Троит ваз 2110 причина
Почему троит двигатель: признаки и неисправности
Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей ВАЗ своими руками. Двигатель внутреннего сгорания – это один из наиболее важных и сложных узлов автомобиля.
Почему троит двигатель
Если время от времени не производить его техническое обслуживание, замену неисправных элементов и ремонт, то со временем могут проявляться самые различные проблемы – снижение мощности, повышение «аппетита» двигателя, появление посторонних шумов и вибрации.
При этом одной из наиболее распространенных проблем является «троение» двигателя. Как показывает практика, такая проблема может возникнуть на любом автомобиле, как отечественном, так и иномарке.
Главное для водителя – уметь ее своевременно диагностировать, найти неисправность и выполнить качественный ремонт.
Основные признаки, почему троит двигатель
Если знать основные симптомы неисправности, то выявить факт троения не составит труда. Их несколько:
1. Проявляются сбои в работе двигателя, потряхивание на холостых оборотах, а также сильные вибрации, которые передаются в салон водителю и пассажиром.
Подобные проявления сложно с чем-то спутать, поэтому можно смело говорить об отказе одного из цилиндров.
Проблема лишь в том, что такие симптомы появляются слишком поздно, когда один из «виновников» окончательно вышел из строя.
2. Электроды на одной из свечей чернеют, покрываются нагаром или копотью. Большинство автолюбителей производят замену «неисправной» свечи, не задумываясь о причинах. Так нельзя.
Потемнение свечи может быть сигналом появления более серьезных проблем с двигателем, требующих оперативного решения.
3. Меняется звук выхлопа. Как правило, в случае троения двигателя появляющиеся звуки буквально встряхивают автомобиль. Опытный автолюбитель сразу подмечает, что с машиной что-то не так.
4. Повышается «прожорливость» авто. Причин этому явлению множество, поэтому желательно провести полную диагностику силового узла.
5. Ухудшается динамика машины. Особенно это заметно в момент набора скорости, на малых оборотах.
Но снова-таки такая проблема может свидетельствовать и о ряде других неисправностей. Следовательно, понадобиться комплексная диагностика.
6. Начинают «плавать» обороты, что сразу видно по стрелке тахометра. Не забудьте прочитать статью, почему плавают обороты двигателя.
При этом колебания могут быть, как весьма существенными (от 900 до 1500 оборотов в минуту), так и незначительными.
7. Возникают неприятные рывки в процессе набора скорости и при обычной езде на любой из передач.
Причины и неисправности троения двигателя
Допустим, у вас действительно троит двигатель. Бездействовать в такой ситуации нельзя. С одной стороны, поездки на чрезмерно «прожорливым» и постоянно дергающемся авто удовольствия не принесут, а с другой – появляется вероятность выхода из строя остальных узлов (эффект домино).
Следовательно, вы должны четко знать, почему троит мотор, и что с этим делать.
Выделим основные причины почему троит двигатель:
- Зажигание.
- Вакуумный усилитель.
- Свечи зажигания.
- Высоковольтные провода.
- Воздушный фильтр.
- Поршневые кольца.
- Регулировка клапанов и их прогорание.
- Неисправность трамблера.
1. Неправильно выставлено зажигание. Часто причиной троения силового узла являются ошибки в настройке зажигания. Поэтому читайте статью, как выставить зажигание на автомобиле.
Диагностировать такую проблему можно по пропуску одного из тактов, появлению звуков «похлопывания», «подпрыгивания» мотора.
Прислушайтесь к работе силового узла. Если двигатель троит на холостых, а после начала движения и набора оборотов проблема исчезает, то причина – раннее зажигание.
В этом случае достаточно сделать несложные регулировки, которые займут у вас минимум времени.
2. Повреждение в системе вакуумного усилителя тормозной системы (ухудшение герметичности клапана или диафрагмы). Подобная неисправность может привести к появлению воздуха в системе.
Как следствие, топливовоздушная смесь становится «беднее» и не воспламеняется в двигателе. Достаточно одного-двух «пропусков», чтобы свеча намокла и вообще перестала выполнять свои функции.
Появление такой проблемы проявляет себя во всех режимах — двигатель троит на горячую, холодную и на холостых.
3. Выход из строя свечи зажигания. Как правило, почти в половине случаев именно эта причина является основной при появлении троения.
Чтобы исключить проблему, желательно время от времени производить осмотр свечей, производить их чистку и замену (с учетом сроков, прописанных в инструкции по эксплуатации автомобиля). При этом менять желательно сразу весь комплект.
4. Пробой высоковольтных проводов – весьма редкое явление, но и такое случается. Что происходит? При наличии повреждения одного из проводов искра будет пробиваться раньше и не доходить до своей свечи.
Диагностировать проблему проще всего в темноте. Заведите двигатель и внимательно осматривайте участок от распределительной катушки до свечей.
Появление яркой искры в промежутке между катушкой и двигателем свидетельствует о пробое изоляции высоковольтного провода или конденсатора.
Как временная мера подойдет изоляция поврежденного участка (можно использовать обычную изоленту). В дальнейшем «виновника» лучше заменить.
5. Загрязнение воздушного фильтра. Бывают случаи, когда автолюбители меняют масло в двигателе, но забывают установить новый воздушный фильтр.
Как следствие, автомобиль начинает «задыхаться». Топливовоздушная смесь не обогащается необходимым объемом кислорода, а свечи при подаче топлива в двигатель просто «заливает» бензином.
Устранить эту проблему не составит труда – достаточно установить новый фильтр.
6. Деформирование поршневых колец – весьма редкое явление. Чтобы исключить эту проблему из «повестки» обязательно промеряйте компрессию в цилиндрах двигателя.
Если один из цилиндров показал слишком низкий уровень, то добавьте в него немного масла. Если компрессия повысилась, то можно смело говорить о проблеме с поршневой системой. Не забудьте прочитать статью, как проверить компрессию своими руками.
7. Нарушение регулировки клапанов (их зазора) влияет на работу всего узла. Как следствие, время от времени один из цилиндров не получает свою порцию топливовоздушной смеси.
Неисправность проявляется во всех режимах — двигатель троит на холодную, на холостых оборотах и даже в движении. Еще одна вероятная причина – износ рокера.
Чтобы устранить проблему, необходимо снять ГБЦ и произвести настройку клапанов согласно рекомендаций инструкции по эксплуатации.
8. Неисправность трамблера также может стать причиной появления троения силового узла.
Слабым местом этого устройства являются втулки, валы и подшипники поворотной пластинки, которые имеют свойство изнашиваться.
Чтобы исправить ситуацию, необходимо произвести ремонт или замену трамблера.
5. Прогар клапана или поршня – это серьезная проблема, которую можно устранить только путем ремонта двигателя.
Внимание! Определить троение движка не так просто, так как причин очень много, в статье описаны основные, но конечно же не все, многое зависит от типа двигателя (инжектор, карбюратор).
Сложность заключается еще и в том, что диагностировать проблему весьма сложно – необходимо разбирать силовой узел и осматривать клапана и поршни лично.
Но учтите, что выполнять эту работу желательно уже после проведения проверок (если они не принесли результата) и только при наличии соответствующего опыта.
Помните, что только от вашей внимательности зависит срок жизни автомобиля и его стабильная работа.
Нужно знать, если троит двигатель – это лишь симптом, которые свидетельствует о появлении проблемы в одном из механизмов двигателя.
Ваша задача – найти неисправность и устранить ее. Чем быстрее вы это сделаете, тем меньше негативных последствий будет для двигателя и тем дешевле обойдется ремонт. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.
remontavtovaz.ru
Почему на ваз 2110 на холодную троит
Лучшие новости сайта
Содержание
Проблемы с двигателем, даже носящие эпизодический характер, всегда нужно решать незамедлительно. Например, бывает так, что временами на ВАЗ 2110 троит двигатель, и многие на это не обращают внимания, эксплуатируя машину дальше как ни в чем не бывало. Но это неверное отношение к данной проблеме. Разберемся же в причинах такого симптома и рассмотрим способы их оперативного устранения.
Ваз 2110 троит двигательВАЗ 2110: троит двигатель – как распознать
Двигатель всегда должен работать, как часы, то есть ровно и без дерганий, провалов, скачков. На холостых оборотах легко заметить, что работа мотора нестабильна. Когда закрадываются такие подозрения, лучше поднять капот и прислушаться к тактам во всех цилиндрах. «Троит» — значит один или два цилиндра бездействуют, так как отсутствуют условия, необходимые для обеспечения процессов в их камерах сгорания. Как следствие, заметно падает реальная мощность силового агрегата, увеличивается расход бензина. Также появляется склонность к заглоханию, например на перекрестках, на светофоре или во время прогрева. При этом, когда на ВАЗ 2110 троит двигатель, причины подобной неисправности могут быть различными.
Выяснить, в каком именно цилиндре возникли проблемы, можно одним простым и давно известным способом. Нужно на работающем ДВС поочередно снимать с каждой из свечей высоковольтный провод. Если цилиндр до этого работал исправно, то при его отключении возникнет заметный провал и падение оборотов (смотреть на шкалу тахометра). В случае же отсутствия каких либо изменений после снятия со свечи провода можно смело предположить, что дело как раз в этом цилиндре – он и до отключения не работал.
Если на ВАЗ 2110 троит двигатель. Причины нестабильной работы мотора
Ваз 2110 троит двигательВот примерный и неполный список причин троения двигателя «десятки»:
- неисправность свечи зажигания, ее намокание;
- пробой высоковольтного провода;
- крайне низкое качество бензина;
- подсос воздуха в системе вакуумного усилителя тормозов;
- потеря герметичности в районе впускного коллектора;
- необходимость в регулировке клапанов;
- прогар клапана или поршня;
- выработка рычагов клапанов;
- поломка поршневых колец;
- пробой прокладки ГБЦ;
- выработка или непригодность маслосъемных колпачков.
Останавливаться на всех пунктах поочередно мы не будем, но есть смысл отметить некоторые методы быстрого выявления легкоустранимых поломок. Так, например, элементарной проблемой становится нерабочая свеча. Это же касается и пробитых бронепроводов. Выявить неисправность проще всего при помощи поочередной замены каждого из этих элементов на заведомо рабочий. Также иногда удается заметить искрение в темноте, которое и укажет вам на поврежденный высоковольтный провод.
По поводу проблем с клапанами можно дискутировать вдоволь, ведь такая «болезнь» очень характерна для вазовских двигателей. Прежде всего, нужно не забывать, что каждые 10-20 тыс. км производится обязательная регулировка клапанов, чтобы они во время работы полностью закрывались или открывались. А вот нечастые случаи прогорания клапана и даже поршня требуют точных замеров компрессии в цилиндрах и последующего вскрытия силового агрегата. Выработка и разрушение поршневых колец в таком случае определяется путем наливки в цилиндр небольшого количества моторного масла – если компрессия повысилась, то проблема, скорее всего, в кольцах.
Особенности того, как троит двигатель инжектор ВАЗ 2110
Ваз 2110 троит двигательЕсть некоторые специфические проблемы, которые могут стать причиной троения или похожих неполадок двигателя ВАЗ 2110 с системой впрыска:
- неисправность регулятора холостого хода;
- засорение форсунок инжектора;
- загрязнение топливного насоса, топливного или воздушного фильтра;
- выход из строя датчика массового расхода воздуха;
- отказ датчика положения дроссельной заслонки;
- загрязнение системы вентиляции картера двигателя;
- неисправность ЭБУ.
Когда ВАЗ 2110 троит на холодную, а после прогрева работает нормально
Отдельно стоит сказать о проблеме с датчиками, которыми оборудованы моторы «десятки». Хоть и стоят они недорого, но в замене, как показывает практика, нуждаются довольно часто. Прежде всего, это пресловутый датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Вслед за ним в группу риска попадает датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Упомянуть также необходимо регулятор холостого ход (РХХ), его в народе еще именуют «датчиком холостого хода». Все они, к сожалению, требуют систематичной проверки на диагностике.
Наряду с этим не давать мотору корректно работать на холостых оборотах может и «кривая» прошивка электронного блока управления. Возникнуть такая проблема может, скажем, после того как машину поддавали неразумному тюнингу. В результате на высоких оборотах наблюдается хорошая динамика, но потом ВАЗ 2110 троит на холодную и стандартные 1000 об/мин на холостом ходу уже не держит и даже глохнет. Такая проблема решаема путем перепрошивки ЭБУ в соответствии с рекомендуемой автопроизводителем версией программы. Впрочем, иногда диагностика выявляет и дефектные ЭБУ, которым перенастройка не помогает. В таком случае может потребоваться замена блока управления на новый.
Дополнительно, когда троит двигатель инжектор ВАЗ 2110, есть смысл проверить на герметичность впускной коллектор. В таком случае проверяются прокладки, вакуумные шланги, уплотнительные кольца форсунок. Еще нужно осмотреть вакуумный усилитель тормозов и заглушки коллектора. В результате подсоса во впускном коллекторе возникает излишек воздуха, что приводит к переобеднению смеси и пропускам в ее воспламенении в цилиндре. От этого свеча может намокнуть, а значит, утратить способность к воспламенению сжатой смеси. В то же время на СТО обнаружить подсосбудет несложно, так как спецы применяют дымогенератор. Аналогично важно проверить и давление топлива на рампе.
Если троит двигатель и мигает ЧЕК на Ваз 2110
Источник: http://avtoedet.ru/vaz-2110-troit-dvigatel/ Лучшие новости сайта
Похожие новости:
startup-manager-windows.ru
Причины, по которым троит двигатель в ВАЗ 2110
Если в автомобиле ВАЗ 2110 троит двигатель, то это слышно достаточно хорошо: мотор издает характерный звук, похожий на тарахтенье, падают обороты двигателя и при этом нарушается ритм его работы. Вдобавок к этому, такая работа двигателя сопровождается вибрацией, теряется синхронность работы поршневой группы. Необычно работает и выхлопная система, оттуда постоянно слышится неравномерный гул.
В движении более заметно, когда в ВАЗ троит двигатель, и неравномерно работают цилиндры силовой установки. У автомобиля сразу пропадает тяга, двигатель ваз глохнет, и это весьма чувствительно, особенно при движении на больших скоростях. Вибрация достигает возрастающих значений, двигатель как бы «дрожит».
Причины некорректной работы двигателя
При остановке мы узнаем, что троит двигатель инжектор ВАЗ 2110 и по расходу топлива, который будет заметно выше, чем в остальные дни. Это в случае, что у водителя не возникнет подозрений на некорректную работу силовой установки, как во время движения, так и пуске мотора на «холодную». Крайне важно устранить такой дефект, когда плавают обороты двигателя ваз, раздается неравномерный рокот мотора, вибрирует силовая установка, иначе в последующем это может привести к полному отказу двигательного агрегата.
Получается, что при работе на трех цилиндрах в неработающем элементе скапливается топливно-воздушная смесь, которая не сгорела. Эта смесь попадает в масляный картер, смешивается со смазкой двигателя, меняет ее консистенцию и вязкость, уменьшает смазывающие свойства, что, в результате приводит к значительному уменьшению показателей компрессии. Также происходит резкое увеличение износа поршневой группы силовой установки и сопряженных колец, и, как следствие, вскоре приведет к капремонту моторного агрегата.
Причины, по которым в ВАЗ 2110 троит двигатель имеют несколько оснований. Для проверки необходимо проведение определенных операций. Поиск дефекта начнем с определения цилиндра, который не работает, для этого необходимо проделать следующие технологические операции:
Устранение причин троения двигателя
Если продолжает троить двигатель инжектор ВАЗ 2110 при недостаточном токе искры либо его отсутствии, то причиной создания такой ситуации являются следующие дефекты:
1. Неисправности в проводах высокого напряжения – увеличенная резистентность изделия или обрыв. Необходимо протестировать данные изделия при подключенном мультиметре, в случае замеров, показывающих неисправность, их требуется поменять.2. Подозрение на дефект «бобины» – провести проверку и при необходимости заменить.3. Бортовой компьютер работает некорректно – требуется диагностика и устранение неисправности.4. Датчик позиционирования коленчатого вала двигателя выдает неправильные данные – устраните возникающую ошибку, при невозможности – замените прибор новым устройством.5. Произошло смешение положения ремня газораспределительного механизма – установить в правильной позиции, провести регулировку и установку валов и шестеренок по рискам.
При наличии искр и работающих свечных элементах продолжаем искать, из-за чего троит двигатель и пропадает тяга. Среди иных причин могут быть:
В практике бывают ситуации, когда в ВАЗ 2110 двигатель троит только на непрогретом моторе или на «движке», который достиг оптимальной рабочей температуры. В этой ситуации основной проблемой являются клапана, точнее, их регулировка, которую необходимо проводить через 20 000 км пробега. Причиной такого явления на непрогретом моторе становится увеличенный зазор клапанов, который после прогревания силовой установки уменьшается.
Аналогично, но диаметрально противоположно складывается ситуация с прогретым моторам. При холодном агрегате клапана имеют нормальный зазор, а после прогревания за счет расширения металла клапана зажимается, цилиндр не функционирует, и обороты двигателя начинают плавать, что вызывает эффект некорректной работы силовой установки.
stateiki.com
ВАЗ 2110 троит двигатель причины
Уважаемые посетители сайта "Все про авто"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "ВАЗ 2110 троит двигатель причины", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.
Иван ПавловПривет Может подскажешь? У меня такая беда, движок тот же, на бензине, с утра как заведёж, даёт ровные прогревочные обороты 1300-1500 секунд 5, а потом обороты сразу падают до 900-1000 и начинает жудко троить , даже не разгозовать и так с утиханием до 30-40 градусов охлаждающей жидкости, затем боле мение ровно, а на рабочей темпиратуре вобще ништяк. Чек не выдаёт, стоит бортовой, на нагретой расход воздуха 9, 5 свечи менял недавно, но они с чёрным нагаром, также менял ДМРВ, РХХ, РДЗ, компрессия 14 14 12, 5 13, 7, это меня насторожило, иногда на ходу при сбрасывании на нейтралку начинают плавать обороты и бывает глохнет, но пока не предположу что это может быть, помоги пожалуста.
08.09.2017 - 06:28 Дмитрий Кузнецовпривет у меня бывает на холодную завелась и начинает глохнуть чуть газнул и все нормально но это бывает редко что может быть бывает на холодную с первого раза заводиш крутить долговато а потом заводить на горячию заводится хорошо с пол оборота вчем причина
26.08.2017 - 19:04 Сергей МироновТроить бывает из за ВУТа, уплотнительного кольца ГТЦ и трубки на впускной от вакуумного
14.08.2017 - 07:18 RUSSIA24Возможно компрессия, а может вот там троит, возможно жена изменяет.... короче по факту куча предположений, называется разбери всю машину по болтам и собери по книжке. ДАННУЮ ПРОБЛЕМУ РЕШИЛ У СЕБЯ ОЧЕНЬ ПРОСТО, СРАЗУ ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ БОШОВСКИХ, ДАТЧИК ХОЛОСТОГО ХОДА-МЕНЯЕТСЯ 2МИН, СЕТКА В БАКЕ НА ОЧИСТКУ ТОПЛИВА. НИКАКИХ ТРОЕНИЙ СКАЧКОВ ОБОРОТОВ И ПОТЕРИ МОЩНОСТИ ВООБЩЕ ЗАБУДТЬ ОБ ЭТОМ, ПАЦЫЕНВЫЛЕЧЕН. ИТОГ ГЛАВНОЙ ПРИЧИНОЙ БЫЛИ СВЕЧИ, КОТОРЫЕ ДОСТАЛ ПРИ ЗАМЕНЕ И УВИДЕЛ ЧТО НА НИХ КАК БУДТО ШАШЛЫКИ ЖАРИЛИ КАК НА УГЛЯХ ПРИЧЕМ НЕ РАЗ.....
15.07.2017 - 03:38 Ризабек Жумагалиевна бензине траит двигатель как переходит на газ двигатель нормально работает машина лада калина 2 по советуй иза чего
24.06.2017 - 02:18 Боец БойцовНа ггггазу хохлодырка бля
01.06.2017 - 03:11 OleglitvolВакуум причина подсос
11.05.2017 - 08:53 Діма ТромпакЗдорова, у мене машина лібо заводиться лібо незаводиться, когда завилася нажав на газ глохне
17.04.2017 - 09:02 Діма Тромпакавтомобіль кундай купе 2000 год 2 - літра мотор
07.04.2017 - 14:21 Діма Тромпаквона на газу і на бензіне глохне
03.04.2017 - 19:29 Keramikу меня довление ниже 10 сяти стреляет при перегазовке и тормоз жесткий снутри прям шипит в сервис ездил сказали вакум другой посмотрел говорит ето не вакум подскажите пожалуйста кто с такими проблемами сталкливался у меня ваз 2114
14.03.2017 - 08:42 Ruslan Ruslannздравствуйте в моём машине стоить форсуночный газ джитроникс вот замучался моргает иногда чек тот момент переключил на бензин чуть погазую потом на газ переключать заново работает час или два пройдёт опять так но иногда нормально работает подскажите кто знает и за чего может так быть
06.03.2017 - 18:54 Ruslan Ruslannздравствуйте в моём машине стоить форсуночный газ джитроникс вот замучался моргает иногда чек тот момент переключил на бензин чуть погазую потом на газ переключать заново работает час или два пройдёт опять так но иногда нормально работает подскажите кто знает и за чего может так быть
03.03.2017 - 09:28 Ruslan Ruslannздравствуйте
10.02.2017 - 17:08 Александр Клюевдля керамик. в сервесе правильно сказали у меня также было.
14.01.2017 - 21:27autohim42.ru