Остановить трещину на лобовом


Как остановить трещину на лобовом стекле?

Это может случиться в любой момент и никоим образом от вас не зависит. Вылетевший из-под колес встречного или обгоняющего автомобиля камешек, попавший в лобовое стекло, – и вот на нем появился скол или пошла трещина. Можно считать, что повезло, если она не мешает обзору и не идет через всю «лобовуху». Правда, стоит учесть, что любые небольшие повреждения имеют тенденцию со временем увеличиваться. Согласно ПДД, в рабочей зоне дворника не допускаются трещины длиной больше 50 мм. В обратной ситуации есть только один выход – замена «лобовухи». Но стоит подумать о том, как остановить трещину на лобовом стекле, а потом провести его ремонт.

  • Немного дополнительной информации
  • О ремонте стекла

Немного дополнительной информации

Первоначально в машине для предохранения водителя и пассажиров от внешних воздействий использовалось обычное стекло. Однако это было опасно, поскольку образующиеся при его повреждении осколки грозили травмами всем находящимся в салоне. Для повышения прочности начали применять закаленные стекла, так называемый сталинит, но это проблему решить не помогло.

Выходом из сложного положения стало появление триплекса – специального трехслойного стекла, которое оказалось просто невозможно разбить. Его конструкция показана на рисунке.

По сути дела, это два обыкновенных стекла, между которыми проложена специальная полимерная пленка. Именно она не дает осколкам разлетаться и удерживает их на месте даже в случае сильного удара. На современных автомобилях используется только такое стекло. Дополнительную информацию о его свойствах и особенностях можно получить здесь:

к содержанию ↑

О ремонте стекла

В результате попадания постороннего предмета в лобовое стекло может образоваться скол или трещина. Первым делом в этом случае необходимо предотвратить проникновение грязи и влаги на место повреждения, для чего достаточно заклеить его скотчем, пластырем или изолентой. А вот затем надо остановить трещину на лобовом стекле автомобиля своими силами или отправляться в автосервис к «стекольщикам». Чем быстрее будет ликвидировано повреждение, тем дешевле получится стоимость работ по его устранению и меньше вероятность повторного развития трещин.

Вся процедура по ремонту разделяется на несколько этапов.

  1. Первоначально необходимо оценить характер дефекта. При этом принимается во внимание его глубина и место расположения. Сквозное повреждение или нет, можно установить при помощи иголки, для чего ею надо провести по обратной стороне стекла. Другим фактором, влияющим на целесообразность ремонта, является расположение трещины относительно края. Если повреждение вышло на торец, то лучшим вариантом будет замена стекла. Когда же установлено, что ремонт провести можно, то надо остановить распространение трещины.
  2. Дальнейшее предотвращение развития повреждения осуществляется засверливанием. Трещина, дойдя до этого места, дальше не пойдет, все внутренние напряжения, способствующие ее расширению, просто будут сняты. Как должно располагаться такое отверстие, показано на рисунке.

    Это касается случая, когда трещина затронула только одно стекло. Если же повреждены два слоя, то отверстие придется делать сквозным.

    Для этого надо использовать бормашину или в крайнем случае микродрель и специальные сверла (алмазные или с твердосплавным напылением). Как это выполняется, показано на фото. В принципе, обычное сверло можно дополнительно закалить, для чего его следует нагреть докрасна и затем резко охладить в масле.

    Если повреждение имеет форму звезды, то необходимо останавливать каждый луч, для обычной же трещины достаточно сделать это с двух сторон. Скорость сверления подбирается опытным путем, но в любом случае работа не должна проводиться на высоких оборотах инструмента.

  3. Заканчивается ремонт трещин на лобовом стекле введением в них и сделанные отверстия специального клея. Для его сушки используются УФ-лампы. Затем все шлифуется и полируется, пока стекло не станет прозрачным. Готовый результат можно увидеть на фото.

Здесь описана классическая технология ремонта трещин. Как она выполняется в мастерских, показано тут:

Однако появляются и другие, более простые варианты, например, как на видео:

Устранение повреждений лобового стекла вследствие попадания посторонних предметов осуществляется не только его заменой. Имеющиеся технологии позволяют практически на 90 % восстановить «лобовуху» после образования сколов и трещин, но сделать это надо как можно быстрее. И хотя процедура проведения ремонта достаточно сложная, в некоторых случаях ее выполняют своими силами.

thedifference.ru

Как остановить трещину на лобовом стекле? Ремонт трещин на лобовом стекле

Ремонт автомобильных стекол – это, пожалуй, одна из самых востребованных услуг на СТО. И это неудивительно, ведь данная часть машины является самой уязвимой к повреждениям. Чаще всего она подвергается воздействию различных мелких камней, которые вылетают из-под колес встречного автомобиля. Также сколы, трещины на лобовом стекле могут появиться вследствие высоких перепадов температур. К примеру, если на улице -30, а вы включили отопитель на всю мощь. В любом из этих случаев нужно срочно ехать на СТО за ремонтом. В сегодняшней статье мы расскажем, как остановить трещину на лобовом стекле и почему ремонт более выгоден, чем полная замена.

Характеристика конструкции

Для начала отметим, что ветровой элемент сильно отличается от своих боковых «собратьев». Дело в том, что боковые и задние стекла относятся к типу однослойных (сталинит), а потому при ударе вмиг рассыпаются на множество осколков. Переднее стекло – это триплекс. Оно состоит из нескольких слоев покрытий (чаще всего трех). В середине располагается пластиковый элемент, а по бокам — с наружной и внутренней стороны — покрывается стеклом. Это сделано для придания элементу более высокой прочности. Главная функция такой конструкции – защитная, так как при попадании на ее поверхность камня или другого предмета она не рассыпается на множество частиц, а просто растрескивается.

Трещины и закон

Согласно российскому законодательству, такие деформации, как трещины и сколы, допускаются только со стороны пассажира. Если же дефект находится в районе работы водительского дворника, его нужно ремонтировать или менять лобовое целиком. Конечно, за такую неисправность вас не могут оштрафовать, однако пройти техосмотр с ней вам точно не удастся.

Но на этом неприятности от трещин не заканчиваются. Дело в том, что данная деформация имеет свойство бликовать, особенно в яркий солнечный день. А в темное время суток она преломляет свет фар встречной машины, тем самым отвлекая вас от пути и заграждая нормальный обзор.

Также отметим, что в странах Западной Европы категорически запрещено выезжать со сколами и трещинами, даже если они находятся со стороны пассажирского кресла.

Ремонт или замена?

Замена растрескавшегося стекла стоит недешево. Особенно это касается атермальных элементов и деталей с обогревом. Стоит отметить, что при покупке данного элемента очень легко перепутать оригинал с подделкой. Замена оригинального потресканного стекла на китайский аналог опасно тем, что оно менее защищено от повреждений и более уязвимо к царапинам, которые могут образоваться при первой же мойке.

Но все зависит от степени повреждения. Замена имеет смысл лишь в том случае, если площадь повреждения слишком велика. Если же это сколы, трещины на лобовом стекле, то разумнее всего отремонтировать его. Во-первых, это дешевле, а во-вторых, у вас сохраняется оригинальное ветровое.

Кстати, в США главным показателем ремонта является длина трещины. Если она составляет более 6 сантиметров, такое стекло подлежит замене.

Как остановить трещину на лобовом стекле? Технология ремонта

Данный процесс весьма длительный и трудоемкий, поэтому его не рекомендуется делать своими руками. Ниже мы расскажем подробности технологии ремонта и восстановления поврежденного лобового стекла.

Итак, первоначально его поверхность очищается от пыли, грязи и жирных пятен. Далее на поврежденный участок стекла наклеивается специальный кусок скотча. Благодаря нему в трещину не будет набиваться пыль.

Наиболее простой ремонт – это восстановление стекла со сколами. Для этого на СТО очищают поверхность от отложений при помощи инжектора и вводят внутрь жидкий полимер. Последний своим составом под давлением заполняет скол. Далее инжектор снимается, а на поврежденный участок стекла наклеивается кусок пленки. Это делается для того, чтобы полимер не вытек наружу. Далее поверхность подвергается сушке, которая производится с использованием ультрафиолетовой лампе. В завершении ремонтно-восстановительного процесса удаляются все излишки пленки и полимера при помощи острого лезвия. После этого специалисты производят полировку восстановленного участка. На этом все заканчивается.

Что касается трещин, то с ними дела обстоят иначе. Удалить данный вид повреждения весьма трудно. Для этого нужен большой опыт, мастерство и особые инструменты. Суть восстановительных работ состоит в использовании специального алмазного бура.

При помощи данного инструмента можно засверлить трещину на лобовом стекле, проделав небольшие углубления на ее конце. Это делается для снижения напряжений в текущей точке поверхности элемента.

Цена ремонта

Сколько стоит ремонт трещин на лобовом стекле? Цена восстановительных операций напрямую зависит от вида и размера повреждений. Наиболее дешевым будет устранение сколов (от 600 рублей). Ремонт трещины дороже.

За каждый сантиметр приходится платить по 50 рублей. На первый взгляд сумма небольшая. Однако если данная «полоска» протянулась по всему периметру стекла, а это более полуметра, ремонт трещин на лобовом стекле может составить и 2.5 тысячи рублей. Остановить развитие данной деформации можно за 400 рублей. Отсечка трещины от края лобового стекла стоит порядка 200 рублей.

Как остановить трещину на лобовом стекле своими руками? Инструменты

Если вы имеете опыт в проведении подобных работ, можно попробовать устранить деформацию собственноручно. Заделка трещин на лобовом стекле начинается с подготовки инструментов. Для этого вам потребуется электродрель, сверла, насадки для полировки с особым составом, а также специальный клей для трещин лобового стекла.

Приступаем к работе

Где сверлить стекло? Делать это нужно сразу под трещиной, предварительно определив слой, который был зацеплен. В зависимости от того, наружный он или внутренний, сверлим трещину со стороны улицы или салона. Когда пострадали все слои, проделываем отверстие насквозь.

Дальше клеим стекло, замазывая дефекты полимерным составом. Отметим, что есть два типа клея. Это жидкий полимер (для микротрещин) и густой. Последний подходит для заделывания отверстий от сверления. На следующем этапе поверхность подвергается полировке. Для начала она тщательно вымывается, затем обрабатывается специальным составом (это может быть кварцевый песок и мелкозернистая наждачка). Далее стекло полируется при помощи насадок. Последние должны иметь разную степень абразивности. Благодаря этому способу можно восстановить до 95 процентов начальной прозрачности стекла. На этом вопрос «как остановить трещину на лобовом стекле своими руками» можно считать закрытым. Однако помните, что этот способ можно применять только при наличии особого опыта и инструментов. В противном случае результат вас разочарует.

Заключение

Итак, мы выяснили, как остановить трещину на лобовом стекле. Напоследок отметим, что любая деформация на этом участке кузова нуждается в срочном ремонте.

Если проигнорировать данное требование, то вскоре заделка трещин на лобовом стекле будет уже невозможна, так как при постоянных нагрузках эта полоса может растянуться на всю ширину салона. Поэтому ремонт лучше всего выполнять сразу после выявления подобных «сюрпризов».

Похожие статьи:

mnogoznanie.ru

Как остановить трещину на лобовом стекле своими руками

Практически каждый автолюбитель сталкивался с проблемой трещины на лобовом стекле. Эта досадная неприятность может испортить все настроение.

Откуда берутся трещины на стекле, как их устранить, какой для этого понадобится инструмент. Именно об этих важных вопросах пойдет речь в нашем материале. А еще мы расскажем о том, существует ли возможность избавиться от царапины полностью, и поднимем вопрос прохождения техосмотра с трещиной на стекле.

Откуда они берутся

Это первое, о чем думает владелец машины, обнаружив на стекле проблему. Действительно, откуда взяться царапине.

На это есть ряд причин, перечислим основные из них:

  1. Некачественное стекло. Дешевые стекла производят с нарушением технологий, поэтому они не способны выдерживать сильные нагрузки, например, толк на дороге либо температурные перепады. С проблемой некачественного стекла может столкнуться как хозяин новенького авто, так и владелец подержанной машины.2. Перепад температуры.Если в сильные морозы включить обогрев, то царапины могут образоваться в области подогрева. Причина в низком качестве стекла или из-за конструктивных особенностей машины.3. Деформация кузова.Эта причина типичная для тех машин, где была нарушена геометрия кузова. Также он может деформироваться из-за регулярных парковок с заездом на бордюр. В подобных случаях появляются микротрещинки, они накапливаются и перерастают в крупные.4. Незамеченный скол.Иногда автолюбитель просто не заметил небольшой скол, со временем от него может пойти трещина.5. Камни.При движении по дороге в стекло может угодить камушек он то и станет причиной её повеления.

На видео — как остановить трещину на лобовом стекле своими руками:

Что можно сделать в дороге

Если в пути в лобовое стекло угодил камушек или по какой-нибудь другой причине появилась трещинка на лобовом стекле, необходимо попытаться ее становить, чтобы она не шла дальше.

Существует несколько способов, позволяющих на некоторое время приостановить расползание трещинки:

  • Силиконовый клей. Это простой способ. Его можно нанести прямо из тюбика или медицинского шприца. Отремонтированный участок должен будет подсохнуть в течение 12-24 часов. Для надежности, при возможности, покройте трещину прозрачным лаком, эмалью.
  • Заклеить. Если есть возможность попасть в автомагазин или у владельца машины есть в наличии полимер – это специальный клей, моно аккуратно заполнить им трещину. Клей застывает быстро.Скотч.Он понадобиться для того чтобы пыль, грязь не попадали в трещину. Заклеить царапину необходимо как можно быстрее. Желательно, предварительно ее промыть. Постарайтесь избежать попадания в трещину химии, то есть моющих и чистящих средств.
  • Прозрачный лак для ногтей. Если в арсенале автовладельца есть подобное средство, то с его помощью можно приостановить распространение неприятной трещинки. Кстати, подержаться лак может долго. Наносить средство необходимо тонким слоем, до полного высыхания, а после покрыть еще раз. Дождя опасаться не стоит, он не смоет лак.

Если для устранения ничего нет, необходимо ехать на низкой скорости до ближайшего автосервиса или до собственного гаража и устранять трещину собственными силами.

Как можно заделать, остановить трещину

Мы уже упоминали о том, что трещинку на лобовом стекле есть возможность заклеить с помощью полимера или силикона.

Также существует возможность в автомастерской заделать небольшие царапинки с помощью фотополимеров. Им обрабатывается пустующая емкость, подсушивается и трещинка становится незаметной.

Иногда останавливают границы тещины. Для этого производится сверление специальным прибором по краям, в отверстия закачивается ремонтный материал, он кристаллизируется, после высыхания, полируется.

Можно ли полностью заделать трещину, чтобы ее вообще не было видно. Да, но это возможно, когда скол неглубокий. Залог успеха – чистая поверхность. Если в царапине будет грязь или пыль, то даже самая ювелирная работа не принесет желаемого результата.

На видео — процесс полного удаления:

Убирать сколы рекомендуют глубиной до 2-3 сантиметров, а трещины не длиннее 30 сантиметров. Остальные, по советам специалистов, только портят внешний вид стекла и после очередной заделки все равно разойдутся на лучи. В подобном случае стекло необходимо менять полностью. Ведь подобная неприятность может повлиять на безопасность вождения, что в итоге принесет неприятности.

Инструменты для работы по удалению

Если есть желание устранить трещину самостоятельно, необходимо запастись специальным инструментом. В работе понадобится:

  • Жидкий полимер;
  • Мост и инжектор. Они помогут ввести полимер в трещину;
  • Насос. Он даст возможность устранить воздух из места, где повреждено стекло;
  • Электродрель;
  • Алмазное сверло;
  • Электрический фонарик;
  • Зеркало;
  • Скрайбер. Предназначен для зачистки площади вокруг поврежденного участка;

    Скрайбер

  • Ультрафиолетовая лампа. С ней клей быстро высыхает;
  • Жидкость для очистки и устранения влаги.

Пройти техосмотр

В правилах дорожного движения об этом ничего не сказано. Но в ГОСТе, который регламентирует требования, предъявляемые к транспортному средству, об этом говорится недвусмысленно. Наличие трещин считается нарушением стандартов.

В пункте 4.7.2. написано, что с подобным дефектом машина непригодна к эксплуатации, если трещина расположена со стороны водителя. В результате – техосмотр невозможен. Необходимо произвести замену стекла.

Но из каждого правила существуют исключения. Хитрые водители приобретают карты диагностики без осмотра машины. Есть немало организаций, готовых за определенное вознаграждение предоставить подобную услугу. Но это не совсем законно и может грозить отказом в ОСАГО или штрафом.

Теперь вы знаете, как можно избавиться от трещины. Есть немало способов, и каждый владелец авто имеет возможность выбрать для себя наиболее подходящий.

new2tuning.ru

Как убрать сколы на лобовом стекле. Как остановить трещину на лобовом стекле своими руками

Многие автовладельцы считаю, что ремонт трещины или скола на лобовом стекле – это дорого и бесполезно, а те которые хотят сделать это самостоятельно, не знают как отремонтировать лобовое стекло автомобиля при трещине.  Поэтому не спешат заделать своевременно повреждение стекла, считая, что все равно придется покупать со временем новое. А зря. Ведь современные инструменты и качественные полимерные материалы способны надолго продлить срок службы стекла. И если своевременно сделать ремонт сколов лобового стекла автомобиля, то  проведенная работа будет гораздо выгодней по следующим критериям:

  1. Новое стекло стоит гораздо дороже.
  2. При установке стекла в мастерской вы не добьетесь такой герметичности, как в заводских условиях.
  3. Установка нового стекла может  затянуться, так как не всегда удается найти оригинальное стекло.

Естественно, что уже поврежденное стекло, это не новое, но, тем не менее, если вы вовремя обратитесь в мастерские по ремонту лобовых стекол к хорошему мастеру, то повреждение станет почти  не  заметным, практически не бывает проблем после ремонта сколов, а вот при ремонте трещин – существует 10%  вероятность, что появятся проблемы.

Запомните, если сделать качественный ремонт трещин на лобовом стекле своими руками, то прочность стекла восстанавливается на 80%!

Ну а качественный  ремонт сколов трещин лобового стекла зависит не только от квалификации мастера, а в первую очередь от правильных действий автовладельца, которые на 90% увеличивают успешность проведенного ремонта. Ниже мы рассмотрим, что должен сделать владелец авто если  появилась трещина или скол (попал в стекло камень, опустили неосторожно дворники).

Что делать если появились трещина на лобовом стекле:

  1. Сразу же заклеить поврежденное место скотчем или любой липкой лентой, а в идеале подложить под скотч тонкую бумагу. Это обеспечит на 85% прозрачность стекла после ремонта. Из микротрещинок очень сложно извлечь грязь и влагу.
  2. Не мыть в этой части стекло стеклоочистителем, с каждой мойкой стекла сокращается шанс на качественный ремонт.
  3. Если протираете стекло вручную, то следует проводить рукой не поперек трещины, а вдоль. Не стоит добровольно вбивать грязь в трещину.
  4. Не направлять струю теплого воздуха вместо повреждения, чтоб избежать перепада температур.
  5. Ну и естественно – проведите ремонт трещины не затягивая, в течении 2-3 дней. Ведь трещины имеют свойство расти. Особенно полоса до 10см по периферии стекла при даже едва заметном повреждении, создает скрытую пробойную микротрещину в сторону края, а с выходом на край происходит быстрый рост трещины.

Если вы соблюли все рекомендации и отправились к мастеру на ремонт стекла, то осталось только выбрать хорошего мастера, так как от его профессионализма зависит то, как долго еще прослужит вам ваше стекло.

 

Некоторые советы по выбору мастера:
  1. Хороший мастер начинает ремонт лобовых стекол в Москве, с тщательного осмотра повреждения.
  2. Если мастер не дает гарантий на выполнение качественного ремонта по причине грязи и влаги в трещине -  перед вами плохой специалист. Найдите другого.
  3. Мастер должен квалифицированно ответить на вопросы о полимеризационных материалах, цене.  Цена качественного полимера за 1 см трещины – 1 $, ремонт под вакуумом скола диаметром до 2,5 см– не менее 15$. Потому как, купить полимер для ремонта трещин лобового стекла дешевле просто не возможно!
  4. Задайте несколько вопросов о лампе для полимеризации -   длина  волны  в нанометрах (320), какое излучение у нее (UV).

Как остановить трещину на лобовом стекле своими руками, этапы ремонта:

1.) Мастер проводит тщательный осмотр.

2.) Проводится очищение стекла (удаляется грязь, частички микроосколков, вытесняется влага специальным составом).

3.) Обезжиривание ремонтируемой поверхности

4.)  Сушка феном поврежденного места.

5.) По краям трещины, более 1 см,  рассверливаются  алмазным сверлом отверстия, с целью блокировки  распространения ее, делаются они слегка конусными и не глубже середины поверхностного слоя.

6.) Отсасывается воздух из трещины или скола, при помощи вакуумного насоса, так как   если останутся пузырьки воздуха, то они впоследствии могут быть видны после ремонта. Да и  ремонтируемое  место на стекле становиться менее прочным.

7.) Устанавливается мост и инжектор, так, чтобы сопло его точно совпадало с просверленным отверстием.  Заливается пару капель полимера и вкручивается поршень в цилиндр инжектора.

8.) Для полного застывания полимера, включается  ультрафиолетовую лампу на 5-6 мин. Остатки полимера счищают специальным лезвием, и проводится  полировка.

9.) Не большой  скол,  у которого нет трещин по кругу, заполняется  без рассверливания с помощью  специального заполнителя, к примеру, Pit Filler – Pl 106. Далее наклеивается сверху пленка, сушится в течение 5 мин лампой, после чего снимается пленку и полируют дефектное место.

Так что теперь вам известно, как остановить трещину на лобовом стекле своими руками, а так же, как проводится качественный ремонт трещин лобовых стекол автомобилей. Желаем вам удачи!

Если статья понравилась, делимся в соцсетях и делимся комментариями!

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

avtgid.ru