Плавают обороты
Что делать, если плавают обороты холостого хода?
Машина перестает заводиться с первого раза, глохнет, часто плавают обороты холостого хода, - такая проблема знакома большинству автомобилистов, не так ли? На первых порах многие впадают в панику, но после, видя, что машина все-таки едет, успокаиваются и решают оставить все как есть. На самом деле, и то и то совершенно напрасно: когда плавают обороты холостого хода, паника бессмысленна - ведь ничего страшного не произошло, аварией или хоть сколько-то серьезными проблемами такая ситуация не грозит. Но и бездействовать не стоит: если даже не принимать во внимание противное мельтешение стрелки тахометра перед глазами и ежедневные многократные попытки завести автомобиль, нельзя забывать о том, что когда плавают обороты, нарушается регулирование системы питания. А это может привести к увеличению потребления топлива автомобилем.
Поэтому, если плавают обороты, эту проблему следует устранять при первой же возможности. Это можно сделать как в салоне, так и в домашних условиях. Разумеется, пытаться сделать все самостоятельно следует только в случае полной уверенности в собственных силах.
Но прежде чем гнать машину в сервис или пытаться что-то сделать самостоятельно, желательно получить представление о возможных причинах нарушения работы датчика холостого хода.
Одной из наиболее очевидных и легко устраняемых причин является частично разряженный аккумулятор. При наличии этой проблемы обороты, как правило, начинают плавать после включения дополнительного энергопотребителя: фар, печки или магнитолы.
Другая весьма популярная причина - пропуск воздуха клапаном адсорбера. Также может быть засорен дроссельный патрубок.
Кроме того, к нарушениям в работе датчика холостого хода может привести неисправность самого датчика или проводки. Да и необходимость замены свечей зажигания может стать причиной скачков в показаниях тахометра.
Кстати, в современном мире существуют специальные приборы, помогающие определить, из-за чего именно плавают обороты двигателя. С их помощью можно быстро определить, какая деталь неисправна, а после - починить или заменить ее.
Итак, с теорией все понятно, но, несмотря на это, в автомобиле до сих пор плавают обороты холостого хода. Что же делать на практике?
В первую очередь следует попробовать отрегулировать винт регулировки оборотов. Его нужно закрутить, тем самым перекрыв доступ "лишнего" кислорода. Завести двигатель, проверить результаты. Если после этой процедуры ничего не изменилось, можно попробовать пережимать резиновые трубки. Для этой процедуры нужно два человека - один для того, чтобы зажимать пассатижами трубки, другой - чтобы следить за изменениями. Если после пережатия какой-либо трубки холостой ход выравнялся, необходимо снять зажатую трубку с патрубка и определить, с какого конца трубки поступает воздух.
После этого следует найти прибор, к которому идет трубка, из которой поступает лишний воздух. Желательно узнать причину пропуска воздуха этим прибором и постараться ее устранить.
Если же все трубки были пережаты, но никаких изменений не было замечено, можно попробовать снять воздуховод, находящийся непосредственно перед дроссельной заслонкой. Сняв его можно увидеть, что в трубе, которая расположена перед дроссельной заслонкой, есть отверстие. Его нужно заткнуть пальцем и попросить помощника завести машину. Если в машине стоит расходомер, скорее всего, двигатель не запустится. Но если запуск произошел, и обороты не плавают, нужно попробовать впрыснуть в затыкаемое отверстие средство для очистки карбюраторов, заглушить двигатель, долить еще этого средства и через некоторое время запустить двигатель. Если и после этого все так же плавают обороты холостого хода, то блок дроссельной заслонки нужно менять.
Также результаты может дать чистка клапана вентиляции картера или возвращение в исходное положение винтов серводвигателя.
Ну а если попытки самостоятельно починить автомобиль не дали результатов, нужно ехать в сервис - там причина нарушения работы холостого хода будет устранена.
fb.ru
Плавают обороты на холостом ходу: почему прыгают обороты двигателя
1764 ПросмотровНередко водители сталкиваются с такой проблемой как: плавают обороты на холостом ходу, а после нажатия педали газа все проходит. Такое явление встречается на автомобилях с электронным впрыском топлива чаще всего и реже уже на карбюраторе. Если было замечено такое явление на вашем автомобиле, то бездействовать в этой ситуации нельзя. Это может предвещать как небольшие проблемы, так и серьезные. Основной проблемой этой неисправности считается то, что водитель должен самостоятельно регулировать обороты двигателя с помощью педали газа.
Причины
Для начала разберемся с тем, как это происходит. За пример возьмем классику отечественного производителя с карбюраторным двигателем. На самом деле причин тому, что плавают обороты на холостом ходу великое множество. Основная причина того, что скачут обороты на карбюраторном моторе, происходит из-за того, что неправильно отрегулирован холостой ход. Случается такое, что холостой ход сбивается в процессе эксплуатации автомобиля. Чаще всего, когда сбиваются настройки, топливная смесь становится обедненной, а это означает то, что теперь в топливной смеси больше воздуха, чем топлива.
Когда случается такая проблема, потребуется отрегулировать карбюратор. Сделать это можно как своими руками, так и в автосервисе. К сожалению не все знают, как регулировать холостой ход на карбюраторе. Для того, чтобы отрегулировать холостой ход на карбюраторе, потребуется снять карбюратор и промыть его снаружи и осмотреть на состояние. Бывает такое, что люди ездят со сломанными карбюраторами, даже не подозревая об этом, у них не только скачут обороты, но и есть много других проблем.
После того, как был проверен корпус на техническое состояние, нужно продуть или промыть фильтр и жиклеры. Это нужно, чтобы топливо без труда попадало в цилиндры. После этого нужно отрегулировать поплавковую камеру. Она нужна, чтобы подкачивать топливо в корпус карбюратора, чтобы был быстрый доступ к топливу. Если поплавок не будет работать, то машина может вовсе не завестись или работать с рывками. Почему это происходит, понятно даже начинающему водителю. Регулировка поплавковой камеры производится по следующему алгоритму. Первым делом проверяется геометрия поплавка и состояние кронштейна. Если крепление искривлено, то его нужно немедленно выправить. Это нужно, чтобы топливо своевременно попадало в камеру.
После этого нужно начать регулировку систему пуска и режим работы на холостом ходу. Для того чтобы производить эти регулировки, нужно снять воздушный фильтр, открыть подсос и завести двигатель. Следует отметить, что регулировка карбюратора производится только на хорошо прогретом моторе.
Второй причиной, от чего прыгают обороты на ходу на карбюраторном двигателе, считается вышедший из строя электромагнитный клапан. Если ваш автомобиль может работать только с открытым подсосом, а при его закрытии глохнет, то на автомобиле именно такая проблема. Решается эта проблема заменой электромагнитного клапана.
Третьей причиной, самой распространенной считается проблема загрязненных жиклеров. Имеются в виду жиклеры и каналы, по которым топливо попадает в цилиндры, минуя дроссельную заслонку. Это и называется система холостого хода. Жиклеры постоянно забиваются из-за того, что забиты фильтры в очищающей системе автомобиля или их просто нет. Поэтому нужно периодически менять все фильтры.
Четвертая причина, по которой гуляют обороты на холостом, это то, что карбюратор настроен неправильно на смешивание смеси. Чаще всего в такой ситуации топливная смесь бедная. Это означает то, что в смеси больше воздуха, чем топлива. Из-за того, что в смесь попадает больше воздуха, троит двигатель на холостых оборотах.
Есть еще две несерьезных причины, которые можно определить без труда, но из-за них тоже гуляют обороты на холостом.
Одна проблема заключается в том, что в камере, куда поступает топливо, перед тем как смешаться с воздухом недостаточно топлива для нормальной работы мотора. Избавиться от этой проблемы поможет регулировка. Вторая причина – это забитый воздушный фильтр. Чтобы избавиться от этой проблемы, стоит прибегнуть к обычной замене.
Проблемы на инжекторном моторе
Эти варианты поломок были характерны для карбюраторного двигателя. К сожалению, инжекторный мотор доставляет ничуть не меньше проблем. В основном все они связаны с тем, что датчики испорчены. Основным блоком управления за системой впрыска топлива здесь отвечает ЭБУ, но он просто не может определять нужное количество топлива без правильных показателей.
Помимо неправильных показателей существует еще несколько причин, по которым обороты на холостом ходу гуляют сами по себе.
- Во-первых, это проблемы со свечами, которые воспламеняют топливную смесь. Они могут быть загрязненными, старыми или просто непригодными для использования. Когда это произойдет, лучше всего будет заменить их новыми. На самом деле процесс замены свечей настолько прост, что с этим справится даже самый неопытный водитель.
- Во-вторых, может не работать датчик массового расхода воздуха. Из-за этого в систему попадает либо больше, либо меньше воздуха, чем нужно. В этом случае нужно очистить датчик, если он загрязнен, либо заменить новым.
- В-третьих, система может всасывать воздух через другие отверстия. Такое случается, когда система устаревшая и негерметичная. Для того, чтобы устранить эту проблему, нужно найти это отверстие и заделать его.
- В-четвертых, причина того, что прыгают обороты во время холостого хода, — это поврежденные высоковольтные провода. Такие провода передают ток на свечи. В этом случае нужно всего лишь купить и заменить провода.
- В-пятых, нарушение работы регулятора холостого хода. В этом случае нужно просто заменить его новым.
- В-шестых, неисправен датчик EGR. Многие спросят, что это такое и почему влияет на обороты во время работы двигателя на холостом ходу. Датчик EGR предназначен для того, чтобы отправлять часть воздуха на повторную очистку, чтобы уменьшить выброс вредных элементов в окружающую среду.
В первую очередь, когда прыгают обороты во время работы на холостом ходу, нужно проверять датчик и устройство, которое регулирует холостой ход. Найти его не составит труда, он находится рядом с датчиком, который показывает положение дроссельной заслонки.
Диагностика должна производиться с помощью специального устройства, под названием мультиметр. Если эти детали полностью рабочие, то следует переходить к проверке датчика массового расхода воздуха. Сделать это можно только прибегнув к его отключению. Если обороты перестали гулять, то причина действительно в нем и его следует заменить.
Дизельный вариант
Существует еще один вид двигателей. Это дизельные двигатели, к сожалению, они неидеальны и тоже могут приходить в негодность. Главной причиной того, что прыгают обороты на ходу в таком типе мотора, считается то, что винт топливного насоса покрывается ржавчиной.
Избежать этого можно путем периодического добавления моторного масла в топливный бак. Хватит даже 200-300 граммов. Когда в баке будет масло, оно покроет защитным слоем лопасти насоса и не даст им ржаветь.
Пожалуй, это единственная причина, по которой могут гулять обороты на дизельном двигателе. Если на вашем автомобиле все-таки произошла такая проблема, то сначала стоит попробовать подлить масла в бак. Если спустя какое-то время проблема не ушла, то, скорее всего, потребуется замена насоса или лопастей.
Резюме
Сегодня практически каждый человек имеет один автомобиль. К сожалению, это механизм, и он имеет свойство ломаться. Поломки бывают разными, начиная от самых простых и незначительных, до таких проблем, которые приходится ремонтировать долгое время. Нередко случается такое, что на тахометре гуляет стрелка. Это означает, что прыгают обороты двигателя. Причин этому может быть много.
Первым делом для того, чтобы устранить проблему, нужно знать какой у вас двигатель. Потому что каждый двигатель имеет свои особенности. Определив, какой у Вас мотор, нужно узнать, когда обороты прыгают, они могут прыгать во время холостого хода или же в то время, когда нажимаете на педаль газа. Чаще всего обороты плавают на холостых оборотах, а при нажатии педали газа все проходит. Почему это происходит, каждый водитель поймет, только когда устранит эту поломку. Так или иначе, когда механизм в автомобиле не работает или работает неправильно, это нужно немедленно устранять. Это очень важно, иначе это может привести к непоправимым последствиям.
portalmashin.ru
Почему плавают обороты?
Плавающие холостые обороты – довольно частотная проблема карбюраторных и инжекторных двигателей. Однако, несмотря на то, что водители сталкиваются с этой проблемой очень часто, единого способа ее решения пока не придумали, а все потому, что причин, почему могут плавать обороты холостого хода, существует масса. Это значит, что первым делом необходимо найти источник проблемы, а уж потом решать ее. Давайте разберем наиболее вероятные причины, по которым могут плавать обороты двигателя, а также способы проверки актуальной в конкретном случае причины.
Плавают обороты на холостых: почему?
Топ наиболее вероятных причин плавающих холостых:
- Неисправность регулятора холостого хода (PXX).
- Сбои в системе дозированной подачи воздуха (ДМРВ).
- Проблемы с клапаном EGR.
- Забитый воздушный фильтр.
- Проблемы с системой зажигания.
Проверить, какая из данных причин актуальна для конкретной ситуации, в принципе, под силу каждому водителю-любителю, давайте по очереди разберем каждую из них.
Неисправность регулятора холостого хода
Датчик PXX располагается на корпусе дроссельного узла рядом с датчиком дроссельной заслонки (ДПДЗ). Чтобы проверить корректность его работы, вам потребуется мультиметр. Схема работы такова:
- Включите зажигание, отсоедините колодку с проводами от датчика, замерьте сопротивление между контактами A-B, C-D. Значения должны колебаться в диапазоне 40-80 Ом. Значения больше или меньше? Датчик неисправен.
- Теперь замерьте сопротивление между контактами A-D, B-C. Прибор должен показать бесконечно большое сопротивление или обрыв цепи. Вы видите другие значение? Датчик неисправен, даже если первый замер дал корректный результат.
Сбои в системе дозированной подачи воздуха
Датчик ДМРВ – вторая по популярности причина проблем с плавающими оборотами. Чтобы проверить исправность датчика, необходимо замерить напряжение на нем с помощью того же мультиметра. Если значение колеблется в диапазоне 1,01-1,04, – датчик рабочий, правда, чем больше значение подходит к верхней границе, тем хуже – 1,03-1,04 означает, что вскоре потребуется замена датчика. Значение 1,04-1,05 говорит о том, что датчик неисправен.
Проблемы с клапаном EGR
Клапан EGR располагается во впускном коллекторе и соединяется с выпускным, его задача – рециркулировать выхлопные газы – перенаправить часть отработанных газов в камеру сгорания, дабы обеспечить более эффективный расход топлива и уменьшить количество вредных выбросов в атмосферу. Система довольно простая, но капризная – клапан нуждается в регулярной чистке с помощью специальной жидкости для чистки карбюраторов. Попробуйте прочистить клапан, если не делали этого давно, возможно, проблема решится.
Забитый воздушный фильтр
Проверьте состояние воздушного фильтра, если он забит, замените его.
Проблемы с системой зажигания
Если причина плавающих холостых – система зажигания, вам потребуется проверить трамблер, состояние свечей зажигания и целостность высоковольтных проводов. Как правило, все эти проверки заключаются во внимательном визуальном осмотре, так, если на трамблере вы увидите черные точки или гарь – это, очевидно, свидетельство его неисправности.
Проводить более тщательную проверку системы зажигания самостоятельно мы не рекомендуем, лучше доверить дело профессионалам – некорректная работа с проводкой может нанести вред не только авто, но и вашему здоровью.
Почему плавают обороты на нагрузке?
Довольно часто обороты могут начать плавать при нагрузке – включении печки, дворников, магнитолы и т.д. В чем в данном случае причина неисправности? В большинстве случаев дело в том, что при включении потребителей бортовое напряжение сильно падает, модуль зажигания не успевает накопить необходимую энергию и отдает ее свечам не в должном количестве – свечи выдают меньшую искру, образуются пропуски в зажигании и обороты падают.
Что делать, если ничего не помогло?
Если вы проверили все описанные датчики и системы, а обороты по-прежнему плавают, проблема кроется в более серьезных неисправностях, и, значит, необходимо прекратить самостоятельное исследование и отправиться в техцентр вашего авто.
Читайте также Почему дергается машина.
elhow.ru
Почему у двигателя неустойчивые обороты на холостом ходу
При исправной работе мотора, когда автомобиль начинает запускаться, идет прогревочный процесс. В это время стрелка тахометра показывает почти 2,5 тысячи оборотов в минуту, после прогрева происходит снижение оборотов. Впоследствии нормальное функционирование силового агрегата характеризуется нахождением стрелки тахометра на уровне от 750 до 800 оборотов в минуту.
Если возникла проблема — плавают обороты на холодном двигателе, это может означать только одно — в двигателе автомобиля появились серьезные дефекты, поэтому он работает неустойчиво.
При отсутствии данного прибора нарушения можно определить по звуку, доносящемуся из отделения силового агрегата: рокот и вибрирования движка ощутимы в виде нарастания и убывания попеременно. Чаще всего обороты двигателя прыгают на холостом ходу.
Происхождения перебоев оборотов инжекторного движка
Нестабильности в деятельности двигателя на холостом ходу особенно подвержены автомобили инжекторного типа. Неравномерное функционирование происходит по следующим причинам:
- Наличие избыточного воздуха в цилиндрах.
- Поломка регулятора холостого хода (РХХ).
- Отказ клапана вентиляции масляного картера.
- Неисправности датчика массового расхода воздуха картера (ДМРВ).
- Заклинивает ход дроссельной заслонки.
Описание дефектов, вызывающих неравномерную работу мотора
При поступлении избыточных воздушных масс электронный блок управления (ЭБУ) подает сигнал, требующий восстановить баланс между воздушными массами и горючей жидкостью для создания топливовоздушной смеси. При добавочном поступлении топлива увеличиваются обороты. Соответственно, чтобы прекратить излишнюю подачу горючего, автоматически снижаются обороты, происходят ощутимые скачки.
Поломки РХХ бывают вызваны нарушением целостности электропроводов, отказами регулятора вследствие использования некачественных топливных смесей. При поломке РХХ двигатель автомобиля теряет стабильность, скачут обороты, произвольно повышаясь и понижаясь.
Картерные газы обогащают топливовоздушные смеси во впускном коллекторе. Если нарушается их поступление в коллектор, плавают обороты при запуске двигателя на холодную в сторону снижения до 750 вместо 1200 оборотов в минуту. Заклинивание вентиляционного клапана происходит вследствие наличия избыточных масляных налетов на стенках картера.
Поломка датчика массового расхода воздуха картера может быть вызвана избыточным слоем пленки отработанного масла. Отказ ДМВР может также произойти из-за поломки термоанемометра, контролирующего воздух в цилиндрах. Электронный блок управления получает искаженные данные, подаются добавочные порции воздуха в камеру сгорания, вследствие этого обороты двигателя становятся нестабильными.
Дроссельная заслонка может заклинить из-за скопления отработанного масла, препятствующего закрытию и открытию, а также вследствие поломки приводного механизма. Этот дефект является наиболее распространенным и в карбюраторных автомобилях. В них также наблюдается неравномерная работа двигателя на холостых оборотах.
Перебои в работе карбюраторных и дизельных движков
Почему плавают обороты двигателя в карбюраторных машинах? Нестабильная деятельность может быть вызвана следующими причинами:
- Сбой регулировок на холостых режимах.
- Отказ электромагнитного клапана карбюраторного двигателя.
- Избыточное скопление продуктов сгорания в жиклере.
Дизельные моторы имеют скачки и падения в показаниях прибора при промежуточных режимах и при работе вхолостую. В этих случаях говорят, что плавают обороты дизельного двигателя. Причиной является ржавчина, образовавшаяся на крыльчатке топливного насоса высокого давления. Вода, содержащаяся в дизельном топливе, вызывает образование коррозии.
Последствия нестабильной деятельности моторов
Все перечисленные причины, работающих с перебоями движков, вызывают ряд негативных последствий:
- увеличение расхода бензина или дизельного топлива;
- загрязнение окружающей среды выхлопными газами, содержащими повышенный процент вредных газов;
- повышенный износ узлов и деталей силового агрегата.
Во избежание отрицательного влияния сбоев стабильности в работе двигателей внутреннего сгорания на функционирование всех систем автомобиля необходимо производить регулярные проверки всех датчиков и элементов агрегата.
Перечень мероприятий по устранению плавающих оборотов
Для восстановления стабильности оборотов на холостом ходу выполняется следующее:
- Восстановление функции подсоса воздуха в цилиндрах движка.
- Проверка и последующая замена, при необходимости, РХХ.
- Очищение вентиляционного клапана.
- Диагностика термоанемометра и его последующая замена.
- Очистка и восстановление заслонки дросселя.
- Настройка холостых режимов.
- Замена электромагнитного клапана карбюратора.
- Очищение жиклера.
- Удаление ржавчины с крыльчатки ТНВД.
Описание действий по устранению нестабильности оборотов
При проведении мероприятий по восстановлению подсоса воздуха проверяется герметичность магистралей, подающих воздух в коллектор. Снимается каждая трубка и продувается при помощи насоса или компрессора. Дополнительно используется раствор WD 40. Там, где быстро испаряется жидкость, нарушена целостность магистрали, в этом случае шланг необходимо заменить на новый образец.
Для диагностики регулятора холостого хода используют мультиметр, чтобы измерить его сопротивление. При величине сопротивления 40–80 Ом нужно заменить регулятор.
Картер подвергают разборке для извлечения клапана вентиляции, дальнейшей промывки в керосине от отложений масла. После тщательной просушки клапан возвращают в систему вентиляции.
При отказе датчика массового расхода воздуха его заменяют на новый.
При проведении очищения дроссельной заслонки используют специальные аэрозоли, щетку, ветошь. Данная процедура может быть выполнена непосредственно на движке, успевшем прогреться, или сняв ее с силового агрегата. Появление белого дыма свидетельствует об удалении шлама масла. После завершения промывки и установки заслонки производят перепрограммирование с целью установки номинального зазора открытия.
Настройка движка в режиме холостого хода осуществляется с использованием набора отверток для регулирования оборотных винтов.
Поломка электромагнитного клапана способствует возникновению скачков оборотов движка. Этот элемент не подлежит восстановлению, его необходимо заменить.
Жиклер чистится с применением специальной аэрозольной жидкости, используемой при промывке карбюраторов. Средство вливается внутрь жиклера, через пять минут чистящая жидкость удаляется при помощи сжатого воздуха.
Для обработки крыльчатки ТНВД используют специальное средство, удаляющее следы коррозии. Его распыляют непосредственно в горловину перед заливкой топлива. Очистка внутри бака производится при помощи данного средства. С целью профилактики коррозии моторное масло заливают в топливный бак в количестве 200 граммов для создания защиты лопастей.
Если движок начинает скакать на холостом ходу, нарушаются обороты при прогреве двигателя, нужно пройти диагностику на СТО с целью проверки и восстановления целостности узлов и деталей систем силового агрегата.
Загрузка ...avtodvigateli.com
Плавают обороты холостого хода: Причины, устранение, советы
Если вы никогда не сталкивались с проблемами работы двигателя вашего автомобиля - не беда, рано или поздно вам всё это предстоит ощутить в полной мере. К примеру, у вашей машины плавают обороты холостого хода, а вы ни сном, ни духом, что с этой чертовщиной делать и почему она вообще появилась.
Чтобы не быть окончательным профаном, даже будучи новичком-автолюбителем, мы рассмотрим эту тему подробнее на примере автомобилей ВАЗ - самых последних моделях этого потрясающего производителя транспортных средств. Как говорится, заглянем под капот, послушаем, понюхаем, посмотрим и решим, что можно сделать с таким отечественным чудом техники, как Приора или Калина.
Начало проблем
Если вы неожиданно для себя обнаружили, что в автомобиле плавают обороты на холостом ходу не только паниковать не надо, но и вообще нервничать. Эта гадость может возникнуть как на машинах с карбюраторным двигателем, так и на моделях с мотором инжекторным, а главное, этой участи иногда не избегают и приличные иномарки, не говоря про отечественные образцы.
Разница только в системе впрыска топлива и, соответственно, в способах устранения этой пустяковой неприятности. Но, раз мы решили рассматривать проблему с точки зрения современных Приоры и/или Калины, то и оценивать нам придётся инжекторный вариант двигателя с так называемым электронным впрыском горючего.
Как это бывает на деле
Выходите вы из дома, садитесь в машину, запускаете двигатель и тут бац! - обороты холостого хода начинают скакать, как угорелые, то поднимаясь до отметки в 3 (а то и 4 тысячи), то опускаясь до тысячи оборотов в минуту или меньше, пока машина окончательно не заглохнет.
Однако, ситуация может складываться совершенно по-разному: иногда эти скачки могут так же неожиданно исчезнуть после непродолжительного прогрева двигателя, но бывает и наоборот - вы уже давно едете, встаёте на светофоре, например, и тут начинается свистопляска.
В чём же дело
Причин этому омерзительному и неадекватному поведению может быть несколько. Мы перечислим все возможные ситуации, когда плавают обороты на холостом ходу.
- "Сошёл с ума" блок электронного управления автомобиля (бортовой компьютер), именуемый "мозгами". Проще говоря, система поймала глюк.
- Датчик положения дроссельной заслонки сломался.
- Нагло "врёт" температурный датчик, показывая, что двигатель давно прогрелся и готов к максимальной нагрузке, а значит больше не требует повышенной подачи топлива.
- Если наметились повышенные обороты холостого хода, то вполне вероятно, что накрылся клапан вентиляции картера.
Ну, конечно, про карбюратор тоже надо упомянуть. В основном, плавают обороты на холостом ходу только на тех автомобилях, на которых какой-то "грамотей" залез в сам карбюратор (снял его, например), а потом так же "умело" поставил на место, сбив настройку и закрутив что-нибудь не так.
Кстати, если брать в пример дизельные моторы, то там всё проще некуда и причиной поплывших оборотов становится заедание лопастей в насосе, возникающем из-за примитивной ржавчины. То бишь, удаляете ржавчину с лопастей и обороты возвращаются в норму.
Как себя вести и что делать
Если вы совсем никогда ни к чему в моторе не притрагивались и отчаянно боитесь это делать, то самым простым выходом по-прежнему останется поездка в сервис, где механики "найдут" десяток причин, чтобы содрать с вас добрую стружку не лишних у вас денег. Однако при наличии элементарного желания вы всё сможете сделать самостоятельно, сэкономив тем самым кровно заработанное.
- Проверьте регулировочный винт оборотов и просто закрутите его при необходимости. Таким образом вы закроете отверстие, через которое травит воздух.
- Обычными пассатижами поочерёдно пережимайте топливные патрубки. Так вы сможете определить, на каком из них трещина или даже дырка.
- Проверьте вентиляционный клапан картера на открытие/закрытие. Вполне возможно, он тоже работает не стабильно.
- Обязательно посмотрите на работу дроссельной заслонки. Если она не открывается вовремя или вовремя не закрывается, то проблема, естественно, здесь.
- Наконец, не обнаружив ни единого нарушения по первым четырём пунктам, можете быть уверены, что причиной плавающих оборотов стал "врущий" бортовой компьютер, то бишь "мозги" автомобиля и ошибку можно устранить либо имея у себя на руках специальный тестер, либо всё-таки посетив ремонтную мастерскую, где ошибку снимут.
Рекомендации
В дополнение к перечисленному не ленитесь и проверьте также свечи зажигания, провода идущие к ним и трамблёр. Это не сильно влияет на обороты, но в совокупности может принести положительный результат.
nashikolesa.ru