В тормозную систему попал воздух
Прокачка тормозов с АБС - дело быстрое и простое
За тормозами надо следить, потому что без тормозов сложно говорить о безопасности. Чтобы не получилось так, что нажимаешь педаль тормоза, а она проваливается, при этом машина продолжает ехать на той же скорости. Значит пришло время ехать на сервис, потому что скорее всего в тормозную систему попал воздух, чтобы убрать воздух из системы, в которой есть еще и АБС, необходима особая прокачка тормозов с АБС, для этого надо проделать следующие действия, о которых мы более подробно далее поговорим.
Система АБС и для чего она нужна
ABS — Anti-lock Braking System, которая сейчас устанавливается почти на всех современных автомобилях.
Суть работы системы в том, что она не дает полностью заблокировать колеса во время резкого торможения, тем самым, при резком торможение на скользкой дороге, машина не входит в занос, и водитель как обычно может управлять автомобилем. В системе АБС есть такие узлы:
- блок управления, принимающий сигналы от датчиков, следит за тем, как работают клапана;
- клапана, установленные в тормозной системе, они дозируют количество тормозной жидкости, которая к ним поступает;
- тормозные датчики, они крепятся на ступицах колес, они передают данные о скорости машины.
Некоторые тонкости во время прокачки тормозов с АБС
У каждого автомобиля свои особенности, но в общем, конструкция примерно одинаковая, поэтому прокачка тормозов с АБС не вызывает никаких сложностей.
- В том случае, если клапана и гидроаккумулятор далеко друг от друга расположены, то чтобы обслуживать тормоза необходим специальный сканер для диагностики, который будет считывать показания датчиков и расшифровывать их. Такой диагностический сканер может быть только в сервисе.
- Бывают и такие механизмы тормозной системы, когда в одном корпусе размещаются клапана, гидроаккумулятор и насос. В этом варианте можно прокачать тормозную систему и своими руками. Надо выключить систему ABS – извлечь соответствующий предохранитель, и тогда прокачка тормозной системы будет такой же, как и на старых автомобилях, у которых еще не было АБС.
- Но есть автомобили с более сложными системами типа ESP и других, тогда придется везти такую машину в сервис сразу. Кстати, на Пассате Б6, система АБС сама по себе часто выходит из строя.
Подготовка к работе
Хорошо делать прокачку тормозов с АБС на эстакаде или яме. Но для начала надо определить какой тип у системы АБС:
- В случае, если стоит простая система АБС, когда все узлы находятся в одном корпусе, то достаточно просто найти предохранитель, который в большинстве случаев находится в блоке системы. Если извлечь предохранитель, то система АБС полностью отключится. Если включить зажигание, то загорится лампочка, которая будет говорить о том, что АБС неисправен.
- Далее в подкапотном пространстве надо найти крышку на расширительном бачке тормозной системы и открутить ее. Перед этим лучше снять разъем с электрического датчика.
- Затем надо посмотреть под автомобиль, и возле каждого колеса найти штуцера для прокачки на рабочих цилиндрах и ослабить их. Здесь надо следить, чтобы спускники не сломались, потому что, если они сломаются, то работа будет долгой. Заранее можно штуцеры обработать тормозной жидкостью или средством WD-40.
- Для того, чтобы проделать работу аккуратно и на высшем уровне, надо запастись гибким чистым шлангом, у которого внутренний диаметр будет таким же, как и размер штуцера. А в бутылочку налить надо примерно треть тормозной жидкости.
Несколько способов прокачки тормозной системы
Удалить воздух из тормозной системы можно 2-мя способами, но в любом случае, потребуется помощник.
Способ №1
После полного отключения системы АБС надо проделать такие действия:
- Сначала надо прокачать самый дальний от главного тормозного цилиндра узел – заднее колесо с правой стороны. Надо одеть один конец шланга на штуцер, a другой конец опустить в бутылочку с тормозной жидкостью. За руль надо посадить помощника, который будет нажимать ногой на тормоз. И нажимать до тех пор, пока полностью не удалится воздух.
- В то время, когда помощник будет держать нажатой педаль газа, надо отвернуть штуцер. После того, как жидкость или воздух перестанет идти, то надо сразу же штуцер завернуть. Такую операцию надо повторять несколько раз, если пузырьки все еще выходят из рабочего цилиндра.
- Затем можно переходить на заднее левое колесо, и проделывать те же самые действия.
- После этого переходим на правый передний суппорт, а заканчивать прокачку тормозов надо на левом переднем суппорте.
- Когда на каждом рабочем цилиндре удален воздух, это значит, что пришло время посмотреть, сколько жидкости в расширительном бачке. Главное не допустить, чтобы из бачка полностью ушла тормозная жидкость, потому что тогда воздух попадет в систему.
Способ №2. С помощью специального насоса прокачать тормоза
Если есть возможность подключить насос, то можно этим способом воспользоваться, только для этого также потребуется напарник.
- Чтобы прокачать правый задний цилиндр, надо одеть на штуцер шланг с одной стороны, а с другой стороны – шланг также положить в бутылочку с тормозной жидкостью. Затем надо открутить штуцер примерно на 1,5 оборота.
- Помощник также будет нажимать на педаль тормоза и включит двигатель. Присоединенный насос создаст давление в тормозной магистрали и выгонит весь воздух. После того, как пузырьки перестанут идти в бутылочку, надо просто выключить двигатель.
- Заднее левое колесо прокачивается немного по-другому. Шланг крепится к штуцеру, и опускается в жидкость, а спускник надо отвернуть на 1 оборот.
- Включить мотор и когда пузырьки пойдут в бутылочку с жидкостью, надо будет нажать на педаль тормоза примерно на половину, после чего быстро штуцер надо закрутить.
- Затем педаль можно отпустить и выключить мотор.
- Главное вовремя доливать в бачок тормозную жидкость.
- Когда прокачка тормозов подошла к концу, надо закрутить все штуцеры, закрутить крышку на бачке и присоединить все ранее рассоединенные разъемы. Заглянуть под днище и проверить насколько герметичны трубопроводы, штуцеры и цилиндры. И если нигде ничего не протекает, значит с машиной все хорошо и можно спокойно ездить.
Далее видео, о том, как быстро сделать прокачку тормозов с АБС на БМВ 75о:
Также на эту тему Вы можете почитать:
Удаление воздуха из тормозной системы, или как прокачать тормоза.
Попадание воздуха в гидравлическую систему тормозов проявляется увеличением рабочего хода тормозной педали автомобиля. Кроме того, педаль становится «мягче», эффективность торможения снижается, тормоза могут «схватывать» только после нескольких нажатий. Для устранения такой неисправности, тормоза «прокачивают», то есть удаляют из системы гидропривода воздух. Не нужно забывать, что это очень ответственная операция, от которой зависит качественная работа тормозной системы, соответственно и безопасность при управлении автомобилем. С другой стороны, при правильном подходе, эта работа никакой сложности не представляет.
В тормозной системе автомобиля разрешается применять только соответствующую тормозную жидкость, рекомендованную производителем автомобиля. Нельзя смешивать разные марки жидкостей, а также нельзя доливать в систему жидкость, отличающуюся по составу от той, которая уже залита.
Посуда, в которой находится тормозная жидкость и сама она должны быть чистыми. Перед работой протрите горловину бачка главного тормозного цилиндра чистой тряпкой. Соблюдайте аккуратность при работе, не допускайте попадания её на лакокрасочное покрытие кузова автомобиля, так как это может привести к образованию трудноудаляемых пятен.
Работы по «прокачиванию» тормозов лучше всего проводить с помощником, и делается это в следующем порядке:
- Найдите чистый, и лучше всего прозрачный сосуд (он может быть пластиковым или стеклянным) емкостью около 0,5 л, и заполните его на одну треть тормозной жидкостью.
- Залейте тормозную жидкость в питательный бачок главного тормозного цилиндра, и доведите её уровень до максимального.
- На колесных тормозных цилиндрах найдите специальные перепускные клапаны для удаления воздуха, очистите их от грязи и снимите защитные колпачки. Теперь нужно надеть на головку перепускного клапана шланг с подходящим внутренним диаметром. Другой конец этого шланга нужно опустить в подготовленный ранее сосуд с жидкостью.
- С помощью рожкового ключа, на один оборот отверните перепускной клапан, чтобы он открылся. Попросите напарника несколько раз энергично нажать на тормозную педаль. Важно учитывать один момент – педаль тормоза нажимать нужно резко, а отпускать медленно. При этом, жидкость, под воздействием давления поршня главного тормозного цилиндра, будет наполнять тормозную систему, вытесняя воздух. Если отпускать резко, то есть опасность, что через манжеты поршня цилиндра в систему попадет воздух, и систему придется снова прокачивать. Действия повторяют до тех пор, пока перестанут выходить пузырьки воздуха из шланга, подсоединенного к перепускному клапану. Во время работы уровень в бачке будет постоянно падать, поэтому нужно обязательно следить за ним, и вовремя её доливать, не допуская осушения бачка, иначе в систему может попасть воздух, и её придется прокачивать снова.
- После того, как пузырьки воздуха перестанут выходить из шланга, следует, не вынимая шланг из сосуда, нажать на педаль тормоза до упора. Удерживая её нажатой, нужно закрыть перепускной клапан, плотно завернув его. Далее снимите шланг и наденьте на клапан защитный колпачок.
По аналогичному принципу «прокачайте» все остальные колеса. Начинать работу нужно с того колеса, которое наиболее удалено от главного тормозного цилиндра, а заканчивать «прокачивание» нужно самым ближним к нему. В большинстве случаев последовательность будет такой: заднее правое колесо (вернее, тормозной цилиндр на этом колесе), заднее левое, переднее правое колесо и переднее левое. Закончив работу, не забудьте проверить уровень тормозной жидкости в питательном бачке, долейте жидкость, если это нужно, и закройте его.
Проблема запуска двигателя заключается в разряженном аккумуляторе, причиной чего и есть низкая температура…
Выбор резины Grand CherokeeГранд Чероки – надёжная, безопасная машина, и она таковой останется, если внимательно отнестись к выбору шин…
Комментарии Добавить комментарий |
cherokez.ru
Прокачка тормозов – это операция, с помощью которой можно удалить воздух из системы гидропривода.
Говоря простым языком, прокачивая тормоза, мы стравливаем остатки воздуха из шлангов тормозной системы. Воздух в гидроприводе делает педаль тормоза ватной, неинформативной, ухудшаются тормозные свойства.
Откуда появился воздух?
Воздух в тормозной системе может появиться по следующим причинам:
Попал при замене тормозной жидкости (Как заменить тормозную жидкость?)
Попал при замене каких либо тормозных элементов, к примеру при замене тормозного цилиндра (Как заменить задний тормозной цилиндр?)
Так же воздух может появиться из-за не герметичности тормозной системы, например, треснули патрубки тормозной жидкости, которые немедленно нужно заменить;
Потек задний тормозной цилиндр;
Потек передний тормозной цилиндр;
Так же неисправностью могут быть негерметичный ГТЦ (главный тормозной цилиндр).
Важно: Со временем в тормозную жидкость попадает вода, о чем свидетельствует её потемнение. В этом случае нужно заменить тормозную жидкость. Да и вообще, рекомендуется каждые три года или 45 тыс. км. Пробега менять тормозную жидкость, т.к. так или иначе в ней скапливается конденсат.
Так же, предохраните попадание тормозной жидкости на кузов автомобиля, иначе она без проблем смоет краску до голого метала.
Как прокачать тормозную систему?
Прежде чем начать прокачку тормозов, устраните причину её возникновения.
Для прокачки тормозов вам понадобится:
– помошник
– пустая пластиковая бутылка
– новая тормозная жидкость «Роса» или другая, которая уже используется
– специальный ключ или обычный накидной на «8»
– шланг или виниловая трубка подходящего размера
– эстакада, смотровая яма или домкрат
Если задние колеса вывешены, то перед прокачкой нужно обязательно разблокировать регулятор давления задних тормозов (колдун) подсунув отвертку или шайбу подходящего размера (см. фото).
Прокачивать тормоза нужно по диагонали, начиная с самого дальнего от главного тормозного цилиндра:
Первым делом прокачиваем заднее правое колесо, затем переднее левое; заднее левое и переднее правое.
1) Открываем капот, открываем крышку бочка тормозной жидкости
2) При необходимости доливаем до отметки MAX
3) Далее снимаем резиновый колпачок штуцера прокачки заднего правого колеса, накидываем накидной или спец ключ, поверх плотно надеваем трубку и опускаем другой конец в бутылку с уже наполненной жидкостью, чтобы воздух повторно не попал в тормозную систему.
4) Помощник садится в авто и начинает качать (нажимать) педаль тормоза 7-8 раз, на последний раз утапливает в пол и держит.
5) Тем временем, вы должны ослабить штуцер примерно на пол оборота, и из него должна пойти тормозная жидкость. Помощник тем временем держит педаль зажатой и не отпускает её.
6) Как жидкость перестанет течь в бутылку, штуцер следует обратно завернуть.
7) Далее повторяем операцию пункта 4,5,6 до тех пор, пока в бутылку перестанет идти жидкость с пузырьками. Кстати не забываем следить за уровнем тормозной жидкости.
8) После последней прокачки окончательно затягиваем штуцер и натягиваем резиновый колпачок.
9) Далее то же повторяем с другими колесами не забывая правило диагонали: переднее левое заднее левое, переднее правое колесо.
10) После прокачки тормозов, нажимаем на педаль тормоза и проверяем ход: если педаль мягкая и опускается ниже своего обычного рабочего состояния, то следует обратить внимание на герметичность тормозных элементов системы. Главная страница
Похожие записи
lada-vaz-2114.ru
Прокачка тормозной системы
Для удаления воздуха из тормозной системы, ее необходимо прокачать.
Модели без антиблокировочной тормозной системы (АБС)
Стандартная процедура прокачки (вдвоем)
Если в систему попал воздух из-за низкого уровня жидкости, или если от главного цилиндра были разъединены тормозные трубки, вероятно придется прокачать все четыре тормозных механизма. Если трубка была разъединена только от тормозного механизма на колесе, то достаточно будет прокачать суппорт или рабочий тормозной цилиндр. Если тормозная трубка разъединена где-то между главным цилиндром и любым тормозным механизмом, то необходимо прокачать эту часть системы. Если имеются подозрения, что в главный цилиндр попал воздух, выполните прокачку главного цилиндра на автомобиле. Сбросьте остаточный вакуум из блока вакуумного усилителя тормоза (если имеется), несколько раз нажимая тормозную педаль (двигатель заглушен). Снимите крышку и заполните резервуар главного цилиндра тормозной жидкостью. Установите крышку на место. В течение прокачки часто проверяйте уровень жидкости, и добавляйте ее по мере необходимости, чтобы воздух не попал в главный цилиндр. Порядок прокачки зависит от устройства тормозной системы. Вообще, сначала прокачивается самый дальний от главного цилиндра суппорт или рабочий тормозной цилиндр, а затем другой на этом контуре. Если тормозная гидросистема разделена на передний и задний контуры, как на большинстве заднеприводных автомобилей, порядок прокачки должен быть следующим:
Правый задний
Левый задний
Правый передний
Левый передний
Если тормозная гидросистема разделена на диагональные контуры, как на большинстве переднеприводных автомобилей, порядок прокачки должен быть следующим:
Правый задний
Левый передний
Левый задний
Правый передний
Слегка ослабьте штуцер прокачки на первом рабочем тормозном цилиндре или суппорте, затем зажмите, но так чтобы его можно быстро и легко ослабить. Присоедините один конец трубки к штуцеру прокачки, а другой конец погрузите в контейнер с тормозной жидкостью. Попросите помощника медленно нажать тормозную педаль, чтобы создать давление в системе, и после удерживать ее в нажатом положении. При нажатой педали, откройте штуцер прокачки, чтобы из него начала вытекать жидкость. Когда через пару секунд поток жидкости замедлится, зажмите штуцер и попросите помощника отпустить педаль. Повторите эту процедуру, пока в вытекающей жидкости не будет заметно воздушных пузырей, затем зажмите штуцер и переходите к следующему тормозному механизму. Поддерживайте уровень жидкости в резервуаре главного цилиндра. На некоторых системах с барабанными тормозными механизмами на задних колесах, штуцер прокачки имеется только на одном рабочем тормозном цилиндре. Оба тормозных цилиндра прокачиваются через цилиндр, на котором имеется штуцер. В заключение процедуры прокачки заполните главный цилиндр жидкостью. Проверьте функционирование тормозов. При нажатии педаль должна ощущаться твердо. Если необходимо, повторите процесс. Прокачайте клапан регулировки давления, если имеется.
Если не получается удалить весь воздух из контура, существует несколько приемов, которые можно попробовать. Всегда имейте в виду, что воздух поднимается вверх в участке системы.
1. Убедитесь, что в главном цилиндре нет воздуха. Если необходимо, заново прокачайте его.
2. Попытайтесь поднять ту сторону автомобиля, на которой выполняется прокачка. Находящийся в системе воздух пройдет к штуцеру прокачки, который нужно расположить выше суппорта или рабочего тормозного цилиндра.
3. Слегка постучите по суппорту или рабочему тормозному цилиндру молотком. Таким образом воздушные пузыри оторвутся от стенок гидравлического цилиндра.
4. Следуя по тормозным трубкам от главного цилиндра, прокачайте каждую из них во всех местах соединения. Начинайте от самого близкого к главному цилиндру соединения.
Модели с антиблокировочной тормозной системой (АБС)
Антиблокировочную тормозную систему можно прокачать описанным ниже способом. Однако, в некоторых системах АБС требуется применение специального инструмента для переключения клапана модулятора, чтобы можно было прокачать гидравлический блок. Поэтому, любое обслуживание, при котором требуется открытие тормозной гидросистемы в главном цилиндре/гидравлическом блоке, необходимо поручить дилеру или станции техобслуживания. Если после выполнения этой процедуры тормозная педаль плохо ощущается, НЕ водите автомобиль. Отбуксируйте его к дилеру или на станцию техобслуживания.
Передние тормоза с АБС можно прокачать обычным способом. Задние же тормоза должны прокачиваться или методом под давлением, или с полностью заряженным гидравлическим накопителем. На большинстве мо¬делей этого можно достигнуть, просто включив зажигание. В некоторых случаях должен работать двигатель. Откройте капот, и попросите помощника включить зажигание, слушайте срабатывание гидравлического блока АБС. Если при включении зажигания насос начнет работать, запускать двигатель не нужно. Чтобы прокачать суппорты или рабочие тормозные цилиндры заднего тормоза, присоедините кусок прозрачной пластмассовой трубки к штуцеру прокачки на правом тормозном механизме. Другой конец погрузите в контейнер, частично заполненный тормозной жидкостью. Попросите помощника нажать тормозную педаль и удерживать ее в этом положении. Медленно ослабьте штуцер прокачки, и в течение нескольких секунд сливайте жидкость, затем закройте штуцер. Предосторожности: Тормозная жидкость находится под высоким давлением, и при неосторожном открытии штуцера может брызнуть с большой силой. Попросите помощника несколько раз нажать на тормозную педаль, затем повторите действие, пока в вытекающей жидкости не останется воздушных пузырей. Проверьте уровень жидкости в бачке главного цилиндра, и добавьте ее если необходимо. Повторите процедуру на другом заднем тормозном механизме, затем обычным способом прокачайте передние тормоза (если необходимо).
Вернуться назад << 1 2 3 4 5 6 7 [8] >> Следующая страница
protormoz.ucoz.ru