Парктроник как настроить


Как правильно установить парктроник своими руками?

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! О том, что такое парктроник, мы с вами уже знаем. У кого-то это чудо - парковочное приспособление уже установлено на авто, а кто-то только примеряется: какой выбрать и как правильно установить парктроник.

Если на вашем автомобиле парковочный радар уже установлен по штату прямо на конвейере, то вам вряд ли будет интересна эта тема. Хотя… как знать, когда могут пригодиться какие-либо знания, особенно при эксплуатации, обслуживании или ремонте автомобиля. Поэтому, оставайтесь с нами, и попробуем вместе установить парктроник на автомобиль.

Коротко о том, что такое: парктроник

Установка парктроника своими руками

Парковочный сонар (радар, парктроник) является устройством, которое сканирует препятствия, находящиеся в ограниченной зоне видимости водителя автомобиля, и установленными сигналами предупреждает о них.

Существуют разные типы парктроников, которые условно можно классифицировать:

  • по количеству установленных датчиков – от 2 до 8, которые устанавливаются либо на один из бамперов, либо на оба бампера одновременно;
  • по системе предупреждения водителя: звуковой сигнал (бипер), звуковой и визуальный сигнал на дисплее, видеоизображение. Как правило, современные парктроники сочетают в себе звуковой и визуальный сигналы. С видепарктроником, тоже все ясно. Камера – экран.
  • по способу монтажа датчиков: открытый (врезные датчики) и скрытый (накладные ленточные датчики).

Схема действия парктроника типична для всех систем и моделей. Датчики улавливают препятствие посредством отражённых ультразвуковых сигналов. Передают информацию на блок управления парктроника, который в свою очередь, обработав его, выдаёт информацию звуком и  на дисплей: указывая расстояние до препятствия.

Как правильно установить парктроник?

Парктроники — видео

Естественно, прежде, чем установить парктроник, его нужно выбрать. Каким брендам вы отдаете предпочтение, или что вам посоветуют коллеги по дороге на форуме, это в любом случае будет ваш выбор. Рекламировать что-то отдельно и и убеждать вас в преимуществах того или иного парктроника, нет смысла.

Просто, выбирая парктроник в магазине, обратите внимание на некоторые особенности, а именно:

  • наличие переведённой инструкции по установке и схемы подключения парктроника к электросети вашего авто;
  • наличие гарантийного срока от производителя и продавца, и условия его соблюдения. Может оказаться так, что гарантия не будет действовать, если вы установите парктроник своими руками, даже идеально;
  • тактико-технические характеристики выбираемого парктроника: оптимальная высота (для того, чтобы понять подойдёт ли он для вашего бампера), дальность действия датчиков, и их чувствительность. Хотя, как правило, независимо от рекомендаций производителя, вам всё же придётся определять параметры чувствительности и дальности, эмпирическим путем.

Прежде, чем установить парктроник

Вы уже готовы установить парктроник своими руками, поэтому начать нужно с тщательного и внимательного изучения инструкции производителя по монтажу и схемы подключения парктроника к бортовой сети автомобиля.

Место расположения блока управления вы выбираете самостоятельно, ориентируясь при этом на: удобство, доступность, и длину штатной проводки. Как правило, БУ располагается в багажнике авто так, чтобы к нему было удобно добраться, и одновременно, чтобы БУ не мешал и не получил механических повреждений.

Технология установки парктроника своими руками

Для того, чтобы правильно установить парктроник, вам, помимо инструкции и схемы, понадобится фреза по пластику (ею укомплектовывается набор парктроника), и штатные инструменты для монтажа БУ и проводки к дисплею по салону автомобиля.

И, если всё готово, то приступаем к непосредственной установке классического парктроника с 6-ю датчиками на автомобиль, по схеме: 2 – передний бампер, 4 – задний.

  • проводим разметку бампера. На этом этапе вам нужно знать два параметра: высота датчиков от земли по рекомендации производителя, и радиус действия датчика. Эти цифры вы найдете в инструкции. Разметку начинаем с крайних датчиков, таким образом, чтобы была учтена конструкция бампера. Затем, расстояние между крайними датчиками делим на равномерные отрезки и отмечаем места расположения оставшихся двух датчиков.
  • фрезой вырезаем отверстия и производим монтаж датчиков. Некоторые рекомендуют «сажать» датчики на клей для более надежного их крепления.
  • далее, размещаем блок управления парктроника в том месте авто, которое вы уже выбрали, с учетом вашего удобства, и безопасности самого блока.
  • таким же образом производим разметку и монтаж датчиков на передний бампер автомобиля.
  • подключение парктроника к бортовой сети осуществляете строго по схеме производителя.
  • размещение дисплея внутри салона вы проводите так, как вам это удобно, с учетом длины штатной проводки.

Вот, пожалуй, и всё. В принципе, установить парктроник своими руками, не так уж и сложно. После установки парктроника, не торопитесь выезжать в город. Проведите тестовые испытания реакции датчиков на различные типы препятствий.

Постарайтесь уловить степень его чувствительности, и проверить, соответствует ли заявленный радиус действия крайних датчиков, реальным показателям. Этот тест, нужен, в первую очередь вам. Для того чтобы привыкнуть к сигналам парктроника, и понять алгоритм его действия. Опять возвращаемся к результатам, полученным эмпирическим путем.

Важно помнить, что какой бы «навороченный» парктроник у вас не стоит на автомобиле, человеческий фактор нельзя сбрасывать со счетов. Парктроник – это всего лишь помощь для водителя при парковке.

Успехов вам при установке парктроника, и во время парковочных маневров.

cartore.ru

пошаговая инструкция, видео, сервисы и цены

Акустическая парковочная система (далее АПС), в простонародье - парктроник, предназначена для упрощения процесса парковки при приближении к препятствиям и/или индикации положения препятствий на экране посредством выдачи звуковых сигналов. Информацию АПС получает с помощью звуковых волн, отражённых от объектов, которые могут послужить преградой.

Парктроники весьма упрощают процесс и помогают избежать множества мелких повреждений, возникающих при неточной парковке. В большинстве случаев, они оправдывают затраты на установку.

Система состоит из:

  • Электронного блока
  • Ультразвуковых датчиков излучения
  • Дисплея и зуммера (устройства звукового оповещения)

Кроме того, системы различаются меду собой количеством датчиков. Наиболее актуальными на данный момент являются АПС, имеющие от 4 до 8 датчиков. Учитывая количество датчиков, созданы различные комплекты. Количество, в основном, варьируется в зависимости от направленности действия системы. К примеру, в комплексных (заднего и переднего направления действия) системах датчиков - обычно около восьми, а в однонаправленных (исключительно задних, или передних) - около четырех. Некоторые из систем также комплектуются камерами заднего вида.

Если вам не импонирует идея прокладывать десятки проводков – обратите внимание на беспроводные АПС. В таких парктрониках информация от блока управления датчиками, расположенного в непосредственной близости к самим датчикам, передаётся на устройство оповещения с помощью радиопередатчиков. Что позволяет значительно упростить установку системы.

Безусловно, за комфорт нужно платить, и, как вы понимаете, данный случай - не исключение. АПС с беспроводным способом передачи данных, в угоду комфорту, при установке жертвует потенциальной стабильностью передачи информации. По цене же, беспроводные парктроники немногим дороже чем обычные.

На рынке также представлены устройства в виде зеркал заднего вида. В обычное, на первый взгляд, зеркальце заднего вида монтируется дисплей и зуммер АПС и, таким образом, вы, во время парковки, можете одновременно сверяться с показаниями парктроника и наблюдать ситуацию в зеркало заднего вида.

В подобные зеркала возможен монтаж дисплеев камер заднего вида и МФУ "3в1" (с видеорегистратором, навигатором и антирадаром). Здесь главное подобрать модель, устойчивую к внешним факторам и воздействию.

Как установить парктроник

Для установки АПС, кроме стандартных автомобильных инструментов, вам понадобится дрель с фрезерной насадкой (для сверления отверстий под датчики), малярный скотч, двухкомпонентный автомобильный герметик, пластиковые стяжки. В общем и целом установка парктроника никаких особых навыков не требует. Ниже приведена инструкция по установке АПС:

1. Снимаем бампер. В этом моменте рекомендуется внимательно изучить инструкцию по снятию бампера именно на вашей машине. Во избежание повреждения креплений и прочих неприятных случайностей. Зачастую, нужно удалить заглушки, что крепят обивку, и отодвинув ее, снять болты крепления.

В случае, когда бампер крепится винтами по обе стороны крыла, не забудьте аккуратно снять локеры.

Далее выкручиваем все крепежные саморезы, не забывая про нижние.

2. Аккуратно снимаем и кладем бампер окрашенной стороной вверх. Если промыть его, то можно обнаружить заводскую маркировку.

Иначе, предварительно наклеив малярный скотч, размечаем места сверления отверстий под датчики. Высота датчиков желательно около полметра.

3. Намечаем центры будущих отверстий шилом. Замеры следует производить строго по инструкции, чтобы не получилась нестыковка.

4. Снимаем скотч, что бы его не зажевало при сверлении.

5. Аккуратно сверлим отверстия. Тонким сверлом с тыльной стороны делаем вороночку.

Далее, что бы края среза были ровнее и аккуратнее - сверлить желательно со стороны краски. Не забываем, что просверливать необходимо, не нажимая, используя самые высокие обороты. Иначе рискуем оплавить бампер, если он пластиковый.

6. Очищаем и обезжириваем просверленные отверстия. Также поступаем и с поверхностью проклейки, которая должна быть абсолютно чистая и сухая. В противном случае, может не быть достаточного скрепления.

7. Теперь устанавливаем измерители в отверстия. Учтите, что они должны быть перпендикулярны к полотну земли.

На прямой бампер подходят любые датчики, а для моделей со скосом – необходимы приборы DJ с компенсацией наклона (представлены 4 модели с углом в 0, 6, 10 и 13 °)

.

Приклеиваем измерители в отверстия небольшим количеством герметика или клея.

8. Стягиваем провода пластиковыми стяжками для максимальной компактности. Если в комплект входят короба - желательно поместить кабели именно туда. Или же воспользуйтесь специальной гофрой.

9. В случае, если вы обзавелись беспроводной АПС – устанавливаем бампер на место и переходим к шагу 11.

10. Если ваша система использует для передачи информации провода – аккуратно прокладываем провода по кузову, под обшивкой салона. При необходимости применяем все те же пластиковые стяжки.

Внимательно соединяем разъемы. Допустим систему, для удобства, можно подсоединить к заднему фонарю (будут включаться вместе).

Комфортными есть спецзаклепки, что создают контакт, частично протыкая кабель при сдавливании.

Сам блок управления прилепляем с помощью липучки на обе стороны, которая должна быть в комплекте.

11. Устанавливаем устройства индикации и звукового оповещения, в соответствии с инструкцией и личными предпочтениями. Саму "пищалку" необходимо устанавливать поближе к уху водителя, т.к., зачастую, у нее не особо громкий сигнал. Дисплей, в зависимости от габаритов, можно установить возле спидометра, левой стойки или вообще – на диване задних сидений.

12. Подключаем и тестируем систему. Убедитесь, срабатывает ли индикация стороны препятствия (если такое действие присуще вашему парктронику). Произведите дополнительные регулировки (допустим, силу сигнала), если это позволяется в вашей АПС.

Последовательность и технические решения установки парктроника своими руками показаны в следующем видео.

Сколько стоит установить парктроник (Цены сервисов и СТО Москвы)

Сегодня у вас есть выбор - ставить парктроник собственными силами, или же - обращаться за помощью в СЦ. Если вам недосуг устанавливать систему паркования самостоятельно – сервисные центры и станции технического обслуживания с радостью сделают это за вас. Конечно же - за энную сумму. Но, как известно, предупреждён – значит вооружён. Однако, учитывайте, что многие СЦ и СТО не возьмутся ставить вами купленные системы АПС. В общем случае, компании берутся устанавливать парктроники, купленные именно у них. Об этом стоит помнить, когда вы собираетесь устанавливать уже купленную систему. Уточняйте возможность подобной операции по телефону до покупки, во избежание затрат времени.

В различных центрах цены на установку парктроника разнятся.

Ниже приведены примерные диапазоны цен на установку АПС в нескольких сервисах Москвы:

  • Установочный центр «Tonexpress» предлагает установку «парктроников» различных классов по цене от 3500 до 9000 рублей. Также предлагается услуга по установке уже купленных устройств, по цене от 2500 до 4500 рублей.
  • Установочный центр «Автозащита» » выполняет установку «парктроников» различных классов по цене от 6500 до 12500 рублей.
  • Компания «Доп-Центр» предлагает свои услуги по установке АПС по цене от 3800 до 13600 рублей. Установка уже купленных устройств производится по цене от 3000 рублей.

Как видите, ценовая политика у сервисов различна, но, безусловно, всегда стоит обращать внимание на качество проведения таких работ и на возможность предоставления дополнительных услуг, необходимых именно вам. Перед окончательным решением

Альтернативы АПС

Несмотря на широкие возможности в «маскировке» датчиков АПС различными красками, они все же меняют облик вашей машины, а это по вкусу далеко не каждому владельцу. Именно поэтому на рынке начинают появляться альтернативы. Одной из таких альтернатив являются «электромагнитные парктроники». Эти устройства работают подобно АПС, с тем лишь отличием, что определение объектов производится с помощью металлизированной ленты, наклеенной на обратную сторону бампера. При попадании в магнитное поле, излучаемое посредством этой ленты, предметы искажают его, а это искажение интерпретируется в виде звукового сигнала, или экстраполируется в изображение на дисплее устройства. Однако, примите во внимание, что такая система превосходно реагирует на металлические предметы, однако не всегда "увидит" предметы без металла. На сегодняшний день, ЭМ системы парковки еще не успели зарекомендовать себя как следует, и проявить себя в критических ситуациях.

allkoreancars.ru

Установка, настройка и использование парктроника (парковочного радара)

В связи с тем, что с каждым днем все меньше остается мест для безболезненной парковки машин, водители чаще начали смотреть в сторону установки на свои автомобили парктроников (парковочных радаров).

На рынке присутствует множество разновидностей парковочных систем, различающихся, в основном, количеством и расположением ультразвуковых датчиков.

Самые простые системы используют два датчика, устанавливаемые на задний бампер автомобиля.

Хотим заранее предупредить, что устанавливая 2 датчика, система может не уловить стоящий перпендикулярно посередине относительно бампера столбик, что приведет к повреждению бампера. Поэтому рекомендуем ставить минимум 4 датчика.

Парктроник начинает свою работу в момент включения водителем передачи заднего хода.

 

Установка парктроника.

Изначально заметим, что самый идеальный вариант установки парктроника – заехать на СТО и установить радарное оборудование руками профессионалов. Если же вы себя считаете способным установить самостоятельно оборудование, то дальше информацию для вас.

Прежде чем устанавливать оборудование хорошо помойте машину. После внимательно изучите бампер на предмет размещения за ним базового оборудования и проводов. Это проще сделать, заглянув под машину. Если не помогло, снимайте его.

Одно из обязательных условий при установке парковочного оборудования это ровная поверхность, на которой должен стоять автомобиль.

Далее снимаем минусовую клемму с аккумулятора и начинаем разборку обшивки салона.

Заранее продумайте, где именно будет установлен дисплей. Наш совет – не слушайте никого насчет правильности установки дисплея. Ставьте его там, где удобно именно Вам!

Если даже не увидите расстояние до преграды на диспле, бипер своим сигналом предупредит об опасности.

Далее определяем место подключения системы к проводке автомобиля, места проходки проводов, соединяющей датчики и салон. Также определяем место размещения основного электронного блока системы

Следующий этап самый ответственный. Необходимо разметить места будущего.

На этом этапе очень важно принять во внимание особенности конструкции бампера и правильный уровень высоты датчиков.

 

Условия установки:

  - Высота установки датчиков, как правило, указана в инструкции.

 - Разметка мест установки на бампере. Обычно в инструкции можно найти схемы и рекомендации, но общее правило гласит, что датчики должны устанавливаться на расстоянии друг от друга 30:40:30, в процентом соотношении.

 - Расположение датчика должно быть строго горизонтальным. При несоблюдении этого условия, датчик, поднятый вверх, не сможет распознавать низкие препятствия, а опущенный вниз не сможет адекватно работать, т.к. постоянно будет «видеть» только землю.

 

Выполнение этих условий не всегда бывает простым, особенно если учесть современные формы бамперов и накладок. Чтобы избежать ошибок при установке датчиков парктроника, большинство производителей устанавливают на датчик приставочное кольцо, с помощью которого в нужный момент можно отрегулировать положение датчика.

Определив окончательно места сверления, в которые будут установлены датчики, проткните бампер острым шилом. Это нужно для того, чтобы фриза с самого начала сверления не съехала по гладкой поверхности бампера с места сверления. После того, как просверлили, удалите лишнюю стружку. Теперь пришло время для установки датчиков и протяжки проводки.

Пропустите провода в отверстия и выведите их в салон машины. По мере установки датчиков, сплетайте провода в косу или стягивайте кабельными стяжками. Советуем использовать защитную гофру, через которую пропустите всю проводку оборудования.

Датчики парковки в случае поломки легко меняются на новые, без полной разборки бампера. Оставьте несколько сантиметров проводки, закрутив ее петлей возле датчика.

После монтажных работ переходим к подключению и настройке парктроника. В этом нам поможет инструкция по установке и подключению устройства.

Тщательно укладывать провода стоит только после полной оценки работоспособности устройства. Если все работает, аккуратно закрепляйте проводку и качественно изолируйте.

После всей проделанной работы соберите салон.

Единственный реальный способ проверить, все ли правильно установлено – произвести несколько парковок автомобиля, которые и покажут, насколько улавливаются все препятствия. 

 

digital-guard.com

Установка парктроников своими руками. Фото и видео инструкция

Парктроник представляет собой систему, обозначающую габариты машины специальными ультразвуковыми датчиками. Основное предназначение устройства - предупреждение водителя о том, что на пути авто возник какой-либо объект. Установка датчиков парковки на автомобиле позволяет:

  • безопасно парковаться даже в условиях отсутствия освещения или плохой видимости;
  • компенсировать, так называемые «мертвые зоны», которые не позволяют водителю увидеть препятствия;
  • предотвратить столкновения даже в условиях движения в "пробке" или в узком месте;
  • почувствовать машину даже водителям, не имеющим опыта.

Принципы работы парктроника, виды и комплектность

Работа всех моделей парктроника осуществляется по единому принципу. А именно:

  • датчики парковки обнаруживают препятствие благодаря специальному ультразвуковому сигналу.
  • после обнаружения препятствия волна идет к датчику.
  • информация о помехе исходит из электронного блока управления датчика.
  • о возникшем препятствии водитель оповещается с помощью звуковых и световых сигналов. Более новые модели оснащены видеокамерами, выводящими изображение на дисплей.

Парковочные радары разделяются на виды в зависимости от:

  1. Количества ультразвуковых датчиков. Безусловно, чем больше таких датчиков, тем больше будет угол обозрения устройства. Вместе с тем, сложность самостоятельной установки такого типа парктроникок прямо зависит от количества датчиков: чем больше, тем сложнее. У ленточных парктроников вообще отсутствуют датчики. Их заменяет антенна. Но данный тип устройства не пользуется особой популярностью.
  2. Способа оповещения водителя о расстоянии к препятствию. У самых простых моделей информирование происходит только посредством звукового сигнала. Более современные модели оснащены световым индикатором или дисплеем. Также возможен вывод визуальной информации на стекло или зеркало.

Система безопасной парковки состоит из:

  1. Электронного блока, обрабатывающего поступающую информацию, диагностирующего систему и оповещающего водителя о том, что парктроник нуждается в ремонте.
  2. Ультразвуковых датчиков парковки - главных исполнительных устройств, обнаруживающих препятствия и передающих сигналы в блок управления.
  3. Светового индикатора, информирующего водителя машины о расстоянии на котором находится препятствие.
  4. Жидкокристаллического экрана с более подробной графической или видеоинформацией.
  5. В некоторых парковочных системах есть модуль, проектирующий данные на лобовое стекло.

Пошаговая инструкция по установке парктроников своими руками

Установка парктроников своими руками не требует наличия профессиональных навыков. Сделать это может обычный автолюбитель. Ведь вся установка заключается всего лишь в сверлении нескольких отверстий и правильном соединении проводов. Необходимые инструменты есть у каждого водителя. Итак, чтобы установить и подключить парктроник необходимо взять следующий инструмент:

  • сам парктроник
  • фрезу, которой будут сверлиться датчики (как правило, она продается вместе с парктроником)
  • дрель или шуруповерт
  • ключи гаечные
  • карандаш, изоляцию, малярный скотч, рулетку и тестер.
  • Также на всякий случай запаситесь плоскогубцами, паяльником или схемой электрооборудования автомобиля.

Подготовка к установке:

  • На первом этапе установки системы необходимо выполнить разметку отверстий, в которых будут располагаться датчики. Стоит отметить, что это является одним из самых важных и ответственных моментов. В инструкции к парктронику обязательно содержится информация о более подробных требованиях к установке и оптимальном расстоянии непосредственно между датчиками. Обязательно учитывайте эти требования, выполняя разметку отверстий. На место, где будет отверстие необходимо нанести монтажный скотч (чтобы избежать раскрошения краски по краю отверстия) и обозначить с помощью шила центр отверстий.
  • После правильно выполненной разметки отверстий можно приступать к их сверлению в бампере. Для этого вам понадобится фреза. Сверление должно выполняться строго перпендикулярно, чтобы в дальнейшем направление датчиков было правильным. Движения должны быть без нажима, с максимальными оборотами.
  • Наиболее подходящими местами установки парктроника и крепления блока обработки сигналов – это багажник, внутренняя часть крыла или же панель приборов в салоне. При выборе места установки парктроника обязательно нужно учитывать то, что оно должно быть максимально безопасным для блока, ведь он может быть сорван при транспортировке любого груза.
  • Что касается выбора места для установки дисплея, то идеально для этого подходит приборная панель. Некоторые считают более удобной установку дисплея в задней части салона. В таком случае наблюдение за парктроником будет осуществляться с помощью зеркала заднего вида.

Установка парктроника включает в себя:

  1. Установку датчиков парктроника.

    Установка датчика парктроника должна осуществляться так, как этого требует схема установки. Необходимо следить за тем, чтобы он был установлен сенсорами наружу. С тыльной стороны датчик закрепляется с помощью специальных колец, которые есть в комплекте. При установке сенсоров обязательно придерживайтесь правильной последовательности, а также делайте это непосредственно под прямым углом к поверхности земли. Для прямого бампера подойдут датчики любого типа, а для бампера с откосом - датчики DJ со сменными элементами корпуса, компенсирующими наклон бампера.

  2. Установку блока

    Крепление блока к поверхности осуществляется двухсторонним скотчем. Поверхность при этом желательно предварительно обезжирить. Активация парктроника происходит в момент включения задней передачи. Поэтому после того, как будет установлен и закреплен блок обработки сигналов, его обязательно нужно запитать от ламп заднего хода.

  3. Прокладку проводки

    После установки датчиков парктроника прокладывают кабель. Согласно схеме установки делать это более удобно с правого бока, так как моторный щит с этой стороны содержит заглушку. После демонтажа перчаточного бокса провода прокладываются в салон и подводятся непосредственно к блоку управления системой.

  4. Подключения всех элементов проверенными методами:

    «Дедовским», предполагающим снятие изоляции с обоих кабелей, скручивание их вместе и обматывание соединительного провода с помощью изоленты. Таким образом необходимо соединять каждую пару проводов.

    «Современным», которые заключается в использовании специальных клемм, во время сжимания которых и возникает контакт между проводами. Данный способ, несомненно, является более удобным, так как не требует снятия изоляции. Такие заклепки, как правило, уже идут в комплекте с парктроником, или же приобретаются отдельно. К “плюсовому” проводу от лампы заднего хода крепится заклепка. Ко второму отверстию подключается второй кабель блока. Далее, с помощью плоскогубцев вдавливается перемычка, протыкающая оба кабеля и создающая между ними электрическую цепь.

  5. Установки экрана

    Крепление дисплея должно осуществляться на ровную поверхность с помощью двустороннего скотча. После установки дисплей подключается к блоку обработки сигналов. Стоит отметить, что при выборе переднего расположения дисплея на приборной панели проводка будет находиться под обшивкой или ковриком. Вся проводка обязательно должна быть закреплена с помощью хомутов или изоленты. После завершения установки нужно включить зажигание, заднюю передачу и посмотреть на экран. В случае если установка переднего парктроника выполнена правильно, то он обязательно загорится!

Видео инструкцию по установке парктроников можно посмотреть в конце статьи!

Основные проблемы при установке и эксплуатаци парктроников и их решение

Неполадки в работе парктроника могут возникнуть в результате различных причин. Если речь идет о неполадках в работе только что установленного нового устройства, то, скорее всего, установка заднего парктроника выполнена с нарушениями. В таком случае необходимо проверить правильность подключения всех основных узлов. В случае возникновения неполадок в работе уже давно установленного устройства, стоит пройти компьютерную диагностику в специализированной мастерской. Также можно попробовать выполнить самостоятельный поиск причины поломки. Как правило, наиболее распространенная проблема – это постоянный сигнал, который может быть вызван прилипанием к датчику инородного тела или окисления контактов. Особенно чувствительными являются сенсоры в условиях повышенной влажности. Поэтому после дождя или мойки устройство нужно просушить с помощью сжатого воздуха.

Видео инструкция: установка парктроников своими руками

Смотреть ролик на Youtube

Опубликовано: 16 марта 2015 Просмотров: 16313  

www.avto-life.com

Беспроводной парктроник – обзор моделей, установка + Видео

Беспроводные парктроники обладают бесспорным преимуществом перед другими типами устройств помощи при парковке. При его установке нет нужды перетягивать и переподключать провода, он более эффективен в различных дорожных ситуациях и обладает более понятным для водителя оповещением и интерфейсом.

1 Основные характеристики и преимущества беспроводных парктроников

Такой тип парковочного радара создан для того, чтобы максимально эффективно и своевременно оповещать водителя транспортного средства о приближении к опасному препятствию во время парковки автомобиля. Как и в случае с контактными парктрониками, главная цель беспроводных датчиков – подавать сигнал на расстоянии нескольких метров от препятствия и усиливать оповещение по мере приближения к нему. Однако такой тип устройства обладает рядом очевидных преимуществ, среди которых:

  • легкость установки парктроника,
  • более удобное и понятное оповещение водителя,
  • меньшее занимаемое пространство и удобство в эксплуатации и уходе.

  • Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.

    Читать далее >>

Работа беспроводного парктроника координируется специальным блоком управления, который обладает устройством обработки радиосигнала и воспроизведения его на специальный дисплей, установленный в салоне автомобиля.

Способ узнать почему горит CHECK!

С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику  за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин..." Читать далее >>

Дисплей подключается к автомобильной сети и крепится на удобном расстоянии от водителя для более четкого считывания сигнала. Данный вид парктроника подходит как для обычных легковых автомобилей, так и более габаритных транспортных средсв, включая грузовые. Разница между проводными и бесконтактными парктрониками может зависеть от ряда факторов, среди которых количество датчиков, чувствительность, способы оповещения, скорости передачи сигнала и дальности действия датчиков парктроника.

2 Камера заднего вида как эффективная опция беспроводного парктроника

В настоящее время парктроник с камерой заднего вида является самым современным и эффективным типом парковочного радара. Помимо специальных датчиков в передней и задней части автомобиля крепится специальная камера, данные с которой выводятся на экран, установленный внутри автомобиля. Беспроводной парктроник с камерой позволяет более четко видеть то, что происходит возле автомобиля, при этом такой парктроник обладает большей чувствительностью, а у водителя не возникает "мертвых зон".

Как правило, беспроводные парктроники и парктроники ленточного типа с дополнительной камерой заднего вида распространены на складской технике, где важен каждый миллиметр приближения.

Главным отличием подобного парктроника от простых моделей бюджетного типа с необходимостью подключения проводов является удобный способ оповещения (как правило, их сразу несколько), легкость при монтаже, так как передача сигнала происходит посредством радиоволн, а значит, нет необходимости постоянной проверки соединений и контактов. При этом, чтобы установить беспроводной парктроник на автомобиль своими руками, необходимо лишь правильно закрепить датчики на переднем и заднем бампере. Для этого вам потребуется страндартный набор инструментов, линейка, малярный скотч и немного терпения. Датчики монтируются на определенном расстоянии друг от друга. Если речь идет о четырех датчиках на каждый бампер, то необходимое расстояние 20-25 сантиметров между ними. После разметки с помощью специальной фрезы, которая обычно идет в комплекте вместе с датчиками, вырезаются отверстия, в которые вставляются датчики и закрепляются с помощью специального крепления. Вам не придется изолировать провода и тянуть их через обшивку салона, достаточно будет подключить необходимые разъемы к контактам задней фары и настройть блок управления беспроводными датчиками.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда! 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

3 Правильный выбор беспроводного парковочного радара

При выборе подобного парковочного радара, как и в случае с обычными моделями следует обратить внимание на такие параметры как:

  • количество активных датчиков в системе и степень их чувствительности,
  • наличие камеры заднего вида с возможностью вывода картинки на GPS навигатор,
  • цена и производитель устройства.

Рассмотрим несколько наиболее популярных на отечественном рынке моделей беспроводных парктроников с камерой и без.

Steelmate PTS 800M

Мощное устройство для помощи при парковке стоимостью от 8 до 10 тысяч рублей. В комплекте есть восемь беспроводных датчиков, которые крепятся в передней и задней части автомобиля, а также современная и качественная камера заднего вида с выводом картинки сразу на два дисплея. Дисплеи крепятся на панели приборов и на внутреннюю часть заднего стекла автомобиля. Блок управления парктроником автоматически считывает габаритные параметры автомобиля и способен автоматически отключать побочные системы при парковке автомобиля, например, автомагнитолу.

Parkmaster 4DJ6T

Неплохой и доступный вариант парктроника, который имеет в комплекте 4 высокоточных датчиков беспроводного типа и блок управления, созданный на базе процессора Philips. Установка данного парктроника включает несколько уровней оповещения водителя и русский интерфейс с голосовым сопровождением. Такая модель подойдет как для опытных автовладельцев, так и для начинающих водителей.

Show-me Y2620

Данный парктроник можно назвать универсальным в соотношении цена+качество. Шесть датчиков системы с хорошим уровнем поддержки сигнала, несколько типов оповещения и возможность регулировать частоту звукового сигнала и цвета на дисплее. В комплекте есть все необходимое для самостоятельной установки парковочного радара и удобное сопровождение на русском языке.

tuningkod.ru

Как произвести установку передних и задних парктроников своими руками?

Парктроники задние и передние представляют собой датчики, необходимые для обозначения габаритов транспортного средства. Многие автовладельцы сегодня ставят такие устройства на своим авто для того, чтобы предотвратить возможное столкновение с другими автомобилями при парковке. Подробнее о принципе действия, а также установке устройства своими руками вы можете узнать из этого материала.

Принцип действия парктроника

Парктроник передний и задний работают по одному принципу. Основными элементами такой системы считаются датчики, установленные на переднем и заднем бамперах. В зависимости от устройства, может использоваться от двух до восьми контроллеров. Суть работы заключается в том, что датчик излучает сигнал, отражающийся от разных объектов, при этом импульс после отражения возвращается обратно. С учетом времени возврата импульса определяется расстояние до объекта (автор — канал Обзор и распаковка электроники).

Следует отметить, что большая часть недорогих по цене устройств не в состоянии различать расстояние до препятствия, а также его габариты. То есть система может только оповестить водителя о том, что дистанция до объекта снижается. Парктроники передние и задние оборудуются биппером — специальным звуковым элементом для подачи сигнала. В зависимости от расстояния до объекта сигнал с датчика будет либо слабым, либо более сильным. Если биппер сигналит без перерыва, это говорит о том, что расстояние до объекта слишком маленькое и водителю нужно остановить автомобиль.

Подробная инструкция по установке

Как должен устанавливаться такой девайс своими руками? Как произвести монтаж и настройку устройства в свой автомобиль, чтобы не допустить возможных неисправностей и ремонта в будущем? Следует отметить, что ремонт — это первое, с чем сталкиваются автовладельцы при неправильной установке девайса (автор видео — канал Сделано в гараже).

Установка заднего датчика парковки

Для монтажа заднего парктроника выполните следующие действия:

  1. Сначала необходимо просверлить отверстия в бампере для монтажа датчиков, этот шаг является одним из самых важных. Сначала наметьте места для отверстий на бампере, после чего просверлите их. Бампер при этом лучше будет снять.
  2. Затем датчики необходимо установить в бампер, при этом их сенсоры необходимо направить наружу. Эти элементы фиксируются на тыльной стороне при помощи специальных колец, они должны идти в комплекте. Учтите, что сенсоры необходимо ставить в определенном порядке (они отмечаются латинскими буквами) и они должны быть направлены строго горизонтально. Эти устройства можно покрасить при необходимости, это никак не отразится на их функциональности.
  3. Следующим этапом будет установка блока обработки импульсов, обычно он ставится в багажнике или на внутренней стороне крыла, как вариант, его можно также установить под приборкой. Рассмотрим монтаж на примере багажного отсека. Проводка укладывается под обшивкой, все кабеля при этом лучше смотать изолентой, чтобы защитить их. При монтаже блока учитывайте, что место установки должно быть наиболее безопасным — на него не должна воздействовать влага.
  4. Затем блок нужно подключить к оптике заднего хода, это позволит системе включаться при активации задней передачи. Для подключения проводки к плюсу и минусу лампочек можно использовать изолирующие заклепки.
  5. Следующим этапом будет монтаж экрана, обычно его ставят в контрольный щиток, но как вариант — его можно поставить в заднюю часть салона, чтобы дисплей можно было видеть через салонное зеркало. Сам экран фиксируется на двухсторонний скотч и подключается к блоку. Вся проводка фиксируется при помощи изоленты либо специальных хомутов, надежное крепление позволит предотвратить возможный ремонт проводов в будущем. Когда все будет подключено, вам необходимо только активировать зажигание, включить заднюю скорость и посмотреть — начал ли гореть дисплей. Если он загорелся, то все действия по монтажу заднего парктроника вы выполнили правильно.
1. Просверлите отверстия в бампере. 2. Установите блок управления. 3. Установите дисплей в салоне.

Установка переднего датчика парковки

Теперь расскажем о монтаже переднего датчика. Установка переднего парктроника — это в целом аналогичная процедура, но есть определенные отличия.

Как произвести монтаж самостоятельно:

  1. Сначала необходимо уложить проводку. Все провода прокладываются через капот к багажнику транспортного средства через салон, где расположен блок управления и обработки импульсов. В зависимости от конструктивных особенностей авто, возможно, придется демонтировать решетку радиатора.
  2. Когда проводка будет уложена, необходимо разметить и просверлить отверстия в переднем бампере для установки датчиков. Чтобы протолкнуть проводку под бампер, используйте проволоку, также не забывайте о том, что провода необходимо скрепить при помощи изоленты либо хомутов. В моторный отсек провода выводятся через соответствующее отверстие. Возможно, вам потребуется демонтировать для укладки бачок омывателя, поскольку в зависимости от конструкции авто он может мешать.
  3. Кабель от левого контроллера желательно проложить по противоположной стороне — под аккумуляторной батареей. Для укладки остальных кабелей можно применять гофру, если она есть. Провод попадает в салон через технологическое отверстие.
  4. После этого необходимо определиться с тем, как устройство будет включаться, для этого есть несколько способов. К примеру, для активации можно использовать отдельную кнопку, тогда вам нужно будет подключить датчики к уже имеющейся кнопке на центральной консоли либо произвести монтаж новой кнопки управления. Преимущество этого метода заключается в том, что система будет использоваться тогда, когда этого пожелает водитель. Еще один вариант — включение системы будет осуществляться через зажигание. Такой вариант более удобен для тех, кто не хочет постоянно при парковке включать кнопку. Чтобы реализовать такой вариант, необходимо найти провод зажигания, для этого можно использовать тестер — когда зажигание включено, напряжение на проводе должно составлять 12 вольт. При выключенном зажигании напряжение на этом кабеле пропадет. Как вариант, активация парктроника может быть осуществлена при помощи педали тормоза, если вы выбираете этот способ, то вам нужно будет подключить питание к лампочкам стоп-сигналов.
  5. В итоге, когда способ активации будет выбран и реализован, провода необходимо подключить к управляющему блоку. Что касается подключения, то для этого необходимо использовать схему, которая идет в комплекте. В любом случае, провода от заднего и переднего парктроника подключаются аналогичным образом.
Выведенная кнопка для активации парктроника

Сбои в работе парковочного устройства и способы их устранения

В каких случаях потребуется ремонт? Если устройство работало, но в один момент перестало, то необходимо произвести диагностику подключения основных компонентов. Все составляющие элементы система должны быть соединены в соответствии со схемой подключения и инструкцией, идущей в комплекте. Удостоверьтесь в том, что вы правильно подключили провода к фонарям заднего хода, кнопке либо замку зажигания. Если у вас есть подозрения касательно работоспособности самого блока управления или системы в целом, то ремонт лучше доверить специалистам.

Если устройство долгое время работало в нормальном режиме, но потом в его работе появились неполадки, можно произвести компьютерную диагностику для поиска неисправности. Как правило, проблема заключается в выходе из строя датчиков. Если контроллер без перерыва подает импульс и сигнализирует водителю об опасности, причина в данном случае может заключаться в сенсоре. Возможно, на нем осела грязь или попало инородное тело, также часто наши соотечественники сталкиваются с проблемой окисления контактов.

Необходимо учитывать, что сенсорные элементы чувствительны к влаге, поэтому если проблема проявляется во влажную погоду, удивлять не стоит. Попробуйте просушить сенсоры и проверить работоспособность системы еще раз. Также следует отметить, что аналогичная проблема может возникать при морозе, но в целом это не отражается на функциональности сенсоров в дальнейшем.

Цена вопроса

1. ROLSEN RPS-100B (средняя цена — 800 рублей) 2. MULTITRONICS PU-4TC (цена — примерно 3 тысячи рублей) 3. PARKMASTER 8-DJ-27 (цена — около 13 тысяч рублей)

Видео «Как своими руками отремонтировать парктроник для автомобиля?»

Наглядная инструкция по ремонту устройства в домашних условиях приведена на видео ниже (автор ролика — канал arsis44).

 Загрузка ...

avtozam.com

Установка парктроника своими руками + видео

Современный автомобиль – это множество систем, облегчающих жизнь водителю. И чтобы комфортно себя за рулем чувствовал любой человек, вне зависимости от опыта вождения, придумано немало устройств – гидроусилитель, инжекторный впрыск, навигация и парктроники. Первый уменьшает усилие, прикладываемое к рулевому колесу, что позволяет даже хрупким девушкам маневрировать без проблем. Второй облегчает запуск двигателя — нет необходимости в холодное время регулировать подачу воздуха в топливную систему руками. А последние помогают свободно маневрировать в незнакомом для вас месте.

Несколько датчиков на бамперах оповещают, сколько метров или сантиметров осталось до препятствия. С его помощью вы не повредите свой автомобиль. И сегодня парктроники часто устанавливаются даже на стандартные комплектации. Но установка парктроника своими руками не вызовет трудностей, если ваша машина не оборудована им с завода.

Функции и назначение парктроников

Парктроник — незаменимое устройство для водителя, который живет в большом городе

В современном городе основная проблема – это парковка. Порой достаточно сложно найти место, в котором можно оставить свой автомобиль, бесплатных площадок очень мало. Даже платные парковки встретить можно нечасто. Приходится водителям оставлять машины на обочинах, а вот влезть в небольшой промежуток между соседями оказывается проблематично. Очень просто можно повредить и свой автомобиль, и тот, который стоит рядом. Вот тут-то и приходит на помощь парковочный радар, который отслеживает расстояние до препятствия и выводит его на дисплей в салоне.

Ориентироваться на зеркала заднего вида в таких ситуациях не стоит, так как они имеют мертвую зону – пространство, которое не захватывается ни одним из зеркал. А вот датчик парктроника способен уловить любые препятствия – бордюры, столбы, автомобили. Нередко можно встретить и парктроники, оснащенные камерами заднего вида. Обычно их устанавливают около госномера или в бампер. А в салоне автомобиля расположен ЖК-монитор, на который выводится изображение с камеры. Благодаря такому усовершенствованию вы можете видеть все, что расположено позади машины. Сегодня установка парктроников с подобной функцией наиболее востребована, так как информация водителю предоставляется максимально полная.

Комплектация современных парктроников:

Комплект парктроника с камерой заднего вида

  1. Датчики. Самая популярная схема – это два спереди и четыре сзади. Чем больше излучателей установите, тем больший охват получите.
  2. Блок управления парктроником обрабатывает сигналы с датчиков.
  3. Провода, клеммы, соединения.

Блок управления считает время, необходимое сигналу для прохождения расстояния от датчика до препятствия и обратно. В случае если сигнал не вернулся, устройство понимает, что нет никаких помех. Вычислив время, блок управления делает простейший расчет расстояния, ведь скорость излучения известна и постоянна. Далее происходит преобразование выходной величины, она представляется водителю визуально – на ЖК-дисплее появляется надпись с точным расстоянием до помехи. Но чаще, конечно, происходит дублирование звуком – чем ближе препятствие, тем быстрее будет пищать динамик в устройстве, предупреждая водителя об опасности.

Самостоятельный монтаж парктроника

Некоторые автомобили могут выпускаться без парковочного детектора, но места для установки датчиков присутствуют. Но даже если их нет, сделать несколько отверстий сможет каждый. В комплекте с парктроником обычно идет специальное сверло, диаметр которого такой же, как у датчика. Первая задача, которую вам необходимо решить, заключается в выборе типа и марки устройства. Учесть придется такие моменты:

Чтобы сохранить лакокрасочное покрытие бампера лучше перед просверливанием отверстий  оклеить места врезки датчиков малярным скотчем

  • ваши финансовые возможности;
  • какому производителю доверяете более всего;
  • возможности устройства (графическое отображение, наличие видеокамеры, звуковое оповещение).

Но самое главное – уточните информацию о том, какие модели устройств работают лучше всего именно на вашей модели автомобиля. Иногда конструктивные особенности бамперов не позволяют полноценно работать некоторым типам датчиков, в результате чего вам придется менять несколько раз расположение детекторов, чтобы добиться лучшего результата.

Когда купите комплект, прочитайте инструкцию, в ней рассказаны основные моменты, которые потребуется учесть при монтаже. С опаской смотрите на приборы, у которых инструкция на китайском языке – вряд ли вы сможете ее перевести. Если знаете английский, то можно смело покупать экземпляры с руководством на этом языке. Но более понятно, конечно, будет русскоязычное пособие.

Перед тем как самому установить парктроник, необходимо внимательно изучить его схему. Процесс монтажа можно разделить на несколько этапов:

Блок управления парктроника чаще всего располагают в багажнике

  1. В багажнике автомобиля разместите блок управления. Его можно прикрепить к спинке заднего сиденья. На дне багажника лучше не устанавливать, так как возможно попадание влаги на устройство.
  2. Разметьте места для установки датчиков на бампере. Перед этим, конечно, тщательно вымойте бампер, чтобы он был максимально чистым. Это облегчит проведение работы. Намечать положение лучше всего перманентным маркером.
  3. Все датчики должны расположиться на высоте около полуметра от земли . Сперва намечаете положение двух крайних, которые должны быть смонтированы на округлых краях бампера. Замерьте расстояние между ними и разделите на 3, чтобы равномерно расположить остальные два радара.
  4. При помощи фрезы высверливаете отверстия, в которые монтируете парковочные радары, фиксируя их клеем или герметиком.
  5. Провода от датчиков проведите к блоку управления и производите подключение, ориентируясь на принципиальную схему. От блока управления прокладываете провода к монитору, расположенному перед глазами водителя.
  6. Проведите тестирование установленной системы.

На этапе тестирования обратите внимание, срабатывает ли система на препятствия, есть ли ложные тревоги? Если недочетов нет, то можно смело пользоваться устройством.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru