Ваз 2109 промывка инжектора своими руками
Чистка форсунок двигателя
Признаком того, что форсунки вашего инжекторного автомобиля требуют технического обслуживания служат провалы в работе двигателя при резком нажатии на педаль газа, слабая тяга двигателя и рывки автомобиля при низкой температуре за бортом. Если это про ваш автомобиль, необходимо прочистить форсунки системы питания двигателя.
Техническое обслуживание форсунок двигателя рекомендуется производить каждые 30000 км пробега. Эти работы можно выполнить на станциях техобслуживания. Они предоставляют услугу по чистке форсунок двигателя при помощи ультразвука. Такой способ чистки позволяет в большинстве случаев восстановить работоспособность форсунок. После проведения этой операции улучшается дисперсность топливной струи, повышается производительность, топливо впрыскивается равномерно всеми форсунками, восстанавливается факел распыления топлива в цилиндре.
Итогом качественного технического обслуживания форсунок будет ощутимый подъем тяги на низких оборотах двигателя, отсутствие провалов тяги, расход топлива приблизится к заявленному производителем для данного двигателя.
В объем работ по ТО форсунок в специализированных центрах обычно входят:
— замеры СО и СН, проверка работы двигателя на холостом ходу.— демонтаж топливной рампы вместе в форсунками.— проверка производительности и герметичности форсунок.— чистка форсунок ультразвуком.— замена фильтра и уплотнений форсунки.После всех операций и установки форсунок на двигатель выполняется контрольная проверка герметичности и производительности форсунок, производится корректировка уровня СО и СН в выхлопных газах, а также регулировка работы двигателя на холостом ходу.
Однако чистку форсунок двигателя вашего автомобиля можно выполнить самостоятельно, сэкономив при этом определенную сумму денег.
Для этого нам необходима жидкость — очиститель инжектора, либо очиститель для карбюратора. Вполне подойдет любой отечественный спрей.
Лучше сразу приобрести пару запасных уплотнителей форсунки, если вдруг потеряется — не придется из-за этой крошечной детали ехать обратно в магазин.
Для снятия форсунок надо вначале демонтировать топливную рампу, на которой они крепятся.Если не знаем как снять рампу, смотрим в любом руководстве (каждый обладатель ВАЗа должен всегда держать такое руководство в машине, вдруг что). Сжимая пружинную скобу, отсоединяем электроразъем форсунки, отверткой сдвигаем фиксатор форсунки вдоль рампы и аккуратно вынимаем форсунку из рампы.Наливаем в емкость очиститель инжектора и погружаем в нее форсунки и оставляем на время откисать.
Обычно вокруг сопла форсунки имеется слой коксообразных смолистых отложений, его надо полностью удалить. Также аккуратно чистим от всякой нечисти воронкообразную поверхность, в которой расположено сопло форсунки, не повредив сопло. Для очистки пользуемся спреем.
Чистая (слева) и загрязненная (справа) форсунки
Теперь промываем сам канал подачи топлива, проходящий внутри форсунки.Нам понадобится источник питания на постоянное напряжение 12В, можно использовать для этой цели автомобильный аккумулятор. С помощью него мы открывать электромагнитный клапан подачи топлива внутри форсунки. Для того, чтобы не сжечь обмотку форсунки, подавать напряжение будем через любую автомобильную лампу накаливания, включив ее последовательно в плюсовой провод источника питания.
Наша задача промыть очистителем инжекторов под давлением канал форсунки. Для этого можно использовать ножной насос с манометром. Снимаем наконечник шланга насоса, заливаем в него жидкость для очистки инжекторов. Теперь надеваем шланг на форсунку и насосом накачиваем давление до 4-6 атмосфер. После того, как давление накачали, подаем на контакты электромагнитного клапана форсунки напряжение от источника питания.Питание нужно подавать короткими импульсами, имитируя работу форсунки в двигателе. При снижении давления подкачиваем его насосом. Обратите внимание на факел распыла форсунки, он должен иметь характерную форму и не должен сильно различаться у разных форсунок. Если форсунка негерметична и подтекает в закрытом состоянии, а также количество впрыскиваемого топлива за одинаковый по длительности цикл заметно отличается от остальных, форсунку необходимо заменить.
Факел распыления форсунки
Когда продули подобным образом все форсунки, собираем все обратно.
В процессе чистки можно обратить внимание на то, что топливные каналы покрыты черными смолянистыми отложениями. Эти отложения — результат использования в автомобиле некачественного отечественного бензина. Их тоже желательно периодически удалять, иначе все это попадет в форсунки и засорит их каналы.Периодически в течение всего периода эксплуатации автомобиля рекомендуется добавлять в топливный бак специальный мягкий очиститель инжекторов, следуя инструкции по применению, обычно раз в 3000-5000 км. Это позволит содержать топливные каналы инжектора в чистоте, мягко смывая накопившуюся грязь. Если же до этого момента вы его не применяли, то лучше сначала почистить топливные каналы с их разборкой, иначе рискуете разом смыть всю грязь и засорить каналы форсунок, тогда их замены или профессиональной чистки в сервисе точно не избежать.
И на последок совет: берегите родные заводские ВАЗовские форсунки! Часто при замене их на другие, даже различные фирменные иностранные, расход топлива заметно возрастает. Характеристики форсунок разных производителей могут сильно отличаться.
В процессе чистки можно обратить внимание на то, что топливные каналы покрыты черными смолянистыми отложениями. Эти отложения — результат использования в автомобиле некачественнго отечественного бензина. Их тоже желательно периодически удалять, иначе все это попадет в форсунки и засорит их каналы.
tuning-lada-2109.ru
Промывка инжектора (форсунок) своими руками: Фото, Видео
Инжектором называется специальная форсунка, которая распыляет топливо в двигателях. Относится к системе впрыска топлива ДВС. В современном автомобиле включает в себя ряд множества устройств, включая электронные датчики.
Когда нужно чистить инжектор?
За непосредственный впрыск топлива в цилиндры двигателя, отвечают форсунки, которые со временем могут засоряться, что приводит к нестабильной работе двигателя. Причиной может быть некачественное топливо, из-за которого появляются отложения на стенках, что в последствии приводит к нарушению герметичности. Сбой в работе инжектора сазу же отражается на системе зажигания, так как автомобиль может не заводится вообще, при этом расход топлива значительно увеличивается, при снижении мощности двигателя (например, внезапные провалы). В случае возникновения похожих признаков, нужно сразу обратить внимание на инжектор. Вы можете продиагностировать его самостоятельно, либо обратиться в автосервис, так как скорее всего его необходимо будет чистить. Делается это либо химической, либо ультразвуковой промывкой. Производить ее желательно каждые 30 тыс. километров. При этом желательно его извлечь из двигателя, но не обязательно.
Промывка инжектора с помощью химической жидкости
Для этого используется специальная жидкость, которой промывают инжектор. Однако она поможет избавиться лишь от небольших загрязнений и хорошо подходит в качестве профилактики и легкой чистки. Также оно растворяет грязь, но не вымывает ее. Глубокую и полную очистку могут выполнить в автосервисе с помощью специального оборудования, которое схожее по действию с топливным приводом.
Если же вы решили выполнить промывку самостоятельно, то вам понадобится специальная моющая присадка, топливный насос и шланг, хомут, клемма, провод длинной 1,5 метра, изолента и емкость для жидкости.
Присадка добавляется непосредственно в бензобак машины, что способствует очистке всей топливной системы. В первую очередь, необходимо отключить топливный насос и снять шланги автомобиля. после чего вместо них установить заранее подготовленные шланги для очистки и закрепить их хомутами. Далее нужно соединить бензонасос с аккумулятором отдельным, заранее подготовленным проводом с клеммами и опустить его на дно емкости с жидкостью для помывки.
После этого нужно завести двигатель минут на 15 холостого хода, чтобы он втянул жидкость и заглушить его. Еще через 15 минут он заводится снова и должен проработать на разных оборотах, чтобы выпустить остатки жидкости.
Как вручную промыть форсунок?
Второй способ предусматривает чистку форсунок вручную. Для этого понадобится опять же жидкость для промывки, торцевой ключ на 10 и на 12, паяльник, отвертка, нож и шприц.
Для ручной помывки нужно снять предохранитель бензонасоса, при этом двигатель должен работать. Дождавшись, когда двигатель заглохнет и остынет, с форсунок снимаются провода, после чего, потянув за рампу, они освобождаются со своих посадочных мест. Форсунки желательно заткнуть салфетками во избежание вытекания топлива. При помощи отвертки нужно вынуть их с рампы и очистить с помощью специальной чистящей смеси и салфеток. Чтобы избежать сложностей при сборке, желательно пометить детали так, чтобы их потом не перепутать.
Далее нужно взять шприц без поршня, расширить его широкое отверстие, затем узким штуцером соединить с трубкой и подключите к баллончику. Затем с помощью клемм подключите зарядное устройство к форсунке, а ее наденьте на шприц. После этого нужно подать на нее питание и одновременно давить на баллончик. Тем самым форсунка под давлением чистящего средства более тщательно очищается. Повторить эту процедуру необходимо до тех пор, пока распыление не будет равномерным. Затем форсунки аккуратно собираются в рампу и устанавливают в двигатель и проверяют их работу.
Очистка с помощью ультразвука делается в автосервисах на качественном оборудовании. Форсунки погружают в специальную ванну, где и происходит очистка. В домашних условиях выполнить ее невозможно без специального дорогостоящего оборудования.
libmotor.net
Промывка форсунок ваз 2109 своими руками
Чистка инжектора – не самое простое занятие, именно поэтому не все хотят связываться с ней. Кому-то жалко времени, а кто-то просто не уверен в своих силах. Если вы все же решили сэкономить на услугах сервисного центра, то рассмотрим технологию, по которой производится такая чистка.
1 Когда нужна чистка инжектора?
Для каждого автомобиля производитель дает рекомендации о периодичности чистки инжекторного механизма. Но, как правило, это европейцы или американцы, и они совсем не учитывают состояние топлива, которое нам приходится заливать в баки. Поэтому прочистить инжектор придется намного раньше, да и делать это вы вынуждены будете чаще, чем указано в сопроводительной документации к авто.
Отечественные опытные автомеханики советуют проводить промывку форсунок инжектора каждые 10 тыс.км. Тем не менее, стоит понимать, что это – не аксиома. Вам, как хозяину, следует прислушиваться к своему автомобилю. Вас должны насторожить следующие особенности поведения вашего транспортного средства:
- педаль газа периодически проваливается;
- мотор работает сбивчиво;
- уровень выхлопа повышен;
- увеличивается дымность отработанных газов;
- тяга становится ощутимо низкой;
- разгон дается тяжелее.
2 Как сегодня чистят форсунки инжектора?
Чтобы прочистить инжектор, используют ультразвук и жидкостный метод. В основе первого способа лежит явление кавитации, это очень эффективно удаляет нагар даже в самых труднодоступных местах форсунок. Достаточно опустить их в специальную ванночку, и множество довольно мощных микровзрывов, которые порождаются ультразвуком, очистят ваши детали до блеска. Но имеет смысл приобрести такое приспособление только в тех случаях, когда вы занимаетесь этим часто, например, оказываете соответствующие услуги каждый день.
Жидкостный же метод значительно дешевле, а значит, и доступнее любому автомобилисту. Именно к нему следует прибегнуть, если вы заметили неполадки в инжекторе и решили, что необходима прочистка. Для того чтобы осуществить промывку форсунок своими руками, не потребуется специального дорогостоящего оборудования. Хотя сам способ немного хлопотнее, нежели в случае УЗ-очистки. Но коль вы решили не обращаться за помощью к специалистам, разберем, как же осуществить операцию у себя дома.
3 Почему нельзя запускать состояние инжектора?
ВАЖНО ЗНАТЬ!
У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера...
Основная функция этого механизма заключается в поставке топлива к поршням, и только от состояния клапанов форсунок зависит эффективность его работы. Если каналам и отверстиям давно необходима очистка, они засорены и обросли нагаром, то подача горючей смеси будет затруднена, а то и вовсе прекратится. Отсюда и последует неудовлетворительная работа мотора, что отразится не только на его долговечности.
Если вы будете игнорировать тот факт, что уже пора бы прочистить инжектор, расход топлива будет равномерно увеличиваться, постепенно он вырастет в разы. Но это не единственное осложнение, которым грозит ваша экономия на промывке форсунок. Если допустить их перезагрязнение, очень скоро придется их заменить, а это куда дороже. Так что наиболее мудрым решением сэкономить на этой операции будет осуществление ее своими руками.
4 Извлекаем инжектор самостоятельно
Чистка инжектора возможна только в демонтированном состоянии. Поэтому сначала разберемся, как снять его своими руками. Для начала в топливной магистрали следует создать разреженную атмосферу, то есть скинуть давление. Поэтому включите двигатель и откройте коробку с предохранителями. Предварительно загляните в руководство по использованию авто и найдите, какой из них отвечает за бензонасос. При работающем моторе отключите именно этот предохранитель.
Теперь ничто не мешает нам отсоединить шланги (нагнетающий и реверсный) и отключить клеммы от форсунок. Далее снимаем панель, которая держит весь комплект форсунок, и убираем с каждой уплотнительное кольцо. Все готово для работы, остается только разобраться, что от нас требуется, чтобы произвести чистку своими руками.
5 Очищаем инжектор в домашних условиях – подготовка
Раз уж вы решились произвести промывку форсунок своими руками, разберемся, в чем суть жидкостного метода, и попробуем осуществить его. Следует обеспечить такие условия, чтобы можно было открывать и закрывать электромагнитный клапан и параллельно нагнетать в инжектор жидкость, когда он открыт. В закрытом же положении он должен быть абсолютно не способен ее пропустить. Поэтому собираем все необходимое, чтобы осуществить промывку своими руками.
Необходимо приобрести средство для очистки карбюратора и приспособление, которым можно было бы продувать эту жидкость через форсунки. Для этого подойдет бутылка, которую соедините с отверстием детали и емкостью (бачком), куда нагнетается используемое средство. Для управления электромагнитным клапаном подсоедините клеммы форсунок к АКБ, а если имеется в наличии проходной включатель, подключите его в эту цепь последовательно.
6 Приступаем к очистке форсунок
Когда цепь собрана, жидкость заряжена, и вы готовы, можно начинать прочистку инжектора своими руками. Нагнетая жидкость, нужно замыкать цепь и размыкать ее, тогда клапан будет пропускать жидкость и закрывать ей проход попеременно. Включатель значительно упростит эту процедуру. Пропустив немного средства через форсунку, нужно оставить ее на некоторое время как бы отмокать. Со следующей порцией жидкости выгоняется отмокшее, а часть средства опять остается отмачивать очередной слой загрязнений, так потихоньку будет происходить чистка.
Промывать следует все 6 отверстий и затворное седло клапана. И проводить такую процедуру нужно в течение 2-6 циклов. Зависит это от того, когда инжектор станет работать на должном уровне. Если ситуация в работе двигателя даже после самой масштабной чистки не изменилась, то форсунки следует менять, потому что они не дают достаточное для эффективной работы распыление топлива. Как видно, работа займет больше времени, чем УЗ-чистка инжектора. Но если эта операция производится своими руками, экономия денежных средств довольно ощутимая.
Источник: http://tuningkod.ru/chip-tuning/inzhektor/chistka-inzhektora-svoimi-rukami-video.html Рекомендуем почитать:
linkbux.ru
Промыть форсунки ваз 2109 своими руками
Чистка инжектора – не самое простое занятие, именно поэтому не все хотят связываться с ней. Кому-то жалко времени, а кто-то просто не уверен в своих силах. Если вы все же решили сэкономить на услугах сервисного центра, то рассмотрим технологию, по которой производится такая чистка.
1 Когда нужна чистка инжектора?
Для каждого автомобиля производитель дает рекомендации о периодичности чистки инжекторного механизма. Но, как правило, это европейцы или американцы, и они совсем не учитывают состояние топлива, которое нам приходится заливать в баки. Поэтому прочистить инжектор придется намного раньше, да и делать это вы вынуждены будете чаще, чем указано в сопроводительной документации к авто.
Отечественные опытные автомеханики советуют проводить промывку форсунок инжектора каждые 10 тыс.км. Тем не менее, стоит понимать, что это – не аксиома. Вам, как хозяину, следует прислушиваться к своему автомобилю. Вас должны насторожить следующие особенности поведения вашего транспортного средства:
- педаль газа периодически проваливается;
- мотор работает сбивчиво;
- уровень выхлопа повышен;
- увеличивается дымность отработанных газов;
- тяга становится ощутимо низкой;
- разгон дается тяжелее.
2 Как сегодня чистят форсунки инжектора?
Чтобы прочистить инжектор, используют ультразвук и жидкостный метод. В основе первого способа лежит явление кавитации, это очень эффективно удаляет нагар даже в самых труднодоступных местах форсунок. Достаточно опустить их в специальную ванночку, и множество довольно мощных микровзрывов, которые порождаются ультразвуком, очистят ваши детали до блеска. Но имеет смысл приобрести такое приспособление только в тех случаях, когда вы занимаетесь этим часто, например, оказываете соответствующие услуги каждый день.
Жидкостный же метод значительно дешевле, а значит, и доступнее любому автомобилисту. Именно к нему следует прибегнуть, если вы заметили неполадки в инжекторе и решили, что необходима прочистка. Для того чтобы осуществить промывку форсунок своими руками, не потребуется специального дорогостоящего оборудования. Хотя сам способ немного хлопотнее, нежели в случае УЗ-очистки. Но коль вы решили не обращаться за помощью к специалистам, разберем, как же осуществить операцию у себя дома.
3 Почему нельзя запускать состояние инжектора?
ВАЖНО ЗНАТЬ!
У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.
Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера...
Основная функция этого механизма заключается в поставке топлива к поршням, и только от состояния клапанов форсунок зависит эффективность его работы. Если каналам и отверстиям давно необходима очистка, они засорены и обросли нагаром, то подача горючей смеси будет затруднена, а то и вовсе прекратится. Отсюда и последует неудовлетворительная работа мотора, что отразится не только на его долговечности.
Если вы будете игнорировать тот факт, что уже пора бы прочистить инжектор, расход топлива будет равномерно увеличиваться, постепенно он вырастет в разы. Но это не единственное осложнение, которым грозит ваша экономия на промывке форсунок. Если допустить их перезагрязнение, очень скоро придется их заменить, а это куда дороже. Так что наиболее мудрым решением сэкономить на этой операции будет осуществление ее своими руками.
4 Извлекаем инжектор самостоятельно
Чистка инжектора возможна только в демонтированном состоянии. Поэтому сначала разберемся, как снять его своими руками. Для начала в топливной магистрали следует создать разреженную атмосферу, то есть скинуть давление. Поэтому включите двигатель и откройте коробку с предохранителями. Предварительно загляните в руководство по использованию авто и найдите, какой из них отвечает за бензонасос. При работающем моторе отключите именно этот предохранитель.
Теперь ничто не мешает нам отсоединить шланги (нагнетающий и реверсный) и отключить клеммы от форсунок. Далее снимаем панель, которая держит весь комплект форсунок, и убираем с каждой уплотнительное кольцо. Все готово для работы, остается только разобраться, что от нас требуется, чтобы произвести чистку своими руками.
5 Очищаем инжектор в домашних условиях – подготовка
Раз уж вы решились произвести промывку форсунок своими руками, разберемся, в чем суть жидкостного метода, и попробуем осуществить его. Следует обеспечить такие условия, чтобы можно было открывать и закрывать электромагнитный клапан и параллельно нагнетать в инжектор жидкость, когда он открыт. В закрытом же положении он должен быть абсолютно не способен ее пропустить. Поэтому собираем все необходимое, чтобы осуществить промывку своими руками.
Необходимо приобрести средство для очистки карбюратора и приспособление, которым можно было бы продувать эту жидкость через форсунки. Для этого подойдет бутылка, которую соедините с отверстием детали и емкостью (бачком), куда нагнетается используемое средство. Для управления электромагнитным клапаном подсоедините клеммы форсунок к АКБ, а если имеется в наличии проходной включатель, подключите его в эту цепь последовательно.
6 Приступаем к очистке форсунок
Когда цепь собрана, жидкость заряжена, и вы готовы, можно начинать прочистку инжектора своими руками. Нагнетая жидкость, нужно замыкать цепь и размыкать ее, тогда клапан будет пропускать жидкость и закрывать ей проход попеременно. Включатель значительно упростит эту процедуру. Пропустив немного средства через форсунку, нужно оставить ее на некоторое время как бы отмокать. Со следующей порцией жидкости выгоняется отмокшее, а часть средства опять остается отмачивать очередной слой загрязнений, так потихоньку будет происходить чистка.
Промывать следует все 6 отверстий и затворное седло клапана. И проводить такую процедуру нужно в течение 2-6 циклов. Зависит это от того, когда инжектор станет работать на должном уровне. Если ситуация в работе двигателя даже после самой масштабной чистки не изменилась, то форсунки следует менять, потому что они не дают достаточное для эффективной работы распыление топлива. Как видно, работа займет больше времени, чем УЗ-чистка инжектора. Но если эта операция производится своими руками, экономия денежных средств довольно ощутимая.
Рекомендуем почитать:
adm-soyan.ru
Ваз 2109 промывка форсунок своими руками
≡ 4 Ноябрь 2015 · Рубрика:
В статье будет описана методика проверки, не требующая специальных приспособлений.
Из инструмента потребуется:
- Любой механический манометр с максимальным показанием от 6 до 10 атмосфер (0,6-1,0 МПа)
- Топливный или кислородный шланг на 8 или 9 мм
- Колпачок, для откручивания ниппелей на колесе
- Два хомута
- Плоскогубцы
1. Мы взяли обычный газовый манометр со шкалой до 1,0 МПа. Он имеет резьбовое соединение и прекрасно накручивается на кислородный шланг на 9 мм. Можно использовать механический для проверки давления в колесах. Они, как правило, вставляются в топливные шланги на 8 мм.
2. Вворачиваем его в шланг и затягиваем хомутом:
3. Откручиваем пластиковый колпачок с топливной рампы. Он должен открутиться от руки, но если давно не трогали, могут потребоваться плоскогубцы:
4. Если машину только что заглушили, то в рампе бензин под давлением. Сначала рекомендуется стравить давление, нажимая на золотник и подставив тряпку или пластиковую «баклашку» с обрезанным горлышком. Стравливать удобнее колпачком от колеса.
5. Откручиваем колпачком ниппель. Он аналогичен ниппелю колеса:
6. Надеваем на резьбовую часть шланг с манометром и затягиваем хомутом соединение:
7. Заводим машину и первым делом убеждаемся в отсутствии подтекания бензина из соединений. После смотрим на показания манометра.
8. Для топливных систем с «обраткой» (на топливной рампе установлен регулятор давления, из которого уходит трубка обратно в бак) нормальным считается давление 2,7 атм (при перегазовке должно подпрыгивать до 3-х атмосфер). Однако давление 2,5 атм тоже допустимо. Если давление меньше, то топливная система неисправна. Пульсация давления (0,2 атм) свидетельствует о забитости сетки грубой очистки (находится в баке с топливным насосом).
9. Далее проверяем регулятор давления. Для проверки отсоединяем шланг, идущий от регулятора к впускному коллектору. Давление топлива должно увеличиться до 3,2 атм (при 2,7 начальных). До 3,0 атм тоже допустимо. Если давление не изменилось или изменилось не значительно (0,1-0,2 атм), то требуется проверить топливный насос.
10. Проверяется максимальное давление, развиваемое насосом. Для этого плоскогубцами пережимается обратный топливопровод (идет от регулятора). Разные насосы показывают разное давление, но у нового должно быть не менее 6 атм. Давление в 5 атм свидетельствует о сильном износе, но еще послужит. При давлении менее 4,0 атм насос неисправен или забит трубопровод с фильтром тонкой очистки. Если топливный насос исправен, а давление в рампе падает после восстановления «обратки» менее 2,5 атм, и/или не изменяется при отсоединении шланга регулятора, то неисправен регулятор. Если при пережатой обратной магистрали давление поднялось незначительно, а работа двигателя сильно ухудшилась, то велика вероятность пропуска форсунок.
11. Чтобы исключить влияние форсунок, лучше еще измерить давление на самой подающей магистрали, отсоединив ее от рампы и вставив в шланг с манометром. Если давление поднялось до 5-6 атм, а с пережатой «обраткой» оно значительно меньше, то пропускают форсунки. Требуется снимать рампу и проверять состояние каждой в отдельности.
12. Проверить на забитость трубопровода можно следующим образом. Снимаем заднее сидение и откручиваем лючок. Видим под ним узел бензонасоса. Если трубопровод на быстросъемных соединениях, то покупаем такое соединение в магазине (50 рублей).
13. Если трубопровод установлен на резьбовых соединениях, то придется купить трубку целиком и отрезать наконечник:
14. Подключаем его к выходу насоса, а на другой конец одеваем шланг с манометром. Проверяем давление еще раз. Если показания манометра увеличились до нормальных 6 атм (после нескольких накачек бензина поворотом ключа), то меняем топливный фильтр тонкой очистки и продуваем (или проливаем всю систему).
15. Замена топливного фильтра показана здесь: . Единственным отличием будет то, что после снятия фильтра направляем шланг подачи топлива в пластиковую бутылку (лучше прозрачную) и ключом включаем зажигание (включается топливный насос и проливается топливо в бутылку). Осматриваем состояние топлива в бутылке. Потом устанавливаем новый фильтр, снимаем шланг с рампы и направляем его в бутылку. Несколько раз включаем зажигание и проливаем бензин. Снова осматриваем топливо в «баклашке». Если была обнаружена грязь после фильтра, то требуется еще и промывка форсунок. Собираем всю систему и измеряем показания давления еще раз. Если показания не изменились, то проверьте правильность пережима «обратки» (можно попробовать подключить манометр к выходу из регулятора). Если это не помогло, то, возможно, засорение серьезное и требуется продувка воздухом под большим давлением. Нелишним будет проверить весь трубопровод от бака на механические повреждения (вмятины, перегибы).
16. Топливные системы без «обратки» диагностируются практически так же. Главное отличие в том, что здесь топливный регулятор расположен на корпусе насоса. Топливо идет от насоса на фильтр тонкой очистки, а потом идет к регулятору. Рядом с корпусом топливная трубка раздваивается. Один наконечник идет к регулятору, а второй уходит на топливную рампу.
17. Главное отличие в показаниях — нормальное давление на рампе 3,8 атм. При перегазовке должно подпрыгивать до 4-х атмосфер. Если давление меньше, сразу проверяем насос. Подключаем манометр к выходу насоса и смотрим давление. Давление так же должно быть не менее 6 атм у нового.
18. Если давление рабочее, то проверяем забитость топливного фильтра. Для этого восстанавливаем топливную магистраль от насоса и подключаемся к трубке, подходящей к регулятору. Проще всего это сделать, отрезав старый наконечник от топливного фильтра, один конец которого установить в клипсу, а на другой одеть шланг с манометром. Если давление идентично давлению насоса, то фильтр чистый. Если видно значительное падение, то фильтр необходимо заменить.
19. Далее проверяем подающую магистраль к рампе. Перекрываем подачу топлива к регулятору. Проще сделать это, вставив в быстросъемное соединение запаянный (закрученный/смятый) наконечник от фильтра. Если разницы и здесь не будет, то меняем регулятор. Если обнаружены потери, то проверяем всю магистраль – в ней возможны подтекание или смятость трубопровода, возможно также пропускают форсунки.
Пожалуйста поставьте оценку статье
(103 голос, средняя оценка: 4,52 out of 5)Загрузка...Источник: http://asonline.ru/remont/proverka-davleniya-v-toplivnoy-rampe-na-avtomobilyah-vaz-i-lada-s-inzhektornym-dvigatelem.html Ваз 2109 промывка форсунок своими руками фотоedelweiss-perm.ru
Почистить инжектор ваз 2109 своими руками
На рынке автомобильной химии предостаточно различных присадок, которые добавляются в топливо с целью очистки инжектора, однако они не всегда способны справиться с поставленной перед ними задачей или выполняют ее не совсем качественно. Нередко очищающие присадки в топливо могут нанести непоправимый вред мотору, в связи с тем, что откисшая грязь и прочие отложения могут создать закупорку препятствующую нормальному прохождению топливно-воздушной смеси или полностью перекрыть доступ топлива.
Далее придется соорудить нехитрую при этом очень эффективную систему состоящую из: Теперь собственно можно снять саму топливную рампу. В данной статье я расскажу о том, как осуществляется чистка форсунок своими руками на примере ВАЗ После этого заведите двигатель и дайте ему поработать до тех пор, пока он не заглохнет.
Промывка инжектора ВАЗ, своими руками.
Шестигранником открутите два болта, которыми крепится топливная рампа. В данной статье я расскажу о том, как осуществляется чистка форсунок своими руками на примере ВАЗ Первым делом обесточьте рампу, для этого отключите ее питание — общая проводка расположена со стороны салона. Нередко очищающие присадки в топливо могут нанести непоправимый вред мотору, в связи с тем, что откисшая грязь и прочие отложения могут создать закупорку препятствующую нормальному прохождению топливно-воздушной смеси или полностью перекрыть доступ топлива.
Поэтому чистить форсунки рекомендуется исключительно в крайнем случае, например с появлением проблем с запуском двигателя, увеличением расхода топлива , троением или резким падением мощности. После этого заведите двигатель и дайте ему поработать до тех пор, пока он не заглохнет.
Открутите топливные шланги, а также всю электрику подключенную к топливной рампе: Это и неудивительно, если учитывать тот факт, что рампа, в которой расположены форсунки да и в принципе сами форсунки — можно назвать сердцем автомобильного мотора. Для того чтобы снять рампу на ВАЗ необходимо дождаться пока двигатель остынет. Теперь можете снять рампу. В данной статье я расскажу о том, как осуществляется чистка форсунок своими руками на примере ВАЗ Делается это оп направлению вверх, однако без подручных приспособлений это иногда довольно сложно сделать, поскольку топливная рампа довольно плотно сидит.
Menu Чистка форсунок относится к тем видам работ, которые необходимо производить лишь в случае крайней необходимости, то есть по принципу "не трогай лихо пока оно тихо".
Прежде всего, необходимо обесточит бензонасос, для этого отсоедините от него провода. Поэтому чистить форсунки рекомендуется исключительно в крайнем случае, например с появлением проблем с запуском двигателя, увеличением расхода топлива , троением или резким падением мощности. Теперь можете снять рампу. Нередко очищающие присадки в топливо могут нанести непоправимый вред мотору, в связи с тем, что откисшая грязь и прочие отложения могут создать закупорку препятствующую нормальному прохождению топливно-воздушной смеси или полностью перекрыть доступ топлива.
Делается это оп направлению вверх, однако без подручных приспособлений это иногда довольно сложно сделать, поскольку топливная рампа довольно плотно сидит. В данной статье я расскажу о том, как осуществляется чистка форсунок своими руками на примере ВАЗ
После этого заведите двигатель и дайте ему поработать до тех пор, пока он не заглохнет. Первым делом обесточьте рампу, для этого отключите ее питание — общая проводка расположена со стороны салона. Как почистить форсунки ВАЗ 1.
Нередко очищающие присадки в топливо могут нанести непоправимый вред мотору, в связи с тем, что откисшая грязь и прочие отложения могут создать закупорку препятствующую нормальному прохождению топливно-воздушной смеси или полностью перекрыть доступ топлива. Делать это следует до тех пор, пока мотор не прекратит запускаться, проще говоря — ваша задача убрать давление из системы подачи топлива. Прежде всего, необходимо обесточит бензонасос, для этого отсоедините от него провода.
Шестигранником открутите два болта, которыми крепится топливная рампа. Поэтому чистить форсунки рекомендуется исключительно в крайнем случае, например с появлением проблем с запуском двигателя, увеличением расхода топлива , троением или резким падением мощности. Делать это следует до тех пор, пока мотор не прекратит запускаться, проще говоря — ваша задача убрать давление из системы подачи топлива.
Menu Чистка форсунок относится к тем видам работ, которые необходимо производить лишь в случае крайней необходимости, то есть по принципу "не трогай лихо пока оно тихо". На рынке автомобильной химии предостаточно различных присадок, которые добавляются в топливо с целью очистки инжектора, однако они не всегда способны справиться с поставленной перед ними задачей или выполняют ее не совсем качественно.
Как почистить форсунки ВАЗ 1.
Это и неудивительно, если учитывать тот факт, что рампа, в которой расположены форсунки да и в принципе сами форсунки — можно назвать сердцем автомобильного мотора. Поэтому чистить форсунки рекомендуется исключительно в крайнем случае, например с появлением проблем с запуском двигателя, увеличением расхода топлива , троением или резким падением мощности. Для того чтобы снять рампу на ВАЗ необходимо дождаться пока двигатель остынет.
Теперь собственно можно снять саму топливную рампу.
70let.ru