Промывка карбюратора нива 21213
Разборка и сборка карбюратора 21073-1107010 автомобиля Нива ВАЗ-21213
Страница 1 из 3
Для устранения конкретной неисправности, как правило, требуется лишь частичная разборка карбюратора, в этом случае отдельные операции можно пропустить.
Снимаем корпус воздушного фильтра (см. Снятие корпуса воздушного фильтра). Снимаем электромагнитный клапан, топливный фильтр, отсоединяем разъем концевого выключателя (см. Снятие и проверка электромагнитного клапана, Снятие топливного фильтра карбюратора, Проверка концевого выключателя экономайзера принудительного холостого хода).
рис. 1 |
1. Крестообразной отверткой ослабляем хомут шланга обратного слива топлива и снимаем шланг со штуцера карбюратора.
2. Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта крепления крышки пускового устройства |
3. Вытянув рукоятку управления воздушной заслонкой, вынимаем крышку с диафрагмой и тягой, слегка повернув ее, чтобы загнутый конец тяги прошел через паз корпуса пускового устройства.
|
4. Осторожно отделив диафрагму от корпуса, снимаем ее и находящуюся под ней пружину. При установке крышки совместите отверстие на ее привалочной плоскости с отверстием на краю диафрагмы (показаны стрелками) и переходной втулкой канала подачи разрежения на корпусе пускового устройства.
|
5. Удерживая ключом «на 8» втулку крепления троса привода воздушной заслонки на трехплечем рычаге, другим ключом «на 8» ослабляем болт крепления троса, не выворачивая его.
|
6. Слегка вытягиваем рукоятку управления воздушной заслонкой, чтобы трос вышел из втулки. Крестообразной отверткой отворачиваем пять винтов крепления крышки (четыре из них находятся в колодцах)
|
7. Снимаем ее (не потеряйте винты!). Последующая разборка крышки описана в конце статьи. |
8. Снимаем резиновое уплотнительное кольцо с переходной втулки системы холостого хода.
|
9. Шлицевой отверткой отворачиваем главные воздушные жиклеры с эмульсионными трубками
|
10. …и вынимаем их.
|
11. Шлицевой отверткой с лезвием шириной 4 мм выворачиваем главные топливные жиклеры.
|
avtomechanic.ru
Разборка карбюратора на автомобиле. ВАЗ 21213, 21214 (Нива)
Для устранения конкретной неисправности, как правило, требуется лишь частичная разборка карбюратора, в этом случае отдельные операции можно пропустить. |
Снимаем корпус воздушного фильтра (см. Снятие корпуса воздушного фильтра). Снимаем электромагнитный клапан, топливный фильтр, отсоединяем разъем концевого выключателя (см. Снятие и проверка электромагнитного клапана, Снятие топливного фильтра карбюратора, Проверка концевого выключателя экономайзера принудительного холостого хода).
Крестообразной отверткой ослабляем хомут шланга обратного слива топлива… |
…и снимаем шланг со штуцера карбюратора.
Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта крепления крышки пускового устройства… |
…и вытянув рукоятку управления воздушной заслонкой, вынимаем крышку с диафрагмой и тягой, слегка повернув ее, чтобы загнутый конец тяги прошел через паз корпуса пускового устройства. |
Осторожно отделив диафрагму от корпуса, снимаем ее и находящуюся под ней пружину. |
При установке крышки совместите отверстие на ее привалочной плоскости с отверстием на краю диафрагмы (показаны стрелками) и переходной втулкой канала подачи разрежения на корпусе пускового устройства.
Удерживая ключом «на 8» втулку крепления троса привода воздушной заслонки на трехплечем рычаге, другим ключом «на 8» ослабляем болт крепления троса, не выворачивая его. |
Слегка вытягиваем рукоятку управления воздушной заслонкой, чтобы трос вышел из втулки.
Крестообразной отверткой отворачиваем пять винтов крепления крышки (четыре из них находятся в колодцах)… |
…и снимаем ее (не потеряйте винты!). |
Последующая разборка крышки описана в конце раздела.
Снимаем резиновое уплотнительное кольцо с переходной втулки системы холостого хода. |
Шлицевой отверткой отворачиваем главные воздушные жиклеры с эмульсионными трубками... |
…и вынимаем их. |
Шлицевой отверткой с лезвием шириной 4 мм выворачиваем главные топливные жиклеры. |
На снятом карбюраторе главные топливные жиклеры можно просто вытряхнуть из колодцев, перевернув корпус.
Если карбюратор на автомобиле, удобно воспользоваться остро заточенной палочкой или длинным саморезом. |
Пассатижами вынимаем малые диффузоры. |
Пассатижами с тонкими губками вынимаем распылитель ускорительного насоса вместе с уплотнительным резиновым кольцом. |
Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта крепления крышки ускорительного насоса… |
…и снимаем ее вместе с диафрагмой и пружиной. |
Снимаем пружину и осторожно отделяем диафрагму. |
Крестообразной отверткой отворачиваем три винта крепления крышки экономайзера мощностных режимов. |
Снимаем крышку, пружину и диафрагму. |
Шлицевой отверткой выворачиваем жиклер экономайзера. |
Дальнейшие операции для наглядности показаны на снятом карбюраторе.
Крестообразной отверткой отворачиваем винт пластмассового держателя провода концевого выключателя и... |
...отсоединяем провод от концевого выключателя.
Выворачиваем регулировочный винт количества смеси холостого хода с пружиной. |
Узкой шлицевой отверткой отворачиваем винт регулировки качества смеси… |
…и вынимаем его вместе с резиновым уплотнительным кольцом. Иногда для этого приходится засверлить край корпуса карбюратора и использовать проволочный крючок.
ВАЗ 21213 | Дефектовка деталей карбюратора
11.3.3. Дефектовка деталей карбюратора
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Промойте фильтр карбюратора в бензине и продуйте сжатым воздухом.
Предупреждения
При неправильном взаиморасположении поплавков нарушится работа карбюратора. Поэтому обязательно проверьте установку поплавков по шаблону (см. "Регулировка уровня топлива в поплавковой камере").
Не прочищайте жиклеры металлическими предметами. Допускается использование тонкой медной проволоки. Диаметр проволоки должен быть меньше диаметра отверстия в жиклере. В противном случае нарушится калибровка жиклера.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
automn.ru
ВАЗ 21213 | Разборка карбюратора на автомобиле
Для устранения конкретной неисправности, как правило, требуется лишь частичная разборка карбюратора, в этом случае отдельные операции можно пропустить. |
Снимаем корпус воздушного фильтра (см. Снятие корпуса воздушного фильтра). Снимаем электромагнитный клапан, топливный фильтр, отсоединяем разъем концевого выключателя (см. Снятие и проверка электромагнитного клапана, Снятие топливного фильтра карбюратора, Проверка концевого выключателя экономайзера принудительного холостого хода).
Крестообразной отверткой ослабляем хомут шланга обратного слива топлива… |
…и снимаем шланг со штуцера карбюратора.
Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта крепления крышки пускового устройства… |
…и вытянув рукоятку управления воздушной заслонкой, вынимаем крышку с диафрагмой и тягой, слегка повернув ее, чтобы загнутый конец тяги прошел через паз корпуса пускового устройства. |
Осторожно отделив диафрагму от корпуса, снимаем ее и находящуюся под ней пружину. |
При установке крышки совместите отверстие на ее привалочной плоскости с отверстием на краю диафрагмы (показаны стрелками) и переходной втулкой канала подачи разрежения на корпусе пускового устройства.
Удерживая ключом на 8 втулку крепления троса привода воздушной заслонки на трехплечем рычаге, другим ключом на 8 ослабляем болт крепления троса, не выворачивая его. |
Слегка вытягиваем рукоятку управления воздушной заслонкой, чтобы трос вышел из втулки.
Крестообразной отверткой отворачиваем пять винтов крепления крышки (четыре из них находятся в колодцах)… |
…и снимаем ее (не потеряйте винты!). |
Последующая разборка крышки описана в конце раздела.
Снимаем резиновое уплотнительное кольцо с переходной втулки системы холостого хода. |
Шлицевой отверткой отворачиваем главные воздушные жиклеры с эмульсионными трубками... |
…и вынимаем их. |
Шлицевой отверткой с лезвием шириной 4 мм выворачиваем главные топливные жиклеры. |
На снятом карбюраторе главные топливные жиклеры можно просто вытряхнуть из колодцев, перевернув корпус.
Если карбюратор на автомобиле, удобно воспользоваться остро заточенной палочкой или длинным саморезом. |
Пассатижами вынимаем малые диффузоры. |
Пассатижами с тонкими губками вынимаем распылитель ускорительного насоса вместе с уплотнительным резиновым кольцом. |
Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта крепления крышки ускорительного насоса… |
…и снимаем ее вместе с диафрагмой и пружиной. |
Снимаем пружину и осторожно отделяем диафрагму. |
Крестообразной отверткой отворачиваем три винта крепления крышки экономайзера мощностных режимов. |
Снимаем крышку, пружину и диафрагму. |
Шлицевой отверткой выворачиваем жиклер экономайзера. |
Дальнейшие операции для наглядности показаны на снятом карбюраторе.
Крестообразной отверткой отворачиваем винт пластмассового держателя провода концевого выключателя и... |
...отсоединяем провод от концевого выключателя.
Выворачиваем регулировочный винт количества смеси холостого хода с пружиной. |
Узкой шлицевой отверткой отворачиваем винт регулировки качества смеси… |
…и вынимаем его вместе с резиновым уплотнительным кольцом. Иногда для этого приходится засверлить край корпуса карбюратора и использовать проволочный крючок.
automn.ru
ВАЗ 21213 | Ремонт карбюратора
10. Аккуратно снимите прокладку крышки карбюратора. Замените надорванную или сильно обжатую прокладку. Обратите внимание на следы от контактов с уплотняемыми поверхностями. Прерывистые следы указывают на повреждения привалочных поверхностей корпуса или крышки карбюратора.
automn.ru
Чистка карбюратора ваз 21213 своими руками
Ваня РельсоукладчикЕвгений, подскажите пожалуйста, если смысл в промывке инжектора жидкостями типа ЛАВР или WINNS когда они в ДВС подаются вместо бензина? Не убивает ли эта процедура лямбды и катализатор?
22.06.2017 - 17:54 Теория ДВСЯ этого делать категорически не рекомендую. Если нужно промыть форсунки - их нужно снять с мотора и промыть на стенде.
30.05.2017 - 04:40 Ваня РельсоукладчикСпасибо за ответ
14.05.2017 - 09:01 SVETOK1Дятька ну ты даешь Эти пшикалки предназначены для горячего работающего карбюратора. Так ты ниче не очистишь Нафига вообще чистить воздушную заслонку снятого карба?
26.04.2017 - 20:39 Draftreiserна воздушной заслонке это для примера и как показывает маннол то очистит и на холодную
10.04.2017 - 16:56 Алексей АльбещенкоДоброго, а не подскажите, можно ли добавить такого сольвента в масло двигателя для промывки перед его заменой?
03.04.2017 - 14:42 Теория ДВСНет конечно. И вообще мыть мотор я никому не рекомендую.
17.03.2017 - 23:58 Alexander IХм. Почему не рекомендуете ? Что такого ?
09.03.2017 - 19:03 snakeyurgaджонс вроде, я тоже им пользуюсь. Напор аж рука мерзнет, если на руку попадет. Рублей 150 у нас стоит, а брал за 90 ни фига, как абро в обзоре.
18.02.2017 - 01:47 Александр МихайловичАстрохим очиститель на ура смывает все
25.01.2017 - 03:52 Андрей Соболевну не знаю. недавно мыл моновпрыск абровской промывкой, вся сажа на ура отлетала. покупал в там где и живу России в северо-западном регионе
20.01.2017 - 23:25 Рожденный в СССРобычный китайский карб клинер творит чудеса
23.12.2016 - 10:50 koskosknggold eagle хорошо моет и дешевле абры.
22.12.2016 - 10:05 1DeliriumTremenS1Я мыл ликви моли ... универсальная промывка . Моет чисто
16.12.2016 - 10:17 Йорг БартельНа 12. 40 «малоэффективно». Ацетон заливается в карбюратор на 1 сутки 24 часа. Потом продувается струёй сжатого воздуха. Так делали ещё наши предки. Дёшево и сердито. Я проехал 1. 5 миллионов км. на карбюраторных движках.
21.11.2016 - 18:33 Московский КолхозникНасчет приспособления для распыления. Берешь пустой баллон из-под того же очистителя, сверлишь сбоку отверстие и впаиваешь штуцер от камеры. Потом шприцом заливаешь туда сольвент, закручиваешь золотник и накачиваешь насосом. Приспособление делается не дольше чем греется паяльник
26.10.2016 - 23:10 Владимир Маслениковпроблема в том, что бензины у нас не нефтяные а по большей части коксохимические, поэтому растворять такие отложения нужно при помощи КМТА компонент моторных топлив ароматический или бензолом, толуолом, ну худой коец БТС бензол толуол сольвент. Только фиг его так просто где купишь. Раньше можно было вынесенный с коксохима купить, а теперь балалайку : 2 раза в год чищу свой солекс при помощи АБРО. Действительно, время от времени попадаются такие баллоны, которые только легкий налет снимают, но не чистят основательно. Ацетон купить теперь тоже нельзя - прекурсор. Зато можно купить этилацетат. Работает на ура.
06.10.2016 - 05:48 Владимир Маслениковкстате, НЕФРАС не может быть каменноугольным... из угля делают смолу каменноугольную, затем ее возгоняют и получают ароматику бензолы, толуолы, сольвенты, кмта итд. а нефрас это по сути дело тот же компот, только возогнанный из нефти.
08.09.2016 - 23:47 Александр Вишневецкийу нас Санкт-Петербург, Россия купленный в любом подвале ABRO под своим же давлением весь нагар счищает, и не только с карбюраторов, нагар, например, на камере сгорания тоже размягчается и улетает под давлением от баллона.
28.08.2016 - 01:26 Денис СергеевичЕвгений самый классный очиститель который мне встречался это Carb Medic желтая банка.... сдувает всё до бела
22.08.2016 - 15:04uzdaewoo59.ru
Чистка карбюратора |
Чистка карбюратора
Как известно, с завода на «Тайгу» ВАЗ-21213 устанавливался либо карбюратор солекс 21073-1107010 либо «Озон». Оба из них переодически требуют очистки. Первый вроде как технически более совершенный, продвинутый и нежный. Озон — для грязелазов. У меня Нива тоже для грязюки, но с солексом, и менять его я буду только лишь на инжектор, если до этого дойдет. Последнее время карбюратор у меня стал барахлить классическим для вазовского солекса способом — перестал ехать на первой камере, и пер лишь при полностью нажатом дросселе. Т.е. когда открывалась вторая камера. Причина подобного явления рассматривается в видео Наиля Порошина «Вечный карбюратор Солекс», а как я это решил — дальше.
Чистка карбюратора. Подготовка
Первым делом в полевых условиях, когда вообще касаюсь руками карбюратора, предварительно я его фотографирую со всех сторон в рабочем состоянии. Чтобы потом, если что-то не заводиться или не работает, всегда можно было посмотреть на фотографию своего рабочего карбюратора. Снимаю его со всех сторон. Чтобы было все подробно видно, где какие патрубки, что и как прикручено. Жизненный опыт заставил, было забавно не поехать из-за сущей ерунды.
Правда когда пару раз по ерунде уехать не сможешь, очень быстро берешь книжку или интернет, и начинаешь втыкать, как же этот солекс работает. Обычно помогает. Ученье свет, без него с карбюратором — тьма.
Под капотом для грязлазного вездехода относительно чисто. Изолента на патрубке, показывает где верх.Подготовившись к последующей легкой и непринужденной сборке снимаю карбюратор.
Ах да, вот это место тоже сфотографируем.
Итак, чистка карбюратора солекс
Способ простой, доступный всем. Единственное, что нужно — компрессор. Этот чудесный инструмент есть практически в каждом сервисе. Если снять карбюратор и попросить в него попшикать, то много за это не возьмут. Действительно — пару раз обдувочным пистолетом пшикнуть не может стоить дорого.
Мне повезло больше, компрессор у меня свой, под HVLP пистолет, им я красил ниву, и опять он выручает.В общем палю тему, мозга тут много не надо, знание устройства карбюратора желательно, но тоже не обязательно. Снимаем верхнюю крышку у снятого карба, да и бензин с него обязательно слить надо. Вынимаем жиклеры, слоника или носик. Вобщем вынимаем, что вынимается.
А дальше самое простое. Вот эти две части карбюратора, и жиклеры с рапылителем все пропшикиваем 6-8 атмосферами. Тупо по нескольку раз дуем в каждую дырку. Радуемся вылетающей грязи и бережем глаза от остатков вылетающего бензинчика. Эта нехитрая процедура преобразила мой карбюратор. Двигатель заработал ровно и довольно шелестит. Нажатие на газ радует приятной тягой. Понятно что скоро снова забросает, может за месяц, может за полгода. Зависит от сырой погоды и температуры. В мороз грязь не летает шмотками под капотом. И не слушайте «ацетонщиков». Вместо того, чтобы искать причину и устранять ее, они занимаются шаманским замачиванием. Гоните их в шею. Хороший карбюраторщик такого не предложит. У меня все грязелазы без всякого ацетона годами ездят.
cariolis.ru