Наружная граната ваз
Замена наружного шруса ваз 2112 своими руками
Замена ШРУСа наружного на ВАЗ 2112
На автомобилях, имеющих передний привод, вместо карданного вала с крестовинами используются шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) с полуосями. Как и крестовины, так и ШРУСы имеют свойство выходить из строя.В данной статье подробно рассматривается: замена наружней гранаты ВАЗ 2112, наглядные фото для лучшего понимания процесса и дельные советы от мастера по авторемонту.
- Почему ШРУС выходит из строя? Принцип и условия работы
- Как определить неисправность шарнира? Диагностика
- Что понадобится?
- Замена
- Снятие полуоси
- Замена гранаты
- Установка полуоси на автомобиль
Почему ШРУС выходит из строя? Принцип и условия работы
Порванный пыльник – причина всех бед с гранатами
Итак:
- Колесо автомобиля – это его самая грязная деталь. Колесо постоянно контактирует с дорогой, а дорога не всегда асфальтирована, а часто грунтовая или песчаная.
- Наружная граната обычно изнашивается гораздо быстрее, чем внутренняя, так как находится ближе к колесу и больше подвержена перегрузкам в ходе езды по неровным поверхностям.
- Обрыв пыльника. Одной из причин поломки гранаты является нарушение целостности пыльника. Обычно это происходит по причине порванного хомута крепления пыльника, среза его крепления или же порез самого пыльника.
- Еще бывает, что пыльник в течении времени теряет свойства резины и растягивается. Тогда он не плотно прилегает к полуоси.
- По всем этим причинам внутрь наружного ШРУСа попадает пыль, а еще хуже песок и грязь.
- От попадания вредных веществ внутрь гранаты, подшипник выходит из строя – разрушается или заклинивает.
Если вы заметили порванный пыльник гранаты, это значит, что на ВАЗ 2112 замена ШРУСа просто необходима для дальнейшей его безопасной эксплуатации.
Как определить неисправность шарнира? Диагностика
Диагностика ШРУСа
На любой СТО перед ремонтом выполняют диагностику того узла, который собираются ремонтировать.Давайте, мы выполним ее своими руками:
- Во время вождения своим любимым автомобилем появились какие-то посторонние звуки? Одним из вариантов может быть неисправный ШРУС.
- Чаще всего требующий ремонта ШРУС проявляет себя на поворотах (не обязательно резких). При повороте автомобиля со стороны капота исходит звук, похожий на заедание металла, звук ломания металла, скрежет металла по металлу.
- Если такие звуки появляются уже при движении прямо, то ШРУС однозначно должен меняться!
Совет! Не оставляйте без внимания возникающие звуки при эксплуатации автомобиля. В некоторых случаях это может стоит жизни водителю и пассажирам.
- После появления звуков, похожих на неисправность гранаты необходимо провести диагностику передней ходовой части автомобиля на яме или эстакаде, в крайнем случае, просто в гараже.
- Для этого необходимо поднять автомобиль при помощи домкрата. Поднимайте ту сторону, с которой был слышен звук. Не забудьте поставить противооткатные башмаки под задние колеса автомобиля.
- Когда колесо свободно может вращаться, следует его вращать вокруг своей оси и послушать наличие звука. Если звук не появляется, то следует повернуть колесо в сторону поворота, при котором он возникал.
- При появлении звука станет ясно, что ШРУС ВАЗ 2112 неисправен и требует замены как можно скорее.
- Если звук все-таки не появился, то проверьте таким же образом и вторую сторону (другое колесо). Кстати, если звук появился, то все равно проверьте – возможно, придется менять обе гранаты.
После проведения диагностики шарниров равных угловых скоростей можно приступать к их замене.
Что понадобится?
Вот, краткий список того, что понадобится, чтобы на ВАЗ 2112 граната была заменена:
- Напарник
- Набор головок или накидных ключей (головку на 30 все равно придется найти)
- Средство для очистки ржавчины (WD-40 или аналог)
WD-40 – без этого не обходится ни один ремонт
- Длинный вороток
- Заранее приобретенный ШРУС (цена средняя) и смазка к нему (обычно в комплекте)
- Молоток
- Пассатижи
- Отвертка плоская
- Тиски
- Бензин
- Щетка (обычная кисточка для краски подойдет)
- Ветошь
- Медная или бронзовая наставка
- Щетка по металлу
В некоторых случаях может дополнительно понадобится следующее:
- Тара для масла
- Заглушка в КПП
- Лейка
Замена
После всех приготовлений можно начинать процесс замены на ВАЗ 2112 гранаты.
Снятие полуоси
Итак:
- Пожалуй, это самое интересное в процессе замены гранаты.
- Установите автомобиль на ровную площадку, смотровую яму. Установите противооткатные башмаки.
- Для начала снимаем колпак с колеса, если он у вас установлен.
- Теперь необходима помощь напарника. Он должен занять положение за рулем и сильно надавить на педаль тормоза.
- При этом вам следует взять головку на 30 (в некоторых случаях 27 или 32) и большой вороток. Головка надевается на ступичную гайку, которая крепит гранату к ступице (находится посередине колеса) и большим воротком открутить ее.
Откручиваем гайку большим рычагом!
Совет! Чтобы выполнить последний описанный этап, потребуется достаточно много усилий. Поэтому, чем длиннее вороток вы возьмете, тем легче будет открутить гайку.
- Затем можно откручивать колесные болты и снимать колесо.
- Забрызгайте средством для очистки ржавчины шлицевую поверхность шарнира. Чаще всего необходимо дополнительное средство – просто так не выбьешь.
- Когда колесо снято, необходимо освободить ступицу от шаровой опоры. Для этого берем подходящую головку и откручиваем два болта крепления шаровой опоры к ступице колеса.
- Когда ступица освободилась от шаровой опоры, можно пробовать вынимать шлицевую поверхность гранаты из ступицы. Снимите полностью ступичную гайку и металлическую шайбу.
- Теперь необходимо взять медную (бронзовую) наставку и молоток, и с их помощью выбиваем шлицы из зацепления. При необходимости добавляем еще WD.
- Когда шлицы вышли из зацепления, отводим стойку в сторону и вынимаем полуось из ступицы.
Инструкция по замене наружного ШРУСа ВАЗ 2112
Совет! Во время работы следите за тем, чтобы внутренняя граната не выскочила из картера КПП – это лишняя потеря масла.
Далее рассмотрим наиболее выгодный вариант замены граната на ВАЗ 2112 – замена не снимая полуось с автомобиля.
Замена гранаты
Будут рассмотрены два способа:
- Снимаем пыльник с гранаты. Для этого при помощи пассатижей перекусываем хомут крепления и, поддевая отверткой, снимаем пыльник с одной стороны. Выверните его так, чтобы при дальнейшей работе он не мешал.
Полное снятие пыльника ШРУСа ВАЗ 2112
- Теперь опять потребуется помощь напарника. Ему необходимо крепко держать полуось, чтобы она не выскочила из КПП.Полуось рекомендуется упереть во что-нибудь (обычно или рычаг или стабилизатор поперечной устойчивости).
- Наружную гранату необходимо повернуть шлицами вверх. Таким образом, появляется доступ к внутреннему подшипнику гранаты.
- На внутренний подшипник необходимо наставить медную наставку и ударами молотком сбить гранату. При сбивании полуось необходимо проворачивать, чтобы подшипник сходил равномерно и не заклинил.
- После того, как снят наружный ШРУС, можно приступать к установке нового.
Обратите внимание! Выше приведен ИДЕАЛЬНЫЙ вариант снятия ШРУСа. А далее будет рассказано о том, как бывает ЧАЩЕ ВСЕГО.
- После извлечения гранаты из ступицы снимается полуось – выдергивается из картера КПП. Под струю масла из коробки подставляется тара, чтобы не пришлось сливать масло. В идеале – в отверстие КПП вставляется специальная пластмассовая заглушка.
- Полуось зажимается в тиски для удобства дальнейшей работы.
- Пыльник снимается с гранаты, но остается закреплен на полуоси. Он выворачивается наизнанку, чтобы не мешал. Если планируется замена пыльника, то он либо срезается сразу, либо снимается после снятия гранаты.
- Снимаем гранату таким же образом, как приведено выше. Наставкой и молотком бьем по подшипнику, и он сходит с полуоси.
Граната снимается так, как показано на фото
- Если меняем гранату, то меняем. Если, к примеру, меняем только порванный пыльник, то делаем следующее.
- Пыльник снимается и надевается новый на полуось.
- Граната тщательно моется кисточкой в бензине, а затем вытирается. После чего необходимо набить туда специальной смазки для ШРУСов.
- Если ставится новая граната, то не забудьте в нее тоже набить достаточно смазки и равномерно ее там распределить проворачиванием подшипника.
Совет! Перед установкой гранаты на полуось обратите внимание на состояние стопорных колец. При необходимости замените их.
- Новая или отремонтированная граната устанавливается на полуось гораздо проще, чем снимается. Один резкий удар молотком через наставку и граната на месте. Опытные слесари даже могут рукой надеть гранату.
- Далее необходимо надеть пыльник на посадочное место в гранате и закрепить его при помощи хомутов.Хомуты для гранат есть специальные (не используйте пластиковые). Металлические хомуты устанавливаются при помощи пассатижей и отвертки.
Совет! Почистите шлицевое соединение, как на гранате, так и в ступице щеткой по металлу и смажьте.
Теперь полуось ВАЗ 2112 с поменянным наружным шарниром равных угловых скоростей готова к установке на автомобиль!
Установка полуоси на автомобиль
Итак:
- Полуось вставляется в картер коробки передач. Другой ее конец вставляется в ступицу до упора.
Выгните стойку и наденьте ступицу на шлицы гранаты
- Далее необходимо прикрепить обратно шаровую опору.
- Не забудьте надеть обратно металлическую шайбу и закрутите гайку, крепящую гранату к ступице.
- Установите обратно колесо автомобиля и опустите автомобиль с домкрата на колеса.
- Опять напарник должен нажать на тормоза как можно сильнее. Вы берете вороток и головку, и закручиваете гайку с хорошим усилием!
- Далее необходимо закернить гайку. Это делается молотком и наставкой типа тупого зубила. Делается это для того, чтобы гайка не раскрутилась.
Вот, в принципе и вся замена. Если что-то не понятно в тексте, помните, что вы всегда можете посмотреть наглядное видео, которое покажет все это вживую.
masteravaza.ru
Ваз 2112: замена гранаты своими руками
Общий вид гранаты авто ВАЗ 2112
Передача крутящего момента на ведущее колесо авто от коробки скоростей осуществляется через шарнир равных угловых скоростей – ШРУСов. По внешнему виду он напоминает гранату, что послужило названию узла.Поддерживать в исправном состоянии узел, своевременная замена гранаты на ВАЗ 2112, у которой возникли дефекты, необходима для надежной работы автомобиля и увеличения срока его эксплуатации.На авто ВАЗ 2112 монтируются два вида гранаты:
- Внутренняя, которая передает от трансмиссии на вал крутящий момент.
- Внешняя, входящая со ступицей колеса в зацепление.
На автомобиле чаще всего со строя выходит наружный элемент, поэтому в большинстве случаев достаточно, чтобы была выполнена только замена наружной гранаты ВАЗ 2112.
Использование гранат в авто ВАЗ 2112
Применять гранаты стали при переводе машин на передний привод. Если в такой конструкции использовать в карданной передаче крестовины, как у заднеприводных автомобилей, имеющих четыре игольчатых подшипника, которые работают в паре, то не будет обеспечено равенство на ведущем и ведомом валах равенства угловых скоростей. Итак:
- Использование подобного устройства приведет к увеличению габаритов узла, становится значительно выше цена, возникает сильная пульсация при передаче крутящего момента, которая возрастает при увеличении между валами угла.
- В конструкции гранат заложен изначально ресурс такой же, как и всего автомобиля, но после эксплуатации машины было понятно, что больше изнашивается ее наружная часть. Использование для изготовления гибкого, влаго- и морозостойкого материала защищает поверхность гранаты, но со временем внешние факторы разрушают элемент и долго его эксплуатировать нельзя.
- Объясняется быстрый износ действием постоянных деформаций, абразивных частиц и влаги в большом количестве. В процессе эксплуатации или при ремонте может повредиться пыльник(см.Как выполняется замена пыльника ваз 2112).К выходу со строя элемента приводят трещины, появляющиеся на защитной резинке. Нельзя допускать повреждение вала, ведущего к гранате, что можно увидеть при визуальном осмотре детали.
Замена наружной гранаты авто ВАЗ 2112
Инструкция для замены гранаты на ВАЗ 2112 указывает, что работы выполняются при поднятой части авто и снятом колесе.Итак:
- Первоначально нужно открутить гайку ступицы.
- Удалить защиту картера.
- Освободить шаровую опору от соединения с нижним рычагом подвески. Если опора в рычаге запрессована их откручивают одновременно.
- Снимается шаровая опора.
- В сторону нужно отвести стойку, ШРУС ваз будет в согнутом положении, а шлицевой вал, входящий через подшипник в ступицу расположится к приводному валу под углом. Последний соединяет внутреннюю и наружную гранаты.
- Шлицевой вал гранаты выбивается из подшипника с помощью проставки из металла с наружной части колеса.
- Снимается с приводного вала граната.
- Удаляется пыльник.
Снятие пыльника гранаты автомобиля ВАЗ 2112
- Вытирается вся старая смазка. Для облегчения работ можно брать WD-40 или другой подобный аэрозоль.
Совет: Замена гранаты у ваз 2112 выполняется одновременно с заменой колец: упорного и стопорного. Внутри гранаты расположено стопорное кольцо. Узел нужно хорошо смазать большим слоем смазки.
- После установки гранаты на приводной вал, перед ее окончательной запрессовкой, нужно отцентрировать узел, для входа вилки без заеданий.
- Установка гранаты на посадочное место.
- Обжимка хомутами пыльника.
- Сборка узла своими руками выполняется в обратной последовательности.
Как заменить внутреннюю гранату
Замена внутренней гранаты ВАЗ 2112 отличается от наружной тем, что производить ее нужно, когда из коробки передач слито все масло.
Совет: Сливать масло с КП нужно на поднятом автомобиле. Если его качество низкое жидкость лучше заменить для того, чтобы в ближайшее время не пришлось повторять все операции снова.
Итак:
- Снимается колесо.
- Шаровая опора откручивается, что освобождает стойку от нижнего рычага.
- Для свободного хода наружной гранаты нужно отвести в сторону колесо.
- Из колеса необходимо выбить наружную гранату.
- Из КП вынимаются и наружный и внутренний элементы.
Совет: Отверстие нужно прикрыть, чтобы не попадала в коробку передач грязь.
- В тиски осторожно, чтобы не повредить зажимается приводной вал.
- Отверткой освобождается хомут фиксирующий пыльник к корпусу внутренней гранаты.
- Снимается пыльник. Пришедший элемент в негодность можно разрезать.
- Замена гранаты ВАЗ 2112 выполняется сбиванием старой с приводного вала.
- Новый пыльник и граната надеваются на вал.
Совет: На конце вала устанавливается пластиковая заглушка. Пространство внутри гранаты нужно обильно смазать смазкой.
- При монтаже нужно следить, чтобы посадочное место совпало с направлением привода.
- Меняются и ставятся новые кольца – стопорное и упорное.
- На шлицевые поверхности шарнира нужно нанести графитовую смазку.
- Узел вставляется в коробку передач, как показано на фото.
Монтаж приводного вала
Установка приводного вала в коробку передач ВАЗ 2112
Итак:
- Вал фиксируется окончательно в полуосевой шестерне.
- В ступицу колеса устанавливается приводной вал.
- Дальнейшая сборка выполняется обратно снятию.
Как правильно производится замена внутренней гранаты на ВАЗ 2112, хорошо видно на видео.Своевременная замена элементов ШРУСа увеличивает срок эксплуатации автомобиля в исправном состоянии.
masteravaza.ru
Замена ШРУСа на Ладе Гранте. Срок службы и Причины неисправностей «гранаты»
Февраль 23rd, 2016 AdminУ машины с передним приводом, за передачу крутящего момента от коробки передач к колесам отвечают не карданный вал с главной передачей и полуосями, а особые детали – ШРУСы, они же шарниры равных угловых скоростей, в просторечье – «граната». Состоят они из привода и самого ШРУСа, на каждом приводе их по 2 шт. – внешний (ближе к колесу) и внутренний (ближе к КПП). «Граната» весьма долговечна, и при постоянном техническом обслуживании авто выдерживает 100 000 км. и более. Однако она не вечна, и однажды может выйти из строя. В этой статье мы расскажем о том, как самостоятельно выполнить диагностику и замену внешнего ШРУСа на примере популярного российского автомобиля «Лада Гранта».
Причины неисправностей «гранаты» и ее диагностика
Обычно ШРУС не ломается сразу. Вы почувствуйте, как машина ускоряется рывками, и услышите стук откуда-то из передней подвески. Со временем симптомы усиливаются. Диагностика очень проста: поставьте машину на домкрат и покачайте ШРУС вывешенного колеса. Чувствуйте люфт? Деталь пора менять.
Существует 4 основные причины, по которым ШРУС преждевременно выходит из строя:
1) Сама деталь низкокачественная или бракованная;
2) Машина эксплуатируется по бездорожью;
3) Порвался пыльник, и внутрь проникли пыль и абразивные частицы;
4) Агрессивный стиль вождения.
Если обратиться за помощью к специалистам, придется раскошелиться. Замена в сервисе стоит в среднем 1500 руб. за 1 ШРУС.
При самостоятельном ремонте можно сэкономить: стоимость зап/ч в автомагазинах начинается от 1000 – 1500 руб. за 1 «гранату», в сборе с приводом комплектующие стоят уже около 3000 – 4000 руб. Производителей очень много, но лучше брать оригинал от «АвтоВАЗ».
Инструменты и материалы
- новый ШРУС (сама граната, без привода) и смазка для него;
- домкрат, молоток;
- баллонный ключ, монтажка, труба подходящего диаметра;
- набор гаечных ключей и головок, отвертка;
- графитная смазка.
Замена «гранаты» на Лада Гранта
1) Вначале вам нужно поставить машину на твердую ровную поверхность, чтобы можно было поднять ее на домкрате.
2) Снимите колесо с помощью баллонного ключа.
3) Ослабьте ступичную гайку головкой на 30. Если трудно крутить, используйте железную трубу в качестве рычага.
4) Демонтируйте тормозной суппорт.
5) Выкрутите 2 болта от шаровой опоры.
6) Открутите ступичную гайку полностью, возьмите монтажку и снимите ступицу со ШРУСа (и с шаровой опоры).
7) Стяните пыльник и удалите смазку, иначе будет очень много грязи.
8) С помощью молотка аккуратно выбейте «гранату».
9) Не забудьте снять отверткой стопорное колечко.
10) Слева на фото ШРУС производства «АвтоВАЗ», а справа – «Белмаг». Как видно, конкретно из этих образцов предпочтительнее вазовский, поскольку у него лучше прокалка.
11) Возьмите смазку и заполните ей весь подшипник «гранаты».
12) Оденьте новый пыльник и заложите в него смазку. Потом поставьте новое стопорное колечко.
13) Накрутите на ШРУС ступичную гайку.
14) Ударяя молотком по гайке, забейте «гранату» на место. В процессе крайне важно держать ШРУС ровно по отношению к приводу.
15) Затяните хомуты пыльника.
16) Открутите гайку, после чего собирайте все в порядке, обратном снятию. Рекомендуем все болты промазать графиткой, чтобы они не закисали.
17) Не забудьте переместить со старого ШРУСа кольцо АБС, если его не оказалось на новом, иначе могут возникнуть проблемы с ее работой.
Замена ШРУСа – мероприятие непростое и довольно ответственное, поскольку если сделать что-то не так, есть риск повредить другие узлы и агрегаты.
Описанная выше схема действительна лишь для внешней «гранаты». Чтобы добраться до внутренней, машину желательно поставить на подъемник, слить масло из КПП, проделать ряд манипуляций по снятию ступицы со ШРУСа, а потом при помощи монтажки аккуратно, стремясь не повредить защитное кольцо, вытащить привод из коробки передач.
После этого, зажав его в тисках, можно с комфортом заниматься заменой. На сегодня все, удачи на дорогах!
Комментирование и размещение ссылок запрещено.
avtgid.ru
Замена шруса на ВАЗ 2109 своими руками: замена пыльников, рекомендации специалистов (Видео)
Содержание:
- Причины и поломки
- Виды ШРУСов
- Замена
ШРУС — это шарнир равных углов скоростей. Он является нагруженным, весьма значимым элементом ходовой части для переднеприводных ВАЗ 2109. При идеальных условиях эксплуатации ресурс элемента рассчитан на продолжительный срок службы, равный практически ресурсу самого автомобиля.
Причины и поломки
В действительности ресурс ШРУСа оказывается существенно меньше, что вызвано условиями эксплуатации, низким качеством дорог, манерами вождения и прочими факторами.
В народе ШРУС принято называть»гранатой», что обусловлено внешним сходством элемента с этим взрывным устройством.
Вот что вам следует знать про неисправности гранаты:
- Практика показывает, что наиболее частой причиной выхода из строя ШРУСа является грязь, пыль, песок, которые попадают в механизм через поврежденный пыльник;
- Иногда проблему не функционирующей гранаты можно решить путем замены пыльника. Это возможно, если сам ШРУС еще не успел износиться из-за воздействия загрязнений;
- Если не обнаружить вовремя поврежденный пыльник, граната полностью износится буквально за 200 километров пробега;
- В случае выхода из строя ШРУСа появляется сильный хруст при вхождении в повороты и ускорениях. Подобный симптом говорит о необходимости срочно заменить шрус;
- Стоимость новых гранат достаточно демократичная, они доступны в любом магазине автозапчастей. Но приобретать следует те, которые отвечают техническим требованиям ВАЗ 2109;
- При наличии хотя бы небольшого опыта по самостоятельному ремонту авто, заменить гранату вполне можно своими руками.
Старый и новый элемент
Виды ШРУСов
Прежде чем приступать к ремонту, необходимо узнать, как именно устроен узел.
Пара приводов на ВАЗ 2109 оснащается в общей сложности 4 ШРУСами.
Тип ШРУСа | Особенности |
Внутренний | Их 2. Осуществляют передачу вращающего момента на полуоси от коробки переключения передач |
Наружный | Их также два. Устанавливаются на концы полуосей и передают вращающий момент непосредственно на колеса |
Наружный
Данная схема расположения гранат обеспечивает возможность вращения колес при поворотах и постоянной работе системы подвески. Если говорить проще, наружные ШРУСы отвечают за передачу момента при поворотах, а внутренние — за вертикальное перемещение колес. Это наезды на кочки, ямы, крен в поворотах и пр.
Внутренний
Замена
При возникновении проблем с гранатами, следует определить, у каких именно образовались неполадки. Далее мы рассмотрим, как поменять привод, как его снять. Дополнительно рекомендуем посмотреть видео руководства по ремонту.
Процедура замены внутренних и наружных ШРУСов отличается друг от друга, потому каждый этап следует рассматривать отдельно.
Начнем с внутреннего.
Внутренний ШРУС
Резиновые пыльники — это уязвимый элемент конструкции гранаты. Не редко, заменив пыльник, промыв гранату с помощью бензина и заложив новую смазку, удается решить проблему. Если износ ШРУСа незначительный, подобные меры могут заменить полноценный ремонт.
Но если вы обнаружили поломку поздно, придется полностью менять внутренние шрусы.
- Включите ручной тормоз, установите противокаты под колеса.
- Открутите гайку ступицы с помощью воротка и торцевой головки. Аккуратно бородком удалите элементы кернения с гайки. Так вам удастся сохранить резьбу на гранате. Саму гайку при обратной сборке потребуется заменить на новую.
- Тут главное откручивать гайку, опустив колеса на землю. Иначе вы рискуете сломать дифференциал и прочие компоненты коробки передач.
- Поднимите автомобиль с помощью домкрата с нужной стороны, перед этим ослабив гайки колеса. Снимите колесо.
- Слейте масло из коробки передач. Это можно сделать и раньше, как вам удобнее.
- Освободите поворотный кулак от шаровой опоры в нижней части. Для этого откручивается пара крепежных болтов.
- Поскольку вы уже демонтировали гайку ступицы и открутили от поворотного кулака шаровую, приступайте к извлечению шлицевой части гранаты. Для этого потяните на себя тормозной диск со стойкой в сборе. Ход у нее приличный. Просто не забудьте повернуть руль до упора так, чтобы наконечник рулевой выступил на максимальное расстояние.
- Подденьте внутреннюю гранату монтировкой, что позволит вам извлечь привод.
- Достав ШРУС, посмотрите на состояние сальника в КПП. При обнаружении следов потеков обязательно замените элемент.
Внутренний привод (ШРУС) предназначен для работы с меньшими углами, его пыльник менее подвержен негативным воздействиям. Потому меняют внутреннюю гранату достаточно редко.
Наружный ШРУС
Наружная граната изнашивается активнее, потому замену проводят чаще.
Ни в коем случае не извлекайте одновременно два ШРУСа из КПП. В противном случае это приведет к смещению шестерни. Снимайте поочередно или вставляйте специальные вставки на место шарнира.
- Если у вас имеется большой опыт в подобных делах, наружную гранату вполне можно выбить прямо под автомобилем. Это экономит время, силы. Но подобная задача требует повышенного внимания и осторожности в действиях.
- Обеспечьте неподвижность или ограниченное движение полуоси. Если этого не сделать, полуось будет перемещаться при ударах молотком по обойме гранаты. Из-за этого внутренний ШРУС попросту выйдет из контакта, разделится на части внутри пыльника. Потому придется демонтировать узел полностью, а это уже очень сложная задача.
- Держать полуось можно руками, но более эффективное средство — ручные тиски, газовый ключ. Лучше заручиться поддержкой напарника. Это оптимальный вариант.
- Возьмите достаточно тяжелый молоток с короткой рукояткой.
- Разрежьте в случае повреждения, выверните или отведите в сторону пыльник, чтобы он не мешал наносить удары.
- Удары следует делать резкие, но при этом аккуратные. С огромного размаха стучать по элементу не стоит.
- За счет последовательных ударов сопротивление фиксирующего кольца должно ослабнуть, что позволит демонтировать наружную гранату с полуоси.
- Тщательно обработайте бензином посадочный участок, обработайте ветошью и заложите порцию новой смазки в шарнир.
- Новый пыльник надевается на полуось и монтируется новенький ШРУС.
Демонтажные работы
Для фиксации пыльника к полуоси и корпусу новой гранаты многие используют обычные сантехнические хомуты. Практика владельцев ВАЗ 2109 показывает, что они удобнее и эффективнее стандартных крепежей, предусмотренных заводом.
Поменять ШРУСы — задача не самая легкая, но и невероятно сложным этот этап никак не назовешь. Главное, использовать качественные новые гранаты, чтобы в ближайшие несколько десятков тысяч километров пробега вы про них забыли. А они о себе не напоминали.
Загрузка ...luxvaz.ru
Граната наружная ваз
Лучшие приводы передних колес (шрусы) ВАЗ 2110-12
Приводы передних колес или шрусы (в народе "гранаты") передают крутящий момент от переднего моста к колесам. Рано или поздно приходит момент, когда гранаты нужно заменить. Т.к. цена гранат ВАЗ 2110 не маленькая, то хочется купить качественные шрусы, чтобы на долго про них забыть. А какие гранаты лучше ? Зачем нужны шрусы ?ШРУС — шарнир равных угловых скоростей, предназначенный для передачи крутящего момента от переднего моста к колесам.Привод состоит из двух ШРУСов, внутреннего и наружного, соединенных приводным валом. ШРУС состоит из сепаратора, внутренней обоймы и шести шариков. Внутренние и наружные ШРУСы отличаются конструкционно.Как продлить срок службы шрусов ?Нужно следить за тем, чтобы во внутренний ШРУС не попадал песок и пыль, для этого своевременно меняйте пыльники шрусов.При необходимости смазывайте шрусы специализированной смазкой.Через сколько нужно менять шрусы на ВАЗ 2110 ?Замена шрусов производится после появления определенных симптомов: Шум, стук со стороны переднего моста при движении автомобиля (особенно на повороте). В народе говорят просто, у тебя захрустела граната.Проверить состояние шрусов следующим образом: заезжаем в песок и выворачиваем руль до убора в сторону, резко начинаем движение с пробуксовками. Если есть хруст - значит замена шрусов.Что будет если долго не менять шрусы ?Если сломается граната подвески, то колесо конечно не отлетит, но если не менять шрусы, которые уже отслужили свое, то механизм заклинит и машина не сможет начать движение.Какие шрусы выбрать для ВАЗ 2110 ?Кроме обычного шруса можно установить шрус трипоидный. Его конструкция принципиально отличается от шарнира равных угловых скоростей применяемых в данных а/м.Можно поинтересоваться, какие лучшие гранаты на ВАЗ 2110 у консультанта, но это не даст гарантии, что Вас не обманули. Поэтому лучше опираться на отзывы и результаты опроса.Как заменить шрус на ВАЗ 2110 ?Если решили заменить приводы передних колес своими руками, тогда можете воспользоваться инструкцией.Итак, голосуем и оставляем отзывы о шрусах ВАЗ 2110-12:- Какие шрусы выбрали ?
- Какие шрусы были до этого ?
- Впечатления и замечания по шрусам.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Замена наружного и внутреннего ШРУСа на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Добро пожаловать! ШРУС — Шарнир Равных Угловых Скоростей, благодаря нему весь момент который идёт от двигателя на коробку, передаётся на передние колёса, данная деталь применяется исключительно только лишь в передне приводных автомобилях (Или полно приводные), если же машина оснащена задним приводом, то вместо данной детали устанавливают карданный вал, выполняет он кстати ту же самую функцию что и ШРУС, а именно от коробки передаёт момент на колёса, из-за ШРУСа ещё долго начать выпускать передне приводные автомобили не могли (В начале все задне приводные были), потому что он был тяжёл в исполнении и его просто на тот момент не изобрёл ещё никто и поэтому передний привод на автомобилях по началу не практиковался.
Примечание! Чтобы произвести замену наружного и внутреннего ШРУСа, понадобятся вам: Во-первых специальные клещи которыми хомуты устанавливать защитных чехлов нужно будет, если таких клещей нет и вы их не собираетесь покупать, то заместо них можно воспользоваться тонкими раздвижными пассатижами, ещё щипцы благодаря которым стопорные кольца можно снять понадобятся, а так же смазка ШРУС (Обязательно запаситесь, без неё даже к работе не приступайте, если именно такой смазки не найдёте то ищите наподобие неё, без разницы какое название будет, главное чтобы она для смазки ШРУСов подходила), новый пыльник будет нужен (Но это если ваш порван, если у вас пыльник в нормальном состоянии находится, то новый брать не нужно) и новое стопорное кольцо внутреннего ШРУСа (Обязательно оно нужно) и упорными кольцами тоже запаситесь и обязательно новой ступичной гайкой!
Краткое содержание:
- Замена наружного и внутреннего ШРУСа
- Дополнительный виде-ролик
Где находится наружный и внутренний ШРУС? Легче всего его снизу автомобиля увидеть, кстати и снимать придётся подлезая под днище, хотя можно и без этого обойтись (К примеру дощечки подложить под передние колёса можно и поднять двумя домкратами переднюю часть при условии что оба домкрата будут стоять на этих дощечках, тем самым перед будет выше, особенно это удобно если автомобиль высокий), но всё же лучше автомобиль на подъёмник загнать и там нужный для вас ШРУС заменить на новый, но сразу объясним вам что же значит такое наружный и внутренний ШРУС, чтобы вы это понимали и уже не путались (Просто в статье мы часто об них говорить будем и чтобы до вас сразу доходило о каком именно ШРУСе идёт речь), так вот наружный это тот который обращён к колесу автомобиля и вставлен в ступицу (Оба наружных указаны зелёными стрелками), а уже внутренний это тот который в коробку вставляется (Они указаны жёлтыми стрелками) и всего ШРУСа в передне приводных автомобилях четыре, два из них на левой стороне размещёны и идут на левое колесо, а другие два на правой и идут на правое колесо, а вот привода на которых ШРУСы установлены всего два и оба они на фото указаны синими стрелками.
Когда нужно менять наружный и внутренний ШРУС? Когда он стучать начинает, тогда и подлежит замене, кроме того нужно следить ещё за состоянием его пыльники и время от времени поглядывать под него и смотреть есть внутри пыльника смазка, не попала ли туда грязь и другого рода частички, песок к примеру, под пыльником этого ничего категорически быть не должно, только лишь одна смазка там должна будет находиться, более подробно понять каким образом можно проверить ШРУС на работоспособность, вы можете по видео-ролику который размещён чуть ниже:
Как заменить наружный и внутренний ШРУС на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Снятие: 1) Меняется ШРУС по времени не так долго, но просто это очень кропотливая работа которая требует не только снятия самого ШРУСа, а и колеса и отсоединить шаровую нужно будет и ещё по мелочи много операций придётся проделать, но начинать нужно будет сперва со сливания масла из коробки, делается это с той целью, чтобы когда вы соберётесь вынимать ШРУС, масло из коробки всё не вытекло, а вы его аккуратно сами слили (О том как это сделать, читайте в статье: «Замена масла в коробке на ВАЗ»), затем защиту картера снимите если она присутствует на вашем автомобиле (Она просто мешать будет) и немного выкрутите после чего гайку ступицы (Она указана красной стрелкой, но только отвёрткой буртики рас-контрите которые не будут давать её вывернуть и ещё не забудьте крышку пластмассовую снять, которая эту гайку от попадания в неё грязи закрывает), ну и само колесо снимите после этого с автомобиля, но только помните, с какой стороны вы собираетесь менять ШРУС, с той и снимайте колесо с автомобиля (О том как снять колесо, читайте в статье: «Правильная замена колеса на автомобиле»).
2) Когда с колесом закончите, перебирайтесь к верхней части автомобиля и ослабьте три гайки которые стойку крепят к чашке (Указаны стрелками), но только не отверните, а всего лишь ослабьте на два, три оборота (Если понадобиться то больше ослабьте), затем выкрутите полностью два болта которые шаровую опору к поворотному кулаку крепят (см. маленькое фото) и как работа будет проделана, отверните полностью ступичную гайку и снимите находящуюся за ней шайбу (Не потеряйте её, кстати её очень удобно магнитной отвёрткой поддевать), ну и под конец поверните рулевое колесо до упора вправо или влево.
Примечание! Вправо руль нужно поворачивать если вы собрались с левой стороны ШРУСы снимать (Смотрите по ходу движения автомобиля), а с левой, если вы собрались с правой стороны снимать и менять ШРУСы!
3) Далее выньте тормозной шланг (Следите за тем чтобы он сильно не натягивался, а то порвётся) из кронштейна на стойке (см. маленькое фото ниже) и осторожно оттяните на ружу (На себя получается) часть стойки как это на большом рисунке показано, при этом ещё извлеките шлицевую часть наружного ШРУСа (Указана красной стрелкой) из отверстия в ступице, оттянув как мы уже сказали для этого часть стойки (Удобней всего за тормозной диск её оттягивать, он синей стрелкой указан) на себя и опустите наружный шарнир таким образом, чтобы он лёг на рычаг и больше не входил в отверстие в котором находился ранее.
4) Как только из ступицы шлицевую часть наружного ШРУСа вынули, выньте точно таким же образом внутреннюю часть, но хотя там даже приблизительно она не так же вынимается, в общём чтобы вынуть внутреннюю часть из отверстия в коробки передач в которое оно входит, возьмите монтажную лопатку, толстое зубило или ещё что то подобное и вставьте это (Зубило для наглядности синей стрелкой указано) между внутренним ШРУСом и коробкой, тем самым используя монтажную лопатку или зубило как рычаг, добейтесь того чтобы шлицевая часть внутреннего шарнира вышла из отверстия в коробке, но только будьте аккуратны, не повредите сальник, а то на новый менять придётся, хотя и сальник если хотите осмотрите на всякий случай, деформированный по возможности (Если есть рядом новый) замените на новый.
Примечание! Привод (Так правильно будет называться конструкция с двумя ШРУСами) вынимайте через днище автомобиля на смотровой канаве, как это на фотографии показано ниже:
Установка: 1. Устанавливается привод в обратном порядке снятию, по необходимости с него снимаются наружный и внутренний ШРУС и заменяются отдельно на новые, но именно в этой статье мы вам не расскажем как сделать, потому что на нашем сайте уже есть такая статья посвящённая наружному и внутреннему ШРУСу, а называется она: «Ремонт привода колеса и замена обоих ШРУСов на автомобиле», поэтому если вам нужно их отдельно сменить или разобрать к примеру, то в таком случае изучайте ту статью подробно, но мы снова вернёмся к теме и расскажем как нужно устанавливать привод на своё место, делается это не так и сложно, для этого нужно будет сперва обязательно поменять стопорное кольцо (Указано зелёной стрелкой) внутреннего ШРУСа новым, после замены нанесите пластичную смазку на шлицевую (Указана красной стрелкой) и на гладкую поверхность хвостовика (Указана синей стрелкой).
2. Теперь можете вставлять хвостовик внутреннего ШРУСа в коробку, но только будьте аккуратны, не повредите сальник и кстати при установке внутреннего ШРУСа, проследите за тем чтобы стопорное кольцо зазором вверх было направлено, как только вставлен внутренний ШРУС, убедитесь что он не вылетает и что стопорное кольцо держит его, ну и всю дальнейшую работу выполняйте в обратном порядке снятию и не забудьте гайку ступицы сменить новой, потому что повторно старую нельзя заворачивать и законтрить новую кстати не забудьте.
Примечание! Хотим добавить ещё кой что, чтобы до упора загнать внутренний ШРУС (Просто бывает что он очень тяжело входит и не до упора), его нужно будет забить через наружный, делается это таким образом, берётся молоток и деревянная дощечка (Можете вместо дощечки любой другой предмет взять, в котором уверенны что он не приведёт к деформации наружного ШРУСа) и через неё (На фото вместо деревянной дощечки другой предмет взят как вы уже успели заметить) забивается наружный ШРУС во внутрь, тем самым и внутренний входит в коробку передач до упора, но только не перестарайтесь и не деформируйте коробку!
Дополнительный видео-ролик: Чтобы вы понимали наглядно как можно произвести замену, просмотрите видео-ролик который расположен ниже, в нём на примере автомобиля ВАЗ 2110 всё подробно показывается и объясняется ко всему этому, но только процесс снятия привода проводиться немного другим способом, его тяжелее выполниться, особенно если у вас нет для этого специального съёмника.
Vaz-Russia.ru
Замена ШРУСа (гранаты) на ВАЗ 2114. Разбираем детально
Пошаговая инструкция и замена гранаты на ВАЗ 2114. Из названия видим, что речь пойдет о том, как заменить ШРУС своими собственными руками. Почему ШРУС а не гранату, да потому, что это одно и тоже. Предназначение узла состоит в том, чтобы передавать полноценно крутящий момент от трансмиссии до колес посредством шлицов и ступицы. От того как плотно будет сцепление, зависит работа всего поворотного механизма. В противном случае будет слышаться удар при старте, а после повреждения шлицов внутренней части ступицы. От стиля и манеры вождения напрямую зависит срок эксплуатации узла. Любители показать хвост на светофоре или просто на асфальте, готовьте запасные комплекты, так как долго старые не выдерживают. Рекомендовано: плавный и спокойный старт, в ином случае покупайте машину другой марки. 2114 не спорткар и не рассчитан на стритрейсинг.Расположение и алгоритм заменыЗамена гранаты на ВАЗ 2114 осуществляется очень просто, специальных навыков и умений не требуется. Достаточно одного часа свободного времени и стандартного набора инструментов. Не хотите или боитесь, отправьте машину в автосервис.ШРУСы располагаются в нижней части автомобиля, по обе стороны от переднего моста, в виде продолговатых осей, входящих в ступицу каждого колеса.Инструменты: автомобильный набор с головками и накидками, башмаки, домкрат, ветошь, новые запчасти, литол или графитная смазка, новые пыльники. Алгоритм- Выбираем место для будущего ремонта: смотровая яма, стационарная эстакада, подъемник;
- Глушим двигатель, выжимаем ручник, клиним башмаками колеса;
- Балонным ключом срываем гайки-крепежи колеса;
- Поддомкрачиваем необходимую нам сторону автомобиля;
- С помощью отвертки расстопорим центральную гайку ШРУСа. Будьте внимательны, чтобы не потерять шайбу, так как новая в комплекте не предусмотрена;
- Ключами на «13» отсоединяем верхнюю часть шаровой опоры. Нижнюю не обязательно, так как мешать не будет;
- Монтировкой слегка срываем ее с паза и отводим в сторону;
- С помощью деревянной насадки и молока аккуратно сбиваем ступицу со шлицов гранаты;
- Изымаем старый ШРУС, проводим диагностику штока на предмет наличия повреждений;
- Вытираем сухой и чистой тряпкой шток от остатков смазки, устанавливаем комплект новой гранаты, который состоит из: ШРУСа, хомута, пыльника, стопорное кольцо, гайка;
- В процессе установки все тщательно смазываем смазкой, правда без перебора;
- Ставим все в обратной последовательности;
- Параллельно уделяем внимание состоянию тормозных колодок, при необходимости замените, чтобы второй раз не совершать разборку;
- Установив все на место, обязательно протестируйте авто в движении. Проверьте не осталось ли лишних запчастей. При наличии, ни в коем случае не трогайтесь. Ищите причину и устраняйте.
- Типичный хруст при прямой езде указывает на выход из строя ШРУСа, а при поворотах – шарнира;
- Обязательно пройдитесь смазкой посадочное место гранаты, таким образом продлите срок службы;
- Для подправок используйте только деревянные насадки, в противном случае возможно повреждение;
- Плотно и надежно фиксируйте пыльник, вода и грязь убивают его;
- Затягивайте стопорную гайку ступицы динамометрическим ключом в соответствии с показаниями инструкции по эксплуатации автомобиля;
- Во время прохождения планового технического осмотра проверяйте целостность резиновых изделий и прочность хомутов;
- Покупайте запчасти и комплектующие только у сертифицированных производителей, так как установка некачественных деталей повлечет большие потери и растраты.
AutoFlit.ru
www.motorsmarine.ru