На ваз 2114 постоянно горит низкий уровень охлаждающей жидкости


Горит лампочка температуры охлаждающей жидкости: причины, диагностика, решение проблемы

Автомобильная панель приборов с каждым годом становится все сложнее, и на ней появляется все больше различных значков, сигнализирующих водителю о той или иной неисправности. При этом значок охлаждающей жидкости не относится к числу новых, и контролировать параметр охлаждения производители автомобилей предлагают водителям давно. На это есть причины – поддержание верной температуры в двигателе необходимо, чтобы не ухудшились его тяговые характеристики. Кроме того, излишне охлажденный или перегретый двигатель несет опасность для отдельных агрегатов, которые могут выйти из строя, и их ремонт обойдется в немалую сумму.

Как должна работать лампочка охлаждающей жидкости

Как и большинство индикаторов на панели приборов, лампочка охлаждающей жидкости при верной работе агрегатов и отсутствии проблем с охлаждением ДВС, выключена при заведенном моторе.

Она должна загораться в момент старта двигателя, тем самым компьютерная система автомобиля сверяет наличие связи между температурными датчиками и лампочкой на панели приборов. Если лампочка после старта мотора спустя 2-5 секунд погасла, значит, система прошла диагностику, и никаких разрывов или проблем в цепи между индикатором и датчиками не обнаружено. В том случае, когда лампочка охлаждающей жидкости не загорается при старте двигателя, следует искать неисправность непосредственно в индикаторе. Не исключено, что лампочка (светодиод) перегорела.

Если после старта двигателя лампочка охлаждающей жидкости на панели приборов автомобиля продолжает гореть, значит, имеются проблемы с датчиком или цепью, и информация к индикатору не поступает. Также подобная индикация может сигнализировать о проблеме с одним или несколькими элементами системы охлаждения мотора.

Обратите внимание: Современные автомобили имеют продвинутую систему индикации на панели приборов, и лампочки могут работать в нескольких режимах. Производители автомобилей часто пользуются подобной возможностью для индикатора охлаждающей жидкости, и он загорается красным в момент перегрева или синим при излишнем охлаждении.

Почему горит лампочка охлаждающей жидкости

Как было сказано выше, индикация о проблеме в охлаждающей системе автомобиля загорается при повышенной или пониженной температуре двигателя, то есть при любом отклонении от номинального температурного режима. Чаще всего лампочка сигнализирует о недостатке в баке охлаждающей жидкости и необходимости ее в срочном порядке долить. Смешивать антифриз можно не всегда, и следует ответственно подходить к выбору охлаждающей жидкости для автомобиля.

Важно: Если индикатор охлаждающей жидкости загорелся на горячем двигателе, ни в коем случае не доливайте сразу антифриз. Мотору необходимо дать время остыть, иначе перепад температуры между горячими элементами двигателя и охлаждающей жидкостью приведет к появлению трещин в головке блока цилиндров.

При этом лампочка охлаждающей жидкости может гореть на панели приборов не только в том случае, когда имеются проблемы с антифризом. Возможно, что неисправен один из элементов охлаждающей системы, и выявить проблему наиболее точно можно с помощью электронного диагностического оборудования в сервисе.

Что делать если загорелась лампочка охлаждающей жидкости в дороге

Проблема с охлаждением двигателя чаще всего появляется именно во время движения автомобиля, когда мотор работает на различных нагрузках в течение продолжительного периода времени. Охлаждение может перестать справляться с нагревом, и в таком случае у водителя загорится соответствующая лампочка. Если индикатор охлаждающей жидкости загорелся при движении автомобиля, необходимо сделать следующее:

  1. Включить систему отопления автомобиля до тех пор, пока не будет найдено место, чтобы остановиться. При включении отопления часть тепла отводится от мотора, тем самым водитель организует дополнительное охлаждение;
  2. Далее необходимо остановиться, но не выключать двигатель. Откройте капот и убедитесь, что вентилятор работает в штатном режиме. Если он не крутится – проблема найдена, и необходимо определить причину, по которой он вышел из строя;
  3. Убедившись, что вентилятор исправен, выключите двигатель и дотроньтесь до радиатора. Если он холодный, значит, мог выйти из строя термостат. Когда радиатор слегка теплый, проблему следует искать в нем или помпе;
  4. Проверьте натяжение ремней;
  5. При необходимости долейте охлаждающую жидкость (но не в горячий двигатель!).

Если по первичным признакам обнаружить проблему, из-за которой загорелась лампочка охлаждающей жидкости, не получилось, необходимо завести двигатель и без резких ускорений добраться до ближайшего сервисного центра или площадки, где имеется диагностическое оборудование.

Почему необходимо реагировать на лампочку охлаждающей жидкости

На приборной панели автомобиля имеется масса различных индикаторов, часть из которых можно проигнорировать и заняться устранением возникшей неисправности чуть позже. Данное утверждение явно не относится к индикации охлаждающей жидкости на панели приборов автомобиля.

При перегреве двигатель рискует получить серьезные неисправности, ремонт которых заставит водителя раскошелиться. В частности, при работе мотора на повышенных температурах, могут деформироваться детали цилиндро-поршневой группы, системы охлаждения и смазки. При возникновении трещин на стенках цилиндрах, разрыве поршневых колец или «клине» двигателя ремонт обойдется недешево.

Если автомобильный мотор излишне охлаждается, данная проблема может стать причиной понижения мощности двигателя в результате проблем с образованием топливной смеси. Это приведет не только к потере динамических характеристик, но и ускоренному износу ряда агрегатов.

Загрузка...

okeydrive.ru

Почему горит лампочка температуры на панели автомобиля

Ещё не так давно автомобили были устроены довольно просто. Посмотрите на приборные панели любого старого авто – спидометр, тахометр да пара индикаторов. Но всё меняется. Машины в техническом плане становятся всё совершеннее и совершеннее. Соответственно усложняется и приборная панель. Разобраться самому стало непросто. А продавцы в автосалоне частенько манкируют своими обязанностями. Дескать, не надо обращать внимания на эти значки, горят и пусть себе. Но это не так.

Если горит датчик температуры, то стоит сразу обратить на это внимание

Индикаторы сигнализируют об опасных изменениях параметров работы автомобиля. Поэтому автомобилист должен не только знать, почему горит лампочка температуры двигателя, но и уметь принять необходимые меры.

У вас загорелся индикатор температуры

Эта лампочка загорается тогда, когда вы включили зажигание. Это нормально. Но через несколько секунд после начала работы двигателя она должна погаснуть. Если продолжает гореть, значит уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения слишком низок либо имеется неисправность самой системы. Бывает, что индикатор загорается непосредственно во время движения. Это опять же может быть следствием недостатка антифриза. Ещё вариант – система охлаждение уже не справляется с ростом температуры агрегата.

Стоит отметить, что цветовая индикация у разных марок автомашин может сильно отличаться. Например, синий цвет свидетельствует о низкой температуре «движка», а красный – о высокой. Узнать об этих тонкостях можно из инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля.

Почему температура двигателя так важна

Двигатель внутреннего сгорания, который устанавливается на современные автомобили, агрегат не самый простой. Состоит он из большого количества как отдельных механизмов, так и целых систем. На работу «железного сердца» автомашины оказывает влияние множество различных факторов. Но температурный режим относится к числу ключевых.

В случае если температура агрегата будет меньше оптимальной, пострадает процесс образования топливной смеси в цилиндрах. В результате мы имеем уменьшение мощности ДВС и ускоренный износ. Перегрев двигателя ещё опаснее. Он приводит к деформации головки блока цилиндров, системы охлаждения и смазки потеряют герметичность. Падение уровня антифриза и повышенный расход масла – это ещё не самый плохой вариант. Следствием перегрева вполне может стать потеря упругости поршневыми кольцами, повреждение стенок цилиндров и заклинивший двигатель как окончательный печальный итог. В любом случае без длительного (и затратного) ремонта будет не обойтись.

Что делать

Так что же делать, если загорелся индикатор температуры? Прежде всего надо без промедления включить систему отопления (это позволит отвести часть тепла от агрегата). Спокойно, без резких ускорений выбрать тихое место и остановиться. Перед тем как заглушить двигатель, нужно открыть капот и убедиться в работе вентилятора, что охлаждает радиатор.

Лампа температуры может гореть из-за неисправности термостата

Вот теперь можно выключить зажигание. Прикоснитесь к радиатору. Холодный? Вероятнее всего, вышел из строя термостат. Рука чувствует тепло? Заилился радиатор или «полетела» помпа. Не забудьте проверить натяжение приводного ремня.

Сделайте перерыв – ДВС должен остыть. Открывая горячий двигатель, вы рискуете обжечься паром из горловины радиатора. Признаком достаточного охлаждения станет восстановление мягкости водяных патрубков. Теперь можно открыть радиатор и довести уровень охлаждающей жидкости до нормального. В горячий двигатель доливать антифриз нельзя! Может треснуть головка блока.

А теперь потихоньку, не усердствуя в нажатии на педаль газа, поезжайте в гараж. Попутчиков, если есть, лучше высадить.

Если горит датчик температуры не стоит сильно газовать

Итак, если загорелся индикатор температуры двигателя нужно:

  • включить отопление;
  • остановиться;
  • на работающем двигателе проверить вентилятор;
  • заглушить агрегат;
  • оценить температуру радиатора;
  • проверить натяжение приводного ремня;
  • подождать, пока двигатель остынет;
  • долить охлаждающей жидкости;
  • осторожно ехать в гараж.

Подведём итог

Загоревшаяся лампочка температуры ДВС свидетельствует о серьёзной проблеме. Игнорирование этого сигнала приведёт к серьёзной поломке транспортного средства и очень дорогому ремонту.

365cars.ru

На ваз 2114 постоянно горит низкий уровень охлаждающей жидкости

Доработка датчика уровня омывающей жидкости

Поплавковый датчик уровня жидкости ВАЗ представляет из себя механизм, который работает не всегда правильно. Например, всегда горит лампочка уровня омывающей жидкости, хотя вода в бачке есть. Чтобы улучшить его функционирование, предлагается его доработать.
Устройство датчика омывателя не сложное. Внутри пластиковой трубки датчика установлен геркон (стеклянная колба, внутри которой расположено два контакта). Эти контакты смыкаются под действием электромагнитного поля, например, магнита, концы которого выведены на разъем самого датчика. Также на пластиковой трубке находится поплавок, в центре которого находится магнит.Доработка датчика уровня жидкости омывателя заключается в "помощи" поплавку всплыть. Для этого потребуется снять датчик из бачка омывателя и найти небольшой кусочек пенопласта (это будет дополнительный поплавок). Для его установки необходимо аккуратно, не обломив пластик, снять стопорное кольцо и перевернуть его "вверх ногами". Поставить дополнительное ограничивающее кольцо (можно сделать из резины).
Проверка датчика уровня жидкости
Собрав датчик уровня жидкости омывателя, рекомендуется сразу его проверить мультиметром или контрольной лампой. В нижнем положении поплавка датчик должен показать короткое замыкание, в верхнем положении - разрыв.Кстати, если датчик не рабочий, тогда проще его заменить на новый, тем более, что его цена всего 85рублей.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Установка датчика в расширительный бачок

Расширительные бачки ВАЗ 2110 нового образца устанавливаются без датчиков, а на старых бачках датчик уровня охлаждающей жидкости имеется. То есть, для установки датчика уровня жидкости на десятку нужно заменить бачок нового образца на старый.. Для установки датчика охлаждающей жидкости (ОЖ) потребуется:
  1. Расширительный бачок старого образца (хорошего качества г. Сызрань). Цена 100р.
  2. Датчик уровня охлаждающей жидкости от ВАЗ 2110 (короткий).
  3. Тонкий шланг расширительного бачка
  4. Провода двух цветов
  5. Колодка, наконечники папа-мама
Штатно проводка от датчика к БСК проложена под накладкой ветрового стекла "жабо". "Масса" к датчику ОЖ от разъема стеклоочистителя (под жабо). В салон провод прокладывается через кабельное отверстие стеклоочистителя и отопителя (возможно придется снять трапецию стеклоочистителя)К БСК провод от датчика ОЖ нужно подцепить на контакт "10" (в нашем случае провод зеленого цвета), который находится над блоком предохранителей. Провод от разъема до БСК должен быть розово-зеленой, если его нет, то провод от датчика нужно тянуть напрямую до БСКДля защиты надеть гофру на провода идущие к датчику ОЖ.Т.к. шланг до печки у бачка старого образца с другой стороны, то более длинный шланг прокладываем под шумоизоляцией моторного щита через штатные отверстия.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Причины, почему загорелся чек на ВАЗ 2114. Этого следовало ожидать

Когда вспыхивает этот тревожный знак, водители начинают искать причины, почему загорелся чек на ВАЗ 2114. Первыми такой значок стали замечать владельцы иномарок, сегодня это стало доступно и для отечественных автомобилей. Это свидетельство оснащения машины электронной системой управления, работу которой невозможно обеспечить без определённого количества датчиков. Они контролируют работу всех основных систем двигателя и отправляют данные на электронный блок управления.Причины, почему загорелся чек на ВАЗ 2114 полезно узнать все владельцам, чтобы этот сигнал не стал причиной тревожных раздумий о том, почему это случилось. Многие водители узнают об этом только тогда, когда замечают его появление на панели приборов. Специалисты утверждают, что поводов для появления сигналов много, некоторые из них устранимы водителями, для других может понадобиться компьютерная диагностика.Зачем нужна система предупреждений?Периодически вспыхивающее или горящее постоянно табло, на котором изображён контур двигателя, или имеется надпись «Check Engine» можно перевести как «проверь мотор». Его появление предупреждает водителя о появившихся проблемах в силовом агрегате. Больше всего его появление тревожит начинающих водителей, но бояться не следует, просто нужно провести диагностику двигателя, потом устранить выявленные неисправности. Первые такие блоки были связаны с бортовым компьютером, основным его назначением было управление карбюратором силового агрегата.Автомобили постоянно совершенствуются, а вместе с ними электронные блоки управления. Теперь им подконтрольны и другие системы, такие как зажигание, подача, образование горючей смеси, обороты двигателя, другие параметры. В результате такой модернизации поводов для реагирования блока управления стало в разы больше, поэтому разобраться с причинами появления предупреждающих сигналов стало значительно труднее, а иногда без специального оборудования вовсе не обойтись Вспыхнул сигнал, что делать?Стоит сразу предупредить, что появление такого тревожного значка не во всех случаях является сигналом возникшей опасности. При попытке запуска мотора сигнал чек должен вспыхнуть и через несколько секунд погаснуть. Это произошла проверка работоспособности всех систем, и погасшая лампа подтверждает их исправность. Если он загорается и не тухнет длительное время, нужно отнестись к этому внимательно. Блок управления выявил проблемы и даёт знать водителю. Они могут быть разной сложности, как «мелочные» так и требующие незамедлительного вмешательства для их устранения.Несколько слов о причинах появления сигналаВспыхивание значка чек во время движения в некоторых случаях может быть из-за недостаточного уровня масла в картере двигателя. Что можно порекомендовать в таком случае? Прекратите движение, остановитесь и прислушайтесь к работе двигателя. Прислушиваясь к наличию посторонних звуков, заодно осмотрите навесное оборудование и наличие следов протечек масла на блоке цилиндров. Проверьте через несколько минут после остановки мотора уровень масла, если обнаружиться его недостача, нужно добавить требуемое количество смазочной жидкости.Также причиной появления тревожного сигнала могут быть проблемы в системе зажигания, а именно в одной или нескольких свечах (см. статью "Признаки неисправности свечей зажигания"). Появление предупреждающего значка может быть вызвано плохим качеством топлива, которое довольно часто встречается на автомобильных заправках.Ещё немного о появлении «Check Engine»Если причиной появления сигнала стало «плохое топливо», то его замена устраняет эту проблему. Неправильный зазор между электродами свечей, дефекты юбок изоляторов, проблемы с катушкой зажигания также могут вызвать его появление. Осмотрите изоляторы свечей и проверьте зазор в электродах, он не должен быть более чем 1,3 мм. Катушку можно проверить на наличие искры или произвести замеры сопротивления её обмоток мультиметром.Проблемы с кислородным датчиком, его ещё называют лямбда-зонд, также высвечиваются Чек Енгине. Нужно произвести проверку этого датчика и при подтверждении его неисправности, заменить новым прибором. Тоже можно сказать и о катализаторах, для которых будет губительным использование этилированного бензина.Возникшие проблемы в топливной системе решают промывкой форсунок. Также необходимо проверить давление в топливной рампе, которое должно быть не менее 3-х атмосфер. Если оно меньше этого значения, попробуйте промыть фильтр, а если не помогло, то произведите замену топливного насоса.Более правильно и сразу выявить проблему можно при помощи диагностики всех систем машины. Для этого нужно иметь и уметь пользоваться ноутбуком, купить или изготовить самостоятельно K-Line адаптер для подключения к колодке диагностики, затем проверить машину в гараже. Мы постарались кратко описать все возможные причины, почему загорелся чек на ВАЗ 2114, а более точную причину поможет выявить только диагностика.

AutoFlit.ru

Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости? Знаем как исправить

С такой проблемой сталкиваются владельцы машин с инжекторными моторами, поэтому расскажем, почему высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости, что делать в таком случае. Эффективность работы любого двигателя внутреннего сгорания зависит от многих факторов, одним из которых является поддержание оптимальной рабочей температуры. За температурный режим отвечает такое устройство как термостат, а датчик выдаёт управляющие импульсы для электронного блока управления.Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости приводит к тому, что блок управления выдаёт «ошибочные» управляющие импульсы для других систем мотора. В результате этих действий может увеличиться расход топлива, будут наблюдаться перебои в работе двигателя, другие проблемы. Поэтому водителям следует знать о том, что можно предпринять в таком случае.Для чего нужна система охлаждения?Эта система выполняет сразу несколько функций одновременно. На легковых автомобилях она бывает в основном жидкостного типа. Она должна обеспечить:
  • Ускорение прогревание силового агрегата до рабочей температуры;
  • Отвечает за создание комфортных условий в салоне автомобиля.
Охлаждающая жидкость может двигаться по двум путям, это может осуществляться по малому кругу или большому. Распределением потоков занимается термостат, установленный в этой системе. В холодном состоянии жидкость движется по малому кругу, минуя радиатор, а затем, по мере её прогрева, переходит на движение по большому кругу.Зачем в этой системе нужны датчики?Прибор ДТОЖ не является единственным в инжекторных системах, там таких приборов несколько. Они собирают информацию о состоянии всех основных систем и узлов и передают данные в блок управления. Он в свою очередь выдаёт импульсы для управления системой питания, зажигания и других агрегатов.ДТОЖ представляет собой полупроводниковый прибор, это резистор, у которого отрицательный температурный коэффициент. Его установку производят на корпусе термостата, чтобы он получал достоверные данные о рабочей температуре мотора. Резистор меняет сопротивление в зависимости от температурных показателей ОЖ. На основании этих данных формируется топливная смесь. Пока мотор не прогрет, он получает обогащённую смесь, а по мере прогрева, она обедняется. Искажённые данные этого прибора могут вызвать перегрев силового агрегата, нарушение его работоспособности.О признаках неисправностей На достоверность показаний этого прибора влияет правильность установки на двигателе. Также может произойти нарушение, окисление или обрыв проводов, выход его из строя. О его неисправности можно судить по таким факторам:
  • Проблемы пуска двигателя в любом состоянии;
  • Значительное увеличение расхода бензина;
  • Изменение состава отработанных газов;
  • Плохая управляемость двигателем;
  • Мигание кода ошибки на сигнальном табло.
Исправность датчика можно проверить мультиметром в режиме измерения напряжения. При включенном зажигании на холодном двигателе напряжение будет 2 вольта, а после прогрева – 0,5 вольт. Другие цифры на шкале измерительного прибора подтверждают его неисправность.Высветился код 022, что делать?Поводов для его появления может быть несколько, рассмотрим некоторые из них:
  • Произошёл обрыв или отключение разъёма с проводами от ДТОЖ;
  • Отключен или оборван «массовый» провод этого прибора;
  • Случайно перепутаны провода подключения устройства;
  • Произошло замыкание сигнальной жилы с цепью питания;
  • Обрыв внутри датчика;
  • Проблемы с электронным блоком управления.
В первом случае проверку выполняют при снятом разъёме с ДТОЖ. Требуется внимательно проверить состояние контактной группы, при необходимости произвести их очистку. Омметром следует проверить провод «45» и если нужно, восстановить его.Во втором случае нужно произвести разъединение проводов от датчика и блока управления, затем проверить состояние проводника под номером «30». Также могут быть проблемы с контактами, они могут быть окислены.Перепутать провода в разъёмах подключения сложно, но такие случаи имеют место. Это может произойти в том случае, когда при неосторожном обращении, они могут быть просто вырваны. В таком случае нужно отыскать принципиальную схему подключения и восстановить подключение.Попадание питания от бортовой сети на сигнальный провод также явление редкое. Происходит такое обычно в разъёме подключения разъёма с проводами к блоку управления. Нужно отключить АКБ, а омметром осуществить проверку связи контакта «2» датчика с выводами 18, 27, 37 блока управления.В этом рассказе показано несколько возможных проблем с системой охлаждения и её датчиком, а именно высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости. Конечно, могут быть и другие проблемы, но они в некоторой степени зависят от типа блока управления, датчиков системы и других факторов.

AutoFlit.ru

www.motorsmarine.ru

Причина закипания охлаждающей жидкости на ваз 2114

Почему машина кипит: причины перегрева охлаждающей жидкости

Система охлаждения в автомобиле является одним из главных периферийных органов, которая обеспечивает нормальную работу двигателя. Трубки с антифризом проходят через самые опасные для перегрева места двигателя, а также подключены к печке салона, что делает систему многофункциональной и очень важной для нормальной эксплуатации автомобиля. Думаете, что печка не является столь важным элементов комфорта и вообще возможности эксплуатации? Попробуйте проехать в 20-градусный мороз без нее. Вы явно почувствуете все прелести такой эксплуатации и сможете точно понять, насколько важен этот элемент в машине. Но печка - это лишь часть системы охлаждения. Главными деталями ее работы являются термостат, патрубки, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, а также радиатор для охлаждения антифриза или тосола.

Если один из этих элементов работает неправильно, возможны неполадки системы охлаждения. Такие неполадки приведут к тому, что двигатель перегреется, поршни изменят размеры из-за расширения металла при нагревании, трение значительно увеличится, и двигатель просто выйдет из строя. Важно заметить перегрев вовремя, чтобы устранить этот процесс и снять все риски с эксплуатации собственного автомобиля. Именно поэтому на приборную панель в любом автомобилей вынесена информация о том, какова температура охлаждающей жидкости в настоящий момент. Давайте рассмотрим, какие же неполадки приводят к тому, что машина может кипеть.

Неисправности системы охлаждения - главные причины неполадки

Если машина начала закипать, первым делом нужно проверить исправную работу всех тонкостей системы охлаждения. Достаточно образоваться воздушной пробке в радиаторе, чтобы жидкость перегревалась и не выполняла необходимых задач охлаждения силового агрегата. Поэтому в большинстве случаев именно неисправности системы виновным в том, что у вас закипела машина. Проверить в первую очередь нужно активные элементы системы, которые являются главными действующими лицами данной системы. В современных автомобилях проверку стоит проводить у таких устройств:

  • термостат - если термостат не открывает большой круг прогона охлаждающей жидкости, в который и входит главный радиатор, автомобиль будет постоянно перегреваться и достаточно быстро набирать температуру, авто будет кипеть уже на десятой минуте после запуска двигателя;
  • вентилятор радиатора - вентилятор должен включаться в тех случаях, когда температура жидкости доходит до рабочей, на разных автомобилях это значение выставлено в разных режимах, в большинстве случаев кипят машины из-за неисправности вентилятора только в пробках или других сложных режимах эксплуатации;
  • сам радиатор - нередко бывает так, что радиатор оказался забитым или пробитым, он не может выполнять свои задачи должным образом, также загнутые пластины и физические повреждения радиатора являются важной деталью его неисправности, при неполадках этой детали кипение жидкости в системе охлаждения обеспечено;
  • патрубки системы охлаждения - эти детали также стоит проверить, если машина вдруг закипела, вполне возможно, что один из патрубков, ведущий к радиатору или от него, пережат и не пропускает достаточное количество охлаждающей жидкости, тогда система будет перегреваться.

Это основные аспекты, из-за которых в большинстве случаев кипит автомобиль. Они связаны в большинстве именно с аппаратной частью машины, а исправить большинство неполадок можно достаточно дешево. Если вам, конечно, придется покупать термостат и менять его на сервисе, денег потратите немало, но результат окажется быстрым и безупречным. Ваш автомобиль снова поедет нормально, не станет жаловаться датчиками на высокую температуру охлаждающей жидкости или вообще блокировать работу двигателя с помощью возможностей бортового компьютера. Если же авто не оснащено этими элементами, вполне возможно заклинивание горячего двигателя или его быстрый износ из-за повышенного трения.

Проблемы с двигателем - еще один вариант кипения охлаждающей жидкости

Если вы залили качественную жидкость в систему охлаждения, проверили исправность всех элементов системы, до этого авто работало нормально, но сейчас жидкость начинает закипать в каких-либо ситуациях, самое время проверить двигатель. Возможно, детали изменили свое положение, что вызывает слишком сильное трение и значительное нагревание агрегата при его эксплуатации. В таком случае лучше всего воспользоваться помощью специализированного сервиса. Скорее всего, вы найдете в двигателе одну из следующих весьма сложных неполадок:

  • незначительная деформация определенных деталей в системе двигателя, что вызвало повышение трения из-за изменения положения рабочих двигающихся элементов внутри силового агрегата;
  • значительный износ поршневой группы, что вызывает неконтролируемое трение деталей, большие зазоры между стенками различных элементов, спасти от этих симптомов поможет только капремонт, а на некоторых авто замена двигателя;
  • проблемы в коробке передач, что значительно увеличивает нагрузку на двигатель, в частности, в таких ситуациях виноваты проблемы, которые заставляют двигатель испытывать дополнительную нагрузку для проворачивания элементов коробки;
  • постоянные большие нагрузки на силовой агрегат, перевозка значительного количества груза, а также транспортировка прицепов, что не предусмотрено по особенностям эксплуатации, нарушение режимов грузоподъемности машины;
  • работа двигателя на повышенных оборотах достаточно долгое время, к примеру, если вы забыли переключить передачу на трассе и разогнались на пониженной, вдавливая педаль в пол все больше.

Перегрев двигателя иногда является нормальным следствием не слишком разумных поступков водителя. Лучше не допускать таких ситуаций, а также следить за здоровьем силового агрегата в системе автомобиля. Это позволит надолго убрать все неприятности, связанные с перегревом, кипением и прочими проблемами. Нужно заметить, что если вы проводите нормальное ТО по регулярному плану, созданному заводом, а также делаете определенную диагностику всех важных агрегатов, то таких проблем можно избежать. Также стоит постоянно придерживаться определенных условий эксплуатации машины, не нарушая тех рекомендаций, которые дает производитель.

Проблемы с самой охлаждающей жидкостью - третий вариант кипения

Еще один способ заставить машину кипеть - заливание какой-то неизвестной жидкости в систему охлаждения. Порой достаточно купить странную незапечатанную банку с ужасающего цвета жидкостью и надписью антифриз без особых опознавательных знаков, чтобы заставить машину кипеть. Также возможны проблемы, если количество тосола или антифриза меньше, чем предусмотрено производителем. В бачке охлаждающей жидкости присутствуют метки, которые нужно учитывать при эксплуатации авто, но уровень жидкости можно мерить только на холодной машине. Главные проблемы с антифризом могут быть следующие:

  • утечка жидкости где-то в системе, наличие течи, через которую вытекла часть антифриза, а теперь жидкость греется намного быстрее и начинает кипеть, когда вы продолжаете эксплуатацию авто в сложных режимах;
  • также если уровень антифриза опустился ниже горловины расширительного бачка, возможно образование дополнительных воздушных пробок в радиаторах, что усложняет проход жидкости в системе;
  • качество антифриза или тосола определяет вероятность кипения жидкости в тех или иных ситуациях, на исправной машине качественная охлаждающая жидкость никогда не закипит;
  • подделка привычного вам антифриза или тосола - определенный риск покупки подделки присутствует в любом магазине, кроме официального сервисного центра с поставками запчастей напрямую от производителей.

Покупайте антифриз в тех магазинах или сервисных центрах, которые гарантируют его высокое качество. Это очень важный момент, который определит качество эксплуатации автомобиля в ближайшем будущем. Важно выполнить правильную подготовку автомобиля к летнему и зимнему сезону эксплуатации. При подготовке стоит учесть важные моменты, такие как система охлаждения и ее работа, качество всех технических жидкостей, а также исправность важных агрегатов вашего автомобиля. Только это обеспечит нормальную эксплуатацию и не заставит думать, почему машина закипела. Смотрите небольшое видео о том, что делать, если машина перегревается:

Подводим итоги

Кипение автомобиля - это явная проблема, которую нужно решать незамедлительно. Владельцы качественных японских или немецких машин знают, что даже повышение рабочей температуры двигателя на несколько градусов может вызвать определенный дискомфорт для силового агрегата. Интересно, что это повышает расход топлива, снижает отдачу и мощность двигателя, уменьшает его ресурс и вообще ничем хорошим не отличается. Крайне важное замечание состоит в том, что это актуально не только для дорогих и функциональных, технологичных машин. ВАЗ также любит исключительно четкую температуру работы двигателя.

Если в вашем автомобиле началось кипение силового агрегата, стоит выполнить все указанные выше процедуры, проверить все агрегаты и системы, которые могут быть в этом задействованы. Скорее всего, вы имеете дело именно с этими неполадками. Впрочем, возможны варианты. Машина также может кипеть из-за своих функциональных особенностей или слишком преклонного возраста. Вот такие особенности повышения градусов в системе охлаждения вашего авто. А вы сталкивались когда-нибудь с проблемой перегрева охлаждающей жидкости в авто?

avto-flot.ru

Почему закипает тосол или антифриз в расширительном бачке? Список причин

Чтобы начать действовать, надо знать, почему закипает тосол или антифриз в расширительном бачке – на случай, если из-под капота повалил пар. В зависимости от причины и манипуляции будут разными. Главное, что нужно помнить: ни в коем случае не стараться добраться домой при кипящем движке. Если пренебречь этим, то и капремонт может не спасти вашего верного коня. Пожара, ясное дело, ожидать не приходится, но перегревшееся железо расширяется, и без охлаждения как минимум придется перебирать движок, меняя полетевшие запчасти. А, в самом крайнем случае – и вовсе: покупать новый мотор.Почему закипает тосол или антифриз в расширительном бачке: причиной могут послужить несколько узлов, система охлаждения – вещь многосоставная. В каждом случае нужны свои действия.Проверь уровень!Прежде, чем искать сложные поломки и думать, как добраться до конечного пункта, стоит просто заглянуть в бачок. Вполне возможно, что уровень тосола в нем недостаточен. Другое дело, если антифриз залит вот буквально только что, а сейчас его снова нет. Нужно проверить целостность самого бачка и подводящих к нему трубок. Если найдена течь – залепить хотя бы временно, пока доберешься до авторынка и купишь новые. Или же съездить туда на общественном транспорте.ТермостатОн обеспечивает циркуляцию хладагента по двум кругам – малому и большому. Если клапан заклинит в одном положении, будет доступен для прохождения только малый. Соответственно жидкость не будет успевать остывать и потеряет способность к охлаждению деталей. Чтобы убедиться, что дело именно в термостате, открываем капот и ищем патрубки, присоединенные к нему. Если тот, что ведет к радиатору, более горячий, чем его собрат – вас подвел именно термостат (особенно, это бывает характерно для авто типа Таврии). Щупать надо осторожно – можно обжечься. В случае, если вы недалеко от цивилизованных мест, поменять термостат не проблема. Если же он полетел на трассе, придется постоянно в систему охлаждения подливать воду, ждать, пока все остынет, проезжать километров 5 – и по новой, пока не доползете до ближайшего места, где можно купить новый.Статья в помощь: "Признаки неисправности термостата". Радиатор охлажденияС ним тоже возможны неприятности. Они могут быть вызваны тремя причинами:
  • Самый безобидный вариант: подождал, пока остынет, пробка закончилась – и с легким сердцем едешь дальше;
  • сердцевина забита внутри – осадками хладагента или пылью. Напор через радиатор падает, охлаждение недостаточное;
  • накипь и наслоения в патрубках. У шлангов падает теплопроводность, и жидкость снова не успевает остывать.
Кроме первого варианта, самостоятельно проверить и что-то сделать вне СТО/гаража невозможно. Так что берем трос и цепляемся к корме какой-нибудь доброй души. Или вызываем эвакуатор.Помпа: Она наиболее часто подводит в тех машинах, где крутящий момент на шкив насоса подается отдельно от газораспределителя. Частота вращения шкива может снизится, если ослаблен (растянут) приводной ремень. Убедившись, что ваш термостат в норме, попробуйте подтянуть ремень и поехать после остывания движка и долива хладагента.Вентилятор: Если убился вентилятор, эту причину определить проще всего. Даже если на авто нет соответствующего датчика, предупреждающего, что вентилятор не работает, человек, не впервые севший за руль, услышит это по звуку. В городе и потихоньку, с неработающим вентилятором доехать до ремонтера можно. За городом – ищем буксир.Избыток давленияСтруя пара хладагента может вырываться не только при какой-то поломке. При этом датчик температуры показывает, что двигатель в норме и не перегрелся, а тосол в бачке кипит. Если, уже заглушив мотор, вы слышите бульканье антифриза и наблюдаете его активную жизнедеятельность, купите крышку на горловину системы охлаждения с термостатным датчиком и клапаном на пружине. При поднятии давления внутри системы пружина будет по приказу датчика поднимать крышку и стравливать избыток хладагента в бачок. Подчеркиваем: это только на тот случай, если движок не перегревается, а тосол при этом кипит. Ну, а выяснив, почему закипает тосол или антифриз в расширительном бачке, немедленно надо предпринять соответствующие меры, чтобы после не кусать себе локти, оплачивая дорогостоящий ремонт.

AutoFlit.ru

Ремонт системы охлаждения двигателя автомобиля

Система охлаждения двигателя (СОД) играет важную роль в эксплуатации автомобиля. Если она работает не правильно, тогда может быть, что двигатель не прогревается до рабочей температуры. Тогда плохо греет печка и ресурс ДВС сокращается. Либо двигатель перегревается, тогда машина "закипит". А как определить неисправность системы охлаждения двигателя своими руками ? Думаю говорить о том, что СОД предназначена для охлаждения деталей двигателя, нагреваемых в результате его работы, говорить не нужно. Чтобы определить проблемы системы охлаждения двигателя самостоятельно нужно понимать, как эта система работает:
Принцип работы системы охлаждения двигателя
На автомобилях десятого семейства, как и на большинство других, система жидкостного охлаждения (закрытого типа). Это означает, что тепло от нагретых частей двигателя отводится потоком жидкости, которую называют "охлаждающей жидкостью" (тосол или антифриз). В составе СОД есть:
  1. Радиатора охлаждения двигателя, который предназначен для охлаждения нагретой охлаждающей жидкости потоком воздуха.
  2. Вентилятор радиатора, который повышает интенсивность охлаждения охлаждающей жидкости в радиаторе.
  3. Радиатора отопителя, который является источником тепла для салона автомобиля.
  4. Расширительный бачек, который служит для компенсации изменения объема охлаждающей жидкости вследствие температуры. Долить тосол без него тоже не получится.
  5. Помпа или центрабежный насос, которым осуществляется циркуляция охлаждающей жидкости в системе.
  6. Термостат, который предназначен для регулировки количества охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор, чем обеспечивается оптимальный температурный режим в системе.
  7. Датчик температуры охлаждающей жидкости является одним из элементов управления системы охлаждения.
Работу системы охлаждения обеспечивает система управления двигателем, которая учитывает различные параметры (температуру охлаждающей жидкости, температуру масла, наружную температуру и др.). Она задает оптимальные условия включения и время работы конструктивных элементов.Охлаждающая жидкость в СОД циркулирует постоянно, то есть имеет принудительную циркуляцию, которую обеспечивает помпа.В зависимости от температуры, жидкость циркулирует по малому или большому кругу. Для ускорения прогрева двигателя охлаждающая жидкость движется по малому кругу, минуя радиатор. Термостат при этом закрыт. Когда охлаждающая жидкость (ОЖ) нагревается до определенной температуры - термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу (через радиатор). В радиаторе ОЖ охлаждается встречным потоком воздуха, либо потоком воздуха от вентилятора, который включается при достижении ОЖ определенной температуры.  После охлаждения жидкость снова поступает на малый круг и так цикл движения охлаждающей жидкости многократно повторяется, поддерживая рабочую температуру двигателя (98-103°С).
Диагностика системы охлаждения двигателя и определение проблем
Если Вы обнаружили проблемы, которые связаны с системой охлаждения двигателя, тогда определять причины лучше от простого к более сложному:Первым делом нужно проверить уровень охлаждающей жидкости в системе. В автомобилях десятого семейства это выполняется либо визуально (расширительный бачок должен быть заполнен на половину), либо по индикатору уровня ОЖ (инструкция по установке).Если есть утечка тосола, то осмотрите подкапотное пространство на наличие подтеков. Обычно причины утечки тосола: старые хомуты на патрубках, пробитый радиатор охлаждения двигателя (ремонт радиатора) или старый радиатор отопителя (замена радиатора отопителя).

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Что делать, если закипела машина? Последовательность действий

Летом, да и не только, может возникнуть вопрос, что делать, если закипела машина. Проблема может возникать по нескольким причинам, иногда это неисправность, в других случаях, это оплошность самого водителя. Но, в любом случае, необходимо в первую очередь ослабить воздействие высоких температур на двигатель, и только потом искать причину закипания. Не стоит забывать, что, перегрев очень опасен для мотора, нужно знать, как избежать проблем в дальнейшем. Существует четкий алгоритм действий при перегреве, если вы сделаете все, как положено, то риск осложнений значительно снизится.ПризнакиЧто делать, если закипела машина? Для начала полезно узнать признаки такой проблемы. В таком случае, вы сможете своевременно принять меры для недопущения ситуации. Поэтому, для начала рассмотрим процесс закипания глазами водителя.Первое, на что следует обращать внимание — это изменение температуры двигателя. Все современные автомобили демонстрируют этот показатель на приборной доске. Нормальная температура для работы колеблется в пределах 85-90° C. Все что выше, является потенциально опасной ситуацией. При температуре в 100° происходит закипание охлаждающей жидкости. При этом, наблюдается пар, идущий из-под капота. Если не отреагировать на это состояние, то произойдет деформация деталей силового агрегата, и он заглохнет.Что делать?Тянетесь по пробкам, и в процессе движения заметили, что температура мотора стала подходить к 95°. В таком случае, самым оптимальным вариантом будет остановить автомобиль, и дать ему остыть. При движении с малой скоростью эффективность охлаждения снижается, из-за отсутствия обдува радиатора встречным потоком воздуха. Если у вас не получается остановиться (в плотном потоке), не всегда есть возможность прижаться к обочине, то следует включить печку. Так вы сможете «оттянуть» часть тепла от мотора. Уровень нагрева ОЖ снизится, недостатком такого метода является жара в салоне. Но, зато вы сможете избежать закипания.Гораздо хуже если вы все же закипели. В таком случае необходимо срочно остановиться. Если нет видимого пара, а просто показатель датчика приблизился к 100°, имеет смысл не глушить машину, оставить ее работать на холостых оборотах с включенной печкой. Постепенно температура упадет. Если в таком случае остановить двигатель, то можно получить несколько серьезных проблем. При неработающем моторе охлаждающая жидкость не прогоняется по системе. Оставшийся без движения, почти закипевший антифриз быстро нагреет мотор в разных местах, и вызовет деформацию деталей. Также, закипев, он может создать паровые пробки, что снизит эффективность работы системы охлаждения.Гораздо хуже, если из-под капота повалил пар. В таком случае следует сразу остановить автомобиль, дальнейшее движение может привести к самым серьезным последствиям, в том числе и заклиниванию двигателя. После остановки аккуратно откройте капот. Пар, вырывающийся из системы охлаждения, достаточно горячий и может вызвать серьезные ожоги. Иногда, пар выбивает крышку радиатора, если она на месте, то ее следует снять. Делать это следует крайне аккуратно, опять же по причине высокой температуры пара. Некоторые автомобили имеют радиаторы с перепускными клапанами. Они стравливают пар, в этом случае не стоит трогать крышку радиатора, подождите 10-20 минут, пока антифриз не остынет.Некоторые водители допускают серьезную ошибку, они пытаются разбавить кипящий антифриз более холодным. Если сделать это в момент кипения, то вероятнее всего произойдет деформация блока цилиндров, в некоторых случаях он может лопнуть. Особенно это касается моторов с блоком из чугуна. Добавляйте новую порцию охлаждающей жидкости только после остывания движка до 70°.Что делаем дальше?Зимой мотору, чтобы остыть достаточно 10 минут, летом ожидание может затянуться до получаса. Перед дальнейшим движением обратите внимание на некоторые моменты. Обязательно проверьте уровень антифриза. При кипении он активно испаряется, наверняка придется добавить свежую порцию. Ехать с нехваткой антифриза нельзя. При добавлении жидкости обязательно прокачайте систему. Делается это сдавливанием нижнего шланга, соединяющего мотор и радиатор. При этом, из радиатора будут выходить пузыри воздуха. После этой процедуры уровень антифриза снизится, добавьте его, и повторите прокачку.Обязательно проверьте уровень масла. Он не должен увеличиться. Также осмотрите щуп. Масло должно быть чистым, без примеси белесой пены. Если вы увидели, что смазка побелела, это значит прогорела прокладка под головкой блока цилиндров. Это вызвало попадание антифриза в картер двигателя. Заводить мотор в таком случае нельзя. Следует отвезти машину на эвакуаторе в сервис.Иногда, перегрев автомобиля вызван заклиниванием термостата. При этом жидкость будет гоняться только в малом кругу (внутри двигателя) системы охлаждения, опознать такую неисправность можно по холодному радиатору. Продолжать движение с такой поломкой следует аккуратно, обязательно включите печку, и часто останавливайтесь. Проверьте работоспособность вентилятора.Заключение. Многие водители сталкиваются с различными неисправностями системы охлаждения. Обычно, первым возникающим вопросом является, что делать, если закипела машина на дороге. На самом деле не нужно делать ничего сложного. Достаточно простые действия помогут избежать дальнейших проблем.

AutoFlit.ru

www.motorsmarine.ru

Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости ваз 2114

Главная » Ремонт ВАЗ » Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости ваз 2114

Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости? Знаем как исправить

С такой проблемой сталкиваются владельцы машин с инжекторными моторами, поэтому расскажем, почему высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости, что делать в таком случае. Эффективность работы любого двигателя внутреннего сгорания зависит от многих факторов, одним из которых является поддержание оптимальной рабочей температуры. За температурный режим отвечает такое устройство как термостат, а датчик выдаёт управляющие импульсы для электронного блока управления.Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости приводит к тому, что блок управления выдаёт «ошибочные» управляющие импульсы для других систем мотора. В результате этих действий может увеличиться расход топлива, будут наблюдаться перебои в работе двигателя, другие проблемы. Поэтому водителям следует знать о том, что можно предпринять в таком случае.Для чего нужна система охлаждения?Эта система выполняет сразу несколько функций одновременно. На легковых автомобилях она бывает в основном жидкостного типа. Она должна обеспечить:
  • Ускорение прогревание силового агрегата до рабочей температуры;
  • Отвечает за создание комфортных условий в салоне автомобиля.
Охлаждающая жидкость может двигаться по двум путям, это может осуществляться по малому кругу или большому. Распределением потоков занимается термостат, установленный в этой системе. В холодном состоянии жидкость движется по малому кругу, минуя радиатор, а затем, по мере её прогрева, переходит на движение по большому кругу.Зачем в этой системе нужны датчики?Прибор ДТОЖ не является единственным в инжекторных системах, там таких приборов несколько. Они собирают информацию о состоянии всех основных систем и узлов и передают данные в блок управления. Он в свою очередь выдаёт импульсы для управления системой питания, зажигания и других агрегатов.ДТОЖ представляет собой полупроводниковый прибор, это резистор, у которого отрицательный температурный коэффициент. Его установку производят на корпусе термостата, чтобы он получал достоверные данные о рабочей температуре мотора. Резистор меняет сопротивление в зависимости от температурных показателей ОЖ. На основании этих данных формируется топливная смесь. Пока мотор не прогрет, он получает обогащённую смесь, а по мере прогрева, она обедняется. Искажённые данные этого прибора могут вызвать перегрев силового агрегата, нарушение его работоспособности.О признаках неисправностей На достоверность показаний этого прибора влияет правильность установки на двигателе. Также может произойти нарушение, окисление или обрыв проводов, выход его из строя. О его неисправности можно судить по таким факторам:
  • Проблемы пуска двигателя в любом состоянии;
  • Значительное увеличение расхода бензина;
  • Изменение состава отработанных газов;
  • Плохая управляемость двигателем;
  • Мигание кода ошибки на сигнальном табло.
Исправность датчика можно проверить мультиметром в режиме измерения напряжения. При включенном зажигании на холодном двигателе напряжение будет 2 вольта, а после прогрева – 0,5 вольт. Другие цифры на шкале измерительного прибора подтверждают его неисправность.Высветился код 022, что делать?Поводов для его появления может быть несколько, рассмотрим некоторые из них:
  • Произошёл обрыв или отключение разъёма с проводами от ДТОЖ;
  • Отключен или оборван «массовый» провод этого прибора;
  • Случайно перепутаны провода подключения устройства;
  • Произошло замыкание сигнальной жилы с цепью питания;
  • Обрыв внутри датчика;
  • Проблемы с электронным блоком управления.
В первом случае проверку выполняют при снятом разъёме с ДТОЖ. Требуется внимательно проверить состояние контактной группы, при необходимости произвести их очистку. Омметром следует проверить провод «45» и если нужно, восстановить его.Во втором случае нужно произвести разъединение проводов от датчика и блока управления, затем проверить состояние проводника под номером «30». Также могут быть проблемы с контактами, они могут быть окислены.Перепутать провода в разъёмах подключения сложно, но такие случаи имеют место. Это может произойти в том случае, когда при неосторожном обращении, они могут быть просто вырваны. В таком случае нужно отыскать принципиальную схему подключения и восстановить подключение.Попадание питания от бортовой сети на сигнальный провод также явление редкое. Происходит такое обычно в разъёме подключения разъёма с проводами к блоку управления. Нужно отключить АКБ, а омметром осуществить проверку связи контакта «2» датчика с выводами 18, 27, 37 блока управления.В этом рассказе показано несколько возможных проблем с системой охлаждения и её датчиком, а именно высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости. Конечно, могут быть и другие проблемы, но они в некоторой степени зависят от типа блока управления, датчиков системы и других факторов.

AutoFlit.ru

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости? Актуальные способы диагностики

Беспричинно включается термостат или как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости. Нынешние автомобили нафаршированы всевозможными приборами, чтобы помочь водителю контролировать состояние автомобиля. Несомненно, все они важны, но «пальму первенства» необходимо отдать датчику температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Поскольку от своевременности срабатывания зависит работоспособность всего мотора и автомобиля в целом. Позднее включение, поломка может привести к губительным последствиям, таким как закипание двигателя, залегание поршневых колец, выход из строя вкладышей коленчатого вала. Эти и многие другие причины приводят к капитальному ремонту всего силового агрегата. Что само по себе не дешевое удовольствие. Располагается ДТОЖ на термостате, который является частью системы охлаждения. Работает ДТОЖ в тандеме с электронным блоком управления (ЭБУ), другими словами бортовым компьютером. О способах починки и тестирования поговорим ниже.Принцип работы: Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости? Для начала необходимо понять, как работает устройство. ДТОЖ, находясь в термостате, проводит мониторинг температуры системы охлаждения, передает данные в головной компьютер. Последний проводит анализ и принимает решение о возможной корректировке работы системы подачи топлива, забора воздуха, системы электропитания. ДТОЖ и ДТУОЖ: 99% всех автомобилистов зачастую путают понятия ДТОЖ и ДТУОЖ, считая, что это одно и то же. На самом деле, это далеко не так. Итак, ДТУОЖ это датчик указателя температуры жидкости, который передает показания на центральную панель приборов для водителя. ДТОЖ работает вместе с ЭБУ, передавая ему данные. Последний принимает решение о включении вентилятора, если температура слишком высока. Демонтаж ДТОЖ для тестированияОбзор будет проводится на примере модели ВАЗ 2114, так как наиболее распространенная ситуация.
  • Остановка двигателя, выжимание ручника, блокировка колес для безопасности;
  • Ключом на «10» отвинчиваем крышку воздушного фильтра, достаем сам фильтрующий элемент. Проводим попутную его диагностику, при наличии сильных загрязнений чистим или меняем на новый;
  • Ключом на «12» снимаем минусовую клемму от аккумулятора;
  • Применяя все меры безопасности, аккуратно отвинчиваем сливной кран на радиаторе, предварительно подставив под низ емкость на 10 литров для тосола. Будьте аккуратны, так как слишком горячая жидкость может привести к ожогам на руках;
  • Снимите клеммники с ДТОЖа;
  • Ключами на «19» демонтируйте сам датчик.
Процесс тестирования
  • Демонтированный датчик опускаем в емкость с охлаждающей жидкостью;
  • Подключаем к клеммам на ДТОЖе провода цифрового мультиметра;
  • Начинаем нагревать тосол или антифриз на газовой плите, паяльной лампой;
Наблюдаем за возрастанием температуры и показаниями мультиметра:
  • 20°C — 3620 Oм;
  • 40°C — 1559 Oм;
  • 60°C — 697 Oм;
  • 80°C — 342 Oм;
  • 97-100°C — 187 Oм.
При выявлении несоответствия показаниям выше, необходимо заменить ДТОЖ, так как причина именно в нем. Помните, что прибор ремонту не подлежит, его следует менять целиком. Если показатели соответствуют, то причина, скорее всего в самом термостате. Здесь необходимо разбирать и тщательно осматривать изделие.Для иных марок автомобилей следует смотреть данные в руководстве по эксплуатации конкретной марки. В случае утраты инструкции, ее можно скачать в интернете.Некоторые советыПервым признаком неисправности ДТОЖ является произвольное включение куллера при температуре ниже допустимой или вообще его неработоспособность при кипении мотора. Неопытные друзья – автомобилисты могут посоветовать поменять термостат в целом. Но это далеко не так. Не следует сразу бросаться в первый автомагазин и тратить кучу денег на покупку. Не спеша разберитесь в ситуации.Неисправность термостата и его замена: Когда вы будете уверены на все 100% в неработоспособности термостата, тогда приступайте к его замене. Начиная от +87 и выше клапан термостата начинает потихоньку открываться и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу охлаждения. Если этого не происходит, то мотор закипает.
  • Заглушить мотор, оставить его остыть немного, чтобы можно было работать с деталями;
  • Подставить под низ радиатора емкость для слива тосола, вывернуть сливную пробку в радиаторе;
  • В то время как стекает жидкость, отсоединить клемму аккумулятора;
  • С помощью отвертки с крестообразным наконечником отвинтить два хомута-держателя патрубков;
  • Достать сам термостат. Перед тем как установить новый, следует провести диагностику всех патрубков системы охлаждения на предмет целостности. Только после этого можно устанавливать новый;
  • Сборка проводится в обратном порядке. Если жидкость не грязна можно залить старую, в противном случае придется купить новую, так как частицы ржавчины могут повредить «водную рубашку» при циркуляции;
  • Завести автомобиль и прогреть его до температуры в 80 С. Смотреть на открытие клапана термостата. Средний срок эксплуатации составляет около 30.000 км. пробега, при условии что деталь оригинальная, а не дешевая подделка.
На этом завершили рассмотрение темы, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости. Ознакомившись с данной инструкцией по тестированию и замене ДТОЖ, каждый водитель сможет без особых усилий провести профилактику и при необходимости устранить причину поломки.

AutoFlit.ru

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Если не включается вентилятор радиатора, тогда одной из причин этого недуга может быть датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Не спешите сразу его менять, сначала попробуйте проверить ДТОЖ, тем более сделать это самостоятельно достаточно просто. ДТОЖ находится на выпускном патрубке системы охлаждения в потоке охлаждающей жидкости (ОЖ) двигателя. Внутри датчика находящийся Термистор с "отрицательным температурным коэффициентом" - при нагреве его сопротивление уменьшается, а низкая температура дает высокое сопротивление.Параметры датчика температуры ОЖ. Артикул 423.3828, является аналогом датчиков 23.3828 и 405213. Каталожный номер 2112-3851010
  • - Номинальное напряжение, V 3,4(±0,3)
  • - Сопротивление при 15°С, Ом 4033...4838
  • - Сопротивление при 128°С, Ом 76,7...85,1
  • - Выход напряжения при 15°С, % 92,1...93,3
  • - Выход напряжения при 128°С, % 18,1...19,7
  • - Размер под ключ S19
  • - Резьба М3/8"
  • - Масса, кг 0,044
Контроллер (ЭБУ) подает на датчик температуры охлаждающей жидкости напряжение 5В через резистор с постоянным сопротивлением, находящимся внутри контроллера. Температуру ОЖ контроллер рассчитывает по падению напряжения на датчике, имеющем переменное сопротивление.
Замена ДТОЖ
  1. Частично сливаем охлаждающую жидкость;
  2. Выключив зажигание, отсоединяем разъем датчика;
  3. Ключом "на 19" отворачиваем датчик температуры охлаждающей жидкости;
  4. Снимаем датчик вместе с уплотнительным кольцом.
Проверка ДТОЖ
Мультиметр выставляем в режим вольтметра, омметр с пределом измерения от 100Ом до 10кОм. Также потребуется термометр с пределом изменения не менее 100°С, либо заменить его цифровым мультиметром с режимом термометра. Опускаем ДТОЖ в сосуд 0,5л с охлаждающей жидкостью и подогреваем его. Температуру контролируем по термометру. Измеряем сопротивление датчика при разных температурах. Либо заполняем емкость кипятком, погружаем в него рабочую часть датчика и записываем показания прибора при температуре около 100 °С. По мере остывания воды измеряем сопротивление датчика при температуре 90, 80, 70°С. и т.д. Сравниваем полученные результаты с табличными:
Температура охлаждающей жидкости, °С Сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости, Ом
100 177
90 241
80 332
70 467
60 667
50 973
45 1188
40 1459
35 1802
30 2238
25 2796
20 3520
15 4450
10 5670
5 7280
0 9420
Теперь Вы знаете, как проверить ДТОЖ, но что если этот способ не решил проблемы с системой охлаждения двигателя (СОД) ? Тогда учимся проверять СОД.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Датчики ВАЗ 2115, их назначения и неисправности. Список и советы

Чтобы не запаниковать в пути, нужно знать все про датчики ВАЗ 2115, их назначения и неисправности, и особенно – водителю-новичку. Ведь они придуманы разработчиками вовсе не для того, чтобы красиво мигали лампочки, а для облегчения отслеживания состояния автомобиля. Между тем, большинство водителей делятся на 2 категории. Первая, увидев загоревшийся «Check Engine» считает, что все пропало, и начинает проситься на трос к попутчикам. Вторая безмятежно игнорирует сигналы – дескать, движок работает, а подмигивающая лампочка – это просто клин в электронном блоке управления. Не правы и те, и другие. Если системой обнаружен сбой в каком-то датчике, это не значит, что мотор выйдет из строя прямо сейчас. Возможно, просто окислился контакт, и неполадку можно устранить на месте. Но сигнал может говорить и о серьезных неприятностях, требующих скорейшего посещения автосервиса. Чтобы определиться в дальнейших действиях, надо разбираться в показаниях приборов.Датчики ВАЗ 2115, их назначения и неисправности запомнить довольно просто. Так же несложно определить вероятные причины поломки и решить, что нужно предпринять.Датчик положения дроссельной заслонкиОдин из наиболее важных в ряду. Его показания определяют многие параметры работы двигателя:
  • на них опирается расчет длительности допустимого впрыска топлива;
  • данные ДПДЗ лежат в основе установки угла опережения зажигания;
  • по ним определяются режим работы мотора, ускорение и многие другие сопутствующие параметры.
  • На ВАЗах ДПДЗ исполнен в виде пленки из полимера, на которую сделано напыление – графитовые дорожки, а уже по ним бегает ползунок. Дорожки имеют четко рассчитанное сопротивление, и от слаженности системы зависит устойчивость работы датчика. Однако конструкторы что-то недоработали – либо в материале, либо в технологии. В результате ДПДЗ – наиболее часто выходящий из строя датчик. Чаще всего протирается дорожка, и при попадании ползунка на «лысый» участок начинаются неприятности;
  • При стабильно удерживаемой педали газа авто дергается;
  • Мощность работы заметно падает;
  • Наблюдаются провалы и резкие рывки при разгоне;
  • Торможение двигателем фактически отсутствует.
Статья по теме "Как проверить датчик положения дроссельной заслонки". Система управления с легкостью определяет короткое замыкание или разрыв цепи, но теряется, когда сталкивается с плавающими сигналами. Ошибочное восприятие ситуации приводит к размытому холостому ходу, установке блоком умеренного и экономичного режима, что со временем приводит к детонациям, перегревам и закономерной капиталке. Действия: ехать на СТО медленно и печально, сразу же после появления проблемы.Датчик массового расхода воздухаРегулирует подачу в смесь воздушной составляющей. В штатном режиме объем пропускной – 8-10 кг/час на холостых и 28-32 кг/час на 3000 об/мин. При выходе из строя ДМРВ имеем:
  • мотор откровенно тупит;
  • увеличивается топливный расход;
  • проблемы разного рода с запуском;
  • внезапные остановки на более мощностных режимах.
Действия: вызывать эвакуатор не следует, срочно мчаться на СТО – тоже. Однако при ближайшей возможности заменить датчик нужно: аварийных ситуаций не предвидится, но движок изнашивается быстрее, а топливо сжигается в нерасчетных масштабах.Статья по теме "Как проверить датчик массового расхода воздуха".Датчик фаз: Его показания устанавливают угол положения распредвала. В рабочем состоянии форсунки открываются попеременно, то есть одномоментно работает только одна. Если же датчик ломается, режим переходит в попарно-параллельный, который потребляет топлива на 10% больше. Действия: в свободную минуту поменять. Если она никак не выпадает – смириться с большим расходом бензина.Датчик положения коленвала: Принцип действия – индукция, датчиком дается импульс при вращении коленчатого вала. Нет сигнала – нет работы движка, поскольку останавливаются форсунки, отсутствует искра, рассчитать положение вала система не может. Единственный датчик, поломка которого оставляет единственный выход – вызов эвакуатора. Радует то, что ДПКВ отказывает крайне редко.Датчик температуры охлаждающей жидкости: За что отвечает – понятно из названия. Выход из строя ДТОЖ приводит к тому, что бортовой компьютер считает температуру движка нулевой и нагоняет к нему дополнительный воздух. В морозы запуск становится затруднительным, прогрев мотора возможен только при непрерывном газовании. В жару же игнорируется перегрев, не корректируется угол опережения, движок теряет в мощности, в нем начинается детонация. Статья по теме: "Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости?".Действия: заменить устройство при первой возможности. В холода еще можно поездить и так, если не лень тратить время на прогрев, летом же игнорирование чревато дорогостоящими последствиями. Таким образом, датчики ВАЗ 2115, их назначения и неисправности в большинстве случаев легко определяются и дают четкие указания по поводу срочности принимаемых мер.

AutoFlit.ru

Расшифровка кодов ошибок ЭБУ (бортового компьютера) ВАЗ десятого семейства

Загорелся чек (check engine) или замечены проблемы в работе систем автомобиля, тогда максимально быстро выяснить причину можно с помощью бортового компьютера, либо качественной диагностики автомобиля на СТО. В статье представлены расшифровки кодов ошибок.
Ошибка Расшифровка кода ошибки:0102 Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха0103 Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха0112 Низкий уровень датчика температуры впускного воздуха0113 Высокий уровень датчика температуры впускного воздуха0115 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости0116 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости0117 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости0118 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости0122 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки0123 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки0130 Не верный сигнал датчика кислорода 10131 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 10132 Высокий уровень сигнала датчика коленвала 10133 Медленный отклик датчика кислорода 10134 Отсутствие сигнала датчика кислорода 10135 Неисправность нагревателя датчика кислорода 10136 Замыкание на землю датчика кислорода 20137 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 20138 Высокий уровень сигнала датчика кислорода 20140 Обрыв датчика кислорода 20141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 20171 Слишком бедная смесь0172 Слишком богатая смесь0201 Обрыв цепи управления форсункой 10202 Обрыв цепи управления форсункой 20203 Обрыв цепи управления форсункой 30204 Обрыв цепи управления форсункой 40261 Замыкание на массу цепи форсунки 10264 Замыкание на массу цепи форсунки 20267 Замыкание на массу цепи форсунки 30270 Замыкание на массу цепи форсунки 40262 Замыкание на +12В цепи форсунки 10265 Замыкание на +12В цепи форсунки 20268 Замыкание на +12В цепи форсунки 30271 Замыкание на +12В цепи форсунки 40300 Много пропусков зажигания0301 Пропуски зажигания в 1 цилиндре0302 Пропуски зажигания во 2 цилиндре0303 Пропуски зажигания в 3 цилиндре0304 Пропуски зажигания в 4 цилиндре0325 Обрыв цепи датчика детонации0327 Низкий уровень сигнала датчика детонации0328 Высокий уровень сигнала датчика детонации0335 Неверный сигнал датчика положения коленвала0336 Ошибка сигнала датчика положения коленвала0340 Ошибка датчика фаз0342 Низкий уровень сигнала датчика фаз0343 Высокий уровень сигнала датчика фаз0422 Низкая эффективность нейтрализатора0443 Неисправность цепи клапана продувки адсорбера0444 Замыкание или обрыв клапана продувки адсорбера0445 Замыкание на массу клапана продувки адсорбера0480 Неисправность цепи вентилятора охлаждения 10500 Неверный сигнал датчика скорости0501 Неверный сигнал датчика скорости0503 Прерывание сигнала датчика скорости0505 Ошибка регулятора холостого хода0506 Низкие обороты холостого хода0507 Высокие обороты холостого хода0560 Неверное напряжение бортовой сети0562 Низкое напряжение бортовой сети0563 Высокое напряжение бортовой сети0601 Ошибка ПЗУ0603 Ошибка внешнего ОЗУ0604 Ошибка внутреннего ОЗУ0607 Неисправность канала детонации1102 Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода1115 Неисправная цепь нагрева датчика кислорода1123 Богатая смесь в режиме холостого хода1124 Бедная смесь в режиме холостого хода1127 Богатая смесь в режиме Частичная Нагрузка1128 Бедная смесь в режиме Частичная Нагрузка1135 Цепь нагревателя датчика кислорода 1 обрыв, короткое замыкание1136 Богатая смесь в режиме Малая Нагрузка1137 Бедная смесь в режиме Малая Нагрузка1140 Измеренная нагрузка отличается от расчета1171 Низкий уровень СО потенциометра1172 Высокий уровень СО потенциометра1386 Ошибка теста канала детонации1410 Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на +12В1425 Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на землю1426 Цепь управления клапана продувки адсорбера обрыв1500 Обрыв цепи управления реле бензонасоса1501 КЗ на массу цепи управления реле бензонасоса1502 Короткое замыкание на +12В цепи управления реле бензонасоса1509 Перегрузка цепи управления регулятора холостого хода1513 Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на массу1514 Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на +12В, обрыв1541 Цепь управления реле бензонасоса обрыв1570 Неверный сигнал АПС1600 Нет связи с АПС1602 Пропадание напряжения бортовой сети на ЭБУ1603 Ошибка EEPROM1606 Датчик неровной дороги неверный сигнал1616 Датчик неровной дороги низкий сигнал1612 Ошибка сброса ЭБУ1617 Датчик неровной дороги высокий сигнал1620 Ошибка ППЗУ1621 Ошибка ОЗУ1622 Ошибка ЭПЗУ1640 Ошибка Теста ЕЕPROM1689 Неверные коды ошибок0337 Датчик положения коленвала, замыкание на массу0338 Датчик положения коленвала, обрыв цепи0441 Расход возуха через клапан неверный0481 Неисправность цепи вентилятора охлаждения 20615 Цепь реле стартера обрыв0616 Цепь реле стартера короткое замыкание на массу0617 Цепь реле стартера короткое замыкание на +12В1141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 после нейтрализатора230 Неисправность цепи реле бензонасоса263 Неисправность драйвера форсунки 1266 Неисправность драйвера форсунки 2269 Неисправность драйвера форсунки 3272 Неисправность драйвера форсунки 4650 Неисправность цепи лампы CheckEngine

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Коды ошибок ВАЗ 2114 и 2115. Простая расшифровка

Для проведения полноценной диагностики нужно знать коды ошибок ВАЗ 2114 и 2115. Это облегчит поиск проблемы. По сути, не зная расшифровки, затевать диагностику не имеет смысла. Получив на руки результат в виде набора цифр, вы только почешете макушку, а проблема останется неизвестной. Как правило, код ошибки одинаков для одного типа контроллеров. На нескольких схожих моделях может устанавливаться одинаковый бортовой компьютер. Одинаковые контроллеры с 14 и 15 моделью также имеют Ваз 2113 и Самара-2. Информация об установленном контроллере имеется в технических документах вашего автомобиля. Также об этом информацию можно найти в интернете. В любом случае, перед тем как проводить диагностику, найдите подробный список ошибок. Наиболее частые показания Коды ошибок ВАЗ 2114 и 2115, бывают двух типов. Одни встречаются часто. Другие несколько реже. Для начала перечислим наиболее распространенные показания:
  • Р1602 — говорит о проблемах с контроллером двигателя. Встречается достаточно часто. Лечится заменой проблемного узла;
  • Р0340 (-Р0343) — отказ датчика положения коленчатого вала или его нестабильная работа;
  • Р0217 — может говорить о двух неисправностях. Первая это необходимость замены моторного масла, вторая перегрев двигателя.Эти проблемы возникают чаще всего. Но на самом деле кодов ошибок намного больше.
Другие комбинацииОписанные выше ошибки не единственные. И на практике можно встретить большое количество разнообразных кодов:
  • Р0101-Р0103 эти коды связаны с датчиком расхода топлива. Чаще всего требуется замена прибора;
  • Р0116-Р0118 — отказ датчика температуры охлаждающей жидкости. Возможна проблема с проводкой, поэтому сначала желательно проверить цепь питания на датчик;
  • Р0112-Р0113 такой код возникает при неисправности датчика указывающего температуру впускаемого воздуха. Часто возникает при коротком замыкании в проводке;
  • Целый ряд ошибок (Р2122, Р2138,Р0222, Р2123, Р0223) сообщает о проблемах с контролем положения акселератора;
  • Р0130-Р0134 — следует заменить датчик уровня кислорода в смеси. Перед этим проверяют состояние проводки, дающей питание этому датчику;
  • Р0201-Р0204 — проблемы с форсунками. Возможен засор или замыкание. Обязательно проверьте провода подающие питание на них;
  • Р0136-Р0140, такие коды говорят о неисправности в датчиках, контролирующих образование смеси в системе впрыска;
  • Р0326-Р0328 — поломка прибора фиксирующего детонацию. Изредка может появляться при отказе блока управления двигателем;
  • Р0351-Р0352, Р2301, Р2304 все эти показания говорят о неверной работе катушек зажигания, обычно при этих ошибках двигатель троит;
  • Р0691-Р0692 — отказ первого реле вентилятора, работающего в охлаждающей системе;
  • Р0485 — ошибочный сигнал напряжения, поступающий с вентилятора охлаждения;
  • Р0693-Р0694, произошел отказ второго реле охлаждающей системы. При такой поломке возможно закипание антифриза и перегрев двигателя. Во избежание более сложной поломки нужно устранить проблему;
  • Р0422 произошел отказ нейтрализатора, требуется замена узла;
  • Р0560-Р0563 — нарушенное напряжение в бортовой сети, проверяется состояние аккумулятора;
  • Р0627-Р0629 — ошибочный сигнал с датчика бензонасоса. Если при этом двигатель заводится, то проблема в датчике. Неисправность самого бензонасоса делает невозможным запуск мотора.
Это самые основные коды ошибок. Более подробную информацию можно найти в файле, обычно идущем в комплекте с программой для диагностики. Все выявленные поломки следует устранить. После чего производится сброс ошибок и выполняется повторная проверка.Сброс ошибок. Для обнуления показаний контроллера следует отключить его от питания. Для этого нужно заглушить двигатель, выключив зажигание. После чего снимается плюсовая клемма с аккумулятора, спустя 10-15 секунд она снова ставится на место. Все ошибки сброшены. Можно завести двигатель и провести контрольную диагностику. Другие методы диагностикиЕсли нет под рукой сканера или ноутбука, то можно провести мини-диагностику. Для этого нужно зажать кнопку одометра (находится на приборной панели). Одновременно с этим включается зажигание. После чего кнопка отпускается. Стрелки приборов при этом начинают скакать. Далее однократно нажимается на одометр. На дисплее покажется номер прошивки. Следует еще раз зажать и отпустить кнопку.Так вы сможете увидеть двузначный код ошибки. Правда, нужно отметить, что далеко не все неисправности можно диагностировать таким способом. Поэтому это не заменит полноценную диагностику.Заключение. Проблемы с управлением двигателем не редкость. Поэтому навык самостоятельного диагностирования проблем окажется не лишним. Для этого нужно знать коды ошибок ВАЗ 2114 и 2115. Также понадобится сканер или ноутбук с установленной программой. С использованием этого оборудования сложностей обычно не возникает.

AutoFlit.ru

www.motorsmarine.ru