Причины неисправности насоса топливного


Причина поломки насоса топливного и признаки неполадок

Поломка топливного насоса

Бесперебойность подачи топлива к двигателю должна быть обеспечена на любом автомобиле, независимо от типа силовой установки. За это в современных моделях машин отвечает насос. Он бывает либо погружным, либо устанавливается в топливную магистраль. Различают механический и электрический насосы.

Неисправности двух видов

К сожалению, качество сегодняшнего топлива оставляет желать лучшего. Поэтому, из-за низкосортного бензина страдает большая часть механизмов и узлов, в том числе, сам насос.

Предназначение топливного насоса сводится к перекачке жидкости из резервуара к форсункам. На карбюраторном автомобиле – соответственно, к карбу. Процесс перекачки горючего поддерживается редуктором. И это важный элемент, который работает в паре с насосом.

Схемы расположения бензонасосов

Как известно, до сих пор помимо электрического насоса эксплуатируется ещё и механический. По этой причине принято делить неисправности на два вида:

  • поломки стандартного насоса;
  • неполадки электронасоса.

В механическом агрегате большей частью истираются уплотнители, прокладки. В результате этого образуется течь, страдает герметичность нагнетателя. Если внутрь попадает воздух, горючее перестаёт попадать в карбюратор, двигатель останавливается. Из-за этого может лопнуть мембрана, сломаться клапаны. Признаки такого состояния выявляются по движению автомобиля – рывками, пока не закончится последняя капля жидкости.

У электрического насоса почти аналогичные неисправности, усугубляемые ещё и неполадками с проводкой. Одним словом, можно выделить основные дефекты насосов, классифицируя их по определённым группам.

  1. Сказывающие на пуске мотора. Он не запускается. Вспышки в цилиндрах могут возникать или полностью отсутствовать. Стартер вращается, но воспламенения нет по причине отсутствия давления целиком или частями.
  2. Влияющие на работу двигателя. Он запускается, нормально функционирует в режиме холостого хода, но после нажатия на газ, глохнет. Примечательно, что с агрегатом можно делать всё что угодно на ХХ, повышать обороты и снижать. Однако стоит включить скорость и попытаться ускориться, как мотор останавливается.
  3. Силовая установка нормально запускается. Можно ездить, но наблюдаются явные дёрганья при попытке повышения оборотов. И даже больше – после 60 км/ч автомобиль вообще не ускоряется, спадает мощность авто. Интересно, что визуальная проверка свечей показывает, что они белые – это признак раннего зажигания, но причина в другом.

Конечно же, как и в случае со свечами, вышеприведённые признаки неполадок характерны и для иных отклонений, не связанных с бензонасосом. С другой стороны, именно эти симптомы возникают чаще при проблемах с нагнетателем топливной жидкости.

Полностью испорченный насос

С признаками разобрались, теперь давайте поймём причины выхода из строя. Как правило, качающий топливо агрегат выходит из строя:

  • при засорении,
  • нарушении герметичности,
  • порче мембраны,
  • естественном износе.

По сравнению с механическим аналогом, электронасос более надёжен. Неполадки возникают у него по причине воздействия прямых агрессивных факторов.

  1. Засорение, когда внутрь попадают примеси в большом количестве и забивают каналы. Сюда относится ржавчина, грязь, вода и просто механическая пыль.
  2. Неисправность проводки, создающая расплавления и повреждения. В итоге это приводит к помехам в работе устройства. Соответственно, затрудняется перекачка горючего.
  3. Забивание топливного фильтра тонкой очистки. Как известно, размещён он отдельно, на участке топливной магистрали. Когда очиститель наполняется мусором, снижается давление в системе, поэтому ухудшаются характеристики насоса.
  4. Перегрев устройства, возникающий при длительной езде в не погружённом состоянии. Насос ведь ставится внутрь топливного резервуара. Такая разновидность агрегата для подкачки горючего обязана постоянно омываться жидкостью, иначе жидкостный нагнетатель перегревается, расходует запасы смазки и портится.
  5. Износ по естественным причинам, со временем.

Как проверить

Легче всего проверить стандартный бензонасос. Достаточно скинуть шланг от штуцера ручного режима, и попытаться подкачать горючее. Если устройство нормально работает, топливная жидкость обязана податься струёй. Выходить бензин должен с давлением при каждом нажатии пальцем на педальку.

Проверка топливного насоса

Электробензонасос диагностируется несколько иначе.

  1. Вначале рекомендуется проверить фильтр, так как чаще всего из-за него возникают сложности. Он просто засоряется, и это выражается падением мощности, затруднением пуска, слабой тягой и неустойчивым ходом силового агрегата.
  2. Затем специальным прибором тестируется уровень давления. В режиме ХХ он должен составлять 0,23 кПа, при запуске мотора и переходном режиме – около 0,3 кПа. С пережатой «обраткой» должно показывать не меньше 0,4 кПа.

Как правило, если в переменном режиме устройство требуемого давления не выдаёт, риск засорения сетки-фильтра надо учитывать в первую очередь. Если уровень напора с пережатой «обраткой» не достигает приведённого значения, это свидетельствует о сильном износе насоса.

Наконец, электрический нагнетатель топлива рекомендуется проверять на поломки механического характера. Так, при значительном износе компонентов будет явно слышен характерный звук при работе устройства, а при включении – работа покажется нестабильной.

Таким образом, причина поломки топливного нагнетателя не бывает единственной, и отличается в зависимости от моделей насоса. У механического устройства одни неисправности, у электрического – совершенно другие.

Ремонт и восстановление

Ремонт и наладка насоса

Как правило, ремонт механического бензонасоса сводится к установке нового ремкомплекта. В некоторых случаях достаточно заменить мембрану и клапаны, а при необходимости, механизм-толкатель и пружину. Более капитальная наладка устройства неуместна, так как проще будет заменить его целиком, чем тратиться на приобретение износившихся элементов. То же рекомендуется сделать, если повреждён корпус или деформирован.

Электронасос оснащается неразборным корпусом. Тем самым, его тоже при поломках рекомендуется целиком заменять. Однако в некоторых случаях восстановление возможно, но без спецнавыков и профессионального оборудования лучше и не пробовать. Да и в мастерских за восстановление электронасоса берут почти столько же, сколько за стоимость нового изделия.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2.4).
  • Скрывает от фото-видеофиксации.
  • Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
  • Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
  • Гарантия 2 года,

загрузка...

ozapuske.ru

Неисправности системы подачи топлива

Топливная система играет одну из основных ролей в качестве работы двигателя автомобиля. Состояние топливного бака, фильтров, насосов, дроссельной и воздушных заслонок, приборов впрыска и подачи топлива влияют на качественную работу двигателя.

Забитые топливные фильтры

Зачастую причина низких оборотов ДВС скрывается в системе подачи топлива. Работа бензиновых моторов напрямую связана с состоянием бензонасосов (механического или электрического), газовым редуктором для машин с газобаллонным оборудованием. В первую очередь нужно проверить топливный фильтр (при необходимости заменить его), который может загрязниться или замусориться в процессе эксплуатации.

Для дизельного двигателя очень важно состояние топливных фильтров и герметичность системы. При неплотных соединениях на входе или выходе из фильтра может «подсасывать» воздух. При этом нужно проверить уплотнительные шайбы (алюминиевые или медные) на наличие потертостей или растрескивания в резиновых шлангах системы подачи топлива.

Топливный фильтр дизеля в летнее время может выйти из строя из-за большого количества влаги в топливе, а зимой из-за использования некачественного зимнего топлива с повышенной вязкостью на нем могут быть отложения парафина, потому его следует менять.

Полезно знать! Если в зимнее время у вас нет возможности двигаться на автомобиле с дизельным двигателем по причине забитого топливного фильтра, то его временно можно заменить колготками вашей прекрасной половины, предварительно сделав отверстие в старом фильтрующем элементе. Для этого нужно разобрать топливный фильтр, в фильтрующем элементе сделать несколько отверстий, сверху на фильтрующий элемент надеть женские колготки. Собрать фильтр и установить его на место.

Запарафиненный фильтр (только на дизельных моторах) – это одна из причин утраты мощности двигателя. Из-за недостатка дизельного топлива двигатель не будет развивать полной мощности (набирать обороты). Чтобы проблема исчезла – замените топливный фильтр.

Неисправный топливный насос

Прокачайте топливо ручным насосом (через фильтр должен прокачиваться бензин). Если фильтр остается сухим, то где-то есть подсос воздуха (такое случается редко). Если топливная магистраль цела, проверьте сам бензонасос: снимите входной патрубок (топливо не должно вытекать из насоса). Если топливо из насоса вытекает, то вышел из строя обратный клапан. Насос придется менять.

Еще один способ проверки насоса: закройте пальцем входной патрубок и качните ручным насосом несколько раз. В насосе за это время должно создаться разрежение, и оно не должно сбрасываться даже через минуту.

Забитые инжекторы

Причиной плохой работы двигателя может быть плохое состояние инжекторов. Для устранения этой проблемы необходимо проверить состояние газораспределительного механизма: проверить состояние цепи или ремня (цепь не должна быть растянута или провисать; на ремне не должно быть обрывов нитей и срезанных зубьев), точность установки меток в ГРМ на шкиве коленчатого вала и передней крышке двигателя.

Неправильная установка привода или его плохое состояние влияет на мощность двигателя и качество его работы. Неправильное считывание информации о положении коленчатого вала влечет за собой, соответственно, некорректную команду на впрыск в цилиндры.

Если все проделанные работы с газораспределительным механизмом выполнены, то надлежит проверить работу самих инжекторов и провести их очистку в специализированной мастерской в соответствии с инструкцией завода-изготовителя или заменить на новые.

Неисправная дроссельная заслонка

При неисправной дроссельной заслонке в двигатель не будет поступать нужное количество воздуха, что скажется на качестве сгорания топлива (оно не будет полностью сгорать). Будет происходить догорание топлива в системе выпуска отработавших газов (хлопки в глушителе), при некорректной работе газораспределительного механизма могут быть выстрелы во впускной коллектор (выстрелы в карбюратор).

В данном случае необходимо проверить состояние систем привода дроссельной заслонки: состояние тросика (тяг), кулис, вакуумных ускорителей. Если есть механические обрывы или повреждения, надлежит произвести замену деталей или сделать ремонт в специализированной мастерской.

Самый дешевый вариант устранения поломки дроссельной заслонки при потере мощности двигателя – это замена воздушного фильтра. Идеальным вариантом считается замена фильтра раз в полгода или год. Чтобы топливо полностью сгорало, ему нужно достаточное количество воздуха. При засоренном фильтре воздух слабо поступает, и начинаются проблемы с мотором (не хватает мощности).

Неисправный карбюратор

Если топливо нормально доходит до карбюратора, то проверяйте сам карбюратор. Проделать это можно только вдвоем. Снимите крышку воздушного фильтра. Один из вас смотрит во впускной коллектор, а второй крутит стартер и нажимает педаль газа. Если все в порядке, то в коллектор должно попадать топливо. Когда топливо не поступает, то следует промыть карбюратор.

Неисправный ТНВД или ТННД

При неисправном топливном насосе низкого давления (ТННД) топливо из бака не поступает на фильтра и к топливному насосу высокого давления. Если ТННД электрический, нужно проверить электрические цепи подачи напряжения к нему. Одной из возможных неисправностей может быть подсос воздуха на впускном трубопроводе. В этом случае нужно заменить трубопровод, устранив подсос воздуха.

Причинами неисправности топливного насоса высокого давления (ТНВД) могут быть высокий износ плунжерных пар, заедание плунжеров из-за попадания воды или механических примесей топлива при неисправности фильтра топлива, а также выхода из строя всережимного регулятора оборотов. Ремонт ТНВД необходимо производить в специализированных мастерских, которые смогут произвести замену плунжерных пар и отрегулировать давление впрыска на форсунки.

Проблема в газовом редукторе (для машин с ГБО)

Ремонт газобаллонного оборудования нужно производить в специализированных мастерских, так как это связано с повышенной опасностью возгорания автомобиля и требует специальных навыков по замене клапанов и соблюдением герметичности деталей редуктора. Основные проблемы газового редуктора – это разрыв мембран и износ клапанов.

Неисправный электромагнитный клапан газа высокого давления (для машин с ГБО)

При неисправном электромагнитном клапане газа высокого давления могут быть две основные проблемы в эксплуатации автомобиля:

• Невозможность из-за зависания клапана прекратить подачу топлива в двигатель.

• При неоткрытии клапана (отсутствие напряжения на катушке) двигатель на газовом топливе работать не будет из-за отсутствия подачи топлива в двигатель.

Ремонт электрических систем безопасности на газовом оборудовании необходимо проводить в специализированных организациях, имеющих соответственно обученный персонал.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Почему гудит топливный насос: возможные причины

Электро бензонасос конструктивно представляет собой электромеханическое устройство, которое забирает топливо из бака и подает его в двигатель. Задачей (БН) бензонасоса является нагнетание горючего в топливную магистраль. В результате создается необходимое давление в топливной рампе для последующего впрыска бензина инжекторными форсунками.

Гул или свист – не единственные неисправности погружного насоса. В частности, распространены поломки, связанные с перегревом устройство. Возможны сложности с его отключением. Почему же такое происходит с насосом, ведь механические поломки в нём должны быть вроде полностью исключены.

data-ad-client="ca-pub-6218718921722770"data-ad-slot=""data-ad-format="auto">

На самом деле погружной насос не полностью электрический. В устройстве присутствуют и немало механических деталей.

В списке распространенных неисправностей стоит отдельно выделить следующие:

По сути, это нормальное состояние работы насоса, возникающее после поворота ключа в замке зажигания. Пока создаётся давление, требуемое для нормальной подачи жидкости по всей магистрали, негромкое жужжание и гул неизбежны. Однако этот процесс продолжается не больше 3-4 секунд, после чего задействуется реле.

Главное – это громкость жужжания моторчика. Если она повышена, и в момент поворота ключа в замке ещё и посвистывает, это повод задуматься. Как правило, такое происходит чаще на подержанных автомобилях, на которых ресурс деталей уже подходит к концу. Своевременная диагностика поможет выявить проблемы на ранней стадии. Параллельно с этим возможно увеличение расхода горючего, сложности с запуском, «тупение» педали акселератора и другие неполадки. Однако в целом автомобиль пока не потерял былую динамику, и ездить с «шумным» насосом можно ещё не одну тысячу километров.

А вот усиливающийся свист и гул должны насторожить водителя. Как правило, это свидетельствует о загрязнении фильтра грубой очистки. Но возможны и другие причины.

⇒ гудит/свистит бензонасос;

⇒ сильно греется бензонасос;

⇒ не отключается бензонасос;

Почти всегда перечисленные неполадки имеют неразлучную свиту: трудности запуска, нестабильная работа мотора на ХХ и под нагрузкой. Не исключение провалы и рывки, поздняя реакция при ускорении и маневрах. Автомобиль в такой ситуации надо срочно везти на техосмотр, так как эксплуатировать его небезопасно. На такой машине легко попасть в аварию, ведь двигатель может заглохнуть совершенно неожиданно.

Далее мы рассмотрим основные причины, по которым возникают указанные неполадки, а также рассмотрим доступные способы проверки бензонасоса своими руками.

Гудит бензонасос

Исправная работа насоса для подачи топлива предполагает определенный шум или негромкое жужжание после поворота ключа зажигания. Другими словами, топливный насос гудит в то время, пока создает рабочее давление в магистрали. Данный процесс длится 2-3 сек, после чего водитель может услышать легкий щелчок. Данный щелчок издает реле бензонасоса.

Автомобили с пробегом от 100 тыс. км. и более отмечают слегка повышенный уровень шума от бензонасоса. Топливный насос может сильнее гудеть или подсвистывать в момент поворота ключа зажигания. Параллельно с этим проблем с запуском двигателя, расходом топлива и плавностью реакций на нажатие педали газа при езде не возникает. Машина практически не теряет в динамике, позволяя ездить с гудящим бензонасосом не один десяток тысяч километров.

При таких неполадках насоса желательно провести диагностику, так как постоянная работа с увеличенной нагрузкой вызывает перегрев бензонасоса и сокращает его ресурс. При этом сразу менять насос без проверки не стоит. Замена сетки бензонасоса и топливного фильтра, а также чистка форсунок во многих случаях позволяет избавиться от шума.

Более сильный или прогрессирующий свист и гул бензонасоса является поводом для немедленного выявления и устранения поломки, что предполагает проверку работоспособности отдельных элементов системы питания двигателя. В этом случае повышенный уровень шума топливного насоса обычно возникает по следующим причинам:

⇒ грязный топливный фильтр и сеточка бензонасоса;

⇒ забита топливная магистраль;

⇒ выходит из строя моторчик бензонасоса;

⇒ забиты топливные форсунки;

⇒ неисправен регулятор давления в топливной рейке;

Указанные неисправности также часто сопровождаются плохим запуском двигателя, неустойчивой работой ДВС (мотор троит) на холостых и под нагрузкой. Отмечены рывки, провалы и задержки реакции двигателя на нажатие акселератора. В подобной ситуации автомобиль становится сложно и даже небезопасно эксплуатировать, так как можно неожиданно заглохнуть или попасть в аварийную ситуацию при попытке совершения обгона.

Сильно шумит бензонасос: устранение неисправности

В большинстве случаев повышение уровня шума происходит по причине растущей нагрузки на бензонасос, которому становится сложнее прокачивать необходимое количество топлива. Реже отмечается перегрев или выход из строя самого насоса.

На начальном этапе следует понимать, что если бензонасос издает звук (хотя отличающийся от нормального), значит питание подается на устройство и сам насос реагирует на подачу электричества. На основании этого проблему удается локализовать быстрее. Перед диагностикой рекомендуется заменить топливный фильтр, чтобы исключить вероятность снижение пропускной способности на данном участке.

Начинать проверку насоса для подачи топлива необходимо с того, что понадобится замерить давление горючего в топливной рампе манометром. Усредненным показателем считается давление в 3 атмосферы. Данный способ позволяет точно оценить производительность топливного насоса.

Существует также простое решение, которое позволяет быстро проверить состояние устройства. Способ заключается в том, что снимается шланг обратки и вставляется в отдельную емкость, подходящую для заливания бензина. Далее необходимо засечь, сколько топлива сливается обратно в бак. Нормой для многих бензонасосов является минимальный показатель на отметке от 1.5 литра в минуту и больше. Минусом таких замеров можно считать весьма приблизительные показания, которые не позволяют получить точных данных.

Если проверка показала, что насос не выдает нужного давления или постоянно работает для его поддержания, тогда нужно поменять или почистить сеточку бензонасоса. Для этого понадобится снять топливный насос, который обычно находится в задней части автомобиля под сиденьем. Обратите внимание, что на автомобилях, которые длительное время находятся в эксплуатации, параллельно с заменой сетки требуется мыть сам бензобак. Дело в том, что грязь и отложения быстро выведут новый фильтр из строя.

После замены фильтра насоса или его очистки также следует проверить регулятор давления в топливной рампе и почистить инжекторные форсунки. В большинстве случаев указанные процедуры позволяют снизить уровень шума или практически полностью исключить свист и гул бензонасоса. Если насос продолжает шуметь, тогда высока вероятность того, что моторчик насоса нужно менять.

Замена моторчика бензонасоса

Если после проверки выяснилось, что насос не выдаёт нужного давления, его демонтируют и разбирают. Погружной насос в основном устанавливается под задним диваном в салоне. Там предусмотрен лючок, который надо открыть и вынуть устройство. На подержанных автомобилях рекомендуется также промыть топливный резервуар, так как вредные отложения могут повторно засорить детали.

Насос разбирается с целью замены сеточки (фильтра грубой очистки). После того, как сеточка была заменена или прочищена, проверяется РДТ. Это датчик, установленный на топливной рампе. Он регулирует давление, и в случае его неисправности возможно появление шума и свиста бензонасоса.

Если неисправен сам топливный насос, то большей частью, это выход из строя моторчика. Портится он из-за низкокачественного бензина, заливаемого на протяжении длительного времени, или замыкания. Признаки неисправного моторчика выявляются по скачкообразным изменения давления, что можно зафиксировать манометром. И, конечно же, при неисправном моторчике насоса гул становится максимально сильным.

Сам моторчик во многих случаях подлежит замене, покупать новый погружной насос необязательно. Параллельно рекомендуется заменить прокладки и уплотнители, которые со временем истираются.

Бензонасос не выключается и перегревается

Одной из частых неисправностей является то, что после поворота ключа зажигания бензонасос не выключается, то есть жужжит постоянно. В списке главных причин автоэлектрики выделяют:

⇒ подгорание (залипание) контактов управляемой цепи реле бензонасоса;

⇒ замыкание в электропроводке на насос;

Реже случается сбой в работе ЭБУ или датчика давления на насосе (что зависит от устройства БН конкретного автомобиля), что также заставляет топливный насос работать постоянно. Еще одной причиной могут быть форсунки, которые «льют», что не позволяет наосу создать давление в рампе и завести двигатель. Проверить можно по состоянию свечей зажигания. Если свечи заливает, тогда следует проверить цепь форсунок на обрыв.

Реле бензонасоса проверяется достаточно просто. Исправный элемент в работоспособной системе щелкает через 3-5 сек. после включения зажигания, после чего насос отключается. Если реле не издает щелчка или такой щелчок есть, но насос не выключается, тогда нужно вытащить реле. Прекращение работы насоса укажет на выход указанного реле из строя. Также можно достать реле и слегка постучать по нему, параллельно сбросив клемму с АКБ. Такой способ часто решает проблему залипания реле бензонасоса.

Теперь несколько слов о перегреве насоса. Если бензонасос на инжекторе перегревается, это проявляется в снижении его производительности и нестабильной работе двигателя. Сам электро бензонасос является погружным, то есть находится в топливном баке прямо в бензине. Такое расположение позволяет устройству эффективно охлаждаться в топливе. Низкий уровень топлива ниже ¼ бака при активной эксплуатации ТС в условиях высоких наружных температур может вызвать такой перегрев.

avtoviraj.ru

Неисправности системы питания и их признаки

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Ремонт топливной аппаратуры автомобилей

Неисправности системы питания и их признаки

При эксплуатации дизельного двигателя в системе питания могут возникнуть неисправности, основными признаками которых являются: двигатель не пускается, работает с перебоями и дымлением, не развивает номинальной мощности, работает жестко, со стуками, не изменяет частоту вращения коленчатого вала, повышается расход топлива.

Неисправности в системе питания возникают из-за отказов и повреждений приборов и топливопроводов в магистралях низкого и высокого давления. К основным неисправностям в магистрали низкого давления относятся нарушения герметичности или засорение топливопроводов и фильтров, а также нарушение работы насоса низкого давления, что приводит к недостаточной подаче топлива к насосу высокого давления.

Неисправности в магистрали высокого давления сводятся к нарушениям нормальной работы насоса высокого давления и форсунок. Они вызывают чаще всего затрудненный пуск двигателя, перебои и неравномерность в работе цилиндров, потерю мощности двигателя, повышенную дымность отработавших газов, отказы в регулировании частоты вращения коленчатого вала.

Нарушение герметичности магистрали низкого давления возникает, как правило, из-за неплотности в соединениях. Если такие неплотности возникнут в магистрали между топливным баком и насосом низкого давления, то подача топлива резко уменьшается, двигатель работает неустойчиво на малой частоте вращения коленчатого вала и останавливается при увеличении нагрузки.

При сборке магистрали добиваются полной герметичности, особенно у соединений с топливным баком, фильтром грубой очистки и насосом низкого давления.

Засорение топливопроводов и фильтров в магистрали низкого давления. О степени засорения судят по снижению давления топлива в магистрали на входе в насос высокого давления. Определяют величину давления по контрольному манометру, который подсоединяют к отверстию под пробку для выпуска воздуха на фильтре тонкой очистки. Если давление ниже допустимого предела при герметичных соединениях, то заменяют фильтрующие элементы и проверяют работу подкачивающего насоса низкого давления.

Неисправности насоса низкого давления вызывают падение его производительности и сказываются на пуске и работе двигателя. Прежде всего затрудняется пуск двигателя, так как на малой частоте вращения коленчатого вала насос будет подавать меньше топлива и при более низком давлении. В случае возрастания нагрузки и при малой подаче топлива насосом наблюдаются перебои в работе двигателя и он не сможет воспринимать нагрузку.

Основными причинами неисправностей и нарушений в работе насосов низкого давления являются: попадание под клапаны соринок и грязи, поломки или потеря упругости пружин, зависание поршня, износ стержня толкателя. При повышенном износе основных рабочих поверхностей насоса (поршня и цилиндра) снижается его производительность и падает давление в магистрали. Снижение производительности может произойти также при уменьшении упругости рабочей пружины.

Неисправности насоса высокого давления и форсунок при эксплуатации можно обнаружить лишь частично, большинство их определяют только при проверке с помощью специального оборудования. Ниже приведены основные признаки и характер неисправности насосов высокого давления и форсунок.

Затрудненный пуск двигателя происходит вследствие износа плунжеров, гильз и нагнетательных секций насоса, поломки пружин плунжеров, нагнетательных клапанов, понижения давления впрыска форсунками в результате потери упругости пружин штоков, разработки сопловых отверстий форсунок и нарушения оптимальной регулировки насоса.

Для определения изношенности плунжерной пары снимают боковую крышку насоса и, не демонтируя насос с двигателя, прокачивают нагнетательные секции с помощью отвертки, вставляя ее между головкой регулировочного болта толкателя и кулачком.

Рейка насоса должна быть полностью вдвинута. При значительном износе не будет ощущаться сильное сопротивление перемещению плунжера. Зависание плунжера можно выявить, наблюдая за обратным ходом плунжера.

Для проверки форсунки на двигателе ослабляют гайку подводящего топливопровода и иа малой частоте вращения коленчатого вала наблюдают за работой двигателя. Если частота вращения коленчатого вала двигателя при этом не изменится, а дымление уменьшится, то форсунка неисправна. Работу запорной иглы каждой форсунки проверяют вращением коленчатого вала двигателя. При этом форсунки в соответствии с порядком работы должны издавать звук впрыска.

Перебои и неравномерность в работе цилиндров двигателя связаны с нарушением равномерности подачи нагнетательными секциями насоса, отклонениями в регулировке форсунок, зависанием нагнетательных клапанов, ослаблением соединений трубопроводов высокого давления, неисправностями всережимного регулятора частоты вращения коленчатого вала.

Равномерность падачи топлива секциями насоса высокого давления проверяют на стенде. Нарушение герметичности топливопроводов высокого давления определяют осмотром при работе двигателя.

Потеря мощности двигателя зависит от величины подачи топлива в цилиндры двигателя и протекания процессов воспламенения и сгорания. Недостаточная подача вызывается неисправностями приборов магистрали низкого давления, рассмотренными выше, а также неправильной регулировкой насоса высокого давления и регулятора. Протекание процессов сгорания зависит, как правило, от угла опережения впрыска топлива, давления открытия форсунки и ее технического состояния.

Если двигатель не развивает номинальной мощности, но нормально пускается и не дымит, то проверяют, правильно ли установлены угол опережения впрыска, величина подачи топлива по цилиндрам и четко ли работает механизм управления подачей.

Повышенная дымность отработавших газов наблюдается при излишней подаче топлива секциями насоса высокого давления, нарушении угла опережения впрыска, снижении давления открытия форсунок, заедании иглы и увеличении отверстий распылителя форсунок. При этих неисправностях отработавшие газы имеют черный цвет.

Частота вращения коленчатого вала не регулируется вследствие заедания плунжера в гильзе или рейки в корпусе насоса, обрыва пружины рычага рейки и других неисправностей регулятора частоты вращения. Работу регулятора проверяют на стенде со снятием насоса высокого давления с двигателя.

Читать далее: Контроль токсичности отработавших газов дизельного двигателя

Категория: - Ремонт топливной аппаратуры автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru