Масляный фильтр ваз
Выбираем и меняем масляный фильтр ВАЗ-2114: советы, фото и видео
Для исправной работы автомобиля важно следить за состоянием всех систем: вовремя менять масла, жидкости, производить необходимый ремонт. Многие владельцы ВАЗ 2114, чтобы сэкономить на техническом обслуживании, выполняют замену масла своими руками. Для этого необходимо приобрести подходящее масло и масляный фильтр: ВАЗ 2114 прост в обслуживании. Чтобы заменить масло, не нужно иметь специальных навыков. В статье вы сможете найти информацию, какой масляный фильтр лучше выбрать, и пошаговую инструкцию по его замене.
Какой масляный фильтр лучше для данного авто?
Прежде чем выбирать фильтр для ВАЗ 2114, следует знать, какую роль он играет. Главной его функцией является очистка моторного масла от скопившийся в нем грязи, а также охлаждение двигателя. Кроме того, он способствует поглощению шумов и изолирует поршневые кольца. Продлевает срок службы не только качественное масло, но и его правильное использование и качественное очищение с помощью масляных фильтров.
Автомобильный рынок предлагает два вида изделий: фильтр-вставка и в сборке. Первый имеет ряд преимуществ:
- стоимость намного ниже, чем в сборке;
- меньше вреда наносит окружающей среде;
- легко произвести замену.
Фильтр в сборке состоит из металлического стакана и картриджа в виде «гармошки» внутри, проходя через который смазывающая жидкость очищается.
Простота конструкции изделия привела к тому, что появилось много некачественных подделок, поэтому при покупке лучше отдавать предпочтение известным маркам, например, Mann или Knecht.
Фильтр марки MannПодделку можно отличить по следующим признакам:
- по лампочке давления масла при включении двигателя: если она гаснет не сразу, а лишь через несколько секунд, это признак некачественного или поддельного изделия;
- в оригинале уплотнитель упругий, а корпусные детали прочные;
- признаком подделки является некачественная упаковка, орфографические ошибки в надписях на этикетке;
- важно насколько качественно нанесен текст: он должен быть четким и ровным;
- на оригинале резиновое кольцо сбоку имеет специальные полоски;
- на подделке нет маркировки, которая наносится лазером;
- следует внимательно осмотреть резьбу: на настоящем изделии она гладкая и блестящая, на подделке будет неровной и рваной;
- на оригинале все отверстия в стенке идеально обработаны без каких-либо заусениц;
- оригинальное изделие можно отличить даже по качеству нанесения клея: в месте, где стыкуется окружность с бумагой, слой должен быть ровным и аккуратным.
Реальность такова, что даже в магазинах можно купить масляные фильтры, которые нельзя использовать для ВАЗ 2114. Некоторые модели не имеют достаточной устойчивости к агрессивной среде. Масляный фильтр можно проверить с помощью специального теста, но его проведение возможно только в лаборатории. Тест проводят в течение 80 часов, масло сильно разогревают, что обеспечивает точность результата.
Проводим замену
Первый вопрос, возникающий у начинающих водителей, как часто надо делать замену. Масляный фильтр в ВАЗ 2114 обычно меняют вместе с заменой масла. Главным ориентиром является пробег машины. Рекомендуется делать замену через каждые 15 тысяч километров при обычных условиях эксплуатации, в более сложных – 7-10 тысяч. Своевременное техобслуживание продлевает ресурс двигателя. На периодичность замены может влиять следующие факторы:
- смена сезона;
- условия эксплуатации;
- качество смазывающей жидкости;
- состояние авто в целом и комплектующих.
Для разных сезонов смазка отличается вязкостью, для эксплуатации в зимний период имеет меньшую вязкость, чем в летний сезон.
Загрузка ...Инструментарий
Специальный ключ для откручиванияЗамена фильтра в ваз 2114 выполняется, когда меняется масло, поэтому нужно приготовить следующие инструменты и материалы:
- емкость для слива отработанной жидкости;
- специальный ключ для откручивания или плоская отвертка;
- ключ на 17;
- чистые тряпки;
- резиновые перчатки.
Приготовленные инструменты следует положить рядом, чтобы они были все время под рукой.
Шаги
Замену масляного фильтра обычно выполняют в то время, когда сливается масло из двигателя. Последовательность действий состоит из следующих шагов:
- Перед тем как выполнить замену масляного фильтра, следует слить отработанное масло из двигателя.
- Под местом замены фильтра следует установить емкость, так как из него может вытечь часть рабочей жидкости.
- Замена выполняется на разогретом двигателе, поэтому следует проявить аккуратность, чтобы не получить ожогов, так как эта деталь может быть горячей.
- Местонахождение масляного фильтра в автомобиле ваз 2114 начинающие водители могут определить по инструкции. Можно попробовать открутить его руками. Если не получится, то следует использовать специальный ключ.
Откручивание специальным ключом
- При отсутствии ключа можно воспользоваться плоской отверткой. С ее помощью протыкается корпус, а затем, используя отвертку в качестве рычага, откручивают изделие.
Откручивание с помощью отвертки
- Следует обратить внимание на наличие резинового уплотнителя, если его нет, то он мог приклеиться на месте, где стоял фильтр. Его надо аккуратно убрать.
- Место установки, нужно протереть чистой тряпкой, чтобы исключить попадание грязи при закручивании.
- Далее берется новый фильтр. В него наливается до половины свежее масло, лучше лить постепенно в несколько заходов, чтобы оно хорошо впиталось. Это исключит возникновение воздушной пробки в системе смазки машины при запуске.
- Затем следует смазать маслом уплотнительную резинку на новом фильтре и установить его на место. Закручивать надо аккуратно, чтобы не сорвать резьбу.
- Завершив замену масла, необходимо завести двигатель, дав ему поработать несколько минут. После этой процедуры важно проверить, нет ли потеков под масляным фильтром. При их наличии следует подкрутить деталь еще.
Действуя согласно этой инструкции, масляный фильтр сможет поменять даже начинающий водитель.
Видео «Зачем менять масляный фильтр?»
В этом видео доходчиво объясняют, почему необходимо менять фильтр, а также какой лучше ставить.
avtozam.com
Масляный фильтр ВАЗ-2110: как правильно выбрать?
Стабильная и бесперебойная эксплуатация вашего автомобиля зависит от большого количества факторов. Своевременная замена расходников – это залог продолжительной работы машины. Масляный фильтр также относится к этой категории, и в статье мы рассмотрим вопрос выбора МФ. Помимо этого, вы узнаете, как произвести замену этой детали на ВАЗ-2110.
Какой фильтр выбрать
Современный рынок автомобильных товаров заполнен различными МФ, качество которых сильно разнится. Соответственно, неопытному человеку будет трудно выбрать из многочисленной продукции. Мы не станем нагружать вас излишней информацией касательно особенностей подбора. Дать однозначный ответ на этот вопрос достаточно трудно. Поэтому мы просто выделим следующих производителей:
Продукция Mann – это фильтры, которые отлично зарекомендовали себя в процессе эксплуатации на многочисленных автомобилях. Даже если вы просто придете в магазин и скажете, что вам нужен МФ на ВАЗ-2110, в 80% случаев вам предложат купить фильтр именно этого производителя.
Как показывает практика, продукции Mann доверяет подавляющее большинство отечественных автолюбителей, так как она справляется со своими задачами на все 100%.
Масляные фильтры Bosh – это своего рода эталон. Каждый, кто хоть раз использовал их, остался в полной мере доволен. Отзывы о данном производителе очень редко бывают негативными.
Поэтому, выбирая масляный фильтр для ВАЗ-2110, обращайте внимание на эти две торговые марки, и в 99% случаев вы сделаете правильную покупку.
Читайте также: Выбор трехуровневого регулятора напряжения ВАЗ-2110
Процесс замены фильтра на ВАЗ
Если вы задались целью самостоятельно произвести замену МФ, тогда примите во внимание нижеизложенную информацию.
Для начала подготовьте маслосъемный ключ или обычную отвертку. Такой инструмент может понадобиться в случаях, когда фильтр прикипает к резьбе и его проблематично демонтировать.
Пошаговый процесс замены фильтра:
- Перед началом выполнения работ по замене МФ нужно поставить автомобиль на яму (эстакаду). Первым этапом идет слив моторной жидкости. Позаботьтесь о том, чтобы машина была прогрета. В противной ситуации из мотора может выйти не вся жидкость. В холодном состоянии консистенция масла более вязкая.
- Возьмите емкость и залезьте под днище машины. При помощи гаечного ключа открутите сливную пробку. Во время этой процедуры держите емкость под отверстием, чтобы жидкость не пролилась на вас. В процессе слива подождите немного, чтобы все масло вытекло из мотора. В идеальном варианте понадобится 30 минут. В таком случае можно считать, что расходный материал был слит качественно. По завершении данной процедуры закрутите обратно болт в отверстие.
- Для замены фильтра нужно демонтировать старый элемент. Сделать это можно как со стороны капота, так и снизу автомобиля. Если есть специальный ключ – используйте его. В ином случае подойдет обычная отвертка. Пробейте фильтр и используйте ее в качестве рычага, чтобы снять элемент. Прокручивать МФ нужно против часовой стрелки. Во избежание повреждения штуцера мотора ТС пробивайте фильтр ближе к дну элемента.
- После успешного демонтажа старой запчасти можно приступать к установке нового фильтра. Налейте в него немного масла – примерно половину объема. Смажьте уплотнительную резину вокруг резьбы в отверстии. Это нужно для того, чтобы в процессе эксплуатации нового фильтра он не прикипел к резьбе мотора под действием высокой температуры.
- Закрутите элемент. Не переусердствуйте. Ключ использовать не нужно. Сила закрутки должна быть умеренной.
- Завершающим этапом станет заливка нового масла. Открутите масляную пробку двигателя и залейте столько моторной жидкости, сколько предусмотрено производителем автомобиля. Проверяйте уровень расходного материала по щупу, чтобы не перелить. Идеально, если показатель масла будет находиться на отметке между min/max. Перед очередной проверкой подождите пару минут, чтобы масло стекло в картер. Когда уровень станет согласно норме, проедьтесь на машине и через час проверьте уровень жидкости еще раз. Помимо этого, удостоверьтесь, что масляный фильтр не подтекает.
Читайте также: Что делать, если поломался омыватель стекла ВАЗ-2110
На этом процедуру замены МФ можно считать завершенной.
Подводя итог, отметим, что мероприятия по установке нового масляного элемента не должны вызвать особых сложностей как у начинающего, так и у опытного автомобилиста. Большинство рекомендаций из статьи применимо не только к ВАЗ-2110, но и ко многим другим отечественным автомобилям.
Регулярно осуществляйте обслуживание вашего авто, и у вас не будет проблем с поломками двигателя, которые обычно происходят неожиданно.
ladaautos.ru
масляные фильтры ВАЗ. Цирроз печени — журнал За рулем
ЭКСПЕРТИЗА: масляные фильтры ВАЗ. Цирроз печени
Ведь у двигателя есть свои мозги — контроллер, своя нервная система — электрика, сердце — цилиндры, кровь — моторное масло. Нет только органов размножения, а жаль… Но зато есть у двигателя и своя печень, то есть орган, служащий для очистки организма: своеобразная свалка, помойка! Это — масляный фильтр. И его, к счастью, можно и нужно менять при каждой замене масла — двигателю «цирроз печени» ни к чему!
Выбор огромен: импортные и наши, маленькие и большие, дорогие и дешевые… Для своей новой экспертизы «восьмерочно-десяточных» фильтров ВАЗ мы легко купили в московских магазинах 24 вида этих изделий — по две штуки каждого типа. Испытания проводили на кафедре ДВС Санкт-Петербургского Государственного политехнического университета.
Тему «начальника очистки» мы поднимали уже не раз — замеряли площадь фильтрующей поверхности, оценивали номинальную тонкость отсева… Но если все предыдущие экспертизы строились на базе гостовской процедуры проверки, то теперь пришла пора сравнить, как работают фильтры в реальных условиях, то есть непосредственно на двигателе в качестве элемента системы смазки. За такое мы еще никогда не брались!
БЕЗ БУМАЖКИ ТЫ…
Что же мы проверяли и как?
Для начала удовлетворяем любопытство: а что там внутри? Мы же не случайно брали по два фильтра…Для этого аккуратненько, на токарном станке, отрежем донышко, вытащим «потроха» и полюбуемся на них. Что ж, корпус — одна штука, клапаны — две штуки (перепускной и обратный), фильтрующий элемент — тоже один. Есть, правда, «Суперфильтр Колан», где их даже два, но это — экзотика.
Конструкций фильтрующего элемента сравнительно немного — обычно это кассета, заполненная гофрированной фильтровальной бумагой. Площадь фильтрации очень важна, поскольку в значительной степени определяет ресурс фильтра. Интересно, что эта площадь от фильтра к фильтру меняется более чем в два с половиной раза. К примеру, у «Чемпиона» она больше 1300 см2, тогда как у «Цитрона» лишь слегка переваливает за 500 см2. Количество гофр меняется от 54 до 85 — даже у фильтров близких размеров. У одних шаг гофрирования равномерный, у других — где-то пусто, а где-то так густо, что и зазора между гофрами не обнаружишь. Казалось бы — ну и ладно, площадь-то не меняется? Ха-ха: попробуйте продуть одиночный лист бумаги, а потом — ее стопку. С чего это масло пойдет по пути наибольшего сопротивления, где гофры попросту сложились? Вот и получается, что реальная, активная площадь фильтрации зависит от качества и равномерности гофрирования. И это многое говорит о технологии производства. Само собой, что в итоговой оценке мы обязательно учтем и качество структуры бумаги.
От бумаги — к клапанам: перепускному и обратному. Задача первого — отследить момент критического загрязнения фильтра и не дать двигателю возможности умереть от масляной засухи: лучше грязное масло, чем никакого. Работает он по элементарному принципу: когда фильтр загрязняется, давление перед ним увеличивается, а за ним — падает. Клапан приоткрывается, и часть масла проходит неочищенным, но давление за фильтром, то есть в масляной системе, увеличивается.
И вот тут — вопрос: а каким должно быть усилие открытия перепускного клапана? Есть фильтры — например, Tsitron Raider, где в качестве отличительного свойства заявляется увеличенное усилие открытия. Дескать, при пиковых давлениях на холодном пуске клапан не пускает грязное масло в двигатель. А хорошо ли это — как же без масла? С другой стороны, и малым это усилие быть не должно — иначе грязное масло сразу ринется в двигатель. Так что же правильно? Официального ответа на это нет, поэтому за норму мы приняли среднее по всей выборке значение.
С обратным клапаном все проще. Его задача — удержать масло в фильтре при стоянке двигателя. Чем меньше масла в корпусе, тем дольше не гаснет лампочка давления масла при пуске — нехорошо! Качество его работы мы оценивали по потере масла за фиксированное время, начиная с одинакового состояния двигателя. То есть мотор остановили, а через 30 минут померили — а сколько масла в фильтре осталось?
А теперь — самое интересное. В стандартных тестах фильтрующую способность оценивают на специальных установках, а масло загрязняют специальной пылью. Но ведь в двигателе-то все не так! Во-первых, пыль должен фильтровать воздушный фильтр, а масляный в основном работает по продуктам износа, то есть по металлам. Во-вторых, реальный фильтр работает в условиях существенно переменных давлений и температур масла. И это, очевидно, должно влиять на качество очистки масла. А нам больше всего надо знать, как на одном и том же моторе, одном и том же масле будут вести себя различные фильтры — и как это скажется на самом двигателе? Чувствуете разницу?
Испытания проводили на двигателе VAZ 21083, установленном на нагрузочном устройстве, позволяющем работать на любых режимах — от холостого хода до «номинала». Само собой, программа «моторной накрутки» была для всех фильтров идентична. Масло — тоже из «одной бочки», причем даже не иносказательно. А в качестве тех самых продуктов износа мы использовали строго дозированное количество алюминиевой пудры — аналог реальных продуктов износа, применяя каждый раз апробированную заранее процедуру промывки двигателя. Принципиальным является и то, что качество фильтрации мы проверяли при реальных условиях работы двигателя! От температуры зависят и вязкость масла, и его прокачиваемость через пористую структуру бумаги! А качество фильтрации оценивали при спектральном анализе проб загрязненного масла…
Кстати, а как влияют различные фильтры на давление масла в системе смазывания двигателя? Насколько нам известно, этой информации вообще еще никто не получал! Вместо датчика давления масла мы врезали точный лабораторный манометр, а в поддон поставили термопару, чтобы делать замеры при строго одинаковой температуре масла. Забегая вперед, отметим, что в зависимости от фильтра разница в давлении, например, на режиме 4000 об/мин составила между лучшим и худшим образцом аж 0,7 атм, то есть 25%! Такая картина сохранилась и на других режимах. При этом выясняется, что лучших по этому параметру фильтров (Sintech, AC Delco) масляная система как бы не замечает, хотя качество фильтрации сохраняется вполне нормальным, а вот худшие, типа «Олефант», подобны тромбу! А это чревато «гипертонией» для всего двигателя.
В общем, милости просим в итоговую таблицу. Весовые коэффициенты мы выбирали исходя из важности параметра: первым делом — умение чистить, последним — внешний вид и работа клапанов. Изучайте, пожалуйста!
НЕ ВСЕ ФИЛЬТРЫ ОДИНАКОВО ПОЛЕЗНЫ!
Стандарты — стандартами, а не все фильтры одинаковы! Ведь не станешь рекомендовать, допустим, «Цитрон», эффективно гасящий давление в масляной системе, на старенький «вазик», доживающий свой век до капитального ремонта, — ему и так нелегко приходится. Да и при малой вязкости масла летом его тоже использовать нежелательно. Двигатель, возможно, и не убьешь, но мигающая лампочка давления масла будет сильно раздражать.
Интересен и вариант использования синтетики с заявленным сроком службы тысяч тридцать километров. Кстати, это отдельный вопрос — откуда взяты такие цифры? Порой начинаешь подозревать, что — с потолка! Пусть даже и так — главное, что и в этом случае использовать малоресурсные фильтры также нецелесообразно. Ведь никому не придет в голову менять несколько фильтров между заменами масла.
Что до соотношения «цена-качество», то оно в большинстве своем оправдано. Скажем, Champion и Bosch своих денег стоят. Порадовали некоторые отечественные фильтры — и «Невский фильтр», и «Ливны». Приведенное под каждым из фото «Наше мнение» можно рассматривать как «совещательный» голос при выборе достойного лекарства от «цирроза печени» вазовского мотора. А уж прислушиваться к нему или нет — вопрос доверия к нам читателей.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
www.zr.ru
Подбираем маслянные фильтры для ваз 2115
Масляный фильтр ваз 2115 выглядит так
Масляный фильтр для ваз 2115 служит, чтобы очищать смазку от примесей грязи и стружки, возникающей в процессе износа деталей, потому что сама смазка в процессе эксплуатации постепенно засоряется и начинает приобретать свойства абразива. Оно теряет смазочные качества и становится вредным, ускоряя износ трущихся частей, если из конструкции убрать масляный фильтр на ваз 2115, тогда потребуется еженедельная, если ни каждодневная смена смазки.
Назначение и устройство
Стабильная и многолетняя работа мотора обеспечивается посредством смазки его трущихся деталей: таких как коренные, шатунные подшипники коленвала, детали ГРМ, поршневые кольца и другие.Задачу эту выполняет смазочная система мотора, которая с помощью насоса подает смазку ко всем его деталям:
- В процессе работы движка даже смазанные детали при контакте друг с другом (масляная пленка не справляется), постепенно изнашивается
- Поэтому в масло начинают попадать микроскопические частицы стружки размерами от единиц до десятков микрометров
- И в результате масло со временем из хорошего смазочного материала постепенно становится абразивом, приводящим к повышенному износу деталей
- Для решения проблемы, в системе смазки мотора установлен масляный фильтр для ваз 2115, который фильтрует из масла частицы загрязнения
- Устройство современных элементов позволяет задерживать до 95%частиц размерами от 25-45микрометров
- Дополнительно он задерживает частицы нагара и многие другие загрязнения
- Еще одна полезная функция — обеспечение задержки масла, внутри магистрали, а так же каналах мотора после остановки его
- Эта функция делает пуск мотора более безопасным, в первые мгновения детали ужу не крутятся на сухую, к ним подается смазка от фильтра и из каналов
Немного истории
Масляные фильтры стали массово выпускать и устанавливать на автомобили только с 20-х годов прошлого века, когда заметили, что введение такого компонента в систему смазки резко повышает ресурс масла (сразу в 10-15раз) и мотора (почти в 3 раза).Итак:
- В моторах без применения этих элементов замену масла производили каждые 700-800километров пробега
- По сравнению с современными десятью-двадцатью тысячами километров это мизер!
- Однако аж до середины сороковых годов применялись неполно поточные фильтры, через них проходила только часть масла, потому очистка, разумеется, была не совсем качественной
- А с появлением полно поточных фильтров, которые очищают все проходящее через систему смазки масло, стало возможно увеличение периода эксплуатации масла до сегодняшних значений
Устройство
Фильтр масла в разрезе
Теперь расскажем про устройство современных наиболее распространенных масляных механических фильтров, которые сегодня устанавливаются на большинство автомобилей и других транспортных средств.Маслянные фильтры для ваз 21154 состоят из таких составляющих частей:
- Корпус цилиндрический
- Нижняя крышка, в которой есть впускные и выпускные отверстия (если он неразборный, как в нашем примере, его крышка соединяется с корпусом с помощью вальцовки)
- Фильтрующий элемент (так называемая «штора») выполненный из бумаги, либо картона, либо войлока, возможно, других пористых материалов с применением специальной пропитки
- Клапан перепускной (чтобы фильтр не разорвало давлением смазки)
- Запорный клапан (препятствует стеканию смазки из фильтра после остановки мотора)
- Клапан против слива смазки
- Прижимная пружина, смотрите фото выше
Теперь разберем все элементы детальнее:
- В крышке находится ряд расположенных по кругу отверстий, через них и осуществляется подача смазки
- Смазка поступает в промежуток между корпусом и бумажной шторой
- Просачивается сквозь штору
- Затем уже очищенная, выходит сквозь центральное отверстие, тоже расположенное в крышке
- Центральное отверстие имеет резьбу служащую, чтобы присоединить его к штуцеру на блоке двигателя
- Как правило, корпус выполняется из стали, поэтому имеет хорошую прочность, потому что фильтр функционирует под давлением в пределах 2-16атмосфер
- Штора – она же фильтрующий элемент является основной деталью
- Изготавливается из бумаги либо картона специального сорта, которую затем дополнительно пропитывают специальными составами
- Поверхность шторы сжата в «гармошку» и еще закручена, получается многолучевая звезда — таким образом, многократно повышается площадь элемента при весьма незначительном увеличении объема
- Сама штора заключается в металлические кольца, именно поэтому она имеет форму цилиндра и не распадается
- Перепускной клапан является обычным пружинным клапаном, который находится в верхней либо нижней части корпуса
- Он необходим, чтобы предотвратить «масляное голодание» при высокой вязкости смазки (при запуске мотора зимой) либо при чрезмерном загрязнении шторы
- Этот клапан открывается, когда превышается определенное пороговое давление и сливает масло в мотор в обход фильтрующего элемента
- Необходимость такого клапана вызвана тем обстоятельством, что гораздо лучше короткое время смазывать детали мотора неочищенным маслом, чем на минуту оставить его без смазки совсем
- Клапан против вытекания (запорный) выполнен в виде простого резинового кольца, которое закрывает впускные отверстия, находящиеся в крышке
- Он необходим, чтобы предотвратить вытекание масла из фильтра и масляной системы после остановки мотора
- Клапан против слива является «сервисным», он нужен, чтобы предотвратить течь масла из корпуса (сквозь выпускное, центральное отверстие) при замене
- Из собственного опыта замечу, что таким клапаном оснащаются далеко не все фильтры
Эксплуатация
В инструкции по эксплуатации нет никаких трудностей, особенно, если говорить про масляные фильтры для ваз 211540 которые являются неразборными.Однако существуют некоторые особенности, которые вам необходимо учесть:
- Во-первых, применяйте только рекомендованный изготовителем фильтр
- На свой автомобиль необходимо устанавливать исключительно те фильтры, которые были рекомендованы его производителем
- Все дело заключается в том, что он рассчитан определенное давление в системе, имеет свою конкретную пропускную способность, плюс тонкость фильтрации фракции и другие параметры
- Если вы используете фильтр, который подходит по резьбе и по размерам, то это легко может привести к неожиданной поломке мотора
- Во-вторых, строго соблюдайте периодичность замены фильтра
- Любой производитель машин указывает, с какой периодичностью нужно менять его, как правило, такая замена выполняется вместе со сменой масла, через 10-20тысяч пробега
- Однако если эксплуатация автомобиля происходит в сложных условиях, либо с применением топлива плохого качества, при частых запусках и остановках мотора его следует менять гораздо чаще — цена его не большая, а продлит срок работы мотора весьма значительно
- В-третьих, правильная замена фильтра очень важна
- Масляный фильтр легко прикручивается к мотору на резьбовой штуцер, поэтому сложностей при его установке и снятии обычно не возникает
- Лучше откручивать его и затем закручивать специальным инструментом
- При закручивании необходимо приложить некоторое усилие, которое руками не выполнить — используйте специальный ключ, чтобы прижать его хорошо, однако пережимать тоже не рекомендуется, можете оторвать штуцер или порвать резьбу
- Перед установкой нового фильтра нужно протереть маслом его уплотнительное кольцо, чтобы улучшит герметичность и плотность посадки
- Кроме того, залейте в корпус через центральное отверстие чистое масло моторное на треть объема, чтобы мотор не вращался на сухую при запуске
- Кроме того, следует произвести очистку штуцера
Как устранить воздушную пробку своими руками:
- Часто после замены масла в системе возникают воздушные пробки, и поэтому давление масла не может прийти в норму
- Устраняется пробка легко: нужно всего лишь слегка ослабить прижатие фильтра и провернуть стартером коленвал мотора до появления смазки из-под него
- После этого нужно закрутить фильтр и давление масла придет в норму
- Важно отметить, что в моторах, в которых применяются фильтры, не имеющие перепускных клапанов (эти клапаны стоят в двигателе), тогда необходимо произвести осмотр его сразу после замены
- И если корпус его будет вздут либо иметь деформации, которые сообщают нам о повышенном давлении смазки, нужно будет проверить состояние редукционных клапанов встроенных в корпус мотора
При своевременной смене фильтров, и использовании качественного бензина и хорошего моторного масла масляный фильтр к ваз 2115 обеспечит повышенный ресурс вашему мотору.
Покупаем новый
Купить фильтр на замену и не ошибиться при выборе из многообразия продукции, предлагаемой на каждом углу, не легкая задача, для этого вам пригодится инструкция.Итак:
- Внимательно осмотрите корпус и крышку, на корпусе должен быть указан производитель, надписи четкие и не размазанные
- Уплотнитель должен быть упругим. А детали корпуса прочными. (Не сминались под воздействием пальцев)
- Выбирайте известную марку, которая пользуется популярностью и имеет много положительных отзывов
- Кроме того, фильтр должен быть в списке рекомендованных производителем авто
- Проверьте данные сертификации качества
- Лучше будет, если фильтр соответствует системе ISO (международный стандарт)
- Приобретая новый фильтр, помните, что из-за легкости изготовления его в продаже полно подделок
- Поэтому лучше приобретать дорогой, фирменный, например Mann, и брать из неизвестных марок
У нас все, видео здесь вроде бы не требуется, однако можете посмотреть его.
masteravaza.ru
Масляный фильтр ваз 2112: меняем своими руками
Установка масляного фильтра на авто ВАЗ 2112
Для увеличения срока эксплуатации автомобиля ВАЗ 2112 нужно обеспечить надежную, качественную смазку всех деталей, которые сопрягаются между собой. Помимо применения хорошего масла большую роль играет ее правильное применение, и защита от попадания пыли и грязи.Для этих целей в систему смазки монтируется масляный фильтр для ВАЗ 2112. С его помощью не только очищается смазывающая детали жидкость, но и поглощается, и отводится тепло, которое образуется при трении между собой деталей при работе двигателя.В предлагаемой статье рассматривается вопросы, связанные с правильным выбором изделия, описывается инструкция по установке масляного фильтра своими руками.
Правильный выбор фильтра для очистки масла автомобиля ВАЗ 2112
Если в машине после запуска двигателя лампочка для контроля давления масла гаснет с опозданием примерно в три секунды, водителю следует обратить внимание на состояние масляного фильтра. Скорее всего, он засорился, клапан изделия перестал держать и скидывает в поддон автомобиля масло.Новый масляный фильтр ВАЗ 2112нужно выбирать с учетом следующих рекомендаций:
- Обратить внимание на крышку и корпус устройства. Они должны быть изготовлены из высокопрочного материала, а уплотнитель изделия должен быть упругим.
- Играет роль производитель, его марка. Лучше предпочтение отдавать тем, которые зарекомендовали себя как надежные и ответственные поставщики с большим количеством положительных отзывов от потребителей.
- Наличие сертификатов качества. Помимо ГОСТов лучше, если изделия будут изготовлены в соответствии с ISO (международной системе качества).
- Ориентировочно цена масляного фильтра для авто ВАЗ 2112 составляет 150 рублей.
Типы моторного масла для автомобиля ВАЗ 2112
На продолжительность срока службы масляного фильтра играет роль тип и качество используемого моторного масла. Обычно их замену выполняют одновременно.Итак:
- Наиболее дешевым является минеральное масло. Получают его на минеральной основе, являющейся продуктом перегонки нефти.На упаковке маркируется как «Mineral».Основные преимущества жидкости:
- относительно небольшая стоимость;
- простота при производстве;
- отличная смешиваемость;
- высокая гидролитическая стойкость;
- хорошая растворимость присадок.
Качество нефти, предел при котором происходит выкипание отбираемых масляных фракций, метод и степень их очистки влияют на химический состав минеральной основы. После пробега 4 000 километров такой тип масла желательно поменять.
- Синтетическое. Характеризуется высокой однородностью и стабильностью свойств.Такое масло остается на морозе более жидким, а в жару густым, чем минеральное, что снижает износ деталей при трении и уменьшает расход топлива. Помимо этого масло синтетическое меньше сгорает в двигателе, дольше служит, образует мало отложений.Особенно его хорошо использовать зимой. В первые минуты работы двигателя синтетическое масло обеспечивает низкий износ деталей поршневой группы и легкий пуск.Использовать такую жидкость лучше при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях езды по бездорожью, в горах или с ездой с тяжелым прицепом. Менять синтетическое масло можно после пробега авто свыше 8 000 километров.
- Полусинтетическое. Представляет собой среднее между двумя предыдущими маслами.Это смесь особо очищенного минерального масла и добавка синтетической основы не более 50% и пакета присадок.Преимущества синтетического масла:
- имеет высокий индекс вязкости;
- обладает низкой испаряемостью;
- мало образует отложений при высокой температуре;
- имеет лучшие противоокислительные и диспергующие свойства, обладает механической стабильностью;
- снижает расход топлива.
Менять полусинтетическое масло нужно после 6 000 километров пробега машины.Влияет на период, когда нужно заменить масляный фильтр на ВАЗ 2112помимо типа масла и другие факторы:
- Срок эксплуатации и исправность основных узлов автомобиля.
- Частота его использования.
- Манера вождения владельца авто.
- Сезон использования.
- Качество заливаемого топлива.
Замена масляного фильтра на ВАЗ 2112
Сигнализирует о необходимости замены масла и фильтра для его очистки, темный цвет жидкости, что указывает о наличии механического износа деталей и включений продуктов горения.Новый масляный фильтр для ВАЗ 2112 устанавливается в таком порядке:
- Автомобиль устанавливается на подъемник или смотровую яму.
- Выкручивается из заливной горловины пробка. Это предотвратит образование в двигателе вакуума и облегчит стекание масла.
- Под сливное отверстие двигателя подставляется емкость.
Совет: Перед тем как начинать сливать масло двигатель нужно прогреть.
- Откручивается на поддоне картера сливная пробка.
- В течении не менее 10 минут сливается смазывающая жидкость.
Совет: При работе необходимо соблюдать осторожность.Высокая температура жидкости может привести к травме. Лучше если сливная пробка упадет в емкость, а после остывания масла ее легко можно извлечь и вытереть.
- Съемником или руками снимаются масляные фильтры ВАЗ 2112, как показано на фото.
Снятие масляного фильтра
- Полностью должно стечь масло и со штуцера двигателя.
- Новые масляные фильтры на двигатель ВАЗ 2112 устанавливаются до половины налитыми в них моторного масла. Это поможет предотвратить образование в системе смазки воздушной пробки, которая может образоваться при запуске двигателя, после замены масла и фильтра.
- На картере двигателя устанавливается и закручивается сливная пробка. При ее монтаже нет необходимости ставить дополнительные прокладки, коническая самоуплотняющая резьба обеспечивает плотность соединения.
- Без помощи инструмента закручивается новый масляный фильтр на ВАЗ 2112.
Установка масляного фильтра
- Заливается оставшееся до необходимого объема масла.
- Щупом контролируется его уровнь.
Совет: Масло в двигатель заливается медленно, чтобы предотвратить перелив, постоянно нужно контролировать его уровень.
- Маслозаливная пробка и щуп устанавливаются на место.
Своевременно установленные новые масляные фильтры для ВАЗ 2112 обеспечат долгую работу узлов без быстрого механического износа деталей.
masteravaza.ru
Масляный фильтр ваз 2106: Замена, Какой лучше
Масляные фильтры служат для очистки масла от механических примесей. Их следует заменять либо в соответствии с рекомендациями, приведенными в руководстве по эксплуатации автомобиля, либо при каждом проведении работ по ремонту и обслуживанию двигателя.
Оглавление
ЗаменаКакой лучше
Замена
1. Перед тем, как приступать к замене масла следует прогреть двигатель автомобиля до рабочей температуры, это где-то около 70-80 градусов. Затем заглушите мотор, и при помощи «шестигранки на 12» открутите сливную пробку поддона двигателя, предварительно подставив под него приготовленную заранее емкость. Слейте масло. Чтобы моторное масло текло лучше, открутите крышку заливной горловины клапанной крышки.
2. Далее открутите масляный фильтр при помощи спецключа. В случае если у вас не оказалось ключа, можете попытаться открутить фильтр, взявшись покрепче двумя руками, слава Богу добраться к нему не трудно. Если не получилось открутить фильтр руками, воспользуйтесь отверткой.
3. Как только масло с двигателя стекло все до последнего, закрутите сливную пробку поддона картера.
4. Важно! Прежде чем установить новый масляный фильтр, его необходимо наполнить небольшим количеством масла, а также смазать резиновый уплотнитель (кольцо). Не помешает также протереть само посадочное место, в которое будет установлен масляный фильтр на блоке мотора.
5. Закручивается масляный фильтр руками! И уже после этого можете залить моторное масло в двигатель. Заливайте масло, время от времени проверяя его уровень, при помощи щупа. Для тех, кто совсем, как говорится «в танке», напомню, что оптимальным уровнем называется уровень масла находящийся между метками MIN и MAX, либо не доставать до метки MAX где-то 2-3 мм.
6. После этого запустите двигатель и дайте ему поработать 10-15 минут. Лампочка на давление в двигателе погаснет через 4-5 секунды.
7. Последний шаг. Заглушите двигатель и дайте маслу стечь с деталей, и через 5 минут проверьте уровень масла в двигателе. Убедитесь также в отсутствии подтеканий масляного фильтра, а также на сливной пробке. Если есть необходимость, долейте масло в двигатель и подтяните масляный фильтр, сливную пробку.
Какой лучше
К сожалению, простота технологий, используемых в изготовлении масляных фильтров , привела к тому, что их стали подделывать многие недобросовестные производители. Чтобы не ошибиться в своем выборе, лучше полагаться на зарекомендовавшие себя бренды, такие как Mann или Knecht.
Чтобы не нарваться на подделку при покупке масляного фильтра , нужно знать следующее:
Если при запуске двигателя лампочка давления угасает не мгновенно, а спустя две-три секунды, то, скорее всего фильтр очень низкого качества или вовсе является подделкой.
Плохая упаковка, возможные речевые или орфографические ошибки на этикетке изделия должны вас насторожить. Перед покупкой не поленитесь внимательно изучить внешний вид товара. Важно и качество нанесения текста. В оригинальных фильтрах оно будет чётким и ровным, а не смазанным.
У качественного и настоящего фильтра сбоку на резиновом кольце будут иметься специальные полосы.
У подделки вы не найдете маркировки. У настоящего фильтра она будет нанесена лазером.
У настоящего изделия резьба будет не просто идеально гладкой, но еще и блестящей. На подделке же — скорее всего, рванной и неаккуратной.
У хорошего и качественного фильтра все отверстия в стенке идеальные, без намека на заусенцы.
У оригинальных изделий клей на стыке окружности с бумагой нанесен очень ровно и аккуратно.
К сожалению, зачастую, в специализированных магазинах можно встретить масляные фильтры , которые вовсе не годятся к применению. Часть моделей не подходит из-за низкой устойчивости к неизбежной агрессивной среде.
Существует специальный тест для фильтров, однако провести его не в лабораторных условиях невозможно. Он длится около восьмидесяти часов при сильно разогретом масле, тем самым обеспечивая точные результаты. Так что все, что могут сделать автолюбители, это как следует изучить представленные на рынке товары.
vz06-up.ru
Масляные фильтры ВАЗ. Цирроз печени
Возможно, для немецкого бюргера мотор его автомобиля – просто железяка, журчащая под капотом. Но для большинства российских автовладельцев, особенно старшего поколения, это – живой организм. |
Ведь у двигателя есть свои мозги – контроллер, своя нервная система – электрика, сердце – цилиндры, кровь – моторное масло. Нет только органов размножения, а жаль… Но зато есть у двигателя и своя печень, то есть орган, служащий для очистки организма: своеобразная свалка, помойка! Это – масляный фильтр. И его, к счастью, можно и нужно менять при каждой замене масла – двигателю «цирроз печени» ни к чему!
Выбор огромен: импортные и наши, маленькие и большие, дорогие и дешевые… Для своей новой экспертизы «восьмерочно-десяточных» фильтров ВАЗ мы легко купили в московских магазинах 24 вида этих изделий – по две штуки каждого типа. Испытания проводили на кафедре ДВС Санкт-Петербургского Государственного политехнического университета.
Тему «начальника очистки» мы поднимали уже не раз – замеряли площадь фильтрующей поверхности, оценивали номинальную тонкость отсева… Но если все предыдущие экспертизы строились на базе гостовской процедуры проверки, то теперь пришла пора сравнить, как работают фильтры в реальных условиях, то есть непосредственно на двигателе в качестве элемента системы смазки. За такое мы еще никогда не брались!
БЕЗ БУМАЖКИ ТЫ…Что же мы проверяли и как?Для начала удовлетворяем любопытство: а что там внутри? Мы же не случайно брали по два фильтра…Для этого аккуратненько, на токарном станке, отрежем донышко, вытащим «потроха» и полюбуемся на них. Что ж, корпус – одна штука, клапаны – две штуки (перепускной и обратный), фильтрующий элемент – тоже один. Есть, правда, «Суперфильтр Колан», где их даже два, но это – экзотика.
Конструкций фильтрующего элемента сравнительно немного – обычно это кассета, заполненная гофрированной фильтровальной бумагой. Площадь фильтрации очень важна, поскольку в значительной степени определяет ресурс фильтра. Интересно, что эта площадь от фильтра к фильтру меняется более чем в два с половиной раза. К примеру, у «Чемпиона» она больше 1300 см2, тогда как у «Цитрона» лишь слегка переваливает за 500 см2. Количество гофр меняется от 54 до 85 – даже у фильтров близких размеров. У одних шаг гофрирования равномерный, у других – где-то пусто, а где-то так густо, что и зазора между гофрами не обнаружишь. Казалось бы – ну и ладно, площадь-то не меняется? Ха-ха: попробуйте продуть одиночный лист бумаги, а потом – ее стопку. С чего это масло пойдет по пути наибольшего сопротивления, где гофры попросту сложились? Вот и получается, что реальная, активная площадь фильтрации зависит от качества и равномерности гофрирования. И это многое говорит о технологии производства. Само собой, что в итоговой оценке мы обязательно учтем и качество структуры бумаги.
От бумаги – к клапанам: перепускному и обратному. Задача первого – отследить момент критического загрязнения фильтра и не дать двигателю возможности умереть от масляной засухи: лучше грязное масло, чем никакого. Работает он по элементарному принципу: когда фильтр загрязняется, давление перед ним увеличивается, а за ним – падает. Клапан приоткрывается, и часть масла проходит неочищенным, но давление за фильтром, то есть в масляной системе, увеличивается.
И вот тут – вопрос: а каким должно быть усилие открытия перепускного клапана? Есть фильтры – например, Tsitron Raider, где в качестве отличительного свойства заявляется увеличенное усилие открытия. Дескать, при пиковых давлениях на холодном пуске клапан не пускает грязное масло в двигатель. А хорошо ли это – как же без масла? С другой стороны, и малым это усилие быть не должно – иначе грязное масло сразу ринется в двигатель. Так что же правильно? Официального ответа на это нет, поэтому за норму мы приняли среднее по всей выборке значение.
С обратным клапаном все проще. Его задача – удержать масло в фильтре при стоянке двигателя. Чем меньше масла в корпусе, тем дольше не гаснет лампочка давления масла при пуске – нехорошо! Качество его работы мы оценивали по потере масла за фиксированное время, начиная с одинакового состояния двигателя. То есть мотор остановили, а через 30 минут померили – а сколько масла в фильтре осталось?
А теперь – самое интересное. В стандартных тестах фильтрующую способность оценивают на специальных установках, а масло загрязняют специальной пылью. Но ведь в двигателе-то все не так! Во-первых, пыль должен фильтровать воздушный фильтр, а масляный в основном работает по продуктам износа, то есть по металлам. Во-вторых, реальный фильтр работает в условиях существенно переменных давлений и температур масла. И это, очевидно, должно влиять на качество очистки масла. А нам больше всего надо знать, как на одном и том же моторе, одном и том же масле будут вести себя различные фильтры – и как это скажется на самом двигателе? Чувствуете разницу?
Испытания проводили на двигателе ВАЗ-21083, установленном на нагрузочном устройстве, позволяющем работать на любых режимах – от холостого хода до «номинала». Само собой, программа «моторной накрутки» была для всех фильтров идентична. Масло – тоже из «одной бочки», причем даже не иносказательно. А в качестве тех самых продуктов износа мы использовали строго дозированное количество алюминиевой пудры – аналог реальных продуктов износа, применяя каждый раз апробированную заранее процедуру промывки двигателя. Принципиальным является и то, что качество фильтрации мы проверяли при реальных условиях работы двигателя! От температуры зависят и вязкость масла, и его прокачиваемость через пористую структуру бумаги! А качество фильтрации оценивали при спектральном анализе проб загрязненного масла…
Кстати, а как влияют различные фильтры на давление масла в системе смазывания двигателя? Насколько нам известно, этой информации вообще еще никто не получал! Вместо датчика давления масла мы врезали точный лабораторный манометр, а в поддон поставили термопару, чтобы делать замеры при строго одинаковой температуре масла. Забегая вперед, отметим, что в зависимости от фильтра разница в давлении, например, на режиме 4000 об/мин составила между лучшим и худшим образцом аж 0,7 атм, то есть 25%! Такая картина сохранилась и на других режимах. При этом выясняется, что лучших по этому параметру фильтров (Sintech, AC Delco) масляная система как бы не замечает, хотя качество фильтрации сохраняется вполне нормальным, а вот худшие, типа «Олефант», подобны тромбу! А это чревато «гипертонией» для всего двигателя.
В общем, милости просим в итоговую таблицу. Весовые коэффициенты мы выбирали исходя из важности параметра: первым делом – умение чистить, последним – внешний вид и работа клапанов. Изучайте, пожалуйста!
НЕ ВСЕ ФИЛЬТРЫ ОДИНАКОВО ПОЛЕЗНЫ!
Стандарты – стандартами, а не все фильтры одинаковы! Ведь не станешь рекомендовать, допустим, «Цитрон», эффективно гасящий давление в масляной системе, на старенький «вазик», доживающий свой век до капитального ремонта, – ему и так нелегко приходится. Да и при малой вязкости масла летом его тоже использовать нежелательно. Двигатель, возможно, и не убьешь, но мигающая лампочка давления масла будет сильно раздражать.
Интересен и вариант использования синтетики с заявленным сроком службы тысяч тридцать километров. Кстати, это отдельный вопрос – откуда взяты такие цифры? Порой начинаешь подозревать, что – с потолка! Пусть даже и так – главное, что и в этом случае использовать малоресурсные фильтры также нецелесообразно. Ведь никому не придет в голову менять несколько фильтров между заменами масла.
Что до соотношения «цена-качество», то оно в большинстве своем оправдано. Скажем, Champion и Bosch своих денег стоят. Порадовали некоторые отечественные фильтры – и «Невский фильтр», и «Ливны». Приведенное под каждым из фото «Наше мнение» можно рассматривать как «совещательный» голос при выборе достойного лекарства от «цирроза печени» вазовского мотора. А уж прислушиваться к нему или нет – вопрос доверия к нам читателей. |
|
автор: Михаил Колодочкин, Александр Шабановисточник: журнал "За рулём"
www.avtorinok.ru