Причины утечки масла из двигателя


Причины утечки масла из двигателя |

Моторное масло призвано снизить нагрузку силовой составляющей двигателя и уменьшить трение основных рабочих элементов. В процессе работы мотора масло подвергается воздействию негативных факторов: трение, высокие температуры, низкие температуры и прочие. Все они сказываются на её физико-химических свойствах. С каждым километром полезные свойства моторного масла постепенно улетучиваются. Именно поэтому его необходимо менять через определённый интервал времени.

Дефицит масла в моторе приводит к возникновению избыточного трения между рабочими элементами силовой установки транспортного средства. Это вызывает дополнительный износ деталей, которые достаточно быстро приходят в негодность и требуют замены. Эксплуатация двигателя с недостаточным уровнем масла вредна и приводит к снижению его эксплуатационных качеств.

Водитель должен следить за уровнем моторного масла и при необходимости доливать его до минимальной безопасной отметки. Именно поэтому утечки масла из двигателя необходимо выявлять как можно раньше и незамедлительно устранять. Причин утечки масла из мотора может быть достаточно много и очень важно знать самые главные и распространённые из них.

Как определить утечку масла?

Наблюдательный водитель, регулярно совершающий осмотр автомобиля способен быстро обнаружить утечку моторного масла и предпринять меры, направленные на выявление и устранение причины неисправности.

Визуальный осмотр подкапотного пространства и днища транспортного средства в районе размещения двигателя способен выявить подтёки масла. Обязательно специалисты рекомендуют осматривать район установки масляного фильтра и картера. Это места наиболее вероятной течи рабочей жидкости.

Места утечки масла выдают себя пятнами с налипшей пылью и грязью. Обязательно рекомендуется один раз в неделю проверять уровень моторного масла на щупе. Если он неестественно быстро понижается нужно срочно искать место утечки масла двигателя.

Причины утечки масла из двигателя

В современных автомобилях особенно с солидным пробегом причины утечки масла моторного могут быть самыми разнообразными. Размеры проблемы зависят прежде всего от эксплуатации транспортного средства, его обслуживания, своевременности ремонта и качества устанавливаемых запасных частей.

Выделяют следующие причины утечки масла из двигателя:

1.Фильтр масляный

Особое внимание специалисты рекомендуют водителю обратить на качество смазки уплотнительного кольца. Это необходимо делать при установке фильтрующего элемента для предотвращения её проворачивания или перекоса.

Неправильным образом ужатое уплотнительное кольцо зачастую становится причиной утечки моторного масла через фильтр

2.Сальники

Утечка масла моторного через сальники прежде всего свидетельствует об использовании низкокачественных присадок для моторного масла. Отдельные из них очень агрессивны и при частом использовании приводят в негодность манжету сальника

3.Мотор

Утечка масла может происходить через изношенные компрессионные и поршневые кольца. Зачастую причиной может быть также существенный износ цилиндров. Если происходит значительная утечка моторного масла необходимо выполнять капитальный ремонт двигателя

4.Прокладка головы блока цилиндров

Если происходит утечка моторного масла из двигателя через прокладку блока цилиндров, значит она была неправильным образом установлена при выполнении ремонтных работ.

Как правило, может иметь место перетяжка или наоборот плохая фиксация болтов крепления.

Заключение

Появление течи моторного масла является верным признаком наличия проблем в работе мотора. Если предпринять ряд мер направленных на устранение нарушений в работе двигателя можно избежать дорогостоящего и длительного ремонта.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Это интересно

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

www.avtogide.ru

Причины утечки и повышенного расхода моторного масла и как их избежать

Причин утечки и повышенного расхода моторного масла может быть много, и каждая из них специфична. Практически все они связаны с несоблюдением установки либо замены различных деталей.

Определить место утечки несложно – достаточно просто осмотреть двигатель, масляный фильтр и картер. Место утечки выдаст себя масляными пятнами и налипшей на них пылью. Если же на земле под двигателем появляются масляные пятна, то дело совсем плохо и нужно срочно решать проблему утечки моторного масла. Рассмотрим основные причины, по которым может появиться утечка и способы избавления от нее.

Масляный фильтр

При установке масляного фильтра все специалисты акцентируют внимание на необходимости смазывать уплотнительное кольцо. Делается это для того, чтобы при вкручивании оно проворачивалось вместе с фильтром и не сминалось. Кроме того, некоторые производители комплектуют фильтры уплотнителями недостаточной толщины. За счет этого при установке фильтр просто не может плотно ужать кольцо, что и является причиной утечки масла.

Сальники

Если утечка масла происходит в районе сальников коленвала или распредвала, то в первую очередь стоит вспомнить, не пользовались ли вы какими-либо присадками в масло или топливо. Некоторые из них довольно агрессивны и вполне могут разъесть мягкую манжету сальника. Также причиной могут быть некачественные сальники, изготовленные из плохого материала, либо же иметь расхождение с заводскими размерами. Даже расхождение в одну двадцатую миллиметра может стать причиной повышенного расхода масла. В любом случае придется менять сальник, а если причина в использовании автомобильной химии, то менять нужно и масло, а возможно и вырабатывать весь бензин.

Прокладки

Масло может течь через прокладку головы блока цилиндров или прокладку поддона. Основная причина – неправильная установка, перетяжка болтов или наоборот, недотягивание. При установке поддона или головы блока цилиндров все болты должны затягиваться с одинаковым усилием. Если перетянуть хоть один болт, он может сыграть и крепление с противоположной стороны будет недостаточно жестким для сжатия прокладки. Кроме того, при каждой установке ГБЦ или поддона нужно менять прокладки вне зависимости от их состояния – старая прокладка уже деформирована и не может нормально удерживать масло.

Еще одной причиной возникновения утечки моторного масла в месте крепления головы блока цилиндров может быть его перегрев. Высокая температура приводит к деформации ГБЦ, вследствие чего он не может с достаточной силой ужимать прокладку. Это уже не шутки – придется менять головку блока цилиндров.

Двигатель

Если определить место утечки не удается, вполне возможно, что причина кроется в самом двигателе. Это может быть как износ колец (и поршневых и компрессионных), их закоксовывание, а также износ самих цилиндров. В случае закоксовывания колец могут помочь специальные присадки в топливо, а если причина другая, то избежать работ с двигателем не удастся, а определить конкретную причину повышенного расхода можно только после «вскрытия». От износа деталей двигателя никто не застрахован, это неизбежно. Но стоит помнить, что ресурс работы мотора и его деталей напрямую зависит от качества топлива, моторного масла и стиля вождения.

Моторное масло

Любое масло имеет свою вязкость, и, к примеру, если вы использовали масло 10W-40, а перешли на менее вязкое 5W-50, вполне возможно, что оно найдет слабое место и возникнет протечка. Кроме того, некоторые присадки и их компоненты могут влиять на уровень вязкости масла, а некоторые специально для этого и предназначены.

Подведем итоги. Причин утечки и повышенного расхода моторного масла может быть много, и большинство из них напрямую связаны с несоблюдением технологий замены запчастей, использованием некачественной автомобильной химии или просто желанием сэкономить. По поводу последнего можно напомнить старую народную мудрость – скупой платит дважды.

tuningvaz.in

Течет масло из двигателя авто. Причины появления неисправности и способы ее устранения

В начале обзора уточним, что течь масла из двигателя автомобиля не всегда должна сопровождаться появлением больших черных луж под его днищем. Неисправностью считаются даже те моменты, когда в местах уплотнения деталей агрегата – крышки клапанов, трамблера, бензонасоса и пр. – образуются масляные пятна. В таких случаях говорят, что двигатель «потеет», а происходит это из-за неудовлетворительной вентиляции картера.В процессе рабочего хода поршня некоторая часть выхлопных газов проникает через кольцевые уплотнения и оказывается в картере, создавая там избыточное давление. Для его снижения современные автомобили стали оснащаться специальной системой. Рассмотрим это оборудование более подробно.

Устройство и неисправности системы вентиляции картера

Все бензиновые моторы имеют «сдвоенную» систему вентиляции картерных газов – одна ее часть работает при больших оборотах, а вторая – только на холостом ходу. В состав этого устройства входят:1. Трубки из плотной резины – отводят избыток газов, поступающих в картер и нарушающих нормальную работу мотора.Картерные газы отсасываются через воздушный фильтр, откуда поступают во впускной коллектор. Агрегаты, оборудованные впрыском топлива, имеют одну трубу отсоса с разделяющимся каналом. Отвод большего диаметра входит в коллектор перед дроссельной заслонкой, а меньшего – после нее. Именно через него осуществляется вентиляция картера на холостом ходу.2. Клапан вентиляции – регулирует давление газов, поступающих в коллектор. На холостом ходу (при незначительном разрежении) он находится в открытом состоянии, а закрывается только с увеличением оборотов. Неправильная работа клапана приводит к образованию «бедной» смеси, мотор начинает «трясти» и он «глохнет».3. Маслоотделитель – предотвращает попадание масляных паров в камеру сгорания, уменьшая тем самым образование сажи. Когда маслоотделитель забивается нагаром, его нормальная работа нарушается, масло проникает в воздушный фильтр, а оттуда во впускной коллектор. Мотор начинает «дымить».Перед тем как устранить течь масла в двигателе, следует обратить внимание на такой момент: когда трубки – каналы вентиляции – забьются шлаками и гарью, работа системы нарушится, а выхлопные газы создадут избыточное давление. Большинство уплотнений не смогу выдержать такой нагрузки и начнут пропускать газы, перемешанные с маслом.Крайне важно добиться нормальной вентиляции картера! Проверить эффективность системы можно простым способом – положив на маслоналивную горловину кусок гладкого картона. При оборотах в 1000 об/мин картон должен плотно прижаться к поверхности за счет разрежения, создающегося в картере. Отметим, что если поршневая группа очень изношена, то нужного результата невозможно добиться и при 2000 об/мин. Выхлопные газы будут «массово» прорываться через кольцевые уплотнения, превращая борьбу с утечкой в практически бесполезное занятие.Итак, мы рассмотрели влияние системы картерной вентиляции на образование течи. Теперь нужно определить наиболее проблемные точки двигателя – те места, где утечка образуется чаще всего, а также отметить возможные способы устранения этой проблемы.

Поддон картера двигателя или КПП

Течь из-под поддона может появиться только в случае механического повреждения его поверхности, которое возникает, как правило, при ударе о дорожное препятствие. Если он прогнулся, «потянувшись» в местах крепления, утечка образуется обязательно. Устранить эту проблему очень просто – снимите деталь, выпрямите («рихтуйте») ее, нанесите герметик на посадочные места и установите обратно.На автомобилях 80–90-х годов выпуска для герметизации соединения использовались пробковые прокладки, которые сейчас трудно найти в продаже. Можно заменить этот элемент, вырубив его аналог из маслостойкой резины. Однако гораздо проще, быстрее, а что самое главное — надежней, станет удаление прокладки и «посадка» поддона на слой герметика.Поддон КПП снимается без особых сложностей, но вот снять эту деталь у двигателя будет несколько труднее. Чтобы получить к ней доступ, придется отсоединить «лыжу», а в некоторых моделях авто — приемную трубу выпускной системы. Бояться, что мотор упадет или сдвинется с места не нужно, его будет удерживать передняя опора, а также опора коробки переключения передач.ВАЖНО! Устанавливая поддон, старайтесь равномерно затягивать болты крепления. Помните о том, что их легко можно «сорвать» или обломить.

Клапанная крышка

Многие автолюбители думают, что на течь масла из-под клапанной крышки можно не обращать особого внимания. Дескать, самое главное – контролировать уровень и вовремя доливать. Однако такой подход не всегда является правильным. К примеру, если на вашем авто стоит V-образный мотор, где каждая свеча расположена в углублении, то эта неисправность может привести к выходу системы зажигания из строя. Масло будет заливать свечи, а искре будет проще найти другой путь – «пробить» катушку или трамблер – чем попасть по назначению. В любом случае такую неисправность, как утечка из-под крышки клапанов, нужно все же устранить.Заметив, что деталь «потеет», снимите ее, протрите поверхность ветошью, смоченной бензином, а после этого просушите. Затем, нанеся герметик на обе стороны уплотняющей резинки, поставьте крышку обратно. Если вы ознакомитесь с некоторыми нюансами этой работы, то ее результат непременно вас порадует. Помните:1. Необходимо нанести герметик на резиновые фасонные шайбы, которые устанавливаются под болтами крепления.2. Очищая крышку, постарайтесь более тщательно промыть маслоотделитель системы вентиляции, а также находящуюся в нем сетку.3. Монтируя элемент, аккуратно затягивайте гайки крепления. Чрезмерно прилагаемое усилие может привести к «срыву» резьбы или повреждению самой поверхности.

Трамблер

При обнаружении масляных следов в месте крепления трамблера излишне переживать не стоит – решение этой проблемы не составляет особого труда:1. Снимите крышку. Заметьте, куда «смотрит» бегунок. Помните, что ориентиром для этого должна являться какая-либо метка на двигателе, а не на корпусе трамблера;2. Отверните болты крепления и выньте трамблер;3. Нанесите герметик на наружную поверхность резинового уплотнителя (торика) и установите деталь на место. Важно поставить трамблер так, чтобы его бегунок находился в том же положении, что и до демонтажа.Всю эту несложную, но эффективную операцию можно выполнить за короткий отрезок времени, с минимальной тратой энергии и, как говорится, «не снимая галстука».

Масляный фильтр

Хотя эта неисправность не является особой проблемой, оставлять ее без внимания все же не стоит. Следует помнить, что неожиданно возникшая течь масла из-под масляного фильтра не будет увеличиваться, если он надежно закреплен (исключением могут являться лишь те случаи, когда при его производстве был допущен брак).Попробуйте затянуть деталь потуже, а если это не помогает и утечка продолжается – просто поменяйте ее на новую. Фильтр, имеющий разборную конструкцию, нужно заменить немедленно, так как известны случаи, когда самая небольшая протечка служила «предвестником» внезапного и полного разрушения корпуса.

Масляный датчик

При обнаружении такой неисправности, однозначным и единственно верным решением станет немедленная замена детали. Дело в том, что возникновение утечки из этого устройства связано, как правило, с нарушением целостности его резиновой диафрагмы. Потрескавшийся элемент датчика в любой момент может лопнуть, тогда давление насоса выгонит все масло из двигателя за пару минут. Отметим, что большинство этих устройств, выпущенных одним производителем, чаще всего являются полностью взаимозаменяемыми и могут незначительно различаться лишь конструкцией разъема.

Течь через сальники

В автомобильном моторе любой модификации есть две уплотнительных манжеты – сальники коленчатого вала, обрамляющие его в передней и задней части. Избыточное давление картерных газов, а также выработанный ресурс работы деталей могут привести к образованию утечки масла. Следует помнить, что задний («коренной»), имеющий большие размеры, обычно служит гораздо дольше переднего («лобового»), более маленького.«Лобовой» сальник может быть установлен либо в передней крышке блока цилиндров, либо корпусе масляного насоса, это зависит от марки и модели авто. Для его замены потребуется произвести ряд несложных операций:1. Снимите ремень привода генератора;2. Открутите гайку шкива и снимите его с вала;3. Открутите болты и гайки, крепящие крышку картера с сальником;4. Для авто с поперечным расположением мотора (ВАЗ 2110 и пр.) нужно будет демонтировать корпус масляного насоса;5. Отверткой извлеките старый уплотнитель, стараясь не повредить поверхность вала;6. С помощью оправки подходящего диаметра запрессуйте новую деталь;7. Установите крышку или корпус насоса на штатное место.Если течет масло из двигателя через «коренной» сальник, то его замена потребует демонтажа карданного привода, отсоединения КПП и кожуха сцепления. Также нужно будет снять обойму, в которой установлена деталь, для чего необходимо:1. Отсоединить корзину сцепления;2. Открутив болты, снять маховик и защитный кожух, расположенный за ним;3. Отвинтить болты крышки, держащей уплотнительный элемент;4. Заменить задний сальник тем же способом, что и передний. Для более удобной установки можно смазать его литолом.Отметим, что вместе с этими элементами также следует обязательно сменить прокладки под крышками-держателями.В автомобильных моторах, помимо уплотнительных манжет карданного вала, имеются еще сальники, через которые может «потечь». Они расположены на валу газораспределения, а в некоторых моделях авто и на валу масляного насоса. Их замена осуществляется так же, как в случае с «коренным» – смазать литолом и устанавливать пружиной внутрь.При выборе манжет, идущих на замену изношенным, необходимо соблюдать некоторые правила:— Рассматривая новый сальник, отогните его рабочую кромку – она должна быть ровной, упругой и острой. Чем острее кромка, тем дольше будет срок службы уплотнителя.— Если на манжете есть маслогонные риски, то при его установке необходимо совмещать направление движения вала со стрелкой на детали. Обязательно убедитесь, что стрелка, указывающая направление вращения, присутствует.— Не приобретайте самодельные уплотнители, эти изделия не имеют гарантии качества и вряд ли долго прослужат.Помните, если уплотнительные элементы начали течь, тянуть с их заменой не следует. Масло загрязняет зубчатый ремень мотора, увеличивая вероятность его проскальзывания, что приводит к поломке агрегата. И еще совет – если потекло какое-то одно уплотнение, замените сразу все, так будет намного надежней.

Откуда течет?

Такой вопрос мы задаем себе, когда увидим масляные пятна под нашей машиной. Если поддон с блоком сухие, значит, проблема в манжетах, но каких именно? Дело в том, что утечка может быть как в двигателе, так и коробке передач, где расположен сальник первичного вала или гидромуфты (на АКПП). Как же нам определить источник течи? Нужно поместить частицу капающей жидкости в воду. Моторная останется в форме капли, а трансмиссионная из КПП – разбежится по поверхности. Теперь мы будем точно знать, откуда оно вытекает, и сможем предпринять необходимые действия.

Заключение

Надеемся, что эта информация поможет решить многие проблемы, с которыми сегодня сталкиваются автолюбители. Основное ее преимущество – универсальность. Прочитав эту статью, вы не только поймете, как устранить течь масла из-под клапанной прокладки «Лачетти», но также сможете легко поменять «коренной» на коленчатом валу «Форд Фокуса» или выправить поддон на вазовской «десятке».

emex52.ru

Как найти течь масла?

Утечку моторного масла не следует игнорировать. Утечки масла могут оставлять жирные уродливые пятна на дороге. Но реальная опасность заключается в потенциальном повреждении двигателя, в частности, когда он работает с недостаточным количеством смазки. Утечка масла также может вызывать проскальзывания сцепления, если Ваш автомобиль работает с ручной коробкой переключения передач. Масло может также производить синий дым и неприятные запахи, если оно капает на горячий выпускной коллектор или выхлопную трубу.

Первый признак проблемы, как правило, капли или пятна под Вашим автомобилем после того, как он был припаркован на ночь. Если цвет жидкости темно-коричневого или жёлтого цвета, и она выглядит скользкой и жирной, то это, вероятнее всего, и есть моторное масло. Розовый или красный цвет скользкой жидкости, скорее всего, означает, что она родом из автоматической трансмиссии, в то время как зеленая или оранжевая жидкость со сладким запахом - это, скорее всего, антифриз. Прозрачная маслянистая жидкость, вероятно, будет жидкостью из гидроусилителя руля.

Чтобы найти течь масла из двигателя, нам могут понадобиться:

  1. Тряпки или бумажные полотенца
  2. Флуоресцентный краситель
  3. Ультрафиолетовое или синее освещение
  4. Тальк в порошке
  5. Пароочиститель
  6. Целлофан
  7. Изолента или скотч
  8. Сжатый воздух (компрессор или насосные механизмы).

1. Для начала проверьте уровень масла в двигателе. Откройте капот Вашего автомобиля и выньте щуп. Протрите всё масло с щупа тряпкой или бумажным полотенцем, чтобы увидеть отметку, которая указывает необходимый уровень масла. Опустите щуп обратно в отверстие, а затем выньте его обратно. Посмотрите, насколько там меньше масла, чем положено, по меткам на щупе. Добавьте масло, если его уровень недостаточен. Продолжайте проверку каждые 30 минут. Быстрая утечка масла может означать, возможно, повреждение масляного поддона.

2. Используйте флуоресцентную систему обнаружения утечек. Сочетание ультрафиолета или синего света и флуоресцентного красителя позволяет найти небольшие утечки масла. Добавьте краситель прямо в двигатель вместе с маслом (но обязательно перед этим прочтите инструкцию на упаковке красителя), и пусть Ваш двигатель поработает на холостом ходу в течение 5-10 минут. После этого заглушите двигатель и посветите флуоресцентным светом над двигателем. Ярко светящиеся области покажут течи масла.

3. Нанесите тонкий слой талька вокруг двигателя. Заведите автомобиль в течение примерно 15 минут. Если на поверхности двигателя появится течь масла, то она проявится на порошке, что позволит Вам чётко локализовать место утечки.

4. Протестируйте маслопровод. Заведите автомобиль. Если именно масляные трубопроводы являются источником утечки, масло будет бить струёй, когда его давление повысится вследствие заведённого двигателя. Масляные линии в этом случае должны быть заменены (или на худой конец отремонтированы силиконовой лентой).

5. После того, как Вы найдёте течь масла, проследите, чтобы это была единственная течь. Если масло протекает более чем в одном месте, то это может быть обусловлено слишком высоким давлением в системе смазки двигателя. Поскольку давление в картере может иметь несколько причин, в том числе его нарушение его геометрической целостности (вмятина), Вам крайне желательно отправиться диагностировать проблему в специализированный автосервис.

6. Предварительная очистка паром двигателя перед поиском течи масла позволяет обнаружить утечку гораздо легче за счёт чистоты двигателя. Приклейте целлофановые пакеты вокруг разъёмов, датчиков и пучков проводов и закрепите их скотчем. Покройте загрязнённую поверхность мотора специальным спреем для обезжиривания и оставьте на время, указанное в инструкции. Используя пароочиститель, Вы сможете таким образом устранить любую смазку или закаленную грязь.

Советы:
  • Люминесцентные системы обнаружения утечек, равно как и спреи для очистки и обезжиривания двигателя доступны в большинстве магазинов автозапчастей.
  • Лучшим временем проверить уровень масла в двигателе является время после того, как Ваш двигатель поработает в течение 10 минут.
  • Флуоресцентные красители должны остаться в системе смазки Вашего автомобиля и после обнаружения течи масла, чтобы Вы смогли перепроверить эту проблему после ремонта.
  • Паровые мойки высокого давления можно взять напрокат в некоторых магазинах благоустройства жилья.
  • Используйте обезжириватель, который является безопасным для пластика и силикона.

Где чаще всего бывают течи масла в двигателе?

Утечки масла двигателя происходят чаще всего на крышке клапанов или в прокладках поддона картера, на шкиве ремня или цепи и передних и задних уплотнениях коленчатого вала. В старых двигателях длительное температурное воздействие приводит к тому, что прокладки упрочняются и трескаются. Тепло может также вызвать потерю эластичности резиновых (неопреновых) уплотнительных прокладок и манжетов. Причём, чем старше двигатель, тем больше вероятность того, что течь масла проявится в связи со старением прокладок и уплотнений.

Утечка масла может также возникнуть, если картер переполнен маслом или из-за засора принудительной вентиляции картера, позволяя давлению скапливаться внутри двигателя.

Между тем, когда масло просачивается из двигателя, оно привлекает грязь... много грязи на себя. Так что ищите жирные грязные пятна вокруг двигателя и ниже прокладок, швов и уплотнений. Иногда вы можете даже увидеть, что масло капает, в то время как двигатель работает на холостом ходу. Но чаще всего масло просто медленно просачивается, вызывая накопление жира в непосредственной близости от места утечки.

howcarworks.ru

По каким причинам масло уходит из двигателя и как решить проблему?

Автомобилист, халатно относящийся к своему транспорту и не следящий за его состоянием, подвергает опасности, как себя, так и пассажиров. Однако основной проблемой, становится утечка масла из двигателя. В нашей статье мы подробно рассмотрим, почему это так важно и какие существуют причины этой неприятности.

Но перед тем, как приступить к самостоятельному устранению этой поломки, оцените свои знания и возможности, ведь двигатель, это довольно сложный механизм. В том случае, если вы не сможете выполнить такой процесс, обратитесь лучше в автомастерскую. Но, как бы там не было, каждый автомобилист должен знать все признаки, из-за которых уходит масло.

 

 

Когда стоит бить тревогу

Следует также понимать, что каких-то определенных норм расхода масла нет. Вот, к примеру, советские автомобили расходуют масло в несколько раз больше, нежели современные. Критической нормой утечки масла для старого автомобиля, является 0,5 литров на 1000 км, а вот для усовершенствованных автомобилей этот показатель составляет 1 литр на 10 000 км.

Однако это не всё. Существуют еще не маловажные критерии, которые мы рассмотрим чуть позже.  Но самым страшным, является снижение уровня масла в течение нескольких дней.

Не стоит паниковать раньше времени. Эту проблему можно заведомо предотвратить, обращая внимание на то место, где стоит ваше авто, на нем не должно быть масляных пятен. Специалисты рекомендуют перед каждой поездкой проверять уровень масла. Это очень важная процедура. Проверять уровень масла, необходимо исключительно на холодном двигателе, это связано с разогревом масла при езде и следовательно увеличением его в объеме. Поэтому узнать точный показатель у вас не выйдет.

В том случае когда вы обнаружили уменьшение уровня масла, то просто долить смазочного материала будет недостаточно, вам необходимо найти источник такой проблемы.

 

 

Какой нормальный расход масла, предусмотрен техническими характеристиками

Многим наверно известно, что каждая жидкость со временем испаряется, только одна быстрей, другая медленнее. Всё зависит от температуры, чем она выше, тем быстрей происходит процесс. Ну, а если при езде у вас не оказалось с собой емкости с маслом, чтоб постоянно заливать до уровня, а доливаете всего один раз в неделю, то беспокоиться не нужно.

 

 

По каким причинам растет расход масла

Рассмотрим некоторые причины, по которым из двигателя вытекает масло. Самой актуальной, является обычная утечка. Однако есть проблемы, которые можно предотвратить собственноручно, а есть такие, что без помощи профессионала не справиться. Для начала разберемся, как можно справиться с этим своими руками или прибегнув к помощи товарища. Часто проблемы возникают у следующих деталей:

1.  Прокладка блока цилиндров. При сборке двигателя, силовые болты должны затягиваться равномерно с определенным усилием, и в определенном порядке. В случае не соблюдения этих правил деформируется прокладка, и вследствие этого начинает подтекать масло, что в свою очередь видно невооруженным глазом, заглянув под капот. Но самая страшная часть этой неисправности, то, что тосол может оказаться в цилиндре и если вовремя не отреагировать то двигатель выйдет из строя. В данной ситуации нужно поменять прокладку и масло.

2. Коксование поршневых колец. Такие детали, как поршневые кольца способны работать только в чистом состоянии, это помогает им хорошо двигаться. В том случае, когда они западают и закоксовываются, то происходит ухудшение компрессии одного или всех цилиндров. Случается это из-за некачественного масла и чтобы растворить налет, нужно обработать кольца специальным химическим средством. Ну и без полной замены масла, здесь не обойтись.

3.  Прокладки масляного фильтра.  В основном такая ситуация создается из-за неумелой и поспешной замены. Говоря проще – фильтр не был до конца закручен, что привело к уменьшению герметичности или же к сжатию прокладки. Исправить это можно очень просто. Если проблема связана с герметичностью, то следует плотней закрутить фильтр. Но, а если с прокладкой, то замените ее на новую и смажьте машинным маслом. Благодаря смазке она станет более эластичной, и лучше будет прилегать.

4.  Масляный фильтр. Тут всё идентично с предыдущим пунктом. При обнаружении вытекания через фильтр масла, следует его заменить. Замена прокладок здесь не поможет.

5.  Маслоотражательные колпачки. Учитывая место нахождения этих деталей: верхняя часть головки блока, то они подвергаются высокой температуре. Хоть они и изготовлены из высокопрочного материала, но выдерживать длительное время критические температуры не способны. По большому счету колпачки начинают напоминать пластмассу и не способны выполнять свое предназначение, что впоследствии приводит к вытеканию масла. Иногда встречаются бракованные колпачки, но результат тот самый, и выход из такой ситуации один - замена. Но если не правильно установить колпачок, то при быстрой езде он может сорваться, что крайне опасно для автолюбителя.

6.  Сальники коленчатого вала. Выявить такого роду неисправность очень легко. Если находясь на стоянке вы увидели масляное пятно под своим авто, то скорей всего проблема в негодности кромки сальников, те, что предназначены для уплотнения. Такая проблема очень актуальна, в связи с тем, что резина сама по себе не вечна. И когда будете покупать сальники, то выбирайте современные. Почему именно современные? Да потому, что они изготовлены качественно и приспособлены к работе в экстремальных условиях. Чтобы предотвратить эту проблему, достаточно заменить изношенные сальники.

Примечание:

Если вы начинающий автолюбитель, и плохо разбираетесь в своем автомобиле, то лучше эту работу доверить профессионалу.

 

 

Когда следует обращаться к специалистам

Сейчас мы выясним более тщательно, те неисправности, которые не получится исправить самостоятельно.

1.  Высокий уровень износа цилиндров. Уровень расхода масла в основном зависит от неисправного состояния цилиндров и чтобы решить эту проблему, следует выполнить расточку. Однако есть и незаметные нарушения целостности цилиндра, такие как мелкие сколы и микротрещины. С каждым днем эти незначительные отверстия заполняются маслом и приводят хоть и к маленькому, но уменьшению уровня. Но спустя несколько недель, а то и месяцев уже можно увидеть снижение масла.

2.  Деформация цилиндров. Такая проблема очень специфическая, и связана с конструкцией блока цилиндров. Во – время монтажа анкерных шпилек создаются перекосы, и тем самым влияют на работу и установку компрессионных маслосъемных колец. При таком дефекте желательно использовать мягкие кольца, которые частично могут решить эту проблему.

3.  Маслосъемные поршневые кольца. Подобные элементы двигателя отвечают за поступление масла к компрессионным маслосъемным кольцам. Однако сами по себе они не нуждаются в постоянной смазки, что приводит к быстрому износу. Ведь в наше время еще не существует такого металла, который служил бы вечно. Если вы заметили высокий расход масла, то этому моменту могут послужить и стертые кольца. Решить такого рода проблему будет нелегко, так что обратитесь лучше к специалистам.

4.  Поршневые кольца. В основном такие проблемы возникают вследствие перегрева. Каждая деталь имеет свою критическую температуру. Что касается поршневых колец, то при температуре 180-200 они еще отлично выполняют свои функции и сохраняют упругость. Еще допускается маленький плюс к этому показателю, ведь каждая деталь изготовляется с запасом прочности. Однако бывает, что даже при единичном увеличении допустимой температуры поршневые кольца снижают принятые функции и в результате увеличивается потребление масла. В этой ситуации без помощи мастера не обойтись.

5.  Межклапанные перемычки. Здесь, как и в вышеописанном примере, следует обратиться за помощью на станцию технического обслуживания. В связи с тем, что это дефект термоусталости. Помимо износа поршней, здесь можно встретить нарушение камеры сгорания, что приводит к потере необходимой компрессии.

 

 

Специфические причины?

Стоит также отметить и другие моменты, которые не связаны с конструкцией автотранспорта. А самое главное, что предотвратить их появление может даже начинающий автомобилист.

· Экстремальная езда. Те автовладельцы, которые любят быструю езду, резкие торможения, всевозможные опасные маневры, должны отчетливо понимать, что такие действия сильно влияют на состояние двигателя. В связи с тем, что поршня испытывают большие нагрузки и значительно повышается температура. Поэтому тут только два выхода с этого положения. Во-первых, можно ездить в нормальном режиме, а во-вторых вы можете постоянно возить канистру с маслом и тратить много денег на ремонт;

· Смазывание турбокомпрессора. Как не старайся, такие потери естественные и крайне сложно как-то на это воздействовать. Такие потери можно встретить на автомобилях с турбированными двигателями;

· Некачественное масло. Здесь все зависит от степени вязкости, чем она больше, тем лучше его смазывающие свойства. Однако она способствует дополнительному угару в поршнях. Чтобы предотвратить такую ситуацию используйте только лицензионное масло.

Что касается нормального уровня расхода масла, то конкретной цифры нет. Однако имея достаточное его количество, вы спасете свой двигатель от серьезных повреждений.

Ознакомившись с нашей статьей, вы узнали, куда может уйти масло из двигателя. Полезные знания помогут вам избежать больших затрат на ремонт и следить за исправным состоянием автомобиля.

bilety-pdd.com

Как найти и устранить протечку масла из двигателя

Статья о протечках масла из двигателя автомобиля — причины, последствия, способы устранения проблемы. В конце статьи — видео о том, как определить, откуда течет масло. Содержание статьи
  • Разновидности протечки
  • Последствия протекания масла
  • Как обнаружить утечку
  • Причины протекания и способы решения проблемы
  • Видео о том, как определить откуда течет масло
Наверняка каждому водителю знакома ситуация, когда из двигателя начинает течь масло. Первым делом возникают масляные разводы, потом начинают бросаться в глаза большие пятна или даже целые подтеки. И наконец, вы замечаете, что масло начинает капать непрерывно...

 

Разновидности протечки

 

Если следы протечки, которые вы обнаружили под днищем машины, смотрятся жирными и окрашены в грязно-коричневый или в желтый цвет, то это наверняка протечка масла из двигателя. А при розоватом или красноватом оттенке протекающей жидкости можно сделать вывод, что это — антифриз, покидающий автоматическую трансмиссию.

 

Последствия протекания масла

 

Масляная смазка для автомобиля – все равно, что кровь для биологического организма, потому что именно смазка обеспечивает работоспособность двигателя. Исходя из этого факта, ни в коем случае нельзя закрывать глаза на утечку масла, иначе это приведет к засорам мотора, к выходу его из строя и даже к возгоранию.

Другое опасное последствие протечки масла кроется в возможном повреждении мотора из-за отсутствия или недостатка смазки в процессе работы. Кроме того, по этой же причине может пробуксовывать сцепление.

Решить самостоятельно подобные проблемы зачастую либо затруднительно, либо вообще невозможно, и тогда надежнее будет обратиться в автосервис.

 

Как обнаружить утечку

 

Визуальным знаком, предупреждающим о протекании, стоит считать появление из-под капота синеватого дымка, а также рывки на масляном индикаторе при движении автомобиля.

Но для того, чтобы конкретно выявить протекание масла, в первую очередь нужно замерить его уровень. Сделайте это при помощи специального щупа. Его надо извлечь, протереть досуха чистой ветошью до такой степени, чтобы вы видели отметку. После этого окунуть до конца и затем вынуть.

Таким образом вы сможете определить уровень смазки. И, если он окажется меньше нормы, то масло следует добавить. А после добавления начните каждые тридцать минут контролировать его уровень. Если он падает весьма стремительно, это значит, что повредился масляный поддон.

Следующий способ нахождения утечки – использования флуоресцентного красителя и ультрафиолетового света. С этой целью растворите в масле краситель и залейте полученную смесь в мотор. Далее заведите машину. Дождитесь, чтобы мотор проработал на холостом ходу минут десять, затем заглушите двигатель и осветите ультрафиолетом.

Протекание масла вы обнаружите в том месте, которое будет высвечиваться ярче всего. При поврежденном маслопроводе при запуске мотора масло начнет протекать из-за большого давления. При таком обстоятельстве маслопровод необходимо заменить.

Еще один способ – применение талька. Обсыпьте возможные места утечки тальком как можно обильнее. После этого запустите мотор и зафиксируйте на нем холостой ход на 10-15 минут.

Смысл подобной методики заключается в том, что во время работы мотора точки ухода масла проявятся именно там, где присыпано тальком. Это достаточно удобный и дешевый метод обнаружения протекания масла. Очень важно вовремя отыскать утечку масла и оперативно устранить эту проблему.

 

 

Причины протекания и способы решения проблемы

 

Необходимо помнить, что проблема — не в том, куда масло пропадает, а в том, откуда оно берется. В большинстве случаев смазка уходит в следующих местах:
  • сальник;
  • масляный фильтр;
  • трамблер;
  • крышка клапана;
  • прокладка поддона картера;
  • шкив ремня или цепи;
  • уплотнения коленвала.
Чем раньше год выпуска мотора, тем больше вероятности возникновения проблемы от старения уплотнителя или прокладки. При длительном сроке использования эти детали могут лишиться гибкости или получить физические повреждения. Разумеется, тогда их придется заменить.

Намного неприятнее, если причиной понижения уровня масла через сальник стал выработанный вал. Дело в том, что иногда от регулярного трения о сальник на валу возникает выщерблина, через которую и протекает масло.

Чтобы устранить эту неисправность, необходимо заменить вал, а это весьма дорогое «удовольствие». Да и сам демонтаж вала – процесс довольно трудоемкий, потому что приходится разбирать весь двигатель.

Передний сальник изнашивается намного быстрее, чем задний. Если вам придется заменять сальники коленчатого вала, то нелишнем будет сразу сменить и сальники распределительного вала.

Следующая возможная причина утечки – некачественное вентилирование картера. Дело в том, что в картер накапливает газы, из-за которых возникает давление. А назначение вентиляции в том и заключается, чтобы это давление понижать.

При засорении вентиляционных путей давление в картере начинает вытеснять масло наружу, и в результате образуется течь. Поэтому прежде, чем устранять любое протекание, стоит отладить правильную вентиляцию.

Еще одна причина протекания – чрезмерная изношенность поршневой группы мотора. При такой неисправности течь неизбежна даже при идеальном вентилировании картера. Оно просто не сможет справляться с большим количеством газов, попадающих в картер, и в результате возникает высокое давление. При такой причине остается только один выход – замена поршневой.

Если вы заметили потоки масла, исходящие из-под масляного фильтра, эту проблему можно устранить самостоятельно. Для этого достаточно лишь посильнее затянуть фильтр, и масло бежать перестанет.

Если вы обнаружили, что смазка выбегает из поддона картера, снимите поддон и осмотрите его. Если поддон деформирован, стоит провести рихтовку, а затем поставить поддон на место, заделав герметиком места присоединения.

Подтеки из крышки клапана устраняются следующим образом: прокладку нужно снять, промыть ее, и затем, покрыв герметиком, поставить на место.

Помимо всего, масло может начать протекать в точках закрепления трамблера. Для того, чтобы решить эту проблему, вам придется открутить крепежные болты, демонтировать трамблер, после этого покрыть герметиком место соединения и в завершение процедуры поставить трамблер на его законное место.

В заключении скажем, что в большинстве случаев проблему потери масла в двигателе можно решить самостоятельно. Разумеется, немало таких ситуаций, когда возникает необходимость отправить машину на станцию техобслуживания – и это нужно делать. А главное, перед каждой поездкой очень внимательно осматривать автомобиль. Эта несложная процедура поможет сохранить вам как время, так и деньги.

 

 

 

proavtoinfo.ru

Течёт масло из двигателя. Откуда и почему?

Двигатель не зря называют сердцем автомобиля. С неисправным двигателем автомобиль или не сдвинется с места, или запросто может не доехать до места назначения. Именно поэтому водители болезненно реагируют на течь масла из двигателя. Вытекшее масло означает, что между трущимися при работе поверхностями деталей, исчезла защищающая их плёнка, и началось трение металла по металлу. Несколько километров такой поездки и двигателю гарантирован капитальный ремонт. Есть, конечно, на панели приборов указатель, который должен предупредить о течи масла и падении его уровня. Но малоутешительным будет этот сигнал за десятки, а то и сотни километров от дома. Потому эту проблему лучше предупредить.

Причины течи масла из двигателя.

Как известно, масло находится в поддоне картере двигателя и уже оттуда насосом подаётся по каналам ко всем деталям. Поддон крепится к блоку болтами, уплотняется прокладкой, или герметиком. В месте разъёма и может появиться течь масла, при ударе поддоном о препятствие. Самым опасным будет сквозное повреждение поддона, так как масло вытечет в считанные минуты, и получим ситуацию, рассмотренную в начале статьи.

Выше поддона в блоке установлен коленчатый вал, передний и задний концы которого выступают из блока и возле коренных шеек уплотнены резиновыми манжетами. Рабочие кромки манжет со временем изнашиваются. Что является причиной течи масла за шкивом, или картером маховика двигателя. Водители это называют «погнало из под коренного». Ещё одой причиной течи через манжеты может быть нарушение вентиляции картера. При работе двигателя, какая-то часть газов прорывается в поддон. При нормальной работе вентиляции они удаляются. При нарушении её работы газы скапливаются внутри двигателя, давление в картере растёт. И наступает момент, когда оно вызывает течь масла из двигателя наружу через манжеты.

Сверху, на блоке, установлена головка блока цилиндров. Это один из важнейших узлов двигателя, здесь установлены клапана газораспределения и распредвал. В головке продолжаются идущие из блока каналы рубашки охлаждения и масляные магистрали. Разъём блок – головка уплотняется специальной прокладкой. Этот разъём тоже может стать причиной течи масла из двигателя. Утечка в этом месте говорит о прогоревшей прокладке, а то и о короблении самой головки в результате перегрева. А это уже серьёзная неисправность, требующая незамедлительного вмешательства.

Самой безобидной является течь масла из под клапанной крышки головки блока. Бывает достаточно подтянуть крепёжные болты, чтобы она прекратилась.

Ещё одна причина течи масла может находиться в турбокомпрессоре. Его вал установлен в подшипнике скольжения и вращается с очень большой скоростью. К подшипнику подведена масляная магистраль. По мере износа, зазор между валом и подшипником увеличивается, начинается утечка масла во впускной воздуховод, или выброс в выхлопную трубу. При попадании масла в цилиндры, появляется сизый дым. Ну а выброс в выхлопную трубу можно обнаружить, поднеся к ней при оборотах выше средних кусок бумаги, или даже руку. Россыпь мелких мокрых чёрных точек подтвердит догадку.

Рассмотренные нами причины течи универсальны, течёт масло из двигателя ВАЗ 2111, 2107 или Мерседес, Форд.

Дальнейшие действия.

После установления причины течи масла из двигателя, нужно решить, что делать дальше и насколько быстро. Если пережать крышку клапанного механизма не составляет большого труда, то замена манжеты за маховиком требует снятия двигателя и отсоединения коробки передач. Снятие головки блока тоже простой задачей не назовёшь, тянуть с выполнением которой зачастую нельзя. Потребуется слить охлаждающую жидкость. отсоединить различные патрубки, воздуховоды. Открутить, а самое главное – правильно зажать многочисленные гайки на шпильках. Одним словом, вмешательство в двигатель требуется профессионализма.

Где отремонтировать текущий двигатель?

Прежде всего, обращаться следует туда, где ремонт, или капремонт двигателей выполняется не первый год. Имеется специализированный участок с соответствующим оборудованием. Есть квалифицированные «мотористы», занимающиеся только двигателями.

skupka-inomarok.ru