Модели ваз 2105


История модели ВАЗ 2105 / личный блог DaniK396 / smotra.ru

Нашёл статейку в интернете и решил выложить её в память о моем первом автомобиле =) уж простите меня за сентиментальность =)

В отличие от большинства ушедших на покой «родственников», «пятерку» и по сей день можно купить. А значит, хотелось бы рассчитывать на некоторую безотказность и ремонтопригодность, пусть даже и с поправкой на «пережитки социалистического прошлого».

Главным аргументом апологетов вазовской, да и прочей советской, автопродукции всегда был тезис: «Зато починить вы сможете всегда и везде – в деревне, на проселке, у обочины, в самом дальнем захолустье, причем почти бесплатно!» В принципе, это так. Почти так, хотя затраты сил и денег «умножать надо на два», учитывая более частые поломки, чем в случае с «буржуйскими» автомобилями. А лечение некоторых болячек потребует куда более творческого подхода, чем банальная замена шаровой опоры.

Двигатель

Первоначально, в 1980-м, двигатель в 1300 «кубиков» от «одиннадцатой» модели специально для ВАЗ 2105 серьезно обновили. Принципиальная разница – наличие ремня в приводе ГРМ вместо цепи на всех прочих тольяттинских моторах. Движок работал несколько тише собратьев, но периодически, при обрыве ремня, устраивал «встречу» клапанов с поршнями – с последующими капремонтными последствиями. Причем зачастую эта неприятность случалась раньше тех 60 тыс. км пробега, которые были отведены для беспроблемной жизни ремня.

На первых «пятерках» восьмидесятых годов выпуска двигатель объемом 1,3 л пользовался более дурной славой, чем 1,5-литровый, которым комплектовался ВАЗ 21053, и даже чем «копеечный» 1200-кубовый – его ставили на ВАЗ 21051. Оба последних традиционно цепные, и кроме натяжителя и ограничителя, требовавших замены через 100 тыс. км, проблем с ними не было. Сама же цепь подходила к своему финалу вместе с поршневой группой. А это при грамотной эксплуатации и регулярной (не реже чем через 10 тыс. км) смене масла составляет 200–250 тыс. км пробега.Значительно позже практически базовым двигателем для «пятерки» стал проверенный и в прошлом самый мощный «шестой» 1,6-литровый, хотя еще в начале девяностых автору доводилось встречать варианты с расточенным до 1,7 л блоком в самом что ни на есть заводском исполнении. Можно предположить их кэгэбэшное предназначение (раньше ФСБ называлось КГБ) – чтобы врагам не дать уйти! Теоретически небольшая часть машин могла попасть в открытую продажу, причем во всей своей «антишпионской» красе – с двумя бензобаками в багажнике и запаской на полу, двумя аккумуляторами под капотом и более высокими пружинами в подвеске.

После многих лет карбюраторной жизни «пятерка» в конце концов обзавелась вначале центральным, а затем и распределенным впрыском, что пошло ей только на пользу. От детских хворей отечественные системы управления уже избавились, и в целом современные модификации вазовских моторов показали себя надежнее карбюраторных «ретроградов». Да и в эксплуатации они приятнее – лучше подхватывают с низов, не дергаются сразу после запуска. Навесное оборудование на движке может потребовать неожиданно раннего и внезапного вмешательства. То, что на иномарках ходит сотни тысяч километров, на вазовской «классике» сгорает за десятки. Водяной насос, генератор, стартер (как, впрочем, практически все электрооборудование) и т.д. потребуют «вагон внимания» через год-другой эксплуатации. Причем в самый неожиданный момент.

Ходовая часть

При всем скепсисе к наследию советского автопрома надо сказать, что вазовские машины восьмидесятых годов выпуска по части трансмиссии не слишком-то сильно (в худшую сторону) отличались от среднестатистического современного автомобиля. Но в девяностые картина начала меняться. Если раньше 4-ступенчатая коробка передач зачастую переживала автомобиль в целом, то нынче ее переборка может потребоваться уже после пробега в 50 000 км.То же самое касается и ходовой части. Если во времена эпохи соцреализма замена сайлент-блоков, обеспечивающих стабильно безопасную и комфортную езду, потребовалась бы только через 60–80 тыс. км, то нынче стук может появиться и через 40 тыс. Правда, сейчас их замена в любом сервисе гаражного типа стоит сущие копейки, а тогда эту деталь надо было еще достать. Червячный рулевой механизм раньше, как правило, начинал люфтить после 100 тыс. км. Нынче о такой цифре приходится лишь мечтать.С другой стороны, может, оно и к лучшему – зачастую на новой машине активно «маслать» баранку под силу разве что тяжелоатлету. А вот что касается амортизаторов, то ни в те времена, ни много позднее они особой долговечностью не отличались. Но существует и обратная тенденция. Если раньше срок службы шаровых опор в передней подвеске и наконечников рулевых тяг был в разы меньше любых зарубежных аналогов, то сегодня срок их службы можно считать более-менее приемлемым.

Когда при достижении 90 км/ч кузов машины вдруг начинает пробирать мелкий озноб и снизу доносится монотонный гул, то причина, скорее всего, в дисбалансе карданных валов. Другие возможные объяснения: увеличился зазор в подшипнике промежуточной опоры, ослабло крепление поперечины к кузову автомобиля. Былой, еще советский, дефект в виде сверхбыстрого износа крестовин карданного вала на машинах последних лет выпуска почти не проявляется. Задний мост вряд ли доставит много хлопот. Некоторым владельцам досаждает шум при разгоне и торможении двигателем. Здесь можно предположить, что увеличились зазоры в зацеплении шестерен главной передачи или в подшипниках ведущей шестерни.Не слишком радует выпускная система. На «пятерке», равно как и на других классических ВАЗах, хоть одна из трех частей тракта умирает до стотысячной отметки.

Кузов

Тем, кого заботит пассивная безопасность, вряд ли стоит рассматривать для себя классический ВАЗ как предмет ежедневной эксплуатации. Безопасность практически отсутствует, во всяком случае, по меркам последних десятилетий автомобильного прогресса. Хотя «складывание» капота и багажника при умеренных фронтальных ударах – определенно благо для сбережения ездоков. Тем не менее испытания по методике Euro NСAP убийственны в прямом и переносном смыслах слова.

Ржавчина при круглогодичной эксплуатации коснется всех проблемных мест – крыльев, порогов, а особенно – рамки ветрового стекла. Все это коррозия «сожрет» лет через шесть-восемь (в прошлые годы бывало и быстрее – претензии к качеству проката).

LADA WFTS

VFTS/ВФТС. Эта аббревиатура витает в атмосфере разных форумов автомобильного рунета. О ней многие слышали, некоторые читали бездарную статью на Картюнинге, а избранные даже видели фотографии на восточноевропейских сайтах. Эту машину больше остальных окружает мистика, загадки, а где неизведанное, там и мифы и суеверия. Кто-то кричит, что «ну никак нельзя из классики 160 коней выжать, она же развалится», кто-то пускает шептуны про роторные двигатели и т.п.А правда гораздо прозаичнее. Машина существует. Легендарный советский раллист Стасис Брундза в конце 70-х обосновался на подразделении Вильнюсского авторемзавода, позже получившем название «Вильнюсская Фабрика Транспортных Средств» – где начал готовить машины для соревнований. До 1981 года выпускалась машина, фигурировавшая в протоколах зарубежных ралли как LADA 1600 которая представляла 21011, но КПП и мотором от 2106. Фактически на LADA 1600 были отработаны агрегаты будущей LADA VFTS, которая в 1982 году была омологирована в FIA по группе Б – автомобили специальной постройки. Конечно, по всем параметрам автомобилям группы Б типа Lancia 037 Rally нашей Ладе было далеко, да и целей таких перед машиной никто не ставил, машина была опытным полигоном для отработки решений, однако на раллийных трассах соцлагеря ВФТС основательно потеснила Шкоды 130 LR и FSO Polonez 2000C. Кроме того, «Автоэкспорт» сделал самую быструю Ладу неплохим товаром, поставляя автомобиль на экспорт. Чешский МТХ готовил совместно с ВФТС машины практически идентичные, только в протоколах ралли они фигурировали как LADA MTX.

Среди отличий машины от серийного прототипа следует отметить кулачковые 4 и 5 ступенчатую КПП, причем пятиступенчатая изготавливалась в корпусе четырехступенчатой, который считался более прочным, при этом у пятиступенчатой коробки была оригинальная схема переключения передач – первая передача находилась на месте привычной нам пятой, а вторая на месте первой.Под выпускную систему в днище машины вваривался отдельный тоннель, а в моторном отделении появилась дополнительная опора двигателя. В салоне на приборной панели расположился выключатель генератора, способный высвободить на прямых несколько лошадиных сил. После нескольких случаев поломок заднего моста на многих машинах стали усиливать задний мост. Впоследствии на машинах, пытаясь улучшить неудобную «классическую» посадку стали изменять крепление рулевого механизма, меняя вылетом руля и расположением рулевой колонки.

В настоящее время машина существует в двух ипостасях – выпущенные в Союзе или чуть позже его распада немногочисленные оригинальные ЛАДА 2105 ВФТС, и многочисленные новоделы, от полных копий до отдаленно схожих. В России VFTS немного – 1-2 машины, вернее их можно назвать машинами «по мотивам VFTS». Достоверно известно о выпуске 200 машин, т.к. это было количество, необходимое для получения омологации в группе Б. Однако, не исключено, что в Вильнюсе машин было выпущено несколько больше, так как всесоюзная омологация действовала до 1991 года. В основном на фотографиях и видео с венгерских, чешских и польских сайтов фигурируют новоделы «под VFTS», с моторами 1.3-1.9 литра, в остальном - достаточно схожие с оригиналом, благо в конструкции VFTS нет ничего сверхсложного. По слухам, в Вильнюсе якобы до сих пор по заказу изготавливают советскую раллийную легенду. Цена вопроса – ВАЗ 2105+10-15 тысяч долларов.

Технические характеристики

Блок цилиндров чугунный (2106) с алюминиевой ГБЦ. Рабочий объем 1588 см3. Диаметр поршня – 79,5 мм, ход – 80 мм. Шатун – стальной, весом 570 грамм, с прямым разъемом, длиной 136 мм. Коленвал на подшипниках скольжения, литой, чугунный весом 10,4 кг, диаметр шеек 50,795 мм. Маховик стальной, весом 4,2 кг. Карбюраторы WEBER 45 CDOE. Распредвал: подъем впускного/выпускного клапана 11,5 мм/11,5 мм, фазы – впуск 330 градусов, выпуск 320 градусов. Диаметр впускного канала 39,5 мм, выпускного 34,5 мм. Диаметр тарелки впускного клапана 41 мм, выпускного 36 мм. Степень сжатия 11,5 единиц. Силовые характеристики - 160 л.с. при 7000 об/мин, крутящий момент 164,8 Нм при 5500 об/мин. (Имеются упоминания о машине на которой выступал сам Стасис Брундза, развивавшей 180 л.с. при 7500 об/мин. и 182 Нм при 6000 об/мин). Диаметр передних тормозных дисков – 252,7 мм, задние тормоза барабанные. Рулевое управление: глобоидальный червяк с двухгребневым роликом Передаточное число рулевого механизма – 16,4 Габариты машины – длина 409 см, ширина 172,5 см, высота 140 см (варьировалась в зависимости от настроек подвески), колея спереди/сзади – 136,5 см/132,1 см. (варьировалась в зависимости от типа применяемых колес) На международные соревнования машину обували в шины Pirelli 210/595-15 или Dunlop 195/555-15. Вес машины (в версии алюминиевыми элементами кузова) без топлива - 780 кг. Снаряженный вес со стальным кузовом – 920 кг. Главные пары 4,3; 4,4; 4,77 КПП VAZ-R3 прямозубая, с кулачковыми муфтами включения.

Ряды, применявшиеся на LADA VFTS

Максимальная скорость с главной парой 4.3 составляла 192 км/ч на высшей передаче, Разгон до сотни колебался в зависимости от веса машины и типа применяемой главной пары и ряда КПП, но представляется, что с главной парой 4.77 облегченные версии сотню набирали чуть быстрее 7 секунд.

P.S. Говорю честно все достал в инете, кому не нравиться может не читать, но и минусить тож не надо =)

smotra.ru

ВАЗ-2105 – описание модели

ВАЗ-2104/05/07 — субкомпактный автомобиль советского, а в дальнейшем российского производства. ВА3-2105 и ВАЗ-2107 выпускались в кузове седан; ВАЗ-2104 - в кузове универсал. 

История модели

Заднеприводные автомобили этого семейства относились к «долгоиграющему» семейству так называемых классических моделей Волжского автомобильного завода. Модели ВАЗ-2104/05/07 выпускались с 1980 годa по сентябрь 2012 года. Все три модели были построены на платформе Fiat 124 образца 1966 года.



Фактически, ВАЗ 2107 стал "жертвой" новой модели Lada Granta. Если бы не необходимость модернизации производства, возможно, "классика" выпускалась бы до сих пор

На протяжении 2000-х годов спрос на «классические» модели оставался стабильным из-за низкой розничной цены. После того как в ноябре 2008 года был прекращен выпуск микролитражки «Ока», седан LADA 2105 стал самым дешёвым легковым автомобилем на российском рынке. В дальнейшем, с появлением на рынке большого количества недорогих иномарок, спрос постепенно шел на спад, что и привело к решению снять с производства «классику», осуществленному в 2010-2011 годах.

Второе поколение вазовской «классики» выпускалось в огромном количестве модификаций для служебных и специализированных целей. Среди них встречались довольно экзотические: например, LADA 2105 VFTS -  спортивная модель Вильнюсской фабрики транспортных средств, которая производилась в малых количествах под руководством легендарного советского раллиста Стасиса Брундзы

ВАЗ 2105

Технические особенности ВАЗ-2104/05/07

Все три автомобиля представляли собой модифицированную версию первой модели Тольяттинского завода – ВАЗ-2101. Тем не менее, на момент начала производства нового семейства в 1980 году от первоначальной версии 2101 не претерпел изменений только кузов и часть деталей подвески. Передние и задние крылья, крышка багажника, бамперы, решетка радиатора и еще целый ряд кузовных деталей были новыми.

В небольшом объеме для нужд спецслужб Волжский завод выпускал модификацию "пятерки" LADA-21059 с роторно-поршневым двигателем Ванкеля

Значительные изменения претерпел салон автомобиля, при этом, по  мнению большинства автомобилистов, не в лучшую сторону. Это обусловлено применением в ВАЗ-2105 большого количества деталей, формованных из дешевого и непрочного пластика, склонного к образованию «сверчков». Салон 2107, особенно в экспортном исполнении, отличался несколько лучшим качеством. Одним из наиболее заметных отличий 2107 были передние сиденья с более высокими и удобными спинками и подголовниками, выполненными единой деталью со спинкой.

ВАЗ 2107

Несмотря на унаследованный от ВАЗ-2101 блок цилиндров, двигатель 2105 был существенно модифицирован

Модели для внутренего рынка комплектовались двумя двигателями – объемом 1,5 литра для ВАЗ-2104/05 и объемом 1,6 литра для люксовой ВАЗ-2107. На экспорт поставлялись модификации и с двигателями меньшего объема - 1,3 и 1,2 литра.

Даже в наши дни «Семерка» - популярная раллийная машина в Чехии и Венгрии

Несмотря на унаследованный от ВАЗ-2101 блок цилиндров, двигатель 2105 был существенно модифицирован. К примеру, единственный верхнерасположенный распредвал приводился в движение ремнем ГРМ, а не цепью, как в моторе 2101. Благодаря этому изменению, двигатели 2105 при работе издают меньше шума и их легче обслуживать. В 1992 году карбюратор на некоторых модификациях был заменен на моновпрыск, работающий под контролем электроники.

ВАЗ-2104/05/07 в автоспорте

Будучи одним из самых массовых советских автомобилей, ВАЗ-2105 и особенно 2107 часто использовались различными командами по автоспорту. Даже в наши дни «Семерка» - популярная раллийная машина в Чехии и Венгрии. Эти страны в свое время входили в состав СЭВ (Совет экономической взаимопомощи), благодаря чему в них попало большое количество советских автомобилей.

Наибольшее количество хорошо сохранившихся экземпляров "классики" находится в Крыму. Климат полуострова идеален для подверженного коррозии кузовного железа "классики"

В российской серии RTCC (профессиональный кузовной чемпионат по автомобильным кольцевым гонкам) участвует команда «ВПК СПОРТ», в составе которой имеется LADA-2107, на которой выступает гонщик Владислав Кубасов.

Цифры и награды

Появившаяся на конвейере Волжского завода в 1980 году, модель ВАЗ-2105 выпускалась в течение 31 года и была снята с производства в 2010 году. За это время было выпущено 2,1 миллиона автомобилей.

Самая дорогая в истории классических моделей «Семерка» была снята с производства в апреле 2012 года. За всю историю модели было выпущено 3,1 миллиона ВАЗ-2107.

Последним в ряду «классики» был универсал ВАЗ-2104. Его производство продолжалось до сентября 2012 года в Ижевске. Всего было произведено 1,15 миллиона экземпляров этой модели.

ВАЗ-2105 и 2107 продавались в Новой Зеландии. Экспортером выступил Новозеландский комитет по контролю за распространением молочных продкутов

Интересные факты о ВАЗ-2104/05/07

Производство ВАЗ-2107 продолжается в Египте, на предприятии «Lada-Египет». Предприятие базируется в Каире, на территории завода Suzuki.

Производство модели ВАЗ-21074 освоено в Чечне на заводе «Пищемаш» в Аргуне на основании заключенного ранее соглашения между ОАО «АВТОВАЗ» и Правительством Чеченской Республики.

ВАЗ-2105 и 2107 продавались в Новой Зеландии. Экспортером выступил Новозеландский комитет по контролю за распространением молочных продкутов. Автомобили поставлялись в Новую Зеландию правительством СССР, а позже, на момент последней партии, отправленной в 1992 году, правительством России в качестве альтернативы денежным переводам за полученные ранее партии новозеландского молока и овечьей шерсти.

Автомобиль Fiat 124, ставший основой для жигулевской «классики», был победителем конкурса «Европейский автомобиль года» в 1967-м. Благодаря тому, что именно эту модель в свое время избрал в качестве прототипа для своих моделей ВАЗ, платформа вошла в историю как одна из самых массовых. Платформа занимает четвертое место по массовости после Fiat Uno, Volkswagen Beetle и Ford Model T. С учетом Жигулей в мире было произведено 23,3 миллиона копий Фиат 124.

Экспортные версии автомобилей классического семейства 04/05/07 называются Riva Signet, Riva 1200, Riva 1300, Riva 1500, Riva 1600. Выпускались в двух комплектациях: «E» и «L». Наиболее интересная комплектация Lada 2107 Turbo продавалась в Финляндии.

blamper.ru

ВАЗ 2105 — классика советского автомобилестроения.

ВАЗ 2105 — классика советского автомобилестроения

ВАЗ 2105 является классическим представителем советского автомобилестроения. Как и все машины семейства ВАЗов того времени, эта модель представляет собой четырёхдверный седан с не менее классическим задним приводом. Своё серийное производство «пятёрка» начала в 1979 году на Волжском автомобильном заводе. И продолжала выпускаться вплоть до тридцатого декабря 2010 года.

ВАЗ 2105

На протяжении последних лет выпусков, ВАЗ 2105, или как его позже стали называть Lada, 2105 являлась одним из самых недорогих и доступных для потребителей автомобилей на российском рынке.

По большому счёту, все модели машин от АвтоВАЗа эпохи восьмидесятых годов имели одну и ту же основу. Это Fiat 124, который в 1967 году одержал победу на европейском конкурсе «Европейский автомобиль 1967 года». И естественно, «пятёрка» не стала исключением.

Скорее наоборот. Её простейшая, но надёжная комплектация, дала основу другому советскому, а позже и российскому автомобилю, который завоевал признание многих стран мира. Этим автомобилем стала модель машины ВАЗ 2107.

И возможно поэтому, как раз в том роковом для ВАЗ 2105, 2010 году, спрос на эту модель машины составил всего лишь двадцать три процента из всего семейства ВАЗовских авто.

Естественно, такой показатель никак не мог послужить свидетельством рентабельности производства, от чего и было принято решение остановить серийный выпуск данной модели авто.

Конечно, изначально закидывались идеи по поводу продолжения выпуска «пятёрки» на Ижевском автомобильном заводе, но ВАЗ 2107 настолько наступал на пятки, что от этой идеи вскоре пришлось отказаться.

Тем не менее, ВАЗ 2105 был, есть, и для многих владельцев, остаётся самым родным, простым и надёжным автомобилем постсоветского периода, который не однократно выручал своих хозяев в экстремальных условиях.

Более того, эта машина завоевала международное признание, хотя другие страны называли её другими именами. Это были Lada 1300, Lada Riva Lada Saloon и Lada Nova.

Но как бы она не маскировалась, как бы ни старалась понравиться европейскому потребителю, для нас эта машина так и осталась привычным и надёжным ВАЗ 2105 или попросту, «нашей пятёркой».

История жизни ВАЗ 2105

Как уже говорилось выше, основной базой для создания всех ВАЗовских автомобилей советского периода стал Fiat 124. Соответственно, модель ВАЗ 2105 стала следствием глубокой модернизации уже выпускаемых до того периода заднеприводных машин ВАЗовского семейства.

Самые первые, экспериментальные партии «пятёрок» были выпущены в самом конце 1979 года. А уже полноценное производство ВАЗ 2105 началось с конца января 1980 года.

Этот автомобиль настолько вжился в роль народного авто, что на его базе, чуть позднее, стали выпускать не только ВАЗ 2107, но и фургон (или пикап) ВИС-2345.

В 2005 году, когда АвтоВАЗ ввёл новую систему названий своей выпускаемой продукции, «пятёрка» стала продаваться на наших отечественных рынках, как LADA 2105. А как раз в самом конце, на Волжском заводе оставалась последняя модификация этой модели — LADA 21054-30-011, которая была оборудована двигателем ВАЗ-21067.

Это двигатель, имеющий систему распределённого впрыска, отвечает всем требованиям экологического класса Евро-3. В результате, последняя модификация LADA 21054-30-011, которая уже имела не только внутренние, но и внешние изменения, была введена в производство в 2010 году, под именем Lada Samara

Комфортабельность «пятёрки»

Самым большим преимуществом Ваз 2105 является его надёжность и неприхотливость. Где бы он ни использовался, в любых климатических зонах, его владельцу будет гарантирован стабильный запуск двигателя, отопительной системы и системы вентиляции.

Что касается салона и размера багажного отделения, то их вместительность вполне располагает использованию машины для хозяйственных целей. Конечно, заднее сиденье неподвижно, но вот передние — регулируются по длине и углу наклона. На них присутствуют подголовники и их можно откидывать для того, чтобы создать спальные места.

Внешний дизайн, по сравнению с предыдущим ВАЗ 2101 тоже приобрёл более серьёзный вид благодаря дизайнерским прямоугольным линиям блока фар и алюминиевым бамперам.

Пролог

По большому счёту, за всю историю существования модели ВАЗ 2105, было выпущено двенадцать модификаций автомобилей. Причём среди них были даже праворульные варианты, которые выпускались исключительно на экспорт.

На сегодняшний день, не смотря на то, что «пятёрка» считается машиной с минимальным уровнем комфорта, она до сих пор пользуется большим спросом среди населения нашей страны, да и стран ближнего зарубежья.

И в этом нет ничего удивительного. Благодаря простоте своей конструкции, доступных комплектующих деталей, и соответственно, демократичной ценовой политике, этот автомобиль заслуженно остаётся народным достоянием.

Интересные статьи.

avto1z.ru

ВАЗ-2105. История создания | Словарь ретробазар | Справочник | RETROBAZAR

Двигатель ВАЗ 2105 был разработан в 1977 году на базе двигателя 21011. Несмотря на то, что к этому моменту на автомобили ВАЗ уже устанавливались двигатели 2103 (с 1972 г.) и 2106 (с 1976 г.), в качестве экспериментального двигателя для внедрения ременного привода механизма газораспределения был выбран 21011-й мотор. Несмотря на небольшую мощность (64 л.с.), у двигателя 21011 есть ряд достоинств. Ход поршня у него - такой же короткий, как у двигателя 2101 (66 мм). Диаметр цилиндра по сравнению с мотором 2101 увеличен с 76 до 79 мм. Благодаря такому сочетанию мотор получается оборотистым. Эти двигатели показывают отличные характеристики на низких и средних оборотах, но по мере "раскручивания" больше 4000 об/мин их крутящий момент приобретает вполне средние значения. В этих условиях двигатель 21011 позволяет довольно уверенно чувствовать себя на трассе, при этом некоторая нехватка этого двигателя в городе компенсируется небольшим потреблением воздуха и работой на обедненной смеси. Но конструкция цепного привода ГРМ с ее проблемами: повышенный шум цепи и износ деталей. К тому моменту автомобили многих зарубежных производителей уже оснащались двигателями с ременным приводом ГРМ. Это позволяло снизить уровень шума, а также избавиться от необходимости частой регулировки натяжения цепи в результате ее износа. В результате основным образцом для создания советского ременного мотора послужил двигатель OHC от Форда Pinto. В базовом варианте двигатель имел объем 1297 см3, мощность 60 л. с. и совпадал по параметрам цилиндро-поршневой группы с двигателем ВАЗ 21011: диаметр цилиндра - 79 мм, ход поршня - 66 мм. Ремень двигателя Ford, также как и ремень двигателя ВАЗ 2105, соединяет три зубчатых шкива - коленчатого вала, распределительного вала и вала привода вспомогательных агрегатов. Вал вспомогательных агрегатов обеспечивает работу топливного насоса, масляного насоса и распределителя зажигания на обоих двигателях по одинаковому принципу: асиметричный кулачок приводит в движение толкатель бензонасоса, а блок шестерен с коническим зацеплением передает вращение от вспомогательного вала к масляному насосу и распределителю зажигания. Насос охлаждающей жидкости также на обоих двигателях приводится в движение отдельным клиновидным ремнём, соединяющим внешний шкив коленвала, шкив генератора и шкив насоса. Натяжение ремня ГРМ осуществляется гладким роликом, который установлен на пластине, закрепленной подвижно спереди на блоке двигателя. На двигателе ВАЗ 2105 предусмотрен пружинный механизм, позволяющий автоматически задавать правильное натяжение ремня вращением коленвала при незафиксированной пластине ролика. Из общих черт двигателя ВАЗ стоит отметить расположение и крепление стартера (справа по ходу движения внизу; к коробке передач). Главное отличие двигателя ВАЗ 2105 от мотора Ford - алюминиевая головка цилиндров со съемной постелью распределительного вала. Несмотря на эти различия, привод клапанов и на том, и на другом двигателе осуществляется одинаково - с помощью нажимных рычагов, расположенных под кулачками распределительного вала. Регулировка тепловых зазоров также абсолютно идентична и отличается только порядком, толщиной щупов и размерами гаечных ключей, необходимых для вращения регулировочных болтов (13 мм - ВАЗ, 15 мм - Ford) и затяжки контргаек (17 мм - ВАЗ, 19 мм - Ford). Одно из важнейших отличий в пользу двигателя ВАЗ - система смазки распределительного вала. На двигателях ВАЗ смазка осуществляется комбинированно - под давлением и разбрызгиванием. Система смазки двигателя ВАЗ 2105 почти ничем не отличается от его цепного предшественника (2101). Отдельного внимания заслуживает "лицо" двигателя ВАЗ 2105 - его алюминиевая клапанная крышка. Крышка двигателя ВАЗ 2105 по форме напоминает фордовскую, но изготовлена путем алюминиевой отливки с усилением ребрами жесткости. Есть у них и еще одно общее качество - звукоизоляция. Толстая алюминиевая крышка двигателя ВАЗ 2105 гораздо лучше гасит звук работающего клапанного механизма, чем тонкая стальная крышка мотора Ford, которая, наоборот, усиливает этот звук за счет эффекта "консервной банки". В то же время, алюминиевая крышка двигателя 2105 требует точного соблюдения порядка, а главное момента затяжки крепежных гаек при установке. Самое главное достоинство двигателя ВАЗ 2105 в том, что при его производстве было впервые применено цекование поршней. В результате список деталей, изготавливаемых для ремённого двигателя ВАЗ, пополнился оригинальными поршнями с углублениями для клапанов, служащими для обеспечения защиты деталей ГРМ от повреждений при обрыве ремня. Наряду со стремлением избежать повреждений двигателя, создание поршней с цековками преследовало цель сохранить довольно высокую по меркам тех лет степень сжатия - 8.5. На двигателе объемом 1294 см3 и с ходом поршня 66 мм это можно было сделать, только оставив без изменений недоход поршня в положении ВМТ до верха блока, а вместе с ним и перекрытие уровней поршней в ВМТ и клапанов в открытом состоянии. Конструкция двигателя ВАЗ 2105, благодаря наличию цековок на поршнях, не только позволяет обойтись без механических потерь при обрыве ремня, но также "прощает" оплошности при установке распредвала. Поршни 2105 имеют одинаковый диаметр днища и отверстия под поршневой палец, что делает их полностью взаимозаменяемыми. В условиях дефицита советских лет это достоинство обернулось недостатком: недобросовестные автомеханики при ремонте моторов ВАЗ 2105 часто устанавливали в них обычные 21011-е поршни, и вместо заявленных 120 000 км пробега до следующего ремонта многие из этих двигателей дорабатывали до ближайшего обрыва ремня, своевременная замена которого не производилась. В результате за двигателем ВАЗ 2105 стала закрепляться репутация "...ненадежного", спрос на автомобили, оснащаемые им, снизился, и в 1994 году он был снят с производства. Тем не менее, за 14 лет истории (с 1980 по 1994) выпуска классических моделей ВАЗ с ременными моторами, двигатель ВАЗ 2105 завоевал устойчивый контингент автолюбителей, по достоинству оценивших простоту его конструкции и удобство в обслуживании в сочетании с малошумностью и экономичностью. Со временем выяснилось, что двигатель ВАЗ 2105 предоставляет широкий выбор возможностей для тюнинга, позволяющего довести его мощность до 120-130 л.с.

retrobazar.com

Масштабные модели ВАЗ 2105 - M143.ru

                                                                Производство: Конверсия Код: 600355 Масштаб: 1:43 В наличии: Нет      

m143.ru

ВАЗ-21053. Технические характеристики, отзывы, фото, цены

ВАЗ-21053 "Жигули" - улучшенная модель на базе ВАЗ-2105. Заднеприводной четырехдверный седан разработан в Тольятти, на Волжском заводе. По сути, автомобиль повторил все характеристики и параметры "пятерки", кроме более мощного двигателя и разницы в длине кузова. Автомобиль ВАЗ-21053, фото которого представлены, был длиннее на 17 миллиметров.

Недорогая модель "АвтоВаза"

В 2008-2009 годах машина считалась самой дешевой на российском рынке. По соображениям конъюнктуры цены неуклонно снижались, так как спрос на автомобиль был незначительным. Популярности не способствовала аскетичная комплектация и отсутствие принадлежностей, которые делают машину комфортным средством передвижения. К тому же в тот период появилась модель ВАЗ-2107 - прямой конкурент "пятерки". Поскольку унификация была почти стопроцентной, то было решено выпускать только одну из них - ВАЗ-2107.

ВАЗ-21053 - технические характеристики

Общие данные:

  • Производство - Россия, Волжский автомобильный завод в городе Тольятти.
  • Компоновка - заднеприводная, переднемоторная.
  • Платформа - ВАЗ-2101.
  • Число мест - пятиместная.
  • Положение руля - левостороннее.
  • Выпуск - с 1980 по 2009 год.

Кузов :

  • Конструкция - цельнометаллическая, сварная.
  • Тип - седан, четырехдверный. Капот обратного подъема. Крышка багажника шарнирная, без пневматики.

Двигатель :

  • Рабочий объем цилиндров - 1452 куб/см.
  • Число цилиндров - 4, расположение рядное.
  • Диаметр поршней - 79 мм.
  • Ход поршня - 80 мм.
  • Поршневые кольца - серый чугун, верхнее маслосъемное кольцо - хромированное.
  • Мощность - 71 л. с. при 5600 об/мин.
  • Крутящий момент - 103/3400 Нм/об/мин.
  • Система подачи горючей смеси - инжекторная, с распределенным впрыском (на ВАЗ-21053 инжектор устанавливался выборочно, в основном на машины, выпускаемые малыми сериями).
  • ГРМ - распределительный вал верхнего расположения, кулачки азотированной закалки, отбеленные.
  • Число клапанов на цилиндр - 2.
  • Смазка - принудительная под давлением.
  • Топливо - бензин А-93, этилированный.

Коробка переключения передач - механическая четырехступенчатая.

Передаточные числа :

  • 3,75 - первая передача;
  • 2,30 - вторая передача;
  • 1,49 - третья передача;
  • 1,00 - четвертая (прямая) передача;
  • 3,87 - передача заднего хода;
  • шестерни переднего хода - косозубого профиля, зацепление постоянное;
  • шестерни заднего хода - прямые.

Все передачи синхронизированные. Смазка КП - гипоидная.

Ходовая часть :

  • Передняя подвеска - независимая, рычажная, с поперечным стабилизатором.
  • Задняя подвеска - зависимая, маятниковая, с балкой горизонтальной устойчивости.

Рулевое управление :

  • Механизм рулевого управления - червячный гипоидный.
  • Рулевая колонка - трубчатая, на подшипниках скольжения.
  • Рулевое колесо - армированный углепластик с полировкой.

Тормозная система :

  • Схема - двухконтурная гидравлическая.
  • Передний тормоз - дисковый, невентилируемый.
  • Задний тормоз - барабанный.

Эксплуатационные показатели :

  • Максимальная скорость - 150 км/час.
  • Расход топлива - на 100 километров в городском режиме - 9,5 литра, на трассе - 6,9 литра, в смешанном режиме - 9,2 литра.
  • Разгон с места до 100 км/час - 17 секунд.

Габариты и вес :

  • длина - 4130 мм;
  • ширина - 1620 мм;
  • высота - 1446 мм;
  • клиренс (дорожный просвет) - 175 мм;
  • колесная база - 2424 мм;
  • ширина колеи передних колес - 1365 мм;
  • ширина колеи задних колес - 1321 мм;р
  • размер шин - 165/70 R13;
  • вес снаряженного автомобиля - 995 кг;
  • полная масса - 1395 кг;
  • объем багажника - 385 куб/см;
  • объем топливного бака - 39 литров.

Ходовая часть

Базовой основой для модели ВАЗ-21053 стала платформа 2101. Конструктивных изменений не было, кроме перестановки кронштейнов при выпуске экспортных модификаций с правым расположением руля.

Передняя подвеска ВАЗ-21053 - это два независимых агрегата (левый и правый), состоящие из профилированных штампованных рычагов, которые крепятся на поперечную балку с помощью сайлент-блоков. Оконечности рычагов соединяются с поворотной цапфой посредством шаровых опор. Каждая пара рычагов опирается на стальную спиральную пружину, которая своим верхним кольцом входит в специальное гнездо, смонтированное в боковинах моторного отсека. В середине спирали устанавливается гидравлический амортизатор. Оба рычажных агрегата соединяются между собой штангой, которая гасит колебания и обеспечивает поперечную устойчивость автомобиля.

Задняя подвеска маятниковой конструкции состоит из продольных рычагов, соединяющих днище кузова с балкой моста. Составной частью являются также пружинные спирали вкупе с амортизаторами. Поперечную устойчивость автомобиля обеспечивает специальная балка-стабилизатор, расположенная позади заднего моста.

Тормозная система

На модели ВАЗ-21053 устанавливалась эффективная двухконтурная гидравлика. От центрального тормозного цилиндра давление поступало на передние и задние колеса по раздельной схеме. Один трубопровод соединял цилиндр с левым передним и правым задним колесом, а другой – левое заднее колесо с правым передним. Такое разделение обеспечивало торможение при отказе одного из контуров.

Передние тормоза, дисковые невентилируемые колодки, приводились в движение суппортом, охватывающим тормозной диск с двух сторон. Поршни оснащались специальными резиновыми кольцами-уплотнителями, возвращающими их в исходное положение после каждого нажатия на педаль тормоза.

Задние тормоза, барабанного типа, состояли из двух саморегулирующихся колодок, приводимых в рабочее состояние гидравлическим цилиндром. В исходное положение колодки возвращались под действием пружины. В конструкцию также был включен механизм ручного тормоза, управляемый из салона. Рычаг "ручника" находился в салоне, между передними сиденьями.

Малолитражка ВАЗ-21053, фото и описание

С 1999 года на автомобильном рынке России началось обвальное снижение цен, вызванное дефолтом 1998 года. Модель ВАЗ-21053, двигатель которой оставлял желать лучшего в плане параметров газораспределительного механизма и некоторых других характеристик, также пострадала от нестабильности рыночных условий. Магазины, торгующие автомобилями, один за другим отказывались от поставок. Спрос на автомобиль ВАЗ-21053, технические характеристики которого не обновлялись годами, был умеренным, начиная с 2000 года и до самого закрытия производства, в 2009 году. После того как в ноябре 2008 года сняли с производства микролитражку "Ока", "Лада-2105" и все ее модификации стали самыми дешевыми автомобилями на рынке России.

Программа утилизации

Машина спросом не пользовалась, и производитель уже начал терпеть убытки. Ситуацию удалось выровнять после введения программы утилизации, когда владелец старой машины получал от государства 50 000 рублей в качестве компенсации за ее переплавку. В этот период все модели "АвтоВАЗа", в том числе и автомобиль ВАЗ-21053, вновь стали востребованными. Цены поднялись, а затем началась балансировка между стоимостью сертификата утилизации и рыночной стоимостью машины. Так продолжалось до снятия модели с конвейера (2009 год).

Чем же машина привлекала покупателей, хоть и немногочисленных? В первую очередь, доступностью запасных частей и комплектующих, которые стоили относительно недорого. Кроме того, привлекательность ВАЗ-21053 для россиян заключалась в возможности ее ремонта и обслуживания своими силами (в гараже, на площадке, или просто "в полевых условиях"). Это обстоятельство несколько выровняло низкий спрос на автомобиль, но его престиж на мировом рынке безнадежно упал. Машину перестали комплектовать даже самыми необходимыми принадлежностями, дошло до того, что в начале 2009 года с приборного щитка убрали суточный счетчик километража.

На мертвой точке

Модель ВАЗ-21053, так же, как и ее "сестры", за все время производства никак не модернизировалась. Экстерьер годами оставался без изменений, ходовые характеристики также оставались без внимания инженерного сектора "АвтоВАЗа". О дизайнерских улучшениях интерьера никто не думал. Результатом такого невнимания и стало падение спроса, которое закончилось снятием с производства.

Стоимость

Цена ВАЗ-21053 за все время выпуска не поднималась выше средних значений. Сегодня автомобиль котируется как недорогое средство передвижения. Стоимость машины варьируется от 50 000 до 130 000 рублей, в зависимости от года выпуска. При этом обязательным условием является хорошее техническое состояние, поскольку критерий раритетности на ВАЗ-21053 не распространяется.

Отзывы

Отзывы о модели ВАЗ-21053 никогда не были восторженными. Владельцы отмечали недостатки в системе газораспределения. Особенно много нареканий вызывал ременный привод распредвала, который часто выходил из строя. В период, когда на машину устанавливался двигатель марки "Ваз-03" и "Ваз-06" с цепным приводом, таких претензий не было.

Если и имеются положительные отзывы владельцев автомобиля, то они относятся к сфере ремонта и обслуживания машины: все потребители отмечают относительно низкие цены на запчасти и возможность ремонта в собственном гараже.

fb.ru

Лада 2105 - цена, комплектации, обзор Lada 2105, стоимость модификаций автомобиля Лада 2105.

ВАЗ 2105 является рестайлинговой версией первого заднеприводного седана ВАЗ 2101, произведенного Волжским автомобильным заводом. «Пятерка» стала лидером среди малолитражных легковых автомобилей отечественной сборки по продолжительности серийного производства. Автомобиль ВАЗ 2105 продержался на конвейере более тридцати лет.

В 1974 году перед коллективом ВАЗа была поставлена задача по разработке «автомобиля 1980 года» (именно так звучало официальное название проекта). Коллективу конструкторов и художников дали добро не просто на косметические эксперименты, а на глубокую техническую модернизацию. Рестайлинговый седан базовой модели должен был кардинально осовремениться, чтобы на равных конкурировать с моделями иностранного производства. На ВАЗ 2105 возлагали большие надежды в плане пополнения золотовалютных запасов страны. Рестайлинг «копейки» должен был положить начало новому модельному семейству, в котором планировалось производство двух вариантов седана в комплектациях «Стандарт» и «Люкс», плюс версия в кузове «универсал».

В августе 1976 года коллективу проекта «автомобиль 1980 года» представили окончательный вариант технического задания. Основным требованием оставалось минимальное изменение налаженного процесса штамповки и сварки, то есть, крыша, пол и основные элементы силового каркаса должны были остаться неизменными. Ведущим конструктором проекта назначили В.Г. Квасова, руководителем Центра стиля ВАЗа был М. Демидовцев. Конкурс эскизов выиграл вариант, предложенный Владимиром Степановым, которому удалось, за счет навешивания на «копеечную» кузовную архитектуру новых элементов и панелей, создать современный, элегантный и самобытный автомобиль.

Пятерка изначально была ориентирована на внешний рынок. Поэтому при его разработке строго отслеживалось соответствие мировым стандартам пассивной безопасности, экономичности, нормам токсичности. Учитывалась аэродинамика и уровень шумности. В отличие от базовой модели первого поколения, ВАЗ 2105 лишилась характерных поворотных форточек в передних окнах и декоративных колпаков. В дверные каркасы вставили, повышающие жесткость, брусья безопасности. Салон ВАЗ 2105 обновили кардинально. Новая приборная панель с измененной комбинацией приборов, руль, консоль. Потолок и обивка дверей в Жигулях пятой модели выполнялась из цельноформованного полимера. На передних креслах стали устанавливать подголовники, регулируемые по высоте. Систему вентиляции и отопления переделали с нуля.

Экстерьер ВАЗ 2105 от предшественников отличает головная оптика. Впервые в российском автомобилестроении было реализовано объединение в одном световом блоке ламп ближнего и дальнего света, габаритов и сигналов поворотов. В общем корпусе интегрировали галогеновые лампы, установили гидрокорректор положения светового пучка, добавили стеклоочиститель и стеклоомыватель. Впоследствии в серийных моделях 2105 стеклоомыватель и стеклоочиститель предполагались в качестве дополнительно оплачиваемой опции. Вытяжную вентиляцию салона в виде черной пластмассовой трапеции неправильной формы разместили на задних стойках. Начиная с ВАЗ 2105, во всех последующих моделях ВАЗа в оформлении панели приборов стали использовать радикально черный пластик. Приборы прикрывало конусное антибликовое стекло. В стандартной заводской сборке предусматривалось место под установку автомагнитолы. Объем багажника «пятерки» 300 литров.

Пять первых опытных предсерийных образцов ВАЗ 2105 были собраны в декабре 1977 года. Через девять месяцев экспортная версия ВАЗ 2105 во Франции успешно прошла процедуру соответствия международным стандартам (омологацию). Доставшиеся на долю ВАЗ 2105 отзывы ведущих международных экспертов позволили советскому руководству заключить выгодные контракты на экспорт «пятерки». В четвертом квартале 1979 года началась конвейерная сборка пилотных образцов ВАЗ 2105. В январе 1980 года Жигули «пятерка» пошла в серийное производство и стала доступна на внутреннем рынке. Осенью 1980 года первые экземпляры «пятерок» в экспортном исполнении отправили на рынки Норвегии, Швеции, Финляндии и в Панаму. В декабре 1981 года ВАЗ наладил полномасштабный экспорт модели ВАЗ 2105.

К апрелю 2004 года на главном конвейере АвтоВАЗа из всего семейства заднеприводных малолитражек остались только две модели – ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107. Весной 2004 года на ВАЗ 2105 цена стартовала с 113 тысяч рублей. Стоимость ВАЗ 2107 начиналась с 124 тысяч рублей, тогда как заднеприводная классика, перенесенная на ИжАвто, в самом дорогом исполнении стоила 106 тысяч рублей (ВАЗ 2106). Экономическая целесообразность переноса производства ВАЗ 2105 на ИжАвто долгое время вызывала споры и разногласия.

В ноябре 2004 года АвтоВАЗ изменил систему наименований, переведя все автомобили на единый бренд LADA. ВАЗ 2105 стал официально именоваться Lada 2105. В течение 2005 года тольяттинская базовая пятерка была продана в количестве около 25 тысяч экземпляров, тогда как люксовую версию седана ВАЗ 2107 приобрели более 160 тысяч покупателей. В ноябре 2005 года стоимость ВАЗ 2105 снизили до 105 тысяч рублей. В 2007 году генеральный директор ОАО АвтоВАЗ Игорь Есиповский выступил с заявлением, в котором сообщил о прекращении производства модели LADA 2105, в соответствии с новой стратегией развития завода. Однако, благодаря государственной программе утилизации, ВАЗ пятерка «прожила» еще три года.

В августе 2010 года было объявлено о планируемом переносе производства модели ВАЗ 2105 с конвейера АвтоВАЗа в сборочный цех ИжАвто. Но уже через пару месяцев пресс-служба завода сообщила о том, что пятерка выведена из модельного ряда АвтоВАЗа. 30 декабря 2010 года был собран последний экземпляр седана Lada ВАЗ 2105 в цвете «Мускари», который отправили в музей Волжского автозавода. 2105 продержалась на конвейере почти 31 год и была произведена в количестве двух миллионов 87 тысяч автомобилей.

quto.ru