Масляный фильтр приора где находится
Масляный фильтр на Ладу Приора 8 и 16 клапанов: какой лучше?
Масляный фильтр предназначен для очистки нежелательных загрязнений в моторном масле. Фильтры очистки масла отличаются между собой не только по креплению, но и по размерам, поэтому прежде чем выяснять, какой масляный фильтр на Приору лучше, нужно разобраться, какие подходят на эту модель автомобиля.
Лада Приора – это рестайлинговая модель знакомой всем «десятки». За годы выпуска автомобиль приобрел популярность, поэтому на его основе появилось три модели: седан, хэтчбек и универсал. Современная линия двигателей ВАЗ применяется не только на Ладе Приора, но и на Гранте, Ниве, Калине, Ларгусе, и для всех моделей завод-изготовитель рекомендует одинаковые масляные фильтры. Также производитель рекомендует менять масляный фильтр вместе с маслом, согласно номерам каталога.
Специалисты советуют: перед тем как менять фильтр, внимательно рассмотреть его в магазине. Корпус и верхнюю часть должны быть прочными. Также необходимо изучить сертификат продукции. Масляный фильтр должен быть знакомой вам марки и соответствовать классу качества.
На данный момент масляный фильтры, которые подходят для Лады Приора, выпускают не только отечественные, но и зарубежные производители.
Читайте также: Где находится датчик скорости на Приоре
Определить точно, какой из масляных фильтров лучше, крайне сложно, так как каждый владелец авто придерживается своих интересов. Одни отдают предпочтение качеству, другие рассматривают модели фильтров исходя из стоимости. Опрос владельцев автомобилей Лада Приора привел к следующим результатам:
- MANN.
- Bosch.
- Салют.
- Mahle.
- SCT.
Так что универсального масляного фильтра, который по всем параметрам будет подходить всем слоям населения, просто не существует. Автолюбители часто на свои Лады устанавливают такие известные иностранные марки, как Bosch или MANN. Эта продукция прошла проверку не только на протяжении долгого времени, но и расходными материалами отечественного производства, а это значительный фактор.
Завод-производитель Лады Приора настоятельно рекомендует менять масляный фильтр через каждые 15 тыс. пробега. Но также необходимо учитывать условия, в которых эксплуатировался автомобиль. Двигатель Приоры не особо избирателен, но по возможности желательно применять качественное синтетическое масло, так как на нем авто прослужит намного дольше. Стоимость синтетического масла не каждому позволит легко приобрести его, но его можно заменить полусинтетическим, хорошего качества.
Замена фильтра
Демонтировать старый масляный фильтр и установить новый – процесс, с которым сможет справиться и новичок. Но в некоторых случаях, когда прикипает уплотнитель, чтобы заменить его нужно приложить немало усилий. Если у вас есть специальный ключ для демонтажа фильтра, то проблем не возникнет. Но если его нет, нужно заранее приготовить мощную отвертку.
Для того чтобы сменить масляный фильтр на Ладе Приора, нужно загнать ее на смотровую яму или на подъемник. Под сливное отверстие моторного масла следует поставить емкость для слива жидкости. Открутите пробку и дождитесь, пока масло полностью вытечет в емкость. Когда жидкость полностью сольется, пробку можно вернуть на место, а емкость с ней убрать в сторону. Масло необходимо сливать при горячем двигателе, поэтому нужно соблюдать максимальную осторожность. Далее прогрейте двигатель до рабочей температуры и можно приступать к замене масляного фильтра.
После этого нужно открыть капот и найти место установки старого фильтра. При разогретом двигателе можно попробовать открутить его руками, часто это не вызывает сложностей. Но в большинстве случаев фильтр прикипает к рабочей поверхности, и без помощи специального ключа не обойтись. Если его нет, аккуратно сбоку пробейте дыру, а затем, воспользовавшись мощной отверткой, открутите фильтр против часовой стрелки.
Читайте также: Коды ошибок на Приоре
После удачного демонтажа можно переходить к следующему этапу. Перед установкой нужно тщательно смазать маслом посадочное место и наполовину наполнить новый фильтр. Это нужно для того, чтобы при следующей замене не возникало проблем с демонтажем. Также данная процедура позволит избежать выхода из строя фильтрующего элемента, так как при запуске двигателя масляный фильтр не будет сухим. После заполнения следует выждать несколько минут, пока вся внутренняя часть масляного фильтра не пропитается жидкостью.
После выполнения замены на головку блока цилиндров наденьте крышку для залива масла. Залейте в двигатель Приоры необходимый для нормальной работы объем жидкости. Количество залитого масла нужно контролировать при помощи щупа с отметками верхнего и нижнего допустимого уровня. После этого нужно подождать, пока масло полностью не стечет в картер. Пятиминутное ожидание позволит вам более точно определить уровень залитого масла, который должен находиться между двумя отметками на щупе.
Читайте также: Проверка датчика холостого хода на Приоре
По завершении процесса прогрейте двигатель на холостом ходу до рабочего состояния. Далее еще раз проверьте уровень масла, при необходимости – долейте.
ladaautos.ru
Масляный фильтр Приора на страже долговечности двигателя
Штатный масляный фильтр на Приору находится в нижней части силовой установки и относится к разряду важнейших фильтрующих элементов, используемых в транспортном средстве. Автомобильный фильтр масляный, цена которого является достаточно умеренной, служит для очистки масла двигателя от твердофракционных элементов, продуктов разложения смазки и водных субстанций.
Отфильтрованное масло, попадая в моторное отделение авто, обеспечивает корректную работу силовой установки, продлевая его эксплуатационные сроки применения.
К важным свойствам масляного фильтра автомобиля Приораотносится участие в процессе охлаждения мотора, а также уменьшения шумности при эксплуатации поршневой группы транспортного средства. Чтобы определиться с выбором необходимо твердо представлять его предназначение для транспортного средства.
В процессе выбора фильтрующего элемента следует знать, что к продаже предлагается 2 типа масляного фильтра на Приору: сборный элемент-монолит и сменный фильтр-вставка в едином корпусе.
Первый тип изделия представляет собой цилиндрическую деталь в форме стакана, во внутренней полости которого находится специальный гофрированный картон, который очищает двигательную смазку. Второй тип масляного фильтра в виде гофрированной картонной «гармошки» обеспечивает пропуск очищенного масла в двигательную систему автомобиля.
В определении, какой масляныйфильтр будетПриоры, необходимо отдать предпочтение фильтрующим элементам второго типа. Это, прежде всего, связано с низкой ценой, его высокой экологичностью и быстроте замены при необходимости. Однако многие изделия, в силу простой конструкции и дешевизны используемых ингредиентов, стали легкой добычей для производителей контрафактной продукции, которой наводнили весь автомобильный российский рынок.
Чтобы сделать правильный выбор, следует подбирать запчасти известных марок Mann или Knecht. Кроме того, в последнее время предлагают вместо штатного масляного фильтра на Лада Приору типа Mann W914/2 новинку – изделие компании BOSCH P2044, которое внешне удлинено и имеет меньший диаметр. При всем этом у него увеличенная площадь фильтрующей поверхности и лучшие параметры эксплуатационных тестов.
Чтобы при покупке получить достойный масляный фильтр, необходимо соблюдать следующие условия:
- Если после установки изделия сигнализатор давления масла гаснет не сразу, а через короткий промежуток времени, то очень большая вероятность того, что автолюбитель приобрел некачественную деталь или вовсе контрафакт.
- Следует сразу обращать внимание на некачественную упаковку, ошибки в пояснительных надписях на таре, качественный уровень нанесения текста на упаковочную коробку.
- У масляного фильтра с боковой плоскости уплотнительного кольца из резины нанесены особенные полоски и наличествует маркировка, чего нет в контрафактных изделиях.
- Резьбовая часть подлинной детали гладкая с блеском, на контрафакте присутствуют следы окисления и некачественной обработки.
- Все компоненты фильтрующего элемента идеально обработаны, без задиров и заусениц, клеевой состав упаковки нанесен повсеместно и ровным слоем.
Произвести замену масляного фильтра на Приоре можно и собственными силами, без привлечения специалистов, ничего сложного там нет. Необходимо просто обладать навыками в слесарном деле и иметь необходимый инструмент:
- Прежде чем произвести замену масляного фильтра, необходимо подготовить следующие агрегаты, инструменты и принадлежности: электроподъемник, набор слесарных инструментов, свободный резервуар для отработки, обновленный масляный фильтр и ветошь.
- Затем устанавливаем транспортное средство на опоры, используя электроподъемник.
- Предварительно остудив силовую установку, чтобы не обжечься, сливаем отработку из картера двигателя, отвинтив фигурный болт со сливного отверстия.
- Сливаем двигательную смазку с соблюдением ТБ, отвинчиваем фильтр масляный и протираем ветошью место крепления изделия.
- Перед установкой обновленного масляного фильтра прокладочная резинка изделия смазывается тонким слоем смазки. Монтируя фильтрующий элемент, необходимо убедится, чтобы деталь плотно прилегала прокладке для недопущения течи масло через это соединение.
- Убираем в сторону отработку и задействованный набор инструментов. При снятии автомобиля с электроподъемника требуется провести доведение смазки в картере мотора до требуемого значения.
- Включаем моторный агрегат и тестируем транспортное средство на возможную течь масла в месте замены масляного фильтра, после чего выключаем «движок» и ждем его остывания.
- Дождавшись опускания температурного значения двигателя, производим замер уровня смазки в картере с помощью масляного щупа. При недостаточном показателе доливаем необходимое количество масла.
- После проведения замены фильтра на Приоре в течение 2-3 недель осуществлять контроль над уровнем смазки в силовой установке.
Процедуру замены фильтра нужно проводить каждый раз при смене масла после окончания срока его использования.
avtovx.ru
Замена масла двигателя Лада Приора своими руками
Самостоятельная замена масла двигателя в двигателе Лада Приора
Ранее речь уже шла о самостоятельной замене масла двигателя автомобилей Лада Калина. В той статье было описано, для чего это делать, и каковы последствия работы автомобиля с некачественным маслом. Далее речь пойдет о замене масла в двигателе, а также о смене масляного фильтра Лада Приора.
Производители этих автомобилей советуют заменять масло каждые 10-15 тысяч километров пробега, однако если эксплуатация двигателя достаточно интенсивна, стоит делать это чаще. Средняя вместимость двигателя – 3,5-3,7 литров.
Необходимые инструменты:
- ключ на «17»;
- емкость (около 5 литров) для слива использованного масла;
- ветошь;
- новый масляный фильтр;
- подходящее моторное масло на ваш выбор;
- специальный ключ, который понадобится, чтобы открутить масляный фильтр.
Алгоритм замены масла в двигателе Лада Приора
Установить автомобиль на подъемник или смотровую яму.
- Прогреть мотор до рабочей температуры (оставить его работающим на холостых оборотах около 10 минут).
- Под сливное отверстие, находящееся на поддоне, подставить емкость для использованного масла.
Самостоятельная замена масла двигателя в двигателе Лада Приора
Также ознакомьтесь
- С помощью ключа на «17» выкрутить сливную пробку поддона мотора, слить масло. Делать это нужно аккуратно, потому что оно горячее.
Самостоятельная замена масла двигателя в двигателе Лада Приора
- Как только масло вытечет, закрутить пробку. После этого можно заменять масляный фильтр. Для этого старый следует открутить спецключом. Если такого инструмента нет, а фильтр не отходит, придется покупать ключ или пробивать корпус масляного фильтра отверткой, ручка которой послужит рычагом.
Самостоятельная замена масла двигателя в двигателе Лада Приора
- Новый фильтр подготовить к установке, наполнив его маслом наполовину и смазав резиновую прокладку. При этом получится избежать «сухой» работы двигателя.
Самостоятельная замена масла двигателя в двигателе Лада Приора
- Закрутить новый масляный фильтр рукой.
- Залить новое моторное масло. Для этого требуется открутить заливную горловину, расположенную под капотом (как на фотографии). Заливать нужно около 3,5 литров масла, затем проверить его уровень масляным щупом (он должен быть в пределах отметок «min» и «max»). Закрутить пробку маслоналивной горловины.
Самостоятельная замена масла двигателя в двигателе Лада Приора
- Запустить двигатель, дать поработать на холостых оборотах около 10 минут. Лампочка двигателя должна погаснуть спустя 2-3 секунды после того, как будет запущен мотор.
- При работающем двигателе осмотреть все, убедиться в отсутствии подтеков в области масляного фильтра и сливного отверстия поддона.
- Заглушить мотор, дать стечь маслу, проверить уровень двигателя. По необходимости долить нужное количество масла.
Рекомендуем почитать
prostovaz.ru
Совет эксперта, какой масляный фильтр лучше поставить на автомобиль Lada Priora
Вопрос на тему того, какой лучше использовать масляный фильтр, приходил в голову, наверное, каждому владельцу ВАЗ Приора. И не зря, ведь чем качественнее используются детали, тем больше вероятность того, что ваше транспортное средство будет работать в нормальном режиме. Итак, какой же лучше использовать масляный фильтр (далее — МФ) и как произвести его замену на Ладе Приоре cвоими руками?
Какие МФ можно устанавливать?
Тюнингованная Лада Приора красного цветаДля отечественных автомобилей установка МФ является ответственным занятием наряду с заменой моторной жидкости. И обычно эти компоненты меняются вместе. Но что делать, если попался некачественный масляный фильтр? Выход один — только покупать новый и менять его. Но как не допустить ошибок при покупке? Предлагаем несколько советов:
- В магазине обратите внимание на корпус и верхнюю часть МФ — они должны быть прочными и надежными.
- Обратите внимание на сертификацию продукции — необходимо, чтобы МФ соответствовал классу качества ISO.
- На марку производителя, что также является немаловажным фактором при покупке.
Что касается последнего, то мы поможем вам сделать правильным выбор. Отечественные автомобилисты часто устанавливают на Лады Приоры МФ марок Bosch или Mann. Эта продукция была проверена не только временем, но и отечественными расходными материалами. А это, согласитесь немаловажный фактор. Поэтому не доверять масляным фильтрам Bosch и Mann у нас нет.
Инструкция по демонтажу и замене
Процедура замены масляного фильтра на Лада Приора — дело несложное. С такой работой вполне может справиться даже новичок. Чтобы вам все было понятно и не вызвало трудностей, мы распишем этот мануал по пунктам и все объясним подробно.
Загрузка ...Что потребуется?
Иногда МФ на Лада Приора бывает очень трудно снять. Все из-за того, что уплотнительный элемент продукта прикипает, что делает практически невозможным его демонтаж. Если у вас есть специальный ключ для снятия МФ, то вам будет гораздо проще его демонтировать. Но как быть, если такого ключа нет? Что делать в таких случаях? Тогда вам потребуется отвертка, приготовьте ее заранее.
Отвертка с крестовым лезвиемПоэтапная смена
- В первую очередь следует загнать свою Ладу Приору в гараж с ямой или на подъемник. Под днище, а вернее под сливное отверстие моторного масла, подставьте емкость и открутите сливную пробку. Подождите, пока жидкость полностью не сольется, чтобы можно было продолжать дальнейшие действия. На это может потребоваться до 40 минут. Когда расходный материал будет полностью слит, сливное отверстие можно закрыть, а отработанную жидкость убрать в сторону.И помните о том, что сливать ММ необходимо на горячем двигателе. Нужно быть осторожным, чтобы не обжечься, но на холодном моторе вся «отработка» не выйдет. Она будет более вязкой и часть ее в любом случае останется в системе или на стенках патрубков. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, после чего приступайте к замене.
- Собственно, когда вся жидкость слита, мы подошли к самому главному — к замене масляного фильтра на Лада Приора. Откройте капот вашей Приоры и найдите место установки МФ — вам необходимо его демонтировать. Можете попробовать открутить его руками — обычно это не вызывает трудностей. Бывает такое, что масляный фильтр прикипает к рабочей поверхности. Если это так, то попробуйте воспользоваться съемным ключом. Если такого ключа у вас нет и достать его негде, то это тоже не беда — возьмите обычную отвертку и проткните ею МФ. Используйте ее как рычаг, проворачивая компонент против часовой стрелки.
- Если у вас все получилось, то мы вас поздравляем — остались нюансы. Теперь приступайте к установке нового МФ. Налейте в него немного моторной жидкости, не более половины, и смажьте маслом уплотнительное кольцо компонента вокруг резьбы. Так нужно делать, чтобы впоследствии у вас не возникло проблем с демонтажем МФ при последующей замене жидкости. Кроме того, это потребуется, чтобы элемент не прикипел к рабочей поверхности. В любом случае, при установке МФ нужно смазывать, поскольку в том случае, если вы запустите сухой фильтр в работу и все его внутренние компоненты будут не смазаны, из-за большого давления в системе сам фильтрующий элемент может просто выйти из строя. И выявить это не получится. Подождите несколько минут, чтобы жидкость полностью пропитала рабочий элемент.Установите новый МФ в место монтажа, проворачивая его по часовой стрелке. Закрутите до конца, но ключ не используйте, поскольку МФ должен быть установлен таким образом, чтобы его можно было демонтировать рукой.
- Далее, подойдите к капоту и на головку блока цилиндров найдите крышку для залива расходного вещества. Откройте ее и залейте в мотор Приоры столько жидкости, сколько необходимо для нормального функционирования транспортного средства. Время от времени вам следует осуществлять проверку уровня залитого ММ при помощи щупа. Когда вы полностью залили необходимый объем, подождите около пяти минут, пока вся жидкость полностью не стечет в картер. Это нужно сделать для того, чтобы получить более точные данные об уровне залитого расходного материала. К слову, жидкость должна находиться примерно посредине между отметками MIN и МАХ на щупе.
- Когда процедура залива ММ завершена, прогрейте автомобиль до рабочей температуры. Пусть он поработает на холостом ходу около десяти минут. После этого опять откройте капот и проверьте уровень ММ. Если необходимо — добавьте.
МФ, который вы устанавливаете на свое авто, должно быть качественным и прочным — перед покупкой проверьте корпус элемента.
Помните о том, что устанавливая на свое авто детали некачественного производства, вы подвергаете машину новым испытаниям. Все элементы должны быть качественными и прочными, чтобы их срок эксплуатации был более длительным. Как вы могли заметить, этот процесс достаточно простой и не является трудоемким. Следуйте всем приведенным выше рекомендациям и у вас все получится. Удачи!
Видео «Что нужно знать для замены компонента»
О том, что нужно знать для замены масляного фильтра на Лада Приора, сказано на видео.
avtozam.com
Масляный фильтр на Приору: как выбрать
Как выбрать масляный фильтр на Приору? Ответ на этот вопрос зависит от многих факторов. К автомобилям, которые производятся «АвтоВАЗом», водители относятся по-разному. Тем не менее Лада Приора является одной из самых популярных марок. Она выпускается в нескольких типах кузова: седан, хэтчбек и универсал. Согласно классификации, которая принята в Европе, машина относится к C классу.
Лада Приора была разработана на базе ВАЗ 2110 и является рестайлинговой моделью знаменитой «десятки». За годы выпуска автомобиль претерпел ряд изменений. В частности, под маркой Приора выпускаются три модели: 2170 (седан), 2172 (хэтчбек), и 2171 (универсал).
В базовую комплектацию Приоры входят внушительные опции, например, электрические стеклоподъемники, подушки безопасности, электроусилитель рулевого управления, центральный замок, который имеет дистанционный тип управления, регулировка рулевого колеса по высоте. Если сравнить этот автомобиль с предыдущими моделями, которые сошли с конвейера «АвтоВАЗ», он значительно лучше предшественниц.
Вернуться к оглавлениюКак часто следует менять масло в двигателе?
Автомобиль оснащен силовым агрегатом, который имеет мощность в 90 л. с., в нем восемь клапанов. Многие детали двигателя импортного производства. Расход топлива составляет около 7 л на 1000 км, что более экономно, если сравнивать Приору с иномарками. Однако, как и любая деталь в автомобиле, двигатель нуждается в своевременном уходе (в частности, в замене масла). Производитель советует выполнять эту операцию через каждые 15 тыс. км пробега.
Следует учитывать и то, в каких условиях эксплуатируется автомобиль, а также время года. Одно из преимуществ Лады Приора в том, что двигатель неприхотлив к качеству смазки. Однако чем качественнее синтетическое масло, тем дольше будет работать масляный фильтр. Если смазка высокого качества, то это будет гарантировать бесперебойную работу двигателя. Он сможет завестись и при низкой температуре воздуха.
Если синтетическое масло не по карману владельцу, можно использовать и полусинтетические смазки высокого качества. Желательно пользоваться марками масел, которые указаны производителем. К ним относится Mobil 10 W -40, оно подходит для автомобилей, которые имеют небольшой пробег. Если же пробег существенный, можно выбрать Mobil 15W-50, этот вид масла имеет большую вязкость.
Вернуться к оглавлениюКак проверить уровень смазки?
Уровень масла необходимо контролировать с помощью щупа
Сразу необходимо сказать, что даже при нормальной работе агрегата уровень масла в двигателе не может находиться на одном уровне. Выполнять проверку следует на холодном моторе. Если двигатель горячий, то уровень масла на щупе может быть меньше или больше отметок Max/Min. В идеале он должен быть посередине между ними. За состоянием смазки надо внимательно следить, ее не должно быть слишком много или мало.
В обоих случаях это может привести к выходу из строя силового агрегата. Нужно обращать внимание и на чистоту масла на щупе. Каким бы надежным ни был двигатель, рано или поздно возникает проблема. Она заключается в том, что расход масла на 1000 км становится значительным. Многих владельцев Лады Приора это настораживает. Существует несколько объективных причин утечки смазочного материала из двигателя:
- выход из строя элементов, которые относятся к цилиндро-поршневой группе;
- неисправность масляного фильтра;
- замена маслосъемных колпачков;
- протечка сальников.
Если масло в двигатель приходится доливать чаще, чем между поездками в сервис, лучше обязательно выяснить причину этого. Повышенный расход смазочного материала не только сказывается на бюджете владельца автомобиля, но и может привести к капитальному ремонту силового агрегата. В худшем случае придется менять двигатель.
Вернуться к оглавлениюКак часто нужно менять фильтры?
Для того, чтобы избежать дорогостоящего ремонта двигателя, производитель советует менять масляные фильтры через каждые 15000 км пробега. Многое обусловлено и качеством масла, которым пользуется владелец авто. Стоимость фильтра зависит от производителя и качества. Следует отметить, что стоимость комплектующих к автомобилю Приора относится к бюджетному классу.
Качественный фильтр можно приобрести в ценовом диапазоне от 90 до 200 рублей. В зависимости от производителя диаметр резьбы наворачивания может быть разным. Различия имеются и в диаметре присоединительного кольца. Габаритные размеры различаются от емкости, которой обладает фильтр. Общими для всех фильтров являются следующие детали:
- фильтрующий элемент;
- прокладки для противодренажного клапана;
- уплотнительное кольцо;
- касательная резина;
- бумага фильтра.
Состав бумаги у разных производителей может быть разным. Но даже известность компании, которая занимается изготовлением масляных фильтров, не является гарантией длительной службы детали. Рано или поздно владелец машины замечает, что автомобиль стал расходовать значительно больше масла, чем раньше.
Вернуться к оглавлениюКак выбрать масляные фильтры?
Качество смазки в двигателе зависит от качества фильтрующего элемента
В зависимости от качества все масляные фильтры делятся на три основных типа: бюджетные, среднего и премиум-класса. К бюджетным моделям фильтров для автомобилей марки Лада Приора относятся SCT, AF, ZOLLEX, UFI. Их стоимость невысока, по своим техническим характеристикам они относятся к категории низкокачественных. Они имеют большое количество недостатков.
В частности, перепускной клапан, который в них установлен, не выполняет функции в полном объеме. В ряде случаев он залипает или пропускает слишком много масла в двигатель. Приблизительно в этой же ценовой категории находятся и масляные фильтры WIX. Производятся они на территории Украины. Цена SCT и WIX одинаковая, однако последняя марка пользуется большей популярностью у автовладельцев. Эксплуатационные качества значительно лучше.
К фильтрам, которые относятся к среднему по стоимости классу, можно причислить «Ливны», Finwhale, Ween. Производители у них разные. Например, считается, что Ween изготавливают в Японии. Однако очень часто можно встретить изделия китайского производства, поэтому нужно обращать внимание на упаковку.
К более дорогим относятся «Невский фильтр», «Чемпион», которые производятся в Бельгии. Фильтры «Чемпион», по мнению ведущих автомобильных журналов, считаются одними из самых надежных по сравнению с более дорогими моделями. В целом, если говорить о качестве фильтров, которые относятся к бюджетному классу, лучше выбирать детали «Чемпион» и WIX. Указанные марки вызывают меньшее количество нареканий у владельцев Лады Приора.
Еще дороже стоят фильтры Mann. Владельцы автомобилей часто недовольны качеством деталей этой марки. Однако причина в том, что с оригинальными фильтрами на российский рынок поставляется китайская версия. Оригинальные фильтры Mann производятся в Германии, имеют хорошее качество, полностью оправдывают достаточно высокую стоимость. Датчик давления масла загорается на 2 минуты, что соответствует норме.
При выборе фильтра марки Mann нужно знать, как отличить оригинал от подделки. Оригинальный фильтр имеет глянец, чего нельзя сказать о китайском аналоге. Инструкция, которая размещена на корпусе немецкого фильтра, изображена в картинках, если же вы видите текстовую инструкцию, то перед вами подделка.
Если говорить о фильтрах элитного качества, то следует упомянуть о таких, как Mahle, Hengsi. К этой же ценовой категории относятся и фильтры Bosch. Детали этой марки могут использоваться не только для Лады Приора, но и для других марок автомобилей. По стоимости они значительно дороже Mahle. Однако это единственный вид масляных фильтров, в которых в фильтрующем элементе используются волокна синтетического происхождения, что делает работу более эффективной.
Установить новый масляный фильтр на Приоре не так сложно. Это можно сделать своими руками или в сервисном центре. Как правило, после установки нового фильтра расход масла приходит в норму. Поэтому замена маслосъемных колпачков может быть произведена чуть позже.
maslomotors.ru
Масляный фильтр на Приору устанавливается вместе с заменой моторного масла
Лада Приора – одна из самых популярных моделей, когда-либо выпускавшихся на автомобильном заводе в Тольятти. Эта машина выгодно отличалась от предшественницы, ВАЗ 2110, как интерьером и экстерьером, так и техническим оснащением. Она полюбилась многим российским автомобилистам, привыкшим менять моторное масло, а также масляный фильтр на Приору, своими руками.
Как создавалась успешная преемница «десятки»
Лада Приора, или ВАЗ 2170, рождалась в дизайнерских муках довольно долго. «Роды» начались, еще когда первые 2110 только сошли с конвейера. Производители уже тогда понимали, что скоро «десятку» ждёт рестайлинг, причём далеко не косметический. Пришлось менять почти всё – интерьер, экстерьер, силовые агрегаты, ходовую часть. На эти усилия было потрачено много времени, привлекались даже иностранные компании. В общей сложности было заменено около двух тысяч деталей, то есть более 50% автомашины.
Наконец, к 2001 году окончательно сформировали «лицо» нового автомобиля. К 2003-му был создан опытный образец. Серийный выпуск начался в конце 2006 года, а продажи пошли только к весне 2007-го. С самого начала выпускался седан (ВАЗ 2170), немного позже – универсал, а также хетчбэк (2171 и 2172). Ограниченным тиражом производились купе (21728). Под капотом у Приоры появился новый мотор – 16-клапанная версия предыдущего, 8-клапанного ВАЗ 21116, под номером 21126 мощностью 110 «лошадей». Улучшилась его динамичность и надёжность.
Модель успешно выпускалась и продавалась почти 10 лет, пока в середине 2016 года менеджеры АвтоВАЗа не заявили о том, что производство будет прекращено. За это время появились более современные модели авто – Гранта, Калина-2 и Веста. Как бы то ни было, 2170 получилась удачной моделью и до сих пор радует своих владельцев.
Система смазки
На изображении ниже представлена масляная система двигателей Lada Priora – ВАЗ 21116 и 21126. Вариант смазочной системы – комбинированный. Например, на подшипники коленчатого вала (коренные и шатунные) моторное масло поступает под давлением, а на поверхности цилиндров разбрызгивается форсунками. Масляный фильтр – полнопоточного типа. Он представляет собой одноразовое неразборное устройство, которое нужно заменять одновременно со смазочной жидкостью.
Основная задача системы смазки – дать доступ маслу ко всем деталям двигателя, обеспечивая их смазку и отвод излишнего тепла. За давление внутри каналов системы отвечает масляный насос шестерёнчатого типа, обеспечивая непрерывную циркуляцию моторной смазки. Датчик давления позволяет водителю контролировать процесс. В случае понижения давления ниже нормы загорается индикатор оповещения на приборной панели.
Какие масляные фильтры подходят к моторам ВАЗ 2170
От качества фильтра зависит, какую часть неблагоприятных для двигателя отложений он оставит на своей поверхности. В составе моторного масла присутствуют металлические частицы износа соприкасающихся деталей двигателя, а также продукты сгорания топливной смеси вместе с отложениями от старения самого масла.
Например, фильтрующие элементы автомобилей ВАЗ обязаны задерживать не менее 25% примесей, загрязняющих моторы. В таком фильтре остаётся 95% частиц размером 50 мкм, но 50% загрязнителей размером 20 мкм пройдёт сквозь фильтрацию, остальные всё же останутся. То есть фильтры масел, к сожалению, не совершенны.
Наилучшие качественные результаты для авто Лада Приора показали такие элементы фильтрации:
На территории РФ работают ещё несколько компаний, производящих хорошие масляные фильтрующие устройства. Это – «БИГ Фильтр», «Салют», «БелМаг», завод «Автоагрегат». Есть также другие, менее известные предприятия.Как заменить фильтр моторного масла
Замена старого фильтрующего устройства на новое применительно к авто Приора производится одновременно со сменой масляной жидкости в моторе. АвтоВАЗ рекомендует менять синтетическую смазку через каждые 15 тысяч километров проезда. Если машина эксплуатируется в тяжёлых городских условиях, эту процедуру следует проводить чаще – через 10 тысяч км. Для того чтобы провести такую работу, предварительно следует приготовить:
Перед заменой следует хорошо прогреть мотор до рабочей температуры. Желательно заливать такое же смазочное вещество, как применялось до этого. Если есть желание залить смазку другой марки, от другого производителя – после слива отработанного требуется промыть мотор специальным промывочным маслом. При этом желательно поменять устройство фильтрации 2 раза – перед промывкой и перед заливкой свежего масла.
- Лада Приора помещается над смотровой ямой или заезжает на эстакаду.
- Открывается капот, откручивается горловина, через которую заливают смазку.
- Снимается брызговик мотора, щёткой и ветошью очищается, а затем ослабляется сливная пробка.
- Под пробку подставляется пустая ёмкость, пробка аккуратно откручивается.
- Отработавшая жидкость сливается из двигателя. Следует подождать, пока не перестанет течь.
- Пробка закручивается на своё посадочное место.
- Ёмкость устанавливается под фильтр, чтобы из него не пролилась смазка. Он откручивается специальным приспособлением.
- В новое фильтрующее устройство заливается свежее масло, на 2/3 его объёма.
- Уплотнительное кольцо также смазывается чистым маслом.
- Новое устройство фильтрации закручивается руками. Как только уплотнение коснётся корпуса мотора, следует довернуть фильтр руками на 3/4 оборота.
- Через горловину под капотом заливается свежий смазывающий состав. Его уровень проверяется щупом. Он должен быть около риски max.
- Заводится мотор, проверяется уровень давления смазки по аварийному индикатору – он должен погаснуть через 2–3 секунды после старта.
- После того как двигатель поработал несколько минут, уровень смазочной жидкости замеряется снова. Норма – посередине между отметками min и max. Если ниже, масло следует долить.
Необходимо проверить отсутствие подтёков смазки в районе фильтра и сливного отверстия. Если есть – нужно довернуть эти элементы. На этом работа закончена.
Похожие публикации
motoroilclub.ru
Как заменить масло и фильтр в Ладе Приоре
Масло в двигателе и масляный фильтр следует заменять через 15 тыс. км пробега или 1 год эксплуатации. Объем масла, заливаемого в двигатель, составляет 3,5 л. В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно запыленной местности заменяйте масло и фильтр через каждые 10 тыс. км. Сливайте масло после поездки, пока двигатель еще не остыл.
Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры. Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое масло до нижней метки на указателе уровня масла (щупе). Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (верхней метки на щупе).
Вам потребуются: моторное масло, масляный фильтр, чистая тряпка, емкость для сливаемого масла вместимостью около 5 л, ключ «на 17», специальный ключ для отворачивания масляного фильтра.
Установите автомобиль на осмотровую канаву или подъемник.
Откройте капот и выверните пробку маслоналивной горловины. Снимите брызговик двигателя.
3. Очистите пробку маслосливного отверстия на масляном картере двигателя металлической щеткой, а затем тряпкой. Ослабьте затяжку пробки маслосливного отверстия.
|
4. Выверните окончательно пробку маслосливного отверстия, предварительно подставив емкость для сливаемого масла, и слейте масло. Для удобства можно воспользоваться воронкой или горловиной, отрезанной от пластиковой бутылки.
|
5. Заверните пробку.
|
6. Специальным ключом строньте с места масляный фильтр и снимите его.
|
Для отворачивания масляного фильтра пользуйтесь специальным ключом.
Если такого ключа или аналогичного съемника нет, пробейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр. Пробивайте фильтр как можно ближе ко дну, чтобы не повредить штуцер. Можно воспользоваться и свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, обернув ею фильтр и стронув его с места руками.
Заполните новый фильтр чистым моторным маслом примерно на 2/3 объема
Заливать масло в фильтр требуется для того, чтобы при первом пуске двигателя после замены масла быстрее заполнились масляные каналы, а детали привода клапанов как можно меньшее время работали в условиях масляного голода.
Смажьте чистым моторным маслом уплотнительное кольцо, если оно не обработано изготовителем консистентной смазкой или тальком.
Заверните фильтр на место руками на 3/4 оборота с момента соприкосновения кольца и фланца блока цилиндров.
рис. 9 |
Отверните резьбовую пробку маслоналивной горловины и залейте чистое масло. Установите на место пробку маслоналивной горловины.
Пустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу (сигнальная лампа аварийного падения давления масла должна погаснуть через 2–3 с после пуска двигателя).
рис. 10 |
Во время работы двигателя проверьте, не подтекает ли масло из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости доведите его до нормы, подтяните пробку сливного отверстия и фильтр.
avtomechanic.ru