Остановка трещины на лобовом стекле
Появление трещин на лобовом стекле
По статистике за 5 лет эксплуатации машины каждый четвёртый автомобилист сталкивается с проблемой повреждения лобового стекла. Происходит это внезапно, часто из-за нелепых ситуаций: едешь по трассе или кольцевой дороге, а перед тобой – грузовик, попадает небольшой камень от него на лобовое стекло, и – баз – через неделю, месяц, год трещинка превращается в огромную царапину во всю длину.
Как происходит образование трещин
Как уже было сказано выше, повреждение возникает в основном в следствии удара камнем, даже небольшого диаметра. Обычно он вылетает из-под колеса впереди ехавшей машины. Однако какой-то предмет может вылететь из кузова грузовика. Который едет впереди вас. Повреждение зависит от скорости (порой она достигает 200 км/ч), угла попадания и размера камня или другого предмета. Скорее всего после попадания его на поверхность стекла там образуется «звёздочка», которая через некоторое время превратиться в трещину или сразу несколько царапин. Растут они очень быстро, приводя к полному повреждению лобового стекла.
Все неприятности от царапины на лобовом стекле
Проблемы этой избежать сложно – она не зависит от автомобилиста. Однако есть два фактора, из-за которых даже без желания менять разбитое лобовое стекло, восстановить его нужно:
·По правилам дорожного движения эксплуатации автомобиля с трещинами на лобовом стекле запрещена. Вас ждут предупреждение или наложение штрафа в размере 500 рублей.
·Ездить на автомобиле с трещиной или сколом просто опасно: в тёмное время суток происходит сильное рассеивание света в месте повреждения стекла.
Можно, конечно, поменять стекло, но удовольствие это не из дешёвых: стоимость лобовухи даже на компактном южнокорейском автомобиле начинается с 2 тысяч рублей, это не учитывая работу мастера. Если же речь идёт о лобовом стекле с подогревом для иномарки семейного класса, стоимость замены возрастёт в несколько раз. Для элитных авто цена замены лобового стекла будет баснословной. Что же делать? Есть вероятность восстановить повреждённое стекло, не меняя его?
Устранение трещины своими руками
Если вы заметили образование «звёздочки» или небольшой царапины на своём авто, лучше сразу принять меры, не дожидаясь трещин. Можно остановить распространение повреждения.
- остановка трещины
Трещина – концентратор повреждения. На конце трещина имеет маленький радиус округления, а соответственно – площадь. К сожалению, даже при небольшом давлении царапина повреждает целостность всего лобового стекла. Итак, как приостановить распространение трещины?
Необходимо просверлить конец царапины сверлом с алмазным напылением. Диаметр его не должен быть меньше, чем ширина повреждения, обычно 1.5-2 миллиметра. При этом нужно понимать, что видимый конец трещины и реальный – разные вещи. В реальности окончание царапины будет находиться примерно в 5 миллиметрах от того конца, что мы видим. Это место и просверливанием. В основном трещина доходит до плёнки, до которой и надо просверлить стекло. Однако царапина может повредить и все три слоя лобовухи – наружные калёные стёкла и плёнку. Узнать, насколько серьёзное повреждение, можно с помощью обычной иголки. Проведите ею по поверхности трещина, если она упёрлась в стекло, значит повреждение сквозное и сверлить нужно полностью, если не упёрлась, то сверлить можно только внешний слой, до плёнки, пока не увидите характерный дымок.
Обороты дрели должны быть минимальными, и необходимо образовывать охлаждение, например с помощью керосина или машинного масла. Следующим шахом после того как ВЫ просверлили отверстие, нужно убрать оттуда стеклянную пыль, а дырочку наполнить специальным клеем - оптическим полимером, который обычно входит в состав комплектов для ремонта транспортных средств. При образовании сквозной щели на внутреннюю поверхность стекла необходимо поставить резиновую присоску, которая не даст просочиться полимеру в салон. В ремкомплект так же входит специальный пластиковый инжектор, с помощью которого лучше наносить клей. Инжектор позволит доставить полимер вглубь отверстия и равномерно распределить его. В случае, если у вас не получается приобрести инжектор, следует использовать обычный медицинский шприц, только без иглы.
Затем, когда полимер залит к трещину, его облучают инфракрасной лампой, это необходимо для просушки или можно просто подождать несколько часов. Далее происходит шлифовка при помощи полировочной пасты.
Если от полученной «звёздочки» отходит несколько лучей царапин, нужно выполнить вышеописанную процедуру для каждого из них.
- заделка трещины
Если трещины избежать не удалось, вы не успели заделать «звёздочку или небольшую царапину, тогда можно либо менять стекло, либо заделать трещину самостоятельно. Изначально нужно убрать из повреждённого места любые загрязнения, промыть трещину под давлением обезжиривающим средством с помощью вышеупомянутых инжектора или шприца и просушить. Процедура эта должна проводится очень тщательно, ибо от неё будет зависеть дальнейший исход заделки.
Следующий шаг, после сушки трещины, в повреждение доставляем оптический полимер с помощью пластикового инжектора. При заделки трещины необходимо использовать более текучий клей, нежели при её остановке. После этого происходит облучение полимера с помощью инфракрасной лампы или Вы можете просто подождать затвердевания на улице. Затем производится шлифовка полировочными пастами, как в случае с остановкой трещины.
Результат
Если вы полностью доверитесь нашим советам и сделаете всё точно по плану, то получите до 95% оптической прозрачности повреждённого стекла, то есть трещина будет практически незаметна.
Если же вы понимаете, что проделать все действия, описанные выше, не сможете, лучше обратиться в автосервис, где профессионалы сами заделают трещину на лобовухе вашей машины.
Расценки в автомастерской примерно следующие: предупреждение трещины обойдётся вам в 350-450 рублей, а заделка – около полусотни рублей за сантиметр.
В любом случае – не отчаивайтесь. Не обязательно тратить баснословные деньги и менять лобовое стекло, ведь всегда можно заделать трещину!
bilety-pdd.com
Ремонт трещин на лобовом стекле: несколько способов и советов
Абсолютно любой водитель и/или владелец автомобиля будет, мягко говоря, расстроен, если внезапно обнаружит на лобовом стекле своей машины скол, либо трещину.Для устранения такой проблемы существует четыре варианта решения:
- Сделать вид, будто ничего не случилось и продолжать ездить с дефектом на стекле, пока оно не развалится.
- Отправиться в сервисный центр, переплатить там немало денег, после чего стекло вам поменяют.
- Купить новое стекло и собственноручно его заменить.
- Если трещина не разрослась в огромную паутину по всему лобовому стеклу, устранить её самостоятельно.
Вот о последнем, самом экономичном способе, мы и поговорим подробнее, ибо никто и никогда не захочет тратить лишнюю копейку, если всё можно решить гораздо проще.
Технология, по которой выполняется самостоятельный ремонт, достаточно проста и понятна, да к тому же доступна любому автомобилисту. Это пару десятилетий назад в свободной продаже ни черта не было, даже сотрудники многих автомобильных центров не знали, как осуществить ремонт трещин на лобовом стекле, лишь меняя их на новые. В наше время всё изменилось в лучшую сторону и значительно упростилось. Появилась возможность легко и недорого купить все необходимые материалы с инструментами, чтобы всё сделать самим.
Условия ремонта лобового стекла автомобиля
Итак, для понимания всей проблемы нужно вспомнить, как выглядит лобовое стекло и какова его структура, чтобы сразу не напортачить с ремонтом. Для самостоятельного ремонта годятся лишь те стёкла, которые созданы по технологии триплекс, остальные можно даже рассматривать, они подлежат обязательной замене. Если внимательно подходить к вопросу ремонта, то нужно отметить, что любую трещину и даже маленький скол необходимо срочно устранять, иначе эти сколы и трещины могут разрастись в огромную паутину под воздействием вибрации и тогда... тогда владелец снова возвращается к единственно возможной замене.
Чтобы остановить трещину на лобовом стекле, нужно для начала тщательно его обработать, а точнее, отчистить от грязи, пыли, жира и всех иных посторонних субстанций.Помывка, продувка и сушка повреждённых участков обязательна, без неё качественный ремонт невозможен. Затем, обработайте очищенное и высушенное место скола и/или трещины спиртом.
Необходимые материалы и инструменты
Для ремонта своими силами понадобится некоторое количество инструментов и материалов, приобрести которые можно практически в любом автомобильном магазине.
- Специальный инжектор.
- Простой медицинский шприц с иглой.
- Такой же постой пинцет любой величины.
- Курвиметр. Это такое маленькое устройство с колёсиком и счётчиком для измерения точной длины кривых линий.
- Инфракрасная лампа для быстрой сушки.
- Дрель с быстрым вращением сверла.
- Какой-либо из полимеров. Например, оптический клей WINDSHIELD REPAIR KIT, называемый в народе жидким стеклом.
Непосредственная работа по устранению сколов и трещин
Специальный инжектор нужно установить над точкой ремонта конкретно там, где находится трещина на лобовом стекле, либо скол. Если это обычный скол, то полимер заливается через шприц, вводится в "пипетку" инжектора, а затем прямо в место этого скола, после чего точка заливки сушится с помощью инфракрасной лампы. Застывший и высохший полимер тщательно шлифуется и вуаля - стекло, как новое, а его прозрачность в недавно повреждённом месте восстановлена до 80-90 процентов. При точном выполнении вы даже не вспомните, где этот скол был.
Если же на стекле красуется не маленький скол, а солидная трещина, то действия немного усложняются и время работы увеличивается. Между тем, набор для ремонта никак не изменяется. Только в этом случае понадобится использование заготовленной дрели с хорошим и тонким сверлом. На краях трещины необходимо засверлить по одному отверстию с каждой стороны. Расстояние отверстий от трещины должно быть 3-5 мм. Это делается для того, чтобы снять напряжение со стекла и трещина внезапно не начала бы расползаться в разных направлениях. Всё остальное производится в такой же последовательности. Заливка полимера, его сушка и застывание, шлифовка и всё готово.
Несколько советов на будущее
- Никогда не стучите зимой дворниками по стеклу, пытаясь очистить их от наледи. Промороженное стекло очень хрупкое и может легко треснуть.
- Всегда держите в машине прозрачный скотч, который может пригодится, если появится трещина, чтобы эту трещину локализовать.
В добрый путь!
nashikolesa.ru
Трещины и сколы на лобовом стекле: ремонт своими руками
Если у вашего автомобиля есть трещины и сколы на лобовом стекле, ему не пройти техосмотр без ремонта или замены ветрового стекла. Большинство автолюбителей знает, что маленькая трещина на лобовом стекле автомобиля со временем увеличивается до тех пор, пока не достигнет края. Знание того, как остановить трещину на лобовом стекле автомобиля пригодятся многим автолюбителям.
Для того чтобы она не увеличивалась, нужно ее засверлить. Суть операции заключается в снятии напряжения на конце поврежденной области. Для этого на расстоянии пары миллиметров от края трещины направленном к середине стекла нужно просверлить в треснувшем слое триплекса коническое отверстие диаметром около 3 мм. Второй слой стекла сверлить не нужно. Надавите на стекло так, чтобы трещина вышла в просверленное отверстие, тем самым напряжение в окружности зоны будет снято. Вслед за этим ее можно заклеить. После остановки трещины следующий техосмотр вам тоже не страшен.
Причины разрастания повреждений
- Большая разность температуры наружного и внутреннего слоев (чаще всего нагретый отопителем внутренний слой, расширяясь, рвет холодный наружный).
- Колебания, передающиеся от дорожных неровностей.
- Быстрое и неравномерное изменение температуры стекла (например, при мойке горячей водой в холодную погоду или холодной в жару).
Мотивация запрета эксплуатации треснувшего стекла
Торцы треснувшего стекла отражают значительную часть света падающего на них, являясь источником ярких бликов, что в условиях недостаточной видимости может привести к ослеплению водителя и спровоцировать ДТП. Поэтому у автомобиля с трещиной на лобовом стекле нет шансов пройти техосмотр. Нужно сказать, что в этом случае техосмотр накладывает ограничения, подтверждаемые здравым смыслом. Поэтому лучше сразу подумать на тем, как остановить трещину на лобовом стекле.
Суть ремонта
Наверное, ни у кого нет сомнения в том, что невозможно надежно склеит встык два листа стекла. Тем более без тщательной подготовки склеиваемых поверхностей. Поэтому правильнее будет говорить, не заклеить, а заделать трещину.
Суть процесса ремонта стекла автомобиля заключается в том, что пространство трещины заполняется полимерной композицией с коэффициентом оптического преломления близким аналогичному параметру стекла.
За счет этого свет перестает преломляться на трещине и отражаться от нее. Она становится, практически невидна, что позволяет пройти техосмотр автомобиля, а также не опасаться ослепления на дороге. Ремонт сколов базируется на том же принципе. Отличие лишь в том, что скол, заполненный композицией, нужно закрыть прозрачной пластиной из набора, предотвращающей внешнее воздействие на мягкий полимерный состав. Подобный инструмент поможет остановить трещину на лобовом стекле своими руками
Состав ремкомплекта
Набор для ремонта стекол автомобиля бывает профессиональным и для реставрации триплекса своими руками. Их стоимость отличается, потому что набор для ремонта стекла автомобиля своими руками не содержит некоторых инструментов, и приспособлений без которых, впрочем, можно обойтись. Некоторым из них есть замена в арсенале домашнего мастера. Например, профессиональный набор имеет в своем составе ультрафиолетовую лампу (заполнитель трещин полимеризуется под воздействием ультрафиолетовых лучей). Домашний мастер обходится для этих целей солнечным светом в спектре излучения, которого, как известно, много ультрафиолета. Набор для разового ремонта не имеет в своем составе и электродрели.
Недорогой набор для ремонта стекол автомобиля состоит из моста со скрайбером (расширителем) и инжектором, а также трех флакончиков с полимером разной консистенции которыми можно заделать как трещины, так и сколы.
Когда есть смысл в ремонте
- Если вы продаете машину, и на ней стоит родное фирменное лобовое стекло. В этом случае его желательно не менять. Так как меняное стекло, как правило, отпугивает покупателя, внушая ему подозрения о том, что автомобиль восстановлен после страшной аварии. Большинство покупателей ни подтвердить, ни опровергнуть свои подозрения не могут. Поэтому они предпочитают уйти и поискать что-нибудь, не внушающее опасений.
- Если повреждения стекла невелики и заделать сколы и трещины будет стоить значительно меньше суммы цены нового стекла и стоимости его замены.
- Если набор, который вы присмотрели чтобы заделать сколы и трещины вашего лобового стекла стоит дешевле, чем новое стекло и материалы для его вклейки. Тогда сколы и трещины, которые вы заделаете, используя этот набор на других машинах, будут для вас бонусом. Вы сможете помогать пройти техосмотр другим. А так как этот вид деятельности не лицензируется, это можно без опаски делать там, где проходит техосмотр. Работники автоинспекции, проводя техосмотр, могут поставлять вам клиентов.
Подготовка к ремонту
Сразу после появления трещины ее нужно заклеить скотчем, чтобы в нее не набивалась грязь, и полимер при ремонте без помех заполнял ее. По той же причине до ремонта не следует пользоваться стеклоомывателем.
- Почистите стекло от грязи.
- Протрите сколы и трещины сухой салфеткой.
- Пользуясь фонариком и зеркалом, хорошенько рассмотрите трещины и сколы. Места, где есть грязь, рассверлите коническим сверлом небольшого диаметра. Грязь удалить при помощи сухой чистой салфетки.
- Если в повреждениях обнаружена влага, ее нужно высушить.
Заполнение повреждений
- Смазав присоски, предназначенной для этого смазкой из набора, установите мост так, чтобы инжектор находился над заполняемым повреждением.
- Для уточнения положения инжектора над дефектом с обратной стороны стекла укрепите на присосках зеркало.
- Вкрутите корпус инжектора в мост до касания уплотнительным кольцом стекла. Проследите, чтобы корпус был перпендикулярен стеклу, иначе из-под уплотнителя возможна утечка полимера.
- Закапайте несколько капель подходящего по консистенции полимера в цилиндр инжектора. Для сколов подходят составы погуще, такие как PL-104, PL-111. Для трещин более текучие, например, полимеры PL-105 и PL-108. Для улучшения заполнения трещин на их противоположную сторону можно надавливать скрайбером.
- Вкрутите поршень, в инжектор, создав в нем небольшое давление. Оставьте его так на некоторое время, наблюдая в зеркало за заполнением дефекта полимером.
- Не меняя положения корпуса, выкрутите поршень как можно выше, создав в инжекторе разрежение, необходимое для откачивания из дефекта пузырьков воздуха и оставьте его так на несколько десятков секунд.
- Соскребите остатки полимера.
- Заполируйте ремонтную зону для возвращения поверхности блеска.
autolirika.ru
Как отремонтировать сколы и трещины на лобовом стекле вашего автомобиля?
Лобовое стекло автомобиля наиболее подвержено повреждениям, поскольку, в отличие от основного кузова, который изготовлен из металла, стекло имеет более хрупкую и уязвимую структуру. Остановка трещин на лобовом стекле – задача не из легких, да и осуществить ее не всегда удается. Ниже мы попытаемся разобраться в том, насколько рационально и когда можно осуществлять ремонт сколов и трещин на лобовом стекле в домашних условиях.
С какими видами повреждений автомобильного стекла сталкиваются автовладельцы
Современное стекло, которое устанавливается на автомобили, изготавливается из нескольких слоев. Поэтому от обычного стекла оно отличается достаточно высокой прочностью. Помимо этого, при ударе на нем могут образоваться трещины и сколы разных размеров, хотя при этом стекло будет оставаться на своем месте и продолжать выполнять защитную функцию. Тем не менее, если на лобовом стекле имеется очень много трещин, они будут ухудшать видимость для водителя.
По этой причине стоит своевременно заниматься остановкой трещин на лобовом стекле, или же его полной заменой. Чтобы понять, стоит ли браться за ремонт или замену, – изучим разновидности повреждений лобового стекла авто.
Что такое сколы на стекле?
Сколом стекла называют повреждение, когда от стекла отлетает небольшая его часть. Подобное повреждение особенно характерно типам стекла, которые имеют большую толщину или же состоят из нескольких слоев (как раз речь идет о лобовом стекле авто). Хотя сколы в целом никак не сказываются на видимости на дороге, вокруг них зачастую образовываются микротрещины, которые от тряски на дороге могут разрастаться в очень серьезные повреждения на стекле.
Опасность сколов заключается еще и в том, что от них в разные стороны может отойти сразу несколько трещин, что может сделать стекло полностью непригодным к ремонту. Поэтому приступать к устранению скола необходимо сразу же после их появления.
Чем отличаются трещины, и можно ли их ремонтировать
Трещина – это раскол внутри стекла, который зачастую вызывается ударами или же может образовываться от сколов. Хотя такой раскол и не нарушает плотности и целостности стекла, он ухудшает видимость на дороге, так как в области трещины происходит преломление лучей света.
Если трещина небольшая – водитель может и не обращать на нее внимания. Однако стоит понимать, что при появлении даже одной трещины лобовое стекло теряет свою устойчивость, и эта трещина может стать причиной появления все новых и новых расколов. Поэтому, чтобы не думать, где заменить стекло на авто, лучше сразу купить средство для ремонта трещин лобового стекла и своевременно исправить повреждение.
Другие виды повреждений на лобовом стекле авто
Самое опасное повреждение лобового стекла – разветвлённая трещина. Ездить с таким повреждением опасно, так как оно будет существенно ухудшать видимость на дороге, да и на штраф от полицейских нарваться можно. К сожалению, ремонту такие трещины практически не подлежат, так как технология их восстановления требует больших трудозатрат и не всегда дает желанный эффект.
Какие материалы и инструменты понадобятся для ремонта лобового стекла
Купить средство для ремонта трещин лобового стекла можно практически в каждом автомагазине, но с учетом того, что трещины могут быть разными, для их устранения необходимо подбирать и разные средства. Поэтому, прежде чем решить, чем заклеить трещину на лобовом стекле, стоит внимательно изучить ее размеры и серьезность, а также изучить особенности средств для ремонта.
Проще всего купить для ремонта сколов и трещин лобового стекла специальный набор, который включает в себя:
• Полимер для ремонта трещин лобового стекла, который обязательно должен быть таким же прозрачным, как и само стекло. Такой полимер является жидким по своему составу, поэтому для его затвердевания обычно приходится использовать специальные источники ультрафиолета (но в солнечный день можно обойтись и без ультрафиолетовой лампы).
Существует также специальный клей для лобового стекла автомобиля, который являет собой практически тот же полимер, но с другой скоростью высыхания без необходимости просушивания ультрафиолетом. Такое средство для ремонта трещин лобового стекла можно купить как в универсальном варианте, так и специально предназначенное либо для сколов, либо для трещин.
• Мост и инжектор – приспособления, при помощи которых полимер наносится непосредственно на место трещины. При этом на стекле крепится мост, а инжектор направляется таким образом, чтобы заливать полимер непосредственно на место повреждения.
• Насос, который понадобится как для удаления воздуха из полости трещины, так и для усиления давления для подачи полимера и получения более качественно результата.
• Мини-дрель, которая понадобится для предотвращения дальнейшего расхождения трещины. С ее помощью на концах имеющихся трещин искусственно создаются сколы, которые после этого обязательно обрабатываются полимером для ремонта трещин лобового стекла.
• Ультрафиолетовая лампа, которая приходится для высушивания полимера.
• Влагоудаляющие и очищающие салфетки для обработки поверхности перед ремонтом.
• Скрайбер – инструмент, который позволяет удалить из трещины мелкие кусочки стекла, тем самым делая ее пригодной к ремонту.
• Зеркало и фонарик для лучшего рассмотрения трещины.
• Лезвия, при помощи которых можно будет эффективно и аккуратно убрать остатки застывшего полимера или клея.
• Средства защиты – перчатки, покрывала.
Важно! Будьте максимально осторожны во время использования полимера и не допускайте попадания этого средства для ремонта автомобильного стекла на кожу и глаза. Опасным является даже запах вещества. К негативным последствиям может привести даже попадание полимера на кузов автомобиля.
Как заклеить трещину на лобовом стекле: этапы работ
Работать со стеклом очень сложно, так как любое ваше нажатие может не только привести к увеличению трещины, но и сделать ее непригодной к ремонту. Но все же, если соблюдать все рекомендации, заклеить трещину на лобовом стекле можно буквально в течение одного часа:
1. Снимаем с трещины напряжение, то есть, сверлим на ее концах сколы, чтобы она не разрасталась. Чтобы при этом не нанести стеклу еще больше повреждений, используйте только специальную дрель из набора для ремонта стекла и сверло из алмаза или фрезу. Выполняя эту процедуру, следите за тем, чтобы в помещении не было перепадов температур, иначе вся ваша работа может пойти насмарку.
2. Чистим и просушиваем трещину или скол. Не используйте при этом промывку, поскольку, если в трещину попадет дополнительная влага, впоследствии ее будет очень трудно заставить испариться.
3. Крепим к стеклу мост и направляем инжектор на место первичного удара. То есть заполнять трещину полимером необходимо начинать с того места, с которого начало разрастаться повреждение. Мост прикрепите так, чтобы гусак с инжектором можно было максимально удобно перемещать над трещиной.
4. Готовим полимер. Если он однокомпонентный, то его можно сразу же заливать в мост, если же двух- или трехкомпонентный – обязательно ознакомьтесь с инструкцией и сделайте правильную консистенцию.
5. Шланг, через который будет подаваться полимер, необходимо заполнить воздухом, чтобы вещество подавалось под давлением. В этом поможет насос.
6. Убираем мост и инжектор, ждем полного высыхания полимера (для чего можно использовать ультрафиолетовую лампу) и убираем его излишки при помощи острого лезвия.
Важно! При использовании ультрафиолетовой лампы для высыхания полимера потребуется всего от 7 до 10 минут. Если же лампы нет, то полимер должен оставаться на солнечном свете не менее 40 минут.
7. Завершающий этап работы – шлифовка лобового стекла автомобиля, цена которой в автомастерских достигает большой суммы. Однако осуществить шлифовку в домашних условиях крайне сложно – для этого нужно адское терпение и сосредоточенность. Тем не менее, именно шлифовка даст возможность сровнять толщину стекла и его отремонтированной части.
При идеальном варианте выполнения ремонта удается восстановить поврежденное лобовое стекло автомобиля на 75 или даже 95%. При этом следы ремонта невооруженным взглядом будет невозможно определить.
Стоит ли браться за восстановление лобового стекла своими руками
В целом, заделать трещину на лобовом стекле не так трудно, но все же перед тем, как приступать к работе, необходимо убедиться в целесообразности подобной процедуры. Все зависит и от марки автомобиля, и от того, на каком месте находится трещина, и от того, каковы ее размеры. К примеру, если речь идет о сколе, который образовался со стороны пассажира, – однозначно рациональнее будет отремонтировать такое повреждение.
Но вот в том случае, если непосредственно перед водителем в лобовое стекло попал камень, от которого на поверхности стекла образовалась трещина-паутинка, – все же лучше прибегнуть к замене стекла. Это связано с несколькими факторами:
1. Даже после ремонта такой «паутинки» обозрение дороги не будет идеальным.
2. Полностью устранить такое повреждение вряд ли получится, но даже после ремонта оно все равно будет оставаться особенно чувствительным к ударам, и впоследствии у автовладельца уже не останется другого варианта, кроме замены.
3. Во время подготовки «паутинки» к нанесению полимера вы можете еще больше ее расширить или же вообще проломить стекло.
Так что в случае образования сколов и трещин каждый автовладелец должен сам объективно оценить ситуацию и решить, нужен ремонт или замена. Стоит понимать, что в некоторых случаях замена может обойтись дешевле, нежели расходы на ремонтные материалы.
Способы предотвращения сколов и трещин на лобовом стекле
Чтобы предотвратить появление трещин на лобовом стекле, необходимо понимать, как они могут образовываться. Причин может быть несколько:
• Механические повреждения – попадание на стекло камней из-под колес впереди едущих транспортных средств, града, веток деревьев, столкновений.
• Перепад температур, что особенно актуально для тех, кто зимой активно прогревает двигатель и удаляет иней со стекла при помощи кипятка.
• Небольшие трещины, которые при отсутствии своевременного ремонта переросли в большие.
Таким образом, первое правило, которое поможет вам предотвратить сколы и трещины на лобовом стекле, – это аккуратная езда, а также осуществление своевременного ремонта по удалению трещин. Но более эффективным способом предотвратить появление повреждений на стекле автомобиля является использование специальной защитной пленки. Правда, нанести такую пленку на стекло можно лишь при помощи специального оборудования, поэтому вам придется обратиться за помощью на станцию техобслуживания.
Несмотря на денежные затраты, которые придется понести в связи с наклеиванием пленки, в будущем вы сможете существенно сэкономить на ремонте трещин и сколов, что немаловажно и полностью окупает затраты на пленку.
Если же говорить в целом о ремонте сколов трещин на лобовом стекле автомобиля, то, конечно же, их лучше предотвратить, нежели тратить деньги и время на восстановление целостности стекла. Учитывать стоит и то, что ремонт не всегда является уместным. Если трещина полностью завладела стеклом – устранить ее не получится, а в процессе работы можно еще больше расширить ее границы. В таком случае лучше прибегнуть к замене лобового стекла.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Да Нет
auto.today