Ваз 2106 детали


Тюнинг автомобиля ВАЗ 2106

Тюнинг ваз 2106, на сегодняшний день, стал уже вполне обыденным делом. Пройдясь по улице, практически невозможно встретить автомобиль данной модели, в первоначальном его обличии. Конечно, это вполне логично, так как вряд ли кому-то понравиться ездить на машине, внешний вид которой не менялся еще с 1981 года.

В основном, весь тюнинг проводится своими руками, и не требует особых умений и усилий. Первое, что нужно иметь для того, чтоб улучшить вид совей «шестерки», это – некоторые материальные средства и руки с правильного места. Если это у вас есть, то можно приступать к работе.

Внутренний тюнинг

Внутренний тюнинг ваз 2106, проводится довольно просто. Практически в каждом автомобильном магазине, имеются детали обшивки салона, которыми необходимо заменить старые элементы.

Зачастую, в салоне автомобиля ВАЗ 2106 меняют такие детали, как: карты дверей, торпедо, обшивку потолка, накладки на стойки, заднюю полку, сидения, коврики, руль и дверные ручки. Самый простой вариант замены – купить все вышеперечисленные детали в магазине, и установить их своими руками. Смотреться это будет довольно красиво, так как многие детали идут комплектом, и после установки создают общую картину дизайна.

Конечно, не обязательно полностью менять торпедо и сидения в автомобиле. Даже если они уже потрепанные и изрядно поношенные, их можно оставить на прежнем месте, изменив их внешний вид. Например, чтоб закрыть все дырки и дефекты сидений, можно приобрести специальные чехлы. Они не только закроет все изъяны, но и придадут дизайну автомобиля свежести.

Даже родной салон можно преобразить до неузнаваемости

Также можно поступить и с торпедо. Вместо того, чтоб покупать дорогостоящую деталь, можно просто приобрести накладку на нее, изготовленную из пластика, которая в точности повторяет контуры оригинальной детали. Крепиться она очень просто, с помощью скотча или шурупов. Остальные детали обшивки меняются так же само, как и заводские элементы, используя те же крепления.

Внешний тюнинг

Внешний тюнинг ваз 2106, более разнообразный, чем тюнинг салона. Все операции по улучшению, также проводятся своими руками, без вмешательства специалистов. Первое, что сразу бросается в глаза, при виде автомобиля – его цвет. Учитывая то, что «Шестерка» изготавливалась порядка 30 лет назад, ее цвет уже явно потеряет прежний оттенок. Поэтому, рекомендуется освежить краску, или же вовсе перекрасить кузов в другой цвет. Это явно освежит его внешний вид, и придаст ему яркости.

Что касается замены деталей, то вам не обязательно ходить по рынкам, в поисках тюнингованных бамперов на вашу модель ВАЗ. Довольно неплохо на «шестой» модели, будут смотреться бампера от автомобиля ВАЗ 2107 или 2105. Они придадут объемности, и некоторой строгости. Также, на них будут полностью незаметны изъяны и деформация, за счет материала – пластика. При этом, установка данных обвесов запросто осуществляется своими руками.Также, не плохо будут смотреться на автомобиле и литые, или титановые диски. Они явно будут отдавать дороговизной, делая автомобиль более презентабельным, и на нем не стыдно будет показаться в городе.

Помимо обвесов, на внешний вид влияет и замена оптики. Например, вместо стандартных передних фар, можно установить фары в стиле тюнинг, которые носят название – «Ангельские глазки». Это довольно популярный ход, но очень дорогостоящий, и вряд ли получиться осуществить замену своими руками. Но, результат, все же, того стоит.

Что касается задних фар, то тут дела будут обстоять куда проще. Вместо тяжелой возни с проводкой, вам достаточно просто поменять крышку фары. Причем, замену можно сделать, как на заводской тюнингованный вариант, так и провести улучшения самому. Сделать это можно посредством нанесения темного лака на внутреннюю сторону крышки. Но при таком улучшении, лучше будет поменять лампочки на более мощные.На этом тюнинг ваз 2106 может быть завершен. Конечно, можно еще придумать массу вариантов улучшения, таких как: установка спойлера, воздухозаборников на капот и крышу и т.д. Но стоит задуматься: «Будут ли они уместно смотреться на автомобиле 1980-х годов, или нет?». Может достаточно просто освежить внешний вид некоторых деталей, чтоб ваш автомобиль обрел новую жизнь? Причем, большую часть работы можно сделать своими руками, сэкономив значительное количество материальных средств.

vashalada.ru

Тюнинг ВАЗ 2106 - тюнинг двигателя, салона, панели приборов, кузова, карбюратора, термостата, фар ВАЗ 2106

Трижды два. История и тюнинг ВАЗ 2106

История

Человек, не разбирающийся в марках автомобилей, с первого взгляда может легко спутать ВАЗ 2103 и 2106. Действительно, сдвоенные передние фары могут сбить с толку. Более того – изначально прототип автомобиля ВАЗ 2106 нес название «проект 21031». Это предполагало, что конструкторами планировалась лишь небольшая модернизация «тройки» без выделения получившегося авто в отдельный модельный ряд. Но в итоге преобразования приобрели серьезные масштабы, что послужило причиной рождения любимого многими ВАЗ 2106.

Первый автомобиль марки ВАЗ 2106 сошел с конвейера Волжского автомобильного завода в декабре 1975 года. Массовый выпуск начался уже в феврале 1976 года. В декабре 1976 года завод выпустил трехмиллионный автомобиль. И им стал именно ВАЗ 2106. Можно сказать, именно с этого момента наступила эпохи «шестерки», которая продлилась вплоть до 1980 года. И после этого модель производилась еще очень долго.

Сам автомобиль являлся пятиместным седаном с задним приводом. Его отличительная черта, роднящая ВАЗ 2106 с «тройкой» - сдвоенные передние фары. Кстати, это была последняя модель с таким элементом конструкции. В отличие от ВАЗ 2103, в разных частях экстерьера «шестерки» использовался черный пластик вместо блестящих металлических деталей – своеобразная дань моде конца 70-х среди европейских автомобилей. Изменились также боковые указатели поворотов, задние фонари (кстати – по ним легче всего отличить описываемую модель от ВАЗ 2103).

Для ВАЗ 2106 был подготовлен специальный двигатель, разработанный на основе мотора ВАЗ 2103. Конструкторы изменили диаметр цилиндров с 76 до 79 миллиметров. Объем двигателя стал равен 1,57 процента, а крутящий момент по сравнению с «тройкой» увеличился на 12 процентов. В комплектацию ВАЗ 2106 также входила обновленная четырехступенчатая коробка передач с уменьшенным передаточным числом.

За весь период своего существования ВАЗ 2106 претерпел ряд некоторых модификаций. Так, в 1980 году произошел своеобразный заводской тюнинг двигателя ВАЗ 2106. Вместо используемого ранее карбюратора «Вебер» на машины стал устанавливаться карбюратор «Озон». После прекращения производства «тройки» произошли изменения во внешнем виде – хромированные детали были заменены на пластиковые, фон заводского знака стал черным (ранее – вишневый), стали устанавливаться решетки вентиляции от ВАЗ 2105. С 1987 года фонари в торцах передних дверей были заменены на красные светоотражатели. Честно говоря, время не шло на пользу ВАЗ 2106 – более ранние модели отличались более уверенными показателями комфортности и безопасности. Но что же – все хорошее постепенно заканчивается. В 2006 году руководство «АвтоВАЗ» приняло решение об окончательном прекращении производства. Хотя до последних дней ВАЗ 2106 продолжал пользоваться уверенным спросом среди широких слоев населения.

Интересные факты

«Шестерка» имела более простую комплектацию, чем «Нива». При этом в прейскуранте цен 1986 года можно встретить интересное свойство – ВАЗ 2106 стоил дороже популярного внедорожника на 100 советских рублей.

Тюнинг ВАЗ 2106

Не забывайте, что мы имеем дело с настоящим «тольяттинцем». Практика показала, что все эти автомобили легко поддаются внешним и внутренним изменениям. Так и тюнинг ВАЗ 2106 позволяет получить зачастую просто поразительные результаты.

Например, обратим внимание на внешний тюнинг ВАЗ 2106. В принципе, этот автомобиль самодостаточен в плане дизайна для любителей «классики». А вот для придания «шестерке» современных спортивных форм придется потрудиться. Стайлинг ВАЗ 2106 предполагает установку обвесов, использование кованых дисков. Интересного эффекта позволяет добиться инсталляция неоновой подсветки под днище.

Технический тюнинг ВАЗ 2106 предопределяет изменение в устройстве двигателя, трансмиссии, тормозной системы. Распространенное решение, которое может предопределять тюнинг тормозной системы ВАЗ 2106 - установка задних дисковых тормозов. При этом может быть оставлен как стандартный ручник, так и его гидравлический аналог.

В работах стоит обратить внимание и на тюнинг салона ВАЗ 2106 – использование спортивного рулевого колеса, комфортных сидений и т.п.

Прошедший такую прокачку автомобиль может быть уверенно использован во многих гоночных дисциплинах. Но обратите внимание – если вы хотите участвовать в соревнованиях, то тюнинг ВАЗ 2106 должны выполнять только квалифицированные специалисты. От этого зависит ваша безопасность.

Проконсультируйтесь и запишитесь на тюнинг по телефонам: +7(495) 988 18 46, +7(903) 756 44 94 (с понедельника по пятницу с 10.00 до 19.30, Москва)

tuningsport.ru

Кузов автомобиля ВАЗ 2106: конструкция и ремонт

Первые экземпляры автомобиля ВАЗ 2106 начали разъезжать по российским дорогам в 1976 году, и до сих пор они есть у многих. Данная публикация посвящена характеристикам кузова этой машины и вопросам его ремонта.

Конструктивные особенности

Элементы кузова ВАЗ 2106 изготовлены методом штамповки и соединены между собой с помощью сварки. «Скелет», или каркас его образован подмоторной рамой, брызговиками, панелями пола, задней и передней части, усилительными поперечинами, порогами и другими деталями.

Конструкция кузова четырехдверная, тип – седан. Из съемных элементов стоит назвать крышку багажника, капот, люк бензобака и двери с опускными стеклами.

Передний и задний бамперы хромированы, имеют пластиковые боковины и резиновые отбойники. Все стекла в автомобиле ВАЗ 2106 полированные, ветровое трехслойное, другие закалены. При желании заднее возможно оборудовать системой подогрева.

Пол в салоне кузова автомобиля ВАЗ 2106 имеет формованное ковровое покрытие с водонепроницаемой подложкой, а под ним располагаются шумо- и термоизоляционные прокладки. Внутренняя часть багажника покрыта формованным пластиком.

На панели в салоне автомобиля ВАЗ 2106 находятся:

  • группа приборов;
  • управление отоплением и вентиляцией;
  • прикуриватель и пепельница;
  • полка и отсек для вещей.

Двери кузова образованы внутренней и наружной панелями, соединенными между собой по периметру сваркой. Замки представляют собой устройства роторного типа и снабжены блокировкой открывания. Капот кузова также закрывается на замок, который имеет тросовый привод и салонную рукоятку. Устройство крышки багажника аналогично капоту. С внутренней стороны дверные панели обработаны мастикой с битумом и отделаны обивкой.

Работы по восстановлению кузова

Кузовной ремонт ВАЗ 2106 многие умельцы производят своими руками. Это допустимо при несерьезных повреждениях, наличии опыта и подходящего инструмента. Восстановление геометрии кузова лучше доверять профессионалам.

Когда на заводе делают стальные элементы кузова, то используется пресс-машина, под воздействием которой между молекулами железа образуется определенная напряженность, что сохраняет конфигурацию той или иной части. При нарушении формы кузовных деталей этот показатель изменяется, и цель ремонта заключается в восстановлении пояса напряженности в это месте посредством ударного метода. Для такого выравнивания кузова, в том числе и своими руками, должны применяться специальные рихтовочные молотки, некоторые из которых имеют резиновую поверхность.

Восстановление формы кузова автомобиля ВАЗ 2106 проводят в два этапа: первый – выколотка деревянной киянкой, второй – рихтовка мягкими молотками во избежание линейного расширения металла.

Проводя ремонт, с поверхности в поврежденном месте удаляют лакокрасочное покрытие и грунт и выравнивают изменение формы металла (см. видео). При наличии неглубоких дефектов большой площади их ремонт проводят ударами рихтовочного молотка по верхней точке деформации.

В случае, когда вмятина маленькая, но глубокая, то выравнивание осуществляется, начиная с краев. Под ремонтируемый элемент подкладывают наковальню аналогичной формы. Пример ремонта наглядно представлен на видео в конце публикации.

В случае, когда деформация небольшая и имеет форму пузыря, то можно использовать метод нагрева – после остывания металл в этой части принимает первоначальную форму. Однако более трех раз такую манипуляцию проводить нельзя и при ее неэффективности следует прибегнуть к другим способам выравнивания.

Кузовные работы, как в мастерской, так и своими руками нередко требуют использования шпатлевки, которая призвана устранить неровности. Важно добиться ее минимально возможной толщины, в противном случае в этой части кузова могут появиться трещины. Чем тоньше слой шпаклевки, тем более правильно были проведены перед этим основные рихтовочные работы.

Простые слесарные молотки не следует использовать для восстановления конфигурации кузова автомобиля, поскольку их рабочая поверхность создает большое давление на поверхность. Это приводит к истончению детали и к линейному расширению металла и возможности образования новых неровностей.

В завершении статьи предлагаем посмотреть видео о ремонте ВАЗ 2106 своими руками.

Интересное по теме:

autokuz.ru

Кузов автомобиля ваз 2106 подетально

Кузов автомобиля ваз 2106 типа седан, четырехдверный, цельнометаллический, сварной, несущей конструкции. Кузов ваз 2106 состоит из остова и навесных узлов: капота, крышки багажника, дверей, бамперов, деталей остекления, внутренней обивки и наружной отделки.  Остов кузова представляет собой жесткую пространственную ферму, состоящую из следующих узлов: основания пола с передком и панелью 18 (рис. 10.1) задка, правой и левой боковин 11 в сборе с задними крыльями 20, передних крыльев 30 в сборе с усилителями и крыши в сборе с рамами ветрового и заднего окон.  Двери кузова состоят из двух панелей — наружной и внутренней. Панели соединены сваркой по периметру. С внутренней стороны к двери на пружинных держателях прикреплена обивка двери. Все замки роторного типа с блокировкой открывания дверей. Капот навешен на кузов по переднему краю и запирается замком.  Замок (рис. 10.2) снабжен тросовым приводом и рукояткой 6, расположенной в салоне с левой стороны под панелью приборов.  Крышка багажника по устройству аналогична капоту. Замок крышки отпирается только поворотом ключа.

Торсионы, присоединенные к петлям крышки, облегчают открывание крышки и удерживают ее в открытом положении. 

Рис. 10.2. Замок капота ВАЗ 2106: 1 — корпус замка; 2 — пружина; 3 — выталкиватель; 4 — крючок; 5 — тяга привода; 6 — рукоятка привода  Передние сиденья с индивидуальной регулировкой положения и наклона спинки. Спинка имеет грубую и тонкую регулировку по наклону. Для устройства спальных мест сиденья можно сдвигать вперед, а спинки сидений откидывать.  Отопление салона автомобиля ваз 2106 обеспечивается потоком воздуха, подогретого жидкостью из системы охлаждения двигателя. Отопителем управляют с помощью рукояток рычагов управления, расположенных на панели приборов.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ На время длительной стоянки автомобиля ваз 2106 не накрывайте кузов чехлом из плотного материала. Намокший под дождем чехол создает при нагревании на солнце паровую «баню», и лакокрасочное покрытие кузова под ним может отслоиться и вспучиться. Кроме того, под порывами ветра чехол перемещается и истирает краску на выступающих частях кузова.  Не кладите на кузов предметы из резины. Через некоторое время резина оставит на покрытии (особенно светлом) несмываемые пятна.  Регулярно смазывайте любой жидкой смазкой оси петель дверей.  Если со временем резинотехнические изделия на кузове вашего автомобиля ваз 2106 потеряли «товарный» вид, протрите их кремом для рук, содержащим глицерин, или силиконовой смазкой, продаваемой в магазинах автозапчастей.  Время от времени проводите тонкой металлической пластинкой между боковым стеклом и резиновой накладкой на двери — так вы удалите пыль и песок и предохраните стекло от царапин.  После мойки автомобиля обязательно вынимайте резиновые коврики и сушите салон. Влага под ковриками — главная причина появления коррозии пола.

Рис. 10.1. Детали остова кузова автомобиля ВАЗ 2106: 1 — брызговик передка центральный; 2 — стойка передка; 3 — панель передка нижняя; 4 — брызговик переднего бампера правый; 5 — кожух фары; 6 — поперечина передка верхняя; 7 — усилитель верхней поперечины; 8 — площадка аккумуляторной батареи; 9 — щиток передка; 10 — коробка воздухопритока; 11 — боковина; 12 — панель рамы ветрового окна; 13 — нижняя поперечина панели приборов; 14 — панель крыши; 15 — панель рамы заднего окна; 16 — боковая панель крыши; 17 — рамка задней перегородки с полкой; 18 — панель задка; 19 — нижняя поперечина задка; 20 — заднее крыло; 21 — лонжерон пола задка; 22 — арка заднего колеса; 23 — пол багажника; 24 — поперечина пола багажника; 25 — задняя поперечина пола; 26 — передний пол; 27 — усилитель передней стойки; 28 — стойка брызговика; 29 — брызговик; 30 — переднее крыло

Оцените статью:

tuningtaza.ru

ВАЗ-2106. Отзывы, цены, фото и технические характеристики

ВАЗ 2106 "Жигули" - советский автомобиль малолитражного класса с кузовом типа "седан", преемник модели ВАЗ 2103. Характеристики машины полностью отвечали требованиям того времени, и производство ВАЗ 2106, самого популярного и массового автомобиля, продолжалось в течение 30 лет, с 1975 по 2005 год.

В постперестроечный период, в 1998 году, сборка модели была перенесена из Тольятти в Сызрань, на предприятие "Рослада", а в 2001-м автомобиль стал выпускаться на украинском заводе, расположеном в городе Херсон. В последние три года, до снятия с производства в декабре 2005 года, авто ВАЗ 2106 выпускался на заводе "ИжАвто" в городе Ижевск. Всего за 30 лет производства с конвеййера сошло 4 миллиона 300 тысяч машин.

Начало производства

Разработка модели стартовала в 1974 году, в Центре дизайна Волжского автозавода, под индексом "21031". Проект предусматривал глубокий рестайлинг уже существующей модели ВАЗ 2103. В процессе обновления "тройки" руководство АвтоВАЗа рассчитывало снизить себестоимость автомобиля за счет сокращения количества дорогих хромированных деталей и внедрения новых светотехнических элементов, соответствующих европейским стандартам. Экстерьер ВАЗ 2106 оформили по последней дизайнерской моде - черным пластиком, который заменил все хромированные детали облицовки. Радикально изменился передок машины: вместо прежней сверкающей радиаторной решетки был установлен черный матовый модуль из углеводорода. Сдвоенные передние фары получили пластиковые "очки", на концах переднего и заднего бамперов появились черные "уголки", которые сразу стали визитной карточкой автомобиля, его узнавали именно по этим деталям. Задняя часть ВАЗ 2106 также обновилась: крышка багажника выглядела более стильной за счет горизонтальной накладки, задние фонари тоже были отделаны черными пластиковыми деталями.

За разработкой обновленной модели ревниво наблюдали итальянцы, поскольку автомобили ВАЗ - это, по сути, копия "Фиата", их по лицензии стали выпускать в Тольятти в 1971 году. Модернизация "тройки" прошла успешно: получилась новая модель с безупречными ходовыми характеристиками, высоким уровнем комфорта и недорогим обслуживанием. В то время цена на "шестерку" была довольно высокой, но даже несмотря на это машина все равно не поступала в свободную продажу, сохранялся дефицит. Специальные комиссии распределяли автомобили по разнарядке Министерства торговли.

Обновления

Дизайнеры намеревались продолжить свои усовершенствования, но их остановили производственники. Чтобы машина не стала слишком дорогой, решили удовлетвориться уже достигнутым. Интерьер ВАЗ 2106 также претерпел изменения: на спинки передних сидений были установлены удобные подголовники, дверные ручки-подлокотники стали более роскошными. Приборный щиток обогатился реостатом освещения панели, индикатором критического уровня тормозной жидкости, включателем омывателя лобового стекла и кнопкой аварийной сигнализации с красной подсветкой. Более дорогие комплектации включали в себя радиоприемник, обогрев заднего стекла, красный противотуманный фонарь, крепившийся под задним бампером.

Силовая установка

Двигатель на автомобиль ВАЗ 2106 устанавливался марки "2103", с цилиндрами диаметром 79 мм и рабочим объемом 1,57 литра. Мощность мотора предполагалось повысить с 76 до 80 л.с., однако прежняя система впуска на позволила это сделать, и пришлось оставить все как есть. Коробка передач была адаптирована к новому двигателю: на первых трех передачах передаточные числа уменьшили, а прямая передача осталась без изменений. Результат этих доработок был вполне удовлетворительным. Позже силовая установка в таком же наборе устанавливалась на модель ВАЗ 2121 "Нива".

Первоначально планировалось новую модель назвать ВАЗ 21031, чтобы не отрываться от базовой "тройки", но кардинально доработанная машина настолько отличалась от предшественницы, что ей присвоили собственный номер. Так в семействе АвтоВАЗа появилась марка ВАЗ 2106. Первая "шестерка" сошла с конвейера в декабре 1975 года, а серийный выпуск начался 21 февраля 1976.

Карбюраторы: какой лучше

В процессе производства ВАЗ 2106 постоянно совершенствовался. С 1980 года на машину стали устанавливать карбюратор "Озон" вместо экономичного "Вебера". Новый карбюратор оказался конструктивно неудачным, поскольку был рассчитан на экономию горючего при той же мощности. Но, как оказалось, чудес в автомобильном мире не бывает, и "Озон" с его сложнейшими регулировками как-то не прижился. К счастью, проверенный однокамерный карбюратор итальянца Эдуарда Вебера, выпускался в номенклатуре запасных частей, и каждый владелец автомобиля ВАЗ 2106 и других вазовских марок мог при желании купить его в автомагазине.

Усовершенствования коснулись и экстерьерных деталей "шестерки", в первую очередь были доработаны молдинги, которые теперь оканчивались черными пластмассовыми наконечниками. По ходу дела упразднили окантовку колесных арок. Устаревшие вентиляционые решетки на задних стойках заменили на новые, от модели ВАЗ 2105. Ходовая часть также совершенствовалась, задние тормоза сменили на агрегаты все той же "пятерки", которые были намного эффективнее. В 1986 году у ВАЗ 2105 позаимствовали трансмиссию.

Режим экономии

Надо сказать, что с 1987 года руководством АвтоВАЗА настойчиво проводилась политика удешевления "шестерки": красные электрофонари дверных торцов заменили на простые катафоты, убрали реле мигания красного сигнала стояночного тормоза. Исчезли хромированные накладки кузовных водостоков. Были упразднены колпаки колес, интерьер также "пострадал", перестали устанавливать панели с имитацией "под дерево". В 1993 году даже отменили боковые молдинги, но машина стала выглядеть как оголенная, и хромированные накладки вернули.

Экспортная модификация

Режим экономии не коснулся ВАЗ 2106, отправляемых на экспорт, и небольших серий, предназначенных для продажи на внутреннем рынке, с комплектацией типа "Люкс". В этом варианте автомобиль получал бесконтактную систему зажигания, лучший карбюратор того периода времени - марки "Солекс", галогеновые фары, велюровую обивку сидений и дверных щитков, улучшенные подголовники. Модификацию выпускали с мотором 1500 кубов, бамперами от модели ВАЗ 2105, усиленным генератором и пятиступенчатой коробкой передач. Модификация ВАЗ 21064, которая отправлялась на экспорт, кроме перечисленных принадлежностей, оснащалась эксклюзивными бамперами с интегрированными поворотниками и усовершенствованной электросхемой. Экспортный вариант оснащался пятиступенчатой КПП с пониженным передаточным числом, что существенно уменьшало расход топлива. Салон экспортных машин оформлялся с применением дорогих материалов, в отдельных случаях, по заказу зарубежных дилеров, сиденья обтягивались натуральной кожей, что значительно повышало стоимость автомобиля.

Популярность

ВАЗ "шестерка" в первые семь лет выпуска стабильно оставалась самой престижной моделью в своем классе, считаясь примером надежности и высокого уровня комфорта. Благодаря своей репутации машина ВАЗ 2106 с конца восьмидесятых и до двухтысячного года была одной из самых популярных среди россиян со средними доходами, несмотря на то что модель уже устарела, а качество сборки оставляло желать лучшего.

Характеристики :

  • Кузов - четырехдверный седан, пятиместный.
  • Шасси - ВАЗ 2101.
  • Двигатель марки ВАЗ 2106.
  • Топливо - бензин.
  • Количество цилиндров - 4.
  • Объем цилиндров - 1570 см3.
  • Мощность - 76 л.с. при 5400 об/мин.
  • Расположение цилиндров - рядное.
  • Количество клапанов - 8.
  • Ход поршня - 80 мм.
  • Диаметр цилиндра - 79 мм.
  • Степень сжатия - 8,5.
  • Питание - карбюратор.

Габариты :

  • Длина - 4166 мм.
  • Высота - 1440 мм.
  • Ширина - 1611 мм.
  • База колесная - 2424 мм.
  • Вес - 1045 кг.

Динамика :

  • Разгон до 100 км/час - 17,5 секунд.
  • Максимальная скорость - 154 км/час.

Сколько стоит ВАЗ 2106

Автомобили ВАЗ 2106 по-прежнему пользуются устойчивым спросом у россиян, машины была и остается надежной, достаточно комфортабельной и скоростной. Высокооборотистый двигатель обеспечивает приемистость, к тому же мотор относительно экономичный. Цены на машину колеблются в диапазоне, от 20 000 до 65 000 рублей, в зависимости от года выпуска и технического состояния.

Отзывы владельцев

Поскольку автомобиль ВАЗ 2106 в целом считался самой лучшей моделью в своем классе на протяжении 30 лет, отзывы покупателей в большинстве своем были положительными. Даже сейчас, спустя почти десять лет с того дня, когда последняя "шестерка" сошла с конвейера, отзывы на машину хуже не стали. Владельцы отмечают в первую очередь ее надежность, экономичность и относительно недорогое обслуживание. Многие владельцы считают "шестерку" престижной моделью. Лучшие ВАЗ 2106, которые дожили до сегодняшнего дня, выглядят неплохо и даже могут считаться раритетными экземплярами.

fb.ru

ВАЗ 2106 - ретро тюнинг автомобиля

 

«Шестерка» по праву может именоваться автомобилем ВАЗ 2106 ретро, т.к. на протяжении более тридцати лет эта модель была очень популярна среди российских автолюбителей. Многие пожилые собственники личного транспорта продолжают эксплуатировать ее до сих пор, однако время берет свое.

 

Некоторые энтузиасты этого автомобиля модифицируют его, улучшая его ходовые и динамические свойства, что позволяет после проведенного тюнинга в стиле «ретро» успешно эксплуатировать этот транспортное средство советской эпохи.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2106

Необходимый ретро тюнинг ваз 2106 в части модернизации силовой установки проводится по типу установки самого мощного 54,5 – киловаттного агрегата с его последующей доработкой. Также понадобятся ретро запчасти на ваз 2106, т.к. придется заниматься модернизацией карбюратора для улучшения динамики автомобиля. Поэтому необходимо будет подыскать карбюраторы типа «Озон», еще лучше установить карбюраторное устройство типа «Пекар» или «Солекс».

Тюнинг электрооборудования ВАЗ 2106

При рестайлинге ваз 2106 ретро достаточно большие изменения требуется провести в системе электрооборудования автомобиля. Доработке подлежит комплекс зажигания, перевод его на бесконтактную основу для достижения уверенного запуска силового агрегата в условиях пониженных температурных значений.

 

 

Соответственно, потребуется замена свечей и проводов высокого напряжения на современные изделия с хорошей экранной оплеткой. В связи с расширением потребителей бортового напряжения при придании ВАЗ 2106 ретро стиля потребуется установка более мощного генератора и увеличенной АКБ хотя бы до емкости 62 Ач.

Тюнинг трансмиссии ВАЗ 2106

Этот «народный автомобиль» изначально комплектовался четырёхскоростной МКПП, которая затем была заменена на более удачную – 5- ступенчатую механическую трансмиссию. Так же стоит поступить и с ВАЗ 2106 классикой ретро для придания ей большей динамичности и экономичности. Постоянная эксплуатация транспортного средства на повышенных оборотах постепенно изнашивает сопряженные элементы силовой установки.

Тюнинг интерьера «классики»

Безусловно, поднимая тему ретро тюнинга ВАЗ 2106, подразумевается не только улучшение динамики и шумоизоляции транспортного средства. Крайне важно сделать салон авто более комфортным и эргономичным для пассажиров. Некоторые автолюбители, которые занимаются оформлением ваз 2106 ретро стиль, начинают производить замену рулевого колеса по типу гоночного, меньшего диаметра, сделанного из металлических сплавов.

 

Сразу хотим предупредить о нецелесообразности этой операции. Не рекомендуется устанавливать руль такого типа в силу отсутствия в «шестерке» ГУРа, т.к. при вращении рулевого колеса потребуется прикладывать большие усилия в связи с уменьшением плеча поворота.

 

Обратим ваше внимание на отопительную систему «шестерки», т.к. одним из недостатков этой системы в автомобиле является чрезмерное запотевание стёкол в холодную или дождливую погоду. Установленные на передней панели автомобиля 2 дефлектора не справляются со своей задачей. Здесь существует 2 варианта улучшения ситуации, первый – замена торпеды на другое изделие с улучшенным движением воздушного потока, второй - в штатной торпеде проделать добавочные отверстия в местах обдува стекол и подвести туда воздуховоды.

Для реализации второго варианта понадобятся ретро запчасти на ваз 2106, так как потребуются воздуховоды от старой комплектации «шестерки». Не мешает и переоснащение системы подогрева, т.к. автомобиль будет эксплуатироваться в нашей стране, не особенно изобилующей теплом, а зимний период продолжается от 5 до 7 месяцев. Можно установить систему подогрева силовой установки по типу Webasto и автономный комплекс внутреннего салонного отопления.

 

Как вариант модернизации приборной доски автомобиля, можно заменить щтатный хронометр более полезным амперметром, в посадочное гнездо часов может подойти амперметр от УАЗ – 469 и его модификаций, которые является ретро запчастями, питание которого будет обеспечивать электропроводка подсветки присалонного бокса.

Следует поставить более эргономичные сиденья от ижевских «шестёрок», либо от ВАЗ 2107 с последними новациями (массажером, подогревом и вентиляцией). На нашем интернет – портале можно посмотреть видео «ретро ваз 2106 и ее тюнинг».

Тюнинг экстерьера «шестерки»

В избранном варианте ваз 2106 ретро стиль необходимо соблюсти следующие требования:

 

  • низкая подвеска,
  • блестящие хромом решетки радиатора,
  • молдинги,
  • белые боковинки покрышек.

Низкая подвеска оборудуется за счет применения и установки низкопрофильной резины и за счет укорачивания передней и задней пружины подвески транспортного средства, при этом пружины фронтальной подвески обрезаются на два с половиной витка, а кормовые – на три с половиной.

 

 

Понадобятся ретро запчасти на ваз 2106 для оснащения колесного хода автомобиля. В качестве декоративного оформления на колеса прикрепляются ретро колпаки на ваз 2106, которые представляют собой пластмассовые накладки различных конфигураций, закрывающие железный обод колеса.

Для того, чтобы устанавливать декорацию такого типа, необходимо изыскать ретро колеса на ваз 2106 именно той геометрии, которая использовалась еще во времена популярности «шестой» модели.

avtovx.ru

Ваз 2106 - как сделать ремонт кузова своими руками

Кузовное оперение автомобиля ВАЗ 2106

Нынешнее техническое оснащение мастерских по кузовным работам дает возможность реставрировать оперение легковых авто после аварийных повреждений различной степени тяжести. Современное оснащение кузовных цехов высокотехнологично и не оставляет поставарийных дефектов, могущих привести к окислению металла и образованию коррозии на оперении, подвергнутому ремонтно-восстановительным работам

Виды кузовных работ

К кузовным работам следует относить следующие виды работ:

  • Реставрация заводской конфигурации кузова, предполагающая возврат к заводским параметрам автомашины. При нарушении геометрии кузовного оперения ходовые качества машины ухудшаются, расход топлива повышается, управление транспортом затрудняется, что может создать предпосылки к новым дорожно-транспортным происшествиям;
  • Лако — красочные работы, которые проводятся после выполнения кузовных работ на технике;
  • Избирательная покраска, в ходе которой небольшие дефекты отдельных кузовных элементов подлежат покраске подобранным колером;
  • Полировка кузова с помощью абразивных материалов является частью восстановительных работ. Такой вид работ требуется, когда ЛКП имеет много повреждений в виде неглубоких царапин и небольших  дефектов.При этом повреждения  должны быть неглубокими, на уровне грунтовых материалов, без повреждения основной  покраски кузовных элементов.
  • Устранение отдельных участков коррозии и ржавчины. Такие повреждения появляются  в ходе длительной эксплуатации техники. Для их удаления необходимо зачистить поврежденный участок кузовного оперения до поверхности металла с помощью преобразователей ржавчины;
  • Удаление вмятин беспокрасочным способом с помощью технологии «Dellen ohne Lackieren».С помощью этой технологии вмятины устраняются без повреждений ЛКП, не оставляя следов реставрационной деятельности;
  • Ремонтные работы по переднему и заднему бамперу;
  • Ремонт порогов автомобиля, который связан с проведением реставрационных работ по восстановлению мест для домкрата;
  • Работы мастера — жестянщика;
  • Работы мастера — сварщика;
  • Работы со стапелем, который представляет собой  агрегат, служащий для реставрации кузова автомашины после ДТП, которое предназначено для работ по восстановлению кузова автомобиля;
  • Рихтовочные работы,как основной вид кузовного ремонта.

Все виды работ проводится на СТО, также возможно проведение ремонта кузова ваз 2106 своими руками, видео ролик которого выложен у нас на сайте.

 Рихтовка ваз 2106 как основной вид кузовного ремонта

Рихтовка автомобиля

В широком значении смысла этой технологической операции, рихтовка представляется заключительным видом работ по устранению повреждений кузова и состоит в придании кузовной детали заводской конфигурации или близкой к ней. Ведь от корректной работы по восстановлению повреждений кузова зависит толщина слоя автошпатлевки, нанесенной на поврежденное место и, как результат, качество слоя ЛКП при ремонте ваз 2106.При проведении рихтовочных работ важно довести слой шпатлевки до такой кондиции, чтобы его толщина была минимальна. В случае, если слой будет иметь толщину, превышающую максимально допустимое значение, возможно появление трещин на ремонтируемом месте.

Внимание: Процесс рихтовки и нанесения выравнивающей замазки является финальным перед нанесением ЛКП, по ее результатам определяется и цена проведенных кузовных работ при ремонте кузова ваз2106 на станции техобслуживания.

Применяемые инструменты для работы

Молоток обратный для кузовных работ, используемый для правки кузова

Инструментом для кузовных работ на ваз 2106  являются наковальни разных конфигураций, которые в большинстве своем соответствует заводским образам детали, подлежащей рихтовке. В арсенале слесаря по кузовным работам должны находиться  специальные молотки различного типа и веса.Обычные слесарные молотки для проведения работ на кузовных деталях не подходят из-за специфики рисунка  рабочей( ударной) поверхности инструмента. Если использовать слесарный инструмент, то под его ударным воздействием тонкий металл кузова подвергается сильному давлению, что вызывает уменьшение толщины (утончение) поверхности и ее линейному расширению, которое ведет к образованию новых дефектов.Специальные рихтовочные молотки отличаются от слесарных  рифленой ударной частью и похожи на рабочую плоскость напильника. Кроме того, слесаря – кузовщики в своем рабочем ассортименте имеют и молотки с резиновой ударной частью, служащие для смягчения ударного воздействия.

Технология процесса рихтовки

Полную инструкцию по кузовным работам ваз 2106 можно найти здесь.При корректном соблюдении правил рихтовочных работ необходимый результат по реставрации кузовных деталей будет достигнут.К таким правилам относятся следующие:

  • Наковальни должны использоваться только соответствующей конфигурации.
  • Даже при использовании специальных молотков для рихтовки, от ударного воздействия этого инструмента металл будет менять свои физические свойства, становясь тоньше и изменяя линейные размеры. Поэтому удары должны быть слабыми, но частыми.
  • Если на ремонтируемой поверхности имеются складки, то начинать восстановление поверхности необходимо с них, при направлении движения к центру дефекта.
  • Каждые несколько ударов необходимо на ощупь оценивать состояние реставрируемого металла, проверять состояние неровностей и дефектов, и с учетом этого корректировать процесс работы с кузовным металлом.

Внимание: При реставрации больших  ровных частей кузовного оперения, таких, как крыша, капот и крышка багажника, проверку изделия проводить с помощью измерительных инструментов.

Кузовной ремонт своими руками

Кузов автомобиля ваз 2106

К ремонту наружного оперения автомобиля необходимо относится со всей серьезностью, ведь такой  ремонт  – самый дорогостоящий, но вместе с тем это — самая важная работа на транспортном средстве. Ведь внешний вид авто напрямую связан со степенью его ухоженности.Здесь много зависит от того, как производить такой вид ремонта кузова ваз 2106 – своими руками или на станции технического обслуживания.В широком значении такой кузовной ремонт представляет собой реставрацию ЛКП, а  также изначальной геометрии кузова, деформированного вследствие ДТП.При наличии на элементах кузовной части неглубоких вмятин и неровностей ремонт классическим способом предполагает обработку поврежденного участка наждачной бумагой с мелким абразивом, нанесение специальным инструментом шпатлевки для придания поверхности повсеместно ровного горизонта.Но при вмятине небольшой глубины можно применить способ беспокрасочного удаления вмятин, фото с образцами применения размещено у нас на портале.Такая работа, как правило, проводится специалистами на СТО. Это относится и к жестяным, сварным и другим специализированным работам, которые следует проводить на специализированном предприятии. Специалисты обладают не только знаниями и навыками, но и необходимым ПО и специальными инструментами.

Восстановление формы кузова

Кузовные элементы автомобиля изготовлены методом штамповки из металла листового вида. Напряженность  молекулярных связей железа образуются в ходе выдавливания кузовных элементов под пресс – машиной и сохраняют конфигурацию изделия.При ударном воздействии на  кузовное оперение, имеющую выпуклость, они сжимаются, а затем начинается выравнивание, но напряженность молекулярных связей направлена на удержание уже измененной поверхности кузовного элемента, уже вогнутой формы. При формировании т.н. пояса напряженности молекул, возникшего при ударном воздействии в зоне повреждения, действия по разгрузке этой области напряжения следует проводить именно в месте образования дефекта.Из этого следует, что проведении  кузовных ремонтных работ  достаточно очистить с поврежденного места  краску и грунтовку шабером, а также убрать складку из кузовного метала, которая образовалась на участке деформированной поверхности.

Линейные размеры формы кузова ваз 2106

Если дефектная поверхность большого размера, но малой глубины, то для ее выравнивания удары рихтовочным молотком следует наносить по верхней точки неровности. Если же дефектная поверхность небольшая, но достаточной глубины, то рихтовка производится по частям, начиная реставрацию от краев деформированной поверхности.Под обрабатываемую плоскость  необходимо подставить наковальню нужной конфигурации. Если в поврежденном сегменте есть  стойки или подкладки, то изначально реставрируют эти компоненты кузовного изделия.Первым шагом в ремонте кузова является реставрация заводской конфигурации кузова, при  которой применяются 2 главных вида ремонта кузова —  выколотка и рихтовка. Первый вид ремонта – это возврат кузову его заводских размеров в черновом варианте.Здесь мастера в работе применяют деревянную киянку, чтобы не нанести повреждение кузовному металлу.Следующий шаг – рихтовка. Здесь требуется проводить работу молотком еще мягче, чтобы не допустить линейного расширения  металла.

Внимание: Если деформированный участок небольшой по  размерам и принял вид пузыря, то этот дефект можно устранить методом нагревания. При охлаждении поверхности пузырь должен «рассосаться» Больше 2-3 нагревов таких точек делать не рекомендуется.

Восстановление кузовного дефекта электронагревом

Внимание: При невозможности использования сварки – автомата в местах, затрудненных для доступа, при нахождении в зоне деформации элементов сечения, таких, как стойки, прокладки и др., применяется такое соединение, как пайка. Для этого металлическую поверхность нужно зачистить, а вмятину наполнить припоем из олова. Лишние остатки припоя убираются, а поверхность шлифуется

С помощью сварки – автомата  также можно проводить реставрацию путем нагревания металла и удаления вмятин. В основе этой технологии лежит принцип мгновенного разогрева металлической поверхности.Для этого применяется угольный электрод.Подготовительные мероприятии проводятся в обычном режиме, важно убрать краску, которая обладает изоляционными свойствами.

masteravaza.ru