно предпринимать при встрече с ними.

pol-z.ru