Как подсоединить противотуманки на ваз 2121 на отдельную кнопку


Электрическая схема подключения противотуманок Нива 2121, Ваз 2131

Тюнинг кузова ваз 2131 своими руками, советы по доработке кузова, внешний тюнинг нива 2131, ваз 2121.

Cхема подключения противотуманных фар Доработка кузова, тюнинг кузова Нива 2121, Нива 2131, Нива 4x4 фото тюнинга внешний тюнинг кузова

В качестве противотуманных фар выбраны отличные фары ваз 2121 производства ОСВАР. Диаметр примерно 160мм. Луч отличный, плоский. Крепление прочное. Корпус герметичный.

Противотуманные фары работают в 3-х режимах

1. Противотуманки не включены 2. При включении дальнего света включаются автоматически. Моргание дальним светом фар вместе с противотуманками нива 2121. При ближнем не включаются.3. Включены постоянно, но только при включенных габаритных огнях (требование правил)

В качестве переключателя можно взять обычный 3-х позиционный переключатель и установить его в нижнюю линейку переключателей на "бороде". Но я выбрал 3-х позиционный переключатель используемый для переключения наружного освещения и установил его в свободное место с правой стороны бороды на уровне переключателя наружного освещения. Когда я выбирал такой переключатель, то думал, что при таком большом количестве контактов, наверняка найдется один переключающийся контакт. Но оказалось, что такого не оказалось (некоторые группы контактов просто запараллелены. Пришлось вскрыть его и разобраться в устройстве. Для разборки тонкой отверткой отогнуть кромки внешней оболочки и освободить защелки. Разбирать можно не бояться, ничего не улетит. Для обеспечения переключающегося контакта пришлось "выкусить" одну контактную площадку согласно правому рисунку ниже.

Два контакта с наружной стороны соединяются перемычкой. Контакты 1,2 и 3 подключаются согласно верхней схеме. Лампочка подсветки подключается параллельно лампочке освещения выключателя наружного освещения. .

Без переделки можно использовать 3-позиционный переключатель от вентилятора печки Волга ГАЗ 3110, который встает в тоже место, что и я поставил. Одна группа контактов остается свободной. А если не устраивает картинка вентилятора на кнопке, то можно заменить подвижную часть перключателя на другую, от переключателя наружного освещения Нивы, ВАЗ-2109 или Волги. Реле он поставил рядом с релюшками включения освещения и фар. Рядом с ними есть два свободных места крепления.

Можно сделать индикацию работы противотуманных фар. Для этого подходит лампочка задних противотуманных фонарей нива 2131. Но к ней надо подключаться через диодную развязку. Для этого необходимо отрезать от контакта 8 разъема панели приборов 2 оранжево-черных провода. К этому контакту припаять два диода, соединенных вместе катодами. К одному из них подключить вывод 87 дополнительного реле, а ко второму концу припаять отрезанные провода. Если не развязать выводы через диоды, то при моргании дальним светом будут загораться задние противотуманные фонари ваз 2131, что может быть ошибочно воспринято как сигнал торможения.

Дополнительное реле взято обычное, автомобильное, с одним замыкающим контактом и лепестком для крепления. Реле закреплено под левую гайку крепления бачка с тормозной жидкостью и отогнуто немного дальше для того, чтобы не цеплялось за "запаску". Провода от реле до фар проложены отдельно для каждой фары из-за приличной нагрузки. Желательно использовать провода с внутренней тканевой изоляцией. Это помогает от перетирания и передавливания изоляции проводов. Рекомендую закрыть контакты, подключаемые к фарам, резиновыми колпачками, которыми закрывается контакт "шестерочного" резисторного датчика давления масла. Подходит идеально. Возможно, что этот колпачек используется и в других местах.

А вот как сейчас выглядит на кенгурятнике. Штуковина под бампером сейчас убрана. Там было продолжение пластиковой обшивки, которую я отпилил, т.к. она мешается и обязательно отломилась бы.Замечу, что расстояние от края кузова до противотуманок больше, чем должно быть по правилам.

источник

Внешний тюнинг Ваз 2121, Ваз 2131

Тюнинг лада 2121, фотографии тюнинга лада 21213, доработка лада 2131

Тюнинг автомобилей ваз - это повышение заводских характеристик автомобиля. Доработка нива 2121 - это прежде всего установка новых бамперов, защиты картера, лебедки. По желанию владельцы этих внедорожников устанавливают дополнительные противотуманные фары. В наших разделах описаны инструкции и советы по доработке нива 2131 различных агрегатов, таких как раздатка и т.д. Комплексный тюнинг ваз своими руками сможет сделать даже автолюбитель. Также вы найдете категории по тюнингу двигателя, тюнингу коробки передач, тюнингу салона и кузова, также множество фото отчетов тюнинга ваз 2121. Благодаря интересным решениям тюнинг нива доставит вам массу удовольствия и выгоды. Если у вас есть фотографии тюнинга ваз - присылайте нам на почту.

vazclub.com

Установка противотуманных фар на Ниву

Установка противотуманок на ниву занимает не так много времени, около одного часа. Для начала необходимо приобрести необходимые комплектующие, помимо противотуманок, необходимо взять 6 клемм типа мама, одну петлю на 6 мм, реле на 4 контакта, кнопку на ваз и 6 метров автомобильного провода.

Для начала установки необходимо закрепить противотуманные фары на бампере, как показано на рис.1. 

Одновременно с установкой к креплению противотуманной фары подключить черный минусовой провод и вывести под решёткой плюсовые провода в район аккумулятора как показано на рис. 2 - 3.

Затем нужно ввести кабель на кнопку в салон. Под запасным колесом, ближе к двигателю есть конструктивная резиновая заглушка на рис. 4.

Ее нужно проткнуть шилом и протолкнуть провод во внутрь салона рис. 5.

Далее нужно к правой фаре габаритных огней подключить провод - рис.6, для запитки реле включения, находим синий провод, зачищаем, соединяем и выводим к аккумуляторному отсеку. 

В результате после разведения проводки, как показано на рисунках, провода должны сойтись в районе аккумулятора рис.7.

Правильное подключение на реле рис. 8: контакт №87 - аккумуляторная батарея, контакт №80 - противотуманные фары, контакт №85 - кнопка (управление минусом), контакт №86 - плюс от синего провода габаритных огней.

На каждый провод нужно одеть клемму - мама и на главный питающий - петлю на 8 мм, для подключения на аккумуляторную батарею, рис 9.

После подключения проводов к реле, крепим его на штатный болт возле аккумулятора рис. 10.

1

Далее переходим в салон, для подключения кнопки. Кнопку на противотуманные фары можно установить в любое свободное гнездо, как например, на рис. 11.

Для установки кнопки, необходимо открутить два самореза, крепящие лицевую панель рис.12.

После того как сняли панель, рис 13, нужно найти постоянный минус. Найдя минус, коротким проводом подключить его к кнопке вместе со вторым проводом, идущим от реле.

 Затем собираем лицевую панель, но не устанавливаем кнопку в штатное место, должно получиться, так как на рис. 14.

Далее начинаем проверку. Включаем кнопку без габаритов и убеждаемся что противотуманные фары не светятся, затем включаем противотуманки с работающими габаритными огнями и если все подключено как в описании, то все должно заработать как на первом рисунке.

Потом устанавливаем кнопку в штатное место.

В подключении нет никаких проблем, следуйте инструкции и все обязательно получится! 

Установленные противотуманки на ниву придают ей законченный вид настоящего русского внедорожника.

autoback.ru

Нива-это вездехот - Электрическая схема подключения противотуманок Нива 2121

В качестве противотуманных фар выбраны отличные фары ваз 2121 производства ОСВАР. Диаметр примерно 160мм. Луч отличный, плоский. Крепление прочное. Корпус герметичный.

Противотуманные фары работают в 3-х режимах

1. Противотуманки не включены 2. При включении дальнего света включаются автоматически. Моргание дальним светом фар вместе с противотуманками нива 2121. При ближнем не включаются.3. Включены постоянно, но только при включенных габаритных огнях (требование правил)

В качестве переключателя можно взять обычный 3-х позиционный переключатель и установить его в нижнюю линейку переключателей на "бороде". Но я выбрал 3-х позиционный переключатель используемый для переключения наружного освещения и установил его в свободное место с правой стороны бороды на уровне переключателя наружного освещения. Когда я выбирал такой переключатель, то думал, что при таком большом количестве контактов, наверняка найдется один переключающийся контакт. Но оказалось, что такого не оказалось (некоторые группы контактов просто запараллелены. Пришлось вскрыть его и разобраться в устройстве. Для разборки тонкой отверткой отогнуть кромки внешней оболочки и освободить защелки. Разбирать можно не бояться, ничего не улетит. Для обеспечения переключающегося контакта пришлось "выкусить" одну контактную площадку согласно правому рисунку ниже.

Два контакта с наружной стороны соединяются перемычкой. Контакты 1,2 и 3 подключаются согласно верхней схеме. Лампочка подсветки подключается параллельно лампочке освещения выключателя наружного освещения. . 

Без переделки можно использовать 3-позиционный переключатель от вентилятора печки Волга ГАЗ 3110, который встает в тоже место, что и я поставил. Одна группа контактов остается свободной. А если не устраивает картинка вентилятора на кнопке, то можно заменить подвижную часть перключателя на другую, от переключателя наружного освещения Нивы, ВАЗ-2109 или Волги. Реле он поставил рядом с релюшками включения освещения и фар. Рядом с ними есть два свободных места крепления.

Можно сделать индикацию работы противотуманных фар. Для этого подходит лампочка задних противотуманных фонарей нива 2131. Но к ней надо подключаться через диодную развязку. Для этого необходимо отрезать от контакта 8 разъема панели приборов 2 оранжево-черных провода. К этому контакту припаять два диода, соединенных вместе катодами. К одному из них подключить вывод 87 дополнительного реле, а ко второму концу припаять отрезанные провода. Если не развязать выводы через диоды, то при моргании дальним светом будут загораться задние противотуманные фонари ваз 2131, что может быть ошибочно воспринято как сигнал торможения.

Дополнительное реле взято обычное, автомобильное, с одним замыкающим контактом и лепестком для крепления. Реле закреплено под левую гайку крепления бачка с тормозной жидкостью и отогнуто немного дальше для того, чтобы не цеплялось за "запаску". Провода от реле до фар проложены отдельно для каждой фары из-за приличной нагрузки. Желательно использовать провода с внутренней тканевой изоляцией. Это помогает от перетирания и передавливания изоляции проводов. Рекомендую закрыть контакты, подключаемые к фарам, резиновыми колпачками, которыми закрывается контакт "шестерочного" резисторного датчика давления масла. Подходит идеально. Возможно, что этот колпачек используется и в других местах.

А вот как сейчас выглядит на кенгурятнике. Штуковина под бампером сейчас убрана. Там было продолжение пластиковой обшивки, которую я отпилил, т.к. она мешается и обязательно отломилась бы.Замечу, что расстояние от края кузова до противотуманок больше, чем должно быть по правилам.

Просмотров (1704)

Отправить комментарий

nam-vse-mogna.fo.ru

ПТФ НИВА | фары и освещение НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

 

0:7
Содержание статьи:
  1. "Правильное" подключение ПТФ на НИВУ
  2. ПТФ Hella Luminator Metal
  3. Подготовка к установке ПТФ для НИВЫ
  4. Установка ПТФ для НИВЫ
  5. Подключение ПТФ для НИВЫ
  6. Свет ПТФ ночью
"Правильное" подключение ПТФ на НИВУ

Когда изначально поставил ПТФ, подключил их наскоро "напрямую", т.е. + от АКБ к включателю, а второй провод от него на ПТФ. Вчера от делать нечего решил сделать все по уму. Использовал обычное реле от 2110. Управляющий провод решил подключить к штатному включателю задних ПТФ, дабы на панели горела контрольная лампа (без реле при таком подключении будет сгорать предохранитель или плавиться проводка). В принципе все видно на схеме, единственно, что на + от АКБ еще стоит предохранитель.

0:1318

1:1825

Чудо-схема

1:1848

Сделал еще одну доработку (но это уже дело вкуса каждого), поменял между собой в колодке на задних фонарях два провода от ПТФ и габаритных огней, чтобы в обычном режиме габариты светились по нормальному, а к основному проводу ПТФ подключил дополнительный задний фонарь.

1:2343

2:506

Чтобы вытащить провода из колодки, нужно чем-нибудь отогнуть удерживающий усик, я например использовал небольшой шестигранник.

2:744

3:1251

Вынутые из колодки провода. Перед тем как вставить в колодку, усик надо снова отогнуть

3:1412

В итоге получилось вот так:

3:1465

4:1972

Контрольная лампа горит при включении ПТФ

4:2053

5:506

6:1011

Работает от ближнего и дальнего. Кнопка выключена выключены и ПТФ1 положение если вкл ближний включены и ПТФ2 положение если вкл дальний включены и ПТФв данном положении при вкл ближнем не работают ПТФпри моргании дальним в таком положении кнопкиморгают и ПТФ

6:1496
 
ПТФ Hella Luminator Metal

Ни для кого не секрет что штатный свет на Ниве откровенно говоря то еще барахло. Для улучшения ситуации я воткнул в фары, на мой взгляд, весьма хорошие лампы KOITO Whitebeam, но ситуация оставалась печальной. От недостатка света я решил кардинально бороться с этой проблемой, и нашел подходящее решение. ВОТ ОНО!

6:2097

Цена вопроса поначалу пугала, но что не сделаешь для собственного комфорта. К тому же Нива давно не получала подарочков). Заказал ПТФ вместе с I-boost.

7:772

И вот что пришло:

7:806

8:1313

почему то на коробке написано hromium

8:1379

9:1886

если увеличить фото, то можно рассмотреть приписку сделанную черной ручкой, все таки это Metal

9:2058

Распаковываем коробочки и впечатляемся.

9:77

10:584

Вот такие фары делают немцы!

10:639

11:1146

содержимое из коробочки

11:1194

12:1701

крепеж и проводка

12:1737

Для соединения "котелка" фары и кронштейна крепления отворачиваем входящим в комплект шестигранником 4 винта на лицевой стороне фары, снимаем рамку, вынимаем отражатель и крепим, сразу вставляем лампы h4, я поставил MTF Light Platinum Н3 и собираем все назад. Для облегчения процесса подключения электропроводки, мной был заказан комплект подключения ПТФ на сейте 12v, который пришел вместе с релюшкой стеклоочистителя и ждал своего звездного часа.

12:2542

13:506

Комплект для подключения противотуманных фар

13:594

В комплекте с проводкой, реле и колодкой, имеется кнопка, жаль, что без подсветки, и подробная инструкция по установке

13:812

14:1319

вот такая инструкция, кстати в электронном варианте она есть и на сайте 12v

14:1457

15:1964

на оборотной стороне схема подключения и регулировки ПТФ

15:2073

Далее нужно просверлить отверстия в бампере и закрепить фары. Отмеряем 40 см. от бортов и сверлим:

15:179

16:686

бампер с отверстиями

16:728

17:1235

еще один кадр

17:1263

Как выяснилось, в этом процессе я откровенно ошибся - отверстия слишком близко к внешнему краю бампера. В результате фары выпирали вперед. Пришлось пересверливать (каждое отверстие сместили на пару сантиметров к решетке радиатора). Хорошо, что из за фар первых дыр не видно)Процесс подключения проводки описывать не буду, скажу только что весьма муторно протащить провод в салон и подключить кнопки, так как протаскивать проводок от кнопки габаритов к кнопке.НУ и вот что получается в итоге:

17:2166

18:506

Фары смотрятся солидно

18:552

19:1059

примеряем защитные крышечки из комплекта

19:1139

Ждем наступления темноты и едем регулировать ПТФ. Светят достойно, в принципе можно ехать на одних туманках, но с головным светом комфорта больше) Теперь недостатка в освещении не ощущаю. Возможно заменю лампы на KOITO Whitebeam, возможно оставлю MTF.Теперь подумываю о смене головной оптики на Hellа. Засматривался на биксеноновые линзованные фары от гелендвагена, но цена в 16 рублей за штуку останавливает.

19:1871
Подготовка к установке ПТФ для НИВЫ

В этой записи речь пойдёт о ПТФ.

19:2003

20:506

Одна ПТФ без кронштейна, вторая с заводским креплением.

20:611

21:1118

Вот та самая ПТФ с заводским кронштейном.

21:1197

22:1704

И вторая ПТФ без крепления, которое не удалось снять.

22:1804

23:2311

Было решено самостоятельно изготовить новые крепления для обеих ПТФ.

23:130

24:637

Родной кронштейн с крепежом выглядит так.

24:717

25:1224

Снимаем крепление с ПТФ для изготовления новых кронштейнов.

25:1338

26:1845

Крепёж ПТФ с кронштейном.

26:1895

27:2402

Заводской кронштейн ПТФ.

27:48

28:555

Новые изготавливаем немного длиннее, для свободного размещения болта под гаечный ключ.

28:719

29:1226

Изготовленные крепежи из 1.5 мм стали покрыли никелем, чтобы не ржавели.

29:1359

30:1866

Новое изготовленное крепление и заводское крепление.

30:1968

31:2475

В магазине Крепёж приобрёл новые болты, гайки, шайбы, гровера.

31:115

32:622

Болты наживлены на новые кронштейны, для крепления к бамперу.

32:738

33:1245

Ну и новые кронштейны установлены на ПТФ.

33:1324

34:1831

Расстояния для удержания болта гаечным ключом вполне хватит, так что теперь не будет проблемы с проворачиванием болта при монтаже или демонтаже.

34:2101

35:506

Готовый комплект ПТФ с креплениями готов к установке на Ниву

35:621
Установка ПТФ для НИВЫ

Установил ПТФ на авто. Пока не подключил, просто установил. Подключу чуть позже.

35:817

36:1324

Вот такой она была в стоке, до моего вмешательства.

36:1420

37:1927

Разметил, накернил, просверлил с правой стороны отверстие.

37:2038

38:506

Аналогично сделал с левой стороны, (рядом ходил верный пёс Дружок, я находился под надёжной охраной немецкой овчарки.)

38:725

39:1232

Установил ПТФ с правой стороны, закрепил (между кранштейном ПТФ и бампером подложил резину).

39:1404

40:1911

Аналогично сделал с левой стороны.

40:1978

41:2485

Вот такой общий вид получился после установки ПТФ.

41:95

42:602

По мне так не плохо получилось(провода от ПТФ подвязал пластиковыми хомутами к крепежу).

42:767

43:1274

На мой взгляд снизу ПТФ эстетичнее смотрятся, понимаю, что не надёжно, но сделал по хитрому, сильно затягивать не стал, чтобы при возникшем препятствии они могли сложиться под бампер.

43:1611

Не дребезжат не трясутся и хорошо.

43:1677
Подключение ПТФ для НИВЫ

Ну вот и добрались мои руки до подключения ПТФ.

43:1817

44:2324

Фото после установки.

44:42

45:549

Как то так, по мне так снизу смотрятся лучше.

45:633

46:1140

С завода вид центральной консоли был такой.

46:1223

47:1730

Снимаем пластиковую заглушку из места установки магнитолы.

47:1843

48:2350

Снимаем заглушку клавиши, чтобы установить туда клавишу включения ПТФ.

48:133

49:640

В автомагазине приобрёл комплект подключения ПТФ за 290руб.

49:751

50:1258

Комплект для ВАЗ-2106(подходит и на Ниву, клавиши включения одинаковые)

50:1388

51:1895

Внутри полный комплект: Реле, Клавиша, Проводка соединения клавиши и реле с колодками, и проводка для самих ПТФ-в нашем случае коротковата.

51:2152

Проводка с колодками для соединения клавиши и реле.

51:97

52:604

Под торпедой с водительской стороны планка установки всех реле, вот здесь мы и будем крепить нашу релюшку.

52:802

53:1309

Устанавливаем релюшку для ПТФ на планку и крепим провод массы.

53:1427

54:1934

Снимаем центральную консоль для аккуратной прокладки проводки.

54:2055

55:506

Чтобы не мешался центр, отсоединяем все кнопки и соединяем с разъёмами, чтобы не перепутать между собой, соединяем новый разъём с клавишей.

55:764

Протаскиваем один плюсовой провод к замку зажигания и припаиваем его к выходу плюса с замка (активируется при повороте ключа), и второй провод выхода с релюшки к блоку предохранителей, и ещё один плюсовой провод от клавиши включения ПТФ к плюсу, который подаётся при включении габаритов.

55:1293

Т.е. если замок зажигания выключен, а габариты и клавиша ПТФ включены туманки гореть не будут хоть на клавише и будет плюс для управления релюшкой т.к. главный питающий плюс от замка зажигания разомкнут. Выключаешь клавишу включения габаритов при включенной клавише включения ПТФ и при включенном замке зажигания, питание на управление релюшкой так же пропадает и туманки так же не горят, в общем эта двухконтурная система сделана для того, чтобы не забыть туманки включенными и не разрядить аккумулятор.

55:2220

56:506

Зачищаем провод который идёт к предохранителям.

56:598

57:1105

И припаиваем к нему второй конец, чтобы развести на 2 предохранителя на каждую ПТФ свой предохранитель.

57:1297

58:1804

Изолируем место пайки изолентой(и разъёмы изолируем термоусадкой, сфоткать забыл)

58:1959

59:2466

Изготавливаем массовые провода выхода с ПТФ и пропаиваем их, а разъёмы изолируем термоусадкой.

59:177

60:684

Разъёмы с ПТФ так же изолируем термоусадкой.

60:769

61:1276

В магазине приобрёл 4 метра 2-ух жильного электрического провода(4 метра-80руб) сечением 1.5 квадрата, протаскиваем его от блока предохранителей к ПТФ (каждая жила на одну ПТФ, это плюс, на концы припаиваем разъёмы мама и изолируем их термоусадкой)

61:1724

62:2231

Второй плюсовой выход к правой ПТФ, прокладывал по проводке питания электровентиляторов(чтобы проложить пришлось снимать решётку радиатора).

62:264

63:771

ПТФ закреплены болтами на 10, между кронштейном и бампером резиновая проставка.(в форме квадратика)

63:955

64:1462

Откручиваем одну гайку одеваем кольцо от массового провода и закручиваем назад с протяжкой.

64:1635

65:2142

Соединяем клеммы мама/папа(всё это дело изолируем изолентой, пластиковыми стяжками крепим провода к трубе бампера, к массовому болту-чтобы не мотались длинные концы, между кузовом-одеваем на провод кембрик-чтобы не перетёрся провод и изолентой фиксируем его к проводу)

65:496

66:1003

Далее откручиваем блоки предохранителей.

66:1083

67:1590

Оказывается свободные у нас только 15-ый и 16-ый предохранители, будем цеплять на них.

67:1746

68:2253

Подключаем выход питания с реле и продолжение цепи на питание ПТФ.

68:124

69:631

Вот так это всё выглядит (позже надо будет и остальные клеммы термоусадкой защитить)

69:789

Устанавливаем блоки предохранителей назад, крепим.

69:887

70:1394

Запускаем двигатель-появляется питание на основной (+) к реле, включаем клавишу габаритов-подаётся питание на клавишу ПТФ, нажимаем клавишу ПТФ-подаётся питание на управление релюшкой (идём проверять работоспособность ПТФ)-клавиша ПТФ предпоследняя справа.

70:1870

71:2377

Вот так всё это дело работает-ПТФ светятся.

71:81

72:588

Хороший ракурс-всё же снизу мне ПТФ больше нравятся как смотрятся.

72:713

73:1220

Красиво-хоть и не очень практично.

73:1286

74:1793

Выключаем клавишу габаритов при включенной клавише ПТФ-туманки так же выключаются.

74:1950

75:2457

Все клавиши выключены. Так же как вы заметили, попутно установил магнитолу, чтобы повторно центральную косоль не снимать.

75:225
Свет ПТФ ночью

Ночью приехал с рейса на рабочей машинке и решил сделать фото света ПТФ уже моего красавца.

75:427

76:934

Вид с салона с включенными ПТФ.

76:994

77:1501

Фото авто с включенными ПТФ.

77:1556

78:2063

Свет ПТФ (фото от переднего левого крыла)

78:77

79:584

Свет ПТФ (фото от водительской двери)

79:655

80:1162

Ближний + ПТФ (парный свет)

80:1213

https://www.drive2.ru/l/2474817/ https://www.drive2.ru/l/5936327/ https://www.drive2.ru/l/5969709/ https://www.drive2.ru/l/6230141/ https://www.drive2.ru/l/6233862/ https://www.drive2.ru/l/8063939/ https://www.drive2.ru/l/4899916394579289817/

80:1459

 

80:1469

 

80:1479

 

80:1489

 

80:1499

 

80:1509

 

80:1519

 

80:1529

 

80:1539

 

80:1549

 

80:1559

 

80:1569

 

80:1579

 

80:1589

 

80:1599

 

80:1609

 

80:1619

 

80:1629

 

80:1639

 

80:1649

 

80:1659

 

80:1669

 

80:1679

 

80:1689

 

80:1699

следующая статья:

Габаритные огни НИВА

  Содержание статьи:

Диодные габариты для НИВЫ Доработка передних габаритов на НИВЕ Американские габариты

81:2494 112006

spike.su

Как самому подключить противотуманные фары на ниве шевроле



Доработка кузова, тюнинг кузова Нива 2121, Нива 2131, Нива 4x4

Внешний тюнинг Ваз 2121, Ваз 2131

В качестве противотуманных фар выбраны отличные фары ваз 2121 производства ОСВАР. Диаметр примерно 160мм. Луч отличный, плоский. Крепление прочное. Корпус герметичный.

Противотуманные фары работают в 3-х режимах

1. Противотуманки не включены2. При включении дальнего света включаются автоматически.Моргание дальним светом фар вместе с противотуманками нива 2121. При ближнем не включаются.3. Включены постоянно, но только при включенных габаритных огнях (требование правил)

В качестве переключателя можно взять обычный 3-х позиционный переключатель и установить его в нижнюю линейку переключателей на "бороде". Но я выбрал 3-х позиционный переключатель используемый для переключения наружного освещения и установил его в свободное место с правой стороны бороды на уровне переключателя наружного освещения. Когда я выбирал такой переключатель, то думал, что при таком большом количестве контактов, наверняка найдется один переключающийся контакт. Но оказалось, что такого не оказалось (некоторые группы контактов просто запараллелены. Пришлось вскрыть его и разобраться в устройстве. Для разборки тонкой отверткой отогнуть кромки внешней оболочки и освободить защелки. Разбирать можно не бояться, ничего не улетит. Для обеспечения переключающегося контакта пришлось "выкусить" одну контактную площадку согласно правому рисунку ниже.

Два контакта с наружной стороны соединяются перемычкой. Контакты 1,2 и 3 подключаются согласно верхней схеме. Лампочка подсветки подключается параллельно лампочке освещения выключателя наружного освещения. .

Без переделки можно использовать 3-позиционный переключатель от вентилятора печки Волга ГАЗ 3110, который встает в тоже место, что и я поставил. Одна группа контактов остается свободной. А если не устраивает картинка вентилятора на кнопке, то можно заменить подвижную часть перключателя на другую, от переключателя наружного освещения Нивы, ВАЗ-2109 или Волги. Реле он поставил рядом с релюшками включения освещения и фар. Рядом с ними есть два свободных места крепления.

Можно сделать индикацию работы противотуманных фар. Для этого подходит лампочка задних противотуманных фонарей нива 2131. Но к ней надо подключаться через диодную развязку. Для этого необходимо отрезать от контакта 8 разъема панели приборов 2 оранжево-черных провода. К этому контакту припаять два диода, соединенных вместе катодами. К одному из них подключить вывод 87 дополнительного реле, а ко второму концу припаять отрезанные провода. Если не развязать выводы через диоды, то при моргании дальним светом будут загораться задние противотуманные фонари ваз 2131, что может быть ошибочно воспринято как сигнал торможения.

Дополнительное реле взято обычное, автомобильное, с одним замыкающим контактом и лепестком для крепления. Реле закреплено под левую гайку крепления бачка с тормозной жидкостью и отогнуто немного дальше для того, чтобы не цеплялось за "запаску". Провода от реле до фар проложены отдельно для каждой фары из-за приличной нагрузки. Желательно использовать провода с внутренней тканевой изоляцией. Это помогает от перетирания и передавливания изоляции проводов.Рекомендую закрыть контакты, подключаемые к фарам, резиновыми колпачками, которыми закрывается контакт "шестерочного" резисторного датчика давления масла. Подходит идеально. Возможно, что этот колпачек используется и в других местах.

А вот как сейчас выглядит на кенгурятнике. Штуковина под бампером сейчас убрана. Там было продолжение пластиковой обшивки, которую я отпилил, т.к. она мешается и обязательно отломилась бы.Замечу, что расстояние от края кузова до противотуманок больше, чем должно быть по правилам.

Тюнинг автомобилей ваз - это повышение заводских характеристик автомобиля. Доработка нива 2121 - это прежде всего установка новых бамперов, защиты картера, лебедки. По желанию владельцы этих внедорожников устанавливают дополнительные противотуманные фары. В наших разделах описаны инструкции и советы по доработке нива 2131 различных агрегатов, таких как раздатка и т.д. Комплексный тюнинг ваз своими руками сможет сделать даже автолюбитель. Также вы найдете категории по тюнингу двигателя, тюнингу коробки передач, тюнингу салона и кузова, также множество фото отчетов тюнинга ваз 2121. Благодаря интересным решениям тюнинг нива доставит вам массу удовольствия и выгоды. Если у вас есть фотографии тюнинга ваз - присылайте нам на почту., Cхема подключения противотуманных фар. Тюнинг кузова ваз 2131 своими руками, советы по доработке кузова, внешний тюнинг нива 2131, ваз 2121.

  • Тюнинг лада 2121, фотографии тюнинга лада 21213, доработка лада 2131,
  • Тюнинг Ваз 2121, Нива 2131 своими руками,
  • Электрическая схема подключения противотуманок Нива 2121, Ваз 2131
Источник: http://vazclub.com/niva/2121-2131/tyuning/kuzova/chema-podklyucheniya-protivotumannih-far.html 

Похожие новости:

dashette.ru