Ваз 2101 схема тормозной системы


Схема работы тормозов ВАЗ 2101 Вики о ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102

  1. Колесный цилиндр переднего тормоза:

  2. Поршень колесного цилиндра:

  3. Суппорт переднего тормоза:

  4. Уплотнительное кольцо

  5. Пылезащитное кольцо:

  6. Тормозные колодки:

  7. Штуцер для прокачки тормоза:

  8. Диск тормоза:

  9. Палец крепления тормозных колодок:

  10. Поршень привода задних тормозов

  11. Уплотнительной кольцо:

  12. Ограничительный винт поршня:

  13. Поршень привода передних тормозов:

  14. Распорная втулка:

  15. Главный цилиндр:

  16. Толкатель

  17. Педаль привода тормозов:

  18. Упор выключателя стоп-сигнала:

  19. Выключатель стоп-сигнала:

  20. Оттяжная пружина педали

  21. Штуцер

  22. Опорная чашка:

  23. Бачок главного цилиндра:

  24. Поплавок:

  25. Толкатель:

  26. Неподвижный контакт

  27. Подвижный контакт

  28. Колодка заднего тормоза:

  29. Рычаг привода стояночного тормоза:

  30. Упор колодки:

  31. Поршень колесного цилиндра

  32. Колесный цилиндр заднего тормоза:

  33. Распорная пружина поршней

  34. Фрикционная накладка колодки

  35. Тормозной барабан:

  36. Пробка корпуса регулятора давления

  37. Уплотнитель головки поршня:

  38. Тарелка пружины:

  39. Опорная шайба пружины:

  40. Уплотнительное кольцо поршня:

  41. Поршень регулятора давления

  42. Рычаг привода регулятора давления

  43. Пружина поршня регулятора давления

  44. Втулка:

  45. Корпус регулятора давления

  46. I.Торможение

  47. II.Полное растормаживание

  48. III.Давление Р1 в главном цилиндре равно давлению Р2 в колесных цилиндрах задних тормозов:

  49. IV.Давление Р1 в главном цилиндре больше давления Р2 в колесных цилиндрах задних колес

  50. V.Тормозная жидкость в свободном состоянии

  51. VI.Тормозная жидкость под высоким давлением

Когда система расторможена и педаль тормоза под действием пружины 20 оттянута до упора в выключатель 19 стоп-сигнала, то вместе с педалью оттягивается толкатель 16. Поршни 10 и 13 главного цилиндра под действием возвратных пружин отжаты в заднее крайнее положение до упора в ограничительные винты 12. В этом положении распорные втулки 14. упираясь в винты 12, отжимают уплотнительные кольца И от торца канавки поршня и через образовавшиеся зазоры рабочие полости цилиндра сообщаются с бачком гидроцилиндра и трубопроводами высокого давления. Таким образом, в приводе тормозов давление отсутствует. Поэтому поршни 2 под действием упругой деформации уплотнительных колец 4 отводятся внутрь цилиндров и не оказывают давление на тормозные колодки передних тормозов, которые будут находиться в легком соприкосновении с поверхностью тормозного диска. При движении автомобиля без торможения, то есть когда в гидравлическом приводе нет давления, поршень 41 под действием пружины 43 и торсионного рычага 42 поднят вверх до упора в пробку 36. Поэтому полости корпуса, находящиеся над головкой поршня и под ней, свободно сообщаются. Это открывает свободный проход жидкости к колесным цилиндрам задних тормозов. Но так как нет давления во всем приводе тормозов, тормозные колодки 28 отжаты от барабанов стяжными пружинами. При торможении, когда водитель нажимает на тормозную педаль, толкатель 16 перемещает поршень 13. При перемещении поршня 13 распорная втулка 14 отходит от ограничительного винта 12 и уплотнительное кольцо 11 прижимается пружиной к торцу канавки поршня. Таким образом, компенсационный зазор перекрывается и происходит разобщение полостей цилиндра и бачка. Поэтому при дальнейшем перемещении поршня 13 в рабочей полости привода передних тормозов создается давление жидкости, которое через трубопроводы и шланги передается к колесным цилиндрам передних тормозов. Оно же воздействует и на плавающий поршень 10, который, перемещаясь, создает давление в приводе задних тормозов. Под увеличивающимся давлением жидкости в рабочих полостях передние уплотнительные кольца поршней распираются и начинают плотнее прилегать к поверхности цилиндра и к торцу канавок, улучшая уплотнение поршней в цилиндре. Под давлением жидкости выдвигаются поршни 2 и 31 колесных цилиндров передних и задних тормозов, прижимая колодки к тормозному диску 8 и к барабану 35. Создавшиеся тормозные моменты затормаживают вращение передних и задних колес. При этом перераспределяется нагрузка по осям автомобиля: на переднюю ось нагрузка увеличивается, на заднюю - уменьшается. Это приводит к поднятию задка кузова, то есть расстояние между балкой заднего моста и кузовом увеличивается. При этом короткое плечо рычага 42 опускается, и поршень 41 регулятора давления под давлением жидкости начинает опускаться, сжимая пружину 43. В момент полного торможения происходит максимальное перемещение нагрузки с задней оси на переднюю и наибольший подъем кузова. Сцепление колес с дорогой ухудшается, давление торсионного рычага 42 на поршень 41 уменьшается. Вследствие большей площади торца головки поршня сила от давления Рз жидкости опускает поршень вниз до соприкосновения головки с уплотнителем 37. Дальнейшее поступление жидкости к колесным цилиндрам задних тормозов прекращается, то есть тормозной момент на задних колесах не увеличивается, несмотря на сильное нажатие на педаль тормоза и дальнейшее увеличение давления Р1. Поэтому задние колеса не блокируются и не происходит заноса автомобиля. При освобождении педали тормоза она под действием возвратной пружины 20 возвращается в исходное положение, увлекая за собой толкатель 16. Поршни 10 и 13 под усилием возвратных пружин отжимаются в крайнее положение и упираются в ограничительные винты 12. Распорные втулки 14 отводят от торца канавок уплотни- тельные кольца 11, и через образовавшийся зазор рабочие полости главного цилиндра сообщаются с полостями бачка главного цилиндра. Поршни 2 переднего тормоза отводятся от колодок за счет упругости уплотнительных колец 4, а поршни 31 заднего тормоза - сокращением стяжных пружин до упора в регулировочные эксцентрики. При отказе контура привода задних тормозов, из-за его негерметичности, поршень 10 под давлением жидкости перемещается до упора в пробку главного цилиндра, после чего начинает возрастать давление в контуре привода передних тормозов. Вследствие свободного перемещения поршня 10 увеличивается свободный ход педали тормоза и действует только привод передних тормозов. При выходе из строя контура привода передних тормозов поршень 13 продвигается вперед до упора в поршень 10, после чего начинает действовать контур привода задних тормозов. Свободный ход педали тормоза также увеличивается. Следует помнить, что при увеличении свободного хода педали тормоза не рекомендуется неоднократно нажимать на педаль, так как это не ускорит торможение, а наоборот удлинит время срабатывания тормозов. Следует продолжать до конца нажимать на педаль и, при необходимости, применить стояночный тормоз. При повреждении любого контура привода тормозов загорается лампа контроля уровня жидкости, сигнализируя о падении уровня жидкости в бачке. Стояночная тормозная система через механический привод действует на тормозные механизмы задних колес. При подаче рычага 25 вверх, после выбора свободного хода рычага, равного 45 щелчкам, происходит натяжение переднего 38 и заднего 37 тросов привода и усилие передается на рычаги 24 ручного привода колодок. При повороте рычага 24 на пальце 28 усилие через разжимную планку 27 сначала передается на переднюю тормозную колодку до полного прижатия ее к барабану. После чего рычаг 24 перемещается относительно точки контакта с разжимной планкой, и его верхнее плечо прижимает другую колодку к барабану. При этом загорается красным мигающим светом контрольная лампа на комбинации приборов. так как упор 42 рычага отходит от штока выключателя лампы и цепь замыкается.

vaz2101spb.ru

Тормозная система автомобилей ВАЗ 2101

Тормозная система автомобилей ВАЗ 2101

Особенности устройства тормозной системы автомобилей ВАЗ 2101

Автомобиль ВАЗ 2101 оборудован двумя независимыми тормозными системами как и основная часть транспортных средств передвижения:

— рабочие тормоза;

— стояночные тормоза.

Рабочими тормозами мы пользуемся постоянно при движении автомобиля и они имеют гидравлический привод. Стояночный привод тормозной системы имеет механическое управление, при помощи рычага «ручника», другое название стояночный тормоз. Используют для предотвращения самовольного движения автомобиля, его качения. Также стояночные тормоза некоторые автолюбители используют при движении на возвышенности при троганеи с места, особенно в городском цикле движения.

Может быть такая ситуация, когда рабочая тормозная система автомобиля не выполняет своих функций, то есть отказали тормоза то стояночные тормоза помогут вам остановить его.

Я думаю что не нужно рассказывать что органами управления тормозной системой ВАЗ 2101 и других марок автомобилей есть ручник и педаль тормоза. Кто еще до сих пор путает педали, она находится по центру, левее от педали газа (акселератора).

Рабочие тормоза автомобиля ВАЗ 2101 состоят из:

— передних и задних тормозов которые отличаются между собой конструкцией и принципом работы механизмов, педали тормоза, рабочих и главного цилиндра и его бачка, регулятора давления задних тормозов, системы трубопроводов.

Особенность тормозной системы Жигулей первой модели есть две независимые системы привода тормозных механизмов передних и задних колес, которые управляются одной педалью.

Принцип работы тормозной системы автомобиля ВАЗ 2101

Принцип работы тормозной системы пару слов: при нажатии на педаль тормоза мы создаем давление в главном тормозном цилиндре, дальше по трубопроводам системы тормозная жидкость, в нашем случае «Нева» поступает в рабочие тормозные цилиндры и выдвигает их штоки которые и давят на тормозные колодки передних и задних колес. При отпускании педали тормоза, давление падает, рабочие цилиндры возвращают штоки в обратное положение по действием пружин, в следствии чего происходит разблокировка тормозных колодок.

Если рассматривать работу стояночных тормозов, то тут все намного проще, ручник тянет трос который прижимает тормозные колодки к барабанам задних колес, в следствии чего происходит их блокировка и остановка.

Схема тормозной системы автомобиля ВАЗ 2101

Схема тормозной системы автомобиля ВАЗ

1 – защитный кожух переднего тормоза; 2, 18 – трубопроводы соединяющие два цилиндра суппорта переднего тормоза; 3 – суппорт; 4 – бачок гидропривода; 5 – выключатель стоп-сигнала; 6 – рычаг стояночного тормоза; 7 – регулировочные эксцентрики правого заднего тормоза; 8 – штуцер для прокачки гидропривода задних тормозов; 9 – регулятор давления; 10 – стоп-сигнал; 11 – колесный цилиндр заднего тормоза; 12 – рычаг ручного привода колодок и разжимная планка; 13 – регулировочный эксцентрик левого заднего тормоза; 14 – тормозная колодка; 15 – направляющая заднего троса; 16 – направляющий ролик; 17 – педаль тормоза; 19 – штуцер для прокачки гидропривода передних тормозов; 20 – тормозной диск; 21 – главный цилиндр.

Так как тормозная система в Жигулях гидравлическая, в ней используется тормозная жидкость, как у большинства отечественных автомобилей.

В состав гидравлического привода тормозной системы ВАЗ 2101 входят:

— главный тормозной цилиндр №21;

— педаль тормоза;

— бачок – 4 с тормозной жидкостью «Нева»;

— на задних колесах установлен регулятор давления – 9;

— тормозные механизмы задних колес;

— тормозные механизмы передних колес;

— рабочие цилиндры – 4 шт;

— трубопроводы.

Педаль тормоза

Детально педаль тормоза мы рассмотрим в новой статье. Установлена она на кронштейне, через болт вместе с педалью сцепления. Через шарнир педаль тормозной системы давит на толкатель и приводит в действие тормозной цилиндр, точнее его поршни.

Главный тормозной цилиндр ВАЗ

Место установки, кронштейн педали тормоза и сцепления. В нем установлено два поршня, отвечающие за разные контуры. Назад поршня возвращаются под действием возвратных пружин. На передней части корпус закрыт пробкой.

Регулятор давления задних тормозов

Он выступает в роли автоматического клапана, который отключает подачу жидкости к задним тормозным цилиндрам, в зависимости от положения моста по отношению к кузову авто. Благодаря регулятору давления, автомобиль становится более устойчивым на дороге.

Тормозные механизмы передних и задних колес

Это те механизмы которые воздействуют на тормозной барабан для задних колес или диск для передних, через тормозные колодки. Как говорилось выше, они отличаются друг от друга конструкцией и принципом работ, детально рассмотрим их отдельно.

Неисправности тормозной системы автомобиля ВАЗ

Popularity: 17%

www.vaz-avto-remont.kiev.ua

Ремонт ВАЗ 2101 (Жигули) : Тормозная система

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2101 (Жигули) 1970-1985 г.в.
  3. Тормозная система

10.0 Тормозная система Автомобиль оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая обеспечивает торможение при движении автомобиля и имеет гидравлический привод, вторая затормаживает автомобиль на стоянке, имеет механический привод.

10.1. Особенности устройства (Категория). Список материалов смотрите внутри...

10.2. Проверка и регулировка тормозов (Категория). Список материалов смотрите внутри...

10.3. Кронштейн педалей сцепления и тормоза (Категория). Список материалов смотрите внутри...

10.4. Главный цилиндр (Категория). Список материалов смотрите внутри...

10.5. Передние тормоза (Категория). Список материалов смотрите внутри...

10.6. Задние тормоза (Категория). Список материалов смотрите внутри...

10.7. Регулятор давления задних тормозов (Категория). Список материалов смотрите внутри...

10.8. Стояночный тормоз (Категория). Список материалов смотрите внутри...

10.9 Возможные неисправности тормозов, их причины и методы устранения ПРИЧИНА МЕТОД УСТРАНЕНИЯ Недостаточная эффективность торможения Утечка тормозной жидкости из колесных цилиндров передних или задних тормозов Замените негодные детали колесных цилиндров, промойте и просушите колодки и барабаны, прокачайте систему гидропривода Воздух в тор...

↓ Комментарии ↓

 

1. Технические данные 1.0 Технические данные 1.1 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–2101 1.2 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–21011 1.3 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–2102 1.4 Техническая характеристика автомобилей 1.5 Органы управления и контрольные приборы 1.6 Выключатель зажигания 1.7 Органы управления вентиляцией и отоплением салона

2. Эксплуатация и обслуживание 2.0 Эксплуатация и обслуживание 2.1. Эксплуатация автомобиля 2.2. Техническое обслуживание автомобиля

3. Двигатель 3.0 Двигатель 3.1 Особенности устройства 3.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения 3.3 Снятие и установка двигателя 3.4 Разборка двигателя 3.5 Сборка двигателя 3.6 Стендовые испытания двигателя 3.7 Проверка двигателя на автомобиле 3.8. Блок цилиндров 3.9. Поршни и шатуны 3.10. Коленчатый вал и маховик 3.11. Головка цилиндров и клапанный механизм 3.12. Распределительный вал и его привод 3.13. Система охлаждения 3.14. Система смазки

4. Топливная система 4.0 Топливная система 4.1. Система питания 4.2. Карбюратор

5. Система зажигания 5.0 Система зажигания 5.1 Установка момента зажигания 5.2 Зазор между контактами прерывателя в распределителе зажигания 5.3. Проверка приборов зажигания на стенде 5.4 Возможные неисправности зажигания, их причины и методы устранения

6. Система запуска и зарядки 6.0 Система запуска и зарядки 6.1. Аккумуляторная батарея 6.2. Генератор 6.3. Стартер

7. Трансмиссия 7.0 Трансмиссия 7.1. Сцепление 7.2. Коробка передач 7.3. Карданная передача 7.4. Задний мост

8. Ходовая часть 8.0 Ходовая часть 8.1. Передняя подвеска 8.2. Задняя подвеска 8.3. Амортизаторы 8.4 Возможные неисправности ходовой части, их причины и методы устранения

9. Рулевое управление 9.0 Рулевое управление 9.1 Особенности устройства 9.2. Осмотр, проверка и регулировка рулевого управления 9.3. Рулевой механизм 9.4. Тяги и шаровые шарниры рулевого привода 9.5. Кронштейн маятникового рычага 9.6 Возможные неисправности рулевого управления

10. Тормозная система 10.0 Тормозная система 10.1. Особенности устройства 10.2. Проверка и регулировка тормозов 10.3. Кронштейн педалей сцепления и тормоза 10.4. Главный цилиндр 10.5. Передние тормоза 10.6. Задние тормоза 10.7. Регулятор давления задних тормозов 10.8. Стояночный тормоз 10.9 Возможные неисправности тормозов, их причины и методы устранения

11. Электрооборудование 11.0 Электрооборудование 11.1. Схемы электрооборудования 11.2. Освещение и световая сигнализация 11.3. Звуковые сигналы 11.4. Стеклоочиститель 11.5. Электродвигатель отопителя 11.6. Контрольные приборы

12. Кузов 12.0 Кузов 12.1 Особенности устройства 12.2. Ремонт остова кузова 12.3. Лакокрасочные покрытия 12.4. Антикоррозионная защита кузова 12.5. Двери 12.6. Капот, крышка багажника, бамперы 12.7. Остекление кузова и омыватель ветрового стекла 12.8 Панель приборов 12.8. Снятие и установка 12.9. Сиденья 12.10. Отопитель

13. Особенности ремонта 13.0 Особенности ремонта 13.1. Автомобиль ВАЗ–21011 13.2 Автомобили ВАЗ–21013 13.3. Автомобиль ВАЗ–2102 13.4 Автомобили ВАЗ–21021 и ВАЗ–21023

14. Приложения 14.0 Приложения 14.1 Моменты затягивания резьбовых соединений 14.2 Инструменты для ремонта и технического обслуживания автомобилей 14.3 Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 14.4 Основные данные для регулировок и контроля

automend.ru

, , , , , , ,

:  

.

    

  : ! . e-mail

 Liveinternet    Yandex, Rambler  

 

 

, (. 238).

()- , . ; .

, . , , - .

(. 239)-, , . . , , . , .

. 238. : 1 - ; 2 - ; 3 - ; 4 - ; 5 - ; 6 - -; 7 - ; 8 - ; 9 - ; 10 - ; 11 - -; 12 - ; 13 - ; 14 - ; 15 - ; 16 - ; 17 - ; 18 - ; 19 - ; 20 - ; 21 - ; 22 - ; 23 -

. 239. : 1 - ; 2 - ; 3 - ; 4 - ; 5 - ; 5 - ; 7 - ; 8 - ; 9 - ; 10 -

. 240. BA3-2103 : 1 - ; 2 - ; 3 - ; 4 - ; 5 - ; 5 - ; 7 - ; - ; 9 -

- , . .

( ) , .

, , , , .

-21011. -2101 -21011 .

-2103. BA3-2103 .

, , (. 240). . , -2101. .

 

...

 

       

, ,

   

www.matrixplus.ru

Рабочая тормозная система ВАЗ 2101 1970-1985

10.1.1. Рабочая тормозная система

Схема тормозной системы

1 – защитный коржух переднего тормоза; 2, 18 – трубопроводы соединяющие два цилиндра суппорта переднего тормоза; 3 – суппорт; 4 – бачок гидропривода; 5 – выключатель стоп-сигнала; 6 – рычаг стояночного тормоза; 7 – регулировочные эксцентрики правого заднего тормоза; 8 – штуцер для прокачки гидропривода задних тормозов; 9 – регулятор давления; 10 – стоп-сигнал;

11 – колесный цилиндр заднего тормоза; 12 – рычаг ручного привода колодок и разжимная планка; 13 – регулировочный эксцентрик левого заднего тормоза; 14 – тормозная колодка; 15 – направляющая заднего троса; 16 – направляющий ролик; 17 – педаль тормоза; 19 – штуцер для прокачки гидропривода передних тормозов; 20 – тормозной диск; 21 – главный цилиндр

Эта система тормозов имеет два контура, обеспечивающих независимый привод передних и задних тормозных механизмов колес. Оба контура приводятся в действие от одной педали 17 (см. рис. Схема тормозной системы), которая с помощью кронштейна крепится вместе с педалью сцепления к панели передка кузова. В гидравлический привод включены помимо педали тормоза главный тормозной цилиндр 21, бачок 4 главного цилиндра, регулятор 9 давления задних тормозов, тормозные механизмы передних и задних колес вместе с рабочими цилиндрами и трубопроводы. Главный тормозной цилиндр Главный тормозной цилиндр крепится к кронштейну педалей сцепления и тормоза. Поршни 3 и 5 (см. рис. Главный цилиндр гидравлического привода тормозов) приводят в действие разные контура. Оба поршня занимают исходное положение под действием пружин 8, которые отжимают поршни до упора в винты 7. Герметичность поршней в цилиндре обеспечивается четырьмя уплотнительными кольцами 6. Спереди корпус закрыт пробкой 1. Педальный узел Педали 6 (см. рис. Детали кронштейна педалей сцепления и тормоза) и 19 подвешены на кронштейне 1 при помощи оси, выполненной в виде болта. Ось 18 закреплена гайкой 2 в отверстиях щек кронштейна. На оси между щеками кронштейна и дистанционной втулкой 7 зажаты внутренние втулки 4 и 14 педалей сцепления и тормоза. На этих втулках шарнирно установлены педали, в ступицах которых запрессованы наружные втулки 5 и 9. К обеим педалям шарнирно крепятся толкатели 20, воздействующие на поршни гидроцилиндров. Обратный ход педали сцепления ограничивается буфером 11, установленным на головке болта 12. К полке кронштейна крепятся главные цилиндры привода выключения сцепления и привода тормозов. Регулятор давления В контур привода задних тормозов подключен регулятор 9 (см. рис. Схема тормозной системы) давления, который корректирует давление в приводе задних тормозов в зависимости от положения кузова относительно балки заднего моста, т.е. в зависимости от нагрузки автомобиля. Он работает как ограничительный клапан, автоматически прерывающий подачу тормозной жидкости к задним тормозам, уменьшая вероятность юза задних колес при торможении. Регулятор крепится на кронштейне кузова и соединяется с балкой заднего моста через торсионный рычаг 12 (см. рис. Детали привода регулятора давления) и тягу 7. Другой конец торсионного рычага действует на поршень 10 (см. рис. Регулятор давления задних тормозов в нерабочем положении). В полость А жидкость поступает из главного цилиндра, а из полости В выходит в колесные цилиндры привода задних тормозов. Сила Р, действующая на поршень от торсионного рычага, увеличивается с приближением кузова к балке моста и уменьшается при удалении кузова от балки заднего моста. До начала действия регулятора давления поршень 10 упирается в пробку 6 под действием силы Р и пружины 9. При этом образуются зазоры, через которые полости А и В сообщаются, т.е. давление в них будет одинаковое и равно давлению в гидроприводе тормозов. Когда срабатывают тормоза, то задняя часть автомобиля по инерции приподнимается и, следовательно, уменьшается давление на поршень со стороны рычага 1. Сила давления жидкости на верхний торец поршня с большей площадью поверхности на какой-то момент превышает силу давления жидкости, действующей на поршень снизу, и поршень опустится вниз до упора в уплотнитель 7. При этом полости А и В разъединятся, и в них создается разное давление: в полости А давление Ра будет равно давлению в главном цилиндре, а в полости В давление Рв будет меньше на величину, которая определяет равновесие поршня, находящегося под действием давления Ра и Рв, пружины 9 и силы торсионного рычага. Таким образом, частичным или полным разобщением полостей А и В поршнем 10 регулируется тормозной момент на задних колесах. Тормозной механизм переднего колеса Тормозной механизм переднего колеса дисковый. Он состоит из показанных на рис. Тормозной механизм переднего колеса (Детали суппорта тормозного механизма переднего колеса) суппорта 12 (4) в сборе с рабочими цилиндрами 17, тормозного диска 18, двух тормозных колодок 16 (11), соединительных пальцев 8 (8) и трубопроводов. Суппорт крепится к кронштейну 11 двумя болтами 9, которые стопорятся отгибанием на грань болтов стопорных пластин. Кронштейн 11 в свою очередь крепится к фланцу поворотного кулака 10 вместе с защитным кожухом 13 и поворотным рычагом. В суппорте выполнен радиусный паз, через который проходит тормозной диск 18 и два поперечных паза для размещения тормозных колодок 16. В приливах суппорта имеются два окна с направляющими пазами, в которых установлены два противолежащих цилиндра 17. Для фиксации цилиндров относительно суппорта в цилиндре установлен пружинный фиксатор 4, входящий в боковой паз суппорта. В каждом цилиндре расположен поршень 3 (1), который уплотняется упругим резиновым кольцом 6 (3). Оно расположено в канавке цилиндра и плотно обжимает поверхность поршня. Полость цилиндра защищена от загрязнения резиновым колпачком 7 (2). Рабочие полости цилиндров соединены между собой трубопроводом 2 (5). Во внешний цилиндр ввернут штуцер 1 (6) для прокачки контура привода передних тормозов, во внутренний – штуцер шланга для подвода тормозной жидкости. Поршень 3 упирается в тормозные колодки 16, на которые наклеены накладки 5. Колодки установлены на пальцах 8 и поджимаются к ним пружинами 15 (7). Пальцы 8 удерживаются в цилиндре шплинтами 14 (9). Тормозной диск 18 крепится к ступице колеса двумя установочными штифтами. Тормозной механизм заднего колеса Тормозной механизм заднего колеса барабанного типа, с самоустанавливающимися колодками. Тормозные колодки 3 с накладками 7 (см. рис. Тормозной механизм заднего колеса), колесный цилиндр 1 и другие детали смонтированы на тормозном щите, который крепится к фланцу балки заднего моста. К нижней части щита двумя заклепками крепится пакет пластин, одна из которых является опорой для нижних концов тормозных колодок. Для регулирования зазора между колодками и барабаном служат эксцентрики 8, на которые опираются колодки под действием стяжных пружин 5 и 10. В корпусе 4 (см. рис. Детали колесного цилиндра) колесного цилиндра, расположены два поршня 2, которые распираются пружиной 7 с опорными чашками 5. Этой же пружиной к торцу поршней поджимаются уплотнители 3. В поршни запрессованы упоры, в пазы которых упираются верхние концы тормозных колодок. Выход поршней из цилиндров герметизируется резиновыми колпачками 1. Для прокачки привода заднего тормоза в цилиндр ввернут штуцер 6.

mashintop.ru

Схема работы тормозов / ВАЗ 2101 / устройство ВАЗ

  • 1. Колесный цилиндр переднего тормоза:
  • 2. Поршень колесного цилиндра:
  • 3. Суппорт переднего тормоза:
  • 4. Уплотнительное кольцо;
  • 5. Пылезащитное кольцо:
  • 6. Тормозные колодки:
  • 7. Штуцер для прокачки тормоза:
  • 8. Диск тормоза:
  • 9. Палец крепления тормозных колодок:
  • 10. Поршень привода задних тормозов;
  • 11. Уплотнительной кольцо:
  • 12. Ограничительный винт поршня:
  • 13. Поршень привода передних тормозов:
  • 14. Распорная втулка:
  • 15. Главный цилиндр:
  • 16. Толкатель;
  • 17. Педаль привода тормозов:
  • 18. Упор выключателя стоп-сигнала:
  • 19. Выключатель стоп-сигнала:
  • 20. Оттяжная пружина педали;
  • 21. Штуцер;
  • 22. Опорная чашка:
  • 23. Бачок главного цилиндра:
  • 24. Поплавок:
  • 25. Толкатель:
  • 26. Неподвижный контакт;
  • 27. Подвижный контакт;
  • 28. Колодка заднего тормоза:
  • 29. Рычаг привода стояночного тормоза:
  • 30. Упор колодки:
  • 31. Поршень колесного цилиндра;
  • 32. Колесный цилиндр заднего тормоза:
  • 33. Распорная пружина поршней;
  • 34. Фрикционная накладка колодки;
  • 35. Тормозной барабан:
  • 36. Пробка корпуса регулятора давления;
  • 37. Уплотнитель головки поршня:
  • 38. Тарелка пружины:
  • 39. Опорная шайба пружины:
  • 40. Уплотнительное кольцо поршня:
  • 41. Поршень регулятора давления;
  • 42. Рычаг привода регулятора давления;
  • 43. Пружина поршня регулятора давления;
  • 44. Втулка:
  • 45. Корпус регулятора давления;
  • 46. I.Торможение;
  • 47. II.Полное растормаживание;
  • 48. III.Давление Р1 в главном цилиндре равно давлению Р2 в колесных цилиндрах задних тормозов:
  • 49. IV.Давление Р1 в главном цилиндре больше давления Р2 в колесных цилиндрах задних колес;
  • 50. V.Тормозная жидкость в свободном состоянии;
  • 51. VI.Тормозная жидкость под высоким давлением.

Когда система расторможена и педаль тормоза под действием пружины 20 оттянута до упора в выключатель 19 стоп-сигнала, то вместе с педалью оттягивается толкатель 16. Поршни 10 и 13 главного цилиндра под действием возвратных пружин отжаты в заднее крайнее положение до упора в ограничительные винты 12. В этом положении распорные втулки 14. упираясь в винты 12, отжимают уплотнительные кольца И от торца канавки поршня и через образовавшиеся зазоры рабочие полости цилиндра сообщаются с бачком гидроцилиндра и трубопроводами высокого давления. Таким образом, в приводе тормозов давление отсутствует. Поэтому поршни 2 под действием упругой деформации уплотнительных колец 4 отводятся внутрь цилиндров и не оказывают давление на тормозные колодки передних тормозов, которые будут находиться в легком соприкосновении с поверхностью тормозного диска. При движении автомобиля без торможения, то есть когда в гидравлическом приводе нет давления, поршень 41 под действием пружины 43 и торсионного рычага 42 поднят вверх до упора в пробку 36. Поэтому полости корпуса, находящиеся над головкой поршня и под ней, свободно сообщаются. Это открывает свободный проход жидкости к колесным цилиндрам задних тормозов. Но так как нет давления во всем приводе тормозов, тормозные колодки 28 отжаты от барабанов стяжными пружинами. При торможении, когда водитель нажимает на тормозную педаль, толкатель 16 перемещает поршень 13. При перемещении поршня 13 распорная втулка 14 отходит от ограничительного винта 12 и уплотнительное кольцо 11 прижимается пружиной к торцу канавки поршня. Таким образом, компенсационный зазор перекрывается и происходит разобщение полостей цилиндра и бачка. Поэтому при дальнейшем перемещении поршня 13 в рабочей полости привода передних тормозов создается давление жидкости, которое через трубопроводы и шланги передается к колесным цилиндрам передних тормозов. Оно же воздействует и на плавающий поршень 10, который, перемещаясь, создает давление в приводе задних тормозов. Под увеличивающимся давлением жидкости в рабочих полостях передние уплотнительные кольца поршней распираются и начинают плотнее прилегать к поверхности цилиндра и к торцу канавок, улучшая уплотнение поршней в цилиндре. Под давлением жидкости выдвигаются поршни 2 и 31 колесных цилиндров передних и задних тормозов, прижимая колодки к тормозному диску 8 и к барабану 35. Создавшиеся тормозные моменты затормаживают вращение передних и задних колес. При этом перераспределяется нагрузка по осям автомобиля: на переднюю ось нагрузка увеличивается, на заднюю - уменьшается. Это приводит к поднятию задка кузова, то есть расстояние между балкой заднего моста и кузовом увеличивается. При этом короткое плечо рычага 42 опускается, и поршень 41 регулятора давления под давлением жидкости начинает опускаться, сжимая пружину 43. В момент полного торможения происходит максимальное перемещение нагрузки с задней оси на переднюю и наибольший подъем кузова. Сцепление колес с дорогой ухудшается, давление торсионного рычага 42 на поршень 41 уменьшается. Вследствие большей площади торца головки поршня сила от давления Рз жидкости опускает поршень вниз до соприкосновения головки с уплотнителем 37. Дальнейшее поступление жидкости к колесным цилиндрам задних тормозов прекращается, то есть тормозной момент на задних колесах не увеличивается, несмотря на сильное нажатие на педаль тормоза и дальнейшее увеличение давления Р1. Поэтому задние колеса не блокируются и не происходит заноса автомобиля. При освобождении педали тормоза она под действием возвратной пружины 20 возвращается в исходное положение, увлекая за собой толкатель 16. Поршни 10 и 13 под усилием возвратных пружин отжимаются в крайнее положение и упираются в ограничительные винты 12. Распорные втулки 14 отводят от торца канавок уплотни- тельные кольца 11, и через образовавшийся зазор рабочие полости главного цилиндра сообщаются с полостями бачка главного цилиндра. Поршни 2 переднего тормоза отводятся от колодок за счет упругости уплотнительных колец 4, а поршни 31 заднего тормоза - сокращением стяжных пружин до упора в регулировочные эксцентрики. При отказе контура привода задних тормозов, из-за его негерметичности, поршень 10 под давлением жидкости перемещается до упора в пробку главного цилиндра, после чего начинает возрастать давление в контуре привода передних тормозов. Вследствие свободного перемещения поршня 10 увеличивается свободный ход педали тормоза и действует только привод передних тормозов. При выходе из строя контура привода передних тормозов поршень 13 продвигается вперед до упора в поршень 10, после чего начинает действовать контур привода задних тормозов. Свободный ход педали тормоза также увеличивается. Следует помнить, что при увеличении свободного хода педали тормоза не рекомендуется неоднократно нажимать на педаль, так как это не ускорит торможение, а наоборот удлинит время срабатывания тормозов. Следует продолжать до конца нажимать на педаль и, при необходимости, применить стояночный тормоз. При повреждении любого контура привода тормозов загорается лампа контроля уровня жидкости, сигнализируя о падении уровня жидкости в бачке. Стояночная тормозная система через механический привод действует на тормозные механизмы задних колес. При подаче рычага 25 вверх, после выбора свободного хода рычага, равного 45 щелчкам, происходит натяжение переднего 38 и заднего 37 тросов привода и усилие передается на рычаги 24 ручного привода колодок. При повороте рычага 24 на пальце 28 усилие через разжимную планку 27 сначала передается на переднюю тормозную колодку до полного прижатия ее к барабану. После чего рычаг 24 перемещается относительно точки контакта с разжимной планкой, и его верхнее плечо прижимает другую колодку к барабану. При этом загорается красным мигающим светом контрольная лампа на комбинации приборов. так как упор 42 рычага отходит от штока выключателя лампы и цепь замыкается.

 

lada-motors.narod.ru

Тормозная система автомобиля ВАЗ Вики о ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102

В заднеприводных «Жигулях» первый контур 1 (см. рис.) подключен к передним тормозным механизмам - дисковым, а второй - к задним барабанным 4. Главный тормозной цилиндр 3 состоит как бы из двух цилиндров, связанных между собой, один из которых передает усилие на передние тормоза, а второй - на задние. Тормозная система имеет вакуумный усилитель 8 (кроме ВАЗ-2101, «21013», «2102»), регулятор давления 6, управляющий работой задних тормозов, и стояночный (ручной) тормоз 5, обеспечивающий затормаживание задних колес.

Рис. Тормозная система автомобиля ВАЗ:

  1. первый контур;

  2. передние тормозные шланги;

  3. главный тормозной цилиндр,

  4. второй контур;

  5. стояночнйый (ручной) тормоз;

  6. регулятор давления;

  7. задний тормозной шланг;

  8. вакуумный усилитель.

В трубопроводы системы тормозов включены гибкие элементы - тормозные шланги: два передних 2 и один задний 7. Они не взаимозаменяемы. За состоянием тормозных шлангов надо следить. При их повреждении (в том числе трещинах верхнего слоя) шланги надо заменить новыми: разрыв шланга приводит к отказу тормозов.

В систему тормозов включена электрическая цепь с сигнальной лампочкой на панели приборов. О поиске неисправностей в этой и других электрических цепях будет рассказано в разделе, посвященном электрооборудованию.

Тормозные жидкости, которыми можно заправить систему тормозов - «Нева», «Томь», «Роса». Их можно смешивать в любой пропорции. Другие жидкости (ГТЖ-22, БСК и импортные) добавлять нельзя - выпадет осадок, который забьет трубопроводы. В этом случае придётся разбирать и прочищать всю систему тормозов. Заменить эти жидкости во всей системе целиком можно только на импортные, специально предназначенные для дисковых тормозов. (Жидкости БСК и ГТЖ не годятся, так как при интенсивном торможении они закипают, что приводит к отказу тормозов.) Процесс замены требует удаления остатков предыдущих жидкостей из полостей рабочих цилиндров, для чего необходимо вдвинуть в них поршни, что без разборки тормозных механизмов невозможно. Тормозные жидкости поглощают воду из воздуха, что также приводит к «закипанию тормозов» и их заклиниванию (из-за коррозии рабочих цилиндров). Поэтому хранить тормозную жидкость нужно лишь в герметично закрытой посуде.

Емкости, в которых она продается, обычно не герметичны, поэтому следует залить место соединения пробки с бутылкой стеарином со свечи или замотать изолентой.

По этой же причине жидкость в системе тормозов заменяют не реже одного раза в четыре года, а если вы ездите много, то чаще.

И еще о замене. Необходимо по мере износа заменять тормозные колодки. Если вовремя этого не делать, то будут испорчены тормозные диски и барабаны, а их ремонт обойдётся дороже. Минимальная толщина накладок на передних колодках 1,5 мм, на задних 2 мм. Пробег до износа очень сильно зависит от манеры езды, интенсивности движения, запыленности дорог и качества материала тормозных накладок. В крупном городе (Москве, С.-Петербурге) водитель среднего темперамента изнашивает накладки передних тормозов за 20-25 тысяч километров пробега, задних - за 25-30. Поэтому надо периодически (хотя бы раз за 10-20 тысяч км) контролировать их толщину. Для этого снимают передние колеса и поворачивают руль. Измерение проводят линейкой, если на накладках нет индикатора износа - специальной канавки (после исчезновения канавки ездить нельзя). На новые накладки полезно нанести белой краской линию, обозначающую границу износа - проще будет проводить проверку. Проконтролировать износ задних колодок можно, только сняв задние колеса и тормозные барабаны.

Для ремонта тормозов применяют обычные инструменты, а из специальных - ключ для отворачивания штуцеров, не сминающий их грани (рис.), и приспособления для одевания пружин, о которых будет рассказано ниже. Их можно изготовить самостоятельно, причём ключ для штуцеров можно получить из накидного, проточив одну его грань на точиле.

После любого ремонта необходимо удалить воздух из системы («прокачать тормоза») согласно заводской инструкции. Дело в том, что в ней поддерживается небольшое избыточное давление. Если вы отсоединяли пружины и меняли колодки, то давление было снято и воздух мог проникнуть в привод тормозов.

Если хотите прокачать тормоза, не начинайте отворачивать штуцер рожковым гаечным ключом - сомнёте грани. Сначала сдвиньте его с места (поверните) торцовой головкой или ключом - трубкой. Тогда вам не придется мучиться, вывертывая штуцер с сорванными гранями.

Можно воспользоваться и таким способом. В комплекте инструмента для «Жигулей» есть трубчатый ключ 8×10. Вставьте в него резиновый шланг, один конец которого наденьте на головку штуцера, а второй опустите в сосуд с тормозной жидкостью. Сам ключ надевают на шестигранник штуцера и поворачивают рожковым (12×14) за любую из двух его головок, по вашему выбору.

Тормозную жидкость, которая собралась в сосуде, лучше не заливать снова в систему тормозов. В крайнем случае это можно сделать лишь через несколько суток, после отстоя жидкости, когда из нее выйдет растворенный воздух. Перед повторным употреблением не забудьте жидкость профильтровать.

vaz2101spb.ru