Промывка клапанов ваз 2112 16 клапанов


Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ-2112 16 клапанов: фото, видео

После того, как автомобиль будет интенсивно эксплуатироваться на протяжении нескольких лет, у него загрязнится дроссельный узел. В таком случае ему потребуется чистка, так как двигатель станет работать нестабильно.

Более детально с чисткой дроссельного узла на ВАЗ-2112 можно ознакомиться на видео ниже:

Симптомы загрязнения

К ним относятся такие:

  1. Двигателю становится сложно переходить с повышенных оборотов на пониженные и наоборот.
  2. Мотор глохнет на ходу с потряхиванием и с большим трудом восстанавливает нормальные обороты.
  3. Двигатель глохнет на холостых оборотах.
  4. Холодный пуск мотора затруднен. Для того, чтобы завести мотор надо долго крутить его стартером.
  5. Из выхлопной трубы будет чувствоваться запах бензина.
  6. Первые несколько минут после запуска мотор будет «троить».

Рекомендуется чистку заслонки производить каждые 50-60 тысяч километров пробега. Также периодически следует выполнять определенные действия для профилактики.

Причины загрязнения

Смесь частиц пыли и масла медленно покрывает поверхность заслонки в процессе эксплуатации. Особенно это заметно в тех местах, где есть завихрения воздуха.

Если вовремя не производить чистку, то со временем зарастет таким налетом и тепловой зазор. Также в заслонке уменьшится ход клапана, который регулирует холостой ход авто.

Чистка заслонки

Данную работу надо производить на заглушенном моторе. Также надо подождать пока он остынет, чтобы избежать ожогов.

Инструменты и материалы:

Ключ на «13» для снятия дроссельного узла

Набор отверток для проведения работ

Очиститель для промывки карбюраторов

Палочки для ушей, которые можно использовать для чистки заслонки

Прокладка дроссельного узла

  1. Набор отверток.
  2. Ключ на «13».
  3. Ветошь (можно взять палочки для чистки ушей).
  4. Прокладка.
  5. Жидкость для промывки.

Пошаговое руководство

  1. Изначально потребуется снять защиту с двигателя.

    Декоративная защита на двигателе и места ее крепления

  2. Далее надо открутить пробку с расширительного бачка системы охлаждения, чтобы снизить в ней давление. Потом потребуется ослабить хомуты.

    Хомуты, держащие патрубки, по которым смесь подается в дроссельную заслонку

  3. Следующим шагом будет снятие шланга принудительной вентиляции воздушного патрубка. Этот элемент надо визуально осмотреть. Если в нем будет видно масло, то, скорее всего, в дроссельной заслонке забит канал принудительной вентиляции.

    Шланг принудительной вентиляции со следами масла в нем

  4. Далее при помощи отвертки надо ослабить патрубки подогрева заслонки. Также на время проведения работы их надо заглушить, чтобы избежать попадания пыли внутрь.

    Патрубки подогрева заслонки

  5. После этого изымается сам дроссельный узел. Выглядит он так:

    Снятая с двигателя дроссельная заслонка в загрязненном состоянии

  6. Теперь надо произвести непосредственную чистку заслонки.Использовать для этого надо жидкость для промывки карбюратора и ветошь. Также можно применять металлическую спицу для очистки каналов.

    Промывка узла с использованием жидкости для чистки карбюратора

    Чистка каналов металлической спицей

Если потребуется, то надо заменить и прокладку. Но когда она в нормальном виде, то можно и не менять.

После проведения данных работ заслонку стоит поставить на место в обратном разборке порядке. Далее следует запустить двигатель и проверить его работу.

Заключение

Как видно с описанного выше процесса чистки, работа это несложная, если к ней подойти грамотно и иметь некоторые навыки.

carfrance.ru

Система смазки двигателя ВАЗ-2112 16 клапанов: схема, фото, видео

Каждый водитель знает, что двигатель ВАЗ-2112 содержит масло, и что при помощи его происходит смазка всех узлов. Это нужно для того, чтобы детали, которые находятся в основном силовом агрегате — меньше изнашивались. Но, со временем масло имеет свойство терять свои полезные качества. Не каждый автолюбитель знает, как происходит сам процесс смазки. Именно поэтому, в данной статье повещается, как происходит процесс смазки и замена масла своими руками.

Схема и устройство двигателя

Многие автомобилисты знают устройство главного силового агрегата, но не все его помнят. Для того чтобы понять, как происходит сам процесс напомним, как устроен двигатель.

Схема устройства двигателя

1 — канал в блоке цилиндров подачи масла в масляную магистраль головки цилиндров; 2 — канал в головке цилиндров; 3 — патрубок отвода картерных газов в корпус воздушного фильтра; 4 — крышка маслоналивной горловины; 5 — патрубок вытяжного шланга; 6 — патрубок отвода картерных газов в задроссельное пространство; 7 — масляная магистраль в головке цилиндров; 8 — распределительный вал; 9 — канал подачи масла к подшипнику распределительного вала; 10 — датчик указателя давления масла; 11 — редукционный клапан; 12 — канал подачи масла из фильтра в главную масляную магистраль; 13 — ведущая шестерня масляного насоса; 14 — ведомая шестерня масляного насоса; 15 — канал подачи масла от насоса к фильтру; 16 — противодренажный клапан; 17 — фильтрующий картонный элемент; 18 — масляный картер; 19 — маслоприемник; 20 — сливная пробка; 21 — перепускной клапан; 22 — масляный фильтр; 23 — канал подачи масла от коренного подшипника коленчатого вала к шатунному; 24 — канал подачи масла к коренному подшипнику коленчатого вала; 25 — главная масляная магистраль

Как происходит смазка двигателя (схема и пояснение)

Схема циркуляции смазки по двигателю

Итак, когда рассмотрен вопрос устройства двигателя, можно перейти непосредственно к рассмотрению смазки. Сама система считается комбинированной.

При помощи давления смазываются: коренные и шатунные вкладыши коленчатого вала, распредвальные опоры, стенки цилиндров (при помощи разбрызгивания), поршни и маслосъёмные кольца, непосредственно распредвал, клапана и толкатели.

Масляный насос расположен внутри двигателя, и сверху видна только закрывающая крышка. Привод маслонасоса – механический, принудительный.

Схематическое изображение циркуляции масла

Замена смазочной жидкости

Для того чтобы заменить масло потребуется инструмент, 5 литров масла (о выборе масла здесь) и масляный фильтр.

Масло «Шел Хеликс» рекомендованное для заливки в двигатель 10 серии Лады

Итак, рассмотрим, непосредственно последовательность действий:

  1. Снимаем нижнюю защиту двигателя (если, она конечно есть).
  2. Выкручиваем сливную пробку поддона масла.

    При помощи ключа откручиваем сливную пробку картера

  3. Ждем, пока масло сбежит.
  4. Пока идет процесс вытекания жидкости необходимо заменить фильтр.

    Проводим демонтаж старого фильтра при помощи специального съемника

    Для этого, при помощи специального инструмента откручиваем фильтрующий элемент. В новый фильтр, необходимо немного налить масла и закрутить на место старого. Стоит обратить внимание, что между мотором и фильтром есть медное уплотнительное кольцо, которое также подлежит замене.

    Заливаем масло в фильтр

  5. Закручиваем сливную пробку.
  6. Откручиваем заливную пробку.

    Откручиваем заливную пробку

  7. При помощи воронки, производим заливку нового масла в систему, до того момента, пока на щупе указатель жидкости не будет между показателями MIN и MAX.

    Проверяем уровень масла на щупе

Выводы

Схема смазки двигателя ВАЗ-2112 достаточно простая. Стоит вспомнить, как устроен двигатель, и вопрос смазки становится понятным. Особое внимание, стоит уделить свойствам масла и своевременной замене. Так, при выборе смазочной жидкости необходимо руководствоваться рекомендациям завода изготовителя.

carfrance.ru

Замена клапанов ваз 2112 16 клапанов

Ремонт головки ВАЗ 2112 16 (клапанов часть 2)Замена погнутых клапанов и притирка новых. Начало здесь https://www.youtube.com/watch?v=wOqhy0rrV98 Продолжение здесь https://www.yout...Ремонт головки ВАЗ 2112 16 клапанов (часть 1)В этой части показываю как снять головку с 16 клапанного двигателя ВАЗ 2110-2112. Ремонт из-за погнутых клапанов....Загнуло клапана на ВАЗ 2110 1500 16 клСнимаем ГБЦ,достаем клапана.ГБЦ ваз 2112 16 клапанная притирка клапановГБЦ ваз 2112 16 клапанная притирка клапанов.ГБЦ 16 клапанов ремонт двигателя ваз 21124 ч.2Продолжение ремонта, выбор материалов для ремонта.ГБЦ 16 клапанов ремонт двигателя ваз 21124 ч.1Начало разборки двигателя ваз 21124, некоторые мысли, приятного просмотра.Ремонт головки ВАЗ 2112 16 клапанов (часть 3)Установка головки на блок двигателя, настройка ГРМ и запуск двигателя. Начало здесь. https://www.youtube.com/watch?v=wOqhy0rrV9...Замена прокладки ГБЦ. Снятие установка ГБЦ. ВАЗ 2112 1.5 16vВ данном видео я подробно объясню про замену прокладки ГБЦ, причины при которых пора её менять, последствия...Замена и притирка клапанов ГБЦ на Ваз от Auto overhaulМоя партнерка : https://youpartnerwsp.com/join?24256 Я в Вконтакте http://vk.com/glebk2 Система аналогична ко всем моделям автоваза...Притирка клапанов головки блока цилиндровКАК ПРИТЕРЕТЬ КЛАПАНА И ЗАМЕНИТЬ САЛЬНИКИ КЛАПАНОВ ВАЗ 2110,2111,2112 ВИДЕОПривет друзья! На Алиэкспресс дешевые цены и отличные автотовары из Китая, держите сразу 15! 1. Магнитола...Замена направляющих втулок клапанов и немного о поддельных запчастяхЗамена седел клапановЗамена седел клапанов на примере ГБЦ автомобиля ОКА. Донатик на развитие канала http://www.donationalerts.ru/r/antoha31.2107. Пропала компрессия. Замена клапана ГБЦ.Срочный ремонт одного дня. Ролик снят как виде отчёт (видео алиби), чем занималась толпа мужиков в воскресен...Замена клапанов ваз 2112Ремонт головки 16 клапанов Ссылка на мастера https://vk.com/id310602309.

avtoclubvideo.ru

Клапана двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112

Содержание статьи:

0:37
  1. Регулировка клапанов двигателя ВАЗ 2110 8 клапанов

    0:138
  2. Загнутые клапана ВАЗ 2112

    0:193
  3. Подготовка и притирка клапанов ВАЗ 2111

    0:274
1. Регулировка клапанов двигателя ВАЗ 2110 8 клапанов

Решил отрегулировать клапаны. На 2 цилиндре зазоры 2х клапанов (впускного и выпуск) не входили в номиналы 0,2 и 0,35 0,35 (впускной), выпускной (0,25). На 3 цилиндре впускной клапан был зажат (<0,05). Сильный прижим клапана к седлу, или наоборот его открытое состояние может грозить прогаром клапана.

0:908

Для регулировки сделал график-схему впускных и выпускных клапанов:

0:1035

1:1540

Для регулировки клапана зубок распредвала должен смотреть вверх. При этом достигается более точное измерение зазора между распредвалом и шайбой.

1:1812

Порядок регулирования клапанов предельно прост: 1. Снимает патрубки картерных газов с клапанной крышки. 2. Отвинчиваем тросик газа от ресивера. Тросик я не снимал полностью, только отвинтил планку крепящий трос на ресивер и отвел ее в сторону. 3. Снимаем клапанную крышку,

1:2312

2:504

4. Покупаем (если у кого нет) приспособление (не рассухариватель) для нажатия на тарелки клапанов, чтобы увести их вниз. Я брал за 200 р. в комплекте — фиксатор, и само приспособление. И набор щупов от 0,05 до 1 с шагом 0,05

2:895

3:1400

Приспособление ц. 200 рублей

3:1453

4:1958

Набор щупов

4:1983

5:2488

Фиксатор

5:19

5. Вывешиваем одно колесо (я вывесил левое — и крутил его по час. Стрелке). Смотрим какие зубцы распредвала провернулись вверх — на тех начинаем регулировку 6. Замеряем зазор (для впускных — 0,2 +-0,05), для выпускных 0,35. к примеру, меряем впускной: — берем щуп 0,2 – вставляется – берем больше 0,4 — не вставляется — а допустим 0,3 вставляется — зазор впускного не входит в номинал (больше на 0,05) – тогда нажимает на шайбу приспособлением — вставляем фиксатор и убираем шайбу).

5:876

6:1381

Шайбы

6:1395

7:1900

Шайбы

7:1914

7. Вычисляем высоту нужной шайбы, с уже вынутыми шайбами и померенными зазорами высота старой шабы написана на обратной стороне шайбы.

7:2164

Расчет новой шайбы (из мурзилки): – определите толщину новой шайбы по формуле: Н = В + (А — С), где        А — замеренный зазор, мм;                 В — толщина снятой шайбы, мм;                 С — номинальный зазор, мм;                 Н — толщина новой шайбы, мм. 8. покупаем новые шайбы

7:737

8:1242
2. Загнутые клапана ВАЗ 2112

Всем здравствовать. Рассказываю. После недавней замены ремня ГРМ, из-за плохо затянутого болта шкива впускного вала, от вибраций на половину сполз сам шкив и срезало шпильку. Результат — погнуло 4 впускных клапана в 1-м и 2-м цилиндрах (как показало вскрытие после компрессии 0). Произвел ремонт ГБЦ, фото ниже.

8:1862

9:2367

начинаем разбирать

9:38

10:543

снимаем ГРМ, ролики, шкивы, впускной коллектор, все провода, термостат и выхлопную трубу. вообщем все,, что крепиться к ГБЦ

10:768

11:1273

снимаем клапанную крышку, откручиваем 10 болтов, которые крепят ГБЦ к блоку

11:1413

12:1918

Вот такая картина после снятия головы. Как видно 4-й поршень в копати, но зеркало цилиндров без задиров

12:2108

13:504

туда попадало много масла и оно прогарало — то есть, маслосъемные колпачки под замену

13:665

14:1170

на дрель одеваем щеточку и проходим до блеска (прокручивая пару раз коленчатый вал)

14:1326

15:1831

нагар в камера сгорания

15:1878

16:2383

на фото ближних к нам клапанов видны зазоры миллиметра 2 — это и есть те самые злощастные клапана

16:180

17:685

в каналах под впускными клапанами был нагар (плохо видно, но можно разглядеть) его убираем тупо отверткой

17:881

18:1386

прочистил мягкой типа шкуркой толстой (шлифовальный войлок), не помню как называется. на вид как кусок отрезаного валенка)

18:1613

19:2118

рассухариваем клапана спец приспособлением, которое зажимает пружину клапана и даем возможность вынуть пинцетом

19:212

20:717

намазываем с горошину на край клапана пасту с алмазной крошкой, конец клапана вдеваем в резиновый патрубок и двумя руками начинаем прокручивать клапан, при этом немного тянем вниз для большего трения.

20:1089

Далее, все собираем в обратном порядке, обезжиривая и промазывая герметиком. Обошлась переборка в следующую сумму:

20:1304

прокладка приемной трубы с герметиком 58р. гайка приемной трубы 10х1.25 6х10р 60р. герметик анаэробный 50мл 529р. болт головки блока 10х98 10шт х 33р 330р. клапана комплект 16шт. АвтоВАЗ 2190р. прокладка головки блока 16кл 198р. сальник колен.вала задний 99р. сальник колен.вала передний 1шт х 83р 83р. сальник распредвала передний 2шт х 83р 166р. колпачки маслосъемные 16шт 190р. герметик прокладок ABBRO черный 85р. насос масляный автоВАЗ 1400р. прокладка крышки передней 15р. Ремень ГРМ БРТ Россия 1045р. ролик натяжной ГРМ VBF Россия 595р. ролик промежуточный VBF Россия 595р. шкив ГРМ малый 108р. ключ ремня ГРМ 50р. масло моторное ELF 5л 5W30 1650р. антифриз NORD красный 5 л 1350р. оренда сервиса 2000р. Свечи NJK 4шт. 529р. модуль зажигания ОМЕГА 1590р.

20:2582

ИТОГО: 15275рублей

20:32

Делал сам. Отсюда конечно можно вычесть некоторые вещи, т.к. я их менял (то сломал, то сломалось само — авто старый), чтобы прицениться, можно вычесть модуль зажигания 1590, свечи 529, аренда сервиса 2000, насос масляный1400 и встанет 9756рублей. В общем, 10тыр будет стоить переборка ГБЦ своими руками.

20:563
3. Подготовка и притирка клапанов ВАЗ 2111

Продолжаю готовить головку блока к установке на авто, сегодня — чистка клапанов от нагара и притирка клапанов.

20:850

Клапана за 180.000 успели обрасти наростами от смол бензина и протечки маслосъемных колпачков. Поэтому — на ось кусочек трубки, в тиски — перфоратор БОШ (у него меньше оборотов, чем у дрели), пуск и вперед. Сначала черным ершом снимаю нагар, затем наждачками 120-180-260-400-800 привожу клапан в чувство. Больше не беру — нет смысла полировать до блеска, это даже во вред, а вот закончить 800-кой в самый раз, как я считаю.

20:1593

Вот тут начинаешь вспоминать 16-ти клапанник недобрым словом, арифметика простая — минут 20 на клапан, итого 16*20 минут (подготовка, чистка, в среднем на клапан по времени) =320 минут (более 5 часов) только на чистку. Так что, соседи более 5-ти часов наслаждались звуками работы перфоратора в режиме дрели.

20:2138

Итог:

20:12

21:517

22:1022

23:1527

24:2032

И приступаю к притирке. Всё — вручную, на присосках.

24:97

25:602

Клапана приработаны к сёдлам, поэтому тут дело идёт быстрее

25:715

Минут 10 и из такого.

25:754

26:1259

27:1764

получаю такое

27:1793

28:2298

И так далее.

28:24

29:529

30:1034

31:1539

32:2044

33:504

34:1009

35:1514

Опять же,16*10=160 минут притирки. Радует одно, на 24- клапанниках еще хуже. А что говорить о 8- горшковиках, где по 4 клапана на цилиндр.

35:1751

А сам процесс притирки — тут Евгений замечательно объяснил, как притирать:

35:1892

35:1902

35:1912

https://www.drive2.ru/l/2694700/, https://www.drive2.ru/l/1685813/, https://www.drive2.ru/l/2688414/

35:2016

следующая статья:

46748

spike.su