Можно ли в антифриз заливать воду


Можно ли добавлять воду в антифриз и какой ответ ждать от автомобиля

Что делать, если уровень охлаждающей жидкости в радиаторе системы находится на критической отметке? Можно ли долить воду, смешав с остатками антифриза? Обширный ответ на этот вопрос мы дадим в данной статье.

Антифриз и вода, рекомендации изготовителя

Если передать суть рекомендаций завода-производителя, то в них категорически запрещается добавлять воду в антифриз. Этот запрет обосновывается тем, что охлаждающая жидкость обогащена соответствующими добавками, благоприятно воздействующими на систему охлаждения. Они способствуют отличному смазыванию и ускоренному остыванию двигателя.

Интересно знать! Возникновение антифриза приходится на 20-ые годы прошлого века. Производились они на глицериновой основе. Температура их кипения была, конечно, впечатляющей, но вязкость и текучесть желали оставлять лучшего.

Обычная вода вместо антифриза, без сомнений, справится с функцией охлаждения мотора, но каким образом она воздействует на детали того самого силового агрегата? Современные автомобили оснащаются облегчёнными системами охлаждения, выполненными из сплавов алюминия, на которые жёсткая вода влияет пагубно, а именно приводит к появлению коррозии. Вода просачивается через микроотверстия радиатора, приводя к его забиванию и дальнейшему постоянному перегреву двигателя.

Если вы осознанно заливаете воду в систему, смешивая с антифризом или заменяя его, то вы действуете на свой страх и риск. Если автомобили выпуска 70-ых – 80-ых годов ещё могут перенести такое, то с нежными современными иномарками вы не оберётесь проблем после таких экспериментов.

Какую воду выбрать – обычную или дистиллированную

В идеале разбавит антифриз дистиллированная вода. Она не содержит соли магния и кальция. Воду из-под крана нельзя заливать ни в коем случае, так как она пагубно скажется на деталях силового агрегата и его системе охлаждения. Если разбавить антифриз обычной жёсткой водой, то в нём может выпасть осадок. Можно использовать обычную водопроводную воду, но только в том случае, если её жёсткость не превышает 5 мг-экв/л. Для сравнения скажем, что жёсткость воды из скважины без установленной системы смягчения достигает 20 мг-экв/л. Если у вас отсутствует возможность определить жёсткость воды, просто нужно разбавить антифриз водой в небольшой ёмкости, если осадок не появился, значит, её можно заливать.

Охладит ли двигатель вода, и как она воздействует на двигатель

Ранее основной охлаждающей жидкостью в автомобилях служила вода. Антифриз заменил её уже давно в системах охлаждения, но у воды тоже есть свои преимущества. Какими качествами должна обладать жидкость, чтобы её можно было использовать для охлаждения двигателя? Во-первых, она не должна замерзать и закипать во всём рабочем температурном диапазоне силового агрегата, а также пениться и воспламеняться. Во-вторых, не воздействовать пагубно на материалы деталей охлаждающей системы, быть стабильной при хранении и эксплуатации. В-третьих, иметь высокую теплоёмкость и теплотворность. Всему этому по большей степени соответствует дистиллированная вода и антифризы.

Это интересно! Первые антифризы представляли из себя:солевые растворы хлоридов натрия или кальция; глицериновые, сахарные или медовые растворы; метиловые и этиловые спирты.

У воды есть много положительных свойств: она доступна, с высокой теплоёмкостью, не воспламеняется, не токсична, отлично прокачивается при плюсовых температурах. Также имеются и недостатки: порог её замерзания начинается с 0°С, увеличиваясь в объёме при этом, имеет малую температуру кипения и образовывает накипь. Но она вполне применима в охлаждающей системе при плюсовых температурах. В таком случае очень важно изучить её свойства, чтобы избежать пагубных последствий.

Во-первых, образование накипи. Насколько жёсткая вода, можно узнать и без специального оборудования. Достаточно лишь намылить руки в воде. Если вода мягкая, значит, пена будет устойчива, в жёсткой воде пена быстро угаснет и оставит осадок. На современных машинах с термостатом нельзя применять воду в системе охлаждения, так как это грозит серьёзными неприятностями. После запуска двигателя на холодную, вода начинает свою циркуляцию мимо радиатора.

С понижением температуры на прогрев затрачивается больше времени, поэтому радиатор может разморозиться. Если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых или экстремальных условиях, вода может закипеть.

Охлаждающие системы полностью герметичны, а жидкость в них находится под незначительным давлением, приблизительно в 0,05 мПа. Оно поддерживается благодаря паровому клапану в крышке радиатора. В новых моделях машин давление возросло в 2,5 раза и поддерживается благодаря клапану в расширительном бачке.

Вода не может защитить металл от коррозии. Двигатель автомобиля в нынешнее время в условиях современных городов вынужден работать при более высоких температурах. В то же время, заниженные капотные линии, конечно же, повышают аэродинамические характеристики машины, но ограничивают размеры устанавливаемого радиатора. Это приводит к тому, что антифриз должен иметь точку кипения выше 100°С. Если в радиаторе уменьшился объём охлаждающей жидкости, можете дозаправить охлаждающую систему водой.

Так можно или нет?

Итак, как вы уже поняли, антифриз можно разбавить водой. В этом нет ничего страшного, но только присутствуют определённые нюансы. Главный из них – это не переусердствовать с пропорциями. Антифриз сам более чем на 2/3 состоит из воды, а поэтому ещё небольшое количество большого вреда не принесёт. Основное – это помнить о процентном соотношении.

Нельзя «перебарщивать» с водой ещё и из-за антикоррозионных свойств «незамерзайки». Они могут либо сильно понизиться, либо вообще сойти на нет. Вода внутри системы охлаждения может вызвать ржавление патрубков, переходников, клапанов и других металлических элементов. А там, где ржавчина, присутствуют и отложения, которые со временем могут забить проходы металлических трубок, а это уже серьёзная проблема. Пусть это и не произойдёт быстро, но если нет смысла рисковать, то лучше и вовсе воздержаться.

Интересно знать! Слово "тосол" было придумано одним из авторов этой «незамерзайки» В.Н. Кирьяном. Этимология его следующая: "ТОС" – так назывался отдел, в котором создавался состав, и "ОЛ" – окончание указывает на этиленгликолевые спирты, этанол, например.
Добавление воды зимой

Допустим, шланг, идущий от расширительного бачка, порвался, много антифриза вытекло. Вы течь устранили, но решили не покупать ещё антифриз, чтобы уровнять его до номинальной метки, и долили воды. Летом это сработает, но вот зимой лучше так не экспериментировать.

Концентрация такой «незамерзайки» может упасть настолько низко, что жидкость попросту замёрзнет уже при -10 градусах. А это может привести к разрыву печного радиатора и силового агрегата, а также повредить патрубки. Поэтому с наступлением морозов не лейте воду в антифриз, а даже наоборот, добавляйте больший концентрат «незамерзайки». Это повысит температурный порог системы охлаждения.

Добавление воды летом

Летом допускается разбавить антифриз водой, но только лучше это делать только при крайней необходимости. Автомобили, выпущенные до 80-ых годов, могут использовать дистиллированную воду в качестве охлаждающей жидкости. Но, как говорилось выше, главное не переусердствовать, так как это чревато очень негативными последствиями. Для автомобилей более молодого образца данная процедура может стать роковой.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Как разбавлять антифриз-концентрат? Правила, советы

В любом двигателе автомобиля предусмотрена система охлаждения. Она отводит лишнее тепло и поддерживает оптимальный температурный режим работы мотора. В качестве рабочей жидкости в СОД используется тосол или антифриз. Но на полках магазинов также продается концентрат антифриза, который часто выбирают автомобилисты. Чем он особенный и как разбавлять антифриз-концентрат? Об этом мы поговорим в нашей сегодняшней статье.

О концентрате

В отличие от отечественных производителей, которые поставляют на рынок уже готовую, разбавленную продукцию, импортные фирмы производят концентрат. Это значительно дешевле в транспортировке. И к тому же концентрат антифриза (цена его порядка 1,5-2 тысяч рублей за 5 литров) занимает меньше места на складе.

Почему нужно разбавлять этот «полуфабрикат»? По своему составу, данный продукт являет собой 95 %-этиленгликоль. Он гигроскопичен и имеет сладковатый запах. Кроме этого, в состав входят противопенные и иные присадки. Тосол и антифриз тоже состоит из этиленгликоля и присадок. Но почему концентрат нельзя сразу использовать в автомобиле? Все потому, что состав замерзает при очень высоких температурах – порядка -10-15 градусов. А вот закипает он при +200. Наша задача – уравновесить эти характеристики, чтобы жидкость кипела при +110 и замерзала хотя бы при -30 градусах.

Как быть?

Итак, у нас есть новый концентрат. Но лить его сразу в автомобиль нельзя. Как быть и с чем его смешивать? Производитель рекомендует разбавлять состав водой. Но обычная нам не подойдет.

Какой водой разбавлять концентрат антифриза? Для этих целей нам нужна лишь дистиллированная жидкость. О ней мы расскажем далее.

Почему нельзя использовать обычную воду?

Опасность применения ее в том, что смесь может образовывать осадок. В отличие от дистиллированной, обычная вода из-под крана содержит в себе ряд примесей. Это магний, кальций и другие химические элементы. При достижении высоких температур, они начинают оставлять отложения и накипь. В результате значительно ухудшается теплоотвод. Возникает риск перегрева двигателя.

В дистиллированной воде все эти минералы выварены. В итоге жидкость становится пригодной для смешивания с антифризом и его концентратом. Кстати, у такой воды немного ниже температура замерзания (минус 10 градусов Цельсия).

Также дистиллированная вода абсолютно пригодна для смешивания с российским тосолом (на случай, если произошла несанкционированная утечка и нужно возобновить объем ОЖ).

Антифриз-концентрат: пропорции смешивания

Давайте рассмотрим, в каких соотношениях разбавлять жидкость. Предварительно отметим, что конкретного параметра здесь нет. Все зависит от климатических условий эксплуатации автомобиля.

Так, при смешивании воды с антифризом в пропорции 75/25 %, порог замерзания увеличивается до -20 градусов Цельсия. Порог закипания снижается до +100 градусов. А вот если разбавить жидкость в пропорции 40/60 %, антифриз будет замерзать при -50, а кипеть при +150.

Как видите, много воды – не всегда хорошо. Поэтому нужно разбавлять в меру. Как разбавлять антифриз-концентрат? Оптимальный вариант – 50 на 50. В таком случае жидкость будет замерзать при -40, а кипеть при +130.

Если автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях, можно добавить лишь четверть (25 процентов) воды. В таком случае ОЖ будет замирать при -60 градусах.

Любой антифриз при смешивании с дистиллированной водой будет более эффективно отдавать тепло вне зависимости от типа и цвета. Перед тем как разбавлять антифриз-концентрат, нужно подготовить отдельную емкость. Смешивать продукт в самом двигателе не рекомендуется. Часть воды может остаться вверху, в расширительном бачке.

Полезный совет

При замене охлаждающей жидкости, специалисты рекомендуют промывать систему от накипи и осадков. Делается это тоже дистиллированной водой. Но смешивать ее с антифризом не нужно. Так, заливаем воду в полном объеме в мотор и ездим около недели. При сливе жидкости вы увидите темный (а возможно, и коричневый) оттенок.

Это говорит о том, что в системе были коррозионные процессы. Также следует осмотреть состояние резиновых патрубков. Если они твердые на ощупь, значит, их необходимо заменить. Работы производятся на полностью слитой охлаждающей жидкости.

Все операции по обслуживанию данной системы (в том числе промывку) рекомендуется делать в теплое время года.

Сколько лить?

Что касается объема заливаемой жидкости, он на всех автомобилях разный. Для примера возьмем ВАЗ-2110. Здесь используется около 7-8 литров. Но залить этот объем полностью не получится. За первый раз уйдет не более 5-ти. Дальше нужно запустить двигатель и подождать, пока он прогреется.

Вы заметите, что уровень ОЖ в расширительном бачке упадет до минимума. После этого можно смело заливать остаток. На автомобилях ГАЗель и «Волга» объем охлаждающей системы составляет 10 литров. Но также стоит учитывать наличие дополнительного отопителя, который автомобилисты монтируют нештатно. Так, суммарный объем может увеличиваться на полтора литра.

Концентрат антифриза: цена

Средняя стоимость данной жидкости составляет 500 рублей за один литр. Обычно приобретается одна пятилитровая канистра (так дешевле). Что касается производителей, изготавливающих антифриз-концентрат, отзывы отмечают «Мобил» и «Ликви Моли». Стоимость продуктов составляет от 1 700 до 2 500 рублей за пятилитровую баклажку.

Заключение

Итак, мы выяснили, как разбавлять антифриз-концентрат. При эксплуатации помните, что чем больше воды, тем меньше температура замерзания. Если вы не помните, какой ее объем заливался ранее, рекомендуется полностью заменить жидкость в преддверии зимнего сезона.

fb.ru

Можно ли смешивать антифриз с водой

2007 Просмотров

Преимущественно в летний зной, когда значительно возрастает шанс перегрева движка, автолюбителей интересует, можно ли смешивать антифриз с водой. Если да, то в каких пропорциях.

Можно ли тосол смешивать с водой

Антифриз значительно снижает нагрев силового агрегата летом и предотвращает его замерзание зимой. И если в холодный период охлаждающий состав ведёт себя нормально, то в жару он просто выкипает. Поэтому порой появляется желание добавить к составу обычной воды. Однако специалисты доказывают, что разбавлять тосол нужно при соблюдении определённых правил.

Антифриз является соединением воды дистиллированной с этиленгликолем. Именно Н2О способствует активному испарению состава в жару. Поэтому необходимо помнить, что производственная смесь обладает чёткими пропорциями, имеющими определённую температуру замерзания, зависящую от плотности состава. Для определения плотности ОЖ (охлаждающей жидкости) нужно ознакомиться с инструкцией либо воспользоваться ареометром.

Как правильно доливать в тосол воду

Существуют охлаждающие составы двух видов – это концентрат, нуждающийся в разбавлении, и готовая смесь антифриза. Разведение состава предусматривает чёткое соблюдение требуемого баланса между закипанием жидкости и ускоренным замерзанием. При этом пользоваться водопроводной водой, содержащей нереальное число примесей, нежелательно.

Перенасыщенная таблицей Менделеева водопроводная жидкость провоцирует образование налёта внутри охладительной системы. Образовавшаяся внутри проводников накипь извещает об ухудшении выхода тепла.

Поэтому, чтобы мешать антифриз с водой, нужно использовать исключительно дистиллированную воду, которой вливают столько, сколько взяли концентрата. При эксплуатации автомобиля на сильном морозе используются другие пропорции: 700 мл концентрата разбавляют 300 мл воды.

Необходимо помнить, что низкие температуры способствуют образованию кристаллов и загустеванию вещества. Это спровоцирует снижение продуктивности мотора и ускорит износ элементов.

Чем чревато смешивание тосола с водой

В антифризе находятся специальные присадки, обладающие смазывающими и охлаждающими качествами, действие которых снижается, если разбавлять состав водой. Наливать ее в ОС (охлаждающую систему) силового агрегата можно, однако не рекомендуется. Жидкость быстро разъест алюминиевые детали мотора, засорит радиатор охлаждающей системы, снизит защитные качества. Если разбавлять водой антифриз, возможны нежелательные последствия. Поэтому делать такое не надо это допускается в крайне редких случаях.

Отечественные автомобили могут это «глотнуть», но испытывать на иномарках смесь тосола с водой лучше не стоит. Если в силу обстоятельств вам пришлось антифриз мешать с водой, нужно в кратчайшие сроки сменить в двигателе всю охлаждающую жидкость. И в каждом случае разбавлять антифриз рекомендуется дистиллированной водой, так как обычная способна повредить детали охлаждающей системы.

Когда антифриз разбавляется водой

Проведение такой манипуляции допускается летом, в сильную жару, когда жидкость непрерывно подогревается, а вода из неё испаряется, что приводит к ускоренному расходу присадок. В такой ситуации добавление воды вполне допустимо. Помимо этого, шланги охлаждающей системы периодически повреждаются, что ведёт к вытеканию жидкости. Эта ситуация требует обязательного добавления воды, что и делает большинство автомобилистов. Но это также допустимо только летом.

Зимой добавление воды в охлаждающие жидкости недопустимо. Вода снижает концентрацию жидкости, что вызывает замерзание даже при небольшом морозе. Это повлечёт повреждение трубок и разрыв радиатора силового агрегата. Поэтому для увеличения защитных свойств лучше добавить качественный антифриз.

 

Подводим итоги

Подводя итог вышесказанному, делаем вывод, что разбавлять охлаждающую жидкость водой можно, главное, этим не злоупотреблять и точно знать, когда и как это нужно делать. А лучше всего найти ближайший автомагазин и своевременно запастись антифризом, не забывая, что зелёный доливают к зелёному, а красный к красному.

portalmashin.ru

Рекомендации, смешивать ли антифриз с водой и можно ли сливать его на горячем ходу

Здравствуйте. На просторах интернета не могу найти внятного ответа на вопрос: чем чревато частичное выкипание воды из раствора охлаждающей жидкости? Чем чревато нахождение в системе охлаждения практически чистого антифриза, который в нужной пропорции не разбавлен водой?Спасибо!

Еще раз — доброго дня!Чем (кроме ожогов) опасно сливание антифриза «на горячую»? Имею в виду условие, что от температуры двигателя термостат еще не успел закрыть большой круг охлаждения, и охлаждающая жидкость из всей системы останется только в печке.Спасибо!

Ситуация: антифриз с системы слит полностью (даже с печки), слит был «на горячую», после чего термостат успешно «закрыл» малый круг. Двигатель остыл, малый круг по-прежнему закрыт. Антифриз заливается через радиатор, не попадая в малый круг (все по той же причине закрытого термостата) и двигатель запускается — чем чреват подобный запуск, можно ли так делать, от чего откроется термостат и откроется ли вообще ? Как правильно залить термостат при условии того, что в системе его не было в принципе, совсем?Спасибо. (Вячеслав)

Здравствуйте, Вячеслав. Мы подготовили ответы на ваши вопросы.

Нужно ли разбавлять концентрат?

Как вы сами можете заметить, некоторые марки хладагентов продаются исключительно в виде концентратов. Состав таких антифризов включает в себя пропиленгликоль или этиленгликоль и всевозможные присадки. Как известно, чистый хладагент в среднем имеет температуру замерзания около 13-15 градусов. А когда такие жидкости разбавляются дистиллятом, температура, при которой ОЖ начнет замерзать, значительно понижается. Обычно на этикетках антифризов производитель указывает информацию по этому поводу.

Кроме того, еще одной немаловажной причиной является необходимость поддержания нужного уровня ОЖ в радиаторе. В летнюю жару вода, которая содержится в концентрате, быстро испаряется, а в радиаторе остается только чистый концентрат. В данном случае разбавление жидкости водой необходимо, поскольку эитленгликоль в чистом видео может разрушить структуру комплектующих компонентов всей системы.

Как правильно смешать раствор:

  1. ОЖ, разбавленная в соотношении один к одному, обычно замерзает при температуре 35-40 градусов мороза.
  2. Если вы разбавляете раствор в пропорциях 2:3, где 2 литра — это количество ОЖ, то температура, при которой вещество замерзнет, составит около 30 градусов ниже нуля.
  3. Если ОЖ будет в два раза меньше, чем воды, то порог замерзания снизится до 20 градусов мороза.
Так выглядит вышедший из строя термостат

Опасен ли слив хладагента на горячую?

Вячеслав, слив охлаждающего вещества опасен не только для вашей кожи. Это может навредить двигателю, при чем очень сильно. Вы же сами понимаете, что предназначение антифриза заключается непосредственно в охлаждении двигателя. А если при рабочей температуре мотора вы сливаете весь хладагент из системы, то получается, что ДВС не будет охлаждаться должным образом. Соответственно, пусть и не надолго, но это вызовет перегрев двигателя.

В результате этого может плавиться поверхность поршней. Разумеется, это будет не критично, но при постоянном перегреве это значительно ухудшит работу мотора. Впоследствии, подплавленные поршни будут работать с большим сопротивлением, что также вызовет перегрев. Получается, замкнутый круг.

Что касается вашего термостата, то, к сожалению, удаленно эту проблему решить невозможно. Вам необходимо проверить работоспособность устройства и при необходимости произвести его замену. Нам почему-то кажется, что ваша проблема заключается именно в термостате.

Видео «Что делать, если вы не знаете, какой у вас антифриз?»

Об этом вы узнаете из видео ниже.

avtozam.com

Можно ли разбавлять антифриз водой

Довольно часто владельцы автомобилей попадают в непредвиденные ситуации. Например, когда количество охлаждающей жидкости в баке находится на минимальном уровне, а под рукой нет нужного антифриза. Мы расскажем можно ли разбавлять антифриз водой и как правильно это сделать.

Причины смешивать вещество с водой

Влияние воды на свойства жидкости

В состав концентрата антифриза входит не менее 93% вещества под названием этиленгликоль. В чистом виде вещество замерзает лишь при достижении отметки в -13 С. При правильном разбавленные водой, в результате химической реакции, точка замерзания изменяется и составляет примерно -38 С. Для достижения такого, оптимального, результата этиленгликоль принято смешивать в равных пропорциях с водой, добавляя определенные функциональные присадки.

Решение зарубежных производителей

Для общей экономии, поставщики импортной автомобильной продукции решили транспортировать именно концентрированное вещество. Перед использованием такого продукта, его необходимо обязательно разбавлять водой. Отечественный же производитель (знаменитый «Тосол») поставляет на рынок уже разбавленный продукт, который не желательно совмещать с водой, ведь он может потерять полезные свойства и испортиться.

Случаи, когда антифриз можно разбавлять

Наиболее важным является разбавление импортной смеси, поскольку в том виде, в котором мы можем ее приобрести, она не приносит никакой пользы. Концентрат вещества сам по себе трудно выдерживает очень низкие температуры, другое дело - разбавленный продукт.

Если же вы раньше залили концентрированный раствор, но со временем его уровень в баке охлаждения сократился на 200 мл, то можно, не задумываясь, разбавлять антифриз водой. В таком случае изменение пропорций функциональных присадок и других элементов никак не повлияет на свойства жидкости и не изменит температуру замерзания. Это потому, что мы всего лишь восстанавливаем воду, которая испарилась в результате перепада давления.

Периоды замены водой антифриз

Заменять жидкость летом

Есть несколько случаев, когда можно не только мешать воду с антифризом, но и использовать дистиллированную воду вместо охлаждающей смеси. К примеру:

  • когда предварительно залит концентрат еще не полностью израсходован;
  • когда есть остатки разбавленной смеси предыдущего использования;
  • когда водитель не имеет информации о составе предыдущего раствора.

Единственным условием таких действий является теплое время года. Причиной этого служит то, что плотность конечного результата по сути не влияет на возможность двигателя охлаждать. Главным же условием при таких действиях, является временный характер, ведь смесь нужно будет полностью заменять новым антифризом после короткого срока использования.

Зимняя замена

Осуществлять действия, которые приведены выше, в холодное время года категорически запрещено. Причиной этого есть практически моментальное замерзания воды в зимний период. То же самое касается нарушения пропорций, в которых происходит смешивание антифриза с водой. Когда вода превосходит по объемам этиленгликоль, нарушается работа двигателя. Кроме того, она, при замерзании, может разорвать бачок и испортить другие детали автомобиля.

Вода, пригодная для использования

Жидкость, которая течет у нас из крана, или даже фильтрованная, обычно имеют в своем составе слишком много минералов. Например, кальций и магний, содержащиеся в жидкости, формируют осадок вокруг деталей охлаждающей системы и самого двигателя. Такие остатки могут достигать очень высоких температур. Именно поэтому, независимо от того, какого производителя используется антифриз, какой его состав, красный или зеленый он на цвет, использовать необходимо только дистиллированную воду. 

Такая вода имеет явные преимущества не только за счет того, что все минералы были отделены в процессе конденсации. Очень большое значение имеет и то, что температура замерзания ее гораздо ниже, а, следовательно, эффект от использования будет намного лучше.

Правила размешивания

Как уже упоминалось, наиболее оптимальным является равное соотношение воды и концентрата, поскольку при этом можно достичь максимального результата использования раствора. В таком случаи свойства смеси будут такими:

  • не замерзает при температуре -38С;
  • не закипает при показателе в 110С.

При этом, следует помнить, что плотности воды гораздо ниже плотности концентрата, а потому, при поочередном вливании в бак, вода будет плавать сверху, а этиленгликоль оседать вниз. Чтобы предотвратить такие последствия, стоит смешивать воду и антифриз в отдельном резервуаре, соблюдая указанных пропорций. Только после этого, полученную смесь можно заливать в бак.

antifriztosol.ru

Можно ли смешивать антифриз с водой летом или зимой.

Каждый водитель, наверняка, хотя бы раз в жизни сталкивался с такой ситуацией, когда уровень антифриза в охлаждающей системе автомобиля значительно падает либо из-за того, что на улице очень жарко и охлаждающая жидкость испарилась, либо из-за появления утечки в системе охлаждения. Соответственно возникает необходимость долить антифриз, однако под рукой его нет и купить в ближайшее время не представляется возможным. Что делать в таком случае, можно ли смешивать антифриз с водой? Данная стать поможет Вам разобраться в данном вопросе.

Можно ли разбавлять антифриз водой?

Для начала стоит узнать, что по этому поводу говорит завод-изготовитель, а он не рекомендуют этого делать. Почему? Дело в том, что в охлаждающей жидкости изначально имеются специальные присадки, которые положительно отражаются на работе системы охлаждения двигателя. Речь идет непосредственно о смазывающих свойствах, ну и конечно об охлаждающих.

Что будет, если смешать антифриз с водой? Если вести речь про современные машины, то в их системах охлаждения имеются металлические элементы – патрубки, переходники и т.п. Как известно, вода негативно влияет на данный материал, то есть на поверхности металла может возникнуть коррозия. Нельзя не напомнить, что воде придется проходить через отверстия радиатора, которые довольно тонкие. Это может привести к тому, что они забьются ржавчиной, из-за чего охлаждающая система не сможет эффективно выполнять свою функцию и двигатель будет сильно греться.

Если водитель все-таки льет в систему именно воду, то он серьезно рискует. Если же машина старая, то она может еще это выдержать, а вот современная очень быстро столкнется с перегревом силового агрегата.

Если нет выхода, кроме как залить в систему охлаждения воду, в таком случае лучше доливать дистиллированную воду в антифриз. Она не оказывает негативного влияния на систему охлаждения и ее детали.

В каких ситуациях допустимо доливать воду в антифриз? Как было написано выше, это можно делать только в тех случаях, когда рядом нет антифриза. Например, потек радиатор, и нужно во что бы то ни стало добраться до автосервиса. В таком случае нужно будет потом полностью менять охлаждающую жидкость.

Можно ли заливать воду вместо антифриза летом.

Антифриз и воду смешивать можно, но, опять же, только в том случае, если рядом нет антифриза. Если ситуация сложилась так, что из-за жаркой погоды часть охлаждающей жидкости испарилась из системы и уровень антифриза упал, и поэтому пришлось смешивать антифриз с обычной водой летом, то такую жидкость нужно поменять сразу же при первой возможности. Машина некоторое время сможет поездить, но чтобы избежать проблем с системой охлаждения, рекомендуется произвести полную замену антифриза.

Можно ли доливать воду в антифриз

Можно ли мешать антифриз с водой зимой? Ни в коем случае. Даже если нужно проехать всего несколько километров, нельзя этого делать. Если водитель по неопытности решил разбавить антифриз водой в зимнее время, тогда он рискует получить серьезные проблемы, потому, что вода быстро замерзнет, и это приведет к необратимым последствиям. Если человек залил воду, а ночью ударил мороз, то первым делом лопнет расширительный бачок, а потом начнутся проблемы с мотором.Всегда следует заливать качественную охлаждающую жидкость, и тогда машина не подведет.

Читайте также:
  • Что такое AGM аккумуляторы и о чем нужно знать автовладельцам

    Большинство автолюбителей считают, что существуют лишь классические кислотно-щелочные аккумуляторы (EFB), более продвинутые расскажут, что есть еще и гелиевые источники питания (GEL). Но мало кто знает о такой технологии для производства аккумуляторных батарей, как AGM. По ценовой шкале такие аккумуляторы находятся где-то посередине между батареями первых двух типов и имеют ряд отличительных ...

  • Как завести машину с севшим аккумулятором

    Проблема разрядки АКБ в зимнее время года довольно распространенное явление. Поэтому знание, как завести машину, если сел аккумулятор, будет полезно каждому автолюбителю. Ведь часто причиной севшей батареи становится ее износ либо появление утечки тока после неквалифицированной установки дополнительного электрооборудования. А точно ли проблема в АКБ? Зимний режим эксплуатации автомобиля – ...

  • Как выбрать свечи зажигания для автомобиля?

    Любой водитель может столкнуться со сбоями в работе мотора, которые вызваны неисправностями в системе зажигания. Чтобы устранить подобные неполадки, иногда достаточно просто приобрести новые свечи. Сегодня множество магазинов предлагают купить запчасти от разных производителей по самым низким ценам, но к выбору таких изделий нужно подходить очень ответственно. Конструктивные особенности На ...

pro-tachku.ru

Можно ли смешивать антифриз с водой и другими ОЖ

Можно ли смешивать антифриз с ОЖ другой марки? А можно ли смешивать антифриз с водой? Этими вопросами автолюбители задаются по самым разным причинам. Некоторых тянет поэкспериментировать с охладительной системой, другие просто не могут отыскать охладительную жидкость подходящей марки или цвета. Третьи элементарно желают сэкономить, добавив воды и таким образом избавив себя от необходимости приобретать новый. Что бы вы ни задумали, прежде чем устраивать смешивание антифризов, следует внимательно изучить этот вопрос.

Содержание статьи

Какие ОЖ можно смешивать

Итак, если вас интересует, можно ли смешивать антифриз, то хочется сразу предупредить, что однозначного ответа на этот вопрос не существует. Всё зависит от того, что именно вы собираетесь смешать.

Можно ли смешивать антифриз разных классификаций?

Все охлаждающие жидкости делятся на классы. По официальным стандартам, введенным торговой маркой Volkswagen, их существует 3: g11 g12 g13.

В основе g11 лежит этиленгликоль, который дополняется небольшим пакетом присадок. Такие ОЖ имеют в своё составе силикаты, и другие неорганические соединения. Кроме того, они характеризуются самой дешевой ценой среди прочих.

G12 состоит из этиленгликоля и карбоксилатных соединений. Обеспечивает более эффективный теплоотвод за счёт более качественных присадок. Применяется для двигателей, которые поддаются высокой степени нагрузки.

Основой для g13 служит полипропиленгликоль. Из всех вышеописанных – это самый экологичный и наименее вредный продукт, который подлежит быстрому разложению. Имеет самую дорогую цену и не производится отечественными компаниями.

Помните, что смешивать антифризы разных классификаций категорически не рекомендуется – это подтвердит любой специалист. Всё дело в разных составах, при смешении которых могут пойти непредсказуемые химические реакции, которые в состоянии изрядно повредить охладительную систему.

Можно ли смешивать антифриз разных цветов?

Если, опять таки, говорить о классификации, та каждой разновидности производителем присваивается определённый цвет. Это необходимо для того, чтобы покупателю было проще различить охладительные жидкости разных классов.

Загвоздка в том, что очень часто цвета классов разных торговых марок не соответствуют. g11, как правило, имеет зеленый или синий цвет, антифриз g12 чаще всего окрашивается в красный цвет, а для g13, в большинстве своём, применяют желтый краситель.

Но это разделение нельзя принимать за аксиому, поскольку каждый разработчик присваивает цвета своим классам независимо от других и имеет на это полное право. Так что зеленый антифриз вполне может иметь «красный» состав, и наоборот. Поэтому, если вас интересует, как можно смешивать антифриз разных цветов, ответ только один – с умом. Для начала нужно внимательно изучить состав каждого продукта, и если в основе или присадках есть принципиальные отличия – лучше не рисковать. Точно так же как лучше не выбирать ОЖ по зеленому или красному цвету, аргументируя это тем, что предыдущая имела аналогичный оттенок.

Можно ли смешивать антифриз разных марок?

У каждого разработчика свои секреты изготовления.

Даже если продукты разных брендов имеют примерно одинаковую цену и одинаковый цвет – это далеко не значит, что они эквивалентны друг другу.

К примеру, даже если основа одинаковая, цвета отвечают друг другу и даже маркеры g11, g12 g13 являются аналогичными,  у антифризов могут отличаться пакеты присадок. В результате смешения этих компонентов можно ожидать чего угодно: появления нерастворимых гелей, выпадания осадка, вспенивания. Результат у всех этих явлений один – засорившиеся каналы охладительной системы и перегрев двигателя.

И даже если вам каким-то чудом удалось установить схожесть набора присадок, не забывайте о балансе формулы, который у каждого производителя индивидуальный.

В крайнем случае, можно смешивать ОЖ одинаковых классов g11+ g11, или g12 + g12. Но и это не даст никаких гарантий положительного результата, поскольку многие, нечистые на руку производители ставят  этот маркер на тару исключительно в качестве рекламного трюка, в то время как ОЖ может не быть сертифицирована и сделана на основе самых дешевых присадок.

Можно сделать вывод, что мешать разные антифризы – это чистая лотерея, в которой никогда не можешь знать о характере исхода. Так что подумайте трижды, прежде чем доливать красный антифриз к зеленому, или смешивать продукцию разных производителей. А можно ли в антифриз добавлять воду?

Что будет, если разбавить водой?

О том, что использовать вместо специальной охлаждающей жидкости воду, пожалуй, задумывался каждый автовладелец. Но это не самая лучшая идея, поскольку она имеет особенность кристаллизоваться уже при нуле, и выкипать, когда температура достигает 100 градусов. А двигатель должен работать как при морозе, так и при самых высоких температурах, которые очень часто переваливают за сотню. И тут возникает следующий логический вопрос – можно ли разбавлять антифриз водой?

На самом деле в его составе и без того имеется дистиллированная вода, причем её содержание составляет около 70% от всего состава антифриза. Поэтому разбавить антифриз водой вполне допустимо и никаких особых изменений это за собой понесет. Самое главное –  прежде определить меру, ведь переборщить в этом деле тоже нельзя.

Засоренный патрубок — последствие смешивания ОЖ с обычной водой (не дистиллятом)

Разбавить антифриз водой можно летом, когда очень жарко. При такой температуре жидкость всё время прогревается и вода из её состава испаряется, в результате чего присадки расходуются быстрее. И это как раз тот случай, когда доливать воду вполне допустимо.

Кроме того, иногда шланги охладительной системы повреждаются и жидкость вытекает наружу. Здесь даже не стоит задумываться о том, можно ли смешивать антифриз с водой, ведь в большинстве случаев автовладельцы поступают именно так. Но это, опять-таки, летом. А можно ли смешивать антифриз с водой зимой? Вот тут разбавлять ОЖ очень не рекомендуется, ведь повышение содержания воды вызывает замерзание жидкости еще до того, как температура опустится до -10, поскольку вода имеет особенность быстро кристаллизоваться.

Ржавчина — последствия использования воды вместо ОЖ

Если вы столкнулись с вопросом – как разбавлять концентрат антифриза, то здесь тоже нужно знать несколько хитростей. Чтобы знать, как разводить концентрат антифриза, внимательно прочитайте информацию на упаковке и убедитесь, что пропорции будут выдержаны правильно. Для того чтобы их просчитать, нужно определить баланс, при котором смешать концентрат будет безопасно – что-то среднее между температурой кипения и температурой замерзания. В идеале это пропорции 1:1, когда на один литр ОЖ приходится один литр воды. Однако правильная формула не гарантирует того, что вода не замерзнет в самый неподходящий момент.

Таким образом, прежде чем разбавить антифриз с водой или ОЖ другой марки/цвета, следует учесть все её функциональные характеристики – только тогда можно быть уверенным, что этим вы не повредите внутренности автомобиля.

Видео «Можно ли смешивать ОЖ разных цветов?»

В этом видео рассказывается, почему нельзя мешать антифриз с водой и как нужно смешивать ОЖ.

mineavto.ru