Салон ваз 21011
Тюнинг ВАЗ 21011 - подробная инструкция
Тюнинг ВАЗ 21011 — подробная инструкция. Азы механического тюнинга. Покупка ВАЗ-21011 в наше время часто сопровождается тем, что машину берут с рук. Это означает, что водителям придётся столкнуться с массой проблем. Часто проявляется проблема с коробкой передач, а именно стук и вибрации на второй и четвёртой передачи, при этом на оставшихся этапах переключения, проблемы не возникают.
Все работы будем проводить в гараже.
Тюнинг ВАЗ 21011 — подробная инструкция
Тюнинг ВАЗ 21011 — коробка передач
Самое удивительным ответом в любом автомобильном сервисе, будет, то, что КПП нужно полностью заменить. На самом деле проблема может быть легко решена. Стуки могут случаться в том случае, когда кулиса при переключении ударяется о поперечную передачу. Разбирать при этом всю коробку передач не нужно.
Легче всего найти человека, который установит на кулису, шланг, предотвращающий стуки. Часто такая проблема, проявляется даже при покупке нулевого автомобиля, поэтому этот вид ремонта можно отнести к модернизации КПП. Кулиса может начать стукаться после того, как машина попала в большую яму или езда постоянно протекает на дороге, по качеству далёкой от идеального. После этой работы, стук может не пропасть. В таком случае лучшим вариантом будет просто отодвинуть на несколько миллиметров двигатель с помощью опоры, и тогда ДВС будет не так сильно шататься при ускорении или торможении автомобиля.
КПП можно доработать и собственными руками, тем более что проблемы штатных компонентов довольно заметны. Одна из проблем производителей ВАЗ, это их видение машины, которая предназначается для езды по дороге ежедневно. Именно из-за этого они сделали неравномерные передачи КПП. Для лучшего разгона с места, даже в случае подъёма разница предела между первой передачей и второй маленькая.
С одной стороны, разгон стал ощутимо лучше, но вот уже с другой стороны при переключении передач, мощность проваливается и трясёт машину, а это очень некомфортно. Чтобы решить эту погрешность, вначале изготавливаются новые шестерёнки вала, но такая процедура стоит очень дорого.
Решение было найдено на рынке. В последнее время производители ВАЗ из-за участия их автомобилей в гонках стали выпускать новые детали, которые естественно через время стали появляться в свободной продаже. Именно их покупка и дальнейшая установка может сделать разгон автомобиля плавным и динамичным, при этом не поменяется сила старта.
Тюнинг ВАЗ 21011 — Двигатель
Любой автолюбитель, хочет в какой-то степени увеличить потенциал своей машины, а точнее, увеличить мощность и динамику езды. Владельцы ВАЗ-21011, тем более хотят сделать из своего автомобиля настоящего зверя и это понятно, ведь отечественный автопром, далёк от создания качественного и мощного автомобиля. Увеличение мощности можно создать разными способами.
Если динамику машину хочется увеличить без лишних затрат, то можно этого добиться путём модернизации коленвала или с помощью шлифования шатунов и поршневой системы, но как правило, это приводит только к незначительному увеличению мощности.
Лучше всего воспользоваться методом установки турбонаддува, только тут есть также ряд проблем. Турбонаддув, это средство, которое может помочь увеличить мощность в то же время её глушить. Маленькие турбины увеличивают мощность автомобиля только на малых оборотах, в пределах 3000–4000 тысяч, а на высоких оборотах, динамика машины начинает затухать. Большие турбины действуют наоборот, а именно показывают отличную стабильную езду при высоких оборотах свыше 6000 тысяч.
При выборе турбонаддува водители должны исходить только, от своих предпочтений. Точнее говоря, если езда будет проходить чаще всего за чертой города по трассе, то естественно ставить большой турбонаддув рентабельно, в отличие от того случая когда поездка протекает в городе, на малых оборотах.
Лучшим вариантом, малой турбины будет покупка модели от Субару TD04L. Её цена приемлема для всех, да и кроме того она отличается качеством и легка в установке. Стоит помнить о том, что не только размеры, турбонаддува, но и производительность этой детали играет большую роль в том, насколько будет увеличена мощность автомобиля.
Так, к примеру, турбины серий GT25R, GT28R, и GT28RS отличаются качеством и что немаловажно отличной производительностью. В её конструкцию входят керамические подшипники, а компрессное колесо для такой детали имеет улучшенную аэродинамику. Естественно, что многие водители покупают себе материал, Б/У, но нужно учитывать многие специфические особенности.
Например, на входе и выходе подтёки масла это явный признак поломки, лопасти при этом не должны быть потёртые или изношенные, а улитка должна быть без трещин.
Есть и более затратный, но действенный способ. Речь идёт об установке или перенастройке чип тюнинга, который отвечает за многие составляющие характеристики автомобиля. Перенастройка чип тюнинга может повысить и динамику и мощность машины, сделать её езду более уверенной. Кроме того, уменьшается расход топлива, и износостойкость многих деталей и в частности самого двигателя повышается.
Работу по модернизации чип тюнинга не провести с помощью своих сил, и это единственный минус, а именно то, что придётся потратиться такие услуги. Для того чтобы понять, нужна ли такая процедура для машины, необходимо провести тест драйв, и именно проверку мощности при оборотах 6200 тысяч.
Если мощность начинает падать, тогда сразу становиться понятно, что сила автомобиля намного уступает показателям в паспорте. После перенастройки чип тюнинга рекомендуется установить пушку для охлаждения двигателя, для предотвращения перегрева. Нужно быть готовым к тому, что после прошивки чипа, понадобиться обновить и остальные детали.
Система ходовой части, карбюратор и даже обычная панель приборов, может не выдержать новой мощности машины, что понижает безопасность водителя.
Тюнинг ВАЗ 21011 — Топливная система
Тюнинг топливной системы не сильно распространён на моделях ВАЗ, но даже тут нашли умельцы, который смогли подлатать и эту систему убрав много недостатков. Первым делом, стоит обратить внимание на установку нового регулятора давления топлива. Его стоит устанавливать с самого начала покупки машины, из-за проблемы появления карманов с воздухом в бачке топлива и самой системе. Это сразу же разрешить проблему, и не будет заставлять водителя каждый раз срываться с места в поисках сервис центра.
Ещё один способ улучшить топливную систему подходит не всем, а только тем, кто установил на двигатель компрессор турбонаддува, тем самым изменив мощность машины. Новые форсунки помогают стабилизировать потребление топлива, то есть при увеличении мощность затраты топлива будут практически такими же, как при штатных показателях.
Тюнинг ВАЗ 21011 — Ходовая часть
После изменения как механической коробки передач, топливной системы и двигателя, нужно перейти к тюнингу ходовой части, тем более что тут машины ВАЗ-21011 имеют массу недоработок. При увеличении мощности и скорости на поворотах, машину начинает кренить набок, что не доставляет немало дискомфорта всем находящимся в машине. Решить всё можно с помощью установки поперечного стабилизатора от десятого поколения ВАЗ.
Само собой, что разница в стабилизаторе не сильно большая всего 2 мм, но они могут дать ощутимое преимущество стабилизации машины на поворотах при большой скорости. Кроме того, заменить или найти стойки не составит большой проблемы, по той причине, что их до сих пор выпускают, и они поступают в продажу на любой рынок или сервис концерна. Вместе с поперечным стабилизатором, в комплекте доступна и новая стойка.
При установке, многие говорят, что не возникает ни каких трудностей, а нужно всего лишь выкрутить 6 болтов. На самом деле, есть трудности. В первую очередь это касается как увеличения размера стабилизатора на 2 мм, что старые детали могут просто не выдержать.
Откручивание болтов часто сопровождается, тем, что они повреждают днище машины. Это происходит из-за того, что за долгое время болты покрываются ржавчиной, и если переусердствовать с силой, можно получить поломанную шпильку и в дефект днища. Поэтому в начале работы рекомендуется весь налёт снять как с болтов, так и с соседних деталей, и обработать всё это WD-40. Если под рукой не оказалось смазки, подойдёт обычный солидол или солярка.
После этой процедуры уже не будет возникать сложностей. Всё что нужно сделать, это раскрутить крепления, поставить стойку, которая во время эксплуатации встанет на своё родное место относительно штанги. Далее идёт установка штанги стабилизатора, а стойки крепятся к растяжке. После машина проверяется на дороге, при этом скорость прибавлять нужно постепенно.
После модернизации двигателя, могут возникнуть проблемы с ходовой частью, разного рода. Чаще всего автомобиль начинает трясти при разгоне и это понятно, так как штатная система ходовой части просто не рассчитана на подобную мощность. В таком случае решение можно найти в замене подвесной части.
Тюнинг ВАЗ 21011 — наилучшим вариантом будет купить спортивную подвеску и установить её. Сейчас на рынке есть масса деталей от машин, которые когда-то участвовали в гонках. Естественно, что нужно тщательно проверять спортивную подвеску на наличие дефектов и на состояние деталей. Замена подвески производится в любом сервис центре.
Использование низкопрофильной резины на ВАЗ-21011, становится целесообразным только в случае, если машина ездит или на хорошей трассе или в черте города. Само собой, что в России хорошие дороги это нонсенс, поэтому низкопрофильная резина может стать настоящим разочарованием, и всё же это отличный способ поднять характеристики управления на новый уровень, да и просто внешний вид машины преображается и становиться эстетически красивым.
Положительные факторы от покупки такой резины в том, что водитель начинает лучше чувствовать дорогу, машина резко поворачивает на большой скорости, не наклоняясь вбок, и самая заметная положительная особенность, которая уже была сказана ранее, это улучшенный внешний вид.
Отрицательные аспекты несут в себе в первую очередь малый срок эксплуатации такой резины, а значит, придётся покупать чаще целые комплекты шин, а низкопрофильная резина при этом ещё и стоит дороже. Кроме того, на плохих дорогах с большим количеством ям или лежачих полицейских, низкопрофильные шины ведут себя не предсказуемо, а пассажиры в любом случае почувствуют очень сильный толчок. Уровень сопротивления при ударе у низкопрофильного комплекта резины намного хуже.
Внешний тюнинг ВАЗ 21011
Внешний тюнинг машины для некоторых водителей становится навязчивой идеей. Естественно, что цели и средства часто просто не идут нога в ногу. Для того чтобы полностью преобразить кузов автомобиля нужно потратить немало средств. Тюнинг можно разделить на две категории, а именно полная и лёгкая модернизация кузова. Само собой, что вторая методика затрачивает меньше денежных средств, во всех аспектах.
Так для начала стоит обратить внимание на тонировку стёкол машины. В наше время многие отказываются от неё из-за запрета, но на самом деле законы действуют только до определённой шкалы прозрачности стекла. Так, к примеру, если купить тонированную плёнку, американского производства, можно быть уверенным в том, что не будет нарушен закон, а машина при этом преобразиться, да и качество плёнки уже проверено практикой на многих моделях машин.
Второй способ лёгкого тюнинга ВАЗ 21011 кроется в том, чтобы установить на крышу машины специальный бокс. Особенно это подходить тем водителям, которые любят путешествовать или для тех, у кого постоянно штатный багажник занят другими инструментами и мелочами. Вместо багажника на крыше можно использовать и обычный холодильник, что особенно помогает во время отдыха на природе.
Само собой, что такой внешний тюнинг ВАЗ 21011 больше не преображает машину, а делает её функциональнее. Для того чтобы автомобиль стал заметен на дороге, нужно использовать полный тюнинг, но и затратить на это немало денежных средств.
Многие идут простым путём и покупают виниловую плёнку. По цене она стоит недорого, устанавливается на корпус легко, и между тем на автомобильном рынке есть большое разнообразие этого материала. Установка похожа на то, как стекло покрывается тонированной плёнкой, поэтому кузов отделать виниловой плёнкой можно и своими руками.
Минусы материала в том, что он не долговечен и скорее всего уже в после первого года, плёнка начнёт отклеиваться от кузова, но это не слишком страшно из-за цены плёнки. Если хочется более оригинального улучшения кузова, можно использовать хромированную плёнку, причём она подходит как отделки салона, так и для отделки отдельных частей кузова.
Тут главное, запомнить, что на кузове она практически не держится, а только устанавливается на обвес машины. Это могут быть бампера, воздухосборник, капот, крылья машины или спойлер, если таковой имеется. Хромированную плёнку можно использовать и на таких мелких деталях как боковое зеркало заднего вида. Хромированная плёнка наносится как после демонтажа обвеса, так и без него, но, естественно, что более качественно процедура проходит после снятия деталей.
Самый верный способ сделать тюнинг ВАЗ 21011 — кузов новым и уникальным, это полностью его перекрасить, при этом сделать это можно и в обычных условиях своими руками. Для покраски понадобиться гараж, пульверизатор, респиратор, перчатки, наждачная бумага, газета или лучше целлофановая плёнка и, конечно же, хорошая погода. Начала работа начинается с того, что убирается старый слой краски.
После того как краска была стёрта, кузов внимательно осматривается на наличие сколов, трещин и нарушения грунтовочного слоя. Если перекрасить машину, без заделывания таких проблем, тогда уже через два, три месяца можно будет заменить, как проступает коррозия. Все ямки и сколы заделываются грунтовочной массой, которая должна просохнуть.
После этого, нужно приступить непосредственно к покраске машины, причём делать это нужно в три слоя с промежутками в 10 минут, чтобы каждый из слоёв подсох. Газета или целлофановая плёнка нужна для того, чтобы закрыть такие места как фары, забить все отверстия, для предотвращения попадания на них краски. Кстати говоря, для полного тюнинга рекомендуется прокрасить металлические детали, которые находятся в салоне автомобиля, но для этого мебель демонтируется.
Тюнинг ВАЗ 21011 — Фары ВАЗ-21011
Тюнинг фар для водителей становится простым развлечением или шансом улучшить вид автомобиля, а может стать и необходимостью, особенно если заднее стекло тонированное. С тонированной плёнкой очень тяжело парковаться задним ходом, а штатных габаритов и освещения не хватает, чтобы полностью увидеть положения сзади машины. Именно поэтому рекомендуется сделать дополнительное освещение с помощью противотуманных фар.
Наверняка у многих в гараже есть запылённые уже никому ненужные противотуманные фары, которые очень просто установить под бампер или на сам обвес, с помощью фишки и реле. Они необходимы для регулирования, нового освещения. Хватит и одной противотуманной фары, если нет полного комплекта, но в таком случае лучше устанавливать освещение с левой стороны водителя.
Естественно, что бывают моменты, когда просто нет даже одной противотуманной фары, и тогда на помощь приходит ловкость рук. Для освещения потребуется кварцевая галогенная лампа, крепления и несколько проводов. Также для рассеивания света нужно будет найти чистой и без дефектов стекло. Используя данные предметы можно сделать очень яркий свет сзади машины.
Передние фары, также подвержены модернизации. Штатные лампы светодиодные, уже после нескольких месяцев начинают тускнеть и освещают дорогу ещё хуже чем, после покупки автомобиля, поэтому рекомендуется сразу же заменять их галогенными или ксеноновыми лампами.
Галогенные лампы намного лучше сразу в нескольких показателях. Во-первых, они не так сильно ослепляют водителей машин, которые едут по встречной полосе. Во-вторых, у них жёлтый свет, а не голубой, как у ксенона, а это значит, что водителю будет комфортнее и привычнее смотреть на дорогу.
Тюнинг ВАЗ 21011 — Бампера
Обновление бамперов на ВАЗ-21011, это лёгкое, но в то же время дорогостоящее мероприятие. Методик по тюнингу обвеса этой модели существует много. Для начала стоит рассмотреть самый простой, и его скорее отнести стоит к ремонту, нежели к тюнингу, но всё-таки машина после данных процедур приобретает новый вид.
Для начала с бампера снимается краска, и грунтовкой заделываются все сколы и трещины, для препятствия распространения коррозии. После этого с помощью компьютерных технологий, цвет подбирается и наносится новый слой краски. Для придания бамперу нового облика, можно вырезать отверстия и насадить туда пластмассовые насадки и покрасить уже вместе с ними весь бампер. Работа лёгкая и не затратная, если брать во внимание, что покраской можно занимается самостоятельно, имея в наличии пульверизатор.
Более сложный и затратный метод изменения обвеса бампера, это приобретение нового на производстве ВАЗ. Как и любой другой концерн, эта фирма производит модели бамперов как на заказ, так и уже имеет в наличии обвесы для модели ВАЗ-21011, или для других машин, но с одинаковыми креплениями.
Плюсы такого приобретения в том что не нужно будет тратить много времени на заказ и поиск самого обвеса, да и кроме того отечественный детали по цене стоят намного дешевле чем зарубежные. Минусы подобного тюнинга в том, что часто изменения просто незаметны из-за похожей структуры бамперов от многих моделей автомобилей.
Самый дорогой метод, это покупка уже зарубежного обвеса, который выполняется по современным технологиям. Чаще всего встречаются версии, которые сделаны из стекловолокна и покрыты полиэфирной смолой. Последний слой покрытия пластиковый для того, чтобы скрыть полностью стекловолокно. Вся работа производится вручную, из-за чего обвес стоит очень дорого. Кроме того, стоит отметить что купить отдельно бампер будет очень проблематично, и придётся брать в полный комплект куда входят дополнительно новые крылья автомобиля.
Тюнинг ВАЗ 21011 — Решётка радиатора
На ВАЗ-21011, на рынке представлены самые разные формы новых решёток радиатора, но они имеют как положительные стороны, так и отрицательные стороны. Так, к примеру, решётка имеющая конструкцию четырёх линий, может позволить двигателю и тормозной системе лучше охлаждаться, но в, тоже время пропускная способность мусора сразу увеличивается.
Можно данную модель детали доработать путём установки сетки с внутренней стороны радиатора, и тогда такие частички мусора, как камни и насекомые будут застревать непопадания в двигательную систему.
Тюнинг ВАЗ 21011 — Передняя панель и щиток приборов
Тюнинг салона это одна из самых важных особенностей видоизменения машины, и первым делом нужно обратить внимания на торпедо, так как водитель чаще всего обращает взгляд, на эту часть. Само собой, что самый лёгкий способ замены этой детали, это полная замена панели приборов, но вот по деньгам часто такой способ для водителей нерентабельный. В то же время старые показатели, которые уже давным-давно выцвели нужно заменять.
Лучший способ обновить панель приборов, это сделать всё своими руками, при этом практически не потратить. Для начала на примере тахометра со всех приборов снимается крышка обода и само стекло. Далее, снимается стрелка. На отечественных машинах стрелки сидят туго, и если их тянуть они просто поломаются, и найти новую деталь будет трудно, поэтому при возникновении проблемы с этой деталью, которая прочно сидит на месте, лучше использовать WD-40 и крутить её вправо до упора.
После этого снимается цифровое обозначение. Дальше работа уже будет идти за современными технологиями. Нужно найти хороший принтер, который распечатает найденный предварительно в интернете цифровые обозначения, и скопировать их. Устанавливать бумагу, лучше с помощью водостойкого клея, так как из-за перепадов температуры нередко в панели приборов скапливается конденсат.
На этом работу можно считать законченной, но её можно ещё и доработать с помощью установки светодиодов для освещения панели приборов. Светодиоды часто светят направленным свечением. Чтобы свет был равномерно распределён, головка лампочки немного спиливается и наносится бесцветный клей.
Тюнинг ВАЗ 21011 — Багажник ВАЗ-21011
Багажник это самое трудно место для тюнинга, так как есть очень мало деталей, да и вообще методик, которые могут сделать багажное отведение и функциональным в одно и то же время. Первое что приходит любому водителю в голову, это замена обшивки багажника. Это нужно время от времени делать, так как постоянные вещи, инструменты и мешки с картошкой не только пачкают штатную обшивку, но и просто могут её порвать.
Материал для обшивки может быть самый разный от кожи, до универсальных тканей, которые легко стираются и зашиваются при повреждениях. Конечно же, лучшим вариантом будет выбрать именно последний материал, так как он стоит недорого и его не жалко бросать в эксплуатацию багажного отделения.
Ещё один момент тюнинга это установка акустической системы в багажное отделение. Для этого понадобиться пара колонок, желательно больших по размерам и громких по мощности. Понадобиться лист фанеры, для его установки в багажное отделение и для того, чтобы вырезать в нём отверстия как раз под динамики.
Чтобы всё это выглядело эстетически красиво, фанерный лист обшивается кожей или любым другим качественными материалом. Также нужно иметь провода, для подсоединения акустики к главному буферу и к любому источнику электроэнергии. Провода естественно лучше спрятать под фанерный лист.
Тюнинг ВАЗ 21011 — Салон
Салон ВАЗ-21011, очень податливый к тому что бы, сделать в нём модернизацию. Всё это из-за простых отечественных технологий. В салоне можно демонтировать практически все детали, и естественно отремонтировать их или полностью заменить. Так одним из методов тюнинга салона автомобиля, является усовершенствование потолка.
За много лет, потолок из-за проникновения влаги, конденсата, нагрева самой крыши, да и просто из-за попадания частичек, грязи теряет свой цвет. Его можно и не заменять, но при этом лучше поменять обшивку. За материал, чаще всего берут или бархат, грубую ткань или кожу, который отлично переносят как механические, так и химические факторы воздействия.
Потолок можно дополнить системой отопления, за счёт прокладки специального материала с краплениями нити накаливания. Такая ткань устанавливается под основную обшивку, и что самое интересное, она не только прогревает салон автомобиля, но и препятствует попаданию влагу непосредственно на крышу автомобиля. Точно такую же работу можно провести с остальными панелями автомобиля.
Второй метод тюнинга салона является установка светодиодных или галогенных лент, в места, где сидят пассажиры. Они может, и не освещают полностью весь салон, но создают в полной темноте комфорт поездки. Галогенные ленты часто устанавливают под бардачок переднего сидения пассажира, и под задние части сидений, для того чтобы осветить пол, кресел задних пассажиров. Преимущество такого способа в большом выборе, цветов, лёгкой установке и сравнительно недорогой цене.
Есть методика модернизации салона Тюнинг ВАЗ 21011, которая настроена именно на красоту и эстетический комфорт. Это касается в первую очередь всех пластиковых деталей, от дверных панелей, до панели приборов. Все данные детали легко отделяются от корпуса, и это позволяет их обтянуть новым материалом.
Многие используют хромированную плёнку, но лучше сделать всё в совокупности с потолком, обтянутым кожаным материалом. Можно просто перекрасить всё аэрозольным баллончиком, но при этом и качество будет далеко от совершенства. Можно купить и просто новые панели и спокойно их установить. Это конечно, экономит много времени, но в то же время приходиться потрать время на поиск данных панелей и, конечно же, нужно потрать немало денег.
Тюнинг ВАЗ 21011- подробная инструкция
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:sochi-avto-remont.ru
Салон ВАЗ 2101 | AVTO1z.ru
Представить себе отечественный автопром, с его длинной, и если быть честными, довольно трудной историей, без, всеми любимой «Копеечки», наверное, не сможет никто. Итальянский автоконцерн Fiatсделал для Советского Союза в целом, и для его автомобильной промышленности, в частности, просто неоценимый подарок. В 66 году прошлого века, на Волжских берегах, началась постройка знаменитого автозавода, который функционирует и до наших дней. Именно там, в славном городе Тольятти и сошли с конвейера первые «Копейки», которые, после долгих раздумий, назвали красивым словом «Жигули».
Для своего времени, легендарный автомобиль ВАЗ 2101, а речь, как и понятно, конечно же, идет именно о нем, был просто великолепен. Российские инженеры-конструкторы, которые принимали активное участие в разработке модели, внесли множество всевозможных изменений и правок, в предложенную итальянцами конструкцию. Видимо, потому машина и получилась такой поразительно подходящей, к отечественным условиям эксплуатации.
Салон
Техническое наполнение, внешний дизайн, все отвечало требованиям времени, но как ни крути, а салон «Копейки» выглядел несколько простоватым и аскетичным, особенно по сравнению с шикарной «Волгой». Однако это было вполне оправданно, ведь автомобиль был призван стать машиной для народа, то есть особым комфортом он и не должен был отличаться. Упор делался на функциональность и надежность.
Дизайн интерьера автомашины, и правда, был крайне прост. Приборная панель «Копеечки» представляла собой прямоугольный блок из нескольких стрелочных, классических датчиков, на черной подложке. Изначально приборную панель обрамляли в светло серую, бежевую или белую пластиковую окантовку, однако после того, как в 1972 году появилась модификация ВАЗ 21011, предназначенная для эксплуатации при низких температурах, окантовка приобрела оригинальный, металлизированный (хромированный) цвет. Хромированная полоска вдоль всего торпедо делала вид законченным, а центральной консоли, на то время, не существовало вовсе.
На торпедо, как раз по центру, размещались два круглых диффузора простейшей системы вентиляции. Естественно, что о кондиционере в авто, речь даже не шла, но диффузоры могли свободно направлять потоки воздуха в пределах 360 градусов, а это не так уж и мало. На передней части панели размещались два, довольно удобных бегунка, при помощи которых и регулировалась интенсивность подачи воздуха в салон.
Кроме того, непосредственно возле ног водителя, имелся специальный кожух отопителя, откинув заслонку которого, можно было эффективно нагреть воздух снизу.
Предусматривалось также и место, под радиоприемник, только приобретать сам радиоприемник, приходилось отдельно, в комплект поставки он не входил. Не обошлось и без стандартного «набора курильщика», то есть прикуривателя, а также пепельниц в ручках дверей.
Дизайн сидений и ремни безопасности
Рычаг переключения передач в «Копейке» крепился к полу, на манер нынешних минивэнов, а педали, наоборот были подвесными. Слева от педального блока, начиная с 72 года прошлого века, размещалась удобная, напольная кнопка, которая отвечала за омывание стекол. Кресла водителя, а также переднего пассажира имели обязательные ремни безопасности, однако ни о какой эргономичности сидений, на то время, конечно же, никто не подумал. Более того, даже подголовники не предусматривались конструкцией.
Задний диван автомашины был довольно просторен, даже для троих взрослых. Ремней безопасности сзади не было, однако крепления под них, уже существовали. В целом, салон ВАЗ 2101 полностью отвечал требованиям времени, но был далек от идеала, что впоследствии, также стало отправной точкой для дальнейшего развития дизайна и функциональности авто.
Интересные статьи.
avto1z.ru
ВАЗ 2101 | AVTO1z.ru
В апреле 1970 года был запущен конвейер АвтоВАЗа, а с него сошел первый автомобиль ВАЗ 2101 или «копейка», как его называют в народе. ВАЗ 2101 был сделан на базе Fiat 124, который за пять лет до этого получил признание лучшего автомобиля года в Европе. Но как оказалось на практике, этот итальянский автомобиль не был пригоден для его эксплуатации в советских условиях. Конструкция Fiat 124 была значительно переработана: увеличен клиренс, усилены кузов и подвеска.
Помимо этого, был заменен двигатель, тормоза вместо задних дисковых были заменены на барабанные, появилось отверстие в переднем бампере под «кривой стартер», были добавлены буксирные проушины, появились зеркала заднего обзора. В результате более 800 изменений получился нынешний ВАЗ 2101, который был хорошо приспособлен не только к суровому климату, но и условиям советского бездорожья. Он стал намного тяжелее своего итальянского прототипа, но вместе с тем прочнее и надежнее.
Внешний вид
Четырехдверный заднеприводный седан ВАЗ 2101 имеет пять посадочных мест, прочный кузов, просторный салон и раздельный багажник. Заводится машина не только обычным ключом зажигания, но и при помощи «кривого стартера». Для этого его нужно вставить в отверстие на переднем бампере и несколько раз провернуть до появления шума работы двигателя. Это бывает очень необходимо в суровых климатических условиях, когда машина глохнет и не заводится обычным способом.
Среди особенностей внешнего вида ВАЗ 2101 можно выделить передние круглые фары, оригинальную решетку радиатора, боковые зеркала заднего вида на «ножках», приваренные к кузову, «клыки» на переднем и заднем бамперах.
Интерьер салона
За все время производства «копейки», с 1970 по 1988 годы, салон практически не изменился. Для 70-х годов интерьер салона ВАЗ 2101 выглядел модно и современно: обивка салона, мягкие сиденья, минимальное количество датчиков на приборной панели. При этом передние сиденья имели механизм регулировки наклона спинки, а задние сиденья представляли собой цельную конструкцию.
В комплектации автомобилей ВАЗ 2101, выпущенных до 1975 года, не были предусмотрены ремни безопасности. В нынешнее время салон утратил свою современность и морально устарел, но при этом не потерял своей прочности – все держится крепко и не скрипит. Багажник открывается и закрывается ключом, в нем размещается запаска, домкрат и набор инструмента для водителя модификации ВАЗ 2101.
Одновременно с выпуском первых автомобилей ВАЗ 2101 началось производство экспортных машин, которые получили название LADA 1200. Более 57 тысяч этих машин было продано странам социалистического содружества, а также капиталистическим странам.
В 1974 году появилась первая модификация «копейки» – ВАЗ 21011. Она отличается от основной модели более удобными по форме передними сиденьями, немного измененным рулевым колесом, наличием пепельниц, установленных на дверных панелях. В салоне была установлена дополнительная вентиляционная система на приборной панели и вытяжная вентиляция на задних стойках.
Внешний вид этих автомобилей также преобразился: изменилась форма кузова, исчезли «клыки» на бамперах, вместо которых появились резиновые накладки, на решетке радиатора стали более частыми горизонтальные поперечины, поворотники стали оснащены отражателями, а также появились сигналы заднего хода. Через три года началось производство модификации ВАЗ 21013 с двигателем от ВАЗ 2101 и кузовом ВАЗ 21011. В 1981 году ВАЗ 21013 вытеснила сначала ВАЗ 21011, а затем в 1982 году и любимую всеми «копейку».
Выводы
ВАЗ 2101 положил начало в освоении отечественного автомобилестроения. В течение производства этой модели было много проблем, преодолевая которые АвтоВАЗ стремился к созданию лучшего автомобиля. Возможно, не все получалось так гладко, но при этом в Советском Союзе модели авто от крупнейшего производителя АвтоВАЗа всегда занимали высокое положение по современности и комфорту.
Жигули уступали в иерархии по статусу перед Волгами, но всегда были более модными и современными. В 2000 году в журнале «За рулем» проводился опрос среди 80 тысяч автолюбителей на звание лучшего автомобиля двадцатого столетия, в ходе которого с небольшим перевесом победила «копейка», а второе и третье место разделили между собой ГАЗ-21 «Волга» и Лада 2110. За все время было выпущено более 2,7 миллионов автомобилей ВАЗ 2101, благодаря чему «копейка» стала легендарной машиной советской эпохи, и неудивительно, что в России ей посвящают не только фильмы, но и ставят памятники.
Интересные статьи.
avto1z.ru
Untitled
Мой автомобильчик 'ВАЗ-21011'.     Присаживайтесь поудобнее перед своими дисплеями, думаю, статейка очень занимательная, особенно для тех, кто знает, что такое стайлинг не по наслышке. Ну, что начнём? А всё началось с тех времён, когда я был молод, было большое желание быть независимым и мобильным. Но, как всегда на хорошее желание всегда появляется облом в виде дефецита денюжных знаков. С большим трудом, экономя на всём и питаясь своей мечтой я стал собирать на свою первую тачку. Тогда я ещё не знал, что конкретно хотел, но искал, зная, что карета будет савдеповского производства . Вобщем наскрёб я кое-как по сусекам порядка 300 заокеанских бабулек. Недалеко от моего гаража продавали ВАЗ 21011 красного цвета, машинка была на ходу, салон в сборе, движка после капремонта. Понятно что кузов был, легко говоря, очень уставшим. Ждать и искать чего ещё я нехотел, поставив новый аккумулятор, с хозяином поехали к нотариусу за генералкой. Так я стал счастливым обладателем автомобиля, афициально признанным, автомобилем века, вот как. Вечером, взяв с собой школьного товарища, поехали делать тест-драйв, а чтоб оплатить бензин, решил пограчевать по ходу. Так как навык вождения у меня был небольшой, то решили пристегнуться ремнями, жалко, что тогда у меня небыло фотика, но эти вытянутые лица грачей, которые лицезрели мой ученическо-стритрейсерский драйв, я запомнил хорошо. Очень быстро я привык к своей машинке. Учился ездить я на 130 зилах, поэтому манёвренность и динамика копейки меня поразила. С копеечным редуктором и вебром на второй передаче снимала стружку, ещё помню на максимальной скорости 130 км/час, чтоб с кемто поразговаривать в салоне , приходилось громко кричать..     Дальше ездил я на ней, ремонтировал потихоньку, лепил на неё, что было под рукой. Потом опять ездил, опять ремонтировал, опять что-то лепил. Вобщем было как у всех молодых копейководов. Потом появилось желание её полностью переделать, даже незнаю почему, просто захотелось. Разобрал я её, беднягу, за один день. По ходу сборки я пишу эту статью.    Снизу оставил, как есть, поменял только все подшипники и амортизаторы. Выпускная система состоит из двух резонаторов и прямотока.
    С фарами пока думаю, что делать. Хочеться полностью избавится от ламп накаливания. Ксенон, штука тоже не очень надёжная. Наверно буду собирать из светодиодов.
    Мотор у меня 1,6. Но это меня не успокаивает, всегда хочется большего. В плане установка распределённого впрыска , будет у меня экология не хуже евро1 и афро2.
    По роду деятельности, могу себе позволить ЭБУ и прошивочку сделать самостоятельно. В качестве донора послужил сдохший микас 7.1. Вместо сименского С509 поставлю, хорошо мною изученый, PIC18F458. Шаговый мотор от древнего принтера будет тягать дроссельную заслонку.
    Долго я думал, куда привязать датчик синхронизации. Штатный вазовский ДПКВ ставить нехотел, из-за дополнительных переделок ременной передачи. К зубъям маховика тоже некатит. Был выбран метод самостоятельного изготовления датчика, вернее задающего диска синхронизации, а датчик обычнй - холла от карбюраторного зубила..
    Впускной коллектор с инжекторной нивы. После работы с напильником стал, как родной :-)
    А вот и датчик распредвала, он самый главный в электронике управления двигателем.
    Займёмся дверьми. Наружные ручки в топку. Двери будут открываться с помощью электроники. Родные замки требуют некоторой доработки. Опять берём напильник в руки...
    По сигналу двери легко открываются даже без уплотнителей.
    Пора рулить на сварку (замена порогов), но двигло ещё несобран. Вплотную занимаюсь мотором и инжектором собственной разработки. Также, по ходу, устанавливается электрический электровентилятор.
    От трамблёра давно хотел избавиться. В гараже отрыл четыре бабины, покупать ничего непришлось.
    Донором для ЭБУ послужил сгоревший микас 7. Блок устанавливается на крышке клапанов, что приводит к уменьшению длинны проводников.
    Датчик температуры собирается вручную, на базе tmp36. Старый датчик аккуратно разобрал, чтоб использовать его корпус.
    Система питания не имеет обратной магистрали, поэтому регулятор давления находится вместе с бензонасосом в баке.
    Топливный фильтр от инжекторной волги.
    Слева на топливной рампе поставил датчик давления.
    Вобщем железяка работает, осталось финализировать прошивку.
    По кузову вылезли старые вазовские болячки. Пороги и кусочек днища - на замену.
    Сразу после сварочных работ приступил к покраске. Опытом рисования погордиться не могу, но полёт фантазии гламурно приобразил внешний вид кузова)). На покраску у меня ушло 2 недели, и это не считая выготовки, которая растянулась больше чем на пол года, так как зима застала, а отопления в моём гараже нет.
    После покраски - обработка днища и скрытых полостей антикором. Банально и скучно.
    Заниматься сборкой салона оказалось веселей, чем я думал. Из листа фанеры был собран подлокотник и собрана консоль под панель со старенькой бэ-эм-вэ. Ремни безопасности с пежо 605.
    Пришлось повозиться с подключением воздуховодов вазовской печки с немецкими дефлекторами.
    Родную педальку "газа" переделал в электронную, на основе безконтактного датчика дроссельной заслонки. Да здравствует круиз-контроль!
    Щиток приборов получил бело-красную подсветку, микропроцессорные приборы и светодиодный индикатор БК.
    Пора заканчивать комплектацию моторного отсека. Воздушный фильтр с уазика, теперь мотору будет легче дышать)).
    Все свето-сигнальные фонари были усовершенствованы светодиодными блоками. Теперь в машине нет лампочек, если не считать ксенон и галогенки в фонарях заднего света. Фары оснастил электрокорректором.
    Даже облицовачная решётка вся в светодиодах).
    Крышка багажника получила электро-привод дистанционного открывания.
    Музыка. Комплектация получилась такая: задняя полка - два трёхканальных коаксиала и фришный саб.
    Фронт: компонентный алпайн.
    Раскачка: два четырёхканальных уся, сумарная пиковая мощность - 1кВт.
    Всё это работает с сенсорного трансформера. Твёрдотельная память 32 ГБ, проц - атом 1,33ГГц, ОЗУ - 1ГБ. Блютуз, вайфай и всякие другие вкусняшки на порту. Питание зарядки 12 вольт.
    Вся электрика переделана на модульно-процессорную сеть. Шина передачи данных между модулями - CAN. Во всех модулях использовались контроллеры 18 серии PIC. Кроме блока управления мотором, там трудится 16 битный пик.
Это далеко ещё не конец, продолжение будет).
kievavtoelektrik.narod.ru