Бесконтактной системы зажигания схема


схема и установка, отличия от контактной

Система зажигания (СЗ) фактически является одним из основных узлов в любом автомобиле, поскольку именно благодаря ей осуществляется запуск двигателя и его оптимальная работа в дальнейшем. На сегодняшний день существует несколько видов СЗ. О том, что представляет собой бесконтактная система зажигания и какие недостатки для нее характерны, вы сможете узнать из этого материала.

Конструкция и принцип действия БСЗ

Так какое зажигание лучше? Перед тем, как мы расскажем об установке и регулировке электронного зажигания своими руками, давайте рассмотрим принцип работы БСЗ и ее конструкцию. Итак, бесконтактная система зажигания представляет собой достаточно сложное по конструкции устройство, которое состоит из множества деталей.

Среди основных компонентов следует выделить:

  • катушка;
  • вакуумный и центробежный регуляторы напряжения;
  • коммутаторное устройство;
  • контроллер сигналов;
  • высоковольтные провода;
  • свечи;
  • аккумуляторная батарея.

Это основные элементы, который включает в себя комплект бесконтактного зажигания. Что касается принципа функционирования, то он довольно простой. Когда водитель поворачивает ключ в замке, на монтажный блок начинает поступать напряжение и здесь же оно распределяется между стартером, катушкой и прочими потребителями тока авто. Коленчатый вал вступает в движение, в результате чего контроллер сигналов начинает передавать импульсы на коммутаторный узел. Предназначение последнего заключается в остановке подачи напряжения на обмотки катушки, благодаря чему ан вторичных витках образуется ток более высокого напряжения.

Схема БСЗ с обозначением элементов

Этот ток позволяет генерировать сильную искру на свечи, которая впоследствии используется для воспламенения горючей смеси. Ток поступает на свечи в определенном порядке, в соответствии с положением коленчатого вала. Данный процесс осуществляется под контролем регуляторов, которые могут определять не только частоту, с которой движется вал, но и степень нагрузки на силовой агрегат. Если бесконтактная система зажигания будет отрегулирована должным образом, на свечах будет образовываться свеча высокой мощности, что обеспечит нормальной возгорание и сгорание горючей смеси.

Плюсы и минусы бесконтактного зажигания

В настоящее время схема бесконтактной системы зажигания реализуется на многих современных бензиновых автомобилях. Основной причиной тому является более высокая надежность системы по сравнению с контактной СЗ, а также более мощная искра.

Если сравнивать с контактной, то электронная система зажигания имеет такие достоинства:

  1. В конструкции СЗ отсутствуют контакты, поверхности которых могут подгорать в результате большого напряжения. Соответственно, проблема падения мощности искрообразования для БСЗ не характерна.
  2. Электронная система зажигания не включает в свою конструкции детали, характеризующиеся быстрым износом, соответственно, необходимость ремонта в таких СЗ возникает значительно реже.
  3. По сравнению с контактными, напряжение в БСЗ, которое подается на электроды свечей, составляет 24 Кв вместо 18 Кв. Это положительно в целом влияет на возгорание горючей смеси и ее сжигание в камерах.
  4. Еще одно неоспоримое преимущество — высокий ресурс эксплуатации и надежность (автор видео — канал Теория ДВС).

Что касается недостатков, то он в данном случае один — датчик Холла, который выходит из строя чаще всего, является неремонтопригодным. Если контактны всегда можно подчистить, то этот контроллер в случае поломки только меняется. Но на практике данный компонент считается одним из наиболее надежных — обычно его ресурс эксплуатации составляет около 50 тысяч км пробега.

Инструкция по установке самодельного БСЗ

Если вы определились, какое зажигание лучше, то перейдем к вопросу установки более хорошего варианта на свой автомобиль. Установка бесконтактного зажигания начинается с монтажа блока, оборудованного стальной пластиной с посадочными отверстиями, которая необходима для охлаждения. Процедуру рассмотрим на примере классического автомобиля ВАЗ 2107. На левом лонжероне должны быть отверстия, к которым прикручивается коммутатор при помощи двух саморезов. Если отверстия нет, то найдите место рядом с катушкой, и просверлите отверстия там (автор видео — канал Sdelaj Sam! Pljus interesnoe!).

Устанавливая самодельное электронное зажигание, коммутатор нельзя монтировать рядом с бачком омывателя. Ведь если он даст течь, то вся электроника «накроется». Перед демонтажем высоковольтных проводов запомните их расположение.

Установка БСЗ осуществляется в таком порядке:

  1. Сначала с нового распределителя нужно снять крышку и установить прокладку. Трамблер монтируется на блоке так, чтобы его подвижный контакт располагался напротив метки на клапанной крышке силового агрегата. Так называемую юбку трамблера следует немного прижать при помощи крепежной гайки, это позволит предотвратить возможное проворачивание распределителя.
  2. Далее, необходимо произвести монтаж катушки на место установки. После этого следует подключить к ее выводам провода от реле замка, коммутатора, а также тахометра. Провод, который идет от контакта 1 на блоке, необходимо соединить с клеммой К непосредственно на катушке. Что касается провода от контакта под номером 4, то он соединяется с клеммой Б.
  3. После выполнения этих действия нужно установить зазор на электродах свечей около 0.8-0.9 мм, а затем сами свечи можно закрутить в посадочные места. Установите крышку на распределительный узел и подключите все необходимые провода в соответствующем порядке. Затем вам остается только подключить вакуумную магистраль. Сделав это, можно приступать к регулировке узла.
1. Отсоедините провода от распределителя. 2. Демонтируйте трамблер. 3. Установите коммутатор.

Советы по настройке зажигания

Процедура регулировки СЗ осуществляется на прогретом двигателе, она может быть произведена двумя способами:

  • при помощи стробоскопа;
  • на слух.

Стробоскоп представляет собой специальное устройство с лампой, которая моргает в случае подачи сигнала от датчика Холла. Если вы поднесет работающий прибор к маховику коленвала при включенном двигателе, то сможете увидеть положение насечки. Именно это позволяет произвести наиболее точную настройку.

Чтобы произвести регулировку, нужно подключить питание прибора к АКБ, а второй провод — к высоковольтному кабелю на первой свечи. Затем отпустите гайку, фиксирующую распределитель, а моргающую лампочку поднесите к шкиву. Корпус трамблера нужно осторожно поворачивать, не спеша, до того момента, пока метка на шкиве не будет установлена напротив короткой метки. Сделав это, гайку можно затянуть.

Что касается метода на слух, то настройка в данном случае производится в несколько этапов:

  1. В первую очередь, нужно завести мотор, после чего немного отпустить гайку, фиксирующую трамблер.
  2. Медленно проверните распределитель в пределах пятнадцати градусов. Вам необходимо найти положение, при котором силовой агрегат будет работать наиболее оптимально и стабильно.
  3. Когда этот момент будет найдет, гайку распределителя можно закрутить.

Видео «Ремонт БСЗ в домашних условиях»

Подробная и наглядная инструкция касательно ремонта БСЗ в домашних условиях приведена на видео ниже (автор — Владимир Воронов).

 Загрузка ...

avtozam.com

Бесконтактно-транзисторная система зажигания

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Электрооборудование автомобилей

Бесконтактно-транзисторная система зажигания

Система зажигания включает в себя транзисторный коммутатор ТК200, датчик-распределитель Р351, катушку зажигания Б118, дополнительный резистор СЭ326 и аварийный вибратор РС331. Такая система применяется на автомобилях ЗИЛ-131, ЗИЛ-133 и Урал-375. На автомобиле ГАЗ-66 применяется датчик-распределитель Р352.

Катушка зажигания Б118 (рис. 1) экранированная. На кожухе с помощью обоймы закреплен стальной экран с двумя герметизированными зажимами ВК и Р для закрепления проводников цепи низкого напряжения и центральным зажимом для закрепления провода высокого напряжения. Герметичность в местах крепления экрана и зажимов обеспечивается резиновыми прокладками и уплотнительной мастикой.

Проводники низкого напряжения закрепляются в зажимах ВК и Р, которые своими торцами соприкасаются с контактными пластинами выводов первичной обмотки. Зажимы крепятся к экрану гайками. Провод высокого напряжения вводится внутрь штуцера и поджимается гайкой.

Рис. 1. Аппараты зажигания: а — катушка зажигания Б118; б — дополнительный резистор СЭ325

Жила провода вводится внутрь латунной втулки кар-болитовой крышки.

Соединение обмоток катушки Б118 аналогично схеме соединения обмоток катушки Б114, поэтому при установке корпус катушки должен иметь надежный контакт с корпусом автомобиля.

В систему зажигания входит также дополнительный резистор СЭ326. В корпусе на фарфоровом изоляторе устанавливается спираль, концы которой подключены к выводам.

Транзисторный коммутатор ТК200 является 12-вольтным аппаратом. Все его элементы -смонтированы в алюминиевом корпусе, залиты специальной компаундной массой и закрыты крышками. Коммутатор имеет четыре клеммных разъемных соединения: два соединения ВК-12 для подключения в цепь аккумуляторной батареи; КЗ — для подключения катушки зажигания; Д — для подключения датчика распределителя; винтовой зажим М —для соединения с корпусом автомобиля.

Датчик-распределитель Р351 экранированный, герметизированный, восьмиискровой, без вакуумного регулятора опережения зажигания.

Герметизация внутренней полости распределителя обеспечивается установкой резиновых колец под корпус экрана, крышку, а также в местах ввода экранированного проводника низкого напряжения в муфте и провода высокого напряжения в муфте. Место крепления экранирующего шланга к патрубку экрана уплотняется алюминиевыми коническими кольцами или резиновыми колпачками. Резиновое кольцо герметизирует картер двигателя. К корпусу экрана присоединяются шланги от воздушного фильтра карбюратора, что необходимо для отсоса озона.

Датчик-распределит.ель Р351 выполнен на базе прерывателя-распределителя Р102, у которого прерыватель заменен магнито-электрическим датчиком импульсов э. д. с. Датчик является генератором переменного тока и служит для управления работой коммутатора. Вместо кулачка на бронзовой втулке И крепится ротор датчика, а вместо пластины прерывателя устанавливается статор с кольцевой обмоткой. Датчик закрепляется к корпусу распределителя двумя винтами. Все остальные детали распределителя оставлены без изменения.

Рис. 2. Транзисторный коммутатор ТК200

Бронзовая втулка запрессована в поводковой пластине, которая устанавливается на шипы грузиков центробежного регулятора опережения зажигания. Ротор состоит из кольцевого постоянного магнита и двух клювообразных восьмиполюсных стальных наконечников, расположенных по обоим торцам магнита. Один наконечник будет иметь северный полюс, а другой — южный. Наконечники с северными полюсами входят в наконечники с южными полюсами. Между разноименными наконечниками имеется воздушный зазор 1,5 мм.

Статор состоит из обмотки и двух стальных пластин. Обмотка закладывается между пластинами. Обе пластины имеют по восемь зубцов, входящих друг в друга. Соединены пластины заклепками. На пластине статора закреплена пластмассовая колодка с контактной пластиной. Один конец обмотки припаивается к пластине, а другой при помощи заклепки соединяется с пластиной на корпус. Контактная пластина соединяется с зажимом муфты.

На роторе и статоре нанесены метки, которые совмещают при установке зажигания.

Датчик-распределитель Р352 имеет вакуумный регулятор опережения зажигания. В остальном его устройство аналогично устройству датчика-распределителя Р351.

Аварийный вибратор РС331 предназначен для прерывания тока в первичной обмотке катушки зажигания. Его подключают в цепь низкого напряжения в случае отказа в работе транзисторного коммутатора или датчика. Вибратор представляет собой обычное электромагнитное реле. Параллельно контактам подключены два конденсатора. Вибратор экранирован и герметизирован. Включение вибратора в электрическую цепь низкого напряжения показано на рис. 4.

Рис. 3. Датчик-распределитель Р351: а — общий вид; б — статор датчика; в — ротор и центробежный регулятор датчика 1 — валик; 2, 6 муфты ввода проводников; 3 — ротор распределителя; 4 — подавительный резистор; 5 — патрубок; 7 — крышка экрана; 8 — корпус экрана; 9 — крышка распределителя; 10 и 15 — уплотнительные прокладки; 11 — бронзовая втулка; 12 — статор; 13 — ротор; 14 — центробежный регулятор; 16 — контактная пластина; 17 — установочные метки; 18 — концы обмотки; 19 — колодка; 20, 22 — пластины статора; 21 — обмотка; 23—полюсные наконечники ротора; 24 — магнит; 25 — шпонка; 26 — поводковая пластина регулятора; 27 — грузики регулятора

Рис. 4. Схема бесконтактно-транзисторной системы зажигания: 77, Т2 — транзисторы КТ602Б; ТЗ — транзистор П702; Т4 — транзистор КТ808А; Д1—Д5 — диоды Д237Б; Д6 — диод Д232; Д7ст—Д2ст — стабилитроны Д814Б; ДЗст — стабилитрон 2С980А; С1 — конденсатор МБМ-160-0,1; С2 — конденсатор МБМ-160-0,5; СЗ — конденсатор МБМ-160-1; С4 — конденсатор МБИ-160-0,33; С5 —конденсатор КД-10000 пкФ; С6 — конденсатор КД-3300 пкФ; R1 — резистор ОМЛТ-2-3,9; R2 — резистор ОМЛТ-1-820; R3 — резистор ОВС-О.5-62; R4 — резистор ОПЭВ-Е-10-10; R5 — резистор ОМЛТ-0,25-510; R6 — резистор ОМЛТ-5-51; R7 — резистор УЛИ-0,5-10; R8 — резистор ОМЛТ-0,25-51 кОм; R9 — резистор 0,5—1; RI0 — резистор УЛИ-0,25-1

Принцип действия бесконтактно-транзисторной системы зажигания

В этой системе, принципиальная электрическая схема которой приведена на рис. 4, цепь тока первичной обмотки катушки зажигания прерывается транзистором Т4. Транзисторы 77, Т2 и ТЗ усиливают сигнал датчика, так как его мощности недостаточно для управления транзистором Т4.

При включенном зажигании и неподвижном роторе датчика транзистор Т1 закрыт, так как его база и эмиттер имеют одинаковый потенциал. Если транзистор 77 закрыт, то потенциал базы транзистора Т2 выше потенциала эмиттера, а поэтому через переход база — эмиттер транзистора Т2 проходит ток управления: плюсовой вывод аккумуляторной батареи — выключатель зажигания ВЗ — дополнительный резистор СЭ326 — разъем ВК-12 — диод Д5 — резистор R6 — диод ДЗ — переход база — эмиттер транзистора Т2 — резисторы R3, R9 — корпус — минусовой вывод аккумуляторной батареи. Транзистор Т2 открывается и через его переход коллектор — эмиттер будет проходить ток управления транзистора ТЗ, что приводит к открытию транзистора ТЗ и появлению тока управления транзистора Т4, а затем и к открытию транзистора Т4. Через открытый транзистор Т4 проходит ток в первичную обмотку катушки зажигания. Цепь тока: плюсовой вывод батареи — выключатель ВЗ — резистор СЭ326 — разъем В К-12 — зажим ВК катушки зажигания — первичная обмотка — зажим Р катушки зажигания — разъем КЗ — диод Д6 — переход коллектор — эмиттер транзистора Т4 — корпус — минусовой вывод батареи. Ток, проходя по первичной обмотке катушки зажигания, создает магнитный поток.

При вращении ротора датчика в обмотке статора индуктируется переменная э. д. с. При положительном импульсе э.д.с. появляется ток управления транзистора ТР. обмотка датчика — разъем Д коммутатора — диод Д1 — резистор R7 — переход база — эмиттер транзистора Т1 — корпус — обмотка датчика. При прохождении тока управления транзистор открывается.

Открытый транзистор шунтирует переход база — эмиттер транзистора Т2, соединяя его базу через диод ДЗ с минусом источника тока, что вызывает закрытие транзистора Т2 а затем и закрытие транзисторов ТЗ и Т4.

В момент закрытия транзистора Т4 резко уменьшается сила тока в первичной обмотке катушки зажигания, а следовательно, уменьшается и магнитный поток, который, пересекая витки вторичной обмотки, индуктирует в них э.д.с. величиной до 30 кВ. Импульс э. д. с. создает ток высокого напряжения, вызывающий образование искры между электродами свечей зажигания.

Исчезающий магнитный поток пересекает витки первичной обмотки катушки зажигания, индуктируя в них э. д. с. самоиндукции, которая может пробить транзисторы.

Стабилитрон ДЗСХ, включенный параллельно транзистору Т4, защищает его от пробоя. Под действием э. д. с. самоиндукции заряжаются конденсаторы СЗ и Сб. В контуре, состоящем из индуктивности первичной обмотки катушки зажигания и конденсатора СЗ, возникают затухающие колебания.

Через диод Д6 положительная полуволна э. д. с. самоиндукции по цепочке обратной связи, состоящей из резистора R2 и конденсатора С1, действует на базу транзистора Т1, ускоряя его отпирание.

В период пуска двигателя частота вращения ротора, а следовательно, и частота э. д. с. датчика мала, поэтому возрастает время действия положительного импульса э. д. с. датчика. За это время конденсатор С1 успевает несколько раз зарядиться и разрядиться, а следовательно, транзисторы Tl, Т2, ТЗ, Т4 несколько раз переходят из открытого состояния в закрытое. Магнитный ток первичной обмотки катушки зажигания будет неоднократно пересекать витки вторичной обмотки, что позволяет создать серию искр (до 10 искр) между электродами свечи, обеспечивающих надежный запуск двигателя.

Как только частота вращения коленчатого вала увеличивается до 600 об/мин и выше, частота заряда и разряда конденсатора С1 в цепи обратной связи становится меньше частоты э. д. с. датчика, и между электродами свечи будет возникать только по одной искре.

Защита транзисторного коммутатора от перенапряжений, возникающих в цепи генератор—аккумуляторная батарея, осуществляется цепочкой стабилитронов Д1СТ и Д2СТ. В случае повышения напряжения генератора до 17—18 В через стабилитроны Д1СТ и Д2СТ будет проходить ток в обратном направлении от плюсового вывода генератора через резистор R5 на переход база — эмиттер транзистора Т1 независимо от работы датчика транзистор Т1 будет открываться, что вызовет запирание транзисторов Т2, ТЗ и Т4. На этом режиме работы коммутатора двигатель работает с перебоями, с значительным уменьшением частоты вращения коленчатого вала.

Работа системы в аварийном режиме

В случае неисправности датчика или транзисторного коммутатора катушка зажигания подключается к аварийному вибратору. На рис. 5 соединение катушки с вибратором показано пунктирной линией. Работа катушки зажигания с вибратором допускается не более 30 ч, так как сильно подгорают контакты вибратора. При работе системы ток от источников энергии проходит по первичной обмотке катушки зажигания, а затем по обмотке и через контакты вибратора на корпус автомобиля. Сердечник вибратора намагничивается и, притягивая якорек, вызывает размыкание контактов. В этот момент прерывается ток в обмотке вибратора и в первичной обмотке катушки. Сердечник вибратора размагничивается и усилием пружины якорька происходит замыкание контактов. Прерывание тока в первичной обмотке катушки сопровождается размагничиванием ее сердечника и во вторичной обмотке индуктируется импульс э. д.с.

Конденсаторы С7 и С8 уменьшают искрение между контактами вибратора и, вызывая при разряде ускорение размагничивания сердечника, повышают частоту вибрации контактов до 250—400 Гц.

Читать далее: Регулирование угла опережения зажигания

Категория: - Электрооборудование автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

датчики, схема, распределитель, принцип работы

870 Просмотров

Система зажигания автомобиля крайне важна для его работы. В ее задачи входит не только успешный запуск двигателя в любую погоду, вне зависимости от температуры воздуха, влажности и прочих климатических параметров. Главное предназначение данной системы устройств — обеспечение постоянного и равномерного поджига топливовоздушной смеси с целью обеспечения эффективного функционирования ДВС. Сегодня мы рассмотрим принцип действия и назначение такого узла машины, как бесконтактная система зажигания, выясним, чем данная разновидность отличается от контактного типа и почему именно бесконтактные устройства применяются на большинстве современных автомобилей.

Краткая справка

Как было сказано выше, система играет если не ключевую, то одну из важнейших ролей в принципе работы двигателя внутреннего сгорания. Если сказать больше, то мотор банально не заведется и заглохнет, если один из элементов системы по каким-то причинам выйдет из строя и перестанет функционировать должным образом.

Вообще говоря, система зажигания выполняет две глобальные функции. Не удивительно, что в зависимости от того, какую функцию выполняет система в данный момент, постоянно может изменяться и ее роль в устройстве автомобиля, и принципы ее действия в целом.

Что же это за функции, и в чем особенности режимов функционирования такого узла, как бесконтактная система зажигания, в различные такты ДВС машины?

Первая функция, которую выполняет бесконтактное зажигание — это непосредственный старт двигателя, когда водитель проворачивает ключ в замке зажигания и удерживает его в крайне позиции.

В этот момент система занимается тем, что поджигает топливовоздушную смесь, предварительно закачанную в цилиндры. Такой принцип действия способен многократно повысить эффективность двигателя внутреннего сгорания и, таким образом, сделать автомобиль более совершенным и пригодным для использования в различных климатических условиях.

В то же время, существует еще один, основной режим, в котором система пребывает большую часть времени. Этот режим используется тогда, когда двигатель уже запущен и осуществляет свои функции. Не стоит забывать, что даже если мотор уже трудится и приводит колеса во вращение, ему по-прежнему необходимо постоянное горение топливовоздушной смеси во всех имеющихся цилиндрах.

Именно эту роль и осуществляет система зажигания: ее задача — производить поджиг смеси и делать так, чтобы все цилиндры функционировали в режиме наибольшей эффективности и позволяли двигателю достигать максимальной мощности при затрачивании минимального количества ресурсов.

Стоит отметить, что бесконтактная система зажигания устанавливалась на легковые и грузовые автомобили далеко не всегда. В недалеком прошлом чаще всего на машины устанавливались системы, имеющие контактный принцип действия.

К сожалению, контактные зажигания, не имеющие большого числа датчиков и обладающие распределителем контактного типа, имеют большое количество недостатков, которые потребовали немедленного устранения и модификации существующих моделей. Главный недостаток — это серьезные трудности при запуске в зимнее время года. Дело в том, что контакты подвижного распределителя зачастую примерзают друг к другу, и деталь приходится размораживать при помощи специальных средств.

Второй недостаток — это необходимость регулярного выставления зазоров в распределителе. Если этого не сделать, система перестанет действовать должным образом, и в конечном счете, машина может попросту не завестись в очередной раз.

Функциональная схема

Схема бесконтактной системы зажигания не сильно отличается от устройства систем контактнго типа. Однако многие водители отмечают, что бесконтактные системы устроены гораздо сложнее, а потому процесс установки подобных систем зажигания требует от мастера определенных навыков и знаний, которые можно почерпнуть из специальной литературы.

Из чего же состоит система зажигания бесконтактного типа? Какие составляющие в нее входят?

Первый и наиболее важный элемент— это источник питания. Как и на устройствах контактного типа, при старте двигателя эту роль выполняет аккумуляторная батарея, которая подает в сеть ток постоянной величины.

Когда двигатель начнет функционировать, АКБ перейдет в режим пассивного функционирования, или подзарядки, а необходимая энергия продолжит черпаться от генератора.

После того, как напряжение выдается от АКБ или генератора, оно проходит по системе проводов и примыкает к катушке. Катушка представляет собой миниатюрный трансформатор, который предназначается для значительного повышения коэффициента напряжения для более эффективного розжига топливовоздушной смеси в цилиндрах. К слову, для самого процесса розжига предназначено отдельное устройство, называющееся свечой зажигания.

По своей сути, свеча— это система, состоящая из двух электродов, между которыми загорается искра высокой мощности. Именно за счет возникновения искры и возникает процесс горения смеси в цилиндре и, таким образом, двигатель производит свою работу.

Схема действия, изложенная выше, схожа для контактного и бесконтактного типа. Вся разница заключается в разновидности такого элемента, как распределитель зажигания. Данное устройство имеет бегунок и при работе двигателя постоянно вращается, соединяя бегунок по очереди с одним из четырех контактов. Бегунок соединяется с высоковольтным проводом, а четыре контакта отходят к свечам, установленным в каждый из четырех цилиндров.

В системах бесконтактного типа бегунок взаимодействует с контактами не путем касания, а при взаимодействии магнитных полей. Вспомогательные датчики анализируют показатели работы двигателя и напряжения на АКБ, в связи с чем электрические импульсы могут изменяться, а работа зажигания достигать своей максимальной эффективности.

Подводя итоги

Система зажигания бесконтактного типа — это наиболее совершенная и удобная в пользовании разновидность подобных узлов автомобиля. Ее главное преимущество в том, что здесь нет необходимости регулировать зазоры и производить постоянную проверку состояния контактов. По этой причине бесконтактные системы применяются практически повсеместно, постепенно вытесняя с рынка устройства контактного типа.

portalmashin.ru

Бесконтактная система зажигания - Энциклопедия по машиностроению XXL

Предотвращению повышенных выбросов углеводородов способствует увеличение энергии электрической искры при применении транзисторной бесконтактной системы зажигания. Повышенный зазор свечей зажигания позволяет обеднять смесь до больших пределов, уменьшает неидентичность последовательных циклов. Центробежно-вакуумный регулятор должен обеспечить резкое снижение угла опережения зажигания на режимах, близких к холостым при малой частоте вращения (например, путем отключения вакуумного регулятора).  [c.44]

Дальнейшим этапом развития электронных систем является создание бесконтактной системы зажигания. Вместо контактов в ней применен бесконтактный датчик, вырабатывающий импульсы в строго заданные моменты времени, которые через формирующий и выходной каскады управляют током в первичной обмотке катушки зажигания. Бесконтактная система обладает более высокой надежностью.  [c.23]

При применении бесконтактной системы зажигания. Для двигателей модели ЗМЗ-4021.  [c.100]

Указанных недостатков не имеют широко внедряемые бесконтактные электронные системы зажигания. Принципиальная новизна бесконтактной системы зажигания заключается в отсутствии контактов прерывателя. Их заменяет бесконтактный датчик, который не подвержен механическим износам и не требует периодической регулировки системы. Отличительной особенностью бесконтактной системы зажигания является тип и конструкция этого датчика.  [c.93]

Рис. 5.2. Бесконтактная система зажигания с магнитоэлектрическим датчиком а—принципиальная схема б—характеристики
В качестве датчика в бесконтактной системе зажигания могут применяться датчики других типов параметрические фотодатчики, пьезодатчики, полупроводниковые датчики и др.  [c.95]

БЕСКОНТАКТНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ  [c.102]

Проверку параметров бесконтактной системы зажигания с магнитоэлектрическим датчиком осуществляют на стенде СПЗ-12, который позволяет проверять контактную и контактно-транзисторную системы зажигания.  [c.124]Электронные системы зажигания отличаются от обычных систем наличием в первичной цепи транзистора, на базу которого подается управляющий импульс либо от прерывателя (электронная контактная система зажигания), либо от датчика (электронная бесконтактная система зажигания).  [c.165]

Бесконтактная система зажигания с магнитоэлектрическим датчиком показана на рис. 112, а. При вращении магнита (число полюсов магнита равно числу цилиндров) в обмотке датчика возникает переменный ток. В течение положительного полупериода напряжения по первичной обмотке протекает медленно изменяющийся ток. На рис. 112, б показан график изменения напряжения U по времени т. Искрообразование на свече зажигания соответствует моменту отсечки (точки А н Б). Напряжение магнитоэлектрического датчика.зависит от частоты вращения магнита с увеличением ее напряжение возрастает. Поэтому при повышении частоты вращения происходит запаздывание зажигания (точка Б соответствует моменту искрообразования при большой частоте вращения). При малых частотах вращения вырабатываемого датчиком напряжения недостаточно для переключения  [c.165]

Известны два вида полупроводниковой системы зажигания бесконтактная и контактно-полупроводниковая (транзисторная). В бесконтактной системе зажигания прерыватель и распределитель заменены электронными схемами. Эта система распространения не получила из-за своей сложности.  [c.240]

Магнитный поток (рис. 7.13, б) концентрируется при относительно малом угле поворота, ЭДС датчика имеет крутой фронт, что уменьшает погрешности момента искрообразования при работе бесконтактной системы зажигания (БСЗ). Конструкция датчика проста и технологична. К недостаткам магнитоэлектрических датчиков относятся зависимость ЭДС датчика от частоты вращения вала наличие относительно большой внутренней индуктивности, приводящей к фазовым погрешностям момента искрообразования ттри работе БСЗ.  [c.223]

Сигнал СЗ аналогичен сигналу датчика Холла, используемому в бесконтактных системах зажигания. Поэтому к контроллеру к выходу СЗ может быть подсоединен коммутатор 36.3734 БСЗ, выполняющий функцию регулирования силы тока в катушке зажигания. На базе коммутатора 36.3737 разработан также коммутатор 42.3734, по принципу управления периодом накопления энергии полностью аналогичный коммутатору 36.3737, однако имеющий дополнительный управляющий вход и двухканальный выход.  [c.242]

Одним из важных эксплуатационных требований к системе зажигания является сохранение ее исходных характеристик в течение срока службы двигателя при минимальном уходе. Указанным выше требованиям контактная система зажигания не вполне отвечает, поэтому стали применяться контактно-транзисторные и бесконтактные системы зажигания.  [c.109]

Вместе с тем контактно-транзисторная система зажигания не устраняет некоторых недостатков контактных систем вибраций контактов при большой частоте вращения валика прерывателя, износа подушечки рычажка и граней кулачка прерывателя, что требует систематической проверки и регулировки зазора и угла замкнутого состояния контактов. Последнее особенно неудобно при экранировании распределителя. Поэтому разработаны бесконтактные системы зажигания, где прерывание тока в первичной цепи осуществляется электронным устройством.  [c.134]

Рис. 69. Магнитоэлектрический датчик бесконтактной системы зажигания Искра
Бесконтактная система зажигания автомобиля ВАЗ-2108 состоит из датчика-распределителя 40.3706, коммутатора 36.3734 и катушки зажигания 27.3705. Особенностями конструкции и схемных решений данной системы зажигания являются  [c.140]

Бесконтактная система зажигания  [c.129]

Отечественная промышленность выпускает бесконтактные системы зажигания с магнитоэлектрическим бесконтактным датчиком для автомобилей ЗИЛ и ГАЗ.  [c.129]

Рис. 11.18. Датчик-распределитель бесконтактной системы зажигания а — общий вид, б — статор датчика, в — ротор и центробежный регулятор датчика / — крышка распределителя, 2 — бегунок, 3 — полюсные наконечники статора, 4 — обмотки статора, 5 — ротор датчика, 6 — центробежный регулятор, 7—магнит, 8 — бронзовая втулка, 9 — шпонка, 10—грузики регулятора, 11 — установочные метки, 12—контактная пластина, 13—концы обмотки статора
При работе вибратора момент подачи высокого напряжения к свечам определяется ротором распределителя и к каждой свече подается серия искр. На базе описанной выше бесконтактной системы зажигания Искра созданы унифицированные системы зажигания Искра ГАЗ (экранированная) и Искра ГАЗ-Н (неэкранированная), а также бесконтактная система зажигания для автомобилей с 4-цилиндровыми двигателями ГАЗ-24 и ГАЗ-2410. В ближайшее время бесконтактные системы зажигания с магнитоэлектрическим датчиком будут устанавливаться на автомобилях ЗИЛ-431410, ГАЗ-5312, УАЗ-3151 и др. На легковые автомобили (ВАЗ-2108) устанавливают бесконтактную систему зажигания с датчиком, работающим на эффекте Холла.  [c.132]

Как работает бесконтактная система зажигания  [c.132]

В настоящее время применяются батарейные контактные, контактно-транзисторные, контактно-тиристорные и бесконтактные системы зажигания. Кроме того, на пусковых двигателях тракторов и сельхозмашин используется система зажигания от магнето.  [c.115]

В экранированном и герметичном исполнении. Датчик-распределитель для бесконтактной системы зажигания.  [c.388]

НЕИСПРАВНОСТИ БЕСКОНТАКТНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ в 38  [c.304]

В отечественном автомобилестроении получили наибольшее распространение бесконтактные системы зажигания с магнитоэлектрическим датчиком и ненормируемым временем накопления. энергии (системы семейства Искра ) и системы с датчиком Холла и нормируемым временем накопления энергии.  [c.65]

На рис. 4.4 представлена принципиальная схема бесконтактной системы зажигания с магнитоэлектрическим датчиком представляющим собой однофазный генератор переменного тока с возбуждением от постоянных магнитов, число пар полюсов магнитопровода которого равно числу цилиндров. Система включа ет в себя также высоковольтный распределитель (датчик и распределитель конструктивно объединены в единый узел датчик—распределитель), катушку зажигания 7, коммутатор 19 и другие элементы.  [c.65]

Рис.2.5. Схема элекфическая принципиальная бесконтактной системы зажигания с неэкранированным коммутатором 130.3734-01
В первой отечественной бесконтактной системе зажигания использовался магнитоэлектрический датчик электромашинного типа с когтеобразным статором и ротором и вращающимся кольцевым магнитом. Кольцевая обмотка размещена в обойме статора датчика. Этот тип датчика используется в настоящее время в системах зажигания с коммутатором ТК200.  [c.222]

Бесконтактные системы зажигания с регулируемым периодом накопления энергии. Создание БСЗ с регулируемым периодом накопле  [c.230]

Катушка зажигания Б118 экранированная, маслонаполненная, герметизированная. Коэффициент трансформации катушки /Ст=Пб. Катушка предназначена для работы в бесконтактной системе зажигания, рассчитанной на напряжение 12 и 24 В, в комплекте с добавочным резистором СЭ326 или СЭ325.  [c.135]

Аварийный вибратор II (РС331) предназначен для кратковременной (до 30 ч) работы бесконтактной системы зажигания в случае отказа транзисторного коммутатора ТК200 или магнитоэлектрического датчика. Вибратор представляет собой электромеханическое реле (см. рис. 68) с размыкающими контактами S5 и искрогасительными конденсаторами С7 и С8. В случае отказа коммутатора следует присоединить провод от его разъема КЗ к разъему аварийного вибратора, а заглушку с разъема вибратора поставить на разъем КЗ коммутатора. Сила тока, потребляемого вибратором, не превышает 2 А.  [c.137]

Аварийный вибратор РС331 предназначен для кратковременной (до 30 ч) работы бесконтактной системы зажигания в случае отказа транзисторного коммутатора ТК200 или импульсного датчика.  [c.132]

Как устроен магнитоэлектриь ский датчик-распределитель бесконтактной системы зажигания  [c.132]

В отечественной бесконтактной системе зажигания для 8-цилиндровых двигателей (рис. 63) применяется катушка зажигания (КЗ) типа Б114. Один звжим первичной обмотки катушки необходимо соединять с массой. Добавочные резисторы Я6 = 0,7 ом и / 7=0,3 ом выполнены из константана и установлены на керамических изоляторах вместе с резистором Я5 в металлической коробке. На корпусе коробки имеются изолированные от нее зажимы I, //, ВК и ВКБ.  [c.137]

Рис. 4.4. Принципиальная схема бесконтактной системы зажигания с магнитоэлектрическим датчиком и коммутатором ТК200

mash-xxl.info