Промывка топливного фильтра тонкой очистки


Промывка и замена тонкого фильтра своими руками » АвтоНоватор

Замена фильтра тонкой очистки – процедура пусть и несложная, но требующая от вас достаточно внимания, определенных умений и навыков.

Когда требуется промывка и замена тонкого фильтра?

Чтобы способствовать своевременному удалению грязи, пыли, конденсата, вредных смол, необходимо время от времени заменять фильтры тонкой очистки. Впрочем, эти профилактические работы необходимо выполнять не только для того, чтобы способствовать удалению вредных вещей и примесей, но и в ряде других случаев.

Практика показывает: если ваш автомобиль на высоких оборотах, совершая подъем в гору, начинает «дергаться», значит, ему недостаточно топлива. Подобная причина возникает в результате загрязнения топливного фильтра. Существует три вида фильтров у дизельных машин: фильтр грубой, тонкой очистки, и элемент, задерживающий в топливе воду. Следовательно, если авто дергается, то требуется уточнить состояние данных компонентов, а в случае необходимости заменить их.

Вне всякого сомнения, замена фильтров тонкой очистки производится на всех существующих станциях технического обслуживания, однако если вы уверены в своих силах, вполне можете попробовать провести замену самостоятельно. Это не так уж и сложно, как и замена датчика коленвала: как говорится, было бы желание.

Но прежде попробуйте применить одну маленькую хитрость. Изначально сжатым воздухом продуем фильтр грубой очистки, а также топливопровод. Возможно, после проделанной операции работоспособность двигателя не изменилась, он также продолжает дергаться. Тогда необходимо фильтр тонкой очистки заменить.

Особенности промывки тонкого фильтра

Кстати, у японских автомашин данные элементы одноразовые. Согласно инструкции, надо фильтр менять сразу на новый. Во время замены старого топливного фильтра, перед запуском мотора, требуется залить в него топливо.

Понятно, что новый фильтр – это хорошо, только можно восстановить и старый компонент. Предстоит его демонтировать. Пробку, расположенную снизу, открутим. Воспользуемся кастрюлей, ее наполним чистым керосином, поставим на плитку, опустим в нее фильтр. Как только керосин нагреется до температуры в сто градусов (произойдет закипание), нужно щипцами фильтр опустить в керосин на некоторое время. Бывает, что корпус фильтра выполнен вовсе не из пластмассы. Тогда керосин нагреем до момента, пока вода не перестанет в фильтре «шкворчать». Выключив плитку, минут на пять опять опустим фильтр в керосин. Таким образом, выпарим воду, от которой произошел процесс образования ржавчины. Выполнив такие действия, фильтр можно использовать более десяти тысяч километров. Только повторно процедуру выполнять уже не рекомендуется.

Не стоит топливный фильтр продувать воздухом, фильтрующий элемент можно испортить. Стоит помнить, что при засорах у «движка» теряется мощность. В результате не дергается автомобиль на ровной дороге, лишь на подъемах. Если капот авто открыть, кнопкой ручной подкачки начать откачивание, то можно увидеть, что кнопка уже в исходное положение не возвращается посредством пружины возврата. Нажав на педаль акселератора, опустится кнопка без нажатия, то есть втягивается она разрежением, которое создается в ТНВД за счет насоса.

У карбюраторного двигателя причиной «дерганья» транспортного средства становится загрязнение фильтра. Следовательно, требуется совершить замену фильтра, отвечающего за тонкую очистку. Случается, что неисправность такая возникает в поездке. Не нужно топливный фильтр протыкать и ехать дальше, как это советуют некоторые автовладельцы. В виду большого числа различных ворсинок, это «убьет» карбюратор. Засорился фильтр тонкой очистки — сразу выбрасывайте. Ну а если вы в дороге, то необходимо его промыть потоком топлива, направленным в обратную сторону.

Искренне надеемся, что после всех выполненных операций проблем с работоспособностью авто у вас больше не возникнет.

Из всех творений рук человеческих автомобиль больше всего похож на живое существо.

Оцените статью:

carnovato.ru

Как поменять фильтр тонкой очистки топлива?

В любой системе автомобиля, которая непосредственно связана с жидкими веществами, должна быть деталь, отделяющая вредные примеси. Главная из таких систем – топливная, а в качестве фильтрующих элементов здесь используются фильтры тонкой и грубой очистки. Естественно, когда загрязняющие вещества сильно засоряют деталь, ее приходится менять. Выполнить замену несложно, однако данный процесс имеет свои особенности.

1. Для чего нужно менять фильтр тонкой очистки?

Каждый автомобилист знает, что в бензине содержатся абразивные частицы, крайне отрицательно сказывающиеся на работе силового агрегата. Правда, некоторые автовладельцы ошибочно надеются на стандартные сеточки, которые якобы должны отфильтровывать вредные примеси (располагаются в баке, бензонасосе, карбюраторе), но на практике их функций недостаточно. Все дело в том, что штатные очистительные системы способны задерживать только крупные частицы (не меньше 100 мкм), в то время как специальные фильтры тонкой очистки могут улавливать элементы и в 15 мкм (соответствуют стандартам ОСТ и ТУ).

С конструктивной точки зрения, все такие фильтры можно разделить на две группы: разборные и неразборные детали. Последние являются одноразовыми и обладают бумажным фильтрующим элементом, уложенным в корпус специальным образом.

Разборный вариант включает в себя керамический элемент и латунную сеточку, которую можно промывать и использовать несколько раз. Естественно, учитывая этот факт, стоимость керамической детали несколько выше, чем бумажного фильтра

Многие автомобилисты помещают фильтр тонкой очистки в то место магистрали, которое наиболее удобное с практической точки зрения. Правильным решением будет монтаж фильтрующего элемента еще до бензонасоса, так как именно здесь, в топливопроводе, нет давления, а значит и риск утечки практически нулевой. Более того, в бензонасос сможет поступать уже очищенный бензин, что положительно скажется на расположенных в нем текстолитовых клапанах.

Надо сказать, к фильтрам, установленным на инжекторных моторах, всегда предъявляются более строгие требования. Это связано с тем, что форсунки таких двигателей крайне чувствительны к качеству используемого топлива, а значит, частицы размером в 10-15 мкм должны удаляться в процессе очистки.

Нельзя забывать и о высоком давлении топливной жидкости, с которым фильтр должен справляться. Поэтому инжекторные фильтрующие элементы изготавливаются из алюминия и стали, а для их создания применяются технологии двойной завальцовки.

Выбирая топливный фильтр для тонкой очистки, обратите внимание на изделие с прозрачным корпусом, так вам будет легче контролировать состояние элемента при проведении диагностики. К примеру, если фильтр заполнен бензином наполовину – значит, все работает как надо, а вот образование пузырьков воздуха будет свидетельствовать о недостаточной плотности в бензонасосе или топливной магистрали.

Совсем пустой резервуар указывает на то, что в топливопроводе образовалась закупорка, или контактирующий с атмосферой шланг бензобака засорился. Если корпус фильтра полностью заполнен горючим материалом, это будет свидетельствовать о сильном загрязнении фильтрующего элемента и необходимости замены детали.

Как же понять, что пришло время менять фильтр тонкой очистки? Самый простой способ – просто его обследовать, но есть и другие характерные признаки, которые могут выражаться в частых рывках при вождении машины (сначала на высоких скоростях, а потом и на низких). В любом случае, дожидаться, пока появятся те или иные проблемы, не стоит. Зачастую замену фильтра тонкой очистки проводят спустя 10-15 тыс. км пробега, а в случае неблагоприятных эксплуатационных условий и применения низкокачественного топлива, смена детали нужна уже через 7-8 тыс. км.

Для каждого вида автомобильного двигателя (карбюраторный, инжекторный или дизельный) существует свой определенный тип топливного фильтра. Поэтому, прежде чем купить деталь, внимательно изучите упаковку и ознакомьтесь с инструкцией.

Осуществлять проверку состояния фильтрующего элемента необходимо регулярно, при необходимости очищая его от скопившейся грязи, пыли, смолы и конденсата. Если произвести очистку по какой-то причине невозможно, тогда деталь сразу заменяют новой. Практически на всех транспортных средствах процедура замены одинакова, а вот месторасположение элемента может отличаться.

2. Где находится фильтр тонкой очистки?

Чтобы заменить топливный фильтр, его сначала нужно найти. В большинстве случаев, эта деталь располагается в подкапотном пространстве, а точнее, в верхней части двигателя. Однако во многих современных моделях автомобилей, которые выпускались в последние несколько лет, топливный фильтр монтируется в бак по соседству с бензонасосом.

Определив местонахождение интересующей нас детали, можно приступать к непосредственным действиям. Правда, нужно еще учитывать конструкцию детали, ведь для очистки бензина и обеспечения бесперебойной работы силового агрегата может использоваться как элемент тонкой очистки, так и фильтр, предназначенный лишь для грубой очистки.

В дизельных моторах работу данной детали осложняет еще и необходимость задерживать частицы воды, с чем успешно справляются современные фильтры-сепараторы. В их основе лежит принцип разделения жидкости по критерию плотности, а в их конструкцию входит специальное сливное устройство. Так же, как и при использовании обычных фильтров тонкой очистки, в случае с сепараторами необходимо знать, через какой промежуток времени заменить деталь, ведь даже своевременный слив не может гарантировать полную очистку самого фильтрующего элемента.

3. Процесс замены фильтра тонкой очистки

Если предварительный осмотр показал, что фильтрующий элемент сильно загрязнен и больше не может полноценно справляться со своими функциями, то у вас есть два варианта дальнейших действий: попробовать очистить деталь или же сразу заменить ее новой. В зависимости от типа фильтра, каждый из них может иметь свои особенности и требуемый набор инструментов. Некоторым автомобилистам достаточно одной отвертки (используется для ослабления хомутов), но чаще всего необходимо несколько элементов. К примеру, может пригодиться набор ключей, компрессор или насос, рабочие перчатки и емкость для слива из фильтра остатков горючего.

В грузовых автомобилях с инжекторной топливной системой, перед началом работ необходимо изъять фильтр грубой очистки, расположенный рядом с входом в бак. Выполнить задачу можно с помощью специального лючка на баке.

Топливной фильтр тонкой очистки, который зачастую находится в самом бензобаке, достают с помощью того же отверстия (лючка). Правда, если он располагается за пределами бензобака, то для его демонтажа придется откручивать хомуты топливных патрубков. Снять старый фильтр и установить на его место новый будет несложно.

В топливных системах дизельных грузовых машин, в случае наличия фильтра-отстойника, необходимо провести его разбор и промывку. Выполняется эта задача с помощью подходящего инструментария, то есть ключей, соответствующих размеру детали. После демонтажа и разборки детали дизельное топливо сливается в подготовленную емкость. Не забудьте проверить, есть ли в вашем фильтре фильтрующий элемент. Если таковой имеется, то его вытягивают и устанавливают новый.

Надо отметить, что процессы замены фильтрующего элемента фильтра тонкой и грубой очистки аналогичны и не требуют каких-то специальных знаний. При условии, что эти элементы неразборные, их просто извлекают и устанавливают новые.

В процессе обратной сборки топливной системы существует один очень важный момент. После того как фильтр тонкой очистки будет промыт и продут (либо заменен новым), необходимо проследить за тем, чтобы все крепежные элементы были надежно и крепко затянуты. Также важно обратить внимание на наличие/отсутствие подсоса воздуха или утечки горючего в местах соединения топливных патрубков с самими фильтрами. Естественно, ничего подобного быть не должно. Кроме того, отдельного внимания при проведении диагностики заслуживают топливные магистрали, ведущие к фильтрам тонкой очистки.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Фильтр тонкой очистки топлива, замена, где находится,

Обычно, в транспортных средствах применяется система двойной очистки топлива, которая включает в себя два типа фильтрующих элемента: грубой стадии (предварительной) и фильтр тонкой очистки топлива (финишной).

Каждый автомобилист знает, что качество топлива с каждым годом становится все лучше и лучше — Евро 2, Евро 3, Евро 4 и наконец Евро 5. Жаль только, что жижа красно-коричневого цвета как вытекала из фильтра тонкой очистки топлива во время его очередной замены, так и вытекает. Поэтому система фильтрования горючего для автомобилей еще долго будет актуальной.

Фильтр грубой очистки топлива представляет собой обычную сеточку, изготовленную из металла или синтетических материалов. Ее назначение в том, чтобы не пропустить по топливной системе крупные частицы мусора, попавшие в бензобак вместе с топливом. Устанавливается такой фильтр, как правило, в бак до бензонасоса.

На фильтр тонкой очистки, как уже понятно из его названия, возлагается ювелирная работа — он очищает топливо от тех примесей, с которыми не справилась первая очистка. Место его установки зависит от типа двигателя, марки и модели автомобиля. От того, какой тип топливной системы имеет автомобиль, зависит конструкция фильтра тонкой очистки.

Современные автомобильные топливные системы делятся на три вида:

  1. Карбюраторные.
  2. Инжекторные.
  3. Дизельные.

Для бензиновых систем фильтры тонкой очистки, как правило, имеют неразборный корпус с бумажным фильтрующим элементом.

Топливный фильтр для карбюраторных систем

Для карбюраторных типов топливных систем фильтры тонкой очистки изготавливаются в нейлоновом прозрачном корпусе. Такая конструкция обуславливается тем, что он устанавливается в подкапотное пространство автомобиля. Это позволяет визуально контролировать степень загрязнения. Фильтры для карбюраторных систем выпускаются двух видов: с отстойником и прямотоком.

При выборе между двумя видами предпочтение лучше отдать модели, имеющей стакан отстойник. Причин для этого несколько:

  • если в топливопровод попадет небольшое количество влаги, то она также окажется на дне отстойника;
  • отстойник увеличивает рабочий ресурс фильтрующего элемента благодаря тому, что большая часть задержанной им грязи выпадает в осадок на дно стакана;
  • по уровню и состоянию бензина в отстойнике можно диагностировать неисправности самой топливной системы.

Так, пустой стакан отстойника говорит о том, что система вентиляции бензобака не работает (трубка возле заливной горловины забита грязью) либо первоначальная очистка не справилась с работой, и крупные частицы грязи попали в топливопровод. Наличие пузырьков воздуха в бензине свидетельствует о неисправности бензонасоса. Если отстойник заполнен приблизительно наполовину, значит, все в порядке – система исправна.

Фильтр тонкой очистки карбюраторных двигателей устанавливается перед бензонасосом. Направление движения бензина, а соответственно, и правильность установки, определяется по стрелке, обозначенной на его корпусе.

Допустимый размер инородных частиц, которые может пропустить фильтр, не должен превышать 15-20 мкм.

Топливный фильтр для инжекторных систем

Для инжекторных двигателей требования, предъявляемые к очистке топлива, выше, чем для аналогичных карбюраторных моделей. Допустимая величина микрочастиц должна варьироваться в пределах 5-10 мкм. Это объясняется тем, что впрыск топлива проводится через форсунки, сопла которых могут забиться. Из-за этого нарушится процесс подачи топлива, что повлечет за собой провалы в работе двигателя и много других неприятных последствий.

В инжекторных двигателях бензофильтр тонкой очистки устанавливается после топливного насоса, а это значит, что работать приходится под высоким давлением. Поэтому его корпус выполняется из алюминия или стали и не имеет стакана, использующегося в качестве отстойника.

Установлен бензофильтр обычно сзади возле топливного бака (зависит от модели и марки автомобиля). По этой причине замену удобней проводить, установив автомобиль на смотровую яму или используя подъемник. Проводить работы по замене элементов топливной системы разрешается только после того, как в ней будет сброшено давление.

Так как фильтр имеет непрозрачный корпус, то степень его загрязнения контролировать сложно, да и месторасположение тоже мало способствует визуальному наблюдению. Именно поэтому важно помнить о своевременности его замены. Рабочий ресурс бензофильтра указан в сопровождающей его инструкции.

Топливный фильтр для дизельного двигателя

Владельцы дизельного автотранспорта знают, что солярка и вода – это два несочетаемых элемента. Задача фильтрующей системы, помимо очистки от посторонних твердых примесей, заключается в отделении воды от дизельного топлива. По этой причине фильтр тонкой очистки дизелей имеет отстойник.

Корпус фильтра разборный. Благодаря этому при выработке фильтрующим элементом своего ресурса, есть возможность заменить только сам элемент, не меняя все остальное. Скопившаяся  в ходе фильтрации дизельного топлива вода, сливается через клапан, установленный в корпусе стакана-отстойника.

Кроме этого, для эксплуатации зимой фильтр снабжен подогревающим элементом. Связано это со свойством дизельного топлива кристаллизоваться при низких температурах. В солярке содержится парафин, который, застывая на холоде, забивает полости фильтра. Когда такое случается, приходит на помощь подогреватель, который этот парафин растапливает и далее поддерживает оптимальную температуру топлива.

Симптомы, свидетельствующие о неисправности топливного фильтра

  • Двигатель запускается с трудом.
  • Неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах.
  • При резком нажатии на педаль газа ощущаются провалы в работе двигателя.
  • Падение мощности. Особенно это ощутимо при ускорении или работе под нагрузкой.
  • Пропуски воспламенения горючей смеси.

Конечно, такие же симптомы могут наблюдаться, если загрязнены форсунки на инжекторе. Но поиск неисправности всегда лучше начинать с «меньшего зла», ведь поменять фильтр проще, чем промывать форсунки. Забитые форсунки – это следствие несвоевременной замены расходников топливной системы.

Что касается цен на фильтры тонкой очистки топлива, то они зависят от типа двигателя, марки и модели автомобиля, а также от региона проживания.  Можно отметить, что самую низкую стоимость имеют фильтры, выпускаемые для карбюраторных двигателей. Следом идут инжекторные. Ну и самые дорогие – для дизелей, но для дизельного двигателя фильтры выпускаются многоразовыми, поэтому, купив его один раз, периодически менять нужно будет только фильтрующий элемент.

Но какова бы не была цена фильтра, ремонт двигателя в любом случае обойдется в десятки раз дороже. Отсюда вывод – своевременная замена фильтров является залогом здоровья автомобиля.

autolirika.ru

Фильтр тонкой очистки топлива - где он и как заменить своими руками

Наверняка многие знают, что бензин на заправочных станциях далеко не идеален. Это касается того, что он накапливает некоторое количество инородных частиц, контактируя с воздухом при перекачке, внутри емкостей для хранения и топливном баке автомобиля, в котором всегда имеется достаточное количество осадка. Данная грязь может запросто попасть в систему подачи топлива, что затрудняет ее работу и, в конце концов, приведут к внезапной остановке двигателя. В связи с этим, автомобильные производители уже давно применяют на всех автомобилях специальные фильтры, которые очищают топливо и предотвращают попадание грязи в цилиндры двигателя. Сегодня вы узнаете о такой важной вещи, как фильтр тонкой очистки топлива и его замене своими руками. Но вначале узнаем о том, что он из себя представляет.

Как устроен фильтр тонкой очистки топлива

Стоит сразу сказать, что фильтра тонкой очистки для инжекторных и карбюраторных автомобилей имеют очень серьезные отличия, поэтому перед заменой сразу обратите внимание только на те фильтра, которые соответствуют типу вашего двигателя, потому как ошибке при выборе данного элемента могут очень плохо сказаться на работе двигателя в дальнейшем.

Корпус фильтра инжекторного двигателя изготавливается из металла. Это связано с тем, что впрыск топлива требует большого давления, которое не сможет выдержать никакая пластмасса. Для обеспечения хорошей герметичности и прочности места соединения трубов в таком фильтре завариваются намертво и делаются неразъемными. Внутри самого корпуса находится фильтрующий элемент, изготовленный из специальной бумаги, которую укладывают внутрь с помощью двух, годами проверенных, способов: «звезда» или «спираль».

Такой же элемент имеет и фильтр для карбюраторного автомобиля, но в отличие от инжектора, корпус такого фильтра изготавливается из прозрачного пластика, который также является запаяным и не поддается никакой разборке.

Многие водители абсолютно не видят разницы между способом укладки фильтрующих элементов, однако она есть. Дело в том, что способ укладки «звезда» предусматривает пробег автомобиля всего в 25 тысяч километров, после чего, такой фильтр забивается и нарушает работу двигателя. В это же время, «спираль» позволяет увеличить пробег автомобиля до 40 тысяч километров.

Замена фильтра тонкой очистки ВАЗ 2107

Прежде чем приступить к замене, стоит сказать, что данные фильтра являются одноразовыми и не поддаются чистке. После их использования, рекомендуется подвергнуть данные элементы утилизации, а на их место установить новые элементы, имеющие относительно малую цену, что не сильно бьет по карману автолюбителя.

Необходимость замены топливного фильтра возникает после пробега автомобиля, в среднем, после 30 тысяч километров. Этот показатель зависит от качества фильтра и бензина, которым каждый раз заправляют автомобиль. Тем не менее, существуют многие другие внешние признаки, по которым многие водители сразу же вычисляют неисправность фильтрующего элемента:

  • Наблюдаются перебои в работе двигателя. Особенно это заметно в режиме холостого хода, когда мотор трясется и вибрирует, а обороты находятся в разных диапазонах, не соответствующих норме (800-1000 об/мин).
  • Ухудшение динамических характеристик. На языке многих водителей данная проблема звучит так: «движок не тянет». То есть, мотор не развивает требуемой мощности, или наблюдаются провалы в его работе.
  • Появление сложностей с пуском двигателя. Если мотор, с каждым разом, становится все труднее и труднее запустить, то проблема может быть и не только в фильтре тонкой очистке. Тем не менее, это первое, на что обращают внимание в случае возникновения неисправности.
  • Резкое увеличение расхода топлива. Засорение каналов фильтра приводит к увеличению давления в топливной системе, что сопровождается сильным распылением форсунок, которые подают не то количество топлива, которое должно быть в камере сгорания. Поэтому, если ваш автомобиль стал потреблять намного больше топлива, то проблема, скорее всего, именно в топливном фильтре.

Теперь необходимо купить нужный вам фильтр тонкой очистки. При выборе нового элемента обращайте внимание только на зарубежных изготовителей, так как отечественные фильтра имеют более высокую скорость износа, что увеличивает частоту их замены, а значит, является неэкономичным.

Замена фильтра на карбюраторном автомобиле выполняется достаточно просто. В данном случае он находится под капотом автомобиля, поэтому его нужно открыть и выкрутить хомуты, шланги которых одеты на трубки фильтра. После этого, старый фильтр нужно открутить, а на его место установить другой.

В инжекторных автомобилях все намного сложнее. Дело в том, что такой фильтр устанавливается под днищем автомобиля, возле топливного  насоса, поэтому его замена не обходится без применения смотровой ямы или эстакады. Рассмотрим процесс  замены на примере автомобиля ВАЗ 2170 Лада «Приора».

Перед заменой рекомендуется не запускать двигатель в течение 4 часов. За это время спадет давление, накопившееся в топливной системе, хотя можно приступать к работе сразу, но будьте готовы к тому, что на вас хлынет небольшой поток топлива. Теперь приготовьте небольшую емкость, лучше всего тазик или корыто, и поставьте его под топливным фильтром.

Теперь с одной стороны фильтра надавите на фиксатор в виде пружины и стяните трубку, идущую к фильтру, со штуцера. С другой стороны нужно надавить на пластмассовые пластинки, после чего, трубка легко выйдет из зацепления с фильтром. Теперь нужно открутить гайку хомута, который удерживает фильтр под днищем автомобиля. Откройте хомут, и снимите фильтр. Проверьте состояние уплотнителей трубок на системе питания автомобиля и при необходимости замените.

Обратным способом установите новый фильтр и закрепите трубки на штуцерах. Проявите особое внимание при монтаже. На корпусе элемента должна быть стрелка, указывающая направление движения топлива. Устанавливать топливный фильтр нужно в строгом соответствии со стрелкой. После этого, запустите мотор и убедитесь в отсутствии утечек топлива.

vipwash.ru

Топливный фильтр: устройство и разновидности

Несмотря на постоянное повышение стандартов качества, в дизельном топливе или бензине практически всегда присутствуют механические примеси и загрязнения (частицы коррозийных образований, грязь), наличие которых негативно отражается на работе двигателя автомобиля. Для их устранения, а также для защиты системы от попадания воды (конденсата) в камеру сгорания используются топливные фильтры. Отсутствие последних провоцирует преждевременный износ топливного насоса, а также форсунок системы впрыска.

Конструкция и виды

Конструкция топливных фильтров грубой и тонкой очистки

В общей конструкции автомобиля топливный фильтр может располагаться:

  • в топливном баке
  • под днищем автомобиля
  • в подкапотном пространстве

Современные системы очистки топлива имеют от 2 до 4 ступеней. Сначала топливо проходит фильтр грубой очистки топлива, который удаляет крупные фракции, видимые невооруженным глазом. Далее оно попадает в фильтр тонкой очистки топлива, где удаляются микрочастицы, представляющие наибольшую опасность из-за своих абразивных свойств.

Конструкция топливных фильтров следующая:

  • сетчатые элементы
  • герметичный и термостойкий корпус. Он может быть прозрачным, что позволяет понять, когда менять топливный фильтр. Корпус может изготавливаться из стали или полимеров, что определяется уровнем давления в системе.
  • Входной и выходной штуцеры. В некоторых конструкциях может быть предусмотрен дополнительный штуцер (редукционный клапан) для сброса топлива в случае повышенного давления в системе.  

По количеству раз использования топливные фильтры делятся на следующие типы:

  • Разборные (многоразовые) — фильтрующие элементы изготавливаются из латуни или керамики. Такие конструкции при загрязнении просто промываются.
  • Неразборные (одноразовые) — фильтрующие элементы изготавливаются из ткани или крепированной бумаги. Этот тип применяется для тонкой очистки.

Особенности системы фильтрации для различных видов двигателей

Фильтры могут иметь целый ряд отличий в зависимости от используемого топлива. Так для бензиновых двигателей требуется отфильтровывать частицы размером не более 10-15 мкм. Для очистки дизельного топлива важно не только улавливание мелких частиц, но и защита от попадания воды.

Системы очистки для бензиновых двигателей

Топливный насос с фильтром

Фильтры грубой очистки бензиновых двигателей как правило разборные и представляют собой корпус с сеткой внутри, которая может иметь ячейки различного диаметра. Они устанавливаются в следующих местах:

  • на горловине — самые крупные ячейки
  • в корпусе погружного топливного насоса (топливозаборника) — ячейки среднего размера

Принцип работы топливного фильтра грубой очистки состоит в следующем:

  1. Топливо из бака проходит через сетку.
  2. Сетка улавливает крупные частицы, пропуская на выход только очищенный бензин.

Фильтры тонкой очистки в инжекторной системе устанавливаются в топливном баке или рядом с ним. Фильтрующий элемент располагается в корпусе и может быть уложен «звездой» или «спиралью». Спиральная укладка позволяет увеличить срок эксплуатации и обеспечивает более высокую степень очистки. Отличие от работы системы грубой очистки заключается в том, что используемые шторки удерживают более мелкие частицы.  

Системы очистки для дизельных двигателей

Система фильтрации дизельного топлива, как правило, состоит из нескольких этапов:

  1. Начальная очистка непосредственно в баке. Выполняется установкой сетки на выходе
  2. Отстойник (сепаратор)
  3. Фильтры грубой очистки дизельного топлива
  4. Тонкая очистка
Фильтр-отстойник

Топливный фильтр-отстойник позволяет отделить воду. Конструктивно такие системы имеют специальный клапан в нижней части корпуса, предназначенный для сброса воды. Они работают по следующему принципу:

  1. Топливо подается в корпус через распределитель
  2. Дизтопливо стекает вниз в успокоитель для осаживания воды (она тяжелее) в топливном фильтре и крупных фракции примесей
  3. Топливо подается вверх, проходя через сетку, в которой также происходит очистка
  4. Топливо отводится и подается дальше в систему

Для улучшения работы в устройство топливного фильтра дизельного двигателя может быть установлен специальный датчик воды.

Особенностью дизтоплива также является чувствительность к температурным перепадам. При пониженной температуре происходит кристаллизация парафина, который забивает всю систему. Для устранения этого явления топливный фильтр для дизельного двигателя может иметь в своей конструкции подогреватель. Он может быть установлен на топливной системе. Помимо этого подогреватель может быть заменен использованием в качестве фильтрующего элемента токопроводящей бумаги.

Чтобы определить, где находится фильтр тонкой очистки в дизельной системе, необходимо найти топливный насос и установить местоположение по выходящему от него трубопроводу.  Конструктивно он не отличается от бензиновых фильтров тонкой очистки.

Когда поменять и как установить

Периодичность замены топливного фильтра указана в инструкции производителя. Этот параметр может колебаться от 10 000 км до 70 000 км пробега. Если использована укладка «звездой», фильтр заменяют не реже, чем каждые 24 000 км пробега. При «спиральной» укладке — от 40 000 км.

Существует также несколько признаков того, что фильтр забился:

  • затрудняется подъем на возвышенность
  • наблюдаются спады мощности двигателя
  • увеличивается расход топлива
  • работа мотора становится неровной
  • двигатель глохнет
Установка топливного фильтра по стрелке

Если топливный фильтр предполагает многоразовое использование, его разбирают и промывают керосином или средством для чистки заслонок карбюраторов. Предварительно его можно также продуть сжатым воздухом. Одноразовые же модели просто меняют на новые. Устанавливается фильтр по стрелке на корпусе, которая показывает направление движения топлива в системе. Оно должно идти от топливного насоса к моторному отсеку (двигателю). Если стрелка отсутствует, выход можно определить по завальцовке.

techautoport.ru

Очистка топлива » Привет Студент!

Очистка топлива

Последовательность очистки.

Топливо начинают очищать уже в приемных горловинах, где установлены сетки. Далее топливо отстаивается в цистернах основного запаса и в отстойных. В них под действием гравитационных сил из него выпадают наиболее крупные частицы. Из отстойных цистерн и из цистерн основного запаса топливо поступает в расходные цистерны (баки) На этом пути его, как правило, очищают сепараторами, производящими принудительное отделение посторонних частиц под, действием центробежной силы.

В расходных цистернах (баках) предусмотрена зона отстоя топлива, а заборная труба с предохранительной сеткой поднята от дна на 50—100 мм. Этим еще раз предупреждается возможное попадание крупных частиц в топливную систему. От расходной цистерны до топливоподкачивающего насоса устанавливают фильтры грубой очистки. Они задерживают частицы более 50 мкм. За топливоподкачивающим насосом располагают обычно сдвоенные фильтры тонкой очистки, отсеивающие частицы более 5 мкм.

Последний этап очистки — предохранительные фильтры у форсунок. Они очищают топливо от частиц металлической пыли, окалины, фильтрующих элементов.

Топливо от воды очищают путем отстаивания в цистернах, сепараторами или фильтрующими элементами с гидрофобными свойствами.

Топливные фильтры.

Как уже было отмечено выше, по назначению различают фильтры предварительной, грубой и тонкой очистки. В зависимости от того, где установлены фильтры, их подразделяют на фильтры низкого давления, устанавливаемые до топливных насосов высокого давления, и фильтры высокого давления, расположенные перед форсункой.

По принципу улавливания частиц фильтры делят на поверхностные, когда примеси задерживаются на поверхности фильтрующего материала, и объемные — примеси задерживаются внутри фильтрующего материала.

К первым относят сетчатые и щелевые фильтры. Вторые изготовляют из войлока (фетра), картона, бумаги, синтетических и других фильтрующих элементов.

Фильтры предварительной очистки устанавливают в приемных горловинах цистерн основного запаса, на заборных трубах расходных цистерн. Это, как правило, цилиндрические каркасы из листовой стали, обтянутые металлическими сетками с размерами ячеек 0,25X0,25 мм.

Сетчатые фильтры грубой очистки топлива, как правило, изготовляют двухсекционными. Иногда для более качественной очистки, устанавливают последовательно три двухсекционных фильтра. Конструкция секций одинаковая. В каждой секции свой корпус 16 (рис. 113, а) и фильтрующий элемент 15. Трехходовой кран 13 предназначен для включения в действие сразу обеих секций или каждой в отдельности.

Корпус секции фильтра 16 двигателя типа Л275 состоит из стакана 4, днища 1, бурта 7 и крышки 12. Стакан 4 приварен к корпусу 14 трехходового крана. Внутрь стакана вставлен фильтрующий элемент 15. Каркас его состоит из цилиндра 5 из перфорированного стального листа, глухого днища 2, а сверху, днища 9 с отверстиями а для прохода топлива. Выступающими краями верхнее днище 9 ложится на бурт 7. Плотность прилегания днища 9 обеспечивает прокладка 8, поджимаемая пружиной 11. Каркас фильтрующего элемента покрыт латунной сеткой 6.

Топливо поступает в фильтр по трубе 17. Через нижние каналы в трехходового крана оно направляется в обе секции или в одну в зависимости от положения крана 13, и проходит через сетку 6 внутрь фильтрующего элемента. Затем через отверстия а оно поднимается вверх и по каналам б трехходового крана выходит из фильтра.

Сетка 6 задерживает загрязнения, находящиеся в топливе. Время от времени ее необходимо промывать, для чего снимают крышку 12 и вынимают из корпуса фильтрующий элемент. Благодаря наличию двух секций можно промывать фильтр во время работы двигателя. Для этого секцию, подлежащую промывке, отключают краном 13, тогда как вторая остается включенной.

Для включения секции фильтра в работу из нее необходимо удалить воздух, для чего предусмотрен кран 10. Нижний кран 3 служит для спуска топлива при отключении секции. Его можно также использовать для спуска воды и грязного топлива.

В целях увеличения фильтрующей поверхности фильтрующий элемент (рис. 113, 6) часто выполняют сборным из отдельных узлов дискового типа: обычно каркасных 18 и сетчатых 22, 19 дисков. Каркасные диски у внутреннего диаметра гофрированные, в результате чего форма элемента чечевицеобразная. Каркасные и сетчатые диски по внешнему диаметру скреплены ободами 17. Внутренние ободки 20 и 21 сетчатых дисков 22 и 19 отдельные. Фильтрующие узлы монтируют на центральной трубе и стягивают гайкой, образуется единый фильтрующий элемент. Топливо подступает к элементу снаружи, проходит через сетки дисков 22 и 19 внутрь его, затем через гофры диска 18 в центральную трубу и далее выходит из фильтра.

Тонкость очистки топлива зависит от плотности сетки. Под мелкую сетку (например, с проходными сечениями примерно 0,07X0,07 мм), изготовляемую из тонкой проволоки, обычной устанавливают слой более грубой. В некоторых фильтрах между рядами сеток помещают слой ткани (фланель), что обеспечивает заданную тонкость фильтрации.

В последнее время сетки заменяют фильтрующим материалом ТПВФ-3. Он представляет собой синтетический пористый материал — технический поливинилформаль, задерживающий воду и механические примеси.

 

Рис. 113. Сетчатый фильтр

 

 

Щелевые фильтры грубой и тонкой очистки.

Если для очистки сетчатые фильтры необходимо вскрывать, то пластинчато-щелевые фильтры грубой очистки можно промывать во время работы двигателя без их разборки. Хотя такие фильтры и изготовляют часто двухсекционными, но переключение с одной секции на другую не предусматривается. На рис 114, а изображен пластинчато-щелевой двухсекционный фильтр двигателей типа Л276.

Корпус 1 фильтра внутренней перегородкой 9 разделен на полость нефильтрованного топлива а и фильтрованного г. Из одной полости в другую топливо может переходить лишь через фильтрующие элементы 3 и 8.

Каждый фильтрующий элемент выбран из чередующихся кольцевых решеток (пластин) 11 толщиной 0,25 мм и звездочек 12 толщиной 0,1 мм. Решетки и звездочки надеты на стержень 5 с лыской и сжаты стаканом 2 при затягивании гайки 13.

Таким образом, между ободками решеток 11 остаются щели высотой 0,1 мм. Топливо, поступающее в полость а через входное отверстие б, проходит через щели и по каналам д, образованным вырезами решеток, направляется в полость г, откуда через отверстие в выходит к двигателю. Механические примеси остаются на внешней поверхности фильтрующего элемента. С целью очистки щелей между решетками 11 помещены скребки 10. Они надеты на квадратный стержень 7, ввернутый в головку 6. Фильтрующий элемент вместе со стаканом 2 можно поворачивать за рукоятку 4. При повороте фильтрующего элемента скребки очищают щели, причем очистка может быть произведена во время работы двигателя.

К числу щелевых относят и фильтры высокого давления. Поскольку они должны удерживать лишь случайные частички, вместимость их небольшая, что позволяет упростить конструкцию.

 

Рис. 114 Щелевые фильтры низкого (а) и высокого давления (б, в)

 

 

Фильтры высокого давления предусматривают с продольными и с кольцевыми щелями.

Фильтр с продольными щелями состоит из корпуса 15 (рис. 114, 6) и стержня 18. Нарезным участком 14 корпус 15 ввернут в корпус форсунки. К другому его нарезному участку 17 присоединена форсуночная трубка от ТНВД. Диаметры концевых участков 16 и 19 стержня 18 плотно прилегают к поверхности расточки корпуса 15.

Вдоль стержня 18 прорезаны канавки б и а. Половина канавок б, прорезаемых от правого конца стержня, не доходит до его левого конца, а канавки а, наоборот, начаты слева и не доходят до правого его конца. Топливо от насоса высокого давления входит справа в канавки б, проходит по щелям между стержнем и корпусом в канавки а, выходит слева и направляется в форсунку. Частицы, превышающие высоту щели, задерживаются в канавках б и а.

Фильтр высокого давления с кольцевыми щелями (рис. 114, в) состоит из корпуса 20, ввернутого в корпус форсунки, и стержня 21 концы которого входят плотно в расточку корпуса 20 В средней части стержня диаметр меньше, в связи с чем между ней и расточкой корпуса образуется зазор порядка 0,02—0,05 мм.

Вдоль стержня 21 просверлены каналы а и б. Последний канал является входным, в него поступает топливо от насоса высокого давления. Канал а — выходной, из него топливо направляется в форсунку. На поверхности стержня 21 проточены канавки, направления их эксцентриситетов диаметрально противоположны. Благодаря этому канавки в сообщаются с входным каналом б, а канавки г — с выходным каналом а. Топливо из входного канала б поступает в канавки в, затем проходит через щель между стержнем 21 и расточкой корпуса 20 в канавки г, а из них в выходной канал а. Механические примеси остаются в канавках в.

Фильтры тонкой очистки.

Твердые частички размером менее 50 мкм, не удерживаемые сетчатыми, щелевыми и матерчатыми фильтрами, вызывают изнашивание плунжерных пар топливных насосов. Этот процесс можно частично уменьшить, если установить фильтры тонкой очистки.

На многих двигателях применяют войлочные фильтры тонкой очистки. На рис. 115, а изображен такой фильтр двигателя ЗД6. Фильтрующий элемент выбран из войлочных пластин 5 и б, причем тонкие пластины изготовлены из более плотного войлока и поставлены в целях сохранения формы элемента. Войлочные пластины надеты на перфорированный цилиндр 8. На этот цилиндр предварительно надевают шелковый чехол 7, предназначенный для удержания ворсинок войлока, которые могут быть увлечены топливом. В других фильтрах под шелковый чехол устанавливают латунную сетку. Войлочные пластины зажаты между припаянным днищем 12 каркаса и свободным днищем 4 гайкой 3.

Фильтрующий элемент вставлен внутрь стакана 10, который прикреплен к основанию 18 фильтра с помощью центрального стержня 9 и колпачковой гайки 19. Для уплотнения предусмотрены войлочные прокладки 2 и 11, поджимаемые пружиной 1. Топливо поступает в фильтр по трубе 17, проходит через войлочные пластины в направлении снаружи внутрь и выходит из фильтра через трубу 20.

Фильтры тонкой очистки часто выполняют односекционными. Однако встречаются и двухсекционные фильтры, снабженные трехходовым краном. В фильтре двигателя ЗД6 предусмотрены клапаны 13 на входе и выходе для выключения и включения секций. При нормальной работе двигателя колпачки 15 навернуты на штуцера 16, т. е. клапаны 13 открыты. Если фильтр необходимо вскрыть во время работы двигателя, колпачки 15 соответствующей секции отвертывают, пружины 14 закрывают клапаны и секция отключается. Войлочные фильтры задерживают механические примеси размерами 15 — 20 мкм. Однако наиболее сильно на изнашивание плунжерных пар топливных насосов влияют частицы размерами 6—12 мкм. Поэтому для тонкой очистки топлива стали применять бумагу и специальные фильтроткани.

 

Рис. 115. Фильтр тонкой очистки:

а - войлочный; б - типа 2ТФ-4 задерживающие примеси указанных размеров.

 

 

Отечественные фильтры тонкой очистки изготовляют следующих типов: ТФ — с одним фильтрующим элементом и 2ТФ — с двумя. Фильтры ТФ могут иметь пять типоразмеров, фильтры 2ТФ — семь. Рекомендуемый расход топлива за 1 ч через фильтр ТФ-1 составляет 6 кг, через фильтр, ТФ-2 — 11, через фильтр ТФ-3 — 20, через фильтр ТФ-4 — 50, через фильтр 2ТФ-2 — 23, через фильтр 2ТФ-3 —40, через фильтр 2ТФ-4 —200, через, фильтр 2ТФ-5 — 400 кг.

Фильтрующие элементы выполняют из бумаги, а при большой пропускной способности — из фильтроткани. Преимущество фильтроткани — возможность промывки фильтра без его разборки обратным потоком топлива.

Так на рис. 115, б изображен фильтр двигателей М401А, в котором применена фильтроткань, допускающая промывку обратным потоком топлива.

Фильтрующий элемент состоит из сложенного по длине цилиндра 30 из специальной ткани, верхнего 31 и нижнего 26 днищ центральной гильзы 27. Элемент надет на трубку 28, ввернутую в корпус 32 фильтра, уплотнен войлочными прокладками, поджимаемыми пружиной 24, и закреплен в стакане стяжным винтом 25.

Топливо поступает к трехходовому крану 35 фильтра по трубе 34. При нормальной работе кран ставят в положение «Рабочее», показанное на рисунке, при котором включены обе секции. От крана 35 топливо направляется внутрь стаканов 29, проходит через фильтроткань 30, затем через отверстия в гильзах 27 и трубках 28 поступает в каналы а из левой и б из правой секций, из которых по трубе 33 направляется к двигателю.

Для промывки какой-либо из секций, пример левой, необходимо поставить кран 35 в положение «Промывка левой секции» и несколько вывернуть штуцер 22, освободив этим шариковый клапан 23 Топливо из включенной в работу правой секции будет по каналу б продолжать поступать через трубку 33 к двигателю и, кроме того, по каналу а в левую секцию Двигаясь в ней по направлению «изнутри наружу», топливо промоет ткань 30 левой секции и вместе со смытой грязью станет вытекать через трубу 21 в емкость грязного топлива. Окончив промывку, штуцер 22 ввертывают и клапан 23 закрывает путь топливу, а кран 35 ставят в положение «Рабочее». Промывку секции выполняют при малых нагрузках на двигатель, когда через фильтр проходит небольшое количество топлива.

Бумажные фильтрующие элементы изготовляют аналогично, но сложенный по длине цилиндр из специальной бумаги помещают внутрь перфорированного картонного цилиндра. Такой фильтрующий элемент не промывают, после загрязнения (срок службы примерно 1000 ч) его выбрасывают. Для надежной работы фильтра желательно применять топливо с коэффициентом фильтрации не более двух.

Бумажные и тканевые фильтры удерживают механические примеси размером более 5 мкм, а некоторые — более 2 мкм.

Кроме перечисленных выше материалов, в качестве фильтрующих применяют фетр, пряжу, искусственную минеральную шерсть, металлокерамику.

Сепараторы.

При обводненном или не обеспечивают его очистку, так как не задерживают воду, а от большого количества загрязнений быстро забиваются. В этих случаях для очистки топлива используют сепаратор, который работает по принципу отделения от топлива более тяжелых примесей (воды или загрязнений) под действием центробежной силы. Основная, верхняя часть сепаратора схематически изображена на рис. 116, а.

Внутри корпуса 2 сепаратора на вертикальном валу 1 установлен барабан 3, частота вращения которого 7000 мин-1. Вместе с ним вращается тарелкодержатель 15, на который надеты 35—40 тарелок 5 с отверстиями а. Тарелки также вращаются вместе с барабаном. Сверху на тарелкодержатель надета горловина 16. Барабан закрыт крышкой 5, закрепленной гайкой 7. На верхний торец крышки 8 уложено регулирующее кольцо 11, зажатое гайкой 12.

Корпус сепаратора закрыт крышкой 9. Внутреннее пространство ее перегородками 10, 13 и 14 разделено на полости: водяную б, чистого топлива в и переполнительную г. Кроме того, в крышке 9 предусмотрен канал д, по которому топливо поступает внутрь сепаратора.

Топливо из канала д крышки поступает внутрь тарелкодержателя 15, а оттуда в нижнюю часть барабана. Затем, проходя через отверстия а тарелок и через зазоры между тарелками, оно движется вверх. Поскольку при этом топливо вращается вместе с тарелками, грязь и вода, как более тяжелые, отбрасываются центробежной силой к стенкам барабана 3. Грязь скапливается у стенок, образуя отложения 4, а вода, огибая конус 6 горловины 16, проходит в полость б, откуда по сливной трубе стекает в специальную цистерну, находящуюся под сепаратором. Чистое топливо, направляемое конусом горловины 16 к центру, выходит в полость откуда специальный насос сепаратора подает его в сборную цистерну.

Рассмотренный способ так называемый способ пурификации сепарирования может быть использован лишь при значительной обводненности топлива. Если в топливе будет мало воды, то у стенок барабана 3 будет не вода, а топливо. Следовательно, топливо будет проходить не только в полость в, но и в полость б, т. е. в сточную цистерну.

Если топливо необходимо очистить от грязи и очень небольшого количества воды, сепаратор собирают так, как изображено на рис 116, 6. На тарелкодержатель надевают сначала нижнюю глухую тарелку 79, затем остальные тарелки Сверху их надевают грязевую тарелку 18, вплотную прилегающую к крышке барабана. К крышке крепят горловину 17 иной, чем на рис 116, а, формы.

При таком способе сборки барабана (способ кларификации) топливо входит в тарелки в радиальном направлении и проходит по-прежнему в полость в чистого топлива (см рис 116, а). Грязь и вода отбрасываются к стенкам барабана 3, образуя отложения 4. Полость б при этом способе работы сепаратора оказывается отключенной. Время от времени сепаратор останавливают и барабан очищают от отложений. Вал 1 сепаратора приводится в движение от электродвигателя. Сепаратор оборудован двумя насосами и подогревателем. Один насос предназначен для подачи топлива в сепаратор, другой — для выкачивания из него чистого топлива. Благодаря подогревателю можно сепарировать вязкие нефтепродукты. Для непрерывной очистки тяжелого топлива начали применять самоочищающиеся сепараторы, барабан одного из которых изображен на рис 117. В цилиндрической части барабана 6 предусмотрены пазы д, а крышка барабана и нижний диск тарелкодержателя 1 изготовлены конической формы, с тем чтобы диаметр внутреннего пространства барабана в районе пазов был наибольшим. В нижней части барабана помещен затвор 5, выполненный в виде поршня. В полости к и г над поршнем и под ним может быть подведена так называемая буферная вода.

 

Рис. 116 Схемы сепаратора

 

 

Под ее давлением затвор 5 может находиться в верхнем положении (левая часть рисунка) или в нижнем (правая часть) В первом случае затвор перекрывает пазы д, во втором открывает их.

Буферная вода поступает по двум трубам, находящимся одна внутри другой внутренней 7 и наружной 8. Когда после пуска сепаратора барабан начнет вращаться с номинальной угловой скоростью, открывают кран, через который вода поступает во внутреннюю трубу 7. Из нее вода через отверстия б проходит в полость г под затвором 5 и отбрасывается центробежной силой к стенкам барабана 6. Так как в днище барабана предусмотрены сливные отверстия в, слой воды в полости г будет иметь форму кольца с внутренним радиусом, равным расстоянию сливных отверстий в от оси вращения барабана. Под давлением воды затвор 5 поднимется и перекроет пазы д, как изображено в левой части рисунка. После этого в барабан по каналу е начнет поступать сепарируемое топливо, а подвод буферной воды прекратится.

Время от времени (периодичность зависит от количества сепарируемого топлива и его загрязненности) отложения 4, образующиеся в сепараторе и называемые шламом, удаляют. Эту операцию (разгрузку барабана) выполняют следующим образом. Подачу топлива в сепаратор прекращают Затем открывают кран для подачи буферной воды в наружную трубу 8, из которой она проходит через отверстия а в полость к над затвором. Поскольку отверстия а расположены близко к оси вращения барабана, буферная вода заполнит практически всю полость к. Следовательно, вода будет давить на всю верхнюю поверхность поршневой части затвора 5. Находящаяся в полости г вода давит лишь на часть нижней поверхности его (от избыточного давления воды в полости к затвор опустится, как это изображено на правой части рисунка), пазы д окажутся открытыми. Через эти пазы под действием центробежной силы шлам будет выбрасываться в специальную полость корпуса сепаратора, откуда он отводится в подсланевую цистерну.

 

Рис. 117 Барабан самоочищающеюся сепаратора СЦС ЗМ

 

 

 Для промывки барабана через кран 3 может быть подано некоторое количество горячей воды, также выбрасываемой через пазы д.

Окончив разгрузку и промывку барабана, трубу 8 для подачи буферной воды в полость к перекрывают. Оставшаяся в этой полости вода вытекает под действием центробежной силы через отверстия ж и и, после чего под давлением воды, находящейся в полости г, поднимется затвор 5, перекроет пазы д. Сепаратор снова готов к работе. Если пpoизвoдитcя пурификация (левая часть рис 117), то часть топлива, поступившая в барабан после разгрузки, выйдет через щель над конусом 2 в водяную полость и (см рис 116, а) т. е. будет потеряна. Поэтому перед включением топлива в барабан-пурификатор через кран 3 (см рис 117) подают воду для образования внутри барабана водяного затвора. При кларификации (правая часть рис. 117) водяной затвор не нужен.

Обычно в системе топливоподготовки предусматривают два сепаратора, которые могут работать как параллельно, так и последовательно. При последовательном включении первый сепаратор работает по способу пурификации, второй — по способу кларификации.

 

Скачать реферат: У вас нет доступа к скачиванию файлов с нашего сервера. КАК ТУТ СКАЧИВАТЬ

Пароль на архив: privetstudent.com

privetstudent.com

О пользе фильтра тонкой очистки топлива

Категория: Полезности — «О пользе фильтра тонкой очистки топлива»

Попадание абразивных частиц в двигатель плохо сказывается на его ресурсе. Несмотря на это, многие автомобилисты рассчитывают исключительно на «сеточку» в баке, бензонасосе, карбюраторе, ну и еще, конечно, на «совесть» производителей топлива. В своей сегодняшней статье я хочу поговорить о необходимости установки в топливной системе еще одного фильтра, то есть фильтре-отстойнике тонкой очистки топлива.

Стандартные автомобильные «сеточки» могут задержать мелкие частицы, размер которых составляет около 100 мкм. Для сравнения скажу, что у фильтров тонкой очистки этот порог составляет 15 мкм, при условии, что он создан в соответствии с требованиями ОСТ и ТУ. Фильтры тонкой очистки делятся на неразборные и разборные.

Разборные фильтры состоят из керамического или латунного сетчатого элемента. По своему предназначению они относятся к  многоразовому типу и подлежат регулярной промывке и очистке.

Неразборные фильтры принадлежат к одноразовому типу и состоят из фильтрующей шторы, состоящей из бумаги. Стоимость этих фильтров не большая. Многие автомобилисты устанавливают фильтр тонкой очистки перед карбюратором, однако опытный водитель сразу скажет, что это не правильно, и что установить его необходимо до бензонасоса. На этом участке топливопровода практически нет давления, поэтому протечка маловероятна. Такая система обеспечит подачу уже очищенного бензина в насос.

Требования к фильтру, предназначенному для установки на двигатель, с системой впрыска топлива несколько иные, поскольку форсунки такого агрегата очень «капризны» и требуют исключительной чистоты бензина. Давление в системе питания инжекторных двигателей довольно-таки высокое, поэтому в целях безопасности корпус делают немного прочнее, изготавливая его из алюминия или стали. В связи с этим стоимость таких моделей фильтров по сравнению с обычными на порядок выше.

Прозрачные фильтры — более удобны и практичны, поскольку позволяют контролировать степень загрязнения фильтрующего элемента. В идеале, нормально работающий фильтр должен быть наполовину заполненным бензином при работающем моторе. В случае появления пузырьков воздуха, можно сделать вывод, что бензонасос неисправен. Также при пустом «стакане» можно сделать заключение, что в магистрали имеется закупорка, это может быть: засорение трубки, соединяющей бак с атмосферой. Если же фильтр заполнен до краев, это значит, что фильтр «забит» — необходима срочная его замена.

В дизельных двигателях топливо впрыскивается и распыляется непосредственно в камере сгорания, где происходит сжатие нагретого воздуха и топливной смеси. Работоспособность дизелей, а также их топливной аппаратуры зависит не только от качества топлива, но и от наличия воды и абразивных примесей, способных вывести из строя всю  систему за несколько минут.

Экстрагирование топливом воды из воздуха — большая проблема для дизельных двигателей. Прежде чем попасть в камеру сгорания, соляре приходится проделывать огромный путь. Испаряясь под воздействием температуры двигателя, вода способна образовывать в трубопроводе паровую пробку, которая в свою очередь способна вызывать коррозию кромок отверстий, кроме того увеличивают расход топлива.

Работа фильтра-отстойника в холодную пору года имеет некоторые отличия.

1.Топливо подается в фильтр, проходя путь от впускного отверстия, сквозь подкачивающий насос и уже после этого вниз к отстойнику.

2. В холодное время года «свеча накала» подогревает топливо до оптимальной температуры, для того чтобы обеспечить возможность надлежащего фильтрования фильтром тонкой очистки всех чужеродных вредных для двигателя элементов: воды, грязи, обеспечивая нормальный процесс смесеобразования.

3. В отстойнике собственно и происходит выпадение воды и твердых частиц.

4. Завершающий процесс фильтрации происходит с участием фильтрующего элемента тонкой очистки.

Как заменить фильтрующий элемент.

Чтобы произвести замену фильтрующего элемента, необходимо сделать следующее:

1. Заглушите двигатель;

2. Выкрутите свечу накаливания;

3. Дайте возможность солярке стечь;

4. После этого выкрутите болт, который находится в крышке фильтра, затем извлеките фильтрующий элемент;

5. Далее, при помощи чистой ветоши протрите стакан отстойника;

6. Установите новый элемент с уплотнительными кольцами;

7. Закройте крышку фильтра и произведите закачку топлива.

8. Убедитесь в отсутствии подтеканий, после чего смело заводите двигатель.

Вот и все. Желаю удачи!

salesmashine.ru