Как подсоединить противотуманки на ваз 2121 на отдельную кнопку
Электрическая схема подключения противотуманок Нива 2121, Ваз 2131
Cхема подключения противотуманных фар Доработка кузова, тюнинг кузова Нива 2121, Нива 2131, Нива 4x4 фото тюнинга внешний тюнинг кузова
В качестве противотуманных фар выбраны отличные фары ваз 2121 производства ОСВАР. Диаметр примерно 160мм. Луч отличный, плоский. Крепление прочное. Корпус герметичный.
Противотуманные фары работают в 3-х режимах
1. Противотуманки не включены 2. При включении дальнего света включаются автоматически. Моргание дальним светом фар вместе с противотуманками нива 2121. При ближнем не включаются.3. Включены постоянно, но только при включенных габаритных огнях (требование правил)
В качестве переключателя можно взять обычный 3-х позиционный переключатель и установить его в нижнюю линейку переключателей на "бороде". Но я выбрал 3-х позиционный переключатель используемый для переключения наружного освещения и установил его в свободное место с правой стороны бороды на уровне переключателя наружного освещения. Когда я выбирал такой переключатель, то думал, что при таком большом количестве контактов, наверняка найдется один переключающийся контакт. Но оказалось, что такого не оказалось (некоторые группы контактов просто запараллелены. Пришлось вскрыть его и разобраться в устройстве. Для разборки тонкой отверткой отогнуть кромки внешней оболочки и освободить защелки. Разбирать можно не бояться, ничего не улетит. Для обеспечения переключающегося контакта пришлось "выкусить" одну контактную площадку согласно правому рисунку ниже.
Два контакта с наружной стороны соединяются перемычкой. Контакты 1,2 и 3 подключаются согласно верхней схеме. Лампочка подсветки подключается параллельно лампочке освещения выключателя наружного освещения. .
Без переделки можно использовать 3-позиционный переключатель от вентилятора печки Волга ГАЗ 3110, который встает в тоже место, что и я поставил. Одна группа контактов остается свободной. А если не устраивает картинка вентилятора на кнопке, то можно заменить подвижную часть перключателя на другую, от переключателя наружного освещения Нивы, ВАЗ-2109 или Волги. Реле он поставил рядом с релюшками включения освещения и фар. Рядом с ними есть два свободных места крепления.
Можно сделать индикацию работы противотуманных фар. Для этого подходит лампочка задних противотуманных фонарей нива 2131. Но к ней надо подключаться через диодную развязку. Для этого необходимо отрезать от контакта 8 разъема панели приборов 2 оранжево-черных провода. К этому контакту припаять два диода, соединенных вместе катодами. К одному из них подключить вывод 87 дополнительного реле, а ко второму концу припаять отрезанные провода. Если не развязать выводы через диоды, то при моргании дальним светом будут загораться задние противотуманные фонари ваз 2131, что может быть ошибочно воспринято как сигнал торможения.
Дополнительное реле взято обычное, автомобильное, с одним замыкающим контактом и лепестком для крепления. Реле закреплено под левую гайку крепления бачка с тормозной жидкостью и отогнуто немного дальше для того, чтобы не цеплялось за "запаску". Провода от реле до фар проложены отдельно для каждой фары из-за приличной нагрузки. Желательно использовать провода с внутренней тканевой изоляцией. Это помогает от перетирания и передавливания изоляции проводов. Рекомендую закрыть контакты, подключаемые к фарам, резиновыми колпачками, которыми закрывается контакт "шестерочного" резисторного датчика давления масла. Подходит идеально. Возможно, что этот колпачек используется и в других местах.
А вот как сейчас выглядит на кенгурятнике. Штуковина под бампером сейчас убрана. Там было продолжение пластиковой обшивки, которую я отпилил, т.к. она мешается и обязательно отломилась бы.Замечу, что расстояние от края кузова до противотуманок больше, чем должно быть по правилам.
источник
Внешний тюнинг Ваз 2121, Ваз 2131
Тюнинг лада 2121, фотографии тюнинга лада 21213, доработка лада 2131
Тюнинг автомобилей ваз - это повышение заводских характеристик автомобиля. Доработка нива 2121 - это прежде всего установка новых бамперов, защиты картера, лебедки. По желанию владельцы этих внедорожников устанавливают дополнительные противотуманные фары. В наших разделах описаны инструкции и советы по доработке нива 2131 различных агрегатов, таких как раздатка и т.д. Комплексный тюнинг ваз своими руками сможет сделать даже автолюбитель. Также вы найдете категории по тюнингу двигателя, тюнингу коробки передач, тюнингу салона и кузова, также множество фото отчетов тюнинга ваз 2121. Благодаря интересным решениям тюнинг нива доставит вам массу удовольствия и выгоды. Если у вас есть фотографии тюнинга ваз - присылайте нам на почту.
vazclub.com
Установка противотуманных фар на Ниву
Установка противотуманок на ниву занимает не так много времени, около одного часа. Для начала необходимо приобрести необходимые комплектующие, помимо противотуманок, необходимо взять 6 клемм типа мама, одну петлю на 6 мм, реле на 4 контакта, кнопку на ваз и 6 метров автомобильного провода.Далее нужно к правой фаре габаритных огней подключить провод - рис.6, для запитки реле включения, находим синий провод, зачищаем, соединяем и выводим к аккумуляторному отсеку.
В результате после разведения проводки, как показано на рисунках, провода должны сойтись в районе аккумулятора рис.7.Правильное подключение на реле рис. 8: контакт №87 - аккумуляторная батарея, контакт №80 - противотуманные фары, контакт №85 - кнопка (управление минусом), контакт №86 - плюс от синего провода габаритных огней.
На каждый провод нужно одеть клемму - мама и на главный питающий - петлю на 8 мм, для подключения на аккумуляторную батарею, рис 9.
После подключения проводов к реле, крепим его на штатный болт возле аккумулятора рис. 10.Далее переходим в салон, для подключения кнопки. Кнопку на противотуманные фары можно установить в любое свободное гнездо, как например, на рис. 11.
Для установки кнопки, необходимо открутить два самореза, крепящие лицевую панель рис.12.
После того как сняли панель, рис 13, нужно найти постоянный минус. Найдя минус, коротким проводом подключить его к кнопке вместе со вторым проводом, идущим от реле.
Затем собираем лицевую панель, но не устанавливаем кнопку в штатное место, должно получиться, так как на рис. 14.
Далее начинаем проверку. Включаем кнопку без габаритов и убеждаемся что противотуманные фары не светятся, затем включаем противотуманки с работающими габаритными огнями и если все подключено как в описании, то все должно заработать как на первом рисунке.
Потом устанавливаем кнопку в штатное место.
В подключении нет никаких проблем, следуйте инструкции и все обязательно получится!
Установленные противотуманки на ниву придают ей законченный вид настоящего русского внедорожника.
autoback.ru
Нива-это вездехот - Электрическая схема подключения противотуманок Нива 2121
В качестве противотуманных фар выбраны отличные фары ваз 2121 производства ОСВАР. Диаметр примерно 160мм. Луч отличный, плоский. Крепление прочное. Корпус герметичный.
Противотуманные фары работают в 3-х режимах
1. Противотуманки не включены 2. При включении дальнего света включаются автоматически. Моргание дальним светом фар вместе с противотуманками нива 2121. При ближнем не включаются.3. Включены постоянно, но только при включенных габаритных огнях (требование правил)
В качестве переключателя можно взять обычный 3-х позиционный переключатель и установить его в нижнюю линейку переключателей на "бороде". Но я выбрал 3-х позиционный переключатель используемый для переключения наружного освещения и установил его в свободное место с правой стороны бороды на уровне переключателя наружного освещения. Когда я выбирал такой переключатель, то думал, что при таком большом количестве контактов, наверняка найдется один переключающийся контакт. Но оказалось, что такого не оказалось (некоторые группы контактов просто запараллелены. Пришлось вскрыть его и разобраться в устройстве. Для разборки тонкой отверткой отогнуть кромки внешней оболочки и освободить защелки. Разбирать можно не бояться, ничего не улетит. Для обеспечения переключающегося контакта пришлось "выкусить" одну контактную площадку согласно правому рисунку ниже.
Два контакта с наружной стороны соединяются перемычкой. Контакты 1,2 и 3 подключаются согласно верхней схеме. Лампочка подсветки подключается параллельно лампочке освещения выключателя наружного освещения. .
Без переделки можно использовать 3-позиционный переключатель от вентилятора печки Волга ГАЗ 3110, который встает в тоже место, что и я поставил. Одна группа контактов остается свободной. А если не устраивает картинка вентилятора на кнопке, то можно заменить подвижную часть перключателя на другую, от переключателя наружного освещения Нивы, ВАЗ-2109 или Волги. Реле он поставил рядом с релюшками включения освещения и фар. Рядом с ними есть два свободных места крепления.
Можно сделать индикацию работы противотуманных фар. Для этого подходит лампочка задних противотуманных фонарей нива 2131. Но к ней надо подключаться через диодную развязку. Для этого необходимо отрезать от контакта 8 разъема панели приборов 2 оранжево-черных провода. К этому контакту припаять два диода, соединенных вместе катодами. К одному из них подключить вывод 87 дополнительного реле, а ко второму концу припаять отрезанные провода. Если не развязать выводы через диоды, то при моргании дальним светом будут загораться задние противотуманные фонари ваз 2131, что может быть ошибочно воспринято как сигнал торможения.
Дополнительное реле взято обычное, автомобильное, с одним замыкающим контактом и лепестком для крепления. Реле закреплено под левую гайку крепления бачка с тормозной жидкостью и отогнуто немного дальше для того, чтобы не цеплялось за "запаску". Провода от реле до фар проложены отдельно для каждой фары из-за приличной нагрузки. Желательно использовать провода с внутренней тканевой изоляцией. Это помогает от перетирания и передавливания изоляции проводов. Рекомендую закрыть контакты, подключаемые к фарам, резиновыми колпачками, которыми закрывается контакт "шестерочного" резисторного датчика давления масла. Подходит идеально. Возможно, что этот колпачек используется и в других местах.
А вот как сейчас выглядит на кенгурятнике. Штуковина под бампером сейчас убрана. Там было продолжение пластиковой обшивки, которую я отпилил, т.к. она мешается и обязательно отломилась бы.Замечу, что расстояние от края кузова до противотуманок больше, чем должно быть по правилам.
Просмотров (1704)
Отправить комментарийnam-vse-mogna.fo.ru
ПТФ НИВА | фары и освещение НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131
0:7
Содержание статьи:
- "Правильное" подключение ПТФ на НИВУ
- ПТФ Hella Luminator Metal
- Подготовка к установке ПТФ для НИВЫ
- Установка ПТФ для НИВЫ
- Подключение ПТФ для НИВЫ
- Свет ПТФ ночью
"Правильное" подключение ПТФ на НИВУ
Когда изначально поставил ПТФ, подключил их наскоро "напрямую", т.е. + от АКБ к включателю, а второй провод от него на ПТФ. Вчера от делать нечего решил сделать все по уму. Использовал обычное реле от 2110. Управляющий провод решил подключить к штатному включателю задних ПТФ, дабы на панели горела контрольная лампа (без реле при таком подключении будет сгорать предохранитель или плавиться проводка). В принципе все видно на схеме, единственно, что на + от АКБ еще стоит предохранитель.
0:1318 1:1825Чудо-схема
1:1848Сделал еще одну доработку (но это уже дело вкуса каждого), поменял между собой в колодке на задних фонарях два провода от ПТФ и габаритных огней, чтобы в обычном режиме габариты светились по нормальному, а к основному проводу ПТФ подключил дополнительный задний фонарь.
1:23432:506Чтобы вытащить провода из колодки, нужно чем-нибудь отогнуть удерживающий усик, я например использовал небольшой шестигранник.
2:744 3:1251Вынутые из колодки провода. Перед тем как вставить в колодку, усик надо снова отогнуть
3:1412В итоге получилось вот так:
3:1465 4:1972Контрольная лампа горит при включении ПТФ
4:20535:506 6:1011Работает от ближнего и дальнего. Кнопка выключена выключены и ПТФ1 положение если вкл ближний включены и ПТФ2 положение если вкл дальний включены и ПТФв данном положении при вкл ближнем не работают ПТФпри моргании дальним в таком положении кнопкиморгают и ПТФ
6:1496ПТФ Hella Luminator Metal
Ни для кого не секрет что штатный свет на Ниве откровенно говоря то еще барахло. Для улучшения ситуации я воткнул в фары, на мой взгляд, весьма хорошие лампы KOITO Whitebeam, но ситуация оставалась печальной. От недостатка света я решил кардинально бороться с этой проблемой, и нашел подходящее решение. ВОТ ОНО!
6:2097Цена вопроса поначалу пугала, но что не сделаешь для собственного комфорта. К тому же Нива давно не получала подарочков). Заказал ПТФ вместе с I-boost.
7:772И вот что пришло:
7:806 8:1313почему то на коробке написано hromium
8:1379 9:1886если увеличить фото, то можно рассмотреть приписку сделанную черной ручкой, все таки это Metal
9:2058Распаковываем коробочки и впечатляемся.
9:77 10:584Вот такие фары делают немцы!
10:639 11:1146содержимое из коробочки
11:1194 12:1701крепеж и проводка
12:1737Для соединения "котелка" фары и кронштейна крепления отворачиваем входящим в комплект шестигранником 4 винта на лицевой стороне фары, снимаем рамку, вынимаем отражатель и крепим, сразу вставляем лампы h4, я поставил MTF Light Platinum Н3 и собираем все назад. Для облегчения процесса подключения электропроводки, мной был заказан комплект подключения ПТФ на сейте 12v, который пришел вместе с релюшкой стеклоочистителя и ждал своего звездного часа.
12:254213:506Комплект для подключения противотуманных фар
13:594В комплекте с проводкой, реле и колодкой, имеется кнопка, жаль, что без подсветки, и подробная инструкция по установке
13:812 14:1319вот такая инструкция, кстати в электронном варианте она есть и на сайте 12v
14:1457 15:1964на оборотной стороне схема подключения и регулировки ПТФ
15:2073Далее нужно просверлить отверстия в бампере и закрепить фары. Отмеряем 40 см. от бортов и сверлим:
15:179 16:686бампер с отверстиями
16:728 17:1235еще один кадр
17:1263Как выяснилось, в этом процессе я откровенно ошибся - отверстия слишком близко к внешнему краю бампера. В результате фары выпирали вперед. Пришлось пересверливать (каждое отверстие сместили на пару сантиметров к решетке радиатора). Хорошо, что из за фар первых дыр не видно)Процесс подключения проводки описывать не буду, скажу только что весьма муторно протащить провод в салон и подключить кнопки, так как протаскивать проводок от кнопки габаритов к кнопке.НУ и вот что получается в итоге:
17:216618:506Фары смотрятся солидно
18:552 19:1059примеряем защитные крышечки из комплекта
19:1139Ждем наступления темноты и едем регулировать ПТФ. Светят достойно, в принципе можно ехать на одних туманках, но с головным светом комфорта больше) Теперь недостатка в освещении не ощущаю. Возможно заменю лампы на KOITO Whitebeam, возможно оставлю MTF.Теперь подумываю о смене головной оптики на Hellа. Засматривался на биксеноновые линзованные фары от гелендвагена, но цена в 16 рублей за штуку останавливает.
19:1871Подготовка к установке ПТФ для НИВЫ
В этой записи речь пойдёт о ПТФ.
19:200320:506Одна ПТФ без кронштейна, вторая с заводским креплением.
20:611 21:1118Вот та самая ПТФ с заводским кронштейном.
21:1197 22:1704И вторая ПТФ без крепления, которое не удалось снять.
22:1804 23:2311Было решено самостоятельно изготовить новые крепления для обеих ПТФ.
23:130 24:637Родной кронштейн с крепежом выглядит так.
24:717 25:1224Снимаем крепление с ПТФ для изготовления новых кронштейнов.
25:1338 26:1845Крепёж ПТФ с кронштейном.
26:1895 27:2402Заводской кронштейн ПТФ.
27:48 28:555Новые изготавливаем немного длиннее, для свободного размещения болта под гаечный ключ.
28:719 29:1226Изготовленные крепежи из 1.5 мм стали покрыли никелем, чтобы не ржавели.
29:1359 30:1866Новое изготовленное крепление и заводское крепление.
30:1968 31:2475В магазине Крепёж приобрёл новые болты, гайки, шайбы, гровера.
31:115 32:622Болты наживлены на новые кронштейны, для крепления к бамперу.
32:738 33:1245Ну и новые кронштейны установлены на ПТФ.
33:1324 34:1831Расстояния для удержания болта гаечным ключом вполне хватит, так что теперь не будет проблемы с проворачиванием болта при монтаже или демонтаже.
34:210135:506Готовый комплект ПТФ с креплениями готов к установке на Ниву
35:621Установка ПТФ для НИВЫ
Установил ПТФ на авто. Пока не подключил, просто установил. Подключу чуть позже.
35:817 36:1324Вот такой она была в стоке, до моего вмешательства.
36:1420 37:1927Разметил, накернил, просверлил с правой стороны отверстие.
37:203838:506Аналогично сделал с левой стороны, (рядом ходил верный пёс Дружок, я находился под надёжной охраной немецкой овчарки.)
38:725 39:1232Установил ПТФ с правой стороны, закрепил (между кранштейном ПТФ и бампером подложил резину).
39:1404 40:1911Аналогично сделал с левой стороны.
40:1978 41:2485Вот такой общий вид получился после установки ПТФ.
41:95 42:602По мне так не плохо получилось(провода от ПТФ подвязал пластиковыми хомутами к крепежу).
42:767 43:1274На мой взгляд снизу ПТФ эстетичнее смотрятся, понимаю, что не надёжно, но сделал по хитрому, сильно затягивать не стал, чтобы при возникшем препятствии они могли сложиться под бампер.
43:1611Не дребезжат не трясутся и хорошо.
43:1677Подключение ПТФ для НИВЫ
Ну вот и добрались мои руки до подключения ПТФ.
43:1817 44:2324Фото после установки.
44:42 45:549Как то так, по мне так снизу смотрятся лучше.
45:633 46:1140С завода вид центральной консоли был такой.
46:1223 47:1730Снимаем пластиковую заглушку из места установки магнитолы.
47:1843 48:2350Снимаем заглушку клавиши, чтобы установить туда клавишу включения ПТФ.
48:133 49:640В автомагазине приобрёл комплект подключения ПТФ за 290руб.
49:751 50:1258Комплект для ВАЗ-2106(подходит и на Ниву, клавиши включения одинаковые)
50:1388 51:1895Внутри полный комплект: Реле, Клавиша, Проводка соединения клавиши и реле с колодками, и проводка для самих ПТФ-в нашем случае коротковата.
51:2152Проводка с колодками для соединения клавиши и реле.
51:97 52:604Под торпедой с водительской стороны планка установки всех реле, вот здесь мы и будем крепить нашу релюшку.
52:802 53:1309Устанавливаем релюшку для ПТФ на планку и крепим провод массы.
53:1427 54:1934Снимаем центральную консоль для аккуратной прокладки проводки.
54:205555:506Чтобы не мешался центр, отсоединяем все кнопки и соединяем с разъёмами, чтобы не перепутать между собой, соединяем новый разъём с клавишей.
55:764Протаскиваем один плюсовой провод к замку зажигания и припаиваем его к выходу плюса с замка (активируется при повороте ключа), и второй провод выхода с релюшки к блоку предохранителей, и ещё один плюсовой провод от клавиши включения ПТФ к плюсу, который подаётся при включении габаритов.
55:1293Т.е. если замок зажигания выключен, а габариты и клавиша ПТФ включены туманки гореть не будут хоть на клавише и будет плюс для управления релюшкой т.к. главный питающий плюс от замка зажигания разомкнут. Выключаешь клавишу включения габаритов при включенной клавише включения ПТФ и при включенном замке зажигания, питание на управление релюшкой так же пропадает и туманки так же не горят, в общем эта двухконтурная система сделана для того, чтобы не забыть туманки включенными и не разрядить аккумулятор.
55:222056:506Зачищаем провод который идёт к предохранителям.
56:598 57:1105И припаиваем к нему второй конец, чтобы развести на 2 предохранителя на каждую ПТФ свой предохранитель.
57:1297 58:1804Изолируем место пайки изолентой(и разъёмы изолируем термоусадкой, сфоткать забыл)
58:1959 59:2466Изготавливаем массовые провода выхода с ПТФ и пропаиваем их, а разъёмы изолируем термоусадкой.
59:177 60:684Разъёмы с ПТФ так же изолируем термоусадкой.
60:769 61:1276В магазине приобрёл 4 метра 2-ух жильного электрического провода(4 метра-80руб) сечением 1.5 квадрата, протаскиваем его от блока предохранителей к ПТФ (каждая жила на одну ПТФ, это плюс, на концы припаиваем разъёмы мама и изолируем их термоусадкой)
61:1724 62:2231Второй плюсовой выход к правой ПТФ, прокладывал по проводке питания электровентиляторов(чтобы проложить пришлось снимать решётку радиатора).
62:264 63:771ПТФ закреплены болтами на 10, между кронштейном и бампером резиновая проставка.(в форме квадратика)
63:955 64:1462Откручиваем одну гайку одеваем кольцо от массового провода и закручиваем назад с протяжкой.
64:1635 65:2142Соединяем клеммы мама/папа(всё это дело изолируем изолентой, пластиковыми стяжками крепим провода к трубе бампера, к массовому болту-чтобы не мотались длинные концы, между кузовом-одеваем на провод кембрик-чтобы не перетёрся провод и изолентой фиксируем его к проводу)
65:496 66:1003Далее откручиваем блоки предохранителей.
66:1083 67:1590Оказывается свободные у нас только 15-ый и 16-ый предохранители, будем цеплять на них.
67:1746 68:2253Подключаем выход питания с реле и продолжение цепи на питание ПТФ.
68:124 69:631Вот так это всё выглядит (позже надо будет и остальные клеммы термоусадкой защитить)
69:789Устанавливаем блоки предохранителей назад, крепим.
69:887 70:1394Запускаем двигатель-появляется питание на основной (+) к реле, включаем клавишу габаритов-подаётся питание на клавишу ПТФ, нажимаем клавишу ПТФ-подаётся питание на управление релюшкой (идём проверять работоспособность ПТФ)-клавиша ПТФ предпоследняя справа.
70:1870 71:2377Вот так всё это дело работает-ПТФ светятся.
71:81 72:588Хороший ракурс-всё же снизу мне ПТФ больше нравятся как смотрятся.
72:713 73:1220Красиво-хоть и не очень практично.
73:1286 74:1793Выключаем клавишу габаритов при включенной клавише ПТФ-туманки так же выключаются.
74:1950 75:2457Все клавиши выключены. Так же как вы заметили, попутно установил магнитолу, чтобы повторно центральную косоль не снимать.
75:225Свет ПТФ ночью
Ночью приехал с рейса на рабочей машинке и решил сделать фото света ПТФ уже моего красавца.
75:427 76:934Вид с салона с включенными ПТФ.
76:994 77:1501Фото авто с включенными ПТФ.
77:1556 78:2063Свет ПТФ (фото от переднего левого крыла)
78:77 79:584Свет ПТФ (фото от водительской двери)
79:655 80:1162Ближний + ПТФ (парный свет)
80:1213https://www.drive2.ru/l/2474817/ https://www.drive2.ru/l/5936327/ https://www.drive2.ru/l/5969709/ https://www.drive2.ru/l/6230141/ https://www.drive2.ru/l/6233862/ https://www.drive2.ru/l/8063939/ https://www.drive2.ru/l/4899916394579289817/
80:145980:1469
80:1479
80:1489
80:1499
80:1509
80:1519
80:1529
80:1539
80:1549
80:1559
80:1569
80:1579
80:1589
80:1599
80:1609
80:1619
80:1629
80:1639
80:1649
80:1659
80:1669
80:1679
80:1689
80:1699
следующая статья:
Габаритные огни НИВА
Содержание статьи:
Диодные габариты для НИВЫ Доработка передних габаритов на НИВЕ Американские габариты
81:2494 112006spike.su
Как самому подключить противотуманные фары на ниве шевроле
Доработка кузова, тюнинг кузова Нива 2121, Нива 2131, Нива 4x4
Внешний тюнинг Ваз 2121, Ваз 2131
В качестве противотуманных фар выбраны отличные фары ваз 2121 производства ОСВАР. Диаметр примерно 160мм. Луч отличный, плоский. Крепление прочное. Корпус герметичный.
Противотуманные фары работают в 3-х режимах
1. Противотуманки не включены2. При включении дальнего света включаются автоматически.Моргание дальним светом фар вместе с противотуманками нива 2121. При ближнем не включаются.3. Включены постоянно, но только при включенных габаритных огнях (требование правил)
В качестве переключателя можно взять обычный 3-х позиционный переключатель и установить его в нижнюю линейку переключателей на "бороде". Но я выбрал 3-х позиционный переключатель используемый для переключения наружного освещения и установил его в свободное место с правой стороны бороды на уровне переключателя наружного освещения. Когда я выбирал такой переключатель, то думал, что при таком большом количестве контактов, наверняка найдется один переключающийся контакт. Но оказалось, что такого не оказалось (некоторые группы контактов просто запараллелены. Пришлось вскрыть его и разобраться в устройстве. Для разборки тонкой отверткой отогнуть кромки внешней оболочки и освободить защелки. Разбирать можно не бояться, ничего не улетит. Для обеспечения переключающегося контакта пришлось "выкусить" одну контактную площадку согласно правому рисунку ниже.
Два контакта с наружной стороны соединяются перемычкой. Контакты 1,2 и 3 подключаются согласно верхней схеме. Лампочка подсветки подключается параллельно лампочке освещения выключателя наружного освещения. .
Без переделки можно использовать 3-позиционный переключатель от вентилятора печки Волга ГАЗ 3110, который встает в тоже место, что и я поставил. Одна группа контактов остается свободной. А если не устраивает картинка вентилятора на кнопке, то можно заменить подвижную часть перключателя на другую, от переключателя наружного освещения Нивы, ВАЗ-2109 или Волги. Реле он поставил рядом с релюшками включения освещения и фар. Рядом с ними есть два свободных места крепления.
Можно сделать индикацию работы противотуманных фар. Для этого подходит лампочка задних противотуманных фонарей нива 2131. Но к ней надо подключаться через диодную развязку. Для этого необходимо отрезать от контакта 8 разъема панели приборов 2 оранжево-черных провода. К этому контакту припаять два диода, соединенных вместе катодами. К одному из них подключить вывод 87 дополнительного реле, а ко второму концу припаять отрезанные провода. Если не развязать выводы через диоды, то при моргании дальним светом будут загораться задние противотуманные фонари ваз 2131, что может быть ошибочно воспринято как сигнал торможения.
Дополнительное реле взято обычное, автомобильное, с одним замыкающим контактом и лепестком для крепления. Реле закреплено под левую гайку крепления бачка с тормозной жидкостью и отогнуто немного дальше для того, чтобы не цеплялось за "запаску". Провода от реле до фар проложены отдельно для каждой фары из-за приличной нагрузки. Желательно использовать провода с внутренней тканевой изоляцией. Это помогает от перетирания и передавливания изоляции проводов.Рекомендую закрыть контакты, подключаемые к фарам, резиновыми колпачками, которыми закрывается контакт "шестерочного" резисторного датчика давления масла. Подходит идеально. Возможно, что этот колпачек используется и в других местах.
А вот как сейчас выглядит на кенгурятнике. Штуковина под бампером сейчас убрана. Там было продолжение пластиковой обшивки, которую я отпилил, т.к. она мешается и обязательно отломилась бы.Замечу, что расстояние от края кузова до противотуманок больше, чем должно быть по правилам.
Тюнинг автомобилей ваз - это повышение заводских характеристик автомобиля. Доработка нива 2121 - это прежде всего установка новых бамперов, защиты картера, лебедки. По желанию владельцы этих внедорожников устанавливают дополнительные противотуманные фары. В наших разделах описаны инструкции и советы по доработке нива 2131 различных агрегатов, таких как раздатка и т.д. Комплексный тюнинг ваз своими руками сможет сделать даже автолюбитель. Также вы найдете категории по тюнингу двигателя, тюнингу коробки передач, тюнингу салона и кузова, также множество фото отчетов тюнинга ваз 2121. Благодаря интересным решениям тюнинг нива доставит вам массу удовольствия и выгоды. Если у вас есть фотографии тюнинга ваз - присылайте нам на почту., Cхема подключения противотуманных фар. Тюнинг кузова ваз 2131 своими руками, советы по доработке кузова, внешний тюнинг нива 2131, ваз 2121.
- Тюнинг лада 2121, фотографии тюнинга лада 21213, доработка лада 2131,
- Тюнинг Ваз 2121, Нива 2131 своими руками,
- Электрическая схема подключения противотуманок Нива 2121, Ваз 2131
Похожие новости:
dashette.ru