Как подсоединить стеклоподъемники ваз 2109
Замена ручных стеклоподъемников Ваз 2109 на ЭСП
ЭСП на сегодняшний день является незаменимым элементом, как любой другой электрический прибор, который находится у вас дома. Последние версии автомобилей Ваз 2109 оснащались ЭСП с завода, но работают они крайне слабо, стекла поднимаются с трудом. В зимнее время уплотнительная резинка промерзает к двери и опустить стекло попросту невозможно. У нас есть возможность исправить все ошибки производителя и заняться тюнингом Ваз 2109 своими руками.
Итак, идем в специализированный магазин и приобретаем там электрический стеклоподъемник. Предпочтительнее приобрести реечную конструкцию ЭСП, так как это надежнее, чем тросиковая. Кроме самого ЭСп в комплекте должны быть: кронштейны для установки стеклоподъемников на Ваз 2109, кнопки управления, заглушки на место ручек штатного стеклоподъемника, всевозможные шайбы и гайки. Теперь, когда это все есть в наличии, начинаем к установке электрического СП на Ваз 2109.
Установка будет происходить по следующей схеме: сначала монтируем устройство на одну дверь, потом на другую, далее прокладываем проводку, проверяем работоспособность и собираем. Теперь рассмотрим установку более детально. В первую очередь нужно демонтировать ручку со стороны салона, вытащить ‘мыльницу’ из-под ручки открывания двери, выкручиваем болты крепления и потихоньку вытаскиваем обшивку двери так, чтобы не повредить пластмассовые защелки.
Если все же некоторые защелки были сломаны, то лучше всего сразу заменить их на новые, в противном случае возможно возникновение дребезжания в салоне. Затем поочередно снимаем заглушки, фиксатор ручки, саму ручку, выкручиваем болты ручки и убираем ‘пипку’. Ручной СП закреплен на 7 гайках и еще пару болтов закрепляют стеклоподъемник к самому стеклу. Выкручиваем все болты и вытаскиваем его из двери. Дабы во время замены не разбить стекло, на всякий случай рекомендуется закрепить стекло тросом. Выкручиваем болт направляющей стеклоподъемника, пару болтов кронштейна подъема стекла через отверстия в двери, два средних болта направляющих СП, нижний болт крепления салазки стеклоподъемника Ваз 2109, верхний болт крепления салазки СП.
Открутив все эти гайки и винты, мы можем вытащить механический стеклоподъемник Ваз 2109. Теперь пора заняться подготовкой стеклоподъемника, установить соответствующие кронштейны. До двери нам нужно проложить временную проводку от аккумуляторной батареи, они нам понадобятся для регулировки ЭСП, дабы не допустить заедания и закусывания стекла при его подъеме, а также при закреплении ЭСП к стеклу. Будьте внимательны, не допускайте возникновения замыкания проводов между собой.
Для того, чтобы установить стеклоподъемник во внутрь, нужно монтировать его в сложенном положении, в противном случае он не войдет. Как правило на момент покупки он находится как раз в развернутом состоянии. В таком случае мы подключаем его протянутым временным проводам и меняя полярность подводим рейку в середину. Устанавливаем ЭСП на место старого подъемника, заводим шпильки СП в специальные отверстия на двери, наживляем туда три гайки на торчащие шпильки. Нужно не вбивать, а именно наживлять, потому что потом нам будет нужно прикрутить СП к самому стеклу, а без подгонки тут не обойтись. Поднимаем рейку подъемника, таким образом совмещаем ее отверстия с крепежными дырками стекла и прикручиваем его туда. Приподнимаем стекло и наблюдаем за тем, чтобы стекло поднималось ровно, без перекосов, заеданий. Если этого не избежать, то ослабляем крепеж СП к двери, проворачиваем его в левую или правую сторону, затягиваем гайки и еще раз проверяем работу ЭСП.
Бывает, что от таких действия он начинает работать еще хуже ,тогда придется повернуть механизм в другую сторону. Нужно определиться с местом установки кнопок управления. Как правило их устанавливают в одним из трех мест: рядом с рычагом стояночного тормоза, в самих дверях или на старой панели. В данном случае установили в дверях, этот вариант показался самым удобным и эргономичным. Берем карандаш, линейку, напильники и ручную дрель с разным диаметром сверл, начинаем сверлить дырку в обшивке двери. Главное — не спешите, немного подтачиваем, примеряем кнопку, снова точим, снова примеряем. В общем семь раз отмерь — один раз отрежь! На очереди прокладывание проводки. Не замыкайте провода между собой и обязательно во время работы отсоедините минусовую клемму аккумулятора.
Демонтируем пластик с передней стойки двери, выгибаем обшивку салона, берем пару метров двужильного провода, проводим его через стойку в дверь, в то же время прокладываем там одножильный провод. Провода со временем начинают гнить и переламываться между собой. Чтобы этого не произошло, между стойкой и дверью устанавливаем кожухи. Обычно на Ваз 2109 при выключенном зажигании работают только две вещи — прикуриватель и габаритные огни. Габаритные огни трогать не будем, воспользуемся прикуривателем. От него нам потребуется два плюсовых провода, снимаем прикуриватель и прокладываем до него двужильные провода, подключаем один к подсветке, второй к самому прикуривателю. Минусовой провод протягиваем под капот к минусовой клемме аккумулятора.
Протянув проводку до дверей, выполняем подключение имеющейся схеме. Остается проверить как это все работает. Одеваем клемму на аккумулятор Ваз 2109, нажимаем на кнопку и смотрим как быстро работает стеклоподъемник и горят ли кнопках подсветка. Если СП работает медленно, то перекидываем плюсовые провода. Все соединения нужно хорошенько замотать изоляционной лентой, провода в салоне спрятать в нишу, чтобы их не пережало рейкой ЭСП. Для полной надежности можно в нескольких местах приклеить провода к двери. Места трения ЭСП смазываем литолом. В обшивку двери Ваз 2109 устанавливаем кнопку, подключаем колодку и ставим обшивку на свое место. Прикуриватель тоже ставим на свое место, в салоне прикручиваем на место все пластиковые элементы и еще раз проверяем работу ЭСП. Аналогичную работу проделываем и с остальными дверьми Ваз 2109. На этом тюнинг можно считать оконченным. Вообще отечественным автомобилям сочень не хватает электроники, в то время, как на иномарках в этом никакого недостатка не наблюдается.
vazikov.ru
Ваз 2109: замена стеклоподъемника своими руками
Стеклоподъемники на ваз 2109
Сегодня электростеклоподъёмники стали незаменимым элементом, в принципе, как и любой домашний электроприбор. Новые версии авто ВАЗ 2109, конечно, имеют ЭСП, установленные в заводских условиях, но трудно сказать, что они работают с необходимой эффективностью.В морозные месяцы резинка уплотнителя примерзает к двери, поэтому опустить стекло практически невозможно. Имея под рукой подходящее руководство для ВАЗ 2109, замена стеклоподъёмника будет выполняться легко и просто.Таким образом, есть возможность избавиться от всех ошибок данного производителя. На ваз 2109 замена стеклоподъемника может быть выполнена своими силами.
Замена стеклоподъемника на ваз 2109
Для начала потребуется посетить специализированный магазин, где продаются качественные электростеклоподъёмники для ваз. Рекомендуется сразу приобрести реечную конструкцию для ЭСП, по сравнению с тросиковой конструкцией она отличается повышенной надёжностью.В покупаемый комплект также должны входить:
- кнопки для управления;
- специальные кронштейны, предназначенные для инсталляции СП;
- заглушки для отверстий ручек обычного стеклоподъёмника;
- различные шайбы и гайки.
Замена стеклоподъемника в ваз 2109
Инсталляция выполняется по схеме:
- устройство вначале монтируется на одной двери, затем на другой;
- прокладывается проводка;
- проверяется эффективность работы;
- проводится сборка.
Детальная смена стеклоподъёмников
Итак:
- Со стороны салона нужно снять ручку и извлечь «мыльницу», располагаемую под самой ручкой открытия двери.
- Аккуратно выкручиваются крепёжные болты, демонтируется обшивка салона. Не допускается повреждение пластмассовых защёлок.
Примечание! Если сломалось несколько защёлок, их нужно обязательно заменить новыми. В ином случае в салоне будет наблюдаться дребезжание.
- Теперь по очереди извлекают заглушки, ручку и её фиксатор. Также следует вывинтить болты с ручки и снять «пипку».
Замена стеклоподъемника ваз 2109
- Как правило, ручные стеклоподъёмники крепятся 7-ю гайками и парой болтов, которые фиксируют устройство к стеклу. В таком случае требуется снять все болты и достать устройство из двери.Так как в процессе смены есть риск разбития стекла, рекомендуется его закрепить тросиком.
Замена стеклоподъемника ваз 2109
- Извлекается болт направляющей старого стеклоподъёмника, а также болты кронштейна поднятия стекла сквозь дверное отверстие. Это же касается и нижнего крепёжного болта салазки СП.
- После отвинчивания всех необходимых креплений, можно смело доставать механическое устройство.
- Теперь нужно уделить внимание подготовке нового стеклоподъёмника, а также инсталляции правильных кронштейнов.
- К двери пока что прокладывается временная проводка от аккумулятора. Она может потребоваться для регулирования ЭСП, дабы предотвратить заедание, закусывание стекла при подъёме и при фиксации устройства к стеклу.
Примечание! Нужно быть предельно внимательным, нельзя допускать замыкания проводов.
- Чтобы поставить стеклоподъёмник внутрь двери, сначала требуется его вмонтировать в сложенном состоянии, так как есть риск того, что он не войдёт.
Примечание! На момент покупки устройство находится в разложенном состоянии. В таком случае нужно подключить его временными проводами, только после этого сменяя полярность, рейку подводят в середину.
- ЭСП монтируется на место старого подъёмника, шпильки СП заводятся в дверные отверстия и наживляются несколькими гайками.
Примечание! Шпильки не вбиваются, а наживляются, поскольку далее нужно будет прикручивать подъёмник к стеклу, что не обходится без подгонки.
- Рейка подъёмника приподнимается, таким образом, появляется возможность совместить отверстия со всеми дырками крепления стекла, только тогда СП прикручивается на своё место.
Замена стеклоподъемников ваз 2109
- Стекло поднимают и отслеживают ровность работы, не допускаются даже самые малые перекосы и заедания. Если это сделать не получается, скорее всего, требуется ослабить крепление СП непосредственно к двери.Крепёж поворачивают влево или вправо, затягивают повторно гайки и проверяют работу установленного стеклоподъёмника.
Примечание! В некоторых ситуациях от подобных действий СП работает хуже, тогда нужно будет повернуть механизм в противоположную сторону.
Определение места расположения кнопок управления
Для таких действий потребуется линейка, карандаш, напильник и ручная дрель:
- Сначала просверливают отверстие в обшивке.В этом деле нельзя спешить, лучше сделать меньше дырку, подточить её и примерить кнопку. Если она не входит, нужно подточить ещё раз.
Примечание! Нельзя допустить замыкания проводов, желательно на момент проведения работ отключить «-» клемму АКБ.
- Демонтируется пластик передней стойки и отгибается обшивка салона.
- Несколько метров провода двужильного проводят сквозь эту стойку непосредственно в дверь. Также требуется по такому принципу провести одножильный провод.
- Так как провода спустя время гниют и переламываются, нужно вмонтировать кожухи между дверью и стойкой. Как правило, при отключенном зажигании на «девятке» работает только прикуриватель и габаритные огни.
- Когда проводка полностью протянута, пришло время её подключения. Для того требуется иметь в наличии соответствующую схему.
- По окончанию работ нужно проверить работоспособность всего механизма. Надевают клемму на АКБ, нажимают на кнопку, оценивают эффективность работы нового ЭСП и загорание подсветки на кнопке.
Примечание! Если СП чересчур медленно работает, нужно попробовать перекинуть «+» провода.
Все получившиеся соединения обматываются изолентой, при этом сами провода прячутся в нишу салона. Это необходимо сделать, дабы предупредить их пережатие рейкой ЭСП.В дверную обшивку ВАЗ 2109 можно установить кнопку, выполнить подключение колодки и вмонтировать обшивку на место. Все снятые элементы устанавливаются в противоположном снятию порядке и повторно проверяют работоспособность электростеклоподъёмников.Конечно, ЭСП – это важная часть машины, но не обязательно для их установки обращаться к профессионалам, так как видео и фото в интернете раскрывают все тонкости монтажа механизма своими руками. Для лучшего восприятия процесса замены предусматривается детальная инструкция с описанием каждого этапа.Для получения желаемого результата важно приобрести качественный механизм, цена которого может отличаться в зависимости от производителя.
masteravaza.ru
Установка электростеклоподъемников Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
Тюнинг салона ваз 2108 своими руками, советы по модернизации и доработке салона, внутренний тюнинг ваз 21099, ваз 2108, ваз 2109.Установка электростеклоподъемников Доработка салона, тюнинг салона Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Лада Самара фото тюнинга салон, тюнинг своими руками
Вопрос о том, следует ли оснастить автомобиль электростеклоподъемниками (ЭСП) давно уже не стоит – ЭСП намного повышают комфортность и безопасность вождения автомобиля. К тому же, и цена на эти устройства, которые, давно перешли из разряда «роскошь» в разряд «необходимость», вовсе не обременительна для личного бюджета. Одной из наиболее популярных на российском рынке марок ЭСП является «BERKUT» – электростеклоподъёмники, производимые на заводе «Прогресс-АвтоТехОборудование» в г. Ижевск, и предназначаются они для установки на все серийные отечественные легковые автомобили – ВАЗ, ГАЗ, ИЖ, «Нива», а также на микроавтобусы и грузовики «Газель», «Соболь» и «Баргузин».
Комплектация и внешний вид ЭСП «BERKUT» нас порадовали. Произведенные на оборонном заводе металлические механизмы выглядели очень достойно. Завод изготовитель неспроста отдал предпочтение именно этому механизму с шарнирно-связанными рычагами, ведь именно такой способ поднятия стекла практикуется на самых известных европейских марках машин. Электростеклоподъёмники «BERKUT» комплектуются, как современным мотор-редуктором ПТ-060, который собирается в Ижевске с использованием новейшей швейцарской технологии, так и моторами BOSCH (Германия) и Mabuchi (Япония).
Более того, производители позаботились о разных мелочах, - в комплект поставки вошла проводка, полностью пронумерованная в соответствии с электрической схемой, кнопки-переключатели, декоративные заглушки, дополнительный крепеж, и даже резиновые переходные манжеты из стойки в дверь.
Разочаровало только руководство по установке и эксплуатации, небольшая инструкция формата А4 выглядела как-то неубедительно. Типичная проблема отечественных производителей – продукт добротный, а как с ним работать конечному потребителю, заводы-изготовители не задумываются. Схема по установке скорее напомнила какой-то технологический чертёж для быстрой и отлаженной «конвейерной» сборки. А что делать рядовым установщикам в сервисных центрах, особенно, если сталкиваются с данным видом ЭСП впервые?!
Об этом свидетельствовало и полученное редакцией письмо, в котором установщик одного из подмосковных автосервисов обратился к нам с вопросом по поводу некоторых нюансов, связанных с установкой «BERKUT’а».
Поэтому наш журнал решил – совместно с компанией «ТАНИ», которая является эксклюзивным дистрибьютером торговой марки «BERKUT», а также компанией «МЕРС-секьюрити» - другом и партнером по бизнесу, начать серию иллюстрированных специализированных статей по установке ЭСП «BERKUT» в помощь нашим читателям!
Репортаж был проведен в установочном центре компании «МЕРС-секьюрити», где в качестве машины был выбран ВАЗ-21099i, а работал с ней Александр Алексеев, консультировал журналиста Наумов Олег.
Процесс установки «BERKUT» на ВАЗ 2108-2109-21099
Время установки: 50-60 мин. (на одну дверь), т.е., если установкой ЭСП на две двери занимается один человек, то этот процесс займёт 2-2,5 часа.
Вставка 1: Необходимые инструменты:
1. Отвертки: крестовая и шлицевая.2. Пассатижи, кусачки.3. Ключ х8, х10.4. Съёмник пистонов (универсальный ключ для снятия обшивки).5. Нож универсальный.6. Протяжка (гибкая стальная проволочка с петелькой для протяжки проводов).
Вставка 2: Расходные материалы:
1. Изолента Motequs MQS 25х192. Смазка силиконовая ABRO AB-80 3. Провод медный двойной многожильный 1–1,5 м, сечением не мене 1 кв. мм.4. Cкотч.
1) Перед началом установочных работ следует отключить питание от аккумулятора, если это сделать нельзя, из-за нарушения работы бортового компьютера, настроек аудио-видео аппаратуры и других устройств, рекомендуется на время монтажных работ удалить предохранители силовых цепей (цепь прикуривателя и освещения автомобиля).
2) Далее производится снятие обивки двери.
Совет: Обивка двери в автомобилях 09-го семейства снимается довольно просто, но для неопытных установщиков рекомендуется пользоваться универсальным съёмником крепежных пистонов либо купить запасные!!!
3) Зафиксировав стекло в доступном для инструмента положении, следует произвести демонтаж штатного механизма поднятия стекла.
Совет: Зафиксировать стекло можно подручными материалами, например, скотч!!!
4) Затем требуется удалить резиновые заглушки из отверстий под кабельные выводы (переходные резиновые манжеты), а также снять боковые обивки под панелью приборов.
Совет: Боковые обивки можно не снимать, доступ может быть осуществлен свободно, через специальные отверстия. Но в этом случае понадобится протяжка – в канал стойки протащить провод без нее будет не просто.
5) Присоединить болтами М6 регулировочную пластину 1, к кронштейну стекла, предварительно установив в наклонный паз пластины прижим 2 из комплекта монтажных частей
6) Вставить в верхнее технологическое отверстие двери электростеклоподъёмник ваз 2108 (ЭСП) в сложенном виде (фото 5.) , и закрепить привод ЭСП тремя гайками М6 со стопорными шайбами в штатные отверстия 6. Короткую направляющую закрепить винтом М6х10 и гайкой М6 со стопорной шайбой, винт установить в среднее резьбовое отверстие 3 короткой направляющей.
7) Снять две декоративные заглушки на передней панели справа от прикуривателя для установки переключателей, и отсоединив провод от прикуривателя, в разрыв вставить кабель питания ЭСП и подсоединить его к выводам переключателей, как показано на схеме 1.
8) Через отверстия в стойках дверей и дверях, через резиновые переходные манжеты протянуть кабели, манжеты закрепить в стойках дверей (фото 8.). Подключение кабелей выполнить согласно схеме 1.
Внимание!!! Провода расположенные внутри двери, в том числе к электродвигателю, не должны касаться подвижных частей ЭСП.
Совет: Провода необходимо закрепить во внутренней части двери скотчем или изолентой. Это позволит избежать неприятных резонансных эффектов и воспрепятствует попаданию проводов под стеклоподъемник.
9) Подключить питание от аккумулятора и включить габаритные огни автомобиля ваз 21099, - проверить правильность подключения ЭСП и работу клавиш с подсветкой. Если подсветка переключателя ЭСП не включилась, то необходимо поменять местами гнезда на контактах 3 и 6 переключателя. Выключить габаритные огни.
10) Перевести рычажную систему ЭСП в удобное положение для крепления стекла. Через пазы 4 длинной направляющей, соединить ЭСП с регулировочной пластиной присоединенной к стеклу, и закрепить гайками М6 со стопорными шайбами. Ослабить гайки на длинной направляющей. Прижав стекло к направляющей двери, затянуть их.
Совет: Перевод рычажной системы в удобное для крепления стекла положение может быть осуществлен с помощью альтернативного источника питания. Но самый простой путь – использовать для этого двойной провод и штатный автомобильный аккумулятор.
11) Пробным включением проверить работоспособность стеклоподъёмников ваз 2109 (стекло не должно выходить из направляющих, перемещаться без рывков и заеданий).
Внимание!!! Если стекло выходит из пазов направляющих, ослабить гайки, крепящие регулировочную пластину, закрепить короткую направляющую в крайнее верхнее отверстие (фото 6.) Если стекло перемещается в направляющих с чрезмерным усилием, срабатывает отсечка по току в электроприводе. Требуется ослабить гайки, крепящие регулировочную пластину, закрепить короткую направляющую в нижнее отверстие. Прижав стекло к направляющей двери затянуть гайки, крепящие регулировочную пластину.
Прогнать стекло из крайнего нижнего положения в крайнее верхнее положение, стекло не должно выходить из пазов направляющих. После прогона 2-3 раза!!, весь крепеж закрепить окончательно.
Совет: Если имеем дело с не новым автомобилем, то настоятельно рекомендуется воспользоваться силиконовым спреем, - стекло в уплотнителе будет ходить гораздо легче!
12) Установить штатные детали обшивки на свои места. Вставить переключатели в отверстия
Тюнинг салона Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
- -
Тюнинг шкал приборов
- -
Установка электростеклоподъемников
- -
Установка электропривода замка багажника
- -
Подключение сигнализации к концевикам двери
- -
Устанавливаем кнопку центрального замка
- -
Электропривод задней двери
- -
Вставки в двери и обивка потолка
- -
Установка комбинации приборов от 2110
- -
Светодиодная подсветка кнопок
- -
Установка вольтметра, датчика давления масла и часов
- -
Светодиодная подсветка приборов
- -
Установка регулируемой рулевой колонки
- -
Приборная панель от Ваз 1118 на низкую панель
- -
Замок багажника от Ваз 1118
- -
Комбинация приборов от Ваз 2115 с низкой торпедой
- -
Белые шкалы приборов для низкой торпеды
- -
Шкалы приборов для высокой торпеды
- -
Подрулевые переключатели от Нивы-Шевроле
- -
Фото тюнинга салона
Доработка шкал приборов Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
Установка электростеклоподъемников Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
Электропривод замка багажника Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
Подключение сигнализации к концевикам двери Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
Установка кнопки центрального замка Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
Установка электропривод задней двери Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
Изготовление вставок в двери и обивка потолка из винилискожи Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
Установка комбинации приборов от "Десятого семейства" на автомобили Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
Установка светодиодной подсветки кнопок Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
Установка вольтметра, датчика давления масла и часов Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
Установка светодиодной подсветки приборов Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
Регулируемая рулевая колонка Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
Приборная панель от Ваз 1118 на низкую панель автомобиля Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
Установка замка багажника от Ваз 1118 на автомобили Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
Установка комбинации приборов от Ваз 2115 на автомобили Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
Схемы белых шкал приборов Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
Шкалы приборов Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
Установка подрулевых переключателей от Нивы-Шевроле на Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
Фото тюнинга салона Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
Тюнинг лада 2108, фотографии тюнинга лада 2109, доработка лада 21099
Тюнинг означает доработки автомобиля под индивидуальные потребности. Вы решили модернизировать свой автомобиль ваз своими силами. Вы любите индивидуальный внешний вид и спортивный салон, тогда тюнинг ваз своими руками - это для вас. Автомобили ваз 2109 имеют огромный потенциал для тюнинга. Но так и не определились с чего начать? Наши разделы помогут вам определиться с выбором, вы сможете сделать свой ваз 2108 быстрее, мощнее и красивее. На нашем сайте вы можете найти фотографии внешнего тюнинга ваз с различными обвесами и бамперами. А также советы по тюнингу ваз 21099 и модернизации основных узлов автомобиля. Вы сможете сделать тюнинг двигателя, тюнинг тормозной системы, тюнинг кпп и трансмиссии, тюнинг подвески, тюнинг салона и кузова, а также ознакомится с интересными материалами по доработке ваз 21099, тюнинг автомобилей ваз.
vazclub.com
Как поставить электро стеклоподъемники на ВАЗ 2108
Обычные механические стеклоподъемники – редкость на современных автомобилях, а ведь на улицах осталось огромное количество старых авто, в которых, стоит ручка, а не кнопка. Дабы облегчить жизнь владельцам автомобилей ВАЗ, скажу, что на рынках продаются необходимые штатные электро стеклоподъемники, так что ими вы вполне сможете заменить старые механические устройства.
Шарнирные электростеклоподъемники – самый удобный и долговечный выбор для владельцев ВАЗ. Единственное, чему нужно будет уделить внимание при покупке, — это комплектации. Случается, что в комплекте отсутствуют проводка, заглушки и кнопки, а в наличии нет самой схемы механизма.
Инструкция по установке электро стекло подъемников на ВАЗ 2109
Итак, прежде чем начать установку электро стекло подъемников на вашу девятку, закрепите стекло двери, чтобы не произошло «провала», сделать это можно обычным скотчем, а так же не забудьте о необходимости отсоединения клемм АКБ. Теперь тянем на себя ручку стеклоподъемника и снимаем ее.
Для следующего действия понадобится плоская отвертка либо пластиковый съемник, так как нам необходимо снять карты дверей. Рекомендую заранее позаботиться о запасных пистонах, на которые крепятся карты, так как при снятии карт, пистоны часто ломаются. Итак, нужно пройтись по периметру отверткой или съемников и снять карту. Вот теперь есть доступ к механизму вашего стеклоподъемника.
Два болта, с помощью которых соединяется механизм и кронштейн стекла, нужно открутить. После чего откручиваем четыре гайки (чтобы освободить трапецию) – в нижней, средней и верхней частях двери. Теперь нужно открутить гайки, которые крепятся около старой ручки вашего стеклоподъемника, вытаскиваем старый механизм. Чтобы сделать это, опустите его вниз и освободите место крепления самой ручки и направляющую.
Теперь можно вынимать, сверху в двери есть отверстие для этого. Нужно «сложить» новый стеклоподъемник так, чтобы он меньше занимал места, и завести его в дверь. Варить или сверлить ничего не понадобится, так как все становится на старое место, теперь крепим направляющее с помощью двух болтов посредине двери.
Следующее, что мы делаем, это поднимаем к кронштейну на стекле планку и соединяем их болтами. Кстати, советую для этого подключить моторчик электростеклоподъемника к аккуму, а не мучатся вручную.
Подключаем проводку электро стеклоподъемника
Теперь разберемся с проводкой. Для нее есть специальное отверстие, которое заглушено, находится оно в нижней части двери. Переднюю панель тоже нужно будет снять, для питания стеклоподъемника. Кнопки, поставляющиеся в комплекте, отлично становятся на штатные места, располагаются они рядом с прикуривателем, сбоку.
Конечно, если ваш выбор пал на какие-то нестандартные кнопки, то придется заняться вырезанием. Питание тоже идет от прикуривателя, что же касается питания подсветки, тут используем подсветку приборной панели.
Проложив и подключив проводку, начинаем тестировать стеклоподъемник. Будьте готовы к тому, что стекло поднимется вместо того, чтобы опуститься. Бывает и такое, просто в кнопке перепутаны контакты. Если вообще ничего не работает, нужно поменять местами провода подсветки и питания. Фиксируем механизм лишь после того, как точно знаем, что все работает. Устанавливая карту, рекомендую все-таки поставить новые пистоны, а что касается отверстия от старой ручки, то его можно заглушить.
электростеклоподъемник
xenon-kiev.com.ua
Установка стеклоподъемников с электроприводом на ВАЗAutoRemka
К сожалению, не все автомобили марки ВАЗ имеют в базовой комлектации электрические стеклоподъемники (ЭСП). Во времена, запуска в серию ВАЗ 2109 ЭСП являлись скорее роскошью для «жигулей», но сегодня все изменилось, ведь технологии, как и время, не стоят на месте. Сейчас так называемые весла на автомобильных дверцах со стороны салона можно отнести к разряду исключений, нежели правил, ну а что делать тем, чье авто находится в числе исключений? При желании, ставить ЭСП, благо сегодня они выпускаются специально для российских автомобилей.
Устанавливаем ЭСП самостоятельно
Второй вопрос – как установить электроподъемники стекол самостоятельно? Мы решили рассказать вам об этом, а в качестве примера выбрали автомобиль ВАЗ 2109. Для начала следует отметить, что ЭСП бывают разных типов – тросиковые, реечные и шарнирно-рычажные.
1. Тросиковые ЭСП довольно слабенькие и не особо шустрые, но плюс их в том, что при необходимости можно будет заменить один только мотор, а не всю систему целиком. Также тросиковые стеклоподъемники имеют весьма привлекательную цену.
2. Реечные стеклоподъемники также не отличаются особой мощностью, а по отзывам автовладельцев, которые поставили на свои машины ЭСП данного типа, они нуждаются в регулярной смазке.
3. И третий тип – шарнирно-рычажные ЭСП. Пожалуй, самые шустрые из представленных здесь типов, работают довольно тихо, имеют приличную мощность, за счет чего на раз могут справиться даже с примерзшими стеклами, что в России явление нередкое.
Мы выбрали для установки последний тип ЭСП под названием «Гранат». Выбранная нами модель выгодно отличается от прочих наличием всех необходимых для установки комплектующих (кнопки, заглушки, электропроводка, все нужные крепежные детали, а также резиновые манжеты для удобства протягивания электропроводки через стойки внутрь дверей). Справедливости ради заметим, что в этой же серии имеются довольно неплохие ЭСП «Беркут» и «Катран», имеющие несколько иное устройство, нежели «Гранат». Устанавливать их несколько сложнее, но в целом, по отзывам автомобилистов, нареканий они не получили.
Приступая к установке ЭСП (механическая часть)
Прежде всего, следует обесточить авто. Далее снимаем внутреннюю обшивку с дверей – сделать это в ВАЗ 2109 просто, т.к. крепится при помощи специальных пистонов (кстати, не помешает заблаговременно запастись дополнительными пистонами, поскольку при снятии обшивки они могут выйти из строя).
После снятия обшивки приступаем к демонтажу механизма родного ручного стеклоподъемника, предварительно зафиксировав стекло в закрытом положении, чтобы обеспечить себе доступ к месту, в котором стекло крепится к подъемному механизму (для этого можно воспользоваться обычным канцелярским скотчем).
Стекло зафиксировали, приступаем к откручиванию болтов крепления стекла к вышеупомянутому механизму.
Далее демонтируем направляющую родного подъемного механизма (трапецию) посредством откручивания нижней гайки, двух гаек посередине и верхней гайки. Все, наша трапеция свободна и нам остается только открутить 3 крепежные гайки подъемника, находящиеся в районе ручки вращения.
Вынимаем механизм стеклоподъемника из двери (для этого нам понадобится вывести в отверстие в дверце нижнюю шпильку трапеции). При помощи отвертки, слегка надавив ею, извлечем крепление трапеции. Все готово – механизм стеклоподъемника снят.
Теперь приступим к установке ЭСП – все крепления штатные, ничего сверлить не придется.
Механизм ЭСП удобнее всего будет поместить в полость дверцы через наибольшее технологическое отверстие. При этом механизм должен быть в собранном виде, в положении «открыто» – по-другому он просто не влезет.
Когда механизм уже находится в полости двери, крепим его при помощи двух шпилек, державших до этого среднюю часть трапеции родного стеклоподъемника. Совместили, закрутили гайки.
Следующий шаг – совмещение креплений на рычажной системе ЭСП с креплением на стекле и соединение их посредством болтов из нового комплекта.
Внимание: трущиеся детали рекомендуется хорошо смазать.
На этом механическая часть работы сделана.
Приступаем к электрической части
Подготавливаем трассу для электропроводки от электромотора привода подъемников, находящегося в полости двери, до места, где будут установлены кнопки-активаторы. Хотя ЭСП устанавливались и не на все «девятки», штатное место для кнопок, производителем, все же было предусмотрено. Находится оно справа от прикуривателя (две заглушки), туда-то мы и установим наши кнопки.
Самым сложным делом будет протянуть электропроводку из двери внутрь стойки, и вывести ее из стойки под панель приборов. Для электропроводки в стойке также предусмотрены технологические отверстия. Для осуществления данной задачи мы воспользовались специальным щупом. Проводка должна иметь сечение не менее одного квадратного миллиметра. Прокладывать провода следует с таким расчетом, чтобы они не соприкасались с какими-либо движущимися частями дверей или механизма ЭСП. Питание ЭСП возьмем от прикуривателя, а электрические соединения произведем по схеме:
Как только схема собрана, можно подключать питание АКБ и проверять стеклоподъемники в деле. Включаем габариты и проверяем, как работает подсветка клавиш-активаторов ЭСП. Если вдруг подсветка не работает, нужно поменять местами контактные гнезда клавиш, обозначенные на схеме цифрами 3 и 6.
Проверяем работоспособность стеклоподъемников. В идеале стекло должно подниматься и опускаться плавно, без каких-либо рывков и заеданий, а также не выходить из направляющих. Чтобы облегчить движение стекла в уплотнителе можно обработать его силиконовой смазкой.
Если результаты проверки вас устраивают, можете смело ставить обшивку дверей на место и наслаждаться выполненной работой.
autoremka.ru
Схема стеклоподьемников ваз 2109 | Схемы котлов
Схема стеклоподьемников ваз 2109
Схема проводки ваз 2106 предохранителей Схема подключения стеклоподъемников ваз 2109 видео подключение стеклоподъемников на ваз 2109 схемаваз 2109 схема подключения схема стеклоподьемников ваз 2109.
Схема подключения дублирующей кнопки Установка дополнительных кнопок стеклоподъемников ниже приведена схема показывающая один из вариантов подключения дублирующей кнопки замена карбюратора на инжектор на ваз 2108 ваз 2109 ваз 21099.
Схема подключения стеклоподъемников ваз 2115авто своими
26 июл 2013 менеджеры схема 2115 подключения стеклоподъемников ваз так распределитель зажигания на автомобиле ваз 2109 снимают в. Электростеклоподъемники передних дверей автомобиля ваз 21093 Раздел 9 электрооборудование автомобилей ваз 2108 2109 21099 схема включения электростеклоподъемников приведена на рис 9 31.Электрические стеклоподъёмники ваз 2109 электрические
20 авг 2011 управление электростеклоподъёмником ваз 2109 осуществляется при схем включения электрических стеклоподъёмников ваз 2109.Схема бп jnc 300atx-p4
19 ноя 2008 схема электростеклоподъемников ваз 2109 отправлено в ваз есть ли у кого электрическая схема подключения.Схемы включения
Схема подключения электростеклоподъемников с монтажным блоком нового образца 2114 3722010 60 на автомобилях ваз 2109 с монтажным.Схемы периодического включения нагрузки
Внешний тюнинг и доработка автомобилей ваз 2108 2109 21099 схемы и устройство электростеклоподъемники ваз 2114 2115 ничего подобного они комплектовались обычными механическими стеклоподъемниками.Стеклоподъемники без зажигания drive2 ru
Схема подключения электростеклоподъемников ваз 2114 электрическая я езжу на лада 2114 а сердце пламенный мотор до этого лада 2109.Схема замка капота на ваз
4 май 2012 схема подключения электростеклоподъемников на ваз 2109 с монтажным блоком 2114 3722010 60 2114 3722010 10 и. Category: Схемы ваз |larry.sytes.net