Не поступает топливо в карбюратор ваз 2109
Бензин не поступает в карбюратор ваз 2109: в чем причина
Проблемы в системе питания
Когда в автомобиле ваз 2109 в карбюратор не поступает бензин, запустить двигатель невозможно. Это, как правило, означает проблемы с системой питания.Однако не стоит паниковать, если ваша машина утром не заводится. Необходимо лишь проверить систему питания своими руками, так как на СТО приехать, точно не получится, а вызывать эвакуатор себе дороже.Можете попросить подмогу у друзей либо соседей, либо прочитать нашу статью, которая вам будет полезной.
Сразу берем нужный инструмент
Чтобы проверить систему питания двигателя карбюраторного типа на ваз 2109 вам понадобятся:
- Пара отверток – крестовая и шлицевая (плоская)
- Набор ключей гаечных, лучше накидных
- Воздушный насос, либо компрессор
- Пластиковая бутылка объемом от 1л и пустая
Предупреждение: Когда вы приступаете к проверке элементов системы питания двигателя карбюраторного типа, в целях вашей же безопасности запрещается курить и пользоваться открытым огнем. Во избежание случайной искры снимите с аккумулятора клеммы.
Приступаем к проверке
И так важно понять, почему бензин ваз 2109 не попадает в карбюратор, поэтому:
- Снимаем крышку корпуса фильтра воздуха, отвернув для этого гайку с помощью ключа «10» и отстегнув расположенные по кругу пружинные зажимы
Откручиваем гайку, и отстегиваем пружинные зажимы по кругу, чтобы снять крышку
- Снимаем воздушный фильтр, для этого откручиваем с помощью ключа «8» четыре гайки, затем ослабляем отверткой хомут шланга идущего от вентиляции картера в точке его подключения к клапанной крышке
- Снимаем корпус фильтра воздуха
Откручиваем четыре гайки ключом «8», ослабляем хомут на патрубке от вентиляции, и снимаем корпус
- Теперь мы можем заглянуть внутрь карбюратора
- Его воздушная заслонка в первичной камере либо закрыта полностью, если мотор холодный, либо полностью открыта, когда мотор теплый или даже горячий
- Открываем воздушную заслонку в первом случае
- Нажимаем рукой на механизм привода дроссельной заслонки
- При этом из распылителя на ускорительном насосе должна потечь струйка бензина
- Когда струйка появляется, возможно, в карбюраторе все же есть бензин
- Теперь садимся за руль вашего автомобиля, и плавно нажимаем педаль «газа», затем включаем стартер, и запускаем двигатель
- Когда струйка бензина не появилась, надо убедиться в том, что бензин в карбюраторе присутствует
- Для этого отворачиваем пять винтов, крепящих верхнюю крышку карбюратора
- Затем винт, крепящий кронштейн оболочки троса, управляющего воздушной заслонкой
- Отключить проводок от электромагнитного клапана управления холостого хода
- Аккуратно, чтобы не допустить боковых перемещений, приподнимаем крышку карбюратора
- Заглядываем внутрь
- Бензин для ваз 2109 в поплавковой камере должен быть на 22-23 миллиметра ниже стенки корпуса карбюратора
Уровень бензина в камере должен быть на 22-23миллиметра ниже стенки корпуса
- Если в карбюраторе уровень топлива нормальный, ставим на место крышку карбюратора и прижимаем двумя винтами по диагонали
- Затем садимся за руль ваз 2109, и плавно нажимаем педаль «газа», затем включаем стартер, и запускаем двигатель
- Когда уровень низкий либо бензин ваз 21093 в камере вообще отсутствует, надо поставить на место крышку вашего карбюратора, и не закреплять ее
- Аккуратно подводим отвертку в разъем корпуса карбюратора и его крышки
Заводим отвертку в разъем корпуса карбюратора и его крышки
- Пробуем, вручную подкачивать бензин
- Если это не получается, немного проворачиваем, коленвал стартером и снова повторяем попытку
- Когда карбюратор начинает интенсивно наполняться бензином — ставим на место крышку карбюратора и прижимаем винтами по диагонали
- Пробуем запустить мотор ваз 2109
- Если мотор завелся, значит, требует ремонта карбюратор, так как зависает в нем игольчатый клапан
- Если не удается вручную подкачивать бензин, собираем карбюратор и при помощи отвертки, ослабляем хомутик резинового шланга, который подводит к карбюратору бензин
- Покручивая шланг в разные стороны, стягиваем его со штуцера
- Опускаем конец шланга, в подготовленную пустую бутылку из пластика, чтобы не залить бензином мотор
- Нажимаем на рычаг для ручной подкачки топлива при помощи бензонасоса ваз
- Слегка проворачиваем вал двигателя стартером, и повторяем попытку
Причины, по которым бензин не течет из шланга:
- Неисправность привода бензонасоса (ремонтируйте либо меняйте привод)
- Неисправность самого бензонасоса (ремонтируйте либо замените бензонасос)
- Если топливо не поступает из бензобака, значит, забился грязью либо замерз (распространенное явление зимой, цена небрежности и непредусмотрительности) бензопровод, идущий от топливного бака
- Если замерз топливо провод, можете, не снимая прогреть его строительным феном, на худой конец обычным феном или тепловентилятором, поможет, только будет дольше
- Еще вариант накипятить ведро воды и обдать кипятком топливную магистраль струей из брызгалки
- Третий вариант, снять и промыть магистраль кипятком, затем продуть
- Если забилась грязью, однозначно снимать и промывать всю магистраль
- Потом прикручивайте на место
Совет: во избежание замерзания бензопровода зимой рекомендуется оставлять машину в теплом гараже. Ездить с полным баком, это поможет уменьшить количество конденсата. Применять присадки или спирт для выведения конденсата из системы.
- Если же бензин потек из шланга, тогда ключом «13» отворачиваем держатель фильтра для тонкой очистки топлива в карбюраторе
Выкручиваем фильтр тонкой очистки с держателем
- Затем аккуратно, чтобы не повредить, вынимаем из крышки карбюратора фильтр тонкой очистки, фото ниже
Предупреждение: Будьте внимательны, чтобы не потерять уплотнительное медное кольцо!
Уплотнительное медное кольцо фильтра тонкой очистки указано стрелкой
Все, на этом наша инструкция завершена, теперь вы сможете самостоятельно разобраться с топливом в карбюраторе и причинами его отсутствия, остается лишь пожелать вам успехов и посмотреть наше видео.
masteravaza.ru
Карбюратор прыг-скок | Ремонт автомобилей своими руками
Вы интенсивно гоняете “жигуленка”-кормильца с раннего утра до полуночи. Заниматься машиной некогда – и работает она на износ… Кажется, недавно установил новый топливный фильтр, но если напрячь память, получается, что он уже наработал тысяч пятнадцать километров! А бензин попадался всякий – возможно, и “левый”, сомнительного происхождения и качества.
Так примерно (с примесью самокритики!) рассуждает опытный извозчик, когда машина, вместо того чтобы мягко катиться по дороге, вдруг начинает скакать. Подхватила… заглохла… вновь подхватила… – аж в глазах пассажиров зелено, а на устах – недовольство: “Ты че, шеф, дрова везешь?!” “Шефу” стыдно. Искать неисправность сейчас некогда – и он аккуратно прибирает газ, чтобы ехать чуть потише, зато без прыжков. Машина действительно успокоилась, но какая-то она вялая. Бывалый понимает: мотор действительно не может “выдать” положенную мощность. И с нетерпением ждет конца поездки: “Довезу людей, а там разберусь!”
Рис. 1. Схема поплавковой камеры: 1 – игольчатый клапан; 2 – уровень топлива; 3 – главный топливный жиклер; 4 – поплавок; 5 – игла; 6 – корпус; 7 – крышка.
Рис. 2. Поступление бензина в поплавковую камеру меньше, чем его расход через главные жиклеры: уровень недопустимо падает.
Рис. 3. При установившемся режиме движения поступление бензина в поплавковую камеру и расход из нее одинаковы. Уровень стабилен.
Дело, скорее всего, в “подаче”. В карбюратор поступает мало бензина (никак не стареет эта тема!). Вспомним все же, как устроена поплавковая камера карбюратора и в чем ее роль (рис. 1). Вспомним школу: в бассейн (поплавковую камеру) по одной трубе (1) втекает, а по другой (через жиклеры 3) вытекает вода (бензин). Что случится, если нальется больше, чем вытечет? Правильно: уровень горючего станет расти, карбюратор, как говорят, “перельет”, смесь переобогатится, мощность упадет, а там и мотор остановится. Следить за балансом призван поплавок с игольчатым клапаном 5, если, конечно, последний исправен: сколько бензина уйдет сквозь жиклеры в двигатель, столько же впустит клапан. Но бывает, что бензин из поплавковой камеры высасывает обжора-двигатель, а поступление через клапан настолько мало, что уровень в ней падает! Если продолжать ехать в прежнем режиме (рис. 2), то наступает момент, когда топливные жиклеры попросту оголятся. В двигателе, глотнувшем вместо бензина воздух, сгорание прекращается: машина, затормозившись, клюет носом (рис. 3, а), а качнется обратно (рис. 3, б) – в жиклеры вновь попадет бензин и мотор резко подхватит… чтобы вновь заглохнуть. Все это время бензин кое-как сочится в поплавковую камеру – и скакать машина может долго. Как правило, эти “упражнения” прекращает сам водитель, понимая, что прыжки технике не на пользу: так недолго и трансмиссию поломать. Из-за особенностей расположения поплавковой камеры наиболее склонны скакать “Жигули” с карбюраторами типа “Вебер”, “Озон”. Но и другие машины от этой беды не застрахованы, ведь ее источник – понижение уровня топлива до критического значения, когда любой случайный толчок позволяет даже низко расположенному жиклеру глотнуть воздуха. Кроме того, если вы когда-либо пускали мотор при снятой крышке карбюратора “Озон”, то наверняка видели, как из-за вибраций от работающего двигателя по поверхности бензина разбегается рябь. Это “волнение” при низком уровне бензина опять-таки способствует прыжкам.
| |
а | б |
Рис. 4. Поведение “Жигулей” при слишком низком уровне бензина в поплавковой камере: а – “клевок”; б – “подхват”; 1 – игольчатый клапан поплавковой камеры; 2 – бензин в карбюраторе; 3 – главный топливный жиклер. |
Итак, наш “шеф” забыл вовремя заменить топливный фильтр новым. А у старого по мере загрязнения увеличивалось сопротивление. Производительность исправного бензонасоса легко перекрывает потребности карбюратора даже при максимальной мощности двигателя, но… есть и другой фактор, не менее важный для “подачи”. Это – давление, которое может создать на выходе исправный бензонасос. Оно около 0,3 кгс/см2. Пока насос способен одолеть сопротивление фильтра, топливо в карбюратор будет поступать, – но тем слабее, чем больше загрязнен фильтр. Считайте, что мотор обзавелся своеобразным ограничителем мощности. Например, позволяет ехать равномерно со скоростью 90 км/ч (рис. 4), но дальнейший разгон заканчивается прыжками (вновь рис. 2). Потребовалось кого-то обогнать или одолеть подъем – и вы прибавили газ. В следующий миг – все те же прыжки. Вряд ли нужно пояснять, почему в обоих случаях сброс газа нормализует работу двигателя! Или топливный фильтр в полном порядке, но заедает игла клапана в верхнем положении. Или забит грязью (льдом и т. п.) бензопровод… А он длинный – и “неудобных” мест в нем хватает. Но и это не все! Если бак почему-либо перестал вентилироваться (то есть взамен истраченного топлива в него не поступает воздух), то с ростом внутри разрежения насос все слабее будет “высасывать” бензин, пока бак не сомнется под давлением атмосферы, а мотор и вовсе не остановится. Зимой в вентиляционной магистрали может замерзнуть вода (в “жигулях” это почти запрограммировано, так как трубка вентиляции в виде петли. Кроме того, она может быть смята, “заломана” и т. д.). В том, что виновником подобных “приключений” оказался фильтр, можно убедиться простым способом. Если крепкому мужчине не под силу продуть фильтр собственными легкими, значит, фильтру пора на свалку. Максимальное давление, доступное легким среднестатистического человека, – тоже около 0,3 кгс/см2! Зная это, вы запросто можете проверить и сопротивление других магистралей, включая вентиляцию бака. А что будет, если все эти магистрали в порядке, но неисправен бензонасос? В общем – то же самое. Не столь уж важно, почему канал номер один не способен прокормить номер два! Вы снова получите ограничитель мощности: умеренный темп езды возможен, спортивный – нет. Разница лишь в том, что, когда “слаб” бензонасос, для нарушения подачи порой достаточно совсем небольшого добавочного сопротивления. Однажды начинающий автолюбитель взахлеб рассказывал “про чудо”: стоило установить в магистраль топливный фильтр – новый, чистый – и машина отказывалась ехать. А без фильтра – ехала… Когда после непродолжительного расследования мы вскрыли бензонасос, явных дефектов в нем не обнаружили. “Всего лишь” диафрагмы были от времени как будто потерты в местах контакта с пластмассовыми шайбами. Тем не менее, после установки новых диафрагм машина помчалась, как мустанг.
remavto.net
ВАЗ 2109, 08, 99 карбюратор, не завелся. Что делать? Инструкция для новичка и не только. - Про авто - Каталог статей
Как часто бывает такая ситуация, что ваш горячо любимый автомобиль (ВАЗ 2109, 099, 08) наотрез отказывается заводиться или заглох по дороге? Не стоит сразу звать одарённых мастеров или тащить беднягу в сервис на верёвке. Радостная новость пока одна. Я скажу что надо сделать, но только в том случае если руки растут из правильного места :).У заглохшего и не заводящегося двигателя может быть несколько причин. Изначально поворачиваем ключ в замке зажигания и слушаем крутит ли стартер, если нет причина в нем, но это говориться и "ежу понятно". Если стартер крутит, идем дальше. Как бы это не звучало глупо, но надо проверить есть ли бензин в баке. Поворачиваем ключ и смотрим на контрольную лампу остатка топлива в баке. Если уверены что бензин есть идем дальше и проверяем наличие искры. Вывернем любую свечу, воткнем её в высоковольтный провод и касаемся двигателя (на массу)...
Здесь нам нужен помощник. Сажаем его за руль и пусть ключом крутит стартер. Есть искра на наконечнике свечи? Гуд. Нет? плохо. Неисправен блок коммутации или его проводка. С этим сложно что то поделать. Попробуйте поменять коммутатор. Так же следуют проверить искру на центральном проводе идущем от катушки. Проверяем тем же методом со свечей. Отсутствие искры может указывать на неисправность катушки.
Проверим систему питания. Если на улице зима, в систему снабжением бензина могла попасть и замерзнуть вода. Проверяем: откручиваем "воздухан", и несколько раз нажимаем на кнопку бензонасоса. Булькает? Хорошо бензин поступает в карбюратор. нет? Либо замерзла вышеуказанная вода каким то образом попавшая в систему, либо, что более вероятно, неисправен бензонасос. Обратите внимание на фильтр тонкой очистки. Его следует осмотреть на наличие трещин и повреждений. Так же можно посмотреть шланги по которым поступает бензин. Все проверили? Система питания в порядке?
Следующий шаг, свечи! Выкручиваем свечи. Все. Смотрим, есть ли на них нагар. У запасливого водителя всегда должен быть запасной комплект, рабочих, проверенных свечей. "Заплеванные" (черные свечи с нагаром и залитые бензином), бесполезно чистить шкуркой и протирать. Их необходимо прокалить над газовой плитой.
Значит рабочие свечи вставили, не помогло? Перейдем к системе зажигания. Снимаем высоковольтные провода с трамблера. Кстати из за проводов машина тоже может не завестись, проверить их. Смотрим на крышку трамблера. Если внутри имеются сколы, опалены контакты, поменяйте крышку. Дальше снимаем бегунок. Его тоже можно заменить. Выкручиваем 2 болта. Отсоединяем проводку с датчика холла и меняем собственно датчик. Собираем все в обратном порядке с новыми запчастями. Расположение высоковольтных проводов на крышке трамблера идет не по порядку. Первый провод (на крышке он помечен цифрой 1) идет от 1 цилиндра (крайнего слева), далее по часовой стрелке пойдут 2 цилиндр, 4 цилиндр и 3 цилиндр. Если перепутать провода машина будет жутко троить или вообще не заведется.
Остается проверить ремень ГРМ. Он находится с левой стороны, под кожухом. Снимаем и смотрим на зубцы ремня. Если не хватает и ремень проскочил то его надо менять. Только вот вопрос в последствиях. Если у вас двигатель 1.3, то возможно погнуло клапана (даже не суйтесь сами). Если 1.5 то возможно ничего страшного.
Ну вот в принципе и вся система. Всё должно завестись. Если нет, можно с чистой душой (сделал, что мог) тащить её сторонним мастерам. Если машина не работает на холостых, проверьте электромагнитный клапан. Он вкручен в карбюратор с правой стороны. Снимите клемму.
Поверните ключ, включив зажигание и несколько раз коснитесь клеммой по клапану. Есть щелчки и искра? хорошо, он работает. Просто выкрутите его и продуйте жиклер находящийся на конце. Назад клапан нужно закрутить руками, желательно не перетягивая его. Так же неустойчивая работа на холостых или движение рывками могут быть следствием не отрегулированного карбюратора, собственно как и заплеванные (от переобагащенной смеси) свечи.
anarhiaplys.ucoz.ru
Почему не поступает бензин в карбюратор ваз 2109, 2107, 2106
В этой статье мы решим вашу проблему с подачей топлива в карбюратор и выясним, почему не поступает бензин в карбюратор ваз 2109, 2107, 2106.
Выясняем почему не поступает бензин в карбюратор
Первая причина почему не поступает бензин в карбюратор это неисправность бензонасоса
Рис. 1. Схема бензонасоса: 1 — кулачок привода; 2 — толкатель; 3 — рычаг; 4 — балансир; 5 — шток; 6 — впускной клапан; 7 — пружина.
Основной причиной почему не поступает бензин в карбюратор автомобилей ВАЗ и других марок, является неисправность бензонасоса.
Для выявления этой неисправности необходимо снять топливный шланг подачи топлива со штуцера карбюратора и поместить его в емкость (бутылка, банка), далее снять с датчика Холла распределителя разъем (системы с электронным зажиганием) или бронепровод катушки зажигания (контактное зажигание) из распределителя (центральный провод) и через свечу зажигания, соединить его с «массой», затем провернуть ключ зажигания и покрутить стартер 5-10 секунд.
В результате данного мероприятия, бензин из топливного шланга должен частично заполнить емкость, если этого не произошло, а топливо проводы и топливный фильтр имеют достаточную пропускную способность, то из этого следует, что бензонасос неисправен и требует замены и поэтому не поступает бензин в карбюратор ваз 2109 и других марок автомобилей с карбюраторным двигателем.
Видео как провести ремонт бензонасоса своими руками:
На что следует обратить внимание при замене бензонасоса
При замене бензонасоса следует обратить внимание, что давление в системе питания карбюраторного двигателя, должно составлять 0,25-0,45 Bar, измерение производится манометром установленном в линию подачи топлива, между карбюратором и бензонасосом, давление регулируется прокладками различной толщины, устанавливаемыми под бензонасос. Если давление будет ниже 0,25Bar, двигатель не будет развивать максимальную мощность, а если больше 0,45bar, то возможно «передавливание» игольчатого клапана и карбюратор будет «заливать» бензином.
↑Вторая причина почему бензин не поступает в карбюратор это засорение сетчатого фильтра
Рис. 2. Сетчатый фильтр в карбюраторе солекс
Следующей почему не поступает бензин в карбюратор, является засорение сетчатого фильтра в самом карбюраторе. В карбюраторах «Озон» и «Солекс», эта неисправность устраняется промывкой сетчатого фильтра в ацетоне и продувкой воздухом, либо заменой на новый, что на мой взгляд будет более правильным решением, потому как стоимость этого фильтра не высока и проблема с бензинном не поступающим в карбюратор будет решена.
Расположен фильтр в обоих типах карбюраторов, рядом со штуцером подачи топлива, в «Озонах» это заглушка под штуцером подачи, а в «Солексе», можно выкрутить сам штуцер, либо заглушку напротив. Данная неисправность встречается не часто, так как в топливной системе обычно устанавливается дополнительный фильтр, который и задерживает частицы мусора до попадания в карбюратор.
Полезное видео по замене и продувке топливного фильтра карбюратора:
↑Третья причина: заклинивание игольчатого клапана в закрытом положении
Следующая причина, по которой в поплавковой камере может не оказаться топлива — это заклинивание игольчатого клапана в закрытом положении. Для «Солексов» ремонт заключается в установке уздечки соединяющей поплавок и иглу клапана, если неисправность проявляется снова, то следует клапан заменить на новый.
Процесс снятия игольчатого клапана пошаговая фото инструкция
В карбюраторах «Озон» обычно уздечка установлена всегда с завода и там только замена клапана поможет. В моей практике хорошие результаты показал игольчатый клапан фирмы «Пекар» с резиновым уплотнением, заклиниваний и течей не наблюдалось никогда, данный клапан выпускается на оба типа карбюраторов и требует грамотной установки с последующей регулировкой уровня топлива.
Дата публикации: 11.12.2017
prokarbyrator.ru