Ваз 2108 карбюратор система охлаждения


Система охлаждения двигателя ВАЗ-2109

Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией

Герметичность системы  обеспечивается  впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка

Выпускной клапан поддерживает давление в системе на горячем двигателе (за счет этого повышается температура кипения жидкости, уменьшаются паровые потери), он открывается при давлении около 1,1 кг.см.г.

Впускной клапан открывается при понижении давлении в системе относительно атмосферного на 0,03-0,13 ктс/см3 (на остывающем двигателе)

Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора

Насос охлаждающей жидкости лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода распределительного вала

Корпус насоса — алюминиевый валик вращается в двухрядном подшипнике с «пожизненным» запасом смазки

Наружное кольцо подшипника стопориться винтом.

На передний конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний — крыльчатка.

Расстояние от прибавочной поверх-ноет и крышки насоса до наружного торца шкива должно быть 52 ± 0,5 мм, а до наружного (обращенного к блоку) торца крыльчатки — 39,8±0.1 мм К противоположному торцу крыльчатки прижата упорное кольцо из графитосодержащей композиции, под которым находится сальник.

При выходе насоса из строя рекомендуется заменять его в сборе

 Перераспределением потоков жидкости управляет термостат с твердым термочувствительным элементом На холодном двигателе клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу {через байпасный патрубок термостата), минуя радиатор.

На двигателях ВАЗ-2108, -21081, -21083 малый круг включает радиатор отопителя. впускной коллектор, блок подогрева дроссельного узла карбюратора (на двигателях с полуавтоматом пуска — и жидкостную камеру полуавтоматического пускового устройства)

рис. 2

На двигателе -2111 жидкость подается к отопителю и блоку подогрева дроссельного узла. При температуре 87±2°С клапан термостата начинает перемещаться, открывая основной патрубок. При этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор. При температуре около 102°С основной клапан полностью отрывается, а байпасный — закрывается, и вся жидкость циркулирует через радиатор

Ход основного клапана должен составлять не менее 8 мм.

Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый — с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглым алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами. Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечкой:Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку

Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний

Рядом с впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводной трубки.Электровентилятор радиатора на двигателях ВАЗ-2108. -21081, -21083 включается датчиком-выключателем, ввернутым в правый бачок радиатора. Его контакты замыкаются при температуре 99±3°C, а размыкаются при 94±3°С

На автомобилях, выпущенных до 1998 г (со старым блоком предохранителей), устанавливался другой датчик (ТМ-108), управляющий электродвигателем вентилятора через реле 113.3747 в монтажном 6локе

На двигателе -2111 вентилятор включается по сигналу электронно-го блока управления двигателем (через реле)

Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости в верхней его части выполнен штуцер для пароотводяшего шланга радиатора системы охлаждения двигателя.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры на приборной панели. В выпускном патрубке двигателя -2111 установлен дополнительный датчик температуры, выдающий информацию для электронного блока управления двигателем При перегреве двигателя блок управления включает сигнализатор «Проверьте двигатель- в комбинации приборов.

autoruk.ru

Исправление системы охлаждения мотора ВАЗ 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Лада Самара » Автомеханики Москвы

Проблемой систем обогрева автомобилей семейства ВАЗ 2108,2109,21099 является то, что в холода можно только мечтать о нормальном тепловом режиме двигателя. Для того, чтобы решить эту проблему «малой кровью» водителям приходиться применять такие меры, как:-утепление радиатора,-утепление в патрубках дроссельных шайб,-удаление крыльчатки вентилятора и т.д.В то же время летом никаких претензий к системе охлаждения не возникает.Для того, чтобы разобраться в этом вопросе, нужно рассмотреть устройство системы охлаждения двигателей ВАЗ.

Система охлаждения – обогрева включает в себя два радиатора, в которых нагревается жидкость, охлаждающая мотор.Один радиатор служит для охлаждения мотора, второй –для отопления салона. Поэтому его называют «отопитель».Отопитель подключают только зимой.Именно с подключением отопителя и начинаются проблемы с переохлаждением мотора.Отопитель имеет меньшие размеры по сравнению с основным радиатором. Для поддержания постоянной температуры охлаждающей жидкости на уровне 800С в системе предусмотрено нижнее расположение термостата.Охлаждающая жидкость из основного радиатора поступает в термостат, потом в двигатель, к водяному насосу. В этом месте происходит смешение с жидкостью из отопителя. В холодную погоду жидкость из отопителя имеет температуру более низкую, чем жидкость основного радиатора. Соответственно, и смесь охлаждается. И в мотор поступает жидкость более холодная, чем предусмотрено по проекту. А термостат этого «не замечает», потому что жидкость из отопителя через термостат никогда не подается.В цифрах это выглядит следующим образом.Если кран на отопитель не открывать, то температуры Т1 и Т2 будут одинаковыми и равняться 780С. Как только кран на отопитель открываюn, температура Т2 уже через две минуты падает на 60С и становится 72С.При открытии крана отопителя на максимум и максимальной скорости вращения вентилятора, при температуре воздуха примерно 00С, температура охлаждающей жидкости Т1 равна 78С, в точке Т2 температура охлаждающей жидкости равна 60С ().Т.е. термостат поддерживает заданную температуру примерно 80С в точке Т1, но не в точке Т2 (60С).В результате температура охлаждающей жидкости, поступающей в мотор, ниже номинальной на 10-20С.Последствия неправильного теплового режима мотора выражаются в провалах в работе карбюратора, повышенном расходе топлива и холодном салоне.Народ давно нашел средства, помогающие чуть- чуть сгладить неправильности в работе отопительной системы.Так, радиатор утепляется при помощи картонки или чехла. Но такие меры имеют свои недостатки. Мотор может перегреться, потому что картонка и чехол ограничивают теплоотдачу в радиаторе, это приводит к тому, что температура охлаждающей жидкости после термостата равна 95С. Смешение с холодной жидкостью из отопителя снижает температуру до нужных 80С. Однако при больших нагрузках мотора перегрев гарантирован.Тюнинг ВАЗ-овской системы отопления заключается в направлении холодной жидкости из отопителя не прямо в мотор, а в термостат.Трудность заключается в том, что невозможно подключиться к термостату.Решение проблемы заключается во врезке нового патрубка в корпус термостата и заглушении отверстия на водяном насосе.Самое достойное место для нового патрубка находится напротив уже имеющегося в районе термосилового элемента. Расстояние до разъема корпуса должно быть минимальным.

Результаты тюнинга впечатляют. Температура Т1 и Т2 и летом и зимой будет одинаковой (78С).Мотор зимой не будет сильно охлаждаться, карбюратор будет работать без проблем, а салон будет радовать теплом и даже жарой в самые лютые морозы. Естественно, что никаких картонок, никаких чехлов для радиатора уже не нужно будет. Проблема решается кардинально и навсегда.Можно реализовать такой тюнинг на всех ВАЗ-овских авто.Метод переделки системы охлаждения ВАЗ запатентован.

avtomexaniki.ru

устройство системы охлаждения ваз-2109 | Автолюбители

Система охлаждения

Система охлаждения двигателя ВАЗ-21083

1 – расширительный бачок;2 – пробка расширительного бачка;3 – пароотводящий шланг;4 – шланг от расширительного бачка к термостату;5 – подводящий шланг радиатора;6 – отводящий шланг радиатора;7 – левый бачок радиатора;8 – алюминиевые трубки радиатора;9 – датчик включения электровентилятора;10 – правый бачок радиатора;11 – сливная пробка;12 – сердцевина радиатора;13 – кожух электровентилятора;14 – крыльчатка электровентилятора;15 – электродвигатель;

16 – зубчатый шкив насоса;17 – крыльчатка насоса;18 – зубчатый ремень привода распределительного вала;19 – отводящий патрубок радиатора отопителя;20 – подводящая труба насоса;21 – кран;22 – радиатор отопителя;23 – шланг отвода жидкости от подогрева впускной трубы к блоку подогрева карбюратора;24 – блок подогрева карбюратора;25 – выпускной патрубок;26 – подводящий патрубок отопителя;27 – шланг отвода жидкости от подогрева впускной трубы и блока подогрева карбюратора;28 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;29 – термостат.

Система охлаждения двигателя ВАЗ-2111 (с системой впрыска топлива)

1 – расширительный бачок;2 – пробка;3 – пароотводящий шланг;4 – шланг от расширительного бачка к термостату;5 – датчик температуры охлаждающей жидкости в выпускном патрубке;6 – дроссельный узел;7 – подводящий шланг радиатора;8 – отводящий шланг радиатора;9 – левый бачок радиатора;10 – правый бачок радиатора;11 – сливная пробка;12 – сердцевина радиатора;13 – кожух электровентилятора;14 – крыльчатка электровентилятора;15 – электродвигатель;

16 – зубчатый шкив насоса;17 – крыльчатка насоса;18 – зубчатый ремень привода распределительного вала;19 – отводящий патрубок радиатора отопителя;20 – подводящая труба насоса;21 – кран;22 – радиатор отопителя;23 – шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка;24 – шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку;25 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;26 – выпускной патрубок;27 – подводящий патрубок отопителя;28 – термостат;29 – датчик уровня охлаждающей жидкости.

Описание конструкции

Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает давление в системе на горячем двигателе (за счет этого повышается температура кипения жидкости, уменьшаются паровые потери), он открывается при давлении около 1,1 кгс/см2. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03–0,13 кгс/см2 (на остывающем двигателе). Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора.

Насос охлаждающей жидкости —лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода распределительного вала. Корпус насоса — алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике с «пожизненным» запасом смазки. Наружное кольцо подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний — крыльчатка. Расстояние от привалочной поверхности крышки насоса до наружного торца шкива должно быть 52±0,5 мм, а до наружного (обращенного к блоку) торца крыльчатки — 39,8±0,1 мм. К противоположному торцу крыльчатки прижато упорное кольцо из графитосодержащей композиции, под которым находится сальник. При выходе насоса из строя рекомендуется заменять его в сборе.

Перераспределением потоков жидкости управляет термостат с твердым термочувствительным элементом. На холодном двигателе клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу (через байпасный патрубок термостата), минуя радиатор. На двигателях ВАЗ-2108, -21081, -21083 малый круг включает радиатор отопителя, впускной коллектор, блок подогрева дроссельного узла карбюратора (на двигателях с полуавтоматом пуска — и жидкостную камеру полуавтоматического пускового устройства). На двигателе -2111 жидкость подается к отопителю и блоку подогрева дроссельного узла.

При температуре 87±2 °С клапан термостата начинает перемещаться, открывая основной патрубок, при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор. При температуре около 102 °С основной клапан полностью открывается, а байпасный — закрывается, и вся жидкость циркулирует через радиатор двигателя. Ход основного клапана должен составлять не менее 8 мм.

Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый — с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами. Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечкой. Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Рядом с впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводной трубки.

Электровентилятор радиатора на двигателях ВАЗ-2108, -21081, -21083 включается датчиком-выключателем, ввернутым в правый бачок радиатора. Его контакты замыкаются при температуре 99±3 °С, а размыкаются при 94±3 °С. На автомобилях, выпущенных до 1998 г. (со старым блоком предохранителей), устанавливался другой датчик (ТМ-108), управляющий электродвигателем вентилятора через реле 113.3747 в монтажном блоке. На двигателе -2111 вентилятор включается по сигналу электронного блока управления двигателем (через реле).

Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. В верхней его части выполнен штуцер для пароотводящего шланга от радиатора охлаждения двигателя.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры на приборной панели. В выпускном патрубке двигателя -2111 установлен дополнительный датчик температуры, выдающий информацию для электронного блока управления двигателем.

При перегреве двигателя блок управления включает сигнализатор «Проверьте двигатель» в комбинации приборов

HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=

avtolyubiteli.com

Описание и конструкция системы охлаждения двигателя ВАЗ-21083 - Система охолодження двигуна ВАЗ-21083 - Обслуговування, ремонт та експлуатація ВАЗ - Каталог файлов

Система охлаждения двигателя ВАЗ-21083

1 – расширительный бачок;

2 – пробка расширительного бачка;

3 – пароотводящий шланг;

4 – шланг от расширительного бачка к термостату;

5 – подводящий шланг радиатора;

6 – отводящий шланг радиатора;

7 – левый бачок радиатора;

8 – алюминиевые трубки радиатора;

9 – датчик включения электровентилятора;

10 – правый бачок радиатора;

11 – сливная пробка;

12 – сердцевина радиатора;

13 – кожух электровентилятора;

14 – крыльчатка электровентилятора;

15 – электродвигатель;

16 – зубчатый шкив насоса;

17 – крыльчатка насоса;

18 – зубчатый ремень привода распределительного вала;

19 – отводящий патрубок радиатора отопителя;

20 – подводящая труба насоса;

21 – кран;

22 – радиатор отопителя;

23 – шланг отвода жидкости от подогрева впускной трубы к блоку подогрева карбюратора;

24 – блок подогрева карбюратора;

25 – выпускной патрубок;

26 – подводящий патрубок отопителя;

27 – шланг отвода жидкости от подогрева впускной трубы и блока подогрева карбюратора;

28 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;

29 – термостат.

Система охлаждения двигателя ВАЗ-2111 (с системой впрыска топлива)

1 – расширительный бачок;

2 – пробка;

3 – пароотводящий шланг;

4 – шланг от расширительного бачка к термостату;

5 – датчик температуры охлаждающей жидкости в выпускном патрубке;

6 – дроссельный узел;

7 – подводящий шланг радиатора;

8 – отводящий шланг радиатора;

9 – левый бачок радиатора;

10 – правый бачок радиатора;

11 – сливная пробка;

12 – сердцевина радиатора;

13 – кожух электровентилятора;

14 – крыльчатка электровентилятора;

15 – электродвигатель;

16 – зубчатый шкив насоса;

17 – крыльчатка насоса;

18 – зубчатый ремень привода распределительного вала;

19 – отводящий патрубок радиатора отопителя;

20 – подводящая труба насоса;

21 – кран;

22 – радиатор отопителя;

23 – шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка;

24 – шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку;

25 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;

26 – выпускной патрубок;

27 – подводящий патрубок отопителя;

28 – термостат;

29 – датчик уровня охлаждающей жидкости.

Описание конструкции

Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает давление в системе на горячем двигателе (за счет этого повышается температура кипения жидкости, уменьшаются паровые потери), он открывается при давлении около 1,1 кгс/см2. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03–0,13 кгс/см2 (на остывающем двигателе). Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора.

Насос охлаждающей жидкости —лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода распределительного вала. Корпус насоса — алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике с «пожизненным» запасом смазки. Наружное кольцо подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний — крыльчатка. Расстояние от привалочной поверхности крышки насоса до наружного торца шкива должно быть 52±0,5 мм, а до наружного (обращенного к блоку) торца крыльчатки — 39,8±0,1 мм. К противоположному торцу крыльчатки прижато упорное кольцо из графитосодержащей композиции, под которым находится сальник. При выходе насоса из строя рекомендуется заменять его в сборе.

Перераспределением потоков жидкости управляет термостат с твердым термочувствительным элементом. На холодном двигателе клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу (через байпасный патрубок термостата), минуя радиатор. На двигателях ВАЗ-2108, -21081, -21083 малый круг включает радиатор отопителя, впускной коллектор, блок подогрева дроссельного узла карбюратора (на двигателях с полуавтоматом пуска — и жидкостную камеру полуавтоматического пускового устройства). На двигателе -2111 жидкость подается к отопителю и блоку подогрева дроссельного узла.

При температуре 87±2 °С клапан термостата начинает перемещаться, открывая основной патрубок, при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор. При температуре около 102 °С основной клапан полностью открывается, а байпасный — закрывается, и вся жидкость циркулирует через радиатор двигателя. Ход основного клапана должен составлять не менее 8 мм.

Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый — с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами. Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечкой. Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Рядом с впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводной трубки.

Электровентилятор радиатора на двигателях ВАЗ-2108, -21081, -21083 включается датчиком-выключателем, ввернутым в правый бачок радиатора. Его контакты замыкаются при температуре 99±3 °С, а размыкаются при 94±3 °С. На автомобилях, выпущенных до 1998 г. (со старым блоком предохранителей), устанавливался другой датчик (ТМ-108), управляющий электродвигателем вентилятора через реле 113.3747 в монтажном блоке. На двигателе -2111 вентилятор включается по сигналу электронного блока управления двигателем (через реле).

Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. В верхней его части выполнен штуцер для пароотводящего шланга от радиатора охлаждения двигателя.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры на приборной панели. В выпускном патрубке двигателя -2111 установлен дополнительный датчик температуры, выдающий информацию для электронного блока управления двигателем.

При перегреве двигателя блок управления включает сигнализатор «Проверьте двигатель» в комбинации приборов (см. Органы управления и приборы).

Система отопления описана в главе Система отопления и вентиляции.

testdriveinukra.ucoz.ru