Система зажигания ваз 2110
Техобслуживание системы зажигания ВАЗ-2110
________________________________________________________________________________________
Техобслуживание системы зажигания ВАЗ-2110
Система зажигания ВАЗ-2110 – бесконтактная или микропроцессорная. В данном разделе рассматривается бесконтактная система зажигания. Она состоит из распределителя, коммутатора, катушки зажигания, свечей, выключателя зажигания и проводов высокого и низкого напряжения.
Рис.28. Схема бесконтактной системы зажигания ВАЗ-2110
1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – штекерный разъем; 4 – выключатель зажигания; 5 – датчик-распределитель; 6 – коммутатор; 7 – свечи; 8 – катушка зажигания.
Распределитель зажигания (трамблер) ВАЗ-2110 типа 40.3706 или 40.3706-01, четырех-искровой, неэкранированный, с датчиком управляющих импульсов (Холла) и встроенными вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания.
Рис.29. Распределитель системы зажигания ВАЗ-2110
а – устройство; б – схема действия центробежного регулятора; 1 – муфта; 2 – корпус; 3 – вакуумный регулятор; 4 – тяга вакуумного регулятора; 5, 7 – крышки вакуумного регулятора; 6, 12 – пружины; 8 – штуцер для подвода разряжения; 9 – диафрагма; 10 – центробежный регулятор; 11 – бесконтактный датчик; 13 – ведомая пластина центробежного регулятора с экраном; 14 – валик с ведущей пластиной центробежного регулятора; 15 – грузики; 16 – сальник; 17 – крышка; 18 – ротор; 19 – защитный экран; 20 – держатель переднего подшипника валика в сборе с опорной пластиной датчика; 21 – шайба крепления проводов; 22 – опорная пластина датчика с подшипником.
Трамблер ВАЗ-2110 выполняет две основные функции: во-первых, задает момент искрообразования в зависимости от начальной его установки, числа оборотов коленчатого вала и нагрузки на двигатель, а во-вторых, распределяет импульсы высокого напряжения ("искру") по цилиндрам в соответствии с порядком их работы. Для этого служит ротор (бегунок), надетый на валик датчика распределителя.
Для того чтобы не ошибиться при сборке, бегунок и крышка распределителя зажигания устанавливаются на датчик-распределитель только в одном положении, так же как и его валик. В бегунке размещен помехоподавительный резистор сопротивлением 1 кОм.
Рис.30. Схема проверки датчика Холла на автомобиле ВАЗ-2110
1 - распределитель зажигания; 2 - вольтметр, имеющий предел шкалы не менее 15 В и внутреннее сопротивление не менее 100 кОм; 3 - вид на штепсельный разъем распределителя зажигания.
Проверить работоспособность датчика Холла можно, собрав схему, показанную на рисунке. Медленно вращая валик трамблера ВАЗ-2110, следим за показаниями вольтметра. Напряжение должно резко меняться от минимального (не более 0,4 В) до максимального (не более, чем на 3 В меньше напряжения питания).
Если стальной экран с прорезями задевает за датчик (определяется по легкому заеданию или царапающему звуку при вращении валика, а также после частичной разборки распределителя), проверьте осевой люфт валика (не более 0,35 мм, регулируется подбором шайб) и посадку экрана на валике.
При необходимости замените валик в сборе. Неисправный датчик Холла ремонту не подлежит (за исключением обрыва проводов между самим датчиком и колодкой на корпусе распределителя системы зажигания ВАЗ-2110).
Грубо оценить исправность вакуумного регулятора можно непосредственно на автомобиле. На заведенном двигателе отсоединяем от штуцера карбюратора вакуумный шланг, ведущий к регулятору.
Если теперь создать в шланге разрежение, обороты мотора должны возрасти, а при снятии разрежения – вновь снизиться. Разрежение должно сохраняться по крайней мере несколько секунд, если пережать шланг.
Визуально в работоспособности вакуумного регулятора можно убедиться, частично разобрав трамблер ВАЗ-2110 и подавая разрежение к впускному штуцеру регулятора.
При этом пластина с датчиком Холла должна поворачиваться на угол 7±1°, а при снятии разрежения – без заедания возвращаться обратно. Точную проверку и настройку вакуумного и центробежного регуляторов опережения зажигания производят на специальных стендах.
В домашних условиях это делать не рекомендуется. При выходе из строя вакуумного регулятора его следует заменить, при неисправности центробежного – заменить распределитель зажигания.
Коммутатор типа 3620.3734 или 76.3734 размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания ВАЗ-2110, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания.
Коммутатор проверяется осциллографом по специальной методике, он не ремонтопригоден. Нельзя отсоединять разъем коммутатора при включенном зажигании – это может вызвать его повреждение (как и других компонентов системы зажигания).
Катушка зажигания ВАЗ-2110 – типа 3122.3705 – сухая, с замкнутым магнитопроводом, или типа 8352.12 - маслонаполненная, с разомкнутым магнитопроводом.
Данные для проверки: сопротивление первичной обмотки при 25°С – 0,43±0,04 Ом (3122.3705) или 0,42±0,05 Ом (8352.12), вторичной обмотки – 4,08±0,4 кОм (3122.3705) или 5±1 кОм (8352.12).
Сопротивление изоляции на массу – не менее 50 МОм. Свечи зажигания ВАЗ-2110 – типа А17ДВР, или А17ДВРМ, или А17ДВРМ1, или их импортные аналоги (с помехоподавительным сопротивлением 4-10 кОм).
Высоковольтные провода – с распределенным сопротивлением 2550±270 Ом/м. Не следует прикасаться к высоковольтным проводам на работающем двигателе – это может привести к электротравме.
Запрещается также запускать двигатель или позволять ему работать с разорванной высоковольтной цепью (снятыми проводами или крышкой датчика-прерывателя) – это может привести к прогару изоляции и выходу из строя электронных компонентов системы зажигания ВАЗ-2110.
Как исключение возможна кратковременная проверка системы зажигания "на искру", при этом контакт проверяемого высоковольтного провода должен быть надежно закреплен на расстоянии 5-10 мм от "массы" автомобиля. Нельзя удерживать провод руками или инструментом (даже с изолированными ручками).
Рис.31. Схема системы управления электромагнитным клапаном карбюратора ВАЗ-2110
1 - выключатель зажигания; 2 - катушка зажигания; 3 - блок управления ЭПХХ ВАЗ-2110; 4 - электромагнитный клапан; 5 - концевой выключатель карбюратора; А - к источникам питания.
Блок управления экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ) ВАЗ-2110 отключает электромагнитный клапан при увеличении частоты вращения коленчатого вала до 2100 мин-1 и включает при снижении до 1900 мин-1, если концевой выключатель карбюратора замкнут на массу (педаль газа отпущена).
При нажатой педали "газа" (разомкнутом выключателе) клапан включен независимо от частоты вращения коленчатого вала.
Питание на блок управления ЭПХХ подается только при включенном зажигании, поэтому при выключении зажигания одновременно отключается и клапан (независимо от положения концевого выключателя карбюратора). Для проверки работы блока управления ЭПХХ ВАЗ-2110 подключаем вольтметр.
Отсоединяем провод от концевого выключателя карбюратора и замыкаем его на "массу". Запускаем двигатель и, постепенно увеличивая частоту вращения коленчатого вала, следим за показаниями вольтметра.
После запуска двигателя он должен показывать не менее 10 В (клапан открыт), а при частоте вращения коленчатого вала около 2100 мин-1 напряжение должно резко снизиться до величины не более 0,5 В (клапан должен закрыться).
После этого медленно понижаем обороты двигателя, при частоте вращения коленчатого вала около 1900 мин-1 напряжение должно скачкообразно увеличиться до прежней величины (клапан должен открыться).
Устанавливаем обороты в пределах 2200-2300 мин-1 (клапан закрыт) и отсоединяем от "массы" провод концевого выключателя карбюратора – клапан должен открыться.
Снятие блока управления ЭПХХ ВАЗ-2110
- Отключаем "минусовой" провод от аккумулятора.
- Отворачиваем два самореза крепления правого щитка облицовки тоннеля пола и снимаем щиток.
- Отворачиваем две гайки крепления блока к кронштейну и снимаем блок.
- Таким же образом, сняв левый щиток облицовки тоннеля пола, отсоединяем от кронштейна коммутатор системы зажигания.
Снятие катушки зажигания ВАЗ-2110
- Работу проводим, выключив зажигание.
- Вынимаем центральный провод.
- Отворачиваем две гайки крепления проводов к катушке зажигания ВАЗ-2110 и снимаем провода.
- Отворачиваем две гайки крепления катушки к кронштейну и снимаем ее.
Замена распределителя зажигания ВАЗ-2110
- Для замены крышки распределителя (трамблера) зажигания и ротора (бегунка) демонтаж распределителя зажигания не требуется. Вынимаем высоковольтные провода из крышки.
- Отворачиваем два винта крепления крышки и снимаем ее.
- Крышка устанавливается только в одном положении, а гнездо провода первого цилиндра помечено цифрой "1".
- Остальные провода устанавливаются в соответствии с порядком работы цилиндров – 1–3–4–2 (направление вращения бегунка – против часовой стрелки, глядя со стороны крышки распределителя). Потянув, снимаем бегунок.
- Установка бегунка производится только в одном положении, когда прорезь на валу направлена в противоположную от контакта сторону.
- Для демонтажа трамблера ВАЗ-2110 в сборе отсоединяем высоковольтные провода, шланг от вакуумного регулятора и электрический разъем.
- Отворачиваем гайку верхнего крепления распределителя зажигания и снимаем держатель высоковольтных проводов.
- Отвернув еще две гайки, снимаем распределитель.
- Распределитель системы зажигания ВАЗ-2110 уплотняется резиновым кольцом, которое снимаем, поддевая отверткой. Снимаем защитный экран.
- Отворачиваем два винта крепления держателя переднего подшипника и винт крепления разъема. Снимаем разъем.
- Снимаем стопорную шайбу тяги вакуумного регулятора и отворачиваем два винта его крепления.
- Снимаем вакуумный регулятор. Снимаем держатель переднего подшипника с датчиком Холла.
- Отворачиваем два винта и снимаем датчик Холла ВАЗ-2110.
- Дальше разбираем узел для замены центробежного регулятора или сальника.
- Поддев отверткой, снимаем пружину. Стержнем диаметром 2,5 мм выбиваем штифт.
- Снимаем муфту и регулировочные шайбы, которые должны обеспечивать осевой свободный ход валика не более 0,35 мм.
- Вынимаем центробежный регулятор ВАЗ-2110.
- Выбиваем через два отверстия в корпусе сальник.
- Новый сальник запрессовываем отрезком подходящей трубы.
- На сальник устанавливаем шайбу и закерниваем ее в нескольких местах.
- Собираем распределитель в обратной последовательности, смазав кромку сальника и подшипники.
- Перед установкой распределителя зажигания ВАЗ-2110 надеваем бегунок, но не закрываем крышку (или снимаем крышку, если ставим новый распределитель).
- Смазываем моторным маслом резиновое кольцо, надеваем распределитель на шпильки и, поворачивая вал за бегунок, добиваемся совмещения прорези распределительного вала с муфтой.
- В этом положении досылаем трамблер ВАЗ-2110 до упора и наживляем гайки.
- Для удобства регулировки момента зажигания на фланце распределителя зажигания имеются деления и знаки "+" и "–", а на корпусе вспомогательных агрегатов – установочный выступ.
- Одно деление на фланце соответствует восьми градусам поворота коленчатого вала. Совмещаем выступ на корпусе вспомогательных агрегатов с серединой шкалы на распределителе зажигания ВАЗ-2110. Подтягиваем гайки.
- По стробоскопу проверяем и устанавливаем момент зажигания. Для этого соединяем зажим "+" стробоскопа с клеммой "+" аккумуляторной батареи, зажим "массы" – с клеммой "-" аккумуляторной батареи, а зажим датчика стробоскопа присоединяем к проводу высокого напряжения 1-го цилиндра. -
- Запускаем двигатель и направляем мигающий поток света стробоскопа в люк картера сцепления. Если момент зажигания установлен правильно, то при холостом ходе прогретого двигателя метка на маховике должна находиться напротив прорези щитка картера сцепления.
- Для регулировки момента зажигания останавливаем двигатель ВАЗ-2110, ослабляем гайки крепления распределителя зажигания и поворачиваем его на необходимый угол.
- Для увеличения угла опережения зажигания корпус распределителя поворачиваем по часовой стрелке, а для уменьшения – против часовой стрелки (если смотреть со стороны крышки распределителя зажигания). Затягиваем гайки крепления.
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
Системы зажигания и управления ЭПХХ двигателя ВАЗ-2110
6.2. Системы зажигания и управления ЭПХХ двигателя ВАЗ-2110
Схема бесконтактной системы зажигания
Система зажигания – бесконтактная или микропроцессорная. В данном разделе рассматривается бесконтактная система зажигания. Она состоит из датчика-распределителя, коммутатора, катушки зажигания, свечей, выключателя зажигания и проводов высокого и низкого напряжения.
Схема проверки датчика Холла на автомобиле
Датчик-распределитель 40.3706
Датчик-распределитель зажигания типа 40.3706 или 40.3706-01, четырехискровой, неэкранированный, с датчиком управляющих импульсов (Холла) и встроенными вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания.
Датчик-распределитель выполняет две основные функции: во-первых, задает момент искрообразования в зависимости от начальной его установки, числа оборотов коленчатого вала и нагрузки на двигатель, а во-вторых, распределяет импульсы высокого напряжения ("искру") по цилиндрам в соответствии с порядком их работы. Для этого служит ротор (бегунок), надетый на валик датчика распределителя. Для того чтобы не ошибиться при сборке, бегунок и крышка датчика-распределителя устанавливаются на датчик-распределитель только в одном положении, так же как и его валик. В бегунке размещен помехоподавительный резистор сопротивлением 1 кОм.
Проверить работоспособность датчика Холла можно, собрав схему, показанную на рисунке. Медленно вращая валик датчика-распределителя зажигания, следим за показаниями вольтметра. Напряжение должно резко меняться от минимального (не более 0,4 В) до максимального (не более, чем на 3 В меньше напряжения питания). Если стальной экран с прорезями задевает за датчик (определяется по легкому заеданию или царапающему звуку при вращении валика, а также после частичной разборки датчика-распределителя), проверьте осевой люфт валика (не более 0,35 мм, регулируется подбором шайб) и посадку экрана на валике. При необходимости замените валик в сборе. Неисправный датчик Холла ремонту не подлежит (за исключением обрыва проводов между самим датчиком и колодкой на корпусе датчика-распределителя).
Грубо оценить исправность вакуумного регулятора можно непосредственно на автомобиле. На заведенном двигателе отсоединяем от штуцера карбюратора вакуумный шланг, ведущий к регулятору. Если теперь создать в шланге разрежение (можно ртом), обороты мотора должны возрасти, а при снятии разрежения – вновь снизиться. Разрежение должно сохраняться по крайней мере несколько секунд, если пережать шланг. Визуально в работоспособности вакуумного регулятора можно убедиться, частично разобрав датчик-распределитель (см. Снятие и разборка датчика-распределителя зажигания) и подавая разрежение к впускному штуцеру регулятора. При этом пластина с датчиком Холла должна поворачиваться на угол 7±1°, а при снятии разрежения – без заедания возвращаться обратно.
Точную проверку и настройку вакуумного и центробежного регуляторов опережения зажигания производят на специальных стендах. В домашних условиях это делать не рекомендуется. При выходе из строя вакуумного регулятора его следует заменить, при неисправности центробежного – заменить датчик-распределитель.
Коммутатор типа 3620.3734 или 76.3734 размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания. Коммутатор проверяется осциллографом по специальной методике, он не ремонтопригоден. Нельзя отсоединять разъем коммутатора при включенном зажигании – это может вызвать его повреждение (как и других компонентов системы зажигания).
Катушка зажигания – типа 3122.3705 – сухая, с замкнутым магнитопроводом, или типа 8352.12 - маслонаполненная, с разомкнутым магнитопроводом. Данные для проверки: сопротивление первичной обмотки при 25°С – 0,43±0,04 Ом (3122.3705) или 0,42±0,05 Ом (8352.12), вторичной обмотки – 4,08±0,4 кОм (3122.3705) или 5±1 кОм (8352.12). Сопротивление изоляции на массу – не менее 50 МОм.
Свечи зажигания – типа А17ДВР, или А17ДВРМ, или А17ДВРМ1, или их импортные аналоги (с помехоподавительным сопротивлением 4-10 кОм).
Высоковольтные провода – с распределенным сопротивлением 2550±270 Ом/м. Не следует прикасаться к высоковольтным проводам на работающем двигателе – это может привести к электротравме. Запрещается также запускать двигатель или позволять ему работать с разорванной высоковольтной цепью (снятыми проводами или крышкой датчика-прерывателя) – это может привести к прогару изоляции и выходу из строя электронных компонентов системы зажигания. Как исключение возможна кратковременная проверка системы зажигания "на искру", при этом контакт проверяемого высоковольтного провода должен быть надежно закреплен на расстоянии 5-10 мм от "массы" автомобиля. Нельзя удерживать провод руками или инструментом (даже с изолированными ручками).
Блок управления ЭПХХ отключает электромагнитный клапан при увеличении частоты вращения коленчатого вала до 2100 мин-1 и включает при снижении до 1900 мин-1, если концевой выключатель карбюратора замкнут на массу (педаль "газа" отпущена). При нажатой педали "газа" (разомкнутом выключателе) клапан включен независимо от частоты вращения коленчатого вала. Питание на блок управления подается только при включенном зажигании, поэтому при выключении зажигания одновременно отключается и клапан (независимо от положения концевого выключателя карбюратора).
Схема системы управления электромагнитным клапаном карбюратора
Для проверки работы блока управления подключаем вольтметр, как показано ниже на рисунке (срабатывание клапана можно определить и по его щелчку при включении зажигания, без вольтметра). Отсоединяем провод от концевого выключателя карбюратора и замыкаем его на "массу". Запускаем двигатель и, постепенно увеличивая частоту вращения коленчатого вала, следим за показаниями вольтметра. После запуска двигателя он должен показывать не менее 10 В (клапан открыт), а при частоте вращения коленчатого вала около 2100 мин -1 напряжение должно резко снизиться до величины не более 0,5 В (клапан должен закрыться). После этого медленно понижаем обороты двигателя, при частоте вращения коленчатого вала около 1900 мин -1 напряжение должно скачкообразно увеличиться до прежней величины (клапан должен открыться). Устанавливаем обороты в пределах 2200-2300 мин -1 (клапан закрыт) и отсоединяем от "массы" провод концевого выключателя карбюратора – клапан должен открыться.
Схема проверки блока управления
manual.countryauto.ru
Система зажигания ВАЗ-2110 2111 2112
Датчик-распределитель 40.3706. а - устройство; б - схема действия центробежного регулятора; 1 - муфта; 2 - корпус; 3 - вакуумный регулятор; 4 - тяга вакуумного регулятора; 5, 7 - крышки вакуумного регулятора; 6, 12 - пружины; 8 - штуцер для подвода разряжения; 9 - диафрагма; 10 - центробежный регулятор; 11 - бесконтактный датчик; 13 - ведомая пластина центробежного регулятора с экраном; 14 - валик с ведущей пластиной центробежного регулятора; 15 - грузики; 16 - сальник; 17 - крышка; 18 - ротор; 19 - защитный экран; 20 - держатель переднего подшипника валика в сборе с опорной пластиной датчика; 21 - шайба крепления проводов; 22 - опорная пластина датчика с подшипником.
Система зажигания - бесконтактная или микропроцессорная. В данном разделе рассматривается бесконтактная система зажигания. Она состоит из датчика-распределителя, коммутатора, катушки зажигания, свечей, выключателя зажигания и проводов высокого и низкого напряжения. Датчик-распределитель зажигания типа 40.3706 или 40.3706-01, четырехискровой, неэкранированный, с датчиком управляющих импульсов (Холла) и встроенными вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания.
Схема бесконтактной системы зажигания 21101 - аккумуляторная батарея; 2 - генератор; 3 - штекерный разъем; 4 - выключатель зажигания; 5 - датчик-распределитель; 6 - коммутатор; 7 - свечи; 8 - катушка зажигания.Датчик-распределитель выполняет две основные функции: во-первых, задает момент искрообразования в зависимости от начальной его установки, числа оборотов коленчатого вала и нагрузки на двигатель, а во-вторых, распределяет импульсы высокого напряжения ("искру") по цилиндрам в соответствии с порядком их работы. Для этого служит ротор (бегунок), надетый на валик датчика распределителя. Для того чтобы не ошибиться при сборке, бегунок и крышка датчика-распределителя устанавливаются на датчик-распределитель только в одном положении, так же как и его валик. В бегунке размещен помехоподавительный резистор сопротивлением 1 кОм.
Схема проверки датчика Холла на автомобиле1 - датчик-распределитель зажигания; 2- вольтметр, имеющий предел шкалы не менее 15 В и внутреннее сопротивление не менее 100 кОм; 3 - вид на штепсельный разъем датчика-распределителя зажигания.Проверить работоспособность датчика Холла можно, собрав схему, показанную на рисунке. Медленно вращая валик датчика-распределителя зажигания, следим за показаниями вольтметра. Напряжение должно резко меняться от минимального (не более 0,4 В) до максимального (не более, чем на 3 В меньше напряжения питания). Если стальной экран с прорезями задевает за датчик (определяется по легкому заеданию или царапающему звуку при вращении валика, а также после частичной разборки датчика-распределителя), проверьте осевой люфт валика (не более 0,35 мм, регулируется подбором шайб) и посадку экрана на валике. При необходимости замените валик в сборе. Неисправный датчик Холла ремонту не подлежит (за исключением обрыва проводов между самим датчиком и колодкой на корпусе датчика-распределителя).
Грубо оценить исправность вакуумного регулятора можно непосредственно на автомобиле, На заведенном двигателе отсоединяем от штуцера карбюратора вакуумный шланг, ведущий к регулятору. Если теперь создать в шланге разрежение (можно ртом), обороты мотора должны возрасти, а при снятии разрежения - вновь снизиться. Разрежение должно сохраняться, по крайней мере, несколько секунд, если пережать шланг. Визуально в работоспособности вакуумного регулятора можно убедиться, частично разобрав, датчик-распределитель и подавая разрежение к впускному штуцеру регулятора. При этом пластина с датчиком Холла должна поворачиваться на угол 7±1°, а при снятии разрежения - без заедания возвращаться обратно.
Точную проверку и настройку вакуумного и центробежного регуляторов опережения зажигания производят на специальных стендах. В домашних условиях это делать не рекомендуется. При выходе из строя вакуумного регулятора его следует заменить, при неисправности центробежного - заменить датчик-распределитель. Коммутатор типа 3620.3734 или 76.3734 размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания. Коммутатор проверяется осциллографом по специальной методике, он не ремонтопригоден. Нельзя отсоединять разъем коммутатора при включенном зажигании - это может вызвать его повреждение (как и других компонентов системы зажигания).
Катушка зажигания - типа 3122.3705 - сухая, с замкнутым магнитопроводом, или типа 8352.12 -маслонаполненная, с разомкнутым магнитопроводом. Данные для проверки: сопротивление первичной обмотки при 25°С - 0,43±0,04 Ом (3122.3705) или 0,42±0,05 Ом (8352.12), вторичной обмотки -4,08±0,4 кОм (3122.3705) или 5±1 кОм (8352.12). Сопротивление изоляции на массу - не менее 50 МОм.
Свечи зажигания - типа А17ДВР, или А17ДВРМ, или А17ДВРМ1, или их импортные аналоги (с помехоподавительным сопротивлением 4-10 кОм).
Высоковольтные провода – с распределенным сопротивлением 2550±270 Ом/м. Не следует прикасаться к высоковольтным проводам на работающем двигателе - это может привести к электротравме. Запрещается также запускать двигатель или позволять ему работать с разорванной, высоковольтной цепью (снятыми проводами или крышкой датчика-прерывателя) - это может привести к прогару изоляции и выходу из строя электронных компонентов системы зажигания. Как исключение возможна кратковременная проверка системы зажигания "на искру", при этом контакт проверяемого высоковольтного провода должен быть надежно закреплен на расстоянии 5-10 мм от "массы" автомобиля. Нельзя удерживать провод руками или инструментом (даже с изолированными ручками).
Схема системы управления электромагнитным клапаном карбюратора1 - выключатель зажигания; 2 - катушка зажигания; 3 - блок управления; 4 - электромагнитный клапан; 5 - концевой выключатель карбюратора; А - к источникам питания.Блок управления ЭПХХ отключает электромагнитный клапан при увеличении частоты вращения коленчатого вала до 2100 мин-1 и включает при снижении до 1900 мин-1, если концевой выключатель карбюратора замкнут на массу (педаль "газа" отпущена). При нажатой педали "газа" (разомкнутом выключателе) клапан включен независимо от частоты вращения коленчатого вала. Питание на блок управления подается только при включенном зажигании, поэтому при выключении зажигания одновременно отключается и клапан (независимо от положения концевого выключателя карбюратора).
Схема проверки блока управления1 - блок управления; 2 - вольтметр; А -к жгуту проводов автомобиля.Для проверки работы блока управления подключаем вольтметр, как показано ниже на рисунке (срабатывание клапана можно определить и по его щелчку при включении зажигания, без вольтметра). Отсоединяем провод от концевого выключателя карбюратора и замыкаем его на "массу". Запускаем двигатель и, постепенно увеличивая частоту вращения коленчатого вала, следим за показаниями вольтметра.
После запуска двигателя он должен показывать не менее 10 В (клапан открыт), а при частоте вращения коленчатого вала около 2100 мин-1 напряжение должно резко снизиться до величины не более 0,5 В (клапан должен закрыться). После этого медленно понижаем обороты двигателя, при частоте вращения коленчатого вала около 1900 мин-1 напряжение должно скачкообразно увеличиться до прежней величины (клапан должен открыться). Устанавливаем обороты в пределах 2200-2300 мин-1 (клапан закрыт) и отсоединяем от "массы" провод концевого выключателя карбюратора - клапан должен открыться.
www.autosecret.net
замок зажигания, свечи зажигания, катушка зажигания
В данной категории будет приведена информация о том, что такое свеча зажигания и как она работает. О том какие свечи зажигания бывают их основные типоразмеры и характеристики. Кроме того, здесь можно будет узнать о причинах неисправностей свечей зажигания и о методы их устранения. Хотя в большинстве случаев неисправность свечи ведет лишь к одному, к их замене. Также в категории будет рассказано и о замке зажигания, частой поломкой которого является обгорание контактов. В этом случае поможет также замена. Обо всем подробнее в наших статьях.
Подробности Родительская категория: Ремонт автомобилей ВАЗ 2110 2111 2112 Просмотров: 10490Замок зажигания автомобилей ВАЗ 2110-2111-2112 установлен с правой стороны в кожухе рулевой колонки и представляет из себя группу контактов для коммутации системой энергопотребления.
Подробности Родительская категория: Ремонт автомобилей ВАЗ 2110 2111 2112 Просмотров: 6949Снятие и установка замка зажигания производится при его ремонте или замене.
Подробности Родительская категория: Ремонт автомобилей ВАЗ 2110 2111 2112 Просмотров: 6688Замена лампы подсветки замка зажигания на автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112 проводится следующим образом...
Подробности Родительская категория: Ремонт автомобилей ВАЗ 2110 2111 2112 Просмотров: 17158Замена контактной группы замка зажигания производится следующим образом...
Подробности Родительская категория: Ремонт автомобилей ВАЗ 2110 2111 2112 Просмотров: 8028Замена микровыключателя замка зажигания:
Подробности Родительская категория: Ремонт автомобилей ВАЗ 2110 2111 2112 Просмотров: 9905Свечи зажигания ВАЗ 2108- 2110-2111-2112 входят в состав группы системы зажигания. От их исправности и работоспособности зависят мощностные и экономичные параметры двигателя (расход топлива, мощность двигателя, запуск двигателя). Средний пробег для замены свечей зажигания 30 000 км.
Подробности Родительская категория: Ремонт автомобилей ВАЗ 2110 2111 2112 Просмотров: 4641Проверка и замена свечей показана на двигателе мод. 2111. На двигателях мод. 21083 и 2110 эти операции выполняются аналогично.
Подробности Родительская категория: Ремонт автомобилей ВАЗ 2110 2111 2112 Просмотров: 6040Замена свечей зажигания проводится при окончании ресурса эксплуатации свечей зажигания
Подробности Родительская категория: Ремонт автомобилей ВАЗ 2110 2111 2112 Просмотров: 7010Проверка свечей зажигания проводится для установления работоспособности свечи и определения причины той или иной неисправности
Подробности Родительская категория: Ремонт автомобилей ВАЗ 2110 2111 2112 Просмотров: 5277Бесконтактная система зажигания состоит из датчика-распределителя зажигания 2, коммутатора 4, катушки 1 зажигания, свечей 3 зажигания, выключателя 5 зажигания и проводов высокого напряжения. Цепь питания первичной обмотки катушки зажигания прерывается электронным коммутатором. Управляющие импульсы на коммутатор подаются от бесконтактного датчика (датчика Холла), расположенного в датчике-распределителе зажигания.
Подробности Родительская категория: Ремонт автомобилей ВАЗ 2110 2111 2112 Просмотров: 6713Угол опережения зажигания проверяют и устанавливают на холостом ходу двигателя (при частоте вращения коленчатого вала 820–900 мин–1). Угол должен быть в пределах 0±1° до ВМТ. При неправильно установленном угле опережения зажигания двигатель перегревается, не развивает полной мощности, расходует излишнее топливо, появляется детонация.
Подробности Родительская категория: Ремонт автомобилей ВАЗ 2110 2111 2112 Просмотров: 3774Снятие и установка распределителя зажигания на ВАЗ 2110-11-12 проводится следующим образом:
Подробности Родительская категория: Ремонт автомобилей ВАЗ 2110 2111 2112 Просмотров: 5466Проверка датчика Холла проводится таким образом:
Подробности Родительская категория: Ремонт автомобилей ВАЗ 2110 2111 2112 Просмотров: 4462Ремонт распределителя зажигания ВАЗ 2110-11-12
Подробности Родительская категория: Ремонт автомобилей ВАЗ 2110 2111 2112 Просмотров: 3929Замените катушку, если на ее пластмассовой крышке есть сколы, трещины, следы перегрева или вытекания масла.
Подробности Родительская категория: Ремонт автомобилей ВАЗ 2110 2111 2112 Просмотров: 6353Параметры катушки даны при температуре окружающей среды 25 °С. Замените катушку, если параметры не соответствуют данным.
Подробности Родительская категория: Ремонт автомобилей ВАЗ 2110 2111 2112 Просмотров: 5341Возможны следующие неполадки в системе зажигания:
Почитать еще...
www.autosecret.net
Возможные неисправности бесконтактной системы зажигания.
Причина неисправности
Способ устранения
Двигатель не запускается
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу
Двигатель неравномерно и неустойчиво работает при большой частоте вращения коленчатого вала
Перебои в работе двигателя на всех режимах
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью
automend.ru
Бесконтактная система зажигания ваз 2110 ваз 2111 ваз 21...
Особенности устройства бесконтактной системы зажигания ваз 2110, -2111, -2112 На автомобилях семейства ваз 2110 может применяться два типа систем зажигания: бесконтактная (на карбюраторных двигателях) и система зажигания, входящая в комплекс системы впрыска топлива. В настоящей главе дана бесконтактная система зажигания, а другая описана в отдельном Руководстве по ремонту на систему распределенного впрыска топлива. Бесконтактная система зажигания автомобилей ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 состоит из датчика-распределителя 4 (рис. 7-19) зажигания, коммутатора 3, катушки 2 зажигания, свечей 5 зажигания, выключателя 1 зажигания и проводов высокого напряжения. Цепь питания первичной обмотки катушки зажигания прерывается электронным коммутатором. Управляющие импульсы на коммутатор подаются от бесконтактного датчика, расположенного в датчике-распределителе 4 зажигания.
Датчик-распределитель зажигания - типа 40.3706 или 40.3706-01, четырёхискровой, неэкранированный, с вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания, со встроенным микроэлектронным датчиком управляющих импульсов.
Коммутатор - типа 3620.3734, или 76.3734, или RT1903, или PZE4022. Он преобразует управляющие импульсы датчика в импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания.
Катушка зажигания - типа 3122.3705 с замкнутым магнитопроводом, сухая или типа 8352.12 - маслонаполненная, герметизированная с разомкнутым магнитопроводом.
Свечи зажигания - типа FE65PR, или FE65CPR, или А17ДВР, или А17ДВРМ, или А17ДВРМ1 с помехоподавительными резисторами.
Выключатель зажигания - типа 2110-3704005 или KZ-881 с противоугонным запорным устройством, с блокировкой против повторного включения стартера без предварительного выключения зажигания, и с подсветкой гнезда.
Предупреждения
На автомобилях ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 применяется система зажигания высокой энергии с широким применением электроники. Поэтому, чтобы не получить травм и не вывести из строя электронные узлы, необходимо соблюдать следующие правила. На работающем двигателе автомобилей ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 не касаться элементов системы зажигания (коммутатора, катушки, датчика-распределителя зажигания и высоковольтных проводов). Не производить пуск двигателя с помощью искрового зазора и не проверять работоспособность системы зажигания «на искру» между, наконечниками проводов свечей зажигания и кассой". Не прокладывать провода низкого напряжения системы зажигания в одном жгуте с проводами высокого напряжения. Следить за надежностью соединения с "массой" коммутатора через винты крепления. Это влияет на его бесперебойную работу. При включенном зажигании не отсоединять провода от клемм аккумулятора и не отсоединять от коммутатора штепсельный разъем, так как при этом на отдельных элементах его схемы может возникнуть повышенное напряжение и он будет поврежден.
рис. 7-19. Схема бесконтактной системы зажигания:
1 - выключатель зажигания; 2 - катушка зажигания; 3 - коммутатор; 4 - датчик-распределитель зажигания; 5 - свечи зажигания
Установка момента зажигания на автомобилях ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 Величина угла опережения зажигания указана в "приложении 3". Для проверки на автомобилях ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 момента зажигания имеется шкала 1 (рис. 7-20) в люке картера сцепления и метка 2 на маховике. Одно деление шкалы соответствует 1° поворота коленчатого вала. При совмещении метки на маховике со средним (длинным) делением шкалы поршни первого и четвертого цилиндров находятся в в.м.т. Проверить и установить момент зажигания можно с помощью стробоскопа, действуя в следующем порядке: соедините зажим «плюс» стробоскопа с клеммой «плюс» аккумулятора, зажим "массы" - с клеммой «минус» аккумулятора, а зажим датчика стробоскопа присоедините к проводу высокого напряжения 1-го цилиндра; запустите двигатель и направьте мигающий поток света стробоскопа в люк картера сцепления; если момент зажигания установлен правильно, то при холостом ходе двигателя метка на маховике должна находиться в положении, соответствующем данным "Приложения 3". Для регулировки момента зажигания остановите двигатель, ослабьте гайки крепления датчика-распределителя зажигания и поверните его на необходимый угол. Для увеличения угла опережения зажигания корпус датчика-распределителя следует довернуть по часовой стрелке, а для уменьшения - против часовой стрелки (если смотреть со стороны крышки датчика-распределителя зажигания). Затяните гайки крепления и снова проверьте установку момента зажигания. Для удобства регулировки момента зажигания на фланце датчика-распределителя зажигания имеются деления и знаки «+» и «-», а на корпусе вспомогательных агрегатов - установочный выступ (рис. 7-21). Одно деление на фланце соответствует 8° поворота коленчатого вала. Если имеется диагностический стенд с осциллоскопом, то с его помощью тоже можно легко проверить установку момента зажигания, руководствуясь инструкцией по эксплуатации стенда.
рис. 7-20. Метки для установки момента зажигания:
1 - шкала; 2 - метка на маховике
Работа системы ЭПХХ
note2auto.ru
Возможные неисправности бесконтактной системы зажигания. Ваз 2110 Лада
Причина неисправности
Способ устранения
Двигатель не запускается
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу
Двигатель неравномерно и неустойчиво работает при большой частоте вращения коленчатого вала
Перебои в работе двигателя на всех режимах
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью
beeanta.ru