Масляный насос приора 16 клапанов
. 2170 (Lada Priora)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
, , . : , , 10. 1. .
6. .
14. . 15. .
18. . . . 19. . |
www.autoprospect.ru
ВАЗ Lada Priora Ремонт масляного насоса
загрузка...
Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!
5.16.3. Ремонт масляного насоса
Вам потребуются: ключ «на 10», ключи-шестигранники «на 5» и «на 8», две отвертки, штангенциркуль, микрометр.
|
2. Ключом «на 10» выверните болт крепления датчика положения коленчатого вала… |
3. …и снимите датчик. |
|
4. Шестигранным ключом «на 5» выверните шесть болтов крепления крышки насоса. |
5. С помощью двух отверток приподнимите корпус насоса так, чтобы установочные штифты на крышке вышли из отверстий в корпусе, и снимите корпус насоса с крышки. |
|
6. Выньте из корпуса ведущую... |
7. ...и ведомую шестерни насоса. |
|
8. Шестигранным ключом «на 8» выверните пробку редукционного клапана. Обратите внимание на то, что под пробкой установлено алюминиевое уплотнительное кольцо. Сильно обжатое кольцо замените. |
9. Выньте пружину редукционного клапана. |
|
10. Выньте редукционный клапан, осторожно постучав крышкой о чистую деревянную доску. Если клапан не выходит, выньте его с помощью заостренной деревянной палочки. |
11. Осмотрите крышку. В зоне прилегания шестерен на ней не должно быть заметных следов износа, задиров и глубоких царапин. В противном случае замените крышку. |
|
12. Осмотрите корпус насоса. На его рабочих поверхностях не должно быть заметных следов износа, задиров и глубоких царапин. В противном случае замените корпус. |
13. Измерьте диаметр гнезда ведомой шестерни в корпусе насоса. Предельно допустимый диаметр 75,1 мм. Если размер превышает указанный, замените корпус. |
|
14. Измерьте в средней части ширину сегмента корпуса насоса. Если ширина меньше 3,4 мм, замените корпус. |
15. Измерьте толщину ведущей шестерни. Если она меньше 7,42 мм, замените шестерню. |
|
16. Измерьте толщину ведомой шестерни. Если она меньше 7,35 мм, замените шестерню. |
17. Проверьте осевые зазоры шестерен. Для этого установите ведущую шестерню в крышку, поставьте металлическую линейку на крышку и измерьте щупом зазор между линейкой и шестерней. |
|
18. Таким же способом измерьте осевой зазор ведомой шестерни. Предельно допустимый осевой зазор ведущей шестерни 0,12 мм, ведомой – 0,15 мм. Если зазоры превышают указанные, замените шестерни. |
19. Более точно осевые зазоры шестерен можно получить расчетом. Для этого измерьте микрометром толщину корпуса по наружным поверхностям... |
|
20. ...и толщину крышки в зоне гнезда под шестерни в нескольких местах (по фрезерованным поверхностям). Рассчитайте осевой зазор как разность среднеарифметического значения глубины гнезда и толщины шестерен. |
21. Осмотрите гнездо редукционного клапана. На его внутренней поверхности не должно быть задиров и глубоких царапин. В противном случае замените корпус. |
|
22. Замените редукционный клапан, если на нем есть задиры и глубокие царапины. |
23. Замените погнутую, поломанную или треснувшую пружину редукционного клапана. Высота пружины в свободном состоянии должна составлять 44,72 мм, под нагрузкой (4±0,24) кгс – 31,7 мм. В противном случае пружину замените. |
|
24. Установите ведомую шестерню в корпус насоса. Фаски на зубьях шестерни должны быть обращены к корпусу. |
25. Установите ведущую шестерню в корпус насоса. Фаски на зубьях шестерни должны быть обращены к корпусу. |
26. Установите корпус на крышку и вверните болты крепления.
|
27. Смажьте моторным маслом редукционный клапан и установите его в гнездо донышком вниз. Затем установите пружину и заверните пробку с уплотнительным кольцом. |
|
29. Проверните шестерни насоса на несколько оборотов, чтобы смазать их рабочие поверхности.
vnx.su
ВАЗ 2170 | Ремонт масляного насоса
Вам потребуются: ключ «на 10», ключи-шестигранники «на 5» и «на 8», две отвертки, штангенциркуль, микрометр.
1. Снимите масляный насос с автомобиля (см. «Снятие и установка масляного насоса»).
|
2. Ключом «на 10» выверните болт крепления датчика положения коленчатого вала… |
3. …и снимите датчик. |
![]() |
|
|
4. Шестигранным ключом «на 5» выверните шесть болтов крепления крышки насоса. |
5. С помощью двух отверток приподнимите корпус насоса так, чтобы установочные штифты на крышке вышли из отверстий в корпусе, и снимите корпус насоса с крышки. |
|
|
|
6. Выньте из корпуса ведущую... |
7. ...и ведомую шестерни насоса. |
|
|
|
8. Шестигранным ключом «на 8» выверните пробку редукционного клапана. Обратите внимание на то, что под пробкой установлено алюминиевое уплотнительное кольцо. Сильно обжатое кольцо замените. |
9. Выньте пружину редукционного клапана. |
|
10. Выньте редукционный клапан, осторожно постучав крышкой о чистую деревянную доску. Если клапан не выходит, выньте его с помощью заостренной деревянной палочки. |
11. Осмотрите крышку. В зоне прилегания шестерен на ней не должно быть заметных следов износа, задиров и глубоких царапин. В противном случае замените крышку. |
|
|
|
12. Осмотрите корпус насоса. На его рабочих поверхностях не должно быть заметных следов износа, задиров и глубоких царапин. В противном случае замените корпус. |
13. Измерьте диаметр гнезда ведомой шестерни в корпусе насоса. Предельно допустимый диаметр 75,1 мм. Если размер превышает указанный, замените корпус. |
|
14. Измерьте в средней части ширину сегмента корпуса насоса. Если ширина меньше 3,4 мм, замените корпус. |
15. Измерьте толщину ведущей шестерни. Если она меньше 7,42 мм, замените шестерню. |
|
|
|
16. Измерьте толщину ведомой шестерни. Если она меньше 7,35 мм, замените шестерню. |
17. Проверьте осевые зазоры шестерен. Для этого установите ведущую шестерню в крышку, поставьте металлическую линейку на крышку и измерьте щупом зазор между линейкой и шестерней. |
|
|
|
18. Таким же способом измерьте осевой зазор ведомой шестерни. Предельно допустимый осевой зазор ведущей шестерни 0,12 мм, ведомой – 0,15 мм. Если зазоры превышают указанные, замените шестерни. |
19. Более точно осевые зазоры шестерен можно получить расчетом. Для этого измерьте микрометром толщину корпуса по наружным поверхностям... |
|
20. ...и толщину крышки в зоне гнезда под шестерни в нескольких местах (по фрезерованным поверхностям). Рассчитайте осевой зазор как разность среднеарифметического значения глубины гнезда и толщины шестерен. |
21. Осмотрите гнездо редукционного клапана. На его внутренней поверхности не должно быть задиров и глубоких царапин. В противном случае замените корпус. |
|
|
|
22. Замените редукционный клапан, если на нем есть задиры и глубокие царапины. |
23. Замените погнутую, поломанную или треснувшую пружину редукционного клапана. Высота пружины в свободном состоянии должна составлять 44,72 мм, под нагрузкой (4±0,24) кгс – 31,7 мм. В противном случае пружину замените. |
|
|
|
24. Установите ведомую шестерню в корпус насоса. Фаски на зубьях шестерни должны быть обращены к корпусу. |
25. Установите ведущую шестерню в корпус насоса. Фаски на зубьях шестерни должны быть обращены к корпусу. |
26. Установите корпус на крышку и вверните болты крепления.
|
27. Смажьте моторным маслом редукционный клапан и установите его в гнездо донышком вниз. Затем установите пружину и заверните пробку с уплотнительным кольцом. |
28. Через отверстие под маслоприемник залейте в насос моторное масло. |
29. Проверните шестерни насоса на несколько оборотов, чтобы смазать их рабочие поверхности.
automn.ru
ВАЗ 2170 | Ремонт масляного насоса
Вам потребуются: ключ «на 10», ключи-шестигранники «на 5» и «на 8», две отвертки, штангенциркуль, микрометр.
1. Снимите масляный насос с автомобиля (см. «Снятие и установка масляного насоса»).
|
2. Ключом «на 10» выверните болт крепления датчика положения коленчатого вала… |
3. …и снимите датчик. |
|
|
|
4. Шестигранным ключом «на 5» выверните шесть болтов крепления крышки насоса. |
5. С помощью двух отверток приподнимите корпус насоса так, чтобы установочные штифты на крышке вышли из отверстий в корпусе, и снимите корпус насоса с крышки. |
|
|
|
6. Выньте из корпуса ведущую... |
7. ...и ведомую шестерни насоса. |
|
|
|
8. Шестигранным ключом «на 8» выверните пробку редукционного клапана. Обратите внимание на то, что под пробкой установлено алюминиевое уплотнительное кольцо. Сильно обжатое кольцо замените. |
9. Выньте пружину редукционного клапана. |
|
10. Выньте редукционный клапан, осторожно постучав крышкой о чистую деревянную доску. Если клапан не выходит, выньте его с помощью заостренной деревянной палочки. |
11. Осмотрите крышку. В зоне прилегания шестерен на ней не должно быть заметных следов износа, задиров и глубоких царапин. В противном случае замените крышку. |
|
|
|
12. Осмотрите корпус насоса. На его рабочих поверхностях не должно быть заметных следов износа, задиров и глубоких царапин. В противном случае замените корпус. |
13. Измерьте диаметр гнезда ведомой шестерни в корпусе насоса. Предельно допустимый диаметр 75,1 мм. Если размер превышает указанный, замените корпус. |
|
14. Измерьте в средней части ширину сегмента корпуса насоса. Если ширина меньше 3,4 мм, замените корпус. |
15. Измерьте толщину ведущей шестерни. Если она меньше 7,42 мм, замените шестерню. |
|
|
|
16. Измерьте толщину ведомой шестерни. Если она меньше 7,35 мм, замените шестерню. |
17. Проверьте осевые зазоры шестерен. Для этого установите ведущую шестерню в крышку, поставьте металлическую линейку на крышку и измерьте щупом зазор между линейкой и шестерней. |
|
|
|
18. Таким же способом измерьте осевой зазор ведомой шестерни. Предельно допустимый осевой зазор ведущей шестерни 0,12 мм, ведомой – 0,15 мм. Если зазоры превышают указанные, замените шестерни. |
19. Более точно осевые зазоры шестерен можно получить расчетом. Для этого измерьте микрометром толщину корпуса по наружным поверхностям... |
|
20. ...и толщину крышки в зоне гнезда под шестерни в нескольких местах (по фрезерованным поверхностям). Рассчитайте осевой зазор как разность среднеарифметического значения глубины гнезда и толщины шестерен. |
21. Осмотрите гнездо редукционного клапана. На его внутренней поверхности не должно быть задиров и глубоких царапин. В противном случае замените корпус. |
|
|
|
22. Замените редукционный клапан, если на нем есть задиры и глубокие царапины. |
23. Замените погнутую, поломанную или треснувшую пружину редукционного клапана. Высота пружины в свободном состоянии должна составлять 44,72 мм, под нагрузкой (4±0,24) кгс – 31,7 мм. В противном случае пружину замените. |
|
|
|
24. Установите ведомую шестерню в корпус насоса. Фаски на зубьях шестерни должны быть обращены к корпусу. |
25. Установите ведущую шестерню в корпус насоса. Фаски на зубьях шестерни должны быть обращены к корпусу. |
26. Установите корпус на крышку и вверните болты крепления.
|
27. Смажьте моторным маслом редукционный клапан и установите его в гнездо донышком вниз. Затем установите пружину и заверните пробку с уплотнительным кольцом. |
28. Через отверстие под маслоприемник залейте в насос моторное масло. |
29. Проверните шестерни насоса на несколько оборотов, чтобы смазать их рабочие поверхности.
automn.ru
Ремонт масляного насоса ВАЗ 2170 (Приора) 2004+
Вам потребуются: ключ «на 10», ключи-шестигранники «на 5» и «на 8», две отвертки, штангенциркуль, микрометр.
1. Снимите масляный насос с автомобиля (см. «Снятие и установка масляного насоса»).
| |
| 2. Ключом «на 10» выверните болт крепления датчика положения коленчатого вала… | 3. …и снимите датчик. |
| |
| 4. Шестигранным ключом «на 5» выверните шесть болтов крепления крышки насоса. | 5. С помощью двух отверток приподнимите корпус насоса так, чтобы установочные штифты на крышке вышли из отверстий в корпусе, и снимите корпус насоса с крышки. |
| |
| 6. Выньте из корпуса ведущую... | 7. ...и ведомую шестерни насоса. |
| |
| 8. Шестигранным ключом «на 8» выверните пробку редукционного клапана. Обратите внимание на то, что под пробкой установлено алюминиевое уплотнительное кольцо. Сильно обжатое кольцо замените. | 9. Выньте пружину редукционного клапана. |
| |
| 10. Выньте редукционный клапан, осторожно постучав крышкой о чистую деревянную доску. Если клапан не выходит, выньте его с помощью заостренной деревянной палочки. | 11. Осмотрите крышку. В зоне прилегания шестерен на ней не должно быть заметных следов износа, задиров и глубоких царапин. В противном случае замените крышку. |
| |
| 12. Осмотрите корпус насоса. На его рабочих поверхностях не должно быть заметных следов износа, задиров и глубоких царапин. В противном случае замените корпус. | 13. Измерьте диаметр гнезда ведомой шестерни в корпусе насоса. Предельно допустимый диаметр 75,1 мм. Если размер превышает указанный, замените корпус. |
| |
| 14. Измерьте в средней части ширину сегмента корпуса насоса. Если ширина меньше 3,4 мм, замените корпус. | 15. Измерьте толщину ведущей шестерни. Если она меньше 7,42 мм, замените шестерню. |
| |
| 16. Измерьте толщину ведомой шестерни. Если она меньше 7,35 мм, замените шестерню. | 17. Проверьте осевые зазоры шестерен. Для этого установите ведущую шестерню в крышку, поставьте металлическую линейку на крышку и измерьте щупом зазор между линейкой и шестерней. |
| |
| 18. Таким же способом измерьте осевой зазор ведомой шестерни. Предельно допустимый осевой зазор ведущей шестерни 0,12 мм, ведомой – 0,15 мм. Если зазоры превышают указанные, замените шестерни. | 19. Более точно осевые зазоры шестерен можно получить расчетом. Для этого измерьте микрометром толщину корпуса по наружным поверхностям... |
| |
| 20. ...и толщину крышки в зоне гнезда под шестерни в нескольких местах (по фрезерованным поверхностям). Рассчитайте осевой зазор как разность среднеарифметического значения глубины гнезда и толщины шестерен. | 21. Осмотрите гнездо редукционного клапана. На его внутренней поверхности не должно быть задиров и глубоких царапин. В противном случае замените корпус. |
| |
| 22. Замените редукционный клапан, если на нем есть задиры и глубокие царапины. | 23. Замените погнутую, поломанную или треснувшую пружину редукционного клапана. Высота пружины в свободном состоянии должна составлять 44,72 мм, под нагрузкой (4±0,24) кгс – 31,7 мм. В противном случае пружину замените. |
| |
| 24. Установите ведомую шестерню в корпус насоса. Фаски на зубьях шестерни должны быть обращены к корпусу. | 25. Установите ведущую шестерню в корпус насоса. Фаски на зубьях шестерни должны быть обращены к корпусу. |
26. Установите корпус на крышку и вверните болты крепления.
| |
| 27. Смажьте моторным маслом редукционный клапан и установите его в гнездо донышком вниз. Затем установите пружину и заверните пробку с уплотнительным кольцом. | 28. Через отверстие под маслоприемник залейте в насос моторное масло. |
29. Проверните шестерни насоса на несколько оборотов, чтобы смазать их рабочие поверхности.
mashintop.ru
Масляный насос Лада Приора (ВАЗ 2170, 2171, 2172)
| Масляный насос снимают для ремонта при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя, и при течи масла через уплотнительную прокладку. |
| Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня привода газораспределительного механизма и масляного картера двигателя, а также ключ «на 10». |
| 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора. |
| 2. Слейте масло из масляного картера двигателя (смотрите «Замена масла двигателя»). |
| 3. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (смотрите «Ремень газораспределителя»). |
|
|
| 6. Выньте шпонку из паза коленчатого вала. |
| 7. Снимите масляный картер двигателя (смотрите «Прокладка масляного картера»). |
|
|
|
|
| 14. Очистите привалочные поверхности блока цилиндров и корпуса насоса от остатков старой прокладки. |
| 15. Перед установкой заполните полость масляного насоса консистентной смазкой для обеспечения всасывания масла из масляного картера при первом пуске двигателя. |
|
| 18. Смажьте рабочую кромку сальника моторным маслом. При установке насоса аккуратно заправьте рабочую кромку сальника на шейку ко ленчатого вала с помощью деревянной палочки. После этого заверните болты крепления насоса. |
| 19. Установите все снятые детали в обратном порядке. |
| 20. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (смотрите «Ремень газораспределителя»). |
| 21. Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора (смотрите «Замена ремня генератора»). |
| 22. Залейте масло в двигатель (смотрите «Замена масла двигателя»). |
|
priora-vaz.ru
ВАЗ Lada Priora Снятие и установка масляного насоса
загрузка...
Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!
5.16.2. Снятие и установка масляного насоса
Масляный насос снимают для ремонта при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя, и при течи масла через уплотнительную прокладку.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня привода газораспределительного механизма и масляного картера двигателя, а также ключ «на 10».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
|
Предупреждение После снятия ремня привода газораспределительного механизма запрещается проворачивать распределительный и коленчатый валы, так как поршни могут повредить клапаны. |
|
4. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала. |
5. Поддев двумя отвертками, снимите шкив с коленчатого вала. |
6. Выньте шпонку из паза коленчатого вала.
|
8. Ключом «на 8» выверните три болта крепления маслоприемника… |
9. …и снимите маслоприемник. |
|
10. Очистите от грязи и промойте уайт-спиритом сетку маслоприемника. Если сетку не удается очистить или она повреждена, замените маслоприемник. |
11. Замените порванное или потерявшее упругость уплотнительное кольцо маслоприемника. |
|
12. Выверните шесть болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров, сдвиньте масляный насос отверткой, вставив ее между насосом и крышкой коренного подшипника… |
13. …и снимите насос с прокладкой. |
|
Полезный совет При каждом снятии масляного насоса заменяйте прокладку новой. Устанавливайте только фирменную прокладку заводского изготовления, прокладка другой толщины вызовет нарушение нормальной работы насоса. |
14. Очистите привалочные поверхности блока цилиндров и корпуса насоса от остатков старой прокладки.
15. Перед установкой заполните полость масляного насоса консистентной смазкой для обеспечения всасывания масла из масляного картера при первом пуске двигателя.
|
16. Поверните ведущую шестерню масляного насоса для правильной установки на коленчатый вал: выступы на ведущей шестерне должны совпасть... |
17. ...с лысками на коленчатом валу. |
18. Смажьте рабочую кромку сальника моторным маслом. При установке насоса аккуратно заправьте рабочую кромку сальника на шейку ко ленчатого вала с помощью деревянной палочки. После этого заверните болты крепления насоса.
19. Установите все снятые детали в обратном порядке.
|
Полезный совет При установке нового или отремонтированного масляного насоса рекомендуем заменить масляный фильтр. |
vnx.su











