Как подсоединить противотуманные фары


Как установить, подключить и отрегулировать противотуманные фары

Штатные осветительные приборы автомобилей предназначены для освещения участка дороги впереди авто, а также частично обочины в условиях недостаточной видимости. Со своей задачей фары любого авто, с установленными лампами ближнего и дальнего света, справляются неплохо, но только не в условиях сниженной видимости из-за природных явлений – тумана, дождя, снега.

Противотуманные фары Шевроле Лачетти

Лампы ближнего и особенно дальнего света  имеют очень объемный пучок. Их лучи, попадая на мелкодисперсные частицы воды, из которых состоит туман, рассеиваются, из-за чего образуется дополнительная световая пелена, ухудшающая и без того недостаточную видимость.

Чтобы не возникало такого эффекта при движении в тумане, световой пучок должен иметь четко выраженную горизонтальную границу, выше которой лучи света не должны подниматься. При этом пучок света должен быть широким, чтобы обеспечить дополнительное освещение обочины. В общем, для предотвращения возникновения световой пелены впереди автомобиля при движении в тумане, свет должен «стелиться» по поверхности дороги, не поднимаясь высоко, поскольку туман вплотную к земле не опускается, всегда есть прослойка возле земли, где его нет. Для этого источник света должен находиться как можно ниже к поверхности покрытия дороги.

Поскольку у автомобиля обычные фары обычно располагаются высоко, для обеспечения требуемого положения источника света транспортные средства дополнительно оснащаются противотуманными фарами.

Содержание статьи

Особенности применения противотуманных фар

Данные фары обладают отражателями, которые не направляют вверх лучи света и не рассеивают их, а обеспечивают горизонтальное положение пучка света. Также для обеспечения лучшей освещаемости на данные фары устанавливаются мощные лампы, дающие белый или желтый свет. Причем желтый свет противотуманной фаре может давать не сама лампа, а защитное стекло. Имеются также красные противотуманные фары, устанавливаемые на авто сзади. В их в задачу  входит дополнительное обозначение автомобиля для едущих позади водителей.

Сейчас многие авто уже с завода комплектуются данным светооборудованием, где производится правильная установка и регулировка противотуманных фар.

Некоторые производители  поставляют противотуманные фары  только для автомобилей определенных комплектаций . То есть, авто в дорогой комплектации ими оснащено, а в стоковой они отсутствуют.

Ну а на бюджетных авто оснащение противотуманными фарами встречается редко. Хотя данное светооборудование порой очень хорошо выручает водителя.

Конструкция фар

Конструкция этих фар особо не отличается от обычных. Имеется корпус, в который установлены цоколь для установки лампочки, сама лампочка и отражатель. Все это прикрывается стеклом, имеющим с внутренней стороны поверхность в виде специальных сот, которые дополнительно рассеивают лучи света. На корпусе также имеются крепежные элементы.

Также для сохранения целостности стекла часто поверх него одевается либо защитные крышки, которые нужно снять при движении в тумане, либо пластиковая защитная решетка.

Раньше в противотуманных фарах применялись лампы накаливания. Но чтобы обеспечить достаточную освещаемость, они были мощными, что требовало большого количества энергии бортовой сети. Поэтому часто в комплекте с данными фарами шло реле фар, позволяющее снизить нагрузку на бортовую сеть.

Сейчас уже начали появляться лампы для противотуманных фар, источником света которых являются светодиоды. Потребление энергии их значительно ниже, хотя реле в комплект таких фар тоже входит. Лампы эти имеют такой же цоколь, как лампы накаливания, а количество диодов у них варьируется от 1 до 4.

Установка противотуманных фар

Если авто с завода не было оснащено противотуманками, существует возможность установки их самому. Для начала нужно решить, какие фары нужны.

Посадочные места в бампере для противотуманных фар

Часто у автомобиля, имеющего в списке опций данные фары в бампере есть заделанные пластиком посадочные места под них. Установка противотуманных фар на такое авто значительно проще. Достаточно замерить размеры и форму посадочного места и подобрать соответствующие.

Затем пластик с посадочного места вырезается и приобретенные фары устанавливаются на место. С внутренней стороны бампера должны иметься специальные выступы для закрепления фар.

Установка противотуманных фар на авто, у которого вообще не подразумевалась их установка, несколько сложнее. Противотуманные фары нужно установить строго определенным образом. Так, противотуманки не должны размещаться по высоте ниже 25 см от поверхности дороги. При этом нельзя располагать их выше головных фар, хотя на их уровне – можно. Также данные фары не должны размещаться дальше, чем на 40 см от габаритного края авто.

Схема установки противотуманок

Сначала нужно выбрать противотуманные фары. Выбирать их по форме – это на любителя, а вот где они  будут устанавливаться – это важно. Чаще всего установка противотуманных фар производится на верхнюю кромку бампера. Место удобное, закрепить их там несложно. Достаточно правильно рассчитать место установки, затем просверлить в бампере небольшие отверстия и закрепить фары.

Также можно закрепить фары на «кенгурятнике». Сейчас часто их конструкция имеет места для закрепления их.

Значительно сложнее противотуманки установить в тело бампера, хотя возможно. Для этого нужно правильно высчитать будущее расположение их, произвести разметку по размерам фар и вырезать соответствующие отверстия. Если был выбран такой тип установки, то противотуманные фары должны иметь широкую окантовку, чтобы прикрыть возможные зазоры между бампером и фарой. Продаются также данные фары с пластиковым посадочным местом под него. В таком случае в бампере вырезаются отверстия под эти посадочные места, а уже затем в них устанавливаются фары.

Подключение противотуманных фар

Схема подключения

Итак, установка противотуманок произведена. Но это только часть работ, далее следует произвести подключение противотуманных фар. Особо сложного ничего в подключении нет, но нужно знать последовательность.

Простейшее подключение противотуманных фар производится по определенной схеме. Сначала нужно определиться, какой из выходящих проводов от фар является «массой», и найти место, где его закрепить, чтобы соединение было надежным.

«Плюсовые» провода от фар соединяются в один, и далее он идет к одному из четырех выходов реле, к какому именно, должно быть указано в инструкции. Реле также должно быть замассировано. Для удобства затем можно закрепить реле в подкапотном пространстве.

Видео: Подключение противотуманок на Шевроле Ланос

Далее следует запитать реле от источника питания. Можно сделать это напрямую, то есть кинуть провод на «плюсовую» клемму аккумулятора, но лучше произвести запитку от замка зажигания. В таком случае противотуманки будут светить только при включенном зажигании. При этом в цепь между реле и источником питания нужно включить предохранитель. Также дополнительные предохранители можно вставить в цепь между фарами и реле.

Затем нужно подключить к реле клавишу включения фар, при этом сама клавиша должна быть подключена к «плюсовому» проводу габаритных огней. Это даст возможность использовать противотуманки только при включенных габаритных огнях. В принципе, на этом подключение противотуманных фар закончено. Далее выполняется заключительный этап – регулировка противотуманных фар.

Регулировка противотуманных фар

Регулировка фар

Регулировка их нужна обязательно. При неправильном положении фар свет их мощных ламп может ослеплять встречных водителей.

Можно. конечно, отрегулировать их «на глаз», то есть подкорректировать положение противотуманок так, чтобы свет их не поднимался вверх. Но такая регулировка не обеспечит освещаемость дороги в полной мере.

Отрегулировать противотуманки можно и другим  способом, но производить данную операцию лучше в сумерках. Для регулировки понадобится всего лишь вертикальная стена.

Видео: Регулировка фар своими руками

Авто ставится перпендикулярно стене на расстоянии в 7-8 метров и включается ближний свет фар. Затем на стене отмечается центр световых пятен ближнего света, можно сделать это мелом. Через сделанные отметки проводится горизонтальная линия. От этой линии вниз отмеряется 10 см и проводится еще одна линия, перпендикулярная уже имеющейся. Именно вторая линия и будет выступать верхней границей для светового пятна противотуманных фар. То есть, после проведения второй линии ближний свет выключается, остаются только габариты, и включаются противотуманки, а затем уже по линии выставляется световое пятно каждой из фар, так чтобы световое пятно не пересекало линию.

Затем устанавливается расстояние между световыми пятнами противотуманок. Делается это для того, чтобы они в полной мере освещали обочину при движении. Здесь регулировка еще проще. Световой пучок одной из фар устанавливается ровно, без отклонения в сторону. Затем определяется центр светового пятна и делается отметка. От этой отметки в сторону светового пятна другой фары откладывается примерно 1,2 метра и делается вторая отметка. Она будет установочной для центра пятна второй фары.

После этого можно считать, что регулировка противотуманных фар выполнена и можно спокойно продолжать эксплуатировать авто.

Поделитесь с друзьями:

avtomotoprof.ru

Самостоятельно подключаем противотуманные фары

Подключение противотуманных фар дело казалось бы и не очень сложное, но всё-таки требующее дополнительных объяснений.

Назначение противотуманных фар

У каждого источника света имеется свой спектр излучения, и если речь идёт о противотуманных фарах, при понимании исконного значения этого термина, то у них должен присутствовать довольно непростой спектральный баланс. Дело в том, что у стандартного стокового света, монтируемого на современном автозаводе, имеется достаточно большой запас яркости и интенсивности.

В том случае, если настройка головного света произведена правильно, он полностью удовлетворяет всем требованиям повседневной эксплуатации. Однако это не совсем так для старых моделей автомобилей, которые просто не могли быть оснащены надлежащими приборами по причине их отсутствия на тот момент.

Установка противотуманных фар в качестве дополнительного освещения обосновывается тем, что они имеют особый спектр света, по другому ведущий себя, если фары включить в густом тумане. Для придания лучу света, испускаемому ПТФ особых характеристик, на них ставились жёлтые светофильтры. Благодаря им излучаемый свет не отражается от водяной взвеси, которую представляет собой туман, а проходит сквозь неё.

Необходимые элементы для подключения птотивотуманных фар

Начинается эта операция, как и любая, связанная с автомобильным электричеством, с отключения аккумулятора путём отсоединения клемм. И конечно же, подготовки следующих материалов:

  • комплекта противотуманок;
  • предохранителя номиналом 15 ампер;
  • если нет желания залезать в блок предохранителей, то корпуса для установки предохранителя;
  • реле с четырьмя контактами для включения ПТФ и колодку, с помощью которой оно подключается;
  • кнопка для включения и выключения противотуманок;
  • провода, клеммы на них и другие расходные материалы.

Как собирается электрическая схема

Начнём с того, что согласно ГОСТа, противотуманные фары должны включаться одновременно с габаритными огнями. Но это вовсе не означает того, что последние не могут включаться без ПТФ. То есть, при выключенных габаритных огнях противотуманные фары зажигаться не будут.

Для начала устанавливаем реле. Место для этого можно выбрать где угодно, например, за приборной панелью. Провод с 86 контакта подключаем к ближайшему минусовому проводу, подходящему ко всем приборам на панели, либо сажаем его на корпус. После этого тот провод, который будет подключён на 85 протянем к месту установки кнопки отключения и включения ПТФ и произведём подключение к её контактам. Со второго контакта этого переключателя провод идёт на контакт +12 В на замке зажигания.

Провод с 87 контакта реле протягивается через заглушку на контакт предохранителя, тогда как второй его контакт подключается к плюсовой клемме аккумуляторной батареи. Предохранитель лучше всего располагать как можно ближе к АКБ. К 30 контакту реле подключаются провода, идущие на клемму противотманок, включённых по параллельной схеме. Вторая клемма ПТФ подключается к массе или минусовому проводу расположенных рядом фар основного света.

После этого производится тщательная проверка всех элементов собранной схемы на предмет качества произведённых подключений и отсутствие даже теоретической возможности возникновения короткого замыкания. После этого следует проверить работоспособность схемы, подключив к ней ещё не установленные фары. Только после этого можно приступать к следующему этапу — к подключению противотуманных фар.

Установка противотуманных фар

Начиная установку противотуманок, необходимо вспомнить, что Правилами дорожного движения чётко описаны требования, предъявляемые к тому, как это должно быть произведено. От того, насколько чётким будет пучок света, распространяемый над горизонтальной плоскостью, зависит качество освещения пути. Установку противотуманных фар рекомендуется делать в нижней части бампера, так как это позволяет создать некую прослойку между светом и туманом, за счёт чего обеспечивается освещение хорошего уровня.

При такой установке на стеклянную часть фары необходимо устанавливать предохранительные решётки. Они позволят защитить её от повреждения камнями, палками и прочими жёсткими элементами, которые бьются о поверхность фары в процессе езды. Кроме того, стекла ПТФ необходимо периодически полировать, чтобы они испускали чёткий рассеянный свет.

ksyushka.ru

Как подключить дополнительные фары 🚩 подключение дополнительных фар 🚩 Ремонт и сервис

Автор КакПросто!

Дополнительные фары – это противотуманные фары и фары дальнего света. Их установка бывает необходима для улучшения видимости дороги в сложных погодных условиях, что повышает безопасность движения.

Статьи по теме:

Инструкция

При установке помните, что фары, которые вы будете устанавливать, не должны мешать доступу воздуха к радиатору и не выступать за габариты автомобиля. Старайтесь установить их симметрично относительно друг друга. Не ставьте противотуманные фары выше, чем ближний свет. Приготовьте линейку, плоскогубцы, отвертки и гаечные ключи. Также вам потребуются дрель и комплект сверл.

Откройте корпус фары и выньте оптический элемент. Это позволит вам избежать повреждения самой лампы и стекла. Аккуратно отметьте симметричные места, выберите их на поверхности бампера и просверлите отверстия. Обработайте антикором полученные отверстия. Прикрепите корпуса фар.

Установите реле контактами вниз, для исключения попадания воды, в любом удобном месте. Выньте заглушку выключателя на приборной панели и установите выключатель. Теперь все дело в правильном подключении дополнительных фар. Для начала отсоедините положительную клемму аккумуляторной батареи, что обеспечит безопасность.

Проложите и подсоедините провода в соответствии со схемой. Используйте провода одинакового сечения, тщательно обожмите концы и проверьте надежность соединений. Установите галогенную лампу в оптический элемент. Помните, что касаться колбы пальцами рук запрещено - это вызовет появление на ней жирных пятен. Держите ее за основание в перчатках или при помощи тряпочки. Если вы нечаянно запачкали лампу, то очистите ее при помощи куска ткани и спирта.

После этого подключите к лампе провода и вставьте оптический элемент на свое место. Отрегулируйте фары и следите за тем, чтобы они были чистыми, ведь грязь поглощает достаточное количество света. Не мойте водой или снегом фары во время работы или сразу после нее, это может вызвать трещины. Всегда старайтесь иметь запасные лампы и предохранители на случай неисправностей.

Бывают моменты, когда стандартные головные фары вашего автомобиля не в состоянии качественно осветить дорожное полотно впереди движущегося автомобиля, причинными могут служить густой туман, снегопад, проливной дождь, все это может привести к аварийной ситуации. Что бы обезопасить себя, пассажиров и других автомобилистов от возможного столкновения, стоит задуматься об установки дополнительных источников света – галогеновых или противотуманных фарах.

Вам понадобится

  • Сами фары, провода, пара предохранителей, реле включения, кнопка включения, колодки под предохранители и реле, набор ключей и отверток, изолента, термоусадочная трубка, колодки-зажимы для подключения проводов в разрыв цепи.

Инструкция

Первое с чем стоит определиться, это, непосредственно, с выбором самих дополнительных фар. Если есть штатные крепления для фар в бампере вашего авто, не задумываясь, покупайте их, если креплений нет, то у вас достаточно широкий выбор из многообразия продукции представленной в автомагазинах и на рынках. Главное помните, что в комплекте с фарами должен находиться сертификат соответствия ГОСТу. Так же, будет лучше, если в комплекте с фарами идет проводка, реле и предохранители, в противном случае придется покупать отдельно. Все комплектующие куплены, можно приступать к установке. Установите фары на штатные места в бампере, если их нет, то по размеру Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств». Следующим этапом следует провести проводку от фар. Один из проводов каждой фары соединяем с массой авто – прикручиваем на кузов в любом удобном месте. Два других, уложить в пластиковую гофру, ее протянуть вдоль штатной проводки до перегородки двигатель-салон, закрепив пластиковыми хомутами. Заведите провода в салон как можно ближе к месту расположения щитка предохранителей и реле. Работа под капотом закончена теперь можно приступать к работе в салоне. Откройте щиток предохранителей и реле, на нем могут быть свободные гнезда под предохранители и реле. Провода от фар подключаем через два отдельных предохранителя, выходы с предохранителей соединяем в один и подключаем к выходу № 86 реле. Выход № 87 подключаем к массе машины, а № 85 к «+» - это может быть отдельный провод от аккумуляторной батареи или «+» с замка зажигания или контакта № 85 реле ближнего света. Осталось установить кнопку включения фар. Если на передней панели имеются свободные места под кнопки, то извлекаем заглушку и освобождаем накладку передней панели, что бы можно было свободно орудовать с проводами. Стандартные кнопки имеют световой индикатор включения, выводы, отвечающие за включение индикации, соединяем параллельно с проводкой других кнопок, также параллельно подключаем плюсовой управляющий контакт, второй выход управляющего контакта с кнопки, соединяем с выходом № 30 реле включения фар. Все готово, включаем зажигание, при нажатии на кнопку включения буден слышен короткий щелчок – это включилось реле, при этом загорятся фары. Установите все на место, проводку закрепите по месту.

Видео по теме

Обратите внимание

Все работы проводите при выключенном зажигании, что бы случайно не допустить короткое замыкание, если не уверены, отсоедините аккумулятор совсем.Все соединения проводов изолируйте, а контакты кнопки, реле и предохранителей лучше обернуть в термоусадочную трубку.Не пытайтесь подключить фары без реле, так в лучшем случае перегорит кнопка или предохранители и их придется менять.

Полезный совет

Необходимо правильно подобрать предохранители, для стандартных ламп мощностью 55 Вт, реле достаточно на 25-30 А, предохранители по 10 А.При подключении фар через замок зажигания или от контакта реле ближнего света, при выключении зажигания фары будут гаснуть автоматически, так вы не забудете их выключить и не разрядите аккумулятор.Если свободного места на щитке предохранителей нет, то предохранители и реле устанавливаем в отдельные колодки, закрепляем их рядом с щитком предохранителей.

Плохо видно ночью на дороге? Значит, надо подключить дополнительный источник света - противотуманные фары. Оказывается, это совсем не сложно.

Вам понадобится

  • - фары противотуманные
  • - провода
  • - реле с колодкой
  • - колодка с предохранителем 15-20А
  • - кнопка или тумблер включения и выключения фар (если не предусмотрена штатная)
  • - дрель или шуруповерт
  • - бокорезы
  • - отвертка
  • - изолента черная
  • - гофра и хомуты

Инструкция

Вставьте фары в специальные ниши в бампере и закрепите. Или прикрутите на выбранное вами место.

От каждой фары идут 2 провода ( + и -). От каждой фары один провод присоедините на массу (прикрутите под любой болт на кузове автомобиля), а другой к реле. Предварительно реле вставьте в колодку. Питание к реле берется от аккумулятора через предохранительную колодку. Реле служит для разгрузки кнопки включить/выключить от напряжения. Если реле не подключать, то кнопка не выдержит нагрузки и сгорит. Реле можно установить рядом с аккумулятором или протянуть в салон под торпеду. От реле протянуть провода в салон и подключить их к кнопке включения/выключения противотуманных фар. Протянуть провода в салон можно через проход, по которому идут штатные провода автомобиля.

Провода противотуманных фар уложите в гофру и хомутами притяните к штатной проводке.

Видео по теме

Обратите внимание

Правилами дорожного движения на основании ГОСТ 8769-75 разрешено устанавливать противотуманные фары исключительно в количестве двух штук не дальше 400мм от плоскости бокового габарита (по внешней кромке рассеивателя) и не ниже 250мм от уровня поверхности дорожного покрытия (по нижней кромке рассеивателя).

Полезный совет

В большинстве случаев в фарах применяется однонитевая лампа категории Н1. Кроме нее применяют также лампы категорий Н2, Н3, Н7 (усовершенствованная лампа Н1), h21, HB4.

Статьи по теме:

Совет полезен?

Распечатать

Как подключить дополнительные фары

Не получили ответ на свой вопрос?Спросите нашего эксперта:

www.kakprosto.ru

Самостоятельно подключаем противотуманные фары

Подключение противотуманных фар дело казалось бы и не очень сложное, но всё-таки требующее дополнительных объяснений.

Назначение противотуманных фар

У каждого источника света имеется свой спектр излучения, и если речь идёт о противотуманных фарах, при понимании исконного значения этого термина, то у них должен присутствовать довольно непростой спектральный баланс. Дело в том, что у стандартного стокового света, монтируемого на современном автозаводе, имеется достаточно большой запас яркости и интенсивности.

В том случае, если настройка головного света произведена правильно, он полностью удовлетворяет всем требованиям повседневной эксплуатации. Однако это не совсем так для старых моделей автомобилей, которые просто не могли быть оснащены надлежащими приборами по причине их отсутствия на тот момент.

Установка противотуманных фар в качестве дополнительного освещения обосновывается тем, что они имеют особый спектр света, по другому ведущий себя, если фары включить в густом тумане. Для придания лучу света, испускаемому ПТФ особых характеристик, на них ставились жёлтые светофильтры. Благодаря им излучаемый свет не отражается от водяной взвеси, которую представляет собой туман, а проходит сквозь неё.

Необходимые элементы для подключения птотивотуманных фар

Начинается эта операция, как и любая, связанная с автомобильным электричеством, с отключения аккумулятора путём отсоединения клемм. И конечно же, подготовки следующих материалов:

  • комплекта противотуманок;
  • предохранителя номиналом 15 ампер;
  • если нет желания залезать в блок предохранителей, то корпуса для установки предохранителя;
  • реле с четырьмя контактами для включения ПТФ и колодку, с помощью которой оно подключается;
  • кнопка для включения и выключения противотуманок;
  • провода, клеммы на них и другие расходные материалы.

Как собирается электрическая схема

Начнём с того, что согласно ГОСТа, противотуманные фары должны включаться одновременно с габаритными огнями. Но это вовсе не означает того, что последние не могут включаться без ПТФ. То есть, при выключенных габаритных огнях противотуманные фары зажигаться не будут.

Для начала устанавливаем реле. Место для этого можно выбрать где угодно, например, за приборной панелью. Провод с 86 контакта подключаем к ближайшему минусовому проводу, подходящему ко всем приборам на панели, либо сажаем его на корпус. После этого тот провод, который будет подключён на 85 протянем к месту установки кнопки отключения и включения ПТФ и произведём подключение к её контактам. Со второго контакта этого переключателя провод идёт на контакт +12 В на замке зажигания.

Провод с 87 контакта реле протягивается через заглушку на контакт предохранителя, тогда как второй его контакт подключается к плюсовой клемме аккумуляторной батареи. Предохранитель лучше всего располагать как можно ближе к АКБ. К 30 контакту реле подключаются провода, идущие на клемму противотманок, включённых по параллельной схеме. Вторая клемма ПТФ подключается к массе или минусовому проводу расположенных рядом фар основного света.

После этого производится тщательная проверка всех элементов собранной схемы на предмет качества произведённых подключений и отсутствие даже теоретической возможности возникновения короткого замыкания. После этого следует проверить работоспособность схемы, подключив к ней ещё не установленные фары. Только после этого можно приступать к следующему этапу — к подключению противотуманных фар.

Установка противотуманных фар

Начиная установку противотуманок, необходимо вспомнить, что Правилами дорожного движения чётко описаны требования, предъявляемые к тому, как это должно быть произведено. От того, насколько чётким будет пучок света, распространяемый над горизонтальной плоскостью, зависит качество освещения пути. Установку противотуманных фар рекомендуется делать в нижней части бампера, так как это позволяет создать некую прослойку между светом и туманом, за счёт чего обеспечивается освещение хорошего уровня.

При такой установке на стеклянную часть фары необходимо устанавливать предохранительные решётки. Они позволят защитить её от повреждения камнями, палками и прочими жёсткими элементами, которые бьются о поверхность фары в процессе езды. Кроме того, стекла ПТФ необходимо периодически полировать, чтобы они испускали чёткий рассеянный свет.

96j.ru

Подключаем противотуманные фары правильно

Автор статьи 14 июня 2014

Езда в туман – это опасное мероприятие, так как видимость порой нулевая. Помочь в такой ситуации могут противотуманные фары.

Кажется, что подключить противотуманные фары – это мелочь и пользоваться услугами электрика не хочется. Однако нужно знать некоторые нюансы для успешного и правильного подключения.

Противотуманные фары можно встретить двух видов: светодиодные и с галогенными лампами (у каждого вида свои преимущества и недостатки). Если посмотреть на схемы их подключения, то окажется, что они одинаковые.

Расход энергии и эффективность

Светодиодные лампы в фарах потребляют очень мало электроэнергии. Но, если взглянуть на качество освещения в сильный туман, то окажется, что такие противотуманные фары плохо освещают дорогу.

С другой стороны, если подключить фары с галогенными лампами, которые потребляют значительно больше энергии – качество света получится намного лучше, но и расход энергии будет соответствующим.

Необходимость в противотуманных фарах

Основное предназначение противотуманок – освещение дороги в плохую погоду (дождь, снег, туман).

  • Можно подключить фантазию и представить себе поездку в сильный туман без противотуманных фар: дорога чистая, можно включить дальний свет. Но что произойдет? Туман – это мельчайшие частицы воды, которые свет от фар попросту отражают. Водителя в итоге ослепляет собственный свет, а видимость при этом только ухудшилась.
  • Теперь пофантазируем с подключением противотуманных фар: дорога освещается намного лучше. Происходит это по той причине, что расположены противотуманные фары близко к асфальту (а непосредственно у земли тумана нет, следовательно фары освещают дорогу, не задевая частицы воды).

Подготовка

Процедура подключения займёт не более часа (если имеются навыки в работе с отвёрткой и небольшой опыт в монтаже электропроводки). Конечно, если в автомобиле уже проложена проводка под противотуманные фары, то придётся их лишь подключить и прикрутить. Но что делать в том случае, если проводки нет? Сначала надо запастись материалами и деталями:

  • Провод (желательно красного или жёлтого цвета – чтобы было проще различить его и не спутать ни с каким другим).
  • Хомут-стяжки.
  • Изоляционная лента.
  • Предохранитель с порогом срабатывания 16 Ампер. Можно использовать как один предохранитель на обе фары, так и по одному на каждую (при этом предохранители должны быть на 8 Ампер).
  • Реле и кнопка с нормально разомкнутыми контактами. Вместо кнопки и реле можно использовать выключатель на два положения.

Подключение противотуманных фар

Прежде чем поставить противотуманные фары, следует изучить правила дорожного движения: по ПДД фары ставят на расстоянии не меньше 25 сантиметров от поверхности земли. Слева и справа следует отступать не более сорока сантиметров (это в том случае, если на автомобиле нет с завода места под установку).

Установив фары, можно приступить к подключению:

  • В блоке предохранителей занимаем резервное гнездо – в него поставим предохранитель на противотуманные фары.
  • Соединяем обе фары одним проводом и прокладываем его к контактам реле (со второго контакта реле провод идёт через предохранитель на плюсовую клемму аккумулятора).

Теперь подключаем управление:

  • Один контакт кнопки нужно соединить с плюсом аккумулятора (желательно через предохранитель 1 А), второй контакт соединяем с катушкой реле.
  • Второй вывод катушки реле соединяем с массой (получится, что кнопкой прерывается "+" питания катушки реле).
  • Как следует изолируем все соединения и стяжками укладываем в жгут.

При включении кнопки, контакты реле замыкаются и питание подаётся на противотуманные фары.

"Лайки" в соц. сетях:

Читайте также:

tuningui.com

Установка противотуманных фар своими руками

Далеко не все автомобили в заводской комплектации имеют ПТФ — противотуманные фары. А между тем это достаточно полезная опция, которая нередко помогает в различных ситуациях. Впрочем, это не является серьёзной проблемой, потому что комплекты таких фар продаются отдельно практически в любом специализированном магазине запчастей. Установка противотуманных фар своими руками — операция простая и не требующая особых усилий.

Стоимость подобной услуги в автомастерских достаточно высока. В некоторых случаях она может сравниться со стоимостью самого комплекта таких фар. В такой ситуации желающих тратить лишние деньги, причём тратить в большинстве случаев неоправданно, не находится. К тому же, с технологической точки зрения тут нет ничего сложного.

Естественно, самый первый шаг — это непосредственно выбор и покупка нужного комплекта. Здесь необходимо учесть все особенности и требования: модель автомобиля, тип фар, крепления и т.д. Решение данных вопросов целиком и полностью ложится на плечи автомобилиста.

Что можно посоветовать в такой ситуации?

Стоит посмотреть все предложения, имеющиеся в магазинах и на авторынках. В продаже имеются готовые комплекты конкретно для той или иной модели машины. Естественно, работать с ними проще. Но в некоторых случаях дешевле будет приобрести универсальный набор или вовсе поискать все детали по отдельности.

Комплектация и технические особенности

Любой комплект противотуманных фар включает в себя следующие детали:

  • Непосредственно сами ПТФ;
  • Набор проводов;
  • Клеммы для проводов;
  • 4-контактное реле;
  • Выносной предохранитель;
  • Выключатель.

Помимо всего вышеперечисленного могут понадобиться дополнительные коннекторы, разнообразные хомуты и крепления. И, конечно, под рукой обязательно должен быть набор инструментов: крестовая и плоская отвёртка, ключи 8 и 10, нож и плоскогубцы.

После покупки всего необходимого ещё раз проверьте наличие всех требуемых для работы деталей, а также их целостность и сохранность. Только тогда можно будет приступать к процессу установки. Так как работать приходиться с электрооборудованием, стоит вспомнить основные правила техники безопасности.

Процесс установки

Схема подключения противотуманных фар

Перед тем как начинать установку, обязательно нужно отключить аккумуляторную батарею. В противном случае существует риск возникновения короткого замыкания. Далее необходимо осмотреть автомобиль на предмет наличия неисправностей и механических повреждений, которые могут помешать работе. В первую очередь внимание нужно обратить на бампер, ведь именно на него будут крепиться новые фары. Далее можно в уме спланировать, как именно будет прокладываться проводка.

Установка противотуманных фар своими руками проходит в несколько основных этапов:

  • Монтаж ПТФ на бампер;
  • Установка на приборной панели специальной кнопки-выключателя;
  • Непосредственное подключение разъёмов и проводов.

Конечно, надо учитывать, что на практике всё далеко не так просто, как звучит. Все три этапа имеют свои особенности и сложности.

Установка фар на бампер

Необходимо снять защиту картера и сам бампер. Фары устанавливаются на специальные места (они закрыты заглушками), после чего крепятся винтами. Иногда стоит подумать над тем, как их лучше смонтировать. Далее вытягиваются провода под капотом. Лучше сразу скреплять их хомутами, чтобы они не мешались. Провода "минус" подключаются к кузову автомобиля.

Как только всё будет готово, можно устанавливать бампер и защиту картера на своё место. Не забудьте присоединить провода к разъёмам непосредственно на самих фарах. Также второй конец проводов вытягивается в салон — он будет подключаться к кнопке. Для этого следует использовать заглушку под мотором стеклоочистителя.

Установка кнопки-выключателя

Снимаем панель под рулём и накладку центральной консоли, а также остальных элементы, которые будут мешать работе. Вытаскиваем заглушку свободной кнопки и подводим к ней провода контактов. Тут могут возникнуть некоторые сложности с тем, как ввести новый элемент в уже существующую электроцепь.

Подключение фар

Открываем блок предохранителей и подключаем клемму от кнопки включения ПТФ в соответствующее гнездо реле (85). Клемма чёрного провода также подключается в реле, а другой конец к кузову автомобиля или "массе". Клемма с двумя отводами данного провода устанавливается в гнездо 87, а сами отводы в соответствующие гнёзда предохранителей. Достаём жгут из-под капота и подключаем клеммы во вторые гнёзда предохранителей. В гнездо 30 включается клемма красного провода. Для этого используется коннектор. В блок предохранителей устанавливается реле и два предохранителя.

После этого всё устанавливается на место, проводится окончательная проверка соединений и их целостности. Если всё в порядке, тогда подключается аккумулятор и проверяется работоспособность фар.

Видео

В следующем видео также посвящено установке противотуманных фар:

auto-wiki.ru

Самостоятельно подключаем противотуманные фары |

Подключение противотуманных фар дело казалось бы и не очень сложное, но всё-таки требующее дополнительных объяснений.

Назначение противотуманных фар

У каждого источника света имеется свой спектр излучения, и если речь идёт о противотуманных фарах, при понимании исконного значения этого термина, то у них должен присутствовать довольно непростой спектральный баланс. Дело в том, что у стандартного стокового света, монтируемого на современном автозаводе, имеется достаточно большой запас яркости и интенсивности.

В том случае, если настройка головного света произведена правильно, он полностью удовлетворяет всем требованиям повседневной эксплуатации. Однако это не совсем так для старых моделей автомобилей, которые просто не могли быть оснащены надлежащими приборами по причине их отсутствия на тот момент.

Установка противотуманных фар в качестве дополнительного освещения обосновывается тем, что они имеют особый спектр света, по другому ведущий себя, если фары включить в густом тумане. Для придания лучу света, испускаемому ПТФ особых характеристик, на них ставились жёлтые светофильтры. Благодаря им излучаемый свет не отражается от водяной взвеси, которую представляет собой туман, а проходит сквозь неё.

Необходимые элементы для подключения птотивотуманных фар

Начинается эта операция, как и любая, связанная с автомобильным электричеством, с отключения аккумулятора путём отсоединения клемм. И конечно же, подготовки следующих материалов:

  • комплекта противотуманок;
  • предохранителя номиналом 15 ампер;
  • если нет желания залезать в блок предохранителей, то корпуса для установки предохранителя;
  • реле с четырьмя контактами для включения ПТФ и колодку, с помощью которой оно подключается;
  • кнопка для включения и выключения противотуманок;
  • провода, клеммы на них и другие расходные материалы.

Как собирается электрическая схема

Начнём с того, что согласно ГОСТа, противотуманные фары должны включаться одновременно с габаритными огнями. Но это вовсе не означает того, что последние не могут включаться без ПТФ. То есть, при выключенных габаритных огнях противотуманные фары зажигаться не будут.

Для начала устанавливаем реле. Место для этого можно выбрать где угодно, например, за приборной панелью. Провод с 86 контакта подключаем к ближайшему минусовому проводу, подходящему ко всем приборам на панели, либо сажаем его на корпус. После этого тот провод, который будет подключён на 85 протянем к месту установки кнопки отключения и включения ПТФ и произведём подключение к её контактам. Со второго контакта этого переключателя провод идёт на контакт +12 В на замке зажигания.

Провод с 87 контакта реле протягивается через заглушку на контакт предохранителя, тогда как второй его контакт подключается к плюсовой клемме аккумуляторной батареи. Предохранитель лучше всего располагать как можно ближе к АКБ. К 30 контакту реле подключаются провода, идущие на клемму противотманок, включённых по параллельной схеме. Вторая клемма ПТФ подключается к массе или минусовому проводу расположенных рядом фар основного света.

После этого производится тщательная проверка всех элементов собранной схемы на предмет качества произведённых подключений и отсутствие даже теоретической возможности возникновения короткого замыкания. После этого следует проверить работоспособность схемы, подключив к ней ещё не установленные фары. Только после этого можно приступать к следующему этапу — к подключению противотуманных фар.

Установка противотуманных фар

Начиная установку противотуманок, необходимо вспомнить, что Правилами дорожного движения чётко описаны требования, предъявляемые к тому, как это должно быть произведено. От того, насколько чётким будет пучок света, распространяемый над горизонтальной плоскостью, зависит качество освещения пути. Установку противотуманных фар рекомендуется делать в нижней части бампера, так как это позволяет создать некую прослойку между светом и туманом, за счёт чего обеспечивается освещение хорошего уровня.

При такой установке на стеклянную часть фары необходимо устанавливать предохранительные решётки. Они позволят защитить её от повреждения камнями, палками и прочими жёсткими элементами, которые бьются о поверхность фары в процессе езды. Кроме того, стекла ПТФ необходимо периодически полировать, чтобы они испускали чёткий рассеянный свет.

Related posts:

xsurf.ru