Осмотр при покупке машины


Осмотр подержанного автомобиля перед покупкой

Когда подходящая модель выбрана и достигнута предварительная договорённость по цене, нужно познакомиться с будущей покупкой поближе.

Проверка документов

Для начала нужно понять, является ли человек, продающий вам автомобиль, его владельцем. Если это не так, то у посредника должна быть действующая генеральная доверенность. И на всякий случай можно пообщаться с настоящим владельцем на тему действительно ли он продаёт автомобиль и узнать о его особенностях. Но вообще наличие посредника говорит о том, что в стоимость заложены его комиссионные за услуги по продаже, которые заложены в стоимость машины.

У владельца или его представителя на руках должен быть полный пакет документов на автомобиль. Главные из них – свидетельство о регистрации и ПТС. Если автомобиль достаточно новый, то должны быть сервисная книжка и руководство по эксплуатации. Все данные в документах (VIN, номер двигателя и кузова) должны совпадать с теми, что есть у автомобиля.

Есть возможность заранее познакомиться с историей владения автомобилем, узнав у владельца регистрационный номер,VIN и номер свидетельства о регистрации. На сайте ГИБДД можно проверить авто на угон и наложение ареста, а в нотариальном реестре можно узнать не находится ли машина в залоге. Для москвичей работает государственный портал «Автокод», который даёт информацию о владельцах автомобиля, прохождении ТО, участии в ДТП и пр.

Внешний осмотр

Машину нужно осматривать в светлое время суток или в помещении, где не экономят на освещении. Автомобиль должен быть чистым. Должно насторожить почти идеальное лакокрасочное покрытие, которое явно недавно положено. Нормальный автовладелец не будет вкладывать в покраску перед продажей, если с машиной всё в порядке и не нужно скрывать последствий ДТП. Для привлекательного внешнего вида достаточно отполировать кузов, обработать хромированные детали, почистить диски.

Хорошо, если автовладелец сразу говорит о тех работах, которые были на кузове (замена крыла бампера и т.п. после небольшой аварии). К этому нужно относиться спокойно, а если последствия ремонта стали заметны, то и поторговаться. Но большая часть предпочитает скрыть эту информацию или просто не знает о том, что делал с кузовом предыдущий собственник. Впрочем, если внешних проявлений в виде осыпавшейся шпатлёвки и ржавых пятен нет, то беспокоится не о чем.

Факт перекраски (подкраски) автомобиля можно установить по нескольким признакам: есть следы краски на резиновых и пластиковых деталях кузова; цвет краски под резиновыми уплотнителями (их надо слегка отвернуть) стекол, дверей, крышки багажника отличается; отличается краска подкапотного пространства и крыльев. Стыки деталей разной толщины говорят о том, что их меняли. Наклейки и прочие внешние излишества могут скрывать дефекты.

Проверка салона

Опрятный салон видно с первого взгляда, а вот недостатки могут быть самыми разнообразными от повреждённой обшивки, до неприятного запаха, который пытаются скрыть ароматизаторами. Но если загрязнения можно отчистить, то например плесень, которая прячется под ковриками вывести крайне затруднительно. И главное: её источник – протекающий кузов, а значит потребуется серьёзный ремонт. Нужны ли подобные проблемы – решает покупатель.

Внутри нужно проверить максимум доступного оборудования: поворотники, свет, омыватели и щётки, музыку, регулировку сидений, подогрев и т.п., а при запуске двигателя должны засветиться все контрольные лампочки. Если не работает что-то одно, это может быть действительно случайность – перегорел предохранитель и перед осмотром не успели починить. Но если проблем много, значит это системный подход и после покупки придётся серьёзно заниматься электрикой, или же решать проблемы тех систем, чьи датчики показали ошибку.

Пробная поездка

То, как легко заводится двигатель, его стабильная работа после прогрева говорят о нормальной эксплуатации и уходе за мотором. Значит в ближайшее время с проблем с ним не будет. Ещё одним показателем состояния двигателя является подкапотное пространство, которое не должно быть идеально чистым, но также не должно блистать масляными пятнами и гроздьями пыли.

Ещё одним показателем при пробной поездке может быть поведение владельца. Если с машиной все в порядке, то он не переживает по поводу каждого лишнего метра поездки или минуты работающего двигателя. Если же есть какие-то проблемы, то он может под тем или иным предлогом сократить время поездки, или же просто выдохнуть с чуть большим облегчением по завершению тест-драйва.

При движении все лишние звуки (хрусты, удары, подвывания) говорят о проблемах в том или ином узле. На слух сложно определить их источник, поэтому, если желание покупать машину ещё не пропало, лучше провести диагностику.

Диагностика автомобиля

Чтобы быть более уверенным в правильности выбора, можно проверить машину с помощью специальной техники. До встречи с продавцом лучше заранее узнать сервис, в котором можно проверить машину и при необходимости договориться о времени визита.

Во время диагностики проверяется состояние двигателя, коробки передач, тормозной системы и электрооборудования. Стоят такие услуги не дёшево, зато они могут сэкономить деньги, которые будут потрачены на будущий ремонт.

Помощь при осмотре

Если нет опыта общения с автомобилем, то лучше пригласить на осмотр кого-то, кто понимает в них. Этот человек также может вовремя дать совет или обратить внимание на некоторые мелочи. А наличие ещё одного человека при осмотре может также помочь избежать столкновений с различными криминальными элементами.

Также можно прибегнуть к помощи профессиональных экспертов, которые за определённую и не маленькую плату могут проверить автомобиль. Обычно в проверку входит юридическая сторона, исследование кузова и диагностика двигателя, коробки ходовой. Весь процесс может проходить в сервисе компании или специалисты выезжают на место.

faq.am.ru

Осмотр автомобиля перед покупкой, как осматривать

Приобретение подержанной машины – это всегда риск, а поэтому осмотр перед покупкой  должен быть тщательным и грамотным. Дело в том, что вы не знаете, что происходило с машиной, и как ее обслуживал предыдущий хозяин, а поэтому хороший внешний вид и слова продавца не являются показателем качества. Именно по этой причине диагностика автомобиля до его покупки играет важнейшую роль. На что нужно обращать особое внимание при осмотре машины? Это очень сложная тема, о которой можно говорить часами, но мы попытаемся выделить наиболее важные моменты.

В целом осмотр автомобиля перед приобретением должен включать в себя следующее:

  • проверка кузова;
  • проверка салона;
  • проверка технической части;
  • проверка документов.

Завершающей стадией осмотра должен быть тест-драйв. Если вы не уверены в своих знаниях, то лучше обратиться к услугам профессионала, который поможет вам за определенную суму.

Кузов

Внешнее состояние автомобиля может сообщить о многом, причем речь идет не только о состоянии лакокрасочного покрытия. Приобретая подержанную машину нужно понимать, что наличие сколов или царапин является нормальным явлением. При этом проводить оценку все же нужно.

Внимательно осмотрите боковую часть, начиная от задней фары. На машине не должно быть явных недостатков, больших зазоров или вмятин. Также необходимо оценить состояние капота, крыши и багажника. Как правило, даже качественный ремонт не позволяет восстановить состояние кузова до изначального состояния. Если вы обнаружили различия в покраске, то это может говорить о том, что была авария.

После внешнего осмотра обратите внимание на зазоры. Они должны быть одинаковыми. Если же вы наблюдаете обратную картину, то стоит задуматься о целесообразности покупки такой машины. Откройте и закройте все двери. Проблемы с закрытием могут свидетельствовать о том, что геометрия кузова нарушена. Конечно, идеальным вариантом будет проверка геометрии на стенде, однако такая возможность есть не всегда. Более того, за это придется дополнительно заплатить.

Для того чтобы получить максимально достоверную информацию, нужно воспользоваться толщиномером. Он позволяет измерить толщину краски по всему кузову и понять, красился он или же сохранился в заводском состоянии. Скорее всего, этого прибора у вас не окажется, а поэтому проводить осмотр придется в упрощенном варианте. Проверьте состояние краски на стыках или в других местах. Если на уплотнителях есть краска или заметны потеки, то это явный признак того, что машина перекрашивалась.

Не менее важным является осмотр усилителей и лонжеронов. Они должны быть ровными и цельными. Если на них есть явные следы деформации, то, скорее всего, автомобиль был в аварии. Наконец, осмотрите днище, пороги и другие невидные места. Наличие там коррозии также не является хорошим признаком. Если машина откровенно гнилая, то стоит поискать другой экземпляр.

Салон

Следующая часть осмотра является не менее важной. Она дает возможность понять, как хозяин относился к своему автомобилю, скручивался ли пробег и были ли аварии. Для начала посмотрите на педали. Их накладки не должны быть стертыми до металла или быть идеальными, особенно если машина проехала не одну тысячу километров. Осмотрите уровень потертости руля и сидений.

Важно! Руль не должен быть слишком потрепанным или гладким. Обязательно снимите чехол, если он мешает оценке состояния. Обивка сидений также может о многом сказать. Если она сильно износилась, а пробег у автомобиля заявлен небольшой, то нужно насторожиться.

Также можно посидеть на водительском и пассажирском кресле. Наличие явной продавленности у водительского сидения может говорить о большом пробеге, который давно перевалил за 100 тыс. км.

Обязательной является проверка работоспособности всех систем. Включите кондиционер, подогрев сидений, аудиосистему, стеклоподъемники и прочее. Все должно работать, а любая поломка может стать основанием для торга. Не стоит упускать ничего из виду, ведь ремонт любой мелочи может обойтись недешево. Не забудьте осмотреть подушки безопасности, если они есть. Накладки должны быть целыми и с ровными зазорами. Если вы обнаружили какие-то дефекты, то, скорее всего, они выстреливали. Панель приборов также должна быть хорошо закреплена. Если видны следы ее снятия, то возможно это делалось для скручивания пробега.

Техническая часть и тест-драйв

Проверить состояние двигателя и коробки передач довольно сложно, если человек не разбирается в этом. Однако это нужно сделать, когда вы покупаете подержанный авто. Для начала откройте капот и посмотрите, нет ли каких-то потеков жидкости. Если мотор идеально чистый, то необходимо немного поездить, а затем снова осмотреть силовой агрегат. Оцените места соединений, наличие трещин и т. д. Запуск двигателя должен осуществляться без затруднений, а его работа должна быть ровной и без посторонних звуков. Осмотрите радиатор на предмет целостности и загляните под двигатель. Там не должно быть потеков масла.

Далее нужно приступать к тест-драйву. Проверьте, как работает коробка передач. Все передачи должны включаться четко и без затруднений. Если на автомобиле установлен автомат, то при переключении не должно быть толчков. Наличие скрежета или других нехарактерных звуков является признаком разных неисправностей.

При движении нужно обратить внимание на различные характеристики. В первую очередь, нужно попытаться проехать по ровной поверхности. Автомобиль не должен уезжать в одну из сторон. Если же его тянет влево или вправо, то это говорит о проблемах с подвеской или геометрией кузова. Возможна и другая ситуация, когда машина едет прямо, но руль стоит криво. Это говорит о неисправности рулевой рейки из-за наезда на какое-то препятствие.

Проверяем состояние подвески. Она не должна издавать странных звуков, стуков или дребезжания. Если же посторонние звуки возникают, то это говорит о неисправности. Разгонитесь до высокой скорости, а затем резко нажмите на тормоз, при этом авто не должно сильно наклоняться вперед. Также попытайтесь сделать несколько резких поворотов. Если машина сильно кренится, то имеет место усталость амортизаторов. При торможении не должно быть каких-либо вибраций на руле.

Проверка документов

Техническая часть и кузов – это лишь полдела. Если с ними все в порядке, то вы нашли хороший экземпляр. Однако не стоит спешить отдавать деньги, ведь необходимо проверить бумаги на автомобиль. В первую очередь, попросите владельца машины дать вам ПТС. В паспорте содержится основная информация об автомобиле: год выпуска, цвет, ВИН-код и прочее. Также там указаны сведения о собственнике, а делается он в печатном варианте. На этом документе не должно быть пометок от руки.

Паспорт ТС должен быть выполнен на специальном бланке и иметь голограммы и другие защитные знаки, подтверждающие его подлинность. Все обозначения и текст должны быть легко читаемы. Обратная сторона должна иметь голограмму, которая меняет свой цвет на свете. Сравните номера и другие характеристики машины в ПТС и по факту.

Итак, проверяя документы, нужно обратить внимание на следующую информацию:

  • год выпуска;
  • ВИН-код;
  • номер мотора;
  • номер рамы;
  • номер кузова.

Год выпуска довольно часто указывается на ремнях безопасности или стеклах. Если он отличается от документов, то детали были заменены. ВИН-код есть практически на всех автомобилях. Что касается номера рамы, то он есть только на некоторых внедорожниках. Номер кузова размещается под сидением или капотом. Все цифры должны быть четкими и легко читаемыми. Наличие ржавчины или следов изменения может свидетельствовать о том, что номер был изменен, а это уже опасно, ведь такая машина может не пройти проверку в ГИБДД. Если у владельца сохранилась сервисная книжка, и он обслуживал машину на официальной СТО, то это находка. Такие экземпляры встречаются редко, поскольку обслуживание и ремонт у официалов стоит довольно дорого. Не забудьте проверить автомобиль по различным базам на предмет угонов или ограничений.

proavtopravo.ru

Осмотр автомобиля перед покупкой автомобиля. Осмотр подержанного автомобиля перед покупкой

Осмотр автомобиля перед покупкой автомобиля является очень важной процедурой. Дело в том, что реальное состояние транспортного средства очень часто расходится с тем, что вам будут про него говорить. У большинства людей не слишком хороший фильтр на ложь. Так уж завелось от природы. А вот переплачивать за некачественный автомобиль не хочется. Если вы твёрдо решили не бросать на ветер свои деньги, стоит обратить внимание на советы профессионалов. Автовладельцы со стажем разработали целую систему точного определения качества покупаемого транспортного средства.

Сегодня осмотр автомобиля перед покупкой автомобиля представляет собой полноценный комплекс мер, которые нельзя игнорировать. В первую очередь стоит учитывать опыт тех людей, которым удалось «обжечься». Ведь с виду идеальное транспортное средство может оказаться на самом деле грудой металла.

Изучаем объявления в Интернете

Осмотр автомобиля перед покупкой автомобиля – это уже последующий этап. Изначально стоит подобрать нужный вариант по объявлениям в Интернете. Существуют специальные сайты, где предлагаются подержанные транспортные средства. Выбор действительно велик. Но назначать сразу встречу с владельцем не стоит. Необходимо рассмотреть несколько вариантов.

Осмотр автомобиля перед покупкой автомобиля можно производить и в режиме реального времени. Изначально стоит обратить внимание на дату размещения объявления. Если товар, который реализуется на выгодных условиях, еще не продан, это должно насторожить. Осмотр подержанного автомобиля перед покупкой удобно производить, если владелец загрузил на сайт множество фотографий. Отсутствие снимков может говорить о том, что продавец желает скрыть какую-либо информацию о транспортном средстве.

Если выбор сделан, можно попросить владельца отправить на электронную почту фото машины в различных ракурсах. Тот, кто действительно заинтересован в заключении сделки, наверняка выполнит просьбу.

Задаем вопросы автовладельцу

Осмотр подержанного автомобиля перед покупкой не обходится без вопросов самому продавцу. Для этого не обязательно встречаться. Всю интересующую информацию можно узнать предварительно по телефону. Стоит заранее уточнить, продаёт автомобиль собственник или доверенное лицо. Обязательный вопрос – участие транспортного средства в ДТП. Это достаточно серьёзно может сказаться на технических характеристиках. Так называемые «перевёртыши» практически не восстанавливаются.

Осмотр автомобиля перед покупкой может быть осуществлен на СТО. Необходимо заранее уточнить, согласен ли продавец на такую процедуру. Важно отследить реакцию автовладельца. Если он уверен в своем транспортном средстве, не откажется от профессиональной диагностики.

Проверка документов

Предпродажный осмотр автомобиля перед покупкой автомобиля не может обойтись без проверки документации. Особое внимание уделяем паспорту транспортного средства. Стоит сверить VIN номера с теми данными, которые нанесены на кузов машины. Помимо этого, необходимо сравнить количество хозяев указанных в паспорте с данными, что будет преподносить продавец.

Ни в коем случае нельзя игнорировать документы, связанные с сервисным обслуживанием автомобиля. Не стоит лениться проверять копии чеков, накладные и тому подобные бумаги, при этом анализируя поведение продавца. Внимательность на каждом этапе, в том числе и при проверке документов, будет залогом успеха. Совсем скоро удастся сесть за руль собственного транспортного средства.

Неопытному покупателю для осмотра машины можно пригласить профессионального юриста. Участие незаинтересованного лица не будет лишним.

Осмотр кузова

Помощь в осмотре автомобиля перед покупкой также окажет квалифицированный специалист. Настоящий мастер быстро определит, попадала ли машина в ДТП, оригинальной ли является покраска. Во время осмотра кузов автомобиля должен быть абсолютно сухим. Приезжать на встречу желательно в светлое время суток.

Не нужно стесняться осматривать автомобиль придирчиво. Необходимо несколько раз обойти вокруг транспортного средства, заглянуть под капот и в багажник. Если кузов смещён, заключать сделку не стоит. Ремонт обойдется достаточно дорого. Да и невозможно восстановить прежнее состояние машины после дорожно-транспортного происшествия.

Осмотр двигателя

Во время проверки двигателя перед покупкой подержанного автомобиля можно полностью игнорировать такие мелочи, как грязь и пыль. Гораздо хуже, если элементы под капотом выглядят идеально. Это значит, что водитель пытался угодить покупателю, перекрывая какие-либо недостатки транспортного средства. Хорошие водители, которые ухаживают за автомобилем, не будут делать чего-то излишне показательного. Кроме того, грязный двигатель позволит быстро и очень точно определить места протекания технических жидкостей.

Обязательно нужно осмотреть все емкости системы. Стоит убедиться в том, что приборная панель показывает всё соответственно реальным данным. Двигатель является сердцем автомобиля. Стоит внимательно послушать звук, который издается во время работы системы. Он должен быть равномерным и не слишком громким. Осмотр двигателя перед покупкой подержанного автомобиля стоит выполнять особо внимательно.

Тест-драйв

Как приобретение подержанной машины, так и осмотр автомобиля перед покупкой в салоне должен заканчиваться полноценным тест-драйвом. В процессе такой поездки можно протестировать тормозную систему, рулевое управление, коробку переключения передач, подвеску. Если есть возможность, стоит проехать не только по идеально ровной дороге, но и воспользоваться трассой с препятствиями. Различные камни и ямки помогают более четко протестировать автомобиль.

Особое внимание стоит уделить тормозной системе. Необходимо разогнаться, а потом нажать педаль до упора. Машина останавливается плавно? Значит, тормозная система не в порядке. Ее ремонт также потребует немалых вложений. К тому же неисправность педали тормоза несет опасть для жизни не только водителя, но и окружающих.

Если коробка передач автоматическая, стоит достаточно придирчиво проверить плавность переключения скоростей. Хорошо, если удастся пригласить для помощи в тест-драйве опытного водителя, который по одним лишь внутренним ощущениям сможет без труда определить качество транспортного средства.

Не стоит торопиться

Даже если удалось побывать за рулем выбранного автомобиля и проверить всю необходимую документацию, торопиться с покупкой не следует. Стоит дать понять продавцу, что имеется еще с десяток подходящих вариантов. Это позволит снизить цену. Кроме того, покупатель может обдумать полученную информацию несколько раз. Возможно, через некоторое время возникнут еще какие-нибудь вопросы.

Необходимо еще раз просмотреть объявления по продаже транспортных средств. Автомобиль – недешевое удовольствие. Поэтому к его выбору желательно подходить со всей серьезностью. Стоит произвести осмотр нескольких автомобилей, чтобы выбрать действительно лучший.

Выбор сделан!

Если удалось определиться, стоит приступать к заключению сделки. Процедура должна осуществляться при участии юриста. Ни в коем случае нельзя давать даже небольшую сумму просто на руки продавцу. Любые действия должны подтверждаться нотариально. Немного сэкономить удастся, если оформить генеральную доверенность на транспортное средство. Полное переоформление документов потребует немало финансовых затрат да и займет много времени.

Тщательный осмотр автомобиля перед покупкой – залог успеха. Каждый может позволить себе путешествовать на достойной машине с отличными техническими характеристиками.

fb.ru

Полезные советы по осмотру, выбору и покупке бу машины

Содержание:

  1. С чего начать покупку подержанной машины
  2. Осмотр двигателя машины с пробегом
  3. Осмотр кузова при покупке подержанной машины
  4. Чему уделить внимание при осмотре ходовой части б/у машины
  5. Сверка документов при выборе машины б у
  6. Видео

Реальность такова, что подержанные автомобили в этой жизни покупают чаще, чем новые. Лучше всего это делать с помощью знакомого специалиста в области продажи и покупки автомашин. Однако далеко не у всех людей найдутся такие знакомые, а обращаться к подобным специалистам по объявлению многие не хотят.

Чтобы покупка подержанного автомобиля не превратилась в лотерею с соответствующей вероятностью выигрыша, лучше предварительно узнать о некоторых подводных камнях при выборе подержанного автомобиля. Это помогут вам сделать советы по выбору б/у машины, которые способны уберечь от быстрой покупки некачественного автомобиля

С чего начать покупку подержанной машины

Прежде всего, перед покупкой любого автомобиля, не только подержанного, очень важно разобраться со своими предпочтениями и предполагаемыми требованиями к своему будущему четырёхколёсному другу.

Вы должны чётко знать марку и желательно модель своей потенциальной покупки и представлять о её достоинствах и недостатках.

Это сделать несложно, если у вас имеется доступ в Интернет, где вы найдёте множество автомобильных форумов посвященных покупке и владению интересующей вас марки.

Далее, нужно иметь представление о предполагаемых условиях эксплуатации вашего авто, будут ли это поездки в основном по городу или часто придётся ездить по бездорожью. Эта информация нужна для определения оптимальных характеристик и качеств, которые нужны именно вам.

После того, как вы разобрались со своими симпатиями, можно начинать смотреть предлагаемые варианты. Помните, что ваша задача – взять машину небитую, и чтобы мотор и подвеска были как минимум в приличном состоянии и с минимальным риском обмана.

Главное правило – никогда не смотрите машину вечером или рано утром, когда дневной свет уже или ещё слабый.

При сумеречном свете визуально кузов любого тёмного автомобиля практически невозможно определить на предмет перекраски или восстановления после возможной аварии. По тем же причинам нет смысла смотреть машину с грязным кузовом, поэтому соглашайтесь на встречу с продавцом только при условии, что он помоет машину.

Если вы планируете приобрести подержанный автомобиль в кредит, то стоит предупредить об этом продавца, так как не все согласятся предоставить автомобиль банку для осмотра и оценки.

Осмотр двигателя машины с пробегом

Конечно, важнейшая часть автомобиля – это его мотор. Опять же в идеале надо свозить приглянувшийся вам вариант на компьютерную диагностику двигателя. В идеальном варианте, в автосервисе проверяют все системы автомобиля. Вопрос, как водится, в деньгах.

Здесь еще один важный момент – ни в коем случае не соглашайтесь проверять автомобиль на станции техобслуживания (СТО), которую предлагает сам продавец. Там, вероятнее всего, с вами будут разговаривать «его» люди, и вероятность, что вам навешают «лапшу», очень велика.

Если всё же будете пытаться составить своё мнение о двигателе самостоятельно, помните, что долгое выслушивание работающего мотора с умным видом вряд ли поможет вам определить возможные неисправности, если только вы не специалист в этой области.

Визуально можно проверить пространство под капотом, там не должно быть следов масла, подтёков и т.д. При этом если двигатель слишком хорошо отмыт и блестит как новенький, это может оказаться попыткой скрыть его дефекты и проблемы.

По каким признакам можно составить мнение о техническом состоянии двигателя, при выборе б/у машины:

  • Легкий запуск двигателя как холодного, так и прогретого;
  • Работа двигателя на малых и больших оборотах устойчиво, без провалов и надрывного рева;
  • При работе двигателя не должно быть слышно металлических стуков, как в верхней части, так и внизу двигателя;
  • Чтобы выхлоп быть ровным и чистым, без черного дыма и брызг несгоревшего топлива;
  • При движении должна чувствоваться тяга мотора, конечно с учетом его мощности.

Не лишним будет позаимствовать у соседа компрессометр, и проверить равномерность силы сжатия по всем цилиндрам.

Осмотр кузова при покупке подержанной машины

Что касается кузова б/у машины, то всем доступен простой способ определить, подвергался ли он покраске и ремонту (опять же после возможной аварии).

Следует взять магнит, завернуть его в тонкую материю (поскольку без неё вы можете поцарапать машину) и поочерёдно прикладывать его ко всем местам на кузове. Если где-то степень намагничивания ощутимо снижена, это говорит о том, что это место красили, и туда было положено больше шпаклёвки.

Далее, если где-то на кузове вы увидели ржавчину, имейте в виду, что со временем она будет только разрастаться и когда-то вам придётся менять всю эту деталь кузова.

Нелишним будет присесть на корточки возле левой передней фары автомобиля и посмотреть вдоль левого бока, затем проделать эту же процедуру, присев возле правой передней фары и оглядев как бы по касательной его правый бок.

Это помогает увидеть нарушения геометрии кузова, особенно если ремонтные работы по его восстановлению производились не очень качественно.

Если на кузове установлены декоративные элементы, наклейки или вставки, они способны скрыть какие-то дефекты кузова.

На подержанном автомобиле должны быть установлены стёкла с одинаковой маркировкой. Если у двух стёкол она одна, а ещё у двух стёкол другая, значит, стёкла были заменены, и, вероятно, это было после аварии. Маркировка обозначена в нижнем правом или левом углу стекла.

Двери в машине должны закрываться с одним и тем же усилием. Если этого не происходит, значит, их меняли или в силу возраста автомобиля, или в результате аварии.

Если есть сомнения в возрасте автомобиля, на любом кузове на стенке, противоположной от бампера имеется номер, по которому можно вычислить дату изготовления. Как это сделать можно узнать в одном из многочисленных интернет-сервисов, посвящённых данной теме.

Суммируя советы по осмотру кузова, можно выделить основные моменты, на которые стоит обратить внимание при осмотре б/у машины, которую выбираете для покупки в кредит или за наличный расчет:

  • При взгляде вдоль борта подержанного автомобиля убедиться в отсутствии заломов, т.е. вмятин и выступов сопрягаемых частей кузова.
  • Одинаковые зазоры всех открывающихся частей кузова - двери, капоты, люки.
  • Легкость закрытия и открытия дверей.
  • Пороги не должны проминаться от надавливания, а также наблюдаться свищи от коррозии.
  • Площадка под аккумулятором укажет на состояние кузова.
  • Чашки амортизаторов без коррозии и деформаций.
Чему уделить внимание при осмотре ходовой части б/у машины

Что касается подвески, то, не будучи специалистом, вы можете провести небольшой тест. Попросите водителя проехать пару километров на не очень высокой скорости по неровной дороге. Если услышите скрипы и иные посторонние шумы при езде, то это скажет вам о проблемах с подвеской, которые в будущем потребуют от вас вложений в ремонт.

Вообще, не надо бояться показаться педантичным. Проверьте всё, что только вам доступно:

  • как закрываются двери, крышки капота и багажника,
  • поднимите и опустите стёкла,
  • посмотрите на работу всех индикаторов на приборной панели,
  • послушайте музыкальную систему,
  • попросите включить и выключить все фары и т.д.

Показания одометра (это прибор, который измеряет пробег автомобиля) всегда можно подделать, скрутив сотню тысяч километров в одном из автосервисов. Но вы всегда можете сделать вывод о продолжительности и качестве предыдущей «жизни» авто по состоянию салона.

Если сиденья и обивки потёртые, на пластике видны трещины, заметны непонятные пятна, то это явно скажет о солидном возрасте автомобиля или о том, что он, возможно, использовался в качестве такси.

Оценка состояния ходовой части при движении автомобиля:

  1. При наборе скорости и торможение автомобиль обязан держать прямолинейное положение на дороге.
  2. Работа КПП при движении без посторонних стуков и плавное переключение передач.
  3. При кратковременном отсутствии контакта с рулем, автомобиль не должен изменять траекторию движения.
  4. Износ резины на колесах равномерный.
Сверка документов при выборе машины б у

Уточните дату покупки аккумулятора, если есть документ, подтверждающий эту дату, попросите его показать. К документам стоит отнестись с особым вниманием, чтобы избежать покупки кредитного автомобиля.

В паспорте технического средства (ПТС) могут обнаружиться подозрительные вещи.

Помните, что в документе не должно быть вклеек, исправлений или несовпадений (например, если продавец упоминает об одном годе выпуска, в а ПТС указан другой).

При любом из этих вариантов нельзя совершать покупки, и целесообразней сразу уходить, поскольку очень высока вероятность того, что у этого авто криминальное прошлое.

Если в документах указано слишком много предыдущих владельцев, то это, скорее всего, означает, что за автомобилем никто не следил как положено. Однозначно нельзя приобретать транспортное средство по доверенности, поскольку вы не можете знать, где находится владелец в данный момент, и как было получено его согласие на продажу автомобиля. Лучше подождите и поищите более подходящий вариант. Конечно, при любом осмотре вас должна насторожить слишком низкая цена.

Наконец, понаблюдайте за самим продавцом и послушайте, что и как он объясняет. Помните, что его задачей является продать товар, неважно, перекупщик это или автовладелец, который просто меняет своего железного коня на новый автомобиль.

На что обычно указывает продавец, пытаясь повысить ценность машины в глазах покупателя, но на самом деле эти моменты никак не сказываются на техническом состоянии подержанного автомобиля:

  • Сигнализация (не очень дорогая),
  • Магнитола (просто магнитола),
  • Антикор,
  • Подкрылки,
  • Защита картера,
  • Чехлы сидений,
  • «Рюшечки» на задней полке,
  • Европанель,
  • Не штатные зеркала,
  • Багажник на крыше,
  • Цвет машины - металлик,
  • «Противотуманки»,
  • Упоминание про «много нового» (часто ломается?),
  • Предложение запчастей (зачем они вам, в магазине есть все).

По большей части все это психологические уловки продавца, направленные на отвлечение внимания покупателя.

Не зачем бросаться в крайности и не верить ни единому слову, но и принимать всё на веру тоже не стоит только оттого, что тон продавца выглядит очень убедительно.

Оставляйте место для сомнений и воспринимайте критически любую информацию. Для вас важны факты, которые вы сможете проверить тут же на месте.

В том случае, если не удастся оформить автокредит в банке на подержанный автомобиль, то придется оформлять потребительский кредит для последующего расчета с продавцом.

Все вышеприведённые рекомендации вполне доступны даже для человека, который не очень разбирается в автомобилях. Путь ваша покупка будет удачной!

Требуется включить JavaScript или обновить плеер!

Просмотров: 24194

avtomobilkredit.ru

Проверка автомобиля перед покупкой: на что обратить внимание?

Каждый автомобилист перед покупкой нового автомобиля и тем более поддержанного должен представлять, на что следует обратить внимание. В данной статье речь пойдет про то, как правильно выполняется проверка автомобиля перед покупкой, каким нюансам следует уделить внимание.

Содержание

Правила покупки нового автомобиля

При покупке новой машины, прежде чем подписать акт приема-передачи, выполняется несколько действий:

  • проверка по номеру двигателя;
  • сверка номера кузова;
  • проверка правильности заполнения всех документов;
  • внешний и внутренний осмотр на выявление дефектов;
  • проверка работоспособности электроприборов.

В том случае, если выявлены любые дефекты, следует об этом оповестить менеджера и потребовать другой автомобиль.

Основные правила проверки перед покупкой поддержанного автомобиля

Процедура осмотра бывшего в употреблении автомобиля гораздо ответственнее, чем покупка нового авто. Вот перечень того на, что нужно обратить внимание при покупке б/у авто:

  • документальная проверка;
  • осмотр двигателя;
  • дефектовка ходовой части;
  • проверка электрооборудования;
  • осмотр кузова и лакокрасочного покрытия;
  • осмотр салона автомобиля.

Автомобилист может самостоятельно все проверить, воспользоваться помощью знакомых автослесарей (если такие есть) или заказать выездную диагностику транспортного средства. В данный момент некоторые СТО предоставляют такую услугу. Выездная проверка включает в себя:

  • компьютерная диагностика;
  • проверка кузова толщиномером;
  • дефектовка подвески и двигателя;
  • осмотр электрооборудования;
  • определение фактического пробега;
  • пробная поездка и прочее.

Услуги выездной диагностики удобны тем, кто не так хорошо разбирается в автомобилях и у кого нет много свободного времени. Теперь стоит более детально рассмотреть каждый из пунктов проверки подержанного авто.

Документальная проверка

Первое, что нужно проверять это документы. По регистрационным номерам автомобиля следует проверить его на угон (не числится ли он в розыске или в аресте). Это можно сделать в ГИБДД у автоэксперта или на официальном сайте.

Стоит также сверить номера шасси, номер двигателя в оригинальных документах, на предмет их совместимости с фактическими номерами на силовом агрегате и шасси, они должны полностью совпадать. В том случае, если на номерах есть следы потертости или неразборчивость символов, следует оставить этот автомобиль и перейти к просмотру следующего. Такие признаки могут означать, что автомобиль числится в угоне или на него переставлен силовой агрегат с другой машины.

При покупке б/у автомобиля немаловажное значение имеет проверка документов, поэтому не стоит лениться и все же проверить его у автоэксперта на предмет легитимности и на юридическую чистоту.

Осмотр двигателя

Проверка двигателя при покупке автомобиля является следующем этапом при осмотре. Необходимо осмотреть силовой агрегат на отсутствие на нем следов потеков и сечений. Если ДВС перед осмотром будет немытый, тогда на нем будут видны все потеки. Если он вымыт, тогда следует его завести и дать поработать на высоких оборотах, затем салфеткой или листком бумаги провести по всем технологическим соединениям. Если обнаружены потеки, тогда это повод для торга и более глубокого осмотра.

Также стоит уделить внимание проверке подушек двигателя, ведь на них крепится весь силовой агрегат. Если проверка подушек двигателя показала, что они сильно изношены и долго не проходят, тогда нужно обговорить с хозяином о скидке, в соотношение цены покупки новых и их замены.

Стоит не забыть проверить уровни и состояние всех жидкостей: масло в ДВС, тормозухи, охлаждающей жидкости. При заведенном моторе необходимо прислушаться к его работе, если будет слышен явный стук в двигателе или троение движка, тогда можно смело переходить к просмотру другого автомобиля.

Дефектовка ходовой части

Осмотр подвески автомобиля должен осуществляться на подъемнике, так возможно полностью проверить состояние ходовой. Если у автомобилиста мало опыта в проверке состояния элементов подвески своими руками, тогда это лучше доверить специалистам.

Во время осмотра машины проверяют: шаровые опоры, рулевые тяги и наконечники, втулки и стойки стабилизатора, амортизаторы и опоры, и прочее. Также не стоит забыть проверить состояние автошин и колесных дисков.

Проверка работоспособности электрооборудования

Следующим этапом диагностики является проверка работоспособности электрооборудования. Следует проверить состояние аккумуляторной батареи (АКБ), сам процесс выглядит следующим образом: пуско-зарядное устройство для автомобиля подключается к клеммам на АКБ, при этом важно не перепутать плюс и минус. Затем на устройстве нажимается кнопка, после чего необходимо подождать небольшое количество времени, и потом устройство выдаст результаты проверки, по которым станет ясно пригоден АКБ или нет.

Необходимо провести визуальный осмотр передней и задней оптики, на выявление явных трещин, сколов и царапин. После визуального осмотра необходимо проверить их в работе. Каждому этапу проверки следует уделить должное внимание, ведь если после приобретения выявится любая неисправность, бывший владелец компенсировать уже ничего не будет.

Осмотр кузова и лакокрасочного покрытия

При покупке автомобиля с рук должное внимание необходимо уделить состоянию кузова и лакокрасочного покрытия (ЛКП). Во время осмотра состояния ЛКП нужно детально рассмотреть автомобиль со всех ракурсов, на выявление зон, где краска будет отличаться по оттенку и матовости. Если были обнаружены такие места, это означает, что автомобиль был отремонтирован вследствие аварии или коррозии кузова.

Не стоит забывать проверять состояние кузова автомобиля на предмет коррозии и ржавчины. Внимательно проверяйте, как сидят двери, они должны быть в геометрии кузова. Если они утоплены или наоборот выступают, это предмет задуматься и спросить у владельца причину такого дефекта. Возможно, машина была в ДТП и из-за этого нарушена геометрия кузова. После проверенного кузова и ЛКП можно переходить к осмотру салона машины.

Осмотр салона автомобиля

В салоне транспортного средства необходимо проверить работоспособность осветительных приборов, ремней безопасности, проверить состояние обшивок дверей и потолка. Сиденья осматривать нужно предварительно сняв чехлы. Пороги в дверных проемах не должны быть прогнившими. Проверить работоспособность панели приборов, и надежность ее крепления, она должна крепко сидеть и не болтаться.

Лишь после проведения всех проверок можно подписывать договор купли-продажи транспортного средства.

Итоги

После всей представленной информации следует подвести небольшие выводы. Проверка машины перед выкупом, дело достаточно серьезное, к которому подходить стоит с большой ответственностью. Если во время проверки авто было выявлено значительное количество различных дефектов, тогда стоит отложить покупку данного транспортного средства. Также можно воспользоваться удобной услугой выездной диагностики, в которой опытные специалисты точно скажут можно покупать автомобиль или нет.

carsmotion.ru

Как проверить новый автомобиль при покупке в салоне – Лорен-Дитрих

Забирая новый автомобиль в салоне, люди зачастую забывают проверить свою покупку перед получением. Мы настоятельно рекомендуем внимательно осмотреть машину, прежде чем подписать документы.

Документы

Внимательно читайте любые документы, которые вы получаете и тем более подписываете. Банальная опечатка может сильно осложнить вам жизнь впоследствии.

ПТС. Проверьте, правильно ли вписаны ваши паспортные данные, название модели автомобиля, год выпуска, цвет кузова. Главное в ПТС — это VIN-номер, идентификационный номер транспортного средства из 17 цифр.

Также важен номер двигателя. При визуальном осмотре машины сравните оба номера с указанными в ПТС.

Акт осмотра и приема-передачи машины подписывайте только после тщательного осмотра автомобиля! Что нужно проверить в самом автомобиле, читайте ниже.

Договор купли-продажи, инструкция по эксплуатации и сервисная книжка должны содержать подписи и печати представителей автосалона.

Вам также предложат еще целую стопку второстепенных документов, гарантийный талон на магнитолу, паспорта на дополнительное оборудование и так далее. Заставьте менеджера рассказать, зачем нужна каждая бумага. Некоторые предпочитают распечатывать полный список документов, но это необязательно — главное мы перечислили.

Внешний осмотр

То, что автомобиль продается в салоне, не означает, что он в идеальном состоянии. Например, при перевозке автомобилей могло быть ДТП и пострадавшие автомобили могли быть некачественно отремонтированы.

Обойдите автомобиль вокруг, осмотрите кузов на предмет царапин, сколов, мелких вмятин и потертостей. Некоторые дефекты сложно заметить сверху, присядьте и посмотрите сбоку под острым углом.

Обратите внимание на двери, багажник, капот — они должны легко открываться и быть вровень с кузовом, никакая деталь не должна выглядеть выпирающей. Все «щели» между корпусом и дверьми, багажником, капотом должны быть одинаковые.

Детали корпуса (например, крыло и бампер) в местах стыка должны быть идеально подогнаны друг к другу.

В багажнике проверьте запасное колесо, домкрат и набор инструментов.

Под капотом посмотрите номер двигателя и VIN-номер, сверьте его с ПТС. Проверьте уровни всех жидкостей (масло, антифриз, тормозная жидкость).

Шины и диски должны быть новые.

Осмотр салона автомобиля

Внутри действуют те же правила проверки. Внимательно осмотрите пластик и отделку, на них не должно быть царапин и потертостей.

Проверьте регулировку сидений, бардачок, подлокотник, козырьки — всё должно открываться, двигаться и фиксироваться.

Обратите внимание на воздуховоды, закрываются ли они до конца и легко ли регулируются. Иначе рискуете ездить с мелким сквозняком.

Протестируйте все стеклоподъемники. Стекла опускайте до конца.

Электрика

Пробег автомобиля должен быть 15–20 км. Если больше — задавайте вопросы менеджеру, в чем дело. И требуйте скидку или дополнительные «плюшки».

Включите зажигание и посмотрите на панель приборов. Не должно гореть предупреждающих знаков (разрядка аккумулятора и прочее). Если что-то горит — настаивайте на том, что эта проблема должна быть устранена.

Особенно это касается аккумулятора. Не слушайте, что он зарядится, когда вы проедетесь. Автомобиль мог ждать продажи 6 месяцев и больше, аккумулятор при этом, скорее всего, не подзаряжался сотрудниками и мог потерять часть ёмкости.

Включите кондиционер на обогрев и охлаждение, проверьте радио и прочие электронные устройства автомобиля. Не забудьте проверить управление электроникой, размещенное на руле.

Двигатель должен заводиться легко, работать равномерно. Придется проехать пару метров, это позволит вам протестировать тормоза. Ручник должен четко фиксировать авто.

Проверьте все световые элементы, включая стоп-сигналы и поворотники.

Что делать, если заметили дефект

Если вы нашли дефект — настаивайте на его устранении и ни при каких обстоятельствах не подписывайте акт приемки.

Помните: пока вы не подписали акт — вы находитесь хозяином положения. Задача салона — не ударить в грязь лицом и оставить вас счастливым. Если возникают проблемы — зовите руководство.

Если дефект косметический и вас он не беспокоит — просите скидку или опять же «плюшки».

Что вы должны получить вместе с автомобилем

  • Комплект ключей (и бирка с номером ключа для изготовления дубликата в случае потери) 2 шт.
  • Договор купли-продажи 2 экз.
  • Акт приёма-передачи (подписывать после осмотра автомобиля) 1 экз.
  • ПТС 1 экз.
  • Двусторонние копии ПТС 2 экз.
  • Заказ-наряд на доп. оборудование (если устанавливалось) 1 экз.
  • Приходный кассовый ордер 1 экз.
  • Руководство пользователя 1 экз.
  • Руководство и паспорта на дополнительное оборудование 1 экз.
  • Сервисная книжка (с отметкой о предпродажной подготовке) 1 экз.

P.S.

Напоследок простой совет: следите за поведением менеджеров. Если у машины есть дефект, они попытаются его скрыть. Не бойтесь быть занудами — вам же потом будет проще.

loren-ditrich.ru

Покупка подержанного автомобиля — практические советы (часть 2)

Естественно, основное внимание при покупке следует уделить состоянию кузова, ибо он, как известно, является самой дорогой деталью автомобиля и ошибка в оценке его состояния при покупке машины может в недалёком будущем сильно омрачить вашу радость обладания собственным авто. Часто автомобилисты, купив очередную машину, говорят: А что же плохого в том, что машину когда-то чуть-чуть помяли, зато потом сделали - лучше новой? Самые безобидные неприятности, которые способен доставить битый автомобиль это невозможность отрегулировать углы установки колёс в связи с нарушением геометрии кузова. Поскольку провести проверку геометрии кузова при осмотре автомобиля не представляется возможным (требуется специальное оборудование), то совет может быть один НИКОГДА не покупайте битые машины!

При покупке вы вполне можете не заметить того, что машина, к примеру, грешит уводом вправо. Заботливый продавец заранее подкачал правое переднее колесо, а левое чуть приспустил, и вот уже машина идеально держит курс! До того момента, пока вы не подкачаете колёса. Лобовое стекло, которое трескается через месяц после очередной замены без видимых причин - тоже не самая большая неприятность, доставляемая кривым кузовом. Продавец может клятвенно заверять вас, что после удара кузовной ремонт был выполнен с высочайшим качеством, и машина стала лучше новой. Но использование дорогостоящего оборудования, позволяющего вывести геометрию кузова в ноль. Так что здесь всё зависит от квалификации жестянщика. Даже если предположить, что всё действительно сделано по уму и геометрия восстановленного автомобиля в норме, возникает другая проблема. Детали кузова соединяются между собой в основном при помощи сварки. Не вдаваясь в технические подробности, заметим, что технология этого процесса в условиях автосервиса, мягко выражаясь, сильно отличается от таковой на заводском конвейере. На практике это проявляется в том, что, несмотря на все принимаемые меры, скорость коррозии у ремонтных сварных соединений в среднем в пять раз выше, чем у заводских. Проще говоря, битая машина сгниёт намного быстрее. Вы можете возразить, что не собираетесь ездить на ней всю жизнь, а рассчитываете через год продать. Но, во-первых, уже через год внешние проявления коррозии могут сильно повлиять на продажную цену, а во-вторых, к примеру, кронштейн растяжки уже через полгода может неожиданно оторваться вместе с недавно приваренной ремонтной накладкой. Перефразируя Генри Форда, можно сказать: "Лучший автомобиль - небитый автомобиль". Поэтому основное внимание при покупке подержанной машины, следует уделить именно этому аспекту.

Как же определить небитость автомобиля? Поиск вариантов. Для выбора претендентов на роль вашего будущего автомобиля существует несколько путей: - Покупка у знакомых - Авторынок - Частные объявления (газеты, интернет и т.д.) - Комиссионный магазин

Первый вариант рассматривать не будем, т.к. он не предполагает никакого выбора, однако зачастую является самым лучшим. Из оставшихся, на первый взгляд, предпочтительнее рынок можно осмотреть сразу много машин, на месте оформить покупку, да и сильная конкуренция способствует лучшей сговорчивости продавцов. Но давайте взглянем на проблему с другой стороны с точки зрения продавца. Если он не профессиональный торговец подержанными машинами и продаёт хороший автомобиль за реальную цену (именно такой мы и ищем), то никакого резона целыми днями стоять на рынке, внося плату за въезд и теряя драгоценное время, для него нет. Первое же объявление в популярной газете или на раскрученной тусовке в интернете как правило решает его проблему. Конечно, на рынок сходить стоит в основном затем, чтобы узнать потолок цен на интересующий вас вариант и попытаться на практике применить полученные знания в области битых машин.

В комиссионных магазинах представлены в большинстве своём машины, которые хозяева отчаялись продать каким-либо другим способом. Хотя, справедливости ради, надо отметить, что и там и там иногда попадаются весьма достойные экземпляры, только что пригнанные из Европы.

Итак, выбираем последний вариант - объявления. Составление объявления о продаже автомобиля тоже своего рода наука. Основная цель такого объявления - привлечь внимание как можно большего числа потенциальных покупателей. Поэтому старайтесь выделять в объявлениях только объективную информацию, которую нельзя приукрасить год выпуска, цвет и контактный телефон, не обращая внимания на фразы типа отличное состояние, сел и поехал, пробег 23000 (честный). Неспроста в этом перечне упомянута величина пробега v написать можно то, что желает прочитать покупатель, а проверить эту информацию невозможно.

Пример. Одна из машин, скажем (чёрная восьмёрка, 1990 г.), имела пробег 370 000 км., при этом одометр на низкой торпеде, естественно, показывал 70 000. Покупатель после недолгого раздумья решил-таки, что это первый круг, высказав эту мысль вслух. Машина в своё время перенесла сильный лобовой удар, последствия которого были устранены весьма небрежно, имела множество поверхностных вмятин и царапин, полностью гнилую заднюю панель и ужасающего вида пороги, благоразумно прикрытые пластиковыми накладками. Кроме того, за три дня до показа автомобиль стукнули сзади (сложился правый лонжерон) и кузовной ремонт был произведён за 1,5 часа (включая арматурные работы) методом буксировки столба. В качестве отвлекающих внимание обстоятельств были использованы чёрный цвет, литые диски, люк, упомянутые выше пластиковые пороги (весьма достойные кстати), идеально работающий двигатель (коллеги постарались), а также фраза в объявлении главная пара 4,13, вызвавшая шквал звонков при заявленной цене 1600$.

Привeдённый пример лишний раз подтверждает известную аксиому. На каждую машину есть свой покупатель. Но чисто по-человечески этого покупателя было немного жаль. Вообще всегда удивляет та лёгкость, с которой люди верят тому например, что машина шести лет от роду прошла, допустим 50 000 км. Ну не может такого быть и всё тут! Если эти данные соответствуют действительности, значит либо машина большую часть своей жизни простояла, что никак не способствует улучшению её состояния, либо её хозяином был старичок-пенсионер, который ездил только на дачу, но в этом случае именно он и должен показывать её вам.

Возвращаясь к теме пластиковых порогов и прочих подобных аксессуаров (намордники, отсекатели, накладки на фары, спойлеры, молдинги, наклейки), нельзя не отметить, что они являются прекрасным средством для сокрытия самых разнообразных кузовных дефектов (в том числе сквозных отверстий и серьёзных вмятин, а также откровенного гнилья). Поэтому, если вы являетесь поклонником такого рода тюнинга, разумнее осуществить его уже после покупки машины, полностью ориентируясь на свой вкус, и избегать осмотра автомобил ей с уже установленными приблудами подобного рода. Особенно это касается не очень новых автомобилей (старше 4-х лет).

Контакты по отобранным объявлениям. Отобрав подходящие, с вашей точки зрения, объявления, приступаем к следующему этапу общению с подателями оных. В телефонном разговоре, как мне представляется, необходимо уточнить следующие моменты: - Число владельцев автомобиля с момента его приобретения - Наличие вмятин, царапин и включений цвета коричневый металлик (ржавчины) - Страна первичного приобретения автомобиля - Место последней регистрации (встречаются ситуации, когда, приехав на осмотр, обнаруживаешь машину, зарегистрированную в Ямало-Ненецком автономном округе) - Общее состояние автомобиля (с точки зрения продавца) - С чем связана столь малая величина пробега за такой-то срок, если в объявлении указан неправдоподобно малый пробег (этот вопрос в некоторой степени деморализует продавца) - Наличие техосмотра на следующий год - Возможные варианты оформления покупки - Комплектация машины (дополнительное оборудование) - Был ли автомобиль битым (крашенным)

К этому списку каждый из вас, конечно же, добавит существенные лично для него вопросы и, исходя из полученных ответов, отбросит некоторую часть предложений уже на этом этапе, не теряя даром драгоценное время. Если на последний в списке вопрос вы получаете утвердительный ответ, попрощайтесь, положите трубку и набирайте следующий номер. Ответы типа: А что это значит?, Я её не бил и не красил, а предыдущие двенадцать владельцев не знаю - на 98% свидетельствуют о том, что перед нами битый автомобиль и нет смысла тратить время на его осмотр. Вот наконец договорённости об осмотре достигнуты и вы готовы отправиться на встречу с продавцом. Готовы ли?

Подготовка к осмотру. Для того чтобы приступить к осмотру кандидатов на роль вашего будущего автомобиля, необходима небольшая предварительная подготовка. Разделим её не два этапа.

Первый этап - психологический. Как известно, под влиянием эмоций (как отрицательных, так и положительных) человек способен совершать много необдуманных поступков. В период покупки личного автомобиля, будь то первая в жизни машина или восемнадцатая, человек как правило испытывает эмоциональный подъём, сопровождаемый желанием поскорее претворить эту затею в жизнь. На волне этого подъёма как раз и совершается большинство ошибок. Постарайтесь оставить дома все ваши чувства и эмоции, абсолютно все. Грамотно выполненная предпродажная подготовка автомобиля и соответствующие актёрские способности продавца способны сыграть злую шутку с покупателем, который не может освободиться от влияния эмоций, даже если он обладает глубокими познаниями в области автомобилей.

В этой связи вспоминается совсем недавний случай, когда жестянщик с пятилетним стажем, приобрёл девятку 1997 г.в. за 2500$, поддавшись влиянию эмоций. Он осматривал машину вместе с женой и та ей настолько понравилась, что она смогла убедить приятеля в том, что именно эта машина им нужна изумрудный металлик, тонированные стёкла, широкие колёса и сдвижной электрический люк. Через две недели он признал, что был не прав, и машина действительно перенесла сильный лобовой удар с перекрытием. Он водрузил её на самый навороченный стенд для правки кузовов и целый день перетягивал, бросив на время все свои Лексусы.

Этот случай лишний раз доказывает, что даже весьма опытный человек под влиянием эмоций способен совершать необдуманные поступки. На этом и строится расчёт ушлого продавца. Но в любом случае право выбора остаётся за вами и им непременно следует воспользоваться. Чётко определите для себя требования, которые лично Вы предъявляете к своему будущему автомобилю и решительно отвергайте варианты, которые им не удовлетворяют, не позволяя чувствам сбить вас с пути истинного. Эти требования выглядят так (в порядке важности):

- Автомобиль должен быть небитым - Отсутствие трещин в силовых элементов и следов сварочных работ - Отсутствие очагов коррозии - Заводская покраска - Родные навесные детали (крылья, двери, капот и т.п.) - Отсутствие крупных вмятин и царапин - Отсутствие фаркопа и следов его установки - Отсутствие пластиковых порогов, накладок на арки, отсекателей (чехлов) на капоте и прочих подобных деталей, которые могут скрывать под собой очаги коррозии, дыры и (или) вмятины - Двигатель и ходовая часть не должны иметь серьёзных дефектов (таких как стук, дымление, выброс масла с картерными газами, скрежет, лязг и т.п.)

Все остальные недостатки, как то: убитые амортизаторы, хрустящие ШРУСы, неисправности электрооборудования, дырки в обивке от бычков (очень характерный дефект) и т.п., считаются несущественными, ибо их устранение обойдется вам сравнительно недорого, к тому же это хороший повод для торга.

О методах поиска указанных недостатков будет сказано ниже, а сейчас повторимся: Если есть сомнения в соответствии конкретного автомобиля этим (или Вашим личным) требованиям, распрощайтесь с продавцом, пообещав подумать, и смотрите следующую машину. Рынок работает на вас. Итак, психологическую подготовку к осмотру мы завершили.

Перейдём ко второму этапу - техническому. Для осмотра автомобиля нам потребуется: - Фонарик (небольшой) - Рулетка - Детектор шпаклёвки - Газета (можно использовать ненужные части того номера, где Вы прочитали объявление) - Нитяные перчатки Этот перечень включает в себя только то, что необходимо для определения состояния кузова.

Осмотр. Итак, автомобиль перед вами. Излишне говорить о том, что осмотр следует проводить исключительно в светлое время суток, например днём. Внимательно осмотрите автомобиль, обойдя его со всех сторон, с разного расстояния и под разными углами. Может быть при этом вы ничего и не заметите, но у продавца уверенности поубавится. Главной же целью такого осмотра является выявление гладких неровностей на плоских поверхностях (плавной горбатости), отличий в оттенках краски на разных деталях, а также визуальная оценка состояния лакокрасочного покрытия и кузова в целом. Обратите также пристальное внимание на величину зазоров между кузовными деталями. Абсолютная величина этих зазоров определяется ВАЗом в достаточно широких пределах, поэтому замерять их штангельциркулем нет необходимости, главное чтобы они были одинаковыми по обеим сторонам автомобиля и равномерны по длине (для длинных крыльев допустимо небольшое сужение зазоров между передними крыльями и капотом в области мысков крыльев, непременно одинаковое с обеих сторон). Особое внимание уделите зазорам между: - Передними крыльями и рамкой лобового стекла - Указанной рамкой и капотом - Передним бампером и передними крыльями - Капотом и головными фарами - Указателями поворотов и передними крыльями - Передними крыльями и дверями - Боковинами и дверями - Передними и задними дверями - Крышкой багажника и её проёмом Обратите внимание также на выступание навесных деталей (дверей, капота, крышки багажника) относительно сопрягающихся поверхностей. При внешнем осмотре постарайтесь также выявить отличия в оттенке и структуре краски на разных деталях (шагрень, разность зерна для металликов). В сомнительных местах воспользуйтесь упомянутым выше детектором шпаклёвки (способ его применения вытекает из конструкции). Убедитесь в отсутствии характерных складок по краям крыши над средними стойками. Их наличие продавцы обычно объясняют так: На крышу ветка упала. На самом деле это следы сильного лобового удара. Обратите также внимание на характерные места коррозии, такие как: - Стыки крыши с передними и задними стойками кузова - Рамка лобового стекла - Нижняя часть крышки багажника - Передняя кромка капота - Передняя часть внутренних и наружных арок задних колёс (при отсутствии задних подкрылков)

Обязательно обследуйте при помощи детектора шпаклёвки (или методом простукивания) задние стойки кузова по всей их длине. В случае замены задних крыльев (боковин) там всегда имеется шпаклёвка. Постелив на землю заранее подготовленную газету, приступайте к осмотру нижней части кузова. Обследуйте опорные точки домкрата, состояние днища (насколько это возможно), а в задней части убедитесь в отсутствии следов сварки и правки задних лонжеронов и следов установке столь ненавистного нам фаркопа. Не забудьте также проверить отсутствие напылов краски на внутренних арках колёс, деталях подвески, кронштейнах растяжек и самих растяжках. Постарайтесь проверить все доступные взору силовые элементы кузова (лонжероны, переднюю панель, нижние усилители передних брызговиков и др.) на предмет отсутствия трещин и следов недавней антикоррозионной обработки. При этом следует внимательно обследовать все стыки указанных деталей с целью выявления ремонтных швов и убедиться в отсутствии усиливающих накладок под кронштейнами растяжек. Обратите также внимание на число регулировочных шайб, установленных на растяжках. Как правило, небрежно восстановленный автомобиль удаётся выявить уже на этом этапе осмотра.

Если же всё ОК, то переходим к следующей фазе. Откройте капот (сделайте это сами, дабы убедиться в чёткости работы замка ). Осмотрите внутреннюю поверхность капота с целью выявления очагов коррозии. Обратите внимание на положение штыря запирания капота. Он должен стоять строго под углом 90 градусов, иное положение свидетельствует о попытках подгонки положения капота в процессе кузовного ремонта. Убедитесь также в наличии наклейки жёлтого цвета с изображением молнии и грозными словами предостережений об опасности поражения электрическим током а её отсутствие должно вас насторожить. Переходите к осмотру подкапотного пространства. Обследуйте болты крепления передних крыльев. Они не должны иметь следов откручивания, а регулировочные пазы в крыльях следов пропиливания. Между передними крыльями и плоскостями их крепления на брызговиках с обеих сторон должен выступать герметик, окрашенный в цвет кузова. Осмотрите переднюю панель. Убедитесь в наличии белой прямоугольной наклейки 1,3% на её верней части, а также на наличие точек заводской контактной сварки в месте соединения верней части передней панели срамкой радиатора. Осмотрите изнутри места крепления фар. Здесь не должно быть следов пропиливания установочных отверстий, к которому прибегают в 80% случаев кузовного ремонта этих автомобилей. Проверьте наличие кронштейна для держателя переднего пучка проводки в районе передней опоры двигателя. Этот кронштейн очень часто забывают установить при замене передней панели и в этом случае передний жгут проводки лежит непосредственно на опоре двигателя. Такие мелочи на первый взгляд кажутся несущественными, но существенно помогают в нашем деле. Используя фонарик, осмотрите сварные соединения передних лонжеронов и нижней поперечины рамки радиатора. Соединения должны быть выполнены контактной сваркой, при этом герметик на них заводом НЕ НАНОСИТСЯ! Осмотрите лонжероны по всей длине, пытаясь выявить внешние признаки их ремонта или отличия друг от друга. Обратите внимание на участки передних брызговиков в зоне крепления бачка омывателя и аккумулятора. Там должны присутствовать мелкие волны. Внимательно обследуйте соединения опорных чашек передних стоек с брызговиками (правая чашка номерная). Герметик должен быть нанесён равномерно по всей длине соединения и непременно одинаково с двух сторон. До 1994 г. герметик на эти соединения не наносился. В этом случае обследуйте все точки контактной сварки этих соединений. Также не обойдите вниманием соединения этих чашек с моторным щитом . Силовой агрегат на небитом автомобиле должен занимать горизонтальное положение, его наклон в сторону бачка омывателя верный признак кузовного ремонта. Уделите внимание также упорной площадке троса выключения сцепления на моторном щите, находящейся под вакуумным усилителем. Это традиционно слабое место Самары часто служит источником головной боли для владельцев. Здесь не должно быть никаких следов сварки и ремонтных накладок. Кустарно изготовленные накладки служат причиной частого перетирания троса привода сцепления со всеми вытекающими отсюда последствиями. Более детально мы осмотрим этот узел чудь позже, при обследовании салона.

На этом, пожалуй, можно завершить осмотр моторного отсека. Закройте капот, ещё раз убедившись в чёткости работы замка, и переходите назад. Поднимаем крышку багажника. Сия деталь печально известна своей склонностью к коррозии (особенно для хэтчбеков). Поэтому тщательно осмотрите её внутреннюю поверхность по периметру, там часто подстерегает коричневый металлик. Обратите внимание и на отбортовку её проёма, на которую надет резиновый уплотнитель её нижняя часть тоже является излюбленным местом коррозии. Следующий объект нашего внимания задняя панель (с внутренней стороны). Здесь стоит приглядеться к местам её соединения с полом багажника и внутренними усилителями боковин на предмет выявления ремонтных швов и коррозии. Затем поднимите коврик и приступайте к осмотру пола багажника. Сминаемые зоны, расположенные по бокам ниши запасного колеса, должны иметь первозданную форму без следов рихтовочных работ. Не поленитесь вытащить запасное колесо и убедиться в наличии площадки с номером кузова в его нише (для машин от 1998 г.в.). Бросьте мимолётный взгляд и на крепление ответной части замка багажника . Её подгонка на заводе осуществляется методом подкладывания фигурных пластин, наличие здесь обыкновенных шайб, нерусских болтов и прочей отсебятины нежелательно.

Перейдём в салон. При открытых дверях подёргайте их за наружную ручку вверх, убедившись в отсутствии люфта. При наличии этого люфта (провисании двери) последняя закрывается с повышенным усилием. Излюбленным методом маскировки этого дефекта в народе является подкладывание шайб под дверную петлю, в отсутствии которых тоже стоит убедиться. Обратите внимание на стыки порогов и боковин в области нижних петель передних дверей это характерные места образования коррозии. Чуть выше упоминалось о необходимости осмотра из салона упорной площадки троса сцепления. Для осуществления этого плана вам придётся, используя фонарик, заглянуть в район педального узла. Находясь в этой неудобной позе, проследите путь троса сцепления от верхнего края педали до моторного щита. Здесь вы можете обнаружить следы сварочных работ. Если их нет, нажмите на педаль сцепления рукой (не забыв затянуть ручной тормоз, если он, конечно, работает или принять другие меры для предотвращения движения освобождённого автомобиля) и убедитесь в том, что при сильном нажатии опорная площадка троса остаётся неподвижной. Не забудьте осмотреть номерные знаки (особенно задний). Они не должны иметь ни малейших следов рихтовки. После серьёзного лобового удара отрихтованный передний номер часто перевешивают назад, где он не привлекает внимания.

На этом, пожалуй, и остановимся. Если в ходе осмотра вы не обнаружили ничего подозрительного, поздравьте себя и приступайте к осмотру двигателя, проверке ходовых качеств и другим вещам, оставшимся за рамками этой статьи. Не жалейте времени на осмотр и вы с лихвой компенсируете эти потери в ходе дальнейшей беспроблемной эксплуатации.

Заключение. В заключение хотелось бы дать несколько советов общего характера. В ходе разговора с продавцом упомяните о своём желании купить машину, снятую им с учёта (даже если Вы в реальности этого не хотите). В идеале продавец должен охотно на это согласиться. Различные отговорки (времени нет, бери по доверенности) наводят на мысль о том, что на этом пути возможны проблемы (и очень серьёзные) и с таким автомобилем лучше не связываться. Обязательно проверьте идентичность номеров кузова и двигателя, указанных в Свидетельстве о регистрации и ПТС, особенно если имеете дело с дубликатами.Не берите на первый осмотр деньги. Избегайте продавцов, напоминающих своим видом, манерой держаться или характерным слэнгом работников автосервиса.

Иван Скворцов. http://www.detroit.ru

www.gazu.ru