Новая лада веста


Видео тест драйв и обзоры Lada Vesta 2017 и универсал Лада Веста Кросс, краш тест

Видео Lada Xray тут: http://www.lada-vesta2.ru/video-test-drajv-lada-kh-rej

Все текстовые тест драйвы Lada Vesta тут

Видео вседорожного универсала Лада Веста Кросс 4х4 - http://www.lada-vesta2.ru/video-novoj-lady-vesta-kross-2016-goda

Сравнение Lada Vesta с конкурентами в лице Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Renault Logan и Ravon Gentr. Тест журнала "За рулем"

Обзор Весты 2017 года от Павла Блюденова (АвтоВести), полная версия для Youtube. Об отличной шумоизоляции, звуку захлопывания дверей, хорошей управляемости, но ужасном "роботе", шумном моторе и непонятном подлокотнике.

Видео обзор Лада Веста с ресурсных испытаний, при которых воспроизводятся условия, равные 5 лет эксплуатации автомобиля или 100 тыс. км пробега. Текстовую версию можно прочитать тут.

Лада Веста в "Большом тест-драйве" от Сергея Стиллавина и Рустама Вахидова. Тест проходил в Италии где ведущие провели за рулем Lada Vesta более суток и за это время накатали более 500 км.

Видео краш теста Lada Vesta

Краш тест Весты от "Авторевю" по методике Euroncap. В целом седан показал себя очень хорошо для отечественного автомобиля. Подробности краш теста тут http://www.lada-vesta2.ru/novosti/lada-vesta-poluchila-naivysshij-rejting-po-rezultatam-krash-testa

Видео тест драйв Лада Веста от популярного видео блогера Антона Воротникова

Видео Весты в базовой комплектации Классик с неокрашенными дверными ручками и зеркалами, без дисков. Цена тут http://www.lada-vesta2.ru/komplektatsiy-lada-vesta

Лада Веста 2017 модельного года в руках Михаила Подорожанского (главный редактор Авторевю)

Первый видео тест драйв Лады Веста сразу после запуска в производство:

Видео тест драйв универсала Лада Веста Кросс

26.08.15 Был представлен вседорожный универсал Lada Vesta Cross

Универсал Лада Веста Кросс 4х4 пока находится в статусе концепт-кара, серийный автомобиль будет отличаться от представленого ниже прототипа. Насколько существенны будут различия - узнаем летом 2016 года. Предположительно, универсал Веста Кросс будет лишь переднеприводной, правда на АвтоВазе говорят - если будет спрос на версию 4х4, то ее могут пустить в серию. Подробнее про универсал Lada Vesta Cross: http://www.lada-vesta2.ru/novosti/avtovaz-predstavil-vnedorozhnyj-universal-lada-vesta

Видео обзор универсала Lada Vesta Cross Concept от Сергея Стиллавина и Рустама Вахидова (канал "Большой тест-драйв")

Видео обзор удлиненной версии Весты - Lada Vesta Signature (бывшая Vesta VIP) от команды Большого тест-драйва (подробнее про авто тут http://www.lada-vesta2.ru/lada-vesta-signature)

25.03.15 Первый обзорный тест-райв пилотной Лада Веста в Испании - сюжет от Авторевю

Сборка самой первой Lada Vesta // обзор от АвтоВести

Официальное промо видео Весты

27.08.14 Седан представлен на Московском международном автосалоне, тест драйв Лады Веста

 

Спортивная версия автомобиля - Lada Vesta WTCC

 

Камеди Клаб выпустили видео о Ладе Веста: как ни странно, без негатива в интересном формате

 

 

  • 21.11.17

    Проверка бездорожьем: видео тест-драйв универсала Лада Веста SW Кросс на пересеченной местности

    Даже без полного привода автомобиль в трудных условиях показал себя достойно.

  • 17.11.17

    Успевайте купить: цены на Лада Веста SW Кросс вырастут в ближайшее время

    На универсалы уже выстроились очереди, а дилеры говорят о первом росте цен в ближайшие месяцы.

  • 14.11.17

    Проверка бездорожьем: тест-драйв нового Kia Rio X-line и по совместительству убийцы Vesta SW Cross. Видео

    Несмотря на разные кузова, оба автомобиля можно назвать конкурентами, тем более что вышли они на рынок с разницей в 2 недели.

  • 08.11.17

    Новый вседорожный хэтчбек Kia Rio X-line оказался чуть дороже своего главного конкурента Lada Vesta SW Cross

    Но в коммерческом успехе новинки сомневаться не приходится..

  • 07.11.17

    Дилеры жалуются на дефицит новых универсалов Vesta, намекая на искусственное создание ажиотажа вокруг новинки

    Дилеры заявляют о малых поставках с самого завода, на АвтоВАЗе обещают устранить дефицит только в начале следующего года.

  • 10.10.17

    Детские болячки подлечили, но не все. Тест-драйв новых универсалов Lada Vesta SW и SW Cross

    Ищем сильные и слабые стороны новых автомобилей, а также выясняем разницу между обычным и кросс исполнением.

  • 07.10.17

    Не только универсал: АвтоВАЗ выпустит внедорожный седан Лада Веста (фото)

    Концепт был представлен еще в прошлом году, однако сейчас автомобиль поймали на дороге во время ездовых тестов.

  • 30.09.17

    Появились первые видео тест-драйвы универсала Лада Веста SW Кросс (и обычного SW)

    АвтоВАЗ провел презентацию универсалов для журналистов.

  • 20.09.17

    Стали известны цены и комплектации на универсалы Лада Веста SW и Веста SW Cross

    Вседорожная кросс модификация, которую ждут больше всего, оказалась дороже прогнозов.

  • 11.09.17

    АвтоВАЗ рассекретил интерьер Vesta SW, а также стали известны технические характеристики и варианты цветов кузова универсалов (фото)

    Сегодня, 11 сентября стартовало производство Lada Vesta SW и Vesta SW Cross.

  • 04.09.17

    Лада Веста снова подорожала

    Все комплектации прибавили в цене 9 тыс. рублей.

  • 16.08.17

    Стали известны технические характеристики Лада Веста Спорт и дата начала продаж

    Спортивный седан появится уже весной следующего года.

  • 03.08.17

    Фото самой дорогой комплектации универсала Lada Vesta SW Cross оказались в сети

    Версия Exclusive похвастает богатым оснащением и немалой ценой.

Добавить комментарий

www.lada-vesta2.ru

Старт продаж седана и универсала Лада Веста Кросс 2017 года

Универсал Лада Веста Кросс был представлен в статусе концепт-кара летом 2015 года, позже анонсировалось что производство автомобиля стартует ровно через год после начала производства седана, то есть 25 сентября 2016 года. Соответственно и продажи Vesta Cross универсал начнуться через 1-2 месяца, т.е. осенью 2016 года. Но на Московском автосалоне стало известно - на конвейер универсал встането только во второй половине 2017 года.

Про начало производства и продажи седана Веста Кросс пока ничего не известно, но он точно не встанет на конвейер раньше универсала.

Первоначально автомобиль будет лишь переднеприводным, выпуск Лады Веста Кросс 4х4 с полным приводом под большим вопросом - на АвтоВазе опасаются что автомобиль с приводом на все колеса 4х4 получится дорогим и не оправдает ожиданий.

Начало производства универсала Lada Vesta Cross - лето-осень 2017 года

Старт продаж Лада Веста Кросс универсал в России - осень 2017 года

Подробнее про универсал Lada Vesta Cross и полноприводную версию Весты Кросс 4х4 тут: http://www.lada-vesta2.ru/novosti/avtovaz-predstavil-vnedorozhnyj-universal-lada-vesta

Ниже фото прототипа универсала Весты Кросс, серийный автомобиль будет отличаться (пока не представлен):

Концепт седана Веста Кросс:

Ожидается, что одновременно с Vesta Cross, на конвейер встанет и обычный универсал Лада Веста, его старт продаж, по неофициальным данным, также намечен на 2017 год.

Следом за кросс-версией, должны начаться продажи и обычного универсала Лада Веста, ориентировочно это произойдет весной-летом 2017 года. Автомобиль пока не представлен и даже не анонсирован.

Лада Веста

Начало производства и старт продаж новой Лады Веста стартовал 25 сентября 2015 года. Цена на автомобиль за базовую версию от 529 тыс. руб. - цена была названа в ночь с 24 на 25 ноября. Цены и комплектации

Первые Лады Веста доехали до дилеров в октябре 2015, а начали их продавать 25 ноября. Причем на первом этапе продажи «Весты» стартовали только в топовых комплектациях в 22 российских городах: список городов и дилеров

Ожидается до всех городов Весты доедут в начале 2016 года.

Точная дата начала производста Lada Vesta - 25 сентября 2015 года.

Старт продаж - 25 ноября 2015 года.

Начало производства Лада Веста (Lada Vesta), принципиально нового автомобиля от АвтоВаза, стартует уже в сентябре 2015 года в Ижевске. В модельном ряде от производителя автомобиль заменит «Ладу Приору», которая все же не уйдет с конвейера. Запланирован и выпуск версий Лады Веста с кузовами универсал и хэтчбек.

Концепция «Весты» принципиально нова. Машина создана на «платформе B», которая стала собственной разработкой тольяттинцев при использовании некоторых агрегатов и узлов автомобилей «Рено». Новая Лада будет насчитывать 4,35 метра в длину, что очень близко к «Приоре», а вот колесная база увеличится, и это должно добавить задним пассажирам пространства.

Согласно предварительным данным, на «Ладе Веста» будут установлены движки ВАЗ и Renault с мощностью от 87 до 114 л. с и объемом 1,6 л.

На данный момент нет конкретных данных о стоимости Лады Весты, но предварительно завод-производитель называл цену на авто от 400 тысяч рублей. Старт продаж Лада Веста намечен на осень 2015 года.

Ниже фото концепта Лада Веста, фото серийной модели тут

  • 21.11.17

    Проверка бездорожьем: видео тест-драйв универсала Лада Веста SW Кросс на пересеченной местности

    Даже без полного привода автомобиль в трудных условиях показал себя достойно.

  • 17.11.17

    Успевайте купить: цены на Лада Веста SW Кросс вырастут в ближайшее время

    На универсалы уже выстроились очереди, а дилеры говорят о первом росте цен в ближайшие месяцы.

  • 14.11.17

    Проверка бездорожьем: тест-драйв нового Kia Rio X-line и по совместительству убийцы Vesta SW Cross. Видео

    Несмотря на разные кузова, оба автомобиля можно назвать конкурентами, тем более что вышли они на рынок с разницей в 2 недели.

  • 08.11.17

    Новый вседорожный хэтчбек Kia Rio X-line оказался чуть дороже своего главного конкурента Lada Vesta SW Cross

    Но в коммерческом успехе новинки сомневаться не приходится..

  • 07.11.17

    Дилеры жалуются на дефицит новых универсалов Vesta, намекая на искусственное создание ажиотажа вокруг новинки

    Дилеры заявляют о малых поставках с самого завода, на АвтоВАЗе обещают устранить дефицит только в начале следующего года.

  • 10.10.17

    Детские болячки подлечили, но не все. Тест-драйв новых универсалов Lada Vesta SW и SW Cross

    Ищем сильные и слабые стороны новых автомобилей, а также выясняем разницу между обычным и кросс исполнением.

  • 07.10.17

    Не только универсал: АвтоВАЗ выпустит внедорожный седан Лада Веста (фото)

    Концепт был представлен еще в прошлом году, однако сейчас автомобиль поймали на дороге во время ездовых тестов.

  • 30.09.17

    Появились первые видео тест-драйвы универсала Лада Веста SW Кросс (и обычного SW)

    АвтоВАЗ провел презентацию универсалов для журналистов.

  • 20.09.17

    Стали известны цены и комплектации на универсалы Лада Веста SW и Веста SW Cross

    Вседорожная кросс модификация, которую ждут больше всего, оказалась дороже прогнозов.

  • 11.09.17

    АвтоВАЗ рассекретил интерьер Vesta SW, а также стали известны технические характеристики и варианты цветов кузова универсалов (фото)

    Сегодня, 11 сентября стартовало производство Lada Vesta SW и Vesta SW Cross.

  • 04.09.17

    Лада Веста снова подорожала

    Все комплектации прибавили в цене 9 тыс. рублей.

  • 16.08.17

    Стали известны технические характеристики Лада Веста Спорт и дата начала продаж

    Спортивный седан появится уже весной следующего года.

  • 03.08.17

    Фото самой дорогой комплектации универсала Lada Vesta SW Cross оказались в сети

    Версия Exclusive похвастает богатым оснащением и немалой ценой.

Добавить комментарий

www.lada-vesta2.ru

Lada Vesta: новые факты - автоновости

Факт № 1 — Кузов с чистого листа

6 февраля 2015 года. На Ижевском автозаводе вроде бы обычный рабочий день: размеренно плывут по ленте конвейера лифтбеки Lada Granta, выходят с новой сварочной линии кузова Nissan Sentra, разъезжают по цехам юркие погрузчики с контейнерами комплектующих...

Но вдруг из полумрака стремительным шагом выходят президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон и глава «ИжАвто» Михаил Рябов в сопровождении многочисленной свиты из помощников и журналистов. Процессия останавливается у технологического лифта, который спускает сваренные и окрашенные кузова на напольную линию окончательной сборки. Взгляды устремлены вверх — туда, где под потолком медленно ползёт серебристо-белый остов будущего автомобиля. По характерным Х-образным выштамповкам на боковинах в нём безошибочно узнается Lada Vesta (если официально — ВАЗ-2180) — пожалуй, самая ожидаемая новинка 2015 года. Под аккомпанемент торжественной светомузыки первый кузов, изготовленный по серийной технологии, попадает в руки операторов и начинает обрастать внутренней отделкой.

На первый взгляд, качество изготовления кузова Vesta неплохое: детали подогнаны ровно, лакокрасочное покрытие без очевидных изъянов. Обратите внимание, какими трогательными завязочками двери притянуты к каркасу

Вообще-то о Lada Vesta уже известно немало. Но едва «Авто Mail.Ru» опубликовал новость об этом событии, мне сразу посыпались звонки от друзей и просто знакомых. «Спроси там — а это переделанная ниссановская Sentra?», «Неужели „Приору“ доработали?». Никто не верил, что «АвтоВАЗ» в столь непростые времена мог создать совершенно новый кузов. Конечно, инженеры использовали наработки нашумевшего «Проекта С», который известен также как «Силуэт» и «ВАЗ-2116», но сути дела это не меняет. Каркас и внешние панели Lada Vesta действительно спроектированы с чистого листа, без обширных заимствований у прежних вазовских моделей и машин альянса Renault-Nissan. Ведь могут, когда захотят! Кстати, даже иностранцы в неформальном общении признались, что на «АвтоВАЗе» до сих пор очень сильна именно «кузовная» школа. Поэтому, например, «скелет» российских «Датсунов» по заданию и за деньги альянса доводили в Тольятти.

При длине 4,4 м и колёсной базе 2635 мм Lada Vesta попадает в гольф-класс, но по цене, если всё пойдёт по плану, будет соперничать с моделями B-сегмента

Но вернёмся к «Весте». Ради экономии в её кузове не стали применять композитных или алюминиевых деталей — только сталь. Так что ожидать существенного снижения массы по сравнению с той же «Приорой» не приходится. Правда, вазовские инженеры говорят, что перед ними и не стояло такой задачи. Прежде всего, надо было обеспечить современный уровень пассивной безопасности, снизить шумы и вибрации, а также повысить жёсткость. И разработчики уверяют, что все три пункта обязательной программы успешно выполнили. В частности, мне гарантировали, что кузов «Весты» жестче на кручение по сравнению с «Приорой» в несколько раз! Секрет — в оптимизации усилений и грамотном распределении высокопрочных сплавов (помогло компьютерное моделирование). Это значит, что, скорее всего, уйдут в прошлое не только заедающие и перекашивающиеся двери, скрипы пластика, но и унылая управляемость.

Факт № 2 — Будет свой мотор 1,8

Ходовые качества при разработке Lada Vesta также были в приоритете. Пожалуй, впервые со времён «восьмёрки», которую помогали настраивать спецы Porsche. Хотя в общих чертах за столько лет вроде бы ничего и не изменилось. Ведь Vesta также получит переднюю независимую подвеску типа «МакФерсон», заднюю упругую балку, реечный рулевой механизм...

А в чём тогда разница? В первую очередь, в том, как эти узлы скомпонованы. К примеру, силовой агрегат и детали ходовой части, включая рулевую рейку, отныне образуют единый модуль, собранный на подрамнике. Такая мера не только сильно упрощает производство автомобиля, но и положительно сказывается на точности управления и комфорте — вибраций на кузов передаётся заметно меньше (собственно, по такой схеме построено большинство одноклассников «Весты»).

По моторам «Весты» пока счёт 2:1 в пользу наших: два вазовских агрегата против одного ниссановского. Но это ненадолго — не за горами появление на флагманской «Ладе» нового 1,8-литрового двигателя

Впрочем, конструкция также будет иной — современной. Рычаги теперь L-образные, стабилизатор поперечной устойчивости — с отдельными длинными стойками, другие поворотные кулаки, обеспечившие увеличенный кастор... И таких относительно скромных, но важных доработок по шасси в Lada Vesta множество. Инженеры сетуют лишь на то, что не удалось по первоначальной задумке разместить электроусилитель руля непосредственно на рейке (опять же как на иномарках), а не на рулевом валу. Но здесь сыграла свою роль необходимость унификации с текущей вазовской продукцией.

Что касается задней балки с разнесёнными пружинами и амортизаторами, то она также новая. Её взяли из «базы данных» альянса Renault-Nissan, но перекроили под особенности «Весты» — расширили колею, подобрали иные настройки. Из бюджетных решений здесь разве что простенькие барабанные тормоза. Однако разработчики парируют: мол, дёшево, но сердито. В гражданских режимах по эффективности такие механизмы не уступают дисковым, зато лучше защищены от грязи, а значит — долговечнее.

Вот тут мы и подошли ещё к одному важному моменту. Разговоры про «гражданские режимы» появились отнюдь не случайно. Как известно, поначалу для Vesta предложат только три бензиновых четырёхцилиндровых атмосферных мотора, отвечающих экологическим нормам «Евро-5». Все имеют объём 1,6 л и обычный распределённый впрыск, но отличаются по конструкции. Два начальных агрегата имеют вазовские корни — это проверенные временем 8-клапанник на 87 сил и 16-клапанник отдачей 106 «лошадок». А вот топовый двигатель опять же позаимствован у Renault-Nissan — это 114-сильный HR16DE, который с 2005 года применяется на множестве моделей альянса, включая локализованный на «ИжАвто» Nissan Sentra.

Серийное производство Lada Vesta стартует в сентябре 2015 года, но ещё раньше выйдет гоночная версия автомобиля. Пилотные кузова «Весты» уже отправили для омологации в Европу. Кстати, не исключено, что в гамме гражданской модели появится заряженная версия Sport

Но топовым этот «иностранец» будет лишь до поры до времени. Вазовцы собираются установить на «Весту» новый мотор объёмом 1,8 л! Причем это будет уже полноценный серийный агрегат, выращенный из того 123-сильного, что сейчас устанавливает на «Приоры» тольяттинская фирма «Супер-Авто». Инженеры обещают со временем довести мощность до 125-130 «лошадей». А потом... Не буду забегать вперёд, но Президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон дал понять, что в следующем году он ожидает увидеть гоночную версию «Весты». Не тот спортпрототип, что станет гоняться в WTCC, а именно вариант для российских соревнований. В общем, появление Vesta Sport весьма вероятно. Я даже могу предположить её мощность — во всяком случае официальная позиция вазовцев такова, что ставить на «Весту» мотор мощнее 150 сил «нецелесообразно».

Кстати, для двигателя 1,8 л предложат не только механику, но и роботизированную трансмиссию АМТ, разработанную совместно с ZF (первые впечатления об этой коробке читайте в тесте «Новая Lada: машина плохая, коробка передач хорошая»). Говорят, её запаса прочности вполне хватит. Кроме того, робот получился проще, дешевле и надёжнее классических бюджетных автоматов альянса Renault-Nissan. Поэтому на «Весте» их вообще не будет. Только отечественный робот для агрегатов 1,8 л и 1,6-литрового вазовского 16-клапанника плюс пятиступенчатая механика — российская для «своих» движков и японская для зарубежного.

Факт № 3 — За седаном последуют хэтчбек и универсал

Серийная Lada Vesta за исключением мелких деталей будет полностью повторять концепт

Проводив по конвейеру «ИжАвто» пилотный экземпляр Lada Vesta, мы отправились в Тольятти. В интерактивном зале вазовского дизайн-центра нас встречает небезызвестный Стив Маттин и просит выключить фото- и видеоаппаратуру. Интересный нюанс — всё строится на доверии, у нас даже телефоны не отбирают. «Мы хотим стать более открытыми, дружелюбными к прессе и клиентам», — говорит Бу Андерссон.

Именно поэтому главный стилист «АвтоВАЗа» решил поделиться с нами своими наработками, которые ранее не видел ни один посторонний человек. Меркнет свет, и на большом экране появляется виртуальное изображение сначала серийного седана Lada Vesta, а потом... пятидверного хэтчбека и универсала! Слухи о расширении семейства перспективной модели ходили давно, но лишь сейчас мы получили им реальное подтверждение. Я не оговорился. Маттин не только продемонстрировал компьютерные картинки, но и сдёрнул покрывала с полноразмерных макетов всех трёх автомобилей.

Пока мы можем показать вам пятидверный хэтчбек и универсал Vesta только в таком виде. Впрочем, даже плотные покрывала не могут скрыть главного — обе версии получат весьма динамичный силуэт

Сразу скажу — получилось классно! По ряду причин. К примеру, седан Vesta практически не отличается от замечательного концепта. Даже интересный рисунок оптики сохранился, хотя она, само собой, стала чуть проще по начинке. В салон заглянуть не дали, но я уверен — и он будет не хуже, чем у прототипа.

Маттин признался, что начал разрабатывать стиль хэтчбека и универсала практически нелегально. Официальной команды от руководства на это не было. Ведь если седан Vesta «не пойдёт» на рынке, то на дальнейшем развитии проекта можно будет ставить крест. Тем не менее, Стив рискнул и, на мой взгляд, не прогадал. Пусть кто-то из коллег сразу заявил, что в дизайне новых версий явно просматриваются черты других марок, это мелочи. Важно другое — обе модификации выглядят очень стильно и современно. Особенно удался универсал. В угоду практичности у него увеличен задний свес, но за счёт сильно покатой крыши машина совершенно не выглядит громоздкой. Это уже не «сарай», а скорее «спортвагон». Что касается пятидверки, то в профиль она напоминает аналогичную версию «Приоры». Но хэтчбек Vesta имеет заметно более покатую крышу и, соответственно, динамичный силуэт.

Стилистически хэтчбек Vesta будет похож на пятидверную «Приору». У новой «Лады» сохранятся окошки в задних стойках и покатая задняя дверь. Но при этом профиль станет куда более стремительным

А ещё универсал и хэтчбек будут иметь свои настройки шасси. Как минимум, инженеры заменят пружины, как максимум — постараются привить каждой из модификаций особенный характер управляемости и плавности хода. Полный привод? Увы, платформа «Весты» его не предусматривает. Задняя многорычажка выйдет слишком дорогой. А вот если универсал доберётся до конвейера, то вслед за ним появится и версия Cross с пластиковым обвесом и увеличенным клиренсом. Кстати, у обычной Vesta он также не мал — порядка 170-175 мм, причём с полной нагрузкой.

Универсалы Lada Kalina (слева) и Largus уже получили «внедорожные» версии Cross с увеличенным клиренсом. Планируется, что грузопассажирская Vesta последует их примеру

Факт № 4 — Vesta останется доступной

В своё время Бу Андерссон заявлял — базовая Vesta будет стоить около 400 тысяч рублей. Но с тех пор времена изменились, и сейчас вазовцы говорят о ценах очень неохотно. Ведь импортных комплектующих в новинке немало. Известно одно — Vesta останется максимально доступной. Во всяком случае, глава «АвтоВАЗа» обещает, что «это будет самое выгодное предложение на рынке — автомобиль гольф-класса по цене машины из сегмента «В».

Так выглядит ижевское производство Lada Vesta в цифрах: 635 рабочих постов, 945 операций, 19,5 часа на выпуск одного автомобиля, 40 мин испытаний. Длина линии — 3280 метров. Она поделена на три участка — сварки, окраски и сборки

Не случайно во время нашего визита на производство Андерссон неустанно повторял слово «оптимизация». Причём по отношению ко всем сферам: логистике, работе с дилерами, поставщиками, технологами, инженерами и, конечно, к сборке самих машин. Признаюсь, если бы я не оказался в тот момент на заводе, то подумал, что речь идёт о типичном «cost reduction», а по-русски — кроилове, которое, как известно, ведёт к попадалову. Но всё оказалось не совсем так. В двух словах, стратегия Андерссона заключается в формуле «сделать дешевле, но лучше». Невозможно? Отнюдь.

Поясню, как это выглядит на примере. Раньше двери на «АвтоВАЗе» собирали так: рабочий оценивал, автомобиль в какой именно версии идёт по конвейеру, шёл к контейнерам, искал необходимые запчасти и только потом собирал узел. Теперь же за очередностью модификаций на ленте следит отдельный человек и заранее формирует набор для сборки каждому из дальнейших постов. В итоге оператору остаётся только быстренько прикрутить детали. Мелочь? Но она позволила уменьшить трудозатраты на 30%. А это прямая экономия на зарплате. К тому же сам процесс стал быстрее без ущерба для качества. Скорее, даже наоборот — оно выросло, так как уменьшился риск ошибки.

Хороший пример рационализации производства — из обрывков обёрточной плёнки рабочие «АвтоВАЗа» навострились делать защитные фартуки для машин

С целью экономии даже шумоизоляционные маты для «Весты» раскраиваются особым образом, чтобы оставалось минимум лишнего материала. И так — во всём. По словам Андерссона, завод нашёл управу и на поставщиков, которые отправляют на конвейер детали по принципу «третий сорт — не брак». Им тоже поставили жёсткие условия — или при неизменной цене повышаете качество, или до свидания. Нет альтернативы? Нет проблем, наладим выпуск сами. Вроде как это противоречит идее современного подхода к производству автомобилей, но глава «АвтоВАЗа» уверен — в российских условиях так зачастую даже выгоднее. Да и своё оборудование простаивать не будет.

На «АвтоВАЗе» и «ИжАвто» активно внедряют систему контроля качества и организации производства альянса Renault-Nissan под названием AIMS (Alliance Integrated Manufacturing System). По сути, это набор подробных инструкций для каждой операции, позволяющий на одной линии собирать сразу несколько моделей. К примеру, в Ижевске кузова Vesta пойдут по конвейеру вместе с Nissan Sentra и Lada Granta лифтбек. Всё просто — гибкость производства повышается, затраты уменьшаются

Само собой, без сбоев у главы автогиганта не обходится (подробнее — в статье «Бу и АвтоВАЗ, или Может ли иностранец рулить нашим автопромом?»). Вдобавок далеко не все довольны его конкретным, если не сказать диктаторским, подходом к делу. В кулуарах Андерссон говорит, что ему даже угрожали. Но он не боится — поставить «Весту» на конвейер в срок для него дело чести. И хорошо, что на заводе нового руководителя многие поддерживают, особенно из числа амбициозной молодёжи. Здесь даже атмосфера изменилась. Во всяком случае, когда я проходил на «АвтоВАЗе» преддипломную практику 10 лет назад, огромное предприятие выглядело словно средневековый рудник: кругом темнота, запах курева, угрюмые рабочие в грязных робах в перерывах стучат в домино прямо у конвейера... А теперь? Чистота, много света и симпатичные девушки-сборщицы. К примеру, на конвейере «Калины» их больше половины. Неудивительно, что вместо сигарет тут теперь в почёте цветы в горшочках. А ещё, люди стали чаще улыбаться. Так ведь дело идёт веселее. И пусть «Весту» станут собирать только на «ИжАвто», Андерссон наведёт порядок и там — на время запуска модели топ-менеджер переносит свой офис в Ижевск.

Кузова Nissan Sentra и Lada Vesta пока свариваются по большей части в кондукторах, но в будущем автоматизация производства будет только расти. Кроме того, «ИжАвто» собирается освоить штамповку деталей и производство пластиковых изделий

Всё ещё верите в бородатый анекдот про «Жигули» и проклятое место? 25 сентября проверим. Именно тогда начнётся полноценная серийная сборка Lada Vesta.

Юрий УрюковФото автора, Павла Фёдорова, Максима Кадакова и ОАО «АвтоВАЗ»

auto.mail.ru

фото, стоимость, дата начала продаж

Когда Лада представила Приору, то этот автомобиль не ругал разве что ленивый. Недавно появилась информация, что к концу 2015 ru/obzor-novoy-lada-priora-2014-goda-v-foto-i-video-soprovozhdenii/">Лада Приора уйдет в прошлое, а на конвейере ее сменит новая модель Лада "2180" Веста, название которой образовано от женского имени из славянской мифологии. Многие специалисты ждут выхода новинки, так как для АвтоВАЗ`а это будет первенец по ряду причин.

Дизайн Лада Веста фото

На первом месте - дизайн. Седан Vesta - это первая модель, в которой реализованы идеи концепта Lada X-Ray, созданного Стивом Маттином. Предположительные варианты внешнего дизайна Весты ранее уже появлялись в интернете и позже их подтвердили представители АвтоВАЗ`а. Судя по всему, Lada Vesta обещает стать самым красивым автомобилем в истории АвтоВАЗ`а. Несомненно, это очень радует.

У Лады Веста будет крестообразное фронтальное оформление с многогранной оптикой, также в бампере имеются секции для противотуманок. Седан получит стилистические штампы на капоте и боках кузова, благодаря чему Лада Веста станет легкоузнаваемой в движении. Задняя оптика будет сложной формы со светодиодной линией, крупный задний бампер снизу защищен специальной накладкой.

В интерьере Lada Vesta выделится большим мультимедиа-дисплеем, многофункциональным рулем и удобным климат-контролем. По фотографиям, которые демонстрирует АвтоВАЗ, прослеживается сходство салона Весты с моделями Рено Логан 2014 и Megane от Renault.

фотографии салона новой Лада Веста

Информация о габаритах новинки ещё не появлялась, но и так ясно, что если Vesta и не метит в класс "C", то очень стремится к нему, то есть длина ожидается около 4,56 м, ширина - 1,75 м, высота - 1,50 м, колесная база - 2,62 м (у Приоры меньше на 128 мм), колея - 1,52 м. Снаряженная масса седана прогнозируется экспертами в пределах 1,25-1,40 т. В багажник Lada Vesta поместится примерно 500 дм3 груза. Топливный бак рассчитан на 55 л.

Платформа

На втором месте - платформа седана Лада Веста. На данный момент имеется информация, что АвтоВАЗ будет выпускать новинку на базе абсолютно новой платформы Lada BC, которая разработана инженерами АвтоВАЗ`а совместно с коллегами из Renault-Nissan. Эта платформа впервые будет применена как раз в Lada Vesta.

Помимо этого новинка получит элементы нереализованного "Проекта С", в рамках которого АвтоВАЗ создавал новый бензиновый 4-цилиндровый двигатель объемом 1,8 литра с 16-клапанным ГРМ "DOHC", системой распределенного впрыска и не исключено что с турбонаддувом. Характеристики двигателя ещё не рассекречены, но очевидно, что можно ожидать более современный силовой агрегат, чем те моторы, которые сейчас используются, например, в Приоре. В будущем обещают большой выбор новых двигателей мощностью в пределах 87-122 л.с. Примечательно, что все моторы "откалиброваны" для работы в условиях российского климата.

Видео обзор новой Весты на ММАС 2014

Что касается КПП, то покупатели Lada Vesta могут рассчитывать на механику в базовой версии и опциональный автомат. На базе платформы Lada B от Renault Megane будущая Lada Vesta будет только переднеприводной, с задней полузависимой подвеской с торсионной балкой и рулевым управлением (для России это первый автомобиль с рулевой колонкой, регулируемой как по наклону, так и по вылету).

Зато переднюю подвеску Лада Веста получит полностью оригинальную с L-образными рычагами, поворотными кулаками нового типа и кастором в 5°.

Кроме того, на каждом колесе будут дисковые тормоза, руль с электроусилителем и ряд вспомогательных систем - EBD, ABS, ESP, BAS. Силовой каркас в Ладе Веста тоже будет от упоминавшегося "Проекта С", но в слегка усовершенствованном виде. В итоге жесткость на скручивание увеличилась более чем до 15 тыс. Н∙м/град. Поверхность кузова Lada Vesta полностью оцинкована, что как минимум на 6 лет обеспечивает защиту от коррозии. Двери седана имеют особую конструкцию, которая исключает попадание грязи в салон при открытии.

Стоимость Лада Веста и дата начала продаж в России

Этим летом в Тольятти и в южной Европе можно было заметить предсерийные образцы Vesta, которые проходили ходовые испытания. В серию новинка АвтоВАЗ`а попадет примерно через год (сентябрь 2015), а премьера концепта Весты уже состоялась в этом году на автосалоне в Москве.

В апреле Бу Андерссон назвал приблизительную стоимость Lada Vesta - базовая версия седана тогда оценивалась в 400 тыс. рублей. Естественно, к старту продаж многое может измениться. Можно сказать, что Vesta по стоимости будет находиться в одном ряду с Datsun on-DO. Обещают, что в базовой версии Веста получит защиту мотора и пространства под капотом от повреждений и грязи, салонный фильтр, ESP/ABS, 3-L-образные задние подголовники, регулируемую рулевую колонку и др. Еще у нашего автопроизводителя изменилась Лада Гранта лифтбек 2014, а вот стала ли она лучше или хуже, сравнивать только вам.

Оцените статью:

pol-z.ru