Детали суппорта тормозного механизма переднего колеса


Тормозные механизмы передних колес

Тормозные механизмы передних колес

Тормозные механизмы передних колес

Примечание. Тормозные колодки заменять одновременно с обеих сторон автомобиля новыми рекомендованных заводом марки и типа.

Детали тормозного механизма переднего колеса автомобилей без АБС:

1 - сплошной тормозной диск; 2 - защитный кожух; 3 - направляющая колодок; 4 - суппорт; 5 - поршень; 6 - защитный колпачок; 7 - направляющий палец; 8 - тормозные колодки; 9 - штуцер для прокачки привода тормозов

Детали тормозного механизма переднего колеса автомобилей с АБС:

1- вентилируемый тормозном диск; 2 - защитный кожух; 3- направляющая колодок; 4 - суппорт; 5 - поршень; 6 - защитный колпачок; 7 - прижимная пружина колодок; 8 - направляющий палец; 9 - тормозные колодки; 10 - штуцер дли прокачки привода тормозов

 

 

Установка тормозной колодки с антивибрационной пружиной на поршень

 

Замена колодок тормозных механизмов со сплошными дисками

Снятие
  • Поднимите переднюю часть автомобиля, установите на подставки и снимите колеса.
  • Отсоедините провод от датчика износа тормозных накладок.
  • Сдвинув руками суппорт наружу, пераместите поршень внутрь цилиндра.
  • Отверните болт крепления нижнего направляющего пальца.
  • Поверните суппорт в сборе с цилиндром относительно другого пальца и закрепите его в этом положении
  • Переместите, при необходимости, поршень как можно дальше внутрь цилиндра.
  • Выньте тормозные колодки.
Проверка состояния деталей
  • Проверьте состояние и посадку защитных колпачков поршней и чехлов направляющих пальцев. При необходимости замените их или обеспечьте правильную посадку в гнездах.
  • Проверьте направляющие пальцы. Удостовертесь, что на пальцах иет коррозии и повреждений и что они не заедают в отверстиях направляющей. При необходимости, очистите пальцы и смажьте их смазкой.
  • Убедитесь в отсутствии подтеканий тормозной жидкости.
Установка
  • Вставьте новые тормозные колодки, установив при этом колодку с проводом датчика износа тормозных накладок с внутренней стороны.
  • Опустите суппорт, заверните болт нижнего направляющего пальца, предварительно смазав резьбу специальным клеем.
  • Подсоедините провод к датчику износа тормозных накладок.
  • Нажмите насколько раз на педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение.
  • При отпущенной педали тормоза убедитесь в свободном вращении тормозных дисков.
  • Установите колеса и опустите автомобиль.

Замена колодок тормозных механизмов с вентилируемыми дисками

Снятие
  • Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на подставки, снимите колеса.
  • Отсоедините провод от датчика износа тормозных накладок.
  • Снимите прижимную пружину колодок.
  • Переместите поршень как можно дальше внутрь цилиндра, сдвинув наружу суппорт
  • Снимите защитные колпачки с направляющих пальцев.
  • Снимите направляющие пальцы.
  • Снимите суппорт, потянув его по оси диска, и подвесьте суппорт к колесной нише так, чтобы не нагружался тормозной шланг.
  • Выньте тормозные колодки.
Проверка состояния деталей

См. "Замена колодок тормоз ных механизмов со сплошными дисками.

Установка
  • Переместите, при необходимости, поршень как можно дальше внутрь цилиндра.
  • Установите внутреннюю тормозную колодку с противовибрациониой пружиной на поршень.
  • Вставьте наружную тормозную колодку в направляющую.
  • Установите на место суппорт.
  • Вставьте направляющие пальцы и затяните их моментом 3,3 кгс.м.
  • Установите защитные колпачки на направляющие пальцы.
  • Установите прижимную пружину колодок.
  • Нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение.
  • При отпущенной педали тормоза убедитесь, что тормозные диски вращаются без заедания.
  • Установите колеса и опустите автомобиль.

Снятие и установка тормозных дисков

Примечание. Равномерное торможение передних колес обеспечивается, если толщина и состояние тормозных дисков одинаковы. Поэтому их следует заменять одновременно с обеих сторон автомобиля.

Снятие
  • Поднимите переднюю часть автомобиля, установите на подставки и снимите колоса.
  • Немного переместите поршень внутрь цилиндра, потянув руками суппорт наружу.
  • Отверните болты крепления направляющей колодок к поворотному кулаку и подвесьте суппорт в сборе с направляющей колодок и тормозными колодками к кузову так, чтобы не нагружался тормозной шланг.
  • Отверните болт с рестообразной шлицевой головкой, крепящий тормозной диск к ступице, и снимите диск.
Установка
  • Установите тормозной диск на ступицу и заверните болт его крепления.
  • Установите на место суппорт в сборе с направляющей колодок и тормозными колодками, обратив внимание на правильную установку последних.
  • Смажьте резьбу болтов крепления направляющей колодок специальным клеем и затяните их моментом 11,0кгс.м.
  • Нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение.
  • При отпущенной педали тормоза убедитесь, что тормозные диски вращаются свободно.
  • Установите колеса и опустите автомобиль.

Примечание. При смене тормозных дисков необходимо одновременно заменить тормозные колодки.

Снятие и установка супортов передних тормозов

Снятие
  • Поднимите переднюю часть автомобиля, установите на подставки и снимите колесо.
  • Ослабьте наконечник тормозного шланга.
  • Снимите тормозные колодки.
  • На автомобиле с тормозными механизмами передних колес со сплошными дисками отверните болт крепления верхнего направляющего пальца.
  • Отсоедините тормозной шланг от рабочего цилиндра и заглушите отверстие шланга, чтобы не допустить уточки тормозной жидкости. Снимите суппорт.
Установка

Установка суппорта переднего тормоза проводится в порядке, обратном снятию. После установки нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршня в рабочее положение, при отпущенной педали тормоза убедитесь в свободном вращении тормозных дисков и прокачайте систему гидропривода тормозов.

Разборка и сборка суппортов передних тормозов

  • Снимите тормозную скобу.
  • Зажмите суппорт в тисках с мягкими губками.
  • Снимите с поршня защитный колпачок, установив под поршень деревянную накладку, чтобы не допустить повреждения поршня о поверхность суппорта при его резком выталкивании.
  • Вытолкните поршень из цилиндра, нагнетая струю сжатого воздуха через впускное отверстие для жидкости.
  • Извлеките уплотнительное кольцо из канавки цилиндра с помощью гибкой пластины с закругленным концом (типа щупа).
  • Тщательно промойте детали в денатурированном спирте.
  • Внимательно проверьте состояние деталей. При износе или повреждении поверхности поршня и цилиндра замените суппорт новым в сборе.
  • Собирайте скобу в порядке, обратном раэборке, заменив при этом уплотнители и защитный колпачок и тщательно смазав тормозной жидкостью перед установкой снятые детали.
  • Установите на место суппорт.
  • Прокачайте систему гидропривода тормозов.

 

v4x.narod.ru

сайт обо всём по не многу

 ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА

Тормозной механизм переднего колеса дисковый. Он состоит из показанных на рис. 6-12 и (6-13) суппорта 12 (4) в сборе с рабочими цилиндрами 17, тормозного диска 18, двух тормозных колодок 16 (11), соединительных пальцев 8 (8) и трубопроводов.

Суппорт крепится к кронштейну 11 двумя болтами 9, которые стопорятся отгибанием на грань болтов стопорных пластин. Кронштейн 11 в свою очередь крепится к фланцу поворотного кулака 10 вместе с защитным кожухом 13 и поворотным рычагом. В суппорте выполнен радиусный паз, через который проходит тормозной диск 18 и два поперечных паза для размещения тормозных колодок 16. В приливах суппорта имеются два окна с направляющими пазами, в которых установлены два противолежащих цилиндра 17. Для фиксации цилиндров относительно суппорта в цилиндре установлен пружинный фиксатор 4, входящий в боковой паз суппорта.

В каждом цилиндре расположен поршень 3 (1), который уплотняется резиновым кольцом б (3). Оно расположено в канавке цилиндра и плотно обжимает поверхность поршня. Полость цилиндра защищена от загрязнения резиновым колпачком 7 (2).

Рабочие полости цилиндров соединены между собой трубопроводом 2 (5). Во внешний цилиндр ввернут штуцер 1 (6) для прокачки контура привода передних тормозов, во внутренний -штуцер шланга для подвода тормозной жидкости.

Поршень 3 упирается в тормозные колодки 16, которые установлены на пальцах 8 и поджимаются к ним пружинами 15 (7). Пальцы 8 удерживаются в цилиндре шплинтами 14 (9).

Тормозной диск 18 крепится к ступице колеса двумя установочными штифтами.

ОЧИСТКА

Прежде чем приступить к ремонту тормозов, тщательно промойте их теплой водой с моющим средством и немедленно высушите струей сжатого воздуха.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Применение бензина, дизельного топлива, трихлорэтилена или каких-либо других минеральных растворителей при очистке тормозов недопустимо, так как вызывает повреждение уплотнителей цилиндров.

Рис. 6-12. Тормозной механизм переднего колеса: 1 — штуцер для прокачки привода тормозного механизма; 2 — соединительная трубка рабочих цилиндров; 3 — поршень колесного цилиндра; 4 — фиксатор колесного цилиндра; 5 — тормозная колодка; 6 — уплотнительное кольцо; 7 — пылезащитный колпачок; 8 — пальцы крепления колодок; 9 — болт крепления суппорта к кронштейну, 10 — поворотный кулак; 11 — кронштейн крепления суппорта; 12 — суппорт; 13 — защитный кожух; 14 — шплинт; 15 — прижимная пружина колодки; 16 — тормозные колодки; 17 — колесный цилиндр; 18 — тормозной диск

Рис. 6-13. Детали суппорта тормозного механизма переднего колеса: 1 — поршень; 2 — пылезащитный колпачок; 3 — уплотнительное кольцо; 4 — суппорт с цилиндрами; 5 — соединительная трубка колесных цилиндров; 6 — штуцер выпуска воздуха; 7 — прижимная пружина колодки; 8 — пальцы крепления тормозных колодок; 9 — шплинты; 10 — пружины; 11 — тормозные колодки

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Снятие. Поднимите переднюю часть автомобиля, установите подставки и снимите колесо. Отверните штуцер, отсоедините от магистрали гибкий шланг тормоза; заглушите отверстия шланга и стальной трубки, чтобы предотвратить утечку тормозной жидкости.

Вынув шпилинты 14 (рис. 6-12), а затем пальцы 8 с пружинами, снимите пружины 15 и тормозные колодки 16. Колодки пометьте, чтобы при сборке установить на прежние места.

Разогнув стопорные пластины, отверните два болта 9, которыми суппорт крепится к кронштейну 11, и снимите суппорт 12.

Примечание. Допускается снятие тормозного механизма (без тормозного диска) в сборе с тормозными колодками. При этом достаточно отсоединить шланг суппорта и отвернуть болты 9 крепления суппорта.

Установка суппорта тормозного механизма проводится в последовательности, обратной снятию.

После установки восстановите уровень жидкости в бачке и прокачайте систему для удаления воздуха.

РАЗБОРКА И СБОРКА

Отсоедините трубку 5 (рис. 6-13) и снимите с цилиндров пылезащитные колпачки 2. Затем, нагнетая струю сжатого воздуха через выпускное отверстие для тормозной жидкости, вытолкните поршни 1 из цилиндров на суппорте 4 и выньте уплотнительные кольца 3 из цилиндров.

Сборку тормозного механизма переднего колеса проводите в последовательности, обратной разборке. Уплотнительные кольца, поршни и зеркало цилиндра при сборке смазывайте тормозной жидкостью. После установки восстановите уровень тормозной жидкости и прокачайте систему гидропривода тормозов.

ПРОВЕРКАДЕТАЛЕЙ

Внимательно проверьте все детали, промыв их предварительно теплой водой с моющим средством и высушив струей сжатого воздуха. Если на поршне или зеркале цилиндра обнаружены следы износа или заеданий, замените цилиндр в комплекте с поршнем.

Примечание. Во всех случаях, когда поршень вынимался из цилиндров суппорта, рекомендуется заменять уплотняющее кольцо в канавках цилиндра и пылезащитный колпачок, что необходимо для удовлетворительной работы системы.

ПРОВЕРКА БИЕНИЯ ТОРМОЗНОГО ДИСКА

Проверьте осевое биение тормозного диска, не снимая его с автомобиля (рис. 6-14). Наибольшее допустимое биение по индикатору — 0,15 мм; если биение больше, проточите диск, используя оправку 67.7141.9500, затем прошлифуйте его, но окончательная толщина диска не должна быть менее 9,5 мм.

При повреждении или очень глубоких рисках, а также при износе, когда толщина диска становится менее 9 мм, замените диск новым.

Рис. 6-14. Проверка осевого биения тормозного диска: 1 — магнитная подставка; 2 — индикатор; 3 — тормозной диск

Примечание. Менять тормозной диск необходимо только вместе со ступицей подшипников переднего колеса, так как его окончательная обработка проводится в сборе со ступицей.

Снятие и установка ступицы с тормозным диском описаны в разделе “Ходовая часть”.

ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК

Колодки заменяйте новыми, если толщина накладок уменьшилась до 1,5 мм.

Для замены колодок снимите шплинты 14 (рис. 6-12) и пальцы 8 с пружинами. Затем выньте колодки 5 и пружины 15.

Осторожно, чтобы не повредить пылезащитные колпачки и не допустить выплескивание жидкости из бачка гидропривода, утопите поршни внутрь цилиндров. Поставьте новые колодки с новыми накладками и установите на место пальцы, пружины и шплинты, предварительно нанеся на поверхность пальцев тонкий слой консистентной смазки.

avtopomohc.ucoz.ru

Суппорт тормозной передний - устройство, неисправности и ремонт

Суппорт тормозной передний представляет собой устройство, которое останавливает тормозной диск автомобиля. Техническое состояние суппорта должно быть всегда в отличном состоянии, так как это единственная подвижная часть тормозной системы, а значит, более ответственная. В этой статье мы раскроем принцип действия и устройство суппорта, а также расскажем, как провести его ремонт.

Принцип работы переднего тормозного суппорта

 

Конструктивно суппорт представляет собой два поршня, на концах которых располагаются тормозные колодки. При нажатии на педаль тормоза, в системе появляется давление, под действием которого тормозная жидкость начинает движение в сторону поршней. Поршни, в свою очередь, получив воздействие гидравлики, начинают движение на встречу друг другу и прижимают колодки к тормозному диску. Таким образом, происходит остановка колес автомобиля. Сила нажатия на педаль тормоза определяет прижимную силу поршней, так как этот показатель напрямую зависит от давления в тормозной системе.

Устройство и крепление суппорта зависит от марки и модели автомобиля, это относится и к заднему тормозному суппорту. Наиболее распространенным является двойной крепление суппорта к ступицы колеса с двумя поршнями. Количество колодок обычно составляет пару, хотя бывает и больше.

Как определить неисправность суппорта?

Суппорт должен обладать большой механической устойчивостью, так как он работает в режиме постоянного напряжения. Кроме того, к нему предъявляются повышенные термические требования, так как в процессе торможения, колодки нагреваются и за счет теплоотдачи нагревают сам суппорт. Если суппорт перегреется, его форма может серьезно деформироваться, что приведет к заклиниванию механизма, а соответственно, к неисправности тормозной системы автомобиля.

 

Признаки, которые могут указывать на неисправность суппорта – различны. Во-первых, эффективность торможения заметно снижается, а во-вторых – появляются различные скрипы и вибрации в передней части автомобиля. Скрип может быть вызван слишком большим трением, которое возникает при неправильной установке тормозных колодок или явном деформировании суппорта. Обычно, это сопровождается появлением биения в районе руля при нажатии на педаль тормоза на больших скоростях.

Поводом для последующего ремонта может служить и дефекты пыльника поршня, через которые в цилиндр попадает пыль и влага. Все эти факторы приводят к неизбежному заклиниванию поршня и снижению эффективности тормозов.

Видео - Тормозной суппорт - устройство и обслуживание

Ремонт тормозного суппорта переднего своими руками

Данная операция не требует от водителя особых умений, поэтому многие выполняют эту работу в домашних условиях при минимальных вложениях средств.

В первую очередь, колесо автомобиля вывешивают и снимают, затем откручивают крепления суппорта и отсоединяют его от тормозной системы. После этого узел разбирается и тщательно очищается от грязи и старой смазки. Затем, суппорт осматривают на предмет износа и деформации, если все в порядке, то можно продолжать выполнение ремонта.

Замене подлежат все резиновые уплотнители и прочие расходные детали. Помимо этого, обязательно замените тормозные колодки и проверьте правильность их посадки. Как только все работы будут завершены, можно приступать к сборке детали.

Установите суппорт на ступицу и закрепите. Тормозной шланг опустите в емкость с тормозной жидкостью и попросите напарника энергично понажимать на педаль тормоза. Как только из шланга перестанут идти пузыри, быстро установите его на тормозной суппорт и долейте тормозную жидкость в бачок. Таким образом, вы прокачаете тормозную систему и избавите себя от внезапного отказа тормозов.

Это все, что нужно знать о передних тормозных суппортах. Как видите его ремонт и замена не вызывают особых сложностей, поэтому вы справитесь с этой задачей самостоятельно. 

vipwash.ru

Тормозные механизмы передних колес. Chevrolet Chevrolet-Niva

8-10-tormoznye-mekhanizmy-perednikh-koles.html

Особенности конструкции

Рис. 8.6. Тормозной механизм переднего колеса: 1 – блок цилиндров; 2 – тормозные колодки;

3 – прижимной рычаг суппорта; 4 – защитный кожух; 5 – ось прижимного рычага; 6 – направляющая колодок; 7 – суппорт тормоза; 8 – тормозной

диск; 9 – штуцера для удаления воздуха; 10 – тормозные шланги

Тормозной механизм переднего колеса (рис. 8.6) дисковый с плавающей трехпоршневой скобой. Блок цилиндров 1 закреплен в суппорте на двух направляющих и зафиксирован пружинным фиксатором.

Тормозные колодки 2 со стальными основаниями, имеющими фигурную форму, обеспечивающую их плотное прилегание к направляющей колодок. При установке колодок подпружиненные рычаги 3 прижимают суппорт 7 к торцам колодок, что обеспечивает постоянное поджатие колодок к пазам направляющей.

Тормозной диск 8 изготовлен из чугуна.

Снятие и установка  суппорта переднего тормозного механизма

Суппорт переднего тормозного механизма снимают для его замены или замены рабочих цилиндров и тормозного диска.

        ПРИМЕЧАНИЯ

Работу удобнее выполнять на подъемнике. Можно выполнить ее на автомобиле, установленном на опоры.

Снятие и установка показаны на примере правого суппорта, левый снимайте и устанавливайте аналогично.

Вам потребуются: ключ «на 14», пассатижи, выколотка, молоток.

1. Снимите соответствующее колесо.

2. Очистите тормозной механизм от грязи. Для облегчения разборки нанесите на места соединений пальцев с суппортом и прижимными рычагами жидкость типа WD-40.

3. Выверните два болта крепления коллектора.

ПРИМЕЧАНИЕ

Обратите внимание, под болтами установлены уплотнительные кольца. Замените сильно обжатое кольцо.

4. Выньте шплинт оси прижимного рычага.

5. Выньте ось; если она из-за коррозии сидит плотно, выбейте ее выколоткой.

6. Снимите верхний прижимной рычаг.

      

ПРИМЕЧАНИЕ

Обратите внимание, в гнездах направляющей под прижимным рычагом находятся две пружины, не потеряйте их.

7. Выньте и осмотрите пружины прижимного рычага. Сломанные или потерявшие упругость пружины замените.

8. Подденьте отверткой и...

9. ...снимите суппорт.

10. Для обратной установки подведите нижний направляющий скос суппорта под нижний прижимной рычаг, прижмите суппорт к колодкам, установите верхний прижимной рычаг, вставьте ось рычага головкой в сторону колеса и зашплинтуйте ее.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Перед установкой оси прижимного рычага смажьте ее смазкой Литол-24 или графитной смазкой..

11. Присоедините коллектор и прокачайте гидропривод тормозов (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»).

        ПРИМЕЧАНИЕ

Левый и правый суппорты в сборе невзаимозаменяемы.

Замена тормозных колодок переднего тормозного механизма

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок – 1,5 мм. Замените колодки в следующих случаях:

– толщина накладок менее 1,5 мм;

– поверхность накладок замаслена;

– накладки непрочно соединены с основанием;

– накладки имеют глубокие борозды и сколы.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Если вы по каким-либо причинам сняли переднее колесо, проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок.

Если толщина фрикционных накладок около 2 мм, замените колодки. Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, снимите тормозные колодки и проверьте их состояние.

Вам потребуются: домкрат, противооткатные упоры, отвертка, пассатижи, выколотка, металлическая щетка, молоток.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.

Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.

Колодки необходимо заменять в тормозных механизмах обоих передних колес одновременно.

Недопустима замена внутренней и внешней колодок между собой, а также между левым и правым колесом. Это может привести к неравномерному торможению.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры под задние колеса.

2. Снимите переднее колесо.

3. Очистите тормозной механизм от грязи. Для облегчения разборки нанесите на места соединений пальцев с суппортом и прижимными рычагами жидкость типа WD-40.

4. Откачайте из бачка часть жидкости, если перед заменой колодок уровень тормозной жидкости в бачке находится на отметке «MAX» или приближается к ней.

5. Снимите суппорт (см. «Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма»), не отсоединяя от него коллектор гидропривода.

6. Аккуратно подвесьте суппорт на проволоке или отведите в сторону так, чтобы он не мешал работе.

7. Извлеките из направляющей тормозные колодки.

8. Перед установкой новых тормозных колодок очистите от грязи и ржавчины пазы направляющей, аккуратно вдавите поршни как можно дальше внутрь цилиндров.

9. Установите новые тормозные колодки в пазы направляющей.

10. Установите суппорт.

11. После установки тормозных колодок нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение.

12. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте до нормы.

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно и оцените эффективность тормозов. И старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза долго не будут максимально эффективными.

Замена рабочих цилиндров переднего тормозного механизма

Блок цилиндров переднего тормозного механизма меняют при появлении течи тормозной жидкости через уплотнительные кольца, при повреждении защитных чехлов поршней, а также при заклинивании поршней вследствие коррозии.

Вам потребуются: ключ «на 14», пассатижи, выколотка, молоток.

1. Снимите суппорт с автомобиля (см. «Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма»).

2. Выколоткой утопите в гнездо блока цилиндров фиксатор.

3. Удерживая выколоткой фиксатор, несильными ударами молотка через деревянный брусок сдвиньте блок цилиндров по направляющим суппорта.

4. Снимите блок цилиндров с суппорта.

5. Выньте фиксатор вместе с пружиной из блока цилиндров.

6. Устанавливайте блок цилиндров в последовательности, обратной снятию. При этом утопите фиксатор в гнездо блока цилиндров и легкими ударами молотка через деревянный брусок осаживайте блок цилиндров в суппорт до тех пор, пока фиксатор не войдет в отверстие суппорта.

7. Установите суппорт на автомобиль и прокачайте гидропривод тормозов.

Замена тормозного диска

При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск. В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой.

Минимально допустимая толщина тормозного диска 9,5 мм. Если толщина диска меньше, его необходимо заменить. Осевое биение поверхности тормозного диска не должно превышать 0,15 мм.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 14», «на 17», «на 27» (желательно головка с прочным воротком), пассатижи, выколотка, отвертка, молоток.

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Заменяйте диски обоих тормозных механизмов одновременно.

1. Снимите суппорт (см. «Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма»), не отсоединяя от него тормозной шланг. Подвесьте суппорт на веревке или проволоке, при этом следите, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не был сильно натянут.

2. Снимите тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок переднего тормозного механизма»). Промаркируйте их, чтобы при сборке установить на прежние места.

3. Выверните болт крепления кожуха.

4. Отогните отверткой усик стопорной пластины верхнего и...

5. ...нижнего болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку.

6. Выверните нижний (показан на фото) и верхний болты крепления направляющей колодок.

7. Снимите кожух...

8. ...и направляющую колодок.

9. Отверните гайку ступицы...

10. ...и снимите ступицу в сборе с тормозным диском.

11. Наверните гайки на шпильки, чтобы не испортить резьбу шпилек, и выбейте шпильки (на фото показана одна).

12. Постукивая молотком по краю ступицы,...

13. ...разъедините ступицу и тормозной диск.

14. Устанавливайте новый тормозной диск и снятые детали в последовательности, обратной снятию. При этом не забудьте законтрить болты крепления направляющей колодок, загнув усики стопорных пластин.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Перед установкой диска тщательно очищайте от ржавчины и окалины привалочные поверхности ступицы и диска, так как их малейшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.

        ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Если устанавливаете прежний диск, удалите напильником буртики на рабочих поверхностях диска, образовавшиеся в результате износа диска с обеих сторон.

Для обратной запрессовки ранее выпрессованных шпилек можно воспользоваться гайками крепления колеса. Наверните их на концы шпилек через проставки (можно использовать в качестве проставок гайки большего размера) и равномерно затягивайте крест-накрест до полной запрессовки шпилек в диск и ступицу.

ichevrolet.narod.ru

описание, установка и рекомендации :: SYL.ru

От того, исправны ли передние тормозные суппорта, зависит жизнь водителя и его пассажиров. Кроме этого, суппорт – самая ответственная деталь во всем механизме тормозов. Между автопроизводителями создается очень жесткая конкуренция. Поэтому автоконцерны пытаются заполучить как можно большее количество покупателей за счет роста максимальных скоростей.

Исторические факты

Специалисты уверены, что первый дисковый тормозной механизм появился примерно в 1890 году. Разработкой занимался английский инженер Фредерик Ланчестер. Система Ланчестера представляла собой суппорт, сжимающий колодки. Но тогда еще не было материалов, из которых можно изготавливать тормозные диски. Эта конструкция ушла в прошлое. Известностью и развитием дисковых тормозов весь автомобильный мир обязан авиационным производствам. Во время Второй мировой войны суппортами комплектовались самолетные шасси. В начале 50-х годов такие системы стали уже устанавливать на спортивные авто. Через некоторое время передние тормозные суппорта стали появляться и на гражданских авто. Первым автомобилем, который оснащался дисковой тормозной системой, был Chrysler Crown Imperial 1949 года.

Как устроен суппорт, виды, принцип действия

По мере того, как эволюционировали и развивались конструкции, выделилось два вида данных механизмов. Это фиксированные системы и устройства со скобой плавающего типа. Рассмотрим каждый вид более подробно.

Суппорт фиксированного типа

Эти системы по хронологии появились раньше, чем элементы с плавающей скобой. Данный механизм состоял из корпуса и цилиндров с каждой из сторон диска. Корпус суппорта прочно и жестко закреплялся на кулаке передней, а на некоторых моделях - и задней подвески. Когда водитель автомобиля нажимал на педаль, к диску с каждой из сторон прижималось по одной колодке. В разомкнутом состоянии они удерживались при помощи специальной пружины. Чтобы обеспечить одновременное срабатывание двух поршней, тормозная жидкость подавалась в механизм при помощи сети трубок в каждый из цилиндров. За счет использования нескольких цилиндров работа такой конструкции была весьма эффективной. Такие передние тормозные суппорта, да и задние устанавливаются на тяжелые и спортивные автомобили. Системы данного уровня изготавливаются в специализированных компаниях, выпускающих спортивные запчасти.

Суппорт с плавающей скобой

Этот механизм отличается от вышеописанного тем, что с одной стороны тормозная колодка постоянно находится на одном месте. Суппорта со скобой плавающего типа состоят из крепежного кронштейна и корпуса. Последний закрепляется на внутренней стороне колеса. В корпусе устанавливается чаще один тормозной поршень переднего суппорта. В процессе нажатия на педаль, данный элемент воздействует на подвижную колодку. Так, вначале начинает движение колодка, а когда она прижмется к поверхности дика, плавающая скоба перемещает навстречу поршню вторую колодку.

Принцип действия

Задача, которую выполняют передние тормозные суппорта – это, собственно, торможение при нажатии на соответствующую педаль. Стоит более подробно рассмотреть принцип действия этих устройств. Алгоритм работы заключается в том, что когда водитель нажимает на педаль, в системе возрастает давление. Поршень, расположенный в ГТЦ, двигается от начала цилиндра в его конец, собирая жидкость, находящуюся в емкости. За счет работы поршня, она выдавливается. Затем эта жидкость двигается по магистралям и, наконец, срабатывает поршень. Он и давит на колодки.

Главный цилиндр

Чтобы понять, как работает суппорт тормозной передний ВАЗ, необходимо разобрать конструкцию ГТЦ. Цилиндр – это конструкция с поршнем внутри. Последний закреплен на штоке, что и воздействует на него. При нажатии на педаль, этот элемент смещается вперед. Соответственно, вместе с ним смещается и тормозная жидкость. Нужно знать, что сжать ее невозможно. Если на жидкость оказывается давление, то и она будет на что-то давить. Далее жидкость станет воздействовать на все рабочие цилиндры, к которым подключены шланги системы. После того как рабочий цилиндр заполнится жидкостью, поршень внутри станет выдавливаться и действовать на колодку. Последняя обожмет диск и начнется процесс торможения.

О необходимости обслуживания суппортов

Часто автолюбители жалуются, что суппорт тормозной передний ("Нива"это или другое авто - не суть важно) неэффективен, греется и часто заклинивает. В определенный момент тормоза, которые раньше радовали своего владельца четкостью и безотказностью, вдруг стали капризными. Такие проблемы возникают из-за отсутствия возможности обслуживания этих узлов. Восстановительные работы начинают только тогда, когда машина уже не тормозит. Если же проводить ТО чаще, то ремонт переднего тормозного суппорта не понадобится. Давайте рассмотрим, по каким причинам суппорт может выходить из строя, как его обслуживать и менять.

Коррозия – главная беда

Эти механизмы вынуждены работать в очень тяжелых условиях. Когда водитель активно тормозит, диск может нагреваться до 600 градусов. Прочие детали суппорта страдают меньше. Однако они тоже постоянно нагреваются и остывают. Да и к тому же суппорт тормозной передний («Тойота Маджеста» в том числе) часто подвергается воздействиям воды, песка, соли и различной грязи. Естественно, что рабочий цилиндр в суппорте надежно защищен пыльником, а также манжетой. Однако в процессе эксплуатации на поршне и в цилиндре может появляться коррозия. Причины – вода и грязь, что пробиваются через поврежденные пыльники. Нужно регулярно следить за состоянием пыльников. А если они разрушились, то следует приобрети ремкомплект суппорта тормозного переднего и заменить старую деталь. Также из-за циклов нагрева/охлаждения внутри возникает конденсат. Коррозируют и наружные края цилиндров и поршней. Вначале ход поршня сопровождается заметным усилием. Затем данная проблема прогрессирует и это неминуемо отражается на качестве работы тормозной системы в общем. Водитель давит на педаль, но она очень тугая. При более сильном надавливании, тормоза либо срабатывают через раз, либо не действуют вовсе. Если цилиндр в хорошем состоянии, можно отделаться удалением ржавчины, затем смазкой и тогда можно вернуть эффективную работу. Но так бывает не всегда.

Заменить или восстанавливать?

Если регулярно не обслуживать тормозные суппорта, то поршни могут заклинить в цилиндрах. В данном случае не поможет даже ремкомплект суппорта тормозного переднего, тем более что состоит он из пыльника и манжеты. В данном случае необходимо ремонтировать и восстанавливать поверхность цилиндров. Способ решения данной проблемы зависит от конструкции суппорта, модели автомобиля, а также от самого состояния механизмов. Например, придется купить новый поршень или в самом худшем случае приобретать новый или подержанный суппорт. Это весьма дорогое удовольствие – суппорт тормозной передний правый, и соответственно левый для ВАЗ-2108 обойдется в 2 500 рублей за каждый.

Симптомы поломки и ремонт

О том, что этот механизм скоро выйдет из строя, говорит скрип. Это значит, что есть трение, которое медленно, но уверенно разрушим механизм. Скрипят суппорта по нескольким причинам. Одна из них – это перекошенные колодки. Вторая причина – изношенные диски. Приятная новость в том, что этот механизм можно восстановить. Для этого машину нужно поставить на специальные подпорки и затем снять колесо. Далее вынимают колодки – это можно сделать, открутив нижний болт. Затем откручивают верхний. Он удерживает сам суппорт. Поле этого отворачивают болты, крепящие скобы на кулаке и извлекают их. Далее вынимают поршень. Чтобы выдавить его, нужно выжать педаль тормоза. Когда элемент удалось извлечь, тормозную магистраль необходимо снять и закупорит. Для этого подойдет болт на 12. Главное - не забыть его вынуть оттуда.Затем суппорт тормозной передний левый или тот, который вышел из строя, разбирают вплоть до винтиков. Каждый элемент вычищают до блеска с помощью чистящих средств. Изношенные детали заменяют. Также перед сборкой нужно подготовить ремкомплект - поменять все резинки (кольца и пыльники). Это то, что касается ремонта. Замена выполняется еще проще – здесь старая деталь просто выбрасывается, а новая устанавливается на его место и закручивается на болтах. Вам остается лишь установить колодки в направляющие и зафиксировать их положение. Кстати, меняются детали системы попарно (левый и правый вместе).

Выбор суппортов

Автомобильный рынок предлагает массу вариантов. Нужен бюджетный суппорт тормозной передний? Цена его составляет от 2 тысяч рублей. Если нужно что-то более дорогое и эффективное, стоит обратить внимание на механизмы от JBT. Также хорошие отзывы пишут о продукции отечественного бренда «Прома». Комплект тормозов с дисками и четырехпоршневыми суппортами обойдется в 36 тысяч рублей. Для обычной езды можно приобрести штатные суппорта производства АвтоВАЗ.

www.syl.ru

Передние тормоза Вики о ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102

Передние тормоза

Очистка

Прежде чем приступить к ремонту тормозов, тщательно промойте их теплой водой с моющим средством и немедленно высушите струей сжатого воздуха.

ВНИМАНИЕ: Применение бензина, дизельного топлива, трихлорэтилена или каких-либо других минеральных растворителей при очистке тормозов недопустимо, так как вызывает повреждение уплотнителей цилиндров.

Снятие и установка

Тормозной механизм переднего колеса

1 – штуцер для прокачки привода тормозного механизма; 2 – соединительная трубка рабочих цилиндров; 3 – поршень колесного цилиндра; 4 – фиксатор колесного цилиндра; 5 – тормозная колодка; 6 – уплотнительное кольцо; 7 – пылезащитный колпачок; 8 – пальцы крепления колодок; 9 – болт крепления суппорта к кронштейну; 10 – поворотный кулак; 11 – кронштейн крепления суппорта; 12 – суппорт; 13 – защитный кожух; 14 – шплинт; 15 – прижимная пружина колодки; 16 – тормозные колодки; 17 – колесный цилиндр; 18 – тормозной диск

1. Поднимите переднюю часть автомобиля, установите его на подставки и снимите колесо.

2. Отверните штуцер, отсоедините от магистрали гибкий шланг тормоза; заглушите отверстия шланга и стальной трубки, чтобы предотвратить утечку тормозной жидкости.

3. Вынув шплинты 14, а затем пальцы 8 с пружинами, снимите пружины 15 и тормозные колодки 16. Колодки пометьте, чтобы при сборке установить на прежние места.

4. Разогнув стопорные пластины, отверните два болта 9, которыми суппорт крепится к кронштейну, и снимите суппорт 12.

ВНИМАНИЕ: Допускается снятие тормозного механизма (без тормозного диска) в сборе с тормозными колодками. При этом достаточно отсоединить шланг суппорта и отвернуть болты 9 крепления суппорта.

Установка

1. Установка суппорта тормозного механизма проводится в последовательности, обратной снятию.

2. После установки восстановите уровень жидкости в бачке и прокачайте систему для удаления воздуха.

Детали суппорта тормозного механизма переднего колеса

1 – поршень; 2 – пылезащитный колпачок; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – суппорт с цилиндрами; 5 – соединительная трубка тормозных цилиндров; 6 – штуцер выпуска воздуха; 7 – прижимная пружина колодки; 8 – пальцы крепления тормозных колодок; 9 – шплинты; 10 – пружины; 11 – тормозные колодки

1. Отсоедините трубку 5 и снимите с цилиндров пылезащитные колпачки 2.

2. Затем, нагнетая струю сжатого воздуха через впускное отверстие для тормозной жидкости, вытолкните поршни 1 из цилиндров на суппорте 4 и выньте уплотнительные кольца 3 из цилиндров.

3. Сборку переднего тормоза проводите в последовательности, обратной разборке.

4. Уплотнительные кольца, поршни и зеркало цилиндра при сборке смазывайте тормозной жидкостью.

5. После установки восстановите уровень тормозной жидкости и прокачайте систему гидропривода тормозов.

Проверка деталей

Внимательно проверьте все детали, промыв их предварительно теплой водой с моющим средством и высушив струей сжатого воздуха.

Если при проверке на поршне или зеркале цилиндра обнаружены следы износа или заеданий, замените цилиндр в комплекте с поршнями новым.

ВНИМАНИЕ: Во всех случаях, когда поршень вынимался из цилиндров суппорта, рекомендуется заменять уплотняющее кольцо в канавках цилиндра и пылезащитный колпачок, что необходимо для удовлетворительной работы системы.

Проверка биения тормозного диска

Проверка осевого биения тормозного диска

1 – магнитная подставка;2 – индикатор;3 – тормозной диск

Проверьте осевое биение тормозного диска, не снимая его с автомобиля.

Наибольшее допустимое биение по индикатору – 0,15 мм.

Если биение больше, проточите диск, используя оправку 67.7141.9500, затем прошлифуйте его, но окончательная толщина диска не должна быть менее 9,5 мм.

При повреждении или очень глубоких рисках, а также при износе, превышающем 0,5 мм на каждую сторону, замените диск новым.

ВНИМАНИЕ: Менять тормозной диск необходимо только совместно со ступицей подшипников переднего колеса, так как его окончательная обработка проводится в сборе со ступицей.

Снятие и установка ступицы с тормозным диском описаны в подразделе

Замена тормозных колодок

Колодки заменяйте новыми, если толщина накладок уменьшилась до 1,5 мм.

1. Cнимите шплинты 14 (см. рис. Тормозной механизм переднего колеса ) и пальцы 8 с пружинами. Затем выньте колодки 16 и пружины 15.

Тормозной механизм переднего колеса

1 – штуцер для прокачки привода тормозного механизма; 2 – соединительная трубка рабочих цилиндров; 3 – поршень колесного цилиндра; 4 – фиксатор колесного цилиндра; 5 – тормозная колодка; 6 – уплотнительное кольцо; 7 – пылезащитный колпачок; 8 – пальцы крепления колодок; 9 – болт крепления суппорта к кронштейну; 10 – поворотный кулак; 11 – кронштейн крепления суппорта; 12 – суппорт; 13 – защитный кожух; 14 – шплинт; 15 – прижимная пружина колодки; 16 – тормозные колодки; 17 – колесный цилиндр; 18 – тормозной диск

2. Осторожно, чтобы не повредить пылезащитные колпачки и не допустить выплескивания жидкости из бачка гидропривода, утопите поршни внутрь цилиндров.

3. Поставьте новые колодки с новыми накладками и установите на место пальцы, пружины и шплинты, предварительно нанеся на поверхность пальцев тонкий слой консистентной смазки.

vaz2101spb.ru

ПЕРЕДНИЕ ТОРМОЗА - Мои статьи - Каталог статей

Особенности устройства. Снятие,разборка и проверка работоспособности.

ПЕРЕДНИЕ ТОРМОЗА

ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА

Рис. 1. Тормозной механизм переднего колеса: 1 - штуцер для прокачки привода тормозного механизма; 2 - соединительная трубка рабочих цилиндров; 3 - поршень колесного цилиндра; 4 - фиксатор колесного цилиндра; 5 - тормозная колодка; 6 - уплотнительное кольцо; 7 - пылезащитный колпачок; 8 - пальцы крепления колодок; 9 - болт крепления суппорта к кронштейну, 10 - поворотный кулак; 11 - кронштейн крепления суппорта; 12 - суппорт; 13 - защитный кожух; 14 - шплинт; 15 - прижимная пружина колодки; 16 - тормозные колодки; 17 - колесный цилиндр; 18 - тормозной диск

Тормозной механизм переднего колеса дисковый. Он состоит из показанных на рис. 1 суппорта 12 в сборе с рабочими цилиндрами 17, тормозного диска 18, двух тормозных колодок 16, соединительных пальцев 8 и трубопроводов.

Суппорт крепится к кронштейну 11 двумя болтами 9, которые стопорятся отгибанием на грань болтов стопорных пластин. Кронштейн Ив свою очередь крепится к фланцу поворотного кулака 10 вместе с защитным кожухом 13 и поворотным рычагом. В суппорте выполнен радиусный паз, через который проходит тормозной диск 18 и два поперечных паза для размещения тормозных колодок 16. В приливах суппорта имеются два окна с направляющими пазами, в которых установлены два противолежащих цилиндра 17. Для фиксации цилиндров относительно суппорта в цилиндре установлен пружинный фиксатор 4, входящий в боковой паз суппорта.

В каждом цилиндре расположен поршень 3, который уплотняется резиновым кольцом 6. Оно расположено в канавке цилиндра и плотно обжимает поверхность поршня. Полость цилиндра защищена от загрязнения резиновым колпачком 7.

Рабочие полости цилиндров соединены между собой трубопроводом 2. Во внешний цилиндр ввернут штуцер 1 для прокачки контура привода передних тормозов, во внутренний - штуцер шланга для подвода тормозной жидкости.

Поршень 3 упирается в тормозные колодки 16, которые установлены на пальцах 8 и поджимаются к ним пружинами 15. Пальцы 8 удерживаются в цилиндре шплинтами 14.

Тормозной диск 18 крепится к ступице колеса двумя установочными штифтами.Устройсгво переднего тормоза показано на рис. 1.

ОЧИСТКА

Прежде чем приступить к ремонту тормозов тщательно промойте их теплой водой со специальным моющим средством и немедленно высушите струей сжатого воздуха.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Применение бензина, дизельного топлива, трихлорэтилена или каких-либо других минеральных растворителей при очистке тормозов недопустимо, так как вызывает повреждение уплотнителей цилиндров.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Снятие. Поднимите переднюю часть автомобиля, установите подставки и снимите колесо. Отверните штуцер, отсоедините от магистрали гибкий шланг тормоза; заглушите отверстия шланга и стальной трубки, чтобы предотвратить утечку тормозной жидкости.

Вынув шплинты 14 (рис. 1), а затем пальцы 8 с пружинами, снимите пружины 15 и тормозные колодки 16. Колодки пометьте, чтобы при сборке установить их на прежние места.

Разогнув стопорные пластины, отверните два болта 9, которым суппорт крепится к кронштейну, и снимите суппорт.

Примечание. Допускается снятие переднего тормоза (без тормозного диска) в сборе с тормозными колодками. При этом достаточно отсоединить шланг суппорта и отвернуть болты 9 (рис. 1) крепления суппорта.

Установка суппорта переднего тормоза проводится в последовательности, обратной снятию. После установки восстановите уровень тормозной жидкости в бачке и прокачайте систему для удаления воздуха.

РАЗБОРКА И СБОРКА

Рис. 2. Детали суппорта тормозного механизма переднего колеса: 1 - поршень; 2 - пылезащитный колпачок; 3 - уплотнительное кольцо; 4 - суппорт с цилиндрами; 5 - соединительная трубка колесных цилиндров; 6 - штуцер выпуска воздуха; 7 - прижимная пружина колодки; 8 - пальцы крепления тормозных колодок; 9 - шплинты; 10 - пружины; 11 - тормозные колодки

Отсоедините трубку 5 (рис. 2) и снимите с цилиндров пылезащитные колпачки 2.

Затем, нагнетая струю сжатого воздуха через впускное отверстие для тормозной жидкости, вытолкните поршни 1 из цилиндров на суппорте 4 и выньте уплотнительные кольца 3 из цилиндров.

Сборку переднего тормоза проводите в последовательности, обратной разборке. Уплотнительные кольца, поршни и зеркала цилиндров при сборке смазывайте тормозной жидкостью. После установки восстановите уровень жидкости и прокачайте систему гидропривода.

ПРОВЕРКА ДЕТАЛЕЙ

Внимательно проверьте все детали, промыв их предварительно теплой водой с моющим средством и высушив струей сжатого воздуха.

Если при проверке на поршне или зеркале цилиндра обнаружены следы износа или заеданий, замените цилиндр в комплекте с поршнем новым.

Примечание. Во всех случаях, когда поршень вынимают из цилиндра суппорта, рекомендуетя заменять уплотняющее кольцо в канавках цилиндра и пылезащитный колпачок, что необходимо для удовлетворительной работы системы.

ПРОВЕРКА БИЕНИЯ ТОРМОЗНОГО ДИСКА

Рис. 3. Проверка осевого биения тормозного диска: 1 - магнитная подставка; 2 - индикатор; 3 - тормозной диск

Проверьте осевое биение тормозного диска, не снимая его с автомобиля (рис. 3). Наибольшее допустимое биение по индикатору - 0,15 мм; если биение больше, проточите диск, используя оправку 67.7141.9500, затем прошлифуйте его, но окончательная толщина диска не должна быть менее 9,5 мм.

При повреждении или очень глубоких рисках, а также при износе, превышающем 0,5 мм на каждую сторону, замените диск новым.

Примечание. Менять тормозной диск необходимо только совместно со ступицей подшипников переднего колеса, так как его окончательная обработка производитя в сборе со ступицей.

Снятие и установка ступицы с тормозным диском описаны в разделе "Ходовая часть".

ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК

Колодки заменяйте новыми, если толщина накладок уменьшилась до 1,5 мм.

Для замены колодок снимите шплинты 14 (рис. 1) и пальцы 8 с пружинами. Затем выньте колодки 16.

Осторожно, чтобы не повредить пылезащитные колпачки и не допустить выплескивания жидкости из бачка гидропривода, утопите поршни внутрь цилиндров. Поставьте новые колодки и установите на место пальцы, пружины и шплинты.

repertus08.ucoz.ru