Как отремонтировать масляный насос


Как выполнить ремонт маслонасоса в автомобиле?

Поломки масляного насоса и их причины

Для любого технического агрегата жизненно важным элементом работы является постоянная смазка деталей. Недостаток поступающего масла на трущиеся детали машины приводит к так называемому масляному голоданию. На деталях начинают появляться задиры, мотор терпит постоянные перегревы, ускоряется износ деталей и прочие негативные последствия. Такие последствия, в конечном счёте, приводят к поломке мотора – а это сулит сложный и дорогостоящий ремонт.

Масляный насос отвечает за смазку всех деталей силового агрегата. Он перекачивает масло с картера мотора по всем масляным каналам, смазывая работающие элементы.

Соответственно, исправность этой важной детали крайне необходима, но случаются и поломки.

Первым признаком поломки масляного насоса является снижение давления в системе потребления масла. При первых таких признаках мастера предлагают сразу вести машину на СТО для детального изучения. Такие сигналы чреваты множеством проблем, но в первую очередь – высоким износом деталей мотора.

Первой и самой распространённой причиной поломки маслонасоса чаще всего бывает забитый маслоприемник, как следствие засорённого картера. При такого рода неисправностях, рекомендуется слить масло, снять поддон и промыть его и маслоприемник.

Так как масляный фильтр установлен после насоса, то через маслоприемник и сопутствующие части проходит неотфильтрованное масло, что повышает риск загрязнения картера и последующий износ деталей и элементов. Самой основной и частой поломкой масляного насоса является поломка или повреждение корпуса узла и/или его шестерен. В результате таких повреждений зазор между этими деталями значительно увеличивается. В теории существует возможность заменить корпус маслонасоса или сделать наплавления с последующей подгонкой, но этот процесс достаточно трудоемкий и недешевый. Поэтому обычно при первых признаках неисправности маслонасоса, сразу же меняют изношенные детали.

Внимание! При монтаже нового маслонасоса следует также заменять прокладку картера мотора для устранения последующих протечек масла.

Основные причины поломки масляного насоса:

  1. Постоянно низкий уровень масла в масляном картере.
  2. Поломки приборов, отвечающих за контроль давления.
  3. Некачественное масло с несоответствующей вязкостью.
  4. Загрязнение элементов масляного фильтра.
  5. Загрязнение заборника маслонасоса.
  6. Смешение масла и охлаждающей жидкости.
  7. Сбой в системе регулировки клапана смазочной системы и др.

Как проверить масляный насос

Как мы все знаем, для правильной и безопасной работы двигателю необходимо постоянное давление масла. За давление масла отвечает, так сказать, сердце двигателя – масляный насос. На приборной панели есть датчик, который показывает уровень давления масла в системе.

Если при запущенном движке эта сигнальная лампа загорается, то необходимо срочно прекратить работу двигателя и провести диагностику.

Внимание! При тревожных сигналах индикатора давления масла в двигателе, необходимо прекратить его работу, так как возможен быстрый износ системы и дальнейшая поломка силового агрегата.

Для самостоятельной проверки наличия поломки масляного насоса вам необходимо в первую очередь открыть капот и посмотреть, нет ли свежих масляных подтеков на двигателе; если «защита картера» отсутствует, посмотреть, нет ли повреждений на нем.

Если на масляном картере все-таки есть течь, то вам следует с помощью скотча, тряпки или куска резины временно, до ближайшей СТО, загерметизировать её.

Так как прошло уже достаточно времени, масло стекло в картер, можно проверить его уровень в двигателе и долить, если нужно. В пределах нормы он должен быть между отметкой Min и Max.

Если лампочка не горит – вам повезло, можно ехать на замену картера. Если же она все еще мигает, то необходимо ехать на ближайшую СТО для выяснения причин.

Основным признаком неисправности масляного насоса является нестабильность показателей давления масла в моторе. Если оно колеблется или на низком уровне – скорее всего, вам нужно обращаться непосредственно к тому, что насос не работает. Также, если при поверке слышен звук шестерен, это также свидетельствует о его износе и необходимости ремонта масляного насоса.

Инструмент для ремонта маслонасоса

Для ремонта маслонасоса используются наборы гаечных ключей, ударная отвёртка, плоскогубцы и паяльник. Также рекомендуется при очистке деталей маслонасоса использовать специальные технические средства, которые содержат в себе нефть и поверхностно активные вещества. Эти средства не агрессивны и не загрязняют поверхность.

После использования этих средств вам не нужно обмывать деталь, так как в силу своих свойств они на поверхности детали создают защиту от воздействия воздуха на металл. Ремонт масляных насосов – дело тонкое и требующее концентрации внимания, так что для правильной диагностики еще понадобится хорошее освещение.

Разборка масляного насоса и визуальная диагностика деталей

Стоит маслонасос возле двигателя, так как является его элементом. В первую очередь, для определения неисправности масляного насоса, вам необходимо снять его с силового агрегата. Для этого слейте масло, открутите масляный картер движка и снимайте маслонасос с маслоприемником.

  1. Используя ударную отвёртку, выворачиваем винты крышки масляного насоса.
  2. Снимаем крышку маслонасоса и аккуратно прочищаем детали от загрязнений и масляных отложений салфеткой.
  3. Берём специальную линейку или штангенциркуль и измеряем расстояние между выходным ротором и корпусом насоса. Оптимальное расстояние не должно превышать 0, 400 – 0,483 мм, при других результатах насос не будет нагнетать достаточное давление, и его нужно будет заменить.
  4. Также нужно измерить боковой зазор внутреннего ротора. Если он больше 0, 03 – 0, 085 мм, то также необходима замена маслонасоса.
  5. Отворачиваем ключом пробку редукционного клапана. Под пробкой находится резинка и пружина. Резинку нужно заменить. Измеряем пружину в спокойном состоянии, длина ее должна составить 81 мм, в случае отклонений от этого, пружину необходимо также заменить новой.
  6. Нужно также извлечь редукционный клапан. Легонько стучим корпусом о чистую деревянную поверхность, можно резиновую. Если клапан не выходит, аккуратно подденьте его зубочисткой либо щипцами.
  7. Все извлекаемые детали, как и корпусные части нужно осмотреть на наличие каких-либо признаков износа.
  8. Измеряем толщину ведущей и ведомой шестерни. Толщина ведущей должна быть не менее 7,42 мм, ведомой – 7,35 мм. В случае, если толщина меньше – замените деталь.
  9. Также нужно проверить осевые зазоры шестерен. Установите ведущую шестерню в корпус и металлической линейкой измерьте зазор между линейкой и шестерней. Таким же способом проверьте ведомую шестерню. Для ведущей шестерни осевой зазор должен быть не более 0,12 мм, для ведомой – 0,15 мм.
  10. Проводим осмотр редукционного клапана на наличие масляных загрязнений и пробок, осматриваем на предмет повреждений. Если таковых нет, то прочищаем все отверстия и в обратном порядке складываем маслонасос с использованием герметика.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Масляный насос двигателя: устройство, неисправности и диагностика

Система смазки является одной из основных систем двигателя современного автомобиля. Ее назначение – подача моторного масла к взаимодействующим друг с другом механическим элементам ДВС для уменьшения трения, снижения износа, частичного отвода тепла и очищения поверхностей. Учитывая специфичные ударно-радиальные нагрузки, воздействующие на основные элементы КШМ и ГРМ, тяжелые условия работы большинства узлов и деталей двигателя, к надежному и безотказному функционированию системы смазки предъявляют особые требования. В первую очередь это касается «сердца» системы – масляного насоса.

Назначение масляного насоса

Для большинства деталей двигателя статичной смазки недостаточно – они требуют регулярного поступления свежих порций смазочного материала, предварительно охлажденных и отфильтрованных от продуктов износа. Поэтому важно обеспечить циркуляцию масла в системе, создав определенное давление в магистралях. Именно эта задача и возложена на масляный насос.

Маслонасос создает разрежение в системе, засасывая смазочный материал из поддона картера через маслоприемник. В процессе движения по этой линии масло фильтруется через последовательный полноточный фильтр, реже – через неполноточный элемент. Прошедшее через насос масло поступает в главную магистраль, а оттуда распределяется по каналам и подается к потребителям в соответствии с условиями их работы. Так, подшипники коленчатого и распределительного валов получают масло под максимальным давлением, шестерни ГРМ, клапанный механизм и часть зеркала цилиндров смазываются разбрызгиванием, а к штангам, толкателям, кулачкам масло поступает уже самотеком.

Устройство и принцип работы

Масляный насос приводится в действие крутящим моментом, поступающим от распределительного вала через зубчатую передачу или шкив. Существуют также автономные схемы привода насоса, использующие электродвигатель, однако они не получили широкого распространения.

Конструктивно насос представлен герметичным металлическим корпусом, в котором расположена одна пара или две пары шестерен. В паре шестерен одно из зубчатых колес является ведущим, то есть соединено шпонкой с валом привода, а второе вращается свободно. При проектировании и изготовлении масляных насосов основным требованием, предъявляемым к конструкции, является минимальный зазор между зубцами взаимодействующих шестерен, а также между зубцами каждой шестерни и корпусом. Это необходимо для обеспечения максимального КПД прибора.

Транспортировка смазочного материала осуществляется во впадинах, образующихся между зубьями взаимодействующих шестерен при их вращении. Таким образом, шестерни «выдавливают» масло в главный канал непрерывным потоком, формируя требуемое давление, регулировка которого возложена на редукционный клапан.

Редукционный клапан чаще всего располагается в корпусе масляного насоса и необходим для предохранения системы смазки от избыточных давлений, особо опасных во время пуска холодного ДВС, когда вязкость смазочного материала велика. Клапан располагают в канале, противоположные края которого соединены с камерами нагнетания и всасывания масляного насоса. Когда давление в норме, канал перекрыт поршнем или шариком, который поджимается пружиной. Сжатие пружины регулируют масляной пробкой, задавая тем самым давление в системе. При превышении порогового значения, поршень или шарик отходит от седла, открывая канал и выпуская часть нагнетаемого в главную магистраль масла обратно в камеру всасывания.

Современные масляные насосы делят на одно- и двухсекционные. Отличие двухсекционной системы от описанной выше конструкции заключается в наличии дополнительной секции корпуса, шестерни которой отвечают за подачу масла в масляный радиатор для его охлаждения, обычно – с последующим сливом в поддон. Классическим примером такого устройства служат насосы двигателей грузовых автомобилей марок ЗИЛ и ЯМЗ.

Признаки неисправности маслонасоса

Для двигателя внутреннего сгорания одинаково опасны как снижение, так и существенное повышение давления масла относительно значения, установленного заводом-изготовителем. В первом случае возрастает износ механических элементов, увеличивается доля неравномерного разрушения опорных поверхностей под действием ударных нагрузок и механических загрязнений, возникает опасность перегрева двигателя. Во втором случае снижается вязкость масла, а следовательно – его свойства, повышается температура, нарушается режим смазки деталей и распределение материала между ними. Обычно именно по отклонению давления от номинального можно судить о неисправности масляного насоса. Ее несложно заметить, считав показания манометра или контрольной лампы, расположенной на панели приборов. Однако и эти устройства могут давать сбои.

 

Перегрев ДВС, наличие местных точечных подтеков масла свидетельствуют о превышении номинального давления, что может быть вызвано неправильной регулировкой или неисправностью редукционного клапана масляного насоса. В то же время, перегрев ДВС, сопровождающийся гулом и металлическим лязгом при работе говорит о падении давления, которое, в свою очередь, может быть вызвано следующими факторами:

  • износом шестерен;
  • разгерметизацией корпуса;
  • проскальзыванием шкива привода или обломом шпонки;
  • заклиниванием редукционного клапана в открытом положении.

Тем не менее, подобные признаки могут наблюдаться и при других неисправностях системы смазки. Примером может служить засорение масляных магистралей продуктами износа, засорение полноточных фильтров, несоответствие типа масла рекомендуемому. Поэтому с уверенностью утверждать о факте поломки маслонасоса можно только после комплексной диагностики системы смазки.

Проверка технического состояния детали

Простейший, но эффективный метод диагностики производительности, а значит – и исправности масляного насоса, заключается в подключении внешнего манометра к системе смазки и наблюдении изменений его показаний при изменении частоты вращения коленчатого вала ДВС. Если значения давления соответствуют номинальным, расход моторного масла в норме, а аварийные индикаторы «молчат» — насос в порядке.

При обнаружении пониженного или повышенного давления масла проводится проверка регулировки редукционного клапана и при необходимости – настройка детали. Анализируется тип и состояние масла, фильтрующих элементов, проверяется наличие разгерметизацией системы. Если подобных неисправностей нет, выносят вердикт о поломке масляного насоса. Его проверку выполняют в такой последовательности:

  1. Внешний осмотр, проверка целостности корпуса.
  2. Демонтаж, разборка, осмотр деталей и опорных поверхностей, поиск люфтов.
  3. Измерение зазоров между зубьями, осевых расстояний, сопоставление с номинальными значениями.
  4. Измерение геометрических параметров шестерен, сопоставление с номинальными значениями.

На основе анализа выявленных проблем выносится вердикт о целесообразности ремонта масляного насоса. Если нарушена целостность корпуса, присутствует сильный износ рабочих пар или деформированные детали, насос, как правило, подлежит замене.

Особенности ремонта и замены

Ремонт масляного насоса может заключаться в замене рабочей пары (что не всегда целесообразно), замене редукционного клапана и РТИ, постановке втулок в изношенные посадочные отверстия. В ряде случаев возможно восстановление шестерен путем наплавки с последующей слесарной обработкой. Поддаются ремонту и нарушенные резьбовые соединения – их растачивают либо снабжают резьбовыми втулками.

Однако куда чаще масляный насос заменяется в сборе. Это связано с относительно невысокой стоимостью детали, а также большой трудоемкостью работ по восстановлению изношенных элементов. В таком случае процесс сводится к демонтажу изношенного маслонасоса и установке нового с герметичным подключением к прочим элементам системы смазки. Разумеется, при этом проводится замена моторного масла и фильтров, не будет лишней и последующая промывка системы.

От технического состояния элементов системы смазки во многом зависит характер работы, надежность и ресурс двигателя. Поэтому важно тщательно следить за их работой и не забывать проверять исправность деталей в ходе проведения ТО автомобиля.

voditelauto.ru

Ремонт масляного насоса двигателя

Автотехсервисы сети «h3O-Auto» предлагают профессиональную замену масляных насосов в различных моделях автомобилей. Используя технологичное импортное оборудование, специнструмент, сертифицированные комплектующие и высококачественные расходные материалы, наши опытные автомеханики быстро и технически грамонто, в соответствии со стандартами автопроизводителя, проведут необходимый цикл восстановительных работ.

Замена масляного насоса полностью восстанавливает работоспособность силового агрегата транспортного средства. Специалисты «h3O-Auto» обязательно порекомендуют подходящую марку моторного масла, чтобы максимально продлить рабочий ресурс насоса и элементов двигателя.

По любым вопросам Вы можете связаться с сотрудниками нашей сети АТЦ «h3O-Auto» по телефону +7 (495) 212-10-02 или, оставив свой запрос в специальной форме на нашем официальном веб-портале.

Признаки поломки масляного насоса

К основным симптомам неполадок в работе масляного насоса относится слишком низкое или, наоборот, слишком высокое давление подачи рабочей жидкости. Если давление высокое — растет риск выбивания сальников и прокладок, а также образование течи масла. При низком давлении, подшипники получают недостаточное количество смазки, и быстрее изнашиваются. Иногда на моделях отечественного автопрома причиной падения давления являются поломки в приводе масляного насоса, к примеру, срез соединительного штифта. В ряде случаев удается восстановить узел путем его ремонта, но зачастую детали настолько изношены, что дешевле и целесообразнее провести полную замену насоса на новый ремкомплект.

Проверка работоспособности масляного насоса

Функционал масляного насоса проверяется манометром, имеющим измерительный диапазон 0 – 6 кгс/с   м² . Правильно функционирующий масляный насос на холостых оборотах выдает не меньше 0,4 кгс/с   м² на прогретом моторе и 2-4 кгс/с   м² на средних оборотах. Если масло еще холодное, допускается повышенное давление в узле до отметки 5 кгс/с   м² . Подключается манометр в гнездо датчика давления моторного масла.

Демонтаж масляного насоса

Перед съемом масляного насоса вначале демонтируется поддон картера двигателя. Если конструкция авто позволяет не снимать сам мотор, то уже половина демонтажа, можно сказать, сделана. Но чаще всего двигатель приходится снимать.

Все автосервисы «h3O-Auto» оснащены необходимым оборудованием, в т. ч. профессиональными подъемниками и специнструментом, что позволяет быстро и технологически выверено провести съем силового агрегата с дальнейшей заменой масляного насоса.

Когда поддон картера снят, вынимается маслоприемник. Нередко сетка маслоприемника, забитая масляными загрязнениями, является причиной низкого давления. Поэтому моторное масло следует всегда менять, по установленному автопроизводителем, графику, тогда риск образования отложений из-за длительной работе двигателя на старом масле минимальны.

Замена/ремонт масляного насоса

После съема масляного насоса с двигателя, проводятся точные измерения каждой детали, которые перечислены в руководстве по эксплуатации, а также определяется износ корпуса и шестерней этого узла.

При ремонте масляного насоса выполняется шлифовка крышек корпуса, проверяются упругость и, при необходимости, меняются на ремкомплекты пружины редукционного клапана, а также изношенные шестерни и прокладки.

После окончания ремонта и сборки узла, насос должен выдавать показатели, идентичные заводским, а иногда и более высокие, благодаря использованию сертифицированных деталей высокого качества. Если же в целом масляный насос изношен очень сильно, его не имеет смысла восстанавливать, поэтому производится замена на новый узел в сборке. Обычно в 9-ти из 10-ти случаев изношенный масляный насос меняется на ремонтный. Только после замены износившегося узла, удается полностью вернуть работоспособность двигателю авто.

Установка ремонтного масляного насоса

Новый масляный насос устанавливается на рабочее место в обратном съему порядке. После замены узла нужно правильно подсоединить его привод. Это требование касается автомашин, в моторах которых распределитель зажигания связан с валиком насоса, приводящим его в движение. Если на этом этапе совершить ошибку, то дальше становится невозможным корректно выставить момент зажигания.

Мастера автосервисов «h3O-Auto» квалифицированно выполняют любые виды ремонта и замену масляного насоса, вышедшего из строя. Восстановление насоса проводится, как в комплексе работ по капремонту двигателя, так и в виде отдельной технологической операции.

Доступные расценки на услуги по ремонту/замене масляного насоса и достижение максимальных результатов, это основные преимущества всех автотехцентров «h3O-Auto».

h2o-auto.pro

Как отремонтировать масляный насос ВАЗ 2109?

Масляный насос снимают для замены или ремонта при снижении давления в системе смазки ниже допустимого, при шуме шестерен и заедании плунжера редукционного клапана.

Для того чтобы снять масляный насос понадобится обесточить автомобиль, отключив клемму минус от аккумуляторной батареи. Затем ослабляем болты крепления генератора и снимаем его ремень. В заранее подготовленную чистую емкость сливаем масло из картера, затем снимаем защиту двигателя и поддон масляного картера. И затем снимаем зубчатый ремень привода распределительного вала, снимаем шкив коленчатого вала и маслоприемник и снимаем сам насос, который крепится шестью болтами, откручиваем их, после плоской отверткой сдвигаем его от крышки коренного подшипника и снимаем.

После того как вы сняли масляный насос Ваз 2109 можно смело приступать к его ремонту. Ремонт обычно включает в себя полную разборку, чтобы выявить какие механизмы уже изрядно износились, и при необходимости заменить их, либо весь насос целиком.

Порядок проведения ремонтных работ масляного насоса

1. Располовинив насос, отворачиваем 6 болтов крепления крышки к корпусу и аккуратно поддев отверткой за крышку, чтобы она вышла из установочных штифтов в корпусе, снимаем ее.

2. Приподнимите при помощи 2 отверток корпус масляного насоса, и снимите корпус с крышки.

3. В самом корпусе масляного насоса будут расположены ведомая и ведущая шестерни, их нужно извлечь.

4. Снимаем редукционный клапан, не забудьте предварительно отвернуть его пробку и вынуть из отверстия сначала пружину, а затем и клапан.

5. Когда вы разобрали масляный насос, обязательно промойте все детали в керосине и протрите их затем насухо.

6. Проверьте корпус и крышку насоса, чтобы на них не было никаких механических повреждений, сколов, трещин. В случае обнаружения, каких либо значительных дефектов насос полностью подлежит замене.

После выполненных работ необходимо проверить технические характеристики крышки и корпуса. Проверьте зазоры.

При работе насоса от трения шестерен диаметр посадочного гнезда ведомой шестерни на корпусе увеличивается, нормальным считается диаметр 75,1 мм. А толщина привалочной стенки должна быть 3,4мм. Проверьте затем толщину ведомой и ведущей шестерни. Толщина ведомой шестерни должна быть 7.35мм. Толщина ведущей шестерни должна быть 7,42мм.

Далее проверяем осевые зазоры шестерен. Замерьте индикатором максимальные осевые зазоры следующим образом :положив корпус насоса ведущей шестерни и сверху поставьте линейку, проверьте зазор между торцом линейки и плоскостью шестерни, который должен быть равен 0,12 мм для ведущей и 0.15 мм для ведомой.

Когда все элементы нами проверены, и технические характеристики соответствую норме, можно собирать масляный насос. Собираем все в обратном порядке. После того как вы собрали насос, при проворачивании рукой шестерен они должны вращаться плавно, не должно быть никаких рывков и заеданий.

При сборке все детали рекомендую обрабатывать моторным маслом, чтобы они дольше вам прослужили. На этом все. Мы рассмотрели с вами как снять масляный насос, его отремонтировать, проверить все механизмы и собрать обратно.

Позновательное видео на тему системы охлаждения масла в автомобиле ВАЗ 2109.

 В случае поломки масляного насоса в двигателе автомобиля, дальнейшая его эксплуатация невозможна, по причине отсутствия достаточной смазки деталей двигателя и возможности его полного выхода их строя. В таком случае рекомендуется воспользоваться услугами грузового эвакуатора http://www.evakuacija.ru/piter_gruz.htm от компании "Эвакуатор АВТО". Приемлемая стоимость и высокое качество услуг в сочетании с квалифицированным и обученным персоналом.

club2108.ru

Что может сломаться в масляном насосе АКПП?

Механизм АКПП состоит из многих подвижных деталей, которые нуждаются в смазке и охлаждении. Эту функцию выполняет масляный насос, он поддерживает оптимальное для трансмиссии давление, что улучшает качество смазки.

Знаете ли вы? Коробка передач автомат лишь один из многих элементов трансмиссии. «Автоматическая трансмиссия» и «Автоматическая коробка передач» не являются тождественными по значению, такое сравнение безграмотно и ошибочно.

Почему может не работать масляный насос автоматической коробки передач

Подвергаясь тяжёлым нагрузкам в режиме работы, масляный насос АКПП часто отказывается функционировать. В современных авто о проблемах с насосом предупреждают датчики, получив такой сигнал владелец должен безотлагательно заняться исправлением погрешностей.

Одним из источников осложнений в работе насоса является некачественное масло. Во время эксплуатации на мобильных деталях насоса откладываются частицы выработки масла. Этот мусор забивает поры насоса и выводит его из строя. Нередки случаи протечки масла, здесь причина в сальниках или втулках.

Часто проблемы возникают зимой, если автолюбители не прогревают машину перед поездкой. Холодное масло не имеет нужной для работы вязкости и перегружает помпу, а водитель вместо прогрева переключает ступени вручную, от чего перегружаются все составляющие коробки.

Если вы при переключении скорости слышите ощутимые толчки и вой, значит, плохо смазаны вращательные моменты. Все эти неисправности маслонасоса диагностируются и устраняются.

Набор для ремонта автоматической КПП

В комплект профессионального ремонта насосов АКПП и самой коробки входят монтажное оборудование которое используется для: компоновки, сборки и соединения сальников масляного насоса, стопорного кольца дифференциала, сальника и подшипника дифференциала, распределения крутящего момента вала при сборке.

Для самостоятельного осмотра и устранения мелких дефектов вам понадобятся: отвёртки, металлическая линейка, щуп и индикатор.

Интересный факт! Первым, кто экспериментировал над механизмом по передачи мощности посредством вращения (дифференциалом) был Фердинанд Порше. Разработанный им кулачковый дифференциал устанавливали на первые модели автомобилей «Фольксваген».

Снятие масляного насоса

Для того чтобы снять помпу, необходимо снять защитный кожух с АКПП для ремонта масляного насоса, так как в автоматической трансмиссии он часто располагается внутри коробки передач. Однако вы должны учитывать особенности конструкции вашего автомобиля и модификацию его автоматической трансмиссии. Во многих моделях машин коробку снимать не требуется. Если вы не сможете разобраться в этом вопросе, обратитесь к профессиональному мастеру, который безошибочно установит и расположение, и симптомы неисправности масляного насоса.

Пошаговое руководство разборки маслонасоса и осмотр деталей

Рассмотрим, основные детали маслонасоса. В корпусе насоса располагаются: внутренняя шестерня (ведущая), внешняя шестерня (ведомая), уплотнительные кольца, втулки, роторный вал и крепёжные болты.

Внимание! Следует проявлять осторожность, чтобы не повредить уплотнительное кольцо.

Чтобы, проверить, нет ли изъянов на корпусе, сдвиньте до упора в стенку внешнюю шестерню и замерьте щупом и линейкой зазор. Если зазор больше 17 мм, корпус подлежит замене.

Для более тщательного осмотра и замены дефектных элементов разберите насос.

Вам понадобятся две отвёртки, с их помощью поверните внутреннюю шестерёнку, выверните болты и снимите вал ротора. Затем извлеките обе шестерни насоса, при наличии видимых дефектов, замените их новыми.

Бывает, что втулка масляного насоса АКПП приваривается к ступице трансформатора и повреждает корпус помпы. Поэтому осмотрите её на предмет выработки и наплывов.

Измерьте индикатором внутренние диаметры втулок корпуса и вала. Максимально допустимые значения для первых – 38.18 мм, и для вторых – 18.5 мм. При нарушении стандартов втулок корпуса, вам необходимо поменять сам корпус. Соответственно во втором случае в замене нуждается вал.

Сборка маслонасоса АКПП

После произведённого ремонта соберите насос АКПП. Сборка проводится в следующем порядке:

  1. Установить в корпус поочерёдно внутреннюю и внешнюю шестерни.
  2. Выровнять вал под отверстия крепёжных болтов.
  3. Вкрутите болты и аккуратно затяните их.
  4. Помогая себе двумя отвёртками, поверните внутреннюю шестерню и убедитесь, что она не заедает при вращении.

Общей инструкции по ремонту маслонасоса нет, поскольку каждый автомобиль индивидуален. Машины могут отличаться расположением помпы, расположением деталей в устройстве и их количеством или формой. Для качественного ремонта следует обращаться в специализированные мастерские, в которых есть оборудование для диагностики, профессиональные инструменты и приспособление, а также квалифицированный персонал.

Помните! Автоматическая трансмиссия чувствительна к агрессивной манере управления автомобилем. При длительной работе двигателя на повышенных оборотах устройства трансмиссии деформируются и сгорают.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Ваз 2109 - разборка и ремонт масляного насоса

После того, как масляный насос снят с автомобиля, можно приступать к его ремонту. Как правило ремонт включает в себя полную разборку насоса с целью выявления износившихся элементов с последующей их заменой если представляется возможным или заменой всего насоса. Для ремонта масляного насоса ваз 2109 нам потребуется стандартный набор инструментов. Порядок проведения работ выглядит следующим образом:

  • Располовиним насос, отвернув шесть болтов крепления крышки к корпусу и аккуратно поддев отверткой за крышку, чтобы она вышла из установочных штифтов в корпусе, снимаем ее и отклыдваем в сторону.

  • В корпусе насоса будут расположены ведущая и ведомая шестерни, которые извлекаем и кладем в сторону.

  • Теперь снимаем редукционный клапан, предварительно отвернув его пробку и вынув из отверстия сначала пружину, а затем и сам клапан. Клапан может выходить с трудом, поэтому если такое произошло, аккуратно постучите корпусом насоса об деревянную проставку или воспользуйтесь деревянным, заточенным под конус штырем, который вставьте в отверстие клапана и подцепив его вытащите наружу.

  • Теперь, когда насос разобран, промойте детали в чистом керосине и насухо их протрите. Проверьте крышку и корпус насоса на предмет наличия механических повреждений, трещин, сколов, в местах посадки шестерен не должно быть сильных следов выработки и других дефектов. В противном случае насос подлежит замене.

Следующий этап ремонтных работ связан с проверкой технических характеристик корпуса и крышки, а именно проверяем зазоры.

  • В процессе работы насоса, от трения шестерен, увеличивается диаметр посадочного гнезда ведомой шестерни на корпусе. Нормальным считается диаметр равный 75.1 мм если он больше, то насос необходимо заменить.
  • Далее нам необходимо проверить толщину привалочной стенки, которая должна быть равна 3,4 мм. Если зазор меньше, то так же меняем насос.

    • Определите толщину ведущей и ведомой шестерен. Для ведущей шестерни нормальным значением является толщина равная — 7,42 мм. Для ведомой шестерни толщина должна соответствовать — 7,35 мм. Если зазоры меньше, то замените их. Как определить, где какая шестерня? Легко! Ведущая шестерня с наружным зубом, а ведомая с внутренним, то есть наружная сторона гладкая.

  • Теперь проверим осевые зазоры шестерен. Для замера нам потребуется небольшая металлическая линейка и два щупа толщиной 0.12 и 0.15 мм. Замер производим следующим образом: положите в корпус насоса ведущую шестерни и сверху торцом поставьте линейку, проверьте зазор между торцом линейки и плоскостью шестерни, который должен быть равен — 0,12 мм для ведущей и 0.15 мм для ведомой.

  • Заценим состояние редукционного клапана и его посадочного гнезда. На поверхности так же не допускается наличие различных механических дефектов. Так же осмотрите пружину, погнутую и вытянутую необходимо заменить.

Теперь, когда все элементы проверены, а их технические характеристики соответствуют рекомендованным значениям, можно приступать к сборке насоса. Процесс сборки выполняется в обратном порядке. При установке ведущей и ведомой шестерен, фаски на их зубьях должны быть направлены к корпусу насоса. При сборке все детали смазывайте моторным маслом. На этом ремонтные работы по разборке и ремонту масляного насоса ваз 2109 можно считать завершенными.

zubilovaz.ru

Замена масляных насосов | VSTO

При поломке масляного насоса в масляной системе падает давление. Если говорить о значительном износе его комплектующих , то тогда масляный насос начинает работать чрезмерно шумно. Поэтому следует произвести замену масляного насоса.

Функции масляного насоса

Система смазки двигателя, являющаяся замкнутой, она обеспечивает достаточным количеством масла комплектующие двигателя автомобиля.

 

 

Масло выполняет ряд определенных задач:

  1. защищает двигатель от перегрева, охлаждая его;
  2. скользящие детали смазывает;
  3. очищает детали от остаточных продуктов сгорания;
  4. гасит колебания и подавляет шумы;
  5. защищает от коррозии;
  6. обеспечивает передачу энергии и силы;
  7. выступает уплотнителем высокого класса качества.

Как выявить повреждения масляного насоса

Механика двигателя, а также система смазки состоит из неподвижных и подвижных деталей, они взаимодействуют с другими комплектующими и обеспечивают слаженную работу системы. При появлении проблем связанных с давлением или с подачей масла, причины неисправностей могут быть различны. Очень важно грамотно определить, что действительно привело к поломке детали, чтобы не допустить выход из строя двигателя автомобиля. Следовательно, замена масляного насоса крайне важна. Но сначала нужно сделать диагностику для устранения имеющихся проблем.

Причины отсутствия давления или же низкого давления масла:

  • очень низкий уровень масла;
  • недостаточная вязкость масла;
  • всасывание только воздуха, а не масла, неплотная труба всасывания;
  • закупоренное сито всасывания масла, забитый масляный фильтр;
  • неподходящее масло с не теми присадками, загрязнение или слишком высокий уровень масла;
  • открытый клапан, регулирующий давление масла;
  • открытые сопла впрыскивания масла;
  • закупоренные шланги подачи масла, масляные каналы или же масляный радиатор;
  • изношенный подшипник скольжения или же изношенные другие детали: турбокомпрессор, гидротолкатель;
  • поврежденные уплотнительные поверхности в двигателе.

Данные причины могут привезти к неисправности масляного насоса. При этом замена масляного насоса будет различной по стоимости в зависимости от найденных неисправностей. Если причиной является высокое давление масла, (надо отметить что не приводит к поломке масляного насоса), тогда нужно или отрегулировать вязкость масла (при использовании слишком густого), или прочистить либо заменить масляный фильтр.

Правильная установка насоса.

Исправность и долговременность работы масленого насоса зависит от его грамотной установки. Поэтому замена масленого насоса должна осуществляться квалифицированными специалистами, с соблюдением рекомендаций производителя двигателя.

В профессиональных автосервисах специалисты подходят к работе комплексно. Чтобы узнать стоимость замены масляного насоса, сначала производиться диагностика, после чего составляется список вышедших из строя деталей и список работ которые нужно произвести. Именно цена замены масляного насоса может быть разной.

Все ремонтные работы производятся последовательно. Сначала сливается масло, которое проверяется на возможные загрязнения. Часто бывает так что металлические частицы закуривают комплектующие двигателя, так же часто это приводит к механическому износу некоторых его деталей. Очень важно соблюдать чистоту при установке масляного насоса. Так как металлические частицы могут попасть внутрь насоса и повторно привести к его износу.

В замену масляного насоса нужно так же включить стоимость нового фильтра. Замена масляного фильтра требуется почти всегда. Если понадобиться следует почистить и систему давления масла. Поэтому однозначно сказать, сколько стоит заменить масляный насос, довольно проблематично. Подобные вопросы обычно рассматриваются индивидуально.

Нужно так же отметить, что после замены масляного насоса следует дать двигателю время (буквально несколько секунд) для создания давления масла. Всегда следует использовать масла, рекомендованные производителем двигателя.

Снятие масляных насосов

Процедуру снятие масляного насоса начинается с установки автомобиля на подъемник. Поэтому в гаражных условиях снять масляный насос будет неприемлемым. Вначале снимается грязезащитный щиток. Для этого необходимо открутить крепящие болты и опустить заднюю часть щитка. Затем снимается с фланца центрального брызговика передняя часть. 

Когда грязезащитный щит не препятствует и доступу к нужным комплектующим открыт, можно слить масло из картера и снять его. После снятие картера остаётся открутить два болта, удерживающих насос. Данные болты имеют разную длину. Поэтому для последующей правильной установки масляного насоса лучше запомнить их места.

Пошаговое описание процедуры снятия 

Прежде чем начать замену масляного насоса, вначале нужно произвести следующие подготовительные работы:

  • поднять машину на подъемнике;
  • убедиться, что авто на стояночном тормозе;
  • отсоединить минусовую клемму аккумулятора;
  • отвернуть сливную пробку картера и слить масло;
  • вывесить двигатель;
  • снять картер с прокладкой.

Когда получен доступ к маслонасосу, нужно производить работы в следующей последовательности :

  • выкрутить крепления и снять маслонасос;
  • осмотреть все детали и определить характер повреждения;
  • заменить неисправные комплектующие системы, прокладку;
  • собрать и установить маслонасос.

После того как замена масляного насоса была произведена, меняют масло в системе и проверяют работу на различных режимах.

Сам насос разбирают в следующем порядке:

  • закрепить корпус в тисках;
  • отвернуть крепления;
  • снять крышку, приемный патрубок, редукционный клапан, пружину;
  • вынуть вал и шестерни.

После сборки масляного насоса нужно обязательно проконтролировать плавность и легкость проворачивания валика.

Демонтаж масляного насоса чаще всего делается при полной разборка двигателя. Разборка двигателя, становится крайне необходимой, когда давление масла сильно падает при прогретом моторе на холостом ходу или в случае когда появляется заедание редукционного клапана. Следствием чего является повышенное давление масла. Все это можно отнести к неполадкам, требующим ремонта.

Ремонт

При проведении ремонта масляного насоса после снятия возможны два варианта действий: полная разборка и проверка работоспособности редукционного клапана, так как он может оказаться единственной причиной возникших неполадок. К таким неполадкам относится ослабление пружины (ее усилие в норме должно составлять 4 кг при сжатии до 65 мм), износ шарика и возникшие в ходе эксплуатации дефекты направляющего колпачка. Если клапан или его составляющие окажутся поврежденными, ремонт вполне может ограничиться их заменой. 

А в случае капитального ремонта мастер промоет все детали, проведет тщательный осмотр и выполнит замеры, которые многое скажут о состоянии комплектующих. Возможно, что при обнаружении серьезных дефектов потребуется замена износившегося изделия на новое.

Замена масляных фильтров

При замене масла и масляного насоса как правила заодно так же производиться замена масляных фильтров. Это является обязательным сопутствующим мероприятием. 

Для современных двигателей обязательно требуется использование только качественных масел. Именно для очистки масла от сторонних примесей установлен автомобильный масляный фильтр. Замена масляного фильтра автомобиля является стандартной работой при обслуживание дизельных двигателей , а также обслуживание бензиновых двигателей.

Последовательность действий необходимых при замене масляного фильтра.

Замена масляного фильтра производиться в следующем порядке:

  • разогреть двигатель, установить авто на подъемник, дождаться остывания двигателя;
  • найти пробку масляного фильтра под днищем, слить старое масло, после чего открутить сам фильтр, прочистить основание, на которое он крепится;
  • нанести немного масла на прокладку нового фильтра, чтобы убедиться в его исправности, прикрутить новый масляный фильтр;
  • долить необходимое количество масла в бак;
  • снять автомобиль с подьёмника;
  • запустить двигатель, немного подождать, проверить исправность работы установленного фильтра на отсутствие протекания.

Стоимость замены масляного фильтра

В автосервисе цена процедуры по замене масляного фильтра обычно указанна в прайс-листе рядом со стоимостью замены масла. Специалисты настоятельно рекомендуют делать замену масляного фильтра при каждой замене масла.

Считается, что своевременная реализация данной процедуры многократно увеличивает срок эксплуатации двигателя, чем объясняются рекомендации по частому ее проведению. Если одновременно с заменой масляного фильтра осуществляется переход на другое масло, то рекомендуется осуществить комплексное обслуживание системы смазки, включая ее промывку. При этом рекомендуется перед заменой фильтра прогревать двигатель, а отработанное масло нельзя сливать на землю.

Что такое масляный насос и его назначение 

Масляный насос – оказывает давление в системе на масло, вследствие чего, все подвижные элементы двигателя внутреннего сгорания обеспечиваются смазывающим составом- маслом. Помимо этого масляный насос в автомобиле способствует так же перекачке масла с картера двигателя к масляному баку.

Приведение в действие масляного насоса осуществляется посредством коленчатого вала либо распределительного вала через приводной вал.

Виды масляных насосов (по характеру управления)

Их объединяют в две группы, зависимо от особенностей управления:

  1. Регулируемые.
  2. Нерегулируемые.

Регулируемые поддерживают постоянное давление в системе смазки благодаря регулированию производительности насоса. В нерегулируемых же давление не изменяется за счёт действия редукционного клапана.

Масляные насосы, постоянное давление в которых давление поддерживает редукционный клапан, относятся к нерегулируемым, в отличие от регулируемых. В регулируемых насосах давление поддерживается посредством изменения производительности. В подавляющем большинстве современных двигателей используются не регулируемые и не обслуживаемые насосы.

В конструкции некоторых турбированных двигателей применяется дополнительный электрический масляный насос, в течение ограниченного времени подающий масло к оси турбины после остановки двигателя

В зависимости от конструкции в автомобильных двигателях применяются шестеренчатые, роторные и пластинчатые масляные насосы. Шестеренчатый насос - наиболее распространенный тип. Роторные насосы также встречаются. Пластинчатый или коловратный насос относится к редкому типу. 

Виды масляных насосов (это напрямую зависимо от конструкции)

  1. Роторного типа (масло передаётся лопастями роторов).
  2. Шестеренного типа (масло передаётся посредством шестерёнок).

Масляные насосы шестеренного типа, по конструкции делятся на два вида: с наружным зацеплением (две шестерни находятся около друг друга), и с внутренним зацеплением (одна шестерня находится в другой). Если производительность таких насосов одинаковая, габаритные размеры у шестерённого насоса внутреннего зацепления меньше, чем у насосов с наружным зацеплением шестерёнок, вследствие нахождения шестерёнок одной в другой.

Устройство и принцип работы масляного насоса шестеренчатого типа

Масляный насоса шестеренчатого типа состоит из:

  1. ведомая шестерня 
  2. всасывающий канал 
  3. ведущая шестерня
  4. приводной вал
  5. нагнетательный канал
  6. ось ведомой шестерни

В корпусе насоса расположенны ведущая (первая) и ведомая (вторая) шестерни. Они передают масло от всасывающего канала через нагнетательный канал в систему. В зависимости от частоты вращения коленчатого вала, прямо пропорционально меняется производительность масляного шестеренного насоса. Если давление нагнетаемого масла выше допустимой величины, определённой для насоса, то часть масла переходит во всасывающую полость или прямо в картер двигателя при помощи редукционного клапана, срабатывающего с ростом давления автоматически

В системах смазки двигателей внутреннего сгорания, как правило используются масляные насосы шестеренчатого типа. При незначительных размерах они обладают высокой надежностью и производительностью. Шестеренчатые масляные насосы относятся к разряду нерегулируемых.

В литом корпусе насоса находятся две небольшие шестерни - ведущая и ведомая, зазор между корпусом насоса и торцами зубцов шестерней минимален. Ведущая шестерня крепится при помощи шпонки к коленчатому валу (крайне редко встречаются другие схемы привода), а ведомая - свободно вращается на оси.

Применение масла с пониженной вязкостью в двигателях большой мощности необходимо для облегчения работы масляного насоса.

Когда вал передает вращение шестерням насоса, они захватывают зубцами масло из всасывающего канала и нагнетают его в систему через нагнетательный канал. Если давление нагнетаемого масла слишком велико - срабатывает редукционный клапан в корпусе насоса, ткоторый состоит из шарика с пружиной. Под давлением масла шарик сжимает пружину, пропуская часть смазки в поддон картера двигателя. Это позволяет поддерживать оптимальное давление масла в системе (4-5 кг/см).

Шестеренчатые насосы разделяются на два вида: с наружным или внутренним зацеплением. Наружное зацепление предполагает расположение двух шестерней рядом друг с другом, а внутреннее зацепление означает, что одна шестерня располагается внутри другой. Частота вращения коленчатого вала и производительность шестеренного масляного насоса в единицу времени пропорциональны. Этим объясняется разница в показаниях шкалы датчика давления масла при разных режимах работы двигателя.

Устройство и принцип работы роторного масляного насоса

Роторный насос был изобретён и запатентован Чарльзом Барнсом в 1874 году. Устройство роторного типа

  1. всасывающая полость 
  2. масло 
  3. внешний ротор 
  4. нагнетательная полость 
  5. приводной вал 
  6. внутренний ротор

Регулируемые масляные насосы роторного типа гораздо более совершенны по конструкции, чем нерегулируемые. Они поддерживают оптимальное давление масла в системе при любой частоте вращения коленчатого вала.

Регулируемый масляный насос роторного типа состоит из ведущего и ведомого роторов, смонтированных внутри в литого корпуса. В конструкции есть также подвижный статор, имеющий регулировочную пружину. При повороте статора, объем полости между роторами изменяется с целью регулировки давления нагнетаемого в систему масла.

Когда частота вращения коленчатого вала увеличивается, потребность трущихся деталей в масле возрастает. Давление в системе падает, и регулировочная пружина смещает статор. Он сдвигает ведомый ротор, увеличивая, тем самым, объем полости между ним и ведущим ротором. Давление масла увеличивается, и производительность насоса возрастает.

Когда скорость вращения коленчатого вала снижается, происходит обратный процесс. Расход масла уменьшается, а давление в системе возрастает. Регулировочная пружина сжимается, перемещая статор. Тот меняет положение ведомого ротора, уменьшая объем межроторной полости, давление масла падает, и производительность насоса снижается.

Нерегулируемый роторный насос подает масло в систему по тому же принципу, что и шестеренчатый. Масло, поступающее в насос через всасывающий клапан, захватывается лопастями и перегоняется в нагнетательный канал системы. В случае повышения давления масла, происходит его сброс через редукционный клапан.

Использование регулируемых масляных насосов роторного типа позволяет значительно снизить количество отбираемой мощности. Благодаря тому, что роторный насос работает на меньших оборотах, чем шестеренчатый, скок служб моторного масла увеличивается, а вспенивание снижается.

Преимуществами регулируемого масляного насоса перед нерегулируемым типом являются:

  1. Снижение величины отбираемой мощности от двигателя (до 30%).
  2. Дольше происходит износ масла вследствие уменьшения частоты оборотов, а следовательно и числа оборотов.

Масло вспенивается не так сильно как у нерегулируемого вида.

Принцип работы регулируемого насоса роторного типа

А - Сторона нагнетания 

Б - Сторона всасывания

  1. нагнетательная полость 
  2. внешний ротор 
  3. внутренний ротор 
  4. регулировочная пружина 
  5. всасывающая полость 
  6. приводной вал
  7. подвижный статор 

С ускорением частоты вращения коленчатого вала потребность в притоке масла растёт, вследствие чего в системе давление снижается. Регулировочная пружина, реагируя на снижение давления, приводит в движение статор, воздействующий после этого на прикасающийся к нему ведомый ротор. Вследствие этого объём всасывающей полости уменьшается и, соответственно, снижается производительность масляного насоса.

Эксплуатация масляного насоса

На длительность эксплуатации масляного насоса влияют, только два фактора: качество и количество масла, залитого в систему смазки. Как и любой подвижный механизм, насос смазываться, и это делается с использованием того же масла, которое насос прокачивает через себя. Исходное качество масла, равно как и частота его замены, влияют на срок службы насоса.

Слабыми местами конструкции можно считать пружины, применяемые в конструкции масляного насоса. Как и любым напряженным металлическим элементам, им свойственна усталость металла, приводящая к ослаблению пружины и, как следствие, падению давления в системе смазки.

При выходе из строя масляного насоса производится его замена, так как литой корпус не подлежит разборке.

Квалифицированные специалисты автосервиса V-STUDIO имеют большой опыт работы, и могут гарантировать вам ответственное отношение к вашему автомобилю и профессиональный подход к поставленной задаче. Так же необходимо отметить что для работы используется современное оборудование, качественные расходные материалы и запчасти. Обратившись в автосервис V-STUDIO, наши специалисты произведут замену масляного насоса и другой ремонт вашего автомобиля любой степени сложности, качественно в максимально сжатые сроки.

v-sto.ru