Как подсоединить катушку зажигания
Принцип работы катушки зажигания
Работа бензинового двигателя внутреннего сгорания возможна только при наличии искры в камере сгорания. Искра должна податься вовремя и быть достаточно сильной для воспламенения воздушно-топливной смеси. За этот процесс отвечает система зажигания автомобиля. Она состоит из многих элементов и очень важную роль в системе играет катушка зажигания.
Содержание:
- Роль катушки зажигания
- Конструкция
- Виды катушек и схемы их подключения
Роль катушки зажигания
Электрической искре очень непросто образоваться в условиях диэлектрической среды, созданной топливо-воздушной смесью в камере сгорания. Самый незначительный электрический пробой в таких условиях возможен только при наличии очень высокого напряжения. Электрический импульс такой силы просто не может возникнуть при напряжении 12 вольт, которой располагает бортовая система электропитания автомобиля. Напряжение, способное вызвать кратковременное появление искры на электродах свечи зажигания должно быть не менее десятка тысяч вольт.
Чтобы создать импульс такого высокого напряжения применяют катушку зажигания. Она призвана преобразовать напряжение бортовой системы электрооборудования в 6, 12 или 24 вольта в кратковременный импульс с напряжением до 30 000 вольт. Устройство передает импульс на свечу, где между ее контактами возникает искра, необходимая для того, чтобы рабочая смесь воспламенилась.
Катушки зажигания той или иной конфигурации устанавливают на всех без исключения ДВС, работающих на бензине или газе. Она применяется на всех видах систем зажигания без исключения– контактной, бесконтактной и электронной.
Конструкция
Принципиально катушка зажигания устроена очень просто. Она имеет две обмотки – первичную и вторичную. Провод с крупным сечением создает первичную обмотку, а вторичная намотана более тонким проводом и количество витков может составлять до 30 000. Первичная обмотка имеет около ста витков. Обмотки расположены вокруг металлического стержня – снизу вторичная, а поверх ее наматывают первичную обмотку.
Обе обмотки, как и сердечник, заключены внутри диэлектрического корпуса, внутри которого находится трансформаторное масло. Вся конструкция в сборе представляет собой повышающий трансформатор. На его первичную обмотку подают ток низкого напряжения, а высоковольтный импульс снимают с вторичной.
Виды катушек и схемы их подключения
При абсолютно одинаковой конструкции, катушки подключают по разным схемам, которые определяют вид устройства:
- общая катушка;
- индивидуальная катушка;
- сдвоенная или двухвыводная.
Общая катушка
Самый простой и старый вид катушек. Схема подключения ее предполагает наличие только одной катушки, передающей высоковольтный импульс на распределительное устройство – трамблер. Он уже распределяет высокое напряжение между свечами цилиндров, согласно порядку их работы. Такая схема подключения может применяться на ситстемах зажигания всех существующих типов – электронной, контактной и бесконтактной.
Функционирование бобины основывается на процессе электромагнитной индукции – высоковольтный импульс возникает при прохождении малых токов через первичную обмотку, возбуждая в высоковольтной обмотке магнитное поле, что и вызывает появление мощного импульса, который поступает на свечи.
Катушка индивидуального типа
Электронные системы зажигания могут работать только с такими катушками. Они отличаются по схеме подключения и внешне – каждая свеча имеет свою катушку и это способствует гораздо лучшей синхронизации фаз газораспределения с моментом возгорания смеси бензина и воздуха.
Катушки индивидуальной конструкции сухие и имеют в своей конструкции электронные детали воспламенителя. Обмотки расположены в обратном порядке, и ток вторичной обмотки идет прямиком контакты свечи. Конструкция этих катушек предполагает наличие диода, отсекающего высокие токи.
Сдвоенные катушки зажигания
Такие устройства способны подавать искру сразу на два цилиндра одновременно. Применение этих катушек оправдано в двухцилиндровых двигателях. Но есть еще один вид – четверные катушки, которые подают одновременно четыре искры на четыре цилиндра. Система зажигания с этими бобинами проще, правда при подаче искры на две или четыре точки, используется только один импульс, так как в остальных цилиндрах поршни не могут находиться в фазе ВМТ и гореть в этих цилиндрах в этот момент нечему.
Катушки зажигания на сегодняшнем этапе развития науки и техники не имеют альтернативы, и работа систем зажигания без них не представляется возможной.
avtoshef.com
Характеристики и применяемость катушек зажигания (Б-116), схема подключения
Катушка зажигания (КЗ) представляет собой электрический трансформатор, предназначенный для образования высоковольтного импульса, необходимого для воспламенения топливной смеси. Если устройство выходит из строя, работа двигателя будет затрудненной или невозможной. Подробнее о том, что представляет собой катушка зажигания Б-116 и как произвести замену КЗ, вы сможете узнать из этого материала.
Критерии надежности «бобины»
Перед тем, как купить новую КЗ, необходимо удостоверить в том, что устройство будет работать надежно, для этого можно ознакомиться с отзывами потребителей.
В соответствии с техническими характеристиками, КЗ должна обеспечивать такие параметры:
- качественную изоляцию между витками, а также обмотками;
- надежное и высокое электрическое сопротивление между массой автомобиля, а также корпусом устройства;
- сам корпус должен быть наиболее прочным, особенно, если речь идет о пластмассовых КЗ;
- при покупке устройства необходимо убедиться в том, что на корпусе отсутствуют микротрещины;
- кроме того, КЗ должна обеспечивать надежность электрических контактов.
Разновидности катушек зажигания
КЗ позволяет обеспечить образование искры для свечей зажигания, причем искра будет появляться в определенном порядке — для этого используются распределительные элементы. Если говорить об устройствах коммутируемого типа, то к ним можно отнести КЗ Б-116, а также ее подвиды. По внешнему виду такие устройства довольно похожи, но они могут иметь различное сопротивление, а также индуктивность обмоток. Кроме того, устройства могут отличаться в соответствии с тем, в какой системе они будут использоваться. К примеру, катушка зажигания Б-116 предназначена для применения в бесконтактных транзисторных трамблерах, а Б-114 — в контактных устройства.
Следует также отметить, что КЗ Б-117а и Б-114 схожи по конструкции и устройству, но они обладают различными обозначениями клемм, а также намоточными данными. В случае с Б-114 коэффициент трансформации будет в три раза больше, чем в других вариантах. Соответственно, использование такой КЗ будет более актуально в мощных силовых агрегатах, которые функционируют на низкооктановом горючем.
Обзор популярных КЗ
На сегодняшний день в более современных машинах обычно используются устройства индивидуального типа — по одной КЗ для каждой свечи. Такая схема подключения во многом упрощает работу и конструкцию системы зажигания, поскольку в такой системе уже не будет использоваться трамблер.
В настоящее время самыми популярными производителями катушек считаются:
- компания Bosch, Германия;
- бренд Dynatec, Тайвань;
- производитель Era, Италия (автор видео — канал Се Дан).
Ни для кого не секрет, что Bosch считается одним из ведущих мировых брендов, производящих не только КЗ, но и множество других деталей для авто. Соответственно, многие автомобилисты хвалят продукцию Bosch, поскольку она давно смогла зарекомендовать себя на рынке как наиболее качественная. Что касается компания Era и Dynatec, то они хоть и занимаются производством так называемых клонов, но качество их выполнения довольно высокое. Также следует отметить, что по надежности товары от этих брендов практически не уступают оригинальным КЗ, хотя их стоимость и более низкая.
Устройство катушки зажигания
Теперь предлагаем вам ознакомиться с вопросом устройства КЗ. Рассмотрим устройство классических и индивидуальных узлов.
Классическая
Все без исключения транспортные средства, выпускавшиеся до 80-х годов, оснащались классическим устройством, конструкция которого включала в себя следующие элементы:
- центральную клемму;
- пластмассовую крышку;
- вторичную обмотку;
- первичную обмотку;
- магнитопроводное устройство;
- стальной сердечник;
- корпус, в котором устанавливались все эти элементы.
Двенадцативольтный импульс поступает на первичную обмотку, где он преобразуется в высоковольтное напряжение на электродах СЗ. Этот импульс впоследствии передается на свечки по очереди, в соответствии с определенным порядком, а передаче способствуют трамблер, который может быть электронным либо контактным (автор — канал Мир Матизов).
Индивидуальная
Что касается устройств индивидуального типа, то принципиальных отличий между ними нет. Однако индивидуальные КЗ считаются более надежными вариантами, поскольку они не так активно участвуют в образовании искры, что способствует увеличению их срока службы. Также следует отметить, что устройства индивидуального типа зачастую оснащаются специальным диодом, который позволяет отсекать обратное напряжение. Как показывает практика, такие устройства греются значительно меньше, они довольно надежны и без проблем регулируются блоком управления для обеспечения наиболее оптимальной работы силового агрегата.
Инструкция по замене автомобильной катушки зажигания
Если в вашем автомобиле используется катушка зажигания Б-115в или любая другая модель, то несмотря на высокое качество и надежность, нельзя забывать о том, что ни одно устройство не может работать вечно. Рано или поздно вам в любом случае предстоит столкнуться с заменой КЗ. Если вы сталкиваетесь с такой задачей впервые, то можете обратиться за помощью к специалистам по замене либо попробовать сделать все самостоятельно. В принципе, в замене КЗ нет ничего сложного, с такой задачей сможет справиться даже начинающий автолюбитель.
Ниже мы рассмотрим процесс замены КЗ, описанный на примере автомобиля Шевроле Авео:
- Перед тем, как начать замену, необходимо обесточить бортовую сеть, для этого достаточно будет только отсоединить минусовую клемму от аккумулятора, демонтировать последний не нужно. Когда сеть будет обесточена, необходимо демонтировать защитный кожух силового агрегата.
- Выполнив эти действия, вам необходимо будет отключить высоковольтные кабеля. Чтобы сделать это, необходимо нажать на соответствующие фиксаторы. Когда провода будут извлечены, можно отсоединить также колодку от вывода КЗ.
- В случае с Шевроле Авео КЗ крепится на трех гайках, вам необходимо их открутить, после чего вы сможете без проблем демонтировать устройство. Перед тем, как произвести монтаж нового узла, необходимо удостовериться в том, что он соответствует маркировке.
- В том случае, если монтаж КЗ вызывает у вас трудности, вы можете снять кронштейн, который также крепится на трех болтах. Дальнейшая установка устройства осуществляется в обратном порядке.
Цена вопроса
1. КЗ 2ZRFE (цена — примерно 2 тысячи рублей) 2. BOSCH F 000 ZS0 211 (цена — примерно 2700 рублей) 3. 90919-C2003 для Тойоты (средняя цена — 1800 рублей за штуку)Видео «Диагностика КЗ своими руками»
Инструкция по диагностике устройства приведена на видео ниже (автор — канал vassilij pavliuk).
Загрузка ...avtozam.com
Как правильно подключить катушку зажигания уаз
Изучаем схему катушки зажигания автомобиля ВАЗ 2106
Иногда автолюбителям приходится сталкиваться с такой ситуацией: шестерка не запускается со стартера. Как правило, проблема состоит в системе зажигания, точнее, в сбое какого-то элемента этой системы. Первым действием необходимо проверить канал поступления тока на центральный провод прерывателя-распределителя, или, как его называют в обиходе, трамблера.
Проверка катушки зажигания
С этой целью необходимо снять центральный провод из прерывателя-распределителя, подвести его к корпусу мотора и прокрутить стартером, при этом должна появиться пробегающая искра. После этого проверяем подачу энергии на отдельную свечу, для чего выкручиваем рабочую свечу зажигания, и подносим ее контактом к массе и предпринимаем попытку завести мотор. При этом искра должна исходить от провода на массу . При ее отсутствии причина будет в неисправности такого элемента системы, как катушка зажигания ВАЗ 2106. которая играет важную роль в эксплуатации транспортного средства.
При проводимой проверке необходимо соблюдать технику безопасности и работать в защитных диэлектрических перчатках из резины. В шестерке с равным успехом применяется, как система зажигания с использованием контактов, так и система без применения контактов трамблера, соответственно, используется разная катушка ВАЗ 2106, в зависимости от вида системы зажигания.
Проверка этих типов зажигания осуществляется почти по одним параметрам. Тестирование системы в этом случае проводим мультиметром. Необходимо помнить, что в цепи подключения катушки зажигания ВАЗ 2106 напряжение на участках цепи достигает от 24 тыс. до 40 тыс. Вольт. При небольшой силе тока в системе это не угрожает жизни, но удар электротоком можно получить весьма чувствительный.
Важно: Для подстраховки целесообразно в автомобиле держать дополнительные катушку зажигания и конденсатор трамблера. Эти элементы системы достаточно часто являются причиной вывода системы из строя, а ремонту такие изделия не подлежат. При дефектах этих компонентов мотор запустить не представляется возможным, а заменить их несложно. В крайнем случае, при отсутствии штатных изделий временно можно установить аналоги с других моделей ВАЗ.
Схема катушки зажигания ВАЗ 2106
Штатная катушка зажигания ВАЗ 2106 представляет собой герметичный технический сосуд, наполненный специальным маслом, с магнитопроводом разомкнутого типа. Принципиальная схема системы зажигания расположена ниже:
где: 1 – генератор; 2 – замок зажигания; 3 – трамблер; 4 – кулачок трамблера; 5 – свечи; 6 – катушка зажигания; 7 – АКБ.
Правильное подключение катушки зажигания ВАЗ 2106 можно посмотреть здесь:
Проверка катушки зажигания:
- На начальном этапе необходимо узнать, как приходит ток на катушку зажигания, для чего: включаем зажигание и делаем мультиметром замер напряжения при включенном зажигании на контакте Б+ изделия и массы, который должен составлять 12 В. Если напряжение отсутствует, то причина – в замке зажигания.
- Чтобы завести движок в аварийном режиме, необходимо положительный провод с АКБ соединяют с креплением Б+ бобины . Если же ток приходит на катушку зажигания при отсутствии искры, то необходимо протестировать резистентность обоих контуров (обмоток) изделия.
- Для произведения измерений значений резистентности обмотки первичного типа крокодильчики мультиметра подсоединяют к 2 контактам катушки по бокам изделия, при этом измеритель должен выдавать значения замеров 3-4 Ом.
- Для произведения измерений значений резистентности обмотки вторичного типа крокодильчики мультиметра подсоединяют следующим образом: первый – к основному выходному контакту катушки, а второй – к контакту сбоку, при этом измеритель должен выдавать значения замеров 7-9 кОм.
При рабочей катушке зажигания ВАЗ 2106, цена которой является допустимой для многих автолюбителей, причина, в основном, кроется в прерывателе-распределителе. Запрещается допускать длительную проверку на искровой пробег между проводкой и массой, это может спровоцировать дефект бобины . Из-за увеличенного расстояния катушка зажигания пробивает изнутри.
Неисправности катушки зажигания ВАЗ 2106
Существуют отдельные неисправности катушки зажигания, которые приводят к замене изделия. К ним относятся внешние механические деформации изделия и обрывы в обмотках катушки. Как неисправности катушки зажигания ВАЗ 2106, классифицируется такое состояние, когда греется катушка зажигания до высокой температуры.
Небольшое нагревание изделия – обычное состояние этой детали при включенном зажигании и замкнутых контактах трамблера при контактной системе зажигания. В случае сомнения в работоспособности этой детали системы зажигания рекомендуем проверить катушку на резистентность обеих обмоток изделия.
Катушка зажигания ваз 2106
Катушка автомобиля является высоковольтным импульсным трансформатором. На сердечник устройства намотан тонкий провод вторичной обмотки. Она содержит 30 тысяч витков. В соответствии со схемой устройства поверх вторичной обмотки расположена первичная, состоящая из толстой проволоки. Обе обмотки одним из своих концов соединяются с аккумулятором авто.
Второй конец первичной обмотки подключен к распределителю. Общая точка соединения обмоток катушки подключается к коммутатору напряжения. Сердечник играет роль усилителя магнитного поля. В момент разрыва цепи во вторичной обмотке образуется высокое напряжение, которое по проводу поступает на свечу для пробоя и образования искры.
Как проверить
Проверка сопротивления первичной обмотки
При выполнении этой работы, как и любой другой, связанной с электрооборудованием, необходимо обязательно отсоединить клемму «минус» от аккумуляторной батареи.
Итак, чтобы проверить на исправность первичную обмотку катушки зажигания ВАЗ 2106, необходимо подсоединить оба провода омметра к двум боковым выводам, как это наглядно представлено на фотографии ниже:
По данным из многочисленных технических руководств по ремонту ВАЗ 2106, сопротивление в данном случае должно быть в пределах 3-4 Ом. Это будет говорить о полной исправности катушки зажигания.Как видите, в моем случае, сопротивление немного выше (но незначительно), и при этому проблем никаких с работой системы зажигания не наблюдалось.
Если значение при измерении сильно отклонено от нормы, это говорит о неисправности и необходимости замены детали.
Проверка вторичной обмотки
Вторичная обмотка катушки проверяется практически таким же образом, только один из проводов омметра нужно подсоединить к боковому выводу, а второй — к центральному на катушке. Ниже все продемонстрировано на деле:
Здесь данные сопротивления уже совсем другие и при нормальной работе они должны быть в районе 7,4-9,2 кОм. Судя по показаниям прибора, мой случай показывает и подтверждает повторно, что с катушкой все нормально.
Чтобы не было недоразумений, хочу предупредить, что приведенные в этой статье цифры в большей степени относятся к катушкам зажигания ВАЗ 2106 типа Б117-А, хотя на многих моделях параметры идентичны. Но все же для своей модификации лучше посмотреть данные в специализированных источниках.
Нет искры
Если искры нет даже на контактах, то велика вероятность того, что сгорела именно катушка зажигания. Проверить ее можно либо с помощью омметра, измерив сопротивление, либо же установив новую и посмотреть, исправит ли это проблему!
Как подключить
Порядок снятия и установки катушки зажигания на ВАЗ 2106
Итак, первоначально необходимо отсоединить центральный высоковольтный провод, ведущий к трамблеру (распределителю зажигания).
Также отключить все провода питания от контактов катушки. Так как они крепятся с помощью гаек, то для этого понадобится ключ на 8.
Если вы не знаете, какие провода потом подключать к какому именно разъему, то лучше сразу запомнить или как-нибудь пометить их, чтобы потом при установке подсоединить их правильно.
Теперь нужно открутить сам корпус катушки. Крепится он на зажиме (хомуте), который прижат к кузову автомобиля двумя гайками. Их-то и нужно нам открутить.
После проделанной работы, можно смело вынимать катушку зажигания и производить ее замену при необходимости.
Цена новой такой детали составляет около 500 рублей, или даже немного подешевле. Все зависит от места ее покупки.
Неисправности
В случае неисправности катушки зажигания двигатель не пускается. Характерным признаком неисправной катушки является ее повышенная температура при выключенном зажигании. Это легко определить рукой на ощупь.
В исправности катушки зажигания можно убедиться следующим простым способом. Вынуть из зажима крышки распределителя центральный провод высокого напряжения и установить зазор 5-7 мм. Между наконечником этого провода и #171;массой#187; автомобиля. Если катушка исправна, то в этом зазоре при проворачивании коленчатого вала двигателя в момент размыкания контактов будет возникать сильная искра с голубым отливом. Слабая искра или ее отсутствие свидетельствуют о неисправности катушки зажигания. Можно предположить, что в обмотках катушки зажигания произошло короткое замыкание. Наиболее распространенной причиной преждевременной неисправности катушки зажигания является включенное долгое время зажигание при неработающем двигателе. От повышенной температуры изоляция обмоток катушки зажигания высыхает, осыпается, что и приводит к короткому замыканию. Обнаруженную неисправную катушку зажигания необходимо заменить. Для замены можно использовать катушку зажигания любого отечественного легкового автомобиля с напряжением системы электрооборудования 12 В. Такая катушка зажигания обычно подходит и по местам крепления. При этом необходимо иметь в виду, что катушки зажигания некоторых отечественных автомобилей имеют не две, а три клеммы: ВК, ВК-Б и третью клемму без обозначения. В этом случае, например, для замены катушки на автомобилях ВАЗ, с распределителем следует соединить клемму без обозначения, второй провод присоединить к клемме ВК-6, а клемму ВК оставить свободной. Помимо этого, в этом случае нельзя также непосредственно использовать стандартный провал высокого напряжения, соединяющий катушку зажигания с распределителем. Его придется приспособить или, что еще лучше, заменить запасным проводом, не имеющим наконечника на одном из концов. При замене запасной неисправной катушки зажигания все провода должны быть правильно подсоединены, надежно закреплены и изолированы.
Источники: http://avtovx.ru/zajiganie/shema-katushki-zajiganiya-vaz-2106-109/, http://vz06-up.ru/sz/katushka-zazhiganiya-vaz-2106.html
Изучаем схему катушки зажигания автомобиля ВАЗ 2106
Иногда автолюбителям приходится сталкиваться с такой ситуацией: шестерка не запускается со стартера. Как правило, проблема состоит в системе зажигания, точнее, в сбое какого-то элемента этой системы. Первым действием необходимо проверить канал поступления тока на центральный провод прерывателя-распределителя, или, как его называют в обиходе, трамблера.
Проверка катушки зажигания
С этой целью необходимо снять центральный провод из прерывателя-распределителя, подвести его к корпусу мотора и прокрутить стартером, при этом должна появиться пробегающая искра. После этого проверяем подачу энергии на отдельную свечу, для чего выкручиваем рабочую свечу зажигания, и подносим ее контактом к массе и предпринимаем попытку завести мотор. При этом искра должна исходить от провода на массу . При ее отсутствии причина будет в неисправности такого элемента системы, как катушка зажигания ВАЗ 2106. которая играет важную роль в эксплуатации транспортного средства.
При проводимой проверке необходимо соблюдать технику безопасности и работать в защитных диэлектрических перчатках из резины. В шестерке с равным успехом применяется, как система зажигания с использованием контактов, так и система без применения контактов трамблера, соответственно, используется разная катушка ВАЗ 2106, в зависимости от вида системы зажигания.
Проверка этих типов зажигания осуществляется почти по одним параметрам. Тестирование системы в этом случае проводим мультиметром. Необходимо помнить, что в цепи подключения катушки зажигания ВАЗ 2106 напряжение на участках цепи достигает от 24 тыс. до 40 тыс. Вольт. При небольшой силе тока в системе это не угрожает жизни, но удар электротоком можно получить весьма чувствительный.
Важно: Для подстраховки целесообразно в автомобиле держать дополнительные катушку зажигания и конденсатор трамблера. Эти элементы системы достаточно часто являются причиной вывода системы из строя, а ремонту такие изделия не подлежат. При дефектах этих компонентов мотор запустить не представляется возможным, а заменить их несложно. В крайнем случае, при отсутствии штатных изделий временно можно установить аналоги с других моделей ВАЗ.
Схема катушки зажигания ВАЗ 2106
Штатная катушка зажигания ВАЗ 2106 представляет собой герметичный технический сосуд, наполненный специальным маслом, с магнитопроводом разомкнутого типа. Принципиальная схема системы зажигания расположена ниже:
где: 1 – генератор; 2 – замок зажигания; 3 – трамблер; 4 – кулачок трамблера; 5 – свечи; 6 – катушка зажигания; 7 – АКБ.
Правильное подключение катушки зажигания ВАЗ 2106 можно посмотреть здесь:
Проверка катушки зажигания:
- На начальном этапе необходимо узнать, как приходит ток на катушку зажигания, для чего: включаем зажигание и делаем мультиметром замер напряжения при включенном зажигании на контакте Б+ изделия и массы, который должен составлять 12 В. Если напряжение отсутствует, то причина – в замке зажигания.
- Чтобы завести движок в аварийном режиме, необходимо положительный провод с АКБ соединяют с креплением Б+ бобины . Если же ток приходит на катушку зажигания при отсутствии искры, то необходимо протестировать резистентность обоих контуров (обмоток) изделия.
- Для произведения измерений значений резистентности обмотки первичного типа крокодильчики мультиметра подсоединяют к 2 контактам катушки по бокам изделия, при этом измеритель должен выдавать значения замеров 3-4 Ом.
- Для произведения измерений значений резистентности обмотки вторичного типа крокодильчики мультиметра подсоединяют следующим образом: первый – к основному выходному контакту катушки, а второй – к контакту сбоку, при этом измеритель должен выдавать значения замеров 7-9 кОм.
При рабочей катушке зажигания ВАЗ 2106, цена которой является допустимой для многих автолюбителей, причина, в основном, кроется в прерывателе-распределителе. Запрещается допускать длительную проверку на искровой пробег между проводкой и массой, это может спровоцировать дефект бобины . Из-за увеличенного расстояния катушка зажигания пробивает изнутри.
Неисправности катушки зажигания ВАЗ 2106
Существуют отдельные неисправности катушки зажигания, которые приводят к замене изделия. К ним относятся внешние механические деформации изделия и обрывы в обмотках катушки. Как неисправности катушки зажигания ВАЗ 2106, классифицируется такое состояние, когда греется катушка зажигания до высокой температуры.
Небольшое нагревание изделия – обычное состояние этой детали при включенном зажигании и замкнутых контактах трамблера при контактной системе зажигания. В случае сомнения в работоспособности этой детали системы зажигания рекомендуем проверить катушку на резистентность обеих обмоток изделия.
Катушка зажигания ваз 2106
Катушка автомобиля является высоковольтным импульсным трансформатором. На сердечник устройства намотан тонкий провод вторичной обмотки. Она содержит 30 тысяч витков. В соответствии со схемой устройства поверх вторичной обмотки расположена первичная, состоящая из толстой проволоки. Обе обмотки одним из своих концов соединяются с аккумулятором авто.
Второй конец первичной обмотки подключен к распределителю. Общая точка соединения обмоток катушки подключается к коммутатору напряжения. Сердечник играет роль усилителя магнитного поля. В момент разрыва цепи во вторичной обмотке образуется высокое напряжение, которое по проводу поступает на свечу для пробоя и образования искры.
Как проверить
Проверка сопротивления первичной обмотки
При выполнении этой работы, как и любой другой, связанной с электрооборудованием, необходимо обязательно отсоединить клемму «минус» от аккумуляторной батареи.
Итак, чтобы проверить на исправность первичную обмотку катушки зажигания ВАЗ 2106, необходимо подсоединить оба провода омметра к двум боковым выводам, как это наглядно представлено на фотографии ниже:
По данным из многочисленных технических руководств по ремонту ВАЗ 2106, сопротивление в данном случае должно быть в пределах 3-4 Ом. Это будет говорить о полной исправности катушки зажигания.Как видите, в моем случае, сопротивление немного выше (но незначительно), и при этому проблем никаких с работой системы зажигания не наблюдалось.
Если значение при измерении сильно отклонено от нормы, это говорит о неисправности и необходимости замены детали.
Проверка вторичной обмотки
Вторичная обмотка катушки проверяется практически таким же образом, только один из проводов омметра нужно подсоединить к боковому выводу, а второй — к центральному на катушке. Ниже все продемонстрировано на деле:
Здесь данные сопротивления уже совсем другие и при нормальной работе они должны быть в районе 7,4-9,2 кОм. Судя по показаниям прибора, мой случай показывает и подтверждает повторно, что с катушкой все нормально.
Чтобы не было недоразумений, хочу предупредить, что приведенные в этой статье цифры в большей степени относятся к катушкам зажигания ВАЗ 2106 типа Б117-А, хотя на многих моделях параметры идентичны. Но все же для своей модификации лучше посмотреть данные в специализированных источниках.
Нет искры
Если искры нет даже на контактах, то велика вероятность того, что сгорела именно катушка зажигания. Проверить ее можно либо с помощью омметра, измерив сопротивление, либо же установив новую и посмотреть, исправит ли это проблему!
Как подключить
Порядок снятия и установки катушки зажигания на ВАЗ 2106
Итак, первоначально необходимо отсоединить центральный высоковольтный провод, ведущий к трамблеру (распределителю зажигания).
Также отключить все провода питания от контактов катушки. Так как они крепятся с помощью гаек, то для этого понадобится ключ на 8.
Если вы не знаете, какие провода потом подключать к какому именно разъему, то лучше сразу запомнить или как-нибудь пометить их, чтобы потом при установке подсоединить их правильно.
Теперь нужно открутить сам корпус катушки. Крепится он на зажиме (хомуте), который прижат к кузову автомобиля двумя гайками. Их-то и нужно нам открутить.
После проделанной работы, можно смело вынимать катушку зажигания и производить ее замену при необходимости.
Цена новой такой детали составляет около 500 рублей, или даже немного подешевле. Все зависит от места ее покупки.
Неисправности
В случае неисправности катушки зажигания двигатель не пускается. Характерным признаком неисправной катушки является ее повышенная температура при выключенном зажигании. Это легко определить рукой на ощупь.
В исправности катушки зажигания можно убедиться следующим простым способом. Вынуть из зажима крышки распределителя центральный провод высокого напряжения и установить зазор 5-7 мм. Между наконечником этого провода и #171;массой#187; автомобиля. Если катушка исправна, то в этом зазоре при проворачивании коленчатого вала двигателя в момент размыкания контактов будет возникать сильная искра с голубым отливом. Слабая искра или ее отсутствие свидетельствуют о неисправности катушки зажигания. Можно предположить, что в обмотках катушки зажигания произошло короткое замыкание. Наиболее распространенной причиной преждевременной неисправности катушки зажигания является включенное долгое время зажигание при неработающем двигателе. От повышенной температуры изоляция обмоток катушки зажигания высыхает, осыпается, что и приводит к короткому замыканию. Обнаруженную неисправную катушку зажигания необходимо заменить. Для замены можно использовать катушку зажигания любого отечественного легкового автомобиля с напряжением системы электрооборудования 12 В. Такая катушка зажигания обычно подходит и по местам крепления. При этом необходимо иметь в виду, что катушки зажигания некоторых отечественных автомобилей имеют не две, а три клеммы: ВК, ВК-Б и третью клемму без обозначения. В этом случае, например, для замены катушки на автомобилях ВАЗ, с распределителем следует соединить клемму без обозначения, второй провод присоединить к клемме ВК-6, а клемму ВК оставить свободной. Помимо этого, в этом случае нельзя также непосредственно использовать стандартный провал высокого напряжения, соединяющий катушку зажигания с распределителем. Его придется приспособить или, что еще лучше, заменить запасным проводом, не имеющим наконечника на одном из концов. При замене запасной неисправной катушки зажигания все провода должны быть правильно подсоединены, надежно закреплены и изолированы.
Источники: http://avtovx.ru/zajiganie/shema-katushki-zajiganiya-vaz-2106-109/, http://vz06-up.ru/sz/katushka-zazhiganiya-vaz-2106.html
Комментариев пока нет!
www.kakdelat-pravilno.ru
Украли катушку зажигания. как подключить новую?
ЭйМС 19-04-2016 20:18Добрый день! Может подскажет кто-украли с моего ИЖ-комби катушку зажигания Б-115В-01, провода оборвали, новую купил, а вот как подключать... Клеммы +12, ВК и Б. Какие провода, зеленый, красный, от стартера, от трамблера и еще один неопределенного цвета куда? хочется побыстрее уехать с того поганого места кражи.Заранее благодарен.
carrier 19-04-2016 20:26Это тест.)
Schnapps 19-04-2016 20:27quote:Originally posted by ЭйМС:украли с моего ИЖ-комби катушку зажигания Б-115В-01,ухахаххааа))))))))))))))ЭйМС 19-04-2016 20:36чего ха-ха, мне ехать надо, а там эти сраные иномарки просто садятся, на них только по кабакам ездить. юмористы.
carrier 19-04-2016 20:49carrier 19-04-2016 21:07И тишина... ТС ручку маслает что ли?
ЭйМС 19-04-2016 21:17это я уже видел, тут показаны 3 провода, а подключить надо 5. да и не видно на ней толком что куда. вот когда подключу, тогда и ручку крутить буду, тем более много не надо, 1-2 оборота и завелся. с этим проблем нет пока.
carrier 19-04-2016 21:33 Инженеру на один зуб.)котяра93 19-04-2016 21:38Иж комби..., а где вы его нашли? А катушку где купили? Я вот на свой не нашёл, пришлось у чувака с машины под Зеленоградом спереть...
ЭйМС 19-04-2016 22:032 carrier: Спасибо! похоже то, что надо!
quote:Originally posted by котяра93:где вы его нашли?так я на нем с 96 года езжу, quote:Originally posted by котяра93:катушку где купили?в Зеленограде, в автомагазине "Вездеход", пришел и купил.quote:Originally posted by котяра93:пришлось с машины под Зеленоградом спереть...так вот значит кто у меня спер. а зачем крышку трамблера и прерыватель снял? зачем ручку свеклоподъемника снял и с бардачка все выгреб? да еще и контактную группу в трамблере изуродовал. и кто ты после этого? ..... ........ ........ родственник Кончиты Вурс.carrier 19-04-2016 22:03За шисят секунд тачки угоняют, а тут бобина...
ЭйМС 19-04-2016 22:09quote:Originally posted by carrier:За шисят секунд тачки угоняют,так то в кино....algol 20-04-2016 01:04, пришлось у чувака с машины под Зеленоградом спереть... Это- паскудсство!
algol 20-04-2016 01:08Хотя Сочи- чё обсуждать- одно г...но.Подтверждение- налицо !!!
котяра93 20-04-2016 06:03quote:Изначально написано algol:Хотя Сочи- чё обсуждать- одно г...но.Подтверждение- налицо !!!Ну что сказать, красавчик, приедь в Сочи и скажи в лицо
котяра93 20-04-2016 06:06quote:Изначально написано ЭйМС:2 carrier: Спасибо! похоже то, что надо!так вот значит кто у меня спер. а зачем крышку трамблера и прерыватель снял? зачем ручку свеклоподъемника снял и с бардачка все выгреб? да еще и контактную группу в трамблере изуродовал. и кто ты после этого? ..... ........ ........ родственник Кончиты Вурс.
Мне вот самому интересна мотивация этих людей, вряд ли они надеялись на этом обогатиться, самое логичное было не шариться в бардачке и под капотом, а сдать эту рухлядь в металл
Schnapps 20-04-2016 06:36Хорошо хоть в салоне не насрал,или насрал?
Rusl@ 20-04-2016 06:56quote:Originally posted by algol:Это- паскудсство!У кого-то большие проблемы с ЧЮSDR 20-04-2016 08:13quote:1-2 оборота и завелся. с этим проблем нет пока.компрессия естьColobosc 20-04-2016 08:43Был у меня в 2005 году Москвич 412иэ, светло-зелёный, 1978 года, с пробегом 41000 км., на родной лысой диагональной резине, из-под деда. Сохран - как с завода, без ржави, хранился в отапливаемом гараже.Не смог не купить себе игрушку за 10000 рублей.Ремонт - замена резины, всех жидкостей, рулевых пальцев, регулировка зажигания.Двери закрывались с приятным двойным щелчком от лёгкого усилия, в салоне не скрипа, не стука. Дед, будучи в своё время начальничком на химкомбинате, изготовил вечную систему выпуска из нержавейки, своей машиной пользовался для редких поездок на дачу, для остального были служебные.Отлично работали и ручной насос омывателя стекла и радиоприёмник, к которому был отдельный бокс для батареек, для автономного ношения.Не разу не использованный прикуриватель лежал вместе с заводской инструкцией на машину и радио в бардачке.Эх, отдал вскоре родственнику, тот начал ломать коробку, втыкая вместо третьей заднюю из-за дёрганной косорукости, потом у него отказал бензонасос,прям возле магазина с запчастями, и он не знал, что делать. Пришлось приехать за 50 км, купить новый и поменять.Из этого был сделан вывод, что машина ненадёжная, ездить страшно, вдруг сломается, хотя дальше 10 км. от дома он не удалялся никогда...Теперь гниёт у дома, занимая место за забором, а они так и ходят пешком 2,5 км. до ближайшей остановки в любую погоду...
SDR 20-04-2016 09:49quote:Изначально написано Colobosc:Был у меня в 2005 году Москвич 412иэ, светло-зелёный, 1978 года, с пробегом 41000 км., на родной лысой диагональной резине, из-под деда. Сохран - как с завода, без ржави, хранился в отапливаемом гараже.Не смог не купить себе игрушку за 10000 рублей.Ремонт - замена резины, всех жидкостей, рулевых пальцев, регулировка зажигания.Двери закрывались с приятным двойным щелчком от лёгкого усилия, в салоне не скрипа, не стука. Дед, будучи в своё время начальничком на химкомбинате, изготовил вечную систему выпуска из нержавейки, своей машиной пользовался для редких поездок на дачу, для остального были служебные.Отлично работали и ручной насос омывателя стекла и радиоприёмник, к которому был отдельный бокс для батареек, для автономного ношения.Не разу не использованный прикуриватель лежал вместе с заводской инструкцией на машину и радио в бардачке.Эх, отдал вскоре родственнику, тот начал ломать коробку, втыкая вместо третьей заднюю из-за дёрганной косорукости, потом у него отказал бензонасос,прям возле магазина с запчастями, и он не знал, что делать. Пришлось приехать за 50 км, купить новый и поменять.Из этого был сделан вывод, что машина ненадёжная, ездить страшно, вдруг сломается, хотя дальше 10 км. от дома он не удалялся никогда...Теперь гниёт у дома, занимая место за забором, а они так и ходят пешком 2,5 км. до ближайшей остановки в любую погоду...у меня было ДВА москвича 2140, один ржавое корыто, второй целка в идеальном сохранеездили оба, возили меня и семью, на дачу вещи при переездекосяков хватало, в целом, для спокойной (!) езды, для деревни, очень хороший вариант, лучше жигулей
ЭйМС 20-04-2016 10:04[QUOTE]Originally posted by котяра93:[B]сдать эту рухлядь в металл [/B][/QUOTE]это не рухлядь, а очень неприхотливая надежная машина. да, больше 100 не идет, но что пустой, что груженый по самую крышу, да и мест, где можно идти 100 и более не много, короче машина для хозяйства, увезти - привезти, хоть внутри, хоть на крыше. и что еще приятно, в последнее время на дороге ощущаю очень уважительное отношение. и техобслуживание 2-3 тыс в год, да и то не каждый. тут все иномарки вместе с хозяевами нервно курят.в общем, мне машина нравится, ну а уход любая требует.утрированно, но со смыслом.
carrier 20-04-2016 10:03quote:Originally posted by SDR:в целом, для спокойной (!) езды, для деревни, очень хороший вариантА что спокойной? Призёр ралли же. SDR 20-04-2016 13:50quote:Изначально написано carrier:А что спокойной? Призёр ралли же.на асфальте после 80 гуляет, рулевая древняятормозит плохо, контуры не диагональные
ЭйМС 20-04-2016 16:32quote:Originally posted by SDR:на асфальте после 80 гуляетособенно если колейность уже приличная, то да. расстояние между колесами уже, чем у современных. если асфальт равный никуда не гуляет, если конечно люфта нет. quote:Originally posted by SDR:тормозит плохо,нормально тормозит, всеми четырьмя. на сухом асфальте понятно, ну а если лед, и быстро ехать, то как повезетColobosc 20-04-2016 17:37quote:Originally posted by ЭйМС:нормально тормозитПодтверждаю, я на своём в 2005 г. техосмотр прошёл с инструментальным контролем, с первого раза, без взятки, у гаишника, выдававшего талон аж рожа перекосилась с досады. SDR 20-04-2016 20:07quote:Изначально написано Colobosc:Подтверждаю, я на своём в 2005 г. техосмотр прошёл с инструментальным контролем, с первого раза, без взятки, у гаишника, выдававшего талон аж рожа перекосилась с досады.это вас пожалели.....в 2005 году я уже ездил на хонде аккорд сс7
IS90 20-04-2016 20:27да нормальная тачка.вопрос только откуда на катушке 5 проводов?
Valentinuth 20-04-2016 20:28quote: quote:Изначально написано Colobosc:Подтверждаю, я на своём в 2005 г. техосмотр прошёл с инструментальным контролем, с первого раза, без взятки, у гаишника, выдававшего талон аж рожа перекосилась с досады.
это вас пожалели.....
SDR!Это с какого же .уя? Авто при прохождении ТО проверяется по нормам для ДАННОГО авто (по годам). Или считаете что тормоза , выхлоп должны быть одинаковы , что у "Жиги" 1970-го ,что у "Бимера" Х-6 2016 года?Я в своё время (два года назад) тоже спокойно проходил тех.осмотр на авто 1979 г.в. и спокойно (надёжно) езжу на нём по меж.городу...Valentinuth 20-04-2016 20:32quote:вопрос только откуда на катушке 5 проводов?IS90!Смотрите схему на прежней станице - 2 красных ,2 зелёных и 2 жёлтый . Хотя ЭПХХ там нах. не нужен (обойтись без него можно) и тогда остаются 3 провода - красный ,зелёный и жёлтый. Как то так...Colobosc 21-04-2016 02:43quote:Originally posted by SDR:это вас пожалели.....в 2005 году я уже ездил на хонде аккорд сс7Гы, как нищего, чтоль? На конвейере по добыче денег? А на чём я тогда уже ездил, скромно промолчу...SDR 21-04-2016 07:40quote: Авто при прохождении ТО проверяется по нормам для ДАННОГО авто (по годам)на старых СТО не было разделения на конкретную модельэто появилось позжеда и нет программы ПОД МОСКВИЧ 2140есть программа по ГОСТУ согласно МАДИ,цифры там эфемерные, к модели не привязанныеSDR 21-04-2016 07:42quote:Гы, как нищего, чтоль? На конвейере по добыче денег?запросто...в 90х когда повалили дорогие иномарки - ваз изи москвич какого нибудь дедушки на ПИК смотрелся пережитком времени, и отпускали его снисходительно - ну что возьмешь, кроме нервотрепки, деды, они такие, ехали в гараж, сами переделывали, потом опять на ПИКimbitor 21-04-2016 21:13quote:это не рухлядь, а очень неприхотливая надежная машина. да, больше 100 не идет, но что пустой, что груженый по самую крышу, да и мест, где можно идти 100 и более не многоМдя,похоже у вас этого автомобиля никогда небыло quote:на асфальте после 80 гуляет, рулевая древняятормозит плохо, контуры не диагональныеВсе верно,поэтому большинство владельцев переделывали трапецию под волговские пальцы,а с тормозами необходимо повозиться ,дабы довести до ума,в том числе ручник,что по силам не каждому.avkie 22-04-2016 07:01quote:Изначально написано SDR:компрессия естьа у меня тут компрессию украли. всю!
а еще у нас аккумуляторы воруют. зачем????отгибают суки угол капота, выдирают батарею и уносят.поймали мы с соедями таких чудаков недавно - в газеле 13 аккумуляторов нашли. вызвали ментов.. менты сказали: больше нам не звоните, сами разбирайтесь, благо Обь близко ..
Colobosc 22-04-2016 08:14quote:Originally posted by avkie:а еще у нас аккумуляторы воруют. зачем????Продают скупщикам. От 550 рублей и выше за батарею. Причём, цена постоянно растёт, и я пришёл к выводу, что сбережения у нас выгодней и безопасней всего хранить в виде старых аккумуляторов. SDR 22-04-2016 09:18quote:поэтому большинство владельцев переделывали трапецию под волговские пальцы,а с тормозами необходимо повозиться ,дабы довести до ума,в том числе ручник,что по силам не каждому.так глубоко не копалтолько перебрал мотор (до этого ехал на двух горшках-но ЕХАЛ) и перебрал коробкуна втором не делал вообще ничего, все работалоЭйМС 23-04-2016 20:43Уряяяяя!!!! все поставил, подключил как Вы комрады посоветовали, завелся сходу с свалил с того гнилого места, где меня дважды на бабки выставили. потому как на неделе еще и аккумулятор поперли урроды. пришлось новый покупать. тот правда у меня десять лет отходил, но крутил как зверь.Всем огромное спасибо за помощь и участие, особенно carrier! С уважением, Сергей.
ЭйМС 23-04-2016 20:51quote:Originally posted by imbitor:Мдя,похоже у вас этого автомобиля никогда небыломдя, на ганзе некоторые постов не читают, а умников из себя строят. писал ведь по русски-машина у меня с 1996 года, пробег 70000! хотя до некоторых видимо не доходит.Alexandr13 23-04-2016 22:38quote:Originally posted by ЭйМС:пробег 70000!масло хоть раз меняли???
imbitor 24-04-2016 06:48quote:мдя, на ганзе некоторые постов не читают, а умников из себя строят. писал ведь по русски-машина у меня с 1996 года, пробег 70000!В таком случае зачем уши греть,что "москвич"больше ста не идет? 120км/ч это для него крейсерская скорость а если двигатель не ведро с болтами,то максималка 150-160,правда недолго а то втулки к удлинителю кардана привариваются. И еще иодин момет кстати,запечатленный на картинке выложенной вами. При значительном перегрузе не выдерживает резина-родная москвичевская диагоналка,как ее не накачивай.полковник1 24-04-2016 09:45моквич говно. Жигули наше все. По катушке, чет я и так и этак вспоминал ну нету там пять проводов на катушке то, три клемы три провода один от трамлера один от гены и один возбуждения вроде так
ЭйМС 24-04-2016 10:59quote:Изначально написано Alexandr13:масло хоть раз меняли???
это святое! раз в 2 года на майские праздники, красный Шелл-Хеликс 15W40. 5 литров+промывка+новый фильтр уже стоят в гараже.полковник1 24-04-2016 11:19промывка необязательна, это деньги с лохов выкачивают
SDR 25-04-2016 09:14quote:Изначально написано ЭйМС:это святое! раз в 2 года на майские праздники, красный Шелл-Хеликс 15W40. 5 литров+промывка+новый фильтр уже стоят в гараже.масло меняется раз в год или через десяткуесли есть зимняя эксплуатация, то лить лучше 10-40 или 5-40
guns.allzip.org