Ремонт 21011 ваз


характеристика, особенности, обслуживание, ремонт, тюнинг

Многие автомобилисты помнят легендарную «копейку». Этот автомобиль стал эталоном целой эпохи. Но, не менее легендарным является мотор 21011, который пришёл на смену устаревшего силового агрегата 2101. Эта модель движка устанавливалась ещё многие годы на другие модели автомобилей серии Жигули.

Характеристики двигателя

Кроме «Копейки», мотор 21011 устанавливался также на модели ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ — 2105, ВАЗ-2106. Данный ДВС стал весьма распространённый и популярный на классическом семействе транспортных средств производства Волжского автомобильного завода.

Для двигателя ВАЗ 21011 характерно верхнее расположение распределительного вала. Система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией и вспомогательным охлаждением. Чуть позже машины с этим мотором комплектовались электровентилятором с датчиком температуры.

К силовому агрегату крепилось сцепление сухого типа и коробка передач на 4 ступени с механическим переключением. Для повышения эффективности использования силового агрегата многие автомобилисты устанавливали 5-МКПП Вазовского производства.

Двигатель ВАЗ 21011 имеет следующее технические характеристики:

НаименованиеПоказатель
Объем1,3 литр (1294 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ТопливоБензин
Система впрыскаКарбюратор
Мощность69 л.с.
Расход топлива7,8 л/100 км
Диаметр цилиндра79 мм

На двигатель устанавливался карбюратор «Озон» ДААЗ от 2105. Это двухкамерный карбюратор, которым оснащались многие автомобили «Классика».

Обслуживание силового агрегата достаточно простое. Замена масла и масляного фильтрующего элемента предусмотрена каждые 10 000 км пробега. Как и у всех автомобилей «Классика» на данном движке необходимо менять воздушный фильтр каждые 20 000 км. При этом каждое второе техническое обслуживание требует диагностики зажигания и состояния карбюратора.

Ремонт основных элементов проводится легко. Многие помнят, как просто меняются свечи зажигания, помпа или прокладка клапанной крышки. При этом многие автолюбители проводили даже капитальный ремонт силового агрегата в домашних условиях.

Тюнинг мотора

Современная тенденция такова, что многие любители ретро автомобилей проводят тюнинг классических моделей ВАЗ. Не исключением в данном случае становится и двигатель. Большинство автолюбителей проводят данный процесс в домашних условиях. К тюнингу двигателя своими руками можно отнести:

  • Замену клапанов.
  • Установку кит-комплекта системы охлаждения.
  • Замена и настройка зажигания.
  • Смена сцепления.
  • Другие операции.

Если автомобилист хочет глобальных изменений, то придётся обратиться за помощью, поскольку мотору потребуется расточка блока цилиндров до размера 82 мм и подгонка тюнинговых поршней, которые легче по весу. Чтобы увеличить мощность ещё больше необходимо установить облегчённый коленчатый и распределительный вал. Финалом становится монтаж спортивного сцепления, а также замена системы подачи воздуха.

Важно! Не стоит забывать, что при глобальной переделке силового агрегата необходимо перебрать и расточить карбюратор. В 70-е годы 20 столетия многие гонщики, чтобы улучшить технические показатели и увеличить мощность, устанавливали на двигатели семейства «2101» по два карбюратора.

Для более эффективной работы мотора стоит заменить не только комплект сцепления, но и коробку переключения передач. Рекомендуется устанавливать 5-ступенчатую от ВАЗ 2107 или более поздних моделей «шестерки».

Вывод

Двигатель ВАЗ 21011 обладал высокими техническими характеристиками. Ремонт и тюнинг силового агрегата проводятся достаточно просто, поскольку конструктивно мотор простой. Обслуживание проводится каждые 10 000 км побега. Тюнинг двигателя большинство автолюбителей проводят самостоятельно дома и своими руками.

avtodvigateli.com

Ремонт и обслуживание автомобилей Ваз 2101 своими руками

История

В 1970 году с конвейера Волжского автомобильного завода сошел первый автомобиль этого производителя – ВАЗ-2101, впоследствии ставший основой для создания целого семейства моделей, обозначавшегося как «Классика».

Получивший в народе прозвище «Копейка» ВАЗ-2101 был действительно хорошим автомобилем, хоть его и скопировали с Fiat 124 (но с сильными доработками), о чем говорит 18-летний период выпуска, а также то, что их и сейчас немало на дорогах. Поэтому для ознакомления с этим авто, сделаем подробное описание ВАЗ-2101.

Силовые агрегаты

Начнем с силовых установок, которых у этой модели было две. Основные технические характеристики 2101 с первым мотором такие — 1,2-литровый агрегат, способный выдать 64 л. с. С этой силовой установкой «Копейка» выпускалась до 1983 года. Это был 4-цилиндровый мотор с рядным расположением поршней и диаметрами цилиндров 76 мм, который устанавливался в моторном отсеке продольно.

Газораспределительный механизм – с верхним расположением распределительного вала и клапанов, которых было по 2 на каждый цилиндр. Привод ГРМ производился посредством цепи от коленчатого вала. Регулировка теплового зазора выполнялась изменением длины регулировочных болтов рокеров.

Система охлаждения – жидкостная, принудительная. Циркуляция охлаждающей жидкости выполнялась посредством центробежного насоса, приводившегося в движение от коленчатого вала. Сама система имела два круга движения жидкости – малый и большой. Разделение между ними осуществлялось термостатом.

Система питания – карбюраторная. Сам карбюратор был двухкамерный с системой последовательного открытия дроссельных заслонок. Он хоть и имел обозначение ДААЗ, но по сути, это была копия карбюратора Weber.

Система смазки – комбинированная. Часть конструктивных элементов мотора смазывалась принудительно, для чего в систему включен масляный насос. Но некоторые узлы получали смазку путем разбрызгивания.

Что касается скоростных и динамических показателей, то ВАЗ-2101 с такой установкой мог разогнаться до максимальных 137 км/ч. При этом отметку в 100 км/ч автомобиль брал за 23 секунды.

С 1983 года силовую установку на «Копейке» заменили на более мощную, из-за чего несколько изменился индекс авто – ВАЗ-21011. Концептуально она была идентична предшественнику, но характеристики двигателя 2101 изменились. Основные изменения мотора коснулись цилиндропоршневой группы. Путем увеличения диаметра цилиндров до 79 мм, удалось повысить общий объем до 1,3 литра, при этом мощность возросла до 69 л. с. Поменяли также и систему питания, установив на эту силовую установку карбюратор ДААЗ «Озон».

С новым мотором скоростная характеристика 2101 возросла несильно, максимальная отметка для авто стала составлять 140 км/ч, а вот динамика повысилась более ощутимо, «сотку» машина с 1,3-литровым агрегатом стала брать за 18 секунд.

Трансмиссия

Далее – описание и технические характеристики трансмиссии. Для обеих версий этого авто была предусмотрена только одна коробка передач – 4-ступенчатая, механическая, располагающаяся продольно. На то время характеристики КПП ВАЗ-2101 были вполне неплохими.

Вращение от мотора она получала посредством «сухого» однодискового сцепления. В конструкции КПП использовались как косозубые шестерни с постоянным зацеплением (все передачи хода вперед), так и прямые (передача заднего хода). Для обеспечения плавности переключения все ступени переднего хода оснащались синхронизаторами.

Передаточные соотношения каждой из ступеней коробки были такими:

  • 1-я – 3,75;
  • 2-я – 2,30;
  • 3-я – 1,49;
  • 4-я – 1,0;
  • Задняя – 3,89;

Управление коробкой осуществлялось вручную посредством рычага, установленного на центральном тоннеле в салоне.

Вращение от КПП передавалось на задний мост посредством карданной передачи, проходившей под автомобилем в специально проделанном в кузове тоннеле.

Этот элемент представлял собой конструкцию из двух пустотелых валов, соединенных между собой шарниром. Для закрепления кардана под авто дополнительно использовалась промежуточная опора.

Задний мост состоял из редуктора с гипоидной передачей, дифференциала и полуосей. Передаточное соотношение редуктора на ВАЗ-2101 составляло 4,3.

Ходовая часть

Теперь о ходовой части. У этого авто спереди была установлена независимая рычажная подвеска, конструкция которой в себя включала по два поперечных рычага, пружину и амортизатор с каждой стороны. Между собой правая и левая подвеска были соединены стабилизатором поперечной устойчивости.

Задняя же подвеска на этом авто – зависимая, состоящая из реактивных тяг, пружин, буферов и амортизаторов.

Тормозная система на ВАЗ-2101 – двухконтурная, с гидравлическим приводом, оснащенным вакуумным усилителем. Наличие двух контуров позволяло сохранить способность автомобилю затормаживать даже в случае пробоя одного из контуров.

Спереди на «Копейке» использовались дисковые тормозные механизмы.

Сзади же устанавливались барабанные механизмы.

Стояночный тормоз – механический, с тросовым приводом и воздействием на задние механизмы.

Рулевое управление автомобиля состояло из механизма, основным элементом его являлся червячный редуктор.

Он воздействовал на систему рычагов, посредством которых усилие от редуктора передавалось на поворотные кулаки.

Такая схема ходовой части применялась на всем семействе «Классики».

Кузов

ВАЗ-2101 – седан, поэтому схема кузова имела трехобъемную компоновку – спереди располагался моторный отсек, посредине – кабина, рассчитанная на 5 человек, сзади же имелся багажный отсек. Все три части кузова между собой отделялись перегородками. Общая длина автомобиля составляла 4073 мм, ширина – 1611 мм при высоте – 1382 мм. Дорожный просвет у авто составлял 170 мм, а масса машины составляла 955 кг.

Моторный отсек – закрывающийся, для чего имелся капот.

В передней части авто располагались элементы светозвуковой сигнализации, фары, декоративная радиаторная решетка и бампер. Передняя часть модели ВАЗ-21011 отличалась от предшественника несколько иной решеткой и наличием воздуховодных отверстий в нижней части кузова.

Доступ в салон обеспечивали 4 двери. В передней части салона слева устанавливались элементы управления авто – рулевое колесо и три педали, а также панель контрольных приборов, а по центру впереди размещался рычаг КПП.

Передние сиденья – раздельные, складывающиеся, между ними располагался рычаг ручного тормоза. Заднее сиденье – сплошное.

Багажный отсек – тоже закрывающийся крышкой. Предназначался для перевозки грузов, дополнительно в нем располагались инструменты и запасное колесо и топливный бак объемом 39 литров.

Снаружи в торце багажника устанавливались задние элементы светозвуковой сигнализации – габаритные огни, поворотники, стоп-сигналы. В модели 21011 дополнительно имелся фонарь заднего хода.

В плане безопасности ВАЗ-2101 был откровенно слабым, на первых моделях отсутствовали даже ремни безопасности, ими авто стало комплектоваться позже.

remont-avtovaz.ru

-21013 ::: ,

-21013 ::: ,
 

 

 

 

Madyar.NET  >  -21013     

    , , . , .

      -2101, -2102      2004 ::: ""       2004 :::       2004 ::: VOLKSWAGEN Golf      2005 :::        2005,  2007 :::  2105 "Berkut"       2005 :::       2005 :::       2005 ::: ("") -2107       2005 ::: ""       2005 ::: -2108-1107010 ""       2005 :::      2006 , I :::       2006 :::      2006 , II :::       2006 :::       .       2006 ::: Nissan Altima      2006 , III :::       2006,  2008 :::       2006 :::  50000       2006 :::       2006 :::       2006 ::: -2108       2006 :::       2006,  2007 ::: -2106 -2101       2006 :::      2006 , IV :::      2007 , I :::       2007 :::      2007 , II :::      2007 , 2-  :::      2008 . I  :::       2008 :::      2008 . II  :::        2008 . III  :::      2008 . IV  :::      2009 :::       2009 :::
:

madyar.net

Ремонт ВАЗ 21011. Почини свое авто!

  • Двигатель
  • Кузов
  • Подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Трансмиссия
  • Электрика
  • КНИГИ

ВАЗ 21011

  Как поменять лампу в бардачке ВАЗ 21011Замена стартера VAZ 21011Ремонт распредвала VAZ 21011Как заменить пыльник на гранате VAZ 21011Установка привода спидометра ВАЗ 21011Замена предохранителя прикуривателя ВАЗ 21011Заменить предохранители VAZ 21011Как поменять поршневые кольца ВАЗ 21011Установка опорного подшипника VAZ 21011Ремонт наружной гранаты ВАЗ 21011Замена стоек стабилизатора ВАЗ 21011Заменить трос ручного тормоза VAZ 21011Поменять защиту картера ВАЗ 21011Ремонт защиты двигателя VAZ 21011Как заменить бардачек VAZ 21011Ремонт щеток стеклоочистителя VAZ 21011Ремонт щеток генератора ВАЗ 21011Ремонт шпильки на ступице VAZ 21011Замена шпильки колеса ВАЗ 21011Заменить шкворень VAZ 21011Установка форсунки омывателя ВАЗ 21011Заменить направляющие втулки клапанов ВАЗ 21011Заменить крестовину карданного вала ВАЗ 21011Ремонт бампера ВАЗ 21011Поменять датчик массового расхода воздуха VAZ 21011Заменить термостат ВАЗ 21011Поменять радиатор печки ВАЗ 21011Замена пыльника наружного шруса ВАЗ 21011Поменять пыльник внутреннего шруса ВАЗ 21011Поменять масло в гидроусилителе руля VAZ 21011Замена коробки передач VAZ 21011Замена жидкости гидроусилителя руля VAZ 21011Как поменять бензонасос VAZ 21011Поменять боковое зеркало VAZ 21011Как поменять кран отопителя ВАЗ 21011Как поменять колесо ВАЗ 21011Замена зеркала заднего вида ВАЗ 21011Ремонт дворников ВАЗ 21011Установка гидрокомпенсаторов ВАЗ 21011Установка втягивающего реле ВАЗ 21011   Ремонт втулки шатуна ВАЗ 21011Ремонт втулки на стартере VAZ 21011Замена втулки стабилизатора VAZ 21011Заменить диск сцепления ВАЗ 21011Заменить лампу в габаритах ВАЗ 21011Как снять цилиндр сцепления VAZ 21011Снять переднее крыло VAZ 21011Снять педаль сцепления ВАЗ 21011Снятие панели приборов ВАЗ 21011Снять обшивку сиденья ВАЗ 21011   Снять обшивку салона ВАЗ 21011Снятие обшивки потолка ВАЗ 21011Снять обшивку водительской двери VAZ 21011Снятие обшивки багажника ВАЗ 21011Снятие моторчика стеклоподъемника VAZ 21011Как снять переднее сиденье VAZ 21011Снять переднюю обшивку двери VAZ 21011Снятие стеклоподъемника ВАЗ 21011Как снять ручку стеклоподъемника ВАЗ 21011Снятие руля VAZ 21011Снять решетку радиатора VAZ 21011Снять приборную панель VAZ 21011Снять правую фару VAZ 21011Снятие подушки безопасности ВАЗ 21011Как снять подголовники ВАЗ 21011Снятие передней фары ВАЗ 21011Снять лючок бензобака ВАЗ 21011Снятие левой фары ВАЗ 21011Снятие бензобака ВАЗ 21011Снять аккумулятор ВАЗ 21011Как поменять ремень безопасности VAZ 21011Поменять лампу в фарах ВАЗ 21011Установка ламп в ПТФ ВАЗ 21011Заменить лампу в противотуманный фарах ВАЗ 21011Поменять лампу в приборной панели VAZ 21011Замена ламп в поворотниках VAZ 21011Замена ламп в задний ход VAZ 21011Снятие вилки сцепления VAZ 21011Как снять впускной коллектор VAZ 21011Снять крышку двигателя VAZ 21011Снять крышку бензобака VAZ 21011Снятие кнопки стеклоподъемника VAZ 21011Снятие клапанной крышки ВАЗ 21011Снятие задней фары VAZ 21011Снятие задней обшивки двери ВАЗ 21011Как снять заднее сиденье VAZ 21011Снять заднее крыло ВАЗ 21011Снять выпускной коллектор ВАЗ 21011Поменять лампу в дальний свет ВАЗ 21011Заменить гидроусилитель руля ВАЗ 21011Ремонт сальника привода ВАЗ 21011Замена сальников клапанов VAZ 21011Как поменять сальник распредвала VAZ 21011Как заменить сальник коленвала ВАЗ 21011Установка сальника двигателя VAZ 21011Ремонт ремня кондиционера VAZ 21011Заменить ремень грм ВАЗ 21011Установка ремня генератора VAZ 21011Заменить радиатор кондиционера VAZ 21011Замена прокладки коллектора VAZ 21011Замена топливного насоса ВАЗ 21011Установка цепи грм ВАЗ 21011Поменять сальник полуоси ВАЗ 21011Ремонт сальника кпп ВАЗ 21011Замена сальника коробки передач VAZ 21011Как заменить сальник заднего моста VAZ 21011Замена салонного фильтра ВАЗ 21011Заменить масляный фильтр VAZ 21011Замена масла в коробке передач VAZ 21011Как заменить датчик скорости ВАЗ 21011Поменять воздушный фильтр ВАЗ 21011Замена прокладки клапанной крышки VAZ 21011Ремонт прокладки головки блока цилиндров VAZ 21011Замена датчика холостого хода VAZ 21011Установка датчика уровня топлива ВАЗ 21011Ремонт датчика температуры VAZ 21011Ремонт датчика распредвала ВАЗ 21011Замена датчика охлаждающей жидкости ВАЗ 21011Как поменять датчик коленвала ВАЗ 21011Поменять датчик кислорода VAZ 21011Поменять датчик детонации ВАЗ 21011Заменить датчик давления масла ВАЗ 21011Замена дмрв VAZ 21011Поменять компрессор кондиционера VAZ 21011Как заменить прокладку гбц VAZ 21011Замена помпы VAZ 21011Поменять подушки двигателя VAZ 21011Замена опор двигателя VAZ 21011Ремонт масляного насоса ВАЗ 21011Ремонт маслосъемных колец ВАЗ 21011Заменить маслосъемные колпачки VAZ 21011Поменять масло в двигателе ВАЗ 21011Замена масла в акпп ВАЗ 21011Поменять водяной насос ВАЗ 21011Поменять сальник редуктора VAZ 21011Как заменить антифриз ВАЗ 21011Установка лобового стекла ВАЗ 21011Заменить заднее стекло VAZ 21011Ремонт сальника рейки ВАЗ 21011Поменять рулевые наконечники VAZ 21011Как поменять рулевую тягу VAZ 21011Установка рулевой рейки ВАЗ 21011Поменять тормозные шланги ВАЗ 21011Заменить тормозные трубки ВАЗ 21011Заменить тормозную жидкость VAZ 21011Поменять габаритную лампу ВАЗ 21011Поменять задний фонарь VAZ 21011Поменять натяжной ролик ремня генератора ВАЗ 21011Ремонт лампы освещения салона VAZ 21011Замена свечей зажигания VAZ 21011Поменять противотуманные лампы VAZ 21011Поменять лампы задних фонарей ВАЗ 21011Как заменить лампу стоп сигнала ВАЗ 21011Установка лампы ближнего света VAZ 21011Установка катушки зажигания VAZ 21011Как поменять замок зажигания VAZ 21011Установка тормозного цилиндра VAZ 21011Как поменять передние тормозные колодки ВАЗ 21011Установка передних пружин VAZ 21011Поменять передние амортизаторы ВАЗ 21011Заменить задний ступичный подшипник ВАЗ 21011Ремонт задних стоек VAZ 21011Как поменять задние пружины VAZ 21011Поменять задние амортизаторы ВАЗ 21011Ремонт фильтра кондиционера ВАЗ 21011Ремонт фильтра двигателя ВАЗ 21011Замена фильтра акпп VAZ 21011Как поменять передние стойки VAZ 21011Поменять передний ступичный подшипник ВАЗ 21011Заменить передние тормозные диски VAZ 21011Ремонт задних тормозных колодок VAZ 21011Ремонт задних тормозных дисков ВАЗ 21011Поменять датчик абс VAZ 21011Как поменять шаровую опору VAZ 21011Поменять сайлентблоки передних рычагов ВАЗ 21011Замена сайлентблоков задней балки VAZ 21011Установка подшипника передней ступицы ВАЗ 21011Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 21011Замена топливного фильтра ВАЗ 21011   

Топ 10

Поменять сайлентблоки передних рычагов Как поменять датчик скорости Заменить распредвал Ремонт тормозных трубок Установка ламп в задний ход Замена заднего фонаря Ремонт сальника двигателя Поменять фильтр акпп Снятие выпускного коллектора Снять переднюю обшивку двери 

Марки

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • BMW
  • BYD
  • Cadillac
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Dacia
  • Daewoo
  • Daihatsu
  • Derways
  • Dodge
  • FAW
  • FIAT
  • Ford
  • Geely
  • GMC
  • Great Wall
  • Haima
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lancia
  • Lexus
  • Lifan
  • Lincoln
  • Lotus
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mercury
  • Mini
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Pontiac
  • Porsche
  • Renault
  • Rover
  • Saab
  • Saturn
  • Scion
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Vortex
  • ВАЗ
  • ГАЗ
  • ЗАЗ
  • ИЖ
  • Лада
  • ЛуАЗ
  • Москвич
  • ТагАЗ
  • УАЗ
2014 © ПочиниАвто.РУ
  • Twitter
Back to desktop versionBack to mobile version

pochiniavto.ru

Особенности ремонта. Автомобиль ВАЗ–21011 » Ремонт ваз 2101 | ваз 21011 | ремонтные размеры двигателя ваз 21011 | ваз 21011 электросхема | ремонт двигателя 21011 | двигатель 21011 размеры | замена днища на ваз 21011 | включение омывателя ваз 21011 | разборка ваз 5 двигун | схема узлов электропроводки ваз 21011

Автомобиль ВАЗ–21011

Конструктивное отличие автомобиля ВАЗ–21011 от ВАЗ–2101

ДВИГАТЕЛЬ

Блок цилиндров - Увеличен диаметр цилиндров.

Поршень - Увеличен наружный диаметр и, соответственно, увеличен диаметр поршневых колец.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Рулевое колесо – нового оформления.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Освещение и сигнализация

Новое оформление фонарей. Лампа габаритного света находится в фарах. На рулевой колонке установлен трехрычажный переключатель (третьим рычагом включаются стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла). Введены вспомогательные реле для включения ближнего и дальнего света фар.

Контрольные приборы

Изменено внешнее оформление комбинации приборов.

КУЗОВ

Передок и задок кузова - Передок и задок кузова нового оформления.

Бамперы - Бамперы новой конструкции, без клыков, с пластмассовыми накладками по всей длине бампера.

Внутренняя обивка - Внутренняя обивка нового оформления.

Сиденья - Сиденья нового оформления.

Зеркала заднего вида - Зеркала заднего вида – новой конструкции.

Вентиляция - На задних стойках крыши добавлены насадки для отсоса воздуха.

Омыватель ветрового стекла - Насос другой конструкции, с электроприводом.

Двигатель

Разборка, сборка и ремонт двигателя 21011 аналогичны разборке, сборке и ремонту двигателя 2101. Некоторые отличия имеются в ремонте блоков цилиндров (другие размеры цилиндров) и в подборе поршней.

Блок цилиндров

Диаметр цилиндров, мм:

класс А: 79,000–79,010;класс В: 79,010–79,020;класс С: 79,020–79,030;класс D: 79,030–79,040;класс Е: 79,040–79,050.При ремонте блока цилиндров хонинговать цилиндры необходимо под увеличенные диаметры поршней ремонтных размеров (на 0,4 и 0,8 мм) и с учетом обеспечения зазора 0,05–0,07 мм между поршнем и цилиндром, который замеряется также, как и на двигателе 2101.

Поршень

Схема удаления металла с поршня двигателя 21011 для подгонки его массы

Диаметр поршней различных классов, замеренный на расстоянии 52,4 мм от днища поршня, мм:

класс А: 78,940–78,950;класс В: 78,950–78,960;класс С: 78,960–78,970;класс D: 78,970–78,980;класс Е: 78,980–78,990.

До 1988 г. диаметры поршней были меньше указанных на 0,01 мм.

Увеличение для ремонтных размеров поршней составляет 0,4 и 0,8 мм. До 1986 г. поршни ремонтных размеров выпускались с увеличением диаметра на 0,4 и 0,7 мм.

Также, как на двигателе 2101, поршни одного двигателя не должны отличать-ся по массе более, чем на 2,5 г. При подгонке массы съем металла не должен превышать 4,5 мм по глубине относительно номинальной высоты поршня (59,4 мм), а по ширине должен ограничиваться диаметром 70,5 мм.

На днище поршня имеется выемка диаметром 55 мм и глубиной 1,9 мм.

При запрессовке поршневого пальца в шатун необходимо пользоваться приспособлением 02.7853.9500 вместо А.60325.

При установке поршней в цилиндры следует применять набор втулок 02.7854.9500, аналогичный набору втулок А.60604 (см. рис. в подраздел).

В набор 02. 7854.9500 входят три втулки: одна – для поршней нормального размера, две – для поршней ремонтных размеров (увеличенных на 0,4 и 0,8 мм).

Электрооборудование

Схема включения фар автомобиля ВАЗ-21011

1 – фары; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – генератор; 4 – блок предохранителей; 5 – реле включения ближнего света фар;6 – переключатель света фар; 7 – выключатель наружного освещения; 8 – выключатель зажигания; 9 – реле включения дальнего света фар; 10 – контрольная лампа дальнего света фар в комбинации приборов

Схема включения стеклоочистителя на автомобилях ВАЗ-21011

1 – генератор; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – выключатель зажигания; 4 – электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла; 5 – выключатель омывателя ветрового стекла; 6 – переключатель стеклоочистителя;7 – реле стеклоочистителя; 8 – моторедуктор стеклоочистителя; 9 – термобиметаллический предохранитель;10 – блок предохранителей;А – порядок условной нумерации штекеров в колодках моторедуктора и реле стеклоочистителя

Схема соединений электрооборудования автомобиля ВАЗ-21011 (см. подраздел) несколько изменена, в связи с переносом лампы габаритного света из подфарника в фару и введением дополнительных реле для включения ближнего и дальнего света фар, а также, в связи с установкой трехрычажного переключателя на рулевой колонке и введением электропривода для насоса омывателя ветрового стекла.

Насос омывателя ветрового стекла

Насос омывателя ветрового стекла

1 – электродвигатель насоса; 2 – крышка питающего бачка; 3 – муфта;4 – трубка подачи жидкости;5 – корпус насоса;6 – вал ротора;7 – опора вала ротора;8 – ободок с сеткой фильтра;9 – ротор

Нагнетательный насос и электродвигатель 1 крепятся винтами к крышке 2.

Снятие

1. Для снятия насоса отсоедините электрические провода от электродвигателя 1 и снимите трубку со штуцера нагнетательного насоса.

2. Поверните крышку 2 с электродвигателем 1 против часовой стрелки и снимите их с питающего бачка в сборе с нагнетательным насосом.

Разборка

1. Для разборки насоса отверните винты, снимите электродвигатель и крышку, отсоедините трубку 4 подачи жидкости.

2. Поддев за край ободок 8, снимите его вместе с сеткой фильтра.

3. Снимите муфту 3, затем осторожно постукивая по валу 6 ротора 9, вытолкните опору 7 и выньте вал с ротором.

Сборка и установка

Сборку и установку производите в обратном порядке.

remontvaza.narod.ru

Автомобиль ВАЗ–21011 Вики о ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102

Автомобиль ВАЗ–21011

Конструктивное отличие автомобиля ВАЗ–21011 от ВАЗ–2101

ДВИГАТЕЛЬ

Блок цилиндров - Увеличен диаметр цилиндров.

Поршень - Увеличен наружный диаметр и, соответственно, увеличен диаметр поршневых колец.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Рулевое колесо – нового оформления.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Освещение и сигнализация

Новое оформление фонарей. Лампа габаритного света находится в фарах. На рулевой колонке установлен трехрычажный переключатель (третьим рычагом включаются стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла). Введены вспомогательные реле для включения ближнего и дальнего света фар.

Контрольные приборы

Изменено внешнее оформление комбинации приборов.

КУЗОВ

Передок и задок кузова - Передок и задок кузова нового оформления.

Бамперы - Бамперы новой конструкции, без клыков, с пластмассовыми накладками по всей длине бампера.

Внутренняя обивка - Внутренняя обивка нового оформления.

Сиденья - Сиденья нового оформления.

Зеркала заднего вида - Зеркала заднего вида – новой конструкции.

Вентиляция - На задних стойках крыши добавлены насадки для отсоса воздуха.

Омыватель ветрового стекла - Насос другой конструкции, с электроприводом.

Двигатель

Разборка, сборка и ремонт двигателя 21011 аналогичны разборке, сборке и ремонту двигателя 2101. Некоторые отличия имеются в ремонте блоков цилиндров (другие размеры цилиндров) и в подборе поршней.

Блок цилиндров

Диаметр цилиндров, мм:

  • класс А: 79,000–79,010;

  • класс В: 79,010–79,020;

  • класс С: 79,020–79,030;

  • класс D: 79,030–79,040;

  • класс Е: 79,040–79,050.

При ремонте блока цилиндров хонинговать цилиндры необходимо под увеличенные диаметры поршней ремонтных размеров (на 0,4 и 0,8 мм) и с учетом обеспечения зазора 0,05–0,07 мм между поршнем и цилиндром, который замеряется также, как и на двигателе 2101.

Поршень

Схема удаления металла с поршня двигателя 21011 для подгонки его массы

Диаметр поршней различных классов, замеренный на расстоянии 52,4 мм от днища поршня, мм:

  • класс А: 78,940–78,950;

  • класс В: 78,950–78,960;

  • класс С: 78,960–78,970;

  • класс D: 78,970–78,980;

  • класс Е: 78,980–78,990.

До 1988 г. диаметры поршней были меньше указанных на 0,01 мм.

Увеличение для ремонтных размеров поршней составляет 0,4 и 0,8 мм. До 1986 г. поршни ремонтных размеров выпускались с увеличением диаметра на 0,4 и 0,7 мм.

Также, как на двигателе 2101, поршни одного двигателя не должны отличать-ся по массе более, чем на 2,5 г. При подгонке массы съем металла не должен превышать 4,5 мм по глубине относительно номинальной высоты поршня (59,4 мм), а по ширине должен ограничиваться диаметром 70,5 мм.

На днище поршня имеется выемка диаметром 55 мм и глубиной 1,9 мм.

При запрессовке поршневого пальца в шатун необходимо пользоваться приспособлением 02.7853.9500 вместо А.60325.

При установке поршней в цилиндры следует применять набор втулок 02.7854.9500, аналогичный набору втулок А.60604 (см. рис. в подраздел).

В набор 02. 7854.9500 входят три втулки: одна – для поршней нормального размера, две – для поршней ремонтных размеров (увеличенных на 0,4 и 0,8 мм).

Электрооборудование

Схема включения фар автомобиля ВАЗ-21011

1 – фары; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – генератор; 4 – блок предохранителей; 5 – реле включения ближнего света фар;6 – переключатель света фар; 7 – выключатель наружного освещения; 8 – выключатель зажигания; 9 – реле включения дальнего света фар; 10 – контрольная лампа дальнего света фар в комбинации приборов

Схема включения стеклоочистителя на автомобилях ВАЗ-21011

1 – генератор; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – выключатель зажигания; 4 – электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла; 5 – выключатель омывателя ветрового стекла; 6 – переключатель стеклоочистителя;7 – реле стеклоочистителя; 8 – моторедуктор стеклоочистителя; 9 – термобиметаллический предохранитель;10 – блок предохранителей;А – порядок условной нумерации штекеров в колодках моторедуктора и реле стеклоочистителя

Схема соединений электрооборудования автомобиля ВАЗ-21011 (см. подраздел) несколько изменена, в связи с переносом лампы габаритного света из подфарника в фару и введением дополнительных реле для включения ближнего и дальнего света фар, а также, в связи с установкой трехрычажного переключателя на рулевой колонке и введением электропривода для насоса омывателя ветрового стекла.

Насос омывателя ветрового стекла

Насос омывателя ветрового стекла

1 – электродвигатель насоса; 2 – крышка питающего бачка; 3 – муфта;4 – трубка подачи жидкости;5 – корпус насоса;6 – вал ротора;7 – опора вала ротора;8 – ободок с сеткой фильтра;9 – ротор

Нагнетательный насос и электродвигатель 1 крепятся винтами к крышке 2.

Снятие

1. Для снятия насоса отсоедините электрические провода от электродвигателя 1 и снимите трубку со штуцера нагнетательного насоса.

2. Поверните крышку 2 с электродвигателем 1 против часовой стрелки и снимите их с питающего бачка в сборе с нагнетательным насосом.

Разборка

1. Для разборки насоса отверните винты, снимите электродвигатель и крышку, отсоедините трубку 4 подачи жидкости.

2. Поддев за край ободок 8, снимите его вместе с сеткой фильтра.

3. Снимите муфту 3, затем осторожно постукивая по валу 6 ротора 9, вытолкните опору 7 и выньте вал с ротором.

Сборка и установка

Сборку и установку производите в обратном порядке.

vaz2101spb.ru