Ларгус система кондиционирования


Поиск неисправностей кондиционера Lada Largus / Лада Ларгус

ВНИМАНИЕ! Перед началом поиска неисправностей необходимо с помощью диагностического прибора произвести проверку ЭБУ ЭСУД "Диагностика ЭСУД автомобиля LADA LARGUS" на наличие кодов неисправностей, относящихся к работе системы кондиционирования.

Алгоритмы поиска неисправностей:

Неисправности, обнаруженные при работе системы кондиционирования воздуха

Номер АПН

Нет охлаждения

АПН 2

Недостаточное охлаждение

АПН 3

Повышенный шум компрессора

АПН 4

Высокое давление нагнетания

АПН 5

Низкое давление нагнетания

АПН 6

Прочие неисправности

Нет связи с ЭБУ ЭСУД

АПН 1

АПН 1

Нет связи с ЭБУ ЭСУД

Диагностические указания

Отсутствуют

Убедиться в том, что причиной данной неисправности не является диагностический прибор, проверив его при установке связи обмена с ЭБУ на другом автомобиле.

Если прибор не является причиной данной неисправности, но режим диалога не устанавливается ни с каким другим ЭБУ того же самого автомобиля, возможно, возможной причиной является неисправность одного из ЭБУ, который нарушает работу диагностической К-линии.

Последовательно разъединить разъемы ЭБУ, чтобы установить, какой из них неисправен. При необходимости устранить неисправность.

Проверить напряжение аккумуляторной батареи и выполнить необходимые работы для получения надлежащего напряжения (9,5 В < напряжение аккумуляторной батареи < 17,5 В)

Проверить наличие напряжения 12 В на контакте "16" диагностического разъёма. При необходимости устранить неисправность в цепи до предохранителя. Проверить наличие "массы" на контактах "4" и "5" диагностического разъёма.

При необходимости устранить неисправность._

При помощи универсальной контактной платы проверить отсутствие обрыва и короткого замыкания в цепях:

- ЭБУ ЭСУД, контакт "28" - "масса";

- ЭБУ ЭСУД, контакт "33" - "масса";

- ЭБУ ЭСУД, контакт "3" - "масса";

- ЭБУ ЭСУД, контакт "56" - контакт "7" диагностического разъёма;

- ЭБУ ЭСУД, контакт "26" - контакт "15" диагностического разъёма;

- ЭБУ ЭСУД, контакт "29" - предохранитель;

- ЭБУ ЭСУД, контакт "30" - предохранитель.

При необходимости устранить неисправность.

После устранения неисправности выполнить проверку системы с помощью диагностического прибора._

АПН 2

Нет охлаждения

Диагностические указания

Выполнять после полной проверки системы кондиционирования с помощью диагностического прибора.

1. Не работает вентилятор отопителя

Убедиться в работоспособности вентилятора отопителя:

- проверить исправность предохранителей F36 и F39;

- проверить исправность добавочного резистора;

- проверить исправность электропроводки;

- проверить исправность блока управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией.

При необходимости устранить неисправности, заменить неисправные элементы._

2. Не работает компрессор

Проверить исправность предохранителя F01;

Проверить отсутствие обрыва и короткого замыкания в цепях:

- блок управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией, контакт "5" - контакт "46м ЭБУ ЭСУД;

- предохранитель F01, контакт "S" - контакт "ВЗ" реле компрессора кондиционера;

- реле компрессора кондиционера, контакт "В5" - контакт "1" электромагнитной муфты кондиционера;

- реле компрессора кондиционера, контакт "В2" - контакт "10" ЭБУ ЭСУД;

- реле компрессора кондиционера, контакт "В1" - контакт "А5" реле исполнительных устройств;

При необходимости устранить неисправности.

Проверить исправность электромагнитной муфты компрессора.

При необходимости заменить компрессор.

3. Недостаточное количество хладагента в системе

Убедиться в достаточном количестве хладагента в системе кондиционирования:

- проверить уровень заправки хладагента;

- убедиться в отсутствии утечек хладагента.

При необходимости устранить утечки хладагента, восстановить уровень хладагента.

АПН 3

Недостаточное охлаждение

Диагностические указания

Выполнять после полной проверки системы кондиционирования с помощью диагностического прибора.

1. Загрязнение воздушного фильтра вентиляции салона

Убедиться в отсутствии загрязнений на поверхности воздушного фильтра вентиляции салона.

При необходимости очистить или заменить фильтр вентиляции салона._

2. Не работает вентилятор отопителя

Убедиться в работоспособности вентилятора отопителя:

- проверить исправность предохранителей F36 и F39;

- проверить исправность добавочного резистора;

- проверить исправность электропроводки;

- проверить исправность блока управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией.

При необходимости устранить неисправности, заменить неисправные элементы.

3. Проскальзывание ремня привода вспомогательных агрегатов

Убедиться в отсутствии проскальзывания ремня привода вспомогательных агрегатов. При необходимости заменить ремень привода вспомогательных агрегатов.

4. Загрязнение конденсатора

Убедиться в отсутствии загрязнений на поверхности конденсатора. При необходимости очистить конденсатор.

5. Недостаточное количество хладагента в системе

Убедиться в достаточном количестве хладагента в системе кондиционирования:

- проверить уровень заправки хладагента;

- убедиться в отсутствии утечек хладагента.

При необходимости устранить утечки хладагента, восстановить уровень хладагента.

6. Неисправен терморегулирующий вентиль (ТРВ)

Убедиться в достаточном количестве хладагента в системе кондиционирования:

- проверить правильность установки ТРВ;

- проверить, загрязнен или заклинен ТРВ;

- проверить, не забита ли сетка ТРВ;

- убедится в отсутствии утечки в термобалоне ТРВ;

- убедиться в том, что клапан ТРВ открывается и закрывается. При необходимости заменить ТРВ.

7. Обледенение испарителя

Убедиться в работоспособности вентилятора отопителя:

- проверить исправность предохранителей F36 и F39;

- проверить исправность добавочного резистора;

- проверить исправность электропроводки;

- проверить исправность блока управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией.

При необходимости устранить неисправности, заменить неисправные элементы.

Убедиться в отсутствии загрязнений на поверхности испарителя:

При необходимости произвести очистку испарителя.

Убедится, что ресивер-осушитель не забит.

При необходимости заменить ресивер-осушитель.

Убедиться в отсутствии влаги в системе.

При необходимости выполнить следующую процедуру:

- выгрузить хладагент из системы;

- заменить ресивер-осушитель;

- осушить и заправить систему._

8. Загрязнен осушитель ресивера-осушителя

Убедиться в отсутствии загрязнения ресивера-осушителя. При необходимости заменить ресивер-осушитель._

9. Наличие воздуха и неконденсирующихся газов в системе

Убедиться в отсутствии воздуха и неконденсирующихся газов в системе. При необходимости выпустить воздух и неконденсирующиеся газы из системы.

10. Неисправны клапаны компрессора

Убедиться в исправности клапанов компрессора При необходимости заменить компрессор._

После устранения неисправности выполнить проверку системы кондиционирования

АПН 4

Повышенный шум компрессора

Диагностические указания

Выполнять после полной проверки системы кондиционирования с помощью диагностического прибора.

1. Недостаток или избыток масла в системе

Проверить уровень масла в системе кондиционирования. При необходимости довести уровень масла до нормы.

2. Избыточное количество хладагента в системе

Проверить уровень хладагента в системе кондиционирования.

При необходимости выгрузить избыточное количество хладагента из системы.

3. Неисправность или низкое напряжение питания электромагнитной муфты компрессора_

Замерить напряжение питания электромагнитной муфты компрессора.

Проверить надежность соединений в электропроводке.

При необходимости устранить неисправности, заменить компрессор.

4. Ослаблены элементы крепления компрессора

Убедиться в надежном креплении элементов крепления компрессора. При необходимости затянуть болты крепления копрессора.

5. Изношены или сломаны детали компрессора

Убедиться в отсутствии износа и поломок деталей компрессора. При необходимости заменить компрессор.

После устранения неисправности выполнить проверку системы кондиционирования.

АПН 5

Высокое давление нагнетания

Диагностические указания

Выполнять после полной проверки системы кондиционирования с помощью диагностического прибора, и в том случае, когда параметр PR037 "Давление хладагента" находится выше максимальнодопустимого значения (> 6 бар).

1. Высокая температура окружающего воздуха

Убедиться, что температура окружающего воздуха не превышает +45°С.

При необходимости произвести испытание системы в помещении с температурой воздуха до 45°С.

2. Избыточное количество хладагента в системе

Проверить уровень хладагента в системе кондиционирования.

При необходимости выгрузить избыточное количество хладагента из системы.

3. Загрязнение конденсатора

Убедиться в отсутствии загрязнений на поверхности конденсатора. При необходимости очистить конденсатор.

4. Не работает вентилятор системы охлаждения двигателя

Убедиться в работоспособности вентилятора системы охлаждения двигателя:

- проверить исправность предохранителей;

- проверить исправность добавочного резистора;

- проверить исправность электропроводки;

При необходимости устранить неисправности, заменить неисправные элементы.

5. Не работает вентилятор отопителя

Убедиться в работоспособности вентилятора отопителя:

- проверить исправность предохранителей F36 и F39;

- проверить исправность добавочного резистора;

- проверить исправность электропроводки;

- проверить исправность блока управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией.

При необходимости устранить неисправности, заменить неисправные элементы.

6. Наличие воздуха и неконденсирующихся газов в системе

Убедиться в отсутствии воздуха и неконденсирующихся газов в системе. При необходимости выпустить воздух и неконденсирующиеся газы из системы.

После устранения неисправности выполнить проверку системы кондиционирования.

АПН 6

Низкое давление нагнетания

Диагностические указания

Выполнять после полной проверки системы кондиционирования с помощью диагностического прибора, и в том случае, когда параметр PR037 "Давление хладагента" находится ниже минимальнодопустимого значения (< 2 бар).

1. Недостаточное количество хладагента в системе

Убедиться в достаточном количестве хладагента в системе кондиционирования:

- проверить уровень заправки хладагента;

- убедиться в отсутствии утечек хладагента.

При необходимости устранить утечки хладагента, восстановить уровень хладагента.

2. Низкая температура окружающего воздуха

Убедиться, что температура окружающего воздуха не ниже +10°С.

При необходимости произвести испытание системы в помещении с температурой воздуха выше +10°С.

3. Проскальзывание ремня привода вспомогательных агрегатов

Убедиться в отсутствии проскальзывания ремня привода вспомогательных агрегатов. При необходимости заменить ремень привода вспомогательных агрегатов.

4. Неисправны клапаны компрессора

Убедиться в исправности клапанов компрессора При необходимости заменить компрессор.

После устранения неисправности выполнить проверку системы кондиционирования.

largus-mcv.ru

Кондиционер в Лада Ларгус – качество или видимость

Считается, что практически во всех бюджетных автомобилях устанавливают кондиционеры, которые практически не охлаждают воздух, особенно в условиях жары и пробок. Получается, что производители реально экономят на системе кондиционирования. В Лада Ларгус тоже во многих комплектациях имеются подобные устройства. Было проведено испытание системы и о его результатах мы сейчас подробно расскажем.

Работа кондиционера в салоне

Чтобы проверить кондиционер в работе, решено было выехать на улицы города в самую сильную жару. Было это в полдень и термометр показывал +32 градуса по Цельсию.  Длилась поездка около 1,5 часов. И все это время в автомобиле было достаточно комфортно. Конечно же, на последнем, третьем ряду сидений не было таких потоков прохладного воздуха, как впереди, но все же было не жарко. Стоит отметить, что если заднюю половину затонировать по ГОСТу, то наверняка будет ещё лучше.

На видео — тестирование кондиционера в Ладе Ларгус

Довольно удобны в эксплуатации регулирующие потоки воздуха «кругляши». Они легко вращаются и направляют струи прохладного воздуха в необходимое место. Проверка регулировки температурного режима кондиционера тоже порадовала. При переключении температуры с максимального уровня прохлады в средний, в салоне действительно стало чуть теплее.

Так же можно регулировать скорость работы вентилятора. Комфортнее всего, когда она выставлена на отметке «2». Можно, конечно, ставить на большую скорость, но тогда уж слишком дует.

Если есть желание охладить салон автомобиля максимально, то тогда следует переключатель забора воздуха установить на положение внутренней циркуляции. В этом случае будет перекрыт забор воздуха снаружи и будет реально прохладнее.

В целом кондиционер в Ларгусе работает нормально. Единственным замеченным минусом является небольшое снижение мощности двигателя и увеличение расхода топлива. При условиях жары и стояния в серьезных пробках, получился расход бензина 13,2 литра.

Кондиционер в Ладе Ларгус

Чистка кондиционера

Прохладное и комфортное пребывание в салоне Лада Ларгус радует автолюбителей. Ещё не так давно водители отечественных автомобилей и подумать не могли о таких удобствах. Однако чтобы пользоваться системой охлаждения воздуха в машине длительное время, необходимо осуществлять своевременный уход за кондиционером.

Когда устройство работает, то водяные пары во время охлаждения конденсируются и стекают в специальный поддон, а оттуда уже на улицу. При нормальном режиме работы может стекать около литра конденсата. В воздуховодах остается небольшое количество влаги. При смешивании её с уличным воздухом образуется благоприятная среда для размножения бактерий. Все это может сопровождаться, мягко говоря, не очень приятным запахом.

Чистка кондиционера

Устранить проблему зловония можно путем прочистки, а  затем хорошей просушки воздуховодов. Но это не просто, так как для этого придется полностью разобрать всю систему, промыть её струей воды,  высушить и все поставить на место. Технически это довольно сложная процедура. Однако когда происходит сильное загрязнение воздуховодов, то делать это необходимо.

Самыми же простыми мерами борьбы с загрязнениями и запахом являются своевременная замена салонного воздушного фильтра и периодическое  использование дезинфицирующего средства.

Подводя итог всему выше сказанному, можно сделать вывод, что кондиционер, установленный производителями в автомобиль Лада Ларгус довольно приличного качества и действительно способен создать комфортные температурные климатические условия в салоне транспортного средства.

larguscenter.ru

Описание конструкции системы отопления, вентиляции и кондиционирования Lada Largus

Автомобиль может быть оборудован либо системой отопления и вентиляции либо системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, которые служат для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий. 

Схема системы отопления, вентиляции и кондиционирования

1 – компрессор;2 – вентилятор системы охлаждения двигателя;3 – трубопровод низкого давления;4 – демпфер;5 – клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе низкого давления;6 – редуктор;7 – вентилятор отопителя;8 – корпус отопителя;9 – заслонка регулятора температуры;10 – радиатор отопителя;11 – испаритель;12 – щиток передка;13 – клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе высокого давления;14 – трубопровод высокого давления;15 – радиатор системы охлаждения двигателя;16 – ресивер-осушитель;17 – конденсатор;18 – датчик давления хладагента.

В систему вентиляции и отопления входят: отопитель, вентилятор отопителя, воздуховоды и дефлекторы. По воздуховодам воздух из отопителя подводится к решеткам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, а также к вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя для подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров. 

Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием

1 – регулятор распределения потоков воздуха;2 – выключатель кондиционера;3 – рычаг управления режимом рециркуляции воздуха;4 – переключатель режимов работы вентилятора;5 – регулятор температуры воздуха.

Управление системой осуществляется поворотом рукояток, расположенных на блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием. Блок управления установлен на консоли панели приборов.

Расположение отопителя и воздуховодов системы отопления, вентиляции и кондиционирования (показано при снятой панели приборов)

1 – воздуховод к боковому дефлектору;2 – воздуховод к решетке обдува ветрового стекла;3 – воздуховод к центральным дефлекторам;4 – электродвигатель вентилятора отопителя;5 – воздуховоды к ногам передних пассажиров;6 – воздуховоды к ногам пассажиров заднего сиденья;7 – отопитель;8 – дополнительный резистор вентилятора отопителя.

Элементы отопителя (для наглядности показано на разобранном корпусе отопителя)

1 – радиатор отопителя;2 – тяга заслонки регулятора температуры;3 – тяга заслонки рециркуляции;4 – заслонка регулятора температуры;5 – распределительная заслонка;6 – заслонка рециркуляции;7 – уплотнитель;8 – гнездо вентилятора;9 – испаритель кондиционера;10 – тяга распределительных заслонок.

Отопитель установлен под панелью приборов в центре, воздуховоды закреплены под поперечной балкой панели приборов. В корпусе отопителя установлены вентилятор отопителя, распределительные заслонки, направляющие потоки воздуха к определенным зонам, и радиатор отопителя, соединенный шлангами с системой охлаждения двигателя. 

Радиатор отопителя

Через радиатор отопителя постоянно циркулирует жидкость системы охлаждения двигателя. В зависимости от положения заслонки, связанной с регулятором температуры, наружный воздух может проходить через радиатор отопителя, либо минуя его. 

Вентилятор отопителя

При движении автомобиля воздух поступает в отопитель через отверстия, расположенные в левой и правой облицовках ветрового окна. Для увеличения подачи воздуха в салон во время движения автомобиля, а также на стоянке, служит вентилятор отопителя. 

Дополнительный резистор вентилятора отопителя

Интенсивность подачи воздуха определяется скоростью вращения вентилятора. Электродвигатель вентилятора, в зависимости от подсоединения дополнительного резистора, может вращаться с четырьмя различными скоростями. 

Управление потоками воздуха в салоне осуществляется регулятором распределения потоков воздуха, который тягами связан с заслонками. Управляя заслонками, регулятор направляет потоки воздуха через воздуховоды к центральным и боковым дефлекторам, к нижним вентиляционным отверстиям в кожухе отопителя, а также к решеткам обдува стекол, расположенным в панели приборов.

Клапаны выхода воздуха из салона (показано при снятом заднем бампере)

Из салона воздух выходит наружу через клапаны, установленные за боковинами заднего бампера. 

Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при движении автомобиля по задымленным, запыленным участкам дороги) служит система рециркуляции воздуха.

При перемещении рычага включения режима рециркуляции воздуха заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля, при этом воздух в салоне автомобиля начинает циркулировать по замкнутому контуру без обмена с наружным воздухом.

Элементы системы кондиционирования воздуха

1 – датчик давления;2 – конденсатор;3 – трубопровод высокого давления;4 – трубопровод высокого давления, соединяющий компрессор и конденсатор;5 – ресивер-осушитель;6 – компрессор;7 – трубопровод низкого давления;8 – клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе высокого давления;9 – демпфер;10 – клапан для заправки и выпуска хладагента в трубопроводе низкого давления;11 – редуктор;12 – испаритель.

Часть автомобилей комплектуется системой кондиционирования воздуха. Система кондиционирования предназначена для снижения температуры и влажности воздуха в салоне. Кондиционер включается нажатием кнопки выключателя кондиционера, расположенной в блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха, при этом должен быть включен вентилятор отопителя. При включении кондиционера загорается сигнализатор, расположенный в кнопке выключателя кондиционера. 

Компрессор кондиционера

1 – шкив с электромагнитной муфтой;2 – вывод проводов электромагнитной муфты;3 – задняя крышка;4 – корпус;5 – передняя крышка.

Компрессор кондиционера установлен на кронштейне двигателя спереди, под генератором. Компрессор сжимает поступающий к нему из испарителя хладагент, находящийся в парообразном состоянии под низким давлением 0,5 – 2,0 бара. На выходе из компрессора кондиционера давление паров хладагента растет, а температура достигает 80 –100 °C. Привод компрессора кондиционера осуществляется поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. В шкив компрессора встроена фрикционная электромагнитная муфта, осуществляющая соединение-разъединение вала компрессора со шкивом по сигналам блока управления двигателем. 

Конденсатор: А – ресивер-осушитель

После компрессора пары хладагента поступают в конденсатор, расположенный перед радиатором системы охлаждения двигателя. При обдуве пластин конденсатора потоком воздуха, создаваемым во время движения автомобиля, а также с помощью вентилятора системы охлаждения, хладагент под высоким давлением (15,0 – 20,0 бар) переходит из газообразного состояния в жидкое. В правую часть конденсатора встроен ресивер-осушитель. Ресиверосушитель также снабжен фильтром для очистки хладагента от примесей. 

Из конденсатора хладагент поступает в редуктор, который представляет собой дроссельный клапан, на выходе из которого давление и температура хладагента резко снижаются (до 1,0 бара и – 7 °C соответственно), в результате чего хладагент переходит из жидкого в газообразное состояние. Далее хладагент поступает в испаритель, расположенный под панелью приборов в корпусе отопителя.

Поток воздуха, проходящий в корпусе отопителя через испаритель кондиционера под воздействием вентилятора отопителя, вызывает испарение хладагента. При этом воздух, отдавая тепло хладагенту в испарителе, становится более холодным. Из испарителя хладагент вновь засасывается компрессором, и рабочий цикл повторяется.

На трубопроводах высокого и низкого давления установлены клапаны для заправки и выпуска хладагента из системы кондиционирования. На трубопроводе между компрессором и конденсатором установлен датчик давления хладагента.

Датчик давления хладагента

Датчик давления выдает сигнал блоку управления двигателем, который управляет электровентилятором системы охлаждения двигателя в зависимости от величины давления хладагента и скорости движения автомобиля.

Кроме того, по сигналам датчика давления блок управления двигателем выключает компрессор кондиционера при падении давления хладагента в системе до 2,0 бар и при возрастании давления до 27,0 бар. В штуцере трубопровода, под датчиком давления установлен запорный клапан, который закрывается при отворачивании датчика. Поэтому при замене датчика давления утечки хладагента из системы кондиционирования не произойдет.

Хладагент в системе кондиционирования находится под высоким давлением. При работах, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования, следует избегать попадания хладагента в глаза, на кожу и в дыхательные пути. Любые работы с хладагентом необходимо проводить только в проветриваемом помещении. Замену отдельных узлов системы кондиционирования (компрессора кондиционера, конденсатора, испарителя, трубопроводов и т. д.) можно выполнить своими силами, а работы по обслуживанию и заправке системы кондиционирования следует проводить на специализированных сервисах.

Запрещается проводить сварочные или паяльные работы на узлах системы кондиционирования. При заправке системы кондиционирования следует использовать только материалы, рекомендуемые заводом-изготовителем. Для поиска утечек в системе применяется специальное оборудование, при этом в систему нужно будет ввести специальное контрастное вещество. После удаления хладагента из системы обязательно нужно откачать воздух, чтобы удалить остатки влаги. Перед заправкой в систему необходимо добавить специальное масло, рекомендованное заводом-изготовителем. 

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Источник: http://wiki.zr.ru/260-2_Largus

carpedia.club

Элементы системы вентиляции и отопления Lada Largus / Лада Ларгус

Снятие радиатора отопителя

Слить охлаждающую жидкость

Снять козырек, комбинацию приборов и центральную накладку туннеля пола.

Отвернуть два болта 1, рисунок 14-1, крепления усилителя 2 поперечины панели приборов к основанию кузова (головка сменная 13, вороток).

Рисунок 14-1 - Нижнее крепление усилителя поперечины панели приборов:

1 - болт крепления усилителя поперечины панели приборов;

2 - усилитель поперечины панели приборов

Отвернуть две гайки 1, рисунок 14-2, верхнего крепления усилителя 2 поперечины через окно в панели приборов, отсоединить колодку 3 жгута проводов и снять усилитель 2. (головка сменная 13, вороток).

Рисунок 14-2 - Верхнее крепление усилителя поперечины панели приборов:

1 - гайка крепления усилителя поперечины панели приборов;

2 - усилитель поперечины панели приборов;

3 - колодка жгута проводов

Отвернуть винт 3, рисунок 14-3, и отсоединить патрубки подводящий 2 и отводящий 1 от радиатора 4 отопителя (головка сменная Torx Т20, удлинитель, вороток).

Отвернуть два винта 6, отжать три фиксатора 5 и извлечь радиатор 4 из корпуса отопителя (головка сменная Torx Т20, удлинитель, вороток).

Рисунок 14-3 - Радиатор системы отопления:

1 - патрубок отводящий радиатора системы отопления;

2 - патрубок подводящий радиатора системы отопления;

3 - винт крепления подводящего и отводящего патрубков;

4 - радиатор системы отопления;

5 - фиксатор;

6 - винт крепления радиатора системы отопления

Установка

Установку радиатора отопления производить в порядке обратном снятию, при этом:

- установить на патрубки системы отопления новые уплотнительные кольца.

Снятие дополнительного резистора вентилятора отопителя

Резистор дополнительный вентилятора отопителя расположен на корпусе отопителя со стороны блока педалей.

Снять панель приборов.

Отсоединить колодку 1, рисунок 14-4, жгута проводов, отвернуть винт 2 крепления резистора 3, извлечь резистор из блока отопителя (головка сменная Torx Т20, вороток).

Рисунок 14-4 - Дополнительный резистор вентилятора отопления:

1 - колодка жгута проводов;

2 - винт крепления дополнительного резистора вентилятора отопителя;

3 - дополнительный резистор вентилятора отопителя

Установка

Установку снятых деталей производить в порядке обратном снятию.

Снятие вентилятора отопителя

Снять панель приборов .

Установить ручку переключателя распределения воздуха в салоне в положение Отсоединить колодку проводов 1, рисунок 14-5.

Нажав на фиксатор 2, повернуть вентилятор 3 по часовой стрелке на четверть оборота и извлечь его из корпуса отопителя.

Рисунок 14-5 - Вентилятор системы отопления:

1 - колодка жгута проводов;

2 - фиксатор вентилятора;

3 - вентилятор системы отопления

Установка

Установку вентилятора отопителя производить в порядке обратном снятию.

Снятие блока управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией.

Снять центральную накладку панели приборов .

Отвернуть два винта 1, рисунок 14-6, крепления блока управления 3 к панели приборов, сжать фиксаторы 2 и извлечь блок (головка сменная Torx Т20, вороток).

Рисунок 14-6 - Крепление блока управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией:

1 - винт крепления блока управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией;

2 - фиксаторы;

3 - блок управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией

Отсоединить колодку 4, рисунок 14-7, жгута проводов панели приборов. Отсоединить тяги привода заслонок от блока управления.

Рисунок 14-7 - Тяги управления заслонками блока отопителя:

1 - тяга заслонки рециркуляции воздуха; 2 - тяга заслонки радиатора отопителя; 3 - тяга блока заслонок воздухораспределения; 4 - колодка жгута проводов панели приборов

Установка

Установку блока управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией произвести в обратной последовательности.

Замена фильтра салона

Фильтр воздуха салона находится в блоке отопителя под панелью приборов со стороны вещевого ящика.

Отжать фиксатор 3, рисунок 14-8, извлечь фильтр 2 салона 2, расположенный в корпусе отопителя 1 со стороны перчаточного ящика.

Рисунок 14-8 - Фильтр салона:

1 - корпус отопителя;

2 - фильтр салона;

3 - фиксатор фильтра салона

Установить новый фильтрующий элемент салона.

largus-mcv.ru