Замена наконечников рулевых тяг приора


Замена наконечника рулевых тяг для Лада Приора 2007-2012

Симптомы: увеличился свободный ход рулевого колеса, стук при проворачивании рулевого колеса.

Возможная причина: повреждены наконечники рулевых тяг.

Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, пассатижи, съемник шаровых шарниров.

1. Демонтируйте переднее колесо.

2. Произведите очистку крепежной гайки рулевой тяги к поворотному рычагу, а затем смажьте данное резьбовое соединение смазкой.

3. Слегка открутите крепежные болты наружного и внутреннего наконечников рулевой тяги.

4. Плотно сведите шплинтовые концы.

5. Извлеките шплинт, приложив усилие руки (также можно использовать пассатижи).

6. Ослабьте затяжку крепежной гайки пальца шарового шарнира.

7. Извлеките методом выпрессовки палец шарового шарнира (используйте съемник).

8. Открутите крепежную гайку рулевой тяги, а затем выньте тягу из отверстия.

9. Открутите наружный наконечник от тяги, удерживая регулировочную тягу гаечным ключом. Сосчитайте количество оборотов при откручивании: при установке это поможет приблизительно сохранить схождение колес.

10. Подденьте отверткой стопорную пластину.

11. Отсоедините стопорную пластину от болтовых головок тяг рулевой трапеции.

12. Слегка открутите оба болта тяг рулевой трапеции.

13. Открутите крепежный болт демонтируемой тяги.

14. Сместите внутренний наконечник рулевой тяги, для чего поверните соединительную пластину.

15. Извлеките рулевую тягу через отверстие в брызговике колесной арки.

16. Установите новые наконечники рулевых тяг в обратной последовательности.

Павел Куракин Автолюбитель

Другие виды ремонта этого автомобиля:

www.avtika.ru

Снятие наконечника рулевой тяги и замена пыльника шарнира

      
При увеличенном свободном ходе рулевого колеса проверьте осевой и радиальный зазоры в шаровых шарнирах рулевых тяг. Если ощущается свободный ход в шарнире или появилась коррозия на шаровом пальце, замените шаровой шарнир в сборе с наконечником.
Внимание
Обязательно замените порванный защитный чехол шарового шарнира, иначе попавшие в шарнир грязь и вода быстро выведут его из строя. Заменить чехол можно и без снятия наконечника с тяги.
Погнутые внутренние наконечники рулевых тяг подлежат обязательной замене.
Вам потребуются: пассатижи с узкими губками, ключ «на 13», «на 19», «на 22», съемник шаровых шарниров, отвертка с плоским лезвием.
1. Снимите соответствующее переднее колесо.
2. Очистите гайку крепления рулевой тяги к поворотному рычагу и нанесите на резьбовое соединение жидкость типа WD-40, чтобы легче было отвернуть гайку.
3. Ослабьте затяжку болтов крепления наружного и внутреннего наконечников рулевой тяги.
4. Сведите концы шплинта плотно друг к другу…
5. …и выньте шплинт. Если не удается извлечь шплинт руками, воспользуйтесь пассатижами.
6. Ослабьте затяжку гайки…
7. …и выпрессуйте палец шарового шарнира с помощью съемника.
8. Отверните гайку крепления рулевой тяги и выведите тягу из отверстия.
9. Придерживая ключом регулировочную тягу…
10. …отверните наконечник от тяги, подсчитав количество оборотов. При установке наконечника это поможет приблизительно сохранить схождение колес.
11. Если требуется заменить регулировочную тягу рулевой трапеции, отверните ее, также сосчитав количество оборотов при отворачивании.
12. Установите наконечник в порядке, обратном снятию. Перед затяжкой болта крепления наконечника и запрессовкой шарнира наружного наконечника тяги убедитесь, что поверхность шарнира параллельна опорной поверхности поворотного рычага. При необходимости выставьте шарнир.
13. Затяните гайку пальца шарового шарнира требуемым моментом и доведите ее до совпадения ближайшей прорези гайки под шплинт. После установки наконечника проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес.
14. Для того чтобы заменить защитный чехол шарового шарнира, отсоедините тягу от поворотного рычага (смотрите п. 8).
15. Снимите уплотнительное кольцо защитного чехла, аккуратно поддев его узким, тупым предметом.
16. Аккуратно, чтобы не повредить защитный чехол, подденьте отверткой…
17. …и снимите пружинное кольцо.
18. Снимите защитный чехол.
19. Удалите грязный верхний слой смазки (если заметно, что грязь попала внутрь шарнира, то такой шарнир придется заменить) и нанесите новую консистентную смазку. Заложите в новый чехол наполовину его объема консистентную смазку и установите его на шарнир, надев кромку чехла на посадочное место на корпусе шарнира до упора.
20. Установите пружинное и уплотнительное кольца.
21. Проверьте правильность установки колец и плотность прилегания кромок чехла.
            Рулевое управлениеНеисправности рулевого управленияСнятие руляСнятие усилителя руляСнятие рулевого валаСнятие наконечника рулевой тяги и замена пыльника шарнираСнятие внутреннего наконечника рулевой тягиРулевой механизмЗазор упора рейки и гайкой

priora-vaz.ru

Снятие и установка наружного наконечника рулевой тяги и замена защитного чехла шарового шарнира

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2170 (Приора) 2004+ г.в.
  3. Снятие и установка наружного наконечника рулевой тяги и замена защитного чехла шарового шарнира

При увеличенном свободном ходе рулевого колеса проверьте осевой и радиальный зазоры в шаровых шарнирах рулевых тяг. Если ощущается свободный ход в шарнире или появилась коррозия на шаровом пальце, замените шаровой шарнир в сборе с наконечником.

Предупреждение

Обязательно замените порванный защитный чехол шарового шарнира, иначе попавшие в шарнир грязь и вода быстро выведут его из строя. Заменить чехол можно и без снятия наконечника с тяги.

Погнутые внутренние наконечники рулевых тяг подлежат обязательной замене.

Вам потребуются: пассатижи с узкими губками, ключ «на 13», «на 19», «на 22», съемник шаровых шарниров, отвертка с плоским лезвием.

1. Снимите соответствующее переднее колесо.

2. Очистите гайку крепления рулевой тяги к поворотному рычагу и нанесите на резьбовое соединение жидкость типа WD-40, чтобы легче было отвернуть гайку.

3. Ослабьте затяжку болтов крепления наружного и внутреннего наконечников рулевой тяги.

4. Сведите концы шплинта плотно друг к другу…

5. …и выньте шплинт. Если не удается извлечь шплинт руками, воспользуйтесь пассатижами.

6. Ослабьте затяжку гайки…

7. …и выпрессуйте палец шарового шарнира с помощью съемника.

8. Отверните гайку крепления рулевой тяги и выведите тягу из отверстия.

9. Придерживая ключом регулировочную тягу…

10. …отверните наконечник от тяги, подсчитав количество оборотов. При установке наконечника это поможет приблизительно сохранить схождение колес.

11. Если требуется заменить регулировочную тягу рулевой трапеции, отверните ее, также сосчитав количество оборотов при отворачивании.

12. Установите наконечник в порядке, обратном снятию. Перед затяжкой болта крепления наконечника и запрессовкой шарнира наружного наконечника тяги убедитесь, что поверхность шарнира параллельна опорной поверхности поворотного рычага. При необходимости выставьте шарнир.

13. Затяните гайку пальца шарового шарнира требуемым моментом и доведите ее до совпадения ближайшей прорези гайки под шплинт. После установки наконечника проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес.

14. Для того чтобы заменить защитный чехол шарового шарнира, отсоедините тягу от поворотного рычага (см. п. 8).

15. Снимите уплотнительное кольцо защитного чехла, аккуратно поддев его узким, тупым предметом.

16. Аккуратно, чтобы не повредить защитный чехол, подденьте отверткой…

17. …и снимите пружинное кольцо.

18. Снимите защитный чехол.

19. Удалите грязный верхний слой смазки (если заметно, что грязь попала внутрь шарнира, то такой шарнир придется заменить) и нанесите новую консистентную смазку. Заложите в новый чехол наполовину его объема консистентную смазку и установите его на шарнир, надев кромку чехла на посадочное место на корпусе шарнира до упора.

20. Установите пружинное и уплотнительное кольца.

21. Проверьте правильность установки колец и плотность прилегания кромок чехла.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Устройство автомобиля 1.0 Устройство автомобиля 1.1 Общие сведения об автомобиле 1.2 Паспортные данные 1.3 Ключи автомобиля 1.4. Органы управления 1.5. Отопление и вентиляция салона 1.6 Обеспечение комфортной температуры воздуха в салоне 1.7. Двери 1.8. Средства пассивной безопасности на автомобиле 1.9. Сиденья

2. Рекомендации по эксплуатации 2.0 Рекомендации по эксплуатации 2.1. Правила техники безопасности и рекомендации 2.2 Обкатка автомобиля 2.3 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 2.4. Подготовка автомобиля к выезду

3. Неисправности в пути 3.0 Неисправности в пути 3.1. Двигатель не заводится 3.2 Неисправности системы впрыска топлива 3.3 Пропал холостой ход 3.4. Перебои в работе двигателя 3.5. Автомобиль движется рывками 3.6 Автомобиль плохо разгоняется 3.7 Двигатель заглох во время движения 3.8. Упало давление масла 3.9. Перегрев двигателя 3.10. Аккумуляторная батарея не подзаряжается 3.13. Стуки в двигателе 3.16. Прокол колеса

4. Техническое обслуживание 4.0 Техническое обслуживание 4.1. Общие положения 4.2. Контрольноосмотровые работы 4.3. Смазочнозаправочные работы 4.4. Диагностические работы 4.5. Ремонтнорегулировочные работы

5. Двигатель 5.0 Двигатель 5.1 Особенности конструкции 5.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения 5.3 Полезные советы 5.4 Проверка компрессии в цилиндрах 5.5 Снятие и установка декоративного кожуха двигателя 5.6 Снятие и установка брызговика двигателя 5.7 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 5.8 Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика 5.9 Замена опор силового агрегата 5.11. Замена уплотнений двигателя 5.13. Головка блока цилиндров двигателя 5.15. Ремонт двигателя 5.16. Система смазки 5.17. Система охлаждения 5.18. Система питания 5.19. Особенности конструкции

6. Трансмиссия 6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Коробка передач 6.3. Приводы передних колес

7. Ходовая часть 7.0 Ходовая часть 7.1. Передняя подвеска 7.2. Задняя подвеска

8. Рулевое управление 8.0 Рулевое управление 8.1 Особенности конструкции 8.2 Возможные неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения 8.3. Рулевая колонка 8.4. Рулевая трапеция 8.5. Рулевой механизм

9. Тормозная система 9.0 Тормозная система 9.1 Особенности конструкции 9.2 Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения 9.3 Прокачка гидропривода тормозной системы 9.4 Снятие и установка вакуумного усилителя тормозов 9.5 Замена втулок оси педали тормоза 9.6. Главный тормозной цилиндр 9.7. Тормозные механизмы передних колес 9.8. Тормозные механизмы задних колес 9.9. Регулятор давления 9.10. Тормозные шланги и трубки 9.11. Стояночный тормоз

10. Электрооборудование 10.0 Электрооборудование 10.1 Особенности конструкции 10.2. Аккумуляторная батарея 10.3. Монтажный блок (реле и предохранители) 10.4. Генератор 10.5. Стартер 10.6. Выключатель (замок) зажигания 10.7. Электронная система управления двигателем (ЭСУД) 10.8. Система зажигания 10.9. Освещение, световая и звуковая сигнализация 10.10. Очиститель ветрового стекла 10.11. Бачок омывателя 10.12. Электровентилятор системы охлаждения двигателя 10.13. Электродвигатель вентилятора системы отопления и вентиляции салона 10.15. Прикуриватель 10.16. Комбинация приборов 10.18. Электронная противоугонная система дистанционного управления 10.19. Иммобилизатор 10.21. Замена датчиков и выключателей

11. Кузов 11.0 Кузов 11.1 Особенности конструкции 11.2 Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения 11.3 Снятие и установка накладок рамы ветрового стекла 11.4 Снятие и установка шумоизоляционной обивки моторного отсека 11.5. Снятие и установка бамперов 11.6 Снятие и установка подкрылка и защитного кожуха крыла 11.7 Снятие и установка переднего крыла 11.8 Снятие и установка декоративных накладок порогов 11.9. Капот 11.10. Крышка багажника 11.11. Двери 11.12. Сиденья 11.13. Ремни безопасности 11.14. Зеркала заднего вида 11.15. Арматура салона 11.16. Панель приборов 11.17. Отопитель 11.20. Уход за кузовом

12. Приложения 12.0 Приложения 12.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м 12.2 Приложение 2. Горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости 12.3 Приложение 3. Номинальные заправочные объемы 12.4 Приложение 4. Основные данные для регулировок и контроля 12.5 Приложение 5. Свечи зажигания, применяемые на автомобиле 12.6 Приложение 6. Лампы, применяемые на автомобиле 12.7 Приложение 7. Что нужно иметь в автомобиле 12.8 Приложение 8. Инструменты, применяемые при ремонте автомобиля

13. Схемы электрооборудования 13.0 Схемы электрооборудования 13.1 Схема 1. Соединения жгута панели приборов 13.2 Схема 2. Соединения переднего жгута проводов автомобиля 13.3 Схема 3. Соединения жгута электронной системы управления двигателем (ЭСУД) 13.4 Схема 4. Соединения заднего жгута проводов автомобиля 13.5 Схема 5. Соединения жгута проводов фонарей освещения номерного знака 13.6 Схема 6. Соединения жгута проводов левой передней двери 13.7 Схема 7. Соединения жгута проводов правой передней двери 13.8 Схема 8. Соединения жгута проводов задней двери

automend.ru

Замена рулевых тяг Лада Приора (Lada Priora)

1. Снимаем переднее колесо со стороны заменяемой рулевой тяги.

2. Поворачиваем рулевое колесо до упора в сторону, противоположную снимаемой тяги.

3. Разгибаем пассатижами и вынимаем шплинт4. Накидным ключом на 19 отворачиваем не полностью гайку крепления шарового пальца.5. Головкой на 17 ослабляем затяжку стяжного болта наконечника рулевой тяги.6. Вставив монтажную лопатку между поворотным рычагом и наконечником, отжимаем наконечник от рычага и, нанося удары молотком по торцу поворотного рычага, выпрессовываем шаровой палец из рычага.

Можно с помощью съемника выпрессовать палец из отверстия поворотного рычага.

7. Окончательно отворачиваем гайку крепления шарового пальца.8. Выводим шаровой палец из отверстия поворотного рычага.9. Поддеваем отверткой и снимаем стопорную пластину болтов крепления рулевых тяг.10. Накидным ключом на 15 отворачиваем болт крепления рулевой тяги к рейке. Этим же ключом ослабляем затяжку болта крепления другой рулевой тяги.11. Снимаем рулевую тягу. Вторую тягу снимаем аналогично.12. Рулевая тяга13. Измеряем длину снятой тяги (расстояние между центром отверстия резинометаллической втулки внутреннего конца тяги и центром заглушки отверстия шарового пальца).

14. Торцовым ключом на 17 мм ослабляем затяжку стяжного болта новой тяги. Вращая регулировочную вставку ключом на 27 мм, делаем длину новой тяги равной длине снятой тяги.

Перед регулировкой длины тяги убедитесь, что регулировочная вставка и наконечник завернуты на рулевую тягу до упора.

15. Устанавливаем тягу в обратной последовательности.

16. Затягиваем стяжной болт тяги моментом 19—30,9 Нм (2,0—3,2 кгс.м).

17. Затягиваем и шплинтуем болт крепления пальца наконечников тяг моментом 27,1—33,4 Нм (2,8— 3,4 кгсм).

18. Болты крепления тяг к рулевому механизму затягиваем моментом 70—86 Нм (7,1—8,6 кгсм) после установки автомобиля на колеса.

19. Надеваем на болты стопорную пластину.

20. Устанавливаем рулевую тягу в обратной последовательности

Необходимые инструменты: набор рожковых и торцевых гаечных ключей, плоскогубцы, молоток, отвертка (монтажная лопатка).

vaz.avtofixit.com