Замена рулевых наконечников ваз 2114 своими руками


замена рулевых наконечников своими руками

загрузка...

В статье вы узнаете, как на автомобиле ВАЗ 2114 замена рулевых наконечников происходит. Причем будут рассмотрены даже самые неожиданные ситуации, которые могут произойти в процессе ремонта. А их, к сожалению, достаточно много. Чем старше автомобиль и чем чаще он эксплуатируется, тем больше износ у его деталей. Причем элементы подвески и рулевого управления страдают больше всех. Причина для этого, конечно же, кроется в качестве дорог. Каждая неровность отзывается на элементы автомобиля. Причем бывают и такие неровности, от которых страдает даже кузов, он начинает деформироваться. Но сейчас не об этом, рассказ пойдет про рулевое управление.

Рулевое управление ВАЗ 2114

Впервые подобная схема была использована в автомобиле ВАЗ модели 2108. Это первая машина, которая имела передний привод (в отечественном автопроме). Классическая подвеска типа McPherson в сочетании с рулевым управлением реечного типа показывает превосходные результаты. Если сравнивать по ощущениям, то в переднеприводных автомобилях руль вращается, даже на месте, очень легко, нежели в моделях ВАЗ 2101- 2107. Кроме того, рулевая колонка травмобезопасная на ВАЗ 2114, замена рулевых наконечников которой рассматривается в статье. Так как при лобовом столкновении она складывается и не достает до водителя. Совершенно иная история с рулевым управлением той же копейки. Длинный вал соединяет руль и редуктор.

В результате столкновение лоб в лоб этот вал мог пронзить водителя насквозь. Рулевая рейка в переднеприводных автомобилях крепится к перегородке, которая разделяет салон и моторный отсек. Привод осуществляется от руля, которым управляет водитель. Движение передается через реечный редуктор на две тяги, которые соединены с поворотными кулаками амортизационных стоек. Эти тяги не цельные, их основная часть закреплена на рейке подвижно. Внешние края имеют шаровые шарниры. Соединение с основной частью тяги резьбовое, имеется возможность регулировки общей длины. А теперь о том, как заменить рулевые наконечники на ВАЗ 2114 самостоятельно и быстро.

Стандартные инструменты для замены рулевых наконечников

Чтобы произвести замену рулевых наконечников, вам потребуется стандартный набор инструментов. Плоскогубцы и накидной ключ на «19» для выкручивания гайки крепления наконечника к поворотному кулаку амортизационной стойки. Плоскогубцами удобно разжимать и вытаскивать шплинт, которым произведена фиксация гайки на резьбе. Также вам необходим домкрат, ключи на «17», «24», «27».

Это весь набор инструментов, который можно найти в любом гараже. Но вам окажется недостаточным обладать только лишь этими инструментами. Потребуется наличие еще некоторых аксессуаров, их найти можно в любом магазине автомобильных запчастей. Давайте более подробно рассмотрим то, что вам еще может пригодиться, так как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2114 без специального оборудования вряд ли получится.

Специальные приспособления

Конечно, наличие проникающие смазки крайне желательно. Ей необходимо обработать все без исключения резьбовые соединения, чтобы в процессе разборки не возникло проблемы с выкручивание гаек. Также желательно наличие специального съемника для наконечников. Он состоит из оправы, которая надевается на поворотный кулак, и болта с шариком в верхней части, если смотреть на съемник во время демонтажа наконечника.

Если нет проникающей смазки либо она оказывается неэффективной, что вполне возможно, вам потребуется газовый баллончик с форсункой. В крайнем случае можно воспользоваться газовой плитой, которая установлена на кухне. О том, каким образом использовать эти приспособления, будет рассказано немного ниже. Также необходимо иметь в наличии штангенциркуль для проведения замеров.

Подготовка к ремонту

Установите автомобиль максимально ровно, выжмите рычаг стояночного тормоза, чтобы задние колеса зафиксировались. Под них необходимо еще установить специальные упоры. Желательно проводить ремонт сначала на одной стороне, а после перебираться на вторую. Сразу же ослабляются болты, которыми крепятся колеса к ступицам. После этого нужно всю переднюю часть автомобиля приподнять над землей таким образом, чтобы были на небольшом расстоянии от поверхности колеса ВАЗ 2114. Замена рулевых наконечников производится при вывешенной передней части машины.

Снимите колесо, выкрутите руль в нужную сторону. Если меняете наконечник слева, то руль выворачивает вправо. И, наоборот, при замене правого наконечника руль выворачивается влево. В таком положении проводить ремонт оказывается намного проще. Заранее, даже желательно за несколько дней до начала проведения работ, нужно нанести проникающую смазку на все резьбовые соединения. От этого зависит то, насколько быстро вы сделаете ремонт.

Снятие рулевого наконечника

При помощи плоскогубцев необходимо разжать шплинт и вытянуть его. Ключом на «19» выкручиваете гайку. Если есть возможность, то лучше всего установить впоследствии новые шплинт и гайку. После этого поставьте на палец специальный съемник. Проверьте, чтобы он был установлен правильно, дабы впоследствии он не соскочил. Теперь ключом на «17» поворачиваете болт на съемнике. Медленно вращая его до тех пор, покуда палец наконечника не выскочит из поворотного кулака. Но перед этим необходимо ослабить гайки, которые крепят наконечник к основной части рулевой тяги ВАЗ 2114. Замена рулевых наконечников производится именно в таком порядке.

Если не получается это сделать, то читайте инструкцию, которая будет приведена немного ниже. Внимательно произведите замер расстояния между серединой пальца и началом гайки, которая находится с внешней стороны. Это вам поможет установить прохождение колес максимально точно. Обратите внимание на то, что желательно сделать регулировку на станции техобслуживания, так как точно установить углы схождения все равно не получится, будет наблюдаться неравномерный износ протектора покрышек, увод автомобиля в сторону, и прочие «прелести». А вот как проверить рулевые наконечники ВАЗ 2114? Достаточно от руки их повращать, если имеются заедания либо движение на шарнире слишком легкое, пора менять элементы.

Что делать, если не получается выкрутить регулировочные гайки?

Да, на старых автомобилях, которые имеют немалый пробег, такое может наблюдаться. Вряд ли каждый водитель следит за состоянием резьбовых соединений, поэтому они со временем загрязняются и выкрутить их становится очень сложно. Приходится прибегать к хитростям, которые только усложняют ремонт. Если вы не хотите сложностей, то хотя бы раз в год обрабатывайте проникающей смазкой регулировочные гайки на тягах. Но вернемся к ремонту. Сделать вам придется следующие действия. В первую очередь необходимо выкрутить болт, которым производится крепление рулевой тяги к рейке. После этого вся конструкция, включая и наконечник рулевой тяги ВАЗ 2114, вынимается из-под капота автомобиля.

Теперь может помочь только нагрев резьбы. Осуществить это действие можно как на бытовой плите, так и при помощи газового баллончика. Прогревается вся часть тяги, на которой имеется резьба. После этого ее нужно аккуратненько обстучать молотком. В результате вся ржавчина и грязь, которая скопилась внутри, осыпается. Резьбовое соединение становится свободным, гайки можно без труда выкрутить. Между прочим, такую хитрость можно применять для любых болтов, шпилек, которые не получается выкрутить обычными способами. Главное, чтобы на них не было легкоплавких элементов.

Установка нового наконечника

Итак, вам потребуется знать, какое расстояние было от края регулировочной гайки до оси пальца рулевого наконечника. Только лишь зная это расстояние, можно произвести правильную установку колес относительно друг друга. Первым делом накручиваете гайку на резьбу самого наконечника. Затем уже его устанавливаете на основную часть тяги. Как оказалось, довольно проста замена рулевых наконечников ВАЗ 2114. Своими руками все сделать можно за час-полтора.

Накручиваете его до тех пор, покуда расстояние не окажется таким же, каким было на старой детали. Затяжку производить уже после окончательного монтажа. Сначала ставите палец в поворотный кулак. Не нужно набивать его с силой, достаточно просто от руки поставить на место. Накручиваете гайку, затягиваете ее с необходимым усилием, фиксируете ее положение шплинтом.

Заключение

После всего этого необходимо окончательно затянуть регулировочные гайки на рулевой тяге. По такой схеме производится замена элементов как на левой стороне, так и на правой. Причем замена наконечников рулевых тяг ВАЗ 2114 делается точно так же, как и на всех переднеприводных автомобилях. Обратите внимание на то, что в случае снятия всей тяги, необходимо демонтировать защитный чехол, который стоит поверх рейки.

загрузка...

  • Подписаться
  • Поделиться
  • Рассказать
  • Рекоммендовать

Что форма носа может сказать о вашей личности?Многие эксперты считают, что, посмотрев на нос, можно многое сказать о личности человека. Поэтому при первой встрече обратите внимание на нос незнаком...

288910 0

Психология

Топ-10 разорившихся звездОказывается, иногда даже самая громкая слава заканчивается провалом, как в случае с этими знаменитостями....

0 0

Знаменитости

Ранние симптомы рака, которые предпочитают игнорировать 90 % людейЕсли с нашим телом происходит что-то неладное, оно начинает посылать нам сигналы, чтобы мы обратили на это внимание. К сожалению, многие люди не замеч...

0 0

Рак

10 интересных фактов об интимной близости, о которых вы наверняка не зналиОзнакомьтесь с наиболее интересными и впечатляющими фактами о сексуальной активности, которые вас удивят....

0 0

Сексуальность

Невероятное преображение: уличный "слепой" кот удивил всех красотой своих глазКот почти ничего не видел и с трудом передвигался. Но когда ему вылечили чесотку, оказалось, что он вовсе не слеп. Более того, глаза Коттона просто ун...

0 0

Домашние животные

9 самых ужасных свадебных платьевКонечно, готовясь к свадьбе, каждая невеста считает, что это именно ее день, ее церемония, а поэтому она может позволить себе делать все, что захочет....

0 0

Одежда

Похожие статьи

dayswoman.ru

замена рулевых наконечников своими руками

загрузка...

В статье вы узнаете, как на автомобиле ВАЗ 2114 замена рулевых наконечников происходит. Причем будут рассмотрены даже самые неожиданные ситуации, которые могут произойти в процессе ремонта. А их, к сожалению, достаточно много. Чем старше автомобиль и чем чаще он эксплуатируется, тем больше износ у его деталей. Причем элементы подвески и рулевого управления страдают больше всех. Причина для этого, конечно же, кроется в качестве дорог. Каждая неровность отзывается на элементы автомобиля. Причем бывают и такие неровности, от которых страдает даже кузов, он начинает деформироваться. Но сейчас не об этом, рассказ пойдет про рулевое управление.

Рулевое управление ВАЗ 2114

Впервые подобная схема была использована в автомобиле ВАЗ модели 2108. Это первая машина, которая имела передний привод (в отечественном автопроме). Классическая подвеска типа McPherson в сочетании с рулевым управлением реечного типа показывает превосходные результаты. Если сравнивать по ощущениям, то в переднеприводных автомобилях руль вращается, даже на месте, очень легко, нежели в моделях ВАЗ 2101- 2107. Кроме того, рулевая колонка травмобезопасная на ВАЗ 2114, замена рулевых наконечников которой рассматривается в статье. Так как при лобовом столкновении она складывается и не достает до водителя. Совершенно иная история с рулевым управлением той же копейки. Длинный вал соединяет руль и редуктор.

В результате столкновение лоб в лоб этот вал мог пронзить водителя насквозь. Рулевая рейка в переднеприводных автомобилях крепится к перегородке, которая разделяет салон и моторный отсек. Привод осуществляется от руля, которым управляет водитель. Движение передается через реечный редуктор на две тяги, которые соединены с поворотными кулаками амортизационных стоек. Эти тяги не цельные, их основная часть закреплена на рейке подвижно. Внешние края имеют шаровые шарниры. Соединение с основной частью тяги резьбовое, имеется возможность регулировки общей длины. А теперь о том, как заменить рулевые наконечники на ВАЗ 2114 самостоятельно и быстро.

Стандартные инструменты для замены рулевых наконечников

Чтобы произвести замену рулевых наконечников, вам потребуется стандартный набор инструментов. Плоскогубцы и накидной ключ на «19» для выкручивания гайки крепления наконечника к поворотному кулаку амортизационной стойки. Плоскогубцами удобно разжимать и вытаскивать шплинт, которым произведена фиксация гайки на резьбе. Также вам необходим домкрат, ключи на «17», «24», «27».

Это весь набор инструментов, который можно найти в любом гараже. Но вам окажется недостаточным обладать только лишь этими инструментами. Потребуется наличие еще некоторых аксессуаров, их найти можно в любом магазине автомобильных запчастей. Давайте более подробно рассмотрим то, что вам еще может пригодиться, так как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2114 без специального оборудования вряд ли получится.

Специальные приспособления

Конечно, наличие проникающие смазки крайне желательно. Ей необходимо обработать все без исключения резьбовые соединения, чтобы в процессе разборки не возникло проблемы с выкручивание гаек. Также желательно наличие специального съемника для наконечников. Он состоит из оправы, которая надевается на поворотный кулак, и болта с шариком в верхней части, если смотреть на съемник во время демонтажа наконечника.

Если нет проникающей смазки либо она оказывается неэффективной, что вполне возможно, вам потребуется газовый баллончик с форсункой. В крайнем случае можно воспользоваться газовой плитой, которая установлена на кухне. О том, каким образом использовать эти приспособления, будет рассказано немного ниже. Также необходимо иметь в наличии штангенциркуль для проведения замеров.

Подготовка к ремонту

Установите автомобиль максимально ровно, выжмите рычаг стояночного тормоза, чтобы задние колеса зафиксировались. Под них необходимо еще установить специальные упоры. Желательно проводить ремонт сначала на одной стороне, а после перебираться на вторую. Сразу же ослабляются болты, которыми крепятся колеса к ступицам. После этого нужно всю переднюю часть автомобиля приподнять над землей таким образом, чтобы были на небольшом расстоянии от поверхности колеса ВАЗ 2114. Замена рулевых наконечников производится при вывешенной передней части машины.

Снимите колесо, выкрутите руль в нужную сторону. Если меняете наконечник слева, то руль выворачивает вправо. И, наоборот, при замене правого наконечника руль выворачивается влево. В таком положении проводить ремонт оказывается намного проще. Заранее, даже желательно за несколько дней до начала проведения работ, нужно нанести проникающую смазку на все резьбовые соединения. От этого зависит то, насколько быстро вы сделаете ремонт.

Снятие рулевого наконечника

При помощи плоскогубцев необходимо разжать шплинт и вытянуть его. Ключом на «19» выкручиваете гайку. Если есть возможность, то лучше всего установить впоследствии новые шплинт и гайку. После этого поставьте на палец специальный съемник. Проверьте, чтобы он был установлен правильно, дабы впоследствии он не соскочил. Теперь ключом на «17» поворачиваете болт на съемнике. Медленно вращая его до тех пор, покуда палец наконечника не выскочит из поворотного кулака. Но перед этим необходимо ослабить гайки, которые крепят наконечник к основной части рулевой тяги ВАЗ 2114. Замена рулевых наконечников производится именно в таком порядке.

Если не получается это сделать, то читайте инструкцию, которая будет приведена немного ниже. Внимательно произведите замер расстояния между серединой пальца и началом гайки, которая находится с внешней стороны. Это вам поможет установить прохождение колес максимально точно. Обратите внимание на то, что желательно сделать регулировку на станции техобслуживания, так как точно установить углы схождения все равно не получится, будет наблюдаться неравномерный износ протектора покрышек, увод автомобиля в сторону, и прочие «прелести». А вот как проверить рулевые наконечники ВАЗ 2114? Достаточно от руки их повращать, если имеются заедания либо движение на шарнире слишком легкое, пора менять элементы.

Что делать, если не получается выкрутить регулировочные гайки?

Да, на старых автомобилях, которые имеют немалый пробег, такое может наблюдаться. Вряд ли каждый водитель следит за состоянием резьбовых соединений, поэтому они со временем загрязняются и выкрутить их становится очень сложно. Приходится прибегать к хитростям, которые только усложняют ремонт. Если вы не хотите сложностей, то хотя бы раз в год обрабатывайте проникающей смазкой регулировочные гайки на тягах. Но вернемся к ремонту. Сделать вам придется следующие действия. В первую очередь необходимо выкрутить болт, которым производится крепление рулевой тяги к рейке. После этого вся конструкция, включая и наконечник рулевой тяги ВАЗ 2114, вынимается из-под капота автомобиля.

Теперь может помочь только нагрев резьбы. Осуществить это действие можно как на бытовой плите, так и при помощи газового баллончика. Прогревается вся часть тяги, на которой имеется резьба. После этого ее нужно аккуратненько обстучать молотком. В результате вся ржавчина и грязь, которая скопилась внутри, осыпается. Резьбовое соединение становится свободным, гайки можно без труда выкрутить. Между прочим, такую хитрость можно применять для любых болтов, шпилек, которые не получается выкрутить обычными способами. Главное, чтобы на них не было легкоплавких элементов.

Установка нового наконечника

Итак, вам потребуется знать, какое расстояние было от края регулировочной гайки до оси пальца рулевого наконечника. Только лишь зная это расстояние, можно произвести правильную установку колес относительно друг друга. Первым делом накручиваете гайку на резьбу самого наконечника. Затем уже его устанавливаете на основную часть тяги. Как оказалось, довольно проста замена рулевых наконечников ВАЗ 2114. Своими руками все сделать можно за час-полтора.

Накручиваете его до тех пор, покуда расстояние не окажется таким же, каким было на старой детали. Затяжку производить уже после окончательного монтажа. Сначала ставите палец в поворотный кулак. Не нужно набивать его с силой, достаточно просто от руки поставить на место. Накручиваете гайку, затягиваете ее с необходимым усилием, фиксируете ее положение шплинтом.

Заключение

После всего этого необходимо окончательно затянуть регулировочные гайки на рулевой тяге. По такой схеме производится замена элементов как на левой стороне, так и на правой. Причем замена наконечников рулевых тяг ВАЗ 2114 делается точно так же, как и на всех переднеприводных автомобилях. Обратите внимание на то, что в случае снятия всей тяги, необходимо демонтировать защитный чехол, который стоит поверх рейки.

загрузка...

  • Подписаться
  • Поделиться
  • Рассказать
  • Рекоммендовать

Что форма носа может сказать о вашей личности?Многие эксперты считают, что, посмотрев на нос, можно многое сказать о личности человека. Поэтому при первой встрече обратите внимание на нос незнаком...

288910 0

Психология

Топ-10 разорившихся звездОказывается, иногда даже самая громкая слава заканчивается провалом, как в случае с этими знаменитостями....

0 0

Знаменитости

Ранние симптомы рака, которые предпочитают игнорировать 90 % людейЕсли с нашим телом происходит что-то неладное, оно начинает посылать нам сигналы, чтобы мы обратили на это внимание. К сожалению, многие люди не замеч...

0 0

Рак

10 интересных фактов об интимной близости, о которых вы наверняка не зналиОзнакомьтесь с наиболее интересными и впечатляющими фактами о сексуальной активности, которые вас удивят....

0 0

Сексуальность

Невероятное преображение: уличный "слепой" кот удивил всех красотой своих глазКот почти ничего не видел и с трудом передвигался. Но когда ему вылечили чесотку, оказалось, что он вовсе не слеп. Более того, глаза Коттона просто ун...

0 0

Домашние животные

9 самых ужасных свадебных платьевКонечно, готовясь к свадьбе, каждая невеста считает, что это именно ее день, ее церемония, а поэтому она может позволить себе делать все, что захочет....

0 0

Одежда

Похожие статьи

twofb.ru

замена рулевых наконечников своими руками

загрузка...

В статье вы узнаете, как на автомобиле ВАЗ 2114 замена рулевых наконечников происходит. Причем будут рассмотрены даже самые неожиданные ситуации, которые могут произойти в процессе ремонта. А их, к сожалению, достаточно много. Чем старше автомобиль и чем чаще он эксплуатируется, тем больше износ у его деталей. Причем элементы подвески и рулевого управления страдают больше всех. Причина для этого, конечно же, кроется в качестве дорог. Каждая неровность отзывается на элементы автомобиля. Причем бывают и такие неровности, от которых страдает даже кузов, он начинает деформироваться. Но сейчас не об этом, рассказ пойдет про рулевое управление.

Рулевое управление ВАЗ 2114

Впервые подобная схема была использована в автомобиле ВАЗ модели 2108. Это первая машина, которая имела передний привод (в отечественном автопроме). Классическая подвеска типа McPherson в сочетании с рулевым управлением реечного типа показывает превосходные результаты. Если сравнивать по ощущениям, то в переднеприводных автомобилях руль вращается, даже на месте, очень легко, нежели в моделях ВАЗ 2101- 2107. Кроме того, рулевая колонка травмобезопасная на ВАЗ 2114, замена рулевых наконечников которой рассматривается в статье. Так как при лобовом столкновении она складывается и не достает до водителя. Совершенно иная история с рулевым управлением той же копейки. Длинный вал соединяет руль и редуктор.

В результате столкновение лоб в лоб этот вал мог пронзить водителя насквозь. Рулевая рейка в переднеприводных автомобилях крепится к перегородке, которая разделяет салон и моторный отсек. Привод осуществляется от руля, которым управляет водитель. Движение передается через реечный редуктор на две тяги, которые соединены с поворотными кулаками амортизационных стоек. Эти тяги не цельные, их основная часть закреплена на рейке подвижно. Внешние края имеют шаровые шарниры. Соединение с основной частью тяги резьбовое, имеется возможность регулировки общей длины. А теперь о том, как заменить рулевые наконечники на ВАЗ 2114 самостоятельно и быстро.

Стандартные инструменты для замены рулевых наконечников

Чтобы произвести замену рулевых наконечников, вам потребуется стандартный набор инструментов. Плоскогубцы и накидной ключ на «19» для выкручивания гайки крепления наконечника к поворотному кулаку амортизационной стойки. Плоскогубцами удобно разжимать и вытаскивать шплинт, которым произведена фиксация гайки на резьбе. Также вам необходим домкрат, ключи на «17», «24», «27».

Это весь набор инструментов, который можно найти в любом гараже. Но вам окажется недостаточным обладать только лишь этими инструментами. Потребуется наличие еще некоторых аксессуаров, их найти можно в любом магазине автомобильных запчастей. Давайте более подробно рассмотрим то, что вам еще может пригодиться, так как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2114 без специального оборудования вряд ли получится.

Специальные приспособления

Конечно, наличие проникающие смазки крайне желательно. Ей необходимо обработать все без исключения резьбовые соединения, чтобы в процессе разборки не возникло проблемы с выкручивание гаек. Также желательно наличие специального съемника для наконечников. Он состоит из оправы, которая надевается на поворотный кулак, и болта с шариком в верхней части, если смотреть на съемник во время демонтажа наконечника.

Если нет проникающей смазки либо она оказывается неэффективной, что вполне возможно, вам потребуется газовый баллончик с форсункой. В крайнем случае можно воспользоваться газовой плитой, которая установлена на кухне. О том, каким образом использовать эти приспособления, будет рассказано немного ниже. Также необходимо иметь в наличии штангенциркуль для проведения замеров.

Подготовка к ремонту

Установите автомобиль максимально ровно, выжмите рычаг стояночного тормоза, чтобы задние колеса зафиксировались. Под них необходимо еще установить специальные упоры. Желательно проводить ремонт сначала на одной стороне, а после перебираться на вторую. Сразу же ослабляются болты, которыми крепятся колеса к ступицам. После этого нужно всю переднюю часть автомобиля приподнять над землей таким образом, чтобы были на небольшом расстоянии от поверхности колеса ВАЗ 2114. Замена рулевых наконечников производится при вывешенной передней части машины.

Снимите колесо, выкрутите руль в нужную сторону. Если меняете наконечник слева, то руль выворачивает вправо. И, наоборот, при замене правого наконечника руль выворачивается влево. В таком положении проводить ремонт оказывается намного проще. Заранее, даже желательно за несколько дней до начала проведения работ, нужно нанести проникающую смазку на все резьбовые соединения. От этого зависит то, насколько быстро вы сделаете ремонт.

Снятие рулевого наконечника

При помощи плоскогубцев необходимо разжать шплинт и вытянуть его. Ключом на «19» выкручиваете гайку. Если есть возможность, то лучше всего установить впоследствии новые шплинт и гайку. После этого поставьте на палец специальный съемник. Проверьте, чтобы он был установлен правильно, дабы впоследствии он не соскочил. Теперь ключом на «17» поворачиваете болт на съемнике. Медленно вращая его до тех пор, покуда палец наконечника не выскочит из поворотного кулака. Но перед этим необходимо ослабить гайки, которые крепят наконечник к основной части рулевой тяги ВАЗ 2114. Замена рулевых наконечников производится именно в таком порядке.

Если не получается это сделать, то читайте инструкцию, которая будет приведена немного ниже. Внимательно произведите замер расстояния между серединой пальца и началом гайки, которая находится с внешней стороны. Это вам поможет установить прохождение колес максимально точно. Обратите внимание на то, что желательно сделать регулировку на станции техобслуживания, так как точно установить углы схождения все равно не получится, будет наблюдаться неравномерный износ протектора покрышек, увод автомобиля в сторону, и прочие «прелести». А вот как проверить рулевые наконечники ВАЗ 2114? Достаточно от руки их повращать, если имеются заедания либо движение на шарнире слишком легкое, пора менять элементы.

Что делать, если не получается выкрутить регулировочные гайки?

Да, на старых автомобилях, которые имеют немалый пробег, такое может наблюдаться. Вряд ли каждый водитель следит за состоянием резьбовых соединений, поэтому они со временем загрязняются и выкрутить их становится очень сложно. Приходится прибегать к хитростям, которые только усложняют ремонт. Если вы не хотите сложностей, то хотя бы раз в год обрабатывайте проникающей смазкой регулировочные гайки на тягах. Но вернемся к ремонту. Сделать вам придется следующие действия. В первую очередь необходимо выкрутить болт, которым производится крепление рулевой тяги к рейке. После этого вся конструкция, включая и наконечник рулевой тяги ВАЗ 2114, вынимается из-под капота автомобиля.

Теперь может помочь только нагрев резьбы. Осуществить это действие можно как на бытовой плите, так и при помощи газового баллончика. Прогревается вся часть тяги, на которой имеется резьба. После этого ее нужно аккуратненько обстучать молотком. В результате вся ржавчина и грязь, которая скопилась внутри, осыпается. Резьбовое соединение становится свободным, гайки можно без труда выкрутить. Между прочим, такую хитрость можно применять для любых болтов, шпилек, которые не получается выкрутить обычными способами. Главное, чтобы на них не было легкоплавких элементов.

Установка нового наконечника

Итак, вам потребуется знать, какое расстояние было от края регулировочной гайки до оси пальца рулевого наконечника. Только лишь зная это расстояние, можно произвести правильную установку колес относительно друг друга. Первым делом накручиваете гайку на резьбу самого наконечника. Затем уже его устанавливаете на основную часть тяги. Как оказалось, довольно проста замена рулевых наконечников ВАЗ 2114. Своими руками все сделать можно за час-полтора.

Накручиваете его до тех пор, покуда расстояние не окажется таким же, каким было на старой детали. Затяжку производить уже после окончательного монтажа. Сначала ставите палец в поворотный кулак. Не нужно набивать его с силой, достаточно просто от руки поставить на место. Накручиваете гайку, затягиваете ее с необходимым усилием, фиксируете ее положение шплинтом.

Заключение

После всего этого необходимо окончательно затянуть регулировочные гайки на рулевой тяге. По такой схеме производится замена элементов как на левой стороне, так и на правой. Причем замена наконечников рулевых тяг ВАЗ 2114 делается точно так же, как и на всех переднеприводных автомобилях. Обратите внимание на то, что в случае снятия всей тяги, необходимо демонтировать защитный чехол, который стоит поверх рейки.

загрузка...

worldfb.ru

замена рулевых наконечников своими руками

загрузка...

В статье вы узнаете, как на автомобиле ВАЗ 2114 замена рулевых наконечников происходит. Причем будут рассмотрены даже самые неожиданные ситуации, которые могут произойти в процессе ремонта. А их, к сожалению, достаточно много. Чем старше автомобиль и чем чаще он эксплуатируется, тем больше износ у его деталей. Причем элементы подвески и рулевого управления страдают больше всех. Причина для этого, конечно же, кроется в качестве дорог. Каждая неровность отзывается на элементы автомобиля. Причем бывают и такие неровности, от которых страдает даже кузов, он начинает деформироваться. Но сейчас не об этом, рассказ пойдет про рулевое управление.

Рулевое управление ВАЗ 2114

Впервые подобная схема была использована в автомобиле ВАЗ модели 2108. Это первая машина, которая имела передний привод (в отечественном автопроме). Классическая подвеска типа McPherson в сочетании с рулевым управлением реечного типа показывает превосходные результаты. Если сравнивать по ощущениям, то в переднеприводных автомобилях руль вращается, даже на месте, очень легко, нежели в моделях ВАЗ 2101- 2107. Кроме того, рулевая колонка травмобезопасная на ВАЗ 2114, замена рулевых наконечников которой рассматривается в статье. Так как при лобовом столкновении она складывается и не достает до водителя. Совершенно иная история с рулевым управлением той же копейки. Длинный вал соединяет руль и редуктор.

В результате столкновение лоб в лоб этот вал мог пронзить водителя насквозь. Рулевая рейка в переднеприводных автомобилях крепится к перегородке, которая разделяет салон и моторный отсек. Привод осуществляется от руля, которым управляет водитель. Движение передается через реечный редуктор на две тяги, которые соединены с поворотными кулаками амортизационных стоек. Эти тяги не цельные, их основная часть закреплена на рейке подвижно. Внешние края имеют шаровые шарниры. Соединение с основной частью тяги резьбовое, имеется возможность регулировки общей длины. А теперь о том, как заменить рулевые наконечники на ВАЗ 2114 самостоятельно и быстро.

Стандартные инструменты для замены рулевых наконечников

Чтобы произвести замену рулевых наконечников, вам потребуется стандартный набор инструментов. Плоскогубцы и накидной ключ на «19» для выкручивания гайки крепления наконечника к поворотному кулаку амортизационной стойки. Плоскогубцами удобно разжимать и вытаскивать шплинт, которым произведена фиксация гайки на резьбе. Также вам необходим домкрат, ключи на «17», «24», «27».

Это весь набор инструментов, который можно найти в любом гараже. Но вам окажется недостаточным обладать только лишь этими инструментами. Потребуется наличие еще некоторых аксессуаров, их найти можно в любом магазине автомобильных запчастей. Давайте более подробно рассмотрим то, что вам еще может пригодиться, так как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2114 без специального оборудования вряд ли получится.

Специальные приспособления

Конечно, наличие проникающие смазки крайне желательно. Ей необходимо обработать все без исключения резьбовые соединения, чтобы в процессе разборки не возникло проблемы с выкручивание гаек. Также желательно наличие специального съемника для наконечников. Он состоит из оправы, которая надевается на поворотный кулак, и болта с шариком в верхней части, если смотреть на съемник во время демонтажа наконечника.

Если нет проникающей смазки либо она оказывается неэффективной, что вполне возможно, вам потребуется газовый баллончик с форсункой. В крайнем случае можно воспользоваться газовой плитой, которая установлена на кухне. О том, каким образом использовать эти приспособления, будет рассказано немного ниже. Также необходимо иметь в наличии штангенциркуль для проведения замеров.

Подготовка к ремонту

Установите автомобиль максимально ровно, выжмите рычаг стояночного тормоза, чтобы задние колеса зафиксировались. Под них необходимо еще установить специальные упоры. Желательно проводить ремонт сначала на одной стороне, а после перебираться на вторую. Сразу же ослабляются болты, которыми крепятся колеса к ступицам. После этого нужно всю переднюю часть автомобиля приподнять над землей таким образом, чтобы были на небольшом расстоянии от поверхности колеса ВАЗ 2114. Замена рулевых наконечников производится при вывешенной передней части машины.

Снимите колесо, выкрутите руль в нужную сторону. Если меняете наконечник слева, то руль выворачивает вправо. И, наоборот, при замене правого наконечника руль выворачивается влево. В таком положении проводить ремонт оказывается намного проще. Заранее, даже желательно за несколько дней до начала проведения работ, нужно нанести проникающую смазку на все резьбовые соединения. От этого зависит то, насколько быстро вы сделаете ремонт.

Снятие рулевого наконечника

При помощи плоскогубцев необходимо разжать шплинт и вытянуть его. Ключом на «19» выкручиваете гайку. Если есть возможность, то лучше всего установить впоследствии новые шплинт и гайку. После этого поставьте на палец специальный съемник. Проверьте, чтобы он был установлен правильно, дабы впоследствии он не соскочил. Теперь ключом на «17» поворачиваете болт на съемнике. Медленно вращая его до тех пор, покуда палец наконечника не выскочит из поворотного кулака. Но перед этим необходимо ослабить гайки, которые крепят наконечник к основной части рулевой тяги ВАЗ 2114. Замена рулевых наконечников производится именно в таком порядке.

Если не получается это сделать, то читайте инструкцию, которая будет приведена немного ниже. Внимательно произведите замер расстояния между серединой пальца и началом гайки, которая находится с внешней стороны. Это вам поможет установить прохождение колес максимально точно. Обратите внимание на то, что желательно сделать регулировку на станции техобслуживания, так как точно установить углы схождения все равно не получится, будет наблюдаться неравномерный износ протектора покрышек, увод автомобиля в сторону, и прочие «прелести». А вот как проверить рулевые наконечники ВАЗ 2114? Достаточно от руки их повращать, если имеются заедания либо движение на шарнире слишком легкое, пора менять элементы.

Что делать, если не получается выкрутить регулировочные гайки?

Да, на старых автомобилях, которые имеют немалый пробег, такое может наблюдаться. Вряд ли каждый водитель следит за состоянием резьбовых соединений, поэтому они со временем загрязняются и выкрутить их становится очень сложно. Приходится прибегать к хитростям, которые только усложняют ремонт. Если вы не хотите сложностей, то хотя бы раз в год обрабатывайте проникающей смазкой регулировочные гайки на тягах. Но вернемся к ремонту. Сделать вам придется следующие действия. В первую очередь необходимо выкрутить болт, которым производится крепление рулевой тяги к рейке. После этого вся конструкция, включая и наконечник рулевой тяги ВАЗ 2114, вынимается из-под капота автомобиля.

Теперь может помочь только нагрев резьбы. Осуществить это действие можно как на бытовой плите, так и при помощи газового баллончика. Прогревается вся часть тяги, на которой имеется резьба. После этого ее нужно аккуратненько обстучать молотком. В результате вся ржавчина и грязь, которая скопилась внутри, осыпается. Резьбовое соединение становится свободным, гайки можно без труда выкрутить. Между прочим, такую хитрость можно применять для любых болтов, шпилек, которые не получается выкрутить обычными способами. Главное, чтобы на них не было легкоплавких элементов.

Установка нового наконечника

Итак, вам потребуется знать, какое расстояние было от края регулировочной гайки до оси пальца рулевого наконечника. Только лишь зная это расстояние, можно произвести правильную установку колес относительно друг друга. Первым делом накручиваете гайку на резьбу самого наконечника. Затем уже его устанавливаете на основную часть тяги. Как оказалось, довольно проста замена рулевых наконечников ВАЗ 2114. Своими руками все сделать можно за час-полтора.

Накручиваете его до тех пор, покуда расстояние не окажется таким же, каким было на старой детали. Затяжку производить уже после окончательного монтажа. Сначала ставите палец в поворотный кулак. Не нужно набивать его с силой, достаточно просто от руки поставить на место. Накручиваете гайку, затягиваете ее с необходимым усилием, фиксируете ее положение шплинтом.

Заключение

После всего этого необходимо окончательно затянуть регулировочные гайки на рулевой тяге. По такой схеме производится замена элементов как на левой стороне, так и на правой. Причем замена наконечников рулевых тяг ВАЗ 2114 делается точно так же, как и на всех переднеприводных автомобилях. Обратите внимание на то, что в случае снятия всей тяги, необходимо демонтировать защитный чехол, который стоит поверх рейки.

загрузка...

  • Подписаться
  • Поделиться
  • Рассказать
  • Рекоммендовать

Что форма носа может сказать о вашей личности?Многие эксперты считают, что, посмотрев на нос, можно многое сказать о личности человека. Поэтому при первой встрече обратите внимание на нос незнаком...

288910 0

Психология

Топ-10 разорившихся звездОказывается, иногда даже самая громкая слава заканчивается провалом, как в случае с этими знаменитостями....

0 0

Знаменитости

Ранние симптомы рака, которые предпочитают игнорировать 90 % людейЕсли с нашим телом происходит что-то неладное, оно начинает посылать нам сигналы, чтобы мы обратили на это внимание. К сожалению, многие люди не замеч...

0 0

Рак

10 интересных фактов об интимной близости, о которых вы наверняка не зналиОзнакомьтесь с наиболее интересными и впечатляющими фактами о сексуальной активности, которые вас удивят....

0 0

Сексуальность

Невероятное преображение: уличный "слепой" кот удивил всех красотой своих глазКот почти ничего не видел и с трудом передвигался. Но когда ему вылечили чесотку, оказалось, что он вовсе не слеп. Более того, глаза Коттона просто ун...

0 0

Домашние животные

9 самых ужасных свадебных платьевКонечно, готовясь к свадьбе, каждая невеста считает, что это именно ее день, ее церемония, а поэтому она может позволить себе делать все, что захочет....

0 0

Одежда

Похожие статьи

aikido-mariel.ru

Замена рулевых наконечников lada 2114 (ваз 2114)

Наконечниками рулевых тяг являются элементы рулевого управления, которые присутствуют на каждом современном автомобиле. Модель ВАЗ 2114 исключением не стала.

Задача рулевых наконечников — обеспечивать соединение тяги с поворотным кулаком колеса вашего автомобиля. При перемещении наконечников смещаются штоки рулевой рейки, осуществляя поворот колеса. По сути, рулевые наконечники обеспечивают возможность совершать маневры, повороты, менять направление движения машины.

Внешний вид элемента

Признаки поломки

У рулевых наконечников (РН) есть два главных врага.

  1. Грязь. РН — это шарнирные детали, потому при повреждении пыльника в механизм начинают поступать различные твердые частицы мусора, пыли, грязи. Возникает трение, детали начинают быстрее изнашиваться, движущиеся компоненты разрушаются.
  2. Плохие дороги. Сколько кочек, ям, бордюров вам приходится преодолевать каждый день? Все эти удары негативно влияют на состояние наконечников — шарнир начинает активно изнашиваться, возникает люфт в вертикальном направлении.

При обнаружении неисправности наконечника он подлежит обязательной замене. Реставрацией, восстановлением работоспособности лучше не обходиться.

Многих интересует вопрос, как же можно проверить рулевые наконечники и убедиться в их износе или напротив, целостности. Ехать для этого на СТО и платить деньги не обязательно.

Есть еще одно важное мероприятие, которое рекомендуется проводить даже при отсутствии признаков износа РН. Для этого между поворотным кулаком и тягой вставляется монтировка, после чего детали перемещают относительно друг друга. Если при этих манипуляциях не возникает вертикальный люфт, все хорошо. Если он есть, придется обязательно поменять компонент.

Подготовительные мероприятия

Многие специалисты советуют выполнить определенные мероприятия по предварительной подготовке к замене, чтобы все прошло легче и быстрее. К таковым действиям относят следующие.

  1. Обработайте все гайки, крепежные элементы с помощью проникающей жидкости. Отлично подойдет WD40.
  2. Если наконечники служат дольше одной зимы, для снятия их кулака потребуется воспользоваться головкой на 17, чтобы открутить гайки.
  3. Если гайки прикипят, попробуйте нагреть их строительным феном. Также подойдет газовая горелка, но с ней нужно быть максимально аккуратным.
  4. Подготовьте инструменты для снятия наконечников.

Сегодня применяют два способа демонтажа рулевых наконечников — современный и традиционный. Первый предполагает использование специального съемника, а второй — кувалды.

Домкрат и WD40 наготове

Традиционный способ демонтажа предполагает такие действия:

  • Руль выкручивается до упора;
  • По поворотному кулаку наносится несколько сильных ударов;
  • Под действием вибрации наконечник выскакивает.

Но есть у метода два серьезных недостатка.

  1. Потребуется особый навык, чтобы нанести точные, но в то же время аккуратные и сильные удары.
  2. Подобный метод способен сократить срок службы рулевых реек.

Потому оптимальный вариант — это съемник. Приобрести его можно буквально на 200-300 рублей, зато пригодится в будущем и существенно сохранит целостность остальных деталей при замене РН.

Демонтажные работы

Замена

Процедура замены проводится достаточно просто. Особенно, если вы заранее подготовили соединительные элементы и обзавелись съемником.

  1. Поднимите с помощью домкрата одну из сторон, где начнете менять наконечники.
  2. Выверните руль до такой степени, чтобы вам было удобно выполнять замену поврежденных элементов.
  3. Обработайте еще раз элементы с помощью проникающей жидкости.
  4. Выкрутите крепежную гайку.
  5. Извлеките наконечник из отверстия поворотного кулака. Тут как раз потребуется съемник или традиционный дедовский способ с применением кувалды.
  6. Проверьте, в каком состоянии находятся рулевые тяги. Порой их лучше заменить еще на первых парах износа. К тому же, вы все равно полезли в этот узел.
  7. Проведите замену поврежденных наконечников на новые.
  8. Выполните процедуру обратной сборки.

Сборка

  1. Аналогичным образом сделайте со вторым колесом.
  2. Рекомендуем дополнительно подумать относительно защиты резьбовых соединительных элементов от воздействия влаги и грязи. Для этого резьбу можно смазать литолом, графитовой смазкой, надеть трубку подходящего диаметра или использовать термоусадку.
  3. Завершив замену рулевых наконечников, посетите СТО с целью регулировки развал схождения.
  4. Если на СТО ехать не хотите, тогда заранее посчитайте количество оборотов при снятии старого наконечника. Новый закручивается на аналогичное количество оборотов.
  5. Выезжайте на прямую дорогу и проверяйте, не заносит ли автомобиль в стороны при прямолинейном движении.

Одно из главных условий успешной замены — это выбор качественных деталей.

Новая деталь

Что выбрать

Напоследок приведем несколько вариантов наиболее востребованных рулевых наконечников, которые используются сегодня при замене на ВАЗ 2114. Так вы сможете для себя решить, что выбрать и какие лучше.

Они немного отличаются по цене, но обладают достаточно хорошим качеством, чтобы верно и надежно служить вашему автомобилю.

Последние два наконечника зарубежного производства. Их цена от этого выше. Но и качество несколько превышает продукцию АвтоВАЗ.

Заменить РН не так сложно, чтобы обращаться на СТО и платить за работу мастеров 500-1000 рублей. С этой задачей вполне можно справиться своими руками, опираясь на видео и представленные инструкции.

Увеличенный свободный ход рулевого колеса в большинстве случае свидетельствует либо о нарушение регулировки, либо выходе из строя рулевых тяг и рулевых наконечников. Как правило при выходе их из строя появляется соответствующий стук в передней части автомобиля, который особенно заметен при движение по ухабистой дорогое. Перед тем, как мы приступим к их замене, необходимо провести окончательную проверку. В первую очередь необходимо проверить состояние резиновых пыльников рулевых наконечников, если они порваны, то в замена требуется в обязательно порядке и желательно поменять не только сам пыльник, но у наконечник. Если пыльники не имеют повреждений, тогда проверяем наличие осевого люфта, для этого упираем небольшой лом или монтажную лопатку в рулевой наконечник и раскачиваем его. Если зазор имеется и он большой, то вы почувствуете глухие стуки в корпусе шарнира, что так же свидетельствует об их неисправности.

Для выполнения ремонтных работ по замене рулевых тяг и рулевых наконечников на автомобиле ваз 2109 подготовьте стандартный набор инструментов и можно приступать к работам, порядок проведения которых выглядит следующим образом:

  • В первую очередь затормозите автомобиль, установив его на первую передачу и подложив под задние колеса упорные бруски.
  • Теперь нам необходимо отсоединить рулевые наконечники от поворотного кулака. Предварительно очищаем гайку крепления пальца от грязи, воспользовавшись металлической щеткой. Далее разгибаем усики шплинта и вытаскиваем его. Отворачиваем полностью гайку крепления пальца и устанавливаем съемник, после чего спрессовываем палец из поворотного кулака.
  • Перемещаемся в подкапотное пространство. Тут нам необходимо расконтрить болты крепления рулевых тяг к кронштейну рулевой рейки. После чего ослабляем затяжку болтов.
  • Далее выкручиваем один болт полностью и отводим в сторону соединительную пластину, чтобы она не мешала. После чего отсоединяем рулевую тягу от рулевого механизма и вытаскиваем ее.
  • Зажимая тягу в тисках и ослабляем затяжку контргайки наконечника. После чего выкручиваем наконечник, при этом считаем количество оборотов, на которое он был завернут. Знать количество оборотов необходимо для того, чтобы при последующей установке нового наконечника, установить его на такую же длину, что позволит примерно вернуться к тем же значениям схождения колес. Так как при их снятие регулировку угла схождения необходимо проводить в обязательном порядке.

На этом ремонтные работы по снятию рулевых наконечников и рулевой тяги ваз 2109 завершены. Последующую установку выполните в порядке обратном снятию.

Наконечники тяг — необходимый элемент системы рулевого управления любого автомобиля. ВАЗ 2114 здесь не исключение. Назначение этой детали — соединение тяги с поворотным кулаком колеса. Благодаря ей перемещение штока рулевой рейки преобразуется в угол поворота колес и становится возможным изменение направления движения автомобиля.

Признаки неисправности

Первый враг наконечников ВАЗ 2114—грязь. Они представляют собой шарнирный элемент, поэтому нарушение целостности пыльника вызывает попадание в механизм твердых частиц. Из-за трения происходит повышенный износ детали и разрушение движущихся элементов.

Второй «убийца» — плохие дороги. Постоянные удары от езды по кочкам крайне плохо влияют на состояние детали: изнашивается шарнир, возникает вертикальный люфт.

Неисправные детали требуется немедленно заменить.

Часто спрашивают, какие признаки указывают на то, что нужно поменять наконечник. Проверить их состояние несложно. Выверните колесо до упора в одну сторону, тщательно удалите с пыльника загрязнения. Если видны разрывы или резина потрескалась от времени, нужно заменить деталь. Повторите операцию для второго колеса.

Даже если видимых нарушений целостности нет, вставьте монтировку между тягой и поворотным кулаком и попробуйте переместить их друг относительно друга. Вертикального люфта быть не должно. Если он присутствует, деталь нуждается в замене.

Подготовка к замене

Специалисты автосервисов рекомендуют за несколько дней до планируемой замены наконечников начать пробрызгивать гайки крепления WD-40 или другой проникающей жидкостью.

Если наконечники на вашей ВАЗ 2114 отходили больше одного зимнего сезона, главной трудностью будет снять их с поворотного кулака. Для откручивания гайки понадобится ключ с головкой на «17».

Если гайка сильно прикипела, выходом будет нагреть соединение строительным феном или газовой горелкой.

Часто возникает вопрос, каким способом вытащить наконечник из отверстия в поворотном кулаке. Есть два метода снятия: дедовский (кувалдой) и современный (съемником).

Для первого способа нужно выкрутить руль до упора и несколько раз сильно ударить по поворотному кулаку. От вибрации наконечник должен выскочить.

Недостатки этого способа:

  • требуется навык для нанесения точного и сильного удара;
  • некоторые опытные автовладельцы утверждают, что действуя таким способом, можно сократить срок жизни рулевой рейки.

Заменить наконечник лучше при помощи съемника. Съемник для ВАЗ 2114 обойдется всего в 250-300 рублей, но избавит от многих сложностей замены сейчас и в будущем.

Цены на рулевые наконечники за пару:

  • Трек — 620 руб.
  • АвтоВАЗ — 620 руб.
  • ВИС — 730 руб.
  • LEMFOERDER — 830 руб.
  • FINWHALE — 860 руб.

Порядок ремонта

Алгоритм замены включает несколько пунктов:

  1. Поддомкратить одну сторону, снять колесо, вывернуть руль так, чтобы наконечник занял удобное длязамены положение.
  2. Пробрызгать соединения проникающей жидкостью.
  3. Открутить гайку крепления.
  4. Вытащить наконечник из отверстия в поворотном кулаке.
  5. Проверить состояние рулевых тяг, при необходимости заменить их тоже.
  6. Заменить деталь.
  7. Собрать в обратном порядке, повторить операции для другого колеса.

У сервисменов интересуются, какие меры можно принять для защиты резьбовых соединений от грязи и влаги. Главное, тщательно смазать резьбы графитовой смазкой или литолом. Некоторые дополнительно надевают на место соединения тяги и наконечника трубку подходящего размера или пользуются термоусадкой.

После замены на ВАЗ 2114 лучше всего отрегулировать сход-развал. Хотя есть способ избежать этого.

Снимая старый наконечник, посчитайте количество оборотов, а затем закрутите новый на такое же число. Затем при движении с небольшой скоростью убедитесь, что машину не сносит вбок при прямом положении руля.

Источники

avtozam.ru

Замена рулевых наконечников ВАЗ 2114: как проверить самому

Самостоятельная проверка и замена рулевых наконечников на ВАЗ 2114

Наконечники тяг – необходимый элемент системы рулевого управления любого автомобиля. ВАЗ 2114 здесь не исключение. Назначение этой детали – соединение тяги с поворотным кулаком колеса. Благодаря ей перемещение штока рулевой рейки преобразуется в угол поворота колес и становится возможным изменение направления движения автомобиля.

Признаки неисправности

Первый враг наконечников ВАЗ 2114–грязь. Они представляют собой шарнирный элемент, поэтому нарушение целостности пыльника вызывает попадание в механизм твердых частиц. Из-за трения происходит повышенный износ детали и разрушение движущихся элементов.

Второй «убийца» — плохие дороги. Постоянные удары от езды по кочкам крайне плохо влияют на состояние детали: изнашивается шарнир, возникает вертикальный люфт.

Неисправный наконечник рулевой тяги

Неисправные детали требуется немедленно заменить .

Часто спрашивают, какие признаки указывают на то, что нужно поменять наконечник. Проверить их состояние несложно. Выверните колесо до упора в одну сторону, тщательно удалите с пыльника загрязнения. Если видны разрывы или резина потрескалась от времени, нужно заменить деталь. Повторите операцию для второго колеса.

Даже если видимых нарушений целостности нет, вставьте монтировку между тягой и поворотным кулаком и попробуйте переместить их друг относительно друга. Вертикального люфта быть не должно. Если он присутствует, деталь нуждается в замене.

Подготовка к замене

Специалисты автосервисов рекомендуют за несколько дней до планируемой замены наконечников начать пробрызгивать гайки крепления WD-40 или другой проникающей жидкостью.

Если наконечники на вашей ВАЗ 2114 отходили больше одного зимнего сезона, главной трудностью будет снять их с поворотного кулака. Для откручивания гайки понадобится ключ с головкой на «17».

Если гайка сильно прикипела, выходом будет нагреть соединение строительным феном или газовой горелкой.

Часто возникает вопрос, каким способом вытащить наконечник из отверстия в поворотном кулаке. Есть два метода снятия: дедовский (кувалдой) и современный (съемником).

Для первого способа нужно выкрутить руль до упора и несколько раз сильно ударить по поворотному кулаку. От вибрации наконечник должен выскочить.

Недостатки этого способа:

  • требуется навык для нанесения точного и сильного удара;
  • некоторые опытные автовладельцы утверждают, что действуя таким способом, можно сократить срок жизни рулевой рейки.

Заменить наконечник лучше при помощи съемника. Съемник для ВАЗ 2114 обойдется всего в 250-300 рублей, но избавит от многих сложностей замены сейчас и в будущем.

Цены на рулевые наконечники за пару:

  • Трек — 620 руб.
  • АвтоВАЗ — 620 руб.
  • ВИС — 730 руб.
  • LEMFOERDER — 830 руб.
  • FINWHALE — 860 руб.

Порядок ремонта

Алгоритм замены включает несколько пунктов:

  1. Поддомкратить одну сторону, снять колесо, вывернуть руль так, чтобы наконечник занял удобное длязамены положение.
  2. Пробрызгать соединения проникающей жидкостью.
  3. Открутить гайку крепления.
  4. Вытащить наконечник из отверстия в поворотном кулаке.

Замеряем расстояние штангенциркулем

  • Проверить состояние рулевых тяг, при необходимости заменить их тоже.
  • Заменить деталь.
  • Собрать в обратном порядке, повторить операции для другого колеса.
  • У сервисменов интересуются, какие меры можно принять для защиты резьбовых соединений от грязи и влаги. Главное, тщательно смазать резьбы графитовой смазкой или литолом. Некоторые дополнительно надевают на место соединения тяги и наконечника трубку подходящего размера или пользуются термоусадкой.

    После замены на ВАЗ 2114 лучше всего отрегулировать сход-развал. Хотя есть способ избежать этого.

    Снимая старый наконечник, посчитайте количество оборотов, а затем закрутите новый на такое же число. Затем при движении с небольшой скоростью убедитесь, что машину не сносит вбок при прямом положении руля.

    Рекомендуем

    • Установка пластин отрицательного развала на ВАЗ 2114
    • Ремонт и замена рулевой рейки на ВАЗ 2114
    • Замена опоры на ВАЗ 2114
    • Замена внутреннего и наружного ШРУСа на ВАЗ 2114

    http://nadomkrat.ru

    legkoe-delo.ru

    замена рулевых наконечников своими руками

    В статье вы узнаете, как на автомобиле ВАЗ 2114 замена рулевых наконечников происходит. Причем будут рассмотрены даже самые неожиданные ситуации, которые могут произойти в процессе ремонта. А их, к сожалению, достаточно много. Чем старше автомобиль и чем чаще он эксплуатируется, тем больше износ у его деталей. Причем элементы подвески и рулевого управления страдают больше всех. Причина для этого, конечно же, кроется в качестве дорог. Каждая неровность отзывается на элементы автомобиля. Причем бывают и такие неровности, от которых страдает даже кузов, он начинает деформироваться. Но сейчас не об этом, рассказ пойдет про рулевое управление.

    Рулевое управление ВАЗ 2114

    Впервые подобная схема была использована в автомобиле ВАЗ модели 2108. Это первая машина, которая имела передний привод (в отечественном автопроме). Классическая подвеска типа McPherson в сочетании с рулевым управлением реечного типа показывает превосходные результаты. Если сравнивать по ощущениям, то в переднеприводных автомобилях руль вращается, даже на месте, очень легко, нежели в моделях ВАЗ 2101- 2107. Кроме того, рулевая колонка травмобезопасная на ВАЗ 2114, замена рулевых наконечников которой рассматривается в статье. Так как при лобовом столкновении она складывается и не достает до водителя. Совершенно иная история с рулевым управлением той же копейки. Длинный вал соединяет руль и редуктор.

    В результате столкновение лоб в лоб этот вал мог пронзить водителя насквозь. Рулевая рейка в переднеприводных автомобилях крепится к перегородке, которая разделяет салон и моторный отсек. Привод осуществляется от руля, которым управляет водитель. Движение передается через реечный редуктор на две тяги, которые соединены с поворотными кулаками амортизационных стоек. Эти тяги не цельные, их основная часть закреплена на рейке подвижно. Внешние края имеют шаровые шарниры. Соединение с основной частью тяги резьбовое, имеется возможность регулировки общей длины. А теперь о том, как заменить рулевые наконечники на ВАЗ 2114 самостоятельно и быстро.

    Стандартные инструменты для замены рулевых наконечников

    Чтобы произвести замену рулевых наконечников, вам потребуется стандартный набор инструментов. Плоскогубцы и накидной ключ на «19» для выкручивания гайки крепления наконечника к поворотному кулаку амортизационной стойки. Плоскогубцами удобно разжимать и вытаскивать шплинт, которым произведена фиксация гайки на резьбе. Также вам необходим домкрат, ключи на «17», «24», «27».

    Это весь набор инструментов, который можно найти в любом гараже. Но вам окажется недостаточным обладать только лишь этими инструментами. Потребуется наличие еще некоторых аксессуаров, их найти можно в любом магазине автомобильных запчастей. Давайте более подробно рассмотрим то, что вам еще может пригодиться, так как поменять рулевые наконечники на ВАЗ 2114 без специального оборудования вряд ли получится.

    Специальные приспособления

    Конечно, наличие проникающие смазки крайне желательно. Ей необходимо обработать все без исключения резьбовые соединения, чтобы в процессе разборки не возникло проблемы с выкручивание гаек. Также желательно наличие специального съемника для наконечников. Он состоит из оправы, которая надевается на поворотный кулак, и болта с шариком в верхней части, если смотреть на съемник во время демонтажа наконечника.

    Если нет проникающей смазки либо она оказывается неэффективной, что вполне возможно, вам потребуется газовый баллончик с форсункой. В крайнем случае можно воспользоваться газовой плитой, которая установлена на кухне. О том, каким образом использовать эти приспособления, будет рассказано немного ниже. Также необходимо иметь в наличии штангенциркуль для проведения замеров.

    Подготовка к ремонту

    Установите автомобиль максимально ровно, выжмите рычаг стояночного тормоза, чтобы задние колеса зафиксировались. Под них необходимо еще установить специальные упоры. Желательно проводить ремонт сначала на одной стороне, а после перебираться на вторую. Сразу же ослабляются болты, которыми крепятся колеса к ступицам. После этого нужно всю переднюю часть автомобиля приподнять над землей таким образом, чтобы были на небольшом расстоянии от поверхности колеса ВАЗ 2114. Замена рулевых наконечников производится при вывешенной передней части машины.

    Снимите колесо, выкрутите руль в нужную сторону. Если меняете наконечник слева, то руль выворачивает вправо. И, наоборот, при замене правого наконечника руль выворачивается влево. В таком положении проводить ремонт оказывается намного проще. Заранее, даже желательно за несколько дней до начала проведения работ, нужно нанести проникающую смазку на все резьбовые соединения. От этого зависит то, насколько быстро вы сделаете ремонт.

    Снятие рулевого наконечника

    При помощи плоскогубцев необходимо разжать шплинт и вытянуть его. Ключом на «19» выкручиваете гайку. Если есть возможность, то лучше всего установить впоследствии новые шплинт и гайку. После этого поставьте на палец специальный съемник. Проверьте, чтобы он был установлен правильно, дабы впоследствии он не соскочил. Теперь ключом на «17» поворачиваете болт на съемнике. Медленно вращая его до тех пор, покуда палец наконечника не выскочит из поворотного кулака. Но перед этим необходимо ослабить гайки, которые крепят наконечник к основной части рулевой тяги ВАЗ 2114. Замена рулевых наконечников производится именно в таком порядке.

    Если не получается это сделать, то читайте инструкцию, которая будет приведена немного ниже. Внимательно произведите замер расстояния между серединой пальца и началом гайки, которая находится с внешней стороны. Это вам поможет установить прохождение колес максимально точно. Обратите внимание на то, что желательно сделать регулировку на станции техобслуживания, так как точно установить углы схождения все равно не получится, будет наблюдаться неравномерный износ протектора покрышек, увод автомобиля в сторону, и прочие «прелести». А вот как проверить рулевые наконечники ВАЗ 2114? Достаточно от руки их повращать, если имеются заедания либо движение на шарнире слишком легкое, пора менять элементы.

    Что делать, если не получается выкрутить регулировочные гайки?

    Да, на старых автомобилях, которые имеют немалый пробег, такое может наблюдаться. Вряд ли каждый водитель следит за состоянием резьбовых соединений, поэтому они со временем загрязняются и выкрутить их становится очень сложно. Приходится прибегать к хитростям, которые только усложняют ремонт. Если вы не хотите сложностей, то хотя бы раз в год обрабатывайте проникающей смазкой регулировочные гайки на тягах. Но вернемся к ремонту. Сделать вам придется следующие действия. В первую очередь необходимо выкрутить болт, которым производится крепление рулевой тяги к рейке. После этого вся конструкция, включая и наконечник рулевой тяги ВАЗ 2114, вынимается из-под капота автомобиля.

    Теперь может помочь только нагрев резьбы. Осуществить это действие можно как на бытовой плите, так и при помощи газового баллончика. Прогревается вся часть тяги, на которой имеется резьба. После этого ее нужно аккуратненько обстучать молотком. В результате вся ржавчина и грязь, которая скопилась внутри, осыпается. Резьбовое соединение становится свободным, гайки можно без труда выкрутить. Между прочим, такую хитрость можно применять для любых болтов, шпилек, которые не получается выкрутить обычными способами. Главное, чтобы на них не было легкоплавких элементов.

    Установка нового наконечника

    Итак, вам потребуется знать, какое расстояние было от края регулировочной гайки до оси пальца рулевого наконечника. Только лишь зная это расстояние, можно произвести правильную установку колес относительно друг друга. Первым делом накручиваете гайку на резьбу самого наконечника. Затем уже его устанавливаете на основную часть тяги. Как оказалось, довольно проста замена рулевых наконечников ВАЗ 2114. Своими руками все сделать можно за час-полтора.

    Накручиваете его до тех пор, покуда расстояние не окажется таким же, каким было на старой детали. Затяжку производить уже после окончательного монтажа. Сначала ставите палец в поворотный кулак. Не нужно набивать его с силой, достаточно просто от руки поставить на место. Накручиваете гайку, затягиваете ее с необходимым усилием, фиксируете ее положение шплинтом.

    Заключение

    После всего этого необходимо окончательно затянуть регулировочные гайки на рулевой тяге. По такой схеме производится замена элементов как на левой стороне, так и на правой. Причем замена наконечников рулевых тяг ВАЗ 2114 делается точно так же, как и на всех переднеприводных автомобилях. Обратите внимание на то, что в случае снятия всей тяги, необходимо демонтировать защитный чехол, который стоит поверх рейки.

    hochyvseznat.ru