Мертвая зона в зеркалах заднего вида
Слепые зоны автомобиля
Автомобиль представляет собой средство повышенной опасности. Во время движения малейший неправильный маневр может спровоцировать дорожно-транспортное происшествие. Чтобы это исключить, автомобили оснащают дополнительными зеркалами, датчиками, камерами заднего вида. Но все же датчики слепой зоны не могут вас обезопасить на все 100 процентов. В сегодняшней статье мы поговорим о том, что такое мертвая зона и где она находится.
Характеристика
Что это такое? Слепые зоны – это те части автомобиля, которые водитель не может контролировать во время движения. И хоть машина оснащена зеркалами, доверять им полностью нельзя. Они не дают полного представления о том, что творится сзади автомобиля, а лишь в общих чертах проясняют текущую ситуацию. Даже на автомобиле с камерами обзор будет в той или иной степени ограничен.
Пример
За вами едет машина, которая будет производить опережение по соседней полосе. На фото ниже цифрами обозначено расстояние (интервал и дистанция) в сантиметрах, которое водитель может недооценить, посчитав, что маневр будет безопасен.
В чем опасность
Такая машина становится практически невидимой. Нахождение транспортного средства в мертвой зоне может спровоцировать попутное столкновение. Происходит это очень просто: водитель намеревается обогнать другую машину (возьмем, например, грузовик), смотрит в зеркала и перестраивается на встречную или попутную полосу. Однако в это время обгон уже совершает другой водитель, который ехал за вами и попал в так называемые слепые зоны.
Конечно, современные автомобили оснащаются умными устройствами. Это камеры и датчики, которые производят контроль слепых зон и сигнализируют при опасных маневрах. Но такие системы есть далеко не на всех авто, уж тем более бюджетного класса. В редких случаях автомобилист успевает затормозить и перестроиться на другую полосу.
Но статистика говорит: если машина попала в слепые зоны, это чревато ДТП. Во время попытки избежать столкновения с одним авто водитель рискует задеть других автомобилистов, едущих в соседнем потоке.
Как избежать мертвых зон?
Конечно, отказаться от перестроений и поворотов – не вариант. Но всегда стоит помнить, что любой маневр представляет собой опасность. Предотвратить ее очень просто – произвести мониторинг слепых зон. Для этого необязательно наличие камер, датчиков и сложных систем. Если это легковой автомобиль, не поленитесь лишний раз посмотреть по сторонам. Сканируя таким образом трафик на дороге, вы максимально обезопасите себя от аварийной ситуации.
Грузовик
«Почему только легковые?» – спросите вы. На автомобилях большой грузоподъемности и автобусах в силу больших габаритов невозможно так проконтролировать мертвые участки. Поэтому если вы за рулем крупногабаритного транспортного средства, не совершайте маневра вслепую - так вы точно спровоцируете ДТП.
Разновидности
Следующий тип мертвых зон находится за бампером, сзади автомобиля. Особую опасность представляет при движении назад. Для обеспечения безопасности на современные авто устанавливают датчики слепой зоны и парктроник (иногда и спереди) с камерой, информация от которых идет на центральную консоль.
Но что же делать при отсутствии этих систем? Правила дорожного движения рекомендуют производить краткий звуковой сигнал при движении назад. На грузовых автомобилях устанавливают зуммеры – те самые пищалки, которые включаются вместе с задней передачей.
И если вы думаете, будучи за рулем легкового автомобиля, что у вас все как на ладони, вы глубоко ошибаетесь. Взрослых людей в зеркале вы, конечно же, заметите, а вот детей, которые в этот момент находятся в районе багажника, вряд ли. Также это касается мелких ограждений (например, столбиков). Если имеете сомнение, лишний раз осмотрите автомобиль по кругу и убедитесь в безопасности манёвра.
Как обезопасить себя?
Опытные автомобилисты выделяют главное правило – правильный подбор скорости и позиции. При безопасной скорости движения и соблюдении дистанции вы легко уйдете от автомобиля-невидимки. В крайнем случае у водителя последнего будет время и расстояние, чтобы уйти от вас. Второе правило – всегда пользуйтесь поворотниками. Ведь большинство ДТП, что возникают при перестроении, случаются по вине не включенных сигналов. Если автомобилист сзади увидел включенный поворотник, он рефлекторно снизит скорость, так как будет заранее знать о вашем намерении перестроиться. В плотном потоке необходимо придерживаться спокойного стиля езды. Игра в шашки ни к чему хорошему не приводит. Будьте предсказуемыми для других участников движения и двигайтесь со скоростью общего потока.
Правильно настраиваем зеркала
Правильно отрегулированные зеркала заднего вида – залог безопасности движения. Давайте рассмотрим, как правильно их отрегулировать. Итак, сначала производим регулировку боковых зеркал. Для этого нам нужно находиться за рулем. Наклоните голову в левую сторону к плечу и смотрите на левое зеркало. Его выставляем таким образом, чтобы из кузовных деталей в нем был виден только край заднего бампера. Таким же образом настраивается зеркало с правой стороны. Сама часть кузова должна находиться немного ниже среднего (в горизонтальном направлении). Должны быть правильно отрегулированы боковые зеркала. Слепых зон много, поэтому нужно уменьшить их количество. Во время движения вы сможете воспринимать всю информацию о том, что происходит сзади и по бокам автомобиля. Стоит отметить, что установка салонного зеркала дает на 50 процентов больше информации о происходящем, чем оба боковых. Специалисты рекомендуют устанавливать параболические элементы, которые будут охватывать максимальный угол обзора при минимальных искажениях.
Как его отрегулировать? Зеркало выставляется так, чтобы водитель видел край пассажирских подголовников и часть крыши сверху. То есть элемент должен охватывать всю площадь заднего стекла. Чем меньше предметов в салоне вы видите через него, тем лучше для вас.
Опасности
Никогда не производите регулировку зеркал на ходу, ориентируясь на поток. Отвлекаясь от дорожной ситуации, вы точно спровоцируете ДТП. Важно, чтобы во время движения оно не тряслось и не вибрировало. Эксплуатировать такое зеркало крайне небезопасно. Замените элемент на новый. Это будет дешевле, чем ремонт автомобиля при слепом перестроении.
Электронные помощники
Практика показывает, что при борьбе с такой опасностью, как слепая зона, камеры и датчики очень сильно помогают. При наличии небольшого бюджета можно приобрести комплект таковых и поставить парктроник, который будет сигнализировать вам о дистанции до объекта при движении задним ходом. Устройства, считывающие мертвые зоны на ходу, стоят на порядок дороже и устанавливаются далеко не на все автомобили бизнес-класса.
Более разумное решение – установка парктроника с камерой заднего вида. Датчики монтируются в отверстия бампера, а камера – в нишу под номерной знак. Устройство данной системы не представляет сложностей, поэтому установить ее можно своими руками.
Самый дешевый – звуковой парктроник. Его можно приобрести по цене от 2800 рублей. Элемент включает в себя 4 датчика, провода и сам считывающий механизм, который выводит на небольшой дисплей данные о текущей дистанции. Устройства, оснащенные камерой заднего вида и ЖК-дисплеем, обойдутся на порядок дороже – примерно 10 тысяч рублей.
Итак, мы выяснили, что такое слепые зоны и как обезопасить себя от них во время движения.
fb.ru
Как правильно настроить зеркала заднего вида?
Уровень безопасности езды на автомобиле зависит от множества факторов, в том числе и от положения зеркал заднего вида. Плохая область обзора – неблагоприятное условие, которое может привести к ДТП. Чтобы снизить риск возникновения аварийных ситуаций, необходимо знть о том, как правильно настроить зеркала заднего вида.
«Мертвые» или «слепые» зоны: что это?
В любом транспортном средстве есть пространства, которые невозможно увидеть в зеркале заднего вида. Это и есть «слепые» или «мертвые» зоны. Размеры этих зон варьируется в зависимости от модели авто. Некоторые автомобили характеризуются наличием небольших «мертвых» зон, в которые иные участники движения попадают частично. Но есть ТС, где такие области скрывают всю полосу движения по соседству. Существует ряд факторов, влияющих на увеличение «слепых» зон:
- расположение на заднем сиденьи крупных или «неудобно» для водителя сидящих пассажиров, которые ухудшают обзор
- наличие больших стоек кузова
- перевозка габаритных грузов в пассажирской части салона
- слишком высокие подголовники на сиденьях
- неправильное направление зеркал, что является наиболее распространенной причиной недостаточного угла обзора.
Тонкости настройки салонного, левого и правого боковых зеркал
Зная несколько рекомендаций, отрегулировать расположение боковых зеркал на легковом транспортном средстве не составит труда.
Указанные ниже манипуляции необходимо производить в статическом положении авто.
- Человек, настраивающий правое зеркало, должен сидеть на месте водителя, повернув голову в правую сторону.
- Нельзя наклоняться либо смещать корпус.
- Спину стоит плотно прижать к спинке кресла.
- Продолжать настройку необходимо до тех пор, пока в нижнем углу не появится ручка от водительской дверцы. Передняя часть ручки должна отразиться ближе к углу зеркала.
- При регулировке левого зеркала стоит развернуть голову в ту же сторону. Корректировка осуществляется по аналогичному принципу.
- Салонное зеркало настраивается интуитивно: если при взгляде в него максимально охватывается заднее стекло и видна его нижняя кромка, значит все в порядке.
Убедиться в правильности настройки зеркал можно, попросив кого-то из знакомых обойти автомобиль. Если в процессе движения человек постоянно находится в углах обзора, настройку можно считать успешной.
В каких случаях нужно следить за дорогой через зеркала заднего вида
Во время совершения маневров водителю нужно внимательно следить за дорогой. Существует несколько распространенных ситуаций, когда обязательно нужно смотреть в зеркала заднего вида:
- старт авто
- перестройка в другой ряд
- совершение обгона
- остановка транспортного средства
- езда на задней передаче
- открытие дверей автомобиля.
kto-chto-gde.ru
Мертвая зона автомобиля | Я-АВТОЛЮБИТЕЛЬ
Доброго времени суток уважаемые посетители сайта Я – АВТОЛЮБИТЕЛЬ.
Мертвая зона есть у каждого автомобиля автомобиль в независимости от марки и стоимости. Чем же опасна мертвая зона автомобиля.
Мертвая зона автомобиля это та часть пространства, вокруг автомобиля, которую водитель не видит со своего места. Мертвая зона у автомобиля есть в разных местах: сбоку, сзади, и даже перед автомобилем, обо всем по порядку. Получается ситуация: автомобиль уже не видно в зеркала заднего вида, но при этом его еще не видно сбоку, таким образом на 100% зеркалам заднего вида доверять нельзя.
Мертвая зона грузового автомобиля
Рассмотрим мертвые зоны на примере самой обычной Газели, 1, 2, 3, это ни что иное, как мертвые зоны, или как их еще называют слепые зоны. Чем опасны мертвые зоны? Опасность мертвых зон заключается в том, что там может находиться автомобиль или человек, которых водитель не увидит. Водитель может начать маневрировать, не убедившись в отсутствии в его мертвой зоне другого автомобиля или человека, а это грозит возникновением ДТП. На рисунках ниже показана одна из самых распространенных ошибок, приводящих к аварии, а именно движение легкового автомобиля в мертвой зоне грузовика. Опасность данной ситуации заключается в следующем: водитель грузовика может начать перестроение на другую полосу движения. Водитель смотрит в зеркало, не увидев там никого, начинает маневр перестроения, если второй водитель не среагирует вовремя и не подаст звуковой сигнал ДТП неизбежно.
Движение как показано на рисунках опасно не только по причине, что Ваш автомобиль становится незаметным для других участников движения, большую опасность представляет следующая ситуация: представьте что перед грузовиком на рисунке 2 неожиданно появляется препятствие справа. Может быть другой автомобиль, или ребенок выскочит на дорогу, что будет делать водитель грузового автомобиля? Водитель грузового автомобиля, как и любой другой человек, попытается избежать столкновения и у него может не оказаться времени на выяснение есть ли кто в его мертвой зоне или нет, поэтому движение бок о бок с другими автомобилями очень опасно. Без необходимости в опасной зоне находиться не стоит, покидайте данную зону как можно скорее.
Мертвая зона легкового автомобиля
Мертвые зоны есть не только у грузовиков, легковые автомобили тоже не лишены мертвых зон рисунок4. причем в мертвой зоне легкового автомобиля может запросто спрятаться грузовик как показано на рисунке 5.
Причем мертвые зоны есть так же и перед автомобилем и тоже представляют определенную опасность. Мертвая зона перед автомобилем — эта та зона которая не просматривается за линией капота, у легкового автомобиля мертвая зона перед ним не очень большая, но у больших капотных грузовиков она составляет несколько метров об этом надо помнить.
Где находятся мертвые зоны?
Как установить где именно мертвая зона у Вашего автомобиля? Устанавливается это довольно просто: сядьте за руль автомобиля, настройте зеркала и попросите помощника походить вокруг автомобиля, в какой-то момент Вы потеряете из вида Вашего помощника. Как только помощник пропал из вида, мертвая зона найдена, запомните, в какой области это произошло. Второй способ применять можно в пробке только в том случае если Ваш ряд стоит, а соседние ряды движутся, иначе это может быть небезопасно для Вас. Ваш ряд стоит соседний ряд начинает двигаться, просто смотрите в зеркало заднего вида, Вы обязательно увидите момент, когда соседний автомобиль исчезает из вида, запомните, когда это происходит, таким образом, Вы установите наличие и положение мертвых зон Вашего автомобиля.
Как с ними бороться?
Производители пытаются всячески уменьшить мертвые зоны это установка сферических зеркал и камер заднего вида у дорогих автомобилей и всевозможных парктроников. Сферические зеркала действительно уменьшают мертвые зоны по бокам автомобиля, но не устраняют их совсем, поэтому нельзя сказать, что установка сферических зеркал избавляет Вас от проблемы мертвых зон. К тому же сферические зеркала искажают расстояние до объекта, это тоже необходимо учитывать. Парктроник частично снимает проблему обзора назад при движении задним ходом, но тоже не лишен недостатков. В основе принципа работы парктроника лежит отражение ультразвуковой волны, от какого либо предмета. Парктроник может просто не увидеть небольшой объект арматуру или прут, а так же все что не попало в поле зрения прибора, если предмет поглощает или пропускает волны, не отражая их, парктроник становится слепым. Все вышеперечисленные недостатки парктроников необходимо учитывать при их эксплуатации. Самым эффективным прибором, помогающим водителю при движении задним ходом, является камера заднего вида. Если определенная модель автомобиля комплектуется камерой заднего вида ее лучше включать в список дополнительного оборудования при покупке автомобиля, данная опция не один раз выручит Вас при маневрировании. Однако камера заднего вида не спасает от боковых мертвых зон, поэтому при эксплуатации любого электронного устройства стоит проявлять осторожность. А как же быть при перестроении на легковом автомобиле? При перестроении из одного ряда в дугой, необходимо сначала посмотреть в зеркала заднего вида, затем повернуть голову до уровня плеча, таким образом, Вы увидите, есть ли в мертвой зоне другой участник дорожного движения.
Мы рассмотрели мертвые зоны и какие они представляют опасности для автомобилистов, если Вам есть что добавить или Вы можете поделиться своим опытом оставьте комментарий ниже:
ya-avtolubitel.ru
Мертвая зона автомобиля. Смертельная зона
Часто автоинспекторы при разборе ДТП слышат: «Никого ведь не было, откуда он только взялся?» Как известно у любого автомобиля существует, так называемая, мертвая зона автомобиля. Что же она из себя представляет, и почему же она мёртвая? — спросите вы. Всё дело в том, что конструктивно автомобиль создан таким образом, что его обзорность не обеспечивает 100% -ой видимой ситуации на дороге. Основными элементами, используемыми для оценки обстановки на проезжей части, являются зеркала заднего вида, и часто водители полагаются только на них. Но могут ли зеркала обеспечить полную информативность? Конечно же, нет.
Когда транспортный поток состоит из легковых автомобилей, автобусов и маршруток, тогда всё проще – всё видно и всё контролируется. Но вдруг откуда ни возьмись появляется мотоциклист, справа или слева, и вы вздрагиваете от мысли, что только-что хотели перестроиться и, оценив обстановку перед маневром, вроде, не видели для этого никаких препятствий.
А всё дело в мёртвой зоне автомобиля — зоне не доступной для обзора с помощью одних лишь зеркал заднего вида. Итак, где же у автомобиля мёртвые зоны? На самом деле, когда вы правильно настраиваете зеркала, то видите самый краешек левого и правого заднего крыла и вид максимально вдаль в зависимости от того смотрите вы влево либо вправо.
У каждого здорового человека присутствует периферическое зрение, оно не большое – всего 180°. Свойство глаза таково, что чем выше скорость, тем меньше угол периферического зрения. Когда транспортное средство, движущееся параллельно, подъезжает к средней стойке вашего автомобиля, то получается ситуация, что водитель уже не видит его в зеркало заднего вида, и ещё не видит своим периферическим зрением.
В этом случае нужно лишь повернуть голову и убедиться, что нет помехи для перестроения. Но так часто ли мы любим крутить головой, сидя в комфортном кресле, слушая музыку, либо разговаривая по телефону (конечно же, посредством блютуза).
Оказывается у мотоциклистов есть ещё более ужасный термин: есть «мёртвая зона, а есть «смертельная зона». В чём же разница спросите вы? Когда мотоциклист находится в параллельном ряду на расстоянии 3-4 метра от машины, он отлично виден в зеркала. Но вот он подъезжает ближе и находится уже на уровне заднего бампера на расстоянии 1,5-2 метра от машины. Задняя стойка скрывает его, и он не видим ни через зеркала, ни периферическим зрением, т.е. никак. Это и есть мёртвая зона автомобиля.
Когда мотоциклист появляется на уровне средней стойки, только тогда он становится видимым (заметным). Значит задняя часть автомобиля является «мёртвой зоной» для мотоцикла, скутера, велосипеда. А если представить ситуацию, когда мотоциклист находится справа и он не видим, а вам надо перестроиться, припарковаться либо просто повернуть направо. Куда же в этом случае ему деваться? Упираться в бордюр? Падать в кювет? Бросаться в сторону под колёса другого транспортного средства? Вот это-то и есть «смертельная зона»!
Страшно представить последствия такой случайной ошибки! Ведь в плотном потоке может погибнуть не только мотоциклист, но и образоваться огромная коллективная авария от того, что мотоцикл угодил под чьё-то колесо.
Только взаимоуважение и частое сканирование зеркал (каждые 2-3 секунды) поможет избавиться от аварийной ситуации. Собираясь перестроиться из ряда в ряд, не поленитесь повернуть голову и убедиться, что та полоса, которую вы собираетесь занять, свободна.
Помните, если за вами едет мотоциклист, то «мёртвая зона» для него гораздо шире, чем для автомобиля, а в случае вашего недосмотра она может стать и смертельной!
В свою очередь хочется сказать несколько слов и мотоциклистам. Будьте внимательны, не двигайтесь в мёртвых зонах, адекватно контролируйте ситуацию на дороге, она может быть очень опасна и чревата для вас серьёзными последствиями. Никогда не обгоняйте автомобили справа, всегда думайте о «мёртвых зонах», «смертельных зонах», и помните, что вы самый менее защищённый участник дорожного движения!
Похожие статьи:drivee.ru