Детали под капотом
Что находится под капотом?
Много людей в нашей стране имеют автомобили. Но не все учились на автомеханика, и часто бывает ситуация, когда человек покупает автомобиль, не понимая, из каких деталей он состоит, и какие функции эти детали выполняют. Конечно, когда автомобиль в исправном состоянии, и хорошо едет вопросы к тому, что приводит в движение автомобиль, и как он работает во время езды, мало интересуют. Но когда, что-то ломается, то тогда нужны уже знания склада автомобиля, хотя бы для того, чтобы знать, что примерно могло поломаться. По этому, каждому нужно знать хотя бы приблизительной склад автомобиля. В статье будет рассмотрено, что находится под капотом.
Итак, перечислим все части, находящиеся под капотом машины. Этими частями есть двигатель, радиатор, аккумулятор, воздушный фильтр, трамблер, бензонасос, расширительный бачок, бачок омывателя лобового стекла, бачки с тормозной жидкостью и жидкостью для сцепления, реле и монтажный блок.
Расположение двигателя
Начнем с двигателя. Он как всегда находится посередине. Именно благодаря двигателю ваш автомобиль может двигаться. Основой любого двигателя является цилиндр. Его еще называют двигателем внутреннего сгорания. Принцип действия цилиндра состоит в том, что в специальных камерах под давлением зажигается бензиновая или дизельная смесь. В результате происходит взрыв небольшой силы, который приводит в движение поршни цилиндра, и они крутят специальный вал, который передает через механизм трансмиссии обороты на колеса. В результате ваш автомобиль может сдвинуться с места. Если подробнее рассматривать цилиндр, то это очень сложный механизм с более чем шестьюдесятью движущимися частями. Все остальные детали, находящиеся под капотом автомобиля, или помогают работе самого двигателя, или создают механизм управления движением авто и комфортом авто.
Аккумулятор, радиатор и воздушный фильтр
Далее рассмотрим другие детали. Начнем с аккумулятора. Он обеспечивает подачу электроэнергии в автомобиле во время стоянки и при запуске двигателя. Далее, когда двигатель работает, за подачу электроэнергии отвечает генератор, который использует обороты двигателя для создания электроэнергии. Также генератор может подзаряжать аккумулятор.
Необходимой составляющей автомобиля является радиатор. Его назначение обеспечивать охлаждение цилиндра. Радиатор в сочетании с цилиндром образует большой круг, по которому движется вода или антифриз. Горячая вода из двигателя подается к радиатору, где и уменьшает свою температуру, и с низкой температурой подается снова к цилиндру.
В авто под капотом важным элементом является воздушный фильтр. Он находится сверху на двигателе. Отвечает за очистку воздуха, подаваемого в карбюратор, где воздух перемешивается с горючим и далее подается в камеры сгорания. От того, насколько качественно фильтр очищает воздух, зависит качество работы двигателя, а в результате и тяга самого автомобиля.
Расположение других механизмов
Сложным в своем понимании есть такой элемент как трамблер. Он отвечает за подачу высокого тока в свечи возгорания. Свечи одним концом находятся в камере сгорания и подают искру, что и вызывает сгорания. Кроме подачи высокого давления трамблер еще и распределяет последовательность подачи тока на свечи.
В расширительном бачке находится охлаждающая жидкость в небольшом количестве, и предназначена для компенсации постоянно переменной жидкости в охладительной системе двигателя.
Есть еще такие детали под капотом, как бензонасос и реле. Бензонасос подает топливо из бака в карбюратор. На этом его функция заканчивается. Что касается реле, то оно предназначено для первичного запуска двигателя. Именно оно задает первый оборот в двигателе. Представляет собой небольшой электрический двигатель.
В бачке для отмывания лобового стекла находится жидкость, предназначенная для мытья вашего лобового стекла. Эта жидкость подается в жиклера, которые и осуществляют мытье лобового стекла. Для того чтобы обеспечить подачу этой жидкости, используется электронасос.
Под капотом размещен также монтажный блок. Там в свою очередь разместили предохранители, предназначенные для защиты автомобиля от короткого замыкания в электропроводке. Также в монтажном блоке размещено и реле для подачи звукового сигнала и реле для управления величиной напряжения при регулировании света фар.
Теперь вы знаете, что находится под капотом автомобиля – согласитесь, очень полезно.
elhow.ru
Что под капотом? (для "чайников")
Итак, все началось с покупки мною автомобиля (выбор пал на ВАЗ 2107). А как известно, приобретение автомобиля обязывает владельца (для начала) хоть немного разбираться в его техническом обслуживании и соответственно ремонте. Но для меня (начинающего автолюбителя) все то, что находилось под капотом было огромной тайной. Конечно, опыт набирается с годами, а поскольку последнего у меня не было (и о «внутренностях» автомобиля я знал очень мало, практически ничего) понемногу я стал разбираться с особенностями конструкции моих «Жигулей». Поэтому, дабы моим коллегам (начинающим автолюбителям) подкапотное пространство и все что в нем находится, не казалось чем-то уж больно «темным», в этой статье я расскажу, что где находится и что за что отвечает.
1 — радиатор; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — всасывающий патрубок; 4 — терморегулятор; 5 — монтажный блок реле и предохранителей; 6 — воздушный фильтр; 7 — пробка маслозаливной горловины; 8 — вакуумный усилитель тормозов; 9 — бачок тормозной системы; 10 — бачок гидропривода выключения сцепления; 11 — расширительный бачок системы охлаждения; 12 — бачок омывателя; 13 — крышка (пробка) радиатора; 14 — катушка зажигания; 15 — электровентилятор; 16 — верхний шланг радиатора; 17 — прерыватель-распределитель; 18 — крышка головки блока цилиндров.
Теперь о главном.
1. Аккумулятор – Предназначен для питания электрооборудования при неработающем двигателе или же при незначительных оборотах последнего. При работающем двигателе электропитание в основном осуществляет генератор, который кроме того также подзаряжает батарею. Аккумулятор относится к тем предметам, которые должны находится под особым вниманием.
2. Воздушный фильтр – служит для очистки (обработки) поступающего в цилиндры двигателя воздуха. Он состоит из корпуса с приемным патрубком, крышки и фильтрующего бумажного элемента. Знайте, от состояния фильтрующего элемента зависит правильное «воздушное» питание двигателя. При сильном засорении или разрушении возможны достаточно сильные потери в мощности (Плохая тяга).
3. Радиатор – служит для отвода большой температуры от двигателя, чем сохраняет и уменьшает износ деталей двигателя (ведь при работе двигателя возникает температура до 2500 ºС, а такая температура вызывает сильный нагрев деталей и их расширение, отчего может происходить интенсивный износ).
4. Крышка радиатора – герметически закрывает наливную горловину радиатора, служит для автоматической регулировки температуры и давления охлаждающей жидкости. Конструктивно имеет впускной и выпускной клапаны.
5. Распределитель зажигания (трамблер) – относится к приборам зажигания, предназначен для подачи высокого тока к свечам зажигания. Состоит из объединенного в одном корпусе прерывателя тока низкого напряжения и распределителя тока высокого напряжения.
6. Бензонасос (или топливный насос) – служит для подачи бензина (топлива) из топливного бака в карбюратор под избыточным давлением. Диафрагменного типа.
7. Расширительный бачок – в нем содержится определенное количество охлаждающей жидкости, предназначен для компенсации постоянно изменяющегося объема жидкости в системе охлаждения работающего двигателя (кстати, «подачу» жидкости регулирует клапан в крышке радиатора).
8. Бачок омывателя лобового стекла – служит для хранения определенного количества воды, которая подается к жиклерам, которые в случае необходимости производят очистку стекла. Конструктивно объединен с электронасосом.
9. Реле – предназначено для коммутации (включения, выключения, переключения…) электрических цепей от внешнего сигнала. Конструктивно состоит из релейного элемента (как правило, катушки) и группы контактов, которые размыкаются, или замыкаются в зависимости от состояния релейного элемента. Существует большое количество реле – электрические, оптические, тепловые и тд.
10. Монтажный блок – в нем находятся предохранители цепей электрооборудования, которые защищают электрику автомобиля от возможного короткого замыкания. Кроме того, в нем размещены реле переключения света фар (дальний/ближний), включения звукового сигнала, и тд.
11. Двигатель – служит для приведения автомобиля в движение.
12. Свечи зажигания – служит для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах искрой. Конструктивно состоит из металлического корпуса, внутри которого размещен керамический изолятор. Внутри изолятора размещен центральный электрод, верхняя часть которого стальная, а нижняя часть состоит из сплава никеля и марганца.
13. Бачок с тормозной жидкостью – служит для компенсации тормозной жидкости в тормозной системе. Конструктивно питательный бачок совмещен с датчиком уровня тормозной жидкости.
14. Бачок с жидкостью для сцепления – служит для компенсации объема жидкости для сцепления в процессе эксплуатации.
Добавить комментарий
www.automei.ru
Что под капотом и как установить карбоновый капот капот?
ЗаголовокКапот автомобиля – это крышка, которая прикрывает двигательный отсек машины. Основная её функция заключается в защите мотора и других узлов, расположенных в моторном отсеке, от пагубного влияния различных внешних факторов на детали находящиеся под капотом, а также в поглощении шума и повышении аэродинамических свойств автомобиля.
Какие детали расположены под капотом?
Детали, расположенные под капотом
Сегодня существует большое количество автолюбителей, а вот автомехаников, которые имеют представление о том, что скрывает капот машины – не так уж и много. То есть в нынешнее время большинство автомобилистов не имеют конкретного представления о том, что находится под капотом. Хотя основную информацию о деталях автомобиля просто необходимо знать, ибо из-за незнания этого водитель не сможет починить свою машину в случае поломки.
Под капотом не так уж и мало деталей, но и не так много чтобы было невозможно перечислить весь их перечень. Что располагается под капотом машины? Итак, рассмотрим перечень деталей, которые там находятся:
- Самой главной деталью, которая находится под капотом, является двигатель. В случае нарушения функционирования мотора, прекращается движение автомобиля. При помощи двигателя генерируется механическая энергия из энергии сгорания топлива. Двигатель, находится по центру подкапотного пространства;
- Деталью обеспечивающей охлаждение двигателя во время функционирования машины, является радиатор. Эта деталь предотвращает изнашивание мотора при достаточно большой температуре. Охлаждение происходит за счёт, того что охлаждается жидкость, которая поступает от мотора, а после охлаждения она поступает в цилиндр мотора;
- Не менее важной деталью является крышка радиатора. Она гарантирует герметичность охлаждающей системы, проводит регуляцию температуры и давления охлаждающей жидкости. Эта деталь оснащена впускным и выпускным клапаном;
- Воздушный фильтр – это необходимая для очищения и обрабатывания попадающего в мотор воздуха деталь, потому как разрушенный или засорённый фильтр может привести к уменьшению мощности;
- Для обеспечения питания электрооборудования при заглушенном моторе или его маленьких оборотах служит аккумулятор. Во время функционирования мотора электропитание производится при помощи генератора, а также подзаряжающего и аккумулятора;
- Вода необходимая для очищения стёкол сохраняется в бачке омывателя лобового стекла;
- Жидкость, предназначенная для охлаждения двигателя, находится в расширительном бачке, который компенсирует изменяющийся объём жидкости;
- Подачу тока к свечкам зажигания производит трамблёр;
- Включение, переключение и выключение электрической цепочки происходит благодаря реле;
- Воспламенение рабочей смеси в цилиндрах проводят свечки зажигания;
- Защита электрики машины от коротких замыканий обеспечивается монтажным блоком;
- Передача топлива от бензобака к карбюратору под давлением обеспечивается топливным насосом;
- Компенсация объёма жидкости для сцепления во время функционирования проводится бачком жидкости для сцепления;
- Компенсация объёма тормозной жидкости для тормозной системы проводится бачком тормозной жидкости.
Карбоновый капот
Карбоновый капот
Уникальные капоты всегда смотрится очень эффектно и всегда выделяется среди других машин. Водителям нравится карбон из-за красивого переплетения нитей, лёгкости и прочности. То есть многим нравится карбон из-за большого показателя прочности, лёгкости и особенного внешнего вида.
Мы уверяем вас, что если вы установите карбоновый капот, то на улицах вас будут встречать удивлённые взгляды людей. Карбоновый капот обновит внешний вид вашей машины и будет радовать вас каждый день. Существует несколько видов карбоновых капотов: спортивные, элегантные, имеющие стильный обтекающий корпус. После того как вы установите карбоновый капот ваш автомобиль станет легче приблизительно на 30%. Чаще всего карбоновый капот встречается в спортивных автомобилях. Карбоновый капот является неотъемлемой частью профессионального автоспорта.
Настоящий карбоновый капот можно отличить от плёнки имитирующей карбон даже невооружённым глазом. Ещё одной полезной функцией, которую выполняет карбоновый капот, является поглощение звука мотора, а это значительно снижает общий шум машины.
Следственно возникает вопрос: Как можно установить карбоновый капот? Итак, устанавливаем карбоновый капот на автомобиль:
- Отсоедините форсунки стеклоомывателей;
- Открутите 4-ре болтика, которые крепят капот к петелькам кузова;
- Приподнимите капот и подставьте распорку;
- Выкрутите болтики из петелек;
- Снимите капот с распорки;
- Положите его плашмя на мягкую поверхность;
- Возьмите карбоновый капот и опустите его края на петельки кузова;
- Приподнимите его и поставьте на распорки;
- Поставьте болтики на место.
autodont.ru
Подержанный авто. Заглянем под капот
Под капотом автомобиля находятся все самые главные агрегаты. Начните осмотр с двигателя. Хорошо, если перед продажей двигатель не мыли. Если двигатель равномерно покрыт сухой грязью или пылью, можно сделать вывод, что он герметичен и из него ничего не подтекает. То же можно сказать и о других деталях и трубопроводах. Обычно такого везения не бывает, поскольку каждый продавец стремиться показать авто во все красе и, следовательно, под капотом все будет чисто вымыто. Поэтому придется внимательно осматривать как сам двигатель на предмет протеканий масла, так и все трубопроводы, особенно резиновые. Не потрескались ли от времени.
А что собственно может подтекать.?
- Моторное масло. Течь моторного масла может быть результатом высыхания и растрескивания какой-нибудь из прокладок или, в самом худшем случае, трещины в корпусе двигателя. Очень плохо, если вытекающее масло попадает на ремень ГРМ, он этого он быстро портится, а эксплуатация двигателя с изношенным ремнем ГРМ чревата поломкой других механизмов двигателя.
- Трансмиссионное масло, может вытекать из АКПП. Потребуется ремонт АКПП с заменой прокладок. Худший вариант - это утечка масла при повреждении корпуса АКПП, в этом случае придется заказывать новый корпус. Также нужно отдавать себе отчет, что работа АКПП с недостаточным количеством масла - первая из причин ее поломки и дорогостоящего капитального ремонта.
- Антифриз. Очень часто антифриз постепенно куда-то исчезает из бачка. Говорят, что он постепенно испаряется, но я вам скажу, что испаряется он очень медленно. Более вероятно его исчезновение связано с прохудившимся радиатором или местами соединения шлангов.
- Тормозная жидкость. Очень неприятная ситуация. Можно лишиться помощи рабочей тормозной системы во время движения. О низком уровне тормозной жидкости сообщает специальный индикатор на панели приборов.
- Омыватель стекол и фар. В него всегда добавляют отдушки, поэтому его легко можно определить по запаху. Проверьте бачок и трубки, чтобы найти течь.
- Конденсат. При работе кондиционера на его охлажденных частях конденсируется вода, которая может вытекать под автомобиль во время стоянки. Об этом обычно написано в инструкции к авто. Естественно, проблемой или неисправностью это не является.
Как проверить уровень масла в двигателе.
Проверьте уровень масла в двигателе при помощи имеющегося масляного щупа. Следует понимать, что расход масла в двигателе зависит от многих факторов. Новые двигатели достигают нормального расхода примерно через 500 км пробега. При высоких нагрузках двигатель также потребляет больше масла, чем при обычной езде.
Для проверки уровня масла необходимо, чтобы автомобиль стоял на ровной горизонтальной площадке. Если двигатель был запущен - выключите зажигание и подождите несколько минут. Это нужно, чтобы моторное масло стекло обратно в картер. При низких температурах наружного воздуха или, если двигатель не был прогрет до рабочей температуры, более вязкому маслу потребуется больше времени, чтобы полностью стечь в картер. Если двигатель запущен не был, то его не следует запускать и прогревать, можно сразу приступать к измерению. Извлеките масляный щуп и вытрите его чистой неворсистой тканью. Вставьте щуп обратно до упора и сразу выньте. Уровень моторного масла определяется по масляной пленку на поверхности щупа. Если масляная пленка заканчивается между отметками, MAX и MIN, нанесенными на щуп - уровень масла в норме, доливать масло не требуется. В случае с прогретым двигателем, уровень масла может быть на несколько мм выше отметки MAX ввиду теплового расширения масла.
Если вы проверяете уровень масла в продающемся автомобиле, он, скорее всего, будет в норме, ибо продавец позаботится о приведении в порядок самых явных и наиболее легко проверяемых недостатков. При этой операции нас не столько интересует уровень масла, сколько его состояние. Присмотритесь к маслу на щупе и тряпке, которой его вытирали. Если в масле обнаруживаются мелкие металлические опилки, они скорее всего образовались из-за износа вкладышей коленвала. Масло должно быть золотистого цвета, темное масло, говорит о том, что его или очень давно не меняли, или двигатель перегревался. Даже если масло перед продажей поменяли, следы неправильной эксплуатации могли остаться на крышке заливной горловины. Отвинтите ее и осмотрите с внутренней стороны, если на ней имеется черный пастообразный налет - с двигателем были проблемы, скорее всего он перегревался из-за неработающей системы охлаждения или масло очень давно не меняли. Неплохо бы заглянуть внутрь заливной горловины, для этого понадобится фонарик. Внутри двигателя все должно блестеть и быть покрыто слоем золотистого масла.
Пока двигатель холодный, запустите его и посмотрите на расширительный бачок системы охлаждения, в нем не должно быть пузырей. Их наличие говорит о пробитой прокладке головки блока цилиндров. Антифриз должен быть прозрачным. Если радиатор перегревался или в него заливали некачественный антифриз или смесь несовместимых по составу антифризов, то жидкость в бачке может содержать ржавчину или другие взвешенные частицы. При испорченных прокладках двигателя в антифриз может поступать моторное масло, его будет видно по радужным разводам.
Как проверить уровень масла в АКПП.
Уровень масла в автоматической коробке передач проверяется при прогретом и работающем на холостых оборотах двигателе, опять же при помощи масляного щупа, но теперь уже не двигателя, а АКПП. Опять же убедитесь, что автомобиль по-прежнему стоит на ровной горизонтальной поверхности. Задействуйте ручной тормоз, ибо машина с АКПП может самопроизвольно поехать, если случайно, во время всех этих проверок, кто-нибудь заденет рычаг выбора режима. Сядьте за руль, нажмите педаль тормоза и переведите рычаг выбора передач последовательно через все передачи, выжидая, чтобы передачи успели включаться. Это нужно чтобы масло равномерно распределилось в автоматической коробке. Поставьте рычаг в положение "P", оставьте двигатель работать и лезьте обратно под капот. Выньте масляный щуп АКПП, протрите его чистой неворсистой тканью, вставьте обратно и сразу выньте. Если уровень масла находится между отметками MAX и MIN, значит масла достаточно. Опять же важное значение имеет качество масла, осмотрите его на наличие мелких металлических частиц. Цвет трансмиссионного масла обычно розоватый, если масло темного цвета и пахнет горелым - автоматической коробке жить осталось недолго. Потемнение и запах гари свидетельствуют о перегреве трансмиссионного масла и АКПП, что чревато выходом из строя фрикционов - важных деталей коробки автомат и дорогостоящим ремонтом. В среднем, по Санкт-Петербургу ремонт АКПП, а именно снятие, разборка, сборка с новыми запчастями, установка обратно на автомобиль обойдется в 22 000 рублей, запчасти в среднем обойдутся еще в 40 000.
Что еще проверить для определения состояния двигателя.
Прежде всего нужно послушать как работает двигатель. Его звук должен быть ровным и приятным. Если в его работы слышится какой-то диссонанс, стуки, резкое падение ил возрастание частоты оборотов, это может говорить о серьезной неисправности.
Специалист, используя манометр может измерить компрессию в каждом из цилиндров. Разница в компрессии больше, чем 1 кг/кв.см.
Так называемая система выпуска отработавших газов напрямую к двигателю не относится, но проверить ее герметичность необходимо. сделать это очень просто - при работающем двигателе заткните выхлопную трубу ладонью. Двигатель сразу должен заглохнуть. Если двигатель продолжает исправно молотить, значит в в системе образовалась брешь и газы беспрепятственно выходят через нее. Попросите кого-нибудь немного надавить на газ, продолжая закрывать выхлопную трубу. Следите откуда пойдет дым.
Дым сам по себе тоже показатель состояния двигателя. На холостом ходу его практически не видно на выходе. На бензиновом двигателе при нажатии на педаль газа, дым становится заметным. Он должен быть бледно-сизого цвета. Черный дым говорит о неполном сгорании воздушно топливной смеси, о неправильном ее приготовлении или других неисправностях топливной системы. Синий дым - показатель сгорания моторного масла. По запаху он также отдает маслом. Если в в цилиндры попадает вода или антифриз, дым будет густой и белый, как при сжигании мокрой травы. В сырую или холодную погоду дыма образуется заметно больше, это не обязательно говорит о неисправности двигателя.
В среднем двигатель и коробка передач при хорошем обращении могут пройти порядка 300 000 км. Потом их надо менять. Так что, если текущий пробег авто 150 000 км, и вы будете ездить аккуратно, двигатель и коробка прослужат еще лет 5. У знакомого есть дизельный Nissan Terrano 1991 года выпуска, сейчас пробег больше 500 000 км. Он купил его 10 лет назад, за время эксплуатации менял только жидкости, детали тормозов и подвески, и водительское сиденье. Двигатель и коробка по-прежнему в хорошем состоянии.
automobile-help.ru
Осмотр двигателя и подкапотного пространства при покупке подержаного автомобиля
На многих современных машинах под капотом все закрыто пластиковыми заглушками так, что мало чего видно. Основную работу по выявлению поломок под капотом проведут профессионалы на СТО, но вы можете самостоятельно провести несколько несложных манипуляций. Часть из них - это дополнительная проверка на причастность к авариям, а часть - на возможные поломки двигателя.
- Желательно, чтобы под капотом все было покрыто ровненьким слоем пыли. Если все чисто, то это подозрительно. Возможно, тут проводили серьезный ремонт или что-то откуда-то течет. Например - масло из-под клапанной крышки. Еще хуже, если повсюду следы пальцев. Потеков не должно быть ни по бокам блока цилиндров, ни из каких патрубков - все внимательно осветите фонариком и проверьте.
- Краска подкапотного пространства. Она может отличаться от основной расцветки кузова, но должна быть равномерной. Никаких переходов оттенков и следов окраски быть не должно.
- Сварка и герметик. Еще раз напомню о точках заводской сварки, швах и мазках. Все должно быть аккуратным и ровным.
Благоприятная картина - ровный слой пыли и никаких потеков.
- Целостность передних лонжеронов и «стаканов». Лонжероны - это основные силовые элементы кузова. Далеко не факт, что вы сможете их легко увидеть и опознать, просто заглянув под капот, но ищите довольно-таки толстые металлические балки, идущие вдоль кузова справа и слева моторного отсека. «Стаканы» - это ниши, куда крепятся стойки амортизаторов. Они должны быть целыми, без вмятин и ржавчины. Общая рекомендация - внимательно все изучить на предмет симметрии. Если и была авария с последующим ремонтом, то вряд ли мастера смогли восстановить все идеально с обеих сторон.
- Пластиковый фартук под лобовым стеклом. Царапины и сколы на этой детали часто выдают аварию в прошлом. При лобовом ударе сюда бьет кромкой капота, и если фартук не раскалывает совсем, то его, как правило, оставляют и не меняют на новый. Осмотрите его, пошатайте - он не должен болтаться.
- Потертости и трещины на всех пластиковых деталях и общая опрятность. Их много: кожухи, патрубки, коробы... Нигде не должно быть никакой изоленты, никаких трещин, царапин, никаких торщащих проводов. Обратное может свидетельствовать об аварии.
- Пометки маркером на деталях. Увидели явно кустарную надпись с цифрами или указанием модели? Очень вероятно, что перед вами - деталь с разборки автомобилей, которую пометили принадлежностью к машине или каталожным номером, чтобы не потерялась на складе. Бэушные детали с разборки в автомобиле вашей мечты - это очень плохо.
- Наклейки и этикетки. Один мой знакомый перекупщик рассказывал: пригнал еще в начале «нулевых» из Германии Volkswagen Passat B5. Машина была очень ухоженной, без повреждений, но «дальнобойной». Владелец явно ездил на ней по автобанам через всю страну. Пробег при возрасте 6 лет - под 200 000. Перекуп сбросил до 95 000 и быстро нашел покупателя. Пробег был смотан идеально (ни один сканер не проверит), но его подвела этикетка на проволочке, висевшая под капотом. Это была отметка из сервиса, которая говорила, что следующая замена масла - на 185 000 км. Epic fail... К чему это я? К тому, что у жадных, но невнимательных продавцов под капотом может сохраниться убийственная улика. Так что все наклеечки и этикеточки изучайте внимательно.
- Болты крепления капота. Они, опять-таки, не должны иметь следов воздействия и быть одинаковыми справа и слева. Идеально ровные грани и никаких царапин. Если капот снимали, то это могли делать только для покраски или замены.
- Радиатор. На современных машинах радиатор охлаждения мотора состоит из множества алюминиевых трубок и пластинок. Пластинки эти тонкие, и если машина была в ДТП с ударом в переднюю часть, то они наверняка пострадали. Оцените их состояние внутри и снаружи. Если увидите много деформированных пластин, то есть вероятность аварии в прошлом.
- Пыльник или защита картера. Посмотрите вниз - вы не должны видеть землю. Снизу должен быть пыльник или защитный лист металла. Если их нет, то надо задать вопрос: зачем снимали? А может, оторвали?
- Заведите машину и послушайте мотор. Пуск, как мы уже говорили, должен быть холодным, то есть после длительной (5-6 часов) стоянки с полным остыванием двигателя. Именно в холодном состоянии чаще всего проявляются все «косяки»: затрудненный пуск (тут может быть масса причин от старых свечей до глюков датчиков), лязг изношенной цепи ГРМ, повышенная дымность, вибрации... И еще раз напомню: до осмотра мотор не должен заводиться ни под каким предлогом. Приехал другой покупатель, нужно было забрать ребенка из садика - ничего подобного быть не должно. Заранее договоритесь довольно четко насчет этого. Заводит пусть сам продавец, а вы стойте у открытого капота и слушайте звук мотора. Запуститься он должен в течение 1-2 секунд с момента поворота ключа. Долгое «маслание» стартера говорит о какой-то проблеме (какой - надо разбираться). Никаких стуков, лязгов, свиста ремней, шелеста и прочих посторонних звуков быть не должно. Обороты не должны «плавать» на холостых вверх-вниз, и мотор не должен вибрировать беспорядочно, глохнуть, затыкаться и вообще в целом должен работать ровно. Впрочем, опять-таки, вы можете заметить только ярковыраженные звуки - их отсутствие не освобождает от необходимости обследования у моториста.
- Масляный щуп. Вытащите его протрите его от масла салфеткой, поместите в шахту обратно и вытащите снова. Так вы увидите, сколько масла залито в моторе. Должно быть примерно посередине между отметками MIN и MAX. Само масло должно быть темным, но с золотистыми отливом. Черное масло - плохо. Слишком светлое - подозрительно, особенно если о замене его нет ни слова в документах с СТО. Возможно, его приходится доливать. Также важно, чтобы из шахты щупа не шел дымок выхлопа. Если это так, то это серьезные проблемы, скорее всего, с маслосъемными кольцами. Вам такая машина не нужна.
Если масла больше максимума - это тоже плохо, скорее всего в него наверняка попадает антифриз, но тут все в порядке.
- Крышка маслозаливной горловины. Она должна быть хорошо заметна и откручивается против часовой стрелки. Вращайте аккуратно и медленно, ибо система под давлением, плюс частенько близко к крышке находится шестерня распредвала, которая брызгается маслом. Но не бойтесь, руку вам не оторвет:) Как максимум - слегка запачкает руку.
Когда открутили, удерживайте ее рукой и попробуйте приложить к горловине - крышку должно «присасывать», так как в моторе должно быть разрежение. Загляните внутрь -распредвал (а чаще всего под крышкой вращается именно он) должен иметь ровный золотистый отлив. А на крышке не должно быть оплавлений. Если пластик оплавился, значит масло перегревали - это не очень хорошо.
На этом моторе видно, как он «потеет» маслом - обычно это означает, что масло выдавливает через прокладку клапанной крышки.
- Расширительный бачок с антифризом. Тут никаких салфеток не понадобится. Просто внутри должно быть достаточно зеленой (красной, фиолетовой) охлаждающей жидкости. Откройте крышку (опять-таки осторожно) и загляните внутрь. Жидкость должна быть не очень яркой (если только в документах с сервиса нет недавней отметки о плановой замене антифриза), внутри бачка не должно быть ржавчины или масляных пятен.
Это бачок жидкости гидроусилителя. Обратите внимание на надпись COLD: это значит, что замеры по этой шкале надо делать на холодном моторе.
Что еще? Специалистам, которые на «ты» с автомобилями, еще есть чем заняться здесь. Например, отогнуть кожух и оценить состояние ремня ГРМ, а еще включить кондиционер и понаблюдать за работой компрессора. Если машина турбированная, то - разобрать впускной тракт и руками пощупать изнутри турбину на предмет люфтов... Но мы с вами все равно поедем на СТО, и там этим займутся профессионалы.
Это бачок жидкости гидроусилителя на другой машине, где невооруженным глазом видно, что он течет. Судя по «наростам», течет давно и безнадежно. Сколько стоит починить - неизвестно, надо разбирать и смотреть, в чем дело: в прокладках или в треснувшей трубке. По сути - кот в мешке.
Оцените выхлоп
Попросите продавца погазовать, а сами встаньте у выхлопной трубы. Во-первых, не должно быть слишком громко - неестественно ревущий выхлоп говорит о том, что глушитель либо «тюнингованный», либо в нем осыпался один из резонаторов. В обоих случаях - ничего хорошего. Техосмотр автомобиль не пройдет точно.
Также обратите внимание на цвет выхлопа. Он должен быть обычный, серый, почти бесцветный. Черный дым говорит о том, что в цилиндры льется слишком много топлива (переобогащенная смесь) - значит либо засорен воздушный тракт, либо есть какие-то ошибки в системе управления впрыском. Синеватый дым с едким запахом - еще хуже. Это говорит о наличии масла в камерах сгорания, что, в свою очередь, может свидетельствовать о необходимости скорого капитального ремонта (необязательно, но знак тревожный). При синем дыме стоит перепроверить масляный щуп - вытащите и понюхайте. Если пахнет выхлопом, то масло действительно попадает в топливо.
Если дым явно белый со сладковатым запахом, значит в цилиндры попадает уже антифриз. Попадать он туда может через прохудившуюся прокладку головки блока цилиндров. При наличии белого дыма еще раз проверьте расширительный бачок антифриза - там точно должны быть масляные пятна.
Памятка для отметок
Что | Сделано | Комментарии |
Все покрыто ровным слоем пыли | ||
- на двигателе | ||
- на всех патрубках | ||
- на всех бачках | ||
- на радиаторе | ||
- нет вмятин и царапин | ||
- нет «колхозных» швов сварки | ||
- есть заводские точки сварки | ||
Пластиковые детали: | ||
- нет трещин и глубоких царапин | ||
Проводка | ||
- не оборвана | ||
- не обуглена | ||
На деталях нет пометок маркером |
Что | Сделано | Комментарии |
Двигатель действительно холодный (приложить руку к самому мотору) | ||
Двигатель запускается без затруднений, стартер не работает дольше 1-2 секунд | ||
Обороты не плавают | ||
Нет явных вибраций | ||
Нет посторонних стуков | ||
Нет свиста ремней на разных оборотах (попросите плавно понажимать на газ) | ||
Нет гула, стрекота, шелеста и прочих посторонних звуков, которые могут издавать подшипники | ||
Мотор запускается 3-4 раза без проблем | ||
Масло на щупе: | ||
- не слишком светлое | ||
- не слишком черное (на дизелях может быть чернее, чем на бензиновых) | ||
- отливает золотистым | ||
- не пахнет выхлопом | ||
- не на минимуме | ||
Крышка маслозаливной горловины: | ||
- откручивается | ||
- из-под нее не пахнет дымом | ||
- ее притягивает разрежение | ||
- не оплавлена | ||
Бачок с антифризом | ||
- не булькает | ||
- нормальный яркий цвет антифриза | ||
- нет запаха выхлопа | ||
Выхлоп | ||
- не черный | ||
- не сизый | ||
- не насыщенный белый |
avtoblog.com.ru